К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Из репортажей СМИ: 'Фильм про настоящее чудо'. Тонко подмечено, что тут скажешь, учитывая название фильма 'Мираж на льду' (2004 год) - в оригинале 'Miracle' (дословно 'Чудо'). Откровенно говоря, я не очень хотел что-то писать об этом фильме, особенно, уже после того резонанса, который вызвал обзор Баженова. Но во время просмотра фильма 'Мираж на льду' неистово зачесались руки вставить свои 'пять копеек' и поговорить больше о фильме, нежели о реализме показанных событий.

Итак, начну издалека. Мне всегда нравились спортивные драмы, потому что эти фильмы дают хороший моральный толчок, показывая стремление человека (группы людей), силу воли, преодоление, на первый взгляд, нерушимых препятствий. Особенно меня в этом плане интригуют картины о командных видах спорта, потому что здесь уже все значительно сложнее и для достижения цели необходимо взаимодействие всех винтиков этого механизма, иначе будет сбой. Более того, всегда с интересом наблюдаешь как меняется этот коллектив на протяжении фильма, как раскрываются эти персонажи, как они взаимодействуют. Когда к зрителю приходит понимание мотивации героя на экране, невольно появляется и сопереживание к этому персонажу. Так вот в фильме 'Движение вверх' на многие эти факторы создатели просто закрыли глаза.

В 2015-м году я здесь изливал праведный гнев в адрес 'неремейка' под названием 'Воин'. Режиссером оригинального фильма был Гэвин О'Коннор и его творение тогда просто втоптали в грязь Федор Бондарчук и Co. Видимо, в кулуарах некоторых российских сценаристов творчество О`Коннора имеет свой вес, учитывая что как раз он выступил режиссером фильма 'Мираж на льду', который имеет поразительные сходства с мегауспешной картиной 'Движение вверх', вышедшей в начале этого года. Один раз - случайность, два - совпадение... а есть ли третий, я пока не в курсе.

Выводя за скобки тот факт, насколько далеко улетели создатели в своей попытке снять фильм, который будет 'лучше правды' (смотрел фильм до обзора), я при просмотре картины не мог понять, чем же она заслужила такой шквал хвалебных отзывов и столь высокий рейтинг по оценкам на этом на сайте. Да, кто-то может сказать, что многие составляющие крепкой спортивной драмы являются своего рода клише. Но, друзья, давайте будем откровенны. Если во избежании таких клише потеряется вообще вся суть и мотивация действий персонажей, то как этот фильм вообще будет способен держать к себе интерес? В ленте 'Движение вверх' нам показали достаточное количество конфликтов, но никто не потрудился объяснить, как они появились и каким образом они разрешились и вдруг все стали единым целым. Ладно, после обзора создатели переобулись в воздухе и вместо документальной точности начали уповать на художественность картины, но от этого ответов на возникшие вопросы все равно получено не было.

А появились они как раз после просмотра фильма 'Мираж на льду' . Вот тут уже пришло железное понимание того, откуда была взята модель поведения персонажей. Только вот в фильме О'Коннора все это поясняется, а в 'Движении вверх' додумывайте сами. Именно по этой причине российский мегахит этого года смотрится блекло и ушел по наклонной, несмотря на прекрасную работу в визуальном плане. По факту же, фильм Мегердичева представляет собой солянку из картины 'Мираж на льду', книги непосредственного участника событий Белова и, собственно, вымысла сценариста. Увы, привести в порядок все нестыковки у создателей не вышло, даже самые заметные...

Безусловно, очень помешали нормальному восприятию картины и многие, на первый взгляд, мелкие детали: Что привнес своим присутствием на мостике тренер, в чем было новаторство его методов? Почему руководство страны так давит своих же спортсменов? Какие там гуляния могут быть накануне Олимпиады? Как человек с таким зрением на выходе из самолета не убился, не говоря уже про то, как он вообще смог играть и попал в сборную? Команду союза по блату не проверяли медики? Откуда такое количество проблем со здоровьем? А все просто. Нагнетали атмосферу как могли. Но как раз чрезмерное фальшивое нагнетание и привело к отсутствию хоть какой-то веры в происходящее. И в конце-концов, создатели не поленились скопировать некоторые моменты из фильма 'Легенда №17', что вызывало лишь ухмылку.

Как итог, могу сказать что фильм изо всех сил пытается надавить на зрителя в эмоциональном плане, но когда в нем присутствует такое количество фальши, поверить в это довольно тяжело. Можно было взять реальную историю и не пытаться придумывать велосипед, но сделали то, что сделали.

13 июня 2018 | 01:08
  • тип рецензии:

Спортивная драма, зачастую, это отличный сценарий, написанный давным-давно реальными людьми. События этих фильмов-часть истории. Главные герои-реальные люди. И чтобы сфальшивить в рассказе такой истории, надо постараться. У создателей 'Движения вверх' получилось сфальшивить на славу. Но все по порядку.

Отправился я на Новогодние каникулы к родителям и где-то в конце января решил посмотреть данный фильм. В кинотеатре небольшого города была довольно большая очередь, хотя сеанс вечерний, а в прокате фильм уже месяц. В очереди было слышно, что люди идут на фильм не в первый и не во второй раз. Зал действительно был полон, что уже настраивало на позитивные эмоции. Раз люди идут снова и снова, должно быть и вправду фильм хороший. Я обжегся в кинотеатре, но полностью разочаровался при недавнем просмотре дома.

Фильм хорош в нескольких аспектах: создание атмосферы, операторская работа и графика. Все это выполнено на высоте. Люди, занимавшиеся костюмами, постановкой матчей, съемкой, декорациями, графикой, выполнили свою работу на высочайшем уровне и с большим профессионализмом. Кульминационный момент фильма - финальный матч Олимпиады, будто переносит зрителя на стадион. В зале вскакивали с мест, держались за головы и плакали. Снято действительно эффектно. Но на этом список заканчивается, а если вы хотите оставить от фильма только положительные впечатления, то не открывайте интернет.

Хороший фильм, должен начинаться с хорошего сценария. Нельзя рассказать хорошо историю, которая написана плохо. Как я писал выше, создателям сама жизнь подарила отличный сценарий. Это была бы не только эпичная, но и поучительная история. Часто наши цели и мечты рушатся, когда осталось сделать лишь шаг для их достижения. В большинстве своем, мы бы опустили руки и ждали нового шанса достичь цели. Но советские баскетболисты были настоящими профессионалами и не опустили руки, когда их преимущество растаяло на глазах. Это была бы история о том, что даже мгновения хватит, чтобы решить судьбу.

Вместо этого мы получили классическую историю, где персонажи все не могли, да не могли, а потом смогли. И плевать, что по факту сборная СССР была фаворитом, плевать что победы достигались умом неординарного тренера и феноменальным исполнением игроков. Нам покажут андердога, в чью победу никто не верит. От неординарного, но гениального тренера оставят только образ эдакого рискового психа, который не может придумать ничего своего, а берет тактику оппонента. Великих спортсменов покажут калеками(Хочется отметить, что спорт больших достижений действительно травмоопасен, но людей с травмами не допускают к соревнованиям). События перекроят как угодно, а на родственников и участников событий наплюют. Не буду вдаваться в подробности, для этого есть интернет, но заявленной реальной истории нам действительно не показали.

Что касается фильма, как произведения не по мотивам. Актеры отыгрывают неплохо, жаль им приходится играть 'картонки'. Отношения между персонажами не раскрыты. Мотивации к действиям у персонажей нет, но они действуют потому что надо двигать фильм. Персонажи меняются, но что их изменило осталось за кадром. Будь это реальный пересказ истории или квазиистория показанная нам, такие безликие, немотивированные персонажи, не выиграли бы ни одного матча. Пока не начинаешь гуглить они запоминаются лишь фамилиями и теми 'достоинствами', которыми их наградили авторы:калека с усами, калека сердечник, слепой казах, два грузина, диссидент литовец, латыш, эстонец(нужное подчеркнуть) и тренер псих. Я с огромным уважением отношусь к героям того матча и мне очень жаль, что узнал я о той победе из этого фильма.

На выходе мы имеем фильм, который плюет на реальные события и выдает за правду то, чего не было. Создатели прикрываются тем, что картина художественная. Как художественный фильм, 'Движение вверх' не справляется с основами. Этот фильм, словно сказка 'Репка', только всех героев собрали с самого начала, а рассказчик заявляет, что репку вытянуть нельзя. Нам показывают быт персонажей вокруг этой репки, а потом не сделав ничего нового для того чтобы вытянуть репу, у них получается, а мы должны радоваться.

5 из 10

Радует, что в команде создателей были люди, которые отнеслись к своему делу с уважением и профессионализмом. Огромный респект за всю сцену финального матча. Однако, жаль, что в нашей стране есть киноделы, которые наживаются на истории великих людей и их достижениях. Жаль, что кроме как о героях прошлого снимать не умеют и, видимо, не хотят.

07 июня 2018 | 02:08
  • тип рецензии:

Очередное кино, про очередные достижения советского союза, в очередной раз мы видим как правительство СССР давит простых граждан, но почему-то никак и ничем это не оправдывает. В очередной раз мы видим фильм-пропаганду про 'плохой СССР', плохой режим и плохих американцев. В очередной раз мы видим 'сложные' натянутые, рандомные и лишенные логики отношения героев, и все это в стиле фильма легенда 17, того фильма про космонавтов. Не правда я вообще не вижу между ними никакой разницы, это правда все один и тот же фильм.

Здесь обязательно есть парочка истерик. Здесь обязательно есть Гармаш, который исполнит бессмысленно жесткую роль (играет он конечно замечательно, но бессмысленно) и опять никакой достоверности исторической, никакой передачи эпохи того времени. Даже декарации выглядят как-то по современному. И главное откуда-то восторженные отзывы. У меня даже фильм 'время первых' не вызвал восторга, а смотреть этот фильм во второй раз только уже про спортсменов - у меня нет желания.

Характеры кочуют из фильма в фильм, смысл о плохом советском союзе и необходимости заставлять русского человека страдать никуда не денется. Все это обязательные части современно, русского исторического фильма.

Русский человек вообще такой. Назови фильм основанным на реальных событиях, историческим и все... считайте касса ваша. Вы можете снять все что захотите. Окупится. Вы можете даже историю не знать и делать сюжеты про комариков, которые мешают прицелу снайперского выстрела и о том как взорвался бункер от солнечного света - все окупится.

Русский человек видимо действительно должен страдать. Если покупается из раза в раз на откровенную лесть о невероятности России и русского народа. Поймите, даже фильмы Marvel несут в себе больше смысла, а они вроде не ставят таких целей, но они несут больше смысла за собой, они стараются хотя бы разнообразить, даже они стараются иметь какую-то связь с реальностью, хотя там вроде бы полеты в космос - серые будни. Я все это к тому, что наше кино про злой СССР и про невероятные достижения СССР - это такая же копирка как и фильмы Marvel, но только она менее качественная. Вы просто смотрите одно и тоже кино. Сейчас вообще много исторических фильмов про времена СССР и все они как один трубят одну и ту же пропаганду. Просто уловите это.

Мне это не приятно. Нельзя же быть таким навязчивым, если хотите донести какое-то сообщение то делайте это честнее.

1 из 10


за плагиат, за самоповтор, за отсутствие логики, за навязчивость, на шаблонность и за ложь. Всем спасибо.

06 июня 2018 | 19:30
  • тип рецензии:

Редкий и хороший фильм для нашего кинематографа. Хотелось бы, чтобы фильм был переломным, и такого качественного кино после выхода «Движения вверх», снималось как можно больше.

Приятно, что на главные роли игроков команды взяты не заезженные актеры. Исполнитель роли тренера — Машков - очень хорошо раскрыл образ и всю сложность переживаний своего героя.

Операторская работа украшает фильм и сделана на хорошем уровне. Сюжет построен довольно динамично и за действием на экране приятно следить, переживать за героев.

Единственная, на мой взгляд, шероховатость фильма — это образ антагониста, которому противостоят герои. Персоны «злодея» в фильме нет. Американская команда для героев не антагонист, а соперник. А вот мелкие злодеи в фильме — это свои спортивные функционеры. Они ставят палки в колеса и заставляют команду преодолеть нелицеприятные трудности ради победы. Вопреки лозунгам, они замешивают политику со спортом в нелицеприятный коктейль, добавляя туда немало лжи. От этих моментов остается неприятный осадок, так как развитие фильма подводит к мысли, что ради победы нужно не только преодолевать трудности, но делать это используя грязные приемы, построенные на лжи себе и своим товарищам. Возможно, это очернение советской эпохи добавляет фильму красочности, но добавляет и штампов. Возможно, что оно построено на правдивых историях, которые стоит знать современному зрителю. Но мне кажется, что это лишнее в замечательном фильме про спорт.

03 июня 2018 | 17:23
  • тип рецензии:

Фильм «Движение вверх» хороший фильм, за который не стыдно отдать деньги в кинотеатр. Так уж получается, что, глядя на последние тенденции, которые происходят в кинематографе, можно с уверенностью сказать, что у русских на данном этапе хорошо получается снимать только на вечные темы спорта и былых достижений. И это не так уж и плохо. Тем более, несмотря на то, что в данной картине используются все наиболее популярные штампы, которые характерны для жанра спортивно-художественных фильмов, она все же этим и увлекает. Здесь бесподобная операторская работа, в какой-то степени красивый визуальный ряд, очень хороши и всегда в тему музыкальный ряд, простой и понятный каждому сюжет про превозмогание. И все бы было хорошо, если бы не одно НО. И оно заключается в «Обзоре Евгения Баженова», который не оставил на фильме и камня на камне, и который довольно успешно завирусился на просторах интернета.

Сейчас, я ни в коем случае не стремлюсь утверждать, что обзор неправдив. Как раз наоборот, там все разбирается четко и с железобетонной доказательной базой. И такие обзоры всегда нужны. Но опять же, основная проблема заключается в том, что мнение Евгения, по сути подменило собственные мнения большинства его зрителей, которые, скорее всего, даже и фильма то не видели. Отсюда и шквал столь низких оценок после обзора. Признаюсь честно, что изначально посмотрел не фильм, а именно что Bad Comedian’а. После просмотра сам был настроен довольно скептически. И обзор, конечно, повлиял на оценку даже уже просмотренного фильма.

Главный недостаток картины – это безусловно, полный вранья сюжет. Нельзя так просто взять реальных людей и слепить из них совершенно противоположных по характеру личностей в фильме. А потом в интервью говорить, что это такое виденье автора. Это как если бы, сейчас вышел фильм про войну, в котором говорилось, что войска СССР сплошь и рядом состояли из дезертиров, убийц и трусов, которые Родину ни в грош не ставили и все это подавалось под соусом правды… Ах, да. Есть же «утомленные солнцем». Но это исключение скорее и всегда вызывает резонанс. И даже в тех же утомленных почти все личности были выдуманными персонажами.

В фильме по большей степени игнорируются реальные характеры персонажей. Зритель получает поверхностные представления об определенных архетипах людей. И не важно, что тамошний литовец любил СССР и все с ним связанное. Раз современный среднестатистический житель Литвы плохо относится к России, то и киновариант должен быть таким. Не нужно показывать действительные характеры тех же Грузинов, когда можно ограничиться общими стереотипными представлениями об их, которые приняты в обществе сейчас. И в этом, на мой взгляд, большая проблема. Фильм таким своим наплевательским отношением задел многих персонажей и сформировал об их совершенно неправильные представления у большинства смотрящих.

Можно допустить такие вольности, к примеру, в любом из фильмов Marvel, либо DC потому, что любой комикс не основан на реальных событиях и здесь невозможно задеть чувств Капитана Америки, либо Брюса Уэйна. Но, по реальной истории такая халтурная конъюнктура может сыграть довольно злую шутку.

Сценаристы в этом плане слабо заморачивались по сюжету и просто перенесли сюжет американского «Чуда на льду» на свой лад. Это еще один серьезный минус, на который без Евгения Баженова мало кто обратил бы внимание. Добавить чего-то дополнительно мне и не нужно. Фильмы очень похожи. И это не смотря на то, что русский оригинал снимался по книге, которая с американским фильмом не имеет ничего общего.

А следом уже идут менее серьезные недостатки, которые характерны для большинства спортивных фильмов. Связаны они с тем, что персонажам постоянно приходиться что-то превозмогать. То сердце у одного больное и с этим нужно что-то делать, то ноги у другого кривые и, опять же, нужно как-то решать данный вопрос. Либо просто начальство – мудаки, которые не верят в силу и мощь. Однако, в данной картине такие вещи хорошо работают на общий накал страстей. И, в какой-то степени благодаря им, персонажам действительно сопереживаешь. Фильму удалось втянуть и завлечь меня в происходящее. А последние минуты, благодаря отличной операторской работе, так вообще смотрелись на одном дыхании.

В итоге и получается, что картина получилось довольно неплохой. Да, в какой-то степени слизанной с американской и совершенно перевирающей оригинальные события, но неплохой.

Во всяком случае, я не жалею, что потратил сначала 2 часа своей жизни на обзор Евгения Баженова, а потом столько же на «Движение вверх». Фильм точно лучше единиц и двоек, которые ему начали лепить, но все же халтурный с точки зрения сценария и перевирания, что лично для меня непростительно.

6 из 10

02 июня 2018 | 21:17
  • тип рецензии:

Это полностью лживый фильм, снят бездарными людьми, плюющими на историю, и людей, которые в 1972 года завоевали на Олимпиаде золото.

И так, скажу кратко, все равно большинство людей 'схавали' это халтуру.

1. Весь фильм нам показывают СССР как страну-монстра. Которое ни в грош не ставит своих спортсменов, тренеров и их семьи. Да, Советский Союз был тоталитарной странной, но не таким монстром, каким его тут изображают.

2. Модестас Феликсович Паулаускас - в фильме показан как абсолютный антисоветчик, хотя по его заявлениям он никогда не был против СССР, более того, по заявлениям людей, игравших с ним, он был чуть ли не главным патриотам в команде. Являлся капитаном команды, который всегда мог ее подбодрить. В фильме же на характер этого человека просто забили. Этот человек до сих пор тренирует команды как Литве, так и в Калининграде, утверждая что его тянет в Калининград из-за чувства тоски по '...советской молодости...'

3. Линзы, обезболивающее. В союзе линзы появись в 1965 году, но тут же на них смотрят как на ноу-хау. Такая же история с обезболивающим.

4. Абсолютно не раскрыты характеры всех персонажей, их взаимоотношения и т.д.

5. Да и вообще, начиная от постановки сцен и заканчивая диалогами фильм полная копия американского 'Мираж на льду', только не о хоккее, а о баскетболе. При том, что ничего такого что показано в фильме просто в реальности и не было.

6. КГБшник, который притворялся врачом, которого в реальности тоже не было. Точнее был, вот только не притворялся. Вся команда была полностью осведомлена, что с ним едет сотрудник КГБ.

Это только малая часть того бреда что присутствует в этом фильме, лучше уж почитать книгу Белова об этом периоде и статьи других членов команды, чем смотреть этот несуразный фильм.

01 июня 2018 | 21:52
  • тип рецензии:

Сходил на фильм с девушкой в первую неделю проката в кинотеатрах. В зале не было свободных мест. Стоит отдать должное продюсерам фильма. Проведя масштабную рекламную компанию, они сумели создать вокруг данной картины образ «действительно хорошего, качественного отечественного фильма». Однако так ли это на самом деле?

Фильм уже с самого начала захватывает внимание зрителя благодаря действительно красивой картинке. Операторская работа заслуживает хорошей оценки, особенно в сценах с тренировками и игрой спортсменов на соревнованиях. Игра большинства актеров, в том числе второстепенных, на уровне, достаточном для того, чтобы верить в происходящее. Костюмы героев и декорации позволяют погрузиться в атмосферу того времени. Казалось бы, на такую базу хорошо ляжет даже самый ординарный, но продуманный сюжет, чего вполне достаточно для массового коммерческого кино. Однако сценаристы, в попытках создать «настоящую спортивную драму», сумели полностью испортить картину.

В течение фильма персонажи действуют вопреки здравому смыслу, зачастую противореча самим себе. Из всех героев фильма запоминаются 3-4 человека. Все остальные персонажи, в том числе члены команды, не запоминаются в принципе, серая масса. Отличить одного игрока от другого, кроме как по внешности, невозможно, абсолютно идентиченые персонажи без какого-либо раскрытия индивидуальных особенностей. Это было бы простительно, если фильм был снят об одном человеке, но фильм позиционировался как «кино о победе команды», основа концепции фильма, по моему мнению, в том, что разные игроки, конфликтующие друг с другом, только объединившись и играя как команда, смогли выиграть.

Далее, некоторые действующие лица настолько карикатурны, что при просмотре испытываешь испанский стыд. Раскрывать персонажа путём демонстрации стереотипов как минимум моветон, а как максимум - показатель несостоятельности сценаристов и их нежелание приложить хотя бы капельку творческих усилий.

Любовная линия втиснута в сценарий просто «для галочки». Ей уделено настолько мало экранного времени, что ничего, кроме абсолютного безразличия ко всем проблемам, связанным с этой линией сюжета, не испытываешь.

После просмотра фильма я прочитал много материала о его создании и, откровенно говоря, был поражён. Фильм, который позиционировался как достоверная, чуть ли не документальная картина, оказывается настолько не соответствует действительности, что в это трудно поверить. Наплевательское отношение создателей фильма к родственникам людей, чьи жизни были положены в основу сюжета и неоправданное искажение фактов перечеркнули все положительные моменты.

Резюмируя, хорошей картинкой в 2017 году никого не удивить, а плохой сценарий и наплевательское отношение создателей в погоне за сборами настолько испортили картину, что ни с чем хорошим она больше не ассоциируется.

1 из 10

01 июня 2018 | 14:39
  • тип рецензии:

Очень интересный и захватывающий фильм об одной из великих побед советского спорта.

Фильм основан на реальных событиях, но для придания большего художественного колорита в сюжет фильма внесены дополнительные линии, показывающие судьбы участников сборной команды. Фильм интересен не только повествованием той великой олимпийской баскетбольной победы, но и художественным дополнением, в котором задействовано много героев и присутствует и любовь, и политика, и борьба за жизнь (выздоровление), и конечно преодолевание всех трудностей на пути создания той самой победной команды. Весь фильм смотрится на одном дыхании, одно действие стремительно сменяет другое, также в фильме присутствуют и комедийные моменты, поэтому лента будет интересна всем: и женщинам, и детям, и тем, кто к спорту относится посредственно.

Качество фильма определяют: великолепная игра актеров; сюжет, изобилующий резкими перепадами событий; сам матч (игра), которому уделили достаточное количество времени, его показ в соответствии с реальной историей с применением современных технологий съемок и сама идея — довести до зрителя героизм наших спортсменов, тренеров и всех тех, кто отдавал все ради победы, а также чувство команды и единства, то что объединяет людей вне зависимости от их национальности и вероисповедания для достижения высоких результатов.

Рекомендуется к просмотру всем (не только любителям спорта и спортивных драм).

10 из 10

14 мая 2018 | 16:27
  • тип рецензии:

2016 год был объявлен в России годом кино, но по количеству действительно хороших российских картин 2017 значительно опередил предшественника. Остаётся надеяться, что получив положительный импульс отечественная киноиндустрия продолжит выдавать качественный продукт, и в 2018 мы увидим ещё больше фильмов, которые оставят после себя хорошее впечатление.

Спортивные драмы – жанр, который наши киноделы освоили практически в совершенстве. После нашумевшей «Легенды № 17» нам на суд представили «Движение вверх», не просто удерживающее высоко задранную планку качества, а пытающееся водрузить её на новый уровень. А ведь в скором времени обещают киноделикатесы для любителей фигурного катания («Лёд») и футбола («Тренер»), причём в последнем случае Данила «Наше Всё» Козловский выступит не только в качестве исполнителя главной роли, но и режиссёра.

Но вернёмся к «Движению». Фильм повествует о ставшей уже легендарной победе сборной СССР над американцами в финале олимпийского баскетбольного турнира в Мюнхене в 1972 г. Картина практически не имеет слабых мест: с точки зрения операторской работы, компьютерной графики, подбора актёров, сюжета - всё заставляет смотреть не отрываясь за разворачивающимися на экране событиями долгие два с половиной часа хронометража (иногда хочется, чтобы вернулись из прошлого фильмы на 90 мин, но это как раз не тот случай). Машков смотрится в роли наставника сборной так, как будто он полжизни кого-то тренировал. Актёры, изображающие баскетболистов, обращаются с мячом настолько искусно, что не возникает сомнений в долгих и упорных занятиях перед съёмками. Американский тренер вызывает сначала жгучую ненависть, а под конец его становится даже жалко. Фильм умело вызывает у зрителя неподдельные эмоции. Его невозможно смотреть, оставаясь равнодушным. Даже учитывая обильное удобрение картины острой приправой антисоветчины и слегка изменённые факты ты понимаешь, что всё это было сделано для придания большей художественности и пошло «Движению» только на пользу. Конечно Александр Белов не был так болен на той Олимпиаде (как раз там он был на пике своей формы, а недуг начал одолевать его позже), Модестас не был ярым антисоветчиком, а в баскетболе в то время никто не заколачивал мячи двумя руками сверху, повиснув при этом на корзине, но без этого фильм утратил бы часть своего нерва, а некоторые герои оказались бы не раскрытыми, а значит неинтересными для зрителя.

В итоге любой образ на экране имеет свою индивидуальность, характер и не кажется инородным телом, вставленным в сюжет исключительно для галочки. Мы видим колоритных грузин, русских, белоруса, литовца, эдакую миниатюру СССР в образе спортивной команды, где каждый выполняет свою роль и вместе этот механизм работает настолько слажено и мощно, что сметает непобедимых до того момента американцев как бронепоезд Троцкого, несущийся на всех парах (вот засел же образ в голове!).

Апофеоз картины – непосредственно сама финальная игра с американцами. Ей уделена чуть ли не четверть экранного времени. При этом удалось показать практически целиком ту встречу, передав весь накал страстей и переживание игроков, тренеров, зрителей и судей (последние сыграли в истории едва ли не ключевую роль). Баскетбол снят настолько хорошо, насколько это вообще возможно, а облёт камерой площадки в последние секунды матча заслуживает отдельного упоминания и восхищения. Для удобства на протяжении всей игры внизу экрана показывают текущий счёт, что стало отличной находкой режиссёра и позволило не переключать постоянно картинку на информационное табло, а держать в фокусе именно события на площадке.

Вдова тренера той легендарной сборной негативно отнеслась к картине из-за нежелания афишировать свою личную жизнь, поэтому фамилия наставника была изменена, но это говорит только об уважении создателей к выбранной теме и героях, о которых они решили рассказать. Ведь главной целью, на мой взгляд, было показать, что даже в условиях «холодной войны» и связанной с этим истерии в нашей стране жили люди, не утратившие человеческих качеств, на которых стоит равняться и помнить об их свершениях (с учётом постоянных попыток в последнее время представить жизнь в СССР только в негативном свете, некоторые могут подумать, что жили там одни только зомби).

Не так уж часто у нас в кинотеатрах зрители аплодируют во время просмотра фильма, на «Движении» я наблюдал это минимум трижды во время сеанса. Даже если вы ничего не понимаете в баскетболе и не любите спорт в принципе, вам стоит посмотреть эту картину, потому что после этого вы можете резко поменять своё мнение, а возможно потратить ещё часть своего свободного времени на поиск биографии прототипов героев картины, их судьбы и событий матча 1972 года.

9 из 10

02 мая 2018 | 07:20
  • тип рецензии:

Как мало производиться фильмов на отечественных просторах которые действительно поражают все мыслимые и немыслимые границы разумов. Возможно, что лучшее кино - это кино о настоящих событиях. Так было с биографической лентой 'Легенда №17', но 'Движение вверх' поистине переплюнул успех вышеназванной картины. Зрелещность, драматизм, эмоциональные взлёты и падения, и конечно современные технологии подарили зрителям одну из лучших спортивных драм не только России, но и мира.

Картина помимо своей исторической основы (которая, увы, была немного искажена) имеет массу достоинств. Прежде всего это эстетичность. Потрясающее качество съёмки, которое одинаково завораживает как при наблюдении пейзажа ночного города, так и при сцен с баскетбольными играми (во время которых, сам по неволе задерживаешь дыхание).

Потрясающе проделанная совместная работа операторов, постановщиков, костюмеров - в купе приковывает зрителя накрепко от начала и до финального гудка.

Актёры. Высокие. Невероятно высокие и обаятельные. Не идеальные, и оттого такие живые. Прекрасно отыгранные роли, ведь за каждого из персонажей переживаешь как за родного человека, а каждое их движение на поле коментируешь так словно ты знаток баскетбола.

Прекрасный сценарий, умеренно сбалансированный и спортом, и патриотизмом, и даже любовью.

Окрасой фильма, безусловно, нужно назвать Владимира Машкова. Не гангстер, ни бандит, ни следователь - тренер, историческая личность удалась Машкову на все 100%, что по праву делает её одной из лучших ролей актера.

'Движение вверх' это фильм о вере, надежде, дружбе, любви, усердие и конечно же о спорте. Ведь спорт, это то, что способно объединить воедино совершенно разных людей. Это отличный фильм, от которого по всему телу бегут мурашки, и который врезается в память на долгое время, оставляя после себя только хорошие эмоции.

10 из 10

15 апреля 2018 | 00:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: