всё о любом фильме:

Большой и добрый великан

The BFG
год
страна
слоган«Если твой друг великан, тебя ждут великие дела»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМелисса Мэтисон, Роальд Даль
продюсерФрэнк Маршалл, Сэм Мерсер, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Крис Бич, ...
монтажМайкл Кан
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.84 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время117 мин. / 01:57
В центре истории девочка по имени Софи, которая не смогла заснуть до полуночи и в окошко увидела огромного великана, который подходил к соседним домам и начинал дуть в окна спален. В полном соответствии со старинными поверьями и детскими страшилками, великан увидел Софи и унес к себе домой, в страну великанов.

Как оказалось, он в этой самой стране был единственным добрым великаном: действуя в обстановке строжайшей секретности, он коллекционировал хорошие сны, которые по ночам раздавал детям. Уши у него устроены таким образом, что он слышит, что и о чем снится ребятам, и никогда не позволяет им видеть кошмары.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (32 880)
ожидание: 92% (9713)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
195 + 64 = 259
6.8
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Софи, одна из главных героинь книги и фильма, названа в честь одной из внучек Роальда Даля.
    • Стивен Спилберг рассказывал, что мечтал снять фильм по книге «Большой и добрый великан» с тех самых пор, как впервые её прочёл. «Удивительно, как Роальд Даль не побоялся дать ребёнку могущество, — сказал режиссёр. — Он очень смело привнёс в повествование то сочетание добра и зла, которое было характерно для многих ранних работ компании «Disney» — таких, как «Дамбо» (1941), «Фантазия» (1940), «Белоснежка и семь гномов» (1937) и «Золушка» (1950). Книга Даля и пугает, и дарит надежду. А ещё она по-хорошему наставительная и просто замечательная, поэтому мне и хотелось снять по ней фильм».
    • Первая после фильма «Инопланетянин» (1982) совместная работа Стивена Спилберга и автора сценария Мелиссы Мэтисон.
    • Производство фильма началось почти за 25 лет до его выхода на экраны.
    • Последний сценарий, написанный Мелиссой Мэтисон (1950-2015). Фильм посвящается её памяти.
    • Музыку к фильму «Большой и добрый великан» (2016) написал Джон Уильямс. Для предыдущего фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост» (2015) музыку писал не он. За 42 года Уильямс не работал всего в двух фильмах Спилберга.
    • Стивен Спилберг предлагал роль в фильме Джину Уайлдеру, но актёр отказался. Уайлдер сыграл Вилли Вонка в фильме Мела Стюарта «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» (1971), тоже снятой по книге Роальда Даля.
    • Вторая экранизация книг Роальда Даля, распространением которой занимается компания «Walt Disney Pictures», после фильма Генри Селика «Джеймс и гигантский персик» (1996).
    • В 2009 году «DreamWorks Studio» и «Walt Disney Company» начали переговоры о выпуске в прокат 30 фильмов через компанию «Touchstone Pictures» (это кинематографическое подразделение компании Уолта Диснея). Изначально планировалось, что «Большой и добрый великан» (2016) выйдет в прокат через эту компанию, однако «Walt Disney Company» стала одним из продюсеров и спонсоров этого фильма. Принимая во внимание добрую и волшебную природу сюжета, было решено выпустить фильм через «Walt Disney Pictures». Следует различать «DreamWork Pictures» и более известную «DreamWork Animation». Вначале это были родственные компании, но в 2014 году они разделились, хотя и сохранили право на использование одинакового названия и логотипа. Чтобы не путать зрителей, в исходных данных и рекламных кампаниях фильма «DreamWorks» не упоминается. Речь там идёт о компании Стивена Спилберга «Amblin Entertainment».
    • «Большой и добрый великан» (2016) стал первым полнометражным художественным фильмом за 50-летнюю карьеру Стивена Спилберга в кинематографе, который он снял для «Walt Disney Pictures».
    • Первый сценарий, написанный Мелиссой Мэтисон за почти 20 лет, прошедших с выхода фильма Мартина Скорсезе «Кундун» (1997).
    • В 1991 году этот фильм собиралась снимать компания «Paramount Pictures». Режиссёрами должны были стать Фрэнк Маршалл и его жена Кэтлин Кеннеди, авторами сценария — супруги Николас Казан и Робин Суикорд, а главную роль должен был сыграть Робин Уильямс.
    • Вторая экранизация книги Роальда Даля «Большой и добрый великан». В 1989 году по этой книге был снят мультфильм.
    • Адам Годли, получивший роль в фильме «Большой и добрый великан», снимался и в фильме «Чарли и шоколадная фабрика» (Тим Бёртон, 2005), тоже снятом по книге Роальда Даля.
    • Первый со времени фильма Мэттью Роббинса «Победитель дракона» (1981) проект «Walt Disney Pictures», в котором в качестве со-продюсера выступает другая крупная студия. Фильм «Победитель дракона» продюсировали «Walt Disney Pictures» и «Paramount Pictures».
    • Первый фильм Стивена Спилберга со времени выхода на экраны драмы «Цветы лиловые полей» (1985), в котором главным героем является персонаж женского рода, и первый со времени выхода фантастической драмы «Искусственный разум» (2001), в котором главный герой — ребёнок.
    • Режиссёром фильма должен был стать Джон Мэдден, но он занялся съёмками фильма «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается» (2015). В фильме «Большой и добрый великан» Мэдден остался исполнительным продюсером.
    • Очередной фильм Стивена Спилберга, в котором играет Марк Райлэнс. За роль Рудольфа Абеля в фильме Спилберга «Шпионский мост» (2015) актёр получил премию «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль второго плана».
    • «Большой и добрый великан» (1982) стал шестой книгой Роальда Даля, экранизированной в Голливуде.
    • Первый проект, продюсерами которого выступили «Walt Disney Pictures» и «Walden Media», со времени выхода на экраны фильма Эндрю Адамсона «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» в 2008 году. Тогда из-за сложностей с производством фильма и сугубо рабочих моментов между компаниями пробежала чёрная кошка.
    • Один из первых фильмов Стивена Спилберга, распространением которого на некоторых крупных рынках за рубежом будут заниматься независимые компании. Это произошло из-за того, что в проекте принимают участие несколько продюсерских компаний.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 96 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До сих пор все экранизированные книги Roald Dahl, за исключением разве что довольно точной картины Роуга «Ведьмы», доходили до зрителя в полуобморочном состоянии и умирали у того на глазах. Почему-то каждый сценарист считал своим долгом обработать произведение до неузнаваемости. Бёртон в «Шоколадной фабрике» будто бы наложил фильтр, на порядки увеличивающий резкость и получил на выходе гротескных персонажей, чьи психологические особенности превратились в мании. Его предшественник Мэл Стюарт ("Вилли Вонка и шоколадная фабрика»), наоборот, от души прошелся фильтром сглаживания и получил в итоге мертвых героев, характеризующихся максимум одной чертой.

