всё о любом фильме:

Новейший завет

Le tout nouveau testament
год
страна
слоган«Бог существует! И он живет... в Брюсселе»
режиссерЖако ван Дормель
сценарийТомас Гюнциг, Жако ван Дормель
продюсерОливье Росен, Жако ван Дормель, Жан-Ив Асселин, ...
операторКристоф Бокарн
композиторАн Пьерле
художникСильви Оливи, Caroline Koener, Паскаль Вийан
монтажЭрве де Люз
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
€8 555 500
сборы в мире
$91 408 сборы
сборы в России
зрители
Россия  88.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Да, Бог существует. Но он совсем не такой, каким мы его представляли. Он живет в Брюсселе, и у него есть не только сын, но и дочь. Она сбегает из дома и отправляется в наш мир искать приключения и испытывать терпение своего отца на прочность. Надолго ли его хватит?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (13 844)
ожидание: 98% (1292)
Рейтинг кинокритиков
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Бельгия официально выдвинула этот фильм на премию «Оскар» в 2016 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Жако ван Дормель сыграл эпизодическую роль человека, погибшего под колёсами автобуса сразу по получении сообщения, что жить ему осталось несколько секунд.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 181 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Новейший завет» Жако ван Дормеля, сформулирован фактически для той же задачи, что и забавная, остроумная провокация «Догма» Кевина Смита. Не стремится жестоко раскритиковать религию, а уж тем более задеть чувства верующих, как и патриархальные устои сохраненные обществом, это всего лишь художественная сказка. Напоминает своей концепцией прекрасную «Амели» Жан-Пьер Жёне и отдалёно «Лабиринт Фавна», — из-за разбавления красивой нереальности с мраком пасмурного Брюсселя.

    Создателю фантастической лирики «Господина Никто», получилось, аккуратно обойти ряд волнующих тем, давая представление о структуре неблагополучной семьи (главенствует в ней Бог в тапочках и с бутылкой пива в руке). Она же, подана в виде анекдотичного писания, полного разнообразным юмором, французской мелодией и отсылками к творчеству Годара, Гиллиама, Кубрика. Также, сатире автора подверглось современное общество, сидящее в социальных сетях, и имеется идея об осознании дня своей смерти.

    Важен ещё один существенный пункт, «Новейший завет» стопроцентная трагикомедия. Думаю от неё, каждый второй зритель будет в восторге, и проронит слезу за судьбу главной героини. А я могу лишь только надеяться, что один из лучших, нетривиальных фильмов года, увидят все, так как оно этого стоит! Увидеть Бенуа Пульворда, сидящего у монитора, в образе всевышнего, того стоит, да и есть Катрин Денёв. Как и то, инициативу здесь, как и у Джорджа Миллера, проявляет женский пол, в лице маленькой героини, ищущей шесть апостолов вместе с бомжом, пишущим новейший завет. Вот такая-то дивная сказочка выходит.

    21 декабря 2015 | 23:36

    Каждый человек хотя бы раз задумывался, а как выглядит он-Всевышний, но мало кто представлял себе истеричного мужичка в трениках! Таким представил его режиссер Жако ван Дормель, и вышло по-истине трагикомично и глубоко!

    С первых минут захватывает идея абсурдности всего происходящего в картине, но постепенно за юмором и сатирой проскальзывают мысли о том, что показанный цирк и есть та самая- настоящая жизнь. Человек, однако же, боится себе в этом признаться и от того живет как винтик в мясорубке изо дня в день… но все меняется, когда смерть оказывается вашим секундантом. Только осознавая собственную конечность, человек вдруг начинает хотеть жить, но неужели всегда необходим кто-то вроде Эйи(Лили Груан), чтобы сказать жизни -Да!? Можно, конечно полагаться на религию, но чуда может не произойти и тебе останется жить всего лишь пару дней..

    На протяжение всего фильма мозг охватывают смешанные чувства, сочитаемые с мыслью о том, что порой нам так не хватает абсурдности и цветного неба над головой, которые каждый из нас может создать себе сам. А иначе, вся эта фигня, которую создал ОН будет происходить с нами дальше.

    Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение, которое подобрано точно в цель. Мелодии An Pierle окутывают весь фильм сладковатым шармом схожим с ароматом бельгийских вафель! Музыка выступает нотным отражением сюрреалистических метафор режиссера.

    Для тех, кто любит интеллектуальное кино а-ля карамельный щербет в сорокаградусную жару!

    12 августа 2016 | 10:14

    Да, много шаблонов в сознании нынешнего поколения, да, религия внутри каждого выращивается порой без желания самого человека, но это не повод создать новый шаблон.

    Есть глубоко верующие, есть не верующие, их них есть не верующие изначально и переставшие верить. Так вот самые несчастные глубоко верующие и переставшие верить, и те и другие рьяно убеждают других в своей истине, не ощущая другого смысла в жизни, и вообще не ощущают жизнь, абсолютно зациклившись на этом.

    Фильм глубоко разочарованного в жизни человека со всей накопленной мерзостью и ненавистью. Фильм вирус из головы приболевшего, разрушающий веру во всё и вся. А без веры человек как промокашка, лишь прокладка между чистыми листами, мнётся, рвётся, тлеет и даже не горит.

    Фильм даже не провокация, а можно было обыграть гораздо гениальнее.

    24 декабря 2015 | 06:05

    Абсолютно позитивный со всех точек зрения фильм. На протяжении всего почти что двухчасового хронометража, улыбка с губ практически не сходила, порой, даже сменяясь на смех. Кино насквозь пропитано тонким европейским юмором с лёгким оттенком беззлобного сарказма-иронии-подтрунивания. Фильм-сказка, фильм-фантазия (и даже — чуточку — притча) на тему «а что было бы, если…?» Поэтому его не стоит воспринимать всерьёз, как оскорбление чьих-либо религиозных чувств. Знаете… у одной очень хорошей группы есть в одной песне слова:"… Если веру оскорбить кто-то может мою, — Знать ей грош цена…»©. Ну а это весёлое и занимательное кино так и вовсе не несёт в себе подобных намерений — оскорбить, унизить, втоптать в грязь. Ну и что с того, что Бог здесь показан не как некая Великая и Всеобъемлющая сущность, а как сварливый и противный мужик в потрёпанном халате и стоптанных домашних тапочках, который от скуки находит себе развлечение в насылании на людей всяческих пакостей — от мелких до глобальных? Зато какая у него очаровательная дочка…! Что? Вы не знали, что у Бога, помимо всем нам известного Сына, есть ещё и Дочь? Теперь Вы это знаете. И имя ей — Эйя. Невероятно милое, доброе сердцем, умное и храброе создание. Следить за её приключениями и поисками своих собственных шести апостолов — сплошное удовольствие и умиление. Отдельный низкий поклон создателям фильма за идею с метаморфозами картины с 12-ю апостолами — её постепенное превращение их численности в 18. Классная находка. К слову, об апостолах. Каждый из них — отдельная маленькая история личного одиночества в этом большом мире, и именно благодаря 10-летней Эйе, каждый из них находит-таки своё место и счастье. Добро, гармония и счастье — логичный финал сей истории.

    Ну и не могу не упомянуть, что немаловажной частицей этого самобытного в своём роде фильма является совершенно идеально подобранный саундтрек. Мелодии прекрасно гармонируют с происходящим на экране, будь то добрая ирония, лёгкая грусть или настроение всеобщей радости.

    В любом случае, фильм — классный. Актёрский состав — абсолютно ни одного знакомого лица (за исключением всегда роскошной, даже хоть и стареющей, Катрин Денёв) — но все-все-все молодцы! Сюжет — тоже на отлично. Всем спасибо.

    9 из 10

    6 апреля 2016 | 15:42

    Этот фильм сюжетно и идейно делится на две линии: комедийная линия бога и богини и мелодраматичная линия девочки и ее апостолов. Вторая линия существенно проигрывает первой. И дело не только в том, что на роль апостолов «случайно» выбрали весьма своеобразных людей (я бы сказал, на полголовы больных) — тут и убийца, и сексуально озабоченный (спустивший восемнадцать килоевро на шлюх), и мечтающая выспаться с гориллой… Пусть так, но ведь таким людям и рецепт нужен глубоко личный, им же всем прописали элементарную половую любовь. Впрочем, еще одному «апостолу» пришлось по душе путешествие, а последнему мальчику — желание увидеть море, что тоже можно сравнить с путешествием. Я не случайно акцентирую на половой любви, так как она, в отличие от общечеловеческой, братской, гуманистичной, не вырывает человека из ямы эгоизма, но лишь подселяет в эту яму партнера. Да и путешествие как таковое альтруистичным не назовешь. А ведь эгоизм прежде всего скучен — поэтому таким скучным и банальным стал Новейший завет, который оказался обращен не к людям вообще, а к самим апостолам — был написан о них, для них и только.

    Напротив, линия бога и богини блещет остроумием и выполнена в лучших традициях прогрессивного европейского богословия. Конечно, о Третьем завете учил еще Иоахим Флорский в 12 веке, но идею он вкладывал другую: царствовать должен был Святой Дух, а люди — превратиться в монахов. И только в 20 веке эта идея была сформулирована в том виде, в каком она и воплощена в фильме. Дмитрий Мережковский писал о Третьем завете, который должен стать заветом с Матерью, а на земле — воцариться всеобщая любовь и свобода. Таким образом, вслед за авторитарным Богом-Отцом, который откровенно высмеивается, потому что откровенно устарел, и вслед за Богом-Сыном, который воплотил концепцию послушания и отречения от жизни, должна прийти концепция Богини-Матери, принимающей всех и каждого (даже самых странных), любящей жизнь во всем ее многообразии, выстраивающей не вертикальные авторитарные иерархии, но горизонтальные анархические связи каждого с каждым. Даже то, что в фильме богиня показана откровенно недалекой особой, вытекает из этой концепции: ведь ум изощрен и маниакален, любит каталогизацию и боготворит причинно-следственную связь; тогда как только простое безыскусное сердце умеет быть добрым по-настоящему, без различия и причины, без сравнения и соревнования, просто по доброте душевной…

    26 декабря 2015 | 17:46

    «Новейший завет» это комедия — эксцентричная, бодрящая и исключительно позитивная. Обласкана критиками, куплена для показа 50-ю странами и выдвинута на Оскар от Бельгии в номинации лучший фильм на иностранном языке. Большинству идея шутить над христианством в наше политкорректное время может показаться отчаянной. Но автору фильма Жако Ван Дормелю не страшно, ведь фильм он делает не про религию. Кроме того, у него свои счеты с верховным божеством, с тех пор, как в детстве он только чудом остался в живых. В «Новейшем завете» режиссеру хватило таланта, что бы аккуратно покрыть религиозную тему толстым слоем сатиры без предания анафеме. Ван Дормель не скрывает, что рассмешить зрителей было его главной задачей. А это, как бывший клоун, он умеет делать мастерски. Но его шутки имеют только то cходство с цирковыми репризами, что разыграны с гротеском, самоиронией и очень точно бьют по смеховым рецепторам.

    Искрящийся остроумием «Новейший завет» появился благодаря совсем не веселой эпичной драме «Господин Никто», предыдущему фильму режиссера. Именно там Ван Дормель начал эксперименты с действием, расщепляя его на варианты с помощью инструмента «А что если…?». Вот и здесь, в «Новейшем завете» вся история развивается из смелого предположения, а что если Бог (Бенуа Пульворд) — это неприятный мужчина средних лет, который живет в Брюсселе. И этот город он сотворил первым, так что имейте в виду, что центр мироздания именно там.

    Брюссельский бог женат и воспитывает дочь по имени Еа (Пили Гройн), находящуюся в сложном подростковом возрасте.

    Хоть девочка и умница, но конфликта поколений избежать не удалось. Дочь недовольна поведением отца, который третирует человечество с помощью зловредных законов. «Соседняя очередь всегда движется быстрее, бутерброд всегда падает маслом вниз» — верховный творец выстукивает эти правила на стареньком компьютере, зловеще ухмыляясь и смачно затягиваясь сигаретой. Мятежный подросток, мечтающий о счастье для всего человечества и недовольный тиранией отца, решает сбежать из дома и перекроить мир на свой лад.

    Почему главная героиня именно смышленая девочка-подросток, а не паренек с широкой грудной клеткой? В этом заложен феминстский манифест режиссера, ведь где еще можно так доходчиво высказать свои взгляды, как не в комедии. Кроме того, у Еа есть старший брат, который уже выполнял всем известную миссию, а теперь прячется в виде статуэтки на книжной полке у сестры. Поэтому очередь действовать за ней. В отличие от религии, Ван Дормель дает женщинам возможность высказаться. В его фильме они имеют право говорить, творить, действовать и решать судьбу мира.

    Мятежная Еа, не боясь отцовского ремня, смело проникает в его компьютер что бы разослать всем живущим дату их смерти. Получается Deathleak. Таким образом, люди освобождаются от власти создателя. Смышленый подросток через люк в стиральной машине сбегает из родительской квартиры и отправляется на поиск новых шестерых апостолов, что бы их стало восемнадцать. Как в бейсболе — игре, которая очень нравится ее матери.

    Богиня (Иоланда Моро) — самый милый персонаж фильма. Вначале она как бы на вторых ролях — в бигудях и халате, как и полагается примерной жене. Она тихо выполняет свою роль — убирается, готовит и ни в чем не перечит своему ворчливому супругу. Но ружье, висящее на стене, когда-нибудь да выстрелит. Так и тишайшая Богиня тоже оказывается способной на поступки.

    Тем временем люди, узнавшие время своей смерти интересно проводят оставшееся им время. Кто как может. А вы как бы его провели? Фильм не только развлекает, но и заставляет в перерывах между шутками задуматься о вечном. Шестерым выпадает честь познакомиться с Еа и стать ее новыми апостолами. Бездомный становится первым вовлеченным и заодно летописцем. Далее им встречается Орелия (Лаура Верлинден), однорукая женщина, отчаявшаяся найти свою любовь. К ним присоединяется человек, известный как Убийца (Франсуа Дамиенс) логично получивший такое прозвище из-за желания уничтожать людей. Единственная международная звезда фильма Катрин Денев играет богатую домохозяйку, нашедшую свое счастье в виде огромной гориллы. Эти и другие, на менее колоритные персонажи, начинают действовать под предводительством лихой Еа.

    За действием рекомендуется наблюдать максимально внимательно. Плотность шуток на квадратный метр экстремально высока. Поэтому, нашептывая комплименты юной спутнице, можно запросто пропустить пару-тройку зубодробительных гегов, которые можно было бы с успехом вместо анекдота пересказать темным в вопросах киноискусства друзьям. Цените тех, кто умеет вас рассмешить и смотрите их фильмы. И да будет всем счастье.

    1 ноября 2015 | 21:04

    Каждый из нас представляет Бога по-своему. Но все согласятся, что он зачастую очень несправедливо поступает со своими и без того несовершенными созданиями. Церковь объясняет это несовместимостью божьей и человеческой справедливости. Данное толкование планов всевышнего на нас не делает происходящее вокруг более понятным, так как пытливый человеческий разум опять сталкивается с недомолвками и тайной. Правда, один режиссер решил объяснить природу несчастий по-своему. Он снял для этого целый фильм и назвал его «Новейший завет». Его философия интересна, не правда ли?

    Сюжет

    Бог обладаем весьма скверным характером и предпочитает затворничество. Он требует того же и от своей семьи, состоящей из жены и дочери. Дочь не любит своего отца. Она видит в нем жестокого тирана и самодура. Однажды ее терпение лопается, и девочка сбегает от семьи в мир людей, чтобы найти в нем свое призвание.

    Подобного сюжета я не встречала ни в одной картине до этого. В каждом кадре и фразе героев он блещет своей оригинальностью. По началу его неповторимость удивляла меня: очень необычно представлен Бог, похожий на педантичного офисного клерка, озлобившегося не только на свое ленивое начальство, но и на весь мир; достаточно веселым и добрым кажется Иисус, посмотрев на которого человек начинает испытывать тепло; разнообразны реакции людей, узнавших о своей смерти. Но потом кино немного пугает и даже отталкивает. Из философской комедии с увлекательным сюжетом она чуть ли не превратилась в абсурдное и пестрое действо из странных персонажей.

    Режиссеру нужно чуть меньше думать о себе и снимать все же для зрителя. Его успех зависит от людей, поэтому лучше излагать мысли в доступном для них формате.

    Персонажи

    Этот пункт можно расписывать очень долго, но я остановлюсь на двух противоположных героях.

    Бог — мужчина средних лет с не слишком приятной наружностью. Он создал мир ради забавы и теперь развлекается с ним, как только пожелает. Его мало заботит то, что его игрушки живые и чувствуют.

    Дочь Бога — тонкая натура, презирающая своего отца. Она считает, что он жесток с людьми, поэтому решает бежать от семьи и помочь смертным.

    На этих двух образах и строится весь фильм. Резкий контраст между ними позволяет зрителю понять, что какими бы ни были ваши желания, если они причиняют только вред, лучше их подавлять. В итоге за несдержанность от вас могут отвернуться самые дорогие и близкие.

    Итог

    Уникальный в своем роде фильм. Он очеловечивает всевышнего и списывает его жестокость не на что-то божественность, а на высокомерие и жажду власти. Нужно быть смелым, чтобы показать зрителю свой особенный взгляд на религию. И мне этот взгляд понравился.

