всё о любом фильме:

Шпионский мост

Bridge of Spies
год
страна
слоган«Когда мир на грани войны, лишь честь одного человека может предотвратить катастрофу»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМэтт Чарман, Итан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерКристи Макоско Кригер, Марк Э. Платт, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторТомас Ньюман
художникАдам Штокхаузен, Марко Биттнер Россер, Скотт Дуган, ...
монтажМайкл Кан
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  497.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации (5):
Действие фильма происходит на фоне серии реальных исторических событий и рассказывает о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване, который оказывается в эпицентре холодной войны, когда ЦРУ отправляет его на практически невозможное задание — договориться об освобождении захваченного в СССР американского пилота самолета-разведчика U2.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (210 263)
ожидание: 93% (10 518)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
243 + 23 = 266
7.8
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На обеденном столе у Донованов стоит керамическая посуда со стилизованным изображением подсолнухов. Такая посуда появилась только в 1958 году, то есть через год после начала описываемых в фильме событий. (С другой стороны, не совсем понятно, когда именно в сюжетной канве повествования этот ужин имеет место.)
    • В одном эпизоде показано строительство в Восточном Берлине знаменитой стены. По сюжету, стоит зима. На самом деле стену возвели чуть ли не за одну ночь в августе 1961 года.
    • Фильм изображает Фрэнсиса Гэри Пауэрса действующим военнослужащим ВВС США в звании лейтенанта. На самом деле Пауэрс в 1956 году уволился из армии в капитанском звании. После этого он уже в роли гражданского лица стал участником программы ЦРУ «U-2» и продолжал работать на это ведомство вплоть до 1 мая 1960 года, когда его самолёт сбили над территорией Советского Союза.
    • К тому времени как Восточная Германия возвела стену, контроль правительства и служб правопорядка над населением был уже полным. О том, что кто-то мог ходить вдоль стены в поисках лазейки на ту сторону, не могло быть и речи.
    • Миссис Донован знала, где работает её муж, ещё до того, как услышала это по телевизору после его возвращения.
    • Полковник Абель подарил Доновану морской пейзаж, а не портрет.
    • Как заявил Стивен Спилберг на пресс-конференции, посвящённой выходу фильма в свет, Грегори Пек изъявил желание сняться в фильме ещё в 1965 году. Роль Абеля должен был играть Алек Гиннесс, Пек должен был сыграть Донована, а автором сценария был выбран Стирлинг Силифант. Однако компания MGM идею фильма отвергла. Шёл 1965 год, «холодная война» была в самом разгаре. Мир только что оправился от вооружённого конфликта в Заливе Свиней и кубинского ядерного кризиса, и в MGM посчитали, что сейчас не время лезть в политику.
    • В фильме показано, что советский разведчик Рудольф Абель получает от своих кураторов из КГБ шифровки, спрятанные в десятицентовые монетки. Впервые ФБР обратило на Абеля внимание в 1953 году, когда один из советских агентов по ошибке расплатился такой монеткой при покупке газеты. Разносчику газет монетка показалась подозрительно лёгкой. Он бросил её на асфальт, и монетка развалилась на две части, а из неё выпала микроплёнка. Шифровальщики ФБР безуспешно бились над шифром вплоть до 1957 года, когда на Запад из СССР бежал Рейно Хейханен с ключом к шифру. Он же и выдал американцам Абеля. Эпизод с пустой монеткой обыгрывается в фильме «История агента ФБР» (1959) с Джеймсом Стюартом в главной роли.
    • Согласно заявлению Тома Хэнкса на пресс-конференции, речь Донована в фильме на заседании Верховного Суда точь-в-точь повторяла слова, в действительности сказанные в защиту Абеля в Верховном Суде много лет назад.
    • Отец Спилберга, инженер по профессии, какое-то время в разгар «холодной войны» провёл в Советском Союзе в рамках программы обмена. Это произошло вскоре после того, как был сбит самолёт-шпион Пауэрса, когда отношения между США и СССР сводились к взаимным подозрениям и страху. Отец Спилберга впоследствии вспоминал, как жители СССР выстраивались в очередь, чтобы взглянуть на обломки самолёта Пауэрса. При виде американских инженеров некоторые из них говорили: «Смотрите, что вытворяет ваша страна». Это служило прекрасной иллюстрацией тех чувств, которые народы двух стран испытывали друг к другу.
    • Съёмки фильма «Шпионский мост» начались в сентябре 2014 года и длились 12 недель. Съёмки проходили в Нью-Йорке, а также в Германии и Польше, в тех самых местах, где и происходили положенные в основу фильма события. Обмен Паэурса на Абеля снимали в Берлине, где он и произошёл много лет назад. Берлин 1961 года снимали в польском Вроцлаве. Этот город походит на Берлин середины 20-го века больше, чем даже сам Берлин.
    • В фильме Абель говорит с акцентом, который кажется не вполне уместным. В действительности он родился в русской семье в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании и несколько лет посещал школу в Шотландии. Юношей Абель вернулся в Москву, но до конца своих дней говорил по-английски с заметным акцентом.
    • Сначала фотографам возле зала суда было велено убирать использованные фотовспышки в карманы. Один из актёров массовки оказался членом Нью-Йоркской ассоциации фотокорреспондентов. Он и сообщил продюсеру и ассистенту режиссёра Адаму Сомнеру, что фотографы в те годы просто бросали использованные фотовспышки на пол. Так и было сделано. После нескольких дублей Стивен Спилберг распорядился изменить угол камеры и снять пол, буквально заваленный отработанными фотовспышками.
