К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Такая необычная смесь фантазии и комедии, сатиры и иронии. Связь человека с окружающим миром, жизнь и смерть - режиссер в оригинальной форме, через призму человеческого воображения, показывает множество проблем.

Сюжет. Нам преподносят альтернативную историю сотворения мира, где люди созданы лишь для развлечения, для игры. А Бог всего лишь хочет их контролировать, ему нравится власть, он даже достиг виртуозности в управлении и подчинении людей. Его дочь решает отомстить отцу за обиды и отправляется в мир людей, чтобы написать новое слово. Новейший зовет - то, что покажет людям как нелепо они тратили свою жизнь, как боялись пойти за своей мечтой. Шесть разных людей, шесть историй, шесть примеров того, как жизнь проходит мимо человека. А точнее не жизнь проходит мимо, а человек мимо неё; и не проходит, а просиживает.

Проблематика. Чтобы не пересказывать сюжет стоит просто отметить, что затрагиваются проблемы не только извечные (любовь, одиночество), так и те которые актуальны сейчас (мальчик желает стать девочкой). Понятно, что некоторые апостолы явно показывают своим примером определенные негативные современные принципы, испорченность социума под действием смены ценностей. Концовка фильма так же указывает на определенные нелепости (мягко говоря). Слишком большой получается контраст между тем, как миром управляли отец и мать. Нету баланса, нету идеального мира. Но если брать во внимание слова Еа что, мир это и есть рай, тогда все покажется не так однозначно? Довольно слабое оправдание.

Но у медали две стороны и если не проводить параллели с современностью, можно отыскать и более безобидный посыл, который дает автор. Каждая история преподносит нам урок, урок про нашу жизнь. Нельзя тратить её на дерьмовую работу с дерьмовым расписанием. Нельзя тратить её на людей, которых ты не любишь. Еа дарит счастье, показывает чудеса которые заставляют апостолов поменять себя и свою жизнь. Неужели только так человек может меняться? Неужели только зная точно сколько нам осталось мы начнем ценить свои дни? Это всего пара вопросов, которые несомненно появятся в голове у зрителя.

Картинка. Как и другая работа этого режиссера 'Господин Никто', этот фильм очень радует. Атмосфера созданная режиссером местами завораживает, операторская работа не дает оторвать взгляд от экрана. Сцены с птицами, сны апостолов, улыбка распятого JC в храме, визуализация фраз главных героев. Все эти маленькие на первый взгляд детали соединяются воедино и делают из фильма настоящее произведение. Они помогают полностью окунутся в фильм, насладится его моментами.

Музыкальное сопровождение. Как и предыдущий пункт заслуживает исключительно похвал. Почти каждая сцена дополнена меланхоличной музыкой, вызывающей переживания. Запомнилась композиция в конце в исполнении Сальваторе Адамо.

Игра актеров. Тут опять таки как и с проблемами фильма, если позиционировать фильм исключительно как сарказм и гротеск, как высмеивание современных человеческих наклонностей, то игру актеров можно особо не брать во внимание. Если же немного абстрагироваться от мнения, что это всего лишь шутки на злобу дня, и уловить драму, комедию, то все окажется не так уж и плохо.

Возможно, фильм был бы лучше если бы режиссер не решил показать все, что ему хотелось, а ограничился вопросами извечными. Он был бы более направлен к определенному зрителю, если бы обладал более выраженным драматизмом. А в результате имеем картину в которой при желании можно найти довольно разные плюсы и минусы, можно фильм как похвалить, так и поругать. Но в любом случае его не так просто оценить однозначно. Ведь режиссер создал интересную смесь, не побоялся обсудить в течении нескольких часов то высокое что есть в человеке, и то низменное, что старается человека одурманить, испортить, совратить.

8 из 10

06 сентября 2016 | 14:30
  • тип рецензии:

Каждый человек хотя бы раз задумывался, а как выглядит он-Всевышний, но мало кто представлял себе истеричного мужичка в трениках! Таким представил его режиссер Жако ван Дормель, и вышло по-истине трагикомично и глубоко!

С первых минут захватывает идея абсурдности всего происходящего в картине, но постепенно за юмором и сатирой проскальзывают мысли о том, что показанный цирк и есть та самая- настоящая жизнь. Человек, однако же, боится себе в этом признаться и от того живет как винтик в мясорубке изо дня в день...но все меняется, когда смерть оказывается вашим секундантом. Только осознавая собственную конечность, человек вдруг начинает хотеть жить, но неужели всегда необходим кто-то вроде Эйи(Лили Груан), чтобы сказать жизни -Да!? Можно, конечно полагаться на религию, но чуда может не произойти и тебе останется жить всего лишь пару дней..

На протяжение всего фильма мозг охватывают смешанные чувства, сочитаемые с мыслью о том, что порой нам так не хватает абсурдности и цветного неба над головой, которые каждый из нас может создать себе сам. А иначе, вся эта фигня, которую создал ОН будет происходить с нами дальше.

Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение, которое подобрано точно в цель. Мелодии An Pierle окутывают весь фильм сладковатым шармом схожим с ароматом бельгийских вафель! Музыка выступает нотным отражением сюрреалистических метафор режиссера.

Для тех, кто любит интеллектуальное кино а-ля карамельный щербет в сорокаградусную жару!

12 августа 2016 | 10:14
  • тип рецензии:

Давайте кратко и тезисно. Как и в самом фильме. В разрезе персонажей и музыки, которая в этих персонажах играет.

1. Это Гендель. Красиво.

Википедия сообщает, что человек получает от 70% до более 90% информации при помощи зрения. Картинка старается передать замысел автора на уровне 'до более 90%'.

Правда, какой он - этот замысел - большой вопрос.

2. Твоя музыка - это 'Перекликание птиц'. Рамо.

Звуковое сопровождение безукоризненно.

3. Ваша музыка - это 'Одиночество'. Пёрселла.

Смотреть и воспринимать рекомендуется в количестве до 2-х зрителей. И лучше в состоянии бодрствования. Обладает медитативным эффектом и прогнать сон вряд ли сможет.

4. Ваша музыка - 'Смерть и дева'. Шуберта.

Кино своеобразное. Не сказать, что захватывающее. Не сказать, что скучное. Комедийных моментов немного, сюжет опять-таки растворен в пресловутом 'авторском замысле'.

5. У вас я слышу музыку цирка.

Технически выполнен на минимальном уровне, обеспечивающем возможность комфортного просмотра. А так - cgi-графика весьма посредственная. Если это здесь вообще имеет значение.

6. Твоя музыка - это 'Море'. Шарля Тренэ.

Ну а теперь вердикт. В целых 2-х редакциях:

Первое: нелепица, дребедень, глупость и дичь. Как еще можно охарактеризовать фильм, который снимается путем 'окинематографичивания' образов и иллюзий, рожденных фантазией отдельного взятого человека?

Я вот, с легкой подачи своей иллюзии, породил слово 'окинематографичивание'. Получилось так себе.

Второе: примечательная сказка, позволяющая в очередной раз задуматься, что есть такое человек, и как ему (можно/нужно/дОлжно) жить.

Зависит от кинопредпочтений и настроения, с которым будете смотреть. На мой взгляд, качественно, но ничего грандиозного.

Краткий ХИНТ TL:DR: если вы положительно оценили 'Королевство полной луны' Уэса Андерсона, 'Крупную рыбу' Тима Бёртона и 'Воображариум доктора Парнаса' Терри Гиллиама - это кино можно смотреть.

P.S. Вопросов интерпретации религиозных персонажей не касаюсь намеренно.

6 из 10

09 июля 2016 | 23:32
  • тип рецензии:

Чтобы действительно быть хорошим фильмом одной мелкой провокации маловато, тем более если за неё постоянно извиняться, переводя всё в шутку и глуповатый абсурд. Конечно, зрительский интерес картине обеспечен, ну если вы не религиозный фанатик, ведь приятно, когда наша фантазия на небесную тему воплощается на большом экране и не важно, что в ней нет ни полёта, ни какой-либо вариативности, всё приземлённо, близко к нашему эго.

Стоит показать брюзгливого мужика, домашнего тирана, игриво, устраивающего игрушечные и не очень катастрофы, так мы довольны и готовы смеяться от души. Отсмеявшись, становится ясно, что это был неплохой анекдот, но только и всего. В этом и есть главный подвох - позитив в наличии, я порою очень широко улыбался, но вот послевкусие отсутствует напрочь, забывается, как и все анекдоты.

Даже 'Догма', грубая и пошлая, не прячась за милотой, доносит до зрителя свои мысли, когда как из данной картины вышла очередная 'Амели'. Абсолютное копирование атмосферности, без осмысленности, одни детские наброски и неуклюжее заигрывание со зрителем. Не сразу, но мне удалось абстрагироваться от откровенной вторичности, чего желаю и вам.

Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

п. с. Про дьявола забыли напрочь...

09 июня 2016 | 21:40
  • тип рецензии:

Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!

(c) Михаил Булгаков

Вы, люди, не радуетесь своей вере, вы скорбите о ней.

(c) Из фильма 'Догма'

У Вас кости не стеклянные. Для Вас столкновение с жизнью неопасно, и если вы этот шанс упустите, тогда со временем сердце у Вас станет абсолютно таким же сухим и ломким, как мой скелет. Действуйте! Сейчас, чёрт возьми!

(c) Из фильма 'Амели'

Бог живёт в запертой квартире в Брюсселе вместе со своей женой и маленькой дочерью по имени Эя. Бог любит пить пиво, курить, орать на домочадцев, смотреть телевизор и издеваться над людьми через персональный компьютер. Вообще он создал людей исключительно ради развлечения и теперь веселится, придумывая разные, пакостные законы природы. Эе всё это надоело, и она решается на побег, так сказать, хочет пойти по стопам своего старшего брата: найти апостолов и написать Новейший Завет. Заблокировав отцовский компьютер, Эя находит выход в мир людей. Бог, разумеется, этого потерпеть не может и отправляется вслед за непослушной дочуркой.

Не скрою, совсем не ожидал, что в 'Новейшем завете' я обнаружу один из лучших фильмов 2015-го года. Скорее я хотел посмотреть эту ленту 'для галочки', начитавшись положительных отзывов в сети. В итоге я остался в полнейшем восторге. Это настолько тонкая, точная, и одновременно с этим по-хорошему хулиганская трагикомедия, что не восхититься ею у меня просто не было никакой возможности. Если попробовать сравнить этот фильм с другими представителями кинематографа, то я бы рискнул назвать 'Новейший завет' смесью 'Амели', 'Догмы' и, возможно, чего-то наподобие 'Пены дней'. От 'Амели' здесь чудесный, мягкий юмор и приятная мелодраматическая атмосфера, от 'Догмы' — издёвки над религией и церковью, от 'Пены дней' — толика абсурда и нереальности всего происходящего, а также чёткая авторская направленность части сцен.

При просмотре этого фильма очень велик риск сконцентрироваться исключительно на церковно-религиозной тематике, которая здесь обшучивается в довольно жёсткой и бескомпромиссной манере. Пьяница Бог, которого в мире людей избивают и шпыняют все кому не лень, разговаривающая статуэтка Иисуса, объясняющая сестре правила написания Завета, гомерически смешные законы природы ('да не будет хватать тебе 10 минут на высыпание'), харизматичный бомж в качестве летописца Новейшего завета: всё это, безусловно, работает на высмеивание института религии, как такового. И эта часть ленты является чуть более привычной, более мейнстримовой для широкого круга зрителей. Однако это отнюдь не единственная и, возможно, даже не главная тема картины.

На протяжении двух часов бельгийский режиссёр Жако ван Дормель пытается показать нам, какие же мы с вами всё-таки странные, удивительно одинаковые и при этом непохожие друг на друга существа. Истории шести апостолов, случайно выбранных Эей из картотеки отца, призваны продемонстрировать зрителю, как часто мы хотим совсем не того, что нам действительно необходимо, как легко что-то доброе и светлое в нас подавляется неправильно сформулированными жизненными приоритетами, как беззащитен человек перед незнанием своей судьбы, как он хрупок и алогичен, как нуждается в покровителе сверху, обладая при этом всеми необходимыми средствами для достижения своих целей. Эя вмешивается в жизни людей, даруя им любовь и счастье, которое они могли приобрести и без посланника свыше. Но кому-то не хватило смелости, кому-то ума, а кому-то осознания собственной 'внезапной смертности'. Сцены, отвечающие за этот посыл ленты, сделаны в европейской, авторской манере: неторопливо, немного вызывающе, с приемлемой долей гротеска и где-то даже сюрреализма.

В итоге получился интересный, тонкий, чувственный, хулиганский, едкий, грустный фильм: да-да, вот такой странный, но при этом удивительно сбалансированный, кинематографический коктейль. Да, возможно, где-то социальный мелодраматизм несколько затмевает религиозную издёвку, и кому-то это может показаться неправильным, а соответствующие сцены — скучными. Я же считаю, что картина 'Новейший завет' — это отличный фильм для самого широкого круга думающих кинолюбителей.

9 из 10

19 мая 2016 | 13:04
  • тип рецензии:

Пожалуй, заголовок лучше всего описывает этот удивительный, сказочный, нереальный фильм, где даже порой страшные и ужасные вещи преподнесены так, что воспринимаются не так грустно.

Мы все умрем, и у каждого есть свой отчет до страшной точки невозврата. Что будет, если мы все узнаем, сколько на самом деле нам осталось жить? Вопрос философский. Кто хочет знать, сколько ему осталось жить? Иногда лучше не знать, но иногда так хочется... Вдруг мы что делаем не так?

Как мы дальше будем видеть мир, со всеми его недостатками, со всеми его пороками... но и со всей радостью и тем чудом, которое мы подчас не замечаем.

Этот фильм - чудо. Единственное в своем роде. Фильм рождает в тебе самые красивые эмоции. Именно красивые. Грусть, ностальгия, радость, невинная улыбка, порой странные мысли.

Не знаю даже, как переходить с такого тона на более приземленные вещи, такие как: игра актеров, монтаж фильма, музыкальное сопровождение. Все более чем на высоте.

Фильм не оценить по этому критерию, этот фильм оценивается чувствами, улыбкой с налетом легкой грусти.

Для меня важным критерием оценивания игры актеров остается ощущения, что ее нет. Я полностью в фильме, главные герои разговаривают со мной, танцуют вместе со мной, плачут и радуются. Все как и должно быть. Атмосфера фильма держит меня в нем, вне зависимости где я, какая погода за окном...

Музыка... замечательная. Классика... Как давно я не слышала классики. Пожалуй, опять начну.

Возможно, фильм слегка странный. Но это дает ему неповторимый 'вкус'. Хотелось, чтобы этот фильм продолжался вечно... Такой мирный, теплый - как котенок, прижавшийся к твоему боку, такой грустный - как мысли о вечном и осознание смысла жизни, такой радостный - как солнышко ясным днем.

Определенно, фильм рождает в тебе такие мысли и чувства, что осознаешь - мир прекрасен.

10 из 10

17 мая 2016 | 18:17
  • тип рецензии:

Бог ты мой... Что за кино я сейчас посмотрел. Нет, название его, 'Новейший завет'. И выглядит он как злая ирония над религией. Над Богом. Но на самом деле это волшебное, доброе, яркое, необычное и очень образное кино.

Настоящий европейский кинематограф, которого так не хватает на фоне комиксных американских блокбастеров и русских полных уныния и тоски социальных драм. Друзья не дадут соврать - я безумно люблю и то и другое. Но когда вдруг появляется такое вот чудо... оно переворачивает мир и делает его лучше. С красивыми вставками, целым морем аллюзий и ироничных, добрых цитат. Из фильмов. Из книг. Из нашей суровой жизни.

Священник, который бьёт Бога прямо в храме. Люди, которые ненавидят своего же Бога, того, каким Он есть на самом деле, а ищут искусственного Бога (это же чистой воды Великий Инквизитор Фёдора Михайловича!). Женщина, которая живет с гориллой. Дочка Бога и мальчик, который хотел стать девочкой. И море, целое море ярких, иногда страшных (отец, избивающий дочь), иногда красивых (небеса в цветах, танцующая рука), добрых (озабоченный апостол). Бесподобный фильм. Если Вам нравится 'Полюби меня, если сможешь', '99 франков', 'Амели' и другие европейские фильмы - милости прошу. В 'Новейший завет'.

10 из 10

13 мая 2016 | 21:57
  • тип рецензии:

Пишу как обычный зритель. Без лишнего пафоса и претензий на звание кинокритика. Просто после просмотра во мне остался осадок недосказанности и мне необходимо это с кем-то обсудить. С кем-нибудь или с чем-нибудь неопределенным и безымянным.

Во время просмотра в душу закралась обида, что меня обманули. Трейлер обещал легкую комедию, но вместо этого меня захватила экзистенциальная хандра. Кто-то проживет дольше, кто-то меньше. Это истинный апокалипсис, вроде бы в мире ничего особого не случилось, но пропала надежда и неуловимый вкус жизни.

В голове роется огромное количество вопросов, и я попытался найти их в отзывах о фильме. Но не нашел, потому что большинство обратило внимание лишь на мишуру.

Что олицетворяет образ ампутированной левой руки? А танец с кистью? Может левая кисть символизирует сердце? Тягу к жизни, желание любить и быть любимой? Возможно первый апостол это образ людей, отбросивших любовь и страдающих от пустоты, которую должна быть заполнить это человеческое чувство.

Второй апостол это образ рутины. Надо было задать себе простой вопрос: 'Что я делаю в этом парке, если я могу быть где-угодно?' Мы принимаем решение остаться, и по сути мы довольны, мы наслаждаемся приятными мелочами. Но мы можем получить большее, если просто куда-нибудь пойдем.

Третий апостол. Как такой прекрасный человек, так тонко воспринимающий женскую красоту, обделен женским вниманием? Он любил женщин до такой степени, что стал противен и себе и окружающим. Мысль, что он может купить женское внимание, превратил всех женщин в товар. что доказывает прогулка апостола в супермаркете среди обнаженных женщин.

Четвертый апостол любит убивать. Точнее убедил себя, что он убийца. Кто он? Почему такой человек стал апостолом? Он для меня загадка.

Пятый апостол это образ нашей души. Мы жаждем внимания, мы не хотим сидеть друг на против друга, неловко лежать в одной кровати, словно чужие. Образ гориллы напомнил мне себя: неотесанный и грубый парень. Но стоит мне искренне сказать моей любимой, что она мне нравится, то ко мне мигом несется благодарный поток любви и ласки. Многие увидели зоофилию, а я увидел простую житейскую мудрость.

А вот шестой апостол это предупреждение. Я заметил, что истории у 5 апостолов начинается с детства. А шестой апостол ребенок, и его счетчик жизни обнулился в конце фильма. Может ребенок это и есть зритель, который должен задуматься о своей жизни, или может быть ребенок это образ всех наших детей, которых мы должны беречь и любить.

Фильм пестрит метафорами.

Монах, который душит Бога в Церкви перед образом Его же сына. Это как образ разочарования в Боге. Да и различные фразы девочки, которая утверждает, что во всем виноват Бог.

Слова девочки, которая утверждает, что наш мир и есть Рай. Возможно потому что, в нашем мире возможны такие чудеса, как разукрашивание неба в цветочный узор и подводные прогулки.

Бродяга-писец в дислексией, словно намек на то, что истинный смысл происходивших божественных событий нам никогда не постичь.

Фильм мне не понравился, но вызвал сильный эмоциональный отклик.

1 из 10

13 мая 2016 | 16:09
  • тип рецензии:

Абсолютно позитивный со всех точек зрения фильм. На протяжении всего почти что двухчасового хронометража, улыбка с губ практически не сходила, порой, даже сменяясь на смех. Кино насквозь пропитано тонким европейским юмором с лёгким оттенком беззлобного сарказма-иронии-подтрунивания. Фильм-сказка, фильм-фантазия (и даже - чуточку - притча) на тему 'а что было бы, если...?' Поэтому его не стоит воспринимать всерьёз, как оскорбление чьих-либо религиозных чувств. Знаете... у одной очень хорошей группы есть в одной песне слова: '...Если веру оскорбить кто-то может мою, - Знать ей грош цена...'©. Ну а это весёлое и занимательное кино так и вовсе не несёт в себе подобных намерений - оскорбить, унизить, втоптать в грязь. Ну и что с того, что Бог здесь показан не как некая Великая и Всеобъемлющая сущность, а как сварливый и противный мужик в потрёпанном халате и стоптанных домашних тапочках, который от скуки находит себе развлечение в насылании на людей всяческих пакостей - от мелких до глобальных? Зато какая у него очаровательная дочка...! Что? Вы не знали, что у Бога, помимо всем нам известного Сына, есть ещё и Дочь? Теперь Вы это знаете. И имя ей - Эйя. Невероятно милое, доброе сердцем, умное и храброе создание. Следить за её приключениями и поисками своих собственных шести апостолов - сплошное удовольствие и умиление. Отдельный низкий поклон создателям фильма за идею с метаморфозами картины с 12-ю апостолами - её постепенное превращение их численности в 18. Классная находка. К слову, об апостолах. Каждый из них - отдельная маленькая история личного одиночества в этом большом мире, и именно благодаря 10-летней Эйе, каждый из них находит-таки своё место и счастье. Добро, гармония и счастье - логичный финал сей истории.

Ну и не могу не упомянуть, что немаловажной частицей этого самобытного в своём роде фильма является совершенно идеально подобранный саундтрек. Мелодии прекрасно гармонируют с происходящим на экране, будь то добрая ирония, лёгкая грусть или настроение всеобщей радости.

В любом случае, фильм - классный. Актёрский состав - абсолютно ни одного знакомого лица (за исключением всегда роскошной, даже хоть и стареющей, Катрин Денёв) - но все-все-все молодцы! Сюжет - тоже на отлично. Всем спасибо.

9 из 10

06 апреля 2016 | 15:42
  • тип рецензии:

Бельгийский режиссер Жако ван Дормель в 2015 году выпускает незаурядную комедию с привкусом фэнтези под названием «Новейший завет». Фильм хорошо принимают кинокритики в Европе и в штатах, но картина не окупается в прокате. Кино действительно чрезвычайно необычное и прикольное. Оно раскрывает из ряда вон выходящую историю, в одно и тоже время нелепую, недопустимую, но крайне забавную и смешную.

Воображению сценаристам этого фильма не занимать. Они придумали оригинальную и громкую историю, и из этого сценария получился очень необычный фильм. Участие известных европейских актеров и куча комичных моментов только скрашивает его, поэтому лично я получил удовольствие от просмотра данной картины и посмеялся от души.

Мы видим историю маленькой дочери самого Бога. Он существует и живет в Брюсселе. Его дочери не нравится то, как он командует миром и какие испытания посылает людям. Девочка сбегает от отца в мир людей и начинает искать своих апостолов для новейшего завета. Бог же идет в след за ней и оказывается в мире, который он создал сам, и этот мир его далеко не тепло принимает...

Весьма необычно было смотреть этот фильм, но надо признать, что интересно. Много раз я не мог удержаться от смеха, и было много комичных ситуаций и моментов. Больше всего рассмешил момент с бомжем и женщиной и гориллой. Без улыбки этот фильм смотреть нельзя. Также картина поневоле дает пищу для размышлений, начинаешь анализировать все и рассуждать, думая, а что бы я делал, если бы знал, когда точно умру. Весьма была интересная задумка, и мы видим, к чему все это в истории привело.

Бенуа Пульворд на пике сейчас своей популярности, и он на данный момент играет все в новых и новых европейских фильмах. Данная его роль была далеко не заурядной, и актер с ней справился на ура. Было очень необычно и странно на все это смотреть. Французская актриса мадам Денев сыграла также исключительную роль. Ее героиня вместе с огромной гориллой вместе смотрелись очень комично. И девочка, играющая дочь Бога, тоже после этого фильма хорошо запомнилась. Ее дуэт с бомжем был самым забавным.

«Новейший завет» - европейская, новая, большая комедия с привкусом фэнтези. Фильм ни на что не похож и не имеет аналогов. Смотря его, попадаешь в нечто удивительное и оригинальное, смешное и странное, с тонким европейским юмором и прекрасной игрой актеров. Меня этот фильм впечатлил, а его история хорошо запомнилась. Я его оцениваю положительно, спасибо.

8 из 10

20 марта 2016 | 11:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: