К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Великолепные показатели продаж комиксов о Супермене и Бэтмене, коими владело издательство DC, побудили их многочисленных конкурентов к более активным действиям, благодаря чему книжные лавки стали буквально ломиться от всевозможных графических новел. Однако сравниться с гостем из далекого Криптона и мрачным защитником Готэма было не просто сложно, а практически невероятно. И тем не менее творцы издательства Fawcett Publications посчитали, что в их силах будет хотя бы отчасти потеснить незыблемые позиции DC и отвоевать свое место под солнцем. Пригласив в лоно компании известного автора комиксов Билла Паркера, исполнительный директор Fawcett Ральф Дайг поручил ему создать целый ряд перспективных персонажей, которые должны были впоследствии стать ведущими действующими лицами целой линейки комиксов, на которую у издательства были особые планы. Принявшись за работу, Паркер придумал целых шесть неординарных персонажей, каждый из которых обладал невероятными мифологическими силами, но в Fawcett посчитали, что у них и без того набралось достаточно запоминающихся фигур, от чего автору пришлось объединить великолепную шестерку в один-единственный образ, известный под названием Капитан Марвел. Согласно задумке авторов, к коим также примкнул и талантливый художник-иллюстратор Чарльз Кларенс Бек, разработавший дизайн Капитана, данный супер-герой на деле является обыкновенным мальчиком Билли Бэтсоном, от которого никто и никогда не ждал каких-то особенных свершений, но однажды ему посчастливилось встретиться с волшебником, который и передал ему невероятную силу, приходящую вместе с выкриком слова «Шазам!». Обладая невероятными умениями и будучи практически бессмертным, Билли был во многом похож на Супермена и сумел стать одним из самых популярных персонажей комиксов 40-х, обогнав по реализации графических новелл абсолютно все творения DC и прочих издательств. Кроме того, приключения Капитана Марвел были первопроходцами и на большом экране, ведь именно этого героя в самом начале дебютного для него десятилетия заприметили голливудские продюсеры, получившие все права на то, чтобы поставить с ним во главе зрелищный приключенческий фильм. И все же при всех достижениях Капитана Марвел издательству Fawcett было очень сложно конкурировать с DC, и в 1953-м году из-за длительной судебной тяжбы комиксы о Билли Бэтсоне остались в прошлом. Долгое время никто даже не думал о том, что Капитан Марвел сможет снова отвоевать позиции в борьбе со столь тяжеловесным противником, однако случилось так, что спустя два десятилетия после судебного краха Fawcett, герой перекочевал в DC и стал полноценным участником команды героев, которая периодически объединяется под знаком «Лиги справедливости».

Однако возвращение Капитана Марвел оказалось не настолько помпезным, как того желали в DC. Не помог ему и телевизионный сериал, запущенный практически сразу после реорганизации истории Билли Бэтсона под крылом опекунов Бэтмена и Супермена. Не шла на пользу Капитану также и конкуренция с издательством Marvel, в котором был создан женский персонаж с аналогичным именем, заимевший свою особенную биографию. Которая неумолимо расширялась. Так что Билли Бэтсону пришлось запрятаться в тени, чтобы из нее порой выглядывать и поджидать куда больше подходящее время, чтобы вновь заявить о себе в полную силу. И случилось столь знаменательное событие в 2011 году, когда вся серия о Капитане Марвел была перезапущена, а сам герой окончательно переродился в Шазама, дабы избежать аллюзий на Marvel. А так как третье глобальное становление супер-героя Билла Паркера и Чарльза Кларенса Бека оказалось довольно громким по меркам печатной продукции, создатели многострадальной и неопределенной Кино-Вселенной DC решили не откладывать возможность переноса Шазама в крупный кинематограф, поручив сценаристу Генри Гейдену адаптацию бывшего Капитана марвел к существующим реалиям блокбастера. Решив более не иметь ничего общего с мрачным тоном повествования Зака Снайдера, творческая коллегия DC постановила выстроить «Шазам!» в качестве развлекательной комедии а-ля «Дэдпул», но для куда более широкого спектра зрителей. Подобный подход должен был кардинально сократить производственные расходы и вместе с тем заманить в кинотеатры толпы зрителей, желающий увидеть нечто забавное, и вместе с тем пересекающееся с эпичностью прошлым картин Кино-Вселенной. И по большей части у команды «Шазама!» это получилось.

Изначальная история героя не была переосмыслена радикальным образом в угоду давним поклонникам героя, и теперь зрители могут увидеть во всей красе становление Шазама, в котором нашлось место изрядному количеству отличных шуток. Итак, знакомьтесь с Билли Бетсоном (Эшер Энджел), энергичным сиротой, которого суровая жизнь приучила к тому, что ни на кого, кроме себя, рассчитывать не стоит. Но однажды пареньку улыбается двойная удача, которую он поначалу отказывается оценить по достоинству. Во-первых, у него появляются близкие люди, а во-вторых он становится супер-героем! Правда, и без элитного злодея история также не обходится, но все это мелочи, ведь за словом «Шазам» таятся настоящие чудеса.

Сравнение «Шазама!» с «Дэдупулом», которые многие зрители и критики успели зафиксировать, в действительности имеет место быть, однако необходимо признать, что DC справедливо решили не копировать во всем и сразу стилистику дерзких похождений болтливого наемника, а показали нам куда более приличное, но в тоже озорное и яркое кино, которого заданной Кино-Вселенной откровенно не хватало. Конечно, у фильма присутствуют свои проблемы, порой он выглядит очень наивным и наигранным, однако бодрый ход сюжета, приятные актеры и замечательный юмор позволяют простить авторам недочеты, от которых они не смогли избавиться. Сам образ Билли Бэтсона получился несколько шаблонным в виду того, что никто не собирался рушить каноны первоисточника, появившегося на свет в эпоху зачатия всех жанровых стереотипов и правил. Однако «Шазаму!» вовсе необязательно на корню рушить то, что работало десятилетиями и будут приносить стабильную прибыль в дальнейшем. На нашей планете всегда будут ребята, которые считаются неудачниками, хотя на самом деле они заслуживают доверия, уважения и внимания. И еще один пример для подражания и грез лишним точно не будет, тем более если он обладает таким же комичным обаянием, как Закари Левай, в коего как раз и превращается Эшер Энджел. А уж все неловкости, которые приходится переживать Шазаму на пути к познанию всех своих сил, еще долго будут кружится в памяти и веселить не хуже, чем выходки самых популярных комиков.

DC пускай и несколько поздно, но все же осознали, что их изначальная стратегия была ошибочной и зрителю необходима в первую очередь хорошая история, а стиль уже приложится. Не все в нашей и даже вымышленной графической жизни можно уместить в серые тона. Порой необходим искренний юмор, улыбки, карикатура и юношеская дерзость. Наконец-то мы увидели их в «Шазаме!», который каноны менять точно не собирается, как это делал старина Дэдпул, однако для линейки фильмов DC рослый чудак в красном трико стал настоящим событием, которому стоит дать шанс. Приятного просмотра.

8 из 10

09 апреля 2019 | 23:19
  • тип рецензии:

Впервые за долгое время начну без вступлений. “Шазам” - это кино, которое может как понравиться, так и не понравиться. Но мне почему-то кажется, что наиболее ярко выраженной эмоцией после просмотра была неоднозначность. Потому что это типичная и нетипичная супергероика в одном флаконе.

Однако начать обзор стоит с главного (главного именно на мой взгляд) - возможности ассоциировать себя с главным героем и веры в те эмоции, что он демонстрирует на экране. Нельзя сгребать потенциальных свидетелей этой писанины под одну гребёнку, но большинство представителей постсоветской эпохи чуть ли не дрались за право быть зелёным или красным могучим рейнджером. Да и талисманы из мультсериала “Приключения Джеки Чана” разбирались во дворе лучше горячих пирожков.

Это я к тому, что практически каждый мечтал примерить на себя супергеройскую мантию. Но как себя вести, как протестировать собственные возможности, как ударить по лицу злодея, когда ещё вчера ты был простым? Всё это и олицетворяет герой Закари Ливая, раскрывая сверхспособности постепенно и с огромным удивлением на лице.

К настоящему моменту данный проект можно признать самым нестандартным проектом по мотивам DC. С позиции высмеивания супергероики фильм чем-то схож на похождения Уэйда Уилсона, но делает он это как-то добрее и при этом не менее забавно и смешно. Битва в воздухе попахивает “Человеком из стали”, но менее затянута и смотрится органичнее. Отсылки к культовым франшизам кричат зрителю из каждого второго кадра, но не забивают сюжетную канву и служат приятными “пасхальными яйцами” для любителей кино, фанатов тех или иных франшиз, а также гиков.

После успеха потрясающей трилогии Нолана в отношении экранизаций от DC аксиоматично утвердились тезисы о мрачности и реализме. Но “Шазам” не про это. Он про получение удовольствия от просмотра картины, которая умело балансирует на рубежах юмора, драмы и экшена. Хотя с последним пунктом я бы даже сам с собой поспорил. По факту, динамичных сцен и всякого рода мордобоя в кадре не очень-то и много. Вот только в совокупности с неплохой графикой, крепкой концепцией и насыщенным содержанием на это даже обращать внимания не хочется.

Два часа достойного аттракциона - неужели “Шазам” не заслуживает вашего просмотра?

18 сентября 2019 | 03:16
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает нам о 14-летнем Билли Бэтсоне, живущим в детдоме и безуспешно пытающимся найти свою мать. Его забирают в очередную приёмную семью с кучей детей, где он знакомится со своим новым братом Фредди, спасаясь от обидчиков которого Билли и попадает к магу, наделяющего его сверхсилой.

Маг использует довольно идиотскую тактику поиска достойного приемника – просто телепортирует к себе всех подряд и проводит не менее идиотский тест. Один из детей вырастает, становится злодеем и делает ровно то, что маг так отчаянно пытался предотвратить. Становится не по себе, когда узнаёшь, что вот такие тупые люди, сами создающие проблемы, охраняют наш мир. Хоть бы память отвергнутым людям стирал что ли гений. И раз уж в критичный момент маг выбирает рандомного ребёнка, Билли, не ясно, почему нельзя было сразу так сделать и не доводить ситуацию до полной задницы. И ещё, о каких событиях рассказывал этот маг Билли? Что за войны и геноцид целых народов? Когда это происходило? Ай, пофиг, просто вбросим в фильм пафосный рассказ о злых-презлых смертных грехах и ладно.

Фильм довольно хорош (не считая флэшбека из детства злодея) ровно до того момента, как Билли получает способности Супермена, под впечатлением от которого и был создан Шазам, и в дело вступает Закари Ливай. Серьёзно, уж лучше бы я драму о приёмной семье в чистом виде посмотрела.

Не смотрела ни одного фильма с участием Закари Ливайя (не считая 2 и 3 «Тора», но я там его вообще не помню), так что не могу сказать всегда он так отвратительно играет или только когда исполняет детей (но скорее первое). Тем не менее, наблюдать за ним практически полтора часа фильма невыносимо. Когда Билли исполняет Эшер Энджел, он предстаёт перед нами одиноким и спокойным подростком. Но в исполнении Ливайя он превращается в очень эмоционального, кривляющегося 10-летку и по совместительству мудака.

Злодеем здесь выступает повзрослевший ребёнок, которого в своё время нае… кинул наш недальновидный маг. Кадры, которые должны были углубить характер Таддеуса Сивана, вызывают лишь смех. А как ещё реагировать на неоправданно г#внистых родственников? Так же в наличии проблемы с мотивацией. Сиван имеет те же способности, что и Шазама (с нюансами, но тем не менее), следовательно смысла в желании отобрать у Билли его силы нет. Персонажи конечно говорят о неидеальности способностей злодея, но это всё ещё не оправдывает его мотивов, так как он не жаловался, что его что-то не устраивает, и не упоминал, зачем ему силы Шазама. По итогу выходит злодейский злодей без внятной мотивации и предыстории, который творит какую-то дичь, потому что 7 смертных грехов.

Кажется, DC могут перестать гордиться своими злодеями, ибо здешний экземпляр выглядел уж очень комично, хотя таким не задумывался. На моменте с Сиваном в тёмных очках в зале многие смеялись, что уж говорить о реакции на этот же трюк следующие два раза.

Насчёт юмора. Реально смешным был всего один момент, во время финальной схватки Шазама и Сивана. А ещё в сцене после титров (но вряд ли это задумывалось как шутка), похоже, кто-то из создателей что-то скурил на пару с персонажем из «Алисы в стране чудес».

Тот факт, что над фильмом работали люди, снимавшие в основном хорроры, накладывает свой отпечаток. Как и в случае с «Акваменом» здесь очень много «внезапных моментов», которые должны пугать, но которым не место в этой картине.

«Шазама!» сравнивают с Дэдпулом (видимо потому что первые рецензии звучали как «смешнее, чем Дэдпул») и Человеком-муравьём. Но мне кажется, больше всего фильм пытается казаться «Человеком-пауком» MCU. Например, сцена «Шазам - мой дружбан и он придёт с вами познакомиться» явно позаимствована из «Возвращения домой» и выглядит ещё более тупой, чем там. И здесь первые титры выполнены в стиле карандашного рисунка как в том же «Человеке-пауке» (где из начала фильма понятно, почему именно в таком стиле, а здесь нуу... в «ЧП» же так было, почему нет). Совпадение? Не думаю. Всё, DCEU окончательно омарвелились и это печально, никакой самобытности.

Сейчас будет претензия скорее к первоисточнику, нежели к фильму, но я должна сказать. Почему Билли, превращаясь в Шазама, выглядит как 30-летний мужик? В чём смысл? Окей, может, подростку было бы сложно бороться с преступностью (хотя Питер Паркер отлично справлялся), и поэтому он становится взрослым. Но прикол в том, что хоть Билли и выглядит как взрослый, он всё ещё остаётся подростком, и, следовательно, смысла в этом ноль. С таким же успехом можно было бы при превращении в Шазама ему просто мышцы накачивать, а не старить на 20 лет. И постареет ли тот, кто получит силу в возрасте 30-40 лет?

Иронии над супергеройкой, о которой столько пишут, практически нет. На фоне таких проектов как «Дэдпул», «Чёрный плащ», «Мегамозг» и прекрасный «Тик» язык не повернётся сказать, что здесь стебут клише супергероев. Например, постоянные возгласы «Ты - суперзлодей» не более, чем раздражающие и неуместные фразы.

Не понравилась сцена, которую можно охарактеризовать как «пока Бэтмен и Супермен, привет Капитан Колготкин». DCEU, если ваши будущие проекты будут выглядеть как «Аквамен» и «Шазам», то мне с вами не по пути.

В фильме на удивление хорошая графика. В последних проектах этой студии («Аквамен», «Лига справедливости») всё, снятое на зелёнке, представляло собой мыльное мыло намыленное мылом, а здесь - ярко, чётко.

Саундтрек был неплохой, но нет ничего сложного в том, чтобы понапихать в фильм хорошей музыки.

Как итог, для меня всё ещё лучшим фильмом DCEU остаётся «Чудо-женщина», где присутствовали не только хороший сценарий, режиссура, обаятельные герои, но и интересные мысли. «Шазам!» же просто пытается быть лёгкой семейной комедией в обличие супергеройки а-ля «Человек-муравей», но выходит не очень.

4 из 10

Лучше «Капитана Марвел»? Не смешите меня

(Данная рецензия не содержит спойлеров, всё, упомянутое в ней, было показано в трейлерах и промо-материалах)

24 апреля 2019 | 17:58
  • тип рецензии:

Шазам! Теперь первая ассоциация, приходящая мне на ум, будет не музыкальное приложение, а довольная мордаха Закари Ливая. Шазам очень прост в своей подаче, не очень оригинален в сценарии, но невероятно искренен, из-за чего я буду рекомендовать его всем смотреть, но для начала пробежимся по всем плюсам и минусам.

Сюжет включает в себя несколько основных нитей, об отношении главного героя с семьей, со сверхспособностями и миром колдовства, и линию антагониста. После блеклых злодеев в Лиге справедливости и Аквамене я был приятно удивлен наличию третьей! Ну серьезно, впервые за долгое время главный негодяй не просто не прилетел с бухты барахты, у него есть прошлое, объяснение поступков, логики, и даже нет усов. Да конечно он сыгран со здоровой долей аллегории, этакий доктор Зло, но ему хоть иногда хочется сопереживать. Это не Степной волк описание характера которого можно уместить в одно слово. С семьей все сложнее, основная ветка достаточно шаблонна, но это можно простить, ведь в угоду зрелищности фильма было вставлено много экшн сцен, шутеек и прочего добра. Согласитесь, вы же не ждете Семейки Тененбаум от комикс фильма? Ну а мир магии и способностей показан очень вскользь, это то, чему в сценарии отведено меньше всего времени, тем не менее становление героя отлично обыграно, каждая его способность приобретается им у вас на глазах, некоторые учатся буквально с потом и кровью, а не уже есть по умолчанию в невероятном количестве, как в костюме последнего паучка. Вообще мы имеем крепкий сценарий, который больше о семье и друзьях, о становлении подростка, нежели о супергерое. Как же я ждал этого от другого комикс кинодела, и как же неожиданно я получил это от DC.

Технически фильм тоже не лишен изюминки. Соревноваться с более дорогими картинами в графонии бессмысленно подумал Дэвид Ф. Сандберг, и сделал легкие и понятные эффекты. Да, визуально Шазам может и не дотягивает до Аватара десятилетней давности, но смотрится красиво, в глаза нигде не бросается зеленка. А вот операторская работа радует, особенно удачно мастеру по ужасам удались трагичные, печальные и естественно сцены нагнетающие саспенс. Без грамотной операторской руки этой магии бы не случилось. Отдельно стоит упомянуть музыкальное сопровождение - к фильму подобран классный плей-лист, который можно с удовольствием переслушать после похода в кинотеатр.

Актеры отыграли отлично на мой взгляд. Закари Ливай - мил, остроумен, харизматичен. Когда нужно сыграть дурашливо, играет дурашливо, когда пафосно - пафосно, при этом переходы бывают очень быстрые. Это не МакЭвой, с его работой в Стекле, но тоже очень достойно. Эшер Энджел - не по-детски убедителен. В свои 16 трогательные моменты он отыгрывает на порядок лучше некоторых взрослых в супергеройских картинах (привет Марион Котийяр). Самое главное, что он привнес в фильм, и без чего весь проект был бы намного слабее - это искренность. Он ребенок, играет ребенка, и играет по-детски наивно, и от того более убедительно. Меня пробрало, мне хотелось сопереживать парню. В фильме есть несколько моментов, когда сценаристы явно давят на слезу, обычно я такое в супергероике не люблю, и считаю признаком дурного тона, но тут стараниями Энджела, благодаря именно его искренности меня проняло. Спасибо, бывает не часто. Марк Стронг, если перед ним ставилась задача сыграть образ доктора Зло, чтобы быть аллегорично плохим, в угоду подростковому сегменту зрителей, был, извините за каламбур, хорош. Но только в такой трактовке. Еще один из мало возрастных актеров - Джек Дилан Грейзер тоже порадовал и насмешил от души.

Итого. Я посмотрел очень качественный фильм. Проект безусловно семейный, о семейных ценностях, скорее должен рассматриваться, как легкое комедийное фэнтези, а не как реалистичные триллеры Нолана, или треш-хоррор боевики Снайдера. Вообще видно, как фильмы этой студии претерпевают значительные изменения. Вторую картину к ряду я вижу во вселенной DCU шаги прочь от концепции Снайдера. Проекты выходят совсем другими, не похожими ни на Марвел, ни на первые фильмы этой вселенной. Как знать может это и к лучшему, тут уже судите сами.

8 из 10

08 апреля 2019 | 23:43
  • тип рецензии:

Мне не понравилось. Если честно, наверное не потому что фильм плохой, наверное он веселый и оригинальный, не знаю даже. Здесь есть обаятельный пацан из фильма 'оно'. Клевый костюм у главного героя и вполне себе забавные шутки. Но при просмотре этого фильма, я чувствовал себя так как-будто я включил какой-то мультик для детей по типу телепузиков, или мультик 'озорные анимашки'. И мне это не нравится.

На самом деле, мне вообще не нравится тенденция нынешнего кино. Открываю что посмотреть, а там супергеройское кино, которое даже мне уже начинает надоедать, если честно, ремейки, пересъемки, отсылки к 80тым. Я если честно устал от этого. Вот открываю я старые фильмы, например 90ых или 80ых и что я там вижу? Фильм Дэвида Линча, фильмы Стэнли Кубрика, даже блокбастеры какие были. Гремлины, челюсти, назад в будущее. Можно еще найти фильмы Гая Ричи. А сейчас я прихожу в кинотеатр, чтобы посмотреть на то, как очередной супергерой пуляет молнии в воздух, и сталкивается с суперзлодеем, а в итоге он 100% победит. Боже, какая интрига. Сейчас я вынужден столкнутся с тем, что Гай Ричи делает простую пересъемку Алладина от диснея.

У фильмов Марвел по крайней мере есть герои, с различными проблемами, более интересным становлением и их юмор все-таки куда изящнее. Капитан Марвел не в счет. Здесь же явный, просто прям явный подростковый юмор, крайне не замысловатый сюжет и теперь уж просто какие-то отбитые и картонные герои.

Этот фильм - это прямо-таки лицо современного кинематографа. Глупое, детское, абсолютно цензурное, и обязательно, чтобы с сильными женщинами.

В общем, вот такие мысли у меня вызвал фильм 'Шазам'.

6 из 10

15 апреля 2019 | 04:51
  • тип рецензии:

После первого же трейлера я захотела увидеть этот фильм. Потому что вместо супермасштабного боевика со спасением планеты от суперзлодеев я увидела в нем семейный фильм, где можно будет от души посмеяться. Увидела фильм о спасении в первую очередь самого себя (от себя) и своих любимых людей (ладно, от суперзлодеев). Фильм о семейных ценностях и о том, что родители – это в первую очередь те, кто тебя воспитал. В итоге же я увидел супермасштабный семейный фильм - о том, что мир не без добрых людей. О том, что людям можно (и нужно!) доверять. Фильм о том, что рядом будут люди, которые протянут руку и помогут разобраться с проблемами. А еще – о том, что эти самые руки нельзя опускать.

В центре всего этого безумия – Шазам – супергерой, «спрятанный» в теле школьника. У него нет родителей, он сбегает из каждой приемной семьи, закрытый и необщительный. Однажды, попав в очередную «новую семью», мальчик помогает новообретенному брату, что и запускает цепь событий – эта помощь приводит его в волшебный храм, где мальчик встречает мага. И теперь, стоит главному герою сказать: «Шазам»,- как он тут же получает суперспособности. Здесь и начинается самое интересное.

Один из главных плюсов этого фильма – Закари Ливай и его харизма, суперприобретение «Шазама»! Я в восторге от того, каким искренним из него получился тинейджер во взрослом теле. Эшер Энджел (плюс номер два) не отстает от своего альтер-его, и по ходу фильма из циничного подростка раскрывается в просто-подростка, скучающего по маме. Ну а новообретенного брата Фредди, исполненного Джеком Диланом Грейзером, смело можно называть плюсом номер 3 – насколько его герой получается глубоким и убедительным.

Для меня «Шазам» - новая страница среди фильмов DC. На этот раз у вселенной вышел самодостаточный, законченный и не разваливающийся по частям фильм, который еще и смотреть можно в любом возрасте. Этот фильм задал DC определенный темп и вектор, который позволит двигаться вперед и начать заполнять новую страницу.

8 из 10

«А факушки принимаете?»

09 апреля 2019 | 21:58
  • тип рецензии:

Из всех существующих и известных супергероев, наверно, Шазам является одним из самых знаковых. И дело не в истории его появления, смены имени и прочего, а в самой нынешней концепции персонажа. Ребёнок, ставший взрослым, большим и могучим супергероем. Эдакая чистая мечта, кажется, любого фаната комиксов. Обладать теми же силами, использовать их во благо, чтобы менять мир и самому становиться от этого ещё сильнее. Перед этим, конечно же, надо не забыть повеселиться, ведь немного можно и по-супергеройски поребячиться, благо возраст располагает. Вот Билли Бэтсону повезло, он, хоть и не мечтал, но такую возможность получил. Произнёс один раз звучное Шазам и получил силы богов и героев вместе с ярким костюмом. Осталось лишь ему понять, как теперь с этим быть и что с этим дальше делать.

'Шазам' при всей своей некой сюжетной банальности, без которой, в принципе, сейчас уже никак, представляет собой живое олицетворение того, почему люди любят супергероику. Однако представление здесь этого идёт не столько со стороны самого Билли, что учится быть истинным героем, сколько со стороны его друга Фредди, представляющим собой то восторженное упоение, с которым большинство погружается и наслаждается миром комиксов. Ассоциировать себя с обычным человеком всегда проще, нежели с неубиваемым героем. Потому взгляд на Шазама через Фредди является одной из самых верных вещей в ленте для правильного повествования. Равно как Фредди, аудитория глядит с заворожением на могучих героев в ярких костюмах, которые, на самом деле, герои не просто так. Ведь истинный герой всегда докажет, что выбран он не зря, спасёт мир и защитит близких. Пускай даже сначала ведёт он себя глупо и инфантильно, стреляя молниями под музыку направо и налево. Это лишь в очередной раз показывает его настоящее и человеческое, а не только костюмное и героическое. Как и в случае с 'Чудо-женщиной', герой не перестаёт развиваться и меняться, осознавать свои ошибки и принимать на себя ответственность. Он понятен для зрителя любого возраста, а оттого располагает к себе. Тем самым, 'Шазам', как качественное и понимающее своё преимущество творение, позволяет взглянуть на супергероику как и со стороны её преданного фаната, так и дать почувствовать единение и близость к человечному герою с нечеловеческими способностями.

Разумеется, у каждого героя должен быть свой враг, подчёркивающий его главные особенности. Лекс Лютор и Сумермэн, как и Джокер и Бэтмен не дадут в этом слукавить. Противник Шазама в лице Марка Стронга таковым тут является сполна. Доктор Сивана подчёркивает и дополняет главную раскрываемую тему ленты: на примере героя и злодея, что являются обычными людьми со своими бедами и травмами, видно, как сильно влияет семья и воспитание на дальнейшее развитие каждого из них. Как злость через обиду рождает ещё большую ненависть, и как сильно любовь и понимание могут дать сил и воодушевить на нечто героическое. Конечно, легко можно винить злодея в том, что он выбрал сияющий грешной шар вместо посоха, но понять его, глядя на отношения отцов и детей, становится куда проще. Лента умело использует данное противостояние героя и злодея, чтобы наиболее полно раскрыть поставленные вопросы.

Безусловно, очень подкупает, как для полностью детского настроя 'Шазам' умеет быть по-хорошему взрослым. В самый знаменательный, переломный момент для Билли лента спокойно могла пойти по более лёгкому пути в плане морали, но решительно не стала, поскольку понимает, что для этой истории важно. Потому на контрасте через взрослейшее понимание жизни, где не всё бывает просто и как хотелось бы, взаимосвязь Билли с его новой семьёй ощущается намного сильнее и ярче. Не заставляя героя быть с новой семьёй, потому что ничего другого не осталось, а предоставляя ему право понять эту важность благодаря встрече с главным смыслом жизни до, лента позволяет герою перейти уже к жизни после, вполне справедливо обещая ему найти необходимое уже там. 'Шазам' не стесняется быть серьёзным со своим зрителем или даже, что удивительно, мрачным при самой яркой цветастости вокруг. Наверно, сказывается прошлое Сандберга в качестве постановщика хорроров, поскольку в одни моменты, если не брать в расчёт достаточно неприятно выглядящие грехи человечества, лента выглядит по-настоящему пугающей и достаточно жёсткой для выданного рейтинга. Но эта мрачность не выглядит какой-то инородной, поскольку лента умеет грамотно и органично менять свой настрой, переходя от проникновенной и трогательной драмы к детской несерьёзности, чтобы в итоге закончить всё на самой героической и человеческой ноте из возможных.

Самое приятное, что 'Шазам' знает, как и что ему нужно делать, чтобы верно рассказать свою историю, подчеркнуть главные особенности героя и грамотно остановиться на морали. Этому способствует, конечно, в большинстве своём Закари Ливай, великолепно отыгрывающий ребёнка в теле взрослого со всей непринуждённостью и эмоциями. Можно не сомневаться, что Ливай ещё наслушается оглушительных и заслуженных дифирамб в свой адрес, поэтому остановиться хочется на другом. У Сандберга вышла ярчайшая и захватывающая лента, где каждый элемент работает как должно, а каждая деталь имеет своё важное место для истории, будь это задержавшаяся подольше зависть или же компас, дающий надежду. При всей своей взрослой глубокомысленности картина вышла искренне смешной, полной юмора прямиком из 80-ых, где ожидаешь, как на пианино на полу в магазине вот-вот к Билли запрыгнет и Том Хэнкс. 'Шазам', как истинный фанат комиксов, понимает всю их прелесть и условности с глупостями, потому умело обыгрывает и подшучивает над ними, заставляя смеяться всех любителей или нелюбителей супергероики перед экраном. И наивысшей точки, как ни странно, достигает на титрах, уходить с которых не захочется вовсе, только если вы не Бэтмен или Супермэн. Вот им может быть немного обидно, что уж. А так, как-то даже не хочется представлять, что 'Шазам' может показаться кому-то скучным и нелепым. Ведь при всей своей инфантильности и банальности с клише, он наилучшим образом для поднятия настроения совмещает все лучшее, что может предложить супергероика. Если уж остаётся взрослеть, то давайте лучше с кличем Шазам, иначе будет как-то неинтересно.

07 апреля 2019 | 22:18
  • тип рецензии:

Насколько я не люблю все эти истории про супергероев, все эти суперспособности, полеты и эпичные битвы с падениями, фильм Шазам оставил положительные эмоции. Фильм идет около двух часов, и все эти два часа интерес к истории не пропал, и даже если история не новая за ее развитием было интересно наблюдать.

По сюжету речь идет о подростке, мальчике который является сиротой, и который чист сердцем что бы принять дар в виде суперспособностей. Нам показывают два обличья главного героя, детский образ потерянного подростка, и взрослую версию персонажа, его жизнь в школе и в приемной семье, и его взрослые перевоплащения. Мне кажется такая деталь делает фильм более необычным, расширяет аудиторию, и смотреть такое кино приятно как более молодому поколению, так и более старшему.

Как у большинства супергероев у Шазама есть тоже помощник, и тут он играет не последнюю роль, и даже не столько помощника, сколько необходимого социального персонажа, и даже факт его поврежденной ноги здесь не вызывает жалость а скорее уважение. Диалоги которые ведут эти два мальчика, очень просто, милы и с юмором, что невольно чувствуешь что ты заодно в этой команде.

Многие называют этот фильм излишне детским, наигранным, но в итоге получилась не агрессивная история про супергероя подростка, без навязывания этих зрелищных противостояний, по типу Бетмен против Супермена, или в сотый раз переснятых историй про Спайдермена. Кроме того, в фильме есть и зрелищность, и сюжетность, и душа, и все это без преувеличений эпичности батальных сцен.

8 из 10

07 июля 2019 | 21:11
  • тип рецензии:

Сразу отмечу, что я - яростный фанат комиксов и вселенной DC.

Когда-то у фильмов ДС была своя атмосфера, где-то мрачная, где-то уютная, где-то слишком пафосная и тяжелая, но она была. Вышел замечательный фильм 'Человек из стали' и казалось, ну теперь-то раз-два в год делай себе сольники, как конкурент, а потом пусть встречаются себе в Лиге справедливости, когда раскроем их поодиночке. Но боссам не давали покоя конкуренты, которые почти на десяток лет двинулись вперед и диктуют теперь моду на кинокомиксы. 'Не будем ждать, выпустим своих Мстителей и срубим миллиард', - думали они. Не нашлось лучшего решения, чем сразу выпустить групповой фильм, включающий Супермэна, нового Бэтмена и Чудо-женщину, которую до этого на большом экране мы и не видели даже. Уже здесь начались проблемы, когда мы получили театральную порезанную версию, зрителей в недоумении после сеансов в кино, которые рублем-то не сильно и поддержали данный фильм. Только спустя полгода мы увидели режиссерскую версию, и многие признали этот фильм гениальным. Да, он не идеален, но добротен, это была атмосфера DC. Казалось бы, сделайте выводы: притормозите с количеством пока неизвестных зрителю героев в фильмах и не лезьте в режиссерский монтаж. Но нет, зачем им здравый смысл. Спустя год случилась Лига справедливости. Не будем о ней, все и так все помнят. И было принято, на мой взгляд, самое неправильное решение:

'Забыть все, что было... Кроме Чудо-Женщины. Ну и Аквамэна, все равно в производство пустили уже, будь, что будет. И пусть теперь фильмы будут яркие и юморные, как у конкурентов, не нужны нам заумные сценарии.' И начали боссы плясать под дудку конкурентов, вместо того, чтобы тихонько навязывать свои стандарты.

Вот и Шазам. Хороший, стандартный кинокомикс, ничем не отличающийся от любого фильма Марвел, как и Аквамен. По большей части буду говорить о минусах. О плюсах и так все говорят.

Актеры и персонажи.

Закари Ливай мне всегда нравился, смотреть на него приятно. Его Шазам смотрится гармонично, как самостоятельная личность, но как 'взрослая версия' Билли Бэтсона... Это два совершенно разных персонажа. Шазам веселый, энергичный, общительный, а Билли - вечно унылый, зажатый в себе интроверт. Я так и не смог поверить, что это должен быть один человек. Вот пара Фредди Фриман - Адам Броди за свое недолгое появление на экране не вызывала никаких вопросов, стопроцентное попадание.

Марк Стронг и его Доктор Сивана мне понравились. Мотивация слабенькая, поступки за уши притянуты, но харизма Стронга цепляет. Самый стильный злодей, говорят. Ок, согласен.

Остальные персонажи какие-то утрированные, как будто нарочно переигрывают.

Сценарий

У меня есть несколько вопросов, которые почему-то все в упор не видят:

1. Почему Билли, который с легкостью пользовался базой данных полиции вдруг потупел в сравнении с мальчиком, который, 'играя в Watch dogs, научился взламывать компьютеры'. Неужели в такое кто-то верит?

2. Реакция приемных родителей, когда Билли домой вернулся после исчезновения. Пять минут назад они страдали, а теперь, когда он вернулся со слов Фредди, не удосужились даже взглянуть на него. Подумаешь, он устал и у него кашель, а еще там слышится голос взрослого мужика!

3. Только что Шазам получал люлей, но теперь он поверил в себя и схватил кулак злодея. Обожаю эти штампы. Их тут много, поэтому не буду перечислять.

В общем, сюжет блещет дырами и штампами, которые почему-то игнорируют сейчас, но разносили в той же Лиге или Отряде.

Графика

Вот тут не за что зацепиться, да с таким-то бюджетом. Однозначно плюс.

Музыка

Кроме пары старых треков, ничего не запомнилось. Оркестровка нулевая. Даже какой-то темы герой не удосужился. Вообще сейчас проблемы с музыкальными темами для персонажей. Разве что у Чудо-женщины запоминающаяся тема. Ни у Шазама, ни у Аквамена ее нет, а Супермэн и Бэтмен пользуются темами из старых фильмов. Музыкальный кризис.

Атмосфера и декорации

Видели любой фильм Марвел? Вот такая тут атмосфера. Я надеялся, что волшебника и его обитавальню покажут с духом чего-то мистического, даже жутковатого. На деле же дешевенькие декорации и театрального вида маг. Как будто сосед переодетый.

Что я для себя отметил, это много бытовухи в фильме и почти никакой масштабности. Для меня это плюс, потому что космические темы и спасение всего мира уже порядком надоели. Хотелось чего-то приземленного, и тут я это получил.

Итог. Фильм в целом хороший, но ничем не выдающийся. Юмор плоский, хотя местами в яблочко. Вроде и удовольствие получил, но вышел слегка расстроенный.

Очень жаль, что именно такие фильмы зарабатывают миллиард, именно такие фильмы хвалят критики, именно в таком направлении движется моя любимая dc.

P.S. Не стОит вторая послетитровая сцена того, чтобы полностью смотреть титры.

06 апреля 2019 | 23:02
  • тип рецензии:

Впервые я присутствовал на фильме, переломный момент которого зрители приветствовали аплодисментами. До этого я считал мифом овации от российской публики. Но оказалось, что и в информационную эпоху культурные явления могут тронуть сердца уже ко всему привыкшей публики. Видимо, качественный продукт от ДиСи это именно то, что способно удивить. А жаль - еще десять лет назад продукция этой студии была вершиной искусства: 'Юная лига справедливости' в анимации, 'Темный рыцарь' в кино и 'Флэшпоинт' на страницах журналов. Может, потому что планка поднялась настолько высоко, и случилась катастрофа. Попытки снять кино 'в стиле' Нолана провалились, а последующие попытки угодить всем оказались смехотворны. Но, кажется, 'Аквамен' помог нащупать дно, и 'Шазам' начал медленный подъем к взлёту. А, может, и не медленный.

Мне всегда нравился 'Шазам'. 'Капитан Марвел' восьмидесятых был одним из первых мультсериалов, что я посмотрел, и с тех пор концепция 'супергероя' у меня прочно ассоциировалась с ним. И хотя ДиСи судились, что Шазама скопировали с Супермена, на самом деле они абсолютно разные. У 'детективщиков' персонажи привязаны к конкретным идеям, они могут изменить свои характеры только в альтернативных вселенных, но Шазам - он другой. Во-первых, это ребенок и мужчина одновременно. Что уже делает его очень непредсказуемым. Что, кстати, и передали в обсуждаемом нами фильме. Во-вторых, Шазам - это изначально смесь разных характеров: тут и терпила Атлас, и повеса Меркурий, и зануда Соломон, и зазнайка Зевс и т.д. Оригинальней некуда. В фильме это, конечно, не реализовано вообще никак, но будет же вторая часть, в конце концов (я все еще надеюсь увидеть в роли Черного Адама Скалу). Уже спасибо за одну сквозную тему семьи, сбалансированную и крайне профессионально поданную вместо нарезки отсылок или другой лабуды из 'Отряда тупиц' или 'Джиги совестливости'.

Наконец-то фильм с добротным сценарием. Я не считаю, что он лучше, чем в 'Возвращении домой', но он хотя бы есть. Есть общая тема, есть ее развитие, есть концовка. Слезливая. Вообще фильм довольно детский. Как в восьмидесятых, а мы уже отвыкли, что такие бывают. Дети тоже могут быть в центре повествования, и фильм от этого не превратится в 'Оно', где милейшую девочку Лиллис в будущем сыграет какое-нибудь чудовище вроде Честейн. Дети могут быть не просто раздражающим фактором или заменой элемента 'девица в беде', но базовыми сегментами структуры, из которой формируется внутренний мир взрослого человека. Впечатления и выводы ребенка создают его личность. Влияние окружения очень важно, и особенно в наш век, когда любая информация становится легкодоступной, нужно отдавать отчет о последствиях той или иной темы, которая муссируется общественностью. На мой взгляд, именно такой посыл вкладывался в 'Шазама', и если какой-то посыл действительно был, то это уже говорит в пользу фильма.

Эмоциональное красочное зрелище с юморцой и задором. Лично я давно уже соскучился по такой подростковой жвачке.

9 из 10

05 апреля 2019 | 00:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: