всё о любом фильме:

Золотой век

Elizabeth: The Golden Age
год
страна
слоган«Woman. Warrior. Queen»
режиссерШекхар Капур
сценарийУильям Николсон, Майкл Хёрст
продюсерТим Беван, Джонатан Кавендиш, Эрик Феллнер, ...
операторРеми Адефаразин
композиторКрэйг Армстронг, А.Р. Рахман
художникГай Диас, Дэвид Оллдей, Кристиан Хубанд, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.37 млн,    Великобритания  1 млн,    Италия  760.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (1):
1585 год. В мире господствует католическая Испания во главе с королем Филиппом. Ей в состоянии противостоять только Англия с королевой-протестанткой Елизаветой. Но в самой Англии нет единства.

Половина населения превозносит Марию Стюарт, и мечтает видеть ее на английском троне, считая Елизавету незаконнорожденной дочерью Генриха VIII. Испанский король, воспользовавшись сложной ситуацией при английском дворе, готовит заговор. В результате он направляет мощную армаду кораблей к берегам Англии…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
58 + 107 = 165
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Натурные съёмки проходили в Тауэре, Кембридже и старинных соборах Англии. Сцены с участием испанцев также снимались в Англии.
    • Специально для съёмок фильма из брёвен и стальных рам был построен 54-метровый макет корабля с механизмом для имитирования качки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Любовная связь и тайный брак между Уолтером Рэли (Клайв Оуэн) и Елизаветой Трокмортон (Эбби Корниш) датируется 1591 годом; в том же году родился их первенец, умерший от чумы в возрасте полугода. Елизавета I первая узнала о браке в 1592 году, после чего Рэли был заключён в Тауэр на пять лет. В фильме Елизавета I узнает о браке своего фаворита и фрейлины до нападения Непобедимой Армады, которое датируется 1588 годом.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1585 году Елизавете I исполнилось уже 52 года. Сцены демонстрации возможных женихов королеве в действительности происходили намного раньше. Иван Грозный скончался годом ранее — в 1584 году. Более того, Елизавете в фильме предъявляют портрет Ивана IV, написанный Виктором Михайловичем Васнецовым в 1897 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1872 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о великой правительнице и сильной женщине. Сюжет и постановка проработаны хорошо, по всем правилам исторического кино. Думаю, незачем выражать претензии к каким-то историческим несоответствиям (как это многие любят делать), так как картина создана не для научного рассмотрения, а совсем для других целей. Однако масштаб картины весьма впечатляет, видны старания максимально приблизиться к той эпохе: это и костюмы, и пейзажи, и менталитет людей. Очень достойное музыкальное сопровождение, особенно в «знаковых» сценах. например, одной из самых впечатляющих сцен — это та самая казнь Марии Стюарт, наблюдая за которой хотелось увидеть иной исход несмотря на исторический факт. В общем, режиссер со своей командой выложились полностью.

    Все-таки отдельно хочется затронуть центральную фигуру картины. Может, кому-то показалось слишком каменным выражение лица Кейт Бланшетт, однако, по-моему, лучше нее на эту роль никто бы не подошел. И внешностью, и поведением она смогла отлично воссоздать великую королеву на экране. Причем в фильме мы ее видим с разных сторон. Сначала Елизавета представлена высочайшей и мудрой правительницей, целиком погруженной во властвование. Но постепенно открывается ее другая сторона — простой женщины, которая тоже хочет любить, как все, но оказавшейся запертой в собственной власти, дарованной Богом.

    Сюжетная линия, связавшая Елизавету и Бэсс, хорошо передала все переживания королевы. Бесс будто являлась антиподом королевы, которая жила ради любви и вопреки всему, в отличие от правительницы. Не зря Елизавета была названа «королевой-девственницей, но матерью своему народу»: пожертвовав собственным счастьем, она следовала высшей цели — защите собственной страны. Потому Елизавета на страницах мировой истории была и остается одной из величайших женщин и правительниц.

    8 апреля 2010 | 18:40

    Заврораживающе, потрясающе, блистательно, восхитительно — у меня не хватит слов, чтобы описать это зрелище.

    Но все же сначала скажу о нескольких минусах. Во-первых, Уолтер Рейли со всеми его прелестями, оставляет какое — то туманное впечатление, даже отрицательное, в некоторой степени. Да и сам любовный треугольник особо не впечатляет. Во-вторых, слишком мало внимания уделено одному из моих любимых исторических героев, Капитану Фрэнсису Дрейку. В какой-то момент мне показалось, что я так и не услышу это имя, а ведь во многом, именно благодаря Дрейку, невероятно талантливому и лихому моряку и стратегу, Великая Армада была сокрушена.

    На этом минусы заканчиваются, и продолжаются восторженные возгласы.
    Игра актеров… столько уже было сказано по поводу фантастической игры Кейт Бланшет, и я повторюсь: она жила в этой роли, она — настоящая королева! И перед глазами только она, все остальные как-то меркнут на фоне Бланшет, о них забываешь. Но, тем не менее, надо признать и игру других актеров: того же Филиппа Испанского в исполнении Джорди Молла (Боже, эти кривые ножки), Марии Стюарт в исполнении Саманты Мортон, и еще отличный злодей — фанатик вышел из Риза Айфэнса (хотя я, наверное, всегда буду находиться под впечатлением от его роли в «Ярмарке Тщеславия «).

    Потрясающая работа художников — костюмеров, декорации и музыка — все на высоте!
    Есть несколько невероятных, захватывающих дух моментов, и самый потрясающих из них — это крах Армады, когда Елизавета в одной рубахе стояла на вершине обрывистого берега и бушевала стихия, сама природа, сам Господь был на стороне королевы — девственницы, а что Филипп? Слабый, съедаемый изнутри собственной злобой, какая неведомая сила была в его руках? Несокрушимая Армада? Всего лишь слабый, маленький огонек… И эта свеча погасла…

    Во время финальной сцены в глазах стояли слезы, и я верила, что это королева, что это истинная мать своего народа, что это женщина, способная повелевать ветрами!

    10 из 10

    28 ноября 2007 | 20:40

    Отличный фильм, позволяющий погрузиться в другую эпоху и настроения.
    Красивый, хорошо снятый, прекрасно сыгранный и без лишних моральных подтекстов, он оставляет очень приятное впечатление.

    О сюжете:
    Елизавета как женщина и королева. Замужем за своей страной и преданная своему народу, она испытывает те же эмоции, что и обычная женщина. Но, сталкиваясь с проблемами страны, она ведет себя, прежде всего как сильный правитель. Она принимает жесткие решения, сражается за свободу страны и вдохновляет свой народ. Но при этом она признает свое несовершенство и свое одиночество. Даже окруженная фрейлинами и всеобщей любовью. Фильм о том, как женщина отдает себя всю тому, что предначертано мужчинам. И дело не столько в исторических событиях, о достоверности которых трудно судить, а о том, как на их фоне показана личность, характер, со всей силой, и все же женской слабостью.

    И стиле:
    Выдержанный одной манере, фильм не разочарует тех, кто любит красивое кино. Много отдано декорациям, костюмам, музыке.

    Об актерах:
    Хороша Елизавета и фрейлины, Sir Walter Raleigh оставил странное впечатление, так как такая знаковая личность кажется сладковатой. Не хватает в нем «морского» характера и какой-то неоднозначности.

    В целом:
    Красиво показанная эпоха. Подчеркнутая яркая личность.
    отлично для отдыха, расслабления, и даже мыслей.

    8,5 из 10

    21 ноября 2007 | 01:05

    Фильм средненький, я бы даже сказала плохой. Он держится на потрясающей игре Кейт Бланшетт, и то по-моему она не заслужила номинации на Оскар. Сценария вообще нету, человеку, незнающему историю, вообще непонятно, что это была за война. Я благо хорошо изучала историю и поняла, что это за война.

    Непобедимую армаду Испании должен был победить сэр Фрэнсис Дрейк. Как можно было не сделать такого персонажа? Джеффри Раш вообще остался незамеченным и потерялся среди других персонажей. Ход военных действий неясный и нечеткий: так что побросали с корабля и все.

    Еще мне не понравился дурацкий парик Елизаветы, она куда лучше смотрелась в костюме рыцаря. Музыка так себе. Мне даже «Последний легион» и то больше понравился. Я вообще считаю, что лучше бы Киру Найтли номинировали на Оскар, она куда лучше играла.

    5 из 10, ну может быть 6 из 10 за колоритного Уолтера Рейли.

    28 января 2008 | 10:30

    Англия…
    XVI век…
    Господство абсолютизма и усиление бюрократического аппарата, колонизация Ирландии и придворные интриги, война с Испанией и внутренние междоусобицы, восстановление англиканской церкви и расцвет культуры Ренессанса. Но забыто все и лишь одно имя связывают с Англией того времени, а день ее воцарения назван «днем рождения нации». Великая монархиня. Сильнейшая женщина. Елизавета I.

    На экране
    «Золотой век» — великолепная костюмированная драма о зрелых годах великой правительницы английского народа, королеве Елизавете.

    Она уже не молода и не так привлекательна, как прежде, но все это с лихвой компенсируют ум, мудрость и внутренняя сила. И она по-прежнему желанна. Так почему же одиночеству никак не наступит конец? Десятки принцев из разных земель мечтают о ее благосклонности, но неизменно уезжают ни с чем. А сердце непокорной Елизаветы, меж тем, пленяет обаятельный пират, увлекшийся ее камеристкой. Королева в растерянности — впервые в ее душе зародились чувства ответа, которым она не находит.

    Но все любовные переживания отходят на второй план, когда она узнает о заговоре, который плетет ее кузина Мария Стюарт, в тайне мечтая занять место на престоле. Измена карается казнью, но, покончив с противницей, Елизавета получает объявление о войне от Испании.

    Душевные метания и неудовлетворенность жизнью, одиночество и груз власти — все это удел великих, постигший и Елизавету. Но разве может она поддаться этой разрушающей боли, когда Англия так нуждается в ней. Сломив себя и переступив через жгучую обиду, королева находит в себе силы идти вперед, обещая, если надо, сложить голову за свою землю на поле брани. И пусть ей не суждено познать любовь одного мужчины. Это ничто. Ведь у нее есть любовь целого народа.

    Актерская игра
    Фильм «Золотой век» — это вторая работа мастера исторического кино режиссера Шекара Капура об английской королеве Елизавете I. Первая картина «Елизавета», вышедшая на экраны в 1998 году стала основой для плодотворной работы с такими известнейшими актерами как Кейт Бланшет, Клайв Оуэн, Джефри Раш.

    Роль молодой Елизаветы в одноименном фильме стала для Кейт не только дебютом на большом экране (до этого никто и подумать не мог что театральная австралийская актриса станет одной из популярнейших звезд Голливуда), но и пропуском в мир славы — она вполне заслуженно снискала любовь и внимание зрителей. Но дело не ограничилось лишь этим и вслед за рукоплесканием поклонников, последовало признание критиков — номинация на Оскар и премия «Золотой глобус».

    Новый фильм о жизни великой королевы «Золотой век» в этом плане не стал исключением — Бланшет вновь покорила своей безупречной игрой и изумительной актерской техникой. Глядя на то, что она делает на экране, приходишь к одной мысли — ее таланту нет границ. Сцены безудержного веселья или неконтролируемого гнева, леденящего душу отчаяния или надменного высокомерия — все подвластно восхитительной Кейт.

    Клайв Оуэн в роли уже не молодого, видавшего виды, но не растратившего своего очарования морского разбойника? Да, это именно его амплуа. После красивой сказки о короле Артуре, где он исполнил главную роль, образ сэра Уолтера Рэйли в его исполнении, пожалуй, станет самым запоминающимся в его карьере. И не смотря на то, что его игра не отличается особой глубиной, да и роль то всего героя-любовника, на экране он смотрится удивительно гармонично.

    В остальном, актерский состав подобран не менее удачно.

    Джефри Раш словно сошедший с портрета первый министр и лучший друг королевы Уильям Сэсил, милая и изящная компаньонка и камеристка Еизаветы Бес, мелочная, злая и коварная Мария Стюарт, недальновидный и глупый Филипп II.
    Остается надеяться, что это не последняя работа тандема Капур-Бланшет. Возможно, через пару лет они вновь обрадуют нас плодом совместной работы — о Елизавете рассказано еще далеко не все!

    В целом
    Фильм производит очень хорошее впечатление. И, несмотря на то, что окончание картины вышло слегка смазанным, в общем и целом это не портит эффект от просмотра. Хорошо подобранные костюмы и грим, сценические декорации и немногочисленные, но яркие эффекты, четко выстроенная сюжетная линия вкупе с отличной работой музыкантов и операторов заставляют перенестись в Англию XVI века. И так натурально чувствуешь боль королевы и ее понимание долга и чести, верности и предательства. Ведь не любить ее было нельзя, а любить просто невозможно. Но для нас это всего лишь прошлое, покрытое пылью. Пылью Золотого века. Жестокого века.

    18 ноября 2007 | 20:21

    Понравилось почти всё, особенно, как реалистично была показана Англия накануне войны с Испанией. Очень хорошо отыграны сцены любви и ревности.

    Кейт Бланшетт была просто бесподобной, она показала зрителям все чувства и переживания на высшем уровне. Также нужно отметить её внешнее сходство с королевой Елизаветой.

    Великолепный фильм, он заставляет углубиться в историю, почувствовать ту напряженную обстановку, которая царила там, почувствовать накаленные отношения католиков и протестантов в одной стране — Англии. Фильм даёт возможность увидеть разносторонность интересов двух религий. Мы можем смотреть на войну глазами Елизаветы.

    Фильм завораживает, не возможно оторваться от просмотра. Посмотрев раз, хочется ещё разок углубиться в эту необыкновенную историю необыкновенного государства — Англии…

    31 мая 2008 | 19:53

    Красивая костюмная драма, больше похожая на театральное представление. Главный козырь картины Кейт Бланшет, которая во второй раз прекрасно исполнила роль, сделавшую ее знаменитой. Однако, это и минус, т. к. теперь все внимание режиссера было сосредоточено именно на ее образе, про остальных же немного забыли; весьма глупо смотрится «любовный треугольник», в котором видится влияние индийского кинематографа.

    Но это небольшие мелочи, т. к. фильм просто красивый: игра актеров, костюмы, декорации, саундтрек и хорошая операторская работа, а также соответствие исторической действительности (что сейчас редко встретишь в «историческом» кино) — просто погружают в атмосферу Англии XVI века.

    9 из 10

    21 ноября 2007 | 10:36

    Была очень заинтересована проектом уже давно, Елизавета настоящая Английская гордость, женщина заслужившая право остаться в мировой истории не только как Королева но и как личность безусловно выдающаяся, во времена правления которой Англия одержала победу над Испанией и вступила в эпоху процветания.

    Насколько созданные в фильме образы совпадают с реальными личностями (их характерами и пр.) не знаю, да и полагаю, не знает ни кто, но с сюжетной линией знакома хорошо, но от этого смотреть картину мне было не менее интересно.

    Кандидатуру выбранную на роль Елизаветы кроме как главным козырем картины не назовешь, от этой актрисы просто невозможно отвести взгляд, не знаю насколько реальная Елизавета отличалась от образа созданного Бланшетт но хотелось бы верить что она была именно такой: умной, сильной, уверенной, женственной, смелой, великодушной и благородной, у Бланшетт очень выразительная, проникновенная, невероятно эмоциональная игра, эта актриса неподражаема, уже в который раз она меня покорила, безупречная игра, ни на секунду я не усомнилась в том что передо мной, на экране, настоящая Королева! Что касается остальных актеров, то прежде всего выделила бы Джеффри Раша, Саманту Мортон (восхитительная игра!) и Джорди Молла а вот Клайв Оуэн был хоть и хорош, как всегда обаятелен, но (имхо) будто не вписывался в общий антураж картины…

    Не могу не отметить визуального оформления, оно превосходно во всем начиная от костюмов и интерьеров и заканчивая великолепными панорамами природы, неба, моря и т. д. операторская работа прекрасна, а музыкальное оформление просто выше всяких похвал, оно буквально создавало 80% настроения картины.

    Но на мой взгляд у фильма есть одна ярко выраженная проблема, заключается она в том что режиссер акцентирует внимание на Елизавете тем самым забывая о развитии многих сюжетных линий, показывая часть событий слишком урывочно, хотя многие из них безусловно заслуживают более «пристального рассмотрения» (те же батальные сцены, насыщать ими фильм конечно не стоило-это совсем другое кино, но думаю если бы показали немного больше это пошло бы фильму только на пользу, или глубже раскрыть действия и мотивы некоторых второстепенных персонажей, например героя Риса Айфэнса и т. д.).

    Прекрасная, завораживающая своей красотой картина, настоящий образец прекрасного вкуса в своей визуализации, но с немного слабоватой (я бы сказала во многом урывочной) сюжетной линией. Я получила от просмотра настоящее эстетическое удовольствие.

    9 из 10

    24 декабря 2007 | 19:02

    Прежде всего, хочу заранее предупредить всех тех, кто собирается посмотреть этот фильм, что к жанру серьезного «исторического кино» его можно отнести только с большой натяжкой. Никакого объективного исследования «среза эпохи» и личности королевы Елизаветы здесь нет совершенно, и это вызывает у зрителей сначала легкое недоумение, а потом и серьезное раздражение в процессе просмотра. На самом деле, это чистой воды «костюмированная мелодрама с историческим уклоном». И для того, чтобы получить свою порцию удовольствия от картины, смотреть ее надо только так и никак иначе.

    Сюжет фильма можно без серьезных натяжек описать словами песенки из известного мультфильма:
    «До чего же мы несчастные царевны!
    Нам законом запрещается любить.
    В царских семьях, уж такой порядок древний,
    По расчету надо замуж выходить.
    А я не хочу…» Ну и так далее.
    Только, в отличие от героини мультика, обрести свое простое женское счастье и улететь в голубые дали на летучем корабле, многострадальной Елизавете было не суждено, до этого создатели фильма, слава Богу, не додумались. Вот такая история.

    Характеры, как самой королевы, так и всех других присутствующих в фильме исторических лиц, раскрыты тоже на уровне костюмной мелодрамы, не больше и не меньше. И если Кейт Бланшетт, вопреки сценарию, все-таки удается наделить какими-то яркими чертами, так сказать «очеловечить» вверенный ей персонаж, то Клайв Оуэн в роли сэра Уолтера Рейли колорита фильму, безусловно, добавил, но и только. Хотя это не его вина, просто сценарная проработка характера его героя находится где-то на уровне «благородного графа Де Кого-то» в экранизации какого-нибудь приключенческого романа. А что в фильме делают такие серьезные драматические актеры, как Джефри Раш и Том Холландер, для меня вообще осталось тайной за семью печатями. Играть им здесь совершенно нечего.

    Королева Мария Стюарт, судя по всему, оказалась в числе действующих лиц только для того, чтобы Елизавета (надо сказать, женщина огромной и чистой души), бегала по дворцу, заламывала руки и криком кричала, требуя отменить казнь своей соперницы. Но ее подданные перенесли эту венценосную истерику прямо-таки со спартанским спокойствием, не обратили на нее никакого внимания, и Мария Стюарт весьма эффектно сложила голову на плахе на радость мерзопакостному Филиппу Испанскому.

    Вообще, судя по фильму, испанцы все как один, личности крайне неприятные. Все сплошь религиозные фанатики и мракобесы, плетут козни и интриги, шипя и брызгая слюной, ругают несчастную Елизавету всякими нехорошими словами и замышляют недоброе против маленькой свободолюбивой Англии, и вообще, ведут себя просто как свиньи какие-то последние. Давить, короче, надо этих паскудных испашек, как тараканов! Вот то ли дело англичане! Ой, прошу прощения, я опять забыла, что речь идет о мелодраме, а не о серьезном историческом фильме.

    Резюме. Мужчинам этот фильм смотреть смысла не имеет. На разгром Великой Армады англичанам потребовалось минут 10 экранного времени, а любовные терзания королевы-девственницы их вряд ли заинтересуют. Женщинам посмотреть очень даже можно, только предварительно настроившись на нужный лад. Лучше всего пойдет в качестве отвлекающе-расслобляющего средства после утомительного трудового дня, когда хочется посмотреть что-нибудь красивое и не напряженное, дать отдых усталым глазам. С визуальной точки зрения фильм очень хорош. Особенно, когда камера эффектно порхает вокруг Бланшетт, расхаживающей в шикарном туалете по «напольной» карте мира. Вообще, работа костюмеров, художников и декораторов в фильме находится на очень высоком уровне. Так что в качестве «парадного портрета королевы» «Золотой век» смотрится вполне неплохо.

    7 из 10

    4 февраля 2008 | 10:34

    Шел на сеанс с предвкушением красивого динамичного фильма, ожидал помпезность и шик — как же я был разочарован.

    Вопреки моему убеждению, что фильм отличный в зале находилось человек 5, мило жевали поп корм и даже не кидались им, а просто тупо ржали.

    Что порадовало так это то, что Кейт еще не сильно постарела за столь долгий перерыв между фильмами, угнетает то, что ее игра упала на уровень. В первом фильме мы видели молодость и живность, любовь и красоту — так сказать блеск в глазах. Золотой век разочаровал своей наигранностью и нелогичностью, какие-то запутанные фразы, неясные моменты и состыковки сцен. Советник королевы живет впроголодь, а выдает такие дифирамбы «я вас подвел, знал о переписке, но не знал, что они знают, что я знаю» по-моему, это откровенный бред больного человека.

    Ну а королева таки святая «простоволосая королева девственница» — разделась, помолилась и выиграла бой на море, поправочка всю сцену сняли в павильоне, что было особенно заметно при съемках крупных планов баталий и сражений.

    Вот кто был действительно красив и смотрелся величественно так это Мария Стюарт, надо про нее было снять фильм, а не про то, как Бланшетт меняет наряды со скоростью штука в 5 минут экранного времени и не знает, куда себя от вспыхнувших в ней чувствах к пирату, и это то когда по сценарию ей должно быть за 50, тряхни старушка стариной, ан нет — я же непорочная королева своего народа.

    Шик костюмов и игра актеров никак не вытянули этот фильм, потому что бессмыслица не может претендовать на звание хотя бы стоящего кино.

    4 из 10

    10 декабря 2007 | 02:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>