К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Странные дела творятся на Кинопоиске. Посмотрел рецензии на этот фильм и оценки под этими рецензиями. Тенденция удивительная: положительных рецензий значительно больше. Но практически все они оценены читателями больше на 'нет', чем на 'да'. Отрицательных рецензий меньше, но все они имеют положительный баланс оценок читателей.

Минусятники активны.

В чем дело? И чем виноват фильм?

К сожалению, время сейчас такое, когда нас разделяют и сталкивают, разделяют и сталкивают. Раскол в российском обществе расширяется с невероятной скоростью. Поводы для споров находим где угодно. Вот даже и на этом, весьма толерантном фильме, умудрились устроить маленькую междоусобную войну.

Хотя ничего такого, что могло бы оскорбить 'западников' или 'патриотов' я не вижу. 'Движение вверх' - хороший игровой фильм о достижении мечты, о борьбе за свои цели. Такие фильмы пачками выпускают в Голливуде и большинство из них с удовольствием смотрит весь мир. Сейчас такой фильм сняли и в России. Сня\ли качественно, захватывающе, с хорошей игрой актеров и традиционно с приличной для таких фильмов долей мистификации.

Причем создатели фильма не особенно то и претендуют на 100%-ую реалистичность. Они откровенно следуют законам жанра. Динамичный сюжет, жаркие слова, сильные чувства, внутренние конфликты, плохие и хорошие люди, личные драмы и, наконец, трудная, но достойная победа. Именно так и надо воспринимать фильм.

Здесь нет однозначного восхваления всего российского. Чего стоит поражение нью-йоркским дворовым хулиганам. Да и никто не говорит, что играли с лучшими на тот момент звездами баскетбола.

С другой стороны, в фильме нет и явной чернухи. И советские чиновники не такие уж и плохие. В итоге ведь именно благодаря чиновнику решено было выполнить решающую переигровку.

То, что не все в фильме соответствует действительности - так создатели фильма не сильно то и претендуют на полное историческое соответствие. Так даже фамилия главного тренера и главного героя фильма изменена.

Это просто фильм о достижении спортивной цели, о решении, казалось бы нерешимой задачи. Фильм поставленный качественно, сыгранный сильно.

Но возводить этот фильм в ранг великих, 'перевернувших российский кинематограф' тоже не стоит. Это просто хорошее игровое кино.

И не надо по поводу него воевать. Просто смотрите и наслаждайтесь.

7,5 из 10

27 февраля 2018 | 13:24
  • тип рецензии:

Причиной успеха, конечно, является зрелищность фильма и его адаптированность под публику любого возраста и любого пола. Одно «но»: фильм не для любой нации. «Движение вверх» — это кино про русских для русских. Гастроли спортсменов, игра в баскетбол с представителями американских уличных кварталов, олимпийские игры – всё это не делает фильм понятным для человека любой национальности – в каждом столкновении с иностранцами герои фильма проявляют свою принадлежность к «русскому народу», поступки членов сборной СССР обусловлены менталитетом. Сценарий простроен так, чтобы современный зритель на протяжении всего фильма мог идентифицировать себя с советскими героями и получил в конечном счёте мотивацию, выраженную в желании быть не хуже предшественников.

Уже в начале фильма в сцене собрания федерации спорта нам заявляют о том, что законы «приняты оттуда», никто ничего изменить не может, Моисеева (Андрей Смоляков) открыто укоряют в том, что он хочет продвинуть своего товарища по карьерной лестнице, на что тот отвечает, что дружбой с Гаранжиным он гордится. В этой же сцене возникает Терещенко, герой Марата Башарова, который представляет собой ничего не понимающего в спорте, но активно пытающегося навести порядок, чиновника. Показывая без всякого лукавства кто, что и как решает в нашей стране, создатели фильма стремятся заполучить доверие зрителя, расположить нас к своему способу рассказа истории. Увлечённые хорошо простроенными диалогами, мы без лишних колебаний принимаем правила игры. Далее мы проживаем вместе с командой баскетболистов полтора часа экранного времени, ожидая, предвкушая и морально подготавливаясь к финальному матчу СССР и США, на который отводится ещё сорок пять минут.

