всё о любом фильме:

Иррациональный человек

Irrational Man
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникКарл Спрэг, Сьюзи Бензингер, Дженнифер Энджел
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  970.3 тыс.,    Италия  491.2 тыс.,    Россия  197.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Профессор философии Эйб Лукас опустошен: он не видит в своей жизни ни радости, ни смысла.

На лето Эйб приезжает преподавать в небольшой колледж, где у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами. Рита, его новая коллега, воображает, что именно он вызволит её из несчастливого брака. А Джилл, его лучшая студентка, становится ему ближайшим другом. Но девушку неодолимо притягивают мятущаяся творческая натура Эйба и его загадочное прошлое, и она все больше отдаляется от своего бойфренда Роя.

Всё меняет невольно подслушанный Эйбом и Джилл разговор, после которого Эйб, стряхнув с себя равнодушие и отчаяние, решает действовать… Абсолютно иррационально.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (33 786)
ожидание: 95% (6826)
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
81 + 102 = 183
5.5
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Четвёртый фильм Вуди Аллена, в котором обыгрывается тема преступления и наказания. Первыми тремя стали «Преступления и проступки» (1989), «Матч Пойнт» (2005) и «Мечта Кассандры» (2007).
    • Пятый по счёту и третий подряд фильм Вуди Аллена, снятый в анаморфированном формате «Синемаскоп» (отношение ширины кадра к высоте 2,35:1).
    • Второй подряд фильм Вуди Аллена, в котором он снял Эмму Стоун.
    • Хоакин Феникс набрал перед съёмками почти 15 килограммов веса, будучи твёрдо уверен, что его персонаж должен выглядеть именно так.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором снялся Хоакин Феникс.
    • Первая роль Софи фон Хэйзелберг в художественном фильме почти за четверть века.
    • Эпизоды в вымышленном университетском городке сняты в реально существующем университете в Ньюпорте, штат Род-Айленд.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В определённой степени фильм «Иррациональный человек» (2015) является современным изложением романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» (1866).
    • Пиетет Вуди Аллена перед русским писателем Фёдором Достоевским проявляется в двух эпизодах фильма. В одном Эйб восклицает: «Прав был Достоевский!» (относительно представлений о жизни самого Эйба), в другом Джилл находит на столе Эйба открытый роман «Преступление и наказание».
    • За основу сюжета взята идея фильма Альфреда Хичкока «Незнакомцы в поезде» (1951) — убийство, которое совершает незнакомый с жертвой случайный человек, чтобы следствие зашло в тупик в поисках мотива преступления. Как и в фильме Хичкока, часть сюжета фильма «Иррациональный человек» разворачивается в парке развлечений.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда актуальный вопрос Достоевского «тварь ли я дрожащая или право имею» вновь поднят Вуди Алленом и взят за основу сюжета этого фильма. Только теперь мы наблюдаем не за студентом, а за профессором философии (прототипом Раскольникова), который потерял всяческий вкус к жизни, оставшись наедине со своим миром фантазий, полным философской чепухи, совсем отстранившись от реальной жизни, «в которой есть место алчности, ненависти, геноциду». В этой фразе преподавателя, произнесенной на одной из лекций, видится пессимистично-реалистичное восприятие мира, в котором можно жить только, давая волю свои порокам. Все прочие способы восприятия мира сквозь призмы утопических философских теорий, в которых, например, нет места лжи, не позволят прочувствовать собственное бытие, отличное от других людей, которые придерживаясь морали, испытывают страх перед свободой выбора и действия.

    Жизнь Эйба Лукаса, больше не интересная ему самому, становится объектом всех фантазий и мыслей его студентки Джилл, которая кроме всего прочего мечтает ему помочь вернуть интерес к жизни, забыв про близких людей, которым она нужна гораздо больше. Помочь человеку, зацикленному на мыслях о своей ничтожности и месте в этом мире, то есть зацикленному на себе, как правило, невозможно. В фильме есть множество отсылок к фразам известных экзистенциалистов, в том числе о том, что смысл в своей жизни мы придумываем сами. И другая запомнившаяся мне фраза: «Пока не достигнешь самого дна, перемен не жди».

    И вот, находясь на самом дне своего существования, Эйб обретает смысл в жизни, решаясь помочь незнакомой женщине способом, опробованным Раскольником, — убить несправедливого судью, являющегося одной из раковых клеток человечества. И, о чудо, идеальное преступление совершено, задуманное доведено до конца, жизнь вновь радует.

    И если зритель — рациональный человек, то радости за Эйба и его цветущую жизнь совсем не возникает. В финале фильма происходит расхождение сюжета с романом Достоевского. Наказание приходит, но не в виде мук совести. Поэтому и наказание более суровое, без смягчения приговора.

    Вот такая жизнь несправедливая штука оказалась. Когда жить не хочется — приходится терпеть, а когда не хочется умирать..

    Для меня это четвертый фильм Вуди Аллена. Большим количеством отсылок к великим писателям и философам напомнил другое творение режиссера — Любовь и смерть. При этом нет загруженности и сложности восприятия, напротив, фильм легко смотрится, но и вызывает пищу для размышлений.

    P.S. Моя нелепая рецензия, как и книга Эйба о Хайдеггере, ни на йоту не изменит этот мир, но пусть существует.

    Оценила фильм на 8 баллов,

    10 оставлю для Ф. М. Достоевского.

    12 февраля 2016 | 15:02

    Новый календарный год — новый фильм от признанного маэстро. Уже довольно давно поклонникам творчества Аленна известно, что режиссер сказал все, что хотел, и теперь, как правило, просто-напросто смешивает прежние истории, получая новую смесь. Стоит заметить, по-прежнему с приятным послевкусием.

    «Иррациональный человек» в завязке своей до боли напоминает «Мужей и жен», однако на этот раз Аллен не решается слишком долго мучить зрителя экзистенциальными страданиями главного героя на фоне романа со студенткой и сразу окунает нас в драматичный круговорот а-ля «Матч Поинт» и, возможно, «Проступки и преступления». Что, в принципе, не удивляет, поскольку творчество Достоевского так и норовит выскочить из-за каждого угла фильма.

    Пустые сердца наполняются сплетнями.

    Айб Лукас, профессор философии, за последний год потерял всякий интерес к жизни. Он не встречается с женщинами, не чувствует вкуса еды, забросил свое тело, а в особо веселые вечера играет в русскую рулетку на глазах у собственных студентов, среди которых присутствует Джилл, настолько восхищенная его умом, что готова расстаться с любимым молодым человеком.

    Можно ли среднему классу судить гениев?

    И вот, в самый обычный день в самой обычной закусочной он со своей поклонницей подслушивает разговор женщины, которая находится на самом краю. Внезапно главный герой осознает, что его призвание в жизни — быть (весьма своеобразным) Робин Гудом. А все, что происходит далее, как говорится, лучше один раз увидеть…

    Справился ли Аллен с задачей передачи настроений героя? И да, и нет. Нотки циничного и черного юмора, звучащие под аккомпанемент фортепиано на протяжении всего фильма, не дают возможности быть уверенным в серьезности повествования, пускай рассказчик и поднимает вопросы, мучившие еще самого Канта.

    Хоакин Феникс и Эмма Уотсон сыграли поразительно настолько, насколько способны. И все же, между ними двумя какой-либо химии на экране не возникло. Возможно, так было задумано, дабы показать одержимость Айба Лукаса своим лечением от хандры.

    Несмотря на все, лента смотрится крайне свежо. Более того, в фильме никто даже не ходит к психиатру.

    Фильмы Вуди Аллена — как бутылочка хорошего вина. Всегда подойдет для приятного вечера, а иной раз так ударит в голову, что никогда не забудется. «Иррациональный человек» является еще одной такой бутылочкой в коллекции ценителей. Но, перефразируя Айба Лукаса, скажу, что каждый должен понять сам, чем именно является для него данный фильм.

    13 августа 2015 | 16:20

    Хотел сказать сразу, я не люблю Вуди Аллена, не люблю его фильмы, не люблю его подбор актеров. Но испытываю восхищение к его картинам. Я не могу отрицать, что Эма Стоун потрясающая актриса, но мне не нравиться на нее смотреть на экране, у Вуди Аллена потрясающие сценарии, но я не люблю его занудных героев. Люблю его абсолютно самобытный взгляд на то каким должен быть фильм, восхищаюсь, его почерком, который сразу виден в каждом фильме. Могу сказать сразу, в «Иррациональном человеке», разворачивается практически сюжет близкий по духу Достоевскому. Вуди Аллен великолепно рисует психологические портреты своих героев. В центре сюжета профессор психологии, переживающий период меланхолии в своей жизни. Из него ему помогает выбраться его ученица…

    Главный герой в исполнении Хоакина Феникса великолепен, очень хорошо проработан. Человек переживающий не лучшие годы в своей жизни, потерявший смысл к сосуществованию. Главная героиня, в исполнении Эммы Стоун, проникается сочувствием к ситуации профессора, с одной стороны человек не заурядного ума, с другой человек у которого не получается выйти из трудной для него психологической ситуации, завязать с алкоголем. Оговорюсь сразу Эмма Стоун потрясающе сыграла, великолепно, она идеально подходит на роль новой музы для Вуди Аллена. На сколько я помню, это уже второй фильм Вуди Аллена, в котором Эмма Стоун исполнила главную роль. Вернусь к сюжету… Во взаимоотношениях профессора и ученицы будет дружба перерастающая в головокружительный роман с очень интересной развязкой, к которой приведет наблюдательность ученицы профессора по философии.

    19 августа 2015 | 21:16

    Удивительное свойство имеют фильмы одного из гениальнейших режиссеров современности: легкие, забавные, ироничные, но настолько глубокие и жизненные, что это, казалось бы, невозможное сочетание. Вуди Аллен вновь представил нам свой оксюморон под названием «Иррациональный человек».

    Интересная история, интересные повороты сюжета, интересные герои. А главное, что в каждом из персонажей Вы можете (ну хоть на одну маленькую капельку) узнать себя. Возможно Вы осудите их всех, поймете, что они — сплошное притворство, их чувства лживы, а может быть Вы бы поступили так же, случись с Вами такая история?.. По моему мнению, именно эти вопросы мелькают в голове каждого, кто вышел из кинозала после просмотра данной картины.

    Если сравнивать Иррационального человека с Раскольниковым, то, конечно, у Достоевского все гораздо трагичней и пессимистичней, но сама идея фильма отчасти напомнит Вам бессмертное произведение «Преступление и наказание». Хотя главное здесь не убийство и уж тем более не муки героя. Скорее то, чего стоят люди, на что они готовы ради спасения и ради любви.

    Вуди Аллен преподносит это с иронией (чего стоит одна сцена, где Джилл держит включенный фонарик, боясь заглянуть в шахту лифта), приправленной философскими разговорами, мечтами об изменении жизни и попытками разобраться в своем сердце.

    Если Вы хотите порассуждать о жизни и при этом хорошо провести время за легким и непринужденные фильмом, то эта картина для Вас!

    8 из 10

    21 августа 2015 | 16:03

    Вуди Аллен каждый год удивляет и радует своими фильмами искушённого зрителя. Перед просмотром очередного думаешь: «Что же он выдаст на этот раз? Философскую притчу, пронизанную лёгким юмором, детектив с серьёзным психологизмом героев или историю любви какой-либо пары?» Тут всё вместе. Аллен комбинирует свои излюбленные темы, выстраивая из них интересную работу.

    Известный на весь штат профессор философских наук приезжает в небольшой студенческий городок читать курс лекций. Романтик, вечно с флягой виски, он разочарован в жизни, в людях, в себе. Аллен всегда удачно выбирает типаж главных героев. Его протагонисты — это люди, которым некомфортно в нашем мире. Режиссёр бьёт в сердцевину зрительской аудитории: нам приятно, когда говорят не о таких как все, так как скучающий интеллектуал с лёгкостью может подстроить свою жизнь под сценарий кинематографиста.

    Прекрасное пузо Хоакина Феникса подавляет многие неудачи картины, например, повторяющиеся в начале сцены прогулок и лекций наряду с обсуждениями главного героя — Аллену хочется как можно скорее описать его. Получается слишком нагромождённо. Предельно очевидной становится акцентуация Аллена — проблема и способы её развития.

    Понравилась сцена с рулеткой, тоже кстати сказать вполне очевидная — ну давай уже выхвати пистолет! Если использовать язык музыкальных терминов, можно с уверенностью отметить, что фильм порой излишне громок (forte) при умеренном (moderato) темпе событий. А когда все в городе начинают говорить про судью, то невольно представляешь режиссёра перед листком бумаги, где он решает на сколько минут продолжить болтовню.

