всё о любом фильме:

А зори здесь тихие...

год
страна
слоган-
режиссерРенат Давлетьяров
сценарийЮрий Коротков, Артем Виткин, Ренат Давлетьяров, ...
продюсерРенат Давлетьяров, Влад Ряшин, Григорий Подземельный, ...
операторСемён Яковлев
композиторРоман Дормидошин
художникАртем Кузьмин, Александр Осипов
монтажМатвей Епанчинцев
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
220 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.18 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время120 мин. / 02:00
Май 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС, «сверхлюди». А против них — старшина Васков и пять девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону — стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Смогут ли старшина и его хрупкие новобранцы предотвратить нацистскую диверсию, и какой ценой?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (416)
ожидание: 45% (6941)
Рейтинг кинокритиков
в России
38%
5 + 8 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме немецкие диверсанты в полевой форме немецкой армии в глубоком советском тылу, где их может рассекретить даже ребенок. Диверсионные группы действуют под видом солдат вражеской армии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1331 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый фильм совершенно ожидаемо вызывает потоки противоречивых оценок и споров по поводу его качества, нужности и прочая. Это неизбежно и, думаю, создатели были к этому готовы, так что речь не об этом. Тем более что я тоже нахожу советскую экранизацию если не лучшей, то уж определенно более аутентичной и более близкой духу того времени.

    Но времена меняются, и с этим ничего не поделаешь. Еще каких-то десять-пятнадцать лет назад было сложно даже представить себе нынешнее засилье колорадских ленточек и тверк на фоне памятника героям войны, а сегодня — ну что ж, это реальность. Важно понимать, что это не от неуважения или отсутствия патриотизма, а просто неизбежный результат того, что время другое и люди, конечно, другие.

    Вот и фильм Давлетьярова — он другой. В знакомой истории о девчонках-зенитчицах появились спецэффекты и яркие краски, а также другие атрибуты современного кино. Где-то они как нельзя кстати, где-то использованы неудачно, но если говорить в целом о фильме, он хороший, добрый, правильный.

    Не буду, конечно, утверждать, что снят он был исключительно из патриотизма и любви к искусству, а вовсе не с целью заработать денег, но приятно видеть, что первоисточник не изуродовали в угоду максимальным кассовым сборам.

    Приятно было видеть актеров и актрис, которые играют с отдачей и вдохновенно (хоть и не все, но будем честны — в советской экранизации тоже не все актеры были гениальны). Мне лично больше всего понравился Васков, поначалу показавшийся слишком лощеным для этой роли, но впоследствии покоривший своей игрой.

    Итого, новые «Зори» — это пусть и не гениальное, но патриотичное и достойное внимания кино. А уж тем, кто не смотрел/не читал, так и вовсе в обязательно порядке.

    9 мая 2015 | 14:07

    Книжку я не читал, а черно-белый смотрел давно в детстве. Единственное, что о нем помню — он запомнился мне почему-то добрым.

    Я смотрел этот фильм как новый, оригинальный, только вышедший и не имеющий никакой предыстории за собой. Подкупил рейтинг и только. Этого Фёдора Петрова я никогда не любил.

    Не полюбил его и в этом фильме. В том смысле, что ничего особенного. Этот актер в военных фильмах везде одинаковый. Ему бы дурачка какого фронтового для разнообразия сыграть или сумасшедшего, а то везде одинаковый этот взгляд, брови нахмуренные. Но да ладно, для российского кино он нормальный.

    В фильме есть сюжет, его нам раскрыли полностью, никаких нелепых погрешностей я не заметил.

    В фильме есть неплохая музыка. Но определенный трек, который мне сперва сильно понравился, затем стали использовать так часто и не к месту, что показалось перебором.

    В фильме есть немцы. На немцев они похожими не показались, но это же русское кино, у нас немцев всегда играют какие-нибудь питерские калдыри.

    Что приятно удивило — практически полное отсутствие упоминаний о кровавой гэбне!

    Ну, там еще боевые сцены есть, сделаны они неплохонько, за героев переживал. Природа красивая, динамика действий ощущалась и всё такое. Всё как бы ничего. Кроме одного НО, которое резко испортило всё отношение к фильму.

    Эротика. Её слишком много в фильме, а быть вообще не должно. Ребята, ну это же фильм о великой войне! О героическом подвиге молодых девчонок, которые в те тяжелые времена были вынуждены идти защищать свою Родину с оружием в руках! Ну зачем вы показывали нам все эти банные стены, мытье под фонтаном, с сиськами и небритыми лобками? Зачем была сцена, когда одни голые девицы обсуждают похотливо (да, лексикой тех времен пытались завуалировать под милый эпизодик) сиськи других голых девиц? Женскими телами в этом фильме буквально смакуют и впихивают эти слюни туда, куда не просили. Нет, не подумайте, я люблю сиськи! И, если присмотреться, в этом фильме есть красивые сиськи. Но это совершенно ДРУГОЕ кино, совершенно не для сисек.

    Понять можно — охват большей аудитории. Чтобы привлечь, наверно, к сакральной для нашего народа теме войны. Но только те, кого привлекли сиськами, только эти сиськи и увидят. Ни о каком подвиге, героизме эти люди даже не задумаются.

    Зачем нужно было поганить вполне сносный (на 6-7 баллов) фильм? Режиссер, надеюсь, ты собой доволен!

    31 июля 2015 | 18:39

    Итак, посмотрел я новый отечественный фильм «А зори здесь тихие», и, даже неожиданно, но фильм мне понравился. да, в кинозал я входил заранее предубеждённым. Однако новая картина Рената Давлетьярова оказалась не римейком классического советского фильма, а новой экранизацией повести Васильева. римейк — это новая копия, порою даже буквальная (вспомним те же относительно недавние «Кирпичные особняки»), а вот новая экранизация… Не каждому это дано. Но Давлетьяров справился. И в успехе и самобытности новых «зорь» огромна заслуга как режиссёра, так и оператора, просто замечательно запечатлевшего в кадре красоты наших северных лесов, так и исполнителей главных ролей. И в первую и основную очередь я бы хотел отметить сыгравшего на очень высоком уровне Петра Фёдорова. Его старшина Васков… Просто веришь и всё тут. Назначение Фёдорова на эту роль — это, что называется, попадание в `десятку`. Да, старшина ещё молод — но он очень многое пережил и перенёс. и Фёдоров играет как дышит. Потрясающее воплощение. что же до девушек, то, скажу честно, мне поначалу не очень понравились Агния Кузнецова (Соня Гурвич) и Софья Лебедева (Лиза Бричкина) и Евгения Малахова (Женя Комелькова). но, в общем, со своими ролями они справились. Молодцы. Кристина Асмус (Галя Четвертак) и Екатерина Вилкова (сержант Кирьянова) тоже не ударили в гроязь лицом. Вообще, привыкание к новым лицам давно известных нам киногероинь происходит довольно быстро и дальше уже просто смотришь. Причём немалая заслуга в этом опять-таки принадлежит Фёдоров. Даже известные уже по старому доброму фильму слова звучат в его устах совершенно естественно.

    А действие-то ведь захватывает! Прибытие девчат, размещение, налаживание жизни и взаимодействия со старшиной, немецкий самолёт, выход в лес на поиски диверсантов… Что особенно приятно — действие в картине практически не провисает. Да, есть небольшие флешбеки, кратко рассказывающие про прошлое девушек. И вот здесь-то и можно поискать спрятанные волчьи ямы и мины. Но не стоит искать чёрную кошку в пустой тёмной комнате. Много чего было в предвоенные годы, в том числе и такого, чего дай Бог никогда не видеть вживую. Но доброго и светлого было и тогда всёж намного, намного больше. И то, что Советский Союз успел провести индустриализацию, успел «реабилитировать» к середине 30-х само понятие «патриотизм», сумел среди неимоверно тяжёлой жизни сохранить-таки чистоту души многих людей, таких, как эти вот девчонки, их родные, старшина с его хозяйкой… Потому-то в том числе тогда и выстояли под страшным ударом объединённой германскими нацистами чуть ли не всей Европы… Кстати, немецкие парашютисты в фильме искренне порадовали. Нормальный враг, профессиональные убивцы. Хорошо шли. И — один не самый уже крепкий телом (но не духом!) старшина и пятеро девчат. Остановили. Смогли. Где-то с середины фильма глаз от экрана было уже не оторвать. Да, к чему-то, наверное, можно было бы придаться. Но как читала то стихотворение Гурвич! Находясь на боевом посту!! И старшина не высказал ей всё и про всех, а возился с ней и остальными девчонками словно второй отец… Эх, и с Лизаветой они так и не спели…

    Необходимо отметить как мастерское использование потрясающе красивых природных видов, так и очень качественно снятые боевые сцены. Стреляли в фильме много и со вкусом. и снимали экшен с такого отменного ракурса, что, сидя в мягком кресле уютного кинозала, невольно вжимаешь голову в спику кресла… 3D же в картине было более «для галочки», только в одной из сцен красиво вылетали гильзы из штурмовой винтовки.

    Я люблю старый добрый советский фильм «А зори здесь тихие». Это — признанный шедевр на все рвемена. Но и фильм Давлетьярова… Он достойный. Он честный. Он абсолютно не гламурный (и сцена в бане вполне неплохая, да). Он не толерантен к врагу. Он без соплей патриотичен. Он не про супергероев — он про простых обычныхлюдей, котрые совершили подлинный подвиг. То, что высказал нкогда своею книгою Б. Васильев, и что чётко высказал советский фильм, вполне смогло выразить и новое российское кино. Причём без астрономического бюджета. а что до чувств… Они были. Потому что герои ведь все молоды. даже «старый» уже старшина. И любовь их всех была воистину всеоблемлющей. к своим любимым, и к тем, кто мог ими стать, и к ребёнку (у кого он был — и могли бы быть…),и всю её они положили, как говорили в первую нашу Отечественную, за почти полтора века до описываемых в повести Васильева событий, «на алтарь Отечества». Да, могли бы они ещё жить и жить… Но тогда бы враг прошёл — и принёс на нашу землю ещё много зла. и его надо было остановить, любой ценой.

    В эти дни мы готовимся к грядущему празднованию Дня Победы. Одного из самых славных и великих, но также и страшных дней всей более чем дненадцативековой российской истории. Посмотрите этот фильм. Он стоит того. Он смог показать хотя бы отблеск того, примерно что было тогда на огромной территории от Балтийского и до Чёрного моря. Люди умирали за свою землю, свой народ, свою страну… Совсем не пафосно, и им было очень тяжело, больно и страшно. Но они победили. «Помните войну!», как говорил русский адмирал Макаров. Помните — и не забывайте. И радуйтесь мирному небу.

    Резюме: Хорошее кино. Огромное спасибо режиссёру, оператору, композитору и всем остальным его создателям. Особенная благодарность Петру Фёдорову. Спасибо и всем девушкам, оно смогли по-новому воплотить известные нам с детсва образы. Достойное кино получилось. Красивое и чистое.

    Спасибо.

    6 мая 2015 | 20:21

    Начнем с того, что книгу я не читала, к сожалению. Но если сравнивать то что было снято в 72-м и сейчас…

    Кротко и по существу, без личностей, просто детали, явные нестыковки.

    В основном:

    Старшина безэмоциональный не раскрытый персонаж, в старом фильме раскрывается как он сначала негодовал, а потом прижился к девушкам. В новом он к ним боком весь фильм. Абсолютно не показывается линия развития их отношений. Урезали все что касается персонажей и понаставили боев и лишнего пафоса, глянцевости.

    Возложенная ответственность на этот новый фильм была неимоверной, и что не удивительно, не справился никто. Чисто на мое усмотрение актрисы перестарались. Фразы вылетали раньше реакции на произошедшее. Такое чувство что это краткий пересказ произошедшего в старом фильме, так сказать «трейлер».

    Что касается мелочей:

    1)Фразы шли точь-в-точь. Иногда поменяны местами, но суть сохранялась. Но очень сухо…

    2)Сцены смерти как-то утрировали, никакой трагедии, смерть казалась наигранной… а болото просто прудиком… но при этом бои излишне заострили.

    3)Дислокации, перемещение казалось хаотичным. Не было логики. Ничего не объяснено. Такое чувство что девушки сами знали куда идти и что делать.

    4)Не объяснен главный момент, как же старшина догадался зачем там немцы. В первом фильме он нашел карту и по ней догадался. В этом же фильме непонятно много всего.

    5)Сцена лесорубов казалось смешной. Со стороны не создавалось впечатления что их много, по сравнению с первым фильмом. Где куча поваленных деревьев? Ор? Как только купаться пошла так все замолкли, разве не подозрительно? На месте немцев надо было сразу их валить.

    6) Голые женщины кажется должны, по мнению режиссера и сценариста, исправить все их ошибки… так вот нет… непристойностей много а реализма мало…

    Итог:

    Если уж переснимать, то делать это грамотно, а не урезать нужное и впихивать неуместное. Если переделывать сцены — то грамотно. Если вставлять творчество — то уместно. Я лично не увидела творчества, я увидела краткий пересказ… в общем, для меня на троечку. За старание и качественную графику, красивые виды.

    5 мая 2015 | 01:58

    Перед нами предстаёт очередное творение о Великой войне от современной российской киноиндустрии. Я не являюсь поклонником большинства современных военных фильмов и сериалов. Данная же картина вызывает необычное впечатление. Редкий случай, когда появляются мысли, что на конец-то, после долгого перерыва мы сняли достойный фильм о войне, и тут же противоречивые чувства говорят об обратном.

    Начну по порядку, и в первую очередь с положительных сторон:

    1 Сюжет. По моему мнению, фильмы сняты по книгам всегда интереснее фильмов снятых только по сценарию. В нашем случае повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» сыграла основную роль в безусловно интересном течении событий фильма;

    2 Декорации и антураж в фильме так же на высоте. Прекрасные пейзажи и панорамы. Красивейшая природа нашей Родины показана в сочных красках. Реки, болота, поля и бескрайние леса — всё производит исключительно приятные впечатления;

    3 Активные военные действия, или как ещё говорят в мире кинематографа «экшн», на довольно высоком уровне. Различного рода боестолкновения выглядят зрелищно и реалистично.

    4. Актёрская игра Петра Фёдорова мне очень понравилась. Я не профессиональный кинокритик, но по моему мнению именно так должен был выглядеть, разговаривать и вести себя Васков. Ему удалось без лишнего кривляния передать те эмоции, которые испытал герой фильма, переживая весь ужас и всю тяготу происходивших с ним событий.

    Слабые стороны фильма:

    1. Актёрская игра женской части коллектива оставляет желать лучшего. В фильме много сильных моментов, которые должны вызывать бурю эмоций, сопереживания, сострадания. Это должен быть эмоциональный взрыв. Все эти моменты загублены бездарной актёрской игрой. Передача эмоций, мимика, интонация, жесты — всё на каком-то ужасном сериальном уровне;

    2. Диалоги стоит выделить отдельно. Не покидало ощущение, что их произносили не советские девушки в военное время, а светские львицы современной России;

    3. Жирный минус за совершенно бессмысленный, неуместный для военно-патриотического фильма эротический момент в бане. Наверно многие чувствовали себя неуютно, увидев на экране абсолютно обнажённых женщин, тем более, если пришли с детьми. Один вопрос режиссёру — зачем?

    Итог

    Мы с вами видим, как российский кинематограф много лет пытается возродится, оживится, предстать перед нами переродившемся искусством, вобравшим в себя всё лучшее от советской классики и привнесшим чего-то не хватавшего от масштабных голливудских блокбастеров. Это нелёгкий и долгий путь, и картина «А зори здесь тихие…» Рената Давлетьярова доказывает, что мы на верном пути.

    В целом считаю, что снимать хорошие фильмы о войне очень непросто. Передать через экран весь ужас войны, все те страхи и переживания, от которых седеют головы, могут лишь немногие мастера своего дела. У данного проекта может не всё получилось идеально, но есть чувство, что фильм делали со старанием, любовью и желанием угодить зрителю. И за это, безусловно, данная кинокартина достойна просмотра каждого зрителя.

    14 июля 2015 | 20:08

    Знаете слово, которым можно пугать и детей и взрослых? Я знаю. Это российский кинематограф. Но дело-то вот в чем: помимо лент Сарика Андреасяна существует и другая сторона, например, наделавший шума Левиафан, Дурак, Майор — все эти фильмы плохими не назовешь и сейчас, когда один за другим кинотеатры штурмуют военно-патриотические ленты, я сходил на ремейк одноименной кинокартины 1972 года «А зори здесь тихие…». Сразу скажу, я не видел оригинальный фильм и не читал книгу. Ну, приступим-с к анализу картины.

    Итак, завязка. Она заключается в том, что в самый разгар Великой Отечественной войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. А против них — старшина Васков и пять девчонок-зенитчиц.

    И сразу же переходим к минусам. Первое, что встречается на пути зрителя — темп повествования. Те сцены, на которых стоило заострить внимание, нам частенько показывают мельком, а вот те сцены, которые по природе своей должны происходить быстро и в кой-то мере сумбурно зрителю представляют растянуто, например, сцену с самолетом надо было показать быстро и динамично, а не растягивать за счет нее хронометраж, а, скажем, начало войны должно было быть показано более детально, а не за две-три минуты.

    А теперь ко второму минусу — персонажи, точнее их раскрытие. Более половины хронометража занимают флэшбэки из прошлого героев, видимо таким образом создатели пытались раскрыть персонажей, что ж у них это не получилось. Ну, вот серьезно, лучше бы по ходу сюжета раскрывали персонажей в различных ситуациях, а не за три или пять минут с помощью флэшбеков. Из-за этого, кстати, темп тоже пострадал, ибо во второй половине фильма основные события происходят слишком быстро. В принципе это все минусы картины, а теперь перейдем к положительным чертам.

    Актерская игра. Вот тут фильм не в чем упрекнуть, видно, что актеры действительно старались, персонажи выглядят за счет них очень живо и гармонично, даже не смотря на свою нераскрытость. Отдельно хочется отметить Петра Федорова, который всеми силами старался, чтобы его персонаж получился харизматичным и запоминающимся, но виной всему, увы, сценарий.

    Вторым плюсом ленты является, безусловно, красота и сочность картинки, которая в отдельных моментах заставляет зрителя, не отрываясь и не моргая, всматриваться в экран. На это, конечно же, повлияло место действия, которым является лес, благодаря чему создателям удалось отснять столь красивые пейзажи.

    А вот с боевыми действиями дела обстоят несколько странно: с одной стороны у нас сумбурный экшен, который местами становится невыносимо скучным, а с другой стороны отдельные моменты прямо таки врезаются в память, та же сцена с самолетом выглядит зрелищно, если отбросить растянутость.

    Подведя небольшой итог, можно сказать, что несмотря на серьезные минусы, фильм вышел неплохим и вполне может доставить удовольствие при просмотре.

    7 из 10

    3 августа 2015 | 09:41

    Благодаря некоторым товарищам, мы привыкли, что если ремейк советской картины, то обязательно бездарная ерунда. Сами виноваты, что на новые «Зори..» народ особо не рвётся.

    Плохо помню советскую экранизацию повести Бориса Васильева. Пересматривать нарочно не стала, чтоб не сравнивать. Вообще, мне сложно судить, так как данную повесть не люблю. Не «не нравится», а просто не люблю. «В списках не значился» гораздо сильнее, но эта повесть незаслуженно подзабыта.

    Итак, о фильме. Первым шоком стали врученные милой девушкой 3 — Д очки. Зачем? Это? Сняли в триде? Дань моде, и чтобы билеты подороже были. Фу.

    А так фильм хороший. Немного покоробила излишняя «обнажёнка». У Бориса Васильева в повести присутствует, даже подчеркивается красота женского тела, эротизм, но в фильме его много. Замершая камера на потряхивающей телом Жене вызвала посвист в зале. Очередная заманушка. Папа, пойдем в цирк, там голая тётя на тигре скачет. Пойдем, сына, давно я тигра не видел.

    Зачем то исправили биографию Гали Четвертак. И образ полностью изменился. Была никому никогда ненужная девчонка, которая выдумывала сказки про приведения, жила в фантазиях про маму — медицинского работника, и оказавшись в реальном мире бросилась под пули. А в кино мама у неё есть, а все считают, что нет. Непонятно, зачем это. Тоже для модной нынче темы «сталинских репрессий». Ещё раз фу.

    Игра актеров понравилас. Особое спасибо Петру Фёдорову и Анастасии Микульчиной. За душу взяло.. Спасибо за сцену «купания» Жени. После бани с водопадом я со страхом ждала жёсткого стриптиза и боялась заплакать от обиды за такой рвущий душу эпизод. Спасибо за красивую припроду. за сдержанно снятые сцены гибели девушек.

    Не в тему, но задело. Лиза Бричкина «с Енисею», старательно ломает язык, изображая диалект. Друзья, в Красноярском крае, где этот самый Енисей, такого диалекта, что выдавливает из себя актриса, НЕТ. И не было. Очередной штамп, «поокали» — и всё — диалект на все случаи жизни. «Фу» нет, диалекты красноярского края должны знать только лингвисты (коим я являюсь), непонятно зачем.

    В повести Бориса Васильева есть эпилог. Письмо непонятно кого неизвестно кому. О том, что места тут безлюдные, и что оказывается, тут много лет назад воевали. И что приехал старик без руки с сыном капитаном, по имени Альберт Федотыч. И привезли они памятник белого мрамора на безвестную лесную могилу. И что зори тут тихие и чистые, как слёзы… Это же самая важная часть в повести! Да, была война. была смерть. Но есть жизнь и два человека — покалеченный войной Васков и сирота Алик живы, не одиноки и ничего не забыли. Где это в фильме?! Я не знаю, как это можно показать, я же не режиссёр. Финал, когда Васков видит убитых девушек это как «и этих убьют».

    Юбилей победы, кино про войну это очень хорошо. Уж какое есть кино. Но реклама про «моя бабушка воевала, и я могу работать актрисой» вызвала ступор. Жалко бабушку… А «если твоя бабушка воевала, сделай по этому поводу селфи» вообще песня. Ребята, не перегибайте, они не за это воевали.

    4 мая 2015 | 17:20

    Сразу скажу, что я безумно люблю советское кино и в частности военную драму Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие» 1972 года. Да и вообще не представляю, как можно жить в этой великой стране, ни разу не посмотрев это прекрасное и полное горечи полотно о войне. Но нынешнее поколение (к которому принадлежу и я) с лёгкой руки отказалось от прошлого, окрестив его пережитками, исказив понятие «героизм» и заметив его на слова «пафос» и «пропаганда». Недальновидные товарищи видят только то, как «ужасный Совок распространяет в каждом фильме свои идеи», и с радостью ходят на такие современные «шедевры» как «Утомлённые солнцем 2» и т. п. Печально.

    Для начала разберёмся с таким понятием как «римейк». Вопреки заблуждению, римейк — это не копирование оригинала (копирование — это, извините, плагиат), а НОВОЕ прочтение уже существующих произведений, будь то литература, кино и др. 21 век российского кино — это век римейков, при чём римейков крайне неудачных, отвратительных, в какой-то мере оскорбляющих. Все мы наслышаны о таких выкидышах российского кинопроизводства как «Джентльмены, удачи», «Кавказская пленница 2», «Служебный роман» и многих-многих других. А сколько их ещё будет? Вопрос риторический.

    Я долго не решался посмотреть новую версию любимого фильма «А зори здесь тихие» из-за банальной боязни лицезреть новую порцию отборных отходов человеческой жизнедеятельности в эквиваленте одной пошлости на миллиметр киноплёнки. Это один из редчайших случаев, когда я ждал оценок Кинопоиска и рецензий зрителей — обычно предпочитаю не ссылаться на чужое мнение и иметь своё. Вроде бы достойная оценка в 7 баллов мотивировала на просмотр. В главной роли старшины Васкова совсем не ожидал увидеть Петра Фёдорова, который снялся в неудачном фильме Фёдора Бондарчука «Сталинград». Здесь он отыгрывает не плохо, но и выдающейся игрой его работу едва ли возможно назвать. Драматично, местами проникновенно, но по большей части не настолько заметно, чтобы нельзя было представить на его месте любого другого актёра. Его Васков получился живым, чувствующим, переживающим, чего так не хватает другим современным героям фильмов о войне. Сравнивать с Андреем Мартыновым не берусь, это кощунство, да и акценты в новом фильме совсем иные.

    Что мне однозначно понравилось, так это ощущение, что режиссёр действительно прикасался к сценарию, знал, о чём снимает фильм, для кого и зачем. Чувствуется, что создатели не ставили перед собой цель скалькировать фильм 1972 года, не копировали сюжет кадр в кадр, пытались внести что-то своё, и им это удалось. Вообще советую избежать сравнений, т. к. это два совершенно самостоятельных разных фильма, снятых по одному произведению. Атмосфера фильма вышла напряжённой, как и должно, но с саспенсом всё же переборщили — безысходность тут всюду, проблесков надежды практически нет, военного духа нет, им и возвращаться-то не к кому, всех родных отправили на тот свет. Им не хочется сопереживать, за их жизнь не боишься, так как с самого начала знаешь, чем всё закончится. И дело не в том, что сюжет известен, а в том, что создатели так преподносят своих героинь.

    Повторюсь, героям не хочется сочувствовать, и это значительный минус фильма. Нет, разумеется, как людей их жаль, ведь они попали в крайне сложное положение, да и девушки на войне — это всегда страшно. Но глядя на то, как они банально не заботятся друг о друге, как равнодушно относится к ним старшина (который, кстати, и в книге, и в фильме 1972 года всей душой переживал), иной раз ловишь себя на мысли — ему плевать, а я-то почему должен беспокоиться? Каждая героиня по отдельности смотрелись бы не плохо, но союза у них, увы, не получилось.

    Техническая сторона фильма стандартна. Не плохой бюджет, не плохие актёры, оператор брал нужные планы, цвекоррекция выглядит добротно. Если в кадре пыль, то действительно пыль, если грязь, то грязь. Музыкальное оформление казалось навязчивым, но это дело моего личного вкуса. Всё же, название картины само собой подразумевает эту звенящую тишину, нарушаемую звуками выстрелов и артиллерии.

    Не худший фильм о войне, но и до шедевра ему слишком далеко. Да что там до шедевра, ему далеко до чудесной «Брестской крепости», а то советских лент тем более. Фильм не так плох, как предполагалось, самостоятелен, я бы сказал, самобытен. Его не скучно смотреть, но и пересматривать по десять раз вы навряд ли будете.

    5 из 10

    11 мая 2015 | 14:39

    Римейк классического фильма 1972 года вполне удался. Это не совсем копия старого фильма, но выдержана вполне в стилистике классического советского военного кино. Здесь затронута тема коллективизации (история Лизы Бричкиной) и некоторых моментов, которые в советском кино были бы вырезаны (мордобой в самом начале). Но в тоже время сии моменты не портят фильм, как это бывает в некоторых фильмах и сериалах. Хорошо, что каждый герой раскрывается через флэшбеки. Это несомненный плюс.

    Начнём с того, что действие происходит на Карельском фронте, в 1942 году. В этих местах война была позиционная и бои были местного значения. Об одном из таких боёв и идёт речь в этом фильме.

    Поговорим об актёрах:

    Пётр Фёдоров играющий старшину Васкова, получился самобытным персонажем. Его нельзя сравнивать с героем Андрея Мартынова, но тем не менее он не копировал его, а играл по своемому. Фёдорову идеально идёт военная форма. Он несчастен, но скрывает это. Потому что он командир и он стойкий.

    О женских ролях.

    Почему-то мне запомнилась Екатерина Вилкова в роли сержанта Кирьяновой. Командир взвода, и женственная и мужественная одновременно. Наверное военные роли ей идут больше всего, это я о сериале «Истребители». Она тут замечательно играет.

    Что касается других, то тут есть некоторые вопросы.

    Женя Малахова играющая Комелькову мягко говоря неубедительна. Много кокетства в этой роли. Она потеряла семью, всё время улыбается и кокетничает. У неё семью расстреляли!!! А она улыбается. Могли бы и профессиональную актрису взять.

    Неубедительна и Кристина Асмус в роли Гали Четвертак. Такое ощущение будто бы роль Вари из «Интернов» к ней прилипла на всю жизнь. Один испуг в кадре. Елизавета Маркова была куда поинтересней в фильме 1972 года.

    Выделю Риту Осянину в исполнении Анастасии Микульчиной. Она серьёзна, статна и всем хороша. Из всех героинь она самая интересная.

    Давлетьяров снял именно современную адаптацию, но в тоже время обошёлся без ура-патриотизма, но в тоже время и показал скользкие моменты связанные с репрессиями и коллективизацией (их тут немного) и не сделал из них какой-то клюквы. Но сравнивать этот фильм с экранизацией 1972 года, нельзя ни в коем случае. Это два разных произведения.

    8 из 10

    29 июня 2015 | 14:17

    1- Искусство должно вызывать сильные эмоции- вызвало. Фильм впечатлил вызванными эмоциями.

    2- фильм создавался для новых поколений, которые вряд ли видели старую версию. В зале в конце фильма слишком быстро включили свет, а люди не спешили встать и уйти как это обычно бывает. 90% сидели…, сидели даже подростки… хочется надеяться, что осмысливали.

    Понравилось, как фильм окунул в историю нашей страны. В одном фильме кратко, но красочно для восприятия и эмоций показаны и раскулачивание, и репрессии, и начало войны, и отношение фашистов к евреям, и расстрел фашистами у стенки семей командирского состава, и финская война, и напоминание об осуждении коммунистической партией трусости на фронте.

    Особо впечатлилась картиной начала войны… как красочно переданы утро, благодать, все спят, и вдруг снаряды, стрельба, взрывы… страшно. Страшно от осознания, что все так и было, от осознания, что гибли миллионы людей. Впечатлилась так, что текли слезы (во мне их сложно вызвать фильмом).

    Оголенные сцены, на мой взгляд, показывают красоту и хрупкость Женщины, ее сущность. И вот эти красивые, хрупкие Женщины облачаются в военную форму из грубого сукна и берутся за оружие и защищают нашу Родину… Ни это ли одна из трагедий любой войны? Предназначенные природой для рождения новой жизни вынуждены убивать, мстить, защищать!!! Не потому ли у нас сейчас столько женоподобных Мужчин и мужеподобных Женщин, которые все тащят на себе?

    Осуждать, говорить о недочетах фильма можно… можно с точки зрения может критика, а может придирчивого человека. А вот с точки зрения потомка тех, кто отдал свои жизни за мир и нашу страну… вряд ли… Искусство должно вызывать живые эмоции, фильм с этим справился.

    Сын после просмотра фильма сказал: «Скорей бы вражда между Америкой и Россией закончилась. Так жалко людей.»

    4 мая 2015 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>