всё о любом фильме:

Большой и добрый великан

The BFG
год
страна
слоган«Если твой друг великан, тебя ждут великие дела»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМелисса Мэтисон, Роальд Даль
продюсерФрэнк Маршалл, Сэм Мерсер, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Крис Бич, ...
монтажМайкл Кан
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.77 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время117 мин. / 01:57
Смотрите в кино:
81 сеанс в 19 кинотеатрах
Москва
сменить город
В центре истории девочка по имени Софи, которая не смогла заснуть до полуночи и в окошко увидела огромного великана, который подходил к соседним домам и начинал дуть в окна спален. В полном соответствии со старинными поверьями и детскими страшилками, великан увидел Софи и унес к себе домой, в страну великанов.

Как оказалось, он в этой самой стране был единственным добрым великаном: действуя в обстановке строжайшей секретности, он коллекционировал хорошие сны, которые по ночам раздавал детям. Уши у него устроены таким образом, что он слышит, что и о чем снится ребятам, и никогда не позволяет им видеть кошмары.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (9280)
ожидание: 92% (5818)
Рейтинг кинокритиков
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 92 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы знаете, неважно, сколько вам лет и что вы думаете об этом фильме. Здесь важны только две вещи. Во первых его снял Стивен Спилберг. Во вторых композитор Джон Уильямс. Я только начал, а уже есть 2 причины не пропускать этот фильм. На самом деле «БДВ» не может не понравиться. В фильме нет никакого помысла, это легкая, но в то же время, играющая на эмоциях зрителя, сказка. Спецэффекты фильмов Дисней дошли до такого уровня, что им удается не просто снять Марка Райлэнса большим и измененным внешне в более добрую сторону, но также сохранить актерскую игру. Это не нарисованное лицо, это лицо Марка Райлэнса, вы понимаете? Кстати о Райлэнсе, в его актёрской игре вопросов никаких возникнуть не может. Этот ранее неизвестный мне актёр гениально отыграл Шпиона в фильме того же Спилберга «Шпионский мост» и получил за это Оскар. Девочка Руби Барнхилл, которая вроде впервые снялась в фильме, тоже очень порадовала. Я не знаю, как Спилберг создал такую сказочную атмосферу, ведь это его первая сказка. Атмосфера в БДВ позволяет получать удовольствие, даже когда в фильме практически ничего не происходит. Теперь о Уильямсе. Это нечто, его музыка нечто. Её слышно ВЕСЬ ФИЛЬМ. От неё мурашки весь фильм. Это не описать словами. Как он это делает, я не знаю. Вот Честно, за музыку 20 из 10.

    Теперь о Сюжете. Великания, сказочная страна, где жили, живут и будут жить вечно несколько великанов. «БДВ» отличается от остальных злых великанов тем, что он всего лишь 8 метров ростом (если я не ошибаюсь), ест не людей, а Одурцы, а так же он работает ловцом снов. Сюжет этой сказки заканчивается также легко, как начинается. В нём нет никаких подвохов, он прямо и просто идёт на концовку. Однако учитывая то, что это сказка, другого и не требуется.

    Первую половину фильма зритель без конца будет удивляться вещам, которые показывает нам Спилберг. Вторую половину фильм будет играть на ваших эмоциях. Своей сказочностью, добротой, музыкой, вам даже захочется пустить слезу. Да, простота сюжета лишает фильм глубокого смысла. Но «БДВ» заслуживает внимания, однозначно.

    3 июля 2016 | 20:57

    Очередное творение студии Дисней было отрекламировано очень таким загадочным и интересным трейлером. Лондон, ночь, девочка с великаном, великолепная по красоте музыка.. А что имеем на широком экране? Внезапно невыносимо скучная история с плохой актёрской игрой, мозговыносящими диалогами и бесконечно повторяющейся аббревиатурой, которая уже и после второго раза бесит. Но когда её произносят раз по 7 в минуту…

    Я более, чем уверен, что сказка в оригинале намного более интересная и сказочная. Но читать прямо сейчас всякое желание отбила эта экранизация. А по прошествии некоторого времени уже и не захочется. Да и забудется.

    Пока просматривал хвалебные оды сему творению, узнал автора сказки и что он является автором ещё одной, небезызвестной «Чарли и шоколадная фабрика»; убедился, что Спилберг действительно этим замарался; и недоумённо соображаю, что забавного люди нашли в коверкании слов. Вот серьёзно.

    Нет, не всё так плохо. Визуальная составляющая замечательна. Иначе у Диснея не бывает. Дерево сновидений, дорога к нему, золотой сон Софи, выглядящий как снитч и кошмары в виде маленького квофла.. Да и в целом прорисовка персонажей и их быта, жилищ и прочего. Такие картинки обязательны к просмотру детям. Но вот действие… До момента, когда маленький великан начал говорить и нести свою несусветную околесицу, смотреть было захватывающе. Пейзажи сменяли друг друга, краски переливались, ночь сменилась солнечным утром.

    Апофеозом всей этой беспощадной свистопляски стал приём у королевы. Внезапно безмятежную мечтательную обстановку сменил дико неуместный опно-сортирный юмор. Один только смешной момент «Алло! БОрис? В Москау пропадают сироты?» разбавил этот сущий трешняк с волынщиками и чопорностью королевского приёма.

    Как итог, абсолютно скучная экранизация с безумно неуместными актёрами, совершенно неудавшимся юмором и тонной блевотного вида оДурцов. Единственный момент, когда дети в зале проснулись и посмеялись — два момента с испусканием зелёных газиков. Реально БДСМ с головным мозгом.

    с У, ГМ для ЧС КП. ВД!

    P.S. Принцесски не пукают. Они тихонько запускают шипунцов под скатерть. Что наглядно продемонстрировала королева.

    3 из 10

    10 июля 2016 | 15:34

    «Большой и добрый великан» является одноименной экранизацией романа Роальда Даля, известного по повести «Чарли и Шоколадная фабрика». Картина рассказывает о маленькой девочке-сиротке, находящейся в приюте. Она очень одинока, поэтому единственной отдушиной для ребенка становится чтение. Однако Софи еще не подозревает, как сильно изменится её существование после похищения великаном.

    Когда видишь имя режиссёра, снявшего эту картину, ожидаешь слишком многого от неё. Спилберг радовал нас большим количеством прекрасных работ, но «БДВ» явно не относится к ним.

    Данный фильм понравится маленьким деткам, которые испытают удовольствие от смешных нарисованных персонажей, но на взрослых же фильм будет действовать как снотворное. Картина несёт постоянное меланхоличное настроение, поэтому зритель будет прибывать в подавленном состоянии практически до её конца. Но все же некоторые моменты способны возбудить внимание любого. Последние сцены в Букингемском дворце заставят взбодриться из-за своей нелепости и комичности. Из плавно текущей драмы, фильм перерастает в боевик, а это значительно портит впечатление о нем.

    Джон Уильямс — замечательный композитор, музыкой которого можно насладится в таких картинах как «Список Шиндлера», «Терминал», «Поймай меня, если сможешь» и многих других. Работы Стивена Спилберга и музыка этого композитора неотделимы друг от друга. Композиции Уильямса всегда дополняли фильмы режиссера и дорисовывали то, чего не было на экране. Но в «БДВ» немного иначе. Музыка мешает восприятию фильма. Она есть везде и даже там, где ее быть не должно. Нелепыми кажутся моменты, в которых гудят фанфары, а по сюжету ничего выдающегося не произошло.

    Большой и добрый великан — существо, укравшее Софи в страну великанов, исключительно доброе, не способное причинить кому-либо зла, в свою очередь терпит издевательства со стороны других великанов, которые на порядок выше и сильнее его. БДВ, именно так зовёт его Софи, обладает богатым внутренним миром, к которому зритель только прикасается. Его персонаж не раскрывается до конца, как и Софи. О её мире мы совсем ничего не узнаем. Но известно одно: две одинокие души встретились.

    Нужно отметить некоторые положительные стороны фильма. Великолепная графика — это то, ради чего все-таки стоит посмотреть сказку. Спилберг использует ту же технику, которая использовалась при работе над «Аватаром». Марк Райлэнс, ранее работавший вместе со Спилбергом в фильме «Шпионский мост», потрясающе сыграл искреннего и доброго великана, дарящего сны детям. Мимика, которую подарил актёр великану, завораживает и приковывает к экрану.

    Это хорошее кино, сочетающее в себе странное и мрачное, но от которого Ваши дети будут в восторге.

    8 июля 2016 | 20:45

    Как говорится, решил убить двух динозавров одним выстрелом: сначала — «Тарзан. Легенда», а сразу после — «Большой и добрый великан». Между «Шпионским мостом» и новым фильмом Стивена Спилберга прошли каких-то полгода, так что прославленный ветеран американской киноиндустрии не чувствует никакой усталости.

    В настоящее время не бывает идеальных по всем пунктам фильмов. У любого современного продукта найдутся и плюсы, и минусы. Обычно конечное общее впечатление складывается из перевеса плюсов над минусами и наоборот. Или вообще трудно определиться. Иногда при большинстве плюсов кино оказывается не твоим, а при большинстве минусов — чуть ли не лучшим просмотренным за год творением. При всей своей неоднозначности «Большой и добрый великан» может и завоевать, и оттолкнуть зрителей.

    В первую и главную очередь, нужно отметить, что «Большой и добрый великан» — настоящая сказка. Следовательно, именно по этой причине нужно адекватно воспринимать момент, когда сама королева Великобритании принимает решение по отношению к неприятнейшим великанам. Вообще, довольно не короткая сцена в покоях королевы рисковала показаться совершенно надуманной и несуразной. Однако кадр за кадром становилось только интереснее от того, как великан завтракал в огромном зале. Вокруг копошатся слуги, в качестве ножа преподносят меч, кофе наливают из лейки — сцена во всех смыслах вышла веселой и добродушной. Как будто невидимый голос вещает: ничего особенного, просто завтрак с большим и добрым великаном. А чего стоил хотя бы тот факт, когда зритель знал, что за газировка со странными пузырьками! Но откуда могли знать о ней ничего не подозревавшие персонажи…

    У главной героини на этот раз в друзьях не будет ни фей, ни животных, ни неодушевленных предметов. Довольно необычно таковым становится великан, который следует известному правилу тех знаменитых акул — «рыбы — друзья, а не еда, кроме дельфинов-кретинов». Вместо рыб здесь девочка-сирота, не по годам смышленая и довольно храбрая. Классическая дружба меж двумя изгоями подарит каждому полезные и незабываемые моменты. Ведь какими бы страшными и огромными ни были великаны-людоеды (а они на самом деле такие), их можно проучить и преподать хороший урок, когда рядом есть настоящий друг.

    Настоящим откровением стала игра юной Руби Барнхилл, которой только в июле исполнится 12 лет. Честное слово, её игра затмила всё, что только можно было представить на тот момент. Мимика, жесты, телодвижения, взгляд — за спиной этой маленькой звезды, такое ощущение, большой «боевой арсенал». Её работа способна завоевать много сердец, потому что не заметно ни одной фальши или недоработки. С одной стороны, обезоруживает её миленькая внешность. Не та ужасная внешность маленьких девочек, стремящихся к эталону куклы Барби. А по-настоящему детская, непорочная и чистая. Её тандем с прекрасным Марком Райлэнсом запоминается даже больше, чем сама история. Тот же большой и добрый великан воспринимается именно просто человеком с высоким ростом. Новый любимчик Стивена Спилберга вложил в своего героя всё лучшее, что только мог вложить. Со времен образов Энди Серкиса Великана Марка Райлэнса точно можно назвать блестящим воплощением компьютерного персонажа.

    Хорошая и добрая сказка, от которой веет только позитивными эмоциями. Стивен Спилберг — с ранней карьеры большой сказочник, так что очень рад, что его очередная история удалась. Да пребудет с Вами СИЛА!

    9 из 10

    30 июня 2016 | 15:15

    Вчера, приехав с сеанса «Великана», и открыв новостную ленту, я приметил, что в штатах фильм Спилберга, который вышел там на этой неделе, с треском проваливается. Это не хило расстроило меня, ибо как мне кажется, у нас тут пример очень недооцененного фильма, с сильным душевным посылом. Естественно, мои буквы не смогут повлиять на сборы, но возможно, они смогут убедить вас сходить в кино, и попробовать получить удовольствие от увиденного.

    Нет, не подумайте, «Великан» далеко не идеальное кино. Финальная 30-минутка здесь настоящий фарс, местами переходящий в бред. Прием в замке королевы английской, или битва в стране великанов, которая очень хочет быть частью какого-нибудь военного экшена — все это выглядит слишком, даже для жанра сказок, коим представителем и является фильм.

    Но при этом, до этих самых абсурдных моментов все реально хорошо. Тот уют и чувственность, которыми Спилберг заполняет все вокруг поражают. Я далеко не сентиментальный человек, но химия между великаном Райлэнсом и молодым очарованием Руби Барнхилл чумовая. Каждая сцена с ними, будь то облачение девочки в красный жакет, или то, как великан показывает ей место своей «работы» — моменты, на которых хочется разревется от счастья. Поверьте, первый час фильма выбьет из вас все дерьмо, оставив наедине со своими чувствами и мыслями, и сумеет подарить вам щепотку счастья, как бы приторно это не звучало.

    Отдельным абзацем хочу выделить две вещи.

    Первая — картинка. Странно, что фильм прошел мимо IMAX`а. Несмотря на минимальное количество экшена, прорисовка страны великанов, и их самих, впечатляет своей детализацией и насыщенностью, которые видны невооруженным глазом благодаря крутым панорамным видам и плавному монтажу.

    Вторая — персона Джона Уильямса. Не побоюсь этого слова, но именно он тут движущая сила, создающая атмосферу настоящей сказки, где каждый звук превращает происходящее на экране в небольшое чудо. Он умело вписывает трек за треком в локацию на экране, помогая нам проживать моменты вместе с главными героями, не важно будь то охота за снами, или расставание с тем, кого успел так полюбить.

    Я не возьмусь назвать «Большого и доброго великана» чудом для всей семьи, ибо кого-то из взрослых могут смутить шутки про свистопопли (к слову, наши локализаторы поработали на славу, по фильму можно смело выпускать словарь умилительных слов, которыми плескает БДВ), а дети могут не понять слишком стремительного начала. Но весь тот дух детства, которым веет от фильма Спилберга, трогательный посыл о том, что настоящая дружба не нуждается ни в каких предпосылках, и легкость повествования, грамотно закрывают сюжетные дыры и финальный фарс, даря чистые эмоции, которые язык не повернется назвать самообманом.

    7 из 10

    4 июля 2016 | 16:14

    Стивен Спилберг — один из главных кинохамелеонов современности! Не верьте тому, кто будет уверять вас в том, что безошибочно угадает стиль этого постановщика с первых кадров. Каждое новое десятилетие знакомит нас с новым Спилбергом! И тогда и сейчас у него были великие и провальные работы, и тогда и сейчас были картины неожиданные и экспериментальные. Но чего у Спилберга не было никогда, так это одномерности. Даже в обруганном критиками «Крюке», даже в откровенном вторичном «Затерянном мире», даже в четвёртом «Индиане Джонсе». Но вот в двери режиссёра постучал всемогущий Disney и появился «Большой Добрый Великан».

    Ругать «империю Микки Мауса» нынче модно. Они и Тима Бертона сбили с пути истинного, и «Звездные войны» поставили на конвейер. Трудно оказаться не захлестнутым волной всеобщего негодования и не провести некую параллель. Да, действительно диснеевские «уши» торчат в «Великане» повсюду. Кино настолько беззубое и плюшевое, что до последних кадров ждёшь какого-то неожиданного поворота, способного изменить всё твое представление о фильме в одночасье. Но нет, это не «Мост в Терабитию», и не «Приют»! Это действительно детская пушистая сказочка, наводненная одномерными персонажами. К сожалению, я не читал книги Роальда Даля, но мне отчего-то кажется, что на бумаге герои выглядели куда живее и интереснее. Трейлеры настораживали, подкупали восхитительной музыкой Джона Уильямса и прямо-таки звали в кинотеатры. И вот ты выходишь после сеанса с изумлением на лице и видишь такое же изумление на лицах других зрителей. И ощущение при этом такое, что тебя одурачили. Завернули в обёртку совсем другую конфету.

    С визуальной стороны «Великан» попросту безупречен. И это вдвойне обидно: настолько яркой и красивой работы у Спилберга не было уже давно. Верная команда в лице оператора Януша Камински, монтажера Майкла Кана и кудесников отвечающих за визуальные эффекты творит настоящие чудеса. От экрана не оторвать глаз — настолько всё завораживающе и волшебно! Джон Уильямс в который раз доказывает, что он один из лучших кинокомпозиторов современности, хотя временами переизбыток музыкального материала явно довлеет над картиной.

    Марк Райлэнс в роли Великана прекрасен! В какой-то момент ловишь себя на мысли, что перед тобой не 3D-модель, а действительно живое существо. Стоит похвалить наших локализаторов, они подобрали хорошие голоса для дубляжа, а литературный перевод ловко обыгрывает все особенности английского языка и радует остроумными фразеологизмами.

    Почему Спилберг не воспользовался всеми этими козырями остаётся только гадать. Наверное, впервые он предпочел поплыть «по течению» и не вмешиваться в творческий процесс. Как если бы кино снимали продюсеры или вторая съёмочная группа. Как ни старайся, при всей хамелеонистости мэтра, не получается почувствовать тот самый спилберговский дух. Дух, который наполнял кинополотна какой-то особой жизнью. Заставлял пересматривать. Восторженно рекомендовать друзьям и знакомым. Всё это, увы, не про «Большого Доброго Великана».

    Когда-нибудь, спустя очередное десятилетие, исследователи сломают достаточно копий об эту спилберговскую работу. Будут сравнивать её с последующими, возможно найдут куда больше плюсов, нежели минусов. Однако, очевидно одно: «Великан» неизменно будет возвышаться одинокой фигурой не найдя себе должного места в интереснейшей фильмографии величайшего постановщика современности.

    6 из 10

    11 июля 2016 | 23:57

    Этот роман должен был попасть в руки к Стивену Спилбергу, Потрясающей доброты книге Роальда Даля, посвященной им памяти умершей от энцефалита дочери, вряд ли было суждено пройти мимо большого экрана. И как хорошо, что она попала в руки именно этому режиссеру!

    При довольно скромном внешнем сказочном антураже фильм с первых кадров создает настоящую волшебную атмосферу, сразу же затягивая и погружая в нее зрителя. Ночь таит в себе много тайн и много таинственных созданий. В данном случае — великана, и что еще неожиданнее — великана доброго. Мифология не сильно жалует этих персонажей: в лучшем случае они существа нейтральные, в худшем же — отвратные, поэтому великан позитивный сам по себе нетривиален. Благодаря же Спилбергу и талантливо вдохнувшему жизнь в этого героя актеру Марку Райлэнсу, БДВ, думаю, на долгие годы останется в кинематографе персонажем уникальным.

    Контраст раз за разом дает в этой картине отличный результат. Во-первых, великан и маленькая хрупкая девочка, которая на деле делает для своего крупногабаритного друга не меньше, чем он для нее. Софи заряжает БДВ смелостью, отвагой, силой духа, чтобы он мог противостоять насмешкам и издевательствам со стороны своих куда менее дружелюбных соплеменников и параллельно старается повысить его самооценку и самоуважение, разрушить комплексы, в частности, что касается речи. К слову, над речью великана украинский дубляж поработал великолепно. Говор БДВ получился забавным, иногда смешным, но очень самобытным и богатым на интересные слова и обороты. Но главное, — не понес ощутимых потерь при переводе на украинский, а напротив, только заиграл новыими красками, стал более сочным.

    Во-вторых, великан ищет и собирает сны, чтобы дарить их детям. Снова контраст играет безупречно: неуклюжий, местами неловкий БДВ и хрупкие, почти невесомые сновидения. Смотреть на то, как трогательно и нежно он к ним прикасается, как с ними обращается, слышать, с какой теплотой рассказывает о них, — это непередаваемые эмоции, это надо просто слышать. Никогда сновидения не были в более любящих и заботливых руках. Сами сны у Спилберга — отдельный разговор. В кинематографе они принимали множество форм, но такими, какими их представил постановщик, видеть их еще не доводилось. Как я уже сказал, — хрупкими и одновременно таинственными, загадочными, чудесными.

    Третий контраст: простецкий БДВ, которому приходится общаться с английскими аристократами и даже Королевой. Неискушенность великана в светских манерах породит здесь множество забавных ситуаций, приправленных теплым, добрым и изысканно британским тонким юмором, градус которого у Спилберга ни разу не повысился до едкой насмешки, что в детском фильме, да еще сказке — более чем уместно.

    Не ошибся режиссер и с выбором актрисы на главную роль. Юная Руби Барнхилл, для которой картина Спилберга стала дебютом в полном метре, держится на экране абсолютно естественно и раскрепощено, так, словно играет в кино уже долгие годы. Судя по всему, она легко нашла общий язык и с режиссером, который сумел доходчиво объяснить, что от нее требуется, и своим экранным взрослым партнером Марком Райлэнсом Плюс сама девочка очень милая и обаятельная. Моментами, правда, мне мерещилась в ней Люси Пэвенси из «Хроник Нарнии», но это лишь от очень хорошего отношения к Джорджи Хенли, ее сыгравшую. Искренне желаю, чтобы Софи стала для Руби только первой из множества удачных ролей.

    По-настоящему волшебной получилось создать Спилбергу и Страну Гигантов, при этом обойдясь без лишних деталей и сказочных персонажей и параллельно обеспечив очень удачный визуальный ряд. Жилище БДВ и его окрестности, Долина снов, Дерево сновидений проработаны в данном плане тщательно, хотя и без броской эффектности. Одним словом — картинка хорошая, в приятных красках, тонах и свете, без ненужной визуальной вычурности.

    Ну и Спилберг не был бы Спилбергом, если бы не донес до нас через детскую сказку взрослые серьезные посылы. О том, как важно вовремя заметить и помочь чужому одиночеству. О том, как важно за грубоватой формой разглядеть чуткую и ранимую натуру. О том, как важно понять, что ты имеешь право быть не таким, как все, быть самим собой и отстаивать это право. О том, какую ответственность налагает дружба: перефразируя классика, надо всегда помнить о том, что мы ответственны за тех, с кем подружились. И наконец о том, что пусть это сто раз банально, но одной из главных созидающих сил в нашем мире являются доброта, отзывчивость и искренность, которым дано решать кажущиеся не разрешимыми проблемы и ломать кажущиеся не преодолимыми преграды.

    Поэтому «Большой и добрый великан» отныне навсегда среди моих любимых лент. Хороший, добрый, искренний и душевный фильм.

    10 из 10

    16 июля 2016 | 18:41

    Ты ведь меня обожаешь? (с)

    Когда у великих режиссеров есть нереализованные мечты, они могут позволить себе почти все, огромные бюджеты, внушительный актерский состав и любые технологии, которые только будут иметься в наличии. Стивен Спилберг долгое время грезил о том, чтобы снять одну из классических для американцев книг Роальда Даля, которая дожидалась своего часа почти двадцать пять лет. И у режиссера наконец-таки появилась возможность в очередной раз очаровать каждого ребенка, совершенно безобидной историей о добре и зле. Сказкой, каких почти не найти в современном кинематографе.

    Девочку Софи похищает великан, т. к. у нее бессонница и она видела, как он перемещался по городу, а она может разболтать всем об их существовании. Познакомившись с БДВ, Большим и добрым великаном поближе, она узнает, что он единственный в своем роде великан-вегетарианец, который старается, хоть как-то уменьшить зло причиняемое его собратьями, собирая добрые сны, он по ночам выдувает их спящим детям. Софи и БДВ, придумывают план по обезвреживанию других великанов, правда для этого нужно будет познакомиться с английской королевой и уговорить ее помочь им.

    Стивен Спилберг с явным трепетом отнесся к исходному материалу. Понимая, что коротенького рассказа не хватит на полноценный фильм, он со своей командой расширил много сцен, увлеченно придумывая аттракционы для зрителей и рисуя сначала в воображении, а потом и на экране все чудеса, которыми переполнена страна великанов, особо он выделил жилище БДВ, каждый уголок которого хочется рассматривать отдельно.

    Сценаристка знакового «Инопланетянина» Мелисса Мэтисон адаптировала и историю Даля для большого экрана. Она придумала предысторию БДВ и набросала по сюжету всяких интересных мелочей, которому немного не хватает темпа. Зато она оставила смешную и неправильную речь БДВ, которая создает особое отношение к этому высокому и не очень образованному существу.

    Классика всегда работает, поэтому, сначала похвалю рыжую кошку, королевских песиков корги и, Руби Барнхилл, которая дебютировала в кино, сыграв Софи. Марк Райлэнс получивший в этом году премию Оскар, продолжил работать со Спилбергом, и с явным удовольствием окунулся в создание главного героя картины. Тех, кто воплотил на экране великанов трудновато узнать, зато герои, о которых Даль только упоминал в своей истории, в фильме сыграли не много не мало, Рейф Сполл, Ребекка Холл и другие, что добавило проекту эмоциональности, живости и человечности.

    Снявший основные проекты последних десятилетий Стивена Спилберга оператор Януш Камински создал на экране волшебные миры людей и великанов, придал им объема и оживил историю. Не менее постоянный и культовый композитор Джон Уильямс написал самую сказочную музыку, которая только может родиться в современности, в ней все перемешано, а вот что именно узнать уже довольно-таки проблематично.

    «Большой и добрый великан» — совершенно бесхитростная сказка, которая полностью открыта перед зрителем и в ней нет никакого тайного смысла и специфических тем. Стивен Спилберг поставил проект, который с легкостью может вернуть в детство всех желающих, без надоедающей везде и всюду морали, чистейший аттракцион невероятной щедрости, яркости и положительных эмоций.

    8 из 10

    22 июня 2016 | 23:38

    Однажды ночью восьмиметровый сказочный великан похищает из приюта маленькую Софи. Как нетрудно догадаться из названия, гигант окажется не только большим, но еще и добрым, а, значит, ужасы не предвидятся. Хотя как знать. Опасность появится со стороны его соплеменников: агрессивных, тупоголовых людоедов, расквитаться с которыми девочка попытается помочь своему новоиспеченному другу, а заодно и преподаст ему неоценимый урок решительности и смекалки.

    Те, кто хоть немного знаком с творчеством Роальда Даля, автора книги, по которой экранизирован фильм, понимают, что сказка будет своеобразной. Под детским сюжетом кроются абсолютно недетские проблемы, которые, собственно, главному герою — ребенку (!), и предстоит решить. Казалось бы — что тут оригинального, взять хотя бы историю про Гулливера — чем не взрослая политическая сатира, замаскированная под детский роман? Но необычность стиля Даля складывается из целого сочетания компонентов. В первую очередь, это хулиганистая манера изложения событий. Как и в любой сказке, у этого автора тоже непременно присутствуют антагонисты, но только никто не сравнится с Далем в умении размазывать последних по стенке долго и методично. Писатель словно вымещает на своих «плохих» персонажах злость за собственные, возможно, еще детские обиды. Он смакует каждую проделку, совершенную с целью отомстить злым гадам, и в последнем слове нет преувеличения, ведь так любит выражаться сам Даль. Что же до протагонистов, то, в отличие от классических сказок, здесь они тоже те еще проказники: совсем не безобидные милые и часто забитые создания, которым по привычному шаблону должна помочь судьба, ибо больше некому. Здесь униженные и оскорбленные — зачастую дети — сами берут фортуну в свои руки, или даже в ежовые рукавицы, а если этого покажется мало, то у них и бита припасена. Бросается в глаза приземленность происходящего на волшебном фоне: начиная с лексикона (Даль — мастер метких и порою довольно прямых оборотов) и заканчивая черным юмором автора, порой даже граничащим с цинизмом. Сказки писателя — это что картины, написанные в жанре модернизма.

    Такое произведение мэтр от кинематографа Стивен Спилберг и взял за основу. Мастер создал визуально красивый продукт (а как же иначе, ведь это — Дисней?), правда, лишенный того самого перца (забавные коверканья слов великаном — это нечто другое, но только не «перец»), которым приправляет свои сюжеты Даль. Стоит оговориться, отсутствие перчинки вовсе не является минусом фильма — таково видение режиссера, расставившего акценты в пользу доброты и трогательности. Если вдуматься, в основе сюжета лежит вполне стандартная для детских сказок канва, которую можно разбить на несколько ключевых вех: добро живет под постоянным притеснением зла; наступает критический момент и оба лагеря вступают в борьбу, праведную со стороны первых и коварную и подлую со стороны вторых; финал, в котором каждый получает по заслугам, чтобы преподать урок наблюдающим с экранов детям.

    «Большой и добрый великан» — в первую очередь, история встречи двух одиноких сердец: детского и взрослого, на пути чьей дружбы появляется преграда, пройдя которую им уготовано понять и обрести себя. Одним из персонажей становится Королева Великобритании Елизавета, которая, будучи представителем реального мира, выглядит довольно необычно внутри волшебной фабулы. В то же время, этот образ оказывается более чем уместным, поскольку Королева выполняет абсолютно сказочную роль доброй феи. Запоминаются также забавные обороты, постоянно звучащие из уст БДВ. Что же до юмора, то он сосредоточен исключительно в области ниже пояса и оттуда выше, к сожалению, так и не поднимается (видимо, даже умудренный годами Спилберг дал слабину и пустил в ход излюбленный американский комедийный атрибут). Что касается упреков в адрес режиссера, якобы пропагандирующего своим фильмом политику репрессирования отдельно взятых народностей, то они видятся притянутыми за уши. Усмотревшие параллель между решением вопроса великанов-каннибалов Елизаветой и переселением индейцев властями Штатов явно упустили из вида ключевой факт: власти Америки выселяли мирный народ, тогда как людоеды-великаны представляли серьезную угрозу.

    8 из 10

    7 июля 2016 | 15:17

    Стивен Спилберг человек с очень богатой (нет, не так)ооочень богатой фильмографией. Этот человек ответственен за многие культовые фильмы, которые все мы засматривали до дыр в детстве: Инопланетянин, Индиана Джонс, Парк Юрского периода и еще куча других. И уж вряд ли можно было ожидать, что его новая картина по детской книжке Роальда Даля окажется чересчур детской.

    Сюжет рассказывает о девочке Софи, живущей в приюте, которая ночью замечает великана, крадущегося в темноте и, заглядывающего в окна к людям. Великан также замечает девочку и забирает её в свою «великанюю» страну, где все не так радужно, как может показаться.

    Первое что бросается в глаза, это некоторая недосказанность в сюжете. Мало того, что фильм без вступления, без объяснения, без чего-либо стартует с места в карьер (та сцена из трейлера, где рука великана хватает девочку это пятая минута фильма), но и по ходу повествования не утруждает себя объяснениями, касающимися сюжета. Что это за мир великанов? Почему их только восемь? Почему один из них не ест людей, а другие да? Как они похищают детей? Что там делают разбитые машины? Чем вообще заняты великаны, кроме того что спят? Это лишь малая часть вопросов, которая возникнет в голове.

    Еще больше недоумения вызывает решение проблемы со злыми великанами. Я не читал оригинальное произведение (стыд), но в фильме это решение и дальнейшие действия очень выбиваются из колеи детской сказки и вообще выглядят взятыми с потолка. Я уж молчу про сцену совместного пускания шептунов в королевском дворце.

    И очень обидно, что впечатления от фильма нещадно испорчены сюжетом, так как к актерскому тандему главных героев претензий нет. Большой и добрый великан (его так и зовут, ну или бдв) очень милый и забавный персонаж, а его своеобразный говор очень веселит (спасибо за это переводчикам). Да и Софи в исполнении Руби Барнхилл тоже заставляет умилиться. Очень бойкая получилась девчушка, которая очень любознательная и сразу берется помочь великану в его беде. Ну и пару раз фильм включает красоту. В частности это относится к миру, где великан ловит сны, хоть, по сути, мир этот, представляет из себя локацию, где находится одно дерево, он безумно красивый.

    Новый фильм Спилберга не получился. Хотя нет, не так, он получился совсем не таким, каким его ожидали. Вместо сказки для всех возрастов получился фильм для детей до 10 лет. Уж им то шутки про метеоризм вполне придутся по душе.

    5 из 10

    8 июля 2016 | 14:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>