всё о любом фильме:

Золотой век

Elizabeth: The Golden Age
год
страна
слоган«Woman. Warrior. Queen»
режиссерШекхар Капур
сценарийУильям Николсон, Майкл Хёрст
продюсерТим Беван, Джонатан Кавендиш, Эрик Феллнер, ...
операторРеми Адефаразин
композиторКрэйг Армстронг, А.Р. Рахман
художникГай Диас, Дэвид Оллдей, Кристиан Хубанд, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.37 млн,    Великобритания  1 млн,    Италия  760.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (1):
1585 год. В мире господствует католическая Испания во главе с королем Филиппом. Ей в состоянии противостоять только Англия с королевой-протестанткой Елизаветой. Но в самой Англии нет единства.

Половина населения превозносит Марию Стюарт, и мечтает видеть ее на английском троне, считая Елизавету незаконнорожденной дочерью Генриха VIII. Испанский король, воспользовавшись сложной ситуацией при английском дворе, готовит заговор. В результате он направляет мощную армаду кораблей к берегам Англии…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
58 + 107 = 165
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Натурные съёмки проходили в Тауэре, Кембридже и старинных соборах Англии. Сцены с участием испанцев также снимались в Англии.
    • Специально для съёмок фильма из брёвен и стальных рам был построен 54-метровый макет корабля с механизмом для имитирования качки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Любовная связь и тайный брак между Уолтером Рэли (Клайв Оуэн) и Елизаветой Трокмортон (Эбби Корниш) датируется 1591 годом; в том же году родился их первенец, умерший от чумы в возрасте полугода. Елизавета I первая узнала о браке в 1592 году, после чего Рэли был заключён в Тауэр на пять лет. В фильме Елизавета I узнает о браке своего фаворита и фрейлины до нападения Непобедимой Армады, которое датируется 1588 годом.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1585 году Елизавете I исполнилось уже 52 года. Сцены демонстрации возможных женихов королеве в действительности происходили намного раньше. Иван Грозный скончался годом ранее — в 1584 году. Более того, Елизавете в фильме предъявляют портрет Ивана IV, написанный Виктором Михайловичем Васнецовым в 1897 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1878 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый фильм о Елизавете I, снятый спустя девять лет после первой части, поведал нам, что в Англии жить стало лучше и веселее. Во всяком случае, краски стали жизнерадостнее, солнце засветило ярче, естественных гримасок в мимике героев прибавилось, а оператор начал больше внимания уделять туманным отражениям в зеркалах, светотени и узорным решёткам. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что проблемы страну ни в коей мере не покинули. Всё как прежде. Опять пытки, опять несчастная любовь, опять женихи и заговоры. Пленница Елизаветы Мария Стюарт готовится свергнуть её, испанский двор собирается выступить войной на королеву-бастарда, а сама королева (к счастью, больше не злоупотребляющая нечеловеческим гримом) всё острее переживает своё вынужденное одиночество и приближающуюся старость. И вновь ей попадается человек, который заверяет, что любит, и смотрит восхищёнными глазами, а сам тайно женится на первой фрейлине. Поневоле сорвёшься. Что и происходит. Здесь Елизавета показана более опытной и самодовольной правительницей, нежели в первом фильме. Она научилась огрызаться, кричать, смело острить и бить придворных по щекам. Вместе с тем некоторые эпизоды возносят её (несколько искусственно) на заоблачные вершины, чуть ли не обожествляя, — например, сцена покушения в церкви. Если отстраниться от ненужных истерик и неоправданной возвышенности, Кейт Бланшетт сыграла по-прежнему качественно и была органична в своей роли.

    Из второстепенных персонажей снова стоит отметить Уолсингема (Джеффри Раш) — постаревшего, но ещё не потерявшего хватку. Также мне показались убедительными самонадеянная, дерзкая, но и исполненная своеобразного достоинства Мария Стюарт в исполнении Саманты Мортон и проницательный астролог (Дэвид Трелфолл). Казнь Марии Стюарт — достаточно известный в истории эпизод. По настроению он был выдержан, на мой взгляд, должным образом и запомнился, пожалуй, больше всего. Что касается благородного пирата Уолтера Рейли в исполнении Клайва Оуэна, он был потрясающе статичен и невыразителен, несмотря на броский, казалось бы, внешний вид.

    Название для фильма выбрано, я считаю, некорректно, поскольку в нём не отображены реальные улучшения, произошедшие в жизни страны и народа. Ни слова не говорится о развитии искусств. В общем, что именно «золотого» было в «золотом веке» Елизаветы, фильм не объясняет даже намёками.

    Что же нового появилось во второй части? Батальная сцена. Не слишком длинная и не особо героическая, однако достаточная для того, чтобы во всём блеске явить любимые американские штампы: вдохновенную речь полководца на белом коне, отвагу доблестного героя, хладнокровно спасающегося в последний момент, и, конечно же, красивую съемку человека под водой. На исторические неточности обращать внимания желания не было, но всё же поджигали корабли слишком издалека. Ведь они должны были достичь неприятеля до того, как их потопят. Само сражение по своей краткости пафосным не было, зато последующая сцена с босой Елизаветой в белом, смотрящую на догорающую армаду, этот пафос с лихвой восполнила. Бог на стороне Англии, всё понятно. Я не прониклась такой идеей. Этот финал военной темы навёл на единственную и, пожалуй, даже противоречащую духу дилогии мысль: возможно, все мы считаем, что нами управляет высшая сила, что она посылает нам знаки, что мы имеем для неё какое-то значение. Но на самом деле наши чаяния, победы и поражения — всё равно что колыхание колоска в огромном поле.

    22 августа 2015 | 21:51

    В очередной раз подтвердилась моя теория о том, что «чем больше ждешь какой-то фильм, тем больший крап получаешь в итоге».

    Начался фильм довольно неплохо, вобщем-то. Королева в окружении фрейлин. Уолсингем нудит по поводу незамужнего положения королевы. Королева оказывается с даром предвидения (однако знать про Турцию!) и лучшая подруга у нее теперь не Кэт, а другая Элизабет, Трокмортон.

    Вообще, я в истории не разбираюсь (хотя, возьмись я снимать фильм, все же не думаю. что допустила бы такой пустячный ляп, как с той же Турцией), но являясь поклонницей первой Элизаветы, ждала от фильма многого. Потому-что главная актриса все та-же, великолепаня Кейт Бланшет, и прежный режиссер на месте.

    В целом, что нам пытались показать понятно: личную трагедию Королевы, которая прежде всего все-же женщина, которой теперь предстоить еще и стать воином.

    Но насколько неуклюже, вяло и сыро все это преподнесено! Сколько ненужного пафоса! Весь фильм именно такой — пафосный и скучный, невероятно расстянутый во все стороны (сюжетные линии). Где тонкий юмор? Где трагизм? В новом фильме не видно ничего, кроме чрезмерной мелодраматичности и помпезности.

    Как ни жаль, но…

    2 из 10

    10 апреля 2008 | 21:56

    На днях посмотрела «Елизавету». Не могу сказать, что фильм очень понравился, но и отрицательных эмоций он не вызвал — да, красивый фильм о сильной и мужественной женщине, о ее восхождении на престол. Несмотря на нейтральное отношение к этой картине, мне захотелось посмотреть «Золотой век», узнать как же дальше развивалась судьба одной из величайших правительниц в истории.

    Скажу честно, я разочаровалась. Если в том фильме все было, если так можно выразиться, по делу, то тут сплошная лирика -Елизавета уже не так молода, она понимает и как мне кажется, боится старости и одиночества, Испания вот-вот готова разгромить Англию, а тут еще появляется обаятельный морской пират Райли, который пытается получить расположение королевы, но и к ее фрейлине не равнодушен.

    Та картина привлекла меня своей мрачной атмосферой интриг, мне нравилась именно та молодая и пока еще не опытная и немного наивная Елизавета в исполнении Кейт Бланшетт. А в этом фильме я не нашла для себя ничего особенного, чего-то такого, что бы зацепило.

    «Золотой век» показался мне невероятно растянутым. Смотреть было очень сложно, поэтому вторую половину я просто промотала. Основной смысл был понятен, а в остальные мелочи и детали не было никакого желания вникать.

    Честно говоря, мне стало как-то уныло и жалко, так как мне кажется, мог бы получиться отличный фильм, а в таком, на мой взгляд, провале можно винить только режиссера.

    В целом моя оценка

    6 из 10


    за красивые костюмы и декорации, которые хорошо отражают ту эпоху и, конечно же, за игру Кейт Бланшетт, эта роль у нее как-никак удалась.

    25 июля 2010 | 21:40

    Фильм произвёл сильное впечатление, мне очень понравился! Начиная с отлично проработанных нарядов персонажей (что в историческом фильме для меня играет важную роль, особенно если опираться на источники, и то, что платья тех времён были практически сплошь усеяны вышивкой и драгоценными камнями), актёрским составом, игрой актёров и декорациями.

    Кейт Бланшетт здесь просто великолепна, её игра вызывает восхищение. Поистине талантливая актриса. Удачно преподнесла характер и прочувствовала Елизавету Английскую. Мне очень жаль её героиню, потому что она была бесконечно одиноким человеком, теряла дорогих сердцу людей, начиная с первой любви Эссекса, который её предал и, заканчивая старого лорда Берли, её доверенного лица. Она явно из разряда тех женщин, которым нужна простая жизнь, сильный мужчина рядом, который бы любил её такой, какая она есть, а не либизил перед ней, потому что она королева, за которым она была бы как за каменной стеной. Женщина, которая хотела простого женского счастья, которого ей не дано было изведать…

    Сэр Уолтер Рэйли в исполнении Клайва Оуэна хорош! Какой характер, какой мужчина! Мужчина, который говорит тебе всё прямо в лицо (О, это одно из высочайших достоинств, особенно при том, что мужчины вообще ничего не говорят прямо и избегают «прямых» разговоров!), который горд и прямолинеен, который имеет ценности и принципы, через которые не может переступить даже по приказу королевы. Он для Елизаветы как глоток свежего воздуха при дворе, где неустанно льстят, делают комплементы и кланяются в пояс. Когда Рэйли рассказывал ей про море, про Новый Свет, казалось, она ожила и умерла единовременно, потому что правда оказалось слишком горькой — она никогда не сможет этого увидеть и испытать это прекрасное чувство, как СВОБОДА…

    Уолсингем, которого играет Джеффри Раш, великолепен. Потрясающе умный, хитрый и дальновидный человек, обожаю таких людей! Жаль, что их раз, два и обчёлся!

    Бэсс Трокмортон порадовала своим образом, но иногда вызывала раздражение слишком слащавой игрой. Но понравилось, что хоть здесь взяли что — то симпатичное!

    Королева Мария Стюарт, королева Шотландская произвела впечатление. Отменная королева получилась. Сильная, волевая, но подлая. Могла бы быть достойной в коварстве и немного хитрее вести «операцию» по своему освобождению.

    Странно, что не появился пасынок Эссекса, молодой Лестер, который будет напоминать Елизавете своего папашу и её первую любовь к Роберту. И брови поползли вверх оттого, что Уолтера Рэйли преподнесли как объект воздыханий Елизаветы. Он, конечно, был её фаворитом, но не более. Таким же фавором пользовались Эссекс — младший, даже большим, чем Рэйли, и несколько дворян, с которыми она танцевала, играла в шахматы, каталась верхом. Но сердце всегда и навечно её было отдано Роберту, графу Лестеру.

    Понравились сцены, где Елизавета в доспехах и на коне, прям мурашки побежали. Истинная королева! Где она стоит на скале и смотрит на горящую Армаду.

    В общем, фильм удался и я считаю, что он достоин «Оскара»!

    16 ноября 2007 | 16:58

    Фильм о великой правительнице и сильной женщине. Сюжет и постановка проработаны хорошо, по всем правилам исторического кино. Думаю, незачем выражать претензии к каким-то историческим несоответствиям (как это многие любят делать), так как картина создана не для научного рассмотрения, а совсем для других целей. Однако масштаб картины весьма впечатляет, видны старания максимально приблизиться к той эпохе: это и костюмы, и пейзажи, и менталитет людей. Очень достойное музыкальное сопровождение, особенно в «знаковых» сценах. например, одной из самых впечатляющих сцен — это та самая казнь Марии Стюарт, наблюдая за которой хотелось увидеть иной исход несмотря на исторический факт. В общем, режиссер со своей командой выложились полностью.

    Все-таки отдельно хочется затронуть центральную фигуру картины. Может, кому-то показалось слишком каменным выражение лица Кейт Бланшетт, однако, по-моему, лучше нее на эту роль никто бы не подошел. И внешностью, и поведением она смогла отлично воссоздать великую королеву на экране. Причем в фильме мы ее видим с разных сторон. Сначала Елизавета представлена высочайшей и мудрой правительницей, целиком погруженной во властвование. Но постепенно открывается ее другая сторона — простой женщины, которая тоже хочет любить, как все, но оказавшейся запертой в собственной власти, дарованной Богом.

    Сюжетная линия, связавшая Елизавету и Бэсс, хорошо передала все переживания королевы. Бесс будто являлась антиподом королевы, которая жила ради любви и вопреки всему, в отличие от правительницы. Не зря Елизавета была названа «королевой-девственницей, но матерью своему народу»: пожертвовав собственным счастьем, она следовала высшей цели — защите собственной страны. Потому Елизавета на страницах мировой истории была и остается одной из величайших женщин и правительниц.

    8 апреля 2010 | 18:40

    За что люблю исторические фильмы, так это за свою практически полную неграмотность в нюансах прошлых событий. Т. е., конечно, я знаю, кто такая королева-девственница Елизавета, в чём её вклад в наступление золотого века Англии, помню о противостоянии католицизма и протестантизма, а также борьбе двух королев: Елизаветы, незаконнорожденной дочери короля от фрейлины Анны Болейн, и шотландской королевы Марии Стюарт. Судьба оказалась к Елизавете благосклонной и голову на плахе отрубили Марии Стюарт. Все остальные подробности для меня — тёмный лес. И сватовство уже четыре года как мёртвого Ивана Грозного, и пират, практически в одиночку справившийся с грозной испанской армадой и всё остальное.

    Именно поэтому я и люблю исторические фильмы, за то что я простодушно верю искорёженным ради художественного замысла деталям, особенно, если общая канва повествования остаётся целой и невредимой.

    Кроме того, нельзя исключать того факта, что любой фильм с Кейт Бланшетт для меня уже априори шедевр, ну не может такая Актриса сниматься в проходных фильмах. Ещё один аргумент — то, что первая «Елизавета» Шекхара Капура поразила меня в самое сердце.

    От первой части тут, кстати, мало что осталось, но так и времена другие. Единственно, что постареший Уолсингем уже не вызывает того священного трепета, что раньше, права королева, называя его стариком. Старик и есть. Подрастрастил свою энергию, да и вообще времени у Джеффри Раша на экране было, на мой взгляд, мало. Зато феерически много досталось Уолтеру Рэйли. Клайв Оуэн, чего скрывать, шикарный брутальный мужчина и герой его способен вскружить голову всей женской половине английского двора во главе с королевой, но, тем не менее, как-то не впечатлил.

    Ну, а Елизавете веришь. Сильная женщина, которая ради величия и благополучия Англии смогла принести в жертву собственное женское счастье, это, пожалуй, не может не тронуть. Достойный пример для подражания всем желающим заняться политикой и судьбой страны. Мать народа, не иначе, и это не стёб.

    28 февраля 2010 | 15:17

    Костюмированная историческая драма о золотом веке английской королевы Елизаветы I и ее сложных отношениях с сэром Уолтером Рэйли — по-моему, так это отличный фильм!

    Передана точная история, идеальные костюмы, образы доведенные до совершенства! Режиссёр Шекар Капур поразил меня этим фильмом.

    Так эта картина хороша, что при просмотре ощущается, что действительно живешь именно в этом веку и переживаешь все, что происходит в стране.

    3 июля 2009 | 22:18

    Мощь великой королевы. Женщины, которая пожертвовала личной жизнью ради своей страны. Одна из самых интересных личностей в истории и, пожалуй, моя любимая персона.

    От этого фильма я ничего кроме Елизаветы ни ждала. Поэтому понравился, но режиссура определенно слабая. Из-за этого картина кажется поверхностной, да и ещё не биографической. Пожалуй, для фильма про Елизавету — её слишком тут мало, да, много лишнего.

    Но Кейт Бланшетт все оправдывает! Очень сложно играть такого великого персонажа истории, мелкий недочет и актер понесет шквал недовольства со стороны публики, но Кейт справилась! Я смотрю на неё и вижу Елизавету, ту самую, которая жила в 16-17вв. Должно быть она не мало часов потратила на изучение этой удивительной правительницы, чтобы так потрясающе передать её образ на экраны.

    Ради неё и ставлю высшую оценку.

    10 из 10

    10 апреля 2009 | 23:35

    «Золотой век» относится к жанру так называемой «костюмной исторической драмы». Нередко такие картины оказываются напрочь лишенными действия, исключительно разговорными, монотонными, затянутыми, даже нудными, а потому, неинтересными. Но это — не тот случай. Шекхар Капур снял практически безупречное историческое кино о политике, религии, дворцовых заговорах и интригах, насытив его очень яркими и сложными образами, событиями не только глобального размаха, но и локальными, касающимися отдельно взятых людей, органично вплетя судьбы героев в судьбу целой страны — Англии. Фильму немного не хватило масштабности, но, уверен, что подобные цели перед создателями и не ставились.

    Безусловно, режиссер мастерски справился со своей задачей, но и актеры сыграли превосходно. Вряд ли у кого-то язык повернется назвать Кейт Бланшетт красивой женщиной, но утверждать, что она — очень хорошая актриса можно с чистой совестью. Вот и в этом фильме Кейт сыграла просто здорово: сильно, дерзко, многогранно, эмоционально ярко, насыщенно и создала объемный образ внешне властной и сильной, умной и расчетливой королевы, которая прежде всего была просто женщиной, ранимой и одинокой. Клайв Оуэн в образе корсара, преданного королеве и своей стране, безупречен. Роли Д. Раша, Э. Корниш и С. Мортон также заслуживают высоких оценок.

    «Золотой век» — не голливудское кино. Оно — европейское, с преимущественно европейскими же актерами, снятое режиссером пакистанского происхождения. И все это очень даже хорошо, потому как способствует более тонкой и точной передаче деталей, эмоций и настроения. Отсутствуют, свойственная американскому кинематографу, излишняя прямолинейность, однобокость, навязывание зрителю определенной точки зрения и безмерный пафос.

    Эта картина не просто интересна и красива, она рассказывает о важном, во многом, определяющем этапе развития и взаимоотношений на тот момент двух сверхдержав, — Англии и Испании, о противостоянии двух религий, — католицизма и протестантства, о людях, которые правили и подчинялись, воевали и занимались однообразными делами при дворе, любили, говорили правду и лицемерили, были преданны и организовывали заговоры… Этот фильм о жизни и событиях 16-го, Золотого, века.

    Тем, кто не смотрел первый с точки зрения исторической хронологии событий, но снятый последним, фильм данного цикла — «Еще одна из рода Болейн», очень его рекомендую. Также весьма достойное кино, хотя и не такого размаха и масштаба, как «Золотой век», но не менее интересное и имеющее свои неоспоримые достоинства.

    8,5 из 10

    23 мая 2010 | 22:13

    Фильм сильный — большое впечатление на меня произвёл. Необычные ракурсы, красивая «картинка», яркие краски, великолепные пейзажи, прекрасная музыка, умело использованная игра света — всё это об этой картине.

    Первоначально я почему-то думала, что «Золотой век» будет полностью построен на батальных сценах, на каком-то «экшне». На деле же, несмотря на обилие интриг, в которых, кстати, не так-то просто разобраться сразу, если не знаешь историю, действия в фильме на удивление мало. Суть картины лежит в эмоциональной сфере. На первый план выходят чувства главной героини — Елизаветы. Бесспорно, Кейт Бланшетт в этой роли непревзойдённо хороша.

    Всё внимание зрителя на себя забирают переживания именно её персонажа: Елизавета и устала от власти, и в то же время не может жить без неё. Она хочет любви и пытается вести себя, как это делают обычные женщины, но постоянно в её сознании живёт мысль, что она всё-таки — королева. И она понимает, что эмоции только мешают рассудку: королева должна в первую очередь заботиться о своей стране, делать всё для благополучия государства. Она не может вдруг сорваться с места и пуститься в плавание с каким-то пиратом, несмотря на всё его очарование и завораживающие рассказы о безбрежности океана.

    Поэтому ей остаётся только быть сильной — не отступать перед лицом врагов, не терпеть оскорбления, заглянуть в глаза своим убийцам — чтобы, в конце концов, выйти победительницей из войны и, что, возможно, намного важнее — понять и простить близких людей за то, что вполне можно посчитать предательством. Только человек, способный на всё это, и может ввести своё государство в Золотой век. Такой личностью была Елизавета, королева-девственница и в то же время мать своего народа.

    Судьба у этой женщины была нелёгкая, фильм о ней получился великолепный, так что всем советую его посмотреть.

    9 из 10

    22 ноября 2007 | 19:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>