К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот есть буквально все у Дуэлянта, чтобы называться отличным фильмом. Вроде бы и сюжет оригинальный, и картинка хороша, и атмосфера на должном уровне, состав актеров замечательный, музыка не режет уши. Но что-то мешает ему в этом. Попробую разобраться.

Для начала хочу все же похвалить фильм и описать, что в нем вышло хорошо, а именно картинка. Тут можно отметить и работу оператора, и гримёров, костюмеров и тех кто отвечал за спецэффекты. Викторианский Петербург чудо как хорош, и улочки, и дома, и порт, красота. По мостовым кареты ездят, мужчины в изящных сюртуках, дамы в красивых платьях. В общем глаз этому только радуется. Оператор подбирает великолепные ракурсы, если начать искать фильм в интернете, не найдётся ни одного некрасивого кадра, буквально все выверено до мелочей. За такой труд я могу только похвалить съемочную группу, и уже как минимум ради этого и стоит посмотреть этот фильм. А вот с остальным у фильма проблемы.

Вернее как проблемы, это так, маленькие проблемы, которые собираются вместе и образуют одну большую. 'Дуэлянт' пустой.

Первое что бросается в глаза, это игра актеров. Мизгирёв имея таких мастодонтов как Фёдоров и Машков буквально ничего с ними не сделал. Фёдоров вроде бы иногда пытается в эмоции, но не старается. А Машков и вовсе словно решил по пути из дома заскочить на площадку, лишь бы время чем занять. Игра не плохая, но она и не отличная, где-то посередине. Отсюда вытекает следующая проблема, персонажи в фильме не запоминаются. Вот буквально завершила недавно просмотр этой ленты, и тут же забыла, кто есть кто, кого и как зовут, мне просто не интересны эти люди и честно переживать за них не выходит.

Если персонажи получаются не очень, это уже первый звоночек к тому, что сюжет у фильма тоже может быть слабый. Так оно и есть. Увы, но фильм про дуэлянта будет показывать только дуэли. Буквально ничего другого не происходит, нет ни камерной истории о личности, не глобальной об обществе. И такое ощущение складывается, что у фильма нет вступления, нет развития, нет кульминации и финал скомканный какой-то.

В целом может сложиться впечатление, что я ругаю фильм, и он мне не понравился. Но спешу развеять его, фильм мне понравился. Просто в нем буквально все недореализовано, он выглядит как серия из сериала. Подтянуть сюжет, добавить в него больше интриги, прописать персонажей получше. Но имеем что имеем.

Итог: Красивый и приятный фильм, от просмотра иногда вгоняет в скуку, но в целом не жалеешь от того, что его посмотришь. Я точно не пожалела потраченного времени. Но как и к предыдущему творению этого режиссера 'Кремень' - больше не вернусь к нему.

6 из 10

заслуженные, хотелось бы больше, но не за что.

22 октября 2020 | 19:35
  • тип рецензии:

Санкт-Петербург середины 19 века. Отставной офицер Яковлев стреляется за деньги на дуэлях за других людей. Русский дуэльный кодекс разрешал замену дуэлянтов. Организует поединки некий немецкий барон.

Попытка снять костюмно-приключенческий блокбастер на российской почве. Бюджет у картины составляет приличные для нашего кино деньги (более 10 миллионов долларов). Благодаря удалось создать неплохую картинку такого нуарного Петербургу 19 века. Впрочем, историчности тут искать не надо. Тот же антураж к реалиям того времени особого отношения не имеет. Хотя авторы использовали настоящие дуэльные пистолеты того времени, а из героев реально существовала великая княгиня Александра Иосифовна в исполнении немецкой актрисы Франциски Петри. Перед нами по сути супергероический комикс в псевдоисторическом антураже: мрачный герой, чье тело покрыто татуировками, пытается вернуть свою честь и имя, его не берут пули, он не чувствует боли.

Главную роль исполняет Петр Федоров. Он скуп на эмоции и практически не меняет выражения своего лица. Вообще, персонажи одна из проблем фильма. Сочувствовать кому-либо тут сложно и не воспринимаются они живыми людьми. Владимир Машков играет главного злодея графа Беклемишева. Он неплох, но персонаж уж больно картонный. Юлия Хлынина в роли княжны Тучковой и вовсе мисткаст. Мало того, что играет ужасно, ее героиню постоянно кидает в крайности, а в их любовь с героем вообще не верится (их совокупление, иначе не назовешь, в карете посреди улицы, да еще днем, та еще сцена, впрочем абсурдности и нелогичности тут вообще хватает). Остальные герои и вовсе малозаметны.

С технической точки фильм сделан грамотно, картинка запоминающаяся и фантасмагоричная. Сценарий и диалоги слабые, герои картонные и не вызывает сопереживания, к тому же фильм порой явственно проваливается в динамике. Если поначалу все идет довольно неплохо и атмосферно, то чем дальше, тем все хуже. Режиссер Алексей Мизгирев увлекается затянутыми сценами и диалогами. Финал и вовсе скомкали. Раз и все - занавес. Непонятно только чего было огород городить столько времени.

Костюмно-приключенческое кино с условным сюжетом и картонными персонажами. Атмосферности у фильма не отнять, а вот с остальным явные проблемы.

5,5 из 10

18 сентября 2018 | 08:49
  • тип рецензии:

Я очень ждал этот фильм, в свое время, мне понравилась идея о человеке с некими мистическими способностями избегания смерти, который использует ее для противостояния на дуэли.

Герой Петра Федорова приезжает в Санкт-Петербург для участия в дуэлях по просьбе таинственного заказчика. Он убирает с шахмотной доски фигуры и пытается пробится в ферзи. Давняя обида на героя Владимира Машкова не дает спокойно спать дуэлянту. Жажда мести преследует его.

Что мне понравилось в фильме так это город Санкт-Петербург, один из самых любимых мной городов тут предстает в ином свете, он грязный, немытый и чахоточный больше похожий на загон для свиней чем на реальный красивый Питер. Понравилась молодая звезда Юлия Хлынина, а так же мэтр отечественного кино Владимир Машков. Понравился Юрий Кузнецов ролью слуги главного героя. Мне показалось что 'Дуэлянт' это некий 'Эквилибриум' с Шоном Бином на русский манер.

Но есть минус и он не дает покоя после просмотра, так как он основа фильма. Не раскрыли должным образом главного героя, не дали ему полную силу. Нет все понятно, откуда родом, почему мстит и зачем. Но... Не совсем понятно почему появился этот дар, не совсем понятно почему герой по ходу фильма просто превращается в своего же врага убивая незнакомых людей за деньги. А в целом фильм вполне достойный и его можно посмотреть и вынести что-то для себя.

5 из 10

29 апреля 2018 | 01:14
  • тип рецензии:

Дельцы из кинокомпании 'Нон-стоп продакшн', создавшие по заказу могучей корпорации 'Columbia Pictures' фильм 'Дуэлянт', не поскупились вложиться в рекламу. Чуть ли не в каждом перерыве в телевещании основных российских каналов долгое время демонстрировался трейлер 'Дуэлянта', навязчиво заманивая зрителя в кинотеатром. Можно это даже назвать новомодным словечком 'хайп'. Но даже эти усиленные попытки были не совсем оправданными. А всё дело в том, что зритель, искушённый рекламой, уже зарёкся верить роликам, когда продвигаемый блокбастер оказывался в разы хуже своей рекламной урезанной версии. И всё же наличие в актёрском составе Петра Фёдорова, Владимира Машкова, Сергея Гармаша и Юрия Кузнецова совершало своё манящее волшебство.

И так хотелось верить, что на этот раз кинобоссы нас не обманут и мы действительно сможет посмотреть достойный, хотя бы по нынешним отечественным меркам, фильм. Спорить не буду, именно по этим меркам 'Дуэлянт' оказался весьма конкурентноспособной картиной и с технической стороны он даже превзошёл многие другие затратные блокбастеры. У режисёра Алексея Мизгирёва, которого я знаю по ленте 'Кремень', довольно спорной, неоднозначной, но всё же самобытной и нестандартной, получилось создать особый поджанр отечественного кинематографа - этакий предреволюционный нуар, что совершенно неожиданное дело для нас. И всё же, если говорить про современные картины про предреволюционное время, то 'Дуэлянт' на мой взгляд заметно уступает 'Статскому советнику, где, кстати, играл тот же Владимир Машков.

Само же содержание фильма включает в себя драму, триллер и даже вкрапления мистики. Примерно нечто подобное было создано в специфическом графическом детективе 'Видок' французского производства. Итак, главным героем предстаёт некий Яковлев (Пёрт Фёдоров). Сей субъект отъявленный и известный бретёр. За деньги он замещает тех, кто потребовал сатисфакции, но стреляться насмерть как-то страшновато. А Яковлев всегда выходит сухим из воды. Однако, он начинает подозревать, что за всеми его дуэлями стоит некая могущественная сила, использующая его в своих интересах. Странные сны, снящиеся Яковлеву, кажутся слишком реалистичными и что-то из прошлого явно мучает бретёра. И тут в его жизнь вмешивается отчаянная любовь. Это явно не входило в планы сторонних сил и теперь Яковлеву придётся постараться, чтобы выпутаться из хитрых силков.

Пётр Фёдоров, конечно же, актёр весьма неплохой, опять же по современным отечественным меркам. В образ он вжился неплохо, но было стойкое ощущение, что чего-то не хватает, какого-то особого саспенса, не было волны переживаний до девятого вала за его персонажа. И всегда появление Владимира Машкова прикрывало тенью харизмы Петра Фёдорова. Не даром всё же Машков и поныне считается одним из лучших актёров России, да и приглашения за рубеж приходят с завидной регулярностью, что только подчёркивает востребованность и статусность актёра. Но от Машкова это было ожидаемо, а вот кто приятно удивил так это Юлия Хлынина, воплотившая объект любовных воздыханий бретёра. Развязная из сериала 'Закон каменных джунглей' и вдруг трогательная и хрупкая в 'Дуэлянте' - это наводит на мысль, что Хлынина ещё может нам заявить о себе во весь голос, лишь бы в 'клюкву' не ударилась, а выбирала достойные картины.

В общем, подтверждаю, что с технической стороны 'Дуэлянт' сделан на весьма высоком уровне, но зритель наш требовать будет не только этого, ему и души в фильме захочется, чтобы аж за грудки она брала, но местами фильм смотрелся каким-то манекенным. Посмотреть его, разумеется, можно и даже нужно, ведь игровой нуар, да ещё и снятый за приличную сумму, явление в нашем кинематографе редчайшее, но в 'золотой фонд' 'Дуэлянт' вряд ли попадёт, даже несмотря на приличное количество наград.

6 из 10

08 ноября 2017 | 20:59
  • тип рецензии:

Фильм вызывает очень противоречивые эмоции: захватывает с первых минут, так что смотришь с открытым ртом и переживаешь по-настоящему. Здесь работает всё: реалистичные интерьеры, общий несколько зловещий колорит Петербурга, нарочито темные, но роскошные наряды дворянок, чудесно подобранные, рельефные мужские лица.

Но потом появляется это ощущение. .. оскомины, разочарования, уж слишком банален, наивно-романтичен сюжет. Герои как были или злодеи, или цвет русской аристократии, так ими и остаются. Нет полутонов, нет развития характеров. Такое прокатило бы в романтический период русской литературы или на волне увлечения Стефаном Цвейгом, но в 21 веке - не веришь.

А куда было б лучше, например, вначале Яковлеву-Колчеву быть дружным с Беклемишевым, разделять его образ жизни, а затем - надлом, конфликт, развитие. Попытка была с Беклемишевым это показать - его воспоминание из детства. Но - может выдумал, чтобы соблазнить Тучкову? Опять - не веришь. Эээх. А так лихо и психологично можно было бы закрутить.

Для Коламбии Пикчерз сойдет, конечно, но не для русского кино, да ещё о такой красивой эпохе...

А актёрский состав безподобен. Я и не говорю о брутальных Петре Фёдорове и Владимире Машкове, которые сотавляют идеальный тандем. Но даже одна немецкая баронесса ('перwый лот 100 рублей') или председатель императорского офицерского общества - блеск!

7 из 10

За актёрский состав и их игру и шедеврально сработавшего стильного Мизгирёва.

19 июля 2017 | 16:07
  • тип рецензии:

2016 год, объявленный Министерством культуры «годом российского кино», по определению должен был заниматься популяризацией фильмов российского производства. Огромное внимание, при этом, должно было уделяться и новым картинам, выходящим в прокат. Однако российское кино за последние лет 10 снискало такую «любовь» зрителя, что создателям новых картин не оставалось ничего кроме как удивлять зрителя (желательно в хорошем смысле). И если исходить из этих соображений, «Дуэлянт» Алексея Мизгирёва имел все шансы на успех. Тут и блокбастер (с явной ориентацией на международный прокат), и актёрский тандем Фёдоров-Машков, и антураж Петербурга середины XIX века. Даже было как-то приятно в душе ощущать, что научились снимать как в Голливуде. Но увы, при внимательном просмотре ленты, радость потихоньку стала улетучиваться.

Целый набор претензий исходит лишь от одной главной причины: «Дуэлянт» - фильм, снятый для западного зрителя. Отсюда и образ Санкт-Петербурга, как мрачной, грязной столицы, где постоянно идёт дождь (наподобие викторианского Лондона в фильмах «Из ада» и «Шерлок Холмс»), и привычка главного героя пить алкоголь из горла бутылки и просыпаться на улице (типичный стереотип о русских), и неуместный секс в карете средь белого дня на глазах у публики между дворянкой и человеком, лишённым дворянства, и таинственные татуировки на теле главного героя, и мистика. Словом, сплошные штампы американских фильмов, которыми наделили свой фильм продюсер Александр Роднянский и режиссёр Алексей Мизгирёв (для которого «Дуэлянт» стал первой работой в крупном кинематографе после авторского кино). Возможно в глазах западного зрителя Россия XIX века и представляется такой. Но согласитесь, что с таким подходом, нужно забыть об историчности картины и не зацикливаться на том, какой на экране год – николаевское время, или 1860-й. Обидно только то, что массовый зритель, посмотрев «Дуэлянта», будет судить о России Александра II, как о времени, где дворяне развлекались тем, что пили, кутили, да время от времени стрелялись на дуэлях (при том, что дуэли в России были официально запрещены).

Сюжет фильма довольно прост и примитивен. Уже к середине фильма интерес к герою Петра Фёдорова – таинственному отставному офицеру, стреляющемуся за деньги, исчезает, едва на экране показывают флэшбек с Алеутских островов (привет «Выжившему» с ДиКаприо). Вернее сказать, исчезает сама интрига с его везением в дуэлях. И потому дуэль героя Фёдорова с его заклятым врагом – графом Беклемишевым (Владимир Машков) становится не интересной в принципе.

По большому счёту, Фёдоров с Машковым тащат весь фильм своей харизмой, одним своим видом, и ради них, пожалуй, стоит смотреть «Дуэлянта». Есть, конечно к обоим претензия, заключающаяся в шаблонности персонажей. Но это проблема плохого сценария, а не игры актёров. Понравился мне и Павел Табаков, и актёры второго плана (Кузнецов, Вуттке, Яценко, Гармаш). Вот кто действительно огорчил, так это Юлия Хлынина, сыгравшая княгиню Марфу Тучкову. Даже и не верится, что она когда-то органично вписавшись в комедию «Всё и сразу», смогла так фальшиво и наигранно работать в «Дуэлянте».

Но если уж и отдавать должное «Дуэлянту», так это за визуальную составляющую. Тут одинаково хорошо постарались оператор Максим Осадчий, а так же художник-постановщик Андрей Понкратов. В результате Санкт-Петербург 1860 г. выглядит зрелищно и реалистично (по крайней мере, если не пытаться искать ляпы в этом околоисторическом фильме), и сама картинка радует глаз. Правда костюмы получились из разных эпох (но и на это можно закрыть глаза).

В принципе, фильм заслуженно получил несколько «Золотых орлов» и «Ник» за операторскую работу и работу художников-костюмеров. С технической стороны, это действительно прорыв для российского кинематографа. Как человек, смотревший «Дуэлянта» в кинотеатре, скажу, что использование IMAX здесь было уместно.

Хотя поднимаемая в фильме тема дуэлей в России мне показалась интересной (на ум тут же пришли «Выстрел» А. С. Пушкина, «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «Поединок» А. И. Куприна), сюжет фильма получился невнятным. В этом плане лучше бы легла на киноязык биография Фёдора Толстого по прозвищу «Американец». Впрочем, если таких фильмов, как «Дуэлянт» будет сниматься всё больше и больше, то велика вероятность того, что со временем мы получим достойное кино, за которое не будет стыдно ни перед нами, ни перед Западом. Но пока есть над чем работать.

6 из 10

31 марта 2017 | 16:31
  • тип рецензии:

Некий загадочный бретёр по фамилии (а то и под псевдонимом) Яковлев стильно передвигается по Петербургу и столь же стильно убивает под заказ дворян с задетой честью (то бишь на дуэли заместо трусоватых господ). И этот enfant terrible (лучше - роковой красавец) питерского полусвета, эдакий приподнявшийся и поставивший на поток убийство старушек... сорри, представителей элиты российского государства, вдруг заподозрил нечто неладное, когда получил заказчика в лице какого-то немца. И вот сюрприз - пять убитых дуэлянтов оказались кредиторами его заклятого врага - графа Беклемешева (Машков)... А тут ещё молодой благородный отпрыск знатного княжеского роду-племени с сестрой, которая тоже становится яблоком раздора между антагонистами...

В общем, сюжет почти лихой, есть интересные ходы, всё по последней моде в духе 'эстетизации' насилия, мистицизма и ретро-футуризма при полной укорененности в понятиях века XIX - ум, честь и совесть в той эпохе. Но, увы, никак не отделаться от мысли, что это все уже встречалось. Ощущение, прямо скажем, не новое - цитатнический постмодерн на дворе, - но сие больше похоже на повтор. Сцена секса в карете, например, очень хороша, но новизны в придуманное Серджио Леоне она не добавила. Атмосфера неонуара - отлично. Но уже подзабытый французский Видок и незабываемые 'Семь' Финчера поэффектнее смотрелись. Но самое грустное всё же не это - уж больно вялый и нехаризматичный получился главный герой, хотя это могло бы быть звездным часом любого актёра.

Да и тема неясна - несмотря на некую арт-идею в оболочке блокбастера, конкуренции Годару Алексей Мизгирев пока не составил. Но лиха беда - начало. Ведь проект такого уровня в России - максимум второй (после Сталинграда), но и визуально и в творческих амбициях (спонсируемых, кстати, тем же продюсером Роднянским) этот позанятнее будет.

14 февраля 2017 | 23:52
  • тип рецензии:

Начну сразу с улиц Имперской столицы. Да-да именно, имперской: поскольку в картине практически нет городовых, чиновников, лакеев, юнкеров, балов и даже хруста французской булки. Конечно, была тогда грязь, навоз и сено, при этом улицы убирались, полуголые мужики с мешками, пьющий гг из бутылки крепкие напитки, а-ля Дорохов. Всё это картины отсылающие нас к Петербургу позапрошлого века. Нет, господа, вы это всерьёз? Или это и впрямь какие-то авторские аллюзии?

Далее дворянин говорит другому собрату по сословию 'Обезьяна', это в сановном Петербурге. Да, милостивые государи, сие нелепо бы было, никто так не скажет, пусть даже бретёр. Что за сленг из Чикаго? Такому дворянину не посудой бы застучали. Кстати, что за нелепый сюжет?

Искусство кройки и шитья. Об этом уже писали, костюмы на уровне, хотя по женским платьям, наполовину из века джаза, уже указывали, что касается сцены в карете-то она вся из века джаза. Господа, бывало всякое, пардон, сцена любви Пушкина и Керн в его записях, но последняя была замужней дамой. Не ездили молодые девушки одни, тем паче с незнакомыми мужчинами, не взбегали по ступеням одни, впереди своих братьев и уж тем паче не входили одни к мужчинам в ложи. Девятнадцатый век-век условностей. Человек назвавший женщину шлюхой рисковал быть только парией, навек оскорблённым, отшельником, каким бы он не был. Шлюхи, разумеется, были и в самодержавном Петербурге, кокотки, но кто бы так назвал женщину из боярского рода. Слушайте, дамы и господа устал уже перечислять весь бред.

В общем ехал этот Левиафан из Висбадена в Торонто, минуя исторический Петербург и попал к алеутам, которые, кстати, были очень миролюбивым племенем в отличии от воинственных тлинкитов, но это уже другая история, близкая к подлинной, например Фёдора Толстого-Американца.

В данном случае автор сего творения когда-то снял картину о милицейском беспределе в Москве, теперь он, что решил сделать вторую часть про властно-силовой в Петербурге, но зачем так дорого летят пули и при чём здесь Петербург Достоевского?

25 января 2017 | 18:30
  • тип рецензии:

Посмотрел «Дуэлянт», фильм оставил двоякое впечатление: позиционируется как «прорыв года», обладающая «спорной мыслью», «истоическая». Кино хорошее, но ничего из этого не увидел.

«Прорыв года» - кадры сняты на уровне мировых компаний. Фоны, постановка сцен и пр. мировой уровень, что бывает редко, играют актеры хорошо, но фильм — в общем то набор напряженных и хорошо поставленных сцен связанных несложным сюжетом. Каждую сцену можно смотреть (и переживать) отдельно, почти в произвольном порядке, понимание главной мысли вам от этого не прибавиться и не убавиться.

«Спорной мыслью» и перепетий сценария - не увидел. «Генеральный» сюжет лобовой — пришел, обидел, застрелил. Сначала нейтральных персонажей, потом второстепенных злодеев, в конце главного. Герои — ульра-хорошо проработанные манекены без душевных движений. Для связки сцен в фильм пойдет, но и все. Не плохо, линейно, с крупноватыми роялями, в хорошо подстриженных кустах. Мысли неглубоки оттого бесспорны.

«Историческая» - ну действие происходящее в «Сюр-Петербурге» за историческое принять технически невозможно. Стимпанк на тему Питер в начале 19-го века. «Сюр-» настолько явный, что интересный, несообразности с реальной историей в стим-панке не ищут, только параллели, с этим здесь все красиво.

Пейзажи, действия, герои и фоны, да и дух фильма такие, что я бы не удивился, если в конце оказалось, что вся рассказанная история — предсмертный бред (или еще какая фантазия) умирающего от порки шпицрунтреами Яковлева, мечтающего отомстить главному злодею и в последнем кадре — его тело на столе у прозектора.

В общем я лично надеюсь, что этот фильм не «высшее достижение» нашего кинематографа на долгое ближайшее время, а точка отсчета и признаки его возрождения.

Технически подковались, «мыслю» давайте. На фоне отечественного «5», на фоне мировых шедевров «3+».

13 января 2017 | 10:31
  • тип рецензии:

Все таки не умер еще окончательно российский кинематограф и может выдать нечто интересное. Я говорю о данном фильме. Это произведение стоит на голову выше почти всех российских фильмов этого года. Фильм крайне стильный, захватывающий и держащий в напряжении. Поднята тема дуэлей и чести русских дворян, чье стремление устроить кровавую сатисфакцию уничтожило многих достойнейших представителей российского дворянства, чья судьба и деяния могли принести большую пользу России, но их волновало в первую очередь другое. Не знаю, возможно они действительно превращали свои удовлетворения чести в те кровавые зрелища, которые были продемонстрированы в фильме, но это было реально жутко стреляться в упор без возможности промаха.

Театральность действия завораживает, но если представить, что это только декорации, потому что демонстрация Санкт-Петербурга мне как жителю этого года представляется не больше чем фантазией художника. Превращение Нового Эрмитажа в Публичную библиотеку на Московском пр. или наоборот, как то коробило. Да и строящийся мост над Невой, а заодно и над домами напоминает близкий американским прокатчиком Манхэттен, нежели Санкт-Петербург. Хотя Галерная улица и Замятин переулок узнаваем настолько, что я даже вспомнил как видел эти декорации на этих улицах летом 2015.

Костюмы тоже, мне кажется, чересчур откровенны. Женские в первую очередь, прозрачные вставки главной героини, платьи безрукавки, платье на голое тело, это за пределами реальности. Да и мужские костюмы несколько осовременены.

Но в общем спасибо за кино. Пускай американцы еще раз по- ужасаются пренебрежением к своей и чужой жизни русских. Фильм то в первую очередь для них был предназначен.

08 января 2017 | 01:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: