всё о любом фильме:

А зори здесь тихие...

год
страна
слоган-
режиссерРенат Давлетьяров
сценарийЮрий Коротков, Артем Виткин, Ренат Давлетьяров, ...
продюсерРенат Давлетьяров, Влад Ряшин, Григорий Подземельный, ...
операторСемён Яковлев
композиторРоман Дормидошин
художникАртем Кузьмин, Александр Осипов
монтажМатвей Епанчинцев
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
220 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.18 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время120 мин. / 02:00
Май 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС, «сверхлюди». А против них — старшина Васков и пять девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону — стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Смогут ли старшина и его хрупкие новобранцы предотвратить нацистскую диверсию, и какой ценой?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (416)
ожидание: 45% (6941)
Рейтинг кинокритиков
в России
38%
5 + 8 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме немецкие диверсанты в полевой форме немецкой армии в глубоком советском тылу, где их может рассекретить даже ребенок. Диверсионные группы действуют под видом солдат вражеской армии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1331 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, ожидал от фильма гораздо-гораздо худшего! Парадоксально, что девчонки сыграли ещё и получше, чем в советской экранизации, особенно Лиза и Рита. Но не Женя! Женя — тихий ужас: ни драйва, ни задора. С бойкой хулиганистой Камельковой из оригинального фильма 1972 года сравнивать не просто смешно, а даже и некрасиво как будто.

    А вот Васков… как сейчас модно говорить, к такому меня жизнь не готовила. Мёртвый совершенно Фёдоров — на месте Мартынова я бы здорово обиделся за такое. С Мартыновым в принципе не сравнится никто, а здесь — это вообще не Васков, это в лучшем случае Пётр Фёдоров в роли Васкова.

    С другой стороны… может быть, это прозвучит с моей стороны несколько невежественно, но в современном фильме я сполна получил то, чего мне не хватало в советском. А именно: боевого настроения, экшна и динамики. К примеру, первую серию советского фильма мне смотреть, увы, скучновато! А на новом я, в общем-то, несмотря ни на «ремейкный» характер (что бы там ни говорил Давлетьяров), ни на с детства знакомый сюжет, ни секунды не скучал.

    За общее впечатление, за дерзновение и за опять же адаптированную под каноны современности интерпретацию

    7 из 10

    1 июля 2015 | 15:50

    Не ожидала от новой экранизации чего-то путного, догадывалась, что будет снято в стиле типичного российского кино — того, которое осуждают, и правильно делают, что осуждают. Была небольшая надежда, что снимут что-то цепляющее вроде «Мы из будущего», но нет. Цепляет меня в этом фильме немногое, и основная заслуга советского фильма 1972 года и книги Бориса Васильева (которую — стыдно! — ещё не читала).

    Смотрела ради сравнения с первым фильмом, ради игры Анастасии Микульчиной (которая была так хороша в «Соньке Золотой Ручке») и ради рецензии.

    Закадровый голос.

    Был в начале. Это плюс. Я так понимаю, читались некоторые отрывки из книги. Было немного про биографию Федота Евграфовича Васкова, показывались также кадры из его жизни.

    Личности героинь и их подача.

    Не зря в первом фильме две серии. Собственно, показывать фильм без серий совершенно или с двумя — дело режиссёрское, и не в этом ошибка. А ошибка в том, какое равнодушие осталось к героиням, которым с самого начала уделили так мало внимания. В первой же экранизации основная часть первой серии как раз и была показом характеров, личностей бойцов.

    От этой непростительной ошибки, приправленной после банальным снятием сцен в «лучших» традициях русского кино, дальше всё пошло не так: не очень цепляло, не очень убеждало, не слишком вызывало сочувствие, если вообще вызывало.

    «Русалка» Рита Осянина. Кажется, сценаристы не поняли, что такое русалка и с чем она должна ассоциироваться. Так вот, красота русалки традиционно представляется в великолепных, струящихся по голове и плечам волосах. Не в груди, товарищи! Не в груди, набитой силиконом.

    Игра актёров.

    У старшины откровенно слабая. Я как увидела Васкова, сразу представила его в рекламе молочных товаров, и как молоко бежит по его усам. Для смешной рекламы про казаков он бы тоже подошёл. И для сериальчика, где играл бы любовника одной из героинь. Не знаю, только я так думаю или вправду актёр не для роли Васкова. Девушки были не на высоте, но справились с ролями лучше, чем Пётр Фёдоров. К концу фильма его герой совершенно не изменился, как-то искусственно, наигранно сблизился с доверенными бойцами. Ему как будто было наплевать на смерть девушек!

    Микульчина, конечно, не подвела. Ей хорошо идут роли интересных, привлекательных, мудрых женщин. И хорошо, что она играет Риту Осянину, на мой взгляд, самую боевую, самую выделяющуюся среди бойцов. Давайте Микульчиной побольше главных ролей — и это будет какая-никакая частица для процветания российского кино.

    Но всё-таки одному человеку спасти целый фильм не слишком легко. Доказательство тому — совершенное непонимание актёрами личностей героев и героинь! Сухие, пресные диалоги, как на репетиции в театре. Где светлые надежды на лучшее, где вся гамма чувств вместе с «У меня свои счёты имеются», где дружба, в конце концов? Просто заучили текст, не прониклись, и от этого так тошно…

    Насчёт дружбы. В первой экранизации была одна неприятная ситуация: когда Галя Четвертак струсила, и чувствовала себя за то виноватой, а Рита Осянина осуждала. Но осуждала так, что не было ощущения, будто потеряна дружба. Здесь же изначально нет какого-то взаимопроникновения, нет теплоты, одной героиней в адрес другой брошена какая-то неприятная фраза (не запомнила, какая). Есть грубость, есть равнодушие.

    Был неприятен наигранный трагизм. Невооружённым взглядом видно, что сняты «стандартные» для современной драмы сцены. Как будто у режиссёра был конспект, как снимать, и он сделал всё строго по конспекту. Технически правильно, но без самого главного — он не тронул души кинозрителей.

    За уважение к книге, к первой экранизации, за какой-никакой труд (пускай и с большими минусами), за Микульчину:

    7 из 10

    21 июня 2015 | 03:44

    2015г. был богат на военные фильмы: «Битва за Севастополь», «Дорога на Берлин», «28 панфиловцев» и наконец «А зори здесь тихие…». Фильму пришлось выдержать нехилую конкуренцию, поскольку он выходил в одно время с «Мстителями: Эра Альтрона», но тем не менее, когда я ходил в кинотеатр зал был почти целиком заполнен (я считаю, это о многом говорит).

    У фильма передо мной было огромное преимущество: повесть я не читал, советского фильма не смотрел, но мне кажется не поэтому, а потому что фильм всё таки хорош, он мне понравился.

    Фильм хоть и на серьёзную тематику, но смотрится довольно легко и непринуждённо, без всякого пафоса, размеренно. Старшина Васков несёт службу в лесах Карелии. Надо сказать. Мне понравился образ Петра Фёдорова, после откровенно неудачных ролей в «Сталинграде» и «Одноклассниках: наCLICай удачу», это вообще его, наверное, лучшая роль: суровый, решительный, я слышал что «старый Васков» был даже чуть комичный персонаж, но персонаж Фёдорова мне кажется, идеально соответствует тому какие командиры были в то время. Так что Васков-Фёдоров мне очень понравился, в нём даже есть что-то вроде харизмы.

    И вот Васков принимает в подчинение пятерых девушек-зенитчиц. К девчонкам тоже вопрос нет, симпатичные (мне больше всего Женя Комелькова понравилась) все хорошо смотрятся, гламурность не выпячивают, мне кажется это достигнуто во многом, что взяли не известных актрис, я против них ничего не имею, но тут эти простые девушки (я про актрис) как-то лучше смотрелись. В образе боевых девчонок все смотрелись и отыгрывали хорошо.

    Отвечу на вопрос, который волнует многих: Зачем сделали сцену в бане? Которая кстати была и в старом фильме. Бывший режиссёр «зорей» Ростоцкий сказал, что это надо было, чтобы показать, что стреляли в первую очередь в женские тела, которые должны рожать. То есть чтобы зритель понял что герои фильма не «машины для убийств» в юбках, а женщины в первую очередь.

    Далее Васков и девчонки отправляются зачищять немецкий зондротряд. И вот тут ещё один плюс, это мне понравилась, как тут сделали немцев: могучих, каменнолицих, готовых на всё для исполнения приказа «идеальных» солдат с винтовками в руках. Честно, я таких «хорошосделланых» немцев видел только в «Брестской крепости», они там из похожего теста были сделаны.

    Но тут открылся и минус, это плохая работа звукооператора. Особенно в сцене, на озере, где Васков объясняет одной из зенитчиц ситуацию. Я смотрел эту сцену и еле через слово слышал о чём Васков вообще говорит, сначала думал, у меня что-то со слухом. А потом понял, просто плохо слышно, о чём он говорит, потому, что речь скомканная и невнятная.

    И ещё один минус, мне не очень понравилось как некоторые герои, реально глупо умирали: то в болоте утонет, то на немецкий штык с поворота наткнётся, то побежит и убита в спину. Хотя, если так было и в книге, то претензий нет. Война это вообще глупая штука.

    Но, а в остальном фильм хорош. Батальных сцен тут мало, но это и понятно, фильм больше основан на логике и интриги, а непосредственно батальные сцены, например финальная, сделана очень даже хорошо и реально, классно. Смешно, немного, что немецкий отряд «сверхлюдей» остановили 5 девушек, хотя во время войны таких эпизодов было много, особенно в первые дни.

    А сцена где Васков берёт в плен недобитых немцев и читает им речь, меня даже очень сильно тронула, всё таки через что он прошёл.

    Итог: Современный фильм «А зори здесь тихие…» это довольно неплохой, интересный фильм. Я готов поклясться, что в зале, где я смотрел на заднем ряду кто-то даже всхлипывал. И я искренне не понимаю, почему на этот фильм столько льют грязи? То что старый фильм лучше, я даже не сомневаюсь, советский кинематограф по качеству намного лучше современного. Но называть это фильм ремейком старого это перебор. Даже сами создатели сказали, что это современный фильм, так зачем усложнять себе жизнь, называя этот фильм ремейком старого 1972г. И потом, и что, что есть советский фильм? Неужели, если какую-то книгу экранизировали, в СССР, то в современной России уже нельзя снимать? Так как доносить тогда до современного поколения прелести нашей литературы?

    «А зори…» 2015г. это хороший пример, когда среди нашего многочисленного шлака, вроде Утомлённых солнцем-2, сумели в кой-то веки снять пусть и не идеальный но по своему интересный фильм про войну.

    10 из 10

    7 февраля 2016 | 17:58

    Конечно, после просмотра фильма «А зори здесь тихие» версии 2015 я не удержалась от сравнения с фильмом 1972 года. Но надо сказать, что эти сравнения больше навязаны общественным мнением сначала критиков федеральных ресурсов, а потом о кино, а затем и зрительских. И понятно, что не читать их невозможно — все-тики кино очень для нас важное.

    Правда, сравнивала два фильма я чуть позже. Выходя из зрительного зала, вытирая слезы, я была потрясена тем, с какой болью и с каким заботливым вниманием Ренат Давлетьяров рассказывает историю каждой девушки, подводя к мысли, что огромное количество людей погибло в Великой Отечественной в неравных, маленьких стычках или просто при трагическом стечении обстоятельств. Мы ведь не задумываемся об этом, а это человеческие жизни, такие же как наши. От такого осознания больно, но именно этим и ценен фильм.

    Мне очень понравились актерские работы. Специально перечитала повесть Бориса Васильева — кастинг идеальный. Актрисы как будто сошедшие со страниц. По-хорошему поразило. И очень понравился Петр Федоров — старшина Васков. Правда, он в фильме изменился — появились в нем черты супергероя, свойственные современному кинематографу. Но эти черты настолько тонко вплелись в характер, написанный Борисом Васильевым, что образ только выиграл. Васков стал сильнее, но потерял какой-то застенчивости.

    И еще несомненный плюс — техническая часть, съемки в Карелии, невероятно красивые и узнаваемые места. От этого, кстати, становится еще страшней, потому что война действительно кажется очень реальной, несмотря на современные медийные лица, приемы.

    Мне кажется, что оба фильма имеют право на существование — они слишком разные, по-разному говорят со зрителем о важном. Они нисколько не конфликтуют, но оба задевают за живое, напоминают о печальной правде.

    4 мая 2015 | 21:33

    Сразу скажу, что я безумно люблю советское кино и в частности военную драму Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие» 1972 года. Да и вообще не представляю, как можно жить в этой великой стране, ни разу не посмотрев это прекрасное и полное горечи полотно о войне. Но нынешнее поколение (к которому принадлежу и я) с лёгкой руки отказалось от прошлого, окрестив его пережитками, исказив понятие «героизм» и заметив его на слова «пафос» и «пропаганда». Недальновидные товарищи видят только то, как «ужасный Совок распространяет в каждом фильме свои идеи», и с радостью ходят на такие современные «шедевры» как «Утомлённые солнцем 2» и т. п. Печально.

    Для начала разберёмся с таким понятием как «римейк». Вопреки заблуждению, римейк — это не копирование оригинала (копирование — это, извините, плагиат), а НОВОЕ прочтение уже существующих произведений, будь то литература, кино и др. 21 век российского кино — это век римейков, при чём римейков крайне неудачных, отвратительных, в какой-то мере оскорбляющих. Все мы наслышаны о таких выкидышах российского кинопроизводства как «Джентльмены, удачи», «Кавказская пленница 2», «Служебный роман» и многих-многих других. А сколько их ещё будет? Вопрос риторический.

    Я долго не решался посмотреть новую версию любимого фильма «А зори здесь тихие» из-за банальной боязни лицезреть новую порцию отборных отходов человеческой жизнедеятельности в эквиваленте одной пошлости на миллиметр киноплёнки. Это один из редчайших случаев, когда я ждал оценок Кинопоиска и рецензий зрителей — обычно предпочитаю не ссылаться на чужое мнение и иметь своё. Вроде бы достойная оценка в 7 баллов мотивировала на просмотр. В главной роли старшины Васкова совсем не ожидал увидеть Петра Фёдорова, который снялся в неудачном фильме Фёдора Бондарчука «Сталинград». Здесь он отыгрывает не плохо, но и выдающейся игрой его работу едва ли возможно назвать. Драматично, местами проникновенно, но по большей части не настолько заметно, чтобы нельзя было представить на его месте любого другого актёра. Его Васков получился живым, чувствующим, переживающим, чего так не хватает другим современным героям фильмов о войне. Сравнивать с Андреем Мартыновым не берусь, это кощунство, да и акценты в новом фильме совсем иные.

    Что мне однозначно понравилось, так это ощущение, что режиссёр действительно прикасался к сценарию, знал, о чём снимает фильм, для кого и зачем. Чувствуется, что создатели не ставили перед собой цель скалькировать фильм 1972 года, не копировали сюжет кадр в кадр, пытались внести что-то своё, и им это удалось. Вообще советую избежать сравнений, т. к. это два совершенно самостоятельных разных фильма, снятых по одному произведению. Атмосфера фильма вышла напряжённой, как и должно, но с саспенсом всё же переборщили — безысходность тут всюду, проблесков надежды практически нет, военного духа нет, им и возвращаться-то не к кому, всех родных отправили на тот свет. Им не хочется сопереживать, за их жизнь не боишься, так как с самого начала знаешь, чем всё закончится. И дело не в том, что сюжет известен, а в том, что создатели так преподносят своих героинь.

    Повторюсь, героям не хочется сочувствовать, и это значительный минус фильма. Нет, разумеется, как людей их жаль, ведь они попали в крайне сложное положение, да и девушки на войне — это всегда страшно. Но глядя на то, как они банально не заботятся друг о друге, как равнодушно относится к ним старшина (который, кстати, и в книге, и в фильме 1972 года всей душой переживал), иной раз ловишь себя на мысли — ему плевать, а я-то почему должен беспокоиться? Каждая героиня по отдельности смотрелись бы не плохо, но союза у них, увы, не получилось.

    Техническая сторона фильма стандартна. Не плохой бюджет, не плохие актёры, оператор брал нужные планы, цвекоррекция выглядит добротно. Если в кадре пыль, то действительно пыль, если грязь, то грязь. Музыкальное оформление казалось навязчивым, но это дело моего личного вкуса. Всё же, название картины само собой подразумевает эту звенящую тишину, нарушаемую звуками выстрелов и артиллерии.

    Не худший фильм о войне, но и до шедевра ему слишком далеко. Да что там до шедевра, ему далеко до чудесной «Брестской крепости», а то советских лент тем более. Фильм не так плох, как предполагалось, самостоятелен, я бы сказал, самобытен. Его не скучно смотреть, но и пересматривать по десять раз вы навряд ли будете.

    5 из 10

    11 мая 2015 | 14:39

    С окончания великой отечественной войны прошло уже 70 лет, и, несмотря на то, что в силу неумолимости времени, с каждым годом на Парадах Победы мы видим всё меньше защитников нашей Родины тех страшных лет, 9 мая для российского человека остаётся знаковым днём, как память о великой победе, добытой вопреки, многочисленными жертвами и невероятными усилиями. Не оставляет без внимания этот вопрос и художественно-коммерческая прослойка нашего государства, что каждой весной старается пробудить в сознании населения дух патриотизма, либо сыграть на таковом, чтобы заработать очередную сотню миллионов денег. Второе, вероятно, ближе к истине. Так, практически каждый год, где-то в начале мая, когда героев обсуждают в новостях, на экраны отечественных кинотеатров повсеместно выходят фильмы с военной тематикой, иногда хорошие, иногда отличные, но чаще всего посредственные или отвратительные. Семидесятилетний юбилей победы в Великой Отечественной Войне ознаменовался выходом фильма «А зори здесь тихие», что является ремейком отличнейшего оригинала с аналогичным названием за режиссурой Станислава Ростоцкого.

    Режиссёром был назначен Ренат Давлетьяров, что за свою недолгую карьеру ничего выдающегося снять не успел, но и шедеврами Инжой-Мувиз и тому подобными не замарался, а потому выбор вполне нормален. На заглавную роль отрядили вечноподающего надежды, но в целом более чем достойного актёра Петра Фёдорова, который вновь примерил на себе солдатскую форму, с целью вновь, как и в «Сталинграде» защитить слабый пол, который на этот раз представлен, аж в пяти экземплярах актрисами не шибко способными, но личиками смазливыми и телами фигуристыми. В основу, как и сорок лет назад, положили повесть Бориса Васильева, дополнительно снарядив в помощь ещё трёх сценаристов, если верить официальным данным. К чему такое количество сценаристов на один квадратный метр фильма — категорически неясно, видимо, чтобы не было скучно в одиночестве адаптировать для современных поколений и без того практически готовый сценарий. Тем паче, что в конечном счёте, новая версия «Тихих зорь» от оригинала технически отличается в первую очередь скупым хронометражём и богатой цветовой гаммой, а уж потом оригинальным сценарным взглядом, вроде сироты, что теперь без родителей осталась, оказавшись жертвой режима, ну и как следствие — Родина представлена не в лучшем свете, что ещё нужно найти мотивы, чтобы её защищать. А потому необходимость в толпе сценаристов исключительно непонятна. Впрочем, вернёмся к фильму.

    На выходе получилась конструкция сомнительная, пусть и качественная, но категорически неубедительная, а что наиболее важное — необязательная и пустая. Метафоричные и театральные, а оттого и более трагичные, воспоминания главных героинь оригинала заменились вполне себе голливудскими флэшбеками из историй персонажей новой версии, но супротив тому прилично возросла динамичность повествования и зрелищность, превратив современные «А зори здесь тихие…» скорее в вялый боевик средней руки с лёгким налётом драматизма, нежели в полноценную драму. Конечно, едва ли можно оставить сравнения с оригиналом, хотя даже оставляя таковые, нельзя не отметить, что незначительный, но заметный крен в сторону зрелищности и урезанный хронометраж не играют на руку фильму, потому как неизбежно теряется атмосфера трагедии, да и времени на раскрытие персонажей отводится недостаточно много для полноценной драмы, которая вроде как должна в фильме происходить.

    И даже очевидные усилия всего актёрского состава едва ли остаются заметными, потому как где-то не хватает времени, а где-то режиссёр довольствуется тем, чего нельзя было раздобыть в советском союзе, потому как на этот раз исполнительницы главных ролей на радость всем любителям прекрасного, оказались более сговорчивыми и предприимчивыми в демонстрации собственной наготы, что, безусловно, хорошо, но дополнительно раскрывает персонажей девушек не более чем буквально, ну или поверхностно. Хотя быть может кто с первого раза и не понял, что главные героини — девушки, которым и рожать и род продолжать, а оттого и случился необязательный, но приятный глазу повтор, который так или иначе больше отнимает время, которого и без того в нехватке. Разве что Пётр Фёдоров хорош настолько, насколько оно возможно в рамках фильма, потому как и типаж не совсем сочетается с внешностью, да и невыгодных сравнений с оригиналом не избежать, но лучше сыграть едва ли бы у кого получилось, а потому вины актёра в возможных неудачах фильма никакой нет.

    А если ремейк и неудачен, то неудачен он скорее как явление в целом, в котором не обошлось без очевидных минусов, в котором не нашлось времени и ресурсов на достойное развитие персонажей, в котором зрелищные сцены пусть и не повсеместны, но эффектны, но так или иначе выглядят больше необязательной и пустой бутафорщиной, которая фильму не даёт ничего. Разве, что поп-корн под такое жуётся слаще и вкуснее. Но даже если бы таковых минусов и не отыскалось, новые «А зори здесь тихие» всё равно остались бы исключительно коммерческим проектом, новопрочтением вполне самодостаточного оригинала с новыми лицами и в новых цветах.

    Вообще, кроме семидесятилетия победы, нынешний год запомнился очевидным акцентом на образах женщины на войне, но если «Батальон» и «Битва за Севастополь» эти образы подали солидно и внушительно, то новые «А зори здесь тихие», несмотря на многочисленность женского контингента скорее рассыпались под собственным же потенциалом, потому как уже отмечалось выше — мальчик и девочки старались, но не справились.

    Очередным весенним обострением о бетонных героических блокадах выходит в прокат «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова, фильм несколько бесполезный, ввиду своей вторичности, но даже без оригинала являющийся весьма средним творением. Естественно, не обойдётся без приличных сборов, но, если не удаётся придумать ничего оригинального, почему бы не демонстрировать повсеместно в такие дни старые фильмы, что намного теснее приближены к той страшной эпохе при схожих условиях? Например, «Летят журавли», «Они сражались за Родину» ничуть не хуже, а много лучше пойдут титульной лентой к знаковой дате. На самом деле удивительно, как при всей необъятности трагедий и бед, что пережила наша Родина в те долгие годы, не нашлось достойной истории, чтобы рассказать её на киноплёнке, не повторяясь ремейками, но и, не скатываясь в усатые похождения комдивмэна Котова, что имели несчастье произойти прошлым юбилеем победы.

    Конечно, популистские рассуждения о прокате старых лент бесконечно наивны, как и всевозможные предложения отобрать весь бюджет следующего фильма и потратить его на хлеб и квартиры нуждающимся, но и конструктивная критика о том, что могло быть намного лучше и все ресурсы для этого имеются, вполне уместна.

    28 апреля 2015 | 20:35

    Перед нами предстаёт очередное творение о Великой войне от современной российской киноиндустрии. Я не являюсь поклонником большинства современных военных фильмов и сериалов. Данная же картина вызывает необычное впечатление. Редкий случай, когда появляются мысли, что на конец-то, после долгого перерыва мы сняли достойный фильм о войне, и тут же противоречивые чувства говорят об обратном.

    Начну по порядку, и в первую очередь с положительных сторон:

    1 Сюжет. По моему мнению, фильмы сняты по книгам всегда интереснее фильмов снятых только по сценарию. В нашем случае повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» сыграла основную роль в безусловно интересном течении событий фильма;

    2 Декорации и антураж в фильме так же на высоте. Прекрасные пейзажи и панорамы. Красивейшая природа нашей Родины показана в сочных красках. Реки, болота, поля и бескрайние леса — всё производит исключительно приятные впечатления;

    3 Активные военные действия, или как ещё говорят в мире кинематографа «экшн», на довольно высоком уровне. Различного рода боестолкновения выглядят зрелищно и реалистично.

    4. Актёрская игра Петра Фёдорова мне очень понравилась. Я не профессиональный кинокритик, но по моему мнению именно так должен был выглядеть, разговаривать и вести себя Васков. Ему удалось без лишнего кривляния передать те эмоции, которые испытал герой фильма, переживая весь ужас и всю тяготу происходивших с ним событий.

    Слабые стороны фильма:

    1. Актёрская игра женской части коллектива оставляет желать лучшего. В фильме много сильных моментов, которые должны вызывать бурю эмоций, сопереживания, сострадания. Это должен быть эмоциональный взрыв. Все эти моменты загублены бездарной актёрской игрой. Передача эмоций, мимика, интонация, жесты — всё на каком-то ужасном сериальном уровне;

    2. Диалоги стоит выделить отдельно. Не покидало ощущение, что их произносили не советские девушки в военное время, а светские львицы современной России;

    3. Жирный минус за совершенно бессмысленный, неуместный для военно-патриотического фильма эротический момент в бане. Наверно многие чувствовали себя неуютно, увидев на экране абсолютно обнажённых женщин, тем более, если пришли с детьми. Один вопрос режиссёру — зачем?

    Итог

    Мы с вами видим, как российский кинематограф много лет пытается возродится, оживится, предстать перед нами переродившемся искусством, вобравшим в себя всё лучшее от советской классики и привнесшим чего-то не хватавшего от масштабных голливудских блокбастеров. Это нелёгкий и долгий путь, и картина «А зори здесь тихие…» Рената Давлетьярова доказывает, что мы на верном пути.

    В целом считаю, что снимать хорошие фильмы о войне очень непросто. Передать через экран весь ужас войны, все те страхи и переживания, от которых седеют головы, могут лишь немногие мастера своего дела. У данного проекта может не всё получилось идеально, но есть чувство, что фильм делали со старанием, любовью и желанием угодить зрителю. И за это, безусловно, данная кинокартина достойна просмотра каждого зрителя.

    14 июля 2015 | 20:08

    В предверии 70 летия победы в отечественной войне, все как один подорвались снимать военные фильмы. Во-первых потому что на эти фильмы давали больше финансирование, во-вторых потому что эта тема будет как никогда актуальна и народ повалит в кинотеатры на подобные картины и бюджеты в любом случае отобьются. В общем с какой стороны ни посмотри, везде денежные выгоды.

    Оригинальный фильм «А зори здесь тихие» я смотрела еще в детстве, поэтому очень смутно помню сюжет и действия этой истории, сравнивать конечно же не могу. Но я отчетливо помню, в каком восторге я была, после просмотра этой ленты, чего не могу сказать в данном случае. К сожалению я возлагала большие надежды на эту экранизацию, тем более на всех афишных сайтах столько положительных рецензий и возгласов «Браво», но мне фильм категорически не понравился и я была разочарована. Даже более того, уже после четверти отсмотренного материала, мне хотелось встать и выйти, потому что поняла, что ничего нового не увижу и никаких сильных эмоций не смогу ощутить.

    Актерский состав так же подкачал. Уж не знаю за что все девочки так любят скромнягу Фёдорова, но мне он совершенно не импонирует. По мне так он скучный, не выразительный, не харизматичный и встреть я его в жизни, даже не посмотрела бы в его сторону. Где там все видят сексуальность и притягательность — мне непонятно. И мне не понятно, как так он прошел кастинг на такую ответственную роль, как старшина Васков. Васков, это взрослый мужчина, с огромным опытом за плечами, а не юнец с усами, пародирующий его. Было просто смешно наблюдать за ним. Он должен был быть как отец девчонкам, а выглядел как брат, делающий вид что он отец. Тут мог бы помочь грим, который добавил бы Фёдорову лишних двадцать лет, но режиссер решил пренебречь этим, а жаль.

    Кристина Асмус в роли четвертака — ужас кошмарный. Как была шуганым, медицинским работником из интернов, так и осталась этой Варенькой. Никакого развития, никакого перевоплощения, все одно и то же. Конечно же подобную игру не интересно смотреть.

    Фильм скучный, нет эмоций, нет трагических нот, на которых захотелось бы заплакать. Ведь сам сюжет не представляет особого интереса, там не будет экшена, битв, и каких-то красочных романтических моментов. Этот фильм должен брать моралью, словами, тонкими нотами, но увы и ах, всего этого не наблюдается. И конечно же после фильма «Битва за Севастополь», этот фильм представился мне как слабая пародия на военное кино. Ни музыки, ни актерского мастерства, одни кусты, земля, брусника да немцы, шагающие по тропинкам.

    12 мая 2015 | 18:22

    Я специально не стал смотреть фильм, когда он вышел в прокат и был обсуждаем на каждом углу всеми кому не лень. Да, я боялся, что мое мнение о фильме сформирует молва и общепринятые клише, а также ажиотаж 70ой годовщины Победы. Я очень люблю эту повесть Бориса Васильева, как и самого автора в целом, много раз пересматривал фильм 1972 года Станислава Ростоцкого, и даже в свое время помню, искал экранизацию для китайских телезрителей в виде сериала, но не найдя ее, успешно забыл. Поэтому для меня было принципиально посмотреть новую версию этой истории, посмотреть, как ее подадут современному зрителю, ведь тем, кто уже видел советский вариант, не заменить его в сердце ничем!

    Изучив скромную фильмографию режиссера Рената Давлетьярова, я понял, что как режиссер он работает для зрителя в диапазоне «среднее — чуть выше среднего», но у него есть большой продюсерский опыт, написания сценариев и что немаловажно он был и актером. Испортить классику сложно, а уж имея за плечами столь обширную практику в кинематографе, Ренат должен был снять хорошее кино. И, по-моему мнению, он со своей задачей справился. Раскрыта сама история и ее подоплека, не только та, что лежит на поверхности, но и скрытая, самая главная идея. Идея беспристрастной любви сколько не к Родине и ближнему, а ко всему, что нас окружает. Если хотите, любви к жизни, беззаветной, искренней и самой что ни на есть настоящей.

    Теперь перейдем к персональной части. Образы актеры раскрывают удачно, искренне и от души. Не буду проходить по всем персонажам, а хочу остановиться на образе старшины Федота Васкова. Я до этого фильма очень посредственно относился к актеру Петру Федорову, толи роли у него были такие, толи клише первого образа мальчика-мажора запало мне в голову, не могу сказать. Но в этом фильме, в этом герое, Петр лично для меня, и, наверное, для многих открылся с новой стороны, а точнее сторон. Становится ясно, что актер многогранен и профессионал своего дела. Будем ждать от него новых свершений и успехов. А коменданта разъезда старшину Федота Васкова Петр должен расцеловать и крепко обнять, на мой взгляд, этот герой помог ему раскрыться и более прочувствовать себя.

    Фильм в целом хорош и по-своему современен, добавлены сцены экшена, достаточно хорошо раскрыты истории героев, чего, на мой взгляд, не хватало в советской экранизации, ну и мораль доходчиво и в целом ясно доносится до современного зрителя. Единственное, переборщили с обнаженкой, уж больно откровенно с учетом ценза 12+.

    8 из 10

    и обязательно к просмотру всем без исключения!

    28 июня 2015 | 12:15

    В преддверии празднования 70-летия Великой Победы сходили сегодня на 3Д показ новой экранизации повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие».

    Впечатление фильм произвёл довольно сильное, не смотря на (не очень существенные, но все же имевшие место быть) косяки в плане 3Д картинки и сюжетные отступления от оригинала.

    Во-первых, хотелось бы пожать руку операторской команде. Картинка ну очень качественная. Это тот самый случай, когда операторская работа погружает в повествование и поддерживает атмосферу.

    Во-вторых, хотелось бы отметить актёрскую игру. В трейлере она выглядела довольно слабой и невзрачной, но в самом фильме чувствуется, что играли с душой.

    В-третьих, стоит упомянуть внимание создателей к деталям.

    Ну и один из самых важных, для меня, факторов. Фильм получился на редкость целомудренным, лишенным пошлости и намеренного задания заливания зрителя кровью. Все очень естественно и, вместе с тем, аккуратно.

    9 из 10

    Уже многажды прочитав оригинал, посмотрев советскую экранизацию, все равно, ловил себя на мысли, что истово надеюсь, что выживут, что все закончится хорошо, но…

    6 мая 2015 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>