К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Обладатель пары весомых кино-наград Жако ван Дормель, вполне мог бы получить ещё одну Пальмовую Ветвь. Не получил. Но фильм от этого хуже не стал.

Новейшему Завету желтовато накручивают интерес, намекая на некую антихристианскую связь. Если быть честным, то связь в фильме религиозная в целом. Но никакой скандальности, которая грубо могла бы затронуть чувства верующих я не увидел. Наоборот, кино проповедует именно христианские ценности, которые зиждутся на любви к ближнему. Хотя, если делать выводы, анализируя происходящее, то можно усмотреть антицерковную сатиру.

Кино очень интересное по форме и содержанию. Сюрреалистическая социально-сатирическая трагикомедия. Все действующие персонажи очень странные и даже на первый взгляд абсурдные. Хотя, раскрываясь становится ясно, что образы - некие утрированные и концентрированные собрания смертных человеческих грехов. При этом абсолютно ясно, что люди имеют право быть такими, какими они хотят, имеют право на счастье. При этом фильм, как бы намекает, что несмотря на всю социальность человеческого существа, счастье можно достигнуть не только вместе с кем-то, счастье нужно искать прежде всего внутри себя. Хотя, с кем-то это сделать проще.

Кино насыщенно массой нюансов и моментов, вспоминая которые открываются новые грани и подтексты происходящего. Этот фильм действительно замечательная работа. Общая атмосфера при просмотре грустная и похожая на какой-то светлый, но печальный амбиент. Актёры в фильме, скорее не личности, а образы в руках режиссёра, которыми он создаёт пространство, поглощающее зрителя и выводящее к некому просветлению. При этом какого-то твёрдого жизнеутверждающего посыла нет. Всё происходит мягко и интеллигентно. Финал очень светлый и радостный, что особенно приятно ощущать после мягкой и печальной атмосферы.

Немного грубовато выглядит последняя сцена с Богом, но это наверное уместно исходя из образа персонажа. Все интимные сцены очень органичны, несмотря на посмодернистские инструменты представления, в том числе и пресловутая сцена гориллы и героини Катрин Денёв. Очень понравились детские персонажи в исполнении Пили Груан и Ромена Желена.

Замечательное тонкое и умное кино о дружбе, счастье и радости бытия. Рекомендую.

09 января 2016 | 01:37
  • тип рецензии:

Мне уже порядком надоели американские блокбастеры и потянулу на что-то необычное, легкое и совсем не американское. И тут на выручку пришел фильм «Новейший завет» бельгийского происхождения.

Я ожидала увидеть этакую стопроцентную комедию, с огромным количеством шуток о религии и об множественном опровержении основных догм религии. А получила я драму, где становилось совсем не смешно с каждой минутой просмотра фильма. Наверное, в этом и есть вся прелесть фильма. С самого начала мы знакомимся с чудаковатым богом и его не менее чудаковатой семьей, а потом отправляемся в странное путешествие на землю, которое полностью меняет все представление о фильме и вгоняет в беспробудную тоску и где-то даже отчаяние. А в какой-то момент, так и вовсе хочется, чтобы такое было возможно в нашем реальном мире, особенно концовка.

И бог в этом фильме не тот, какого я ожидала и люди совсем не те. С самого начала хотелось смеяться и веселиться, но весь юмор куда-то улетучился и остались только человеческие проблемы, которые необходимо решать. Даже не могу себе представить, что произошло бы со мной, попади я в этот ад осведомленности о своей кончине. Как мне кажется, в мире начался бы хаос, но фильм показывает совершенно противоположную картину. Все смирились и продолжили жить дальше, лишь немногие попытались изменить свою жизнь.

Фильм необычный, но уж очень затянутый, я его смотрела в два подхода. К концу, страсти накаляются, и просмотр становится более интересным. В глубине души я мечтала именно о той концовке, что произошла, но почему-то не могла сказать это вслух. Я не верила в чудо. Сложно верить в чудеса при такой-то божественной семейке. А произошло все так, как мы не ожидали, и это оказалось, чудесным завершением фильма, которое оставило благодатное послевкусие.

07 января 2016 | 12:47
  • тип рецензии:

Отмечая слабости фильма, нельзя не заметить некоторые философские нюансы и логические нестыковки, кои особенно рассердят критиканов и одноглазых реалистов, людей, умудряющихся потерять из поля зрения обширную суть, анализируя какую-нибудь детальку. Ясно также, что моральные чистоплюи и твердолобые фундаменталисты не смогут принять этот фильм целиком в своё догматичное сердце. (Впрочем, надеюсь, никто не будет терроризировать создателей фильма, ведь последний, на мой взгляд, хотя и дерзок, но в целом совсем не агрессивен). Если же вы внутренне свободны, вольнодумны и открыты, расположены к лиризму и для вас нет ничего непререкаемо святого, кроме Радости жизни, то этот фильм для вас.

Неограниченный волюнтаризм, исконно французский антураж (пусть и на бельгийской сцене), будничная лёгкость подачи довольно щекотливого (за богохульство, как я уже намекнул ранее, можно и пульку поймать) материала – составляют наиболее заметные грани этой картины. Где-то откровенно поверхностный и декоративный, по-французски легкомысленный и романтичный, «Новейший завет» всё же не лишён мощного смыслового заряда. Memento mori, carpe diem – вот его несущие крылья. И едва ли кто-то в силах ощипать эти проверенные тысячелетиями максимы человеческого счастья; незыблемы эти подспорья рая на Земле.

Касательно визуально-музыкального аспекта, картина прекрасна: чувствуются согласованность, хороший вкус и богатство выдумки. Это кино адресовано взрослым детям, точнее, детям, которые не умерли во взрослых под гнётом рутины и прозаичных реалий, наделяющих среднестатистического человека боязливой серьёзностью, сухим цинизмом и нечувствительностью к поэзии и волшебству искусства.

Таким образом, картина совершенно экстраординарна, внешне симпатична, мелодична, в меру глубока, безмерно легка и комична. Есть все шансы, что после просмотра вы исполнитесь чистой ребяческой отрады и божественной свободы самовыражения.

9 из 10

03 января 2016 | 22:42
  • тип рецензии:

«Бог есть, и он живёт в Брюсселе. Он негодяй. Тиранит жену и дочь», - с этих слов начинается очередное кинотворение бельгийского автора «Господина Никто». На этот раз Жако ван Дормель снял хулиганскую библейскую сказку, едва не уходящую в антирелигиозность.

Взяв за главных героев семью самого Бога, режиссёр спускает Творца всего и вся с небес на землю, максимально приближая жизнь господней четы к созданным по образу и подобию Его обычным людям. Бог, по ван Дормелю, никакой не мудрый седовласый старец, а ворчливый противный мужичонка в засаленном халате и шортах, который изводит жену – полненькую, глуповатую, но добродушную домохозяйку - и десятилетнюю дочь-нонконформистку. Он целыми днями сидит за компьютером с бутылкой пива и придумывает для людей гадкие законы («На высыпание да не будет хватать ровно десяти минут», «Да будет всегда двигаться быстрее соседняя очередь», «Да падёт всегда бутерброд вареньем вниз). Сын, которого сестра по-свойски называет Джей Си (от Jesus Christ), ушёл из дома много лет назад. А теперь и Эя, устав от произвола отца, решает последовать примеру брата и сбежать к людям. Джей Си, явившись из статуэтки на комоде, советует ей найти шесть апостолов, которые напишут новейший завет. Вместе с его двенадцатью они составят по числу целую волейбольную команду. Ведь волейбол так любит мать–Богиня.

Собрав рюкзак и сломав напоследок компьютер отца, десятилетняя дочь Бога сбегает через туннель в стиральной машинке. Она словно Алиса через кроличью нору попадает в сказочный (в данном случае – реальный) мир, который населён удивительными и подчас безумными людьми. Здесь женщина предпочитает мужу огромную гориллу. Будто давно известная легенда о Кинг-Конге закончилась хэппи-эндом и, как говорится, жили они долго и счастливо. Здесь мальчик мечтает стать девочкой. Здесь убийца, который никогда никого не убивал, решает перестать им быть ради любви. Здесь старик знакомится с птицей и устремляется за ней к северному полюсу.

В некотором смысле, «Новейший завет» – роуд-муви. Просидевшая всю жизнь взаперти Эя отправляется в путешествие, пусть и всего лишь в пределах Брюсселя. В компании местного бомжа она идёт к своим апостолам от одного к другому, чтобы сотворить им чудо в обмен на рассказ об их личных историях, которые станут новыми Евангелиями.

Несмотря на обилие библейской тематики, «Новейший завет» - не столько религиозная (по правде говоря, антирелигиозная) притча, сколько антипатриархальный манифест. Власть в руках Бога-мужчины скатилась до насилия, унижений и тирании. Создатель мира здесь лишь властелин отдельно взятой комнаты в типовой многоэтажке. Это некая пародия на домашних тиранов с комплексом неполноценности. Время мужчин вышло. Об Иисусе давным-давно никаких вестей, Бог-отец из-за поломки компьютера лишился единственного рычага управления миром. Так что теперь бразды правления перешли в руки женщин – в первую очередь десятилетней Эи, а потом уже и её милой пухленькой и недалёкой матери-Богини в домашнем халате в цветочек.

Ещё более любопытно обнаружить в хулиганской комедии с элементами клоунады идею категорического императива. Здесь она рассматривается в разрезе диаметрально противоположных мировоззрений, усиливая вектор антипатриархальной направленности ленты. Бог-мужчина использует людей лишь как средство для достижения собственных целей, для удовлетворения личных амбиций и повышения самооценки. Они для него просто игрушки. Женщина же ценит людей как личностей и разумных существ и создаёт для них лучший мир. Любовь, небо в цветочек и антигравитация – такой видит Землю Богиня.

Фильм невероятно красив благодаря операторской работе Кристофа Бокарна. Кроме того, прекрасный живописный визуальный ряд, изображающий Брюссель во всей его красе, обильно сдобрен шедеврами классической музыки, сопровождающими каждый отдельно взятый сюжет. Шуберт, Гендель, Рамо, Пёрсел и др. – создают удивительный музыкальный фон и составляют невероятную симфонию картины, лейтмотивом которой становится идея свободы выражения, свободы выбора и свободы любви.

«Новейший завет», с одной стороны, - фильм-исповедь, фильм-очищение, фильм-избавление. А с другой – философско-лирическая, оптимистичная, хулиганская комедия, причудливое, очаровательное и нетривиальное кино.

30 декабря 2015 | 21:04
  • тип рецензии:

Давно уже мой восторг от кино не выражался таким откровенным проявлением чувств как физические аплодисменты - а признаться, я несколько раз по ходу действия с искренним воодушевлением хлопал в ладоши (не подумайте, что в кинозале; хотя теперь на общественных просмотрах допускается что угодно: от хруста кукурузой до громкого обсуждения цвета трусов героев, а в модных залах в подлокотниках кресел даже специальные подставки для корыт с попкорном существуют). В общем для меня получился прекрасный новогодний киноподарок. Спасибо Дромелю и Гюнцигу!

Почитал рецензии. С ругательными всё понятно; не совсем ясно с положительными: кажется только в одной из них я увидел понимание того, что в первую очередь Дромель показывает нам Бога не как такового в его представлении, а лишь каким он должен являться, если принять за основу концепцию о том, что на всё воля Его, что он решает кому счастливым быть, кому в помойке гнить. Иначе - это иллюстрация антропоморфного Бога, созданная религиозными человеческими ограничениями. Смело! Молодец! Аплодисменты! Вот вам парадокс восприятия Создателя в свете (точнее во тьме) сложившегося представления о нём как о суровом, честном, всемогущем судии с набором человеческих моральных установок: вроде должен убийцу наказать, невинного спасти и т.п., однако учитывая реалии земного существования как же еще его тогда представить, как не неряшливым, злобным тираном? За что боролись, на то и напоролись...

На всякий случай замечу, что я вовсе не атеист. И для меня слова о том, что Бог создал Человека по своему подобию вовсе не забавная основа для обратного каламбура. Только я не понимаю ее так буквально (а то как раз Бог будет таким как фильме). Все мы части Вселенной (Бога, если хотите), а Вселенная это гармония (иначе был бы только Хаос); только каждому существу дано право выбора (иначе мы были бы лишь пешками) - разрушать гармонию или создавать. И глубоко убежден в том, что ад - с чертями и котлами - придуман служителями церкви, чтобы исключительно определить свой авторитет среди рода людского, который иначе в них нуждаться перестанет. А наша Земля в моем представлении - это некий вариант чистилища (или - пристальней глядя по миру - как раз таки ада), где души, упорно закрывающие от себя путь к гармонии и перекладывающие ответственность на бога или чёрта, воплощаются от рождения к рождению.

Это основная часть возражений ярым хулителям этого фильма. Вот еще некоторые детали. Если в качестве богохульства вменять авторам Новейшего наличие у Бога не только сына, но и дочери, то что ж, у Бога больше на может быть детей (мессий)?? А если вдруг такой появится здесь, на Земле? Опять на вешалку его? Собственно, это даже не вопрос, а если вопрос, то риторический. Да что там говорить. Вспомните земные страдания основной массы обожаемых ныне святых - обычно их сначала варили в кипятке или умертвляли не более приятным способом, а потом уже, спустя некоторое время, объявляли святыми. А насчет написания Нового Завета тоже богохульство? Верно замечает Старший Брат - Новый Завет писал действительно не он. И его апостолы были обычными грешными людьми.

И, дорогие ханжи, не задумывались ли вы о том, что вменяемое Дромелю отрицание Бога - такого, каким вы его себе рисуете - гораздо скорее можно увидеть в тысячекратно тиражированных фильмах о беспочвенной, беспросветной, и ненаказуемой жестокости: фильмы, которые многие из вас безусловно смотрят, но однако не ропщут. Ведь там всё ясно: убийца одержим нечистым; жертва, глядишь, перекрестится; но фарфоровый J.C. там однако не оживёт и с комода шутливо не поговорит с героями, так что приличия соблюдены... А каким плохим бывает человек и до какого беспредела может дойти - тема в кино более чем популярная. И весьма прибыльная - потому что вовсю смотрят. А какие делают выводы - даже предположить страшно...

Помимо яркой гротескной иллюстрации человекоподобного бога, в фильме совершенно не заумно и легко читаемо показаны пути совершенствования душ, а также явлен простой, но очень важный тезис о том, что люди в повседневной жизни не задумываются или стараются не задумываться о своей кончине, тратя жизни на механическое существование. Собственно это memento mori является важным пунктом на пути духовного развития человека в буддизме и индуизме. Не стану рассуждать о способах передачи режиссером всего этого - вдруг кто читает эту заметку до просмотра, ибо фильм стоит того, чтобы с удовольствием открывать в нем многочисленные приятные моменты. Скажу лишь, что фильм радует не только смелой идейной основой, но и талантливой и живой художественной ее реализацией.

Также очарован музыкальным оформлением картины. Не так часто встретишь такой чудесный набор не заслушанной обывателем классической музыки, да еще так удачно привязанной к персонажам и действию. А то ведь как частенько 'штампуют' классику в кино: сейчас свершится что-то такоое - токката и фуга ре минор Баха (впрочем до фуги никогда не доходит); прощание с другом - Лакримоза Моцарта; тоска по возлюбленному - Лунная соната Бетховена; необарочная сцена у входа в особняк - Времена года Вивальди ('гимн современных лавочников', Фланаган, 'Книга рыб Гоулда', 2002) и т.д.

Кроме того фильм - это еще и феерия талантливо обыгранных пародий на многочисленные киноштапмы. Перечислять опять же не буду, мало ли кто пока не видел; наслаждайтесь!

9 из 10

29 декабря 2015 | 23:30
  • тип рецензии:

Не один я, глядя на этот мир, сомневаюсь в том, что Бог относится к нам по-доброму. Вот и бельгийского режиссера Жако ван Дормеля посетила идея о творце-мизантропе, которому все 'осточертело еще до начала творения'. Этот сварливый брюзга (не Ван Дормель, а Творец, конечно), навечно поселился в безвыходно-герметичной брюссельской панельной 'трешке', истекает желчью от бесконечной скуки, и для своей забавы придумывает все новые и новые законы Мерфи, они же законы подлости.

С богом в квартире проживают супруга бессловеснее собаки (Иоланда Моро), а также ершистая подрастающая дочь, за которой всемогущий папаша подглядывает в душе. В дочери накапливается подростковый протест против 'господнего' деспотизма, и старший брат, который, после известных событий, почему-то обитает (ну невозможно же это назвать словом 'живет'!) там же, вместе со 'святым семейством', подсказывает сестренке оригинальный способ сбежать к людям во 'внешний', настоящий Брюссель. И вот уже мятежная дочь божья начинает собирать новых апостолов, которые попадаются ей один другого краше. А походя она сообщает всему человечеству даты их личных смертей, и в каждом мобильнике становится виден персональный 'счетчик', на который нас всех поставили при рождении, от чего на планете начинается еще больший бардак, чем был до того. Папаша бросается 'в мир' вдогонку за дочкой. И люди немедленно начинают обращаться с всевышним так же, как он с ними, а вернуться обратно творец уже не может. Строго говоря, так было и в прошлый раз.

Такая концепция, конечно, оскорбляет чувства верующих, но она не фантастичнее остальных концепций. По крайней мере, она ничем не противоречит всему тому, что мы видим за пределами кинозалов.

Из этой прекрасной идеи можно было сделать очень хорошую комедию, даже шедевр! Но почему-то язык не поворачивается похвалить 'Новейший завет', даже при такой многообещающей завязке.

Что же не так?

Если говорить языком бизнеса, то у картины не определена целевая группа. Кого хотел привлечь и рассмешить Ван Дормель? Неужели верующих? Верующие зрители всех конфессий, скорее всего, будут фраппированы тем, что режиссер создал Создателя по образу и подобию актера Бенуа Пульворда, который ведет себя, как вел уже в фильме 'Человек кусает собаку'. Добрые христиане будут раздражены хотя бы тем, что в 'Новейшем завете' божья дочка зовет старшего брата погоняловом, больше подходящим к рэперу, чем к спасителю рода людского. Но, может быть, фильм повеселит атеистов? Тоже вряд ли, поскольку для атеиста в сюжете нет парадокса, достойного улыбки. Библейский сюжет настоящему атеисту знаком едва ли лучше скандинавской или древнегреческой мифологии, и 'бог-негодяй' не поразит атеиста до смеха своим мерзким характером. Локи, говорят, поступал с викингами еще хуже. Тогда, может быть, это острый сатирический памфлет? Скорей всего, да, памфлет, но не острый.

Ван Дормель легонько касается, возможно, всех проблем современной Европы: тут и миграция, и одиночество в толпе, и навязанные родителями комплексы, и смертельно больной ребенок, и латентный трансвестизм, и немотивированная жестокость сытого обывателя... Но как раз такая 'универсальность' создает ощущение, словно читаешь Википедию подряд по алфавиту. Вроде бы, и интересно, и даже временами смешно, впрочем не до слез, так что через минуту уже не вспомнить, о чем шла речь. В старых журналах была такая рубрика, чтобы заполнить недостающий объем печатных знаков: 'Отовсюду обо всем'. То есть, ни о чем. И ни для кого.

Похожий трюк Ван Домель уже использовал в своей картине 'Господин Никто', про предсмертные воспоминания дряхлого старца. Любому столетнему герою с лихвой хватило бы одной жизни на три хороших фильма, но Ван Дормель поступил наоборот: втиснул три жизни в один хронометраж! Причем с прекрасными актерами, музыкой, операторами, костюмами, эффектами... Ну представьте себе: вы садитесь обедать в мишленовском ресторане, и вам несут аперитив, изысканные салаты, суп, основное блюдо и десерт с диджестивом, тщательно перемешанные в одном тазике. Или, что еще хуже, представьте себе футбольную команду из одних суперзвезд хоккея.

И в 'Новейшем завете' Жако Ван Дормель опять наступил на грабли под названием 'перебор'. Несмотря на то, что в сюжете 'Завета' участвуют почти все представленные в Брюсселе социальные слои, например, дети, женщины, буржуа, рабочие, клерки, инвалиды, беженцы, бомжи и политики, но от этого фильм не становится более захватывающим, а ближе к финалу превращается в такой же неаппетитный винегрет, как и 'Господин Никто'. И картину не спасают даже финальные издевательские рюши во все небо. Еще бы! Ведь если всех-всех в мире перенести на один экран, то в зрительном зале никого не останется.

7 из 10

28 декабря 2015 | 10:42
  • тип рецензии:

Вообще люблю французское кино. Родину 'Амели' и 'Неприкасаемых (1+1)'. Люблю за подачу истории, отсылки к событиям, на первый взгляд не имеющих отношения к истории. Люблю за подбор живых, настоящих актеров, музыку, детали. Но самое главное - легкость восприятия. Этот фильм не прошел эти правила стороной.

При просмотре веришь приходящему, не задумываясь в целом зачем и почему были созданы 'божественные' правила или совершены поступки основных героев.

Жако ван Дормель, режиссер моего самого любимого фильма 'Господин Никто'. Он не только заставил меня смеяться сквозь слезы, каждый раз приподняться очередную порцию юмора, но и волноваться, переживать, чувствовать боль участвующих в картине героев.

Музыка. Боже какая там подборка. И классика, и французский вокал, опера. И подана она прекрасно.

Сложно, скорее всего, он будет восприниматься религиозными людьми. Фильм отвергает любые религиозные догмы, ставит под сомнение цели человека, светлое божественное начало и основные религиозные ценности. Так что перед просмотром прочитайте лозунг фильма и в зависимости от отношения к лозунгу решите - стоит ли он вашего времени.

«Бог существует! И он живет... в Брюсселе»

PS. Жалею что видел трейлер в кинотеатре и читал описание. Именно из-за них фильм полетел в долгий ящик и чудо что я его вообще посмотрел без рекомендации. Если хотите не тупой комедии, а чего-то со смыслом - это оно.

27 декабря 2015 | 00:34
  • тип рецензии:

Этот фильм сюжетно и идейно делится на две линии: комедийная линия бога и богини и мелодраматичная линия девочки и ее апостолов. Вторая линия существенно проигрывает первой. И дело не только в том, что на роль апостолов 'случайно' выбрали весьма своеобразных людей (я бы сказал, на полголовы больных) - тут и убийца, и сексуально озабоченный (спустивший восемнадцать килоевро на шлюх), и мечтающая выспаться с гориллой... Пусть так, но ведь таким людям и рецепт нужен глубоко личный, им же всем прописали элементарную половую любовь. Впрочем, еще одному 'апостолу' пришлось по душе путешествие, а последнему мальчику - желание увидеть море, что тоже можно сравнить с путешествием. Я не случайно акцентирую на половой любви, так как она, в отличие от общечеловеческой, братской, гуманистичной, не вырывает человека из ямы эгоизма, но лишь подселяет в эту яму партнера. Да и путешествие как таковое альтруистичным не назовешь. А ведь эгоизм прежде всего скучен - поэтому таким скучным и банальным стал Новейший завет, который оказался обращен не к людям вообще, а к самим апостолам - был написан о них, для них и только.

Напротив, линия бога и богини блещет остроумием и выполнена в лучших традициях прогрессивного европейского богословия. Конечно, о Третьем завете учил еще Иоахим Флорский в 12 веке, но идею он вкладывал другую: царствовать должен был Святой Дух, а люди - превратиться в монахов. И только в 20 веке эта идея была сформулирована в том виде, в каком она и воплощена в фильме. Дмитрий Мережковский писал о Третьем завете, который должен стать заветом с Матерью, а на земле - воцариться всеобщая любовь и свобода. Таким образом, вслед за авторитарным Богом-Отцом, который откровенно высмеивается, потому что откровенно устарел, и вслед за Богом-Сыном, который воплотил концепцию послушания и отречения от жизни, должна прийти концепция Богини-Матери, принимающей всех и каждого (даже самых странных), любящей жизнь во всем ее многообразии, выстраивающей не вертикальные авторитарные иерархии, но горизонтальные анархические связи каждого с каждым. Даже то, что в фильме богиня показана откровенно недалекой особой, вытекает из этой концепции: ведь ум изощрен и маниакален, любит каталогизацию и боготворит причинно-следственную связь; тогда как только простое безыскусное сердце умеет быть добрым по-настоящему, без различия и причины, без сравнения и соревнования, просто по доброте душевной...

26 декабря 2015 | 17:46
  • тип рецензии:

Несколько раз, на протяжении просмотра кинофильма у меня выступали слезы. Вызвать подобную реакцию у тридцатилетнего мужчины, повзрослевшего на улицах небольшого, рабочего городка и ощутившего на себе все прелести отголосков лихих девяностых, поверьте не просто. Но Жако Ван Дормалю, это все-же удалось... -

'Ну и че там такого, или ты по ходу вообще раскис?' - спросил бы меня рядовой, суровый пацанчик из нашего болотца. А ведь действительно - что? Из голубых экранов, каждый день на нас выливается целое море душещипательных историй о трагических судьбах разных людей, да что там - целых народов. В чем же отличие?

На самом деле, в данном контексте 'Новейший завет', не представляет собой, чего-то принципиально нового, разница заключается лишь в подаче и масштабах происходящего, что и позволило киноленте превысить все мои самые смелые ожидания!

Доселе неизвестному автору сих строк (знаю - стыдно)), бельгийскому режиссеру Жако Ван Дормалю, вкратце пересказывая судьбу шести людей, удалось показать боль - боль всего человечества. К тому-же выбрав для этого самый оригинальный способ - показать ее глазами чистого и невинного ребенка. Его персонажи совершенно разные, со своими проблемами и скелетами в шкафу. Их объединяет лишь одно - все они одинаково несчастные.

Не желая пересказывать сюжет и вдаваться в технические подробности, хочется сосредоточится на главном - мощном эмоциональном посыле и месседже этого прекрасного творения кинематографа. Люди так привыкли осуждать друг-друга, не видеть чужих проблем и горя, что презирая и ненавидя тех, к кому судьба (а может все таки бог?), была не столь благосклонна, совершенно перестали замечать в зеркале свое собственное отражение. А ведь оно у многих из них, часто куда более ужаснее...

Исторически сложилось так, что от рук движимых фанатичной верой людей, погибло больше, чем во всех прочих войнах вместе взятых. Если бог и существует на свете, то ему-бы это точно гораздо меньше понравилось, чем невинное ироническое изображение оного в виде обозленного неудачника, с бутылкой пива в руке. К тому же в творении, которое учит главнейшим его заповедям - милосердию и состраданию.

Каждый человек сам решает, во что ему верить, но добро - это основное что лежит у истоков любой религии. Во время, когда костры инквизиции погасли и закончились крестовые походы, из глаз 'глубоко верующих' людей, к сожалению, все-также часто сочится ненависть, осуждение и презрение к тем кто отличается от других, или же просто имеет иное мнение. И многие из них все также готовы за это убивать...

Спросите у матери растерзанного маньяком ребенка - какую веру она предпочитает?

Спросите у маленького испуганного мальчика, которого годами насиловал собственный отец, прячущегося внутри этого сумасшедшего убийцы - за что бог это с ним сделал? Не врите самим себе! Не противоречьте самим себе - бог не кровожадный монстр и никого, ни за что, не наказывает и уж тем более - вам не велит! Верьте в добро и свет внутри вас! Будьте честными, любите друг друга - и он оценит это по достоинству...

'Новейший завет' - прекрасен и по-настоящему верующий человек обязательно поймет, что нам хотели сказать...

Прекрасная режиссура, прекрасная операторская работа, прекрасный сценарий и грусть которая рассеивается лучиком света, такой теплой надежды. Все будет хорошо...

'Ночь пройдет, наступит утро ясное, знаю счастье нас с тобою ждет
Ночь пройдет, пройдет пора ненастная, солнце взойдет'. (Песенка трубадура)

10 из 10

26 декабря 2015 | 04:52
  • тип рецензии:

Еще один провал в выборе фильма. Полное несоответствие многообещающего трейлера и происходящего на экране во время просмотра, еще больше вызывает удивление как данный проект сумел собрать такую большую аудиторию и уверенно держится в своей общей оценка.

Маленькая девочка не умеет писать, но лупит по полной в «божественной» системе компьютера, шесть апостолов сливают свои самые никчемные и абсурдные истории жизни, «бог» спускается в стиральную машинку чтобы найти свою капризную дочь, хотя сына своего слил с потрохами в прошлом.

Можно долго гадать какой целью руководствовался режиссер Жако ван Дормель снимая данный фильм, но считаю у него не получилось ничего – ни комедии, ни стеба на религией, и уж тем более философской притчи. К примеру другой фильм обладающий калейдоскопом абсурда на первый взгляд «Святые моторы» имел очень мощную эмоциональную составляющую и оставлял послевкусие чего-то прекрасного.

«Новый завет» - это претензионный шлак в котором даже не хочется разбираться. Единственный балл данному фильму накидываю за шикарный трейлер и за общую концепцию, которую к сожалению удалось воплотить только на ноль процентов.

2 из 10

24 декабря 2015 | 19:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: