всё о любом фильме:

А зори здесь тихие...

год
страна
слоган-
режиссерРенат Давлетьяров
сценарийЮрий Коротков, Артем Виткин, Ренат Давлетьяров, ...
продюсерРенат Давлетьяров, Влад Ряшин, Григорий Подземельный, ...
операторСемён Яковлев
композиторРоман Дормидошин
художникАртем Кузьмин, Александр Осипов
монтажМатвей Епанчинцев
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
220 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.18 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время120 мин. / 02:00
Май 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС, «сверхлюди». А против них — старшина Васков и пять девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону — стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Смогут ли старшина и его хрупкие новобранцы предотвратить нацистскую диверсию, и какой ценой?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (448)
ожидание: 45% (6941)
Рейтинг кинокритиков
в России
38%
5 + 8 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме немецкие диверсанты в полевой форме немецкой армии в глубоком советском тылу, где их может рассекретить даже ребенок. Диверсионные группы действуют под видом солдат вражеской армии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1331 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обычно ремейки в российском прокате получаются неудачными. Особенно от рук тех, кто так или иначе связан с Enjoy Movies. И как бы не старались в своих колкостях другие рецензенты, поддерживая стандартный стереотип, в этот раз фильм получился хороший.

    Конечно, в первую очередь хочется сравнить новые Зори с экранизацией 70 годов. Которая на самом деле вышла отличного качества. В первую очередь эмоционально. и, увы, новая экранизация 2015 года в этом моменте объективно проигрывает. Новые Зори здесь тихие как будто слишком торопились снять/переделать. Упуская детали и очень важные моменты. Да, фильм на час короче того, что был в 70х. Возможно, не стоило урезать сцены в угоду хронометражу.

    Больше всего грустно за игру некоторых, НО НЕ ВСЕХ, «ключевых» актеров. Или за то, как был порезан для них сюжет, не дав раскрыться таланту. Хоть новые Зори и сняты очень близко к «оригинальному» фильму, некоторые просчеты режиссера и сценариста очень обидны.

    В новых Зорях нам более детально раскрывается судьба и история каждого из главных героев. Что в целом не очень активно влияет на дальнейший сюжет. В новых Зорях не хватает доброты и эмоциональности. Простоты и элегантности фильма 70-х. Проще раньше были люди, не такие, как сегодня. Слишком поверхностно сняты сцены, ка тонула героиня Софьи Лебедевой, одной из немногих девочек, которая идеально вписалась в свой образ деревенской девочки. Героиня Жени Малаховой, уводя за собой немцев от раненной подруги, — ну не верю я в ее геройский порыв в новой экранизации. В фильме 70х девочка убегала от стреляющих немцев громко и браво распевая песню на весь лес. В фильме 2015 года — Малахова что-то еле слышно мурлычит себе под нос, да и то лишь первые секунды. Хотя в остальном Евгения отыграла отлично, из нее реально может выйти хорошая лирическая актриса. Кристина Асмус уже и вовсе перестала восприниматься, как актриса, после многочисленных провальных кинолент. Видишь ее на экране, и вспоминаешь трейлеры так и не посмотренных «чего творят мужчины», где она играется с сами знаете чем, приговаривая, какой он маленький и вяленький. А Агния Кузнецова и вовсе не запоминается по фильму, хотя ей отдана роль очень романтичная, равно как не сравнится с Ритой из 70-х и Анастасия Микульчина. Увы. В итоге, хорошо со своими ролями справились, пожалуй, лишь Лебедева и Петр Федоров.

    Федоров своего героя сыграл отлично, на мой взгляд. Я ему поверил. И, пожалуй, не его вина, что в концовке режиссер сделал из него помесь рембо и терминатора. Дань моде, не иначе.

    Но самое главное, в фильме не хватило той эмоционально-трагической ноты, которую то ли не уместили в куцый хронометраж фильма, то ли просто забыли. Совсем недавно пересматривал оригинальный фильм 70-х. Напомню, в том фильме концовка происходит «в наши дни», где «современная» (ну, для 70х годов) молодежь отдыхает и веселится на местах боев во время войны, а повзрослевший главный герой, с сыном Риты, устанавливают памятник погибшим девочкам. И современные ребята, пробегая в веселом расположении духа мимо, видя двух мужчин и свежую табличку, останавливаются, перестают веселиться, молча отдают дань памяти. На мой взгляд, именно этого ключевого момента не хватает сегодняшней молодежи. Которая забыла, для чего и зачем вообще существуют эти самые памятники. В экранизации 2015 года такой сцены, увы, нет. А именно она-то и была бы так нужна сегодня. Можно сказать, только ради этого момента стоило переснимать фильм.

    Выше отзыв получился весьма негативным. Но фильмом я остался все равно доволен. Да, менее эмоционально. Да, не все актеры сыграли блестяще. Но все равно. Фильм получился зрелищным, интересным и не пошлым. Даже несмотря на обилие сцен с обнаженными полностью девочками, парящимися в бане или под фонтаном купающимися. Не выглядит это пошло, очень органично. Да, новые Зори уступают старым. Но ремейк, или повторная экранизация, называйте как хотите, получились интересными. Новый фильм не испортил впечатления от старого. Он и вовсе не вызывает негативных впечатлений. После него не выходишь из зала злой «как они могли испортить такой фильм!» Новые зори — чуть более поверхностный, но все равно хороший фильм. Для тех же, для кого фильм 70-х был слишком эмоционален, либо кто его еще не видел (ох сколько тогда выше спойлеров-то) — новые Зори станут отличной экранизацией. За этот фильм как-то не стыдно, в отличие от многих других ремейков советских картин. И, видимо, уже это неплохо.

    Сходите в кино, для того, чтобы получить собственные впечатления от просмотра. Оно того стоит. Сводите на него детей. А потом придите домой, и пересмотрите экранизацию 70-х, она доступна и на ютуба, и где угодно, в полной версии. Проникнитесь еще раз духов ВОВ. И с наступающим юбилеем Победы!

    7 из 10

    30 апреля 2015 | 19:33

    «А зори здесь тихие…» Рената Давлетьярова разделили критиков и зрителей на два лагеря — кто-то утверждал, что вторая экранизация не просто уступает первой, но и попросту не нужна, а кто-то говорил, что даже лучшие сюжеты время от времени надо освежать. Я восхищаюсь старой советской картиной Станислава Ростоцкого — это классика, без сомнения. Но и новый вариант мне понравился.

    Давлетьярову удалось экранизировать книгу максимально близко к тексту, но при этом его версия событий существенно отличается от оригинала. Можно упрекать его в попытке угодить современной аудитории, превращении трагической истории в суровый боевик, даже упрощениях, но на мой взгляд, все это вполне оправдано. За внимание зрителя сегодня нужно бороться. И «Зори…» внимание удерживают все два часа — мне ни разу не захотелось отвлечься и посмотреть по сторонам.

    Мне фильм показался немного грубоватым и слишком прямолинейным. Лиричность, тонкие эмоции, искусная подача персонажей, к которым постепенно, кадр за кадром, проникаешься все большей симпатией — все это не про работу Давлетьярова. У нее другие достоинства — впечатляюще, очень осязаемо показана война, умело нагнетается интрига, зритель постоянно находится в напряжении. Это на самом деле дорогого стоит — снимать созерцательное, неспешное кино у нас умеют давно, а вот с остросюжетным все совсем не так просто.

    Актеры отработали на отлично, хотя кастинг с самого начала мне казался странным. Если Петр Федоров, скажем, точно на своем месте, то про большинство актрис этого не скажешь — у них даже внешность, так сказать, не очень советская. Но сыграли они хорошо.

    «А зори здесь тихие…» демонстрируют отличную техническую работу — мастерство оператора, уместное музыкальное сопровождение, спецэффекты опять же. После «Брестской крепости» и «Сталинграда» этим мало кого можно удивить, но тем не менее. К тому же, своими техническими возможностями фильм распоряжается куда умнее, как мне показалось. Бюджет и три-дэ не подавляют историю.

    В общем и целом, критиков новой версии бессмертной классики можно понять. Но очень похожие внешне фильмы оказались на самом деле такими разными, что работа Давлетьярова точно заслуживает не только права на существование, но и широкого проката.

    6 мая 2015 | 20:06

    Киноримейки меня обычно мало интересуют, но в этом случае накрыло большое любопытство касательно адаптации известной повести Бориса Васильева режиссёром Ренатом Давлетяровым. И надо сказать, в глубине души мне очень не хотелось, чтобы увиденное оказалось по качеству «ниже принтуса».

    Поэтому, посмотрев до половины, выдохнула с облегчением, видя, что кино оказалось лучше, чем я ожидала, и причин для фейспалма не наблюдается.

    Это не тот случай, когда римейк слабее оригинала по всем пунктам.

    И к счастью, я не увидела здесь выпирающего на экране фурункулом ура-патриотизма, которым в последние годы русские режиссёры любят щедро сдабривать свои фильмы.

    Самый большой плюс картины — аккуратное обращение с текстом Бориса Васильева, а точнее — с тем текстом, который задействован в фильме 1972 года режиссёра Станислава Ростоцкого. Проще говоря, персонажи процентов на 90% говорят то же, что и их советские предшественники. К тому здесь попытались сохранить типажи героев, правда, коснулось это только женской половины. А вот в мужской вместо деревенского мужика Фёдота Васкова перед нами появляется Федот интеллигентный. Впрочем, этот образ Петру Фёдорову удался хорошо Да и пятёрка молодых актрис, играющих зенитчиц, смотрится достойно. Также здесь появился закадровый голос рассказчика, благодаря которому некоторые моменты сюжета стали более понятными.

    То есть, если оригинал был рассчитан на зрителей, читавших книгу, то римейк — на тех, кто не читал, и, возможно, что и фильм С. Ростоцкого не смотрел.

    Кроме того, внятной и более динамичной сделана постановка батальных сцен — с использованием имеющихся в нашем веке технологических возможностей. Создатели также не поскупились на обилие живописных кадров с красотами карельской природы.

    На этом плюсы фильма исчерпываются и начинаются минусы. Самой большой из них — это … эээ, как бы это сказать … чрезмерная раскрепощенность главных героев, их сексуальность что ли. И это проявляется не в речах и поведении, — ведут они себя ровно так же, как персонажи в советском оригинале, — а в лицах, во взгляде, мимике.

    Может быть всё это потому, что нельзя взять и стереть с лица человека (актёра) то ВРЕМЯ, в котором он живет, тот социальный грим, который оно накладывает.

    У советских актёров, живших в эпоху, когда «детей рожала партия», такой ярко выраженной черте в облике взяться было просто неоткуда. А здесь почти во всех кадрах, где старшина Васков смотрит на девушке-зенитчиц, — это взгляд, простите, альфа-самца. От главного мужского персонажа не отстают в этом плане и главные героини, особенно в этом деле преуспевает сержант Кирьянова в исполнении Екатерины Вилковой. Возможно, всё это привнесено в новый фильм преднамеренно, дабы держать зрителя «в тонусе» интереса, но даже если и так, то ход явно неудачный.

    Я так ни разу и не поверила, что эти герои «пришли» из 1942 года.

    Поэтому весь фильм смотрелся не как реальность того времени, а как её реконструкция.

    Не обошлось и без усиления пунктов «слезливость» и «обнаженка»: создатели добавили флешбековые сцены расстрела и сражений, показав как главные героини теряют своих родных и близких, а также, видимо, решив, что одной «банной» сцены для современного зрителя недостаточно, вписали в сюжет сцену «голышом под водопадом». Но внося коррективы в угоду требований нынешнего времени, они всё же умудрились не перегнуть палку: ведь скорее всего для восприятия зрителя, не читавшего книгу и не смотревшего советскую экранизацию, эти вставки будут выглядеть уместно и гармонично. Поэтому новые «А зори здесь тихие» нельзя назвать неудачным римейком. Кажется, кинотворцы очень старались не упасть в грязь лицом, и это у них, в целом, получилось.

    Но если кому-то только предстоит знакомство в экранизацией книги Бориса Васильева, то лучше это сделать, посмотрев всё же советский вариант: ведь в нём есть главное — дух той эпохи. И его, кажется, уже не воссоздать в наши дни

    9 июня 2015 | 12:17

    Едва ли я ошибусь, если назову «А зори здесь тихие…» главным событием весны в нашем кино — громче премьеры попросту не найдется, даже я на нее пошел. Должен сказать, картина оставила неоднозначное впечатление, но в целом понравилась. Это образцовый современный военный фильм, главный и единственный недостаток которого — именно в такой образцовости.

    Сюжет фильма располагает к лирике и даже мелодраме — пять девушек под руководством списанного в тыл Петра Федорова в глухом тылу противостоят суровым немецким диверсантам. Мягко говоря, не образец реализма. Большую часть времени «А зори здесь тихие…» и смотрятся как мелодрама, с неспешными, обстоятельными флэшбэками и диалогами, вставными сценами и даже кое-каким романтическим интересом.

    К счастью, постепенно фильм разгоняется. Вся вторая половина мне показалась просто отличной — я смотрел затаив дыхание, хотя сюжет, разумеется, знал. Может быть, реализм здесь принесли в жертву зрелищности, ну так советские батальные сцены в этом смысле тоже отнюдь не образец. Как бы то ни было, «А зори здесь тихие…» стоит смотреть ради боев, они поставлены на совесть.

    Девушки, как мне показалось, играют достаточно ровно. Я бы не стал выделять кого-то в особенности. Играют причем хорошо, как бы ни хотелось обратного критикам. Для сравнения — можете посмотреть комедию «Пять невест», к примеру.

    Главный вопрос — что хотели сказать авторы, снимая «А зори здесь тихие…»? Только ли донести великую повесть о войне до нынешнего поколения, придав ей больше остроты и добавив спецэффектов? Не знаю. Возможно, стоило дать больше свободы творчеству, попытаться что-то переосмыслить в тексте, написанном почти полвека назад. Просто иногда приемы того времени во вполне современном фильме смотрятся инородно.

    Наверняка ценители военной истории и знатоки военных фильмов найдут в этой конкретной картине немало недостатков. А уж фанаты советского кино — тем более. Но я как обычный зритель был сильно впечатлен. Мне кажется, фильм удался.

    4 мая 2015 | 23:55

    Никогда не писал рецензии, но после просмотра фильма «А зори здесь тихие» захотелось…

    Могу сказать честно, что до выхода фильма был на стороне скептически настроенных. Но! Решил сходить в кино и самостоятельно оценить современную экранизацию.

    Для начала скажу, что называть ремейком этот фильм не стоит. Сценарий максимально приближен к оригиналу (к повести Бориса Васильева), за что отдельное спасибо.

    Особенно порадовали батальные сцены, сняты вполне профессионально и неперегруженно. В этом фильм намного выигрывает относительно старого фильма 1972 года.

    Невероятной красоты природа Карелии. При просмотре пробирает гордость и любовь к Родине.

    Музыкальное сопровождение тоже на очень хорошем уровне.

    Основные опасения были по поводу актерского состава, но скажу, что в целом все смотрелись очень органично. Было очень интересно наблюдать за всеми героями и раскрытием персонажей в так называемых флэшбэках. Особенно понравилась Анастасия Микульчина (в роли Риты Осяниной) и Женя Малахова (в роли Жени Комельковой). Интересно было увидеть Кристину Асмус (в роли Гали Четвертак) в новом амплуа.

    Я не являюсь профессионалом и сужу относительно своих собственных впечатлений и эмоций, как, наверное, и 99% всех зрителей. Фильм мне понравился. И даже очень. Тема патриотизма раскрыта.

    10 из 10

    3 мая 2015 | 03:59

    Так случилось, что я второй год к ряду занимаюсь ремейками, поэтому пропустить «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова не было никакой возможности. Фильм представляет собой именно ремейк одноименной картины Станислава Ростоцкого 1972 года, а никак не повторную экранизацию повести Бориса Васильева, поэтому как любой ремейк, фильм Давлетьярова изначально вторичен по отношению к оригинальной картине и вызывает больше вопросов, нежели эмоций. К примеру, вопрос «а зачем».

    Чем отличается ремейк от экранизации? Ремейк повторяет оригинальный фильм практически по кадрам, следует исходя из той же логики, тогда как экранизация строится по своим законам, не оглядываясь на предыдущие кинофильмы, если они имеются. Давлетьяров, озаряясь идеей снять патриотическое кино, не стал особо себя терзать и снял ремейк двухсерийного фильма Ростоцкого, значительно урезав первую серию, отчего начало картины вышло несколько скомканным, добавил немного современных спецэффектов, экшна и обнаженки, в общем, всего того, без чего прекрасно справлялся оригинальный фильм. Дошло до того, что даже актеров пытались подобрать похожих на героев Ростоцкого. Никакой свежести взгляда, кроме смещения акцентов с роли отца, каковым представлялся старшина Васков в старом фильме, на роль потенциального любовника в фильме новом. Флешбэки Ростоцкий делал намеренно бутафорскими и подчеркнуто ирреальными, дабы продемонстрировать, что то была другая жизнь, которой нет и больше никогда не будет, потому что ее уничтожила война, сидящая отныне и навсегда в каждом. Давлетьяров же упростил все до простого повествования, абсолютно ненужного, потому что есть закадровый голос Сергея Гармаша, который зачем-то дублирует то, что происходит на экране, а к финалу и вовсе куда-то испаряется. Образы героинь прописаны в сценарии плохо, одна мало чем отличается от другой, характеры плоские, создается впечатление, что, кроме Петра Федорова, мало кто вообще понимает, что здесь происходит. Сыграно все так, будто бы неуклюжие и спонтанные действия — это ни неопытность и наивность, а откровенная недалекость и глупость, что жаль, потому что у Ростоцкого все было так, как надо.

    Многие сцены, начиная от диалогов, вплоть до расположения актеров в кадре дублируют оригинальный фильм. Те сцены, которые были особенно сильны у Ростоцкого, у Давлетьярова откровенно загублены посредственной игрой, как, например, сцена с купанием Жени, полностью проваленная. Фильм растянут, ему не хватает динамики, он, то несется на всех парах, то топчется на одном месте, будто оглядываясь на картину Ростоцкого, оттого выглядит смятым будто старая газета, которая вроде как не нужна, но и выкинуть жалко. Не спасает все это даже оскароносная музыка Дарио Марианелли из потрясающего «Искупления» Джо Райта, а всё потому, что написана она не для этого фильма и не для этой истории.

    А финал убивает весь фильм. Он его просто перечеркивает. У Ростоцкого в финале была показана преемственность, память поколений, взаимосвязь молодежи и ветеранов. У Давлетьярова на место тех пятерых приходят новые пятеро, что убивает на корню весь смысл произведения Васильева. Незаменимых нет, говорит Давлетьяров, тогда, как Васильев писал как раз таки о том, что неповторим и незаменим каждый павший, что каждая ниточка обрывается навсегда. К чему тогда речь Васкова о пятерых девочках, потеря которых не стоила клочка земли? В конце он вполне себе счастлив, готов вести на смерть дальше. А веселенькая песенка группы Любэ только дополняет общую непродуманность финальной сцены и всего фильма в целом. Вопрос «зачем» все еще мучает меня, поэтому пересмотрите лучше оригинальный фильм, а не сие творение под музыку, ему не принадлежащую.

    12 мая 2015 | 20:51

    Я не очень люблю современные ремейки старых советских картин, некоторые и вовсе считаю полным шлаком. Поэтому новость о съемках «А зори здесь тихие» воспринял очень скептически. Все таки оригинальная картина ещё на памяти, и там особо нечего переснимать на новый лад, ибо это не военный боевик, а драма. Ну мое мнение авторам не указ. Захотели — начали снимать. Тема ВоВ сейчас самая «жирная», деньги на неё выдают без проблем.

    Трейлер особой радости тоже не внушал, но по крайней мере там было видно, что хоть с локациями там полный порядок, и видимо как фильм действия он не безнадёжен. А вот каст и способ подачи немножко (на современный лад) напрягали. Снова Фёдоров, Вилкова… Хотелось спросить, других актёров у нас нет что ли? Или этот процесс в российском кино наподобие колеса — стоит появиться яркому актёру/актрисе, как его имя мы будем видеть в каждом проекте ближайшие 5-6 лет? Забегу вперед, я был приятно удивлен.

    Но вот состоялась премьера, и пошли отзывы, что мол не всё так ужасно, а даже вполне себе ничего. Учитывая, что постер обещал помимо прочего и наших красивых девушек Микульчину и Асмус в непривычных ролях, последние сомнения были отброшены.

    Итак, собственно про фильм. В целом мне более чем понравилось. Похоже основной точкой отсчёта была не картина Ростоцкого, а повесть Васильева, поэтому рассматривать как ремейк эту ленту не буду. Смотрится фильм интересно, снято профессионально, не идеально конечно же, но тем не менее. Отмечу очень хорошую музыкальную тему, это не какая-то шаблонная композиция, а настоящая запоминающаяся мелодия. Перестрелки и экшн поставлены на четверочку, но всё же у нас не боевик, так что простительно. Очень хороший звук, но с этим наши уже давно преуспели, благо технически киношники оснащены «богато». Из несомненных плюсов — прекрасные локации Карелии, и, несомненно, пятёрка ведущих актрис. О них подробнее.

    К счастью, стервозная и циничная героиня Вилковой по сюжету остаётся на заставе, а Дарья Мороз играет всего лишь хозяйку дома, в котором квартируется старшина (Федоров). В бой с немцами выйдут другие героини. Особая удача — это актриса Анастасия Микульчина (Рита Осянина). Как говорится, и собой хороша, и играть умеет. Остальные девушки тоже «не подкачали», просто по сюжету мы больше остаемся с её героиней, да и история у неё более весомая в сюжетном плане. Я бы ещё выделил Софью Лебедеву, у неё хоть не самая большая роль, но сыграно ярко. Не поймите превратно, и Асмус, и Кузнецова, и Малахова (жена режиссера в реальной жизни) не хуже, но мои симпатии исходя из самого фильма таковы.

    Теперь про то, что не понравилось или к чему есть претензии. Основной минус, похоже мы опять имеем дело с «версией для кинотеатров», а потом будет полная для ТВ. В фильме очень много моментов, когда напрашивается какой либо эпизод, который бы продолжал начатое действие, но его нет, и выглядит это как-будто ты проморгал пару минут. Если я не прав, значит это такой хитрый монтажный приём, но лично мне он очень мешал. Вот например, там есть момент, когда зенитчицы сбивают вражеский самолет, из него выпрыгивает летчик, а потом всем ясно, что он убит. Где было показано, что в него попали? Выстрел не показан, показано, что Осянина делает зарубку на прикладе, но откуда тогда старшина, прибежав, понимает, что летчик уже застрелен? Или ещё, ближе к концу герои сначала вчетвером, потом почему-то уже разделены по 2-е. После перестрелки, старшина говорит Осяниной, что немцы забрали все их вещи, хотя буквально за минуту до этого они просто продолжили погоню за одной из девушек, не прекращая стрельбу. Там очень много таких моментов.

    Потом, имхо, переборщили с обнажёнкой. Ну ладно, первый раз в бане показали нам молодые тела во всей красе. ОК. Благо, есть на что посмотреть, оставим вопрос морали в стороне, и то что во время войны девушки так шикарно выглядели. Но второй раз под водопадом??? Эй, парни, это фильм про войну, и водопад в Карелии с ледяной водой, а в тропическом раю. Потом, мы конечно понимаем, что Малахова жена режиссера картины и у неё красивая грудь, но тем не менее: -).

    Не смогли авторы удержаться и от темы с репрессиями и раскулачиванием. При чем в моменте с героиней Асмус, показано уж совсем как-то трэшево. Жирная бабища приводит девочку (которая, кстати, совсем не похожа на свою взрослую «версию», и по возрасту в 37 году, а речь походу о нём, так выглядеть не могла) в детдом, который снят в какой-то адской подсобке завода, с стенами облицованными плиткой, обвалившейся штукатуркой и т. д. Там есть еще момент, когда маму-еврйку героини Кузнецовой немцы убивают на работах… Абсолютно ясно, что этот эпизод снят здесь и сейчас. Там здание времен 70-х годов. Где-то на задворках современного города. Зачем там «пленные» и «евреи» таскают на носилках мусор и что они там разгребают? Была попытка поставить под сомнение жертвы во имя спасения какого-то там Беломорканала, но сама героиня в чью честь этот спич двигался его и пресекла. Зачем тогда это было нужно? Немцы вообще в фильме, как зомби — некая абстрактная злая сила. Там есть еще странный момент — во время финального боя, они почему то крикнули по-русски «ложись». С деталями вроде все по-божески. Каких-то диких косяков я не заметил. Есть вопросы по оружию, форме и сцене с сапогами/босиком (там есть ошибка), но это несущественно. Если честно, фильм мне уже к тому моменту откровенно нравился, и желания копаться в этих огрехах не было.

    Ну да ладно… закончим о минусах, еще бы речь Петра Фёдорова лучше записали, а то половину слов разобрать тяжело.

    Повторюсь, в целом это добротный фильм, который на удивление «не так плох», как изначально представлялось. Из-за того, что к финалу всем сердцем болеешь за наших девушек, на недостатки обращать внимания не хочется совсем, а это уже большое достижение. Всё таки пока мы «за своих», не всё потеряно.

    PS У нас появилась новая красивая героиня остросюжетных фильмов. Встречайте Анастасию Микульчину. Боярской придётся очень сильно подвинуться.

    7 из 10

    4 мая 2015 | 14:47

    На небосклоне в гордом одиночестве выплывает немецкий транспортный самолёт Ju-52… Боевая тревога! Взвод напомаженных манекенщиц занимает места у двух 37-мм зенитных орудий и открывает беглый огонь. Правда, в воздухе начинают рваться уже 76,2-мм снаряды… но нехорошо придираться к мелочам. К таким, как, например, перевёрнутые звёздочки на пилотках наших отважных зенитчиц. С момента развала СССР прошло уже четверть века, не мудрено позабыть, как выглядели советские… ну, эти… молоток и полумесяц.

    Фрицы решают просто так не сдаваться. В носу и крыльях трёхмоторного транспортника — прямо во время полёта — вырастают пушки, которыми пятьдесят второй «Юнкерс» начинает огрызаться с такой точностью, которая Герману Герингу и не снилась. С трудом сдерживаю смех. Ну, неужели, ребята, вы думаете, что обыватель не догадается, что грузопассажирский самолёт на самом деле так не умеет?

    Почему-то у Станислава Ростоцкого, в 1972 году, когда даже никакой компьютерной графики в кинематографе не было, «мессеры» были «мессеры», «рама» была «рама», а зритель не был идиотом. Видать, в новом фильме деньги, предназначенные для консультанта, ушли на косметику для героинь. Добро пожаловать в римейк «А зори здесь тихие…» за авторством Рената Давлетьярова! К слову — этот римейк уже второй по счёту: предыдущее надругательство над классикой произошло ровно десять лет назад. Простите нас, надменных потомков, Станислав Иосифович и Борис Львович (Васильев), простите нас.

    Из всех картин, снятых к 70-летию Победы, наиболее разрекламированными оказались три: «Битва за Севастополь», «Дорога на Берлин» и «А зори здесь тихие…». Насчёт первых двух сохранялась хоть какая-то интрига, и она, кстати, себя оправдала: «Битва за Севастополь» в итоге сумела даже в чём-то превзойти «Сталинград» Фёдора Бондарчука (в плохом смысле), а «Дорога на Берлин» внезапно оказалась простым «середнячком» (в хорошем смысле).

    Что же касается новых «Зорь» — даже гламурный официальный постер выглядит предупредительным знаком: «Не смотри ты это!» На «Зори-2015» заведомо идёшь опустив голову, не ожидая ничего хорошего — и ожидания оказываются оправданы. Зачем автор этих строк вообще покупал билет? Любопытство. Того рода любопытство, которое заставляет взять билет в петербуржскую Кунсткамеру и пойти смотреть на заспиртованных мутантов.

    И всё-таки… зачем? Зачем? Зачем? Зачем?! Ведь есть уже на свете великий фильм 1972 года, фильм проникновенный, правдивый, рвущий душу напополам, взошедший на свой пьедестал ещё тогда, когда свежа была народная память о настоящей, а не киношной войне — зачем нужно было (дважды!) переснимать этот фильм? Зачем нужно было опошлять историю, близкую всему советскому народу, который запомнил, словно родные, имена Лизы Бричкиной, Жени Комельковой, Сони Гурвич, Риты Осяниной, Гали Четвертак?

    И сколько бы ни говорил режиссёр Давлетьяров о том, что его детище — это качественно новая экранизация, а не копия шедевра Ростоцкого, «Зори» 2015 года — это именно что бездарный и пошлый пересказ известной каждому классической ленты. Новый фильм бессвязно и бездумно излагает основные сцены из советской картины, делает это второпях: три часа — кое-как, насилу — ужаты в два.

    Актёры, если их можно так назвать, с совершенно отсутствующим видом проговаривают знакомый по старому фильму текст — и в упор не понимают смысла собственных реплик. У меня есть знакомый, который совсем не знает английского, но может зазубрить несколько страниц на этом языке просто по звукам, нисколько не вникая в суть. Здесь, кажется, та же ситуация — заученная фонетика без какой бы то ни было логики. Настолько без логики, что во время просмотра приходит осознание: лишь благодаря знакомству с картиной Ростоцкого ты сейчас понимаешь, что вообще происходит на экране, и кто все эти люди.

    Кстати, кто все эти люди? Кто эти гламурные топ-модели из глянцевых журналов и что они позабыли на фронте? В первоисточнике была одна писаная раскрасавица — Женя Комелькова — она и выделялась среди остальных, разнохарактерных (и таких живых!) персонажей. В высокобюджетной ксерокопии первоисточника Комелькову постоянно путаешь с Осяниной — не спасают даже подсказки в виде титров. Других героев различаешь исключительно по цвету волос — личных качеств они попросту не имеют. Не считая разве что роскошных бюстов и ухоженных гениталий…

    Помните знаменитую сцену в бане из ленты Станислава Ростоцкого? Помните, насколько пронзителен был этот эпизод — когда ты видишь, что воевать и гибнуть предстоит не каким-то абстрактным «зенитчицам», но молодым и красивым девушкам, милым, ставшим нам родными? В новых «Зорях» возвышенная трагедия сведена к простой и банальной эротике: зрителю лишь показывают голые женские тела, оператор сладострастно фокусирует камеру на… И он будет делать это ещё раз, в лесу, когда пять главных героинь начнут, словно в рекламе «Тимотей», умываться в струях водопада. У Ростоцкого такого эпизода не было — вот в чём, оказывается, главное отличие новой картины!

    Но если исполнительницы женских ролей не принесли в фильм ничего, окромя своих пышных грудей, то Пётр Фёдоров (уже отметившийся главной ролью в «Сталинграде») — не принёс вообще ничего. В роли Федота Васкова он просто ноль. Ноль! Такое непопадание в образ даже сложно описать словами… Ну, представьте, что Дмитрий Дюжев играет Наполеона.

    И ведь видно, что душа режиссёра просила другого. Война, под которую у нас щедро выделяют деньги, автору фильма неинтересна — бедняга на самом деле хотел снимать фэнтези, наподобие «Властелина колец». Тут и размашистые пролёты камеры, и невообразимо эпичная музыка, и экшн, где перестрелка с немцами по стилистике напоминает битву с орками, и характерный монтаж — всё выдаёт искреннее желание снимать масштабную ненаучную фантастику. И получилось бы, думаю, неплохо! С какой натугой Васков тут лепещет что-то про Родину на фоне героической музыки, во время пафосной смены кадров. Заменить бы этот невнятный лепет на «Верные сыны Рохана!», а-ля Арагорн. И писалось бы в данном тексте о нашем Питере Джексоне, а не о новом Никите Михалкове.

    (Кстати, у того в «Предстоянии» были танки на парусах, а здесь — пушечный Ju-52. Идея вот на будущее — после Люфтваффе и Панцерваффе у нас осталось Кригсмарине. Как насчёт кораблей на беличьем ходу? Капитан Врунгель не даст соврать — такое действительно было.)

    4 из 10

    24 мая 2015 | 11:34

    С окончания великой отечественной войны прошло уже 70 лет, и, несмотря на то, что в силу неумолимости времени, с каждым годом на Парадах Победы мы видим всё меньше защитников нашей Родины тех страшных лет, 9 мая для российского человека остаётся знаковым днём, как память о великой победе, добытой вопреки, многочисленными жертвами и невероятными усилиями. Не оставляет без внимания этот вопрос и художественно-коммерческая прослойка нашего государства, что каждой весной старается пробудить в сознании населения дух патриотизма, либо сыграть на таковом, чтобы заработать очередную сотню миллионов денег. Второе, вероятно, ближе к истине. Так, практически каждый год, где-то в начале мая, когда героев обсуждают в новостях, на экраны отечественных кинотеатров повсеместно выходят фильмы с военной тематикой, иногда хорошие, иногда отличные, но чаще всего посредственные или отвратительные. Семидесятилетний юбилей победы в Великой Отечественной Войне ознаменовался выходом фильма «А зори здесь тихие», что является ремейком отличнейшего оригинала с аналогичным названием за режиссурой Станислава Ростоцкого.

    Режиссёром был назначен Ренат Давлетьяров, что за свою недолгую карьеру ничего выдающегося снять не успел, но и шедеврами Инжой-Мувиз и тому подобными не замарался, а потому выбор вполне нормален. На заглавную роль отрядили вечноподающего надежды, но в целом более чем достойного актёра Петра Фёдорова, который вновь примерил на себе солдатскую форму, с целью вновь, как и в «Сталинграде» защитить слабый пол, который на этот раз представлен, аж в пяти экземплярах актрисами не шибко способными, но личиками смазливыми и телами фигуристыми. В основу, как и сорок лет назад, положили повесть Бориса Васильева, дополнительно снарядив в помощь ещё трёх сценаристов, если верить официальным данным. К чему такое количество сценаристов на один квадратный метр фильма — категорически неясно, видимо, чтобы не было скучно в одиночестве адаптировать для современных поколений и без того практически готовый сценарий. Тем паче, что в конечном счёте, новая версия «Тихих зорь» от оригинала технически отличается в первую очередь скупым хронометражём и богатой цветовой гаммой, а уж потом оригинальным сценарным взглядом, вроде сироты, что теперь без родителей осталась, оказавшись жертвой режима, ну и как следствие — Родина представлена не в лучшем свете, что ещё нужно найти мотивы, чтобы её защищать. А потому необходимость в толпе сценаристов исключительно непонятна. Впрочем, вернёмся к фильму.

    На выходе получилась конструкция сомнительная, пусть и качественная, но категорически неубедительная, а что наиболее важное — необязательная и пустая. Метафоричные и театральные, а оттого и более трагичные, воспоминания главных героинь оригинала заменились вполне себе голливудскими флэшбеками из историй персонажей новой версии, но супротив тому прилично возросла динамичность повествования и зрелищность, превратив современные «А зори здесь тихие…» скорее в вялый боевик средней руки с лёгким налётом драматизма, нежели в полноценную драму. Конечно, едва ли можно оставить сравнения с оригиналом, хотя даже оставляя таковые, нельзя не отметить, что незначительный, но заметный крен в сторону зрелищности и урезанный хронометраж не играют на руку фильму, потому как неизбежно теряется атмосфера трагедии, да и времени на раскрытие персонажей отводится недостаточно много для полноценной драмы, которая вроде как должна в фильме происходить.

    И даже очевидные усилия всего актёрского состава едва ли остаются заметными, потому как где-то не хватает времени, а где-то режиссёр довольствуется тем, чего нельзя было раздобыть в советском союзе, потому как на этот раз исполнительницы главных ролей на радость всем любителям прекрасного, оказались более сговорчивыми и предприимчивыми в демонстрации собственной наготы, что, безусловно, хорошо, но дополнительно раскрывает персонажей девушек не более чем буквально, ну или поверхностно. Хотя быть может кто с первого раза и не понял, что главные героини — девушки, которым и рожать и род продолжать, а оттого и случился необязательный, но приятный глазу повтор, который так или иначе больше отнимает время, которого и без того в нехватке. Разве что Пётр Фёдоров хорош настолько, насколько оно возможно в рамках фильма, потому как и типаж не совсем сочетается с внешностью, да и невыгодных сравнений с оригиналом не избежать, но лучше сыграть едва ли бы у кого получилось, а потому вины актёра в возможных неудачах фильма никакой нет.

    А если ремейк и неудачен, то неудачен он скорее как явление в целом, в котором не обошлось без очевидных минусов, в котором не нашлось времени и ресурсов на достойное развитие персонажей, в котором зрелищные сцены пусть и не повсеместны, но эффектны, но так или иначе выглядят больше необязательной и пустой бутафорщиной, которая фильму не даёт ничего. Разве, что поп-корн под такое жуётся слаще и вкуснее. Но даже если бы таковых минусов и не отыскалось, новые «А зори здесь тихие» всё равно остались бы исключительно коммерческим проектом, новопрочтением вполне самодостаточного оригинала с новыми лицами и в новых цветах.

    Вообще, кроме семидесятилетия победы, нынешний год запомнился очевидным акцентом на образах женщины на войне, но если «Батальон» и «Битва за Севастополь» эти образы подали солидно и внушительно, то новые «А зори здесь тихие», несмотря на многочисленность женского контингента скорее рассыпались под собственным же потенциалом, потому как уже отмечалось выше — мальчик и девочки старались, но не справились.

    Очередным весенним обострением о бетонных героических блокадах выходит в прокат «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова, фильм несколько бесполезный, ввиду своей вторичности, но даже без оригинала являющийся весьма средним творением. Естественно, не обойдётся без приличных сборов, но, если не удаётся придумать ничего оригинального, почему бы не демонстрировать повсеместно в такие дни старые фильмы, что намного теснее приближены к той страшной эпохе при схожих условиях? Например, «Летят журавли», «Они сражались за Родину» ничуть не хуже, а много лучше пойдут титульной лентой к знаковой дате. На самом деле удивительно, как при всей необъятности трагедий и бед, что пережила наша Родина в те долгие годы, не нашлось достойной истории, чтобы рассказать её на киноплёнке, не повторяясь ремейками, но и, не скатываясь в усатые похождения комдивмэна Котова, что имели несчастье произойти прошлым юбилеем победы.

    Конечно, популистские рассуждения о прокате старых лент бесконечно наивны, как и всевозможные предложения отобрать весь бюджет следующего фильма и потратить его на хлеб и квартиры нуждающимся, но и конструктивная критика о том, что могло быть намного лучше и все ресурсы для этого имеются, вполне уместна.

    28 апреля 2015 | 20:35

    Зачем делать экранизацию произведения, когда по нему уже снят прекрасный фильм, для меня до сих пор загадка. Фильм широко анонсировался по радио, телевидению, в новостной ленте. Но, идя на премьеру, нутром чувствовала, что выше головы не прыгнешь и вряд ли эта киноверсия будет лучше той, советской.

    Смутные сомнения на меня также навевал тот факт, что режиссёром выступил Ренат Давлетьяров, ранее снимавший лёгкие комедии вроде «Любовь-морковь», а не серьёзные военные драмы.

    Итак, просмотр состоялся.

    Не могу сказать, что фильм не понравился, но и что понравился — тоже нет.

    Игра актёров посредственна, Фёдоров и Вилкова будто читают заученный текст. Не заметила я в их игре страсти, эмоций. Не «втягиваешься» в фильм и не переживаешь за героев. Или, может, я толстой кожей обросла.

    Больше всего понравилась игра Евгении Малаховой. Ей лучше всех удался образ её героини Жени Комельковой. Актриса вжилась в роль и играла более чувственно. Да и внешне она очень похожа на молодую Остроумову.

    Сам фильм местами как будто нарезка отдельных блоков, нет плавного перехода сюжетной линии. Начало — какой-то сумбур. Если бы я не читала книгу и не смотрела первую экранизацию, то и не поняла бы, в чем суть.

    Из плюсов — завораживающие пейзажи Карелии и музыкальное сопровождение. Очень понравилась одноимённая песня Любэ. Картина также выигрывает за счёт спецэффектов и боевых сцен.

    Допустим тот факт, что данная экранизация может быть ближе и понятнее современному зрителю. Когда со времен войны сменилось уже не одно поколение, представление о войне искажается. Но разве может кто-то рассказать о войне лучше, чем люди, пережившие её и видевшие своими глазами?

    Эмоционально фильм меня не затронул, через 15 минут после просмотра я о нём уже и не думала.

    Остаюсь приверженной советской классике.

    7 из 10

    27 апреля 2015 | 12:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>