всё о любом фильме:

Полусвет

Half Light
год
страна
слоган«Возможно мертвые тоскуют по нам больше, чем мы по ним»
режиссерКрэйг Розенберг
сценарийКрэйг Розенберг
продюсерГарт Х. Драбински, Андреас Грош, Джоэль Б. Майклс, ...
операторЭшли Роу
композиторБретт Розенберг
художникДон Тейлор, Ник Палмер, Сара Стюарт, ...
монтажБилл Мерфи
жанр ужасы, триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
зрители
Испания  203.8 тыс.,    Бразилия  97.9 тыс.,    Турция  59.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Успешная писательница Рэйчел Карлсон никак не может пережить гибель ее 5-летнего сына. Год спустя, чтобы наконец вновь начать писать, Рэйчел перебирается в уединенный коттедж, расположенный в далекой рыбацкой деревушке.

Однако там начинают происходить события, которые наводят ужас на жителей этого тихого местечка и на саму Рэйчел, опасающуюся и за свою жизнь, и за свой рассудок.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
2 + 6 = 8
4.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Старый кинофильм, который так любит смотреть Финли Мюррей — «Ночной мертвец» (Dead of Night, 1945).
    • Декорации, построенные на острове Ллэнддвин (Llanddwyn) для съемок, были практически разрушены в первую же неделю из-за сильных ветров и дождя, сопровождавших съемки в сентябре 2004 года.
    • Поначалу было решено снимать картину в Канаде, но из-за холодной погоды пришлось перенести съемки в Уэльс.
    • Во время съемок на севере Уэлльса, на острове Ллэнддвин (Llanddwyn), его жители высказывали немало недовольств по поводу того, что в сюжете фильма используется их «дух» острова. Но конфликт был отчасти улажен, когда Деми Мур купила 20 ящиков пива для всех островитян и членов съемочной группы, чтобы напиться и забыться после недели напряженных съемок.
    • Фильм снимался в Великобритании: в Лондоне, Корнуэлле и Уэллсе. Съемки проходили с 13 сентября по 21 ноября 2004 года.
    • Песня, которая играла, когда Рэйчел пришла на праздник к Мэри — «Star of the County Down».
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилJ B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Села смотреть этот фильм от «нечего делать». Начало показалось мне нудным, и я уже хотела переключить, но любовь к Мур взяла верх, и я заставила себя досмотреть, о чем ни разу не пожалела.

    Фильм хорош, очень хорош. Хорош, потому что красив, загадочен, наполнен тайнами, и действительно может удивить. Завораживает вид маяка, музыка, стук печатной машинки. В эту атмосферу погружаешься, и вздрагиваешь от любого шороха. И ты веришь, что женщина, пытающаяся забыть о своем горе не сошла с ума, что что-то обязательно не так, и это что-то тебя очень удивит. И оно удивляет.

    Впечатление от фильма непередаваемое.

    10 из 10

    27 июля 2009 | 08:46

    Довольно часто вполне успешные голливудские сценаристы пробуют себя в качестве постановщиков. Не стал исключением и Крэйг Розенберг, автор «После заката» и «Незваных». Львиная доля текстов Розенберга носит мистическ5ий характер. Так помимо тех самых «Незваных» он написал сценарий для таких приметных хорроров, как «Эксперимент: Зло» и «7500». А потому немудрено догадаться, что один из двух фильмов, где Розенберг очутился в кресле режиссера, будет связан с проказами сверхъестественных сил. Так в 2006-м году он самолично написал и поставил ленту «Полусвет», в которой соединил драму, хоррор и мистику подарив нам неглупое, захватывающее и, главное, душевное кино, которое в принципе лишь с натяжкой можно причислить к ужасам. Главную роль в проекте сыграла звездная Деми Мур. Некогда одна из самых именитых актрис 90-х в начале нового столетия сдала позиции и сконцентрировалась в основном на личной жизни, изредка появляясь в большом кино на ролях второго плана. Однако долго сидеть без дела Деми не смогла, но и моментально вернуться в кинематограф класса «А» она также не могла. Так что именно недорогой, но перспективный «Полусвет» стал для звезды тем спасительным проектом, который с одной стороны позволил бы ей напомнить о себе, а с другой при возможном провале репутация Мур сильно бы не пострадала.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с успешной американской писательницей Рэйчел Карлсон (Мур), которая переехала в Англию, где ее карьера засветилась новыми красками. Каждая книга Рэйчел издается многомиллионными тиражами, а очередной контракт сулит ей гонорар с суммой в шесть нулей. Личная жизнь героини также безоблачна. Судьба подарила ей встречу с прекрасным вторым мужем, Брайаном (Генри Йен Кьюсик), который без проблем ладит с малолетним Томасом (Бинс Эль-Балави), сыном Рэйчел от первого брака. Однако там, где все безоблачно, порой случается жуткая буря. Так в один казалось бы обыкновенный день юный Томас вышел погулять к речке и из-за трагичной случайности падает в воду. Рэйчел слишком поздно замечает пропажу ребенка и тот умирает… Не в силах справится со своим горем и в конце концов на этой почве испортив отношения с Брайаном, писательница решает отправится в отдаленную британскую деревушку, расположенную практически на краю Света. Там, в уединенном домике на берегу моря героиня пробует совладать со своей продолжительной депрессией и все же дописать будущий бестселлер. Однако быть одинокой ей не суждено. Оказывается, что по соседству с ее домом находится величественный маяк, а его молодой и симпатичный смотритель Ангус (Ганс Мэтисон) явно не прочь познакомиться с Рэйчел поближе. Найдя себе нового друга, женщина начинает понемногу приходить в себя, но в тоже время нечто паранормальное вторгается в ее жизнь. Героине кажется, что дух давно почившего Томаса пробует предупредить ее о некой опасности, а новый знакомый Ангус на самом деле не так прост. Искать помощи от местных жителей нет смысла и Рэйчел остается со своими демонами один на один. Но что же происходит в жизни популярной писательницы? Неужели ее подвел собственный разум? Или же паранормальные силы каким-то образом вторглись в ее размеренный провинциальный быт? На все эти вопросы вам и ответит картина «Полусвет».

    Крэйг Розенберг решил не торопить события своего сюжета, а предъявил нам медленную, аккуратную мистическую драму, которая вращается вокруг личной трагедии Рэйчел Карлсон. Деми Мур превосходно справилась со своей ролью, показав нам вполне обыкновенную женщину, который приходится самостоятельно противостоять всему миру. Рэйчел в исполнении Мур не может похвастаться каким-то особенным боевым характером, как это было в «Солдате Джейн» и не шокирует нас своей роковой внешностью, украсившей памятный «Стриптиз». На этот раз пред нами предстала убитая горем мать, которая просто-напросто пытается совладать сама с собой. Как мы понимаем, вроде как идеальные отношения с мужем все же оказались далеко не радужными, а лучшая подруга и по совместительству редактор попросту не в состоянии (или не желании) подставить Рэйчел плече. Так что вполне естественно, что единственной отдушиной героини становится обходительный красавец Ангус, проживающий в одиночестве в маяке. И как раз отношениям Рэйчел и Ангуса уделено немало экранного вемени в первой половине фильма. В какой-то момент начинаешь подозревать, что Крэйг Розенберг полностью скатывает свой сюжет в мелодраматическую пропасть. Смакование симпатичных лиц актеров, продолжительные проходы камеры по окрестностям, романтическая музыка, дикие лошади, блуждающие по округе… И вот когда «Полусвет» становится идеальной лентой для слез женской аудитории, постановщик шокирует нас неожиданным открытием, которое здорово освежает повествование и привносит в него необходимый саспенс. «Полусвет» становится настоящим мистическим детективом, в котором находится место и паранормальному, и чисто английскому убийству. Так что вся вялость постановки напрочь улетучивается и мы вплоть до самого финала не сможем оторвать глаз от экранного действия!

    Отдельно стоит похвалить удачно подобранный антураж. Режиссер балует нас величественной северной природой Англии. Каменные домики, каменистые равнины, крутые утесы, буйное море, холодный ветер и облачное небо — классический Туманный Альбион для создания таинственного сюжета, в котором есть место смерти. По сути все, даже самые невыразительные моменты картины, собранные в первой половине, здорово оттеняются визуальной красотой, на которую, собственно, можно смотреть даже без сюжета и диалогов. Отдельно хочется похвалить искусную работу оператора Эшли Шоу, который смог подчеркнуть все самые красочные моменты повествования и смог одинаково эффектно снять как грозный прибой, так и камерную драму, разворачивающуюся вокруг образа Рэйчел Карлсон. Ну и нельзя не отметить старания композитора ленты, Бретта Розенберга, брата Крэйга Розенберга. Его мелодии слились в единую величественную симфонию, которая подчеркнула все сильные стороны постановки и стала одним из явных достояний всего фильма.

    В итоге хочу сказать, что «Полусвет» трудно назвать фильмом ужасов в классическом понимании. Это история о материнской любви, интригах, обмане и смерти. Повествование закручивается в довольно запутанный клубок, однако режиссер все же доводит свой фильм до вполне логичного и эффектного финала в лучших традициях английского детективного кино, приправленного щепоткой загадочной мистики.

    8 из 10

    26 октября 2014 | 12:08

    Не буду говорить о чем кино, и без меня тут ясно… выражу лишь мнение, сложившееся впечатление.

    Фильм понравился, как в целом, так и в деталях. Первая половина фильма протекает спокойно, не предвещая ничего глобального, но вот уже со второй половины события начинают приобретать интригующий и резкий характер… и все это переходит в финал, который остается загадкой… можно сказать это вовсе не финал, а полуфинал, где ещё не определен ясный конец.

    Сразу отмечу необычайную красоту пейзажей в фильме… вот смотришь и упиваешься видами чудесной природы, точно терапия для глаз. Что касается качества актёрской игры, то среди всех выделяется, конечно, Деми Мур… и не удивительно… она ведь в главных ролях, только её и видим. Деми справилась со своей ролью на 5, очень хорошо выразила эмоции и состояние героини.

    В общем, мой итог таков: фильм достоин просмотра!

    9,9 из 10

    8 февраля 2009 | 19:24

    Замечательный фильм, который я бы рекомендовала посмотреть всем.

    Сюжет приятно удивил. Казалось бы, какое банальное начало, когда успешная писатель Рэйчел начинает сходить с ума и видит призраков. С другой же стороны, оказывается, что все не так просто. И вместо разборок героини с ее воображением получаешь действительно захватывающий фильм, когда понимаешь, что внимание нужно не на погибшем мальчике заострить, а на людях, кто против главной героини устроил заговор из-за денег. И сделано развитие событий ведь как грамотно.

    Я осталась довольна актерами. Они играли так правдоподобно: вместе с ними переживаешь, грустишь, за них волнуешься. А чего стоят те добрые глаза Патрика/Ангуса (Ханса Мэтисона), когда он в последний раз смотрел на Рэйчел — это просто неповторимо! Хотелось рыдать вместе с ней, когда он пошел на самоубийство. Очень редко бывает, когда фильм может настолько впечатлить. Все поступки героев были продуманы и реалистичны, что тоже встречается очень редко. Например, меня просто гордость взяла за главную героиню, когда она боролась со своим бывшим мужем. Вот это действительно заслуживает внимания и похвалы!

    И еще огромный плюс хочется поставить за музыку, которая давала определенное настроение на протяжении всего фильма, и удачно выбранное для съемок место: пейзажи просто великолепны!

    Фильм заслуживает такой оценки:

    10 из 10

    5 апреля 2011 | 19:57

    Впечатлил фильм, впечатлил. Если сначала было что-то из разряда занудства, то потом интерес с каждой минутой всё нарастал и нарастал. И даже изрядно постаревшая Деми Мур не раздражала. Из вялой игры в самом начале к концу фильма она видимо раскочегарилась и показала уже то, на что способна. Смотреть было любопытно. Эти безумные глаза и заламывания рук…

    Возможно, конечно, фильм понравился из-за присутствия там актёра по имени Ганс Мэтисон, который играл Агнуса. Никогда его не видела раньше, да и не слышала тоже, но понравился вот. Это плюс фильму. Еще одним приятным элементом фильма является музыка — пронизывает аж до самых костей.
    Немного не поняла сумбурного финала, но впечатление всё равно остаётся хорошее.

    8 из 10

    25 июля 2007 | 00:23

    Я люблю разбирать то, что смотрю и читаю на самые крохотные части, пока не останется самых первоосновных шестерёнок. Вот и «Полусвет» уже в процессе просмотра заставил меня задуматься, что не так с этим фильмом. До жути красивый он оставлял в горле привкус приторности как замок из марципанов, купленный в привокзальном магазинчике.

    В бесконечно идеально-чистых интерьерах, которые встречаются только в кино, так как следов жизни на них нет, муж и жена писатели ведут разговоры о том, насколько успешна жена и насколько издатели не ценят мужа, а в это время их пятилетний сын воспользовался незакрытой калиткой, чтобы утонуть.

    Начало затянутое. Тяжело воспринимать смерть ребёнка и начинаешь надеяться, что такое затянутое вступление требуется для дальнейшего шока, но только посмотрев весь фильм, выясняешь, что затянутость — это просто неумение сказать что-либо лаконично. После смерти мальчика родители разводятся и мать едет на далёкий остров в Уэльсе. Все штампы соблюдены: смерть ребёнка, уединённое новое местожительство на краю географии, следовательно обязаны возникнуть призраки. И они возникают. И вот тут становится не по себе. Мать боится призрака собственного сына. Вроде бы она вся в чувстве вины от того, что именно она не закрыла калитку и не проверила, где гуляет сын, но при этом маленький мальчик душит и топит её в её кошмарах.

    А дальше мы перетекаем в сюжет с любовной линией. Через бухту есть маяк, на маяке — симпатичный (что приятно, именно симпатичный, а не смазливый) смотритель. И в этот момент и можно найти ту самую шестерёнку, которая и ломает механизм. История рассказана по-женски. Странно видеть, что режиссёром и автором сценария заявлен человек с иным биологическим набором органов.

    Чем женские произведения невыгодно отличаются от мужских — многие женщины так и уверены, что любовь занимает не просто главное, а единственное место в жизни человека. Что любовь — это определённые действия, которые надо совершить вместе: прокатиться вместе на лошади, полюбоваться закатом, пройтись по пляжу. И весь этот набор есть в избытке. Чтобы успокоить запаниковавшую появлением призраков женщину, парень занимается с ней сексом. И вот оно то, что коробит, что уничтожило бы даже лучший фильм — свести всё горе матери к недотраху…

    Если вы всё-таки соберётесь смотреть фильм, то обращайте постоянно внимание на окна. Оператор был подобран лучший из существующий. Свет красит рамы, низко висят тучи. Каждый кадр — искусство. И музыка… Совпадение фамилий режиссёра и композитора явно свидетельствует о родственных отношениях, но мне приятнее верить, что это безумно талантливый композитор протолкнул проект брата, а не наоборот. Вся эта красота позволяет почти забыть о том, что нас поят слабеньким сиропом дамского романа.

    А чем же, спросите вы, плохи дамские романы? Отсутствием реальных эмоций. Не имеет значения, что происходит в романе, он должен убивать время и оставлять пустоты, которые женщины заполнят своими мечтами об идеальном мужчине, но всё, что происходит в книге — убийства, мистику, фэнтези, женщины (т. е. даже целевая аудитория) не воспримут всерьёз.

    Дальнейшее развитие наррации фильма делает вывихи и вотэтоповороты, но решены они в столь же слабой манере, сочинённого на коленке сюжета. Фильм молодел при просмотре: если сперва я кивала головой и говорила, что без смерти ребёнка этот триллер хорошо бы смотрелся в 91-м году, то концовка была бы неплоха разве что где-то в сороковых, когда всё было юным и свежим. От драмы фильм скатывался к бульварным злодеям в чёрных перчатках.

    Удивляет Деми Мур. Она могла бы выбирать проекты. Она, как звезда, могла бы настоять на изменении сюжета. Почему она стала участвовать в проекте, основная мысль которого — женщине не достаточно смерти своего ребёнка, чтобы покончить с собой? Вот, что задевает. Мотивация. Не только нереалистичная, но и отвратительная с этической точки зрения. Чувство вины можно забить сексом с молодым парнем. Антагонистам можно чувствовать зависть к чужим деньгам, вместо того, чтобы вымещать на главном герое вполне законную ненависть за порушенную жизнь. А ребёнок с того света выбирает, с кем из разведённых родителей он собирается остаться.

    Книга, которую сочиняет Рэйчел, тоже любовный роман, что ясно по процитированному отрывку. Чувствуется, что автор попытался влезть в шкуру героини и сорвать плод успеха с денежного дерева Стивена Кинга, о котором с неприкрытой завистью отзываются в начале фильма супруги-писатели. Вывешенные по всему дому писательницы стикеры с напоминанием «Структура», «Раскрывает отношения с этим же персонажем» демонстрируют писательскую слабость, так как сочинённые таким способом персонажи могут ожить только на самих же стикерах.

    Розенберг сумел заявить себя как режиссёр. Мне приходилось ставить хорошие оценки фильмам, которые были и вполовину не такими красивыми или такими атмосферными. Но вот правило для любого человека: «не старайся быть тем, кем не являешься». Крэйг Розенберг не писатель, его сюжет остался на уровне очень плохой любительщины. Сочинение подростка. Который при том обладает взором искусствоведа, готового получить шикарную актёрскую игру и выверенные операторские кадры.

    Но без эмоций произведение мертво. Оно годится на то, чтобы вырезать из него кадры великолепных пейзажей и сделать шоу-рил под божественную музыку Бретта Розенберга.

    22 января 2015 | 17:54

    Писатели. Они рассказывают нам историю жизни с разных точек зрения и каждый из них пытается нам что-то сказать, что-что, о чём мы знали но не понимали, потому что чтобы открыть нам глаза, нужно поразить в самое сердце, затронуть такие проблемы, которые бы никого не оставили равнодушным. Для этого им надо преодолеть многое, заставить вдохновение лить потоком, чтобы этот искрометный поток захватил его и он бы написал свое произведение. Писатели видят по другому мир. Они увлечены миром своих фантазий, они живут своим видением жизни и делятся им в своих произведениях. Фильм о котором мы сегодня поговорим- это мистический триллер, снятый Крэйгом Розенбергом. «Полусвет»- история писательницы, с которой случилось большое горе. Она тяжело переживает это и пытается забыть, но в голову лезут дурные мысли, которые всё напоминают ей о том страшном дне.

    Этот фильм рассказывает о переживаниях писательницы, которая пишет новую книгу, но вдохновение ее покинуло. Одно событие изменило ее жизнь и все существование. Чтобы как-то забыть свои внутренние мучения она выехала в рыбацкую деревушку, где она надеялась забыть о случившемся.

    Фильм начинается на напряженной ноте. С самого начала фильм захватывает и не отпускает до конца. Саспенс — вот одно из главных слов в этом фильме. Здесь главенствуют чувства Рейчел, которые всплывают призраками ее прошлого. Некоторые сцены действительно нагнетают и заставляют мурашки бегать по коже со скоростью болида «Формулы-1». Фильм сводиться к обычной афере, но не это главное, а главное- тот эмоциональный фон, который окружает главных героев. Здесь ощущение присутствия развито до колоссальных размеров, но и отношения между Рейчел и Ангусом.

    Отдельного разговора заслуживает реализация природных видов и ландшафтов. Море штормит, трава колышется, небо голубое, солнце светит. Все эти пейзажи так успокаивают нервы и расслабляют мышцы, потому что должно же быть что-то отвлекающее от внутреннего страха. Любовь- то чем лечат душевную рану, любовь- чувство, которое играет значительную роль не только для писателей, но и для всех людей. За сцены с морем, рожью и песком, которые мне напомнили берег черного моря, огромное спасибо.

    Актеры сыграли блестяще: Деми Мур отлично сыграла писательницу и мать, она так показала страдания и сомнения, которые ее мучили. Начав карьеру с фильм «Приведение», где она снялась с ныне покойным Патриком Суэйзи. Это одна из лучших ролей Деми Мур. Хорошая драматическая актриса.

    Итог: «Полусвет»- фильм Крэйга Розенберга. Этот фильм мне понравился, в своем жанре он один из лучших. «Полусвет» кинокритики сравнивают с лучшими работами Хичкока, он был мастером в заглядывании в души людей, чтобы показать людям ценность чувств своих. Этому фильму я поставлю десять: за сюжет, за важные мысли, которые донес до нас режиссер и за метод подачи фильма, за ту жесткость, которая так привлекает в триллерах подобного рода.

    10 из 10

    9 августа 2011 | 18:27

    Хороший психологический триллер с элементами мистики и саспенса. Безвестному режиссеру К. Розенбергу удалось снять в целом захватывающее и напряженное кино.

    Несмотря на довольно скучные и не особо внятные завязку и первую треть фильма, с середины начинается настоящий психологический триллер — с интригой, происками завистников, мистическими вкраплениями, полусумасшедшей пророчицей и мытарствами главной героиней между здравым смыслом, общественным мнением и очевидным невероятным.

    Half Light некоторыми заимствованиями явно напоминает «Окончательный анализ» (маяк и сумасшедшие погони по шатким страшным лестницам) и некоторые фильмы Хичкока и уже более позднего Кубрика. Однако в целом впечатление от фильма это не портит.

    Понравилась актерская игра Деми Мур — ее героиня Рэйчел — все время разная, но одинаково убедительная. Неожиданная утрата единственного любимого сынишки Томаса (Б. Эль-Балави) выбивает ее из колеи. Она не может смириться с этой потерей. Подсознательное чувство вины и невозможности предотвратить неизбежное подавляют ее, превращаясь в призраков и непонятные разуму знаки и послания.

    Муж Брайан (Г. Й. Кусик) не разделяет ее горя — они далеки друг от друга. Она талантливая и успешная писательница, он пытающийся пробиться начинающий писака-дилетант. Ему чужды ее страдания и искания. С его стороны, это исключительно брак по расчету, ведь на кону — деньги и слава супруги.

    Подруга Шэрон (К. Иситт) предлагает Рэйчел отправиться в удаленную рыбацкую деревеньку — привести в порядок мысли, почерпнуть творческого вдохновения и избавиться от призраков прошлого. Рэйчел следует ее совету и попадает в совершенно неведомый дотоле мир — дикой и необузданной стихии, суровой, но оттого не менее прекрасной и завораживающей природы.

    Ее окружают странные люди и продолжает преследовать призрак мертвого сына. Все говорит о том, что героиня Мур, вероятно, повредилась умом. Так считают и окружающие ее жители деревеньки, и муж, и даже ее личный психоаналитик (Н. Гливс).

    Единственной родственной душой оказывается новый знакомый Рэйчел — Ангус (Х. Мэтисон). Он верит ей. Ни в чем не упрекает. Они отлично проводят время вместе — катаются на лошадях, фотографируются, гуляют и предаются страсти…

    Фильм венчает развязка, которая кажется чересчур скомканной и излишне накрученной.

    В фильме превосходные пейзажи и отличные натурные съемки. Беспокойная и гнетущая музыка, как правило, уместна и гармонична. Игра Д. Мур (увы, только ее одной) — на хорошем высоком уровне — ей веришь и сопереживаешь. Поэтому, несмотря на вялое начало и скомканный конец — 

    8 из 10

    9 января 2009 | 17:14

    Умершие, что ли, повсюду блазнятся?
    За дверью, в клети, в темноте?
    Умеют легко изгибаться, шептаться,
    Пророчить о близкой беде.
    Порою ребенок боится потёмок:
    Не блажь — ясновиденья весть.
    Младенческий дух непорочен и тонок:
    Он знает — во тьме кто-то есть…
    Включают вдруг свет: «Никого! Погляди!»
    Но знания страх смутно бьётся в груди…


    Всегда хотелось верить в то, что наши родные люди, даже находясь на небесах, могут давать нам какие — либо знаки, помогать, оберегать от опасностей. И вот, в фильме «Полусвет» мы можем все это спокойно созерцать, наслаждаясь великолепной игрой Деми Мур и других актеров.

    Писательница, которая, как мне кажется, в душе остается тем же ребенком, потому как написала роман о любви к призраку, ищет вдохновение на маленьком островке, где казалось бы, уже ничто не будет напоминать о трагической гибели сына.

    Но как говорится, не тут и было. Сюжет складывается таким образом, что душа погибшего мальчика является героине практически на каждом шагу, что одновременно шокирует и радует. Но до конца разгадать эти странные видения, Рэйчел пока не может, посему отправляется на другой берег острова, к старому маяку.

    Ей кажется, что есть нечто притягательное в нем и возможно именно ради него она вообще решила здесь поселиться.

    Многие зрители, разумеется, сразу же обратили внимание на фигуру рыбака, хранителя маяка — Ангуса. На самом деле, лицо подставное, как выяснится в конце. А сейчас, это не так уж важно, потому как Рэйчел вновь улыбается, радуется жизни, чего совсем нельзя было сказать до встречи с ним.

    Действительно, что может быть лучше, чем обрести родственную душу и вдохновение, которое эта встреча и принесла.

    И скорее всего, трудно поверить в то, что эти незабываемые встречи, наша героиня провела с умершим человеком? Но увы, это так и есть. Что подтверждают местные жители.

    Вот здесь начинается безумие. Рэйчел кажется, что она сходит с ума. Впрочем, таковы и были планы ее ближайшей подруги. И что мне понравилось, все планы были разрушены в прах, благодаря мистической истории, которая произошла с хранителем маяка много лет назад. Жаль только Патрика, который все же осознал, что полюбил Рэйчел и для него это было не простое представление с призраками, но скорее всего он слишком поздно это понял. Все заканчивается трагически, поскольку истинный дух маяка, переселившись в тело Патрика, начинает вершить справедливость.

    Не могу не отметить кельтскую песенку, которую так любил слушать хранитель маяка. Завораживающая мелодия!

    10 из 10

    И только приятные впечатления!

    10 апреля 2015 | 23:20

    Есть такое место в Уэльсе,
    Там, среди волн и камней,
    Души умерших людей
    С живыми желают быть вместе…


    Ох и привлекательна же «загробная», «потусторонняя», «призрачная», «мертвяцкая» (выбирайте любое из определений!) тема в кинематографе! Уже бесполезно считать количество отснятой пленки и искать повод, дабы доказать, что вот этот слизал с этого. Запутаетесь. Гораздо проще гостеприимно открывать глаза, уши и сознание для очередного мистического триллера о сосуществовании мира живых и мертвых или — если уж Вам совершенно осточертела сия тематика — поставить фильтр в мозгу и при чтении синопсисов кинокартин пропускать те, где встречаются слова «мертвые», «призраки» и т. д. и т. п. 

    Если же Вы готовы продолжать раз за разом погружаться в эту «кинонекромантию» и, самое главное, любите этот процесс, то, милости просим, к очередному «блюду».

    Блюдо это не самое деликатесное, но в то же время вполне удобоваримое, сытное и вкусное.

    «Полусвет» — мистический триллер, сюжет которого до самых титров ощутимо колеблется между этой самой мистикой и криминально-детективной историей. Самое активное участие в ней, включая непосредственное seeing dead people, принимает никто иная как Деми Мур. Ее героиня, известная писательница, после трагической гибели маленького сына, отправляется для успокоения душевных мук и терзаний в Уэльс, где с ней и начинают происходить весьма странные происшествия.

    Хотя фильм не изобилует экшеном и откровенно страшными эпизодами, мистическая составляющая все же влита в картину органично и, это не будет оговоркой, романтично. Да-да, любовный роман героини со смотрителем маяка, который позже и приводит к главному неожиданному сюжетному повороту, передан очень свежо и трогательно. А в сцене с перемигиванием светом в окнах ловишь себя на мысли, что, черт с ней с мистикой — а какие предпосылки к отличнейшей романтической мелодраме…

    А предпосылки действительно стоят пристального внимания. Пожалуй, двумя главными достоинствами «Полусвета» будут даже не неплохой сюжет или игра Деми Мур, а картинка, т. е. местность, где проходили съемки, и музыкальное сопровождение. Саундтрек с незабываемыми кельтскими мотивами мастерски вплетен в окружающее персонажей пространство да так, что от лицезрения панорамных пейзажей затаиваешь дыхание.

    В остальном же, метания сюжета между двумя жанрами выглядят, конечно, занимательно в плане неожиданных поворотов и финала картины, но в то же время вымарывают в некоторой степени создающееся по ходу действия настроение.

    Хотя… может на то он и «Полусвет»? Полумистика — полукриминал.

    Что касается рекомендаций к просмотру, то любители крови и ужаса сразу должны проходить мимо этой картины, дабы не портить ее рейтинг, будучи разочарованными от полученного зрелища. Ценителям «легкой» мистики и красивых пейзажей — жать на «play».

    Ну а тем, кто собрался в тур по Уэльсу — не откладывайте больше ни секунды. Это мистически красивое место.

    7 декабря 2010 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>