всё о любом фильме:

Иррациональный человек

Irrational Man
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникКарл Спрэг, Сьюзи Бензингер, Дженнифер Энджел
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  970.3 тыс.,    Италия  491.2 тыс.,    Россия  157.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Профессор философии Эйб Лукас опустошен: он не видит в своей жизни ни радости, ни смысла.

На лето Эйб приезжает преподавать в небольшой колледж, где у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами. Рита, его новая коллега, воображает, что именно он вызволит её из несчастливого брака. А Джилл, его лучшая студентка, становится ему ближайшим другом. Но девушку неодолимо притягивают мятущаяся творческая натура Эйба и его загадочное прошлое, и она все больше отдаляется от своего бойфренда Роя.

Всё меняет невольно подслушанный Эйбом и Джилл разговор, после которого Эйб, стряхнув с себя равнодушие и отчаяние, решает действовать… Абсолютно иррационально.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (30 472)
ожидание: 95% (4991)
Рейтинг кинокритиков
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Четвёртый фильм Вуди Аллена, в котором обыгрывается тема преступления и наказания. Первыми тремя стали «Преступления и проступки» (1989), «Матч Пойнт» (2005) и «Мечта Кассандры» (2007).
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором снялся Хоакин Феникс.
    • Хоакин Феникс набрал перед съёмками почти 15 килограммов веса, будучи твёрдо уверен, что его персонаж должен выглядеть именно так.
    • Второй подряд фильм Вуди Аллена, в котором он снял Эмму Стоун.
    • Первая роль Софи фон Хэйзелберг в художественном фильме почти за четверть века.
    • Пятый по счёту и третий подряд фильм Вуди Аллена, снятый в анаморфированном формате «Синемаскоп» (отношение ширины кадра к высоте 2,35:1).
    • Эпизоды в вымышленном университетском городке сняты в реально существующем университете в Ньюпорте, штат Род-Айленд.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В определённой степени фильм «Иррациональный человек» (2015) является современным изложением романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» (1866).
    • Пиетет Вуди Аллена перед русским писателем Фёдором Достоевским проявляется в двух эпизодах фильма. В одном Эйб восклицает: «Прав был Достоевский!» (относительно представлений о жизни самого Эйба), в другом Джилл находит на столе Эйба открытый роман «Преступление и наказание».
    • За основу сюжета взята идея фильма Альфреда Хичкока «Незнакомцы в поезде» (1951) — убийство, которое совершает незнакомый с жертвой случайный человек, чтобы следствие зашло в тупик в поисках мотива преступления. Как и в фильме Хичкока, часть сюжета фильма «Иррациональный человек» разворачивается в парке развлечений.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вуди Аллен каждый год удивляет и радует своими фильмами искушённого зрителя. Перед просмотром очередного думаешь: «Что же он выдаст на этот раз? Философскую притчу, пронизанную лёгким юмором, детектив с серьёзным психологизмом героев или историю любви какой-либо пары?» Тут всё вместе. Аллен комбинирует свои излюбленные темы, выстраивая из них интересную работу.

    Известный на весь штат профессор философских наук приезжает в небольшой студенческий городок читать курс лекций. Романтик, вечно с флягой виски, он разочарован в жизни, в людях, в себе. Аллен всегда удачно выбирает типаж главных героев. Его протагонисты — это люди, которым некомфортно в нашем мире. Режиссёр бьёт в сердцевину зрительской аудитории: нам приятно, когда говорят не о таких как все, так как скучающий интеллектуал с лёгкостью может подстроить свою жизнь под сценарий кинематографиста.

    Прекрасное пузо Хоакина Феникса подавляет многие неудачи картины, например, повторяющиеся в начале сцены прогулок и лекций наряду с обсуждениями главного героя — Аллену хочется как можно скорее описать его. Получается слишком нагромождённо. Предельно очевидной становится акцентуация Аллена — проблема и способы её развития.

    Понравилась сцена с рулеткой, тоже кстати сказать вполне очевидная — ну давай уже выхвати пистолет! Если использовать язык музыкальных терминов, можно с уверенностью отметить, что фильм порой излишне громок (forte) при умеренном (moderato) темпе событий. А когда все в городе начинают говорить про судью, то невольно представляешь режиссёра перед листком бумаги, где он решает на сколько минут продолжить болтовню.

    Персонажи подчас выглядят сериальными и тяжеловесными, как будто выполняющими определённую роль в фильме, для количества. Их задача в картине ясна (тупая студентка из лаборатории) и очевидно, что они нужны только для подноса с фразой «кушать подано». Главная героиня прописана лучше, у неё и вправду по-женски меняется характер, настроение, и это выглядит вполне правдоподобно, чего не скажешь о Джил с бутылкой виски на пороге: «Решила купить вам в подарок…». Главный же герой в первой половине фильма излишне угрюм, мрачен. А когда даётся контраст с улыбающемся философом, невольно улыбаешься вместе с ним, хотя и представляешь структуру произведения, понимаешь, как это сделано… — тезис, антитезис, синтез.

    Но несмотря на все мелочи, в картине есть своя магия, как сказал кто-то про жизнь из предыдущего фильма Аллена, и что очень точно описывает суть всего обыденного, к чему притрагивается режиссёр. Аллен любит своё кино, и всеми силами старается сделать так, чтобы оно понравилось. Он уважает зрителя, и не даёт много пошлости, как, к сожалению, бывает во многих фильмах. Зачем стоит ограничитель 18+ я так и не понял. Наверное, до 18 никто не видел женского тела, и не держал бутылку виски в руках, хотя это вопрос к прокатчикам.

    «Если в комнате есть ружьё, оно обязательно должно выстрелить». В 2015 не перестаёшь удивляться ружьям Аллена, хотя и говоришь себе «нет-нет, так точно не будет», наивно давая фору режиссёру. Но он не всегда оказывается проворнее твоей интуиции, хотя, как и в Матч-поинте с теннисным мячиком, умеет поражать, заставляя задерживать дыхание от тонких перипетий художественной мысли.

    Картина выполнена красиво. То, что серьёзно и сделано со вкусом, всегда вызывает одобрение. Хотя говорить о серьёзности, описывая Аллена — дурной тон — он мыслит другими категориями. Для него серьёзное неотделимо от комического. Смешное не может быть несерьёзным. А несерьёзное смешным.

    Отнеся себя к той или иной категории, решив вопрос можно ли убивать старушек, жизнь приобретает смысл. (Кстати в фильме много Достоевского, что приятно). Но всё равно найдётся студентка, для которой это не так… Впрочем, в этом тоже есть своя магия.

    10 сентября 2015 | 00:21

    В этот раз у В. Аллена мало шуток. Это больше триллер, но и триллером не назовёшь.

    Тема фильма не нова. Это старое-доброе убийство и измена супругам. Опытный и пресыщенный жизнью дядька приезжает в колледж преподавать философию. На него западает студентка, которая даже не знает зачем ей нужна философия.

    Опять эти пресыщенные, самодовольные и богатые герои и их окружение. Ходят на концерты классической музыки. Красиво одеты. Не менее красиво говорят. А доходит до дела — обезьяны обезьянами.

    Главная героиня тоже хороша. Наполнена копиями мыслей разнообразных философов, которые выдаёт за свои. А сама только и думает закрутить интрижку.

    Все герои хотят перманентно испытывать прекрасное чувство влюблённости и ни о чём не думать.

    Работа оператора заслуживает самые лучшие похвалы.

    Саундтрек прекрасен.

    Вообще, весь фильм исполнен великолепно от начала до конца.

    7 из 10

    24 марта 2016 | 23:08

    Вуди Аллен не нарушая традиции снимать одну картину в год, явил свету свою новую интеллектуальную притчу название которой «Иррациональный человек». С каждым годом ожидания к этому режиссёру становятся всё скромнее, Аллен уже давно перестал удивлять нас, зато по прежнему, спустя десятки лет он остался верен своему стилю, качеству съёмки, искромётному юмору и присущей только одному ему лёгкости.

    Сюжет, да и структура фильма очень напоминает, а местами и прямо цитирует его более ранние картины («Преступления и проступки», «Загадочное убийство в Манхэттэне»). Если рассматривать работы режиссёра 00-х годов, то, пожалуй, именно «Иррациональный человек» наиболее всего напоминает того самого «классического» Вуди Аллена. В фильме соблюдены все каноны режиссёра: любовная история, убийство, смешной конец. Большая часть сюжета предсказуема, но простить Аллена можно, ну не реально каждым новым фильмом удивлять зрителя. На самом же деле, «Иррациональный человек» — остроумный и местами даже очень смешной фильм.

    Хоакин Феникс в одном из интервью говорил, что мечтал сняться у Вуди Аллена, ну что ж, получается его мечта осуществилась. В целом, актёр сыграл хорошо, другого я и не ждал от него. На данный момент Феникс один из лучших актёров в мире. Эмма Стоун — это лучезарное солнышко. Уже второй раз она снимается у Аллена. В этом фильме она чертовски обворожительна, привлекательна и как всегда заряжена позитивом. Только мне кажется, что Эмма внешне чем-то напоминает бывшую жену Аллена Мию Фэрроу?

    В целом, фильм оставил приятное послевкусие, не зря сходил в кино, получил порцию позитива, отдохнул во время просмотра, где-то даже призадумался. «Иррациональный человек» — далеко не лучший фильм Вуди Аленна, но и в категорию худших работ его отнести нельзя. Это сто процентный середняк. Ничего удивительного я не увидел, но зато снова вспомнил старого доброго «классического» Вуди Аллена.



    P. S.

    Кстати говоря, зал в конце наградил картину Аллена порцией аплодисментов.

    7 из 10

    22 августа 2015 | 21:38

    Минусы:

    1) Мотивация главного героя

    К минусам можно отнести мотивацию Лукаса. Он случайно услышал разговор женщины которая не может поделить детей с супругом, а судья принял сторону отца. И на основание этого подслушанного разговора Эйб (которого все считают умным) решает, что судья законченный мерзавец. Он даже не пытается глубже вникнуть в суть дела, выслушать объяснения второй стороны. Мы ведь ничего не знаем ни об этой матери, (обиженная женщины в приступе мести может выставить прекрасного отца исчадием ада), ни об отце, ни о наличии коррупции. Может быть детям будет лучше с отцом, и судья, который ознакомлен с обстоятельствами дела гораздо лучше Лукаса, выносит решения в интересах детей. Но гениальный Лукас по какой-то причине безоговорочно занимает сторону женщины и решает лишить жизни судью, даже толком не изучив дело. Вместо этого он почему-то начинает наводить справки о личной жизни судьи, а не о деле, которое он рассматривает.

    2) Феминизм

    Чтобы говорить о феминизме, достаточно того, что судью убивают за решение об опеке над ребёнком в пользу отца. Ведь в мировой судебной практике это большая редкость. В большинстве случаев ребёнка оставляют с матерью, если та не законченная алкоголичка/наркоманка, либо ещё какой асоциальный элемент. А здесь судья идёт против системы, возможно он настоящий герой, который выносит решения не на основании общепринятой практики, а исходя из интересов детей.

    Правда это не единственный момент. В этом фильме женщинам всё сходит с рук и из-за них страдают невинные люди.

    Джил

    У Джил есть парень, но она без зазрения совести заводит роман на стороне с Лукасом, причём, продолжает врать Рою до момента, пока об её отношениях на стороне не становится известно всему кампусу.

    И даже когда девушка узнаёт о поступке Эйба она продолжает его прикрывать. Я надеялся, что финальное противостоянии закончится иначе, это был бы несомненный плюс сюжету.

    Рита

    Ещё одна любовница Лукаса, которая без зазрения совести наставляет рога мужу и тот закрывает на это глаза. Морально-нравственный облик героев этого фильма мягко говоря не лучший. Я бы не удивился, если после развязки муж принял бы её назад и сам же извинился за свою слабохарактерность.

    Плюсы

    К плюсам картины можно отнести актёрскую игру, особенно в момент с русской рулеткой. Ближе к финалу мы всплывают наружу истинные мотивы героя. Он совершал убийство не ради справедливости, а для себя, чтобы эта встряска вернула ему вкус жизни, тогда к чему было столько пафоса в речах о высшем благе? В итоге мы получаем фильм на один раз.

    5 из 10

    5 января 2016 | 21:24

    Данная кинокартина классическая Алленовская: здесь мы увидим ещё одного скучающего интеллектуала, у которого очередной приступ экзистенциального кризиса. Плюс неглупую женщину, с которой наш герой уже знаком или относительно легко познакомится и будет делиться с ней своими рассуждениями и переживаниями. (может быть, будут даже две и больше таких дам). Далее: криминальный инцидент, который сильно повлияет на судьбу главных героев, циничный юмор прилагается. Ну и неожиданную концовку с обязательным объяснением морали сей истории.

    Завязка истории довольно интересная: в небольшой, весь обвитый плющом колледж в Род-Айленде, переводится профессор философии Эйб Лукас. Его слава идёт впереди него — отличный преподаватель, автор нескольких книг, любитель женщин и немного выпить. На новом месте работы к нему сразу же липнут две дамы — молодая студентка, которой почему-то скучно со своим, казалось бы, идеальным бойфрендом, и напористая преподавательница химии, которая глубоко несчастна в браке.

    Разговоры по душам о смысле жизни, любви и людях — основное наполнение фильма. Действие фильма происходит в престижном городке, где проживают только представители среднего и высшего классов, и у них форма почти всегда ценится больше, чем содержание. Следовательно, болтовня философа Эйба высоко ценится жителями этого городка, тем более, у него работа такая — разглагольствовать о фундаментальных вопросах бытия. И ему официально разрешается каждые две минуты стрелять фразами, начинающимися с «а вот Кьеркегор говорил, что», «Кант бы с тобой не согласился», «об этом ещё Бовуар писала» и тому подобное. Естественно, начитанные дамы из местного общества опьянены такими речами. Аллен здесь наглядно подтверждает общеизвестный факт про то, что «женщины любят ушами». Но Эйб Лукас, как харизматичный интеллектуал с беспокойным сердцем, не может спокойно почивать на лаврах. Ему нужен вызов, кризис, пограничное состояние, как писали его любимые экзистенциалисты, и совершив преступление, он это всё получает.

    И после того как в фильме совершается, казалось бы, идеальное преступление, он будто превращается в эпизод сериала Коломбо. За семейными ужинами, свиданиями в кафе, на прогулках в парке, герои гадают, кто же преступник и каковы его мотивы. Но обе возлюбленных Эйба рассуждают и действуют отнюдь не как знаменитый Коломбо, а как немного неумелая Нэнси Дрю. И здесь всплывает, пожалуй, единственная проблема фильма — далёкий от совершенства сценарий. К примеру, героиня Эммы Стоун явно не до конца проработана. Она слишком наивная и по ней не скажешь, что не по годам мудра и рассудительная, хотя именно такой её позиционируют. Почти так же неестественно выглядит героиня Паркер Роузи. Выяснение отношений в этом любовном треугольнике проходит слишком просто, спокойная беседа в кафе, машине, в гостиной, жаль в жизни так не бывает. Но зато у них на ровном месте случаются приступы подозрений и странного поведения. Подобное алогичное поведение этих двух любовниц Эйба выбивается из общего событийного ряда фильма.

    А что действительно классно реализовано — так это показ прикладной философии. Здесь не пустой трёп «о высоком», главгерой не просто сидит сложа руки, а вдохновившись идеями радикальных представителей своей профессиональной области знаний, идёт навстречу испытанию. В начале фильма он назвал философские рассуждения «вербальной мастурбацией», но тогда он имел утопическую стерильную философию. А применив сразу несколько теорий и методик по вопросу как жить, он сразу же перестал быть позёром, чем и вызывает искреннее уважение. Об этом, пожалуй, и фильм — если у вас есть крепкая теория касаемо того, что в жизни имеет смысл, а что нет, и как вообще жить, то следуйте ей, а не бессознательно крутитесь в колесе обыденности.

    29 июня 2016 | 16:17

    Честно сказать, не могу назвать себя ярым поклонником творчества Вуди Аллена,так как большинство просмотренных мною фильмов — его последние работы. Многие любители кино считают, что настоящий Вуди показал себя наиболее полно на раннем этапе творчества и сейчас «выезжает» в основном на своей репутации за такие фильмы, как «Манхэттен» и «Энни Холл»… На мой взгляд, умение меняться и идти в ногу со временем — это достойный навык и не каждому режиссёру под силу. Глубина доносимых до зрителей идей Аллена и его оригинальная подача ничуть не изменились. Поменялись лишь материи, затрагиваемые режиссёром.

    На этот раз он поднимает тему депрессии и утраты того самого наслаждения жизнью, за которым гонятся многие из нас и которое теряется где-то среди серых будней и рабочих обязанностей. Эйб Лукас не понаслышке знаком с этой проблемой и многое перепробовал для своего излечения. Ни алкоголь, ни женщины, ни преподавание и общение с молодыми учениками не спасло его. Лишь самая крайняя мера вдохнула в него жизнь и так разительно изменила его.

    Не хотелось бы спойлерить, поэтому просто скажу, что это очень противоречивый фильм и поставить себя на место главного героя(по крайней мере в достаточно юном возрасте) представляется довольно сложным. Поэтому нельзя однозначно порицать его или же соглашаться с его идей преображения жизни с помощью таких радикальных поступков. Многие сцены вызывают весьма живой отклик у зрителя, и невозможно однобоко воспринимать ту или иную ситуацию, не приняв во внимание все факторы, влияющие на поведение героев.

    Однако при этом Вуди Аллен так играючи и легко обходится с данной темой, что почти нигде зритель не чувствует себя шокированным или напуганным, сюжет настолько цельно и качественно скроен, что в принципе можно предугадать финал. Но как и во многих других фильмах маэстро, финал не является самоцелью, наибольший интерес представляет развитие действия и игра актёров, которая, как всегда у Аллена, на высоте. Хоакин Феникс давно зарекомендовал себя, как разнопланового актёра, способного раскрыть свой талант во многих аспектах и одинаково органично смотреться как в драме, так и в фильмах с более комедийным уклоном (назвать «Иррационального человека» полноценной комедией язык не поворачивается). Эмма Стоун, новая звезда на Голливудском небосклоне, заслуженно входит в плеяду самых талантливых молодых актёров и всегда радует глаз своим появлением на экране. В этом фильме, благодаря её замечательной игре, создается впечатление, что роль написана специально для неё, настолько хорошо она вписывается в общую канву повествования и прекрасный каст.

    После просмотра «Иррационального человека» вряд ли кто-нибудь останется равнодушным или сразу забудет этот фильм. Новая кинолента Аллена — идеальный источник пищи для разума и испытания для вашей морали, он дает возможность действительно обдумать посыл режиссёра и рассмотреть множество разных точек зрения, а не просто обсудить причёску главного героя или операторскую работу.

    За достойное пополнение коллекции Вуди Аллена

    9 из 10

    23 августа 2015 | 16:57

    Каждый год я жду очередной фильм Вуди Аллена. Обычно заранее известно, если режиссеру удалось снять новый шедевр. Например, об успехе «Полночи в Париже» критики раструбили задолго до выхода фильма в российский прокат. Поэтому от «Иррационального человека» ничего сенсационного я не ожидала. Но этот фильм, на мой взгляд, оказался сильнее прошлогодней картины режиссера «Магия лунного света» и стал одним из лучших, снятых после «Полночи в Париже».

    В центре внимания картины профессор философии Эйб Лукас (в исполнении волшебного Хоакина Феникса) — уставший от жизни романтик, приехавший преподавать в небольшой колледж. Слава профессора идет впереди него: студенты от него в восторге, другие профессора устраивают вечеринку в честь приезда такого гения. Сам же Эйб поглощен собственными страданиями, обессилен физически и эмоционально, решительно не желает радоваться ни единому событию, умен и разочарован во всем, чем и привлекает мгновенно сразу двух женщин. Для пикантности одна из них студентка, а другая — замужняя преподавательница. И я бы не удивилась, если бы весь фильм оказался построен только на этом. Межличностные отношения мужчин и женщин всегда были в центре внимания Вуди Аллена, а любовные треугольники — одна из его излюбленных тем.

    Однако в «Иррациональном человеке» режиссер идет дальше и, после неожиданного поворота событий, герой задается сакральным вопросом: «Тварь я дрожащая или право имею?»

    Не смотря на многочисленные отсылки к Достоевскому, новая картина Вуди Аллена мне больше напомнила книгу Донны Тартт «Тайная история». Сама Донна, естественно, тоже вдохновлялась «Преступлением и наказанием», а о любви Вуди Аллена к нашему классику известно каждому, кто следит за творческой карьерой режиссера (или читал интервью с ним).

    И все-таки сравнивать Эйба Лукаса с Раскольниковым неуместно. И режиссер, и писательница смотрят на вопрос «права» совершенно под другим углом. В поле их зрения — пресытившиеся жизнью и ощущениями философы. У Тартт — студенты, вдохновленные кем-то вроде Эйба Лукаса, у Аллена — сам преподаватель. Для них вопрос жизни и смерти больше философский, им не знакомы лишения и безысходность, толкающие на преступление.

    «Иррациональный человек» — не история Раскольникова. Она начинается как история Робина Гуда, окончившего философский факультет, и планомерно переходит в историю Криса из «Матч Поинта». Однако если сам «Матч Поинт» оказался в свое время прорывом режиссера, настоящей драмой с «достоевщиной» во всем ее красе, то в «Иррациональном человеке» Вуди Аллен не был настроен до конца серьезно. С одной стороны, этим он остался верен себе (все-таки драмы у Вуди Аллена можно пересчитать по пальцам), а с другой стороны, может именно смена жанра смогла бы превратить эту картину режиссера в новый шедевр?

    7 из 10

    16 августа 2015 | 21:19

    Не думал, что когда-нибудь придется писать эти слова, но час настал: интеллектуальный пересмешник и сентиментальный невротик, старина Вуди выходит в тираж. Безаппеляционность и дерзость этой сентенции компенсируются только крайней степенью моего субъективизма, и все же — я настаиваю.

    … Разумеется, все можно понять — возраст, нечеловеческая для такого — да как и для любого другого — возраста творческая скорострельность (по картине в год) и неизбежность самоповторов в связи с этим, и пр., и пр. Но обидно. Мы же все помним это волшебное послевкусие лучших алленовских работ — горечь пополам с пряностью, шоколад — с перцем и насмешкой над бестолковым родом людским. В «Иррациональном человеке» не то чтобы все это отсутствует, но — как елочные игрушки из старого анекдота, не радует. Или, как минимум — восхищает не так сильно, как прежде.

    Формально все традиционные элементы фирменного конструктора в наличии: битый жизнью и изнуренный вискариком невропат-интеллектуал, на этот раз — доктор философии в обличье Хоакина Феникса, восхищенная девица (свято место пусто не бывает: Йоханссон, по алленовским меркам, обветшала, и музой уже второй фильм подряд назначена Эмма Стоун) и любовно-криминальная обвязка вокруг них. Обвязка, надо сказать, весьма древняя — в чистом виде Достоевский ФМ, чего Аллен и не стесняется, а следовало бы. Доктор Лукас выбирает вполне раскольниковский путь выхода из депрессии, совершая убийство абсолютно незнакомого, но, с его точки зрения, вредного для общества человека. Кто может быть еще хуже старухи-процентщицы? Правильно, только юрист. Его и порешили. Преподавателя это выводит из тоски, студентку — в нее же вгоняет.

    «Чего же боле?» — как говорил по другому поводу другой русский классик. В том и проблема, что боле — ничего. Чрезмерно морализаторский, хотя и сюжетно, надо признать, изящно вывернутый финал с выводом из серии «судьба — злодейка, жизнь — копейка, бухать лучше, чем убивать». А то мы не подозревали. Нет, конечно, можно вокруг этого навертеть массу интеллектуального трепа о тлене и абсурдности «дорогого мрзд», о противостоянии европейской «думательной» и американской «делательной» ментальностях, но, право слово, это будет разговор в пользу бедных, а Вуди Аллена к таковым точно не отнесешь. Старик, безусловно, ужасно мил, но милота эта, увы, совсем не нова. Трудно, конечно, в 45-м по счету фильме чем-то удивить почтеннейшую публику — кроме ног Эммы Стоун, но раз уж приучил весь мир к своей искрометной гениальности, надо бы ей же и соответствовать, без скидок на возраст и скорострельность. На сей раз — не получилось. Что для иного режиссера считалось бы почти шедевром — по алленовскому счету просто проходная милота, Достоевский для тинейджеров.

    6 из 10

    25 августа 2015 | 14:55

    Я вышла из зала, пожала плечами, громко хмыкнула вслед удаляющимся титрам и просто ушла.

    Пожалуй, это единственное, что я могу ответить на вопрос: «И как тебе новое творение Вуди Аллена?». Возможно это большая ошибка, не являясь знатоком творчества режиссера, судить очередной его фильм, ведь все просвещенные на перебой заявляют, что картина вышла весьма в духе мастера. Однако я все-таки возьму себя в руки и выскажусь.

    «Иррациональный человек» — это псевдо-философские изыскания убийцы. В этой картине нет интриги. С самого начала ты уже знаешь, что произойдет какой-то всенепременнейше неприятный инцидент и виной тому будет главный герой — Эйб Лукас. Дальше в течение девяносто пяти минут зритель просто будет вынужден растворится в веренице мыслей преподавателя философского факультета, во всю разочаровавшегося в жизни. Он ищет новый «наркотик» для себя — и только, а поскольку человек он не простой и книжек о высоком много прочитал, то и способы взбодриться выбирает мягко говоря оригинальные.

    Фильм полон отсылок к творчеству Канта, Кьеркегора, философов-экзистенциалистов, а также «земляка» нашего Федора Михайловича, при всем при этом искать высокий смысл в поисках Эйба, в его словах, действиях и мыслях не стоит. Высокопарность фраз и глубокомысленность цитат далеки от фактического содержания картины. В принципе я согласна с большинством авторов, что корни этой истории как будто бы берут сове начало из сочинения о Родионе Раскольникове, однако, нынешний герой весьма преисполнен американского прагматизма, лишен сколько бы то ни было угрызений совести и не зациклен на аксиоме «тварь я дрожащая или..».

    В общем и целом, для того что бы войти в разряд «фильм о высоком», картине не хватило глубины. Аллен не стал залезать в сущие дебри человеческого сознания, обнажать само естество человеческой души, как это скажем делает Достоевский. Повествование, наполненное непринужденной музыкой, идет слишком свободно, главная героиня весьма уж сентиментальна и легкомысленна, а солнце слишком уж ярко светит над головами жителей этого маленького студенческого городка. На леденящий душу триллер или хороший детектив «Иррациональный человек» тоже не похож. Может быть такие фильмы из разряда «ни рыба, ни мясо» в полной мере и отражают особый стиль Вуди Аллена?!

    Иррационален не Эйб Лукас, не его история, иррационален сам фильм…

    P.S. Трактовка же экзистенциализма в картине весьма вольная и весьма оригинальная. Интуитивно выбранный фонарик как финальная усмешка судьбы — тонко, хоть и жутко. Либо Аллен действительно философ, либо же просто каждый зритель видит, то что хочет.

    7 из 10

    24 августа 2015 | 01:00

    Хотел сказать сразу, я не люблю Вуди Аллена, не люблю его фильмы, не люблю его подбор актеров. Но испытываю восхищение к его картинам. Я не могу отрицать, что Эма Стоун потрясающая актриса, но мне не нравиться на нее смотреть на экране, у Вуди Аллена потрясающие сценарии, но я не люблю его занудных героев. Люблю его абсолютно самобытный взгляд на то каким должен быть фильм, восхищаюсь, его почерком, который сразу виден в каждом фильме. Могу сказать сразу, в «Иррациональном человеке», разворачивается практически сюжет близкий по духу Достоевскому. Вуди Аллен великолепно рисует психологические портреты своих героев. В центре сюжета профессор психологии, переживающий период меланхолии в своей жизни. Из него ему помогает выбраться его ученица…

    Главный герой в исполнении Хоакина Феникса великолепен, очень хорошо проработан. Человек переживающий не лучшие годы в своей жизни, потерявший смысл к сосуществованию. Главная героиня, в исполнении Эммы Стоун, проникается сочувствием к ситуации профессора, с одной стороны человек не заурядного ума, с другой человек у которого не получается выйти из трудной для него психологической ситуации, завязать с алкоголем. Оговорюсь сразу Эмма Стоун потрясающе сыграла, великолепно, она идеально подходит на роль новой музы для Вуди Аллена. На сколько я помню, это уже второй фильм Вуди Аллена, в котором Эмма Стоун исполнила главную роль. Вернусь к сюжету… Во взаимоотношениях профессора и ученицы будет дружба перерастающая в головокружительный роман с очень интересной развязкой, к которой приведет наблюдательность ученицы профессора по философии.

    19 августа 2015 | 21:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>