всё о любом фильме:

Шпионский мост

Bridge of Spies
год
страна
слоган«Когда мир на грани войны, лишь честь одного человека может предотвратить катастрофу»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМэтт Чарман, Итан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерКристи Макоско Кригер, Марк Э. Платт, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторТомас Ньюман
художникАдам Штокхаузен, Марко Биттнер Россер, Скотт Дуган, ...
монтажМайкл Кан
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  497.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации (5):
Действие фильма происходит на фоне серии реальных исторических событий и рассказывает о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване, который оказывается в эпицентре холодной войны, когда ЦРУ отправляет его на практически невозможное задание — договориться об освобождении захваченного в СССР американского пилота самолета-разведчика U2.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (210 263)
ожидание: 93% (10 518)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
243 + 23 = 266
7.8
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В одном эпизоде показано строительство в Восточном Берлине знаменитой стены. По сюжету, стоит зима. На самом деле стену возвели чуть ли не за одну ночь в августе 1961 года.
    • К тому времени как Восточная Германия возвела стену, контроль правительства и служб правопорядка над населением был уже полным. О том, что кто-то мог ходить вдоль стены в поисках лазейки на ту сторону, не могло быть и речи.
    • Как заявил Стивен Спилберг на пресс-конференции, посвящённой выходу фильма в свет, Грегори Пек изъявил желание сняться в фильме ещё в 1965 году. Роль Абеля должен был играть Алек Гиннесс, Пек должен был сыграть Донована, а автором сценария был выбран Стирлинг Силифант. Однако компания MGM идею фильма отвергла. Шёл 1965 год, «холодная война» была в самом разгаре. Мир только что оправился от вооружённого конфликта в Заливе Свиней и кубинского ядерного кризиса, и в MGM посчитали, что сейчас не время лезть в политику.
    • Согласно заявлению Тома Хэнкса на пресс-конференции, речь Донована в фильме на заседании Верховного Суда точь-в-точь повторяла слова, в действительности сказанные в защиту Абеля в Верховном Суде много лет назад.
    • В фильме Абель говорит с акцентом, который кажется не вполне уместным. В действительности он родился в русской семье в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании и несколько лет посещал школу в Шотландии. Юношей Абель вернулся в Москву, но до конца своих дней говорил по-английски с заметным акцентом.
    • Стивен Спилберг решил пригласить на одну из ролей Марка Райлэнса, увидев его игру в «Двенадцатой ночи», за которую актёр получил свою третью премию «Тони» (ежегодно присуждается за достижения в области американского театра).
    • В начале фильма Рудольф Абель пишет автопортрет, и эта сцена явно навеяна «Тройным автопортретом» Нормана Роквелла. Стивен Спилберг и Джордж Лукас являются давними поклонниками художника и коллекционируют его работы.
    • Парижская премьера фильма была назначена на 15 ноября 2015 года, но была отменена в свете серии терактов в столице Франции, которые унесли жизни свыше 120 человек.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На обеденном столе у Донованов стоит керамическая посуда со стилизованным изображением подсолнухов. Такая посуда появилась только в 1958 году, то есть через год после начала описываемых в фильме событий. (С другой стороны, не совсем понятно, когда именно в сюжетной канве повествования этот ужин имеет место.)
    • Фильм изображает Фрэнсиса Гэри Пауэрса действующим военнослужащим ВВС США в звании лейтенанта. На самом деле Пауэрс в 1956 году уволился из армии в капитанском звании. После этого он уже в роли гражданского лица стал участником программы ЦРУ «U-2» и продолжал работать на это ведомство вплоть до 1 мая 1960 года, когда его самолёт сбили над территорией Советского Союза.
    • Миссис Донован знала, где работает её муж, ещё до того, как услышала это по телевизору после его возвращения.
    • Полковник Абель подарил Доновану морской пейзаж, а не портрет.
    • В фильме показано, что советский разведчик Рудольф Абель получает от своих кураторов из КГБ шифровки, спрятанные в десятицентовые монетки. Впервые ФБР обратило на Абеля внимание в 1953 году, когда один из советских агентов по ошибке расплатился такой монеткой при покупке газеты. Разносчику газет монетка показалась подозрительно лёгкой. Он бросил её на асфальт, и монетка развалилась на две части, а из неё выпала микроплёнка. Шифровальщики ФБР безуспешно бились над шифром вплоть до 1957 года, когда на Запад из СССР бежал Рейно Хейханен с ключом к шифру. Он же и выдал американцам Абеля. Эпизод с пустой монеткой обыгрывается в фильме «История агента ФБР» (1959) с Джеймсом Стюартом в главной роли.
    • Отец Спилберга, инженер по профессии, какое-то время в разгар «холодной войны» провёл в Советском Союзе в рамках программы обмена. Это произошло вскоре после того, как был сбит самолёт-шпион Пауэрса, когда отношения между США и СССР сводились к взаимным подозрениям и страху. Отец Спилберга впоследствии вспоминал, как жители СССР выстраивались в очередь, чтобы взглянуть на обломки самолёта Пауэрса. При виде американских инженеров некоторые из них говорили: «Смотрите, что вытворяет ваша страна». Это служило прекрасной иллюстрацией тех чувств, которые народы двух стран испытывали друг к другу.
    • Съёмки фильма «Шпионский мост» начались в сентябре 2014 года и длились 12 недель. Съёмки проходили в Нью-Йорке, а также в Германии и Польше, в тех самых местах, где и происходили положенные в основу фильма события. Обмен Паэурса на Абеля снимали в Берлине, где он и произошёл много лет назад. Берлин 1961 года снимали в польском Вроцлаве. Этот город походит на Берлин середины 20-го века больше, чем даже сам Берлин.
    • Сначала фотографам возле зала суда было велено убирать использованные фотовспышки в карманы. Один из актёров массовки оказался членом Нью-Йоркской ассоциации фотокорреспондентов. Он и сообщил продюсеру и ассистенту режиссёра Адаму Сомнеру, что фотографы в те годы просто бросали использованные фотовспышки на пол. Так и было сделано. После нескольких дублей Стивен Спилберг распорядился изменить угол камеры и снять пол, буквально заваленный отработанными фотовспышками.
    • Последние кадры фильма, где происходит обмен Рудольфа Абеля на Фрэнсиса Гэри Пауэрса, снимали на Глиникском мосту в Берлине. Именно там в 1962 году и произошёл обмен Абеля на Пауэрса. Обмен многих других советских и американских разведчиков в годы «холодной войны» происходил как раз на этом мосту, за что в прессе его окрестили «шпионским».
    • По окончании фильма зритель узнаёт из титров, что Донован сыграл важную роль в переговорах, последовавших за инцидентом в Заливе Свиней, случившимся вскоре после описываемых в фильме событий. К Доновану обратились с просьбой провести переговоры об освобождении кубинцев и американцев, взятых в плен во время неудавшегося вторжения на Кубу в 1961 году. За несколько поездок на остров Донован завоевал доверие лидера кубинской революции Фиделя Кастро. Его усилиями были в конце концов освобождены свыше 1100 человек, участвовавших во вторжении, и 8500 политических заключённых.
    • На кадрах, предшествующих взлёту U-2, видно, как от его правого крыла отходит вспомогательная стойка шасси. U-2 был специально сделан предельно лёгким, чтобы увеличить его дальность и повысить потолок полёта. Отсоединение вспомогательных стоек шасси было необходимо, чтобы снизить вес самолёта. При посадке лётчик сажал самолёт на носовую и хвостовую стойки одновременно и балансировал рулями крена до полной потери скорости. Самолёт ложился на консоль крыла, концовка которого представляла собой небольшой титановый полоз — т. н. «лыжу».
    • При первом разговоре Донована с Фоггелем второй предлагает обмен Абеля на американского студента Прайера, задержанного войсками ГДР и даёт фотокарточку, на обороте которой ясно виден штамп британской разведки МИ-5. Дипломатические отношения между ГДР и Великобританией начались только в 1973 году.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов фильма выключают телевизор, и картинка на экране пропадает мгновенно. В действительности же при выключении телевизоров той эпохи картинка сжималась в белую точку, которая оставалась на экране ещё несколько минут.
    • У входа в подземку в начале фильма показан зелёный шар. Цветные шары начали устанавливать только в 1982 году. Шар зелёного цвета обозначал, что станция работает круглосуточно, красного — что она в определённые часы закрыта. До 1982 года все шары без исключения были белыми. Эту же самую ошибку Хэнкс и Спилберг сделали в другом своём совместном проекте — в детективной трагикомедии «Поймай меня, если сможешь».
    • В сценах суда, который происходит в 1957 году, рядом с местом судьи установлены флаги США, но эту практику ввели только в 1960 году. В те годы США включали в себя только 48 штатов, но на флагах 50 звёздочек.
    • Донован звонит жене из телефонной будки в Западном Берлине. Он опускает в монетоприёмник несколько монет, и сразу устанавливается соединение. И то, и другое в 1960-е годы было практически невозможно. Установление соединения занимало несколько часов, а стоимость звонка из США в Европу была 10 долларов за 3 минуты. Звонки из Европы в США были, по-видимому, ещё дороже.
    • В сценах, снятых в Бруклине, видны современные телевизионные распределительные устройства.
    • Когда Донован едет в подземке, на крышах проносящихся мимо домов можно увидеть спутниковые антенны.
    • На лобовом стекле чёрного автомобиля в Бруклине, за которым прячется Донован, виден современный талон техосмотра.
    • Когда Донован приезжает в Берлин для обмена пленными, видно, что стоит холодное время года. Когда же он возвращается домой и встречает на крыльце дома жену, деревья покрыты листвой, а на дворе стоит лето.
    • Доновану предложили в Восточной Германии выпить и дали бутылку с алюминиевой крышечкой на резьбе. В 1960 году такие бутылки закрывались пробками.
    • Когда U-2 Паэурса падает, слышен звук пропеллера, тогда как U-2 был реактивным самолётом.
    • Справа от Бруклинского моста в одном из начальных кадров фильма, действие которого происходит в 1957 году, отчётливо просматривается здание по адресу Уолл-Стрит, 60, построенное в 1989 году.
    • На здании кинотеатра за спинами Донована и Хоффмана видна реклама фильма «Один, два, три» (режиссёр Билли Уайлдер, 1961). Как и персонажи фильма «Шпионский мост», герои фильма Уайлдера неоднократно перемещаются из Восточного Берлина в Западный и обратно.
    • еще 9 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 570 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Страховому агенту Джеймсу Доновану (Том Хэнкс) поручают представлять в суде советского разведчика Рудольфа Абеля (Марк Рэйленс). Судьба Абеля решена, правительству нужно просто создать видимость процесса, однако Донован берется за дело со всем профессионализмом. Он добивается для своего клиента тюремного заключения, а не казни, а вскоре в руки СССР попадает американский солдат Френсис Пауэрс (Остин Стоуэлл). Организовать обмен поручают Джеймсу — с важной миссией он отправляется в разделенный стеной Берлин.

    Стивену Спилбергу неинтересно гнаться за модой. Пару десятков лет назад режиссер уже был в числе тех, кто диктовал тренды кинематографа в Штатах — со временем они превратились в классику. Когда тебе 68 лет, на полочке дома стоят три Оскара, а твоему авторству принадлежат «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана» и «Индиана Джонс», вовсе необязательно стремиться быть актуальным. Спилберг — глыба, один из самых известных постановщиков современности, и он может позволить себе делать то, что интересно лично ему, а не массовой публике. Другое дело, что любая его работа — событие для зрителя. Тот случай, когда авторитет работает на режиссера, а тот, в свою очередь, оправдывает ожидания, какими бы высокими они ни были.

    В своих последних фильмах Спилберг обращается к истории, к переломным моментам в развитии мирового общества. «Боевой конь» рассказывая о трогательной дружбе, напоминал о Первой мировой, «Линкольн» изображал поворотное для США событие — отмену рабства, «Мост шпионов» — снимок времен Холодной войны, когда маленькие дети вполне серьезно готовились к ядерному удару, а ощущение постоянной угрозы не давало никому дышать полной грудью.

    По словам постановщика, двигало им вовсе не желание приоткрыть завесу над политическими играми власть имущих — правда в любом случае у каждого своя, а кинематографисту не под силу переписать факты. Спилберг говорит, что хотел показать зрителю атмосферу, в которой рос он сам, напомнить, что раньше мир едва ли был лучше, просто у каждого поколения — свой враг, свое зло.

    В случае «Моста шпионов» враг этот, что интересно — вовсе не государство, как можно было бы предположить. Спилберг в присущей ему манере ставит на пьедестал, прежде всего, человека, героя, который противостоит не кому-то конкретному, а системе и устоям в целом. Джеймс Донован — идеализированное воплощение добродетели, профессионализма, американец с большой буквы, который ради других готов подставить под удар собственную репутацию. Том Хэнкс в этой роли смотрится идеально, все-таки «хороший парень» — это его профильный образ, который актер оттачивает на протяжении вот уже тридцать лет и достиг в этом практически идеала.

    Спилбергу не нужны сюжетные твисты, намеки и полутоны, флешбэки и рваный монтаж — его история прямолинейна и предсказуема, но это вовсе не делает ее слабой. Стивен из тех режиссеров, у которых даже самые высокопарные фразы (а их тут достаточно, несмотря на то, что над диалогами помогали работать братья Коэны) звучат не пошло, а действительно проникновенно и даже духоподъемно. Кто-то скажет, что это конъюнктура во всей красе, но Спилбергу, кажется, не до того — просто он искренне верит в посыл, который вкладывает в свои работы.

    «Мост шпионов» — фильм из времен, когда деревья были большими, ностальгическое путешествие в то прошлое, где добро всегда побеждало зло. Спилберг — прежде всего, рассказчик, добрый и внимательный к своей аудитории. Он не стесняется где-то казаться наивным, а где-то все-таки перегнуть с пафосом. В конце концов, его можно понять — когда в очередной раз воспеваешь широту людской души, сложно держать себя в руках.

    7 из 10

    2 декабря 2015 | 16:00

    Дутая полупустышка

    Сразу о главном. Американские пиарщики (Спилберг — один из лучших) используют любой повод показать американскую исключительность и превосходство. А ещё один талантливейший человек, актёр Том Хэнкс (обожаю «Форрест Гамп») блестяще претворяет в жизнь задумку режиссёра.

    Абель (Фишер) был отличным разведчиком и стойким солдатом. Страну не предал, несмотря на серьёзное давление (в фильме об этом ни-ни, это Пауэрса якобы истязали в СССР), не перевербовался. Достойный человек (стойкий мужик).

    Но зачем же многое перевирать и передёргивать в расчёте на малограмотную публику, занятую попкорном? Зачем эти дешёвые противопоставления в каждом кадре — хорошая и сытая Америка против серой и голодной страны ГДР? Кто был в Берлине зимой, знает, что нет такого снега и заиндевевших домов. В кадре 1960 год и строительство стены? Насколько знаю, её стали строить попозже, летом 1961-го. А сам город уже порядком восстановили после войны.

    А что за недоумки восточно-немецкие чиновники? Верите? Сплошь дегенераты, если верить фильму. Эпизод же с ограблением Донована — вообще фееричен по своей абсурдности. В ГДР уличные банды по углам жались, боясь «ШТАЗИ». А уж гостя из Нью-Йорка представляю как пасли.

    В общем жаль, что большинство малоразмышляющих людей скушает эту поделку за правдоподобную.

    Стоит ли смотреть этот фильм? А что это даст? (Абель) Один раз можно, чтобы ещё увидеть, как на историческую основу нанизывается то, что выгодно стране-производителю. Александр Дюма на критику о неточной историчности своих произведений ответил: История — это гвоздь, на который я вешаю свои картины. Спилберг — достойный продолжатель француза.

    11 февраля 2016 | 05:43

    Получив ответы на эти вопросы в фильме Спилберга «шпионский мост», в очередной раз поражаюсь, как можно из всем давно известного сюжета склепать вполне ничего себе такое зрелищное кино. Ну как зрелищное? Насколько это вообще возможно в случае с историей, известной всему миру. И даже уже этим самым миром забытой.

    Фильм, однозначно, для мальчиков, причём больших и умных. Аутентичный мир холодной войны умело разбавлен живописными руинами Берлина. Честный, местами до идиотизма, герой Тома Хэнкса — адвокат, защищающий интересы врага народа. Только народа на этот раз, американского. Главный акцент — на вежливость и воспитание. Вежливость и воспитание американских тюремщиков. Как ни хотели они вытрясти всю шпионскую правду из нашего шпиона полковника Абеля, но бить его, мешать ему спать, или поливать его водичкой им не позволяло воспитание. Опытный разведчик под прикрытием, до такой, что по его лицу ни за что не угадаешь, то ли он тебе подарит портрет, то ли зарежет чем-нибудь неожиданным, собственно ничего американцам не сказал.

    В отличие от дрожащего и трепещущего от страха молодого лётчика Пауэрса. Парня можно понять! Его, только с училища, сажают в самолёт напичканный, высокоточной съемочной аппаратурой, а также пластидом С-4 (чтобы парень уж наверняка не предал американскую Родину), и отправляют фотографировать нашу Рашу. Вопреки заверениям американского руководства о «тотальной невидимости», самолёт тут же сбивают.

    Советская тюрьма — не курорт. Никакого мороженого, трёхразовое питание чем-то мало аппетитным, и крутись как хочешь без гольфа по выходным. Вместо этого суровая Спилбеговская реальность — Советский Союз времён холодной войны. Конечно, парень раскололся. Ай-яй-яй!

    В общем и целом, ощущение такое, что в этом фильме Спилберг немного более за нас, чем за них, что не может не радовать. Подытоживая, хочу сказать, что даже для меня, злой и усталой женщины средних лет, фильм не был совсем уж неинтересен.

    Хороший сценарий, вкусные шутки, счастье в глазах супруга — что ещё нужно для хорошего вечера. По крайней мере, пока не начались Звёздные Войны.

    Да Пребудет С Вами Сила!

    6 декабря 2015 | 20:11

    Иногда удивляешься многогранному таланту американского режиссера Стивена Спилберга, который за 45 лет своей режиссерской деятельности сумел преуспеть в стольких жанрах. После выхода кинокартины «Империя солнца» в 1987 году Спилберг еще более расширил спектр своих достижений в области кино, добавив к этому списку историческую военную драму.

    Если в предыдущей работе «Линкольн» для развития событий Спилберг избрал довольно сложные и болезненные времена противоречий Севера и Юга в американской истории, то для сюжета «Шпионского моста» режиссер рискнул обратиться к одним из самых опасных времен в истории человечества, когда целый мир стоял на пороге возможного ядерного столкновения Америки и Советского Союза, вошедших в историю как «холодная война».

    В большинстве случаев попытки американских режиссеров экранизировать страницы советской истории не увенчались успехом как в силу искаженного представления американцев о жизни простого населения Советского Союза и его властях, так и через нежелание самих русских смотреть на грехи и просчеты социалистической страны, тем более в зарубежном кинематографе.

    Одним из первых режиссеров, поднявшим проблему грозящего ядерного столкновения двух стран, стал Стэнли Кубрик, не побоявшийся снять в самый разгар «холодной войны», свою провокационную черную комедию «Доктор Стрэнджлав или как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу», которую даже номинировали на премию Оскар.

    Кинолента «Шпионский мост» основана на реальных событиях, имевших место в 1957-1962 годах, которые происходили вокруг советского шпиона Рудольфа Абеля, юриста Джеймса Донована, американского разведчика Фрэнсиса Пауэрса и студента-экономиста Прайера. Холодные цвета кинокартины и зябкий дождь, переходящий в зимнюю метель, словно передают степень холода отношений между двумя странами и прекрасно характеризируют самое название противостояния — «холодная война».

    Советский шпион Рудольф Абель, настоящее имя которого Уильям Фишер, рожденный в семье политических эмигрантов из тогдашней Российской империи в британском городе Ньюкасл-апон-Тайн, чью роль превосходно исполнил британский актер Марк Райлэнс, с 1948 года в Нью-Йорке добывал информацию для Советского Союза о ядерных источниках. Интересно, что во время ареста, который произошел только через 9 лет агентами ФРБ, Уильям Фишер представился именем своего покойного товарища Рудольфа Абеля и именно под этим именем стал известен как «самый ненавистный Америке человек».

    Спилберг и Райлэнс очень грамотно представил образ Абеля с двух сторон: как опытного и преданного своему делу шпиона и одновременно невозмутимого пожилого мужчину с глубоким, пронзительным взглядом и спокойным темпераментом, мирно проводя свободное время с кистью и палитрой красок. Марк Райлэнс в роли Рудольфа Абеля иногда напоминает шпиона Эдварад Дрейтона из триллера Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал», в котором также гармонично соединены эго преданности своей негуманной работе и невинность в облике протестантского пастора. Именно симбиоз этих биполярных качеств придают герою еще большей загадочности и вызывают интерес сбоку зрителя.

    Интересом к Рудольфу Абелю также проникся страховой юрист Джеймс Донован, которого назначили адвокатом Абеля в судовом процессе, желая этим подчеркнуть демократичности Штатов, готовых предоставить все условия для проведения справедливого суда не то что эмигранту, но даже советскому шпиону. Адвокат Донован, в исполнении Тома Хенкса, представлен честным и также преданным своему делу человеком, который, не смотря на упреки сбоку семьи и косые взгляды общества, желал выйти из рамок формальной защиты Абеля, в духе которой планировалось провести увесь суд, лишь для того чтобы побыстрее засудить советского шпиона на казнь.

    Режиссер Спилберг умело определился с назначением этих героев и представил их не просто как адвоката и его клиента, а в первую очередь как двух личностей, подчеркнув их строгие позиции по отношению к своей работе, так как шпион Абель отказался в сотрудничестве с американскими властями и не признался в обвинении в шпионаже, а юрист Донован упорно добивался от судьи умягчения наказания Абеля, ведь Америка не застрахована от подобной ситуации со своими шпионами в Союзе, чем-то напоминая жаждущего справедливости агента Элиота Несса из гангстерской драмы Брайана де Пальмы «Неприкасаемые».

    Интересно подметил российский кинокритик Олег Зинцов, что комната для встреч с заключенными, в которой беседовали Донован и Абель под музыку композитора Шостаковича, выглядит будто бы лимбо, где герои отстранены от политических конфликтов двух враждующих сторон и видят друг в друге, в первую очередь, людей, честно выполняющих свою работу.

    В итоге дальновидность адвоката Донована оправдалась в случае с инцидентом 1960 года над Свердловском, когда советскими ракетами был сбит самолет американского разведчика Фрэнсиса Пауэрса, который попал в руки советских властей. К сожалению, сцена крушения самолета, в жилах которой, видимо, текла не кровь реалистичности, а плазма компьютерной графики, представлена совершенно безжизненно, не вызвав в зрителя никакой интриги и сопереживания летчику Пауэрсу, потерпевшему катастрофу на высоте 20 километров от земли.

    Почти в то же время в Берлине во время раздела города и сооружения трагической Берлинской стены, при попытке перейти на другую сторону вместе с дочерью своего преподавателя, был арестован и также обвинен в шпионаже американский студент Фредерик Прайор, изучавший экономику европейских коммунистических стран.

    Неофициальные переговоры об обмене шпионами с советским дипломатом Шишкиным и адвокатом Фогелем, прошедшие на территории Восточного Берлина, на которые был послан Джеймс Донован в качестве частного лица, ярко свидетельствуют о превосходстве человеческих ценностей над государственными интересами, подтверждая тот факт, что если государства не в состоянии решить свои проблемы путем переговоров, их будут решить простые люди, защищающие интересы своей нации и отдельно взятой человеческой жизни.

    Именно так и поступил адвокат Донован, который, невзирая на государственную позицию об обмене Абеля только на Пауэрса, сумел вернуть еще и молодого студента Прайора. Не просто так советский шпион Рудольф Абель назвал Донована характерным для населения Советского Союза именованием — «стойкий мужик». А молчаливый Глиникский мост между Западным Берлином и Потсдамом, прозванный «шпионским» из-за трех обменных сделок, совершенных во время «холодной войны», спокойно наблюдал за происшествиями торжества человеческого достоинства.

    Стивен Спилберг не ставил за цель преподнести или оклеветать какую-то из сторон в этом холодном противостоянии, а наоборот указал на грехи обеих стран и их неспособность защитить своих же подданных, ярко осенив на этом фоне настоящие человеческие качества.

    «Что думают люди — не главное. Твои поступки — это важно» — такими словами ответил адвокат Донован разведчику Пауэрсу, которого винили в случившейся неудаче, несмотря на то, что он сумел удержать все в тайне, пребывая в плену, да и поступки самого Донована неоднократно воспринимались поначалу с пренебрежением и даже с угрозами, но в конечном итоге, режиссер дает зрителю разделить радость возвращающегося домой адвоката, который встречается с совершенно другими взглядами людей, в которых можно увидеть благодарности и уважение.

    6,5 из 10

    5 марта 2016 | 23:31

    Хочу отметить, что Стивен Спилберг отлично умеет снимать фильмы основанные на реальных событиях, «Список Шиндлера», «Поймай меня если сможешь», «Боевой конь» и др замечательные картины. Но как бы реально это ни было, сценарий есть сценарий и что-то приходится вырезать, как например в фильме, «Шпионский мост».

    Фильм смотрится легко и не досмотреть до конца его не получится, это не позволит сделать ни атмосфера, ни съемки и уж точно не Том Хенкс. Отличные диалоги и вся сущность стран тех времен раскрыта почти полностью, но есть небольшие моменты о которых не сказано в фильме.

    Предупреждение!!! Возможны спойлеры, если вы еще не посмотрели фильм, то советую не читать далее эту рецензию!

    В интернете давным давно рассекречено дело Абеля и Пауэрса, а так же первый в истории СССР и США обмен, так скажем, шпионами!

    1. Джеймс Донован, будучи бывшим разведчиком тесно сотрудничал с ЦРУ в том числе и в деле Абеля и даже являясь его адвокатом он передавал все о чем говорил Абель на встрече с ним! Незадолго до совершения обмена Донован пытался завербовать Абеля в двойные агенты, чтобы он передавал сведения о СССР в США, но Абель был непреклонен.

    2. 30 лет заключения в тюрьме было предъявлено Абелю в США, а до этого предполагалась смертная казнь, в то время как американскому шпиону дали всего 10 лет, но Спилберг не раскрыл всю подноготную дела по Пауэрсу в СССР. Когда приговор американцу был вынесен, то ему разрешили увидеться с семьей, родственники приехали в Россию и там их встретили очень хорошо, по записям самого пилота на столе в комнате встречи была красная икра, бутерброды, газировка и еще много других лакомств, чего не скажешь о обращении с нашим агентом в США.

    3. Сделка была не только о обмене Пауэра и Прайера на Абеля, а так же обмен был на еще одного американца но уже на украинской границе в то же время.

    4. После обнаружения самолета U-2 на нашими границами огонь по самолету вели более часа, в воздух поднялся наш МИГ-19 который в итоге был сбит нашими же ракетами из-за не перепрограммированной системы опознавания «свой-чужой».

    В целом хочется сказать, что несмотря на небольшую недосказанность и киноляпы в процессе съемок, фильм получился очень даже «смотрибельным», всегда интересно посмотреть как американцы боялись советский союз в те времена! Историю этот фильм не перепишет уж точно!

    9 из 10

    22 января 2016 | 23:51

    Кто бы мог усомниться в том, что Стивен Спилберг, продюсер, режиссер, да и просто миллиардер — богатейший деятель мировой киноиндустрии может снимать то, что ему нравится и хочется. Сделав прорыв в кино и заработав себе имя в 1975 году, а это был, напомню, хоррор «Челюсти», продюссерско-режиссерская траектория Спилберга, казалось, была пряма и незатейлива: фантастика и приключения. Но в 1993 году мэтр начал «отдавать долги». Сначала своим предкам. «Список Шиндлера» Спилберг вынашивал 10 лет. За это время идея фильма обрела такую огранку, что выстрел был, как говорится, в десятку. В прямом смысле слова (7 Оскаров и 3 золотых глобуса). Потом -своей родине. «Амистад», «Спасти рядового Райана», «Линкольн» — фильмы не столько про Америку, сколько про американцев, про их лучшие качества, про то, что их объединяет и делает лучше. И надо сказать, что мастер практически никогда не переходил черту, которая отделяет возвышенность от пафоса, искренность от конформизма, добродетель от лицемерия. К 69 годам своей жизни, имея за плечами полувековую кинобиографию, Спилберг продолжает осмысливать человеческую натуру. Для этого ему понадобился переломный момент в поствоенной истории США, а именно разгар холодной войны. Драматический фон — это та среда, в которой главный герой «Шпионского моста» раскрывает свои лучшие качества и где автор пробует их на прочность, противопоставляя им непонимание и враждебность.

    Главный герой фильма — адвокат Донован (Том Хэнкс) в силу обстоятельств становится защитником арестованного резидента советской разведки Рудольфа Абеля (Алан Алда). Сказать, что это непростая задача, значит, не сказать ничего. Помимо остракизма, которому подвергли адвоката и его семью, коллеги и просто незнакомые люди, Доновану пришлось отправиться с неофициальной миссией в Берлин по обмену своего подопечного на американского шпиона.

    Непоколебимость моральных устоев героя Хэнкса позволила ему не только преодолеть сопротивление недоброжелателей в США, но и завоевать доверие у противника, даже, я бы сказал, возвыситься над схваткой мировых держав и стать убедительным защитником попавших в жернова холодной войны простых и не очень, но …людей. В этом Спилберг усматривает высшую ценность и отвагу своего героя. В титрах после фильма говорится о том, что протитип Донована совершил еще один подвиг — провел переговоры об освобождении попавших в плен кубинцев и американцев после вторжения на Кубу в 1961 году.

    Хронометраж фильма (2,5 часа) предполагает серьезное испытание для режиссера на предмет динамичности происходящего, отсутствия «провисаний» в сюжете, ну и наличия в арсенале достаточного количества художественных средств для убедительного видеоряда. Спилберг смело воссоздает аутентичную ретро-среду с акцентами на детали антуража и локациями для съемок. Контрасты ухоженной и обустроенной Америки с мрачным и разрушенным Берлином удачно драматизируют уже упомянутый фон и обостряют напряженность, которая начала было спадать к середине фильма. Короче, операторская работа и монтаж не вызывают неприятия и претензий.

    Том Хэнкс, пожалуй, получил свою лучшую роль за последние 20 лет со времен «Форрест Гампа» и, наверняка, будет номинирован на Оскара. Остальные герои просто качественно ассистируют Хэнксу, хотя нельзя сказать, что кто-то демонстрирует слабую игру.

    Отдельная благодарность братьям Коэнам и Мэтту Чарману за добротный сценарий, лишенный лубка в отношении идеологических противников и внимание к деталям.

    Резюме: на сегодня лучший фильм Стивена Спилберга, глубокое развитие модного нынче шпионского жанра, познавательное и красивое кино, достойное высших наград.

    4 декабря 2015 | 16:40

    Адвоката Джеймса Донована (Том Хэнкс) приставляют к подозреваемому в шпионаже советскому гражданину Рудольфу Абелю (Марк Райлэнс). Он добивается тюремного заключения для Абеля. В скором времени над СССР сбивают американский самолет-разведчик U-2 и берут в плен шпиона Фрэнсиса Пауэрса (Остин Стоуэлл), американца. ЦРУ направляет Донована в Берлин договориться об обмене Абеля на Пауэрса.

    Талант Спилберга, я думаю, смог оценить практический каждый человек. Его фильмы знают многие, и он является мэтром кино. Спилберг может взяться за фильм с сложным сюжетом или непонятной и скучной историей и сделать из него шедевр. У него получится фильм, который будет интересно смотреть каждому.

    «Шпионский мост» выдает картинку эпохи 50-х годов. Замечательно подобранная одежда и внешний вид городов окунают тебя во времена напряженной мировой обстановки (надо сказать сейчас обстановка не намного лучше). Если Спилберг берется что-то делать, то делает он это отлично. Фильм это в основном разговоры между людьми. Динамичные действия есть, но их мало. Но сама суть заключается как раз таки в диалогах и персонажах. Сразу хочу отметить великолепную, просто изумительную игру Марка Райлэнса! Сыграл гениально. И его внешность очень подходит для этого персонажа. А если посмотреть фотографии настоящего Рудольфа Абеля, то можно заметить определенное сходство. Его было жалко и за него истинно переживаешь по ходу действия фильма. Особенно когда ждешь за него судебного приговора. Очень хорош Том Хэнкс. Он прочувствовал свою роль. Хэнкс всегда к ролям относится старательно. Он показал силу характера, рассудительность и смелость своего персонажа. Это видно, когда он договаривается с секретарем советского посольства, да и на протяжении всего фильма. Посредственно сыграл Остин Стоуэлл. Стоит отметить знаменитых актеров Эми Райан и Алана Алду. До сих пор толстеющий Джесси Племонс исполнил роль лейтенанта ВВС и друга Фрэнсиса Пауэрса.

    Фильм основан на реальной истории, которую перенесли в фильм Мэтт Чарман и знаменитые братья Итан и Джоэл Коэны. Они сделали все так, чтобы было интересно зрителю. Чтобы зритель захотел смотреть и в тоже время проникся историей и узнал как все было на самом деле. В фильме очень умные диалоги, касающиеся законов чести и законов государства. Ну и отношения между героями эта главная составляющая фильма. И надо сказать, что все персонажи полностью раскрыты. Каждый образ понятен и преподнесен очень четко.

    Спилберг отлично показал то, как относились к Донавану его сограждане. Какое негативное отношение они показывали. Замечательно показали в конце как отнеслись к спасенному американскому шпиону. Полное презрение.

    Спилберг выдает мощную и динамичную, несмотря на свою размеренность, картину. «Шпионский мост» интересен от начала и до конца. Марк Райлэнс и Том Хэнкс, меня в этом фильме поразили. Получился очередной шедевр от Стивена Спилберга.

    10 из 10

    17 февраля 2016 | 12:08

    Смотреть фильм не хотел, ибо, несмотря на гигантов Спилберга и Хэнкса, категорически не приемлю фильмы а-ля «Спасти рядового Райана» как американские, так и наши. Не люблю агитки, пафос и тому подобное шелуху. Однако от одного уважаемого кинокритика услышал, что мол «нет, это реалистичный фильм, никакого пафоса, только прекрасная постановка, игра актёров и исторический реализм». И посмотрел — кинокритик нагло врал.

    Начну с хорошего. Действительно великолепная игра Тома Хэнкса, как, впрочем, и остального актёрского состава. Хорошо продуманный антураж Америки 60-х. Неплохая музыка. Фильм хорошо поставлен, не затянут, смотрится «на одном дыхании».

    Что плохо. Всё что не касается антуража Америки, т. е. ГДР, СССР, русские офицеры — очень плохо, первосортная клюква. Конечно бравые американские ребята. Ужасные, безжалостные, отталкивающие советские офицеры. Торжество закона и справедливости в штатах. Торжество бесчеловечности в СССР. (При этом только изрядная доля везения помола Абелю избежать смерти от американского правосудия, дали 30 лет. А ужасный и бесчеловечный советский суд американского шпиона приговорил всего к 10 годам. Как так?) Почти нежное и ласковое отношение американцев к Абелю, в противовес тотальной жестокости обхождения в советской тюрьме. (От куда же тогда пытки в Гуантанамо? Как так?) Авторы нагоняют страха «если меня не обнимут свои, говорит Абель, значит расстреляют». И его не обняли.(При чём в то время уже давно никого не расстреливали. И естественно никто не расстрелял Абеля(Фишера). В реальности его прекрасно встретили, полностью поверили ему и вернули к работе в разведке. Но об этом в американском фильме как-то сказать забыли. Ну зачем же об этом говорить. Нет — СССР это «империя зла», в которой всё плохо и всех убивают.) Опять же в фильме упоминают о разбомбленном русскими Берлине, забывая сказать о многих уничтоженных немецких городах союзной авиацией. Забывают сказать о уничтоженных городах СССР.

    Ни в коем случае не хочу сказать, что в СССР было всё прекрасно. Но любая агитация под видом искусства — противна. А это очередная американская агитка. Только чуть более тонкая, нежели фильмы а-ля «Спасти рядового Райана». А мог бы быть классный фильм. Просто поменьше клюквы. Побольше объективности, непредвзятого отношения. Нет… нужно не искусство, нужно полоскать мозги массам. Жаль.

    21 февраля 2016 | 02:34

    История взаимодействия стран нашей Цивилизаций была особенно напряжена в середине двадцатого века, когда весь мир ломился от тех кто стремился внести свои коррективы в Историю изменить её по своему усмотрению и эти войны надолго поссорили США и Советский Союз оставив весьма благодатное наследие для современной России в попытках улучшить отношения строит одну из ветвей своей внешней политики. Слышал в новостях, что Обаму скоро сместят и если следующим президентом станет Дональд Трамп, то, как он сам сказал, «попытается наладить отношения с Россией». Ведь у обеих стран есть один общий враг и его нужно победить иначе будет полных иншалах от ИГИЛа. Надеемся, что Трамп поступит правильно и народ американский сделает правильный выбор, а пока в преддверии всего этого посмотрел новый фильм Стивена Спилберга, не возвращавшегося к военной теме со времен «Спасти Рядового Райана». Но последнее время он зачастил в эту область кинематографа.

    В 2011 году вышел «Боевой конь», по своей атмосфере был более лиричным по своей атмосфере, последующий за ним «Линкольн» был едва ли не идеализированным, теперь же «Шпионский мост», получившийся напряженным триллером с элементами драмы и байопика. Этот фильм смотрится на одном дыхании, ибо события исторической важности здесь подаются через призму восприятия обыкновенного адвоката, вынужденного вести переговоры по обмену американского шпиона на советского. Эту историю можно было рассказать очень скудно и совершенно по-иному, но Спилберг как великолепный рассказчик, который даже в фильмах не предусматривающих блокбастерного лоска и как нацеленный на награды за лучший фильм режиссуру и сценарий ставит сильный посыл во главу угла. Удивило присутствие персонажа Михаила Горевого, который здесь смотрится как нельзя более уместно чем во многих наших картинах, внушительная фигура отвечающая за Советскую сторону обмена.

    Услышав фамилию русского шпиона, Абель, мне вспомнилась книга, которую я читал где-то с год назад и написала её шведская писательница Агнета Плейель, книга называлась «Наблюдающий ветер, или жизнь художника Абеля». Наблюдая за типажом и характером экранного Абеля я невольно вспомнил книжного героя, тоже являющегося реальным. Оба Абеля художники и оба когда-то жили на этой земле в сложное время, а одна из последних сцен где Донован находит картину, подаренную ему Абелем, манера исполнения рисунка сильно мне напомнил стилевые решения художника у Плейель. Возможно так думаю только я, но не настаиваю, ибо это моё соображение, которым я хочу с вами поделиться.

    Фильм мне понравился, понравился потому что сейчас когда в отношениях между странами напряжение плюс мигрантиский вопрос, плюс ИГИЛ, для нас важно наладить партнерские отношения с нашими противниками чтобы противостоять общему врагу и вести более полную экономическую политику и правильно поделить сферы влияния. Фильм о том что порой исход войн решает не только сила оружия, а ум и сообразительность. Герой Тома Хэнкса предсказал возможный обмен шпионов двух враждующих держав, но при этом показав что важно уметь оставаться человеком. Ведь действительно как бы его не били палками за уважение к старику Абелю, как бы ни заставляли исполнять прямой приказ правительства, он силой буквально нескольких слов поставил перед немцами ультиматум: либо студент, либо ничего не будет и я Донована по хорошему зауважал, ибо несмотря на то что он пошёл против системы, что его все оплевали и только паршивая дворняга разве что не проблеяла о защите врага народа, он пошёл на это по своим собственным убеждениям, а не по приказу. Как мне кажется этот фильм не столько об историческом, сколько о человеческом, о сильной личности в эпоху Великих Потрясений, именно этого нам все сейчас и не хватает.

    В фильме конечно же есть сценарные косяки и исторические ляпы вроде того что Пауэрс на самом деле сотрудничал с органами СССР, то есть его здесь обелили, исказили сам процесс суда над американским шпионом и вообще на дворе приближаются шестидесятые годы, а Берлин лежит в Руинах, да и выглядит как в сорок пятом, хотя я не совсем уверен в том что немцам удалось быстро оправится от фашистского ига, поэтому было ощущение двойственности, будто за пределами Германии приближаются шестидесятые и идет Холодная Война, а в Берлине как будто ничего и не завершалось, весь в руинах. Ну и куда же без русских, а соответственно и без клюквы, но я научился относится к этому спокойно, хотя так и хочется чтобы кто-нибудь из наших актеров дубляжа сделал бы ломанного немца, этакая маленькая месть.

    Это чисто диалоговое кино, и его все же интересно смотреть, потому что чувствуется что в этот фильм вкладывали человеческое отношение, сценаристы братья Коэны в тандеме с Мэттом Чарманом написали отличные диалоги, за которые было не стыдно, ибо в отсутствие экшн-составляющих они играли роль цепляющих элементов.

    Актерские работы достойны. Том Хэнкс хоть и не показал вершин актерского мастерства, да ему это и не требовалось, а голос Станислава Концевича как мне кажется в таких фильмах идеален для данного актера, буду счастлив увидеть и услышать их тандем в фильме «Инферно» о Роберте Ленгдоне, если конечно та же студия будет озвучивать фильм. Марк Райлэнс отлично вжился в образ Абеля, показав его очень спокойным и никогда не волнующимся человеком, несмотря на то что его здесь пытаются выставить в не очень приятным свете у меня он вызвал уважение и в некотором смысле симпатию своей стойкостью к обстоятельствам и стремлением вернуться к своей семье.

    В итоге мы получаем приятную хорошую картину, которую можно посмотреть чтобы прикоснуться к истории пусть и вывернутой немного наизнанку, но Спилберг умеет делать фильмы, были в его фильмографии и культовые удачи и не самые лучшие фильмы, но их всегда было приятно посмотреть, потому что за его плечами громадный опыт в киноиндустрии и потому мой кредит доверия к нему всегда будет высоким, осталось только оценит пропущенные мной фильмы — «Боевой конь» и «Линкольн», чтобы так сказать восполнить некоторые пробелы. Я поставлю фильму девять балов, советую посмотреть ибо есть на что. Смотрите только хорошее кино

    9 из 10

    16 февраля 2016 | 19:43

    Великие Стивен Спилберг и Том Хэнкс снова в связке, их работа в тандеме предопределяет качественность и драматизм любой картины.

    Очередной их фильм «Шпионский мост» получился именно таким.

    Хочу отметить мужество страхового юриста Джеймса Донована в исполнении корифея актерской игры Тома Хэнкса, благодаря которому этот обычный американец смог противопоставить себя политическим играм двух сверхдержав.

    Да, многие пишут, что Джеймс Донован в реальности активно сотрудничал с ЦРУ, и его «назначили» на эту позицию для выполнения поставленной задачи. Но, согласитесь, что далеко не каждый человек способен принести себя и свою семью в жертву ради какой-то зримой и незримой борьбы двух миров. У каждого человека все-равно есть право выбора: уйти, отказаться, уволиться, сдаться либо остаться, принять вызов, работать, терпеть. Джеймс Донован прекрасно осознавал, что ему и его семье будет грозить реальная опасность, и, в первую очередь, от представителей своей же страны, так как он был вынужден защищать интересы коммуниста-разведчика. Это равносильно работе адвоката убийцы или насильника в обычной жизни, когда тебя все ненавидят и равняют с твоим же подзащитным, но Конституцией каждому полагается право на защиту, пускай, и в безнадежном деле. Ты становишься для общества чужим, изгоем, с тобой и твоей семьей перестают общаться, потому что Вас не понимают.

    А каково этому человеку было поехать в далекий и чуждый Берлин, где происходило активное противостояние капитализма и коммунизма. Отдавал ли он себе отчет, что он может не вернуться, и, что он может попасть под раздачу, стать разменной монетой. Думаю, что да.

    Ощущение отчужденности усиливается, когда само же государство говорит тебе, что официально оно тебя не признает, за тебя никто не заступиться в случае форс-мажорных обстоятельств, тебе не воздадут никаких почестей, официально ты сам по себе, ты — пешка в большой игре.

    Стивен Спилберг сумел передать реалистичную картинку той эпохи, а Том Хэнкс со своим исключительным обаянием максимально наполнил ее. 

    8 из 10

    4 марта 2016 | 02:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>