Главной заслугой фильма, не считая монтажа финального матча, можно считать драматургию. Николай Куликов, уже имея опыт написания сценария спортивной драмы, в «Движении вверх» достигает мастерства по производству качественного продукта. Активное действие – всё, что необходимо для увлечения зрителя. Герои здесь постоянно совершают Поступки, в основном, это поступки ради победы. Главный герой – новый капитан команды. Лицо Владимира Гаранжина на протяжении всего фильма омрачено думой, в его руках блокнот со стратегией игры, а дома его ждёт жена и ребёнок, нуждающийся в операции. Если сопоставить героя Владимира Машкова с образом тренера Анатолия Тарасова, созданным Олегом Меньшиковым в «Легенде № 17», мы увидим, что у первого любовь к спорту и желание победы развивают жертвенность в то время, как у другого эти же ценности трансформируются в жесткость характера.

Знакомство с героями происходит стремительно: новый тренер составляет список сборной и вручив его спортсменам уходит, Модестас Паулаускас (Джеймс Тратас) зачитывает имена команды. Позже, с развитием действия, герои раскрываются, преодолевая препятствия на пути к решающему матчу. Все перипетии, нелёгкие испытания, которые выпадают на долю спортсменов, намеренно введены сценаристами для обострения действия. Фильм не документальный, что даёт его создателям возможность нагромоздить побольше событий, способных проиллюстрировать количество усилий, потраченных ради победы командой и тренером. Например, теракт в Мюнхене, реальное событие, для нашей сборной, точнее для чиновников спорта, оно оборачивается возможностью избежать позора в случае проигрыша американцам, но и это препятствие мы способны преодолеть. Крепкая дружба и честное слово – вот чем отличается русский человек, вот, что движет героем Андрея Смолякова, когда он заявляет, что сборная СССР играть будет.

В фильме противопоставлены две категории: «мы» и «они»; два пространства: «своё» и «чужое». Но несмотря на постоянные сравнения русских людей с иностранцами создатели фильма не навязывают зрителю любовь к Родине. Гуляя по Америке советские спортсмены в шутку говорят: «Да, расстраиваешь ты нас, Америка!», а после проигрыша баскетболистам-любителям на улице мы слышим: «Выпьем за упокой советского баскетбола!». Таким образом создаётся некоторая иллюзия свободы выбора: зритель видит достоинства и недостатки страны – от него ничего не скрывают. Здесь мы снова возвращаемся к доверию публики, которое необходимо создателям фильма, прекрасно понимающим, что после сорока минут напряжения, созданного финальным матчем и после грандиозной победы сборной СССР.

Картина сделана с полным пониманием психологии русского человека, не советского, а именно русского. «Обожаю эту страну! Будто ждали!» – звучит фраза во время обыска спортсменов на таможне. Далее следует возмущение Паулаускаса по поводу русского менталитета. Постоянно озабоченное состоянием команды лицо Гаранжина, его решение всей командой поехать на грузинскую свадьбу, его слова, намеренно подталкивающие литовца к побегу – это тактика тренера, который отчаянно пытается найти подход к каждому члену сборной и привести свою команду к победе.

Диалоги продуманы тщательно, практически каждая фраза попадает в цель. Фильм говорит о том, о чём думают россияне. «А в мощь советской медицины ты не веришь!» – говорит герой Сергея Гармаша о намерениях Гаранжина лечить своего ребёнка за границей – эту фразу с лёгкостью можно отнести к современной России.

После просмотра всей картины остаются эмоции от матча, а те события, которые были до игры, служат только подготовкой зрителя к главному событию.

Конечно, в патриотическом фильме необходимо поговорить о Родине, а точнее о том, что вкладывают герои в это понятие. А вкладывают они значение самое отдалённое от «служу советскому союзу». Советской символики в фильме практически нет, даже финальная игра идёт под взмахи американского флага. Родина для Гаранжина – это его семья. Сын и жена мотивируют тренера к победе. Три рубля, которые Шура ставит на команду СССР во дворе — это признание сыном отцовского авторитета перед товарищами, а безропотность жены, с которой она отдаёт все деньги на лечение Белова, говорит, о её чистосердечном участии. Понимание тренером Родины как семьи позволяет ему поддержать стремление Зураба Саканделидзе (Иракли Микава) уехать домой в Грузию только ради свадьбы сестры и даже подтолкнуть Модестаса вернуться в литовскую сборную. Родина в фильме – понятие личное, семейное, такое определение – ничто иное, как «пас на доверие публике».

Как показывает кассовый сбор, зритель с радостью принимает «пас на доверие», даже не допуская мысли, что его могут обмануть. Успех фильма объясняется тем, что цель его производства была чётко сформулирована и метко достигнута. Экранное время правильно рассчитано, история развивается по всем законам драматургии, монтаж держит зрителя в постоянном напряжении, и всё это сделано с претензией на искренность. Попадает ли зритель в искусно созданную продюсерами ловушку или зрительское доверие оказывается ненапрасным, в любом случае, нельзя недооценивать успех фильма хотя бы по количеству посмотревших его людей. Современной российской публике на данном этапе развития отечественного кино оказался необходим именно этот фильм. А вот о художественной ценности картины «Движение вверх» мы сможем узнать только через пару десятков лет. Как говорил в одном интервью Фриц Ланг: «Только время может определить искусство».

24 февраля 2018 | 14:45
  • тип рецензии:

Чтож. Наконец то посмотрел я столь нашумевший в последнее время Российский фильм 'Движение Вверх'. И не на секунду не пожалел. Да! Наконец - таки у нас появился фильм, от которого уже веет искусством (не чернушным), и который уже можно назвать цельной, профессиональной лентой. Наконец - таки наши режиссеры смогли правильно эмоционально и без фальши наполнить подобный фильм. И наконец таки я вижу грамотный, последовательный сюжет, где все его составляющие нужны и интересны.

Помимо того, считаю, наконец-то смогли правильно и почти идеально подобрать актёров. Хотя немного смущает снова Машков в роли 'учителя', но зато Владимир никогда не подводит. Нет смазливого и переигрывающего Козловского - это безусловно плюс. Остальные превосходно смотрятся. Литовский высокомерный красавчик- баскетболист, вечно недовольный своим нахождением в советской системе спорта? Верю! Два веселых и компанейских друга грузина, ставящих кровные узы выше всего. Верю! Студент, великолепно играющий в пас, но в душе мечтающий стать супер-бомбардиром. Верю! А самое главное, когда показывают игроков и тренера американской сборной. Верю, верю и ещё раз верю! Здесь не как в 'Легенде 17', где игроков канадской сборной нам показали кровожадными машинами для убийства, выглядящими как пещерные люди. Здесь когда американский тренер настраивает свою команду в перерыве, я вижу не сборище бездушных злодеев приехавших насолить 'проклятым русским'. Я вижу профессионального тренера и команду, где есть свои преимущества и проблемы, и в которой игроки тоже мечтают победить.

Отдельное спасибо картине, за очень красивую мораль и прекрасные эмоции, не от самой победы, а от взаимоотношений между героями. Некоторые моменты по настоящему очень сильные, как например с фразой в заголовке моей рецензии. Это уже выглядит на уровне лучших американских драм. И лично у меня сложилось впечатление, что именно эта точка, с этим моментом, стала рождением качественного, именно нашего российского широкомассового фильма. Что не может не радовать. Также очень 'в тему' в фильм добавили уличных баскетболистов из черного квартала, к тому же забавно наблюдать за их комментариями во время просмотра игры. 'Do you know that it makes us now? We are the best!'

Обязательно стоит упомянуть об отличной постановке баскетбольных сцен. Показано красиво, со знанием дела, наблюдать за движениями на площадке приятно. Нет мельканий кадров, как часто раньше бывало при съёмке подобных сцен в наших фильмах. Что касается саундтрека, ни в плохую, ни в хорошую сторону не отметил бы. С одной стороны мне не понравилась, частая смена музыкального сопровождения, как то слишком заметно, музыка должна ненавязчиво дополнять момент. С другой стороны музыка эта подобрана довольно уместно. Здесь паритет. Но опять же из мелодий ничего не запомнилось, хотелось бы, чтобы создатели подходили более ответственно и вдохновенно к данному вопросу.

То, что вначале сюжет кажется немного скучным записывать в недостатки не буду, всё таки отнесу это к специфике сюжета. В двух словах о недостатках. Несмотря на грамотную наполненность фильма, всё же иногда заметно некоторое переигрывание. Это касается не актёров, актерская игра великолепна. Такое, чтоли, несоответствие происходящего на экране и эмоций, которые нам показывают и некоторая 'ватность' моментов. Местами фильм выглядит как сборка хорошо проработанных сцен. То есть сцены следуют за друг другом каким то неестественным образом. Вся эта данная тема - ахиллесова пята нашего кинематографа. Но в 'Движении Вверх' эта проблема уже скорее переходит на косметический уровень и почти незаметна. И что точно является показателем успешности фильма его ресмотрибельность. 'Движение Вверх' без сомнения, я бы посмотрел ещё. Поэтому здесь крепкая и настоящая

8 из 10

24 февраля 2018 | 10:19
  • тип рецензии:

Всем знакома простая цитата — 'все самое лучшее случается неожиданно'. В который раз убеждаюсь, что незапланированный поход в кино, те картины, которые ты совсем не ждешь — оказываются самыми лучшими и запоминающимися. Очень долго не решалась написать рецензию, ибо, все уже сказано и без моих пяти копеек. И лучше, один раз увидеть, чем прочитать несколько рецензий. Такое Кино, с большой буквы — обязательно к просмотру!

История из далекого прошлого, которая основана на реальных событиях — Мюнхенская Олимпиада 1972 года. Однозначно, не все, что происходило в фильме имело место быть в реальности, но это придало картине чуть больше шарма.

История начинается с того, что в баскетбольную команду приходит новый тренер, в голове которого появляется невероятная, казалось бы, почти невозможная идея - обыграть непобедимых 'отцов' баскетбола — команду США. Никто не воспринял всерьез брошенный мимолетно вызов, но, как вы знаете - слово не воробей, поэтому, нужно действовать. Казалось бы, простая сюжетная линия, про баскетболистов, в которых никто не верил, даже они сами, которым нужно прыгнуть выше головы.

Два часа с хвостиком пролетели на одном дыхании. Насыщенно, но без лишних моментов, смогли полностью раскрыть характер и историю каждого из героев. Восхитительный актерский состав и невероятная актерская игра настолько погружают в атмосферу Советского Союза, как будто собственными глазами все это видел, сидел на трибунах и чувствовал усмешки болельщиков команды США. На протяжении всего фильма не покидает космический шквал эмоций, мурашки по коже и трепет по всему телу. Хотелось кричать от восторга. Невероятно глубокий, эмоциональный, с добрыми шутками, умный и насыщенный фильм. Про моральные ценности, семью, дружбу и любовь. Про русских людей, про невероятную силу духа и стойкость характера - каждый из нас личность и индивидуален, но, когда мы вместе — сильнейшая команда. Про спорт и еще раз спорт. Про то, что за 3 секунды можно изменить Мир. Завоевать золото и сердца болельщиков. Не верите? А русские все могут! Реальная история ребят, которые совершили почти невозможное — не ради славы, денег, а за Родину, верность, преданность и любовь. Картина повествует о выдающейся и сложной победе советской сборной.

Хочется сказать огромное спасибо создателям фильма за атмосферу, искренность и тепло. Переполняет гордость за русский кинематограф! Могут же, когда захотят! И с полной уверенностью заявляю — это лучшая картина за многие годы! Более чем, заслуженные аплодисменты в зале — замечательное кино, которое хочется пересматривать снова и снова!

10 из 10

22 февраля 2018 | 23:34
  • тип рецензии:

Вокруг фильма «Движение вверх» было огромное количество шума. Многочисленные иски от вдов баскетболистов, биографические и художественные неточности, аномально высокий рейтинг для отечественного кино.

Здесь очень важно понять, какую задачу ставили перед собой создатели фильма. «Движение вверх» - всё же кино художественное, а не документальное, хоть и основанное на реальном историческом событии. Именно этот факт и дал возможность сценаристам сделать фильм чуть более живым и динамичным. Броски сверху, любовная линия, искажение фактов биографии спортсменов – всё это, безусловно, добавляет драмы картине. Но какой ценой? В фильме есть большое количество моментов, которые не имеют никакого отношения к реальным судьбам баскетболистов советской сборной. И здесь, безусловно, абсолютно понятно недовольство родственников спортсменов. Сам фильм при этом получился замечательным. Стоило ли это того? Тут каждый ответит сам для себя.

Что касается непосредственно фильма, то попробую оценить его по своим критериям, заключающихся в балльно-рейтинговой системе в отдельных компонентах.

Сюжет – 2,6 из 3

Сюжет, наверно, является самой главной составляющей при оценке кино, поэтому ему я отвел целых 3 балла из 10. На протяжении всего фильма у меня ни разу не возникло желания его выключить или посмотреть, сколько осталось до конца. Сюжет постоянно держит в напряжении, за судьбы героев хочется переживать. Но сама идея не нова – достаточно хотя бы вспомнить «Легенду №17». Это, впрочем, совсем не отменяет того, что всё, что задумали сделать авторы фильма у них получилось.

Актёры – 1,7 из 2

Столь высокий балл обусловлен, в первую очередь, масштабностью актёрского кастинга. В фильме большое количество актёров, и всё сыграли замечательно, начиная с болельщиков на матче и заканчивая главными героями. При этом, всё же, не оставляет легкое ощущение того, что актёры где-то играли самих себя.

Монтаж – 1 из 1

Здесь придраться абсолютно не к чему – всё сделано на высшем уровне – чего только стоит освещение финального судьбоносного броска

Музыка – 0,4 из 1

Что касается саундтреков к фильму, то мне этого не хватило. После просмотра не осталось ни одной песни, которая отложилась бы в памяти. Да, музыка абсолютно соответствует текущему моменту, но не более того.

Диалоги – 1 из 1

Диалоги в фильме на высшем уровне, это, на мой взгляд, в первую очередь, обусловлено великолепной игрой актеров.

Уникальность, значение для кинематографа – 0,3 из 1

Самый слабый пункт в данном рейтинге. Дело в том, что «Движение вверх» - чрезвычайно шаблонное кино с огромным количеством штампов. Да, безусловно, никто не отменяет реальных исторических фактов, но подобное мы уже видели и в «Легенде №17», и в фильме «Чемпионы», и в многих других.

Структура фильма – 1 из 1

Здесь также всё замечательно – завязка, кульминация, развязка – всё по канонам.

8 из 10

Как итог, «Движение вверх» - замечательное, хорошо исполненное кино, но не лишенное свойственного данному жанру недостатков.

19 февраля 2018 | 12:41
  • тип рецензии:

Игра, которая потрясла весь мир...

Фильм повествует о победном пути советской сборной над одной из самых сильных сборных баскетбола-американской сборной. Много споров о новом тренере, разногласия в команде, хаос.

В фильме отличная динамика, очень хорошо показаны отношения тренера с командой, с разногласий всё начиналось, а победой закончилось, с каждым диалогом отношения между тренером и баскетболистами идут в гору. Фильм был пропитан советской атмосферой, выглядело это очень красиво, для некоторых это воспоминания. Смотря фильм, возникает некое чувство патриотизма и гордости за свою родину. Советский дух, патриотизм, провокации, запреты, политика, разногласия-всё это было показано красиво.

Что касается актёрской игры, всё было очень хорошо, а Владимир Машков смотрелся очень хорошо, режиссёр Антон Мегердичев угадал с выбором главной роли. Актёры игравшие игроков советской сборной были хороши.

Съёмка. Снято всё было красиво, особенно последние двадцать минут фильма. Продюсер был Никита Михалков, известная личность российского кино.

Сюжет. Сюжет разочаровал очень сильно, многим родственникам игроков и некоторым живым игрокам сюжет не понравился, что они подали в суд. В фильме было показано что игрок Модестас Феликсович Паулаускас, которого сыграл Тратас был антисоветчиком, но это не так, сам Модестас утверждает, что в фильме некоторый моменты были показаны не так как в жизни, но также утверждает, что это творческие моменты, для того что бы фильм не наскучил.

Фильм очень хорошо, порадовал, но не без минусов.

13 февраля 2018 | 21:59
  • тип рецензии:

Что тут сказать, фильм просто гениальный. Съемка, актеры просто великолепные, но больше всего поразило то, как блестяще изобразили типичное советское общество, у меня во время просмотра ни на секунду не было сомнения, что это люди реально 60-70х годов, хотя большинство актеров достаточно молодые люди, которые родились в 90х и им этот дух товарищеского, но временами очень сволочного СССР должен быть практически не знаком.

Что лично меня очень зацепило (в хорошем смысле) - это тесное переплетение некоторой реальной и художественной составляющей. Когда девушка говорит одному из главных героев в середине фильма - 'А что если жить оставалось бы 3 минуты? А 3 секунды? Что тогда?' и герой с этим внутренним катарсисом подходит к окончанию финальной игры, где остается 3 секунды на невозможное, то выбирает, что да, эти три секунды действительно достойны жизни и жизнь достойна этих трех секунд, и совершает невероятный подвиг.

Подобное внимание к деталям, умение так совместить реальную с художественной составляющей создателей фильма заслуживают самых теплых слов.

10 из 10

11 февраля 2018 | 20:00
  • тип рецензии:

Эх, баскетбол! Ты молодость моя, пора нехитрых желаний...

Смотрела я этот фильм в кинотеатре пять раз. Один раз ходила с сестрой, один раз с коллегой. Последняя так при просмотре вспомнила свою поездку в Болгарию. Их вещи тоже досматривали, и к тому же пытались сделать из них стукачей: кто и куда из группы ходил, вступал ли в интимную связь с местными? Она кстати до сих находится в недоумении, почему нельзя было из-за кордона привозить вещи, которые у нас были в дефиците или же вообще не производились! Так что показанные в фильме подобные моменты - истинная правда.

Фильм получился очень интригующим, после его просмотра лично у меня возникло масса вопросов. Беловы - братья? Что в фильме правда, а что вымысел? Финальный матч снят событийно идентично или были допущены отступления? Как сложилась жизнь баскетболистов после победы? Кто они были и откуда? Что за ребята-актеры, сколько им лет, умеют ли они играть в баскетбол? Так что после просмотра я занырнула в Интернет, чтобы найти ответы на эти вопросы.

Старая актерская гвардия справилась в фильме на ура. Все играют органично. Многие зрители почему-то ругают Башарова, но лично меня его персонаж больше всех в фильме и смешит. Как его ловко поймал Сева на разглядывании прыгающей на паркете шлюшки из команды поддержки! А как Геннадий пытался спасти свою шкуру, оправдывался перед Павловым, а после победы наши болельщики назвали его героем...

Что касается молодежи, то большая часть актеров реальные молодцы!

Иван Едешко показан в лучших традициях Леонида Харитонова и его героя Ивана Бровкина. Такой же добродушный, наивный человек, но при этом, когда у лидеров проблемы, способный взять игру в свои руки и добиться победы! Лапуля, одним словом!

Сергей Белов получился у Кирилла Зайцева очень примечательной фигурой. Закрытый человек, но при этом крайне трудолюбивый, амбициозный.

