всё о любом фильме:

Большой и добрый великан

The BFG
год
страна
слоган«Если твой друг великан, тебя ждут великие дела»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМелисса Мэтисон, Роальд Даль
продюсерФрэнк Маршалл, Сэм Мерсер, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Крис Бич, ...
монтажМайкл Кан
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.84 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время117 мин. / 01:57
В центре истории девочка по имени Софи, которая не смогла заснуть до полуночи и в окошко увидела огромного великана, который подходил к соседним домам и начинал дуть в окна спален. В полном соответствии со старинными поверьями и детскими страшилками, великан увидел Софи и унес к себе домой, в страну великанов.

Как оказалось, он в этой самой стране был единственным добрым великаном: действуя в обстановке строжайшей секретности, он коллекционировал хорошие сны, которые по ночам раздавал детям. Уши у него устроены таким образом, что он слышит, что и о чем снится ребятам, и никогда не позволяет им видеть кошмары.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (29 442)
ожидание: 92% (9713)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
189 + 62 = 251
6.8
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Очередной фильм Стивена Спилберга, в котором играет Марк Райлэнс. За роль Рудольфа Абеля в фильме Спилберга «Шпионский мост» (2015) актёр получил премию «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль второго плана».
    • «Большой и добрый великан» (2016) стал первым полнометражным художественным фильмом за 50-летнюю карьеру Стивена Спилберга в кинематографе, который он снял для «Walt Disney Pictures».
    • Первая после фильма «Инопланетянин» (1982) совместная работа Стивена Спилберга и автора сценария Мелиссы Мэтисон.
    • Производство фильма началось почти за 25 лет до его выхода на экраны.
    • Последний сценарий, написанный Мелиссой Мэтисон (1950-2015). Фильм посвящается её памяти.
    • Музыку к фильму «Большой и добрый великан» (2016) написал Джон Уильямс. Для предыдущего фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост» (2015) музыку писал не он. За 42 года Уильямс не работал всего в двух фильмах Спилберга.
    • Стивен Спилберг предлагал роль в фильме Джину Уайлдеру, но актёр отказался. Уайлдер сыграл Вилли Вонка в фильме Мела Стюарта «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» (1971), тоже снятой по книге Роальда Даля.
    • Вторая экранизация книг Роальда Даля, распространением которой занимается компания «Walt Disney Pictures», после фильма Генри Селика «Джеймс и гигантский персик» (1996).
    • В 2009 году «DreamWorks Studio» и «Walt Disney Company» начали переговоры о выпуске в прокат 30 фильмов через компанию «Touchstone Pictures» (это кинематографическое подразделение компании Уолта Диснея). Изначально планировалось, что «Большой и добрый великан» (2016) выйдет в прокат через эту компанию, однако «Walt Disney Company» стала одним из продюсеров и спонсоров этого фильма. Принимая во внимание добрую и волшебную природу сюжета, было решено выпустить фильм через «Walt Disney Pictures». Следует различать «DreamWork Pictures» и более известную «DreamWork Animation». Вначале это были родственные компании, но в 2014 году они разделились, хотя и сохранили право на использование одинакового названия и логотипа. Чтобы не путать зрителей, в исходных данных и рекламных кампаниях фильма «DreamWorks» не упоминается. Речь там идёт о компании Стивена Спилберга «Amblin Entertainment».
    • Первый сценарий, написанный Мелиссой Мэтисон за почти 20 лет, прошедших с выхода фильма Мартина Скорсезе «Кундун» (1997).
    • В 1991 году этот фильм собиралась снимать компания «Paramount Pictures». Режиссёрами должны были стать Фрэнк Маршалл и его жена Кэтлин Кеннеди, авторами сценария — супруги Николас Казан и Робин Суикорд, а главную роль должен был сыграть Робин Уильямс.
    • Вторая экранизация книги Роальда Даля «Большой и добрый великан». В 1989 году по этой книге был снят мультфильм.
    • Стивен Спилберг рассказывал, что мечтал снять фильм по книге «Большой и добрый великан» с тех самых пор, как впервые её прочёл. «Удивительно, как Роальд Даль не побоялся дать ребёнку могущество, — сказал режиссёр. — Он очень смело привнёс в повествование то сочетание добра и зла, которое было характерно для многих ранних работ компании «Disney» — таких, как «Дамбо» (1941), «Фантазия» (1940), «Белоснежка и семь гномов» (1937) и «Золушка» (1950). Книга Даля и пугает, и дарит надежду. А ещё она по-хорошему наставительная и просто замечательная, поэтому мне и хотелось снять по ней фильм».
    • Софи, одна из главных героинь книги и фильма, названа в честь одной из внучек Роальда Даля.
    • Адам Годли, получивший роль в фильме «Большой и добрый великан», снимался и в фильме «Чарли и шоколадная фабрика» (Тим Бёртон, 2005), тоже снятом по книге Роальда Даля.
    • Первый со времени фильма Мэттью Роббинса «Победитель дракона» (1981) проект «Walt Disney Pictures», в котором в качестве со-продюсера выступает другая крупная студия. Фильм «Победитель дракона» продюсировали «Walt Disney Pictures» и «Paramount Pictures».
    • Первый фильм Стивена Спилберга со времени выхода на экраны драмы «Цветы лиловые полей» (1985), в котором главным героем является персонаж женского рода, и первый со времени выхода фантастической драмы «Искусственный разум» (2001), в котором главный герой — ребёнок.
    • Режиссёром фильма должен был стать Джон Мэдден, но он занялся съёмками фильма «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается» (2015). В фильме «Большой и добрый великан» Мэдден остался исполнительным продюсером.
    • «Большой и добрый великан» (1982) стал шестой книгой Роальда Даля, экранизированной в Голливуде.
    • Первый проект, продюсерами которого выступили «Walt Disney Pictures» и «Walden Media», со времени выхода на экраны фильма Эндрю Адамсона «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» в 2008 году. Тогда из-за сложностей с производством фильма и сугубо рабочих моментов между компаниями пробежала чёрная кошка.
    • Один из первых фильмов Стивена Спилберга, распространением которого на некоторых крупных рынках за рубежом будут заниматься независимые компании. Это произошло из-за того, что в проекте принимают участие несколько продюсерских компаний.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стивен Спилберг, как известно, мастер коммерчески успешных, но при этом выдающихся блокбастеров. Также на его счету много замечательных лент, рассчитанных преимущественно на детскую аудиторию. Самой главной и яркой среди них является, пожалуй, «Инопланетянин» — фантастическая сказка о дружбе обычного американского ребенка и незваного гостя с другой планеты. Также Спилберг писал сценарий и продюсировал фильм «Полтергейст» — изобретательный и атмосферный, но никак не пугающий хоррор. Но все это было давно, в 70-80-х, потом же Спилберг немного отдалился от этой стези и полностью посвятил себя более серьезным фильмам. В 2010-м же году Спилберг вновь вернулся к детским блокбастерам, создав совместно с Питером Джексоном («Властелин колец») «Приключения Тинтина» — свой первый мультипликационный фильм. А совсем недавно, в 2016-м году, после того, как поработал с актером Марком Рэйленсом (получившим за этот фильм «Оскар» в категории «лучшая мужская роль второго плана») над «Шпионским мостом» (который, по сути, замыкает его условную трилогию о войне: «Список Шиндлера» — «Спасти рядового Райана» — «Шпионский мост», посыл которой можно охарактеризовать слоганом «Списка Шиндлера»: «Спасти одного человека — значит выиграть войну»), взялся за экранизацию романа Роальда Даля «Большой и добрый великан», рассказывающего (как и «Инопланетянин») о дружбе двух представителей разных миров — Большого и Доброго Великана (БДВ), единственного доброго великана в стране злых великанов, пожирающих людей на завтрак, обед и ужин, с маленькой девочкой Софией, украденной этим самым великаном из детского дома в целях его конспирации (она поймала его с поличным).

    Новая «муза» Спилберга, Рэйланс, играет БДВ. Что можно сказать об этом персонаже? Например, что его намеренно выставляют простофилей и дурачком, добрым в душе, но слабым, глупым и неуклюжим. Его постоянно унижают другие, более сильные великаны, он коверкает слова, а также ведет жизнь отшельника — живет в пещере где-то на окраине мира, не имеет друзей, лишь работу — доблестно коллекционирует добрые сны. Девочка же, София, сирота, что уже сближает этих персонажей, причем самым банальнейшим образом. В «Инопланетянине», например, мальчик, встречающий странное существо, не знал о нем ничего, так как тот не умел разговаривать, а лишь показывал пальцем в сторону планеты, откуда прилетел. Дружба между ними возникла сама собой, непроизвольно, не было изначальных предпосылок к тому, чтобы персонажи эмоционально сблизились. Благородство, желание помочь, в конце концов, доброта победили страх перед неизведанным. В этом заключался пацифистский посыл для подрастающего поколения, а вот в «Великане» все по-другому: из-за того, что персонажи изначально во многом похожи, постепенно начинает проявляться их жалость друг к другу, основанная на собственных ощущениях подобного толка. Да и антагонисты в «Инопланетянине» адекватнее — это военные, которые боялись вторжения пришельцев и хотели во что бы то ни стало исследовать чужеземное тело. Спилберг противопоставил военной агрессии и недоверии человечества друг к другу наивное детское восприятие мира — в конечном же счете ребенок оказался прав. Спилбергом была продемонстрирована другая точка зрения, отличающаяся от остальных фантастических фильмов тех лент, где инопланетян выставляли злобными тварями, которые непременно хотят уничтожить человечество (например, «Чужой» Ридли Скотта). В «Великане» же антагонисты — стереотипные злые монстры, что, безусловно, работает в контексте ДЕТСКОГО фильма, но смотрится не столь выразительно, совсем тускло, вторично и безыдейно.

    Заинтересует ли фильм ребенка — тоже вопрос. Само мироустройство, например, оставляет желать намного лучшего. Есть два мира — мир людей и мир великанов. Великаны контролируют людские сны, пугают детей, воруют и поедают их, а БДВ наоборот — дарит детям добрые сны, старается всячески помочь. Как перемещаться между мирами — не объяснено. Говорится только о том, что есть какой-то специальный проход. Даже эта мелочь убавляет балл из категории «погружение». Не трудно было продемонстрировать портал в одной из сцен, в каком-нибудь «Гарри Поттере» из этого вообще сделали целый ритуал. В фильме вообще нет ни капли изобретательности: локации — «Джек и бобовый стебель», персонажи — сотни других лент, спецэффекты — попытка скопировать стиль «Аватара». Дух авантюризма, детского приключения, чего-то тайного и неизведанного — отсутствует. Да и вообще, «Великан» довольно заурядный, кривоватый фильм с устаревшей, пересказанной в миллионный раз моралью, очень напоминающей почти все классические диснеевские мультфильмы: есть зло, есть добро — добро побеждает, зло наказано. Никаких сложностей на пути персонажей не возникает, все происходит само по себе, словно по волшебству. Убедить королеву, что не стоит бояться огромного великана, который в одиночку может уничтожить весь Букингемский дворец — раз плюнуть. С полпинка уговорить ее же отправить армию вертолетов на уничтожение злых великанов — почему бы и нет? И нет, я совсем не забыл, что это детская сказка. Но если она детская, то это не значит, что ей нужно все прощать. В том же «Инопланетянине» детям приходилось обдумывать свои действия, строить планы — а угроза срыва плана была стоящая. За детской сказкой стояла вполне взрослая история — исторических примеров можно найти огромное количество, взять, к примеру, ту же историю «Шпионского моста», рассказанную Спилбергом за год до «Великана». В данном фильме героям не противостоят глобальные проблемы, тут вселенная подстраивается под них, а им остается лишь широко разинуть рты, ожидая божественного чуда (напоминает «паучка» из «Цитадели» Михалкова). Никакого урока из этого фильма дети не вынесут, а история и персонажи не задержаться в их головах дольше, чем на два-три дня.

    P.S. В финальную сцену надо было добавить «Ride of Valkyries» Вагнера.

    2 декабря 2016 | 11:22

    Коротенькая рецензия об увиденном.

    Фильм позиционируется, как семейный, детский (+12), я бы поспорил.

    С самого начала фильм знакомит с такими персонажами, как Людоглот, Деткожуй, Кровобрюх, Шкуродёр, Мясоруб, уже говоря о том, что с кого то в этом кино будут сдирать кожу, переламывать кости. Навивает на мысль о фильме «Ганнибал Лектер» или любом другом ужастике. Мне кажется на их фоне Баба Яга и Кощей Бессмертный кажутся безобидными лапками!

    Идем дальше. Есть такой способ с помощью которого, музыкой можно задать тон текущим кадрам. Допустим «Темный безлюдный парк, женщина и мужчина идут по тропинке этого парка на встречу другу другу», если в это время будет играть романтическая музыка, то зрителю будет казаться, что идут влюбленные друг в друга люди, а если же включить нечто зловещие, то зритель будет чувствовать, что сейчас произойдет драма. В этой же картине, когда великаны искали девочку, играла веселая живая музыка, но меня не оставляло ощущение, что ее поймают и будут отрывать ручки и ножки, чтобы полакомиться. Ведь перед этим мне сообщили, почти в подробностях, что великаны уже совершили такое деяние с маленьким мальчиком.

    Пожалуй в этом фильме не хватало горы костей, черепов, кровавых луж, они же должны чем то питаться, раз они не веганы.

    В целом фильм не интересный, ни рыба ни мясо.

    Детский фильм ужасов.

    30 ноября 2016 | 23:56

    «- Кривота на Шиворот!» (с)

    Признаться, после первого же рекламного ролика, стал ждать выхода нового фильма Стивена Спилберга. Тем более, что за прошедшие 5 лет, мэтр вновь обратился к жанру сказки, а они у него всегда получались яркими, захватывающими и очень увлекательными. Достаточно вспомнить, что в прошлом легендарный режиссёр снял такие ориентированные на детскую аудиторию хиты, как: «Инопланетянин», «Капитан Крюк», «Приключения Тинтина». При желании к этому списку можно отнести и первый «Парк Юрского Периода». Эти фильмы до сих пор приятно время от времени пересматривать на видео, хотя каждый киноман знает их наверняка наизусть. Теперь обратимся к свежему творению мастера, и попытаемся разобраться почему его «Большой Добрый Великан» (надо же, в кой то веке наше название более уместно, нежили мало, что говорящая аббревиатура оригинала, вызывающая у взрослого совсем иные ассоциации) — кино плохое и одноразовое. Во первых, отбросим чисто техническую часть проекта. Прежде я и сам часто зацикливался на компьютерной графики, визуальных эффектах и прочих блокбастерных достижениях. Но сегодня, когда даже в рядовом телесериале графика на невероятно высоком уровне, как то глупо хвалить высокобюджетную голливудскую постановку только за одну «технику». Понятное дело, в сравнении с нашими, претендующими на первенство в национальном прокате фильмами — заокеанская продукция более качественная, и можно ещё делать скидки на визуальную часть того или иного проекта. Но рассуждая лишь об их картинах — нынче заниматься этим бессмысленно. Бюджет у экранизации глупой детской сказки писателя Роальда Даля — был очень большой, и его с лихвой хватило и на звёздный актёрский состав и на самые передовые спецэффекты и рекламную компанию. Которой всё ровно не под силу было убедить зрителей штурмовать кинотеатры с этой бредовой и невероятно скучной картиной. Поэтому не стоит удивляться, что стоявшая 140 миллионов $ лента провалилась в мировом прокате, сумев отбить лишь половину своего бюджета. Ибо кроме чисто визуальной красоты и качественны 3 — D эффектов в фильме нечего больше и нет. Если совсем уж маленькие дети и смогут безболезненно высидеть данную чепуху в кинозале, то взрослым это будет очень мучительно. Лично я уже спустя 15 минут от начала, стал бороться с сонливостью и вертеться в кресле, жалея о том, что не купил попкорн к своей газировке. Ведь так мог прогнать тоску хоть чем — то занявшись.

    Сюжет рассказывает историю о том, как однажды ночью Большой Добрый Великан похитил не спавшую девочку Софи — живущую в лондонском приюте. Он отнёс её в свою сказочную страну Великанию, где живут его огромные и злобные сородичи, в сравнении с которыми этот щуплый ушастик — просто карлик. Главное развлечение зрителя состоит в том, что на протяжении долгого времени Софи будет поправлять БДВ (так назвала его девочка), который постоянно коверкает как обычные слова, так и знаменитые изречения (пример приведён в цитате на верху). Что уж в этом смешного, увы — лично мне не понять. Но вероятно умственные способности, ровно как и литературные предпочтения американских детишек, сегодня оставляют желать много лучшего… Ещё в сюжете присутствуют совершенно дикие и неуместные шутки про великанский пердёж и глупые военные, которые решают помочь доброму великану избавиться от его соседей — хулиганов, когда Софи убеждает своего большого друга прейти вместе с ней к королеве… Вот такой вот бред, дамы и господа снял уважаемый и любимый всеми голливудский кинорежиссёр Стивен Спилберг, который навечно вписал себя в историю Мирового Кино, сняв когда то такие классные фильмы как «Список Шиндлера», «Челюсти», «Спасти Рядового Райана» и сагу про приключения Индианы Джонса. Позор! Уверен, что сними нечто подобное кто то рангом пониже — его больше не подпустили бы к масштабным, развлекательным проектам. Но поскольку эту белиберду умудрился поставить САМ Стивен Спилберг — карьера его на этом, к счастью не закончится.

    Да, сравнивая работы прежних лет и современное творчество Спилберга, нетрудно убедится, что он как и Роберт Земекис или Френсис Форд Коппола — стал снимать хуже чем прежде. Вероятно это от того, что свои главные картины он, как и выше названные мэтры уже давно поставил. Теперь же, безмерно любя кинематограф не в силах завершить с почётом режиссёрскую карьеру — продолжает работать. Порой чересчур уж в резвом режиме, выпуская свои творения чаще чем следовало бы. Вот и получается, что за это десятилетие среди стоящих работ Спилберга лишь красавец «Боевой Конь» (тоже, кстати основанный на детской книге) да неплохая интерпретация бельгийских комиксов про Тинтина. Можно ещё с оговорками добавить спорный в плане художественных достоинств, но тем не менее отмеченный Оскаром за лучшее исполнение мужской роли — его байопик про президента Линкольна… А поскольку «БДВ» — целиком зависящая от компьютерных эффектов картина, рассматривать игру занятых в ней актёров как то нелепо. Скажу лишь, что роль девочки Софи исполняет субтильная Руби Барнхилл, а её друга — ушастого великана играет «стойкий мужик» Марк Райлэнс (несмотря на откровенную посредственность «Шпионского Моста» — так же получивший за роль советского резидента Оскара), на «подпевках» у них Пенелопа Уилтон в образе английской королевы и Ребекка Холл в роли её компаньонки Мэри… Работал над фильмом прежний коллектив кинематографистов, снимавший вместе со Спилбергом не одну картину. Музыкальное оформление сочинял композитор Джон Уильямс, а за камерой стоял поляк Януш Камински. Впрочем, к труду этих двоих тут не придраться — как и спецэффекты, картинка и саундтрек фильма на высшем уровне. Вся загвоздка в дурости изначального литературного произведения, которое зачем то взялся адаптировать для большого экрана, такой высококлассный режиссёр как Стивен Спилберг. Раз уж сам Спилберг не смог превратить книжку Даля в успешный блокбастер — никто бы этого не смог. Это говорит о том, что не всякую популярную книгу можно экранизировать. А тем более такую дурацкую…

    30 ноября 2016 | 17:59

    В актив всех своих многочисленных достоинств, Стивен Спилберг может смело записывать ещё одно — раз в десятилетие ему удаётся снять семейный фильм, который на долгие годы становится культовым для многих поколений детей. При этом, конечно, находятся скептики, считающие, что не с руки столь маститому и общепризнанному режиссёру, как Спилберг, снимать настолько приторно сладкую патоку, как «Инопланетянин», вышедший сразу вслед за первым «Индианой Джонсом», или «Крюк», вышедший незадолго после второго, или «Приключения Тин Тина», появившиеся до «Боевого коня» и «Линкольна», но Спилберг, как настоящий мастер, умеет оставаться глух к мнению обывателей. И почти сразу вслед за своей сильной, глубокой, а местами откровенно тяжелой драмой «Шпионский мост» выпускает ненавязчивый и беззаботный детский фильм «Большой и добрый великан», в основу которого легла любимая многими поколениями мрачная сказка Роальда Дала, идею которого сам Спилберг вынашивал более двадцати лет.

    Лондон, середина XX века. По городу прокатывается череда странных исчезновений маленьких детей. Живущая в сиротском приюте маленькая девочка Софи, страдающая бессонницей, уверена, что бесследные исчезновения детей как-то связаны с нечистью. И словно в подтверждение своих слов замечает огромного старого великана, бродящего по городским улицам и заглядывающим в окна домов. Заметив бодрствующую Софи, великан похищает её и уносит в свою страну. Там девочка обнаруживает, что её новый знакомый, вопреки страшным россказням, питается лишь растениями, а в окна домов заглядывает только для того, чтобы дарить детям добрые сны. Однако другие сородичи великана оказываются не так миролюбивы по отношению к людям…

    Учтите сразу — если вам больше шести лет и вы при этом смотрели «взрослые» фильмы Спилберга, к «Большому и доброму великану», длящемуся почти два часа, вы рискуете быстро потерять интерес- неожиданно впадающему в сантименты шестидевятилетнему Стивену нечего более предложить своему зрителю, чем в очередной раз констатировать банальную истину о том, что добро всегда побеждает зло, а настоящая дружба, пусть и настолько невероятная, никогда не ржавеет. При том, что фильму катастрофически не хватает масштабной финальной схватки с великанами, попахивает халтурой для человека, в активе которого есть и многослойные драмы, и зрелищные блокбастеры. Но давайте ещё раз взглянем на рейтинг фильма — он ориентирован на семейную аудиторию, и чётко этой схеме соответствует: в «БДВ» предостаточно забавных моментов, в которых испускают газы, окунаются в противную слизь, или падают, споткнувшись о собственную ногу, которые не смогут не заставить сопровождающее вас чадо смеяться до колик. При этом, оставаясь исключительно детским фильмом «Большому и доброму великану» есть что предложить и зрителям постарше, и в первую очередь это специфика разговора великана, коверкающего каждое новое слово, создающего новые, объединяя два слова в одно. Вряд ли хоть один взрослый в зале сумел остаться равнодушным к таким перлам великана, как «пойло- помойло», «криворот-нашиворот», «свищи -прыщи» и еще доброй сотне забавных речевых оборотов (впору целый великанский словарь составлять!) А если вы при этом, как и ваше чадо, не утратили веру в чудеса, Спилбергу, прибегнувшему, как и в вышеупомянутом «Тин Тине» к компьютерной технологии «motion capture» есть чем поразить ваше воображение и здесь — помимо фантастически красивых локаций страны великанов, есть завораживающе волшебное дерево Сновидений, которое БДВ заботливо охраняет от сородичей. В общем, если вы не относите себя к взрослым ханжам, «Большой и добрый великан» рискует вам понравиться. А памятуя, для кого фильм снят и смотря на реакцию своих семилетних детей, просидевших весь сеанс с открытыми ртами, я не могу не констатировать, что в лице «БДВ» поколение десятых получило своего «Инопланетянина», «Крюка» и «Тин Тина».

    7 из 10

    30 ноября 2016 | 07:37

    Фильм Стивена Спилберга с пометкой «12+» на поверку оказался доброй и наивной сказкой для ребят младшего возраста. Хотя сама идея создания детского фильма, да ещё без упора на «экшн», на мой взгляд, заслуживает одобрения.

    В центре истории — любопытная начитанная девочка Софи, живущая в детском приюте. Однажды ночью она выходит на балкон и замечает на улицах Лондона самого настоящего великана. И тому ничего не остаётся делать, как захватить свидетеля с собой, чтобы люди не начали на исполинов охоту. Хотя на самом деле, это именно великаны охотятся на людей. Все — кроме того самого большого и доброго великана (девочка зовёт его сокращённо БДВ), который в своей стране отличается маленьким ростом и добродушным нравом.

    По ночам БДВ охотится на сны, а затем в мире людей посылает их маленьким мальчикам и девочкам. За это и подвергается нападкам своих огромных собратьев. Но однажды всё меняется. Зло, как водится наказано, причём по английской традиции — с королевской помощью, а добро разводит в огороде диковинные овощи и ловит красивые сны.

    И всё вроде на своих местах: красивая анимация, поучительная история о дружбе и торжестве справедливости, смешные моменты (за них, в основном, отвечает необычная манера великана коверкать слова: звучит это и по-русски весело и мило, за что особое спасибо нашим переводчикам), однако смотреть фильм довольно тяжко. Он как бы расплывается во времени и хоть и идёт по стандартному сказочному плану от попадания главного героя в новый чудный мир до наказания злодеев, следить за происходящим под конец уже скучновато.

    Однако и для этой неторопливой сказки в сердце может отыскаться место. Тем более, если по таким историям вы, наблюдавшие в последние время только боевики и комедии, облачённые в мультфильмы, уже соскучились. И определённо можно лишь порадоваться тому, что фильмы, в которых чувствуется дух детства и чуда, до сих пор появляются на киноэкранах.

    14 августа 2016 | 11:57

    Умная девочка Софи не спит, она уже давно мечтает увидеть великана приходящего ночью. Когда он забирает её в свою Страну Великанов, она понимает, что выжить там непросто. В этом ей поможет неграмотный и совсем не злющий ловец снов — БДВэшник (Большой и добрый великан). Картины Спилберга всегда славились интересной историей, особенно если считать, что эту сказку или быль сочинил человек сотворивший «Чарли и шоколадную фабрику», а Спилберг один из королей своего жанра подтолкнул долгострой к производству. Оторвавшись от «Инопланетянина» и «Парка Юрского периода» он сделал чудо для маленьких и взрослых детей. Яркая и светлая история о БДВ и девочке Софи сможет растопить сердце любого зрителя.

    Многие слышали историю о Джеке и волшебных бобах (даже мультик про Микки Мауса, Дональда, Гуфи и бобах есть), так вот эта совсем не похожая история, она отличается искренностью, трепетной любовью, весёлым юморцом написанная под пером Роальда Даля. Режиссёр не прогадал и позвал Марка Рэйланса, к нему и великанам применили технологию захвата движения подобно «Рождественской истории», так что до небес разросся! Как сказал Стивен Спилберг: «Из всего, что я умею хорошо делать, это — воображать!» — правильно мыслит, ведь подобно Ридли Скотту, он устоявшийся режиссёр в кинематографе и все студийные боссы позволяют ему мечтать каждый час. Может таких высот и мы добьёмся!

    Сильно ждал появление Джемейна Клемента, здесь вы его не узнаете, зато помните его злодея Найджела из «Рио». Видно режиссёры хотят видеть в нём эдакого злодея, так было в «Людях в чёрном 3», зато он всегда важная фигура в сюжете, словно конфетка, которую ешь и не наешься!

    В первую очередь впечатлил Марк Рэйланс своим прошлогодним хитом «Шпионский мост», в иной раз убедился, что его герой тихий и стойкий мужик! Девочка Софи постаралась стать настоящим ребёнком, умной и отважной. Единственный минус картины пожалуй не давал мне покоя было появление Ребекки Холл утвердившая себя злодейкой в кино, начиная с «Железного человека 3», к счастью её немного. Но все зрители отвлекались на то, как игрались и хулиганили великаны, и многое-многое другое веселило и радовало, как взрослых и детей. Целый вагон юмора получил Буль-квасин — это фирменный напиток великана, после не в желудках делается Свисто-попой. Эта давняя традиция делать пуки в кино, так что мы к ним привыкли со времён Шрека. А в начале фильма всех заставил улыбнуться сиротский кот, ещё неизвестно как его звали!? Не бойтесь посмотреть на приключения великанов и Софи, это ж Спилберг, он не обидит!

    30 июня 2016 | 16:25

    Думая вчера на какой пойти фильм, даже не рассматривала кандидатуру этого. Но судьба распорядилась несколько иначе. По этому пришлось довольствоваться тем, что есть.

    Скажу честно, не строила совершенно никаких положительный впечатлений от просмотра потому, что фильм с треском провалился в прокате. Так что, настроена я была пойти, увидеть и забыть. Однако поспешно делать выводы-неправильно. Хотя изначально все шло совсем наоборот.

    Первые 30-40 минут я провела исключительно за многочисленными зевками и мыслями:«Может стоит уйти, пока не поздно?» Я не могу объяснить до конца из-за чего мне настолько было не интересно смотреть. То ли это сказался недостаток сна, то ли просто подача сюжета не целиком привлекла к себе внимание. Так или иначе, но этот непонятный промежуток фильма плавно сходил на убыток, становясь всё более захватывающим. С каждым последующим моментом я начинала втягиваться во всю эту вокруг царящую атмосферу и проникаться симпатией к героям. Вот тогда и до самых финальных титров осознала, что он стоит потраченных денег и времени. Более чем уверенна, что первоначальное недовольство сложилось только потому, что я сама не ждала здесь нечто особенного и до сих пор не виденного. К сожалению.

    Но несмотря на многие промахи и недочёты, есть пару моментов, за которые фильм мне всё-таки понравился.

    Вот собственно и они: Своеобразная манера высказывать свои мысли главного персонажа. Вселенское спасибо тем людям, которые максимально точно воссоздали от первоисточника. Некоторые слова просто хотелось запомнить для своего употребления. А другие взрывали просто мозг от того, что не совсем понимаешь о чём нам хочет сказать герой. Уже толко из-за этого вы не сможете забыть фильм.

    Ещё и музыкальное сопровождение сыграло немаловажную роль для динамичности, антуража и накала страстей для большинства сцен. Абсолютно не навязчивые, легкие и всегда к месту.

    Пару баллов добавлю ещё за несколько забавных моментов, один довольно-таки смешной эпизод и душещепетильную концовку.

    В целом, не буду говорить, что фильм мне очень уж и понравился, но и плохим не назову. Чисто ради интереса с ним можно ознакомиться, но стоит ли смотреть его во второй раз- решать только Вам.

    8 из 10

    8 июля 2016 | 12:33

    Disney… Какой же огромный мир в этом слове! Детище старика Уолта ежегодно радует как детей, так и взрослых многочисленными проектами. Как раз сегодня премьера нового фильма — «Большой и добрый великан». Это… Потрясающе. Серьёзно.

    Классическая сказка Рональда Даля, автора незабвенного Вилли Вонки не может быть плохой. А срежиссировал экранизацию сам Стивен Спилберг, вернувшийся к истокам своего творчества в «БДВ». Помните доброту фильма «Инопланетянин»? Она переполняет новый фильм.

    Да и выглядит он старомодным в самом хорошем смысле. «Олдскульности» придаёт дух истории, но никак не эффекты. Disney порой опережают время с технической точки зрения, это ни для кого не секрет.

    Да, возможно, взрослым с патологическими снобизмом и занудством сказка не понравится, но на то это и сказка. Главное при просмотре этого фильма — включить ребёнка, маленького исследователя, искателя приключений. Только так «БДВ» окажет самый полный эффект на зрителя.

    Неотъемлемой частью диснеевских сказок является мастерски подобранная музыка, да, те самые безумные весёлые мелодии детской радости.

    Композитором «БДВ» выступил настоящий ветеран-кинокомпозитор Джон Уильямс. Оскароносный мастер мелодий к таким фильмам как «Звёздные войны», «Список Шиндлера», «Индиана Джонс» и многим другим шедеврам.

    Что же до актёров? Главные роли играют, конечно, не самые известные актёры, что, на мой взгляд, к лучшему. Роль главной героини, Софи исполнила абсолютно неизвестная до «БДВ» (но несомненно талантливая) Руби Барнхилл

    Самого БДВ сыграл Марк Райленс, ранее засветившийся у Спилберга в картине «Шпионский мост».

    Итог

    Вышла замечательная диснеевская сказка в тренде интегрирования классических историй с современными технологиями.

    Оценка:

    9,7 из 10

    7 июля 2016 | 14:10

    Стивен Спилберг — один из главных кинохамелеонов современности! Не верьте тому, кто будет уверять вас в том, что безошибочно угадает стиль этого постановщика с первых кадров. Каждое новое десятилетие знакомит нас с новым Спилбергом! И тогда и сейчас у него были великие и провальные работы, и тогда и сейчас были картины неожиданные и экспериментальные. Но чего у Спилберга не было никогда, так это одномерности. Даже в обруганном критиками «Крюке», даже в откровенном вторичном «Затерянном мире», даже в четвёртом «Индиане Джонсе». Но вот в двери режиссёра постучал всемогущий Disney и появился «Большой Добрый Великан».

    Ругать «империю Микки Мауса» нынче модно. Они и Тима Бертона сбили с пути истинного, и «Звездные войны» поставили на конвейер. Трудно оказаться не захлестнутым волной всеобщего негодования и не провести некую параллель. Да, действительно диснеевские «уши» торчат в «Великане» повсюду. Кино настолько беззубое и плюшевое, что до последних кадров ждёшь какого-то неожиданного поворота, способного изменить всё твое представление о фильме в одночасье. Но нет, это не «Мост в Терабитию», и не «Приют»! Это действительно детская пушистая сказочка, наводненная одномерными персонажами. К сожалению, я не читал книги Роальда Даля, но мне отчего-то кажется, что на бумаге герои выглядели куда живее и интереснее. Трейлеры настораживали, подкупали восхитительной музыкой Джона Уильямса и прямо-таки звали в кинотеатры. И вот ты выходишь после сеанса с изумлением на лице и видишь такое же изумление на лицах других зрителей. И ощущение при этом такое, что тебя одурачили. Завернули в обёртку совсем другую конфету.

    С визуальной стороны «Великан» попросту безупречен. И это вдвойне обидно: настолько яркой и красивой работы у Спилберга не было уже давно. Верная команда в лице оператора Януша Камински, монтажера Майкла Кана и кудесников отвечающих за визуальные эффекты творит настоящие чудеса. От экрана не оторвать глаз — настолько всё завораживающе и волшебно! Джон Уильямс в который раз доказывает, что он один из лучших кинокомпозиторов современности, хотя временами переизбыток музыкального материала явно довлеет над картиной.

    Марк Райлэнс в роли Великана прекрасен! В какой-то момент ловишь себя на мысли, что перед тобой не 3D-модель, а действительно живое существо. Стоит похвалить наших локализаторов, они подобрали хорошие голоса для дубляжа, а литературный перевод ловко обыгрывает все особенности английского языка и радует остроумными фразеологизмами.

    Почему Спилберг не воспользовался всеми этими козырями остаётся только гадать. Наверное, впервые он предпочел поплыть «по течению» и не вмешиваться в творческий процесс. Как если бы кино снимали продюсеры или вторая съёмочная группа. Как ни старайся, при всей хамелеонистости мэтра, не получается почувствовать тот самый спилберговский дух. Дух, который наполнял кинополотна какой-то особой жизнью. Заставлял пересматривать. Восторженно рекомендовать друзьям и знакомым. Всё это, увы, не про «Большого Доброго Великана».

    Когда-нибудь, спустя очередное десятилетие, исследователи сломают достаточно копий об эту спилберговскую работу. Будут сравнивать её с последующими, возможно найдут куда больше плюсов, нежели минусов. Однако, очевидно одно: «Великан» неизменно будет возвышаться одинокой фигурой не найдя себе должного места в интереснейшей фильмографии величайшего постановщика современности.

    6 из 10

    11 июля 2016 | 23:57

    Этот роман должен был попасть в руки к Стивену Спилбергу, Потрясающей доброты книге Роальда Даля, посвященной им памяти умершей от энцефалита дочери, вряд ли было суждено пройти мимо большого экрана. И как хорошо, что она попала в руки именно этому режиссеру!

    При довольно скромном внешнем сказочном антураже фильм с первых кадров создает настоящую волшебную атмосферу, сразу же затягивая и погружая в нее зрителя. Ночь таит в себе много тайн и много таинственных созданий. В данном случае — великана, и что еще неожиданнее — великана доброго. Мифология не сильно жалует этих персонажей: в лучшем случае они существа нейтральные, в худшем же — отвратные, поэтому великан позитивный сам по себе нетривиален. Благодаря же Спилбергу и талантливо вдохнувшему жизнь в этого героя актеру Марку Райлэнсу, БДВ, думаю, на долгие годы останется в кинематографе персонажем уникальным.

    Контраст раз за разом дает в этой картине отличный результат. Во-первых, великан и маленькая хрупкая девочка, которая на деле делает для своего крупногабаритного друга не меньше, чем он для нее. Софи заряжает БДВ смелостью, отвагой, силой духа, чтобы он мог противостоять насмешкам и издевательствам со стороны своих куда менее дружелюбных соплеменников и параллельно старается повысить его самооценку и самоуважение, разрушить комплексы, в частности, что касается речи. К слову, над речью великана украинский дубляж поработал великолепно. Говор БДВ получился забавным, иногда смешным, но очень самобытным и богатым на интересные слова и обороты. Но главное, — не понес ощутимых потерь при переводе на украинский, а напротив, только заиграл новыими красками, стал более сочным.

    Во-вторых, великан ищет и собирает сны, чтобы дарить их детям. Снова контраст играет безупречно: неуклюжий, местами неловкий БДВ и хрупкие, почти невесомые сновидения. Смотреть на то, как трогательно и нежно он к ним прикасается, как с ними обращается, слышать, с какой теплотой рассказывает о них, — это непередаваемые эмоции, это надо просто слышать. Никогда сновидения не были в более любящих и заботливых руках. Сами сны у Спилберга — отдельный разговор. В кинематографе они принимали множество форм, но такими, какими их представил постановщик, видеть их еще не доводилось. Как я уже сказал, — хрупкими и одновременно таинственными, загадочными, чудесными.

    Третий контраст: простецкий БДВ, которому приходится общаться с английскими аристократами и даже Королевой. Неискушенность великана в светских манерах породит здесь множество забавных ситуаций, приправленных теплым, добрым и изысканно британским тонким юмором, градус которого у Спилберга ни разу не повысился до едкой насмешки, что в детском фильме, да еще сказке — более чем уместно.

    Не ошибся режиссер и с выбором актрисы на главную роль. Юная Руби Барнхилл, для которой картина Спилберга стала дебютом в полном метре, держится на экране абсолютно естественно и раскрепощено, так, словно играет в кино уже долгие годы. Судя по всему, она легко нашла общий язык и с режиссером, который сумел доходчиво объяснить, что от нее требуется, и своим экранным взрослым партнером Марком Райлэнсом Плюс сама девочка очень милая и обаятельная. Моментами, правда, мне мерещилась в ней Люси Пэвенси из «Хроник Нарнии», но это лишь от очень хорошего отношения к Джорджи Хенли, ее сыгравшую. Искренне желаю, чтобы Софи стала для Руби только первой из множества удачных ролей.

    По-настоящему волшебной получилось создать Спилбергу и Страну Гигантов, при этом обойдясь без лишних деталей и сказочных персонажей и параллельно обеспечив очень удачный визуальный ряд. Жилище БДВ и его окрестности, Долина снов, Дерево сновидений проработаны в данном плане тщательно, хотя и без броской эффектности. Одним словом — картинка хорошая, в приятных красках, тонах и свете, без ненужной визуальной вычурности.

    Ну и Спилберг не был бы Спилбергом, если бы не донес до нас через детскую сказку взрослые серьезные посылы. О том, как важно вовремя заметить и помочь чужому одиночеству. О том, как важно за грубоватой формой разглядеть чуткую и ранимую натуру. О том, как важно понять, что ты имеешь право быть не таким, как все, быть самим собой и отстаивать это право. О том, какую ответственность налагает дружба: перефразируя классика, надо всегда помнить о том, что мы ответственны за тех, с кем подружились. И наконец о том, что пусть это сто раз банально, но одной из главных созидающих сил в нашем мире являются доброта, отзывчивость и искренность, которым дано решать кажущиеся не разрешимыми проблемы и ломать кажущиеся не преодолимыми преграды.

    Поэтому «Большой и добрый великан» отныне навсегда среди моих любимых лент. Хороший, добрый, искренний и душевный фильм.

    10 из 10

    16 июля 2016 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>