    • Стивен Спилберг решил пригласить на одну из ролей Марка Райлэнса, увидев его игру в «Двенадцатой ночи», за которую актёр получил свою третью премию «Тони» (ежегодно присуждается за достижения в области американского театра).
    • В начале фильма Рудольф Абель пишет автопортрет, и эта сцена явно навеяна «Тройным автопортретом» Нормана Роквелла. Стивен Спилберг и Джордж Лукас являются давними поклонниками художника и коллекционируют его работы.
    • Парижская премьера фильма была назначена на 15 ноября 2015 года, но была отменена в свете серии терактов в столице Франции, которые унесли жизни свыше 120 человек.
    • Последние кадры фильма, где происходит обмен Рудольфа Абеля на Фрэнсиса Гэри Пауэрса, снимали на Глиникском мосту в Берлине. Именно там в 1962 году и произошёл обмен Абеля на Пауэрса. Обмен многих других советских и американских разведчиков в годы «холодной войны» происходил как раз на этом мосту, за что в прессе его окрестили «шпионским».
    • По окончании фильма зритель узнаёт из титров, что Донован сыграл важную роль в переговорах, последовавших за инцидентом в Заливе Свиней, случившимся вскоре после описываемых в фильме событий. К Доновану обратились с просьбой провести переговоры об освобождении кубинцев и американцев, взятых в плен во время неудавшегося вторжения на Кубу в 1961 году. За несколько поездок на остров Донован завоевал доверие лидера кубинской революции Фиделя Кастро. Его усилиями были в конце концов освобождены свыше 1100 человек, участвовавших во вторжении, и 8500 политических заключённых.
    • На кадрах, предшествующих взлёту U-2, видно, как от его правого крыла отходит вспомогательная стойка шасси. U-2 был специально сделан предельно лёгким, чтобы увеличить его дальность и повысить потолок полёта. Отсоединение вспомогательных стоек шасси было необходимо, чтобы снизить вес самолёта. При посадке лётчик сажал самолёт на носовую и хвостовую стойки одновременно и балансировал рулями крена до полной потери скорости. Самолёт ложился на консоль крыла, концовка которого представляла собой небольшой титановый полоз — т. н. «лыжу».
    • При первом разговоре Донована с Фоггелем второй предлагает обмен Абеля на американского студента Прайера, задержанного войсками ГДР и даёт фотокарточку, на обороте которой ясно виден штамп британской разведки МИ-5. Дипломатические отношения между ГДР и Великобританией начались только в 1973 году.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов фильма выключают телевизор, и картинка на экране пропадает мгновенно. В действительности же при выключении телевизоров той эпохи картинка сжималась в белую точку, которая оставалась на экране ещё несколько минут.
    • У входа в подземку в начале фильма показан зелёный шар. Цветные шары начали устанавливать только в 1982 году. Шар зелёного цвета обозначал, что станция работает круглосуточно, красного — что она в определённые часы закрыта. До 1982 года все шары без исключения были белыми. Эту же самую ошибку Хэнкс и Спилберг сделали в другом своём совместном проекте — в детективной трагикомедии «Поймай меня, если сможешь».
    • В сценах суда, который происходит в 1957 году, рядом с местом судьи установлены флаги США, но эту практику ввели только в 1960 году. В те годы США включали в себя только 48 штатов, но на флагах 50 звёздочек.
    • Донован звонит жене из телефонной будки в Западном Берлине. Он опускает в монетоприёмник несколько монет, и сразу устанавливается соединение. И то, и другое в 1960-е годы было практически невозможно. Установление соединения занимало несколько часов, а стоимость звонка из США в Европу была 10 долларов за 3 минуты. Звонки из Европы в США были, по-видимому, ещё дороже.
    • В сценах, снятых в Бруклине, видны современные телевизионные распределительные устройства.
    • Когда Донован едет в подземке, на крышах проносящихся мимо домов можно увидеть спутниковые антенны.
    • На лобовом стекле чёрного автомобиля в Бруклине, за которым прячется Донован, виден современный талон техосмотра.
    • Когда Донован приезжает в Берлин для обмена пленными, видно, что стоит холодное время года. Когда же он возвращается домой и встречает на крыльце дома жену, деревья покрыты листвой, а на дворе стоит лето.
    • Доновану предложили в Восточной Германии выпить и дали бутылку с алюминиевой крышечкой на резьбе. В 1960 году такие бутылки закрывались пробками.
    • Когда U-2 Паэурса падает, слышен звук пропеллера, тогда как U-2 был реактивным самолётом.
    • Справа от Бруклинского моста в одном из начальных кадров фильма, действие которого происходит в 1957 году, отчётливо просматривается здание по адресу Уолл-Стрит, 60, построенное в 1989 году.
    • На здании кинотеатра за спинами Донована и Хоффмана видна реклама фильма «Один, два, три» (режиссёр Билли Уайлдер, 1961). Как и персонажи фильма «Шпионский мост», герои фильма Уайлдера неоднократно перемещаются из Восточного Берлина в Западный и обратно.
    • еще 9 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 570 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Стивена Спилберга «Шпионский мост», Награда академии за лучшую мужскую роль второго плана, Том Хэнкс в главной роли, и множество номинаций, в том числе и на лучший фильм 2015 года. А так же довольно высокие рейтинги кинокритиков и зрителей.

    Стивен Спилберг на протяжении долгого времени по праву считается настоящим «маэстро голливуда». Он является мастером рассказа на первый взгляд не заурядного, но очень сильно пронизанный силой человеческого духа. В какой то степени складывается ощущение, что он открыл формулу «хорошего кино», он не пытается придумать сложную закрученную историю, c заложенным «месcеджом», не пытается поразить глубиной постановки кадра или игрой различных «кинотрюков», в его истории просто есть человек с «большой буквы», человек с принципами, который идёт до конца не смотря на все невзгоды и осуждения людей. Это есть в этой ленте, так же есть в фильме который уже вошёл в историю «Список Шиндлера». Это чем то похоже на то как снимал в своё время не малоизвестный «японский маэстро кинематографа» Акира Куросава, как и Спилберг он мог расcказать зрителю простую незамысловатую историю про человека, но как он это делал и было его талантом. Фильмы Спилберга зачастую нравятся как и обывателю так и человеку который уже стал разборчивым в кино, это как раз и есть что я бы назвал «маэстро голливуда».

    Не смотря на то что фильм идёт два с половиной часа он не надоедает, и «не вязнет» в своём повествовании, это тоже должен признать одна из особенностей этого режиссёра. Что ещё мне крайне по душе, так это то, что фильм основан на «реальных событиях», это позволяет мне больше переживать за героев фильма. Например в детстве когда я смотрел «король лев», я постоянно успокаивал себя когда у Симбы умирал отец, тем что это всего лишь выдумка, я иногда и сейчас прибегаю к такому трюку, но тут ты понимаешь что это не просто выдумка, а реальная история произошедшая 40 лет назад, и это подстёгивает, я начинаю переживать за героев, так как ведь если разобраться это и не герои вовсе, а настоящие люди.

    По сценарию что то раскритиковать сложно, так как это «биографическая адаптация», и адаптация выполненная не «або кем» а самим Стивеном Спилбергом и братьями Коэнами. Есть конечно вопросы к некоторым сценам с «cоветами»:«Сцена советской тюрьмы, немного глуповатая сцена с допросом Американского шпиона, липовая стереотипная советская семья, обилие коммунистической атрибутики в советском зале суда, словно это вермахт и что больше всего не понравилось, так это речь которую произнёс Wolfgang Vogel, про то что проклятые советы разнесли германию и она видите ли вся теперь в руинах, и кругом сплошное гетто, но на секундочку после какого такого интересного прецедента «41-45» это случилось ?», просто обидно что такой хороший режиссёр так стереотипно показывает «советов», ведь любой человек который не жил в России подумает что так всё и было, и это немного отравляет такое хорошее впечатление от фильма.

    Но в целом всё же фильм стоит просмотра, он на примере истории даёт пищу для ума, и что мне всегда симпатизировало в лентах Стивена, он даёт почувствовать насколько иногда важно и сложно быть верным своим принципам.

    Джеймс Донован (с) Что говорят люди — не важно. Поступки — это главное.

    29 октября 2016 | 15:45

    1957 год. Холодная Война. В одной из гостиниц Нью Йорка проживает шпион СССР, пока один из его коллег не предал полковника Абеля.

    По традиции каждый своё день рождение я посещаю кинотеатры, и в этом году мне повезло увидеть удивительную и реальную историю о адвокате, который защищал шпиона СССР.

    На самом деле до просмотра фильма читал дневники Джеймса Донована, в котором описывается, как он защищал Абеля, но к сожалению о самом дневнике не упоминался в фильме, советую прочитать, и ждал историю о Абеле, так как его история просто невероятная, каким он был и как себя вёл все эти годы в тюрьме, каким он уважаемым человеком был в самой тюрьме, а он был учителем математики, хотя считался врагом #1 страны. Даже само правительство Америки завидовало СССР в том, что у них есть профессионал своего дела. Честно, меня разочаровало то, что в фильме не сказали про человека, который сдал Абеля, а он был его близким человеком.

    Тем не менее, историю о Джеймсе Доноване смотрел на одном дыхании Это потрясающий человек — стойкий, смелый, храбрый, для него каждая жизнь имела значение, и он не мог закрыть глаза на дело из-за того, что его, якобы, попросили судьи не длить дело и придать подсудимого к казни.

    Данный фильм не первая совместная работа Стивена Спилберга и Тома Хэнкса, каждое их сотрудничество дарить нам шедевры, и этот фильм не исключение, красивая режиссура Спилберга и потрясающая игра Хэнкса думаю подарила очередной фильм на десятилетия. Сценаристы прекрасно вписали диалоги, и сам сюжет был не плох, даже прочитавшего дневники Донована зрителю история понравится, это я про себя.

    P.S. Если дать Оскар, то костюмерам, их работа была видна, от различных видов пальто свои глаза не мог оторвать.

    9 декабря 2015 | 19:48

    Холодная война — была поистине страшным периодом времени, когда две сверхдержавы словно искали любой малейший повод для начала открытой вооруженной конфронтации, способной стереть с лица Земли всё человечество. Одной из ярких черт этого времени были нескончаемые шпионские игры, ярким эпизодом которых стала история известного советского разведчика Рудольфа Абеля, которая легла в основу шпионского триллера Стивена Спилберга «Шпионский мост».

    Синопсис Коллегия адвокатов Нью-Йорка поручает страховому юристу Джеймсу Доновану представлять защиту художника Рудольфа Абеля, обвиняемого правительством США в шпионской деятельности в пользу СССР. Однако, связав себя с этим делом, Донован оказывается впутанным в опасные шпионские игры, из-за которых под угрозой оказывается семья адвоката. Вскоре ситуация обостряется после того, как Советский Союз ловит у себя американского шпиона, которого США решают обменять на Абеля, а само задание поручает лично Джеймсу Доновану.

    Фильм, конечно, привлекает своим блистательным актёрским составом, который сыграл талантливо, но порой чересчур вживался в свои роли. Первым делом, хотелось бы отметить игру Тома Хэнкса в роли адвоката Джеймса Донована, верного своим принципам, никогда не идущий за толпой, а принимающий взвешенные логичные решения, которые могут привести к ожидаемым результатам. Также понравилось исполнение Марка Рэйланса в роли советского разведчика Рудольфа Абеля, чьё удивительное спокойствие и бесстрашие перед угрозой смертной казни просто восхищают.

    Стивен Спилберг — это не просто культовый режиссер. Его имя уже давно приобрело нарицательный характер. Однако не буду скрывать, что перед просмотром, зная, что тематика фильма связана с Холодной войной, Советским Союзом и «русскими», я опасался, что меня ждет забавное зрелище, построенные на знакомых до боли стереотипах. Тем не менее, я был приятно удивлен, когда вместо пафоса или перевернутой с ног наголову истории меня ожидал остросюжетный шпионский триллер. Отличительной особенностью фильма является его ускоренная динамика и вполне понятный сюжет в отличие от немного занудного «Линкольна». Еще мне понравилось, что Спилберг уделил мало внимания Советской стороне в этом конфликте. Хотя нам показывают жестокость КГБ, которая действительно имела место быть, кратко показывают оглашение вердикта американскому шпиону, после его поимки, но все-таки эти сцены не несут в себе какого-либо анекдотичного стереотипа.

    Сценарий фильма заслуживает отдельного внимания. На самом деле, его сложно отнести к жанру исторической драмы. Скорее, это все-таки международный триллер с элементами юридической драмы. Сценаристы братья Коэн постарались подробно описать сам процесс подготовки обмена и непосредственно реализация намеченного плана, который мог быть сорван в любую минуту. Сам сюжет можно разделить на две части. В первой, адвокат Донован представляет защиту Абеля в американском суде, достойно отстаивая его интересы, но не способный противостоять антисоветской пропаганде, которой пропитано общество. Во второй части, действие переносится с разделенный Берлин, где готовится сложная операция по обмену не только шпионов, но также невинного американского студента, не несчастливому стечению обстоятельств, оказавшийся в руках Штази в ГДР.

    Итог В целом «Шпионский мост» производит приятное впечатление, поскольку он не несет в себе скрытой пропаганды, а старается максимально подробно, уделяя внимание переговорам, разговорам и диалогам, поскольку в холодную войну именно информация была самым главным оружием. И, конечно, фильм прекрасно воспроизводит то напряженное время, когда население чувствовало себя, словно на пороховой бочке. Поэтому рекомендую фильм к просмотру.

    8 из 10

    21 июня 2016 | 11:30

    Режиссер «Шпионского моста», один из «отцов массового кинематографа» Спилберг, с его «гуманизмом», вызывает у меня ассоциации с персонажем по имени Гумани из льюисовского «Блуждания паломника», пытавшегося вырастить плоды на голой скале, покрытой лишь «легким покровом мечты». А свойственные Спилбергу сентиментальность и «приятность» вызывают в памяти подозрения Юнга о скрывающихся за ними жестокосердии, бесчувственности и бездушии. Понятно, что фильмы такого режиссера меня особо не интересуют. С другой стороны, к сценарию причастны снобы Коэн, которые, с их ограниченностью, гротеском и вечным мизантропическим хихиканьем, также не вызывают особого энтузиазма. Но вот незадача, объединенные усилия создателя сентиментального ширпотреба и высокомерных карикатуристов дали вполне неплохой результат. «Шпионский мост», конечно, не лишен недостатков, свойственных картинам Спилберга и Коэн — от пафосных «слезовыдавливающих» эпизодов, до злобного бурлеска — но эти недостатки в определенной мере компенсируют друг друга и придают фильму неожиданную глубину.

    У пошляка и парочки снобов вышло преинтересное кино — местами довольно неровное, и как бы состоящее из двух отдельных фильмов (слабенькой судебной драмы и шпионского триллера), но держащее в напряжении почти все свои два с лишним часа. И все это, следует заметить, без любовно истории, голых женщин (лишь с легким намеком на романтическую линию студента, которую, к счастью, не стали развивать), перестрелок и погонь. Но зато с прекрасными диалогами, неплохим юмором и запоминающимися остроумными фразами ("А это поможет?») в стиле голливудских фильмов 80-х годов. Для меня, впрочем, «Шпионский мост», это прежде всего три эпизода — разговор в ресторане между Донованом и Хоффманом, выступление Донована в Верховном Суде и разговор Донована с Пауэрсом. Во всех эпизодах Донован высказывает банальные истины, которые, как известно, всегда наименее понятны и очевидны — в первом эпизоде он выражает столь неочевидную для большинства сущность правового государства, напоминая, что именно принятие и соблюдение общих правил (права) делает ирландца и немца американцами, во втором о том, что последовательное соблюдение этих правил дает американцам моральное превосходство, являющееся лучшим оружием против врага, а в третьем эпизоде Донован выражает пожалуй, главную мысль, отличающую христианскую цивилизацию, например, от азиатской с ее культурой стыда — не важно, что о тебе думают окружающие, важны твои поступки. Остальные зрители могут найти для себя в фильме «штучки» вроде «стойкого мужика» (хотя, конечно, упорствовать можно и в глупости и, как по мне, вовсе не обязательно человеку во всем копировать осла), повосхищаться Абелем (тем самым стойким ослом) и остроумными шпионскими играми.

    8 из 10

    10 января 2016 | 05:35

    - Вы волнуетесь? — А это поможет?

    Шпионский мост. Или как остаться человеком в любых обстоятельствах. Как не опускаться до уровня животного. Мыслить разумно. Быть добрым, справедливым.

    Понимающим.

    Война или нет. Русский или американец. А есть ли разница? Что даёт нам она столько лет назад, да и сейчас? Воюют не страны. Отнюдь не страны. Здесь нет правых или виноватых.

    Просто есть люди, которые выполняют свою работу.

    Наконец-то появился фильм, который ставит эти точки над и. Он не показывает виновной какую-то определённую страну. Я вообще не вижу разницы. Да, разные народы, разные менталитеты. Но это же интересно. Почему бы просто не узнавать что-то новое для себя? Почему бы не объединиться и не зажить, наконец-то, дружно?

    Да, я очень часто за последнее время про себя повторяю эти верные слова кота Леопольда. Ну почему нам никак нельзя зажить дружно? Я не считаю плохих всех американцев или немцев, или турок, в сложившихся обстоятельствах. Дело совсем не в этом. Люди. Вот что главное.

    А кто же тогда виноват? Да мы все. Что идём на поводу у каких-то злых и жалких людей. А у них нет ни страны, ни национальности. Просто они есть и всё.

    Нужно объединиться. Научиться сопереживать. Понимать. Порой человек может быть совсем не виновен, хоть тебе и говорят об обратном.

    Мне понравился этот фильм. Эти мысли очень давно крутились в моей голове, а эта история их показала.

    Хорошие люди есть везде, к сожалению, плохие тоже.

    Мне очень понравился главный герой. Я была согласна с ним во всём! Горжусь каждым поступком, что он совершил. Не для страны, для людей. Вот она — истинная доброта человеческого сердца. И если такой человек был, то есть надежда, что такие же хорошие люди есть и сейчас. И будут в будущем.

    Не нужно бояться того, что подумают о тебе другие. Правда, только поступки, только то, что ты сам считаешь верным. Если ты это знаешь, то совершенно неважно, что другие могут осуждать. Большинство людей — это масса, народ, что идёт туда, куда скажут. Не надо так! Имей свою голову на плечах! Решай сам!

    Я за мир, я за дружбу! Мне бы очень хотелось, чтобы когда-нибудь все эти границы стёрлись. Возможно, такого никогда не будет, но я всё равно мечтаю.

    Все мы будем Землянами. Наши традиции начнут жить в мире и согласии. А злых людей станет намного меньше.

    Пожалуйста, давайте останемся людьми, достойными этой жизни! Давайте ценить каждого!

    Ведь совсем не сложно быть человечным! Неспроста это слово имеет такой корень.

    Я не хочу думать о том, что если появится возможность бороздить космос, всё получится, как в «Звёздных войнах».

    Зачем развитие, если во всём видеть только деньги и власть. Это же глупо, когда можно просто спокойно жить. В любви, заботе. Видеть улыбки на окружающих тебя людей. Чувствовать, что мы все — это единый организм. Ты не один. Тебе всегда помогут.

    Я очень надеюсь, что эти мысли не покажутся вам глупыми. И найдутся те, кто со мной их разделят.

    Спасибо! Большое спасибо за то, что доброта была, есть и будет!

    А ещё, я очень люблю фразы, которые остаются за кадром.

    Фильм закончился, все начинают вставать, и парень на соседнем ряду говорит: «Вот бы мне стать таким адвокатом».

    А правда, почему бы и нет?

    12 декабря 2015 | 22:59

    «Шпионский мост» основан на реальных исторических событиях, что не помешало, однако, Голливуду нанести на них лоск романтики и нравственности, ложащийся на картину оправданно и органично.

    А вот о чем сам фильм:

    Разгар холодной войны, в США был пойман некий Рудольф Абель. Его обвиняют в шпионаже (страшное обвинение в те времена), но при этом стремятся найти достойного адковата, чтобы защитить беднягу Абеля, начальство которого в далеком и страшном СССР отрицает свою причастность к судьбе подчиненного. В качестве адвоката выступает герой Тома Хэнкса — Джеймс Донован, страховой агент с хорошей репутацией. Джеймса просят предоставить свои услуги врагу американского народа N1, дабы показать США, как страну, соблюдающую и почетающую конституционные права даже столь ненавистного типа. Однако, в кулуарах Джеймсу сообщают, что это всего лишь показная формальность, но Донован успевает проникнуться симпатией к заключенному Абелю и решает идти дальше, становясь таким образом врагом N2 два в глазах нации.

    Но Донован «стойкий мужик» (как называет его Абель), он поднимается после каждого удара. После угроз семье, многочисленных упреков и косых взглядов со стороны, неодобрения начальства и даже появления на сцене недружелюбного ФБР. Джеймс идет до конца в деле, за которое он взялся, потому что он не может иначе, понимая, по сколь тонкому льду сейчас ходят политические фигуры: одна несторожность маленькой пешки может стоить королям полного поражения.

    Обстоятельства меняются, когда американский шпион Гэри Пауэрс оказывается схвачен на территории СССР. Его самолет-разведчик был сбит, но вопреки приказу Гэрри не успел его ликвидировать. Доказательства шпионажа США на лицо, отношения накаляются. Обе враждующие стороны остаются в неведении: раскололись ли их подданые или нет? Если нет, то действовать надо решительно и быстро, а если да, то ядерная война уже ближе, чем за углом дома каждого гражданина той или иной страны.

    Чтобы избежать этой самой крайней меры, нужен обмен пленными, а значит, нужен Донован. Он был к этому готов, ведь он стойкий, честный и сопереживающий, а еще просто человек, который понимает, что лежит на чаше весов. Поэтому Джеймс просто обязан выполнить свою работу хорошо.

    И смотреть, как он работает действительно интересно. Том Хэнкс прекрасно играет хорошего парня, действующего на пике своих возможностей и руководствующегося правилом «отчаянных времен». Особенно хочется выделить актера Марка Райлэнса, сыгравшего Абеля. Пойманный, но не сломленный, спокойный и тихий интеллигент, шмыгающий носом и рисующий картины — очень полный и живой образ. Больше всего понравилось отношение героя Абеля к происходящему. Так Джеймс спрашивает его перед судебным разбирательством, не волнуется ли тот, что может быть приговорен к смертной казни. На что Абель совершенно бесстрастно отвечат: «а это поможет?». Взяла себе на вооружение после фильма.

    Несколько разочаровал Остин Стоуэлл, он же Гэрри Пауэрс. Довольно скучный вышел у него персонаж со скудной палитрой эмоций. Актерская игра показалась слабой. На фоне выше упомянутых Хэнкса и Рэйлэнса потуги (или их отсутсвие) Стоууэлла оставили меня более чем равнодушной.

    Честно говоря, я довольно долго увиливала от просмотра «Шпионского моста», ссылаясь на предположение, что фильм, наверняка, будет либо занудным, либо заумным. Но я рада, что ошиблась. Потому что фильм захватывающий, несмотря на сложную историческую тему. Картина оставляет впечатление полноты, законченности. Все в сюжете продумано, каждая мелочь имеет значение, а уж ружья стреляют невероятно исправно. На ура. Собственно, странно, что я этому удивляюсь, поскольку сценаристы — виртуозы в рассказывании историй братья Коэн, а режиссер Спилберг. Эти имена уже о многом говорят, даже если не знать, кто в актерском составе.

    Конечно, не обошлось без излишней романтизации, но в разумных пределах. И СССР вновь достался стериотипного образ устрашающей державы, что можно понять, учитывая страну — производителя киноленты.

    Фильм «Шпионский мост» — картина о «стойких мужиках»: не дрогнувших шпионах, отважном адвокате и железобетонных фбровцах, которые тоже ребята, что надо, но рисковать не любят.

    «Шпионский мост» смотрится легко, в нем нет надломленности и эмоциональных всхлипов. Он рассказывает историю обычных, но очень смелых людей, которые просто делали свою работу. Все это на фоне призрака ядерного гриба и в отличной компании актеров, режиссера и сценаристов, ведущих зрителя по сложному периоду нашей истории.

    13 февраля 2016 | 04:32

    «Я верю в Америку, я обязан ей всем» — эти слова, с которых начинается первая часть «Крестного отца», могли бы послужить эпиграфом к любому фильму Спилберга от «Списка Шиндлера» до «Мюнхена» исключая его приключенческие ленты, снятые для кассы. Даная картина, защищающая достоинство отдельного человека в борьбе противоположных политических систем, оппонирует им обоим, показывая, что для идеологии не важен отдельный человек, она всегда увлечена шахматной партией на великой геополитической доске, пешки ее не волнуют. В фильме рассказывается история Рудольфа Абеля, советского шпиона, которого защищает в суде американский юрист и именно этот самый юрист — мишень для нападок у себя в стране, руководит впоследствии обменом этого шпиона на американского летчика в переговорах с Советским Союзом.

    Запутанная в пересказе история раскручена Спилбергом увлекательно, без штампов шпионского кино, то есть без постельных сцен, трюков и взрывов с перестрелками. Фильм представляет собой в основном беседы персонажей, каждый из которых отстаивает свою правду. Помнится, лет этак пять — шесть назад я впервые открыл книгу Патрика Дж. Бьюкенена «Смерть Запада», в которой он противопоставлял две Америки — традиционную, христианскую страну, созданную отцами-основателями Вашингтоном, Франклином на законности и уважением к убеждениям каждого человека и Америку, рожденную контркультурой, шестидесятыми, гедонистическую и развращенную.

    Я сам люблю традиционную Америку — Америку Натаниэля Готорна и Германа Мелвилла, Америку «библейского пояса», и по сей день сопротивляющуюся растлевающему законодательству власть придержащих, для этой Америки свобода личности и вероисповедания — святыня, которую нельзя безнаказанно оплевывать. Главный герой фильма — адвокат Донован, выступивший в защиту Конституции против антикоммунистической истерии и потом ставший героем страны, чрезвычайно интересный персонаж. Не случайно его играет Том Хэнкс, известный своими православными убеждениями.

    Именно христианство становится альтернативой как коммунистической тирании, так и американскому либерализму, который тоже блюдет интересы государства, попирая права личности, как и коммунизм, это либерализм только на словах, он отстаивает интересы бизнеса, но не как не отдельного человека. Именно христианство на страже личности и ее свобод, потому фильм Спилберга получился очень христианским по духу как и «Список Шиндлера». «Каждый человек важен» — это девиз Донована и самого фильма. Донован идет на риск, пытаясь обменять Абеля сразу на двух американцев — военного летчика и аспиранта-экономиста. И Спилберг без страха показывает, насколько Америка заблудилась в своих милитаристских амбициях, насколько ей не важен этот несчастный экономист. Но Донован защищает и того, и другого, блюдет интересы страны наперекор воле правительства — в этом заслуга Спилберга, он показывает, что можно служить стране вопреки воле правящих кругов.

    Конечно, в фильме есть и клюква (сцена с участием якобы семьи Абеля), но она минимальна, это не «Красная жара», описание так называемой «карусели допросов» в ГДРовских тюрьмах будто взято из «Архипелага Гулаг», что хорошо, Спилберг показывает этим, что берет информацию из первых рук. Конечно, кто-то может упрекнуть фильм в идеологических клише, в апологии системы американского правосудия, но суть его не в этом, а противопоставлении христианства альтернативным идеологическим системам.

    Христианство как тот самый мост сострадания, протянутый между двумя безднами, коммунизма и либерализма. Потому нам впору считать «Шпионский мост» родственным нам фильмом по духу, фильмом в защиту традиционной Америки, что очень важно сегодня, когда она все больше кажется нам монстром из-за океана. Эта другая Америка, сопротивляющаяся Америке милитаристской истерии и гедонистической вседозволенности, и она жива. Я верю в это.

    1 января 2016 | 12:18

    Стивен Спилберг, известный нам как режиссер многих семейных кинолент, в последние годы зарекомендовал себя как автор отличных исторических фильмов. «Мюнхен», «Боевой Конь», «Линкольн» — яркие тому подтверждения. но даже на их фоне «Шпионский мост» заметно выделяется. Дело в том, что в центре повествования стоит не особо известное, но от того не менее важное с точки зрения истории событие — обмен шпионов советской и американской стороной на территории Берлина, прямо на границе Западной и Восточной его части.

    Сюжет начинается с поимки советского шпиона, защищать которого в суде берется адвокат Джеймс Донован (Том Хэнкс). Именно он и станет представителем своей страны, когда его придется менять на сбитого летчика Пауэрса и залетного студента, случайно оказавшегося не в том месте. Это событие стало первой в истории Холодной Войны попыткой сотрудничества между СССР и США.

    Стоит отметить, что фильм очень атмосферный, он мастерски передает атмосферу шестидесятых. Пузатые автомобили, строгие костюмы как повседневная одежда, ламповые приборы — все это погружает зрителя в эпоху Холодной Войны и не отпускает до самых финальных титров.

    Одним словом, Стивен Спилберг остается верен себе и в очередной раз выпустил замечательное кино, к тому же основанное на реальной истории. Хочется надеяться, что режиссер продолжит снимать подобные фильмы и дальше.

    9 из 10

    2 марта 2016 | 23:06

    Братья Коэн и их сценарий к фильму «Шпионский мост» помогли миллионам увидеть снова Спилберга десятилетней давности. Несмотря на все триумфы последних лет, режиссер хоть и незначительно, но утратил свой уровень мастерства, и данным фильмом знаменитый постановщик кое-как вернул свой дух девяностых и начала двухтысячных.

    Пожалуй сценарий фильма — самый лучший участок данного проекта, в меру динамичен, драматичен и интересен. Понравилась модель взаимоотношений героев Тома Хэнска и Марка Райлэнса, где диалогов оказалось не так и много, но игра обеих актеров поставила их работу на карандаш многим гильдиям и наградам.

    У Спилберга в очередной раз получилась атмосферная экранизация эпохи, при минимальном описании судебного процесса над осужденным шпионом и без загруженного хронологического стиля повествования, зато с четким изображения ситуации и отношений, в которых находились в то время США и Союз.

    Том Хэнск сделал ровно столько, сколько этого было нужно для бренда фильма, но вот Марк Райлэнс со своим «А это поможет?» только добавил из без того богатый список этого года на мужские роли второго плана. «Мост» вряд ли можно считать фаворитом, в виду того, что по своей конструкции он повторил десятки не менее успешных фильмов, даже среди фильмографии Спилберга, но он однозначно украшение ушедшего киногода и если получит золотые статуэтки — не огорчит никого.

    8 из 10

    23 января 2016 | 23:03

    Тяжело объективно оценивать этот фильм, который по моральному посылу, своевременности выхода и неоголтелости вызывает большое уважение. Ну как не симпатизировать не персонажу Хэнкса, который вполне себе ходулен, а напоминанием Спилберга об этических принципах даже и при холодной войне, которая вернулась, прагматичных отношениях между противниками.

    С другой стороны — в художественном, драматургическом плане эта картина очень слаба и традиционна. Определенный интерес представляет сценарий в части дурацких всяких восточноевропейских нагромождений и недомолвок, которые порой пугают, а иногда откровенно забавляют своей дуростью. Абель в фильме уж как-то поближе к прототипу нежели брутальный персонаж в исполнении Баниониса. Это, пожалуй, из позитива, все.

    Спилберг — выдающийся технарь и его прорывы в «Челюстях», Индиане Джонсе и «Спасении рядового Райана», собственно, место в пантеоне и обеспечивают. Серьезные же идейные фильмы в его исполнении замешаны на такой нехитрой однолинейной закваске, что прямо досада берет от его простоты.

    «Шпионский мост», на мой взгляд, заурядная картина с приятным гуманистическим посылом. Выйди она лет пять назад — и говорить было бы не о чем.

    6 из 10

    14 марта 2016 | 17:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>