Модестас Паулаускас - этакий стервозный красавчик, которого все бесят, раздражают, но при этом он не способен на предательство, не способен бросить друзей в беде. И в тяжелые моменты именно он находит нужные слова для ребят. Не пошла игра с Кубой, Модя всех наставляет: 'Парни, не киснем'!, и команда вырывает победу! Никогда не ошибающийся Сергей Белов не смог пробить штрафной, разволновался. Именно фраза Моди: 'Соберись'! помогла Сергею успокоиться и сделать свою работу так, как он умеет. Зная характер Паулаускаса, становится ясна задумка тренера выпустить его во втором периоде. Потому что прессануть этого товарища соперникам вряд ли удастся!!!

Зураб и Мишико получились такими милыми, такими смешными. То они провозят гору контрабанды, то везут в Германию чачу. Но при этом грузины внесли большой вклад в победу в том финале. А Мишико так вообще отличился, как никто другой:)!

Саша Белов показан любящим мужчиной, хорошим другом и талантливым игроком. Очень жаль, что жизненный путь этого человека был столь краток...

Алжан... Как дорог моему сердцу этот образ! Та же самая долговязая жилистая фигура с явным недобором веса. То же самое необычное лицо, в котором так сильно смешалось славянское и азиатское, что уже просто непонятно, кто именно этот человек и откуда...

Остальные персонажи не произносят в фильме ни слова. И таких игроков, как Дворный, Поливода и Вольнов как будто в фильме и нет. Их вид какой-то отстраненный.

А вот Александр Болошев и Сергей Коваленко, несмотря на отсутствие каких-либо реплик, очень примечательны. Они участвуют в жизни команды эмоционально, и это при просмотре бросается в глаза!

Еще мне хочется отметить игру Константина Шпакова, Александра Дедушкина и Николая Падиуса. Они получились очень фактурными... Меня они тоже сподвигли искать о них информацию!

В итоге хочется сказать большое спасибо всем создателям за этот фильм. За красивые пейзажи, хорошо показанные баскетбольные турниры. За то, что сегодня глаза Ивана Ивановича, Модестаса Феликсовича и Алжана Мусурбековича светятся счастьем - их помнят, о них говорят. За то, что дети заинтересовались этим видом спорта и записались в секции. За то, что взрослые люди зарядились положительной энергетикой и вдоволь понастальгировали по той ушедшей безвозвратно эпохе. Да и просто за удовольствие, которое получаешь при просмотре фильма и наблюдении реакций людей разных возрастов!

10 из 10

09 февраля 2018 | 05:55
  • тип рецензии:

Мощная спортивная драма, смотреть которую холодно и спокойно решительно невозможно. Превзошёл все возможные и невозможные ожидания, объективно став одним из лучших фильмов за последние месяцы и одной из лучших спортивных работ в принципе. Очень рекомендую не проходить мимо и уделить время этой яркой картине (как бонус: здесь нет Козловского и много новых лиц).

Картина рассказывает о противостоянии баскетбольной сборной Советского союза и семь лет как непобедимой к тому моменту сборной США на Олимпиаде 1972 года. Не сложно догадаться, чем закончился этот драматический матч, раз про него сняли фильм. Однако основной плюс всё же не в самой игре.

Кино обладает развёрнутой предысторией, в которой всем героям уделили внимание, придавая объём, характер и глубину – ни одного имени не запомнила, но в памяти чётко отложилось, кто из них чем ‘дышал’, чем ‘болел’ и к чему стремился. Это очень обострило чувства к финальному поединку, который снят до мурашек здорово: скрупулёзное воссоздание игры, длинные кадры, эффектные замедления и секундные реакции как центральных, так и многих второстепенных персонажей, – всё вызывало искренние эмоции, было визуально приятно и на своём месте.

Хорошо показана как атмосфера эпохи 70-х, так и атмосфера внутри ‘спорта джентльменов’. При этом нет излишнего политиканства и насаждаемо-наигранного патриотизма. Ведь Родина – она в людях. И речь именно об этом. Здесь есть слёзы и смех, предательство и самоотверженная преданность, энтузиазм и отчаяние. Было одновременно весело, грустно и неожиданно волнительно. Актёры прекрасно вписались в свои роли. А в купе с интересными режиссёрскими и операторскими решениями, качественной картинкой и таким же качественным звуковым фоном, фильм и вовсе ломает стереотипы, оставляя после просмотра сильные впечатления.

«Движение вверх» круче «Легенды № 17». Хочется, чтобы чаще снимать именно такие фильмы, база для которых, учитывая богатую и насыщенную историю СССР, мягко говоря, обширна.

«– Это явно провокация против Советского Союза… Советский Союз не намерен терпеть подобного рода оскорбления в свой адрес. И поэтому мы приняли решение, наверное, единственное и правильное решение…

– Играть. Играть, не смотря ни на что. Спорт чище и красивее любой войны. Это официальное заявление сборной Советского Союза».

08 февраля 2018 | 14:12
  • тип рецензии:

Я не люблю современный российский кинематограф, я не люблю спортивные драмы, я не люблю баскетбол. Зачем я пошла на сеанс? “За компанию”, а так же мне стало очень интересно увидеть воочию мнение, что фильм этот пропаганда по СССР.

Лично я увидела полную “антисоветчину”, но обо все по порядку.

Сюжет фильма снят на основе реальных исторических событий, и как пишут, по мотивам одноименной автобиографической книги. Тогда, в 1972 году, сборная советского союза впервые за 36, а это 9 олимпиад, выиграла золото, и не просто выиграла, а прервала череду побед Америки. Следующая победа сборной случилась через 16 лет, в 1988 году, мужская сборная РФ по баскетболу с тех пор только один раз взяла бронзу. США по-прежнему являются лидерами по этому виду спорта. Думаю эти сухие факты отвечают на вопрос, почему же об этом событии сняли фильм.

Так случилось, что большая часть громких спортивных побед россиян приходятся на времена СССР и этого из истории не вычеркнуть.

На мой взгляд образы простых советских людей, не искушенных изобилием товаров, комфорта и информации были отыграны очень хорошо. Спортсмены, все таки посвящают спорту львиную долю жизни и развивать многогранность личности им не всегда удается ибо режим и тренировки. Представители бюрократической машины не отстали и продемонстрировали все ее безобразие. Люди, трясущиеся за свои головы и партбилеты, принимающие решения из страха и хоронящие заживо все, хоть сколько нибудь невписавающееся в “генеральную линию партии”. Все их действия указываю на главный недостаток того времени - изолированность от мира, отсутствие обмена опытом и информацией, иногда приволящего к пагубным последствиям.

И чтобы победить спортсменам приходилось преодолевать это огромное препятствие. Они выходили защищать честь родины, зная, что за ними следят в “загранках”, что чуть что не так покажется кгбэшнику, они и их семьи могут серьезно пострадать. На фоне такого мощного внутреннего врага, враг внешний мерк, может быть именно поэтому американская сборная была показана вскользь, а может быть потому, что в спортивных драмах, прежде всего драма, а не спорт.

На этом фоне вырастает другая очень важная тема, на мой взгляд основная, жизни в коллективе, дружбы, сотрудничества, взаимовыручки. Личные истории участников события только дополняют, раскрывают ее и делают этот фильм драмой.

Может быть сейчас, в нашем сложном мире переполненном информацией, это кажется наигранным и даже наивным, но тогда коллектив, в котором ты живешь, играл важнейшую роль в жизни каждого человека.

Отдельно хочу отметить отлично показанную советскую жизнь периода застроя, без прикрас и без ужасов. Каждая мелочь формировала эпоху, будь то макияж девушки, коридоры учреждений или куртка тренера. Не обошли вниманием и советскую монументальную архитектуру.

Немаловажно и то, что американцев не выставили тупицами или агрессорами, а показали настоящих живых людей, которых и сегодня можно увидеть на спортивных трансляциях. Было бы очень просто “повесить всех собак” на них, но я очень рада, что сценаристы не пошли по этому пути.

В итоге мы получили качественную спортивную драму, основанную на реальных событиях. Ее можно смело рекомендовать тем, кто соскучился по человеческим позитивным фильмам и далек от спорта.

10 из 10

07 февраля 2018 | 15:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: