всё о любом фильме:

Новейший завет

Le tout nouveau testament
год
страна
слоган«Бог существует! И он живет... в Брюсселе»
режиссерЖако ван Дормель
сценарийТомас Гюнциг, Жако ван Дормель
продюсерОливье Росен, Жако ван Дормель, Жан-Ив Асселин, ...
операторКристоф Бокарн
композиторАн Пьерле
художникСильви Оливи, Caroline Koener, Паскаль Вийан
монтажЭрве де Люз
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
€8 555 500
сборы в мире
$91 408 сборы
сборы в России
зрители
Россия  88.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Да, Бог существует. Но он совсем не такой, каким мы его представляли. Он живет в Брюсселе, и у него есть не только сын, но и дочь. Она сбегает из дома и отправляется в наш мир искать приключения и испытывать терпение своего отца на прочность. Надолго ли его хватит?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (12 385)
ожидание: 98% (1302)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
35 + 8 = 43
7.1
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Бельгия официально выдвинула этот фильм на премию «Оскар» в 2016 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Жако ван Дормель сыграл эпизодическую роль человека, погибшего под колёсами автобуса сразу по получении сообщения, что жить ему осталось несколько секунд.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаться, во время просмотра у меня и мыслишки единой не закралось, что фильм европейский. Несомненно, какие-то элементы узнаваемости присутствуют, но костяк американский, несомненно. И гротеск американский до мозга костей. Хорошо это или плохо?

    Да нет, не хорошо и не плохо. Фильм, тем не менее, добротный. Градус абсурда зашкаливает. Хорошего такого абсурда. Самого, что ни на есть добротного.

    Ну вот, казалось бы, подобного освещения данной темы нигде не было. Много мы перевидали сатиры на религию, да. Но почему это не удивляет? Нет, умом ты понимаешь, что все круто, но сердцем чуешь, что что-то мне это не прет.

    Обычно фильмы на подобную тему снимают не просто так. Автор всегда имеет личные счеты к религии. И тут режиссер в пух и прах разносит патриархальный строй, а вернее, его зачинателя — его величество Бога. Коварный бог повержен, у руля она — Мать. Это заставило меня обратиться к ужасному одноименному роману М. Горького, котороый можно считать своеобразным Новейшим заветом. Горький явил миру Богиню Мать с совершенно серьезным лицом и целым вагоном слезливой сентиментальности. Сентиментальности хоть отбавляй и у ван Дормеля, а вот серьезности ни капельки, ну совсем.

    Бог Отец повержен, да воцарится на Земле Вечный Мир! Аминь.

    8 декабря 2015 | 23:48

    Абсолютно позитивный со всех точек зрения фильм. На протяжении всего почти что двухчасового хронометража, улыбка с губ практически не сходила, порой, даже сменяясь на смех. Кино насквозь пропитано тонким европейским юмором с лёгким оттенком беззлобного сарказма-иронии-подтрунивания. Фильм-сказка, фильм-фантазия (и даже — чуточку — притча) на тему «а что было бы, если…?» Поэтому его не стоит воспринимать всерьёз, как оскорбление чьих-либо религиозных чувств. Знаете… у одной очень хорошей группы есть в одной песне слова:"… Если веру оскорбить кто-то может мою, — Знать ей грош цена…»©. Ну а это весёлое и занимательное кино так и вовсе не несёт в себе подобных намерений — оскорбить, унизить, втоптать в грязь. Ну и что с того, что Бог здесь показан не как некая Великая и Всеобъемлющая сущность, а как сварливый и противный мужик в потрёпанном халате и стоптанных домашних тапочках, который от скуки находит себе развлечение в насылании на людей всяческих пакостей — от мелких до глобальных? Зато какая у него очаровательная дочка…! Что? Вы не знали, что у Бога, помимо всем нам известного Сына, есть ещё и Дочь? Теперь Вы это знаете. И имя ей — Эйя. Невероятно милое, доброе сердцем, умное и храброе создание. Следить за её приключениями и поисками своих собственных шести апостолов — сплошное удовольствие и умиление. Отдельный низкий поклон создателям фильма за идею с метаморфозами картины с 12-ю апостолами — её постепенное превращение их численности в 18. Классная находка. К слову, об апостолах. Каждый из них — отдельная маленькая история личного одиночества в этом большом мире, и именно благодаря 10-летней Эйе, каждый из них находит-таки своё место и счастье. Добро, гармония и счастье — логичный финал сей истории.

    Ну и не могу не упомянуть, что немаловажной частицей этого самобытного в своём роде фильма является совершенно идеально подобранный саундтрек. Мелодии прекрасно гармонируют с происходящим на экране, будь то добрая ирония, лёгкая грусть или настроение всеобщей радости.

    В любом случае, фильм — классный. Актёрский состав — абсолютно ни одного знакомого лица (за исключением всегда роскошной, даже хоть и стареющей, Катрин Денёв) — но все-все-все молодцы! Сюжет — тоже на отлично. Всем спасибо.

    9 из 10

    6 апреля 2016 | 15:42

    Друг сказал, что режиссёр, снявший «Господина Никто», выпустил в прокат первый за 6 лет фильм. На следующий день сидел в кинозале на 4 ряда по 12 мест. Пожалуй, лучший из имеющихся в городе кинозалов.

    Почти все места были заняты, и, вообразив, что арт-хаус имеет место в арт-хаусном мире, я с некоторым трепетом ожидал «чуда». Чудо пришло минуте на 4й. И с тех пор не отпускалось. Из 14 человек, кино досмотрело четверо, двое из четырёх чертыхались на выходе. Мы, с моей второй половиной, расплывшиеся в улыбке. Нет-нет, я ни в коем случае не маргинал. Просто люблю, когда простое заворачивают в сложное, а сложное упрощают до простого.

    На мой взгляд, смысл понятого и интерпретированного является следствием рефлексивной способности. Я, как вы, читая это, вероятно догадались не обозвал бы себя донельзя мозговитым, но то, что было понято мной, меня целиком удовлетворило. И «Новейший завет» является прекрасным примером фильма, который будет актуален и интересен на любом этапе жизни, и абсолютно не будет интересен на любом этапе существования.

    Прекрасная классическая музыка, местами контрастирующая с действом на экране, мастерски сделанная картинка(графика местами будто в 2001 год возвращает, но, тем не менее, это не то, на что вообще стоит обращать внимание в данном случае), ужасно необычный и захватывающий сюжет.

    Щемящие и одновременно смешные истории людей, входящих в главную линию.

    Здоровско выдержанный уровень философии, религии, и, что главное, абсурда. необычный угол проблем общества, сатирическая утончённость. За эти не полные два часа, я пережил весь спектр чувств, что вообще можно пережить в кино. Безумно рад, что удалось сходить.

    А конец, как сказала моя дама сердца, «даже не обиден».

    Строго

    10 из 10

    6 декабря 2015 | 23:39

    Чтобы действительно быть хорошим фильмом одной мелкой провокации маловато, тем более если за неё постоянно извиняться, переводя всё в шутку и глуповатый абсурд. Конечно, зрительский интерес картине обеспечен, ну если вы не религиозный фанатик, ведь приятно, когда наша фантазия на небесную тему воплощается на большом экране и не важно, что в ней нет ни полёта, ни какой-либо вариативности, всё приземлённо, близко к нашему эго.

    Стоит показать брюзгливого мужика, домашнего тирана, игриво, устраивающего игрушечные и не очень катастрофы, так мы довольны и готовы смеяться от души. Отсмеявшись, становится ясно, что это был неплохой анекдот, но только и всего. В этом и есть главный подвох — позитив в наличии, я порою очень широко улыбался, но вот послевкусие отсутствует напрочь, забывается, как и все анекдоты.

    Даже «Догма», грубая и пошлая, не прячась за милотой, доносит до зрителя свои мысли, когда как из данной картины вышла очередная «Амели». Абсолютное копирование атмосферности, без осмысленности, одни детские наброски и неуклюжее заигрывание со зрителем. Не сразу, но мне удалось абстрагироваться от откровенной вторичности, чего желаю и вам.

    Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

    п. с. Про дьявола забыли напрочь…

    9 июня 2016 | 21:40

    Еще один провал в выборе фильма. Полное несоответствие многообещающего трейлера и происходящего на экране во время просмотра, еще больше вызывает удивление как данный проект сумел собрать такую большую аудиторию и уверенно держится в своей общей оценка.

    Маленькая девочка не умеет писать, но лупит по полной в «божественной» системе компьютера, шесть апостолов сливают свои самые никчемные и абсурдные истории жизни, «бог» спускается в стиральную машинку чтобы найти свою капризную дочь, хотя сына своего слил с потрохами в прошлом.

    Можно долго гадать какой целью руководствовался режиссер Жако ван Дормель снимая данный фильм, но считаю у него не получилось ничего — ни комедии, ни стеба на религией, и уж тем более философской притчи. К примеру другой фильм обладающий калейдоскопом абсурда на первый взгляд «Святые моторы» имел очень мощную эмоциональную составляющую и оставлял послевкусие чего-то прекрасного.

    «Новый завет» — это претензионный шлак в котором даже не хочется разбираться. Единственный балл данному фильму накидываю за шикарный трейлер и за общую концепцию, которую к сожалению удалось воплотить только на ноль процентов.

    2 из 10

    24 декабря 2015 | 19:12

    Этого фильма я очень ждал. Очень понравился трейлер и концепция фильма в целом. Бог существует, и живет как обычный человек в Брюсселе? Вот это должно быть интересно. А на выходе одно только разочарование, и даже больше — ненависть к этому вторичном продукте кинематографов. Во время просмотра меня мне было противно, мне было жаль, от понимания насколько этот фильм имел большой потенциал, а просмотр показал, что это бездарное кино с шутками на уровне интернет мемчиков (шутки о правилах джема на батоне и т. д.) и бездарной актерской игрой. Почему бездарной игрой? Да потому что абсолютно не верится актерам, как весь фильм ходят с одним выражением лица несмотря на ситуацию, видят ли они Бога, или узнают дату смерти. Абсолютный мисткаст по актеров. Что касается сюжета, то он сначала кажется интересным, но с каждой минутой интересная идея уничтожается псевдофилософией, претензией на интеллектуализм и инфантильностью персонажей (за исключением Бога, мне он показался интересным персонажем фильма). Я человек не верующий, и люблю хорошо посмеяться над темой религии, но только не в этом фильме, который в жанрах записан как комедия, потому что шутки очень простые и устаревшие. Фильм скучный и это его самая большая проблема, его неинтересно смотреть, и в конце уже не можешь дождаться окончания этого паразитирующего на популярных темах современности с позволения сказать кино.

    0 из 10

    14 февраля 2016 | 02:18

    Каждый человек хотя бы раз задумывался, а как выглядит он-Всевышний, но мало кто представлял себе истеричного мужичка в трениках! Таким представил его режиссер Жако ван Дормель, и вышло по-истине трагикомично и глубоко!

    С первых минут захватывает идея абсурдности всего происходящего в картине, но постепенно за юмором и сатирой проскальзывают мысли о том, что показанный цирк и есть та самая- настоящая жизнь. Человек, однако же, боится себе в этом признаться и от того живет как винтик в мясорубке изо дня в день… но все меняется, когда смерть оказывается вашим секундантом. Только осознавая собственную конечность, человек вдруг начинает хотеть жить, но неужели всегда необходим кто-то вроде Эйи(Лили Груан), чтобы сказать жизни -Да!? Можно, конечно полагаться на религию, но чуда может не произойти и тебе останется жить всего лишь пару дней..

    На протяжение всего фильма мозг охватывают смешанные чувства, сочитаемые с мыслью о том, что порой нам так не хватает абсурдности и цветного неба над головой, которые каждый из нас может создать себе сам. А иначе, вся эта фигня, которую создал ОН будет происходить с нами дальше.

    Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение, которое подобрано точно в цель. Мелодии An Pierle окутывают весь фильм сладковатым шармом схожим с ароматом бельгийских вафель! Музыка выступает нотным отражением сюрреалистических метафор режиссера.

    Для тех, кто любит интеллектуальное кино а-ля карамельный щербет в сорокаградусную жару!

    12 августа 2016 | 10:14

    После долгого перерыва Жако ван Дормель, режиссер таких нашумевших фильмов как «Господин Никто», «День восьмой» и «Тото-герой», возвращается с картиной «Новейший завет». Фильм был представлен на Каннском кинофестивале в 2015 году и номинировался на приз Международной конфедерации художественного кино (C.I.C.A.E.). Бельгия выдвинула картину на соискание премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Также сейчас картина претендует на звание лучшей комедии года, попав в число номинантов на «европейский Оскар» — премию Европейской киноакадемии.

    Бога нет? Есть, он живет в Брюсселе вместе с женой и дочерью. Только это не тот нимбоносец, который велит не согрешить и возлюбить ближнего своего, на этот раз все выглядит деспотично. Дормель дал возможность посмотреть на Бога с другой стороны, как на мучителя и лиходея, который скорее напоминает повелитель ада. На ваш взгляд, чьи это проделки: бутерброд падает маслом вниз, движущаяся рядом очередь быстрее, телефонный звонок раздается в самый неподходящий момент, каждая неприятность тянет за собой другую? Все это проделки, нет, не дьявола, а Бога. Это он так развлекается в своей квартире, пока против него не восстанет, олицетворение добра и справедливости, его дочь, Эя.

    Раз у Иисуса Христа (в фильме — Джей Си), не вышло побороться со своенравным отцом, значит начатое дело брата берет в свои руки Эя, решившая добавить к 12 апостолам еще 6, чтобы количество было равно игрокам бейсбольной команды и любимому числу матери. Создатели фильма умело дорисовывают актеров-апостолов к «Тайной вечери», Леонардо да Винчи, и это даже не кажется богохульным. Благодаря возможностям Эи: слушать музыку каждого человека, она, тем самым, помогает апостолам найти себя, свою судьбу и любовь. Абсурдность и сатиричность ситуаций, заставляет побывать главных героев в разных амплуа.

    На мой взгляд, этот фильм толерантно-феминистично настроен. Мужчина, по своей сущности довел мир до хаоса, а женщина, живущая подле него, решила перезагрузить компьютер и разукрасить небо, как рубашку пасьянса «косынка», дать возможность сильному полу рожать и, может быть, заставить брить ноги. Вообще, если бы женщины руководили миром, то кругом бы царила тишь и благодать, не было бы войн, государства бы просто не разговаривали друг с другом. Послание, которое, на протяжение фильма, несет Эя означает: «Не бойтесь и любите того, кого хотите», это что-то с родни тому: «make love, not war».

    «Новейший завет» — арт-хаус в его лучших проявлениях. Дормель взял инициативу в свои руки и показал, что все, может быть, антагонистично тому, что доносит до нас религия. Какие бы условия жизни не были, как бы не воспитывали нас родители, сущность проявится всегда, особенно, когда узнаешь, что тебе осталось жить 5 месяцев 7 часов и 23 минуты.

    8 из 10

    3 декабря 2015 | 19:38

    Не один я, глядя на этот мир, сомневаюсь в том, что Бог относится к нам по-доброму. Вот и бельгийского режиссера Жако ван Дормеля посетила идея о творце-мизантропе, которому все «осточертело еще до начала творения». Этот сварливый брюзга (не Ван Дормель, а Творец, конечно), навечно поселился в безвыходно-герметичной брюссельской панельной «трешке», истекает желчью от бесконечной скуки, и для своей забавы придумывает все новые и новые законы Мерфи, они же законы подлости.

    С богом в квартире проживают супруга бессловеснее собаки (Иоланда Моро), а также ершистая подрастающая дочь, за которой всемогущий папаша подглядывает в душе. В дочери накапливается подростковый протест против «господнего» деспотизма, и старший брат, который, после известных событий, почему-то обитает (ну невозможно же это назвать словом «живет»!) там же, вместе со «святым семейством», подсказывает сестренке оригинальный способ сбежать к людям во «внешний», настоящий Брюссель. И вот уже мятежная дочь божья начинает собирать новых апостолов, которые попадаются ей один другого краше. А походя она сообщает всему человечеству даты их личных смертей, и в каждом мобильнике становится виден персональный «счетчик», на который нас всех поставили при рождении, от чего на планете начинается еще больший бардак, чем был до того. Папаша бросается «в мир» вдогонку за дочкой. И люди немедленно начинают обращаться с всевышним так же, как он с ними, а вернуться обратно творец уже не может. Строго говоря, так было и в прошлый раз.

    Такая концепция, конечно, оскорбляет чувства верующих, но она не фантастичнее остальных концепций. По крайней мере, она ничем не противоречит всему тому, что мы видим за пределами кинозалов.

    Из этой прекрасной идеи можно было сделать очень хорошую комедию, даже шедевр! Но почему-то язык не поворачивается похвалить «Новейший завет», даже при такой многообещающей завязке.

    Что же не так?

    Если говорить языком бизнеса, то у картины не определена целевая группа. Кого хотел привлечь и рассмешить Ван Дормель? Неужели верующих? Верующие зрители всех конфессий, скорее всего, будут фраппированы тем, что режиссер создал Создателя по образу и подобию актера Бенуа Пульворда, который ведет себя, как вел уже в фильме «Человек кусает собаку». Добрые христиане будут раздражены хотя бы тем, что в «Новейшем завете» божья дочка зовет старшего брата погоняловом, больше подходящим к рэперу, чем к спасителю рода людского. Но, может быть, фильм повеселит атеистов? Тоже вряд ли, поскольку для атеиста в сюжете нет парадокса, достойного улыбки. Библейский сюжет настоящему атеисту знаком едва ли лучше скандинавской или древнегреческой мифологии, и «бог-негодяй» не поразит атеиста до смеха своим мерзким характером. Локи, говорят, поступал с викингами еще хуже. Тогда, может быть, это острый сатирический памфлет? Скорей всего, да, памфлет, но не острый.

    Ван Дормель легонько касается, возможно, всех проблем современной Европы: тут и миграция, и одиночество в толпе, и навязанные родителями комплексы, и смертельно больной ребенок, и латентный трансвестизм, и немотивированная жестокость сытого обывателя… Но как раз такая «универсальность» создает ощущение, словно читаешь Википедию подряд по алфавиту. Вроде бы, и интересно, и даже временами смешно, впрочем не до слез, так что через минуту уже не вспомнить, о чем шла речь. В старых журналах была такая рубрика, чтобы заполнить недостающий объем печатных знаков: «Отовсюду обо всем». То есть, ни о чем. И ни для кого.

    Похожий трюк Ван Домель уже использовал в своей картине «Господин Никто», про предсмертные воспоминания дряхлого старца. Любому столетнему герою с лихвой хватило бы одной жизни на три хороших фильма, но Ван Дормель поступил наоборот: втиснул три жизни в один хронометраж! Причем с прекрасными актерами, музыкой, операторами, костюмами, эффектами… Ну представьте себе: вы садитесь обедать в мишленовском ресторане, и вам несут аперитив, изысканные салаты, суп, основное блюдо и десерт с диджестивом, тщательно перемешанные в одном тазике. Или, что еще хуже, представьте себе футбольную команду из одних суперзвезд хоккея.

    И в «Новейшем завете» Жако Ван Дормель опять наступил на грабли под названием «перебор». Несмотря на то, что в сюжете «Завета» участвуют почти все представленные в Брюсселе социальные слои, например, дети, женщины, буржуа, рабочие, клерки, инвалиды, беженцы, бомжи и политики, но от этого фильм не становится более захватывающим, а ближе к финалу превращается в такой же неаппетитный винегрет, как и «Господин Никто». И картину не спасают даже финальные издевательские рюши во все небо. Еще бы! Ведь если всех-всех в мире перенести на один экран, то в зрительном зале никого не останется.

    7 из 10

    28 декабря 2015 | 10:42

    Очень глубокий фильм, который затрагивает различные сложные вопросы нашей жизни. Приправлен отменным французским чувством юмора и прекрасной игрой актеров.

    1) Бог, который ненавидит свою работу, который сам не понимает, что делает. Неряшливый Бог, который любит попить пивка и поглазеть в телевизор. Бог, который Ничто без своего компьютера. Что это? Аллегория на современного человека? Ответ на извечный вопрос: почему Бог так жесток к своим творениям? Или что-то еще?

    2) Жена Бога: на вид глуповатая женщина, которая боится и пискнуть при своем муже. Но она обладает большей любовью к жизни, она созидатель, а не разрушитель. Она печется о счастье подопечных.

    (Опять аллегория?)

    3) Бомж, который писарь. Он не очень умеет писать, но он знает жизнь, он уже хлебнул горя.

    4) Апостолы, про каждого из них можно многое рассказать…

    мальчик, который решил прожить свои последние дни как девочка (Скрытый вопрос к обществу? Или просто попытка показать, что каждый должен не бояться найти свое место?)

    5) Девушка-калека, не верящая в свою привлекательность, не замечающая как мужчины смотрят а нее. Но каждый из ас может найти свое счастье в мире, ведь так?

    6) Обычный служащий компании. Он прожил столько лет и только сейчас понял, что жизнь-то прошла мимо… Он получает шанс — шанс все исправить, увидеть новые места, о которых так мечтал.

    7) Девочка-Бог… Наша надежда в наших детях? Они видят то, чего не видим мы? Они готовы слушать и услышать?

    Что будут делать люди если узнают дату своей смерти? Неужели найдутся те, кто построят бизнес на этом? Как мы все будем чувствовать себя при этом?

    Столько поднятых вопросов в этом фильме. Вопросов, на которые каждый сам должен найти для себя ответ.

    Спасибо за прекрасное кино.

    10 из 10

    14 февраля 2016 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>