всё о любом фильме:

А зори здесь тихие...

год
страна
слоган-
режиссерРенат Давлетьяров
сценарийЮрий Коротков, Артем Виткин, Ренат Давлетьяров, ...
продюсерРенат Давлетьяров, Влад Ряшин, Григорий Подземельный, ...
операторСемён Яковлев
композиторРоман Дормидошин
художникАртем Кузьмин, Александр Осипов
монтажМатвей Епанчинцев
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
220 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.18 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время120 мин. / 02:00
Май 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС, «сверхлюди». А против них — старшина Васков и пять девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону — стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Смогут ли старшина и его хрупкие новобранцы предотвратить нацистскую диверсию, и какой ценой?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (494)
ожидание: 43% (6939)
Рейтинг кинокритиков
в России
38%
5 + 8 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Немцев в фильме сыграли настоящие немцы.
    • Единственной кандидатурой на роль, которая появилась еще даже до создания сценария, был Пётр Фёдоров. Режиссеру Ренату Давлетьярову понравилось, как Фёдоров сыграл в фильме «Чистое искусство» (2016), и он посчитал, что Фёдоров является идеальной кандидатурой на роль Васкова.
    • Во время съёмок сцены, в которой старшина Васков и три оставшихся в живых немца предстают лицом к лицу, работало 150 дождевальных установок.
    • Ренат Давлетьяров и Влад Ряшин снимали фильм на свои деньги, и лишь когда уже было отснято 90 процентов фильма, в Москве прошёл конкурс на бюджетное финансирование, и им частично компенсировали затраты.
    • Бенджамин Шпилер, сыгравший немца по имени Ханс, рассказал, что все сцены с ним были отсняты за 13 дней, в некоторые из которых съемки длились по 16 часов.
    • Часть действия происходит в деревне. Поскольку аутентичную деревню 1942 года найти было невозможно, было принято решение её построить. На это ушло почти два месяца, в общей сложности было задействовано около 40 человек. Из Тверской области в Медвежьегорский район привозили разобранные дома и заново собирали их. Так рядом с деревней Падун (Архангельская область) у речки появилось несколько построек: казарма, баня и дом.
    • На съёмках фильма использовали две настоящие зенитки АЗП-39 1939 года выпуска, которые были найдены в одной военной части в Петрозаводске.
    • Пётру Федорову для своей роли пришлось набрал 15 килограммов. До этого он сбросил вес для фильма «Родина» (2015).
    • Съёмки фильма начались в Подмосковье, где были отсняты некоторые воспоминания Риты Осяниной. Также съёмки проходили в Карелии, недалеко от Кондопоги, в окрестностях населенного пункта Гирвас.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене расстрела родственников Жени Комельковой можно заметить, как мёртвые люди дышат.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1329 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, ожидал от фильма гораздо-гораздо худшего! Парадоксально, что девчонки сыграли ещё и получше, чем в советской экранизации, особенно Лиза и Рита. Но не Женя! Женя — тихий ужас: ни драйва, ни задора. С бойкой хулиганистой Камельковой из оригинального фильма 1972 года сравнивать не просто смешно, а даже и некрасиво как будто.

    А вот Васков… как сейчас модно говорить, к такому меня жизнь не готовила. Мёртвый совершенно Фёдоров — на месте Мартынова я бы здорово обиделся за такое. С Мартыновым в принципе не сравнится никто, а здесь — это вообще не Васков, это в лучшем случае Пётр Фёдоров в роли Васкова.

    С другой стороны… может быть, это прозвучит с моей стороны несколько невежественно, но в современном фильме я сполна получил то, чего мне не хватало в советском. А именно: боевого настроения, экшна и динамики. К примеру, первую серию советского фильма мне смотреть, увы, скучновато! А на новом я, в общем-то, несмотря ни на «ремейкный» характер (что бы там ни говорил Давлетьяров), ни на с детства знакомый сюжет, ни секунды не скучал.

    За общее впечатление, за дерзновение и за опять же адаптированную под каноны современности интерпретацию

    7 из 10

    1 июля 2015 | 15:50

    Тема не раскрыта… Нет, тема сисек как раз раскрыта очень хорошо — любители «клубнички» могут быть спокойны. Возрастной ценз — 12 лет, говорите? Ну-ну. Есть что обсудить безусым юнцам: у кого из представительниц новорусского кинобомонда прелести прелестнее?! Не секрет, что дай на уроке литературы «Бедную Лизу» — вынесут только, что Эраст поимел Лизу; дай кондратьевского «Сашку» (раз уж мы о Великой Отечественной) — хохотнут, что Сашка-то того, импотент… А вот тема первого и последнего боя маленького женского отряда где-то в карельских лесах, увы, могла быть раскрыта и получше…

    Вообще, собираясь на этот фильм, я мечтал пощекотать нервы предельно острым сюжетом о холодной и беспощадной мести. Война, а тем более самая страшная в истории — II Мировая — идеальная площадка для воспроизведения подобных сюжетов. А своеобразное лесное пространство — чем не реальность леденящего душу слэшера? Я шёл, абстрагируясь от известной мне, хоть и подзабытой повести Бориса Васильева. Там было другое время и другое кино… (Так, например, и автор литературного оригинала, Б. Васильев, и режиссёр первой экранизации, С. Ростоцкий, сами участвовали в той войне, а позже имели проблемы с официальной идеологией, без которой, как ни крути, не состоялась бы сама победа и которая, как показала новейшая история, отнюдь не оставлена за бортом русской цивилизации, к лютому возмущению всяческих правозащитников и «несогласных»…) Но я живу сегодняшним днём. И я считал, что, с учётом нынешней конъюнктуры и современного прогресса, сам бог велел снять пылающий, как обнажённый нерв, и визуально отточенный, хотя бы на максимальном уровне для нашего, русского уровня кинотехнологий, суперфильм. Но получил я всего лишь добротный военный боевик: есть хуже, есть лучше. Не скрою, идеальным фильмом этого жанра я считаю «Спасение Райана»; а из наших, как ни странно, — ещё советский «Горячий снег». Так вот, эта картина и не приблизилась к лидерам моего личного рейтинга. Но она для меня объективно сильнее, к примеру, такого военного боевика Новой России, как «Прорыв»: в том я вообще не запомнил НИЧЕГО, кроме завершающих кадров, где последние федералы, готовясь подороже продать свою жизнь в априори безнадёжной схватке с ордой бородатых горцев, с хрустом в пальцах берут в руки сапёрные лопатки… Или, не побоюсь этого слова, — «9-й роты», где пальба, конечно, потрясает воображение, но смысл всего этого действа (у Лютого было тяжёлое детство, и оттого он настолько осатанел, что всех убил, один остался) оставляет желать много, много лучшего, ибо не хлебом единым жив человек, но и пищей духовной.

    По-настоящему душераздирающих моментов, за которыми я шёл на это кино, здесь мало. Некоторые сцены, наличествовавшие в старом фильме, в новом не наблюдаются: «Кукушка-кукушка, сколько мне жить?» Некоторые на месте, но сняты слабее: Бричкина тонет в болоте. Хотя мощно берёт за душу начальная сцена боя, который зенитчицы дали немцам, «как будто нечаянно» залетевшим в эти места. Напоминает (хоть пинайте меня, хоть тапками забрасывайте) ужасную историю рядового американской армии по кличке Куча, из фильма «Цельнометаллическая оболочка». ДЦП-шник, разум которого пострадал наравне с телом, всё равно обязан наравне со всеми готовиться к отправке на вьетнамскую войну под неусыпным надзором матерщинника офицера. Грубая и беспощадная система войны и дебила способна научить с точностью автомата собирать-разбирать автомат, да только чудес не бывает: неполноценный человек — первая жертва войны, к тому же против врага он практически бесполезен, а вот своим боевым товарищам добавляют хлопот… Так вот. Отточенные и бездушные движения зенитчиц, ворочающих дуло и плюющихся смертью в немецких лётчиков, недалеко ушли от показанных в американском фильме со всем сарказмом манипуляций рядового Кучи… Потому что (в теории!) как душевнобольному ДЦП-шнику не место в солдатском строю, так и женщинам. Но суровая правда человечества плевать хотела на то, что там, в теории! Армия (а действующая армия сверхдержавы — тем паче) — это, увы, там, где круглое носят, а квадратное катают; ученные на медные деньги командиры, упиваясь своей властью, изрыгают: «Я приказываю вам таскать чугуниевые трубы, а шибко умные будут таскать люминные!» А женщины… Женщины сегодня в каждом деле подстать мужчинам, и в том числе — в нашем вынужденном вселенском зле, я имею в виду армию и силовые структуры. Да-да. С некоторых пор есть женщины, наравне с мужчинами, методично долбящие нарушителям дубинками по башке или даже (даром, что ли, у них на боку кобура?!) пристреливающие их… А если война, — идущие, наравне с мужчинами, в бой, со всеми вытекающими…

    Так случилось и здесь, когда старшина Федот Васков ведёт в ближний бой пяток девчонок, которые, уж даже если воюют, должны использоваться по прямому назначению (они зенитчицы, а не пехтуньи!) и не ввязываться в такие операции. Увы, на войне тщательно обученный специалист порой «расточительно» подставляется командованием под пули и погибает вместе с прочим «пушечным мясом», даже если это женщина (на той войне призыв женщин не был обязательным, но уж раз кто из них пошёл — спуску не было)… Но чем этот фильм категорически отличается от атмосферы оригинала, книги Васильева, так это расширенным финалом. В глазах Петра Фёдорова, этого сурового солдафона новорусского кино, конечно, стоит скупая мужская слеза, но всё равно когда к нему приставляют новых девчонок, жизнь-то продолжается, вот в чём суть! Т. е. этот бой показан в новом фильме просто как один эпизод из военной жизни универсального солдата Федота Евграфовича, а когда я читал повесть, то её конец остро врезался в память как какой-то обрыв, конец, черта. Действительно: это ж не фронт был, а лесной кордон у чёрта на куличках, и любой попадающий туда вправе рассчитывать благополучно отсидеться, ан нет -бездарно спиваться мужикам Родина не дала, отправила на настоящий фронт, а на их, безопасное, место прислала девушек. Но и для них ничего «не пронесло» — и они, нежданно-негаданно, приняли бой, сделали всё, что могли… Но ключевое слово Васкова после того боя: за что я положил всех своих девушек? За десяток фрицев?! А здесь, хоть слова эти были произнесены, пафос финала начисто стирает их фатум, ниспровергая до уровня конвейера войны: Васков-де по-отечески распоряжался с девушками, пока они бились бок о бок с ним, но когда остался один, разобрался с немцами, получил заслуженные награды, а потом пора и страницу новую открывать — пополнение прибыло, изволь теперь с ними новых немцев бить.

    Из-за этого, а ещё из-за абсолютно не хитовой песни «Любэ» я и снижаю баллы.

    8 из 10

    4 мая 2015 | 23:00

    Довелось посмотреть последовательного оригинал и римейк. Ощущение, что в «театр» пришел новый руководитель, посмотрел старую постановку и сказал: «а что тут сложного, сделаем… такое же». Кино выглядит как механистическое, последовательное по сценам, повторение предыдущей картины. Иногда оператору позволяется чуть другой ракурс, (оператор, вообще, там пытается разнообразить технику съемок, все-таки 40 лет прогресса прошло), вот и все отличие.

    Было бы интересно, если бы режиссер добавил что то от себя, хоть умело, хоть неумело, хоть сцены местами переставил, диалоги. Васильев же тоже сюжет несколько придумал (в событии-прототипе женщин не было).

    На мой взгляд римейк уже был снят ранее, это — «Наркомовский обоз». Пусть, несколько затянутый сценами-отступлениями (чуть длиннее, чем в «Зорях»), но именно авторский. А это — просто копия картины, репродукция с современным типом игры актеров (нет той сдержанности в сочетании с искренностью и пронзительностью, как у актеров советского периода, это не хорошо и не плохо, просто отличие).

    Ставлю больше 1 за то, что не хуже, и работу оператора. Посмотрев кино Ростоцкого, или это, вы составите представление о втором фильме. Оба смотреть смысла большого нет.

    3 из 10

    18 июля 2015 | 21:50

    Киноримейки меня обычно мало интересуют, но в этом случае накрыло большое любопытство касательно адаптации известной повести Бориса Васильева режиссёром Ренатом Давлетяровым. И надо сказать, в глубине души мне очень не хотелось, чтобы увиденное оказалось по качеству «ниже принтуса».

    Поэтому, посмотрев до половины, выдохнула с облегчением, видя, что кино оказалось лучше, чем я ожидала, и причин для фейспалма не наблюдается.

    Это не тот случай, когда римейк слабее оригинала по всем пунктам.

    И к счастью, я не увидела здесь выпирающего на экране фурункулом ура-патриотизма, которым в последние годы русские режиссёры любят щедро сдабривать свои фильмы.

    Самый большой плюс картины — аккуратное обращение с текстом Бориса Васильева, а точнее — с тем текстом, который задействован в фильме 1972 года режиссёра Станислава Ростоцкого. Проще говоря, персонажи процентов на 90% говорят то же, что и их советские предшественники. К тому здесь попытались сохранить типажи героев, правда, коснулось это только женской половины. А вот в мужской вместо деревенского мужика Фёдота Васкова перед нами появляется Федот интеллигентный. Впрочем, этот образ Петру Фёдорову удался хорошо Да и пятёрка молодых актрис, играющих зенитчиц, смотрится достойно. Также здесь появился закадровый голос рассказчика, благодаря которому некоторые моменты сюжета стали более понятными.

    То есть, если оригинал был рассчитан на зрителей, читавших книгу, то римейк — на тех, кто не читал, и, возможно, что и фильм С. Ростоцкого не смотрел.

    Кроме того, внятной и более динамичной сделана постановка батальных сцен — с использованием имеющихся в нашем веке технологических возможностей. Создатели также не поскупились на обилие живописных кадров с красотами карельской природы.

    На этом плюсы фильма исчерпываются и начинаются минусы. Самой большой из них — это … эээ, как бы это сказать … чрезмерная раскрепощенность главных героев, их сексуальность что ли. И это проявляется не в речах и поведении, — ведут они себя ровно так же, как персонажи в советском оригинале, — а в лицах, во взгляде, мимике.

    Может быть всё это потому, что нельзя взять и стереть с лица человека (актёра) то ВРЕМЯ, в котором он живет, тот социальный грим, который оно накладывает.

    У советских актёров, живших в эпоху, когда «детей рожала партия», такой ярко выраженной черте в облике взяться было просто неоткуда. А здесь почти во всех кадрах, где старшина Васков смотрит на девушке-зенитчиц, — это взгляд, простите, альфа-самца. От главного мужского персонажа не отстают в этом плане и главные героини, особенно в этом деле преуспевает сержант Кирьянова в исполнении Екатерины Вилковой. Возможно, всё это привнесено в новый фильм преднамеренно, дабы держать зрителя «в тонусе» интереса, но даже если и так, то ход явно неудачный.

    Я так ни разу и не поверила, что эти герои «пришли» из 1942 года.

    Поэтому весь фильм смотрелся не как реальность того времени, а как её реконструкция.

    Не обошлось и без усиления пунктов «слезливость» и «обнаженка»: создатели добавили флешбековые сцены расстрела и сражений, показав как главные героини теряют своих родных и близких, а также, видимо, решив, что одной «банной» сцены для современного зрителя недостаточно, вписали в сюжет сцену «голышом под водопадом». Но внося коррективы в угоду требований нынешнего времени, они всё же умудрились не перегнуть палку: ведь скорее всего для восприятия зрителя, не читавшего книгу и не смотревшего советскую экранизацию, эти вставки будут выглядеть уместно и гармонично. Поэтому новые «А зори здесь тихие» нельзя назвать неудачным римейком. Кажется, кинотворцы очень старались не упасть в грязь лицом, и это у них, в целом, получилось.

    Но если кому-то только предстоит знакомство в экранизацией книги Бориса Васильева, то лучше это сделать, посмотрев всё же советский вариант: ведь в нём есть главное — дух той эпохи. И его, кажется, уже не воссоздать в наши дни

    9 июня 2015 | 12:17

    Вы знаете, рискнул. Взял, рискнул и глянул новый фильм «А зори здесь тихие». Конечно не просто так. Уж очень осторожным я стал после параноидально-русофобских Апостолов, шизофренически-михакловских утомленных и преступно-пошлых, названных именами городов-героев. Теперь аккуратно читаю рецензии, прежде чем смотреть кино такого жанра. Одну почитал, другую, смотрю вроде можно рискнуть и глянуть. Старый фильм я смотрел, но достаточно давно, так что не было непроизвольного покадрового сравнения.

    Самое частое, что вменяют фильму слишком откровенную сцену в бане. Ну, скажем так, её художественный смысл я не понял. Однако эротической ее назвать нельзя. Вполне так утилитарно голые бабы в бане. Ничего такого.

    Далее отдельно приятно удивила Асмус. Ну не удавалось ей ни разу в фильмах скрыть свою хищнеческо-стервозную истинную натуру, именно такой она мне кажется в реале. Вечно она играет всяких няш, но нет-нет, а проскользнет оскал волчий. Тут же образ хрупкой, болезненной, неприспособленной для тяжелых условий девушки у неё получился абсолютно натурально, вообще без тени фальши. Очень хорошая работа.

    Что из сравнений таки случилось. Бричкина подобрана лучше, странно, но как раз в старом фильме, она была менее деревенской. Женя мне на мгновение показалась похуже как-то получилась, но потом развеялось оно. Она просто другая здесь слегка.

    Не обошлось, конечно, без «клюквы» про «кровавую гэбню». Но так, совсем чуток, прощаю.

    Из недостатков, ну некоторые диалоги про главное, вечное, как-то подпровисли и вот их исполнили слабовато. Ну конечно, как же иначе, настоящий немецкий пулемет МГ-33 искать поленились, надели кожух с дырками на ПК и типо фашистский пулемет, а ствольная коробка то у него другая, другая, а-та-та, поленились.

    А в целом. В целом, я опять плакал и ненавидел, плакал и ненавидел, также как когда-то давно в юности при просмотре старого фильма с таким же названием. А значит эффект достигнут и фильм получился.

    Общий вердикт. В отличие от всего этого ужасного мусора что наснимали про Войну в последнее время. Этот фильм смотреть можно.

    16 июля 2015 | 00:15

    Я понимаю, почему я пошла смотреть фильм «А зори здесь тихие…». Во-первых, потому что он снят по повести Бориса Васильева. Мне казалось, что сценарий настоящего фронтовика, человека, который видел войну, ее настоящего участника — уже в какой-то степени гарантия успеха. С этим материалом нужно обращаться бережно, с уважением. Современные сценарии не могут быть настоящими, искренними, достойными. Собственно, это мы уже наблюдали много раз.

    Второй аргумент следует из первого — память о войне должна жить. И кино — одна из самых востребованных и правильных форм материализации этой трагической памяти.

    И как бы я не сомневалась в профессиональных возможностях режиссера Рената Давлетьярова, он оказался прав в выборе повести для экранизации и в целом талантлив и состоятелен как режиссер этой экранизации.

    После фильма остаются двоякие впечатления — с одной стороны он переживается как трагедия, личная, потому что я успела в душе породниться с этими девушками (все пять молодых актрис отлично играют), и трагедия целого народа, потому что кино в то же время кажется масштабным, большим, несмотря на тот факт, что это бои местного значения (как говорит сам Васильев).

    Давлетьяров сумел сделать эту локальную историю большой, значительной. А с другой стороны, это какой-то боевой призыв не сдаваться, это образец силы — стиснуть кулаки несмотря ни на что и идти до конца, до победы. Мне понравилось, настроение не светлой скорби и горя, а наоборот история о стойкости.

    С одной стороны, это вполне современное кино с современными, даже можно сказать, провокационными медийными лицами, их и актерами иногда трудно назвать. Но к актерской игре вообще претензий не было. А было приятное удивление, восхищение, слезы — потому что убедили. А с другой — очень консервативное и бережное с точки зрения отношения к экранизируемому материалу. Мне понравилось, это действительно достойное современное кино о войне.

    5 мая 2015 | 21:45

    Римейк классического фильма 1972 года вполне удался. Это не совсем копия старого фильма, но выдержана вполне в стилистике классического советского военного кино. Здесь затронута тема коллективизации (история Лизы Бричкиной) и некоторых моментов, которые в советском кино были бы вырезаны (мордобой в самом начале). Но в тоже время сии моменты не портят фильм, как это бывает в некоторых фильмах и сериалах. Хорошо, что каждый герой раскрывается через флэшбеки. Это несомненный плюс.

    Начнём с того, что действие происходит на Карельском фронте, в 1942 году. В этих местах война была позиционная и бои были местного значения. Об одном из таких боёв и идёт речь в этом фильме.

    Поговорим об актёрах:

    Пётр Фёдоров играющий старшину Васкова, получился самобытным персонажем. Его нельзя сравнивать с героем Андрея Мартынова, но тем не менее он не копировал его, а играл по своемому. Фёдорову идеально идёт военная форма. Он несчастен, но скрывает это. Потому что он командир и он стойкий.

    О женских ролях.

    Почему-то мне запомнилась Екатерина Вилкова в роли сержанта Кирьяновой. Командир взвода, и женственная и мужественная одновременно. Наверное военные роли ей идут больше всего, это я о сериале «Истребители». Она тут замечательно играет.

    Что касается других, то тут есть некоторые вопросы.

    Женя Малахова играющая Комелькову мягко говоря неубедительна. Много кокетства в этой роли. Она потеряла семью, всё время улыбается и кокетничает. У неё семью расстреляли!!! А она улыбается. Могли бы и профессиональную актрису взять.

    Неубедительна и Кристина Асмус в роли Гали Четвертак. Такое ощущение будто бы роль Вари из «Интернов» к ней прилипла на всю жизнь. Один испуг в кадре. Елизавета Маркова была куда поинтересней в фильме 1972 года.

    Выделю Риту Осянину в исполнении Анастасии Микульчиной. Она серьёзна, статна и всем хороша. Из всех героинь она самая интересная.

    Давлетьяров снял именно современную адаптацию, но в тоже время обошёлся без ура-патриотизма, но в тоже время и показал скользкие моменты связанные с репрессиями и коллективизацией (их тут немного) и не сделал из них какой-то клюквы. Но сравнивать этот фильм с экранизацией 1972 года, нельзя ни в коем случае. Это два разных произведения.

    8 из 10

    29 июня 2015 | 14:17

    Сюжет этого фильма хорошо известен тем, кто живет в России. Старшина Васков получает под свое начало пять молодых девиц. Вполне достаточно для скучной караульной службы в глубоком тылу. Мало, чтобы остановить немецких солдат, готовящих диверсию на стратегическом объекте. Но отступать, как всегда, некуда.

    «А зори здесь тихие», безусловно, относятся к шедеврам советского кино про войну, и немудрено, что вокруг новой экранизации одноименной повести Бориса Васильева поднялся шум. Как это у нас заведено, ни один патриот не поверил в отечественное кино. И совершенно зря — фильм получился во всех смыслах аккуратным, то есть сюжет и характеры главных героев остались нетронутыми, и при этом актуальным для широкой аудитории.

    Можно спорить, у какого поколения лучше получились героини повести, тем более что кастинг у Рената Давлетьярова вышел неоднозначным. Но я бы выделил работу Петра Федорова, который прочно и заслуженно занял нишу мужественного военного в нашем кино. А ведь начинал с беспомощного «Обитаемого острова»!

    Фильм Давлетьярова, пожалуй, менее душевный, но заметно более техничный, чем версия Ростоцкого. Собственно бои сняты весьма впечатляюще даже по нынешним временам — и, что радует, без злоупотребления фирменным «сталинградским» рапидом. Да и в целом «А зори здесь тихие» Давлетьярова оказались куда сдержаннее в техническом плане, чем их товарищи по жанру современного военного кино.

    Отдельно отмечу почти полное отсутствие традиционного в таких случаях пафоса, тем более удивительное, что фильм вышел в прокат к юбилею победы и с полной поддержкой чиновников от культуры. «Зори», конечно, стали больше про войну, чем про людей, но человеческого измерения история не утратила и не скатилась в «агитку». За что Ренату Давлетьярову большое человеческое спасибо.

    В целом, фильм получился достойным — это самое подходящее слово. Если бы экранизации Ростоцкого не существовало, думаю, версию Давлетьярова все бы признали однозначным шедевром. Но в любом случае, это большая работа и большая удача для нашего современного кино.

    3 мая 2015 | 11:14

    «Оригинал» посмотреть как-то не довелось, зато современная экранизация, мне кажется, в грязь лицом не ударила.

    Ложка дёгтя

    Я не особо люблю флешбеки в кино. Возможно стоило бы немного переписать сценарий, начать с жизни героинь. Кстати, описание характеров персонажей это проблема номер 2. Может стоило показать это как небольшое «интро» перед 1м актом сценария, пусть бы фильм шел на пол часа больше, считаю это стоило бы того.

    Флешбеки должным образом не раскрывают их характеры. НО человеку с фантазией додумать остальные детали — не проблема.

    Актрис подобрали похожих друг на друга. Постоянно путал в кадре С. Лебедеву и К. Асмус. 3 из 5 — голубоглазые; всё это придает некий оттенок «искуственности», размывает индивидуальность персонажей.

    Но всё же…

    «Товарищам бойцам» и «старшине» я сопереживал. С ролями своими справились все. Возможно в некоторых сценах стоило бы быть чуть сдержаннее, в других — наоборот показать больше эмоций. Ну это скорее уже собственное видение истории или «вот если бы я снимал…» В любом случае, с задачами справились и видно, что старались.. . и не зря.

    Операторская работа — на высоте. Тут даже добавить нечего. Картинка, отработка мизансцен, крупность планов где нужно, панорамирование… вообщем все инструменты использованы грамотно; смотреть — одно удовольствие!

    Несмотря на то, что современное кино диктует свои правила, фильм является ярким представителем Российского кино. Российского кино за которое не стыдно. А это, нынче, редкость. Безусловно, чувствуется желание продюсеров охватить аудиторию побольше, помоложе, ещё не так глубоко мыслящую, но в этом тоже есть свой смысл.

    Последняя сцена тоже очень сильная.

    Про отзывы

    Заметили, что больше всего актрис ругают… девушки. Зависть — деструктивное чувство, девчонки. Когда вы узнаете каким трудом им это всё далось — вы бы вряд ли завидовали. И да, в тренажерный зал и вам никто не запрещает ходить;)

    Вердикт

    Фильм хороший, стоит посмотреть. Снят очень современно. О просмотре точно не пожалеете!

    16 мая 2016 | 23:33

    Обычно ремейки в российском прокате получаются неудачными. Особенно от рук тех, кто так или иначе связан с Enjoy Movies. И как бы не старались в своих колкостях другие рецензенты, поддерживая стандартный стереотип, в этот раз фильм получился хороший.

    Конечно, в первую очередь хочется сравнить новые Зори с экранизацией 70 годов. Которая на самом деле вышла отличного качества. В первую очередь эмоционально. и, увы, новая экранизация 2015 года в этом моменте объективно проигрывает. Новые Зори здесь тихие как будто слишком торопились снять/переделать. Упуская детали и очень важные моменты. Да, фильм на час короче того, что был в 70х. Возможно, не стоило урезать сцены в угоду хронометражу.

    Больше всего грустно за игру некоторых, НО НЕ ВСЕХ, «ключевых» актеров. Или за то, как был порезан для них сюжет, не дав раскрыться таланту. Хоть новые Зори и сняты очень близко к «оригинальному» фильму, некоторые просчеты режиссера и сценариста очень обидны.

    В новых Зорях нам более детально раскрывается судьба и история каждого из главных героев. Что в целом не очень активно влияет на дальнейший сюжет. В новых Зорях не хватает доброты и эмоциональности. Простоты и элегантности фильма 70-х. Проще раньше были люди, не такие, как сегодня. Слишком поверхностно сняты сцены, ка тонула героиня Софьи Лебедевой, одной из немногих девочек, которая идеально вписалась в свой образ деревенской девочки. Героиня Жени Малаховой, уводя за собой немцев от раненной подруги, — ну не верю я в ее геройский порыв в новой экранизации. В фильме 70х девочка убегала от стреляющих немцев громко и браво распевая песню на весь лес. В фильме 2015 года — Малахова что-то еле слышно мурлычит себе под нос, да и то лишь первые секунды. Хотя в остальном Евгения отыграла отлично, из нее реально может выйти хорошая лирическая актриса. Кристина Асмус уже и вовсе перестала восприниматься, как актриса, после многочисленных провальных кинолент. Видишь ее на экране, и вспоминаешь трейлеры так и не посмотренных «чего творят мужчины», где она играется с сами знаете чем, приговаривая, какой он маленький и вяленький. А Агния Кузнецова и вовсе не запоминается по фильму, хотя ей отдана роль очень романтичная, равно как не сравнится с Ритой из 70-х и Анастасия Микульчина. Увы. В итоге, хорошо со своими ролями справились, пожалуй, лишь Лебедева и Петр Федоров.

    Федоров своего героя сыграл отлично, на мой взгляд. Я ему поверил. И, пожалуй, не его вина, что в концовке режиссер сделал из него помесь рембо и терминатора. Дань моде, не иначе.

    Но самое главное, в фильме не хватило той эмоционально-трагической ноты, которую то ли не уместили в куцый хронометраж фильма, то ли просто забыли. Совсем недавно пересматривал оригинальный фильм 70-х. Напомню, в том фильме концовка происходит «в наши дни», где «современная» (ну, для 70х годов) молодежь отдыхает и веселится на местах боев во время войны, а повзрослевший главный герой, с сыном Риты, устанавливают памятник погибшим девочкам. И современные ребята, пробегая в веселом расположении духа мимо, видя двух мужчин и свежую табличку, останавливаются, перестают веселиться, молча отдают дань памяти. На мой взгляд, именно этого ключевого момента не хватает сегодняшней молодежи. Которая забыла, для чего и зачем вообще существуют эти самые памятники. В экранизации 2015 года такой сцены, увы, нет. А именно она-то и была бы так нужна сегодня. Можно сказать, только ради этого момента стоило переснимать фильм.

    Выше отзыв получился весьма негативным. Но фильмом я остался все равно доволен. Да, менее эмоционально. Да, не все актеры сыграли блестяще. Но все равно. Фильм получился зрелищным, интересным и не пошлым. Даже несмотря на обилие сцен с обнаженными полностью девочками, парящимися в бане или под фонтаном купающимися. Не выглядит это пошло, очень органично. Да, новые Зори уступают старым. Но ремейк, или повторная экранизация, называйте как хотите, получились интересными. Новый фильм не испортил впечатления от старого. Он и вовсе не вызывает негативных впечатлений. После него не выходишь из зала злой «как они могли испортить такой фильм!» Новые зори — чуть более поверхностный, но все равно хороший фильм. Для тех же, для кого фильм 70-х был слишком эмоционален, либо кто его еще не видел (ох сколько тогда выше спойлеров-то) — новые Зори станут отличной экранизацией. За этот фильм как-то не стыдно, в отличие от многих других ремейков советских картин. И, видимо, уже это неплохо.

    Сходите в кино, для того, чтобы получить собственные впечатления от просмотра. Оно того стоит. Сводите на него детей. А потом придите домой, и пересмотрите экранизацию 70-х, она доступна и на ютуба, и где угодно, в полной версии. Проникнитесь еще раз духов ВОВ. И с наступающим юбилеем Победы!

    7 из 10

    30 апреля 2015 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>