    8 из 10

    20 марта 2016 | 09:09

    Ван Дормаль гениальный сценарист. Он очень придирчив к мелочам. Жаль только, что радует нас редко.

    Бог в исполнении Бенуа Пульворда — весьма деспотичен, сварлив, а иногда просто жалок. Творец мира сего расположился в бункере в Брюсселе, постоянно ворча на свою слабохарактерную жену (Иоланда Моро) и умную не по годам десятилетнюю дочь Эю (Пили Груан). Каждый день, вместо того, чтобы как-то помочь человечеству обрести смысл бытия, он, к примеру, начинает поливать их дождём или придумывать новые злосчастные заповеди.

    «Заповедь 2129.

    Когда поместишь ты в ванну тело своё — раздастся звонок»


    По правде говоря, у них есть еще сын, но, вообще- то, он ушел от них довольно давно — примерно две тысячи лет назад. Имя у него весьма экстравагантное — Jesus Christ. JC, если коротко. Вселившись в статуэтку на шкафу своей младшей сестры в виде себя подобного Иисуса, он даёт советы как сбежать из этого «адского бункера». Выход есть — в стиральной машине вниз по трубе.

    Видя всю деспотичность и равнодушие Бога по отношению к людям, Эя решается написать свой собственный завет — «Новейший завет», где апостолами будут 6 случайных людей, личные дела которых хранятся в ячейках в комнате отца. Но и это еще не всё. Перед побегом, она включает «божий компьютер» и рассылает всем жителям Брюсселя дату их смерти.

    Начинается паника. Неужели это правда? Сиделке, которая уже много лет ухаживает за стариком осталось меньше года, а самому старику — 12 лет. И где же справедливость? Молодой парень, узнав, что ему осталось еще 62 года, проверяет свою жизнь на прочность, прыгая с высокого этажа, приземляясь на мимо идущего человека, или с моста, приземляясь на грузовик с мукой.

    Выбравшись из бункера, Эя встречает первого человека на её пути. Им оказался простой бомж. Послушав её историю жизни, он, ни капли не удивившись, что она дочь Бога, сразу соглашается помочь ей в написании «Новейшего завета». А что ему терять?

    Когда она встречает апостолов, давно утратившие всякую надежду что-то изменить в жизни, Эя каким-то образом меняет их судьбы, заставляет плакать от радости, видеть потрясающие сны, любить и верить, что это еще не конец. Как у неё это получается?

    Она не умеет писать и обратилась за помощью к бомжу. Она не умеет плакать и собирает слёзы в маленькую ампулу. Она слышит музыку внутри человека. У каждого она своя.

    Фильм о переосмыслении жизни, её реальных ценностях.

    17 ноября 2015 | 06:27

    Никто ведь ещё в реале не видел Бога. Того, который определяет всё настоящее и вершит по результату свой суд. Большинство представляет Его по фрескам Микеланджело с затасканным «Сотворением Адама» и вспоминает по первым дням творения мира и человека, созданного Им, как там написано, по образу и подобию своему, не слишком вникая в то, что попало в нас от него и насколько Он далёк от нашего. Может ли Он быть сумасбродным отцом и деспотичным домохозяином? Такое ведь и во сне не приснится, если только не придумает Жако Ван Дормель.

    Вдруг он и в самом деле вздорный дядька, обставляющий земную жизнь законами, от которых хочется выть, измываясь над тем, кого считают венцом его творения, пережёвывая войнами миллионы юных или забирая у матерей детей во младенчестве, остальных оставляя жить в страхе перед смертельным концом, срок которого покрыт неизвестностью, связывающей желания и возможности несчастных, живущих не в ладах с соседом или с самим собой.

    Не проходящая по Священным писаниям дочь затевает бунт в доме Господа, разрушая механику его провидения, освобождая человечество от неопределённости даты и времени исхода, оставляя его последним отсчетом для исполнения сокровенных желаний, давно забытых или оставленных на потом под давлением житейских условностей, именуемых обществом и семьёй.

    Вот так бесцеремонно нарушив планы Отца, девочка отправляется дописывать деяния Сына, собирая по миру откровения новоявленных Апостолов, избрав для этого шестерых, жить которым осталось ещё немножко или совсем ничего, а, значит, терять нечего и можно пуститься вдаль за чем-то или ради чего, а её недетская шалость прикроет режиссёрский эксперимент, когда поверх других поставлена заповедь Сына о любви к ближнему, которая так рассмешила Отца.

    К радикальной миссии ребёнка Ван Дормель деликатно подгружает спонтанный романтизм новоявленных Апостолов, добавление которых приводит к неизбежному пересмотру заданного книгами результата с перезагрузкой операционной системы, оперирующей потерявшими страх людьми, теперь не ждущими смерти и не мечтающими о бессмертии, заполняя любовью оставшийся им миг между прошлым и будущим, который, как говорят, называется жизнь.

    Иронию измен и превращений режиссёр погружает в стремнину калейдоскопических визуальных очерков, детской рукой прокладывая путь своим истинам, которые с готовностью разделяют с ним все участники этой феерической фантазии, от божественно распущенного Бенуа Пульворда в роли Его Самого до безнадёжно безумной Катрин Денёв, изменяющей супругу с Кинг-Конгом и юного Ромена Желена, исполняющего последнюю волю мальчика Вилли быть не им, а ей, по природе своей.

    Трезво оценивая положение вещей, Ван Дормель догадывается, что его шутки для большинства будут сродни развязной проповеди разжалованного им в бомжи Господа, заранее отвечая на все упрёки и возмущения поставленным внутри Храма эпизода с гротескной фреской, где, забыв о заповедях, святой Отец с кулаками защищает свою человеческую правоту.

    23 ноября 2015 | 16:45

    Есть режиссеры, чьи картины можно рекомендовать к просмотру для разноплановой аудитории. А есть творцы, чьи работы — не для массового зрителя, а скорее для круга любителей (возможно, даже многочисленного). Дело здесь не в жанре, глубине или содержании, а в манере подачи материала, его доступности для широкой публики. Жако Ван Дормель, наряду с такими мастерами, как, Ингмар Бергман, Паоло Соррентино и даже Федерико Феллини принадлежит к числу авторов для «своей» аудитории.

    Фильмы Жако Ван Дормеля — философские рассуждения на тему разных аспектов бытия: выбор, свобода, судьба. Сюжеты — не линейны, в их основе — ассоциативный ряд и символизм. Буквально воспринимать увиденное строго воспрещается, дабы не получить побочных эффектов в виде скуки, недоумения и в редких случаях раздражения.

    Идея «Нового завета», бесспорно, интересна, а ее сатирическая подача — оригинальна. Бог, оказывается, живет в Брюсселе, он эгоист, домашний тиран и издевающийся над родом людским садист. А еще он — человек, и на компьютере записывает человеческие судьбы и законы всеобщего невезения, к примеру, «бутерброд обязательно должен падать маслом вниз». Лично у меня вызвало досаду то, что картину очень трудно понять правильно, не прочитав предварительно разъяснений ее создателей.

    В одном из интервью Жако Ван Дормель объяснил, что красной нитью в фильме проходит тема гендерного неравенства и феминизма. Мне показалась эта линия не очевидной, более того, я ее вообще не увидела, пока уже постфактум не прочитала комментарий режиссера.

    «Новейший завет» ни в коей мере не опровергает общепринятое представление о Боге, как это может ошибочно показаться. То, что мы видим Бога «другим» — юмор, и не более того. Главный посыл же — с помощью сатиры показать пагубность мужского авторитаризма во всех его проявлениях. Что ж, лично я, опять же без прочтения объяснения режиссера, не поняла того, что авторы не делают акцент на религиозной тематике.

    Видимо, я не принадлежу к «целевой» аудитории режиссера Жако Ван Дормеля, потому что в моем сознании фильм не оставил сколько-нибудь яркого, будь то отрицательного или положительного впечатления. Моментами мне казалось, что слишком много повторов (люди на улицах получают смс с датами своей смерти и это повергает их в ужас и шок — зритель все уже понял максимум после 6 раза, пора бы сменить кадр). Подобные затянутые повторы я уже наблюдала в другом нашумевшем фильме Ван Дормеля, «Господин Никто», правда, надо отдать должное режиссеру, общая продолжительность «Нового завета», в отличие от предыдущего кино, укладывается в среднестатистические рамки.

    Хочу положительно отметить игру девочки, главной героини. Бенуа Пульворд, сыгравший в фильме Бога, исполнил свою необычную роль с юмором, присущим французским комедиям (в этом плане, почему-то, вспомнились образы Пьера Ришара). Катрин Денёв -украшение этой картины. Актриса, сыгравшая жену Бога, отлично подошла на данную роль. Юмор не пробивал на смех, но вызывал ироничную улыбку, и, в общем-то, был изюминкой картины.

    4 из 10

    10 января 2016 | 14:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>