всё о любом фильме:

Шпионский мост

Bridge of Spies
год
страна
слоган«Когда мир на грани войны, лишь честь одного человека может предотвратить катастрофу»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМэтт Чарман, Итан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерКристи Макоско Кригер, Марк Э. Платт, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторТомас Ньюман
художникАдам Штокхаузен, Марко Биттнер Россер, Скотт Дуган, ...
монтажМайкл Кан
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  497.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации (5):
Действие фильма происходит на фоне серии реальных исторических событий и рассказывает о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване, который оказывается в эпицентре холодной войны, когда ЦРУ отправляет его на практически невозможное задание — договориться об освобождении захваченного в СССР американского пилота самолета-разведчика U2.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (210 263)
ожидание: 93% (10 518)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
242 + 23 = 265
7.8
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Стивен Спилберг решил пригласить на одну из ролей Марка Райлэнса, увидев его игру в «Двенадцатой ночи», за которую актёр получил свою третью премию «Тони» (ежегодно присуждается за достижения в области американского театра).
    • Как заявил Стивен Спилберг на пресс-конференции, посвящённой выходу фильма в свет, Грегори Пек изъявил желание сняться в фильме ещё в 1965 году. Роль Абеля должен был играть Алек Гиннесс, Пек должен был сыграть Донована, а автором сценария был выбран Стирлинг Силифант. Однако компания MGM идею фильма отвергла. Шёл 1965 год, «холодная война» была в самом разгаре. Мир только что оправился от вооружённого конфликта в Заливе Свиней и кубинского ядерного кризиса, и в MGM посчитали, что сейчас не время лезть в политику.
    • В одном эпизоде показано строительство в Восточном Берлине знаменитой стены. По сюжету, стоит зима. На самом деле стену возвели чуть ли не за одну ночь в августе 1961 года.
    • К тому времени как Восточная Германия возвела стену, контроль правительства и служб правопорядка над населением был уже полным. О том, что кто-то мог ходить вдоль стены в поисках лазейки на ту сторону, не могло быть и речи.
    • Согласно заявлению Тома Хэнкса на пресс-конференции, речь Донована в фильме на заседании Верховного Суда точь-в-точь повторяла слова, в действительности сказанные в защиту Абеля в Верховном Суде много лет назад.
    • В фильме Абель говорит с акцентом, который кажется не вполне уместным. В действительности он родился в русской семье в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании и несколько лет посещал школу в Шотландии. Юношей Абель вернулся в Москву, но до конца своих дней говорил по-английски с заметным акцентом.
    • В начале фильма Рудольф Абель пишет автопортрет, и эта сцена явно навеяна «Тройным автопортретом» Нормана Роквелла. Стивен Спилберг и Джордж Лукас являются давними поклонниками художника и коллекционируют его работы.
    • Парижская премьера фильма была назначена на 15 ноября 2015 года, но была отменена в свете серии терактов в столице Франции, которые унесли жизни свыше 120 человек.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На обеденном столе у Донованов стоит керамическая посуда со стилизованным изображением подсолнухов. Такая посуда появилась только в 1958 году, то есть через год после начала описываемых в фильме событий. (С другой стороны, не совсем понятно, когда именно в сюжетной канве повествования этот ужин имеет место.)
    • Фильм изображает Фрэнсиса Гэри Пауэрса действующим военнослужащим ВВС США в звании лейтенанта. На самом деле Пауэрс в 1956 году уволился из армии в капитанском звании. После этого он уже в роли гражданского лица стал участником программы ЦРУ «U-2» и продолжал работать на это ведомство вплоть до 1 мая 1960 года, когда его самолёт сбили над территорией Советского Союза.
    • Миссис Донован знала, где работает её муж, ещё до того, как услышала это по телевизору после его возвращения.
    • Полковник Абель подарил Доновану морской пейзаж, а не портрет.
    • В фильме показано, что советский разведчик Рудольф Абель получает от своих кураторов из КГБ шифровки, спрятанные в десятицентовые монетки. Впервые ФБР обратило на Абеля внимание в 1953 году, когда один из советских агентов по ошибке расплатился такой монеткой при покупке газеты. Разносчику газет монетка показалась подозрительно лёгкой. Он бросил её на асфальт, и монетка развалилась на две части, а из неё выпала микроплёнка. Шифровальщики ФБР безуспешно бились над шифром вплоть до 1957 года, когда на Запад из СССР бежал Рейно Хейханен с ключом к шифру. Он же и выдал американцам Абеля. Эпизод с пустой монеткой обыгрывается в фильме «История агента ФБР» (1959) с Джеймсом Стюартом в главной роли.
    • Отец Спилберга, инженер по профессии, какое-то время в разгар «холодной войны» провёл в Советском Союзе в рамках программы обмена. Это произошло вскоре после того, как был сбит самолёт-шпион Пауэрса, когда отношения между США и СССР сводились к взаимным подозрениям и страху. Отец Спилберга впоследствии вспоминал, как жители СССР выстраивались в очередь, чтобы взглянуть на обломки самолёта Пауэрса. При виде американских инженеров некоторые из них говорили: «Смотрите, что вытворяет ваша страна». Это служило прекрасной иллюстрацией тех чувств, которые народы двух стран испытывали друг к другу.
    • Съёмки фильма «Шпионский мост» начались в сентябре 2014 года и длились 12 недель. Съёмки проходили в Нью-Йорке, а также в Германии и Польше, в тех самых местах, где и происходили положенные в основу фильма события. Обмен Паэурса на Абеля снимали в Берлине, где он и произошёл много лет назад. Берлин 1961 года снимали в польском Вроцлаве. Этот город походит на Берлин середины 20-го века больше, чем даже сам Берлин.
    • Сначала фотографам возле зала суда было велено убирать использованные фотовспышки в карманы. Один из актёров массовки оказался членом Нью-Йоркской ассоциации фотокорреспондентов. Он и сообщил продюсеру и ассистенту режиссёра Адаму Сомнеру, что фотографы в те годы просто бросали использованные фотовспышки на пол. Так и было сделано. После нескольких дублей Стивен Спилберг распорядился изменить угол камеры и снять пол, буквально заваленный отработанными фотовспышками.
    • Последние кадры фильма, где происходит обмен Рудольфа Абеля на Фрэнсиса Гэри Пауэрса, снимали на Глиникском мосту в Берлине. Именно там в 1962 году и произошёл обмен Абеля на Пауэрса. Обмен многих других советских и американских разведчиков в годы «холодной войны» происходил как раз на этом мосту, за что в прессе его окрестили «шпионским».
    • По окончании фильма зритель узнаёт из титров, что Донован сыграл важную роль в переговорах, последовавших за инцидентом в Заливе Свиней, случившимся вскоре после описываемых в фильме событий. К Доновану обратились с просьбой провести переговоры об освобождении кубинцев и американцев, взятых в плен во время неудавшегося вторжения на Кубу в 1961 году. За несколько поездок на остров Донован завоевал доверие лидера кубинской революции Фиделя Кастро. Его усилиями были в конце концов освобождены свыше 1100 человек, участвовавших во вторжении, и 8500 политических заключённых.
    • На кадрах, предшествующих взлёту U-2, видно, как от его правого крыла отходит вспомогательная стойка шасси. U-2 был специально сделан предельно лёгким, чтобы увеличить его дальность и повысить потолок полёта. Отсоединение вспомогательных стоек шасси было необходимо, чтобы снизить вес самолёта. При посадке лётчик сажал самолёт на носовую и хвостовую стойки одновременно и балансировал рулями крена до полной потери скорости. Самолёт ложился на консоль крыла, концовка которого представляла собой небольшой титановый полоз — т. н. «лыжу».
    • При первом разговоре Донована с Фоггелем второй предлагает обмен Абеля на американского студента Прайера, задержанного войсками ГДР и даёт фотокарточку, на обороте которой ясно виден штамп британской разведки МИ-5. Дипломатические отношения между ГДР и Великобританией начались только в 1973 году.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Справа от Бруклинского моста в одном из начальных кадров фильма, действие которого происходит в 1957 году, отчётливо просматривается здание по адресу Уолл-Стрит, 60, построенное в 1989 году.
    • Доновану предложили в Восточной Германии выпить и дали бутылку с алюминиевой крышечкой на резьбе. В 1960 году такие бутылки закрывались пробками.
    • В сценах суда, который происходит в 1957 году, рядом с местом судьи установлены флаги США, но эту практику ввели только в 1960 году. В те годы США включали в себя только 48 штатов, но на флагах 50 звёздочек.
    • В одном из эпизодов фильма выключают телевизор, и картинка на экране пропадает мгновенно. В действительности же при выключении телевизоров той эпохи картинка сжималась в белую точку, которая оставалась на экране ещё несколько минут.
    • У входа в подземку в начале фильма показан зелёный шар. Цветные шары начали устанавливать только в 1982 году. Шар зелёного цвета обозначал, что станция работает круглосуточно, красного — что она в определённые часы закрыта. До 1982 года все шары без исключения были белыми. Эту же самую ошибку Хэнкс и Спилберг сделали в другом своём совместном проекте — в детективной трагикомедии «Поймай меня, если сможешь».
    • Донован звонит жене из телефонной будки в Западном Берлине. Он опускает в монетоприёмник несколько монет, и сразу устанавливается соединение. И то, и другое в 1960-е годы было практически невозможно. Установление соединения занимало несколько часов, а стоимость звонка из США в Европу была 10 долларов за 3 минуты. Звонки из Европы в США были, по-видимому, ещё дороже.
    • В сценах, снятых в Бруклине, видны современные телевизионные распределительные устройства.
    • Когда Донован едет в подземке, на крышах проносящихся мимо домов можно увидеть спутниковые антенны.
    • На лобовом стекле чёрного автомобиля в Бруклине, за которым прячется Донован, виден современный талон техосмотра.
    • Когда Донован приезжает в Берлин для обмена пленными, видно, что стоит холодное время года. Когда же он возвращается домой и встречает на крыльце дома жену, деревья покрыты листвой, а на дворе стоит лето.
    • Когда U-2 Паэурса падает, слышен звук пропеллера, тогда как U-2 был реактивным самолётом.
    • На здании кинотеатра за спинами Донована и Хоффмана видна реклама фильма «Один, два, три» (режиссёр Билли Уайлдер, 1961). Как и персонажи фильма «Шпионский мост», герои фильма Уайлдера неоднократно перемещаются из Восточного Берлина в Западный и обратно.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 570 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шпионский мост интересный хотя и несколько занудный фильм. Хотя возможно мы просто начали потихоньку отвыкать от неторопливых разговорных драм. Но как ни странно они же и делают фильм напряжённым. По большому счёту кроме них в картине вообще мало что есть.

    Сюжет в многом копирует реальный процесс по делу Рудольфа Абеля, расхождение конечно есть, но они не столь уж критичны. За давностью лет уже невозможно оценить реальный подтекст тех событий, но не думаю что американцы были настроены настолько доброжелательно, а русские напротив так злобны. Скорее уж обеим сторонам было что предъявить друг другу, и за счёт этого и царила атмосфера всеобщего недоверия.

    Актёры сыграли достойно, и я понимаю почему Марку Райлэнсу дали Оскар за эту роль. Всё таки почти все его сцены были совместными с Томом Хэнксом и на мой взгляд он был куда более интересен и убедителен. Очень порадовало, что роль начальника КГБ отдали русскому актёру, да ещё и настолько фактурному.

    Фильм мне понравился, к тому же он неплохо рассказывает об этих безусловно важных событиях. Но каких то особенно ярких и запоминающихся моментов в нём нету.

    7 из 10

    6 марта 2016 | 22:54

    - Вы волнуетесь? — А это поможет?

    Шпионский мост. Или как остаться человеком в любых обстоятельствах. Как не опускаться до уровня животного. Мыслить разумно. Быть добрым, справедливым.

    Понимающим.

    Война или нет. Русский или американец. А есть ли разница? Что даёт нам она столько лет назад, да и сейчас? Воюют не страны. Отнюдь не страны. Здесь нет правых или виноватых.

    Просто есть люди, которые выполняют свою работу.

    Наконец-то появился фильм, который ставит эти точки над и. Он не показывает виновной какую-то определённую страну. Я вообще не вижу разницы. Да, разные народы, разные менталитеты. Но это же интересно. Почему бы просто не узнавать что-то новое для себя? Почему бы не объединиться и не зажить, наконец-то, дружно?

    Да, я очень часто за последнее время про себя повторяю эти верные слова кота Леопольда. Ну почему нам никак нельзя зажить дружно? Я не считаю плохих всех американцев или немцев, или турок, в сложившихся обстоятельствах. Дело совсем не в этом. Люди. Вот что главное.

    А кто же тогда виноват? Да мы все. Что идём на поводу у каких-то злых и жалких людей. А у них нет ни страны, ни национальности. Просто они есть и всё.

    Нужно объединиться. Научиться сопереживать. Понимать. Порой человек может быть совсем не виновен, хоть тебе и говорят об обратном.

    Мне понравился этот фильм. Эти мысли очень давно крутились в моей голове, а эта история их показала.

    Хорошие люди есть везде, к сожалению, плохие тоже.

    Мне очень понравился главный герой. Я была согласна с ним во всём! Горжусь каждым поступком, что он совершил. Не для страны, для людей. Вот она — истинная доброта человеческого сердца. И если такой человек был, то есть надежда, что такие же хорошие люди есть и сейчас. И будут в будущем.

    Не нужно бояться того, что подумают о тебе другие. Правда, только поступки, только то, что ты сам считаешь верным. Если ты это знаешь, то совершенно неважно, что другие могут осуждать. Большинство людей — это масса, народ, что идёт туда, куда скажут. Не надо так! Имей свою голову на плечах! Решай сам!

    Я за мир, я за дружбу! Мне бы очень хотелось, чтобы когда-нибудь все эти границы стёрлись. Возможно, такого никогда не будет, но я всё равно мечтаю.

    Все мы будем Землянами. Наши традиции начнут жить в мире и согласии. А злых людей станет намного меньше.

    Пожалуйста, давайте останемся людьми, достойными этой жизни! Давайте ценить каждого!

    Ведь совсем не сложно быть человечным! Неспроста это слово имеет такой корень.

    Я не хочу думать о том, что если появится возможность бороздить космос, всё получится, как в «Звёздных войнах».

    Зачем развитие, если во всём видеть только деньги и власть. Это же глупо, когда можно просто спокойно жить. В любви, заботе. Видеть улыбки на окружающих тебя людей. Чувствовать, что мы все — это единый организм. Ты не один. Тебе всегда помогут.

    Я очень надеюсь, что эти мысли не покажутся вам глупыми. И найдутся те, кто со мной их разделят.

    Спасибо! Большое спасибо за то, что доброта была, есть и будет!

    А ещё, я очень люблю фразы, которые остаются за кадром.

    Фильм закончился, все начинают вставать, и парень на соседнем ряду говорит: «Вот бы мне стать таким адвокатом».

    А правда, почему бы и нет?

    12 декабря 2015 | 22:59

    «Шпионский мост» — именно так в СМИ прозвали Глиникский мост, соединяющий берлинский район Вайзе и прилегающий город Потсдам. После окончания Второй мировой войны и до объединения Германии по середине этого моста проходила граница между Западным Берлином и ГДР. Там же, на середине этого моста, начиная с 1962 года проходили обмены арестованными шпионами между двумя сверхдержавами — США и СССР. О первом таком обмене и обо всём, что ему предшествовало, рассказывает исторический фильм «Шпионский мост».

    И, как это обычно водится за Стивеном Спилбергом, его новая картина — это безукоризненно стильная манера повествования тщательно выверенного и адаптированного для широкого зрителя сюжета, в основе которого лежит реальная история. Ведь Спилберг — это не только режиссёр с особенным почерком, но один из самых успешных продюсеров современности — кому, как не ему, знать, чего хочет зритель. Поэтому фильмы Спилберга никогда не отличались особой приверженностью к исторической точности и достоверности — на первом месте стоит полностью продуманная драматическая линия, а всё остальное должно лишь подчёркивать эту линию. Вот и выходит, что Джеймс Донован — это простой страховой юрист, а не человек, ранее работавший в разведслужбе, Берлинская стена возводится зимой, а не в августе, через неё до последнего перелазят люди и т. д. — вот такие «неточности», крупные или незначительные, вносят необходимые режиссёру драматические моменты.

    При этом, как уже отмечалось выше, сама манера повествования по-спилберговски безукоризненна — стильная цветовая гамма, соответствующие времени и происходящему локации и декорации, тонкая музыка, подчёркивающая драматизм и напряжение, когда это нужно, стопроцентно удачный кастинг на роли трёх самых важных персонажей — Донована, Абеля(лучшая актёрская работа в фильме), Шишкина, и немного юмора, чтобы не заскучать за 2 с половиной часа. В этом юморе и том, как ведёт себя главный герой оказавшись в Германии между двух огней, чувствуется рука соавторов сценария братьев Коэнов, и напоминает работы Спилберга начала века, такие как «Поймай меня, если сможешь» и «Терминал».

    Говоря о предыдущих фильмах мастера и проводя параллели со «Шпионским мостом», стоит отметить, что режиссёр, рассказывая красивые, немного приукрашенные по сравнению с реальностью истории, знакомит массового зрителя с особенными и уникальными (не обязательно положительными) людьми. Благодаря Спилбергу многие узнали об Оскаре Шиндлере, Амане Гёте, Джозефе Синке, Фрэнке Эбегнейле, Мерхане Карими Нассери и некоторых других примечательных личностях. В новом же фильме он выводит на сцену невероятно харизматичного советского шпиона «Рудольфа Абеля», руководившего разведсетью за океаном и которого раскрыли только из-за предательства другого агента, Вольфганга Фогеля, адвоката и дельца из Восточного Берлина, который чем только не занимался, выдающегося переговорщика Джеймса Донована, который, после первого обмена на Шпионском мосту, содействовал освобождению почти 10 000 пленных во время обострения напряжённости в американо-кубинских отношениях.

    В то же время, фильм «Шпионский мост» выделяется среди других работ Спилберга тем, что чуть ли не впервые режиссёр вышел за границы «линии партии», политкорректности и показал абсудность Холодной войны глазами человека, видевшего её по ту стороны океана. Ведь сейчас принято говорить только о насаждении советской пропаганды в то время, но на Западе с агитацией и объединением нации против общего врага дела обстояли точно также. И мало кто из режиссёров решается об этом говорить. Но глядя на то, какие ролики крутятся на школьных уроках, видя, как мальчик наполняет ванну, чтобы спастись во время взрыва атомной бомбы, а общество делает изгоя из адвоката шпиона, — понимаешь, что как бы глупо и нелепо не выглядело происходящее на экране, — не так уж и сильно всё изменилось с тех пор в плане пропаганды и воздействия на умы.

    7 из 10

    31 января 2016 | 22:54

    Кто бы мог усомниться в том, что Стивен Спилберг, продюсер, режиссер, да и просто миллиардер — богатейший деятель мировой киноиндустрии может снимать то, что ему нравится и хочется. Сделав прорыв в кино и заработав себе имя в 1975 году, а это был, напомню, хоррор «Челюсти», продюссерско-режиссерская траектория Спилберга, казалось, была пряма и незатейлива: фантастика и приключения. Но в 1993 году мэтр начал «отдавать долги». Сначала своим предкам. «Список Шиндлера» Спилберг вынашивал 10 лет. За это время идея фильма обрела такую огранку, что выстрел был, как говорится, в десятку. В прямом смысле слова (7 Оскаров и 3 золотых глобуса). Потом -своей родине. «Амистад», «Спасти рядового Райана», «Линкольн» — фильмы не столько про Америку, сколько про американцев, про их лучшие качества, про то, что их объединяет и делает лучше. И надо сказать, что мастер практически никогда не переходил черту, которая отделяет возвышенность от пафоса, искренность от конформизма, добродетель от лицемерия. К 69 годам своей жизни, имея за плечами полувековую кинобиографию, Спилберг продолжает осмысливать человеческую натуру. Для этого ему понадобился переломный момент в поствоенной истории США, а именно разгар холодной войны. Драматический фон — это та среда, в которой главный герой «Шпионского моста» раскрывает свои лучшие качества и где автор пробует их на прочность, противопоставляя им непонимание и враждебность.

    Главный герой фильма — адвокат Донован (Том Хэнкс) в силу обстоятельств становится защитником арестованного резидента советской разведки Рудольфа Абеля (Алан Алда). Сказать, что это непростая задача, значит, не сказать ничего. Помимо остракизма, которому подвергли адвоката и его семью, коллеги и просто незнакомые люди, Доновану пришлось отправиться с неофициальной миссией в Берлин по обмену своего подопечного на американского шпиона.

    Непоколебимость моральных устоев героя Хэнкса позволила ему не только преодолеть сопротивление недоброжелателей в США, но и завоевать доверие у противника, даже, я бы сказал, возвыситься над схваткой мировых держав и стать убедительным защитником попавших в жернова холодной войны простых и не очень, но …людей. В этом Спилберг усматривает высшую ценность и отвагу своего героя. В титрах после фильма говорится о том, что протитип Донована совершил еще один подвиг — провел переговоры об освобождении попавших в плен кубинцев и американцев после вторжения на Кубу в 1961 году.

    Хронометраж фильма (2,5 часа) предполагает серьезное испытание для режиссера на предмет динамичности происходящего, отсутствия «провисаний» в сюжете, ну и наличия в арсенале достаточного количества художественных средств для убедительного видеоряда. Спилберг смело воссоздает аутентичную ретро-среду с акцентами на детали антуража и локациями для съемок. Контрасты ухоженной и обустроенной Америки с мрачным и разрушенным Берлином удачно драматизируют уже упомянутый фон и обостряют напряженность, которая начала было спадать к середине фильма. Короче, операторская работа и монтаж не вызывают неприятия и претензий.

    Том Хэнкс, пожалуй, получил свою лучшую роль за последние 20 лет со времен «Форрест Гампа» и, наверняка, будет номинирован на Оскара. Остальные герои просто качественно ассистируют Хэнксу, хотя нельзя сказать, что кто-то демонстрирует слабую игру.

    Отдельная благодарность братьям Коэнам и Мэтту Чарману за добротный сценарий, лишенный лубка в отношении идеологических противников и внимание к деталям.

    Резюме: на сегодня лучший фильм Стивена Спилберга, глубокое развитие модного нынче шпионского жанра, познавательное и красивое кино, достойное высших наград.

    4 декабря 2015 | 16:40

    Стивен Спилберг всегда снимал фильмы для всех. У него никогда не было стремления каким-то образом усложнить свои творения. Продемонстрированные истории представляли собой доступные источники для осмысления предоставленных тем. При всей простоте кино у маэстро не является ни пустым, ни скучным, ни глупым. Имя Стивена Спилберга и понятие «мейнстрим» уже давным-давно неотделимы друг от друга. А мейнстрим не всегда плох, как кажется на первый взгляд.

    После фильма я понимал, что посмотрел фильм высокого уровня. «Шпионский мост» создан руками мастера — в голове появилась именно эта мысль. И не стоит мне предъявлять, что я смотрел глазами наивного дурачка-адепта, без устали поклоняющемуся одному из любимых режиссеров. Мастерство заключено в камере Януша Камински, в монтаже Майкла Кана, в музыке Томаса Ньюмана, в искренности Тома Хэнкса. А Стивен Спилберг умелыми дирижерскими функциями в очередной раз подтвердил свой высочайший уровень. Упомянутое мастерство заключается не столько в том, как создается фильм, а сколько в том, как эффективно и качественно управлять съемочной командой. Зачем? Чтобы на выходе получить результат, подтверждающий реноме заработанного годами статуса.

    Кажется, нужно быть отъявленным слепцом, чтобы не заметить, в каком виде предстал Советский Союз в «Шпионском мосте». В очередной раз это может не понравиться, но хотя бы присутствует возможность объяснить такое решение создателей. Фильм снят, прежде всего, американцем, которому не занимать патриотических чувств. По всему свету найдутся много стран, чьи граждане захотели бы оказаться в настоящей обители демократии и справедливости. И Стивен Спилберг кроме хорошей рекламы трезво указывает на то, что по большей части действительно можно быть уверенным за свои собственные права. Конечно, пока есть люди чести, совести, отваги, с силой воли, как Джим Донован, собственный мир американцев не будет разрушен основательно под напором всех деструктивных методов.

    Следовательно, для сильного сюжета требовался так называемый мощный враг со всеми вытекающими последствиями. Да, социалистические государства с неприлично длинными для американцев названиями на экране всё время выглядели холодными, отстраненными, даже ужасными для проживания местностями (параллельно спокойной и сытой Америке). Но и не сказать, что самих американцев режиссер сделал приятными и милыми людьми. Запутанные предрассудками и страхом, соотечественники Джеймса Донована не пытаются понять его, ведь легче надеть на себя маску тотального гнева и смотреть укоризненным взглядом с требованием ни много ни мало казнить любого человека с советским паспортом. В такой момент и забывается людьми то, что судят человека, а не его происхождение. Холодная война изрядно затуманила разум каждого из народов, заставив возненавидеть друг друга. Одно дело, когда воюют правительства. Другое — когда один народ просто ненавидит другой, получая в ответ похожее отношение.

    Хорошо, что на старости лет создатель «Челюстей» не снимает «Трансформеров» и фильмы-комиксы (пусть и продюсирует первых). К серьезным темам он подходит основательно и с подготовкой. Модное слово «аутентичность» с блеском находит свое место в созданной атмосфере тех годов. А полутона на лицах всех актеров выдают завидную работу по освещению. Черным по белому — мастерство не пропьешь!

    «Шпионский мост» понравился. Очень понравился. Очень. Из всех работ мэтра он больше всех напомнил «Мюнхен» десятилетней давности. Моргай, сколько захочешь, но прелесть кадров все равно будет замечена.

    9 из 10

    P.s. Не знаю точно, но, кажется, Стивен Спилберг почтил память Стэнли Кубрика в одном из кадров, когда четко можно было заметить название «Спартак» с Кирком Дугласом в главной роли.

    6 декабря 2015 | 22:33

    По сути, любой фильм режиссера Стивена Спилберга обречён на пристальное внимание зрителей и кинокритиков. Вот и «Шпионский мост» подтверждает это правило. С одним лишь «но» — в пору очередных политических разногласий между США и Россией, эта кинокартина стала провокационной (для американцев), ведь русский шпион Рудольф Абель показан не «идиотом в валенках», а хитрым, мудрым и сильным человеком. Недаром актёр Марк Райлэнс за эту роль получил заслуженный «Оскар» в номинации Лучшая мужская роль второго плана.

    Наверное, и роль офицера КГБ Шишкина, в прекрасном исполнении Михаила Горевого, могла бы посоперничать в этой номинации с американскими актерами, однако русским артистам (априори) ничего не светит на раздаче заветных статуэток, увы. И тем не менее, отмечу, что Михаил сыграл замечательного (обаятельного) продуманного мерзавца, и в кадре Михаил Горевой отнюдь не потерялся на фоне прославленного Тома Хэнкса.

    Сценаристы фильма — Мэтт Чарман и братья Коэны — практически идеально воссоздали реальные события того страшного времени, когда весь мир стоял на пороге глобальной катастрофы. И главный вывод кинокартины «Шпионский мост» — лучше плохой мир, чем хорошая война. Этот вывод, согласитесь, очень актуален и сегодня. Об этом красноречиво свидетельствуют и кассовые сборы в прокате (один из наиважнейших показателей значимости той или иной киноленты).

    Справедливости ради, скажу, что это не самый лучший фильм Стивена Спилберга. Есть у этого режиссера в копилке «Индиана Джонс», «Список Шиндлера», «Мюнхен» и другие картины, ставшие киноклассикой. Однако «Шпионский мост» — фильм «мастер-класс», который необходимо преподавать на курсах режиссуры, поскольку в кинокартине до мельчайших подробностей воспроизведены детали того далекого времени. И режиссерский акцент на этих «мелочах» дорогого стоит.

    Рекомендую фильм к просмотру всем, кто интересуется качественным историческим кинематографом.

    10 из 10

    9 марта 2016 | 11:00

    Вы простой профессионал, юрист по страховым случаям. У вас непростая судьба. Вы выбраны для сложного задания: защищать в нашем справедливом, но строгом суде врага нации. Иностранного шпиона. Человека, работавшего на то, чтобы все мы умерли в ядерном апокалипсисе.

    Каково? Но вы берётесь. По одной простой причине: вы верите в то, что именно соблюдение нашего, праведного закона, предусматривающего права для всех, делает вас — и всех ваших сограждан — высшей разновидностью человеческого вида.

    Ваш подзащитный, кстати — стойкий мужик. Почти человек. На вопросы «Вы не боитесь смертной казни?» отвечает стоическим «А это поможет?» Он не сдаёт ни явок, ни паролей, ни хаз. Дома его ждёт расстрел — ведь на его параноидальной родине, одержимой желанием всех поработить, никому не верят. Но, как говорит ваш подзащитный — «начальство может ошибаться, но это начальство». Вы сочувствуете не его туманным кривым идеалам, но его верности.

    Вас многие осуждают, само государство в лице должностных лиц не хочет понимать вас в вашем маниакальном стремлении соблюдать дух закона. Но в итоге вы и ваша верность изначальному идеалу всё превозмогает. Мистическим образом ваше упорство оборачивается благом: сохранив жизнь врагу, вы спасаете две жизни своих соотечественников: одного нашего лётчика, сбитого над вражеской страной, но несмотря на пытки не выдавшего ничего, и одного случайного студента, захваченного в пограничной области. Их обменивают на жизнь спасённого вами шпиона.

    В общем, вы триумфатор, у вас всё хорошо. А шпион тот так и сгинул в недрах своей страшной страны. Ведь она так и не признала его разведчиком, и что с ним было дальше — покрытая страшным мраком тайна.

    … Вы прослушали идейную выжимку художественного фильма «Шпионский мост» режиссёра Стивена Спилберга (США, 2015).

    Если вам интересно, что тут не так — давайте об этом поговорим.

    Простой адвокат, с которым предлагается отождествить себя американскому зрителю — юрист Донован. В реальном мире — многолетний «внештатный законник ЦРУ», юридически оформлявший для внешней разведки США разного рода деликатные случаи.

    Шпион, которого ждёт расстрел и которого так никогда и не признали своим — Рудольф Абель (Вильям Генрихович Фишер), знаменитый советский разведчик, кавалер Ордена Красного Знамени, которого никто на Родине и не думал расстреливать. И который уже в 1968 году выступил в фильме «Мёртвый сезон» с обращением к советскому зрителю.

    Сбитый лётчик, который ничего не сдал — Гари Пауэрс, после попадания в него Свердловской областью тут же а) покладисто сдавшийся колхозникам деревни Косулино, б) рассказавший всё что знал без всяких побоев милиции, а затем госбезопасности, в) выступивший с извинениями за шпионаж перед советскими людьми и г) даже давший по этому поводу пресс-конференцию иностранной прессе.

    То есть на самом деле история была следующая: советского разведчика поймали американцы и приговорили к 30 годам. Американского разведчика поймали русские и приговорили к 10. Их обменяли друг на друга. Советского разведчика сделали почётным преподавателем и авторитетом. Американского долго шпыняли и упрекали в том, что он не покончил с собой и сдался в плен.

    Прошли десятилетия. И наш Абель, и их Пауэрс умерли.

    И у них — начали штукатурить и пересочинять прошлое задним числом.

    Делали это поэтапно. Пауэрса из «почти предателя» сделали сначала жертвой (1970-е), затем почти героем (1990-е), а в 2012 году — на 50-летие обмена — просто героем, наградив «за стойкое противостояние попыткам использовать его в политической игре» (см. пресс-конференцию, на которой он каялся перед советскими людьми).

    В фильме мастера визуального искусства С. Спилберга, который традиционно ненавидит нашу страну, — высокопрофессионально перекошены нюансы. Зритель выходит из зала с уверенностью, что просмотренная им история была историей триумфа американского духа.

    Хотя в реальности то была история триумфа нашего духа. Как его ни назови — русского или советского (всё это разные названия для одной историко-идейной общности).

    Это наш разведчик никого не сдал.

    Это наша Родина впряглась за своего и сумела его спасти от смерти в чужой тюрьме.

    Это их шпион извинялся перед нашим народом.

    … У нас сейчас, к сожалению, нет пока фильма об этом. Хотя однажды, конечно, будет.

    А пока что нам стоит решить ддя себя простой вопрос — вопрос об отношениях к легендам.

    Весной-летом у нас в стране выйдет фильм о подвиге солдат, не пустивших фашиста к Москве — «28 панфиловцев».

    И уже два года в медиасфере присутствует зудёж о том, что нельзя-нельзя прославлять подвиг, недостаточно обоснованный докаментально. Что панфиловцев было больше. Что погиб не тот их состав, что был в той статье обозначен. И прочее в том же духе.

    … Что тут можно сказать. Штука вся в том, что наши предки действительно не пустили фашиста к Москве. И действительно панфиловская дивизия обороняла подступы. И фашист был отброшен, и мы победили.

    И если наш кинематограф сводит ту историю к рассказу о 28 бойцах — то у него есть на это право.

    А желающие это право опровергнуть — должны по логике сосредоточиться на Голливуде, тупо выдумывающем подвиги на месте позорищ и глазирующем позорные места выдуманными триумфами.

    10 февраля 2016 | 19:07

    Страховой агент Джеймс Донован (Том Хэнкс) — исключительный человек. Хоть он и с неохотой берётся выступить адвокатом предполагаемого советского шпиона Рудольфа Абеля (Марк Райлэнс), но при этом не думает выполнять поручение спустя рукава, даже понимая, что улики против обвиняемого неопровержимы. И именно упёртость Донована позволила обменять Абеля у Советского Союза на захваченного ими американского пилота.

    Несложно понять, чем Стивена Спилберга привлекла эта история, основанная на реальных событиях, — ведь прежде всего она о человеке, который знает законы и верит в их эффективность, и поэтому на его плечи легла доля разрешать проблемы двух сверхдержав, при том что официально он не представлял США в переговорах. Донована сложно назвать героем в привычном понимании, прежде всего он обычный человек. Потому и интересен.

    Вообще при просмотре не покидает ощущение некоторого недоумения. Фильм очень качественный, но смотрится так, будто это склейка из мини-сериала для какого-нибудь HBO — ты не чувствуешь подписи сценаристов братьев Коэнов и режиссуры самого маэстро. Это не то чтобы плохо, но когда видишь такую обычную драму, хоть и качественную, то появляется вопрос — почему бы её и вправду не сделать мини-сериалом для HBO? При таком положении вещей историю было бы элементарно проще воспринимать.

    Хотя нельзя сказать, что «Шпионский мост» скучный. В фильме много разговоров — при том это не разговоры из фильмов Тарантино, где можно ожидать чего угодно — здесь люди просто разговаривают, и вы всё равно будете ловить каждое слово. То, как взрослые и дети воспринимали ядерную угрозу, как люди недоброжелательно смотрели на адвоката советского шпиона — все эти и множество других деталей интересны хотя бы потому, что они интересны и самим создателям.

    Но всё же кое-что портит всё восприятие — слишком явные взаимосвязи. В середине фильма есть сцена, где главный герой просто едет в поезде в Германии и смотрит в окно. Ещё одна сцена в поезде есть уже в самом конце — и нужно очень сильно постараться, чтобы не увидеть, чем они схожи и что автор хотел этим сказать. Для работы маститого режиссёра подобное кажется уж слишком наивным и простым ходом: ведь знаешь же, что он может лучше.

    Но в атмосферности фильму не откажешь — дух времени передан здорово, что в США, что в обеих Германиях. Цветокоррекция прекрасна, картинка получилась чуть ли не идеальной, она делает всё, лишь бы ты проникся происходящим. Помогает и музыка: хотя для более чем двухчасового фильма музыки мало, когда звучат композиции Томаса Ньюмана, каждый раз они попадают в цель.

    Вряд ли этот фильм станет классикой, но и проходным его в фильмографии Спилберга не назовёшь. Он где-то посередине, просто хороший фильм от отличных людей.

    8 из 10

    29 декабря 2015 | 18:43

    Шпионский мост рассказывает нам историю американского адвоката Джеймса Донована.

    Адвоката идейного, благородного и самоотверженного, готового предоставить законную защиту русскому шпиону во времена антисоветской паранойи и страха в американском социуме. И вся первая половина фильма посвящена его стараниям избавить Рудольфа Ивановича Абеля от электрического стула. Вопреки презрению патриотично настроенного общества, вопреки спецслужбам, вопреки скептически настроенному судье и даже вопреки своей семье.

    Каждый человек, вне зависимости от гражданства, взглядов и политической ситуации в мире, остается человеком и имеет свои незыблемые гражданские права и полное обеспечение, гарантия этих прав и делает Америку Америкой-вот в чем, как мне кажется, основной посыл режиссера. Вторая же часть уже посвящена непосредственно переговорам и дипломатическим актам между представителями противоположных лагерей.

    Шпионский мост-типичный представитель исторических фильмов Стивена Спилберга. Медленный, местами затянутый, но не унылый и главное не пустой. Сюжет занятный, нетривиальный, хоть и не балует «вот-это-поворот» моментами. Диалоги добротны, есть даже парочка весьма остроумных реплик. Атмосфера Холодной войны и, в частности, Берлин времен постройки стены переданы отлично. Экшен-сцена всего одна на весь фильм, но она поставлена по-спилберговски сочно. Актеры на уровне, Марк Райлэнс отлично исполнил роль невероятно спокойного, хладнокровного и уравновешенного советского шпиона, ну а с Томом Хэнксом все и так понятно. Достойное, качественное, стоящее кино.

    8 из 10

    10 декабря 2015 | 00:15

    Получив ответы на эти вопросы в фильме Спилберга «шпионский мост», в очередной раз поражаюсь, как можно из всем давно известного сюжета склепать вполне ничего себе такое зрелищное кино. Ну как зрелищное? Насколько это вообще возможно в случае с историей, известной всему миру. И даже уже этим самым миром забытой.

    Фильм, однозначно, для мальчиков, причём больших и умных. Аутентичный мир холодной войны умело разбавлен живописными руинами Берлина. Честный, местами до идиотизма, герой Тома Хэнкса — адвокат, защищающий интересы врага народа. Только народа на этот раз, американского. Главный акцент — на вежливость и воспитание. Вежливость и воспитание американских тюремщиков. Как ни хотели они вытрясти всю шпионскую правду из нашего шпиона полковника Абеля, но бить его, мешать ему спать, или поливать его водичкой им не позволяло воспитание. Опытный разведчик под прикрытием, до такой, что по его лицу ни за что не угадаешь, то ли он тебе подарит портрет, то ли зарежет чем-нибудь неожиданным, собственно ничего американцам не сказал.

    В отличие от дрожащего и трепещущего от страха молодого лётчика Пауэрса. Парня можно понять! Его, только с училища, сажают в самолёт напичканный, высокоточной съемочной аппаратурой, а также пластидом С-4 (чтобы парень уж наверняка не предал американскую Родину), и отправляют фотографировать нашу Рашу. Вопреки заверениям американского руководства о «тотальной невидимости», самолёт тут же сбивают.

    Советская тюрьма — не курорт. Никакого мороженого, трёхразовое питание чем-то мало аппетитным, и крутись как хочешь без гольфа по выходным. Вместо этого суровая Спилбеговская реальность — Советский Союз времён холодной войны. Конечно, парень раскололся. Ай-яй-яй!

    В общем и целом, ощущение такое, что в этом фильме Спилберг немного более за нас, чем за них, что не может не радовать. Подытоживая, хочу сказать, что даже для меня, злой и усталой женщины средних лет, фильм не был совсем уж неинтересен.

    Хороший сценарий, вкусные шутки, счастье в глазах супруга — что ещё нужно для хорошего вечера. По крайней мере, пока не начались Звёздные Войны.

    Да Пребудет С Вами Сила!

    6 декабря 2015 | 20:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>