всё о любом фильме:

Золотой век

Elizabeth: The Golden Age
год
страна
слоган«Woman. Warrior. Queen»
режиссерШекхар Капур
сценарийУильям Николсон, Майкл Хёрст
продюсерТим Беван, Джонатан Кавендиш, Эрик Феллнер, ...
операторРеми Адефаразин
композиторКрэйг Армстронг, А.Р. Рахман
художникГай Диас, Дэвид Оллдей, Кристиан Хубанд, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.37 млн,    Великобритания  1 млн,    Италия  760.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (1):
1585 год. В мире господствует католическая Испания во главе с королем Филиппом. Ей в состоянии противостоять только Англия с королевой-протестанткой Елизаветой. Но в самой Англии нет единства.

Половина населения превозносит Марию Стюарт, и мечтает видеть ее на английском троне, считая Елизавету незаконнорожденной дочерью Генриха VIII. Испанский король, воспользовавшись сложной ситуацией при английском дворе, готовит заговор. В результате он направляет мощную армаду кораблей к берегам Англии…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
58 + 107 = 165
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Натурные съёмки проходили в Тауэре, Кембридже и старинных соборах Англии. Сцены с участием испанцев также снимались в Англии.
    • Специально для съёмок фильма из брёвен и стальных рам был построен 54-метровый макет корабля с механизмом для имитирования качки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Любовная связь и тайный брак между Уолтером Рэли (Клайв Оуэн) и Елизаветой Трокмортон (Эбби Корниш) датируется 1591 годом; в том же году родился их первенец, умерший от чумы в возрасте полугода. Елизавета I первая узнала о браке в 1592 году, после чего Рэли был заключён в Тауэр на пять лет. В фильме Елизавета I узнает о браке своего фаворита и фрейлины до нападения Непобедимой Армады, которое датируется 1588 годом.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1585 году Елизавете I исполнилось уже 52 года. Сцены демонстрации возможных женихов королеве в действительности происходили намного раньше. Иван Грозный скончался годом ранее — в 1584 году. Более того, Елизавете в фильме предъявляют портрет Ивана IV, написанный Виктором Михайловичем Васнецовым в 1897 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1879 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я долго не решалась посмотреть этот фильм. Сподвигли меня на это лишь профессиональные интересы лингвиста. Но, по прошествии 10-ти минут просмотра, я поняла, что затеяла всё это не зря. Фильм просто до неприличия английский. Всё в нём пропитано сдержанностью, но при этом роскошью и элегантностью: костюмы, декорации и персонаж самой королевы.

    О Кейт Бланшет следует сказать отдельно. Попадание в образ стопроцентное! Именно такой я всегда представляла Елизавету-истинную королеву Англии, необычайно мудрую и сильную женщину. Именно за такую королеву не страшно было умереть в бою, ведь она Возвысила Англию, в отличие от своего нерадивого отца.

    Фильм достоин просмотра, особенно если вы любите всё английское, как я. Лент с подобной атмосферой можно по пальцам пересчитать.

    10 из 10

    31 января 2014 | 10:17

    На днях посмотрела «Елизавету». Не могу сказать, что фильм очень понравился, но и отрицательных эмоций он не вызвал — да, красивый фильм о сильной и мужественной женщине, о ее восхождении на престол. Несмотря на нейтральное отношение к этой картине, мне захотелось посмотреть «Золотой век», узнать как же дальше развивалась судьба одной из величайших правительниц в истории.

    Скажу честно, я разочаровалась. Если в том фильме все было, если так можно выразиться, по делу, то тут сплошная лирика -Елизавета уже не так молода, она понимает и как мне кажется, боится старости и одиночества, Испания вот-вот готова разгромить Англию, а тут еще появляется обаятельный морской пират Райли, который пытается получить расположение королевы, но и к ее фрейлине не равнодушен.

    Та картина привлекла меня своей мрачной атмосферой интриг, мне нравилась именно та молодая и пока еще не опытная и немного наивная Елизавета в исполнении Кейт Бланшетт. А в этом фильме я не нашла для себя ничего особенного, чего-то такого, что бы зацепило.

    «Золотой век» показался мне невероятно растянутым. Смотреть было очень сложно, поэтому вторую половину я просто промотала. Основной смысл был понятен, а в остальные мелочи и детали не было никакого желания вникать.

    Честно говоря, мне стало как-то уныло и жалко, так как мне кажется, мог бы получиться отличный фильм, а в таком, на мой взгляд, провале можно винить только режиссера.

    В целом моя оценка

    6 из 10


    за красивые костюмы и декорации, которые хорошо отражают ту эпоху и, конечно же, за игру Кейт Бланшетт, эта роль у нее как-никак удалась.

    25 июля 2010 | 21:40

    Была очень заинтересована проектом уже давно, Елизавета настоящая Английская гордость, женщина заслужившая право остаться в мировой истории не только как Королева но и как личность безусловно выдающаяся, во времена правления которой Англия одержала победу над Испанией и вступила в эпоху процветания.

    Насколько созданные в фильме образы совпадают с реальными личностями (их характерами и пр.) не знаю, да и полагаю, не знает ни кто, но с сюжетной линией знакома хорошо, но от этого смотреть картину мне было не менее интересно.

    Кандидатуру выбранную на роль Елизаветы кроме как главным козырем картины не назовешь, от этой актрисы просто невозможно отвести взгляд, не знаю насколько реальная Елизавета отличалась от образа созданного Бланшетт но хотелось бы верить что она была именно такой: умной, сильной, уверенной, женственной, смелой, великодушной и благородной, у Бланшетт очень выразительная, проникновенная, невероятно эмоциональная игра, эта актриса неподражаема, уже в который раз она меня покорила, безупречная игра, ни на секунду я не усомнилась в том что передо мной, на экране, настоящая Королева! Что касается остальных актеров, то прежде всего выделила бы Джеффри Раша, Саманту Мортон (восхитительная игра!) и Джорди Молла а вот Клайв Оуэн был хоть и хорош, как всегда обаятелен, но (имхо) будто не вписывался в общий антураж картины…

    Не могу не отметить визуального оформления, оно превосходно во всем начиная от костюмов и интерьеров и заканчивая великолепными панорамами природы, неба, моря и т. д. операторская работа прекрасна, а музыкальное оформление просто выше всяких похвал, оно буквально создавало 80% настроения картины.

    Но на мой взгляд у фильма есть одна ярко выраженная проблема, заключается она в том что режиссер акцентирует внимание на Елизавете тем самым забывая о развитии многих сюжетных линий, показывая часть событий слишком урывочно, хотя многие из них безусловно заслуживают более «пристального рассмотрения» (те же батальные сцены, насыщать ими фильм конечно не стоило-это совсем другое кино, но думаю если бы показали немного больше это пошло бы фильму только на пользу, или глубже раскрыть действия и мотивы некоторых второстепенных персонажей, например героя Риса Айфэнса и т. д.).

    Прекрасная, завораживающая своей красотой картина, настоящий образец прекрасного вкуса в своей визуализации, но с немного слабоватой (я бы сказала во многом урывочной) сюжетной линией. Я получила от просмотра настоящее эстетическое удовольствие.

    9 из 10

    24 декабря 2007 | 19:02

    Прежде всего, хочу заранее предупредить всех тех, кто собирается посмотреть этот фильм, что к жанру серьезного «исторического кино» его можно отнести только с большой натяжкой. Никакого объективного исследования «среза эпохи» и личности королевы Елизаветы здесь нет совершенно, и это вызывает у зрителей сначала легкое недоумение, а потом и серьезное раздражение в процессе просмотра. На самом деле, это чистой воды «костюмированная мелодрама с историческим уклоном». И для того, чтобы получить свою порцию удовольствия от картины, смотреть ее надо только так и никак иначе.

    Сюжет фильма можно без серьезных натяжек описать словами песенки из известного мультфильма:
    «До чего же мы несчастные царевны!
    Нам законом запрещается любить.
    В царских семьях, уж такой порядок древний,
    По расчету надо замуж выходить.
    А я не хочу…» Ну и так далее.
    Только, в отличие от героини мультика, обрести свое простое женское счастье и улететь в голубые дали на летучем корабле, многострадальной Елизавете было не суждено, до этого создатели фильма, слава Богу, не додумались. Вот такая история.

    Характеры, как самой королевы, так и всех других присутствующих в фильме исторических лиц, раскрыты тоже на уровне костюмной мелодрамы, не больше и не меньше. И если Кейт Бланшетт, вопреки сценарию, все-таки удается наделить какими-то яркими чертами, так сказать «очеловечить» вверенный ей персонаж, то Клайв Оуэн в роли сэра Уолтера Рейли колорита фильму, безусловно, добавил, но и только. Хотя это не его вина, просто сценарная проработка характера его героя находится где-то на уровне «благородного графа Де Кого-то» в экранизации какого-нибудь приключенческого романа. А что в фильме делают такие серьезные драматические актеры, как Джефри Раш и Том Холландер, для меня вообще осталось тайной за семью печатями. Играть им здесь совершенно нечего.

    Королева Мария Стюарт, судя по всему, оказалась в числе действующих лиц только для того, чтобы Елизавета (надо сказать, женщина огромной и чистой души), бегала по дворцу, заламывала руки и криком кричала, требуя отменить казнь своей соперницы. Но ее подданные перенесли эту венценосную истерику прямо-таки со спартанским спокойствием, не обратили на нее никакого внимания, и Мария Стюарт весьма эффектно сложила голову на плахе на радость мерзопакостному Филиппу Испанскому.

    Вообще, судя по фильму, испанцы все как один, личности крайне неприятные. Все сплошь религиозные фанатики и мракобесы, плетут козни и интриги, шипя и брызгая слюной, ругают несчастную Елизавету всякими нехорошими словами и замышляют недоброе против маленькой свободолюбивой Англии, и вообще, ведут себя просто как свиньи какие-то последние. Давить, короче, надо этих паскудных испашек, как тараканов! Вот то ли дело англичане! Ой, прошу прощения, я опять забыла, что речь идет о мелодраме, а не о серьезном историческом фильме.

    Резюме. Мужчинам этот фильм смотреть смысла не имеет. На разгром Великой Армады англичанам потребовалось минут 10 экранного времени, а любовные терзания королевы-девственницы их вряд ли заинтересуют. Женщинам посмотреть очень даже можно, только предварительно настроившись на нужный лад. Лучше всего пойдет в качестве отвлекающе-расслобляющего средства после утомительного трудового дня, когда хочется посмотреть что-нибудь красивое и не напряженное, дать отдых усталым глазам. С визуальной точки зрения фильм очень хорош. Особенно, когда камера эффектно порхает вокруг Бланшетт, расхаживающей в шикарном туалете по «напольной» карте мира. Вообще, работа костюмеров, художников и декораторов в фильме находится на очень высоком уровне. Так что в качестве «парадного портрета королевы» «Золотой век» смотрится вполне неплохо.

    7 из 10

    4 февраля 2008 | 10:34

    Новый фильм о Елизавете I, снятый спустя девять лет после первой части, поведал нам, что в Англии жить стало лучше и веселее. Во всяком случае, краски стали жизнерадостнее, солнце засветило ярче, естественных гримасок в мимике героев прибавилось, а оператор начал больше внимания уделять туманным отражениям в зеркалах, светотени и узорным решёткам. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что проблемы страну ни в коей мере не покинули. Всё как прежде. Опять пытки, опять несчастная любовь, опять женихи и заговоры. Пленница Елизаветы Мария Стюарт готовится свергнуть её, испанский двор собирается выступить войной на королеву-бастарда, а сама королева (к счастью, больше не злоупотребляющая нечеловеческим гримом) всё острее переживает своё вынужденное одиночество и приближающуюся старость. И вновь ей попадается человек, который заверяет, что любит, и смотрит восхищёнными глазами, а сам тайно женится на первой фрейлине. Поневоле сорвёшься. Что и происходит. Здесь Елизавета показана более опытной и самодовольной правительницей, нежели в первом фильме. Она научилась огрызаться, кричать, смело острить и бить придворных по щекам. Вместе с тем некоторые эпизоды возносят её (несколько искусственно) на заоблачные вершины, чуть ли не обожествляя, — например, сцена покушения в церкви. Если отстраниться от ненужных истерик и неоправданной возвышенности, Кейт Бланшетт сыграла по-прежнему качественно и была органична в своей роли.

    Из второстепенных персонажей снова стоит отметить Уолсингема (Джеффри Раш) — постаревшего, но ещё не потерявшего хватку. Также мне показались убедительными самонадеянная, дерзкая, но и исполненная своеобразного достоинства Мария Стюарт в исполнении Саманты Мортон и проницательный астролог (Дэвид Трелфолл). Казнь Марии Стюарт — достаточно известный в истории эпизод. По настроению он был выдержан, на мой взгляд, должным образом и запомнился, пожалуй, больше всего. Что касается благородного пирата Уолтера Рейли в исполнении Клайва Оуэна, он был потрясающе статичен и невыразителен, несмотря на броский, казалось бы, внешний вид.

    Название для фильма выбрано, я считаю, некорректно, поскольку в нём не отображены реальные улучшения, произошедшие в жизни страны и народа. Ни слова не говорится о развитии искусств. В общем, что именно «золотого» было в «золотом веке» Елизаветы, фильм не объясняет даже намёками.

    Что же нового появилось во второй части? Батальная сцена. Не слишком длинная и не особо героическая, однако достаточная для того, чтобы во всём блеске явить любимые американские штампы: вдохновенную речь полководца на белом коне, отвагу доблестного героя, хладнокровно спасающегося в последний момент, и, конечно же, красивую съемку человека под водой. На исторические неточности обращать внимания желания не было, но всё же поджигали корабли слишком издалека. Ведь они должны были достичь неприятеля до того, как их потопят. Само сражение по своей краткости пафосным не было, зато последующая сцена с босой Елизаветой в белом, смотрящую на догорающую армаду, этот пафос с лихвой восполнила. Бог на стороне Англии, всё понятно. Я не прониклась такой идеей. Этот финал военной темы навёл на единственную и, пожалуй, даже противоречащую духу дилогии мысль: возможно, все мы считаем, что нами управляет высшая сила, что она посылает нам знаки, что мы имеем для неё какое-то значение. Но на самом деле наши чаяния, победы и поражения — всё равно что колыхание колоска в огромном поле.

    22 августа 2015 | 21:51

    Это второй фильм о ЕлизаветеI, который снял Шекхар Капур. Первый служит своего рода предысторией: а именно, в нём показывается восхождение Елизаветы на трон. Эти два фильма вполне самостоятельны друг от друга, поэтому употреблять слово сиквел не очень хочется. К слову сказать, первый фильм ("Елизавета») впечатлил меня намного меньше, чем его продолжение ("Елизавета: золотой век»). Но не стоит долго распинаться на тему фильма-предыстории. Это, как говориться, совсем другая история.

    Как видно из названия, фильм об эпохе расцвета Британии, справедливо называемой золотым веком. Возглавляла Англию (и все её тогдашние колонии) Елизавета (римскую цифру один дальше писать не буду). «Женщина. Воин. Королева.» Краткий, но идеально подходящий слоган к фильму, который к тому же отлично характеризует саму Елизавету как личность. Сильная духом женщина — англо-королевский вариант нашего «и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт». В её руках сосредоточена власть, она королева. Чего бы ещё надо? Живи и радуйся. Но в фильме всякий заметит, что она несчастна. Вокруг плетутся интриги, Мария Стюарт метит на её место и отсутствие женского счастья. На подданных Елизавета непробиваема и неприступна, а в уединении превращается в усталую женщину болезненного вида. Отличный контраст! Равнодушным, наверное, не останется никто. Её «любовник» тайком женился на другой, а все царские женихи засматривались, конечно же, только на её трон. Впрочем, среди королей, королев (и прочих правителей) это всегда было естественно. Только вот Елизавета не присоединилась к большинству. «Я замужем за Англией», — так говорила она. Елизавета отмела все выгодные браки, улучшившие бы положение Англии, и подняла страну сама. Но, я не большой знаток истории, поэтому не буду долго и нудно распинаться на эту тему. Исторические неточности есть(посмотрите какие, если вам будет интересно… на что я надеюсь), но меня это не волновало. Непосредственно моё мнение о кинематографической составляющей:

    Начну с актёрской игры. Кейт Бланшетт сыграла уже второй раз Елизавету. Но если в первом фильме Елизавета была ещё юной, наивной и практически не самостоятельной, то во втором фильме на лицо поразительные перемены. По-английски сдержанная зрелая сильная женщина, на всё имеющая собственное мнение, но в то же время очень несчастная. Я в восторге от игры Бланшетт. Она за неё номинировалась на Оскар (в который раз), но не получила его. Но, поверьте, эта работа его достойна. К слову сказать, насколько я убедилась, каждая номинация Бланшетт досталась не за зря. Её героиня была, конечно же, самой колоритной среди остальных также отлично сыгранных ролей.

    Второе, что поражает в хорошем смысле слова — это воссоздание той эпохи. Обстановка, костюмы, которые, к слову сказать, удостоились Оскара. Всё сшито и сделано до мельчайших подробностей. Никакой мысли о фальшивых декорациях при просмотре. Весь фильм, включая сцену морского сражения, можно демонстрировать на уроках истории.

    Над музыкой тоже хорошо поработали. В предыдущем фильме она прошла совсем как-то мимо меня незаметненько, а тут налицо прогресс. Мощная, отлично вписанная под каждую сцену.

    Я — плохой рекламщик, поэтому незачем утомлять всех своими невпечатляющими описаниями. На мой взгляд — это один из лучших исторических фильмов, с замечательным сценарием, актёрской игрой и отлично снятый.

    За массу положительных эмоций 10 из 10

    10 марта 2011 | 00:09

    Посмотреть на каст-лист, так нас ждала историческая костюмированная драма. Посмотреть на синопсис — исторический эпик с избиением Армады, как движущей силой сюжета. Получили же развесистую клюкву в стиле «1612». Единственное отличие в том, что Хотиненко хватило смелости довести свое детище до монти-пайтоновского уровня абсурда. Это было единственно правильное решение.

    Первую «Елизавету» не видел, поэтому сравнивать не могу. И «Четыре пера», другой фильм этого режиссера, тоже не удостоился моего внимания, чему я очень рад. Ну и кого же винить в провале? Правильнее будет сказать, что в равной степени режиссера и сценаристов.

    Сценарий провальный. Диалоги пафосны и часто лишены всякого смысла. Персонажи как будто и не вписаны в картину. Оуэн появляется, ходит, говорит с королевой, заводит роман с фрейлиной, скачет на лошади, хочет уехать, не хочет уехать, целует королеву и так далее. Раш плетет интриги, служит королеве, обедает в кругу семьи, допрашивает заключенных, т. е верно служит своей королеве. Действие есть, но ощущения, что герои Раша и Оуэна присутствуют в сюжете нет. Они появляются на экране, выполняют свою функцию и исчезают до следующей потребности.

    Любовная интрига. Ее, что интересно, нет. Королева должна служить народу, фрейлине не позволяется крутить романы без позволения своей госпожи, но герою Оуэна на все это наплевать. Королева гневается, но недолго, и смиряется с тем, что ей так и оставаться королевой-девственницей. Хотя, стоит отметить, что возможный союз пирата и королевы Англии был бы из области фантастики. В итоге, любовный треугольник есть, но без всякой интриги.

    Враги королевы представлены королевой шотландской, Филлипом Вторым и иезуитом-убийцей. Все они, опять же, скорее исполняют определенные функции, чем присутствуют в сюжете. Не ручаюсь, что это так, просто передаю свои ощущения. В сюжетные перипетии вдаваться не буду: скучно.

    В итоге весь фильм вертится вокруг королевы, что логично, но все остальные персонажи являются слабо ощутимым фоном. Актеры хорошо справились с ролями, претензий нет. Костюмеры справились отлично — Оскара им. Битвы нет, что не страшно. Зато есть восхитительная по своей красоте и глупости сцена выезда королевы перед войском, где она представлена в латах и на белом коне. Филлип, ее главный противник, не так грациозен (у него простатит или что похуже?).
    Повествование очень рваное, иногда вообще распадается. Все два часа действия происходит что-то маловразумительное. Плохо

    4 из 10.

    P. S. Ах да, Бланшетт изумительна. Она единственный удачный элемент этой картины.

    16 ноября 2007 | 12:09

    Не плохо. А уж если сравнивать с некоторыми нашими историческими фильмами последних лет (например, 1612), так просто шедевр.

    Про фильм. Неплохая актерская работа. Есть масштабность. Костюмы и грим — великолепны. Сюжет — в целом, если не вдаваться в детали, исторически верен. Нет тут ни каких единорогов, лжегишпанцев и прочей белиберды. В общем, в фильме есть авторский взгляд на Елизавету, и, если кто с ним не согласен, то это уже дело вкуса. Отмечу, что в принципе фильм идет в русле последних фильмов о Елизавете (если кто их смотрел, думаю, тоже это уловят). Королева показана живой, не совсем красивой (а иногда и просто некрасивой) женщиной, отказавшейся от личной жизни ради интересов страны (или подчинив свою жизнь её интересам). Показывают непростой характер королевы, подчеркивая, что всё же она была женщиной. И т. п. Это в целом не плохо (сейчас режиссеры отошли от шаблонного придворного образа Елизаветы фильмов 30-х. — 50-х. гг.). В «Золотом веке» политический портрет прекрасно сочетается с личностным. Особо подчеркиваются те моменты, где эти портреты взаимно дополняют друг друга и раскрывают. Важно показать, как личность человека повлияла на его исторический путь (этого мы, например, не увидели в «Монголе»). Хотя, стоит признать, что сейчас это стало в какой-то степени шаблоном (возьмите хотя бы «Александр»). В «Золотом веке» присутствует пафос, но я плохо представляю, как можно снимать фильм про выдающуюся историческую личность без хоть доли пафоса.

    То есть сам фильм очень даже неплох. Хотя сильно за душу не цепляет (как это было, например, с «Храбрым сердцем»). Возможно, что слишком далека от нас эта придворная жизнь со всеми её тонкостями, да и королева Елизавета в России не является таким культовым персонажем, как в англо-саксонском мире (как, впрочем, для них ничего не значат имена Александра Невского, Пожарского, Минина, Ивана Грозного).

    Теперь об истории. Хотя в фильме действия происходят как бы в течении 1585 — 1588 г., но в реальности охват лет в 15 (показанные события происходили в разные годы). Рейли тайно женился уже после сражения с «Непобедимой армадой», да и эпизод с плащом был задолго до 1585 года и т. п. Но это можно простить. Фильм не жизнь, важно показать ключевые исторические моменты и связать их, сохранив художественность и фактуру. Да, действительно Елизавета была истерична и деспотична. Она контролировала личную жизнь придворных, капризничала, кричала на них. Фрейлин часто била (особенно, чем старше становилась), а одной проколола руку заколкой (или спицей) за нерасторопность. Елизавета, вопреки сказанному в фильме, любила лесть и комплименты. Она создала нездоровую сексуальную атмосферу при дворе, находясь в её центре. Она крутила своими фаворитами, изводила их и ревновала. При этом оставалась верной государственным интересам. Её позиция по поводу католиков передана верно. Она ставила закон превыше всего, хотя всё-таки в Англии для католиков был создан несправедливый репрессивный режим. Елизавета действительно не хотела убивать Марию Стюарт, т. к. боялась, вполне справедливо, создать прецедент казни королевской особы. Смертный приговор из неё хитростью и принуждением вытянули придворные.

    Официально всего при Елизавете было несколько сот заговоров с целью её убийства. Но какие из них могли действительно осуществиться, а какие были выдуманы самим Уольсингремом — не известно. В фильме показан заговор Бабингтона, который и привел к казни Марии Стюарт. Но сейчас уже считается абсолютно доказанным, что строчки в письме Марии о убийстве Елизаветы дописал сам Уольсингрем (или по его приказу). Да и сам заговор он курировал от начала и до конца, так что реально нанести вред королеве заговорщики не могли. Мария пала жертвой интриг, которые сама любила плести, но совершенно не умела этого делать. Окружение Елизаветы боялись прихода к власти Марии (или любого другого католика), так как это привело бы к их падению (про это в фильме сказали). Потому и свадьбу Елизаветы трудно было устроить: большинство монархов были католиками. Причины незамужества королевы — вопрос спорный. Ответ можно дать любой. Авторы фильма взяли официальный: «Я за мужем за Англией» — сказала сама Елизавета. Но вот зачем было придерживаться того, что Елизавета была действительно девственницей — странно. Фаворитов у неё было много (хотя это не значит, что она со всеми с ними спала). Одним из фаворитов и был Рейли.

    В фильме Рейли изображен отважным пиратом, простым моряком. В действительности Рейли редко выходил в море, он страдал морской болезнью. Те немногие экспедиции, в которых он участвовал, кончились либо провалом, либо ничем. За что его впоследствии и казнил король Яков I. Но Рейли можно назвать менеджером, продюсером, спонсором пиратов. Он организовывал многие пиратские экспедиции, поставив дело на поток. Он вкладывал деньги в пиратов, получая огромные с этого доходы. Делал он это, естественно, благодаря близости к королеве, пользуясь её благосклонностью. Рейли был скорее дельцом, чем пиратом. Больше царедворцем (и кстати, неплохим писателем, прославляя и популяризируя пиратов), чем моряком.

    В фильме события разворачиваются на фоне борьбы с Испанией, с «Непобедимой Армадой». Это, конечно, был самый яркий эпизод в правлении Елизаветы. Период её наибольшей популярности, и полного сплочения народа. Сейчас, кстати, существует точка зрения, что Армада вовсе не предназначалась для захвата Англии, а скорее для подавления мятежа в Нидерландах и ограничения пиратов в северных морях. Главную роль в победе над Армадой сыграли всё-таки не пираты, а шторм, который разбросал корабли и многие потопил. Тем не менее, это была победа, приведшая к падению одной империи и восхождению другой. Елизавета не была в стороне от этих событий. Но после них её популярность стала уменьшаться. Её характер все сволочнел. Начались неурожаи. Надоели гонения на католиков и пуритан. Елизавета даже поссорилась с парламентом. Потому все ждали с нетерпением смерти старой королевы (кстати, Бланшетт все же выглядит моложе королевы в те дни), и прихода молодого короля. Однако позднее, по сравнению с правлением Якова I и Карла I, годы её царствования стали казаться действительно «Золотым веком», героическим временем. А Елизавета великой королевой и мудрейшей из правительниц. Что здесь от правды, а что от, как сейчас говорят, пиара — трудно уже сказать. Возможно, и нынешние годы России войдут в историю под названием «Золотой век».

    Для тех, кто не стал все это читать: фильм хороший, смотреть стоит. Хотя бы затем, чтоб понять какими должны быть исторические фильмы.

    21 декабря 2011 | 23:50

    Отличный фильм, позволяющий погрузиться в другую эпоху и настроения.
    Красивый, хорошо снятый, прекрасно сыгранный и без лишних моральных подтекстов, он оставляет очень приятное впечатление.

    О сюжете:
    Елизавета как женщина и королева. Замужем за своей страной и преданная своему народу, она испытывает те же эмоции, что и обычная женщина. Но, сталкиваясь с проблемами страны, она ведет себя, прежде всего как сильный правитель. Она принимает жесткие решения, сражается за свободу страны и вдохновляет свой народ. Но при этом она признает свое несовершенство и свое одиночество. Даже окруженная фрейлинами и всеобщей любовью. Фильм о том, как женщина отдает себя всю тому, что предначертано мужчинам. И дело не столько в исторических событиях, о достоверности которых трудно судить, а о том, как на их фоне показана личность, характер, со всей силой, и все же женской слабостью.

    И стиле:
    Выдержанный одной манере, фильм не разочарует тех, кто любит красивое кино. Много отдано декорациям, костюмам, музыке.

    Об актерах:
    Хороша Елизавета и фрейлины, Sir Walter Raleigh оставил странное впечатление, так как такая знаковая личность кажется сладковатой. Не хватает в нем «морского» характера и какой-то неоднозначности.

    В целом:
    Красиво показанная эпоха. Подчеркнутая яркая личность.
    отлично для отдыха, расслабления, и даже мыслей.

    8,5 из 10

    21 ноября 2007 | 01:05

    Великолепная игра Кэйт Блэншетт и собственно ее линия личностного конфликта королевы-женщины — единственное на что в фильме можно посмотреть, помимо безусловно отличной работы оператора и прочего персонала, отвечающего за визуальный ряд. Костюмы и пейзажи захватываю. Но разве этого достаточно для фильма? Тем более для фильма, претендующего на звание второй части Елизаветы? Ни сюжета, ни связи между событиями. Неестественно озлобленный король Испании, постоянно повторяющий слово «шлюха». Красивый трейлер к фильму вобщем-то вмещает в себя все, на что в фильме можно было посмотреть. Кто посмотрел трейлер, и не посмотрел фильм — ничего не потерял. Короче, респект оператору, костюмерам и Кэйт Блэншет; двоечка режиссеру и сценаристам.

    Фильм смотрела где-то в сентябре прошлого года, но до сих пор помню всё в деталях. О многом уже написали во мнениях, но никто почему-то не обратил внимания на истинную сюжетную линию этого фильма. Центральной проблематикой сюжета, вокруг которой вертелось всё — это переживания, страхи и комплексы Елизаветы I, связанные с её отношениями с двоюродной сестрой, законной наследницей престола Марией Стюарт, её личная роль в истории Великобритании и заслуга перед британским народом, выраженная в победоносном решении сразить Армаду. Королева показана как простая смертная со своими слабостями и страстями, и в то же время как жёсткая и принципиальная правительница, которая пожертвовала любовью ради спасения своего народа.

    Кейт Бланшетт как никто умеет играть королев. Она виртуоз исполнения характерных ролей. Джеффри Раш неподражаем. Клайв Оуэн страстен. Все органичны в своих ролях. Музыка завораживает, декорации восхищают.

    17 ноября 2008 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>