    Спилберг вслед за Brian Cosgrove (первым экранизатором романа) тоже прошелся по персонажам напильником до такой степени, что они не просто потеряли индивидуальность — они развалились на куски. Заглавный герой БДВ оказывается с одной стороны вечно живущим мастером по сбору снов, с другой — социально неадаптированным трусом, с третьей — безответственным любителем детей, и прочая.

    В результате, если роль девочки Софи ещё как-то худо-бедно сыграна на 4-, то Марк Райлэнс, вероятно, получивший после гениально сыграного Абеля карт-бланш, вразумительного образа создать не смог (собственно, и создавать было нечего).

    Фильм удивительно красив, операторская, дизайнерская и сценографическая работа выше всяческих похвал, многие кадры можно рассматривать, как удачные авторские снимки. И актеры, играющие на этом фоне с убедительностью мальчиков-зайчиков или пиратов на детском утреннике, вызывают, как сейчас принято выражаться, когнитивный диссонанс — как если бы, например, на «Толедо» Эль Греко дорисовать красным фломастером парашютистов. и танчики с пунктирными линиями выстрелов На моей памяти это первый фильм мастера, где он до такой степени не справился с управлением, завалил основную историю и образы главных героев. Вероятно, пора садиться за мемуары.

    5 из 10

    За красоту.

    8 июля 2016 | 16:49

    Все вокруг распевают о том какой замечательный фильм снял Стивен Спилберг. Как по мне, фильм скучный, нудный и весьма посредственный. Вся шумиха возле фильма, основана лишь на именитом режиссере вот и все, в фильме нет никакого действия. На протяжении всего просмотра я ожидала чего-то, пусть даже как Софи проучит великанов, но сделает это! В итоге две минуты какой-то беготни и все точка, дальше бла-бла-бла и занавес.

    При просмотре я обратила внимание на то как часто мой взгляд ловил экраны телефонов по залу, но это не родители смотрели на часы (о когда же это кончится!). Нет, это были дети…в возрасте до 7 лет, дети в середине фильма начали нагло играть в телефонах родителей, пока те … спали, ну или просто делали вид. К слову, на сеансе около 70-80% были дети с родителями, это и понятно детский мультик (фильмом назвать его язык не поворачивается). Но сколько еще существует мультфильмов заставляющих взрослых не отлипать от экрана и наслаждение смотреть. Этот фильм вызывает только тоску и грусть, наивный мультик о том как сиротка увидела великана, но на этом сюжет останавливается. Я серьезно, дальше нет развития, просто пара дней из жизни великанов. Сопереживать актрисе не хочется, играет она хорошо для своего возраста, но сюжет уж очень примитивный, нет действия нет развития и-за этого фильм словно топчется на одном месте не зная в какую сторону повернуться. Фильм стоит чтобы его посмотрели, но не ждите от него чего-то «пиксаровского» с нравоучениями и полезными советами, здесь просто картинка и весьма простой сюжет

    В итоге мы имеем весьма унылый фильм, но с именитым режиссером поэтому как минимум он отобьет с лихвой свои деньги, но скромные рейтинги на rottentomatoes говорят о том, что фильм действительно далеко не шедевр которому стоит поклоняться.

    P.S. да я люблю Спилберга, но не все его эксперименты

    2 из 10

    19 июля 2016 | 09:16

    У живущей в приюте сироты Софи (Руби Барнхилл) бессонница. Однажды ночью она замечает бродящего по улицам великана (Майкл Райлэнс), и тот забирает ее в свою страну. Великан оказывается не таким, как его сородичи — он не есть детей, а дарит им добрые сны. Девочка и ее новый знакомый становятся друзьями, и Софи уговаривает его пойти против злых великанов.

    «Я считаю, что кино для детей не должно быть слишком детским. Они хотят, чтобы с ними разговаривали на равных, как со взрослыми», — говорит Стивен Спилберг и противоречит сам себе. Его «Большой и добрый великан» только и делает, что сюсюкает со зрителем. Да, мэтр никогда не снимал сказки, для него это эксперимент, но, работая над экранизацией культовой в англоязычном мире сказки Роальда Даля, он дал слабину и превратился в милого старика, читающего на ночь своим внукам. «БДВ» работает исключительно на самую маленькую аудиторию, а на тех, кто постарше действует, как хорошее эффективное снотворное.

    История о встрече двух одиночеств могла бы выглядеть трогательно и душещипательно, однако происходит удивительное. Искусный рассказчик Спилберг и оскароносная сценаристка Мелисса Мэтисон, вместе работавшие над «Инопланетянином», не сумели сделать, казалось бы, элементарное для таких мастеров — вызвать восторг не только у детей. «БДВ» доброе, обаятельное какое угодно, но не душевное кино — в нем есть факты, но практически нет эмоциональной составляющей. За компьютерной графикой Майкл Райлэнс делает брови домиком, но ему не удается растрогать — куда действеннее получаются шутки про пускание газов.

    «Большой и добрый великан» умиляет придуманным Далем языком, на котором говорит великан (тут наши переводчики показали себя на высоте), выдает пару хороших юморных сцен, когда в кадре появляется больше людей, а не одна Софи, но все же выглядит излишне затянутым и местами откровенно беспомощным. От детального изучения возникновения дружбы между такими разными, но настолько похожими героями, фильм отказывается в пользу сомнительного рода сцен с участием быдловатых соплеменников БДВ, которые способны рассмешить разве что дошкольников, и акцента на визуальной составляющей — сказочный мир получился действительно красивым, но временами его демонстрация кажется попыткой залатать дыры в повествовании. Обычно все недочеты принято скрывать так называемой «магией кино», которой Спилберг владеет (владел?) в совершенстве. Иронично, но, заходя на территорию волшебства, он эту самую магию теряет.

    Сводя на нет всю серьезность, которая присутствует в оригинальном произведении, «БДВ» не выигрывает. Там, где у Даля в «глазах великана было что-то дьявольское и свирепое», у Спилберга сплошные милые улыбки и какая-то стариковская усталость. Дети ее не заметят и будут в восторге от обаятельного смешно разговаривающего гиганта, который в очередной раз доказывает, что те, кого обижают, могут постоять за себя. Но ценители творчества одного из самых известных режиссеров современности едва ли будут в восторге. Нет, Стивену вовсе не пора на пенсию. Просто эксперименты — не для него.

    30 июня 2016 | 15:16

    Стивен Спилберг человек с очень богатой (нет, не так)ооочень богатой фильмографией. Этот человек ответственен за многие культовые фильмы, которые все мы засматривали до дыр в детстве: Инопланетянин, Индиана Джонс, Парк Юрского периода и еще куча других. И уж вряд ли можно было ожидать, что его новая картина по детской книжке Роальда Даля окажется чересчур детской.

    Сюжет рассказывает о девочке Софи, живущей в приюте, которая ночью замечает великана, крадущегося в темноте и, заглядывающего в окна к людям. Великан также замечает девочку и забирает её в свою «великанюю» страну, где все не так радужно, как может показаться.

    Первое что бросается в глаза, это некоторая недосказанность в сюжете. Мало того, что фильм без вступления, без объяснения, без чего-либо стартует с места в карьер (та сцена из трейлера, где рука великана хватает девочку это пятая минута фильма), но и по ходу повествования не утруждает себя объяснениями, касающимися сюжета. Что это за мир великанов? Почему их только восемь? Почему один из них не ест людей, а другие да? Как они похищают детей? Что там делают разбитые машины? Чем вообще заняты великаны, кроме того что спят? Это лишь малая часть вопросов, которая возникнет в голове.

    Еще больше недоумения вызывает решение проблемы со злыми великанами. Я не читал оригинальное произведение (стыд), но в фильме это решение и дальнейшие действия очень выбиваются из колеи детской сказки и вообще выглядят взятыми с потолка. Я уж молчу про сцену совместного пускания шептунов в королевском дворце.

    И очень обидно, что впечатления от фильма нещадно испорчены сюжетом, так как к актерскому тандему главных героев претензий нет. Большой и добрый великан (его так и зовут, ну или бдв) очень милый и забавный персонаж, а его своеобразный говор очень веселит (спасибо за это переводчикам). Да и Софи в исполнении Руби Барнхилл тоже заставляет умилиться. Очень бойкая получилась девчушка, которая очень любознательная и сразу берется помочь великану в его беде. Ну и пару раз фильм включает красоту. В частности это относится к миру, где великан ловит сны, хоть, по сути, мир этот, представляет из себя локацию, где находится одно дерево, он безумно красивый.

    Новый фильм Спилберга не получился. Хотя нет, не так, он получился совсем не таким, каким его ожидали. Вместо сказки для всех возрастов получился фильм для детей до 10 лет. Уж им то шутки про метеоризм вполне придутся по душе.

    5 из 10

    8 июля 2016 | 14:53

    Вы знаете, неважно, сколько вам лет и что вы думаете об этом фильме. Здесь важны только две вещи. Во первых его снял Стивен Спилберг. Во вторых композитор Джон Уильямс. Я только начал, а уже есть 2 причины не пропускать этот фильм. На самом деле «БДВ» не может не понравиться. В фильме нет никакого помысла, это легкая, но в то же время, играющая на эмоциях зрителя, сказка. Спецэффекты фильмов Дисней дошли до такого уровня, что им удается не просто снять Марка Райлэнса большим и измененным внешне в более добрую сторону, но также сохранить актерскую игру. Это не нарисованное лицо, это лицо Марка Райлэнса, вы понимаете? Кстати о Райлэнсе, в его актёрской игре вопросов никаких возникнуть не может. Этот ранее неизвестный мне актёр гениально отыграл Шпиона в фильме того же Спилберга «Шпионский мост» и получил за это Оскар. Девочка Руби Барнхилл, которая вроде впервые снялась в фильме, тоже очень порадовала. Я не знаю, как Спилберг создал такую сказочную атмосферу, ведь это его первая сказка. Атмосфера в БДВ позволяет получать удовольствие, даже когда в фильме практически ничего не происходит. Теперь о Уильямсе. Это нечто, его музыка нечто. Её слышно ВЕСЬ ФИЛЬМ. От неё мурашки весь фильм. Это не описать словами. Как он это делает, я не знаю. Вот Честно, за музыку 20 из 10.

    Теперь о Сюжете. Великания, сказочная страна, где жили, живут и будут жить вечно несколько великанов. «БДВ» отличается от остальных злых великанов тем, что он всего лишь 8 метров ростом (если я не ошибаюсь), ест не людей, а Одурцы, а так же он работает ловцом снов. Сюжет этой сказки заканчивается также легко, как начинается. В нём нет никаких подвохов, он прямо и просто идёт на концовку. Однако учитывая то, что это сказка, другого и не требуется.

    Первую половину фильма зритель без конца будет удивляться вещам, которые показывает нам Спилберг. Вторую половину фильм будет играть на ваших эмоциях. Своей сказочностью, добротой, музыкой, вам даже захочется пустить слезу. Да, простота сюжета лишает фильм глубокого смысла. Но «БДВ» заслуживает внимания, однозначно.

    3 июля 2016 | 20:57

    С нетерпением ждал премьеры творения Стивена Спилберга, вышедшего за рамки своего привычного творчества и подарившего шанс окунуться с головой в сказочное путешествие в долину грёз, дабы понастольгировать и оживить свои детские впечатления.

    Незатейливое и загадочное повествование картины сходу знакомит зрителя с героями фильма, маленькой Софи, которая в силу обстоятельств находилась там, где ей было не очень хорошо, и с безымянным и чрезмерно добрым великаном. Взяв на себя огромную ответственность, великан берет девочку под своё крыло и уносит в свое «царство великанов», где, оказывается, он не пользовался авторитетом и являлся объектом насмешек и издевательств. По мере раскрытия характера персонажей, мы видим всю силу в лице маленькой Софи, наставлявшая своего нового друга и побуждавшая его на свершение по-истине смелых поступков. Взаимоотношения между героями в принципе раскрыты неплохо, но лично я не увидел той крепкой дружбы, которая побудила бы Софи уперто проситься пойти с большим и добрым туда, где ее ожидает выраженная опасность, а отчаянность и одиночество великана в то же время не позволили оставить девочку, ведь она так много для него сделала.

    Самым волшебным моментом фильма считаю путешествие в долину снов. Создатели продемонстрировали невероятно красивую и интересную линию сюжета. Прекрасная и захватывающая визуализация с общей идеей смотрелась невероятно красиво в сочетании с симфониями маэстро Джона Уильямса, придававшие фильму сказочности. С этого момента я и не мог подумать, что в дальнейшем история приобретет другой окрас.

    Когда после того, как девочка ощутила всю опасность великанов, поняв что они кровожадные и злые, у нее созрела мысль, которая перенесла события в королевский дворец, где творилось, извините за выражение, черт пойми что. В один момент прекрасная и мечтательная сказка превратилась в жесткий цирковой свистопопсель, никак не укладывающийся в голове. Спилберг либо решил создать элементы сказочного экшена, либо я вообще не понял сути. Последние пол часа фильма откровенно плохие.

    Марк Райленс, которого я не знал до прошлогоднего «Шпионского Моста» и его звездного часа на Оскаре, очень впечатлил меня в роли великана. Добрая и задорная мимика актера радовала на экране неимоверно. Но что таить, отечественный дубляж сделал свое дело, придав герою забавности и самобытности, на которую способен лишь наш могучий язык. Девчушка-попрыгушка Руби Барнхилл сыграла неплохо, желаю ей творческих успехов. Также было приятно видеть Ребекку Холл, хоть и ничем не выделяющаяся роль досталась.

    «Большой и Добрый Великан» — хорошая и добрая сказка с классной задумкой. Но Стивен и команда создателей решили пойти по другому пути и убили идею «снов» в зародыше, переиначив события. Очень жаль. Концовкой фильма немного опечален.

    Я привык любить фильмы, которые не разбивают замечательную концепцию, следую оригинальной задумке, и не хочу отвыкивать.

    6 из 10

    30 июня 2016 | 17:09

    Фильм Стивена Спилберга с пометкой «12+» на поверку оказался доброй и наивной сказкой для ребят младшего возраста. Хотя сама идея создания детского фильма, да ещё без упора на «экшн», на мой взгляд, заслуживает одобрения.

    В центре истории — любопытная начитанная девочка Софи, живущая в детском приюте. Однажды ночью она выходит на балкон и замечает на улицах Лондона самого настоящего великана. И тому ничего не остаётся делать, как захватить свидетеля с собой, чтобы люди не начали на исполинов охоту. Хотя на самом деле, это именно великаны охотятся на людей. Все — кроме того самого большого и доброго великана (девочка зовёт его сокращённо БДВ), который в своей стране отличается маленьким ростом и добродушным нравом.

    По ночам БДВ охотится на сны, а затем в мире людей посылает их маленьким мальчикам и девочкам. За это и подвергается нападкам своих огромных собратьев. Но однажды всё меняется. Зло, как водится наказано, причём по английской традиции — с королевской помощью, а добро разводит в огороде диковинные овощи и ловит красивые сны.

    И всё вроде на своих местах: красивая анимация, поучительная история о дружбе и торжестве справедливости, смешные моменты (за них, в основном, отвечает необычная манера великана коверкать слова: звучит это и по-русски весело и мило, за что особое спасибо нашим переводчикам), однако смотреть фильм довольно тяжко. Он как бы расплывается во времени и хоть и идёт по стандартному сказочному плану от попадания главного героя в новый чудный мир до наказания злодеев, следить за происходящим под конец уже скучновато.

    Однако и для этой неторопливой сказки в сердце может отыскаться место. Тем более, если по таким историям вы, наблюдавшие в последние время только боевики и комедии, облачённые в мультфильмы, уже соскучились. И определённо можно лишь порадоваться тому, что фильмы, в которых чувствуется дух детства и чуда, до сих пор появляются на киноэкранах.

    14 августа 2016 | 11:57

    В размышлении что бы посмотреть, я наткнулся на BFG. «О, круто, новый фильм Спилберга», — подумал я. Этот парень умеет снимать. Я рыдал над «Списком Шиндлера» и «Империей Солнца», с упоением смотрел «Терминал» и «Поймай меня если сможешь», а от «Особого мнения» и «Войны миров» у меня бегали мурашки. «Стивен Спилберг» — это своего рода знак качества. Если видишь его имя, то можешь быть уверен, что тебя ждёт удивительное путешествие в Мир Хорошего Кино. Хотя столь низкая для такого режиссёра оценка в 6 баллов на Кинопоиске меня несколько насторожила, я тем не менее сел смотреть: в конце концов, оценка — это всего лишь усреднённая цифра, отображающая субъективное мнение некоторой группы людей.

    Детская страшилка гласит, что каждую ночь приходит великан, и, если ты не спишь, он заберёт тебя в свою великанью страну. Это и происходит с маленькой девочкой по имени Софи из приюта где-то в Лондоне (фильм снят по одноимённой книге английского детского писателя Роальда Даля). Далее они познакомятся поближе и станут друзьями. Похититель окажется хорошим и добрым веганом, а другие великаны — тупой гопотой. Но с помощью королевы Елизаветы друзья справятся со всеми напастями, девочка обретёт свой дом, и всё у них будешь ха-ра-шооо!..

    Я изложил полностью сюжет для 2-часового фильма. Серьёзно. На 20-й минуте начинаешь зевать от скуки, ведь в BFG совершенно отсутствует какое-либо действие. Унылые растянутые диалоги, ноль динамики и никакого сюжета. А ещё герои пьют зелёную газированную водичку и дружно от неё пердят с самой королевой во главе. Смотря на всё это, задаёшься вопросом: и ЭТО снял Спилберг?!

    Можно возразить, сказав, что «ну ведь это сказка, для детей». Я не соглашусь. Попробуйте в гугле вбить запрос «лучшие фильмы для детей» и результатом будут: «Один Дома», «Гарри Поттер», «Приключения Электроника», «Королевство кривых зеркал», «Бесконечная история», «Король Лев», «Поросёнок Бейб» — тысячи их! И все эти фильмы тоже для детей, но главное отличие заключается в том, что вышеперечисленные фильмы смотреть действительно интересно, а вот BFG — нет. Да чего уж далеко ходить, спилберговские же «Инопланетянин», «Индиана Джонс» и «Парк юрского периода» тоже вполне себе детские фильмы. Прекрасные детские фильмы.

    Ещё интересный момент. Если посмотреть отзывы критиков, то они примерно поровну разделились на два лагеря. В отрицательных говорится о сути фильма — что здесь практически нет сюжета, действие без всякого смысла топчется на месте, и что фильм — тягомотина, которую не спасает технически безупречная часть. В положительных же нахваливают техническую часть и ни слова о самом фильме. «Ах, какая здесь замечательная актёрская игра! А картинка-то какая! А операторскую работу вы видели? А музыка-то, музыка какая волшебная! А сценаристка-то, оказывается, со Спилбергом над Инопланетянином работала! И книжку Спилберг вон как любит! И режиссёр какой молодец, Стивеном Спилбергом его зовут!»

    Это как нахваливать красочную обёртку конфеты, историю конфеты, любовь создателя к самой конфете, великолепную работу упаковщика конфеты и самого автора конфеты за то, что он просто молодец. А сама конфета на деле оказывается дерьмом.

    Говоря короче, фильм «Большой и добрый великан» — провал Спилберга как режиссёрский, так и коммерческий, что наталкивает на неутешительный вывод: Режиссёр свои лучшие фильмы уже давно снял и сейчас занимается тем, что ностальгирует по временам былого триумфа.

    8 декабря 2016 | 05:47

    Стивена Спилберга можно смело назвать одним из самых универсальных режиссеров своего времени. Ведь за всю свою карьеру, он успел поработать с порядочным количеством различных жанров. Будто с жанрами фильмов ужасов и фантастики, или же боевика и триллера. Как бы там ни было, для меня Стивен Спилберг всегда в первую очередь был сказочником и данный фильм режиссера возвращает его к подобным творческим начинаниям, впервые за столь внушительный срок. Когда последней сказкой Стивена Спилберга на моей памяти был «Капитан Крюк». Однако вопреки огромному градусу ожидания выданному Спилбергу авансом, фильм получился далеко не таким, каким ожидалось его увидеть.

    Данный фильм режиссера Стивена Спилберга безусловно стал еще одним свидетельством того, что великий творец в лице Спилберга уже далеко не тот, что раньше и очень сильно сдал. Это было ясно в других жанровых картинах, но теперь стало очевидным и в рамках сказочного жанра, в котором Спилберг всегда чувствовал себя подобно рыбе в воде.

    К визуальной стороне проекта невозможно придраться вовсе. Визуальные эффекты смотрятся пусть сказочно и малость мультяшно, но достаточно сочно и красиво. Музыка композитора Джона Уильямса, который неизменно творит для очередного фильма Стивена Спилберга, всё также ласкает слух. Однако именно на этом заканчивается творческая гениальность как самой ленты, так и Стивена Спилберга.

    Продолжая свою тенденцию по переносу культовых анимационных и мультипликационных фильмов своего творчества в рамки художественного фильма, «мышиный дом» добрался и до классического творчества Роальда Даля. Казалось бы, данный фильм весьма точно следует первоисточнику Роальда Даля. Однако испытать тот неудержимый интерес, то неописуемое удовольствие и наслаждение, которое испытываешь читая столь значимую для литературного мира сказку, при просмотре ленты увы не испытываешь. История развивается слишком медленно и монотонно. Более того, неоднократно вызывая ощущение откровенной затянутости всей истории.

    Поставив себе цель — создать «Инопланетянин» для нового поколения зрителей, реализовать свои «напалеоновские планы» Спилбергу увы не удалось. Отношения между главной героиней картины и самим БДВ на мой личный взгляд, получились не столь выразительными и яркими, как скажем было в отношениях Эллиота и E.T. в культовой фантастике Спилберга. Тем самым, не давая возможности проникнутся полностью теплыми и дружескими отношениями двух главных героев. Разве что, испытать откровенную передозировку от чрезмерной «мимимишности» и приторности всей ленты.

    Оценивать актерскую игру оскароносного Марка Райлэнса крайне сложно. Учитывая то, что внешность звезды «Шпионского моста» прилично видоизменили, а весь образ оказался полностью воссозданным в CGI. Можно однозначно сказать одно. БДВ получился действительно очень добрым, наивным, светлым и человечным. Куда более человечным, чем многие люди окружающие нас в нашей повседневной жизни. Руби Барнхилл очень очаровательна и мила. Вот уж она отлично попала в образ своей игрой и великолепно изобразила всю невинность и детское очарование своей героини. Порадовало также участие таких замечательных артистов как Джемейн Клемент, Ребекка Холл и Рейф Сполл.

    5 из 10

    Большой и добрый великан — это очередная попытка Стивена Спилберга вернутся к сказочному жанру и создать «Инопланетянина» для нового поколения зрителей, но увы — тщетная и не совсем успешная. Добрый, поучительный и светлый фильм, но чрезмерно приторный, скучный и мягко говоря нудный. Взрослым зрителям за просмотром данной картины «ловить нечего», а вот дети думаю будут в полном восторге.

    2 ноября 2016 | 21:54

    Очередное творение студии Дисней было отрекламировано очень таким загадочным и интересным трейлером. Лондон, ночь, девочка с великаном, великолепная по красоте музыка.. А что имеем на широком экране? Внезапно невыносимо скучная история с плохой актёрской игрой, мозговыносящими диалогами и бесконечно повторяющейся аббревиатурой, которая уже и после второго раза бесит. Но когда её произносят раз по 7 в минуту…

    Я более, чем уверен, что сказка в оригинале намного более интересная и сказочная. Но читать прямо сейчас всякое желание отбила эта экранизация. А по прошествии некоторого времени уже и не захочется. Да и забудется.

    Пока просматривал хвалебные оды сему творению, узнал автора сказки и что он является автором ещё одной, небезызвестной «Чарли и шоколадная фабрика»; убедился, что Спилберг действительно этим замарался; и недоумённо соображаю, что забавного люди нашли в коверкании слов. Вот серьёзно.

    Нет, не всё так плохо. Визуальная составляющая замечательна. Иначе у Диснея не бывает. Дерево сновидений, дорога к нему, золотой сон Софи, выглядящий как снитч и кошмары в виде маленького квофла.. Да и в целом прорисовка персонажей и их быта, жилищ и прочего. Такие картинки обязательны к просмотру детям. Но вот действие… До момента, когда маленький великан начал говорить и нести свою несусветную околесицу, смотреть было захватывающе. Пейзажи сменяли друг друга, краски переливались, ночь сменилась солнечным утром.

    Апофеозом всей этой беспощадной свистопляски стал приём у королевы. Внезапно безмятежную мечтательную обстановку сменил дико неуместный опно-сортирный юмор. Один только смешной момент «Алло! БОрис? В Москау пропадают сироты?» разбавил этот сущий трешняк с волынщиками и чопорностью королевского приёма.

    Как итог, абсолютно скучная экранизация с безумно неуместными актёрами, совершенно неудавшимся юмором и тонной блевотного вида оДурцов. Единственный момент, когда дети в зале проснулись и посмеялись — два момента с испусканием зелёных газиков. Реально БДСМ с головным мозгом.

    с У, ГМ для ЧС КП. ВД!

    P.S. Принцесски не пукают. Они тихонько запускают шипунцов под скатерть. Что наглядно продемонстрировала королева.

    3 из 10

    10 июля 2016 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>