К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отмечая слабости фильма, нельзя не заметить некоторые философские нюансы и логические нестыковки, кои особенно рассердят критиканов и одноглазых реалистов, людей, умудряющихся потерять из поля зрения обширную суть, анализируя какую-нибудь детальку. Ясно также, что моральные чистоплюи и твердолобые фундаменталисты не смогут принять этот фильм целиком в своё догматичное сердце. (Впрочем, надеюсь, никто не будет терроризировать создателей фильма, ведь последний, на мой взгляд, хотя и дерзок, но в целом совсем не агрессивен). Если же вы внутренне свободны, вольнодумны и открыты, расположены к лиризму и для вас нет ничего непререкаемо святого, кроме Радости жизни, то этот фильм для вас.

Неограниченный волюнтаризм, исконно французский антураж (пусть и на бельгийской сцене), будничная лёгкость подачи довольно щекотливого (за богохульство, как я уже намекнул ранее, можно и пульку поймать) материала – составляют наиболее заметные грани этой картины. Где-то откровенно поверхностный и декоративный, по-французски легкомысленный и романтичный, «Новейший завет» всё же не лишён мощного смыслового заряда. Memento mori, carpe diem – вот его несущие крылья. И едва ли кто-то в силах ощипать эти проверенные тысячелетиями максимы человеческого счастья; незыблемы эти подспорья рая на Земле.

Касательно визуально-музыкального аспекта, картина прекрасна: чувствуются согласованность, хороший вкус и богатство выдумки. Это кино адресовано взрослым детям, точнее, детям, которые не умерли во взрослых под гнётом рутины и прозаичных реалий, наделяющих среднестатистического человека боязливой серьёзностью, сухим цинизмом и нечувствительностью к поэзии и волшебству искусства.

Таким образом, картина совершенно экстраординарна, внешне симпатична, мелодична, в меру глубока, безмерно легка и комична. Есть все шансы, что после просмотра вы исполнитесь чистой ребяческой отрады и божественной свободы самовыражения.

9 из 10

03 января 2016 | 22:42
  • тип рецензии:

Друг сказал, что режиссёр, снявший 'Господина Никто', выпустил в прокат первый за 6 лет фильм. На следующий день сидел в кинозале на 4 ряда по 12 мест. Пожалуй, лучший из имеющихся в городе кинозалов.

Почти все места были заняты, и, вообразив, что арт-хаус имеет место в арт-хаусном мире, я с некоторым трепетом ожидал 'чуда'. Чудо пришло минуте на 4й. И с тех пор не отпускалось. Из 14 человек, кино досмотрело четверо, двое из четырёх чертыхались на выходе. Мы, с моей второй половиной, расплывшиеся в улыбке. Нет-нет, я ни в коем случае не маргинал. Просто люблю, когда простое заворачивают в сложное, а сложное упрощают до простого.

На мой взгляд, смысл понятого и интерпретированного является следствием рефлексивной способности. Я, как вы, читая это, вероятно догадались не обозвал бы себя донельзя мозговитым, но то, что было понято мной, меня целиком удовлетворило. И 'Новейший завет' является прекрасным примером фильма, который будет актуален и интересен на любом этапе жизни, и абсолютно не будет интересен на любом этапе существования.

Прекрасная классическая музыка, местами контрастирующая с действом на экране, мастерски сделанная картинка(графика местами будто в 2001 год возвращает, но, тем не менее, это не то, на что вообще стоит обращать внимание в данном случае), ужасно необычный и захватывающий сюжет.

Щемящие и одновременно смешные истории людей, входящих в главную линию.

Здоровско выдержанный уровень философии, религии, и, что главное, абсурда. необычный угол проблем общества, сатирическая утончённость. За эти не полные два часа, я пережил весь спектр чувств, что вообще можно пережить в кино. Безумно рад, что удалось сходить.

А конец, как сказала моя дама сердца, 'даже не обиден'.

Строго

10 из 10

06 декабря 2015 | 23:39
  • тип рецензии:

Очень глубокий фильм, который затрагивает различные сложные вопросы нашей жизни. Приправлен отменным французским чувством юмора и прекрасной игрой актеров.

1) Бог, который ненавидит свою работу, который сам не понимает, что делает. Неряшливый Бог, который любит попить пивка и поглазеть в телевизор. Бог, который Ничто без своего компьютера. Что это? Аллегория на современного человека? Ответ на извечный вопрос: почему Бог так жесток к своим творениям? Или что-то еще?

2) Жена Бога: на вид глуповатая женщина, которая боится и пискнуть при своем муже. Но она обладает большей любовью к жизни, она созидатель, а не разрушитель. Она печется о счастье подопечных.

(Опять аллегория?)

3) Бомж, который писарь. Он не очень умеет писать, но он знает жизнь, он уже хлебнул горя.

4) Апостолы, про каждого из них можно многое рассказать...

мальчик, который решил прожить свои последние дни как девочка (Скрытый вопрос к обществу? Или просто попытка показать, что каждый должен не бояться найти свое место?)

5) Девушка-калека, не верящая в свою привлекательность, не замечающая как мужчины смотрят а нее. Но каждый из ас может найти свое счастье в мире, ведь так?

6) Обычный служащий компании. Он прожил столько лет и только сейчас понял, что жизнь-то прошла мимо...Он получает шанс - шанс все исправить, увидеть новые места, о которых так мечтал.

7) Девочка-Бог...Наша надежда в наших детях? Они видят то, чего не видим мы? Они готовы слушать и услышать?

Что будут делать люди если узнают дату своей смерти? Неужели найдутся те, кто построят бизнес на этом? Как мы все будем чувствовать себя при этом?

Столько поднятых вопросов в этом фильме. Вопросов, на которые каждый сам должен найти для себя ответ.

Спасибо за прекрасное кино.

10 из 10

14 февраля 2016 | 22:27
  • тип рецензии:

Давно уже мой восторг от кино не выражался таким откровенным проявлением чувств как физические аплодисменты - а признаться, я несколько раз по ходу действия с искренним воодушевлением хлопал в ладоши (не подумайте, что в кинозале; хотя теперь на общественных просмотрах допускается что угодно: от хруста кукурузой до громкого обсуждения цвета трусов героев, а в модных залах в подлокотниках кресел даже специальные подставки для корыт с попкорном существуют). В общем для меня получился прекрасный новогодний киноподарок. Спасибо Дромелю и Гюнцигу!

Почитал рецензии. С ругательными всё понятно; не совсем ясно с положительными: кажется только в одной из них я увидел понимание того, что в первую очередь Дромель показывает нам Бога не как такового в его представлении, а лишь каким он должен являться, если принять за основу концепцию о том, что на всё воля Его, что он решает кому счастливым быть, кому в помойке гнить. Иначе - это иллюстрация антропоморфного Бога, созданная религиозными человеческими ограничениями. Смело! Молодец! Аплодисменты! Вот вам парадокс восприятия Создателя в свете (точнее во тьме) сложившегося представления о нём как о суровом, честном, всемогущем судии с набором человеческих моральных установок: вроде должен убийцу наказать, невинного спасти и т.п., однако учитывая реалии земного существования как же еще его тогда представить, как не неряшливым, злобным тираном? За что боролись, на то и напоролись...

На всякий случай замечу, что я вовсе не атеист. И для меня слова о том, что Бог создал Человека по своему подобию вовсе не забавная основа для обратного каламбура. Только я не понимаю ее так буквально (а то как раз Бог будет таким как фильме). Все мы части Вселенной (Бога, если хотите), а Вселенная это гармония (иначе был бы только Хаос); только каждому существу дано право выбора (иначе мы были бы лишь пешками) - разрушать гармонию или создавать. И глубоко убежден в том, что ад - с чертями и котлами - придуман служителями церкви, чтобы исключительно определить свой авторитет среди рода людского, который иначе в них нуждаться перестанет. А наша Земля в моем представлении - это некий вариант чистилища (или - пристальней глядя по миру - как раз таки ада), где души, упорно закрывающие от себя путь к гармонии и перекладывающие ответственность на бога или чёрта, воплощаются от рождения к рождению.

Это основная часть возражений ярым хулителям этого фильма. Вот еще некоторые детали. Если в качестве богохульства вменять авторам Новейшего наличие у Бога не только сына, но и дочери, то что ж, у Бога больше на может быть детей (мессий)?? А если вдруг такой появится здесь, на Земле? Опять на вешалку его? Собственно, это даже не вопрос, а если вопрос, то риторический. Да что там говорить. Вспомните земные страдания основной массы обожаемых ныне святых - обычно их сначала варили в кипятке или умертвляли не более приятным способом, а потом уже, спустя некоторое время, объявляли святыми. А насчет написания Нового Завета тоже богохульство? Верно замечает Старший Брат - Новый Завет писал действительно не он. И его апостолы были обычными грешными людьми.

И, дорогие ханжи, не задумывались ли вы о том, что вменяемое Дромелю отрицание Бога - такого, каким вы его себе рисуете - гораздо скорее можно увидеть в тысячекратно тиражированных фильмах о беспочвенной, беспросветной, и ненаказуемой жестокости: фильмы, которые многие из вас безусловно смотрят, но однако не ропщут. Ведь там всё ясно: убийца одержим нечистым; жертва, глядишь, перекрестится; но фарфоровый J.C. там однако не оживёт и с комода шутливо не поговорит с героями, так что приличия соблюдены... А каким плохим бывает человек и до какого беспредела может дойти - тема в кино более чем популярная. И весьма прибыльная - потому что вовсю смотрят. А какие делают выводы - даже предположить страшно...

Помимо яркой гротескной иллюстрации человекоподобного бога, в фильме совершенно не заумно и легко читаемо показаны пути совершенствования душ, а также явлен простой, но очень важный тезис о том, что люди в повседневной жизни не задумываются или стараются не задумываться о своей кончине, тратя жизни на механическое существование. Собственно это memento mori является важным пунктом на пути духовного развития человека в буддизме и индуизме. Не стану рассуждать о способах передачи режиссером всего этого - вдруг кто читает эту заметку до просмотра, ибо фильм стоит того, чтобы с удовольствием открывать в нем многочисленные приятные моменты. Скажу лишь, что фильм радует не только смелой идейной основой, но и талантливой и живой художественной ее реализацией.

Также очарован музыкальным оформлением картины. Не так часто встретишь такой чудесный набор не заслушанной обывателем классической музыки, да еще так удачно привязанной к персонажам и действию. А то ведь как частенько 'штампуют' классику в кино: сейчас свершится что-то такоое - токката и фуга ре минор Баха (впрочем до фуги никогда не доходит); прощание с другом - Лакримоза Моцарта; тоска по возлюбленному - Лунная соната Бетховена; необарочная сцена у входа в особняк - Времена года Вивальди ('гимн современных лавочников', Фланаган, 'Книга рыб Гоулда', 2002) и т.д.

Кроме того фильм - это еще и феерия талантливо обыгранных пародий на многочисленные киноштапмы. Перечислять опять же не буду, мало ли кто пока не видел; наслаждайтесь!

9 из 10

29 декабря 2015 | 23:30
  • тип рецензии:

«Новейший завет» Жако ван Дормеля, сформулирован фактически для той же задачи, что и забавная, остроумная провокация «Догма» Кевина Смита. Не стремится жестоко раскритиковать религию, а уж тем более задеть чувства верующих, как и патриархальные устои сохраненные обществом, это всего лишь художественная сказка. Напоминает своей концепцией прекрасную «Амели» Жан-Пьер Жёне и отдалёно «Лабиринт Фавна», - из-за разбавления красивой нереальности с мраком пасмурного Брюсселя.

Создателю фантастической лирики «Господина Никто», получилось, аккуратно обойти ряд волнующих тем, давая представление о структуре неблагополучной семьи (главенствует в ней Бог в тапочках и с бутылкой пива в руке). Она же, подана в виде анекдотичного писания, полного разнообразным юмором, французской мелодией и отсылками к творчеству Годара, Гиллиама, Кубрика. Также, сатире автора подверглось современное общество, сидящее в социальных сетях, и имеется идея об осознании дня своей смерти.

Важен ещё один существенный пункт, «Новейший завет» стопроцентная трагикомедия. Думаю от неё, каждый второй зритель будет в восторге, и проронит слезу за судьбу главной героини. А я могу лишь только надеяться, что один из лучших, нетривиальных фильмов года, увидят все, так как оно этого стоит! Увидеть Бенуа Пульворда, сидящего у монитора, в образе всевышнего, того стоит, да и есть Катрин Денёв. Как и то, инициативу здесь, как и у Джорджа Миллера, проявляет женский пол, в лице маленькой героини, ищущей шесть апостолов вместе с бомжом, пишущим новейший завет. Вот такая-то дивная сказочка выходит.

21 декабря 2015 | 23:36
  • тип рецензии:

Бог ты мой... Что за кино я сейчас посмотрел. Нет, название его, 'Новейший завет'. И выглядит он как злая ирония над религией. Над Богом. Но на самом деле это волшебное, доброе, яркое, необычное и очень образное кино.

Настоящий европейский кинематограф, которого так не хватает на фоне комиксных американских блокбастеров и русских полных уныния и тоски социальных драм. Друзья не дадут соврать - я безумно люблю и то и другое. Но когда вдруг появляется такое вот чудо... оно переворачивает мир и делает его лучше. С красивыми вставками, целым морем аллюзий и ироничных, добрых цитат. Из фильмов. Из книг. Из нашей суровой жизни.

Священник, который бьёт Бога прямо в храме. Люди, которые ненавидят своего же Бога, того, каким Он есть на самом деле, а ищут искусственного Бога (это же чистой воды Великий Инквизитор Фёдора Михайловича!). Женщина, которая живет с гориллой. Дочка Бога и мальчик, который хотел стать девочкой. И море, целое море ярких, иногда страшных (отец, избивающий дочь), иногда красивых (небеса в цветах, танцующая рука), добрых (озабоченный апостол). Бесподобный фильм. Если Вам нравится 'Полюби меня, если сможешь', '99 франков', 'Амели' и другие европейские фильмы - милости прошу. В 'Новейший завет'.

10 из 10

13 мая 2016 | 21:57
  • тип рецензии:

Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!

(c) Михаил Булгаков

Вы, люди, не радуетесь своей вере, вы скорбите о ней.

(c) Из фильма 'Догма'

У Вас кости не стеклянные. Для Вас столкновение с жизнью неопасно, и если вы этот шанс упустите, тогда со временем сердце у Вас станет абсолютно таким же сухим и ломким, как мой скелет. Действуйте! Сейчас, чёрт возьми!

(c) Из фильма 'Амели'

Бог живёт в запертой квартире в Брюсселе вместе со своей женой и маленькой дочерью по имени Эя. Бог любит пить пиво, курить, орать на домочадцев, смотреть телевизор и издеваться над людьми через персональный компьютер. Вообще он создал людей исключительно ради развлечения и теперь веселится, придумывая разные, пакостные законы природы. Эе всё это надоело, и она решается на побег, так сказать, хочет пойти по стопам своего старшего брата: найти апостолов и написать Новейший Завет. Заблокировав отцовский компьютер, Эя находит выход в мир людей. Бог, разумеется, этого потерпеть не может и отправляется вслед за непослушной дочуркой.

Не скрою, совсем не ожидал, что в 'Новейшем завете' я обнаружу один из лучших фильмов 2015-го года. Скорее я хотел посмотреть эту ленту 'для галочки', начитавшись положительных отзывов в сети. В итоге я остался в полнейшем восторге. Это настолько тонкая, точная, и одновременно с этим по-хорошему хулиганская трагикомедия, что не восхититься ею у меня просто не было никакой возможности. Если попробовать сравнить этот фильм с другими представителями кинематографа, то я бы рискнул назвать 'Новейший завет' смесью 'Амели', 'Догмы' и, возможно, чего-то наподобие 'Пены дней'. От 'Амели' здесь чудесный, мягкий юмор и приятная мелодраматическая атмосфера, от 'Догмы' — издёвки над религией и церковью, от 'Пены дней' — толика абсурда и нереальности всего происходящего, а также чёткая авторская направленность части сцен.

При просмотре этого фильма очень велик риск сконцентрироваться исключительно на церковно-религиозной тематике, которая здесь обшучивается в довольно жёсткой и бескомпромиссной манере. Пьяница Бог, которого в мире людей избивают и шпыняют все кому не лень, разговаривающая статуэтка Иисуса, объясняющая сестре правила написания Завета, гомерически смешные законы природы ('да не будет хватать тебе 10 минут на высыпание'), харизматичный бомж в качестве летописца Новейшего завета: всё это, безусловно, работает на высмеивание института религии, как такового. И эта часть ленты является чуть более привычной, более мейнстримовой для широкого круга зрителей. Однако это отнюдь не единственная и, возможно, даже не главная тема картины.

На протяжении двух часов бельгийский режиссёр Жако ван Дормель пытается показать нам, какие же мы с вами всё-таки странные, удивительно одинаковые и при этом непохожие друг на друга существа. Истории шести апостолов, случайно выбранных Эей из картотеки отца, призваны продемонстрировать зрителю, как часто мы хотим совсем не того, что нам действительно необходимо, как легко что-то доброе и светлое в нас подавляется неправильно сформулированными жизненными приоритетами, как беззащитен человек перед незнанием своей судьбы, как он хрупок и алогичен, как нуждается в покровителе сверху, обладая при этом всеми необходимыми средствами для достижения своих целей. Эя вмешивается в жизни людей, даруя им любовь и счастье, которое они могли приобрести и без посланника свыше. Но кому-то не хватило смелости, кому-то ума, а кому-то осознания собственной 'внезапной смертности'. Сцены, отвечающие за этот посыл ленты, сделаны в европейской, авторской манере: неторопливо, немного вызывающе, с приемлемой долей гротеска и где-то даже сюрреализма.

В итоге получился интересный, тонкий, чувственный, хулиганский, едкий, грустный фильм: да-да, вот такой странный, но при этом удивительно сбалансированный, кинематографический коктейль. Да, возможно, где-то социальный мелодраматизм несколько затмевает религиозную издёвку, и кому-то это может показаться неправильным, а соответствующие сцены — скучными. Я же считаю, что картина 'Новейший завет' — это отличный фильм для самого широкого круга думающих кинолюбителей.

9 из 10

19 мая 2016 | 13:04
  • тип рецензии:

Место действия Брюссель. Именно там живет Бог. Вечно небритый, в мятой и засаленной рубашке и в отвратительном расположении духа. В огромной комнате, напоминающей картотеку, среди разбросанных бутылок из алкоголя находится его старый компьютер, с помощью которого он придумывает жизненные правила по которым живет человечество. Хам, циник и мизантроп, он настолько не любит людей, что придумывает им испытания и горести, с каждым разом все более и более изощренные. А еще вместе с Богом живет его семья: уставшая домохозяйка, которая постоянно убирается в квартире и стоически выносит все унижения бога-мужа и любознательная дочь, по совместительству - младшая сестренка Иисуса Христа. И вот эта самая дочь, сперва рассылает всем жителям земли даты их смерти с компьютера Бога, а потом и вовсе отправляется из своей замкнутой квартиры в огромный мир населенный людьми, чтобы набрать апостолов и создать новейший завет.

Это очень смешной и грустный фильм одновременно, вытаскивающий наружу все человеческие пороки и секреты, также задающий зрителю вопрос – а что было бы с миром, если бы Богом оказалась маленькая девочка с добрым сердцем или женщина, стремящаяся к красоте и порядку. А еще он напоминает 'Амели' по атмосфере и стилю повествования, правда более хулиганский что ли и едкий. Фильм держит гармоничный баланс между богохульством и жесткой иронией, рождая сотни фантастических образов и скатываясь в конце концов в гениальную притчу об идеальном мире с хэппи-эндом.

9 из 10

16 января 2016 | 19:35
  • тип рецензии:

'Новейший завет' – лирическая сатира на бытие и основной претендент на звание 'фильм года'. Жако ван Дормаль, главный певец непосредственности в современном кино, ни капли не изменяет своему методу и вновь выдает сложно сконструированную картину за незатейливую детскую поделку. О том, как он обращается со штампами и трюизмами можно писать книги, а с его умением подобрать нужную классическую композицию, кажется, может соперничать только Ларс фон Триер. Впрочем, несмотря на разные темпераменты, у этих постановщиков много общего. Так, 'Новейший завет' отчётливо перекликается с 'Нимфоманкой': по масштабу, проработанности, сюжетостроению, антипатриархальному посылу и, конечно же, по количеству смеха, который могут подарить эти фильмы.

Но вот что Дормаль умеет делать как никто другой, так это вызывать слёзы счастья. Героиня, которая не умеет плакать, невольно передаёт эту возможность каждому зрителю, а танцующие руки, поющие рыбы, убийцы, извращенцы и мечтатели умело ей в этом помогают.

Осталось поблагодарить прокатчиков, которые сместили дату релиза с премьеры 'Звёздных войн' на ноябрь. Потому что это кино заслуживает того, чтобы его посмотрело как можно большее количество людей.

10 из 10

12 октября 2015 | 17:59
  • тип рецензии:

Невероятно тяжелое кино, которое заставило задуматься над многими проблемами современности.

Особенность этой картины в том, что она по рекламной кампании ошибочно считается тупой наивной комедией. Трейлеры, описание и постеры не впечатлили с самого начала, и фильм приходилось откладывать в долгий ящик, а потом попросту забыть о его существовании. Но вот буквально сегодня мне подвернулась возможности всё-таки оценить данную картину спустя 4 года. Дело в том, что наша кафедра Философии организовывала кино клуб и время от времени приглашает нас (студентов) на просмотр различных фильмов.

История далеко не самая банальная и с подобным я сталкиваюсь впервые. Вообще я очень далёк от религии и подобной тематики. Из последнего меня впечатлил лишь фильм Аронофски «мама!», где так же был Бог и он не отличался от большинства людей, которых создал, что привело к такому шокирующему финалу. Конечно история Жако Ван Дормеля не такая реалистичная и жестокая, как вышеприведённый фильм. Она более фантасмагоричная, иррациональная и комичная. История рассказывает нам о девочке, отец которой как ни странно Бог. Он живет в Брюсселе и отличается скверным характером и пылким нравом. У Иа (так зовут девочку) есть также мать - Богиня, которая боится своего мужа и не обращает внимание на все то, что он «творит». Брат девочки легко догадаться - Иисус, который как подросток-бунтарь сбежал из родительского гнезда и создал свою общину с почитателями. Иа уставшая от тирании отца решает сбежать из дома и отправится на поиски так необходимых ей апостолов для того, чтобы написать Новый Завет и пересмотреть историю, созданную её отцом.

Бог в данном фильм очень карикатурен и отличается от того Бога, которого мы привыкли видеть. Он злой, завистливый и жесткий. Достаточно того, что он создал людей лишь для того, чтобы потешить свою самолюбие. И как выясняется из фильма, все то плохое, что случается с людьми: болезни, несчастные случаи, неприятности - это лишь проделки и законы Бога, который он с энтузиазмом издавал на своём стареньком Пк.

Дальше рассказывать про все происходящее не хочу, боюсь, что испорчу впечатление от фильма. Актеры отыгрываю на 100%. Удивила девочка, сыгравшая главную героиню. У фильма отличная режиссура в купе с великолепной актерской игрой. Скажу то, что фильм не оставляет негативного осадка и после просмотра хочется чего-то светлого и прекрасного. Спасибо за такое переосмысление, а особенно за концовку, которую мы может быть, и не заслуживаем, но имеем право хотя мечтать о подобном. Почему 8, а не 10 - некоторые моменты для меня остались весьма не раскрыты. Хотелось больше узнать про историю персонажа Катрин Денёв.

28 февраля 2019 | 22:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: