всё о любом фильме:

Новейший завет

Le tout nouveau testament
год
страна
слоган«Бог существует! И он живет... в Брюсселе»
режиссерЖако ван Дормель
сценарийТомас Гюнциг, Жако ван Дормель
продюсерОливье Росен, Жако ван Дормель, Жан-Ив Асселин, ...
операторКристоф Бокарн
композиторАн Пьерле
художникСильви Оливи, Caroline Koener, Паскаль Вийан
монтажЭрве де Люз
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
€8 555 500
сборы в мире
$91 408 сборы
сборы в России
зрители
Россия  88.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Да, Бог существует. Но он совсем не такой, каким мы его представляли. Он живет в Брюсселе, и у него есть не только сын, но и дочь. Она сбегает из дома и отправляется в наш мир искать приключения и испытывать терпение своего отца на прочность. Надолго ли его хватит?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (14 147)
ожидание: 98% (1877)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
38 + 11 = 49
7.0
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Бельгия официально выдвинула этот фильм на премию «Оскар» в 2016 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Жако ван Дормель сыграл эпизодическую роль человека, погибшего под колёсами автобуса сразу по получении сообщения, что жить ему осталось несколько секунд.
    • В начале фильма Эя говорит своему брату, что не умеет писать, хотя позже она свободно набирает текст на клавиатуре компьютера.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 181 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бог ты мой… Что за кино я сейчас посмотрел. Нет, название его, «Новейший завет». И выглядит он как злая ирония над религией. Над Богом. Но на самом деле это волшебное, доброе, яркое, необычное и очень образное кино.

    Настоящий европейский кинематограф, которого так не хватает на фоне комиксных американских блокбастеров и русских полных уныния и тоски социальных драм. Друзья не дадут соврать — я безумно люблю и то и другое. Но когда вдруг появляется такое вот чудо… оно переворачивает мир и делает его лучше. С красивыми вставками, целым морем аллюзий и ироничных, добрых цитат. Из фильмов. Из книг. Из нашей суровой жизни.

    Священник, который бьёт Бога прямо в храме. Люди, которые ненавидят своего же Бога, того, каким Он есть на самом деле, а ищут искусственного Бога (это же чистой воды Великий Инквизитор Фёдора Михайловича!). Женщина, которая живет с гориллой. Дочка Бога и мальчик, который хотел стать девочкой. И море, целое море ярких, иногда страшных (отец, избивающий дочь), иногда красивых (небеса в цветах, танцующая рука), добрых (озабоченный апостол). Бесподобный фильм. Если Вам нравится «Полюби меня, если сможешь», «99 франков», «Амели» и другие европейские фильмы — милости прошу. В «Новейший завет».

    10 из 10

    13 мая 2016 | 21:57

    Несколько раз, на протяжении просмотра кинофильма у меня выступали слезы. Вызвать подобную реакцию у тридцатилетнего мужчины, повзрослевшего на улицах небольшого, рабочего городка и ощутившего на себе все прелести отголосков лихих девяностых, поверьте не просто. Но Жако Ван Дормалю, это все-же удалось… — 

    «Ну и че там такого, или ты по ходу вообще раскис?» — спросил бы меня рядовой, суровый пацанчик из нашего болотца. А ведь действительно — что? Из голубых экранов, каждый день на нас выливается целое море душещипательных историй о трагических судьбах разных людей, да что там — целых народов. В чем же отличие?

    На самом деле, в данном контексте «Новейший завет», не представляет собой, чего-то принципиально нового, разница заключается лишь в подаче и масштабах происходящего, что и позволило киноленте превысить все мои самые смелые ожидания!

    Доселе неизвестному автору сих строк (знаю — стыдно)), бельгийскому режиссеру Жако Ван Дормалю, вкратце пересказывая судьбу шести людей, удалось показать боль — боль всего человечества. К тому-же выбрав для этого самый оригинальный способ — показать ее глазами чистого и невинного ребенка. Его персонажи совершенно разные, со своими проблемами и скелетами в шкафу. Их объединяет лишь одно — все они одинаково несчастные.

    Не желая пересказывать сюжет и вдаваться в технические подробности, хочется сосредоточится на главном — мощном эмоциональном посыле и месседже этого прекрасного творения кинематографа. Люди так привыкли осуждать друг-друга, не видеть чужих проблем и горя, что презирая и ненавидя тех, к кому судьба (а может все таки бог?), была не столь благосклонна, совершенно перестали замечать в зеркале свое собственное отражение. А ведь оно у многих из них, часто куда более ужаснее…

    Исторически сложилось так, что от рук движимых фанатичной верой людей, погибло больше, чем во всех прочих войнах вместе взятых. Если бог и существует на свете, то ему-бы это точно гораздо меньше понравилось, чем невинное ироническое изображение оного в виде обозленного неудачника, с бутылкой пива в руке. К тому же в творении, которое учит главнейшим его заповедям — милосердию и состраданию.

    Каждый человек сам решает, во что ему верить, но добро — это основное что лежит у истоков любой религии. Во время, когда костры инквизиции погасли и закончились крестовые походы, из глаз «глубоко верующих» людей, к сожалению, все-также часто сочится ненависть, осуждение и презрение к тем кто отличается от других, или же просто имеет иное мнение. И многие из них все также готовы за это убивать…

    Спросите у матери растерзанного маньяком ребенка — какую веру она предпочитает?

    Спросите у маленького испуганного мальчика, которого годами насиловал собственный отец, прячущегося внутри этого сумасшедшего убийцы — за что бог это с ним сделал? Не врите самим себе! Не противоречьте самим себе — бог не кровожадный монстр и никого, ни за что, не наказывает и уж тем более — вам не велит! Верьте в добро и свет внутри вас! Будьте честными, любите друг друга — и он оценит это по достоинству…

    «Новейший завет» — прекрасен и по-настоящему верующий человек обязательно поймет, что нам хотели сказать…

    Прекрасная режиссура, прекрасная операторская работа, прекрасный сценарий и грусть которая рассеивается лучиком света, такой теплой надежды. Все будет хорошо…

    «Ночь пройдет, наступит утро ясное, знаю счастье нас с тобою ждет
    Ночь пройдет, пройдет пора ненастная, солнце взойдет». (Песенка трубадура)

    10 из 10

    26 декабря 2015 | 04:52

    Половину прекрасных вышитых крестиком титров я не видела из-за слёз. И очень удивилась, увидев на буклете «Новейшего завета» жанр — комедия. Не от каждой драмы испытываешь такой катарсис, почти никакая мелодрама не берет тебя так полно за оба регистра — чтобы ты и плакал, и смеялся, не чувствуя в этом ни малейшего противоречия.

    Фильм Жако ван Дормеля неудержимо хочется сравнить с концертом, органной рапсодией, целым визуально-музыкальным событием, которое уносит тебя с земли и поднимает в какую-то невероятную сферу бессознательного блаженства.

    Бывшего клоуна Дормеля, который учился в католической школе и часто думал о Боге и его заветах, часто мучил вопрос — а что если бы у Бога была жена или дочь, которые могли воспротивиться мужской жестокости и деспотизму. Если бы к жертвеннику прибежала дочь Авраама с незатуманенным взглядом и спросила: «Папа, какого черта ты делаешь?!» Можно ли верить в Бога-мучителя, Бога истязателя, Бога, который скорее Дьявол, чем Бог, и потонет на любой воде от своих грехов. Такого Бога давно пора убрать от пульта управления. Собственно, об этом и снят фильм. Каким бы вышел новый завет от бомжа, больного, нелюбимой жены, озабоченного, убийцы, прекрасной женщины без руки и путешественника? Какие бы заповеди могли записать в эту книгу несчастные жертвы Бога и его мира, которые обрели счастье и свободу, готовясь умереть. И стоит ли вообще их записывать, если Мучитель свергнут и заперт на конвейерных работах в Узбекистане, где, видимо, по фантазии авторов, и находится стирально-машинное чистилище.

    В этом фильме очень много смелости и озорства: об Иисусе Христе (Джисус Крист) говорят как о братишке Джей Си, первопроходце, который не добился полного успеха в своем бунте против отца-самодура. К «Тайной вечере» смело дорисовывают лица актеров, об апостолах веры говорят как о номинальных игроках бейсбольной команды. Божественные таинства, сотворение мира превращаются в грубый гротеск с множеством гэгов, как уверяют любители этого термина, которые умеют их видеть. Даже мне, скорее атеисту и агностику, верующему в Добро, было неловко смотреть рисовку такой плоской кистью. Но к этому не очень убедительному соло дочери Бога и группе комического стали добавляться живые жизни апостолов, судьбы людей. И оркестр заиграл: изумительная визуальность, мастерство каждого кадра, прекрасные актеры, одна история за другой, чем-то стилистически напоминающие Амели с её вилкой, присоединяющиеся новые и новые инструменты. Параллельные сюжетные линии, визуальные отсылки к «Кинг Конгу» с Катрин Денев, «Теореме Зеро», прекрасная исповедь убийцы в лучших традиция «каминг-аутов». Нарочитая избыточность визуального дублирования только что рассказанного персонажем. Прекрасный мальчик в красном платье, который переиграл прекрасную Катрин Денев (про сцены с Катрин хочется еще добавить — было очень неловко слушать пыхтение и ремарки отвращения, когда на экране начались интимные сцены с гориллой. Люди словно смотрели напрямую на происходящее и испытывали ужас, отвращение, когда передо мной, например, стояла идеальная культовая картинка блондинки с Кинг Конгом, что-то вроде растяжимой визуальной цитаты, которая вызывает только восхищение, а никак не трепет перед зоофилией. Тем более, что немолодая и нехрупкая Денев просто ужасающе, почти Кинг Конгом, смотрится под юным восточным мальчиком и очень гармонично, настоящей романтической героиней без возраста на фоне большой гориллы).

    Я не могу вам объяснить, из чего, в каком именно месте сложилась магия этого фильма. Ощущение настоящего большого фильма мастера — вот мои документы и аргументы) Настоящая, полнозвучная игра оркестра в миноре и мажоре, в ударных и духовых, слёзы и ощущение переживания, сопереживания и очищения. «Безупречный баланс разнородных элементов», — написал об этом фильме один критик. Подлинное религиозное переживание — добавила бы я.

    Прошёл уже век со «смерти бога». Люди изменились, нравы изменились, ценности. Ортодоксальная вера стала чем-то вроде выращивания орхидей, — человек имеет право распорядиться своей жизнью так. На престол взошла всепроникающая толерантность до размывания всех контрастов, правого и левого, доброго и злого. Все имеют право при отсутствии единых авторитетов. Только многолетнее усыхание образа бога и еще более многолетнее разочарование в религии могли позволить изобразить его таким примитивным домашним, и по совместительству мировым, тираном. Точнее, увидеть бога тираном мировым и сжать его до комичного домашнего тирана, чтобы засунуть страшного Боггарта обратно в шкаф.

    И «Новейший завет», и последний «Безумный Макс», снятые режиссерами-мужчинами, на удивление вышли очень феминистскими высказываниями: когда мужчины заводят мир в ад жестокости и боли, поднимает голову женщина, которая сохраняет жизнь, украшает её, знает цену покою и счастью. Этот непростительно долго перекошенный баланс мужского и женского самое время выправлять и налаживать. Люди хотят жить и хотят быть счастливыми. Жако ван Дормель поясняет: «Послание, которое несет Эя, дочь Бога, означает: «Не бойтесь и любите того, кого хотите». Чем-то очень похоже на «Занимайтесь любовью, а не войной», только с учетом большей сексуальной, расовой, гендерной свободы. Режиссер, как честный проводник Вергилий, проходит вместе со зрителем от брюссельского начала времен и ада до прибрежного рая по всем четырем осям и с заботливым материнским небом над головой.

    Дойдет ли этот фильм до Оскара и выиграет ли, увидим. А пока искренне рекомендую вам насладиться этим зрелищным переживанием в хорошей копии на большом экране.

    9 из 10

    26 ноября 2015 | 02:45

    В одном из недавних новостных выпусков я узнал, что в недалёком будущем празднование католического Рождества в Европе может оказаться под угрозой из -за риска обидеть чувства приверженцев ислама, становящегося благодаря потоку беженцев с Ближнего Востока едва ли не равноправной наравне с христианством религией. И вы знаете, если это произойдёт, я ни капли не удивлюсь, ведь европейцы с их свободой слова и толерантностью, порой переходящей все границы (возьмём, к примеру, реакцию журнала «Шарли Эбдо»), научились обходить морально-этические догмы, которые христианская церковь выстраивала веками. Отсюда и расцвет в Европе гомосексуализма и транссексуализма, и разговоры об отмене Рождества, и даже появление фильмов типа «Новейший завет», которым католическая церковь вместо того, чтобы предать анафеме за неприкрытую пропаганду транссексуализма, зоофилии, феминизма, да даже за изображение нашего Создателя таким, каким вы не видели его ещё ни в одном фильме, или попросту, богохульство, благополучно вручает прокатное удостоверение для показа во всей Европе.

    Вы всё ещё полагаете, что Бога нет? Как же вы глубоко заблуждаетесь… Бог существует — он живёт в крошечной трёхкомнатной квартирке в Брюсселе, носит вытянутые на коленях застиранные трико, ругается отборнейшим матом и не мыслит своего существования без нескольких бутылок пива, после возлияния которых усаживается за написание «Законов всемирной фигни» или принимается тиранить забитую жену и десятилетнюю дочь Ию. В конце концов девчушка, не выдерживающая такой жизни, взламывает компьютер отца, рассылая всем представителям человечества СМС с точными датами их смерти и сбегает из отчего дома, чтобы найти себе шестерых апостолов, как и её старший брат, Иисус…

    Вообще, если разобраться, идея «Новейшего завета» Жако Ван Дормеля не так и неожиданна — кто из нас не роптал на Создателя, неся ежедневные финансовые потери, заболевая вдруг тяжёлыми недугами, теряя друзей и близких, и не пенял ему, что Богу нет до своих созданий никакого дела? Человечество, развращённое достижениями цивилизации, уже не считает хождение по воде и пять хлебов, которые способны накормить толпу, чудесами, ему нужны новые проявления могущества Всевышнего. Идея о новом Миссие, в принципе, неплоха, однако, как это зачастую бывает, хорошую идею на корню сгубили отсутствие у создателей чувства меры в юморе и элементарного вкуса. За бесконечными шутками, полными абсурда и цинизма, авторы пытаются скрыть сценарные недоработки, но это у них плохо получается — «Завет» местами выглядит откровенно недоработанным, а некоторые его сюжетные линии -высосанными из пальца. Да, жизнеутверждающей концовкой, заставляющий не особо лицеприятных шестерых апостолов, осознающих неизбежность смерти, пересмотреть собственные мировоззрения и отношение к окружающим, Дормель несколько реабилитируется в глазах зрителя за происходившее до этого на экране форменное богохульство, но верится в неё очень слабо благодаря тому самому абсурду и цинизму. Я не утверждаю при этом, что я глубоко верующий и безгрешный человек, но то, как Дормель изобразил Бога, способно оскорбить чувства даже полного атеиста. От сакральной вселенской сути в Боге Дормеля не остаётся и следа, его Бог -это жутко неприятный тип, находящий удовольствие в человеческих страданиях и выдумывании для человечества всякого рода гадостей. И не прямое ли это попрание христианских ценностей, настолько же преступное, как если бы Дормель просто пририсовал рожки к лику Христа? Доколе Европа будет настолько халатно относитться к собственным вековым ценностям, позволяя беженцам беспрепятственно щеголять по улицам в хиджабах, а тем паче плевать на собственные религиозные традиции такого вот рода кино, будущего у неё нет.

    5 из 10

    29 декабря 2015 | 18:05

    «Новейший завет» Жако ван Дормеля, сформулирован фактически для той же задачи, что и забавная, остроумная провокация «Догма» Кевина Смита. Не стремится жестоко раскритиковать религию, а уж тем более задеть чувства верующих, как и патриархальные устои сохраненные обществом, это всего лишь художественная сказка. Напоминает своей концепцией прекрасную «Амели» Жан-Пьер Жёне и отдалёно «Лабиринт Фавна», — из-за разбавления красивой нереальности с мраком пасмурного Брюсселя.

    Создателю фантастической лирики «Господина Никто», получилось, аккуратно обойти ряд волнующих тем, давая представление о структуре неблагополучной семьи (главенствует в ней Бог в тапочках и с бутылкой пива в руке). Она же, подана в виде анекдотичного писания, полного разнообразным юмором, французской мелодией и отсылками к творчеству Годара, Гиллиама, Кубрика. Также, сатире автора подверглось современное общество, сидящее в социальных сетях, и имеется идея об осознании дня своей смерти.

    Важен ещё один существенный пункт, «Новейший завет» стопроцентная трагикомедия. Думаю от неё, каждый второй зритель будет в восторге, и проронит слезу за судьбу главной героини. А я могу лишь только надеяться, что один из лучших, нетривиальных фильмов года, увидят все, так как оно этого стоит! Увидеть Бенуа Пульворда, сидящего у монитора, в образе всевышнего, того стоит, да и есть Катрин Денёв. Как и то, инициативу здесь, как и у Джорджа Миллера, проявляет женский пол, в лице маленькой героини, ищущей шесть апостолов вместе с бомжом, пишущим новейший завет. Вот такая-то дивная сказочка выходит.

    21 декабря 2015 | 23:36

    Фильм дарит зрителю огромный букет положительных эмоции. Гармоничное сочетание красивых кадров, чудесной музыки, оригинального сюжета, отличной игры актеров, интересных диалогов, достойного довольно милого юмора делает фильм лиричным, смешным и драматичным одновременно.

    Пускай картина не содержит глубокий философский смысл и ее рейтинг чуть выше среднего, но за то фильм получился на редкость живым и ярким. По моей оценке фильм на уровне «Амели» и «Влюбись в меня если осмелишься». Фильм несет в себе позитив для большинства. Если Вам кажется что в последнее время в фильмах много апатии, мрака и шаблонности, то рекомендую обратить внимание на эту картину, получите свой глоток бодрящего свежего воздуха.

    8 из 10

    23 ноября 2016 | 06:12

    После долгого перерыва Жако ван Дормель, режиссер таких нашумевших фильмов как «Господин Никто», «День восьмой» и «Тото-герой», возвращается с картиной «Новейший завет». Фильм был представлен на Каннском кинофестивале в 2015 году и номинировался на приз Международной конфедерации художественного кино (C.I.C.A.E.). Бельгия выдвинула картину на соискание премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Также сейчас картина претендует на звание лучшей комедии года, попав в число номинантов на «европейский Оскар» — премию Европейской киноакадемии.

    Бога нет? Есть, он живет в Брюсселе вместе с женой и дочерью. Только это не тот нимбоносец, который велит не согрешить и возлюбить ближнего своего, на этот раз все выглядит деспотично. Дормель дал возможность посмотреть на Бога с другой стороны, как на мучителя и лиходея, который скорее напоминает повелитель ада. На ваш взгляд, чьи это проделки: бутерброд падает маслом вниз, движущаяся рядом очередь быстрее, телефонный звонок раздается в самый неподходящий момент, каждая неприятность тянет за собой другую? Все это проделки, нет, не дьявола, а Бога. Это он так развлекается в своей квартире, пока против него не восстанет, олицетворение добра и справедливости, его дочь, Эя.

    Раз у Иисуса Христа (в фильме — Джей Си), не вышло побороться со своенравным отцом, значит начатое дело брата берет в свои руки Эя, решившая добавить к 12 апостолам еще 6, чтобы количество было равно игрокам бейсбольной команды и любимому числу матери. Создатели фильма умело дорисовывают актеров-апостолов к «Тайной вечери», Леонардо да Винчи, и это даже не кажется богохульным. Благодаря возможностям Эи: слушать музыку каждого человека, она, тем самым, помогает апостолам найти себя, свою судьбу и любовь. Абсурдность и сатиричность ситуаций, заставляет побывать главных героев в разных амплуа.

    На мой взгляд, этот фильм толерантно-феминистично настроен. Мужчина, по своей сущности довел мир до хаоса, а женщина, живущая подле него, решила перезагрузить компьютер и разукрасить небо, как рубашку пасьянса «косынка», дать возможность сильному полу рожать и, может быть, заставить брить ноги. Вообще, если бы женщины руководили миром, то кругом бы царила тишь и благодать, не было бы войн, государства бы просто не разговаривали друг с другом. Послание, которое, на протяжение фильма, несет Эя означает: «Не бойтесь и любите того, кого хотите», это что-то с родни тому: «make love, not war».

    «Новейший завет» — арт-хаус в его лучших проявлениях. Дормель взял инициативу в свои руки и показал, что все, может быть, антагонистично тому, что доносит до нас религия. Какие бы условия жизни не были, как бы не воспитывали нас родители, сущность проявится всегда, особенно, когда узнаешь, что тебе осталось жить 5 месяцев 7 часов и 23 минуты.

    8 из 10

    3 декабря 2015 | 19:38

    Великий французский философ Альбер Камю в своей книге «Человек бунтующий» давал такое определение метафизического бунта:

    «Метафизический бунт — это восстание человека против своего удела и против всего мироздания… метафизический бунтарь протестует против удела, уготованного ему как представителю рода человеческого… заявляет, что он обделен и обманут самим мирозданием».

    Так вот, еще никогда и нигде метафизический бунт не был таким хулигански-очаровательным, как в «Новейшей Завете» Жако ван Дормеля, одном из самых смелых фильмов 2015 года, философской сказке на «божественную» тематику.

    Испокон веков человечество, уверенное в непогрешимой правильности мира, закрывало глаза на тех, кто служил ему словно упреком — именно таких людей выбирает «Дочь Бога» в свои «новые апостолы» — «апостолы Новейшего Завета». Испокон веков эти люди словно бы не существовали. Человечеству было приятно натянуть на мир собственную иллюзию и распинать на ее прокрустовом ложе каждого, кто этой иллюзии не соотвествовал. А ведь именно эти люди, быть может, больше других нуждаются в любви и милосердии. «Новейший Завет», который приходит в реальности фильма на смену Завету Новому — «их» завет, окончательное торжество любви к человеку, и, в первую очередь, человеку, обделенному в чем-то природой, мирозданием… И в этом смысле фильм проникнут редкой по глубине христианской идеей.

    Надо признать, что фильм ван Дормеля оперирует довольно сложными и неоднозначными теориями религиозной философии — будь то мрачный гностицизм с его концепцией злого демиурга или убеждение, что Третий Завет должен принести торжество Богини-Матери взамен Бога-Отца. Все эти уходящие в историю человеческой мысли теории, не совсем интересные большинству представителей современного человечества, фильм обыгрывает очень непринужденно, легко и… трогательно.

    «Новейший Завет» никого не провоцирует, ничего не атакует, а модулирует собственную реальность, осуществляя на практике различные философские идеи, и вершит «небесную революцию» — во имя тех, кто заслужил лучшей участи, но почему-то ее не получил. Ван Дормель как бы говорит, мироздание не может быть правильным, пока существует хотя бы один из них. Выходит, нам нужно такое мироздание, мироздание «Новейшего Завета» — «их» завета. И если не на метафизическом уровне, то хотя бы на уровне социума.

    И в этом, быть может, фильм ван Дормеля — один из самых гуманистических за последние годы. Очень милая и трогательная метафизическая сказка — на очень непростой, в чем-то противоречивый, но бесстрашно смелый сюжет.

    P.S. Исключительно для людей думающих.

    9 из 10

    9 января 2016 | 17:59

    С каждым годом человечество все больше уходит от веры, погружаясь в болото мерзости и безвластия над своим телом. Поступками уже правит не душа, но тело. Этот фильм очень ярко преподносит всю сущность нашего времени, всё его легкомыслие и непонимание сути. Каждый человек в котором еще жива настоящая вера даже на миг не увидит в Библии хоть каплю жестокости Господа. За всю историю человечества Божественными руками не было пролито и капли крови по причине ненависти или какого-либо зла. По этому все подобные фильмы не более чем грязь, которую создают с желанием запудрить молодые умы и навязать глупый атеизм. Почему глупый? Потому что не один атеист не понимает истинное значение Библии. 100% Атеистов думают, что войны из-за религии были по причине религии и во имя Бога… И это самое глупое мнение потому что ни Бог держал меч и не Бог отправлял войнов убивать. Не надо винить того кто к этому вообще не имеет отношения. И мы не маленькие дети, чтобы Господь бегал за каждым и указывал путь. Мы не маленькие уже давно, с тех пор, как Господь в последний раз явился нам ибо с того времени мы были сами способны отвечать за свои поступки в полной мере. Мы достаточно разумны, чтобы не развязывать войны, чтобы достойно и с любовью относится друг к другу, чтобы распределить блага нашей планеты равномерно и если это не так то проблема лишь в нас. Господь это Вам не старик Хатабыч, который будет бегать за Вами и исполнять Ваши желания, снимайте уже розовые очки. Мы дети Господа, а детей рано или поздно оставляют одних, чтобы они росли самостоятельно, воспитываясь через боль и кровь, преодолевая падения и препятствия, учась на ошибках идти вперед. По этому каждый кто будет смотреть фильм поймите, что данное «искусство» глупая фантазия человека, который скудно видит, что происходит на самом деле. В Библии написана абсолютная любовь и если Вы не видите ее то мне очень жаль Вас.

    Фильм создан с попыткой растоптать веру и сунуть ее в грязь лицом и у авторов от части это получилось. Они очень старательно подошли к созданию данной картины где очень сильно исказили реальный характер Господа, который есть любовь. Господь не тиран и тем более не псих. Он есть огонь любви, пламя правды, свет добра.

    И в конце скажу, что поощрять этот фильм будут лишь те кто слеп относительно веры, которые не хотят и не желают узнать истину. Он будет интересен тем кто живет во мраке лжи, во мраке зла. Еще раз повторюсь все беды человека, показанные в фильме сотворены не Богом, как хочет преподнести автор, а сотворены лишь человеческим разумом. И Ваш любимый вопрос почему же Бог не вмешается? Не ужели Вы не можете понять такую простую истину? Какой нормальный отец будет мешать развиваться своим уже достаточно взрослым детям? Он дал нам опыт и инструкцию чего еще нужно? За ручку ходить? Хех Смешные. Можно сколько угодно винить Господа через книги, фильмы, или протесты, но во всем, что натворили люди за все века виноваты лишь люди.

    20 декабря 2015 | 03:26

    Обладатель пары весомых кино-наград Жако ван Дормель, вполне мог бы получить ещё одну Пальмовую Ветвь. Не получил. Но фильм от этого хуже не стал.

    Новейшему Завету желтовато накручивают интерес, намекая на некую антихристианскую связь. Если быть честным, то связь в фильме религиозная в целом. Но никакой скандальности, которая грубо могла бы затронуть чувства верующих я не увидел. Наоборот, кино проповедует именно христианские ценности, которые зиждутся на любви к ближнему. Хотя, если делать выводы, анализируя происходящее, то можно усмотреть антицерковную сатиру.

    Кино очень интересное по форме и содержанию. Сюрреалистическая социально-сатирическая трагикомедия. Все действующие персонажи очень странные и даже на первый взгляд абсурдные. Хотя, раскрываясь становится ясно, что образы — некие утрированные и концентрированные собрания смертных человеческих грехов. При этом абсолютно ясно, что люди имеют право быть такими, какими они хотят, имеют право на счастье. При этом фильм, как бы намекает, что несмотря на всю социальность человеческого существа, счастье можно достигнуть не только вместе с кем-то, счастье нужно искать прежде всего внутри себя. Хотя, с кем-то это сделать проще.

    Кино насыщенно массой нюансов и моментов, вспоминая которые открываются новые грани и подтексты происходящего. Этот фильм действительно замечательная работа. Общая атмосфера при просмотре грустная и похожая на какой-то светлый, но печальный амбиент. Актёры в фильме, скорее не личности, а образы в руках режиссёра, которыми он создаёт пространство, поглощающее зрителя и выводящее к некому просветлению. При этом какого-то твёрдого жизнеутверждающего посыла нет. Всё происходит мягко и интеллигентно. Финал очень светлый и радостный, что особенно приятно ощущать после мягкой и печальной атмосферы.

    Немного грубовато выглядит последняя сцена с Богом, но это наверное уместно исходя из образа персонажа. Все интимные сцены очень органичны, несмотря на посмодернистские инструменты представления, в том числе и пресловутая сцена гориллы и героини Катрин Денёв. Очень понравились детские персонажи в исполнении Пили Груан и Ромена Желена.

    Замечательное тонкое и умное кино о дружбе, счастье и радости бытия. Рекомендую.

    9 января 2016 | 01:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>