всё о любом фильме:

А зори здесь тихие...

год
страна
слоган-
режиссерРенат Давлетьяров
сценарийЮрий Коротков, Артем Виткин, Ренат Давлетьяров, ...
продюсерРенат Давлетьяров, Влад Ряшин, Григорий Подземельный, ...
операторСемён Яковлев
композиторРоман Дормидошин
художникАртем Кузьмин, Александр Осипов
монтажМатвей Епанчинцев
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
220 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.18 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время120 мин. / 02:00
Май 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС, «сверхлюди». А против них — старшина Васков и пять девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону — стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Смогут ли старшина и его хрупкие новобранцы предотвратить нацистскую диверсию, и какой ценой?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (432)
ожидание: 45% (6941)
Рейтинг кинокритиков
в России
38%
5 + 8 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме немецкие диверсанты в полевой форме немецкой армии в глубоком советском тылу, где их может рассекретить даже ребенок. Диверсионные группы действуют под видом солдат вражеской армии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1331 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня, спустя два дня, как я посмотрела «А зори здесь тихие…», мне даже неловко за мой внутренний спор и обвинения, о том нужно было снимать новую версию. Мне, как и многим казалось, что нужно было оставить все как есть, в смысле экранизацию Станислава Ростоцкого 1972 года. Сейчас могу сказать, снимать было нужно, смотреть, конечно, по желанию, потому что кино красивое, но драматичное и тяжелое.

    Несколько слов в защиту решения Давлетьярова о том, что «покусился на святое». На самом деле пьеса Бориса Васильева достаточно популярна у режиссеров, и в Википедию не ходи. Ее ставил Любимов в театре на Таганке, экранизировали китайцы, ставят по сей день в школах. И она же этого заслуживает — очень эмоциональная, с линейным повествованием, еще и достоверная во многом, думаю. В ней прежде всего, говорится о жизни, о ее цене и ценности. Этого нам и сейчас не хватает, именно поэтому, мне кажется, повесть так для нас важна.

    Сценаристы фильма, а потом и Ренат Давлетьяров оставили все в неизменном виде. Мне кажется, не просто все диалоги остались неизменными, как будто каждый вздох, каждый испуг, каждая слезинка перешли в фильм из повести. При этом достаточно неспешная повесть приобрела динамичность, суровую красоту и настоящие впечатляющие карельские пейзажи. Мне понравилось. Возвращаясь к сценарию, если честно, я не знаю, как относиться к уточнениями, про раскулаченные или репрессированные семьи. Я как-то пропустила мимо, но я понимаю, что сцена про комсомольское собрание сейчас смотрится колуче-лишней. Как советский пережиток на фоне вполне личного повествования.

    Понравилась игра молодых актрис и Петра Фелдорова. Но не очень понравились Вилкова и Мороз. А девочки-зенитчитцы — искренние, юные. Осянина — Микульчина и Клмелькова — Малахова оказались чуть ярче, но это, скорее, сами героини выразительней. Все они действительно какие-то настоящие. Я боялась вместе с ними, плакала вместе с ними.

    Поэтому на фоне бравады, подготовленной к юбилею победы, бряцания оружием, этот фильм тихое и вполне искреннее напоминание о подвиге нашего народа, а еще о цене этого подвига.

    8 мая 2015 | 16:23

    Повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие…» покорило меня с первых строчек. Из всех прочитанных мною произведений именно это оставило в моей душе неизгладимый след. И как следствие мне захотелось посмотреть экранизацию данного шедевра. Поскольку это произведение оказалось для меня и тяжелым и легким одновременно, я побоялась смотреть советский фильм, т. к. уверена, что все кульминационные моменты изображены очень естественно. Поэтому, мой выбор пал на современную экранизацию.

    Перед просмотром данного фильма меня настроили на то, что он будет плохим, как большинство современных отечественных картин. Но, посмотрев экранизацию, я могу с уверенностью сказать, что эта экранизация не является представителем плохого русского кино. Теперь поподробнее о самом фильме.

    Общая картина фильма порадовала. Хороший подбор актеров (с моим представлением героев многие были схожи), качественная съемка, большое количество пейзажей делают фильм ярким и помогают проще перенести тяжелые сцены. Но не обошлось и без минусов, но об этом в конце.

    Итак, актеры. Из всех 6-ти главных героев фильма хочется выделить моих любимых трех персонажей — Васкова, Осянину и Комелькову. Актеры, кроме П. Федорова, были мне неизвестны до этого фильма, но это никак не повлияло на мое восприятие их героев. Эти две актрисы раскрыли своих персонажей, показали все их качества. Про старшину Васкова можно сказать кратко — актер справился со своей задачей на все 100%. Другие актеры тоже справились со своей задачей, но все-таки чуть-чуть не дотянули до книжных персонажей.

    Далее хочу поподробнее сказать о пейзажах. Я не знаю, где именно снимался фильм, но природа там замечательная. Настоящая Россия. Режиссер полностью передал красоту нашей родной природы, ее необузданность (очень сложно найти эпитет для таких пейзажей).

    Также, хочется отметить работу сценаристов. В самых важных моментах звучали фразы из повести. Это очень хороший прием, потому что эти цитаты передают всю ту гамму чувств, которую вложил в них сам писатель.

    Теперь пару слов о минусе. Кто-то, у кого глаз наметан, найдет в данной экранизации больше минусов, чем я, но мною был найден один. В самом начале, особенно для человека, не читавшего сие произведение, будет сложно полностью понять характер героинь, их чувства и отношение ко всем событиям. Все-таки, сценам их довоенной жизни нужно было уделить больше времени, чем было уделено, т. к. это очень важные моменты.

    В общем, фильм вышел очень качественным, но тем, кто не читал «А зори здесь тихие…» или не смотрел одноименную советскую экранизацию, будет сложно понять некоторые места. И, конечно же, будет тяжело воспринять чувства девушек-зенитчиц, на чью долю выпало это тяжелейшее испытание — Великая Отечественная Война.

    8 из 10

    22 февраля 2016 | 16:08

    «- Нету, нету здесь женщин. Есть бойцы и есть командиры. Война идёт. И покуда она не кончится, все в среднем роде ходить будем…» (с)

    Приближается 9 мая, и по сложившейся традиции в прокат должен выйти какой не-будь новый, отечественный военно-патриотический фильм. Этот год юбилейный, потому на экранах появится сразу несколько подобных картин. Одна из которых — рассматриваемая в данной рецензии экранизация культовой повести советского писателя Бориса Васильева «А Зори Здесь Тихие…», осуществлённая весьма плодовитым продюсером Ренатом Давлетьяровым. Снятый 43 года назад по этому же произведению, одноимённый двухсерийный фильм Станислава Ростоцкого — входит в «золотой фонд» отечественного кино, является одним из лучших фильмов о Великой Отечественной войне, и в своё время даже был номинирован на Оскар. Стоит заметить, что он практически не устарел, а стало быть книга Васильева не требовала повторной экранизации, тем более что старый советский фильм до сих пор любима зрителями классика, и его время от времени показывают по телевидению и переиздают на видео. Словом, учитывая высокое качество первой экранизации (вторую, осуществлённую в коммунистическом Китае — проигнорируем), браться за повторную постановку этого сюжета — изначально дело неблагодарное. Думаю Давлетьяров, будучи опытным продюсером (при всём желании, режиссёром назвать его пока не могу) понимал, что воспримут его картину не однозначно. В последнее время про войну стали снимать много и часто, и нет нечего удивительного, что зритель уже на подсознательном уровне ждёт от современного фильма о Великой Отечественной какого то подвоха. Но тем приятнее неожиданности, которые всё же время от времени происходят в нашем возрождающемся кинематографе. Картина Рената Давлетьярова как раз такой случай.

    Авторы новой экранизации собрали молодых и в меру талантливых актрис, смогли за приемлемые деньги воссоздать военный быт и дух того времени. Аутентичные декорации деревеньки, советская военная форма и оружие тех лет; всё вместе переносит зрителя в начало 40-ых годов — время действия сюжета. Труд гримёров и художников — сильная сторона проекта. Сценарий — его составляющая, но при этом уступает построению сюжета версии 1972 — ого. Дело не только, и не столько в хронометраже ленты (два часа нового фильма против почти трёх советского), тем более, что по слухам скоро будет расширенная, четырёх — серийная ТВ — версия. Главное это — глубина. Её в картине Давлетьярова меньше чем в ленте Ростоцкого, хотя сценаристы Юрий Коротков («9 Рота») и Артём Виткин тоже неплохо адаптировали повесть Васильева для современных зрителе, которые по их убеждению не читали оригинал и не смотрели знаменитую картину Ростоцкого. Пересказали сюжет про то как старшина Васков вместе с пятью девчонками — зенитчицами вступил в лесу в борьбу с фашистскими диверсантами намеревающимися взорвать Кировскую железную дорогу. Рассказали биографию каждой из пятерых героинь, включая самого Васкова, а так же смогли грамотно донести основную мысль этого произведения — на войне место женщине, так как она — существо от природы нежное, созданное что бы рожать и любить. В то время, как в данной истории случается наиболее страшное: женщина надевает военную форму, берёт оружие и идёт убивать…Безусловно, героини защищают Родину, и служат благой цели — храбро и не жалея своих юных жизней, совершая тем самым подвиг, при всём том, что де совершают по сути нечего сверхестественного. Война показана буднично и рутинно…Но мысль о чуждости женщины на войне говорит старшина Васков, когда в одной из сцен успокаивая подчинённую, говорит о том, что на войне даже бывалым мужикам приходится нелегко — и тех от необходимости убивать корёжит…

    Ещё однозначно удались типажи. Подобранные актёры вписываются в свои роли совершенно органично. Причём не чуть не хуже, даже если сравнить с классической лентой. Правда, некоторые актрисы были взяты уж чересчур похожие, как например исполнительница роли Жени Камельковой — Евгения Малахова. Она очень похожа на молодую Ольгу Остроумову, игравшую Женю в фильме Ростоцкого. Так же и исполнитель роли старшины Васкова — Пётр Фёдоров, который играет своего героя копируя Андрея Мартынова. Но с другой стороны это и не плохо — чувствуется некая преемственность. Зато прочие получились самобытными. Понравилась Агния Кузнецова (Софья Гурвич), Кристина Асмус (Галя Четвертак) — отлично попала в образ своей по детски наивной героини. Красавица Анастасия Микульчина, куда то резко пропавшая после сериала про Соньку — Золотую Ручку, здорово сыграла Риту Осянину — единственную молодую маму в этом отряде. Неизвестная ранее Софья Лебедева как нельзя лучше подошла на роль сибирячки Лизы Бричкиной. А Екатерина Вилкова как обычно создала неприятный женский образ — сыграла командира этого зенитного отряда — старшего сержанта Керьянову. Из исполнителей второстепенных персонажей запоминаются: как обычно по — бабски простая Дарья Мороз (сожительница Васкова), давно не появлявшийся на экране Виктор Проскурин (Макарыч) и другие…

    Саундтрек Романа Дормидошина (сериал Дружининой «Тайны Дворцовых Переворотов») получился атмосферным и грустным. В плане музыкального оформления новая картина не уступает старой. Это же касается и превосходной операторской роботы: до того «камерный» оператор Семён Яковлев справился с новейшим оборудованием, смог заснять красивые лесные пейзажи, панорамные виды с высоты птичьего полёта; и всё это в модном 3 — D формате. Хотя картинка и была сочной и глянцевой (вопреки сероватой гамме прочих поделок объёмного формата), особого эффекта от присутствия этой технологии я во время просмотра как таковой не ощутил. На оборот — очки даже мешали просмотру картины. Впрочем это сугубо моё мнение — человека который не любит смотреть кино в 3 — D очках… Вероятно этот ход был сделан дабы вытянуть из потенциальных зрителей лишние деньги на дорогие билеты. Но как бы там ни было — снято и поставлено всё очень качественно и красиво.

    Единственное, что может смутить более старшее поколение, это то, что в сюжет про Великую Отечественную по нынешней моде просочилась тема сталинских довоенных репрессий. В книге Васильева это даже не упоминалось, что не мудрено. А вот сценаристы новых «Зорь…» привнесли эту тему в сюжет. Правда это не сделало картину лучше, лишь добавило некоторым героиням горя и дало причину не любить советскую власть (хоть это, спасибо в картине не обсуждается). В целом — получилась хорошая, правильная в своём посыле лента. Оценка могла быть ниже, просто в последнее время у нас снимается мало качественных фильмов, а хороших фильмов про войну тем более. Поэтому не смотря на мелкие недочёты фильма, и явный проигрыш «новодела» советской классике, моя оценка фильму модного кино — продюсера Давлетьярова именно такая:

    10 из 10

    1 мая 2015 | 15:30

    Я специально не стал смотреть фильм, когда он вышел в прокат и был обсуждаем на каждом углу всеми кому не лень. Да, я боялся, что мое мнение о фильме сформирует молва и общепринятые клише, а также ажиотаж 70ой годовщины Победы. Я очень люблю эту повесть Бориса Васильева, как и самого автора в целом, много раз пересматривал фильм 1972 года Станислава Ростоцкого, и даже в свое время помню, искал экранизацию для китайских телезрителей в виде сериала, но не найдя ее, успешно забыл. Поэтому для меня было принципиально посмотреть новую версию этой истории, посмотреть, как ее подадут современному зрителю, ведь тем, кто уже видел советский вариант, не заменить его в сердце ничем!

    Изучив скромную фильмографию режиссера Рената Давлетьярова, я понял, что как режиссер он работает для зрителя в диапазоне «среднее — чуть выше среднего», но у него есть большой продюсерский опыт, написания сценариев и что немаловажно он был и актером. Испортить классику сложно, а уж имея за плечами столь обширную практику в кинематографе, Ренат должен был снять хорошее кино. И, по-моему мнению, он со своей задачей справился. Раскрыта сама история и ее подоплека, не только та, что лежит на поверхности, но и скрытая, самая главная идея. Идея беспристрастной любви сколько не к Родине и ближнему, а ко всему, что нас окружает. Если хотите, любви к жизни, беззаветной, искренней и самой что ни на есть настоящей.

    Теперь перейдем к персональной части. Образы актеры раскрывают удачно, искренне и от души. Не буду проходить по всем персонажам, а хочу остановиться на образе старшины Федота Васкова. Я до этого фильма очень посредственно относился к актеру Петру Федорову, толи роли у него были такие, толи клише первого образа мальчика-мажора запало мне в голову, не могу сказать. Но в этом фильме, в этом герое, Петр лично для меня, и, наверное, для многих открылся с новой стороны, а точнее сторон. Становится ясно, что актер многогранен и профессионал своего дела. Будем ждать от него новых свершений и успехов. А коменданта разъезда старшину Федота Васкова Петр должен расцеловать и крепко обнять, на мой взгляд, этот герой помог ему раскрыться и более прочувствовать себя.

    Фильм в целом хорош и по-своему современен, добавлены сцены экшена, достаточно хорошо раскрыты истории героев, чего, на мой взгляд, не хватало в советской экранизации, ну и мораль доходчиво и в целом ясно доносится до современного зрителя. Единственное, переборщили с обнаженкой, уж больно откровенно с учетом ценза 12+.

    8 из 10

    и обязательно к просмотру всем без исключения!

    28 июня 2015 | 12:15

    Не ожидала от новой экранизации чего-то путного, догадывалась, что будет снято в стиле типичного российского кино — того, которое осуждают, и правильно делают, что осуждают. Была небольшая надежда, что снимут что-то цепляющее вроде «Мы из будущего», но нет. Цепляет меня в этом фильме немногое, и основная заслуга советского фильма 1972 года и книги Бориса Васильева (которую — стыдно! — ещё не читала).

    Смотрела ради сравнения с первым фильмом, ради игры Анастасии Микульчиной (которая была так хороша в «Соньке Золотой Ручке») и ради рецензии.

    Закадровый голос.

    Был в начале. Это плюс. Я так понимаю, читались некоторые отрывки из книги. Было немного про биографию Федота Евграфовича Васкова, показывались также кадры из его жизни.

    Личности героинь и их подача.

    Не зря в первом фильме две серии. Собственно, показывать фильм без серий совершенно или с двумя — дело режиссёрское, и не в этом ошибка. А ошибка в том, какое равнодушие осталось к героиням, которым с самого начала уделили так мало внимания. В первой же экранизации основная часть первой серии как раз и была показом характеров, личностей бойцов.

    От этой непростительной ошибки, приправленной после банальным снятием сцен в «лучших» традициях русского кино, дальше всё пошло не так: не очень цепляло, не очень убеждало, не слишком вызывало сочувствие, если вообще вызывало.

    «Русалка» Рита Осянина. Кажется, сценаристы не поняли, что такое русалка и с чем она должна ассоциироваться. Так вот, красота русалки традиционно представляется в великолепных, струящихся по голове и плечам волосах. Не в груди, товарищи! Не в груди, набитой силиконом.

    Игра актёров.

    У старшины откровенно слабая. Я как увидела Васкова, сразу представила его в рекламе молочных товаров, и как молоко бежит по его усам. Для смешной рекламы про казаков он бы тоже подошёл. И для сериальчика, где играл бы любовника одной из героинь. Не знаю, только я так думаю или вправду актёр не для роли Васкова. Девушки были не на высоте, но справились с ролями лучше, чем Пётр Фёдоров. К концу фильма его герой совершенно не изменился, как-то искусственно, наигранно сблизился с доверенными бойцами. Ему как будто было наплевать на смерть девушек!

    Микульчина, конечно, не подвела. Ей хорошо идут роли интересных, привлекательных, мудрых женщин. И хорошо, что она играет Риту Осянину, на мой взгляд, самую боевую, самую выделяющуюся среди бойцов. Давайте Микульчиной побольше главных ролей — и это будет какая-никакая частица для процветания российского кино.

    Но всё-таки одному человеку спасти целый фильм не слишком легко. Доказательство тому — совершенное непонимание актёрами личностей героев и героинь! Сухие, пресные диалоги, как на репетиции в театре. Где светлые надежды на лучшее, где вся гамма чувств вместе с «У меня свои счёты имеются», где дружба, в конце концов? Просто заучили текст, не прониклись, и от этого так тошно…

    Насчёт дружбы. В первой экранизации была одна неприятная ситуация: когда Галя Четвертак струсила, и чувствовала себя за то виноватой, а Рита Осянина осуждала. Но осуждала так, что не было ощущения, будто потеряна дружба. Здесь же изначально нет какого-то взаимопроникновения, нет теплоты, одной героиней в адрес другой брошена какая-то неприятная фраза (не запомнила, какая). Есть грубость, есть равнодушие.

    Был неприятен наигранный трагизм. Невооружённым взглядом видно, что сняты «стандартные» для современной драмы сцены. Как будто у режиссёра был конспект, как снимать, и он сделал всё строго по конспекту. Технически правильно, но без самого главного — он не тронул души кинозрителей.

    За уважение к книге, к первой экранизации, за какой-никакой труд (пускай и с большими минусами), за Микульчину:

    7 из 10

    21 июня 2015 | 03:44

    Вы знаете, рискнул. Взял, рискнул и глянул новый фильм «А зори здесь тихие». Конечно не просто так. Уж очень осторожным я стал после параноидально-русофобских Апостолов, шизофренически-михакловских утомленных и преступно-пошлых, названных именами городов-героев. Теперь аккуратно читаю рецензии, прежде чем смотреть кино такого жанра. Одну почитал, другую, смотрю вроде можно рискнуть и глянуть. Старый фильм я смотрел, но достаточно давно, так что не было непроизвольного покадрового сравнения.

    Самое частое, что вменяют фильму слишком откровенную сцену в бане. Ну, скажем так, её художественный смысл я не понял. Однако эротической ее назвать нельзя. Вполне так утилитарно голые бабы в бане. Ничего такого.

    Далее отдельно приятно удивила Асмус. Ну не удавалось ей ни разу в фильмах скрыть свою хищнеческо-стервозную истинную натуру, именно такой она мне кажется в реале. Вечно она играет всяких няш, но нет-нет, а проскользнет оскал волчий. Тут же образ хрупкой, болезненной, неприспособленной для тяжелых условий девушки у неё получился абсолютно натурально, вообще без тени фальши. Очень хорошая работа.

    Что из сравнений таки случилось. Бричкина подобрана лучше, странно, но как раз в старом фильме, она была менее деревенской. Женя мне на мгновение показалась похуже как-то получилась, но потом развеялось оно. Она просто другая здесь слегка.

    Не обошлось, конечно, без «клюквы» про «кровавую гэбню». Но так, совсем чуток, прощаю.

    Из недостатков, ну некоторые диалоги про главное, вечное, как-то подпровисли и вот их исполнили слабовато. Ну конечно, как же иначе, настоящий немецкий пулемет МГ-33 искать поленились, надели кожух с дырками на ПК и типо фашистский пулемет, а ствольная коробка то у него другая, другая, а-та-та, поленились.

    А в целом. В целом, я опять плакал и ненавидел, плакал и ненавидел, также как когда-то давно в юности при просмотре старого фильма с таким же названием. А значит эффект достигнут и фильм получился.

    Общий вердикт. В отличие от всего этого ужасного мусора что наснимали про Войну в последнее время. Этот фильм смотреть можно.

    16 июля 2015 | 00:15

    1- Искусство должно вызывать сильные эмоции- вызвало. Фильм впечатлил вызванными эмоциями.

    2- фильм создавался для новых поколений, которые вряд ли видели старую версию. В зале в конце фильма слишком быстро включили свет, а люди не спешили встать и уйти как это обычно бывает. 90% сидели…, сидели даже подростки… хочется надеяться, что осмысливали.

    Понравилось, как фильм окунул в историю нашей страны. В одном фильме кратко, но красочно для восприятия и эмоций показаны и раскулачивание, и репрессии, и начало войны, и отношение фашистов к евреям, и расстрел фашистами у стенки семей командирского состава, и финская война, и напоминание об осуждении коммунистической партией трусости на фронте.

    Особо впечатлилась картиной начала войны… как красочно переданы утро, благодать, все спят, и вдруг снаряды, стрельба, взрывы… страшно. Страшно от осознания, что все так и было, от осознания, что гибли миллионы людей. Впечатлилась так, что текли слезы (во мне их сложно вызвать фильмом).

    Оголенные сцены, на мой взгляд, показывают красоту и хрупкость Женщины, ее сущность. И вот эти красивые, хрупкие Женщины облачаются в военную форму из грубого сукна и берутся за оружие и защищают нашу Родину… Ни это ли одна из трагедий любой войны? Предназначенные природой для рождения новой жизни вынуждены убивать, мстить, защищать!!! Не потому ли у нас сейчас столько женоподобных Мужчин и мужеподобных Женщин, которые все тащят на себе?

    Осуждать, говорить о недочетах фильма можно… можно с точки зрения может критика, а может придирчивого человека. А вот с точки зрения потомка тех, кто отдал свои жизни за мир и нашу страну… вряд ли… Искусство должно вызывать живые эмоции, фильм с этим справился.

    Сын после просмотра фильма сказал: «Скорей бы вражда между Америкой и Россией закончилась. Так жалко людей.»

    4 мая 2015 | 22:34

    Честно говоря прежде чем пойти в кино, я не стала пересматривать советский фильм, снятый по этой же повести. Так как смотрела я его очень давно, и помню только некоторые отрывки, мне поэтому было проще оценить новую картину. Я только могу сказать, что той душевной атмосферы нет здесь и не нужно оглядываться на старый фильм. Здесь всё по-другому: и сюжет более насыщенный — он мне показался более динамичным, живым, реальным, и, что самое важное, доступный к восприятию нашего времени. Для меня большим плюсом было бережное отношение режиссера к первоисточнику, к повести — и в репликах героев, и в отношении к ним, и в сюжете, конечно. Правда некоторые эпизоды чуть не добирают внимания зрителя. Например, сцена, когда погибает одна из девушек, мне показалась не сильно убедительной, хотя она одна из самых ключевых и сильных в фильме.

    Однако, фильм получился хороший, без лишнего пафоса (то, чего я боялась), очень трогательный. За отдельные эпизоды — например, сцена с купанием или трагический эпизод в болотах — я ставлю только положительную оценку.

    Конечно, со старым фильмом ничто не сравнится, да и не нужно сравнивать. Фильм получился, и я рекомендую его к просмотру.

    3 мая 2015 | 00:14

    Благодаря некоторым товарищам, мы привыкли, что если ремейк советской картины, то обязательно бездарная ерунда. Сами виноваты, что на новые «Зори..» народ особо не рвётся.

    Плохо помню советскую экранизацию повести Бориса Васильева. Пересматривать нарочно не стала, чтоб не сравнивать. Вообще, мне сложно судить, так как данную повесть не люблю. Не «не нравится», а просто не люблю. «В списках не значился» гораздо сильнее, но эта повесть незаслуженно подзабыта.

    Итак, о фильме. Первым шоком стали врученные милой девушкой 3 — Д очки. Зачем? Это? Сняли в триде? Дань моде, и чтобы билеты подороже были. Фу.

    А так фильм хороший. Немного покоробила излишняя «обнажёнка». У Бориса Васильева в повести присутствует, даже подчеркивается красота женского тела, эротизм, но в фильме его много. Замершая камера на потряхивающей телом Жене вызвала посвист в зале. Очередная заманушка. Папа, пойдем в цирк, там голая тётя на тигре скачет. Пойдем, сына, давно я тигра не видел.

    Зачем то исправили биографию Гали Четвертак. И образ полностью изменился. Была никому никогда ненужная девчонка, которая выдумывала сказки про приведения, жила в фантазиях про маму — медицинского работника, и оказавшись в реальном мире бросилась под пули. А в кино мама у неё есть, а все считают, что нет. Непонятно, зачем это. Тоже для модной нынче темы «сталинских репрессий». Ещё раз фу.

    Игра актеров понравилас. Особое спасибо Петру Фёдорову и Анастасии Микульчиной. За душу взяло.. Спасибо за сцену «купания» Жени. После бани с водопадом я со страхом ждала жёсткого стриптиза и боялась заплакать от обиды за такой рвущий душу эпизод. Спасибо за красивую припроду. за сдержанно снятые сцены гибели девушек.

    Не в тему, но задело. Лиза Бричкина «с Енисею», старательно ломает язык, изображая диалект. Друзья, в Красноярском крае, где этот самый Енисей, такого диалекта, что выдавливает из себя актриса, НЕТ. И не было. Очередной штамп, «поокали» — и всё — диалект на все случаи жизни. «Фу» нет, диалекты красноярского края должны знать только лингвисты (коим я являюсь), непонятно зачем.

    В повести Бориса Васильева есть эпилог. Письмо непонятно кого неизвестно кому. О том, что места тут безлюдные, и что оказывается, тут много лет назад воевали. И что приехал старик без руки с сыном капитаном, по имени Альберт Федотыч. И привезли они памятник белого мрамора на безвестную лесную могилу. И что зори тут тихие и чистые, как слёзы… Это же самая важная часть в повести! Да, была война. была смерть. Но есть жизнь и два человека — покалеченный войной Васков и сирота Алик живы, не одиноки и ничего не забыли. Где это в фильме?! Я не знаю, как это можно показать, я же не режиссёр. Финал, когда Васков видит убитых девушек это как «и этих убьют».

    Юбилей победы, кино про войну это очень хорошо. Уж какое есть кино. Но реклама про «моя бабушка воевала, и я могу работать актрисой» вызвала ступор. Жалко бабушку… А «если твоя бабушка воевала, сделай по этому поводу селфи» вообще песня. Ребята, не перегибайте, они не за это воевали.

    4 мая 2015 | 17:20

    Едва ли я ошибусь, если назову «А зори здесь тихие…» главным событием весны в нашем кино — громче премьеры попросту не найдется, даже я на нее пошел. Должен сказать, картина оставила неоднозначное впечатление, но в целом понравилась. Это образцовый современный военный фильм, главный и единственный недостаток которого — именно в такой образцовости.

    Сюжет фильма располагает к лирике и даже мелодраме — пять девушек под руководством списанного в тыл Петра Федорова в глухом тылу противостоят суровым немецким диверсантам. Мягко говоря, не образец реализма. Большую часть времени «А зори здесь тихие…» и смотрятся как мелодрама, с неспешными, обстоятельными флэшбэками и диалогами, вставными сценами и даже кое-каким романтическим интересом.

    К счастью, постепенно фильм разгоняется. Вся вторая половина мне показалась просто отличной — я смотрел затаив дыхание, хотя сюжет, разумеется, знал. Может быть, реализм здесь принесли в жертву зрелищности, ну так советские батальные сцены в этом смысле тоже отнюдь не образец. Как бы то ни было, «А зори здесь тихие…» стоит смотреть ради боев, они поставлены на совесть.

    Девушки, как мне показалось, играют достаточно ровно. Я бы не стал выделять кого-то в особенности. Играют причем хорошо, как бы ни хотелось обратного критикам. Для сравнения — можете посмотреть комедию «Пять невест», к примеру.

    Главный вопрос — что хотели сказать авторы, снимая «А зори здесь тихие…»? Только ли донести великую повесть о войне до нынешнего поколения, придав ей больше остроты и добавив спецэффектов? Не знаю. Возможно, стоило дать больше свободы творчеству, попытаться что-то переосмыслить в тексте, написанном почти полвека назад. Просто иногда приемы того времени во вполне современном фильме смотрятся инородно.

    Наверняка ценители военной истории и знатоки военных фильмов найдут в этой конкретной картине немало недостатков. А уж фанаты советского кино — тем более. Но я как обычный зритель был сильно впечатлен. Мне кажется, фильм удался.

    4 мая 2015 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>