всё о любом фильме:

Иррациональный человек

Irrational Man
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникКарл Спрэг, Сьюзи Бензингер, Дженнифер Энджел
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  970.3 тыс.,    Италия  491.2 тыс.,    Россия  157.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Смотрите в кино:
3 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Профессор философии Эйб Лукас опустошен: он не видит в своей жизни ни радости, ни смысла.

На лето Эйб приезжает преподавать в небольшой колледж, где у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами. Рита, его новая коллега, воображает, что именно он вызволит её из несчастливого брака. А Джилл, его лучшая студентка, становится ему ближайшим другом. Но девушку неодолимо притягивают мятущаяся творческая натура Эйба и его загадочное прошлое, и она все больше отдаляется от своего бойфренда Роя.

Всё меняет невольно подслушанный Эйбом и Джилл разговор, после которого Эйб, стряхнув с себя равнодушие и отчаяние, решает действовать… Абсолютно иррационально.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (31 969)
ожидание: 95% (5006)
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
80 + 102 = 182
5.5
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Четвёртый фильм Вуди Аллена, в котором обыгрывается тема преступления и наказания. Первыми тремя стали «Преступления и проступки» (1989), «Матч Пойнт» (2005) и «Мечта Кассандры» (2007).
    • Пятый по счёту и третий подряд фильм Вуди Аллена, снятый в анаморфированном формате «Синемаскоп» (отношение ширины кадра к высоте 2,35:1).
    • Хоакин Феникс набрал перед съёмками почти 15 килограммов веса, будучи твёрдо уверен, что его персонаж должен выглядеть именно так.
    • Второй подряд фильм Вуди Аллена, в котором он снял Эмму Стоун.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором снялся Хоакин Феникс.
    • Первая роль Софи фон Хэйзелберг в художественном фильме почти за четверть века.
    • Эпизоды в вымышленном университетском городке сняты в реально существующем университете в Ньюпорте, штат Род-Айленд.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В определённой степени фильм «Иррациональный человек» (2015) является современным изложением романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» (1866).
    • Пиетет Вуди Аллена перед русским писателем Фёдором Достоевским проявляется в двух эпизодах фильма. В одном Эйб восклицает: «Прав был Достоевский!» (относительно представлений о жизни самого Эйба), в другом Джилл находит на столе Эйба открытый роман «Преступление и наказание».
    • За основу сюжета взята идея фильма Альфреда Хичкока «Незнакомцы в поезде» (1951) — убийство, которое совершает незнакомый с жертвой случайный человек, чтобы следствие зашло в тупик в поисках мотива преступления. Как и в фильме Хичкока, часть сюжета фильма «Иррациональный человек» разворачивается в парке развлечений.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как вы назовете человека, который обретает смысл жизни через преступление, прикрываясь благими намерениями? Вуди Аллен аттестует его иррациональным человеком, хотя, на мой взгляд, речь как раз о крайнем рационализме на почве эгоизма. Именно такой рационализм подтолкнул Гитлера к уничтожению «недостойных» наций — хотя бы таковых оказалось полмира. Он же «благословил» на преступление Родиона Раскольникова. Бытовой макиавеллизм неистребим, потому что когда Бога нет, дозволено все — оправдания найдутся.

    Профессор философии Эйб Лукас экзистенциально опустошен. Он потерял смысл жизни, а проще говоря — разнюнился в хлам. Книга не пишется, член не встает, бутерброд не лезет в горло, зато туда рекой льется фляжка с горячительным. Бравирование своим отчаянием даже приводит профессора к игре в русскую рулетку на виду у перепуганных студентов — в общем, вместо того чтобы оттолкнуться от дна ноги Эйба лишь увязают в иле.

    Но случайно подслушанный в кафе разговор вмиг исправляет засбоивший часовой механизм жизни Эйба. Он получает возможность изменить этот мир. К лучшему, как ему кажется. Раздавить «червяка» — жестокосердного судью-крючкотвора, отнимающего женское счастье быть рядом с ребенком у достойнейшей. Назревает идеальное преступление: видимых мотивов нет, и, стало быть, остаться незамеченным — проще категорического императива Канта.

    Подготовка смертоубийства приятно щекочет нервы преподавателя. Все пять чувств обостряются, и он ест жизнь большой поварешкой, причмокивая от удовольствия. Ну а как иначе — он ведь нашел в себе силы действовать, пока другие занимаются пустопорожней демагогией. Заповедь «Не убий» рушится под железобетонными аргументами «общего блага». Какая уж тут «слезинка ребенка», спасающая мир красота и прочие атрибуты прекраснодушного умствования?

    И все это дьявольски логично, но, по гамбургскому счету, патологично. Дальше известно что: все тайное рано или поздно становится явным, потому что окружающий мир представляет собой колоссально сложный пазл, из которого нельзя просто так выдернуть чью-то жизнь. Одна ниточка тянет за собой вторую, вторая — третью, и…

    И не рой другому яму, а то сам в нее попадешь.

    …Каждый фильм Вуди Аллена — приговор убогости наших помыслов. Приговор неявный, изящно задрапированный невероятной сочности пейзажами и диалогами о невыносимой легкости бытия. За происходящим задумчиво наблюдает улыбающаяся лишь глазами вечность. Ее забавляют люди, строящие теории, которые не учитывают главной аксиомы. Той, что мир есть любовь, и исправление этого мира тоже возможно только через любовь. Сплетение обстоятельств — не гордиев узел, который можно разрубить чьей-то смертью. Развязывать надо. А если душевных силенок не хватает или умишка — не вмешиваться вовсе. Сверхлюди обитают только в умозрительных ницшеанских чертогах.

    Тема убийства в фильмографии Вуди Аллена появляется не впервые. В «Матч-Пойнте», «Мечте Кассадрандры» и других своих фильмах режиссер, в разных декорациях, все ставит и ставит перед зрителями и самим собой вопрос вопросов: что делает человека способным на убийство и что происходит с ним после. Правда очевидна давно (но напомнить не помешает): лишение другого смерти — не та вещь, через которую можно переступить, как через сломанную половицу. Убийство продолжается каждый день, проживается вновь и вновь. И неизбежно ведет к другим убийствам. Это химическая реакция — процесс неостановим. А конечная мишень этой реакции — сам убийца. Физически или духовно — какая разница, ведь жизнь — это метаболизм души, а не проекция рассудка. Странно, что блестящий преподаватель колледжа Эйб Лукас об этом не подумал.

    11 января 2016 | 17:52

    Вуди Аллен не нарушая традиции снимать одну картину в год, явил свету свою новую интеллектуальную притчу название которой «Иррациональный человек». С каждым годом ожидания к этому режиссёру становятся всё скромнее, Аллен уже давно перестал удивлять нас, зато по прежнему, спустя десятки лет он остался верен своему стилю, качеству съёмки, искромётному юмору и присущей только одному ему лёгкости.

    Сюжет, да и структура фильма очень напоминает, а местами и прямо цитирует его более ранние картины («Преступления и проступки», «Загадочное убийство в Манхэттэне»). Если рассматривать работы режиссёра 00-х годов, то, пожалуй, именно «Иррациональный человек» наиболее всего напоминает того самого «классического» Вуди Аллена. В фильме соблюдены все каноны режиссёра: любовная история, убийство, смешной конец. Большая часть сюжета предсказуема, но простить Аллена можно, ну не реально каждым новым фильмом удивлять зрителя. На самом же деле, «Иррациональный человек» — остроумный и местами даже очень смешной фильм.

    Хоакин Феникс в одном из интервью говорил, что мечтал сняться у Вуди Аллена, ну что ж, получается его мечта осуществилась. В целом, актёр сыграл хорошо, другого я и не ждал от него. На данный момент Феникс один из лучших актёров в мире. Эмма Стоун — это лучезарное солнышко. Уже второй раз она снимается у Аллена. В этом фильме она чертовски обворожительна, привлекательна и как всегда заряжена позитивом. Только мне кажется, что Эмма внешне чем-то напоминает бывшую жену Аллена Мию Фэрроу?

    В целом, фильм оставил приятное послевкусие, не зря сходил в кино, получил порцию позитива, отдохнул во время просмотра, где-то даже призадумался. «Иррациональный человек» — далеко не лучший фильм Вуди Аленна, но и в категорию худших работ его отнести нельзя. Это сто процентный середняк. Ничего удивительного я не увидел, но зато снова вспомнил старого доброго «классического» Вуди Аллена.



    P. S.

    Кстати говоря, зал в конце наградил картину Аллена порцией аплодисментов.

    7 из 10

    22 августа 2015 | 21:38

    Не люблю пересказывать содержание фильма или описывать сюжет. Для этого есть аннотация к фильму на этой же странице. Она может быть не всегда точной, но общий смысл передает.

    А теперь, собственно, фильм. Опишу только общие впечатления и некоторые моменты.

    Про Вуди Аллена нет смысла говорить — мастер есть мастер.

    Сюжет фильма вполне интригующий. Мне напомнил «Незнакомцы в поезде» Хичкока. Также есть отсылки к творчеству Достоевского, которого любит Аллен.

    Повествование идет неспешно, без особых скачков, но заскучать не дает. Все сцены к месту и длятся ровно столько сколько нужно, провисания нет, никаких длинных монологов/диалогов.

    Действующих лиц немного, основных два — герои в исполнении Хоакина Феникса и Эммы Стоун.

    Актеры играют на отличном уровне, веришь в происходящее.

    Часто я субъективен в оценках и мне трудно не обращать внимание на личные симпатии/антипатии к актерам и режиссеру.

    Хоакин Феникс — замечательный актер, но я его недолюбливаю. Однако, в этом фильме мне он очень понравился и вся моя «нелюбовь» улетучилась. Отлично вписался в образ, герою действительно сопереживаешь.

    Эмма Стоун как всегда немного сумасшедшая, но обоятельная.

    Основное впечатление от фильма — легкость и простота. Тепм повествования и великолепно подобранная музыка создают очень приятное и непринужденное настроение, несмотря на личную драму главного героя и совершаемые им поступки.

    У режиссера получилась легкая, летняя, «черная» комедия, как бы странно это не звучало.

    Для поклонников творчества Аллена откровений не будет, просто очередной хороший фильм мэтра, для непоклонников — этот фильм способен подтолкнуть посмотреть другие работы режиссера и пополнить ряды его поклонников.

    Фильм вызывает желание его обсуждать, а это, на мой взгляд, показатель того, что, как минимум, было интересно.

    8 из 10

    25 марта 2016 | 12:17

    Что же, выражая воистину необъяснимый магнетизм притягательности собственной персоны, Аллен рисует уже опостылевший и замыленный в кино и литературе образ апатичного, пресыщенного, тяготящегося бессмысленностью окружающего и себя самого героя, вероятно чуть более взрослого и в изрядной степени дряхлого, чем представлен в сценарии. Протагонист исполнен Хоакином Фениксом, наверное редкий случай, когда невероятная популярность у кастдиректоров и критики кажется абсолютно оправданной. Действительно, максимум из представленного в сценарии персонажа выжато, если героиня Эммы Стоун местами раздражает (по своей ли вине или нет), то Феникс абсолютно органично выглядит в каждом эпизоде.

    Достоевщина, столь излюбленная Алленом и порой блестяще переосмысляемая (аллюзии на «сестер Карамазовых» к примеру), обнаруживает себя в картине в одном из самых первых диалогов. Впоследствии развитие сюжета угадывается, но тем не менее смотрится живо, благо Раскольников у профессора философии получается не ницшеанским, а с куда большей примесью и экзистенциальности, и Кьеркегора с Хайдеггером, не раз упоминавшихся. А следовательно, «Преступление и наказание» останавливается на первой части, не потерявшей актуальности в отличие от классических христианских спасительных ответов Достоевского, не будет никакого искупления и сопутствующего ему пафоса. Ну так и Кьеркегор был отметен в сторону в одной из бесед, так как христианские решения героя особенно не прельщают.

    Несмотря что Раскольников Аллена не обладает пылающим юным взглядом, черными лоснящимися космами и прочими атрибутами молодости и силы, рассуждения «умнейшего» профессора, просачивающиеся в некоторых эпизодах на самые разные тема так и кишат инфантильной радикальностью и ограниченностью(будь то пример с неприспособленностью Кантовской морали в реальной жизни); персонаж, рассказывая о себе ссылается на свои неоднократные попытки спасать мир, но, видимо, не оставив концепции преображения мира действием, герой разочаровывается в первую очередь ввиду невозможности этого. Что же, жизнь снова охватывает профессора Эйба со всех сторон, преображая в нем животной силой не только сексуальную энергию, но и вызывая внутри сильнейшую волю к жизни, снова отсылая нас обратно к немецкой философии жизни. Так и не может стать сюрпризом, что животный инстинкт самосохранения тоже вырвется наружу.

    Понятное дело, спасать своего персонажа было бы огромным искушением для автора.

    25 августа 2015 | 21:46

    Вне всяких сомнений — конёк Вуди Аллена остроумные диалоги, обрамленные сюжетом с изюминкой. Истории о моральном выборе, или моральном падении — не будем вдаваться в терминологию — не его амплуа. К тому же сюжет о зыбкой грани дозволенного Аллен уже реализовал, сняв «Матч Поинт»… И снова знакомая фигура классика русской литературы проглядывает между строк сценария.

    Безусловно, фильм заставляет задуматься. Можно ли воспрянуть духом через поступок непозволительный, какой бы идеальной философской концепцией он ни был бы оправдан? Можно ли снова разглядеть прекрасное, выбрав из всех возможных путей дорогу через гнилой мост? Откуда мы всегда знаем, что для других людей лучше?

    Сам фильм предлагает очень точную характеристику себя:

    Торжество стиля над содержанием ©

    А, может, мы просто привыкли к другому стилю Аллена? И ведь нельзя полвека кряду выпускать одни шедевры, перед рекордным прыжком всегда надо брать хороший разбег:) С другой стороны, он и не идет на рекорды, они уже давно зафиксированы. И количеству фильмов, которые можно от первой до последней минуты разложить на цитаты, может позавидовать ни один режиссер.

    И хоть Эмма Стоун была очень мила в Магии лунного света и ретро нарядах, Скарлетт Йоханссон в роли музы Аллена — на порядок лучше.

    5 из 10

    14 августа 2015 | 01:12

    В сюжете данного фильма явно прослеживается параллель с Преступлением и наказанием Достоевского. Это понимают и создатели, и зрители уже вскоре после начал просмотра. Подобно главному герою романа Преступление и наказание герой Хоакима Феникса в определенный момент решает, что он имеет право вершить «правосудие» на самом высоком его уровне. И понимание это окрыляет героя, вновь наполняет смыслом его жизнь. Он совершает то, что задумал. В его жизнь возвращается смысл.

    Однако наступает момент «наказания». Неизбежно ли оно? Создатели фильма отвечают на этот вопрос утвердительно. Хотя мне было бы интересно посмотреть, как развивалась бы жизнь героя, не настигни его наказание. Ведь эта идея, это преступление во благо другого человека, во благо общество дало ему импульс, толчок, цель. Но и этот импульс бы когда-нибудь иссяк. Интересно было бы посмотреть, как долго бы герой питался этой энергией. Может быть по истечении этого заряда его бы настигло наказание иного рода — прозрение, осознание неверности своего поступка. А ведь нет ничего страшней наших собственных демонов, тех что живут у нас в голове.

    Но написанного/отснятого не изменить, и кара настигает героя, которой ему, естественно, не удается избежать. Собственно все.

    Стоит только добавить, что фильм снят в обычной стиле Вуди Аллена с его иронией и легким отношением к смерти, достойная игра актеров и очаровательная Эмма Стоун.

    3 января 2016 | 03:31

    Тема сверхчеловека или тема идеального убийства уже не один раз будоражила умы и вдохновляла идеями многих талантливых авторов. Вуди Аллен не прошел мимо. Его новая картина с Хоакином Фениксом и Эммой Стоун не так давно вышла в широкий прокат. Сколько существует людей, философствующих на тему безнаказанного преступления? Можно смело предположить, что каждый человек хоть на несколько секунд своей жизни предавался подобным грезам. Герой картины «Иррациональный человек», Эйб, по образованию философ. Он с уважением относится к радикальным взглядам Достоевского и Канта и разделяет их. Только вот жизнь его что-то не ладится. Эйб злоупотребляет алкоголем, утверждает, что перепробовал все виды наркотических веществ, но и они не спасают его от опустошенности и одиночества, вызванных не только глубокой рефлексией, но и, по всей вероятности, какими-то трагичными моментами его прошлой жизни. Приехав на лето в небольшой колледж, он завязывает отношения с двумя разными женщинами. Одна — слегка наивная студентка, восхищающаяся его взглядами на мир. Другая — одинокая коллега, которая, по слухам, переспала со всеми в колледже. Но и отношения не особо освобождают его от мысленных колебания и неудовлетворенности жизнью. Так и течет его жизнь до того самого иррационального поступка. Вуди Аллену неплохо удалось передать идею современного Раскольникова. Образ Эйба Лукаса завораживает, Феникс прекрасно справился с ролью. Сценарий, не смотря на очевидные ссылки, не кажется таким уж тривиальным. Так поможет ли осуществление идеи «идеального убийства» выпутаться из терзаний и снова вернуть любовь к жизни? Или все же «каждое преступление влечет за собой следующее»? Способны ли близкие люди, разделяющие твои идеалы, поддержать тебя в самые неоднозначные моменты жизни или способен ли ты пожертвовать всем? На эти вопросы ясно или не очень поможет ответить новая картина Вуди Аллена.

    8 из 10

    20 августа 2015 | 22:10

    «Спокойна глубина моря моего: кто разгадал бы, что она скрывает забавные чудовища! Невозмутима глубина моя, но она блестит от плавающих загадок и улыбок.» — Ницше. «Так говорил Заратустра»

    Вряд ли какая-нибудь лаборатория, включив гудящие машины и направив их бесстрастный прицел на человека, сможет достоверно описать параметры души испытуемого, широка ли она, положительно ли заряжена и трудится ли день и ночь, или просыпается только по выходным и праздничным дням после обеда. Её состояние невозможно точно описать. И в разговоре с собеседниками, и переживая жизненную коллизию, душа, уподобляясь магическому зеркалу, отражает в себе темные и светлые стороны этого мира. В картине Вуди Аллена герои показаны не только как обычные персонажи и составные части любовного многоугольника, но и как отражения себя в сущности ближнего. Забегая вперед, стоит упомянуть сцену в парке развлечений, когда Джилл и Эйб вошли в комнату смеха. Видя свое отражение в кривых зеркалах на фоне отражения Джил, философ будто бы наблюдает за их деформированными душами. Он восхищается спутницей, которая даже в кривом зеркале прекрасна.

    Зная трепетное отношение Вуди Аллена к одежде героев и увидев профессора философии Эйба Лукаса в самом начале действия, начинаешь понимать, что признанный мастер многозвучия на этот раз разыграет карту соответствия формы и содержания персонажей. Небрежно и неброско одетый преподаватель, сидя за рулем непримечательной европейской машины, въезжает в кампус. Он получил место преподавателя в университете. Молва вприпрыжку бежит далеко впереди Эйба задолго до его приезда. Но ни чтение лекций, ни ухаживания двух прелестных женщин не помогает убежать философу от хандры. Одна из них, студентка Джилл, озаряя пространство картины своими огромными глазами, удивляет Эйба похожестью взглядов. И фраза девушки о том, что она тоже перечитала всего Достоевского принимается преподавателем как само собой разумеющееся. Другая — властелин слухов в кампусе, преподаватель Рита Ричардсон, и в её глазах догорает надежда, ведь главный герой к ней безразличен. И вот Эйб, подслушав чужой разговор, совершает свой иррациональный поступок. Он долго готовится к этому шагу, но переступив черту, сознательно нарушив писаный закон и неписаные табу общества, в самый момент бегства после поступка, ощутив обжигающее дыхание смерти и дрожа от адреналиновой волны, делает неверный вывод.

    Сюжет картины отнюдь не копирует историю Федора Михайловича, хотя фильм близок по духу к роману «Преступление и наказание». Полифоничный, новаторский для своего времени роман и работа Аллена сходны именно многоголосием. Закадровые монологи двух главных героев отражаются в действии персонажей на экране и делают их максимально объемными. Многозвучие прячется и в музыкальной композиции Рэмси Льюиса, которая раз за разом предваряет на первый взгляд второстепенные, а на самом деле ключевые эпизоды с доктором философии, зацикленном на собственном эго. Прелюдии Баха, напротив, звучат тревожным предзнаменованием и напоминанием о вечном. Катарсис и вовсе сделал рояль безмолвным. Но многозвучие на этом не заканчивается. Аллен прописывает в сюжете несколько символических вещей. И если маленький фонарик, поначалу выбранный Джилл в качестве подарка из самых меркантильных соображений, был в конце концов призван осветить всю глубину падения личности, то стволы старых университетских аллей неявно намекают на райские кущи. Вот-вот по шероховатой коре необъятных стволов сползет змей-искуситель.

    Мысль о Садах Эдема возникает не случайно. В предыдущей драме режиссера, «Жасмин», главная героиня фактически оказалась лишена райских условий жизни, повредившись душоЙ. Конечно же, природа душевных терзаний Жасмин, воплощенной талантливой и яркой Кейт Бланшетт, отличается от причин страданий главных героев «Иррационального человека». Жасмин и Эйб выглядят полными противоположностями. Яркая внешне Жасмин пугает зияющей внутренней пустотой, а приземленный внешний облик философа скрывает блестящий интеллект и широкие взгляды на сущность человека. Хоакин Феникс так, видимо, старался придать облику профессора заурядный вид, что почти лишил свой персонаж харизматичности. Так вот, Адам и Ева в райском саду действовали нерационально. За что и поплатились.

    Правдивая достоверность истории, рассказанной Алленом, не мешает воспринимать её как притчу. Если брать роман Достоевского в сравнении с фильмом, то на экране мы видим то ли продолжение книги, то ли один из возможных вариантов развития сюжета. Но взяв фильм по отдельности и внимательно досмотрев его до конца, понимаешь, что режиссер на этот раз предпочел преподать урок нравственности и морали. Почему-то вспомнился эпизод из фильма «Персонаж», где главный герой в исполнении Уилла Феррелла обращается за помощью к литературоведу, которого играет Дастин Хоффман. И персонаж Хоффмана советует главному герою решить: является его жизнь драмой или комедией. И пространство фильма «Иррациональный человек» в целом, и жизнь Эйба Лукаса в частности, является драмой.

    7 из 10

    30 августа 2015 | 12:07

    Вуди Аллен один из моих любимых режиссеров в мировом кинематографе, и я всегда с предвкушением отношусь к каждому его фильму, а особенно к новому. Данный фильм я посмотрел на одном дыхании. С одной стороны кино философское и глубокое, с другой ироничное и легкое. В любом случае оно дарит интересную историю и пищу для размышлений.

    Мы видим уважаемого профессора философии Эйба Лукаса. Сейчас он приехал в новый колледж, чтобы преподавать свой предмет. Его приезд заинтриговал, как и студентов, так и других преподавателей, но Эйбу нет ни до кого дела. Он опустошен и не видит смысла в жизни и больше не чувствует жизнь. Все меняется тогда, когда Эйб со своей влюбленной студенткой слышат один разговор в кафе, и после этого профессор философии задумывает убийство…

    Тему жизни и смерти, убийства и его нюансов, судьбы и совпадения Вуди Аллен часто затрагивает в своих историях. Этот фильм о том, есть ли у человека права вершить самосуд и без суда лишать жизни человека, даже если это очень плохой и мерзкий человек?! Но в этой истории ни все так просто, ведь главный герой сам далеко не заурядная личность со своими тараканами в голове. Вкус к жизни он ощутил только после желания убить. Вообще, по статистике одинокие мужчины, ни разу не женатые его возраста уже с собой несут что-то странное, всегда с ними что-то ни так.

    Главные роли в картине сыграли Хоакин Феникс и Эмма Стоун. Лично мне их дуэт очень понравился, и благодаря игре актеров просмотр фильма тоже скрашивается. Своего убийцу Феникс сыграл очень убедительно, одним даже только взглядом, его герой был чрезвычайно непростой человек, и актер хорошо раскрыл все тонкости его характера. Милая Эмма Стоун играла студентку, которая была лучом света во всей этой странной истории. Во второстепенной роли доступной болтушки преподавательницы, мечтающей уехать далеко-далеко засветилась Паркер Поузи. Я люблю эту актрису, и мне было приятно на нее посмотреть.

    «Иррациональный человек» — ироничная, детективная драма с привкусом черного юмора и философии 2015 года. Лично я получил удовольствие от просмотра нового кино Вуди, и оцениваю его положительно. Этот фильм о том, что одно убийство порождает другое, и один раз переступив эту черту, откроешь ящик Пандоры и сам станешь неизвестно кем и чем. Приятного просмотра!

    P.S. «Сильные дети, средние дети, но, в массе своей, посредственные. Они вырастут и наполнят мир невежеством, недостоверными данными, инфантилизмом.» (с) Эйб Лукас

    7 из 10

    8 марта 2016 | 12:46

    Главная проблема «Иррационального Человека» в том, что Аллен не чувствует свой фильм. Для него это сборная солянка, шаблон, который он забил своими мыслями и сценарными решениями, не обращая внимания на их несочетаемость, неуместность, неполноценность. Его не оправдывает и тот факт, что эти шаблоны им же и были придуманы, напротив — это показывает неспособность создать новые образы в 2015 году. В ленте хватает и хорошего, и приятного, но все это тонет в томном, нудном, душном диалоговом болоте, теряется за пустыми персонажами и остается незамеченным из-за технической небрежности.

    Трудно поверить, но персонажей в фильме, где диалоги почти не прерываются, можно назвать непрописанными. Перед нами просто архетипы, образы — образ мудрого учителя и «алленовской девицы», некогда созданные и теперь без чувства меры и вкуса используемые режиссером. Когда один герой выдает противоречащие друг другу реплики, ожидается, что из этого выльются новые размышления и внутренние конфликты, но этого не происходит. Все действия, характеры, слова и рассуждения никак не связаны — персонажи просто слепленные по заготовке сосуды, наполненные фразами и мыслями, зачастую несовместимыми. И со второстепенными персонажами все ужасно: ненужные и непримечательные, они появляются без причины, говорят немного и исчезают, оставляя после себя только вопрос: «зачем»? Создается ощущение, что смотришь скетч-шоу без приглашенных звезд и шуток.

    Обидно за великолепных Хоакина Феникса и Эмму Стоун, для которых это кино могли стать площадкой для демонстрации своих потрясающих актерских способностей. Из-за угробленных персонажей таланты и старания тратятся на ветер, а некоторым зрителям перформансы даже покажутся примитивными только лишь потому, что беднягам было по сути некого отыгрывать.

    Картина поднимает всем известные вопросы о смысле жизни, моральном праве, злодеянии ради благой цели. Очевидные ответы на них мало кому покажутся откровением: если вы в школе разбирали «Преступление и наказание» — новой пищи для размышлений Вуди Аллен вам не подкинет. Хорошо хоть, что лента не кажется претенциозной или выезжающей за счет острых словесных конструкций и главного героя «себе на уме» — отнюдь. Идеи в фильме есть, но они не получают никакого развития, и посему не работают. Недостаточно просто выплюнуть какие-либо тезисы на пленку, их нужно преподносить, связывать, наделять самостоятельностью. «Иррациональный человек» кичится упоминаниями Достоевского, Канта, Ницше, Кьеркегора, а сам выглядит жалко в попытке связать все разбросанные фразы и мысли в конкретные позиции и выводы.

    На зрителя обрушивается несметный поток диалогов, каша из слов, большая часть из которых — бесполезный мусор. Чтобы осмыслять услышанное, анализировать и интерпретировать его, приходится копать; а когда начинаешь копать, становится понятно, как все непроработанно, нелогично, и, самое главное, бессмысленно и пусто. Вдобавок кино перестает восприниматься как диалоговое с началом детективной линии, которая просто обрывает всю слабо связанную чепуху, изливаемую на нас с экрана и превращает происходящее в посредственный пшик прямиком из двухтысячных.

    Что сделано неплохо — так это общий трагикомический тон. Даже когда на экране происходят грустные или отталкивающие события, фильму удается сохранять легкий настрой. Передается это не через юмор, нет: видно, что Аллен все пытался преподнести с иронией, посмеиваясь и над героями, и над происходящим, но улыбаться вы будете разве что из вежливости и уважения к некогда гениальному режиссеру. А настрой передается исключительно через музыку и сеттинг, и эти элементы по отдельности также спорны. Если музыка поначалу кажется неплохой, то вскоре начинает зацикливаться и резать слух повторениями и своей дешевостью (саундтрек здесь на уровне музыки, играющей в торговых центрах) а сеттинг… Вылизанный нежный мирок летних домиков, пикников и парков, обрамленный пастельной цветовой палитрой, делает картину похожей на нереалистичную сказку, что диссонирует с философскими потугами и стремлением опираться на жизненные реалии. Но любителям неглупого драмеди в наше тяжелое время остается довольствоваться только этим.

    «Иррациональный Человек» — это диалоговое кино, старающееся выезжать на сильных персонажах и философских мыслях. Как ни печально, но оно проваливается по многим фронтам. Неудачные элементы картины, словно домино, рушат соседние: из-за детектива страдают персонажи, из-за персонажей страдают актеры… А в итоге страдает и зритель.

    5 из 10

    21 сентября 2015 | 14:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>