всё о любом фильме:

Новейший завет

Le tout nouveau testament
год
страна
слоган«Бог существует! И он живет... в Брюсселе»
режиссерЖако ван Дормель
сценарийТомас Гюнциг, Жако ван Дормель
продюсерОливье Росен, Жако ван Дормель, Жан-Ив Асселин, ...
операторКристоф Бокарн
композиторАн Пьерле
художникСильви Оливи, Caroline Koener, Паскаль Вийан
монтажЭрве де Люз
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
€8 555 500
сборы в мире
$91 408 сборы
сборы в России
зрители
Россия  88.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Да, Бог существует. Но он совсем не такой, каким мы его представляли. Он живет в Брюсселе, и у него есть не только сын, но и дочь. Она сбегает из дома и отправляется в наш мир искать приключения и испытывать терпение своего отца на прочность. Надолго ли его хватит?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (11 514)
ожидание: 98% (1298)
Рейтинг кинокритиков
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Бельгия официально выдвинула этот фильм на премию «Оскар» в 2016 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Жако ван Дормель сыграл эпизодическую роль человека, погибшего под колёсами автобуса сразу по получении сообщения, что жить ему осталось несколько секунд.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 175 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень глубокий фильм, который затрагивает различные сложные вопросы нашей жизни. Приправлен отменным французским чувством юмора и прекрасной игрой актеров.

    1) Бог, который ненавидит свою работу, который сам не понимает, что делает. Неряшливый Бог, который любит попить пивка и поглазеть в телевизор. Бог, который Ничто без своего компьютера. Что это? Аллегория на современного человека? Ответ на извечный вопрос: почему Бог так жесток к своим творениям? Или что-то еще?

    2) Жена Бога: на вид глуповатая женщина, которая боится и пискнуть при своем муже. Но она обладает большей любовью к жизни, она созидатель, а не разрушитель. Она печется о счастье подопечных.

    (Опять аллегория?)

    3) Бомж, который писарь. Он не очень умеет писать, но он знает жизнь, он уже хлебнул горя.

    4) Апостолы, про каждого из них можно многое рассказать…

    мальчик, который решил прожить свои последние дни как девочка (Скрытый вопрос к обществу? Или просто попытка показать, что каждый должен не бояться найти свое место?)

    5) Девушка-калека, не верящая в свою привлекательность, не замечающая как мужчины смотрят а нее. Но каждый из ас может найти свое счастье в мире, ведь так?

    6) Обычный служащий компании. Он прожил столько лет и только сейчас понял, что жизнь-то прошла мимо… Он получает шанс — шанс все исправить, увидеть новые места, о которых так мечтал.

    7) Девочка-Бог… Наша надежда в наших детях? Они видят то, чего не видим мы? Они готовы слушать и услышать?

    Что будут делать люди если узнают дату своей смерти? Неужели найдутся те, кто построят бизнес на этом? Как мы все будем чувствовать себя при этом?

    Столько поднятых вопросов в этом фильме. Вопросов, на которые каждый сам должен найти для себя ответ.

    Спасибо за прекрасное кино.

    10 из 10

    14 февраля 2016 | 22:27

    Бельгийский режиссер Жако ван Дормель в 2015 году выпускает незаурядную комедию с привкусом фэнтези под названием «Новейший завет». Фильм хорошо принимают кинокритики в Европе и в штатах, но картина не окупается в прокате. Кино действительно чрезвычайно необычное и прикольное. Оно раскрывает из ряда вон выходящую историю, в одно и тоже время нелепую, недопустимую, но крайне забавную и смешную.

    Воображению сценаристам этого фильма не занимать. Они придумали оригинальную и громкую историю, и из этого сценария получился очень необычный фильм. Участие известных европейских актеров и куча комичных моментов только скрашивает его, поэтому лично я получил удовольствие от просмотра данной картины и посмеялся от души.

    Мы видим историю маленькой дочери самого Бога. Он существует и живет в Брюсселе. Его дочери не нравится то, как он командует миром и какие испытания посылает людям. Девочка сбегает от отца в мир людей и начинает искать своих апостолов для новейшего завета. Бог же идет в след за ней и оказывается в мире, который он создал сам, и этот мир его далеко не тепло принимает…

    Весьма необычно было смотреть этот фильм, но надо признать, что интересно. Много раз я не мог удержаться от смеха, и было много комичных ситуаций и моментов. Больше всего рассмешил момент с бомжем и женщиной и гориллой. Без улыбки этот фильм смотреть нельзя. Также картина поневоле дает пищу для размышлений, начинаешь анализировать все и рассуждать, думая, а что бы я делал, если бы знал, когда точно умру. Весьма была интересная задумка, и мы видим, к чему все это в истории привело.

    Бенуа Пульворд на пике сейчас своей популярности, и он на данный момент играет все в новых и новых европейских фильмах. Данная его роль была далеко не заурядной, и актер с ней справился на ура. Было очень необычно и странно на все это смотреть. Французская актриса мадам Денев сыграла также исключительную роль. Ее героиня вместе с огромной гориллой вместе смотрелись очень комично. И девочка, играющая дочь Бога, тоже после этого фильма хорошо запомнилась. Ее дуэт с бомжем был самым забавным.

    «Новейший завет» — европейская, новая, большая комедия с привкусом фэнтези. Фильм ни на что не похож и не имеет аналогов. Смотря его, попадаешь в нечто удивительное и оригинальное, смешное и странное, с тонким европейским юмором и прекрасной игрой актеров. Меня этот фильм впечатлил, а его история хорошо запомнилась. Я его оцениваю положительно, спасибо.

    8 из 10

    20 марта 2016 | 11:56

    В мире, где политкорректности стало как-то чересчур много, появление таких фильмов — закономерное явление. И человек, снявший это кино, несомненно, как «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Мне кажется, это лучший способ доказать, что мир — добр и прекрасен. Через отрицание доброго и прекрасного в том, что, по идее, должно эту доброту олицетворять.

    Кино, несомненно, европейское по духу, не смотря на грубоватый стеб: действительно адская помесь «Амели» и «Догмы». И, как говориться, «существо получилось злобное, но забавное». Предыдущее творение этого режиссера мне абсолютно не понравилось, а это как-будто другой рукой снято.

    Бог — поистине вечная тема, но ракурс — новый и весьма интересный. Нашлось место даже некому языческому элементу — вроде семейного Пантеона богов на Олимпе. Картинка получилась цельная, во всяком случае, у меня вопросов не возникает, откуда что взялось и почему именно так устроено, что меня очень смущает в реальной Библии. Там чем больше думаешь над отдельными моментами — тем больше сомнений. Очень понравилась задумка с созвучием душ людей — весьма соответствует моему представлению о мире, что ли.

    Актеры подобраны прям ни убавить, ни прибавить! Кажется, подрастает новая Портман…

    Слегка смутил оттенок зоофилии (Катрин Денев последнее время как бы немножко бунтует, вы заметили? Снимается в довольно провокационных фильмах и сценах). Это штамп, а штамп — он всегда чуть-чуть раздражает и из концепции данного фильма, как мне кажется, выбивается. Потому что данный фильм — это как раз и есть бунт против штампов.

    Что еще сказать? Один раз за фильм я в голос захохотала, а это дорогого стоит.

    9 февраля 2016 | 19:05

    Смотря, как к этому относиться.

    Если вы смотрите фильм ради развлечения, то да, наверное, вы развлечётесь, даже не смотря на то, что некоторые сюжетные линии и очевидные киноляпы вызывают вопросы. Единственное, что может смазать ваше драйвовое впечатление, — это намек на глобальное потепление в самом конце фильма. Ведь именно в этот момент невольно вспоминаешь о том, что это всего лишь сказка, крайне слабо коррелирующая с реальностью. Ледники тают, а небо не украшено цветочками. Добро пожаловать обратно в реальность!

    Если пытаться искать здесь какие-то высокие смыслы, то по сути их нет. Поэтому если вы философ и религиовед — этот фильм не для вас. Он слишком глупый и достаточно инфантильный для того, чтобы разочаровать высокие ожидания.

    Отдельно взятые сюжетные линии интересны, но есть и то, от чего немного подташнивает. В конечном итоге осталась непонятна авторская мысль — что нужно было вынести для себя, посмотрев этот фильм? Какую мысль?

    Ощущения неоднозначные. Реальность не изменилась, ни снаружи, ни внутри. Наверное это главный показатель.

    22 января 2016 | 18:45

    «Новейший Завет» — Le tout nouveau testament. Первые пару-тройку минут ты сидишь в напряжение, потому как бельгийское кино не дает надежды на с толком проведенное время. Но потом фантасмагоричный сюжет захватывает тебя целиком. Безупречный сценарий с диалогами, которые подобно сложнейшему паззлу, идеально вписываются друг в друга. Актерская игра — это вообще нечто. Буффонадный Бенуа Пульворд являет собой именно того Бога, которого многие из нас сегодня упрекают в странных поступках… Катрин Денёв в постели с громадной гориллой настораживает вольной перверсией и легалайзом межвидовой эротики. Большеглазая Пили Груан, кажется, положила на обе лопатки Натали Портман из «Леона» не только своими большими глазами и настоящей непосредственностью, но и тем, что у взрослых называется актерской игрой. И, да, если Бог и существует, то не исключено, что иногда он бывает именно таким, каким оказался в «Новейшем Завете». Или это только брюссельский Бог? В любом случае, фильм очень неожиданный и достойный. Рекомендую категорически

    10 из 10

    29 ноября 2015 | 00:37

    «Бог есть, и он живёт в Брюсселе. Он негодяй. Тиранит жену и дочь», — с этих слов начинается очередное кинотворение бельгийского автора «Господина Никто». На этот раз Жако ван Дормель снял хулиганскую библейскую сказку, едва не уходящую в антирелигиозность.

    Взяв за главных героев семью самого Бога, режиссёр спускает Творца всего и вся с небес на землю, максимально приближая жизнь господней четы к созданным по образу и подобию Его обычным людям. Бог, по ван Дормелю, никакой не мудрый седовласый старец, а ворчливый противный мужичонка в засаленном халате и шортах, который изводит жену — полненькую, глуповатую, но добродушную домохозяйку — и десятилетнюю дочь-нонконформистку. Он целыми днями сидит за компьютером с бутылкой пива и придумывает для людей гадкие законы («На высыпание да не будет хватать ровно десяти минут», «Да будет всегда двигаться быстрее соседняя очередь», «Да падёт всегда бутерброд вареньем вниз). Сын, которого сестра по-свойски называет Джей Си (от Jesus Christ), ушёл из дома много лет назад. А теперь и Эя, устав от произвола отца, решает последовать примеру брата и сбежать к людям. Джей Си, явившись из статуэтки на комоде, советует ей найти шесть апостолов, которые напишут новейший завет. Вместе с его двенадцатью они составят по числу целую волейбольную команду. Ведь волейбол так любит мать-Богиня.

    Собрав рюкзак и сломав напоследок компьютер отца, десятилетняя дочь Бога сбегает через туннель в стиральной машинке. Она словно Алиса через кроличью нору попадает в сказочный (в данном случае — реальный) мир, который населён удивительными и подчас безумными людьми. Здесь женщина предпочитает мужу огромную гориллу. Будто давно известная легенда о Кинг-Конге закончилась хэппи-эндом и, как говорится, жили они долго и счастливо. Здесь мальчик мечтает стать девочкой. Здесь убийца, который никогда никого не убивал, решает перестать им быть ради любви. Здесь старик знакомится с птицей и устремляется за ней к северному полюсу.

    В некотором смысле, «Новейший завет» — роуд-муви. Просидевшая всю жизнь взаперти Эя отправляется в путешествие, пусть и всего лишь в пределах Брюсселя. В компании местного бомжа она идёт к своим апостолам от одного к другому, чтобы сотворить им чудо в обмен на рассказ об их личных историях, которые станут новыми Евангелиями.

    Несмотря на обилие библейской тематики, «Новейший завет» — не столько религиозная (по правде говоря, антирелигиозная) притча, сколько антипатриархальный манифест. Власть в руках Бога-мужчины скатилась до насилия, унижений и тирании. Создатель мира здесь лишь властелин отдельно взятой комнаты в типовой многоэтажке. Это некая пародия на домашних тиранов с комплексом неполноценности. Время мужчин вышло. Об Иисусе давным-давно никаких вестей, Бог-отец из-за поломки компьютера лишился единственного рычага управления миром. Так что теперь бразды правления перешли в руки женщин — в первую очередь десятилетней Эи, а потом уже и её милой пухленькой и недалёкой матери-Богини в домашнем халате в цветочек.

    Ещё более любопытно обнаружить в хулиганской комедии с элементами клоунады идею категорического императива. Здесь она рассматривается в разрезе диаметрально противоположных мировоззрений, усиливая вектор антипатриархальной направленности ленты. Бог-мужчина использует людей лишь как средство для достижения собственных целей, для удовлетворения личных амбиций и повышения самооценки. Они для него просто игрушки. Женщина же ценит людей как личностей и разумных существ и создаёт для них лучший мир. Любовь, небо в цветочек и антигравитация — такой видит Землю Богиня.

    Фильм невероятно красив благодаря операторской работе Кристофа Бокарна. Кроме того, прекрасный живописный визуальный ряд, изображающий Брюссель во всей его красе, обильно сдобрен шедеврами классической музыки, сопровождающими каждый отдельно взятый сюжет. Шуберт, Гендель, Рамо, Пёрсел и др. — создают удивительный музыкальный фон и составляют невероятную симфонию картины, лейтмотивом которой становится идея свободы выражения, свободы выбора и свободы любви.

    «Новейший завет», с одной стороны, — фильм-исповедь, фильм-очищение, фильм-избавление. А с другой — философско-лирическая, оптимистичная, хулиганская комедия, причудливое, очаровательное и нетривиальное кино.

    30 декабря 2015 | 21:04

    В фильме есть несколько ценных идей (хотя далеко не новых), но гораздо больше в нём псевдофилософичности, спекуляции на современных трендах и эпатажа (которые автор путает с художественными находками). Идея с Богиней, время которой наступило после патриархального библейского Бога — понятна, но если автор считает, что расцвеченное цветочками неба. отсутствие силы земного притяжения и возможность для мужчин беременеть — это то, с помощью чего можно решить жизненные проблемы, он ошибается. Главное, однако, не в этом. Фильм эстетически очень неприятен. Неприятен Бог, бегающий в грязном халате и портках, неприятно собирание слёз в пробирку, неприятна статуэтка Христа, изъясняющаяся приблатнённым языком и многое другое. Фильм необычен по форме, но по сути-никаких новых идей, кроме тех сенсационных, которые муссируются в современных СМИ, в нём нет. Юмор также очень беден.

    5 февраля 2016 | 07:58

    Ван Дормаль гениальный сценарист. Он очень придирчив к мелочам. Жаль только, что радует нас редко.

    Бог в исполнении Бенуа Пульворда — весьма деспотичен, сварлив, а иногда просто жалок. Творец мира сего расположился в бункере в Брюсселе, постоянно ворча на свою слабохарактерную жену (Иоланда Моро) и умную не по годам десятилетнюю дочь Эю (Пили Груан). Каждый день, вместо того, чтобы как-то помочь человечеству обрести смысл бытия, он, к примеру, начинает поливать их дождём или придумывать новые злосчастные заповеди.

    «Заповедь 2129.

    Когда поместишь ты в ванну тело своё — раздастся звонок»


    По правде говоря, у них есть еще сын, но, вообще- то, он ушел от них довольно давно — примерно две тысячи лет назад. Имя у него весьма экстравагантное — Jesus Christ. JC, если коротко. Вселившись в статуэтку на шкафу своей младшей сестры в виде себя подобного Иисуса, он даёт советы как сбежать из этого «адского бункера». Выход есть — в стиральной машине вниз по трубе.

    Видя всю деспотичность и равнодушие Бога по отношению к людям, Эя решается написать свой собственный завет — «Новейший завет», где апостолами будут 6 случайных людей, личные дела которых хранятся в ячейках в комнате отца. Но и это еще не всё. Перед побегом, она включает «божий компьютер» и рассылает всем жителям Брюсселя дату их смерти.

    Начинается паника. Неужели это правда? Сиделке, которая уже много лет ухаживает за стариком осталось меньше года, а самому старику — 12 лет. И где же справедливость? Молодой парень, узнав, что ему осталось еще 62 года, проверяет свою жизнь на прочность, прыгая с высокого этажа, приземляясь на мимо идущего человека, или с моста, приземляясь на грузовик с мукой.

    Выбравшись из бункера, Эя встречает первого человека на её пути. Им оказался простой бомж. Послушав её историю жизни, он, ни капли не удивившись, что она дочь Бога, сразу соглашается помочь ей в написании «Новейшего завета». А что ему терять?

    Когда она встречает апостолов, давно утратившие всякую надежду что-то изменить в жизни, Эя каким-то образом меняет их судьбы, заставляет плакать от радости, видеть потрясающие сны, любить и верить, что это еще не конец. Как у неё это получается?

    Она не умеет писать и обратилась за помощью к бомжу. Она не умеет плакать и собирает слёзы в маленькую ампулу. Она слышит музыку внутри человека. У каждого она своя.

    Фильм о переосмыслении жизни, её реальных ценностях.

    17 ноября 2015 | 06:27

    Пишу как обычный зритель. Без лишнего пафоса и претензий на звание кинокритика. Просто после просмотра во мне остался осадок недосказанности и мне необходимо это с кем-то обсудить. С кем-нибудь или с чем-нибудь неопределенным и безымянным.

    Во время просмотра в душу закралась обида, что меня обманули. Трейлер обещал легкую комедию, но вместо этого меня захватила экзистенциальная хандра. Кто-то проживет дольше, кто-то меньше. Это истинный апокалипсис, вроде бы в мире ничего особого не случилось, но пропала надежда и неуловимый вкус жизни.

    В голове роется огромное количество вопросов, и я попытался найти их в отзывах о фильме. Но не нашел, потому что большинство обратило внимание лишь на мишуру.

    Что олицетворяет образ ампутированной левой руки? А танец с кистью? Может левая кисть символизирует сердце? Тягу к жизни, желание любить и быть любимой? Возможно первый апостол это образ людей, отбросивших любовь и страдающих от пустоты, которую должна быть заполнить это человеческое чувство.

    Второй апостол это образ рутины. Надо было задать себе простой вопрос: «Что я делаю в этом парке, если я могу быть где-угодно?» Мы принимаем решение остаться, и по сути мы довольны, мы наслаждаемся приятными мелочами. Но мы можем получить большее, если просто куда-нибудь пойдем.

    Третий апостол. Как такой прекрасный человек, так тонко воспринимающий женскую красоту, обделен женским вниманием? Он любил женщин до такой степени, что стал противен и себе и окружающим. Мысль, что он может купить женское внимание, превратил всех женщин в товар. что доказывает прогулка апостола в супермаркете среди обнаженных женщин.

    Четвертый апостол любит убивать. Точнее убедил себя, что он убийца. Кто он? Почему такой человек стал апостолом? Он для меня загадка.

    Пятый апостол это образ нашей души. Мы жаждем внимания, мы не хотим сидеть друг на против друга, неловко лежать в одной кровати, словно чужие. Образ гориллы напомнил мне себя: неотесанный и грубый парень. Но стоит мне искренне сказать моей любимой, что она мне нравится, то ко мне мигом несется благодарный поток любви и ласки. Многие увидели зоофилию, а я увидел простую житейскую мудрость.

    А вот шестой апостол это предупреждение. Я заметил, что истории у 5 апостолов начинается с детства. А шестой апостол ребенок, и его счетчик жизни обнулился в конце фильма. Может ребенок это и есть зритель, который должен задуматься о своей жизни, или может быть ребенок это образ всех наших детей, которых мы должны беречь и любить.

    Фильм пестрит метафорами.

    Монах, который душит Бога в Церкви перед образом Его же сына. Это как образ разочарования в Боге. Да и различные фразы девочки, которая утверждает, что во всем виноват Бог.

    Слова девочки, которая утверждает, что наш мир и есть Рай. Возможно потому что, в нашем мире возможны такие чудеса, как разукрашивание неба в цветочный узор и подводные прогулки.

    Бродяга-писец в дислексией, словно намек на то, что истинный смысл происходивших божественных событий нам никогда не постичь.

    Фильм мне не понравился, но вызвал сильный эмоциональный отклик.

    1 из 10

    13 мая 2016 | 16:09

    За весь фильм я не увидел ни одного кадра, где можно было бы хотя бы улыбнуться. Господин Дормель, может, вам надо было клоуном оставаться, ведь вам же так нравилось веселить детей? Взрослых вам веселить не получается. А получается снимать псевдофилософскую галиматью, очень сильно попахивающую насмешкой над религией. Если вы атеист это ваше дело, но зачем издеваться над чувствами верующих? Это в просвещенной Европе считается признаком либерализма? Понятно, что фильм наполнен аллюзиями на религиозную тематику. Шесть новых апостолов — все сплошь дегенераты, как физически, так и духовно и конечно, они сразу же соглашаются стать апостолами. Этим, видимо, была выражена авторская позиция по поводу и настоящих 12 апостолов. Бомж, согласившийся записывать новейший завет, малограмотный и постоянно спрашивает, как пишутся те или иные слова. Ну как тут поспоришь по поводу аллегории, ведь сейчас всюду говорится, что Библию писали и переписывали сотни разных людей, от чего и возникло много несостыковок и разночтений. А некоторые, похоже, особо одаренные «эксперты», заявляют, что Библию вообще накатали в Средние века. Слышишь, и волосы на голове шевелятся. Но Жако Дормель смело шагает дальше в дебри своей неуемной фантазии. Не понятно к чему все главные герои жрут протухшие гамбургеры из помойки и блюют, а 72летняя Катрин Денев занимается зоофилией с гориллой. Бред сумасшедшего! Даже описывать такое стремно. Ну. больную голову простить все же можно, однако когда в церкви кощунственно отзываются о Христе, оскорбляют его, это просто не возможно вынести! Создается впечатление, что Дормель является внештатным сотрудником Шарли Эбдо, которым, конечно, воздалось поделом.

    Единственное, что было смешного в этом «творении», так это то, что любая сцена, где люди говорят о любви, думают о ней, стремятся к ней, четко заканчивается постелью. Вот какой богатый духовный мир режиссера. Бог в фильме, естественно плохой, злой, сотворивший все зло на планете. Хотя и ежу ясно, что все зло творят сами люди. Бог создал людей по своему образу и подобию, но дал им выбор и люди этим выбором быстро воспользовались, каждый как ему выгодно, а не так, как хорошо было бы всем. Но следуя авторской логике, если богом была женщина, то мы бы естественно могли летать, ходить по дну океанов, словом творить добро и чудеса, а мужчины рожать детей. Забавно, но глупо. Жалко красивой музыки великих классиков прошлого, звучавшей в этой откровенно бредовой халтуре, ей бы звучать почаще в достойных фильмах, но почему-то классики музыки в кино не очень в моде. Зерно разума в «Новейшем завете» таки нашлось — как бы поступили люди, знай они дату своей смерти. Тема довольно неизбитая, хотя и не такая редкая. Вот на ней бы сделать в фильме побольше акцента, а то она как-то пропадает в шизофренических дебрях. В заключении хочется вспомнить фразу из «Мастера и Маргариты»: «Каждому воздастся по его вере». Так и есть. Кому-то вечная жизнь, а кому-то только черви. Вот и весь Новейший завет.

    9 января 2016 | 23:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>