всё о любом фильме:

Иррациональный человек

Irrational Man
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникКарл Спрэг, Сьюзи Бензингер, Дженнифер Энджел
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  970.3 тыс.,    Италия  491.2 тыс.,    Россия  157.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Профессор философии Эйб Лукас опустошен: он не видит в своей жизни ни радости, ни смысла.

На лето Эйб приезжает преподавать в небольшой колледж, где у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами. Рита, его новая коллега, воображает, что именно он вызволит её из несчастливого брака. А Джилл, его лучшая студентка, становится ему ближайшим другом. Но девушку неодолимо притягивают мятущаяся творческая натура Эйба и его загадочное прошлое, и она все больше отдаляется от своего бойфренда Роя.

Всё меняет невольно подслушанный Эйбом и Джилл разговор, после которого Эйб, стряхнув с себя равнодушие и отчаяние, решает действовать… Абсолютно иррационально.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (31 814)
ожидание: 95% (5005)
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
80 + 102 = 182
5.5
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Четвёртый фильм Вуди Аллена, в котором обыгрывается тема преступления и наказания. Первыми тремя стали «Преступления и проступки» (1989), «Матч Пойнт» (2005) и «Мечта Кассандры» (2007).
    • Эпизоды в вымышленном университетском городке сняты в реально существующем университете в Ньюпорте, штат Род-Айленд.
    • Второй подряд фильм Вуди Аллена, в котором он снял Эмму Стоун.
    • Хоакин Феникс набрал перед съёмками почти 15 килограммов веса, будучи твёрдо уверен, что его персонаж должен выглядеть именно так.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором снялся Хоакин Феникс.
    • Первая роль Софи фон Хэйзелберг в художественном фильме почти за четверть века.
    • Пятый по счёту и третий подряд фильм Вуди Аллена, снятый в анаморфированном формате «Синемаскоп» (отношение ширины кадра к высоте 2,35:1).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В определённой степени фильм «Иррациональный человек» (2015) является современным изложением романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» (1866).
    • Пиетет Вуди Аллена перед русским писателем Фёдором Достоевским проявляется в двух эпизодах фильма. В одном Эйб восклицает: «Прав был Достоевский!» (относительно представлений о жизни самого Эйба), в другом Джилл находит на столе Эйба открытый роман «Преступление и наказание».
    • За основу сюжета взята идея фильма Альфреда Хичкока «Незнакомцы в поезде» (1951) — убийство, которое совершает незнакомый с жертвой случайный человек, чтобы следствие зашло в тупик в поисках мотива преступления. Как и в фильме Хичкока, часть сюжета фильма «Иррациональный человек» разворачивается в парке развлечений.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вуди Аллен не верит в то, что мир устроен справедливо. Что им правит логика. Он верит в абсурд. Добро редко бывает вознаграждено, а зло может быть наказано, а может и нет. Все зависит от случая. Эту идею он реализовал в «Матч пойнте». В «Преступлениях и проступках» он утверждает еще более трагическую мысль: злодеяние не просто может остаться незамеченным, скорее всего оно просто затеряется в буднях, в суете жизни, и даже преступник, не дождавщшись кары, постепенно забудет о своем грехе, ведь какой толк в том, чтобы мучиться, если никто так и не узнал. Жизнь возьмет свое, и злодей вернется к ней как ни в чем ни бывало.

    Давно сложился этот любопытный мотив в творчестве режиссера: если преступник становится преступником только в случае раскрытия преступления, то выходит, что убийцы и маньяки, ничем не выдавая себя, преспокойно существуют среди нас. Никакая печать, никакое раскаяние не висит над ними и уж тем более не заметны окружающим. А раз так, то значит, каждый из нас может иметь какие угодно страшные тайны и тем не менее продолжать быть обычным человеком, которого общество воспринимает как своего.

    Было очень интересно, какое развитие этот мотив получит в новом фильме на старую тему. Эйб решается на убийство по причине, схожей с мотивом Раскольникова. Он хочет избавить мир от никчемного, но вредоносного человека. По его мнению, мир станет лучше и добрее, когда исчезнет противный судья. Он придумывает удивительно простой способ избавиться от жертвы. И все срабатывает. Те, кто страдал от действий судьи, в самом деле обретают покой. Добро торжествует.

    А дальше Аллен долго томит нас, показывая любовные перепетии в жизни героев. Он намеренно дает нам время, чтобы мы помучились вопросом: хорошо ли поступил Эйб? И действительно, просто ответить на этот вопрос не получается. Что же отвечает сам Аллен?

    В этот раз он снова позволяет преступнику избежать наказания, но находит другой способ покарать своего героя. Эйб решает убить Джилл, догадавшуюся обо всем. Происходит довольно нелепая сцена, в результате которой гибнет не девушка, а он сам. И что же? Преступник рано или поздно угодит в свои же сети? Полагаю, что вывод сложнее. Аллен наказывет Эйба не смертью в шахте лифта. Даже если бы ему удалось избавиться от Джилл, становится понятно, что этот человек не может быть счастлив. Он не ценит человеческую жизнь, а значит, не чувствует любви, не способен привязываться и главное, обречен на отсутствие смысла. А ведь именно отсутствие смысла привело Эйба к попытке самоубийства. Только любовь и уважение к другим людям может наполнить существование смыслом.

    По-моему, прекрасный и главное убедительный вывод.

    7 из 10

    21 апреля 2016 | 21:38

    Никогда не устанет Вуди Аллен вертеть Достоевским, измельчать его в порошок, тайком подсыпать в чай/кофе/сок незадачливым путникам. Милейший фильм, снятый в предзакатных, чуть тусклых тонах, в оранжево-голубой палитре. Морское побережье, закат, университетский городок, новый профессор философии, о котором ходит столько слухов. Скоро он их подтвердит. Множество ничего не значащих, или же наоборот, крайне многозначительных фраз, вроде «Ад — это другие», куча кивков Сартру, Кьеркегору, тому же Достоевскому, но всё так быстро, поверхностно, всего лишь обозначение акцентов. Впрочем, это оборачивается плюсом, забавным барочным обрамлением, кому вообще нужна основательность Вуди, кто ждёт глубины от Аллена?

    Под кажущейся лёгкостью, яркой зеленью деревьев и чудесным морским бризом скрывается депрессия, ужас перед хаотичностью бытия, куча мелких бессмысленных страстей, всё то, в сторону чего кивал Аллен. И разрешается это мрачновато-игривое великолепие ответом на вопрос «Тварь я дрожащая или право имею?», разрешается легко и беззаботно, оборачиваясь чудным детективом, чуть ли не по мотивам всем известного произведения.

    Очаровательная неврастения Хоакина Феникса, лёгкий юмор Вуди Аллена, как всегда заляпанный несколькими совсем необязательными постельными сценами и толстоватыми намёками на классическую литературу, огромные, сверкающие зелёные глаза Эммы Стоун, ко всему этому мы уже привыкли, но механизм всё ещё работает, в сумме получается занимательная трагикомедия с элементами детектива. Злодеи будут наказаны, добро победит, Вуди Аллен, кажется, никогда не прекратит делать из тяжеловесной русской классики воздушные виньетки, добрые взрослые сказки.

    8 из 10

    13 августа 2015 | 17:04

    А ведь мне нравятся фильмы Вуди Аллена, но здесь что-то пошло не так…

    Хочется отметить в этом фильме отлично подобранных актеров: Хоакин Феникс незаметно и правдиво перевоплощается из депрессивного, поникшего персонажа в жизнерадостного человека, а Эмма Стоун, оказывается, умеет играть истеричных персонажей. Они правда приятно удивили.

    А ещё в фильме приятная мелодичная музыка, немного энергичной классики, которая, как ни странно, придаёт фильму некую комичность. И несмотря на жанр, кажется как будто смотришь черную комедию.

    К сожалению дальше идут одни минусы.

    Кажущиеся в начале фильма весьма уместные монологи, к середине фильма начинают надоедать, а к концу хочется закричать на главных героев, чтобы они прекратили нести эту чушь.

    Сюжет не блещет каким-то изяществом, все довольно обыденно и скучно. Сидишь с ждешь что вот-вот наступит какой-то интересный поворот сюжета, что обязательно должно лучится… Но увы. И финал, кстати тоже оставляет желать лучшего: хотелось увидеть торжество добра или зла, но фильм просто закончился и всё.

    Кажется в Иррациональном человеке хотели преподнести этакое «Преступление и наказание» Достоевского, которого кстати упоминают в фильме. А получилось сделать иррациональный фильм.

    Жаль

    3 из 10

    13 января 2016 | 22:46

    «Иррациональный человек» неспешный разговорный детектив с философскими тезисами Канта и Шопенгауэра, деликатная вещица, подобно бутылке крепкого виски, приятно опьянит своей красотой диалогов, особенно озвученными мыслями главных лиц. Коими тут являются обаятельный, но потрёпанный житьём, профессор Эйб Лукас (Хоакин Феникс) и его спутница, зеленоглазая студентка Джилл Поллард (Эмма Стоун).

    Ведущие беседы о творчестве Достоевского и не только, они будут вовлечены в историю, связанную убийством. Вся история, чем-то напоминает произведение классика русской литературы, что не удивительно Вуди Аллен часто обращался в сторону творчества создателя «Преступление и Наказание», и здесь он решил вновь вернутся к своим истокам.

    Поклонники Аллена, точно заметят повторение Вуди, но думаю, в хорошем смысле слова. Аллен не ошибся с кастингом, местом съёмок и самим настроением, в которое он удачно попал на сегодня, некое такое «бабье лето» c остротой и добротным финалом, увидеть его в холодный зимний вечер, обнимая кружку горячего кофе, будет действительно приятно и интересно.

    Честно сказать недолюбливаю Вуди, однако «Иррациональный человек» мне понравился.

    29 декабря 2015 | 01:58

    Интересный вариант детектива. Но стоит отметить сюжет не замысловат и лежит на поверхности с первых минут просмотра этой ленты.

    Эйб это типичный представитель мужского типа, который попробовал всё, но ничего его не увлекло, скорее наоборот всё, что произошло с ним только усугубило его и не без того печальное существование. Удачно выигрывает канва ленты на фоне перекликающихся посылов к основам философии Канта и угрюмым, как сам главный герой, произведениям Федора Михайловича Достоевского. Но насколько легко примерять на себя роль Раскольникова? И каждое ли преступление заслуживает наказания?

    Игра актеров заслуживает потраченого времени на просмотр. Все реплики открывают именно те стороны персонажей, которые в конечном итоге и сыграют роль в развязке этого клубка любви, печали и справедливости в её конкретном измерении.

    Но есть то чего упорно не хватает в этом фильме. Интриги и неожиданостей поворота сценария.

    Это скорее авторский взгляд на вопрос — глубины человеческой души в поисках цели существования. Рекомендую к просмотру.

    8,5 из 10

    29 декабря 2015 | 01:07

    Григорию Потёмкину нередко приписывают фразу, которую он якобы сказал Фонвизину в 1782 году, после премьеры пьесы «Недоросль»: «Умри, Денис, лучше не напишешь». Достоверность этой цитаты может вызывать многие сомнения, зато другую фразу, противоположной формы, но того же смысла, несомненно, повторяют миллионы кинолюбителей по всему миру… «Аллен, живи вечно!».

    В этом году неподражаемому Аллену исполнится восемьдесят. Невысокий очкарик с трогательными чертами лица, он уже давно воздвиг себе огромный нерукотворный памятник — и несколько небольших, рукотворных, ему при жизни поставили благодарные зрители: от Овьедо до Калининграда. За плечами маленького великого человека — книги, ставшие классикой американской литературы, постановки, ставшие классикой американского театра и, наконец, сорок пять полнометражных фильмов, многие из которых не только вошли в классику американского кино, но и пополнили золо… алмазный фонд всего мирового кинематографа.

    Фильмография Вуди Аллена обширна, классифицировать её можно по многим признакам. По десятилетиям: от конца 1960-х до настоящего времени; по жанрам (среди которых — изобретённая Алленом «интеллектуальная комедия»); по месту действия: нью-йоркский период, европейский период… и так далее. Каждый отыщет «своего» Вуди Аллена. Для меня «тот самый Аллен» — это серия многослойных психологических лент, снятых в 1970-1990-е годы, сюжет которых развивается в чарующих декорациях Нью-Йорка: «Энни Холл», «Манхэттен», «Ханна и её сёстры», «Преступления и проступки», «Мужья и жёны», «Знаменитость» и другие. При этом я безмерно ценю многие работы Аллена, которые про себя называю «апокрифами»: по-бергмановски суровые «Интерьеры»; «Звёздные воспоминания» — алленовская переработка «8 1/2 » Федерико Феллини; «Тени и туман» — лента в стиле Фридриха Вильгельма Мурнау; гимн всем любителям кино под названием «Пурпурная роза Каира»; псевдодокументальный «Зелиг» и прочие.

    Увы, не одну работу Аллена хочется вычеркнуть из памяти — как не оправдавшую высоких ожиданий, сопровождающих просмотр любой алленовской картины. Слыша от других признания в нелюбви к Вуди Аллену, всегда довольно точно представляешь себе, какие именно неудачные фильмы смотрел собеседник. И какие — не просто удачные! — к большому сожалению, не смотрел.

    Несмотря на случающиеся разочарования, каждый новый фильм Вуди Аллена — это событие, которое ждёшь, словно собственный день рождения. Это праздник, который, не имея конкретной даты, наступает каждый год. Задумавшись ещё несколько десятилетий назад о смерти, испугавшись неизбежного конца, Аллен направил страх в русло творчества, пустился наперегонки со временем — и начиная с 1977 года он ни разу не выпускал менее одной картины в год, стремясь успеть за свою жизнь как можно больше. В этом году праздник наступил 13 августа, когда в российский прокат вышел новый фильм «Иррациональный человек».

    Эйб Лукас — профессор философии и человек средних лет, находящийся в глубоком экзистенциальном кризисе — приезжает на лето в колледж, дабы преподавать этику — дисциплину, к которой он уже сам почти потерял интерес. В колледже у Лукаса, лишённого вкуса и самого ощущения жизни, завяжется одновременно два романа — с коллегой, стремящейся уйти от скучного мужа, и молодой студенткой, уже встречающейся с преданным ей молодым человеком, но очарованной томной тоской главного героя. Обе попытаются по-своему вытянуть Лукаса из безбрежного болота, в которое превратилась его жизнь. Однако возродить зачахшую душу, вернуть Лукасу радость бытия окажется в силах не женщина, а совершённый им самим Поступок. И это будет не подвиг, а нечто абсолютно безнравственное. Как ни парадоксально, но именно тягчайшее из преступлений вернёт преподавателю этики духовное равновесие и жизненные силы, даст мощнейший позитивный импульс.

    Этические проблемы, связанные с лишением человеком человека жизни, были затронуты в таких работах Вуди Аллена, как «Преступления и проступки», «Матч Пойнт», «Мечта Кассандры». Герои этих фильмов, переступая черту, погружаются в терзания, начинают задаваться вопросом: «Тварь я дрожащая или право имею?» И, не способные подавить в себе человеческое, голос совести, суеверный страх перед Высшими силами, — отвечают: «Тварь!». При этом не обязательно за преступлением следует реальное наказание.

    Новизна «Иррационального человека» по отношению к другим картинам Аллена заключается в том, что впервые новоиспечённый Раскольников заключает — «Имею право!». Убийство не выбивает героя из колеи, а, напротив, ставит всё на свои места. По крайней мере, так поначалу кажется…

    Злодеяние и тянущийся за ним шлейф последствий вместе с несколькими любовными линиями запутываются в фильме в сложнопереплетённый клубок. «Иррациональный человек» держит в напряжении, каждую минуту ты, как зритель, пытаешься просчитать, куда приведут сюжетные нити, каков будет исход. В по-настоящему непредсказуемом финале режиссёр разрубает Гордиев узел — делает это неожиданным образом… однако без должного изящества. Финальный сюжетный поворот оказывается внезапным и при этом несколько разочаровывающим.

    Новый фильм Аллена хорош, интересен, красив, он поистине захватывающий и по-алленовски стильный, однако местами в нём чувствуется, что у семидесятидевятилетнего мэтра режиссёрская хватка слабеет.

    Для лучших работ Аллена характерна многогранность, но в «Иррациональном человеке» тема преступления оттесняет прочие — например, интересная проблема двух параллельных романов главного героя остаётся без должной проработки. Персонажи ведут диалоги, поминая всуе всевозможных философов, но этим беседам не хватает глубины, ощущается некоторая поверхностность. Повторюсь: «Иррациональный человек» — интересное и стильное кино — само по себе, но оно страдает от сравнения с более крепкими работами Аллена.

    Если же оценивать «Иррационального человека» по меркам не авторского, а массового кино, которое зритель привык смотреть вприкуску с поп-корном, то, безусловно, фильм становится эталоном — он в меру развлекательный, в меру вдумчивый, нетривиальный, прекрасно сыгранный и качественно поставленный. Да, Вуди Аллен уже не снимает так, как он снимал когда-то. Но и сейчас никто не снимает так, как это делает Аллен. Планка опустилась везде и у всех, Аллен в этих условиях остаётся вершиной, возвышающейся над общей массой. Настоящей глыбой — самобытной и неповторимой. Вот бы стоять ей вечно!

    Вместо послесловия — персональные наблюдения. Зная, что «Иррационального человека» неизбежно будут сравнивать с «Матч Пойнтом», Вуди Аллен оставляет множество отсылок к этому фильму (пояснять не буду, дабы не было спойлеров). Это томик «Преступления и наказания» с пометками главного героя, надежда Лукаса на то, что его преступление «повесят» на какого-нибудь бродягу, постоянные разговоры персонажей об отъезде в Лондон… Любопытно, что в фильмах Вуди Аллена Лондон ассоциируется с убийством. В «Преступлениях и проступках» также были разговоры о Лондоне, к тому же в конце именно в этом городе наступает неблагоприятная развязка для героя, роль которого исполнил сам Аллен. В лентах «Матч Пойнт», «Сенсация» и «Мечта Кассандры» убийства происходят непосредственно в британской столице. Как и многие другие великие режиссёры, Вуди Аллен создал собственный киноязык: словно буквы в словах, он чередует в своих работах определённые образы — джаз, цирк, писатель в творческом кризисе, Нью-Йорк, Лондон…

    7,5 из 10

    26 августа 2015 | 14:13

    Новый фильм Вуди Аллена «Иррациональный человек» отвечает на несколько философских вопросов: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Оправдано ли убийство ради благой цели? Может ли испортить великолепного Хоакина Феникса пивной живот?

    Сюжет таков. Обаятельный профессор философии Эйб Лукас (Хоакин Феникс), полностью утративший интерес к жизни приезжает в небольшой колледж, где заводит интрижку одновременно со своей коллегой (Паркер Поузи), уставшей от мужа, и с романтически настроенной студенткой (Эмма Стоун). Жизнь течет однообразно до тех пор, пока случайно подслушанный разговор в кафе не переворачивает мир вечно несчастного профессора с ног на голову, поселяя в нем идею об «идеальном убийстве».

    Вуди Аллен в причудливой пессимистической манере решил пойти по своей традиционной схеме: любовная история, убийства, смешной конец. В результате получился легкий и сентиментальный фильм, с философской подоплекой и полем для размышления, который определенно стоит просмотра. В конце концов, ну кто еще решится пересказывать под звуки джаза Достоевского? Только живой классик, единственный и неповторимый Вуди Аллен.

    10 из 10

    24 августа 2015 | 18:42

    Не люблю пересказывать содержание фильма или описывать сюжет. Для этого есть аннотация к фильму на этой же странице. Она может быть не всегда точной, но общий смысл передает.

    А теперь, собственно, фильм. Опишу только общие впечатления и некоторые моменты.

    Про Вуди Аллена нет смысла говорить — мастер есть мастер.

    Сюжет фильма вполне интригующий. Мне напомнил «Незнакомцы в поезде» Хичкока. Также есть отсылки к творчеству Достоевского, которого любит Аллен.

    Повествование идет неспешно, без особых скачков, но заскучать не дает. Все сцены к месту и длятся ровно столько сколько нужно, провисания нет, никаких длинных монологов/диалогов.

    Действующих лиц немного, основных два — герои в исполнении Хоакина Феникса и Эммы Стоун.

    Актеры играют на отличном уровне, веришь в происходящее.

    Часто я субъективен в оценках и мне трудно не обращать внимание на личные симпатии/антипатии к актерам и режиссеру.

    Хоакин Феникс — замечательный актер, но я его недолюбливаю. Однако, в этом фильме мне он очень понравился и вся моя «нелюбовь» улетучилась. Отлично вписался в образ, герою действительно сопереживаешь.

    Эмма Стоун как всегда немного сумасшедшая, но обоятельная.

    Основное впечатление от фильма — легкость и простота. Тепм повествования и великолепно подобранная музыка создают очень приятное и непринужденное настроение, несмотря на личную драму главного героя и совершаемые им поступки.

    У режиссера получилась легкая, летняя, «черная» комедия, как бы странно это не звучало.

    Для поклонников творчества Аллена откровений не будет, просто очередной хороший фильм мэтра, для непоклонников — этот фильм способен подтолкнуть посмотреть другие работы режиссера и пополнить ряды его поклонников.

    Фильм вызывает желание его обсуждать, а это, на мой взгляд, показатель того, что, как минимум, было интересно.

    8 из 10

    25 марта 2016 | 12:17

    Эйб Лукас (Хоакин Феникс) — преподаватель философии, который потерял смысл жизни. Он решает сменить обстановку и приезжает работать в колледж, где знакомится с коллегой Ритой (Паркер Поузи) и очаровательной студенткой Джилл (Эмма Стоун). Он всячески старается не ввязываться в отношения с женщинами. Но одна устала от мужа и повседневности, а другая — просто ищет приключений и считает, что влюблена в амбициозного преподавателя. Все идет как нельзя лучше, Эйб успевает уделять внимание обеим, пока однажды он не слышит разговор в кафе, в котором женщина обвиняет местного судью в непрофессионализме, некомпетентности и взяточничестве. Эйб, опираясь на работы таких известных философов, как Хайдеггер, Кьеркегор и его любимый Достоевский, решает, что вполне имеет право сделать этот мир лучше, избавив его от таких негодяев, как судья. Он хочет на себе испытать суть экзистенциализма. Именно этой философской теме посвящен фильм.

    Вуди Аллен уже давно не скрывает, что работы Ф. М. Достоевского являются для его гения источником вдохновения. «Иррациональный человек» же весь пронизан идеями русского писателя. «Тварь дрожащая иль право имею?» — вот основной вопрос, который мучает главного героя и который лишает его всяческого раскаяния. Эйб Лукас — своеобразный Раскольников XXI века. Безусловно, картина — это не только размышления на философскую тему. Есть здесь и две прекрасные и милые любовные линии. Обе девушки догадываются и даже знают о поступках Эйба, но только вот Рита готова бросить все и закрыть на все глаза и уехать с симпатичным учителем в Испанию, о которой давно мечтала, а Джилл — еще совсем юная и неопытная — не может понять хладнокровие своего некогда кумира и уговаривает его одуматься.

    Шедевром данную картину назвать нельзя, но все фильмы Аллена — это нечто особенное, имеющее свою непосредственность, сентиментальность, мораль и философскую подоплеку. Особенно это касается последних работ режиссера — «Иррациональный человек», «Магия лунного света» и «Полночь в Париже». Все фильмы, надо отметить, смотрятся на одном дыхании.

    Новая муза Вуди — Эмма Стоун снова неподражаема, она очень разноплановая талантливая актриса, которая давно доказала, что она сильна не только в комедийном жанре. Ее Джилл — несколько наивная, но при этом умная девушка — некий камертон переживаний для Эйба. Хоакин Феникс замечательно вжился в роль в преподавателя кафедры философии, еще одна хорошая роль в его копилку. Имя Паркер Поузи мне было не слишком известно, но она неплохо сыграла несколько суматошную и измученную бытом Риту.

    На тему произведений Достоевского можно снимать много. «Иррациональный человек» — очередная зарисовка на эту тему. Почему зарисовка? Да потому, что фильм очень легкий, летний, незамысловатый, на первый взгляд, но с большим полем для размышлений, как и всегда в картинах талантливого и ни на кого не похожего Вуди Аллена. Замечательная игра актеров, милая атмосфера и не слишком банальный сюжет делают фильм прекрасным украшением летнего кинопроката.

    8 из 10

    20 августа 2015 | 11:40

    Минусы:

    1) Мотивация главного героя

    К минусам можно отнести мотивацию Лукаса. Он случайно услышал разговор женщины которая не может поделить детей с супругом, а судья принял сторону отца. И на основание этого подслушанного разговора Эйб (которого все считают умным) решает, что судья законченный мерзавец. Он даже не пытается глубже вникнуть в суть дела, выслушать объяснения второй стороны. Мы ведь ничего не знаем ни об этой матери, (обиженная женщины в приступе мести может выставить прекрасного отца исчадием ада), ни об отце, ни о наличии коррупции. Может быть детям будет лучше с отцом, и судья, который ознакомлен с обстоятельствами дела гораздо лучше Лукаса, выносит решения в интересах детей. Но гениальный Лукас по какой-то причине безоговорочно занимает сторону женщины и решает лишить жизни судью, даже толком не изучив дело. Вместо этого он почему-то начинает наводить справки о личной жизни судьи, а не о деле, которое он рассматривает.

    2) Феминизм

    Чтобы говорить о феминизме, достаточно того, что судью убивают за решение об опеке над ребёнком в пользу отца. Ведь в мировой судебной практике это большая редкость. В большинстве случаев ребёнка оставляют с матерью, если та не законченная алкоголичка/наркоманка, либо ещё какой асоциальный элемент. А здесь судья идёт против системы, возможно он настоящий герой, который выносит решения не на основании общепринятой практики, а исходя из интересов детей.

    Правда это не единственный момент. В этом фильме женщинам всё сходит с рук и из-за них страдают невинные люди.

    Джил

    У Джил есть парень, но она без зазрения совести заводит роман на стороне с Лукасом, причём, продолжает врать Рою до момента, пока об её отношениях на стороне не становится известно всему кампусу.

    И даже когда девушка узнаёт о поступке Эйба она продолжает его прикрывать. Я надеялся, что финальное противостоянии закончится иначе, это был бы несомненный плюс сюжету.

    Рита

    Ещё одна любовница Лукаса, которая без зазрения совести наставляет рога мужу и тот закрывает на это глаза. Морально-нравственный облик героев этого фильма мягко говоря не лучший. Я бы не удивился, если после развязки муж принял бы её назад и сам же извинился за свою слабохарактерность.

    Плюсы

    К плюсам картины можно отнести актёрскую игру, особенно в момент с русской рулеткой. Ближе к финалу мы всплывают наружу истинные мотивы героя. Он совершал убийство не ради справедливости, а для себя, чтобы эта встряска вернула ему вкус жизни, тогда к чему было столько пафоса в речах о высшем благе? В итоге мы получаем фильм на один раз.

    5 из 10

    5 января 2016 | 21:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>