К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Один из самых кассовых российских фильмов последних лет. При бюджете 7 млн. долл. собрал в прокате почти 57 млн., более чем в 8 раз окупив смету. Небывалый успех и заслуга команды, снявшей шедевр.

Смотреть в одном кадре за играющими сильных и спокойных мужчин Владимиром Машковым и Андреем Смоляковым – удовольствие за гранью возможного. Фильм вызывает сильнейшие эмоции, гордость за наш спорт, веру в дальнейшие победы.

Поразила реакция большинства кинокритиков на фильм – крайне негативная. Мол, что за пропагандистское кино сняли с океаном неточностей, актёры все картонные, да что за укор – растранжирили в 1991-м году СССР. Убеждаюсь, что сначала нужно смотреть фильм, а потом, если интересно, читать рецензии маститых журналистов. Что я и сделала.

В картине целый гаремник прекрасных мужчин: огненный Владимир Машков, харизматичный Андрей Смоляков, Иван Колесников – наш Роберт Паттинсон – вот кто должен играть вампиров, писаный красавец Кирилл Зайцев, бодибилдерский секс-символ Джеймс Тратас, волчара мечты Сергей Гармаш и многие другие. Пир для глаз.

Фильм получился очень русским, хотя показано братство народов СССР. Просто рядом с русскими, с их загадочной широтой и фатализмом души, все становятся тоже русскими, потому что противиться этому магнетизму невозможно. Стремление беспрекословно уважать авторитет тренера (командира), способность отдать последнее на благо коллектива, общего предприятия, отняв у собственной семьи, погружение с головой в работу, в любимое дело, хотя страдает здоровье, да что там, есть прямая угроза жизни – это качества, благодаря которым мы выигрываем войны. Вопреки всему. И характеры людей. Отсутствие трусости. Не боязнь высказаться, когда все остальные стараются молчать. Нелогичное и нерациональное поведение. Тяга к риску и приключениям. При этом бесконечное терпение и способность долгое время терпеть лишения и трудности. Возможно ли всё это понять?

Самые захватывающие истории – они из реальной жизни. То, что устраивает нам сама действительность, круче любого романа и голливудского блокбастера. И намного интереснее, потому что финал часто неожиданный. И фильм «Движение вверх», основанный на реальных событиях, – яркий тому пример. А если нужна 100% точность сюжета – для этого есть документальное кино. Хотя его тоже снимают живые люди, у которых может быть свой взгляд на историю.

22 сентября 2019 | 15:20
  • тип рецензии:

Потрясающий фильм! Он действительно вдохновляет.

Особенно, наблюдая недавние победы наших спортсменов, невольно задаёшь вопрос: давали ли им перед ответственными соревнованиями посмотреть этот фильм? Если да, то это очень правильно!

Эта картина о том, как надо побеждать, как надо тренировать и тренироваться. Фильм о сплочённости и командном духе, о вере в победу, и, наконец, о справедливости.

Многие, в частности, моя мама, помнят тот легендарный матч. Те три секунды, которые всё решили. Благодаря фильму, мы, наше поколение, в основном даже не знавшее о том, что был такой матч, увидели его. И восхитились той нелёгкой победой, а кто видел матч - испытали все те чувства ещё раз.

То, что Антон Мегердичев - талантливый режиссёр, стало понятно уже по фильму-катастрофе 'Метро'. Он очень внимателен к деталям. Было полное ощущение, что ты находишься там, в Советском Союзе и вместе со сборной ездишь по разным странам на международные турниры.

Это относится и к актёрам, и к их игре. Давно не было такого в нашем кинематографе, чтобы актёры настолько вживались в своих персонажей, что, как в советском кино, было ощущение, что они живут, а не играют.

Правда, весь фильм, кроме основного события, сквозит какая-то неприятная советская действительность. У нас лучшие в мире врачи, а лекарств мало. Чтобы сделать операцию сыну главного тренера Гаранжина Шурке, надо его везти за границу. Александру Белову только в Америке поставили страшный диагноз, а у нас не могли. Капитан Паулаускас показан просто жутким антисоветчиком, который даже чуть не сбежал, в жизни так не было. А всё самое необходимое доставали тоже за границей, потому процветала мелкая контрабанда. Ну и конечно, спортивные чиновники - шкурники, подленькие, сами, в общем-то, в душе антисоветчики (особенно, герой Башарова), но делают вид, что служат Родине. И даже для Серого Родина - не 'этот ваш', а дом, деревня, родные.

И для грузинов Зураба и Мишико Родина - Грузия, горы, аул, пение на 12 голосов. Очень трогательно показано, как вся команда и тренер с женой и больным Шуркой приехали на свадьбу к родственникам Мишико.

У близорукого Алжана Родина - Ташкент. А страна, за которую он играет, не может обеспечить его контактными линзами - их тренер покупает в Америке. Хотя в реальности, линзы в СССР тогда уже были.

Кто в лес, кто по дрова. И как с такими настроениями построить команду, способную побеждать, и главное, играть за Родину, когда у каждого свои представления о ней.

На то и тренер! На мой взгляд, для Владимира Машкова роль Гаранжина (в реальности - Кондрашина) - одна из лучших в карьере. Здесь нет ни вора Толяна, ни сыщика Давы Гоцмана, есть тренер. При всей своей жёсткости, каким и положено быть тренеру, Гаранжин получился очень человечным и чутким. Это не бронелобый Тарасов Меньшикова из 'Легенды№17', тому чужды благородные поступки Гаранжина. Видно, как и он во время матчей выкладывается, чертит на бумаге игровые схемы, а в раздевалку идёт тоже весь мокрый, будто сам играл.

Именно он и сплотил команду, передав им не только крмандный дух, но и дух благородства.

Любовная линия здесь только одна, и она довольно слабая. Но здесь это не недоработка режиссёра, просто акцент делался на другом. Показано, как Саша Белов и Саша Свешникова любили друг друга на фоне соревнований (оба баскетболисты), запретов и сашиной болезни.

Это один из первых фильмов последних лет, которые хочется пересматривать, даже несмотря на то, что уже знаешь, чем всё закончится. Хочется ещё таких фильмов. Уверен, что такие ещё будут. Пока слабенький 'Тренер' - один из таких. И верю, снимут кино и про победу нашей сборной по хоккею на олимпиаде-2018, про Кирилла Капризова. И о футболе, конечно, про Игоря Акинфеева и Станислава Черчесова.

Хочется верить, что 'Движение вверх' станет движением вверх и для нашего кинематографа, и для нашего спорта.

10 из 10

27 января 2019 | 04:57
  • тип рецензии:

Дорогие читатели, это моя первая рецензия на этом сайте, поэтому прошу матёрых критиков и чрезмерно не осуждать.

Итак, картина режиссёра Антона Мегердичева 'Движение Вверх', впечатлила меня целиком и полностью. Антон Мегердичев редко плохие фильмы ставит, например вторая часть трилогии 'Бой с тенью 2 (Реванш)''. В фильме ''Движение Вверх'', Антон Евгеньевич рассказал нам через какие преграды и опасности прошла сборная Советского Союза на пути к этой великой победе. В картине были объединены суровые события реальных людей в разные годы и показанные в одном фильме в одно время, для того, чтобы показать, что настоящая команда будет преодолевать опасности и преграды все вместе как одно целое (кому-то расхождение с историей пришлось не по душе, но я повторюсь это только моё мнение).

В процессе просмотра картина вызывает неподдельные эмоции: сопереживание, чувство драматизма, а в самом конце фильма чувство гордости за своих спортсменов, за своих предков и за свою страну, которая доказала, что способна на всё. Также в фильме присутствуют многие смысловые посылы. Например линия Модестаса Паулаускаса. В фильме герой представлен как человек вначале настроенный агрессивно и недружелюбно к Советской Стране, а в процессе движения фильма меняется в лучшую сторону. В реальности такого не было Модестас Феликсович, никогда не был предателем нашей страны, и не хотел её покинуть. Но я всё же попробую предположить идею авторов в данном случае. В этой сюжетной линии прослеживался глубокий смысл отношения игроков друг к другу. В самый решающий момент Модестас Понял, что сборная в которой он уже провёл много лет это не просто левые коллеги по площадке, а уже нечто большее. Они стали ему настоящей семьёй, настоящими братьями, которых он не может покинуть и оставить их в решающий час. Это же и можно сказать и о Сергее Белове, который тоже в процессе фильма понял, что они самые лучший товарищи и игроки, которые только есть. Такие сюжетные линии заставляют нас всерьёз задуматься о том, кто мы друг другу и на что мы ради остальных готовы. Поэтому я считаю, что такая линия Модестаса Феликсовича, была правильной.

Ну и самое главное, что определяло исход фильма - это конечно же финальная игра в Мюнхене 1972 года. Матч снят просто 'по божески', когда его смотришь, ты не думаешь ни о чём, в тебе просыпается дух болельщика как в реальной жизни, как при просмотре настоящего матча. Создатели вместе с режиссёром безупречно передали, ту невероятную атмосферу, которая была в тот день и в те минуты.

Пора подвести итог. Фильм 'Движение Вверх' потрясающий и интересный. Он до самой последней секунды держит зрителя в той атмосфере, в духе той истории. Я сходил на этот фильм в кинотеатр и не пожалел ни сколько (даже билет сохранил). В момент тех роковых трёх секунд весь зал хлопал и я вместе с ними. Этого я никогда не забуду. Режиссёр создал картину, которая заметно выделяется наряду с другими отечественными проектами. Я бесконечно хвалю актёрскую игру Владимира Машкова, Андрея Смолякова, Ивана Колесникова и всех остальных актёров и актрис, сыгравших свои роли.

Спасибо Антону Евгеньевичу Мегердичеву за фильм 'Движение Вверх', он прекрасен во всех отношениях. Эта картина пойдёт со мной по жизни.

10 из 10

17 декабря 2018 | 22:33
  • тип рецензии:

К моей радости фильм 'Движение вверх' положительно воспринимается подавляющим большинством нашего населения, что говорит об относительном здоровье общества, поэтому в своём отзыве буду краток, ибо фильм уже переполнен рекламой, кассовыми сборами и и мнениями.

Фильмы, снятые по реальным событиям, конечно же имеют в своей основе задел, но у режиссёра есть всегда простор для фантазии - можно утрировать, гиперболизировать, добавлять окраски, вводить новых персонажей, менять внешности и образы. Это принимает такой широкий оборот, что нередко такие фильмы лишь в малой доле соответствуют реалиям, а в остальном живут своей жизнью.

Не таков фильм 'Движение вверх': фильм достоверно передаёт как основное событие (выигрыш сборной СССР в баскетбольном матче с командой из США в 1972 году на Олимпиаде в Мюнхене), так и второстепенные детали, справедливо говоря, всегда служащие для раскрытия основы, а именно, тогдашнюю эпоху двух стран.

Фильм снят очень качественно - это проявляется и в передаче бытовой жизни тогдашних времён, и в тренировках, и в самой игре. Наверное, фильм был бы очень сухим, если бы в нём не присутствовали сюжетные линии жизни тренера и некоторых персонажей. Эти возможности режиссёр использовал так грамотно и так красиво, что это вызывает еще большее к нему уважение, а сами эти моменты выглядят столь назидательно и трогательно для зрителя, что могут не зацепить лишь самого очерствелого человека, не говоря уж про девушек и женщин, которые уж наверное прослезились.

Как я уже сказал, фильм отлично передаёт жизнь на двух полюсах мира времён конфронтации США и СССР с их союзниками. И поведение тренерского состава и игроков, и простых людей показывают огромную пропасть между нашим советским (русским или российским, если хотите) мировосприятием и западным отношением к жизни. Это точно передаётся цитатой фильма, принадлежащей американскому герою: 'мы играем грязно, но по правилам'. Именно так и смотрят на вещи люди западной формации - для них капитал, деньги, победа, успех, и даже закон находятся выше моральных ценностей; если на пути к большим прибылям и удовольствиям стоят человеческие судьбы, то ими можно пренебречь. Это также подтверждает одна из сцен общения обычной американской молодёжи.

Суть же наших людей прекрасно раскрыта в образе тренера сборной СССР Владимира Гаранжина, некоторых диалогах игроков в раздевалке и в самой последней сцене.

Фильм передаёт без прикрас и нашу действительность, а именно наличие во властных органах неблагонадёжных, подленьких, хитрых людей, которые в последствии и превращаются в коррупционеров (говоря привычным сленгом), которые мешают нормальному развитию и жизни общества.

Фильм отличный.

Владимир Машков очень достойно сыграл свою роль.

Смотрится на одном дыхании. Всем советую к просмотру!

31 октября 2018 | 19:25
  • тип рецензии:

Сразу нужно оговориться, что это художественный фильм. И все допущения режиссёра в сюжетной составляющей имеют место быть, ибо реальная история, по большей части, не так интересна, как кино (речь идёт не только о конкретном событии, а вообще).

Изначально я думал, что это будет 'Легенда №17' только про баскетбол, а не хоккей. Но после просмотра и обдумывания можно с уверенностью сказать, что это не так. Ибо в 'Легенде №17' главный героем являлся именно игрок сборной (Харламов), его путь и развитие как персонажа. Здесь же немного другая история.

Главный герой, сыгранный Владимиром Машковым, является тренером сборной СССР по баскетболу Владимиром Гаранжиным. Очень амбициозный, целеустремлённый тренер, который из кожи вон вылезет, но приведёт свою команду к победе. Да, у него была собственная выгода от этого, но фильм показывает то — на какие жертвы и уступки он пошёл, чтобы достичь поставленной цели. А пожертвовал он многим.

По поводу других актёрских работ. Хочется отметить игроков Сергея Белова и Модестаса Паулаускаса, сыгранные Кириллом Зайцевым и Джейсом Тратасом соответственно. Видно, как они на протяжении всего фильма развиваются как персонажи, переступают через себя, свои амбиции, и начинают доверять не только самим себе, но и команде (данные персонажи демонстрируются как лучшие игроки сборной).

Остальные же не так ярко представлены. У каждого свой характер. Тут тебе и парочка грузинов, и узбек, и игрок, который вечно даёт пасс, но при этом сам никогда не забивал. Но при этом всё толерантно и аккуратно, всё-таки Советский Союз. Только персонаж Марата Башарова мне не очень понравился. Немного переигрывал и раздражал, хотя данному персонажу фильма и отведена такая роль.

Сюжет. Казалось бы, типичная спортивная драма. Тут у нас тренировки, тут у нас первый матч, тут второй, снова тренировка и финальный матч. На деле же всё немного сложнее. Тут тебе и любовная линия второстепенного персонажа, и драма тренера, и драма конкретных игроков. В совокупности это всё выливается в добротный сюжет, за которым интересно следить. Фильм иногда преподносит некоторые сюрпризы и неожиданные повороты. Но не смотря на это, в целом, сюжет предсказуем. Однако я не могу отнести это прям уж к минусам картины, ибо это проблема всех спортивных драм, и ругать конкретно этот фильм за это просто не хочется.

Визуальная часть. Насколько же красивыми были местные пейзажи, хоть и было местами видно хромакей, но всё равно выглядело весьма впечатляюще. Особенно красиво выглядели матчи, но о них лучше рассказать подробнее.

Матчи в данной картине заслуживают отдельного внимания. Наши научились красиво снимать матчи. Мне, человеку, которому неинтересен баскетбол в принципе, очень было интересно наблюдать за каждым матчем, за движениями игроков, за их взаимодействием друг с другом. С разных ракурсов. Красиво и сочно сняты матчи. Про финальный матч вообще можно отдельный пост написать. Много слоумо-эффекта, но он, в основном, был уместен и не раздражал глаз. Сочные звуки ударов меча о кольцо и поле. А сюжетную часть матча описывать не буду, ибо буду близок к спойлерам, но скажу лишь то, что, порою, накал страстей был настолько велик, что аж мурашки пробегали. Отдельный огромный плюс за матчи в фильме.

Всё остальное. На удивление, американцы не представлены явной калькой американцев (как у нас их часто в СМИ преподносят). Такие же игроки, как и наша сборная, тоже хотят победить, пускай и 'грязной' игрой. Такой же тренер, который хочет привести свою команду к победе и сделает для этого всё. Даст нужный ряд указаний. Данный фильм вообще очень хорошо показывает — насколько важна роль тренера в матче. Не только бесконечными и невозможными тренировками, но и реальным делом во время и вне матча.

Особенно понравилось, когда показали фотографию сборной в конце фильма. Даже не сразу понял, что это была настоящая сборная, настолько хорошо попали в образы игроков. Где нужно, фильм поднимал улыбку и веселил, а где-то способен пробить на слезу. Фильм работает так, как должен работать и передаёт те ощущения, что и задумывались.

Да, можно назвать этот фильм агитационным (чемпионат мира близко всё-таки). Простой способ поднять дух русского народа с помощью заслуг прошлых лет. Однако данный фильм таковым не ощущается, так как интересно наблюдать за персонажами и историей, в целом.

Собственно, с чего я начал. Похож ли этот фильм на «Легенду №17». Определённо нет, хотя оба являются спортивными драмами. Потому как в Легенде по большей части показано именно развитие персонажа в лице Харламова. Тут же развитие не только персонажа Машкова, но и в целом всей команды, в которой главным элементом развития и являлся сам тренер.

Подводя итоги, хочется сказать, что «Движение вверх» очень хорошая картина, которая точно заслуживает своего внимания в кинотеатрах и поддержки рублём. Побольше бы таких фильмов в кино, чтобы интерес к спорту рос у людей.

8 из 10

25 октября 2018 | 10:58
  • тип рецензии:

Все мы помним восторженные отзывы на фильм “Легенда №17”. Так вот -- “Движение вверх” из той же серии, хоть и режиссер другой, Антон Мегердичев, известный по таким кинокартинам, как “Метро”, “Елки-3”. К слову, не самые удачные, на мой взгляд, работы. Хотя в “Метро” еще можно выделить сильные стороны, но “Елки-3”...

Возвращаясь к нашей главное кинокартине, надо сказать, что успех ее можно было предвидеть, по тому как, повторюсь, положительный отклик на подобного рода фильмы уже был. И не случайно - аудитория любит возвращаться к историческим событиям, имевшие когда-то успех, особенно, в футболе и, особенно, в борьбе с американцами. В случае “Движения вверх” как раз история борьбы за победу с нашими неистовыми врагами. К слову, именно, в образе врага, а не соперника, в этом фильме предстала Америка и весь ее на род. Сюжет фильма всем нам уже известный, потому как снимался он на реальных событиях по автобиографической книге баскетболиста Сергея Белова. В баскетбольной сборной меняют тренера и ставят на его место Владимира Гаранжина. С его приходом ситуация меняется в лучшую сторону - команда забирает одно золото за другим. Но все это лишь разминка, главная цель -- победить сборную США на Олимпиаде в 1972 году. Но в эту победу мало кто верит вплоть до самих баскетболистов. Единственным уверенным в победе остается от начала и до конца Гаранжин - он делает все ради выигрыша, мотивируя любыми способами команду. Параллельно развивается еще несколько историй: история любви Александра Белова и печальная судьба сына тренера, у которого инвалидность - ему требуется дорогостоящая операция.

В общем, фильму я бы поставила оценку 7. Есть, безусловно, плюсы и минусы. Минусы больше относятся к техническим моментам и изображению. Например, мне показалось, что советская атрибутика была слишком неестественная и в определенной степени клишированная и нарочитая. В кинокартину гармонично она не легла. Но из положительных технических характеристик можно отметить спецэффекты, замедляющие кадр, которые использовались во время матчей - это усиливало ощущения интриги и волнения. И в целом, сцены игр переданы довольно удачно, потому как вызывали сильные эмоции и включение в состав болельщиков.

Что касается образов героев и игры актеров, то тут можно поставить высокую оценку, потому что игра актеров, действительно цепляет и вызывает эмоциональную реакцию, сопереживание. Как правило, в сюжетах фильма есть всегда положительные герои и отрицательные. В данном случае отрицательным персонажем стала Америка. Она была представлена в негативном образе - сложилось впечатление, что американцы не соперники а настоящие враги. Это прослеживалось во всем - во внешнем виде американского тренера: его взгляд наполнен ненависти и угрозой, методы он применяет жестокие, также и болельщики, которые вместо поддержки “своих” называли их лузерами, когда те проигрывали. Как будто американцы не способны сопереживать, сочувствовать, искренне переживать друг за друга, а готовы идти по головам. В общем, не было ощущения, что на поле игра, было ощущение, что происходит настоящая война между СССР и США.

Очень хорошо передана идея патриотизма через русский сильный дух. В фильме транслируются правильные человеческие ценности - любовь к семье и к своей родине, преданность и честь -- все то, что характеризует русского человека. В целом, идеи фильма построены вокруг таких качеств как любовь, вера и преданность, которые способны сделать невозможное. Кстати, именно по этой причине я люблю русские фильмы, пусть они не всегда удачные, но в них зачастую в основу заложены правильные жизненные ориентиры.

Повторюсь, фильму я отдам 7 баллов из 10, так как эмоционально он цепляет, заставляет сопереживать. Ничего нового, конечно, посмотрев фильм, я для себя не открыла - какие-то инсайты не получила, но по общему настроению можно отдать оценку больше среднего. Минус - негативный оттенок, наложенный на американцев. На мой взгляд, в фильме транслируется не объективный образ. Плюс технические недочеты в виде нарочитых символов СССР, которые вписаны ну уж очень неестественным образом.

09 сентября 2018 | 15:31
  • тип рецензии:

Я помню как несколько лет назад, сообщали о съёмках фильма про знаменитый баскетбольный матч между СССР и США, в котором исход решился в последние три секунды. Фильм обещал быть грандиозным, в нём играл Машков и даже американские актёры. Потом как-то я про это позабыл и вот в конце 2017г. этот фильм под названием «Движение вверх» вышел, да не просто вышел, а выстрельнул, став самым кассовым фильмом в истории.

Вообщем то, ожидаемо, фильм получился здоровским. Мне он действительно понравился, хотя зашквары у него есть. Во-первых, мне понравилась патриотическая составляющая фильма. Фильм рассказывает нам о трудной победе команды СССР по баскетболу над сборной США, на олимпиаде в Мюнхене в 1972г. когда исход решился в последние три секунды матча. В фильме хорошо получились игроки, каждый сделан со своим интернациональным колоритом: грузин, казах, литовец, русский и др. Смотреть за ними действительно приятно, как они тренируются, как взаимодействуют, как общаются, как приходят к выводу, что они – команда. Мне особенно понравился грузин – Коркия, главный юморист.

Также хорошо получился тренер Гаранжин, в исполнении Владимира Машкова. Честно говоря, поражаюсь Машкову, он из тех актёров, кто не играет, а ведёт себя в кино, как и в жизни. Вот сколько фильмом с ним смотрел: Кандагар, Экипаж, Миссия невыполнима 4, В тылу врага, Охота на Пиранью, Дуэлянт. Он в каждом фильме один и тот же персонаж: брутальный, холодный и прагматичный дядька. Но главное, что это работает, вот и в данном фильме персонаж Машкова также цепляет своей харизмой, за него реально переживаешь, за его сына, за те препятствия, которые ему чинили.

Но главная заслуга, что фильм реально смотрится очень захватывающе. В нём есть юморные моменты, как например, игра с чернокожими гопниками и «грузин грузина везде найдёт». Но при этом это очень серьёзная драма: драма отношений Гаранжина и семьи, драма контроля команды со стороны чиновников, ну и драма самой игры конечно.

И вот в этом главный плюс: игра. Как же обалденно она получилась. Хотя, надо сказать, само начало игры мне не понравилось, всё какое-то размытое, камера трясется, да и накал исчез. Но к середине, создатели исправились и в результате матч СССР-США выгледел очень динамично, драйвово и зрелищно. Но самый крутой момент, я помню был выход американцев на стадион. Я помню, как же обалдевал, когда советская сборная волнуется и тут выходят эти чернокожие качки с уверенным видом, вот это реально было обалденно. Что ещё понравилось, это драма американского тренера, который наставляет игроков. Вот это тот случай, когда американского актёра пригласили не для постера и рекламы (Как Бандераса в «За гранью реальности») а действительно для сюжета. А концовку, связунную с теми тремя секундами, я вообще на мурашках смотрел, в какой то момент я подумал, что если американцы сейчас вообще откажутся занова переигрывать, а просто, на эйфории, саботируют и доказывай ты им что.

Так что, я считаю, что «Движение вверх» делает своё дело, он действительно вызывает чувство патриотизма и какого-то единения с родиной что-ли. Хотя, честно говоря, у фильма есть ряд крупных недостатков.

Во-первых, зачем создатели очернили реально литовца Модестаса Пауласкаса, сделав его антисоветсчиком, русофобом и антикоммунистом. Хотя в реальности он таким не был, он до сих пор живёт в Калининграде и никогда не хотел сбежать на Запад, это объективный факт. Вот зачем надо быдо это делать. Я понимаю, исторический фильм, но одно дело, кому-то звание не то дать, или какой-то матч показать не в ту дату, но здесь вы реального человека взяли и очернили и обгадили и оскорбли. Вам мало того, что все литовцы нас и так ненавидят, так вы последнего, хорошо к России относящегося, взяли и превратили в русофоба. Я бы на его месте в суд, смело подал, за оскорбление чести. А ведь с этой русофобией неполадки возникают, как Мордестаса власти могли пустить заграницу. Насколько я знаю, в СССР очень строго было с выездом заграницу, там проверяли на всё и вы хотите сказать, что открытого антисоветчика просто взяли и выпустили на Запад, зная что он может сбежать?

Во-вторых, проблема фильма что он не показал, а что собственно сделал Гаранжин для команды. Он взял новых игроков, но какую тактику он выбрал, чему он научил игроков. Ответе мне кто-нибудь, потому что я не помню. В фильме не показано чтобы Гаранжин чему-то учил игроков, каким-нибудь хитростям и. т.д. Просто я думал, что это черта любого спортивного фильма, от «Убойного футбола» до сериала «Молодёжка», показать как тренер учит слабую команду преодолевать трудности и бороться против сильного соперника. А здесь? Советская сборная, в лёгкую одолевает и Кубу и другие страны, тогда зачем им вообще тактика, чего они боятся американцев?

И из этого вытекает другая проблема. Слабаки американцы. Весь фильм американцев рисуют как баскетбольных асов, богов и. т.д. и что мы видим в реальности. Эти боги мажут советским игрокам, едва удерживая счёт. Вот у меня были мысли: «И эти лохи – это чемпионы по баскетболу?», чего вы их боялись. И этого можно было бы избежать, если бы Гаранжин показал какую-либо новую тактику, научил игроков чему-то новому, но этого не было и в результате фильм выглядит так: советские лузеры боятся, боятся – выигрывают амеркианцев (?).

Вывод: В целом, несмотря на вышесказанное, надо признать, что «Движение вверх» это пример хорошего патриотического фильма, на который не стыдно сводить школьников. Этот фильм делает главное, заставляет уважать родину и советские достижения, а это главное.

7 из 10

P.S. И да, я видео обзор Евгения Баженова на фильм, из-за которого рейтинг фильма так упал, что он выбыл из Топ-250. Могу сказать, что этот обзор никак на моё мнение не повлиял, я по прежнему считаю его достойным.

22 июля 2018 | 21:30
  • тип рецензии:

Очень интересный и захватывающий фильм об одной из великих побед советского спорта.

Фильм основан на реальных событиях, но для придания большего художественного колорита в сюжет фильма внесены дополнительные линии, показывающие судьбы участников сборной команды. Фильм интересен не только повествованием той великой олимпийской баскетбольной победы, но и художественным дополнением, в котором задействовано много героев и присутствует и любовь, и политика, и борьба за жизнь (выздоровление), и конечно преодолевание всех трудностей на пути создания той самой победной команды. Весь фильм смотрится на одном дыхании, одно действие стремительно сменяет другое, также в фильме присутствуют и комедийные моменты, поэтому лента будет интересна всем: и женщинам, и детям, и тем, кто к спорту относится посредственно.

Качество фильма определяют: великолепная игра актеров; сюжет, изобилующий резкими перепадами событий; сам матч (игра), которому уделили достаточное количество времени, его показ в соответствии с реальной историей с применением современных технологий съемок и сама идея — довести до зрителя героизм наших спортсменов, тренеров и всех тех, кто отдавал все ради победы, а также чувство команды и единства, то что объединяет людей вне зависимости от их национальности и вероисповедания для достижения высоких результатов.

Рекомендуется к просмотру всем (не только любителям спорта и спортивных драм).

10 из 10

14 мая 2018 | 16:27
  • тип рецензии:

2016 год был объявлен в России годом кино, но по количеству действительно хороших российских картин 2017 значительно опередил предшественника. Остаётся надеяться, что получив положительный импульс отечественная киноиндустрия продолжит выдавать качественный продукт, и в 2018 мы увидим ещё больше фильмов, которые оставят после себя хорошее впечатление.

Спортивные драмы – жанр, который наши киноделы освоили практически в совершенстве. После нашумевшей «Легенды № 17» нам на суд представили «Движение вверх», не просто удерживающее высоко задранную планку качества, а пытающееся водрузить её на новый уровень. А ведь в скором времени обещают киноделикатесы для любителей фигурного катания («Лёд») и футбола («Тренер»), причём в последнем случае Данила «Наше Всё» Козловский выступит не только в качестве исполнителя главной роли, но и режиссёра.

Но вернёмся к «Движению». Фильм повествует о ставшей уже легендарной победе сборной СССР над американцами в финале олимпийского баскетбольного турнира в Мюнхене в 1972 г. Картина практически не имеет слабых мест: с точки зрения операторской работы, компьютерной графики, подбора актёров, сюжета - всё заставляет смотреть не отрываясь за разворачивающимися на экране событиями долгие два с половиной часа хронометража (иногда хочется, чтобы вернулись из прошлого фильмы на 90 мин, но это как раз не тот случай). Машков смотрится в роли наставника сборной так, как будто он полжизни кого-то тренировал. Актёры, изображающие баскетболистов, обращаются с мячом настолько искусно, что не возникает сомнений в долгих и упорных занятиях перед съёмками. Американский тренер вызывает сначала жгучую ненависть, а под конец его становится даже жалко. Фильм умело вызывает у зрителя неподдельные эмоции. Его невозможно смотреть, оставаясь равнодушным. Даже учитывая обильное удобрение картины острой приправой антисоветчины и слегка изменённые факты ты понимаешь, что всё это было сделано для придания большей художественности и пошло «Движению» только на пользу. Конечно Александр Белов не был так болен на той Олимпиаде (как раз там он был на пике своей формы, а недуг начал одолевать его позже), Модестас не был ярым антисоветчиком, а в баскетболе в то время никто не заколачивал мячи двумя руками сверху, повиснув при этом на корзине, но без этого фильм утратил бы часть своего нерва, а некоторые герои оказались бы не раскрытыми, а значит неинтересными для зрителя.

В итоге любой образ на экране имеет свою индивидуальность, характер и не кажется инородным телом, вставленным в сюжет исключительно для галочки. Мы видим колоритных грузин, русских, белоруса, литовца, эдакую миниатюру СССР в образе спортивной команды, где каждый выполняет свою роль и вместе этот механизм работает настолько слажено и мощно, что сметает непобедимых до того момента американцев как бронепоезд Троцкого, несущийся на всех парах (вот засел же образ в голове!).

Апофеоз картины – непосредственно сама финальная игра с американцами. Ей уделена чуть ли не четверть экранного времени. При этом удалось показать практически целиком ту встречу, передав весь накал страстей и переживание игроков, тренеров, зрителей и судей (последние сыграли в истории едва ли не ключевую роль). Баскетбол снят настолько хорошо, насколько это вообще возможно, а облёт камерой площадки в последние секунды матча заслуживает отдельного упоминания и восхищения. Для удобства на протяжении всей игры внизу экрана показывают текущий счёт, что стало отличной находкой режиссёра и позволило не переключать постоянно картинку на информационное табло, а держать в фокусе именно события на площадке.

Вдова тренера той легендарной сборной негативно отнеслась к картине из-за нежелания афишировать свою личную жизнь, поэтому фамилия наставника была изменена, но это говорит только об уважении создателей к выбранной теме и героях, о которых они решили рассказать. Ведь главной целью, на мой взгляд, было показать, что даже в условиях «холодной войны» и связанной с этим истерии в нашей стране жили люди, не утратившие человеческих качеств, на которых стоит равняться и помнить об их свершениях (с учётом постоянных попыток в последнее время представить жизнь в СССР только в негативном свете, некоторые могут подумать, что жили там одни только зомби).

Не так уж часто у нас в кинотеатрах зрители аплодируют во время просмотра фильма, на «Движении» я наблюдал это минимум трижды во время сеанса. Даже если вы ничего не понимаете в баскетболе и не любите спорт в принципе, вам стоит посмотреть эту картину, потому что после этого вы можете резко поменять своё мнение, а возможно потратить ещё часть своего свободного времени на поиск биографии прототипов героев картины, их судьбы и событий матча 1972 года.

9 из 10

02 мая 2018 | 07:20
  • тип рецензии:

Как мало производиться фильмов на отечественных просторах которые действительно поражают все мыслимые и немыслимые границы разумов. Возможно, что лучшее кино - это кино о настоящих событиях. Так было с биографической лентой 'Легенда №17', но 'Движение вверх' поистине переплюнул успех вышеназванной картины. Зрелещность, драматизм, эмоциональные взлёты и падения, и конечно современные технологии подарили зрителям одну из лучших спортивных драм не только России, но и мира.

Картина помимо своей исторической основы (которая, увы, была немного искажена) имеет массу достоинств. Прежде всего это эстетичность. Потрясающее качество съёмки, которое одинаково завораживает как при наблюдении пейзажа ночного города, так и при сцен с баскетбольными играми (во время которых, сам по неволе задерживаешь дыхание).

Потрясающе проделанная совместная работа операторов, постановщиков, костюмеров - в купе приковывает зрителя накрепко от начала и до финального гудка.

Актёры. Высокие. Невероятно высокие и обаятельные. Не идеальные, и оттого такие живые. Прекрасно отыгранные роли, ведь за каждого из персонажей переживаешь как за родного человека, а каждое их движение на поле коментируешь так словно ты знаток баскетбола.

Прекрасный сценарий, умеренно сбалансированный и спортом, и патриотизмом, и даже любовью.

Окрасой фильма, безусловно, нужно назвать Владимира Машкова. Не гангстер, ни бандит, ни следователь - тренер, историческая личность удалась Машкову на все 100%, что по праву делает её одной из лучших ролей актера.

'Движение вверх' это фильм о вере, надежде, дружбе, любви, усердие и конечно же о спорте. Ведь спорт, это то, что способно объединить воедино совершенно разных людей. Это отличный фильм, от которого по всему телу бегут мурашки, и который врезается в память на долгое время, оставляя после себя только хорошие эмоции.

10 из 10

15 апреля 2018 | 00:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: