всё о любом фильме:

Шпионский мост

Bridge of Spies
год
страна
слоган«Когда мир на грани войны, лишь честь одного человека может предотвратить катастрофу»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМэтт Чарман, Итан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерКристи Макоско Кригер, Марк Э. Платт, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторТомас Ньюман
художникАдам Штокхаузен, Марко Биттнер Россер, Скотт Дуган, ...
монтажМайкл Кан
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  497.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации (5):
Действие фильма происходит на фоне серии реальных исторических событий и рассказывает о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване, который оказывается в эпицентре холодной войны, когда ЦРУ отправляет его на практически невозможное задание — договориться об освобождении захваченного в СССР американского пилота самолета-разведчика U2.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (210 263)
ожидание: 93% (10 518)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
242 + 23 = 265
7.8
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В одном эпизоде показано строительство в Восточном Берлине знаменитой стены. По сюжету, стоит зима. На самом деле стену возвели чуть ли не за одну ночь в августе 1961 года.
    • К тому времени как Восточная Германия возвела стену, контроль правительства и служб правопорядка над населением был уже полным. О том, что кто-то мог ходить вдоль стены в поисках лазейки на ту сторону, не могло быть и речи.
    • Как заявил Стивен Спилберг на пресс-конференции, посвящённой выходу фильма в свет, Грегори Пек изъявил желание сняться в фильме ещё в 1965 году. Роль Абеля должен был играть Алек Гиннесс, Пек должен был сыграть Донована, а автором сценария был выбран Стирлинг Силифант. Однако компания MGM идею фильма отвергла. Шёл 1965 год, «холодная война» была в самом разгаре. Мир только что оправился от вооружённого конфликта в Заливе Свиней и кубинского ядерного кризиса, и в MGM посчитали, что сейчас не время лезть в политику.
    • Согласно заявлению Тома Хэнкса на пресс-конференции, речь Донована в фильме на заседании Верховного Суда точь-в-точь повторяла слова, в действительности сказанные в защиту Абеля в Верховном Суде много лет назад.
    • В фильме Абель говорит с акцентом, который кажется не вполне уместным. В действительности он родился в русской семье в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании и несколько лет посещал школу в Шотландии. Юношей Абель вернулся в Москву, но до конца своих дней говорил по-английски с заметным акцентом.
    • Стивен Спилберг решил пригласить на одну из ролей Марка Райлэнса, увидев его игру в «Двенадцатой ночи», за которую актёр получил свою третью премию «Тони» (ежегодно присуждается за достижения в области американского театра).
    • В начале фильма Рудольф Абель пишет автопортрет, и эта сцена явно навеяна «Тройным автопортретом» Нормана Роквелла. Стивен Спилберг и Джордж Лукас являются давними поклонниками художника и коллекционируют его работы.
    • Парижская премьера фильма была назначена на 15 ноября 2015 года, но была отменена в свете серии терактов в столице Франции, которые унесли жизни свыше 120 человек.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На обеденном столе у Донованов стоит керамическая посуда со стилизованным изображением подсолнухов. Такая посуда появилась только в 1958 году, то есть через год после начала описываемых в фильме событий. (С другой стороны, не совсем понятно, когда именно в сюжетной канве повествования этот ужин имеет место.)
    • Фильм изображает Фрэнсиса Гэри Пауэрса действующим военнослужащим ВВС США в звании лейтенанта. На самом деле Пауэрс в 1956 году уволился из армии в капитанском звании. После этого он уже в роли гражданского лица стал участником программы ЦРУ «U-2» и продолжал работать на это ведомство вплоть до 1 мая 1960 года, когда его самолёт сбили над территорией Советского Союза.
    • Миссис Донован знала, где работает её муж, ещё до того, как услышала это по телевизору после его возвращения.
    • Полковник Абель подарил Доновану морской пейзаж, а не портрет.
    • В фильме показано, что советский разведчик Рудольф Абель получает от своих кураторов из КГБ шифровки, спрятанные в десятицентовые монетки. Впервые ФБР обратило на Абеля внимание в 1953 году, когда один из советских агентов по ошибке расплатился такой монеткой при покупке газеты. Разносчику газет монетка показалась подозрительно лёгкой. Он бросил её на асфальт, и монетка развалилась на две части, а из неё выпала микроплёнка. Шифровальщики ФБР безуспешно бились над шифром вплоть до 1957 года, когда на Запад из СССР бежал Рейно Хейханен с ключом к шифру. Он же и выдал американцам Абеля. Эпизод с пустой монеткой обыгрывается в фильме «История агента ФБР» (1959) с Джеймсом Стюартом в главной роли.
    • Отец Спилберга, инженер по профессии, какое-то время в разгар «холодной войны» провёл в Советском Союзе в рамках программы обмена. Это произошло вскоре после того, как был сбит самолёт-шпион Пауэрса, когда отношения между США и СССР сводились к взаимным подозрениям и страху. Отец Спилберга впоследствии вспоминал, как жители СССР выстраивались в очередь, чтобы взглянуть на обломки самолёта Пауэрса. При виде американских инженеров некоторые из них говорили: «Смотрите, что вытворяет ваша страна». Это служило прекрасной иллюстрацией тех чувств, которые народы двух стран испытывали друг к другу.
    • Съёмки фильма «Шпионский мост» начались в сентябре 2014 года и длились 12 недель. Съёмки проходили в Нью-Йорке, а также в Германии и Польше, в тех самых местах, где и происходили положенные в основу фильма события. Обмен Паэурса на Абеля снимали в Берлине, где он и произошёл много лет назад. Берлин 1961 года снимали в польском Вроцлаве. Этот город походит на Берлин середины 20-го века больше, чем даже сам Берлин.
    • Сначала фотографам возле зала суда было велено убирать использованные фотовспышки в карманы. Один из актёров массовки оказался членом Нью-Йоркской ассоциации фотокорреспондентов. Он и сообщил продюсеру и ассистенту режиссёра Адаму Сомнеру, что фотографы в те годы просто бросали использованные фотовспышки на пол. Так и было сделано. После нескольких дублей Стивен Спилберг распорядился изменить угол камеры и снять пол, буквально заваленный отработанными фотовспышками.
    • Последние кадры фильма, где происходит обмен Рудольфа Абеля на Фрэнсиса Гэри Пауэрса, снимали на Глиникском мосту в Берлине. Именно там в 1962 году и произошёл обмен Абеля на Пауэрса. Обмен многих других советских и американских разведчиков в годы «холодной войны» происходил как раз на этом мосту, за что в прессе его окрестили «шпионским».
    • По окончании фильма зритель узнаёт из титров, что Донован сыграл важную роль в переговорах, последовавших за инцидентом в Заливе Свиней, случившимся вскоре после описываемых в фильме событий. К Доновану обратились с просьбой провести переговоры об освобождении кубинцев и американцев, взятых в плен во время неудавшегося вторжения на Кубу в 1961 году. За несколько поездок на остров Донован завоевал доверие лидера кубинской революции Фиделя Кастро. Его усилиями были в конце концов освобождены свыше 1100 человек, участвовавших во вторжении, и 8500 политических заключённых.
    • На кадрах, предшествующих взлёту U-2, видно, как от его правого крыла отходит вспомогательная стойка шасси. U-2 был специально сделан предельно лёгким, чтобы увеличить его дальность и повысить потолок полёта. Отсоединение вспомогательных стоек шасси было необходимо, чтобы снизить вес самолёта. При посадке лётчик сажал самолёт на носовую и хвостовую стойки одновременно и балансировал рулями крена до полной потери скорости. Самолёт ложился на консоль крыла, концовка которого представляла собой небольшой титановый полоз — т. н. «лыжу».
    • При первом разговоре Донована с Фоггелем второй предлагает обмен Абеля на американского студента Прайера, задержанного войсками ГДР и даёт фотокарточку, на обороте которой ясно виден штамп британской разведки МИ-5. Дипломатические отношения между ГДР и Великобританией начались только в 1973 году.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов фильма выключают телевизор, и картинка на экране пропадает мгновенно. В действительности же при выключении телевизоров той эпохи картинка сжималась в белую точку, которая оставалась на экране ещё несколько минут.
    • У входа в подземку в начале фильма показан зелёный шар. Цветные шары начали устанавливать только в 1982 году. Шар зелёного цвета обозначал, что станция работает круглосуточно, красного — что она в определённые часы закрыта. До 1982 года все шары без исключения были белыми. Эту же самую ошибку Хэнкс и Спилберг сделали в другом своём совместном проекте — в детективной трагикомедии «Поймай меня, если сможешь».
    • В сценах суда, который происходит в 1957 году, рядом с местом судьи установлены флаги США, но эту практику ввели только в 1960 году. В те годы США включали в себя только 48 штатов, но на флагах 50 звёздочек.
    • Донован звонит жене из телефонной будки в Западном Берлине. Он опускает в монетоприёмник несколько монет, и сразу устанавливается соединение. И то, и другое в 1960-е годы было практически невозможно. Установление соединения занимало несколько часов, а стоимость звонка из США в Европу была 10 долларов за 3 минуты. Звонки из Европы в США были, по-видимому, ещё дороже.
    • В сценах, снятых в Бруклине, видны современные телевизионные распределительные устройства.
    • Когда Донован едет в подземке, на крышах проносящихся мимо домов можно увидеть спутниковые антенны.
    • На лобовом стекле чёрного автомобиля в Бруклине, за которым прячется Донован, виден современный талон техосмотра.
    • Когда Донован приезжает в Берлин для обмена пленными, видно, что стоит холодное время года. Когда же он возвращается домой и встречает на крыльце дома жену, деревья покрыты листвой, а на дворе стоит лето.
    • Доновану предложили в Восточной Германии выпить и дали бутылку с алюминиевой крышечкой на резьбе. В 1960 году такие бутылки закрывались пробками.
    • Когда U-2 Паэурса падает, слышен звук пропеллера, тогда как U-2 был реактивным самолётом.
    • Справа от Бруклинского моста в одном из начальных кадров фильма, действие которого происходит в 1957 году, отчётливо просматривается здание по адресу Уолл-Стрит, 60, построенное в 1989 году.
    • На здании кинотеатра за спинами Донована и Хоффмана видна реклама фильма «Один, два, три» (режиссёр Билли Уайлдер, 1961). Как и персонажи фильма «Шпионский мост», герои фильма Уайлдера неоднократно перемещаются из Восточного Берлина в Западный и обратно.
    • еще 9 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 570 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шпионский мост рассказывает нам историю американского адвоката Джеймса Донована.

    Адвоката идейного, благородного и самоотверженного, готового предоставить законную защиту русскому шпиону во времена антисоветской паранойи и страха в американском социуме. И вся первая половина фильма посвящена его стараниям избавить Рудольфа Ивановича Абеля от электрического стула. Вопреки презрению патриотично настроенного общества, вопреки спецслужбам, вопреки скептически настроенному судье и даже вопреки своей семье.

    Каждый человек, вне зависимости от гражданства, взглядов и политической ситуации в мире, остается человеком и имеет свои незыблемые гражданские права и полное обеспечение, гарантия этих прав и делает Америку Америкой-вот в чем, как мне кажется, основной посыл режиссера. Вторая же часть уже посвящена непосредственно переговорам и дипломатическим актам между представителями противоположных лагерей.

    Шпионский мост-типичный представитель исторических фильмов Стивена Спилберга. Медленный, местами затянутый, но не унылый и главное не пустой. Сюжет занятный, нетривиальный, хоть и не балует «вот-это-поворот» моментами. Диалоги добротны, есть даже парочка весьма остроумных реплик. Атмосфера Холодной войны и, в частности, Берлин времен постройки стены переданы отлично. Экшен-сцена всего одна на весь фильм, но она поставлена по-спилберговски сочно. Актеры на уровне, Марк Райлэнс отлично исполнил роль невероятно спокойного, хладнокровного и уравновешенного советского шпиона, ну а с Томом Хэнксом все и так понятно. Достойное, качественное, стоящее кино.

    8 из 10

    10 декабря 2015 | 00:15

    -Нельзя ли добавить, что я могу каждому сердечно рекомендовать гестапо?

    Зигмунд Фрейд

    1957 год. Разгар Холодной войны. Американская хунта по всем статьям проигрывает старшим советским братьям в космосе, балете, хоккее и в производстве хлебоуборочных комбайнов на гусеничном ходу. Макдональдсы и Диснейленд плохо подходят на роль адекватного ответа мировой экспансии единственно верного учения, а трепетно лелеемые мечты о танковом броске до Ла-Манша через Атлантику решено было задвинуть на запасной план. А посему, пентагоновские ястребы начинают массовую дискредитацию ведущей роли СССР в победе над нацистской фашистской Германией, объявляя себя единоличным победителем, а всех остальных — примазавшимися на уровне монгольских десантников. Вдобавок, они налаживают производство паленой водки вместе с фальшивыми матрешками и балалайками, наращивают внутренний госдолг в ущерб валютным запасам коммунистической партии и вероломно раскручивают ядерную гонку вооружений. И тем самым поставили весь мир на грань «американской весны» сразу после ядерной зимы.

    Напряжение между двумя сверхдержавами достигает одной из своих критических отметок, когда идеологически подкованные зенитчики метко сбивают разведывательный бомбардировщик, мирно бомбивший военные склады под Свердловском. Хитроумные империалисты, надув щеки и сдвинув брови, тут же открестились от своего упавшего с неба в колхозный двор шпиона, заявив, что «он заблудился» и вообще «мопед не мой, я просто разместил объяву». В свою очередь, бравые цэрэушники ловят и практически линчуют без законных на то оснований советского разведчика за то, что тот рисовал подольскими красками на мольберте опоры Бруклинского моста с натуры, пририсовывая красные звезды и честное слово из трех букв. Ведь, как было известно любому советскому школьнику, в США на тот момент бушевала поголовная цензура, реставрация рабовладельческого строя, разнообразные дискриминации по вторичным признакам, всеобщий разгул насквозь тоталитарной военщины, факельные шествия и массовое сжигание книг в огромных, пылающих кострах с экзальтированным зигованием в честь возвращения исконных американских земель Корейского полуострова.

    Джеймс Донован — бруклинский адвокат, волею судьбы оказавшийся на линии невидимого фронта информационной войны двух взаимоисключающих идеологий. Он берется защищать советского разведчика Рудольфа Абеля, дабы показать всему миру, что в США еще блюдут хотя бы видимость демократии, у которой нет ни единого шанса перед коллективизацией, продразверсткой и коммунистическим раем плюс электрификацией всей страны. Его пацифистская позиция не находит понимания со стороны американского общества, буквально наэлектризованного мифами о кровожадных комуняках верхом на голодных медведях, с «кузькиной матерью» наперевес и чугунными копиями усов Сталина в качестве боевых сюрикенов. Адвокатская миссия Донована приводит его в Восточный Берлин, благоустроенный по последнему слову лепки из бетона и оборонной промышленности — там как раз успели закончить постройку Берлинской стены под бешеным натиском голодных беженцев из полуразрушенного Западного Берлина, бегущих прочь из юдоли зла в страну всеобщего равенства и подъема экономики за три года. Апофеозом данной показухи становится исторический обмен шпионами на Глиникском мосту в Берлине, где Абеля обменяли на сбитого Гари Пауэрса под чутким руководством страхового юриста. Пауэрс вырывался, кричал и просился обратно.

    Что ж, Стивен Спилберг, Джоэл и Итан Коэны и Том Хэнкс объединились, чтобы все вместе сделать одну из лучших исторических драм с элементами политического триллера и некрофилии, вновь и вновь с каким-то садистским наслаждением пиная полуразложившийся труп славянского троцкизма. Для полноты картины не хватает разве что повсеместного цитирования Ленина, Маркса и вырезок из постановлений съездов ВКП(б). Впрочем, фильм не пытается взывать к враждебно-клеветническим измышлениям и в целом довольно-таки корректен по отношению к противоположной стороне. Даже любимые энкавэдэшники — о, чудо! — не напоминают переодетых в линялые галифе эсэсовцев, выбивающих у подопечных минимум по два зуба с одного удара маузером, а то и вовсе впивающихся в горло «врага народа» и сладострастно сосущих кровь. Том Хэнкс продолжает успешно эксплуатировать вполне удачный для себя образ того же профессора Роберта Лэнгдона. Оставшуюся ответственность за атмосферный триллер о моральной драме демократических ценностей на пороге грандиозного шухера разделили между собой маститый режиссер и не менее прославленные сценаристы.

    Подводя итоги этой героической идеализации самих устоев развитого капитализма с человеческим лицом, благодаря которым США якобы победили в Холодной войне, можно с уверенностью говорить об еще одном убедительном ролике оголтелой пропаганды на тему коренного превосходства Империи Добра. На этот раз — от старого доброго дедушки, в очередной раз профессионально накормившего с лопаты доверчивых граждан своей и не только страны наивными сказками из ностальгического прошлого. И при этом, искренне верящего в тот посыл об идеальном воплощении истинного американца — не отличного солдата, но хорошего парня, который он вкладывает в свои звездно-полосатые фантазии.

    29 февраля 2016 | 17:35

    Шпионская ретро-драма, основанная на реальных фактах, когда американский адвокат Джеймс Донован стал защитником арестованного в 1957г. советского шпиона Рудольфа Абеля. Донован спас его от смертной казни, и в дальнейшем смог договориться обменять Абеля на арестованного в СССР пилота-разведчика Фрэнсиса Пауэрса. Фильм был восторженно принят критикой и киноакадемиками, выдвинувшими его на 6 премий «Оскар», включая номинацию «лучший фильм». Кино действительно снято очень крепко и качественно (Спилбергу мастерство не пропить, факт), но к шедеврам режиссера отнести его никак не получается. К сожалению, для критики есть немало поводов — ну никак Голливуд не хочет отойти от штампов из серии «Америка — рай, коммунизм — Ад и Палестина». Режиссер явно не делает никакого различия между немцами что во время Второй Мировой, что после, изображая их гипертрофированными убийцами-националистами; Берлин — исключительно сама Преисподняя цвета маренго; Абеля в США содержат в тихой и спокойной камере, где он занимается живописью и слушает радио, а несчастного плакатного красавчика-янки (ну очень деревянный Остин Стоуэлл) пытают садисты-красные, унижая под аплодисменты на фоне красных знамен и не давая поспать, поливая водой из ведра. Честное слово, от такого постановщика как Спилберг, да еще в XXI веке, ну никак не хочется видеть такого откровенно предвзятого взгляда и гиперболизированного сгущения красок, поскольку подобный подход придает ощущение карикатурности и снижает градус реализма.

    Про реплики «как вы смеете защищать советского человека? Я воевал в Нормандии!» (без комментариев), нелепую сцену с базарной бабищей в платке, изображающей подставную супругу Абеля (видимо так по мнению Голливуда должна была выглядеть советская арфистка) и прочие нелепицы (даже слово «Фридрихштрассе» умудрились написать с ошибкой, видимо русский — не самый сложный язык) — отдельный разговор. Но это те минусы, которые лишь не позволили поставить высший балл, поскольку само кино на самом деле весьма и весьма неплохое.

    Режиссура более чем на уровне, действие увлекает, оператор и картинка выше всяких похвал, как и актерские работы, хотя, на мой личный вкус, Марка Райленса, получившего «Оскар» за роль Абеля (похожего, кстати, больше на Бена Кингсли), было маловато и мощь его перформанса прочувствовать не удалось. Но самая большая заслуга фильма — отличный гуманистический посыл, заставляющий думать прежде всего о личности человека, а не его политических взглядах. И, конечно же, не может не вызывать огромное уважение основная мысль, что, несмотря на раскручиваемую военную карусель по обе стороны океана, всегда есть умные и думающие люди, способные принимать правильные решения.

    8 из 10

    6 марта 2016 | 20:56

    Когда у нового фильма режиссер Стивен Спилберг, а главную роль играет Том Хэнкс, понимаешь, что кино должно быть очень крутое. Начиная смотреть данную кинокартину, я приготовился увидеть качественный и сильный фильм от мастера шедевров кинематографа Спилберга. Когда у фильма такой известный и талантливый режиссер, то и требования к картине у зрителей и у критиков большие. Всем хочется увидеть что-то стоящее.

    Перед нами невероятная история бруклинского адвоката Джеймса Донована, которого заставили во время холодной войны между США и СССР защищать советского шпиона, взятого в США, а затем и отправится в СССР и договориться об освобождении американского пилота, который с самолета-разведчика U2 делал незаконные фотографии объектов и территории СССР. Главный герой оказывается между двух зол и делает профессионально свое адвокатское дело — дипломатически и соблюдаю все правила защиты конституции доводит дело до конца…

    Самое интересно и важное то, что фильм основан на реальных событиях. Когда кино биографическое, то его и вдвойне интереснее смотреть. Данная военная драма безусловно масштабная и снятая качественно и продуманно. Кино идет боле двух с половиной часов. Фильм сильный и серьезный. С такой сложной историей на Западе мог справиться лишь только Стивен Спилберг, и ни какой другой режиссер. Все равно это лишь западное представление об этой истории, и мне как русскому человеку это хорошо ощущается.

    Сам фильм безусловно внимания заслуживает. История длинная и актуальная. Игра известных актеров только скрашивает кино, и его еще приятнее смотреть. Ну кого режиссер мог взять на главную роль, как ни своего любимчика Тома Хэнкса? Этот актер очень талантлив и мастер глубоких ролей. С его героем зритель идет по невероятной истории и переживает массу впечатлений. Хочу выделить Марка Райлэнса. Он хорошо и убедительно сыграл свою роль, и это также оценили кинокритики, вручив ему премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.

    Что касается самого фильма в целом, то конечно я его оцениваю положительно. В целом он не шедевр, но получился стоящий, военный, политический фильм. Он заставляет задуматься о некоторых вещах и дает пищу для размышлений. Спилберг снимает каждую сцену дотошно и хорошо продуманно, чувствуется атмосфера и масштаб.

    «Шпионский мост» — биографическая, военная драма 2015 года и новое кино от самого знаменитого режиссера в мире Стивена Спилберга. Этот фильм о справедливости и правде, законе и двух сторон медали, о двух совершенно разных государствах и холодном времени между ними, о простом адвокате и его невероятной истории. Я говорю этому фильм безусловно «да» и к просмотру рекомендую.

    P.S. «Или обнимут или попросят сесть в машину…»

    8 из 10

    6 марта 2016 | 15:28

    Мировой кинематограф продолжает сыпать историческими картинами о шпионаже и государственных секретах. После очень впечатляющей «Игры В Имитацию» вышла не менее своеобразная картина Стивена Спилберга «Шпионский Мост».

    Картина погружает зрителя в серую и холодную атмосферу середины прошлого века, когда политическая система была настолько неустойчива, что на каждом шагу правительству чудились шпионы и дезертиры. И оказавшись в жизни одного из таких людей, зрителю начинают вести повествование о мастере своего дела, который почувствовал, что тому человеку нужна помощь. Рискую семьей и репутацией, он делал все, чтобы добиться справедливости. История завораживает своей силой и стремлением идти дальше к цели, не смотря на невозможные трудности.

    В главной роли выступил великолепный и неподражаемый Том Хэнкс. Прекрасная игра, как и в большинстве фильмах Тома. Сказать нечего. Хотелось бы большее внимание уделить оскараносной роли Марка Райленса, который сыграл умиротворенного и замкнутого персонажа, создав странное настроение вокруг происходящего в отношении его персонажа. Интересная и хорошая игра.

    Не могу умолчать о музыке Томаса Ньюмана, которая всегда чутко подчеркивает картины и преподносит ее в новом свете. В тринадцатый раз композитор номинировался на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. И снова пролетел. Не справедливо. Считаю, что Томас достоин этой награды как никто другой.

    «Шпионский Мост» — хорошее, но сложноватое по восприятию кино. Стивен Спилберг и команда поработали на славу. Желаю всем быть таким же «стойким мужиком» как герой Тома Хэнкса.

    8 из 10

    1 июня 2016 | 00:37

    Будучи поклонником шпионских фильмов, не могу не остановить свое внимание на драме Стивена Спилберга, рассказывающей об одном из довольно занятных фактов Холодной войны.

    Если говорить о шпионских фильмах, их можно разделить на две категории: которые заряжены на экшн (например, «Миссия невыполнима») и имеют в наличии уйму спецэффектов, головокружительных трюков и прочих сопутствующих элементов, и есть фильмы, которые неспешно рассказывают о событиях, имеют большое количество диалогов и сосредоточены на личности главных героев (здесь можно вспомнить и Борниану, и «Шпион, выйди вон»). Ко второй категории относится и «Шпионский мост».

    Политико-биографическая драма Спилберга рассказывает о сложных взаимоотношениях СССР и США, после окончания Второй мировой ведущих непримиримую борьбу за право называться сверхдержавой. Каждая из сторон имеет массу секретов, представляющихся для оппонентов лакомым куском пирога. Ведь зная тайны соперника, ты можешь найти его слабые места и, тем самым, нанести разящий удар туда, куда он не ждет!

    Если фильмы, снятые по реальным событиям и рассказывающие о периоде Холодной войны, действительно содержат в себе массу достоверных фактов, если режиссер демонстрирует свое знание и понимание той тематики, на которую он снимает кино, если демонстрация идет беспристрастно, не перевешивая чашу весов в чью-либо пользу, такие ленты очень приятно смотреть и ощущения после их окончания остаются самые положительные. «Шпионский мост» — из разряда таковых. Не утверждаю, что все на экране обстояло точно также как и на самом деле — всего никогда не покажут и каждый имеет право на свою точку зрения.

    Насколько я понимаю, «Шпионский мост» — это четвертая после «Спасти рядового Райана», «Терминала» и «Поймай меня, если сможешь» работа Спилберга и Тома Хэнкса. Если видишь в титрах их тандем, можно быть уверенным, кино тебя порадует. Конечно, старина Хэнкс несколько поправился и уже не так молод, как в том же 2004 году, когда он и Кэтрин Зета Джонс блистали в «Терминале», однако, актер не утратил своего шарма и таланта, в очередной раз сыграв восхитительно, на должном для себя уровне.

    Примечательно, что демократические Штаты были готовы поджарить Абеля за шпионаж, назначив тем самым высшую меру наказания, в то время как Советы дали американскому летчику лишь 10 лет (и это Империя зла!) — что это? Политический каламбур, когда более благородная нация дает более суровое наказание, в то время как те, к кому со скептицизмом относятся, гораздо более мягки по отношению к потенциальным вражеским засланцам?!

    Кроме того, смотря фильм, задумался вот над чем. Как ловко американцам удается манипулировать другими! Да, они вели переговоры об обмене, но при этом вели двойные переговоры об обмене в пользу себя! Выменять студента и пилота, который может гораздо больше рассказать, чем тот же советский шпион, просто передававшего данные, в отличие от летуна, знавшего и о фототехнике, и о характеристиках своего самолета, и много чего другого — это по-настоящему шикарно разыгранная партия заокеанских спецслужб!

    Те, кто ждет от этого фильма массы шпионских страстей, уловок, примочек, погонь и перестрелок — могут быть разочарованы, ведь здесь на первый план выходит человеческая драма, рассказывающая о судьбах людей, попавших в жернова политических машин и политических режимов.

    10 из 10

    24 января 2016 | 14:37

    Первая мировая — Гражданская — Холодная. Если коротко говорить о последних картинах Стивена Спилберга, можно так и сказать. Со времён «Рядового Райана» режиссёр к военной теме не возвращался, но, похоже, в преклонном возрасте он решил раскрыть её максимально полно. С другой стороны, все три киноленты существенно отличаются друг от друга историями и повествованием, ведь если «Боевой конь» лиричен своей атмосферой, а «Линкольн» чуть ли не идеализирован, то «Шпионский мост» — фильм напряжённый и местами даже трогательный. В эпицентре истории политического противостояния США и СССР, основанной на реальных событиях, как ни странно, оказывается обычный бруклинский адвокат Джеймс Донован, которому приходится исполнять свой служебный долг, защищая советского шпиона Рудольфа Абеля. Русские, в свою очередь, берут в плен американского пилота, впоследствии чего образуется шаткий роковой мост, который в любую минуту может разрушиться из-за неправильных ходов обоих сторон.

    Выстраивая нестабильную конструкцию, Спилберг, конечно, в первую очередь снимает патриотическое кино, но игру ведёт честную, не бросаясь в крайности а-ля плохие русские и хорошие американцы. Избегая всяческих клише, связанных с противниками, а так же избавляясь от раздражающей клюквы, постановщик отказывается и от навязчивого морализаторства: его одинаково интересуют обе стороны. Картина Спилберга начинается со знакомства с Абелем, показывая мир конца 50-х его глазами. После того, как американский адвокат упорно начинает защищать врага государства, то режиссёр поражает зрителя, заставляя сопереживать советскому шпиону, который на деле оказывается чувствительным и сентиментальным человеком, произносящим с грустной улыбкой пару русских слов — «Стойкий мужик!», что, кстати, весьма неплохо получается у британского актёра Марка Райлэнса. Впрочем, главным воздействующим рычагом в механизме постановщика является замечательный Том Хэнкс. Его персонаж олицетворяет закон и справедливость, что включает в себя честность и сострадание к различным людям, неважно, друг ли это, сосед или враждебное лицо. Из-за этого многие не понимают американского адвоката и открыто проявляют свою неприязнь к нему.

    Начав с американо-советского противостояния, режиссёр всё больше отдаляется от него и фокусируется на конфликте внутри своего отечества. И здесь Джеймс Донован — жертва обстоятельств: теперь вся Америка против него. Постепенно проклёвываются и более глубокие смыслы, словно бы иллюстрируя высказывание Махатмы Ганди: «Скверная привычка утверждать, что другие мыслят неправильно, а мы — правильно и что те, кто придерживается иных с нами взглядов, — враги отечества». Игра по-честному по обе стороны означает абсолютное равноправие, поэтому постановщик вместе с братьями Коэн и Мэттом Чарманом вскрывают изъяны и недостатки своей страны. «Военизирована» даже система образования, и ещё в школе детей приучают к военной хронике, возможно, тем самым закладывая в них агрессию и враждебность, которые затем прорастают во взрослых американцах. Но раз уж режиссёр решил обойтись без нравоучений, он даёт лишь факты из реальной истории, а внутренние разногласия попросту растворяются на фоне беды, пришедшей извне.

    Параллельно отчаянной борьбе в судах американские улицы и кварталы перерастают в военные территории Берлина, а там уже недалеко и до острого политического столкновения двух могущественных стран с целью вернуть своих соотечественников. Герой Хэнкса усердно старается преодолевать все трудности на его пути, доказывая окружающим, что в этой бесконечной войне никак не одержать победу силой, а только умом и сообразительностью. Даже не предполагая, с чем ему придётся столкнуться, отважный и храбрый адвокат Джеймс Донован прибывает в Германию с надеждой на благополучный исход. И, словно Леопольд Кесслер из Триеровской «Европы», попадает во враждебный мир, в котором недоброжелатель может прятаться в любом тёмном переулке. Политические мотивы образуют хитроумную игру в шахматы, где каждый ход на вес золота, а простые слова ценнее смертельного оружия. Воссоздавая напряжённую обстановку Холодной войны, Стивен Спилберг показывает не кто могущественнее или правильнее, а то, что пешки в нескончаемой игре порой могут изменить ход истории. Истинной силой владеют не лидеры влиятельных стран, а маленькие люди, которые своими делами возводят мосты, дающие людям надежду.

    25 октября 2015 | 06:22

    Фильм посмотрел еще в начале декабря, но очень долго не мог определится со своим отношением к нему. Оценку сразу по просмотру поставил высокую, но вот мысли никак не ложились (т. е. эмоциональное восприятие затмевало реалистичное) почему я так решил.

    Сюжет. Спилберг снял ленту об эпизоде Холодной войны. Войны невидимой постороннему взгляду, но характеризуется она постоянным нагнетанием обстановки, что по одну, что по другую сторону Атлантике. Истерия в американском обществе была показана очень хорошо, начиная с задержания Абеля, и назначением ему адвокатом Донавана, и заканчивая поездкой адвоката в Западный Берлин. Атмосфера тотального недоверия, шпиономании и готовности «расчехлить пушки» передана очень хорошо. То, в какой атмосфере пришлось работать Донавону, передана понятно и доходчиво, отношения США и СССР тоже не оставляют иллюзий о царящем «взаимопонимании», разделение Берлина (может не совсем точное с хронологической точки) показано доступно, был проход, было общение и раз!, стена и иди объясняй зачем тебе надо на Западный или Восточный сектор. Кстати, очень хорошо преданы детали формы войск ГДР, всегда обращал внимание, что на Востоке Германии элементы формы Третьего Рейха имели больше последователей, чем на «оскаленном неонацизме» Западе. Что еще понравилось — это роль и место обычных людей в Холодной войне — Донавану сто лет не надо было, то чем он занимался, но взявшись за защиту Абеля он вел ее по правилам, а не по советам «старших товарищей», отправившись в Берлин для обмена «их шпиона» на «нашего разведчика», он также действовал с велением своей совести, а не указаний « сверху». Вот наверное это безпафосное изображение работы адвоката и секретных служб меня и подкупило в ленте — «Делай свою работу хорошо и будь, что будет» этот девиз проходит рефреном через весь фильм. На экране показаны простые люди вовлеченные в игры своих стран, это и Донаванн, и Пауэрс (хотя его образ получился скомканным), и агент Хоффман, и студент Прайорам, и визави Донована из ГДР Фогель. Они живут в тех условиях, которые им созданы, но при этом остаются людьми.

    Актеры. Бесспорно, Том Хэнкс был лучшим в этой ленте, его адвокат Донаван и сочувствие вызывает, и восхищение. Он не сверхчеловек, не оголтелый фанатик, он человек старающейся хорошо выполнить свою работу, и не забывающей, что где то его ждет семья. Вторым по значимости назову Себастьяна Коха, в роли адвоката Фогеля. Его образ он в какой то мере отражает общее настроение жителей восточного блока, которые понимали, может все происходящее и не правильно, но приспосабливаться надо жить в тех условиях в которых живешь. Этакий непротивленческий тип человека, но без осуждения, а больше с пониманием относишься к нему. И Скотт Шеппард в роли агента ЦРУ Хоффмана, очень славное воплощение рыцаря плаща и кинжала, который пожертвует кем угодно, ради интересов страны.

    Не могу сказать, что это шедевр от Спилберага или звездная роль Тома Хэнкса, но общее впечатление очень неплохое, и музыка, и визуальный ряд, накладываясь на сюжет и актерскую игру создают какой то неповторимы шарм этой ленте.

    8 из 10

    20 декабря 2015 | 22:33

    В современном мире кинематограф занимает все более значимое место. Знания о мире, людях, событиях минувших дней все чаще нами черпаются именно из этого источника. Мировоззрение современного человека во многом кинемацентрично.

    Разумеется, это не было бы проблемой, если бы кино было хорошим, и стремилось доносить до нас картинку, ну, как минимум, адекватную реальности. Однако, к сожалению, это зачастую далеко не так, многочисленные кинематографические «ляпы» давно уже являются притчей во языцех и никого не удивляют. В этом смысле, картина признанного мэтра мирового кинематографа Стивена Спилберга, занимает, пожалуй, пограничные позиции, что неожиданно метко иллюстрируется названием — «Шпионский мост», эдакий лаз для скрытного проникновения диверсанта на позиции врага.

    С первых кадров лента демонстрирует нам двойное изображение: пребывающий в США по долгу службы русский шпион Рудольф Абель в зеркале и он же на почти завершенном портрете собственной кисти. Сходство едва ли не безупречное! И… довольно необычное хобби для шпиона, пытающегося скрыться от местных органов, так ведь? Однако оно, похоже, является тщательно продуманной частью прикрытия. Художник (который «должен быть правдив!») и лицедей. Портретная схожесть и замаскированная ложь, являющаяся частью истинной профессиональной деятельности.

    Несмотря на свой профессионализм, русский агент рассекречен неуклюжими американскими службистами и упрятан под стражу. Грядет судебный процесс, как и полагается в цивилизованной стране. Однако, несмотря на совершенство системы, у реальных ее представителей нет желания судить честно выполнявшего свою работу иностранного гражданина по милости и справедливости, но — лишь по пристрастию и всей возможной строгости (т. е. казнить).

    К изумлению публики, на помощь приходит весьма успешный адвокат из Бруклина Джеймс Донован в исполнении всем полюбившегося Тома Хэнкса. Противостоя натиску озлобленных оппонентов и судьи, он умудряется добиться отмены смертельного приговора и установления срока в 30 лет (ну, хоть что-то).

    Одновременно над Уралом ловят американского пилота Фрэнсиса Пауэрса (Остин Стоуэлл), выполнявшего секретное боевое задание и сбитого в воздухе. Несмотря на несовершенство советской системы, Пауэрсу дают 10 лет лишения свободы (первые три года — в тюрьме) и готовы менять его на Абеля.

    Всё бы хорошо, да только м-р Даллес (да-да, он самый!) поручает вести переговоры вышеозначенному Джеймсу Доновану, бруклинскому адвокату. Протагонист вынужден ехать в Берлин, где в первый же день его обкрадывают (меняют пальто на указание дороги к посольству), в итоге его одолевает насморк и в целом переговорщики с той стороны настроены не вполне конструктивно. Однако, несмотря на все препятствия и невзгоды, нью-йоркский адвокат умудряется поменять Абеля не только на Пауэрса, но и даже еще на одного американского студента Фредерика Прайора, написавшего диссертацию про экономику в коммунистических странах и, похоже, за это попавшего в немилость восточно-германским властям и отправленного в холодные застенки.

    Но это, так сказать «портретная часть фильма». Есть еще вроде бы несущественные моменты, которые позволят лучше понять замысел автора. Так, вызывает удивление, почему всё-таки простой американский адвокат выполнял такие важные государственные поручения? Может быть, или, во всяком случае, можно ли допустить такую возможность, что он был не простой адвокат, или это был не он? Кроме того, оказывается (читаем в открывающих титрах), холодная война явилась отражением боязни между СССР и США из-за намерений друг друга и ядерного потенциала. Есть намерения, а есть и действия. Про Хиросиму и Нагасаки мы, разумеется, не узнаем из американского кино. Также мы не узнаем и о причинах американской ненависти к русским вообще и к Абелю в частности. Все-таки 32 года — это посмертный срок, который был исторически принят скрипя сердце. Ну, понятное дело, агент, а тут еще холодная война… А кто ее начал?

    Зато мы узнаем, что, оказывается, Восточный Берлин был аннексирован СССР, и Советский Союз запрещал его реставрировать: даже в 60-ые годы там были кругом зияющие пасмурные руины, и те, кто пытался влезть на Берлинскую стену, чтобы перебраться в светлую и отреставрированную западную часть, подвергался автоматному расстрелу из наблюдательных вышек. Более того, у нас возникнет стойкое ощущение, что Берлинская стена строилась вокруг восточной части Берлина, а не западной. Одновременно мы узнаем, что ГДР и СССР — это длинные названия, а США, видимо, короткое. Кроме того, мы узнаем, что русские агенты под прикрытием секретарей посольств науськивают уличную шпану на приличных американских визитёров. Что в советских судах кругом висят красные знамена и подобострастная публика единодушно стоя аплодирует оратору при оглашении приговора несчастным американцам. Что в русских тюрьмах по ночам проводят допросы и не дают нормальному человеку поспать. Что самолет Пауэрса, оказывается, летал «несколько севернее Турции», что для уральцев, конечно, оказалось большим сюрпризом. Что Абелю американцы, чтобы убедить его раскрыться, лишь предложили финансовое вознаграждение, а он, бедняга, отказался. Пытки…? Нет, не может такого быть.

    Вообще, фигура Абеля в фильме, несмотря на очень органичное ее воплощение Марком Райлэнсом, вызывает больше всего недоумений. Стоит сравнить его персонаж с самим Абелем в начале «Мертвого сезона» (судя по всему, герой Баниониса далее тоже был «списан» с него же), сразу понимаешь, что это два разных человека. Индивидуалист-европеец с одной стороны и штирлиц-вояка — с другой. Разумеется, и там, и здесь не обошлось без приукрашений. Но последняя цитата спилберговского фильма о том, что Абель никогда не был признан Советами в качестве тайного агента, находится в явном противоречии с существованием того же «Мертвого сезона». И обмен Абеля на Пауэрса в фильме — это антипод аналогичной сцены 50-летней давности.

    Подводя итог. Несмотря на высокие художественные достоинства фильма, под ними, вероятно, кроется искусно завуалированное второе лицо, которое хоть и похоже на реальное, но всё-таки таковым не является.

    5 из 10

    3 марта 2017 | 20:15

    Как и всегда в американских фильмах СССР и соц. страны — империя зла, тюрьма народов, а они — силы Добра, враги Америки как всегда с мерзкими рожами, а они — конечно добрые и всепонимающие интеллигенты, все как один.

    А кто заметил, что Хэнкс едет в вагоне только с белыми в обоих эпизодах, хотя зная историю США, вероятно и в рестораны ходит только для белых.

    Недавно узнал историю о Бостонском марафоне и женщинах, происходившую примерно в те же годы.

    Лицемерие бесит.

    Ну и как всегда приятно смотреть на Хэнкса — отличный актер.

    За него 7 из 10.

    За лицемерие — минус 500

    22 января 2016 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>