    Персонажи подчас выглядят сериальными и тяжеловесными, как будто выполняющими определённую роль в фильме, для количества. Их задача в картине ясна (тупая студентка из лаборатории) и очевидно, что они нужны только для подноса с фразой «кушать подано». Главная героиня прописана лучше, у неё и вправду по-женски меняется характер, настроение, и это выглядит вполне правдоподобно, чего не скажешь о Джил с бутылкой виски на пороге: «Решила купить вам в подарок…». Главный же герой в первой половине фильма излишне угрюм, мрачен. А когда даётся контраст с улыбающемся философом, невольно улыбаешься вместе с ним, хотя и представляешь структуру произведения, понимаешь, как это сделано… — тезис, антитезис, синтез.

    Но несмотря на все мелочи, в картине есть своя магия, как сказал кто-то про жизнь из предыдущего фильма Аллена, и что очень точно описывает суть всего обыденного, к чему притрагивается режиссёр. Аллен любит своё кино, и всеми силами старается сделать так, чтобы оно понравилось. Он уважает зрителя, и не даёт много пошлости, как, к сожалению, бывает во многих фильмах. Зачем стоит ограничитель 18+ я так и не понял. Наверное, до 18 никто не видел женского тела, и не держал бутылку виски в руках, хотя это вопрос к прокатчикам.

    «Если в комнате есть ружьё, оно обязательно должно выстрелить». В 2015 не перестаёшь удивляться ружьям Аллена, хотя и говоришь себе «нет-нет, так точно не будет», наивно давая фору режиссёру. Но он не всегда оказывается проворнее твоей интуиции, хотя, как и в Матч-поинте с теннисным мячиком, умеет поражать, заставляя задерживать дыхание от тонких перипетий художественной мысли.

    Картина выполнена красиво. То, что серьёзно и сделано со вкусом, всегда вызывает одобрение. Хотя говорить о серьёзности, описывая Аллена — дурной тон — он мыслит другими категориями. Для него серьёзное неотделимо от комического. Смешное не может быть несерьёзным. А несерьёзное смешным.

    Отнеся себя к той или иной категории, решив вопрос можно ли убивать старушек, жизнь приобретает смысл. (Кстати в фильме много Достоевского, что приятно). Но всё равно найдётся студентка, для которой это не так… Впрочем, в этом тоже есть своя магия.

    10 сентября 2015 | 00:21

    Абсолютно не новый расклад для Вуди Аллена, когда его главный персонаж попадает в заваруху и решает кого-то прикончить. Но с совсем другим прологом, который стоит признать весьма привлекательный, в большей степени из-за отменной гармонии в одном кадре актеров Хоакина Феникса и Эммы Стоун.

    Курьезный преподаватель философии, находящийся в депрессии и в поисках самого себя, прибывает в новый колледж на работу. Слава об преподавателе распространилась очевидно давным-давно, и наш злой гений буквально проходит по красной дорожке по своему прибытию. Женщины-коллеги визжат от восторга, молодые студентки просто не отводят глаз.

    Как это принято для Вуди Аллена, его фильм смотрится очень легко и ненавязчиво, местами цепляющий умными диалогами, иногда вызывает смех находчивым юмором. Эмма Стоун сыграла практически отменно, единственное, что не удалось познать зрителю, так это всю глубину персонажа Феникса.

    Точнее на нем сосредоточено много времени, однако фильм разбит на две части, в которых главный герой предстает в абсолютно противоположных образах. «Иррациональный человек» — хороший выбор для просмотра, даже если Вуди Аллен себе не изменяет в режиссуре, этот фильм все-равно отличается историей и своими персонажами.

    7 из 10

    23 мая 2016 | 05:41

    Вуди Аллен известен как режиссер фильмов с интеллектуальным юмором. В своих картинах мастер шутит над всем и вся. Начиная с себя: он часто сам снимается в главной роли в образе интеллектуала-неудачника, которого по непонятным причинам любят женщины; и заканчивая всем подряд: от спортсменов до Къеркегора.

    Уже в ранних фильмах он довольно скептически отзывался об интеллектуалах всех мастей. Он рисовал карикатуры на писателей, театралов, представителей киноиндустрии и даже греческих философов.

    В своем последнем фильме «Иррациональный человек» он остался себе верен, и прошелся по двум своим любимым темам: Ф. Достоевскому, которого он уже не раз склонял в «Преступлениях и Проступках», «Матч Пойнте» и «Мечте Кассандры» и экзистенциалистам, прекраснее всего представленным в «Полночи в Париже».

    «Иррациональный человек» — философский детектив, в котором Вуди Аллен ищет ответы на вопросы, как не потерять радость жизни, зачем жить, в принципе, да и стоит ли некоторым жить.

    Его герой — профессор философии, спивающийся после участия в военных действиях и страдающий от депрессии интеллектуал, современный представитель потерянного поколения, воспетого Хемингуэем и Ремарк, что для читавших их женщин вполне может сойти за идеал мужчины. Роль профессора сыграл Хоакин Феникс, ставший в последние годы очень популярным благодаря главным ролям в фильмах «Мастер» и «Врожденный порок». Со своей ролью в этом фильме он справился не хуже, чем с предыдущими, создав вполне достоверный образ Раскольникова на американский манер.

    Роли его женщин исполнили Эмма Стоун, полюбившаяся режиссеру после «Магии лунного света» и Паркер Поузи, известная по фильмам «Фэй Грим», «Хемингуэй и Геллхорн» и «Любовь со словарем».

    Вуди Аллен — юморист. Для него смерть — это банановая кожура, а для его героев -отравить или сбросить кого-то в шахту лифта — пустяк, способный разве что раззадорить или вдохновить.

    Также и с любовью. Дамы Вуди Аллена невероятно сентиментальны, но легко меняют свои предпочтения, а мужчины, предпочитают разбираться с более глубокими сентенциями, периодически благосклонно принимая женские приставания, после некоторых уговоров, конечно.

    Если во время просмотра все время помнить, что Вуди Аллен шутит, и над смертью, и над любовью, и над Достоевским с Сартром, то все встанет на свои места, и даже, возможно, появится некая своеобразная логика.

    В основе сюжета лежит выбор о том, стоит ли жить на свете судьям с нечистой совестью. В одном из интервью Вуди Аллен признался, что у одного его хорошего друга была очень неприятная тяжба в суде. В общем, просто по-дружески Вуди Аллен, если и не убил обидчика своего приятеля лично, то хотя бы снял кино, где его отравили. Что конечно, говорит о нем хорошо, как о верном друге, но не очень хорошо, как о человеке, желающем другим отправиться на тот свет, и очень хорошо, как о режиссере, снявшем отличный фильм с юмором, приятной музыкой и динамичным сюжетом.

    28 декабря 2015 | 16:55

    Что бы мы не писали про Вуди Аллена, он великий режиссёр. Он умеет замешать эмоции и рассудок. Он умеет растрогать и задумать(ся). Годы идут, а порох в пороховницах не заканчивается. Каждый сюжетный поворот в кинематографе уже проехали, каждую мысль обмусолили, однако ж смотришь и переживаешь. А автор незаметно подбрасывает нам улики — так это ж ты убил. И ты ловишь себя на мысли, что может бы нравственнее убить Джилл, а не Эйба? Откуда это? Из «Достоевский вёрсес Омерика»! Хитрый еврей Аллен прячет главную идею фильма за комично-детективным сюжетом, но это лишь театральная ширма, ищущий да обрящет.

    Главный мотив в том, что Джилл — не Соня Мармеладова и «оживляж» Эйба не выйдет за рамки оного. Сколько угодно можно сопереживать горю слабого, но если ты не можешь сострадать по-настоящему, если не можешь взять на себя грех другого — не понять тебе ни морали, ни смысла жизни, что есть главный признак человека. Умение по-доброму сказать, что мир болен и умирает — признак абсолютной гениальности. Или человечности? Путаю эти понятия.

    8 из 10.

    16 января 2016 | 23:28

    Иррациональный человек вызвал у меня противоречивые чувства. Он заставил спорить с режессером.

    Эйб Лукас-преподаватель философии, который совершенно запутался и не может отыскать свою роль в жизни. Взгляните на него: взрослый мужчина, который поражает своими познаниями и к которому хочется тянуться. Он увяз в рутине повседневной жизни, алкоголе и не видит смысла ни в чем.

    Вместе со своей студенткой Джилл Эйб подслушивает разговор и решается на очень страшное дело. На убийство.

    Явные параллели с произведением Достоевского «Преступление и наказание» трактованы несколько иначе. Что до нас хотят донести?Да, есть тема убийства и возможно обоснованного. Но вывод?

    Для меня стало непонятно, почему взяв за основу произведение русского классика с четкой моралью, мы получили фильм, который словно старается ее уловить.

    Вторая сюжетная линия посвящена студентке Джилл. Ее персонаж является слишком типичным. Это умная девушка, которая влюбилась в преподавателя и забыла совершенно обо всем. Где-то мы это уже слышали. Правда?

    Догадавшись о совершенном Эйбом преступлении, она занимает правильную и четкую позицию, чем вызывает симпатию. Но в целом, актерский талант Эммы Стоун не был до конца раскрыт. Не хватило глубины персонажа.

    Финал стал совершенно непредсказуемым. Старый добрый Вуди Аллен дал знать о себе.

    Итак, что мы имеем. Приятная драма, с хорошей постановкой сцен и чудесными актерами, которая в то же время осталось недосказанной. Сюжетные линии резко переходили одна в другую и не сохранилось чувство целостности.

    6 из 10

    15 августа 2015 | 14:16

    Каждый год по традиции выходит новый фильм мастера авторского кино, четырёхкратного обладателя премии «Оскар», человека, который неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссёров современности, — Вуди Аллена. 2015 не стал исключением. В российский прокат, в частности, вышла лента под интригующим названием «Иррациональный человек».

    Профессор философии Эйб Лукас, главное действующее лицо картины, обладает оригинальным мышлением, ярким интеллектом, репутацией, которая опережает его. Люди либо любят его, либо ненавидят. Любой острый вопрос он может окутать туманом слов. Эйб любит русских писателей и считает, что Достоевский понял суть жизни. Главный персонаж испытал удары судьбы в своей жизни. Так, мама Эйба Лукаса покончила с собой, а его лучший друг погиб в Ираке, подорвавшись на мине. Профессор спал со многими студентками в своей жизни и, можно сказать, что жил, избрав в качестве своего девиза изречение из «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда «Единственный способ отделаться от искушения — уступить ему». Но постепенно жизнь перестала для него иметь большую ценность и Эйб перестал испытывать радость и другие положительные эмоции. Герой Хоакина Феникса стал больше задумываться о смысле своего существования, ставить перед собой экзистенциальные вопросы. Он стал настоящим страдальцем, который не переставал при этом завораживать окружающих своим интеллектом.

    Эйб Лукас почувствовал новое дыхание жизни, собственное перерождение, когда у него возник преступный замысел. Риск вдохнул в него силы, он стал жизнерадостным, испытывать все прелести любви. Героя Хоакина Феникса можно сравнить с Раскольниковым, основным действующим лицом романа великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, который, кстати, и есть один из любимых авторов Эйба.

    Профессор на своих лекциях ссылался на Канта, говоря о том, что малейшая ложь нарушает позицию категорического императива. Но, сам запутавшись в паутине своей лжи, его и нарушил. Главное, что задумав и совершив преступное, безнравственное, противозаконное действие, Эйб поставил себя на место Бога, решив, что может управлять этим миром, творить судьбы людей. Он совершил тяжкий грех и нарушил главную христианскую заповедь «Не убий». Центральное действующее лицо не испытывает раскаяния, душевных мук, жажды покаяния. Его душа стремительно падает в пропасть. Одно действие влечет за собой другое. Преподаватель философии внутренне готов уже совершить снова преступление.

    Джилл, героиня Эммы Стоун, новой музы Вуди Аллена, влюбилась в профессора Эйба Лукаса. Она увидела, что в его боли и уязвимости имелось то, что было созвучно ее романтическим фантазиям. Про персонажа Хоакина Феникса Джилл говорит, что он консервативен в своем либерализме. При этом, для профессора Джилл не была объектом влюбленности, ибо все его мысли устремились на реализацию его преступного замысла.

    Между Эммой Стоун и Хоакином Фениксом не чувствуется химия на экране, но в данной ленте выдающегося голливудского режиссера она и не нужна, так как Эйб Лукас одержим исключительно своей идеей и безумен в своем замысле, иррационален. Хоакин Феникс создал, конечно, не такой ярчайший образ, как это было в «Гладиаторе», где он продемонстрировал вершину актерского мастерства, но сыграл все равно качественно и убедительно.

    Фильм Вуди Аллена, сочетая в себе приятные музыкальные мелодии и нотки легкости, позволит зрителю задуматься о нравственности, о бытии, о неотвратимости судьбы, о чем-то незначительным, что может спасти жизнь. В нем красной нитью проходит то, что все предусмотреть нельзя, что кара за свои плохие действия наверняка настигнет тебя при жизни. Ибо, нарушая устоявшиеся законы и гармонию Вселенной, она рано или поздно не простит тебе этого. Эффект бумеранга никто не отменял.

    16 августа 2015 | 02:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>