Дуэлянт 

год
страна
слоган«На темной стороне чести»
режиссер Алексей Мизгирёв
сценарий Алексей Мизгирёв
продюсер Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Глеб Фетисов, ...
оператор Максим Осадчий
композитор Игорь Вдовин
художник Андрей Понкратов, Татьяна Патрахальцева, Николай Рябцев
монтаж Игорь Литонинский
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
В центре сюжета профессиональный дуэлянт, который зарабатывает на жизнь, участвуя в поединках за других людей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (2499)
ожидание: 87% (9875)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
6 + 8 = 14
5.5
в России
92%
22 + 2 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Год российского кино — настоящий пендель для российского кинематографа выйти на кардинально-новый уровень в отечественном кино. И картина Алексея Мизгирёва «Дуэлянт» — одно из первых и самых ярких доказательств того, что пендель-то волшебный.

    Дворянин Яковлев зарабатывает на жизнь совсем не дворянским делом. Манипулируя чувством чести других мужчин дворянского рода, он убивает их на дуэлях по заказу таинственного незнакомца. Яковлев дерзок и показательно не боится смерти. Его называют «машиной для убийств». Он на это отвечает: «Кровь сама боится меня». И его поистине чудесным спасениям способствует то ли удача, то ли поцелуй ангела с неба, то ли заговор старой шаманки из прошлого, то ли неоконченное дело на земле: жажда правды, мести и расправы.

    Сюжет философа по первому образованию и режиссёра по второму Алексея Мизгирёва, как настоящий шедевр парфюмера, содержит в себе несколько нот, которые медлительно раскрываются друг за другом. И для каждого человека аромат звучит по-разному. Нарочито спутанная композиция добавляет в сюжет ноты сладкого амбре ретроспективной таинственности. Резкость вносят мужской риск и азарт в дуэльных разборках. А терпкость придают лаконичные и чувственные отношения с барышнями. И всё это сливается в единую эвфонию, граничащую с какофонией, чарующего и манящего аромата, который жадно вдыхаешь и пытаешься найти его источник.

    Дизайн костюмов, демонстрирующий не конкретное десятилетие, а стиль всего XIX века, выступает утончённым флаконом к созданной на экране эпохе парфюмера-Мизгирёва. Сногсшибательным декором, который во многом становится тем окончательным и решительным «беру, заверните», оказывается оригинальный реквизит: настоящие дуэльные пары XIX века были куплены художниками и декораторами в Европе и России и отремонтированы специально для съёмок. Волнующий фантик на новом воплощении российского кино шуршит с отзвуком стука настоящих узорных карет из Германии по мостовым Петербурга XIX века, воссозданного декораторами и колоссально доработанного на компьютере. В голове же стучит ударными аккордами инструментальная музыка Игоря Вдовина.

    Актёрский дуэт Пётр Фёдоров-Владимир Машков нетрадиционно для российского кино состоит из двух минусов, которые в итоге дают плюс. Они оба с разных сторон отображают одну суть слогана: «на тёмной стороне чести». Но при этом их характеры разные, и их легко читаешь с экрана, с лиц актёров, с историй, данных сюжетом, из-за чрезмерной драматизации и достаточного времени ленты. Юлия Хлынина не вершина треугольника истории, но острый угол или винтик большой сюжетной махины мести. Однако в красоте и уместности этому винтику не откажешь. В ней есть русская наивность, славянская красота, природная сила и выгодный иностранный ракурс: силуэт обнажённого тела против света окна и решительные покачивания голыми бёдрами «вид сзади». Другие актёры: Павел Табаков, Александр Яценко, Юрий Кузнецов, Дмитрий Лысенков, Сергей Гармаш и многие другие, — своей игрой надёжно укрепляют этажи фильма в этом муравейнике прошлой эпохи на экране.

    «В картине Мизгирёва прекрасно всё», — кричат коллеги режиссёра и неискушённый отечественным кино российский зритель. Начиная от натуралистичных на совесть декораций с проливными петербургскими дождями и уличной грязью. Продолжая примитивными убранствами мещанства и роскошью «графьёв». И заканчивая стилизованными под XIX век диалогами, которые не усложняют восприятие устаревшими словами, но ласкают слух общим антуражем вежливости, уважения и этикета. Вместе с тем не покидает чувство, будто какой-то ядовитый червь пронизывает и дырявит каждый кадр без разбора, каждого героя и каждое слово. Только яд его не отравляет, а удовлетворяет в самом сладком наслаждении, что, наверное, даже страшнее.

    Имя тому червю Columbia. Американская кинокомпания участвовала в создании фильма «Дуэлянт» наряду с российской сестрой Non-stop production. И она же, очевидно, привнесла в ленту пикантную зарубежинку в виде иностранных актёров Франциски Петри и Мартина Вуттке из Германии и Пьера Буреля из Франции. Подражание — первый шаг на пути к собственному стилю, и «Дуэлянт» Мизгирёва — достойный старт новой эры кино в России. Тем временем в картине настолько по-иностранному продуманы декорации, роскошны костюмы, отдачливы актёры, витиеват сюжет, драматичны истории, аккуратен пафос и тонок редкий юмор. Что попытки Мизгирёва уравнять их русской философией на тему тщетности бытия, величия в чести и любви до самоотречения только вносят диссонанс в общий букет готового парфюма. Запах на симбиозе двух культур и традиций получается до того приторным, что аж бесит!

    7 из 10

    2 ноября 2016 | 09:13

    Многое уже сказано о декорациях, актерах, сюжете и фильме в целом. Повторяться не хочется. Но «шедевральная» постельная сцена заслуживает того, чтоб твердить без устали, что этот эпизод — полнейший кал. Когда уже у нас на родине научатся культуре любви и взаимоотношений? Когда же молодежь наконец увидит с экранов и намотает на ус, что есть красота, чувственность, страсть и взаимоуважение в понимании отношений мужчины и женщины? Становится страшно, что все любовные моменты в русском синема стали сводить к примитивным сериалам типа «Измены» или «Сладкая жизнь».

    Что же это получается, господа? Весь фильм герой отстаивает честь своей фамилии, своего древнего рода, готов по костям пройти, чтоб доказать, что он достоин носить титул дворянина… И вот ему выпадает возможность повести себя достойно и в отношении женщины,.. и доказать тоже самое самому себе! Но увы…

    Между героями не наблюдается ни малейшей искры, в связи с чем сцена в карете настолько омерзительна для восприятия, что хочется ее просто вырезать. Я уж молчу о дальнейшем поведении героя в стиле «поматросил и бросил»…

    Стыдно, товарищи… стыдно. Срамота!

    4 октября 2016 | 13:18

    Уже не в первый раз, к счастью, убеждаюсь, что зря наш отечественный зритель так ругает Фонд Кино. А все благодаря просмотру фильма «Дуэлянт». Про эту работу первый раз услышала довольно таки давно, а прочитав намечающийся актерский состав и предполагаемый сюжет, начала ждать этот фильм буквально с нетерпением. Почему он хорош?

    1) Имперская Россия. Давно на широкие экраны не выходили фильмы, затрагивающие этот период. «Дуэлянт» как минимум способен заинтересовать любопытные умы, интересующиеся этим историческим периодом нашей страны; заставить вспомнить кто такие «дворяне», «князья», что значит «дуэль»; оценить по достоинству оружие, наряды и убранства того времени.

    2) Сюжет. Прочитав анонс к фильму, в первую очередь, должна заинтриговать идея фильма. В данном случае, прямое попадание в цель. Я впервые услышала о том, что на дуэль, вместо самого себя, можно отправлять стороннего человека, главное, чтобы были соблюдены все правила проведения. Дуэлью решалось все. Если кто-то бросил на тебя косой взгляд, не извинившись задел плечом, либо как-то по-другому задел честь — это повод вызвать на дуэль. Официальный повод для убийства, который можно легко подстроить, что нам и продемонстрировали в кино. Но, если верить показанному на экране, за столько лет, в России основные принципы решения проблемы не изменились. До сих пор в сводках новостей мелькают «дуэльные» способы разрешения конфликтов, правда широкое распространение такого метода, к счастью ограничивает УК.

    3) Актеры. У Петра Федорова сейчас наблюдается необычайный карьерный взлет. На большие экраны выходят, один за одним, его фильмы и, надо отметить, абсолютно все фильмы пользуются спехом у зрителя. Он востребованный, талантливый актер и это заслужено. У Владимира Машкова этот год также весьма плодотворный. Мне очень понравилась его роль. Как героически положительный персонаж в «Экипаже», так и лицемерный, трусливый злодей «Дуэлянта» у него получились одинаково превосходно. У такого замечательного актера есть чему поучиться молодым, каких в фильме было немало.

    4) Музыка/атмосфера. «Дуэлянт» показался мне очень стильным. Просто пробирающие до глубины души музыкальные темы, детали интерьера, то, как оператор ловит кадр и на чем делает акцент — все проработано до мелочей.

    В итоге, «Дуэлянт» — хороший фильм в своем роде, о котором еще долго будут говорить как в России, так, судя по маркетингу картины, и за рубежом.

    8 из 10

    11 октября 2016 | 15:45

    Лирическое отступление:

    Я очень скептически отношусь к русскому кино. Не поймите неправильно, есть и хорошие фильмы, но меня бесит, то, что люди хавают, произведения от таких компаний как Enjoy Movies, или творчества Comedy Club. Это плохие фильмы, они показывают всю грязь и все самое мерзкое, что можно и нельзя представить ! Тем не менее, в этом году я посмотрел три русских фильма, они оказались крутыми, это День выборов 2, Хардкор и Экипаж. Четвертым стал, Дуэлянт. Так же, планирую сходить на Коллектора, с Константином Хабенским. О Дуэлянте, дальше.

    О сюжете:

    Профессиональный дуэлянт, выступает на дуэлях за других людей, тем самым, зарабатывая себе не жизнь.

    О самом фильме:

    Фильм мне понравился. Я ходил с папой и с его женой, они так же оценили фильм по достоинству. Понравилась операторская работа, снято всё с достаточно интересных ракурсов, например, та же начальная сцена, снята довольно креативно.

    Понравилась атмосфера в фильме, она мрачная, тягучая, угнетающая. Видимо, к этому подталкивает саундтрек фильма, он держит зрителя в напряжении, заставляя вжиматься в кресло. Тем не менее, это не ужасы же, это хороший триллер, с легким оттенком детектива и стимпанка. Да-да, вы не ослышались, именно стимпанка ! Во всяком случае, его элементы в фильме есть.

    Понравилась безцеременность в фильме, то есть, в фильме есть жестокость, сцены убийств, обнаженка, девушки даже закрывали глаза, когда на экране происходили убийства, первый раз вижу такое, на самом деле. Хоть я и ходил не в формат IMAX, картинка была яркой и сочной. Особенно понравились виды Петербурга и России XIX века. Петербуржцы, у вас всегда идет дождь, или это вымысел ?

    Так же понравился и главный герой фильма. Он представляет собой демона, в человеческом обличье. Во всяком случае, мысль о том, что он продал душу дьяволу, не отпускала меня до конца сеанса.

    Об актерах:

    Для меня здесь два фаворита: Это Петр Федоров, который сыграл главную роль — дуэлянта Яковлева и Владимир Машков, который играет графа Беклимишева. Федорова я увидел впервые, с его фильмографией я не знаком, но сыграл он достаточно годно, у него получилось сыграть человека, для которого азарт и убийства, это смысл жизни. Про Машкова особенно говорить не хочется, это очень крутой актер, отыгрывает он всегда на ура, прошлый фильм Экипаж, доказал это.

    Резюмируя все вышесказанное, хочу сказать, что фильм получился добротным. Убрать из него некоторую тягучесть повествования, был бы просто идеальный фильм.

    9 из 10

    4 октября 2016 | 13:23

    В нашей стране достаточно давно существует т. н. «Фонд Кино», способствующий, зачастую, выходу на редкость бездарных картин за счёт бюджета. Сам факт его существования меня, пожалуй, даже и радует, но я не вполне понимаю, почему вместо поддержки сугубо полезных для России фильмов они дают деньги практически каждой бездарной комедии, снятой выходцами с телеканала ТНТ или «великими армянскими режиссёрами» из Enjoy Movies. Само собой, на этом фоне считать поддержку фонда поводом для похода в кино, надеясь на то, что они хотя бы прочитают сценарий того, что поддерживают — глупо.

    2016-ый отдельно был назван годом российского кино, но и это особых результатов не дало, т. к. снимать откровенный трэш не прекратили, а приличные фильмы чересчур серьёзны, т. е. сегмент развлекательного кино у нас так и оставался на совершенно непотребном уровне. Признаюсь, я собирался сходить с друзьями в кино на «Дуэлянта» потому что мне действительно понравился трейлер, он выглядел интересно и необычно, в стиле «Шерлока Холмса» от моего любимого Гая Ричи. В итоге же, именно из-за совершенного недоверия к российскому кинематографу, дискредитированному государственной поддержкой тех же EM, которые едва ли не на первом месте по дотациям, в кино я не пошёл.

    Это было ошибкой, т. к. фильм, может быть, и не идеален, но весьма и весьма неплох. Картина Мизгирёва не просто достойна вашего внимания, но это достойный вашего внимания развлекательный фильм, что особенно важно. Здесь нет серьёзного и глубокого сюжета, подлинной драмы или трагедии, но есть интересная история, красиво и увлекательно рассказанная зрителю. Это именно то, что составляет основу коммерческого успеха Голливуда и то, что практически полностью отсутствует в нашей стране. При оценке я, пожалуй, даже скидку на наш фильм делать не стану, т. к. он достаточно уверенно может конкурировать с иностранными картинами.

    Признаю, что фильм не идеален, но не понимаю, почему от него требуется этот идеал. Да, сюжет достаточно линеен и предсказуем, зачастую ударяясь в совершенно лишнюю мистику, убивающую интригу. Да, актёрская игра не безупречна, хотя образ Яковлева прекрасен, а Юлия Хлынина без одежды похожа на княжну, что гораздо ценнее одежды, т. к. костюм-то можно на кого угодно надеть. С тем, что недостаточно экшена согласиться не могу — для данного сюжета, в самый раз. Причём снято качественно, красиво. Отдельным плюсом назвал бы и то, что это не абстрактный фильм, а прямая пропаганда дворянской чести Российской Империи, т. е. именно в данном случае бюджетные деньги были потрачены, на мой взгляд, правильно.

    8 из 10

    23 декабря 2016 | 00:16

    Признаюсь, давно отношусь с предубеждением к современному российскому кино для кинотеатров. Единственное, что заставило меня посмотреть данный фильм — вечерняя скука. Однако, за стандартным трейлером и ничем не выдающейся афишей меня ждало неожиданное открытие. Нет, в строгом смысле фильм, без сомнения, весьма посредственный. Больше одного раза его мало кто захочет посмотреть и забыт он будет через неделю. Но, по сравнению с цыганско-индийским сюрреализмом подавляющего большинства современного российского кино, данная картина выделяется очень эффектно.

    Дело, конечно, не в сюжете. Сюжет банален, но, без сомнения — прекрасно обыгран. В фильме напрочь отсутствуют очень популярные нынче безвкусные и отвратительно выполненные 3D- эффекты. Выстрелы — это просто выстрелы, а не вырвиглазное слоу-мо на 2 минуты. Актеры — играют сносно, нет фальши и почти нет переигрывания. Особенно удивительно, что довольно неплохо обыграны и женские персонажи. Конечно, главная героиня не тянет на знатную петербужскую дворянку по манерам и «выправке», но и не выглядит как переигрывающая дворовая девка в автозагаре, что невооруженным глазом можно заметить в манере игры многих современных нам российских «актрис» из кинотеатр-кино.

    В целом, фильм вполне выдержан в модном «викторианском» стиле, острые углы, без сомнения, есть, но они сглаживаются общей канвой повествования. Отдельную радость вызывает тот факт, что в фильме отсутствует откровенный китч. К примеру, алеуты не научили главного героя кунг-фу и ГГ не стал метать фаерболы и стоять на шпагате с голым торсом в пургу. Это приятно. Почти нет логических несоответствий и недосказанностей.

    Есть, конечно, некоторые моменты которые вызывают вопросы, например — здание дворянского собрания в Петербурге, этот огромный открытый балкон с кариатидами и атлантами. Мне сразу стало интересно — как же там дворяне собираются зимой?

    Отдельно стоит отметить операторскую работу. Она просто нормальная — но даже это уже огромное достижение для современного российского кассового кинематографа. Камера не дергается, хорошие проходы и нормальный горизонт.

    Дворяне — действительно выглядят правдоподобно. В некоторых моментах хотелось стать тем самым кронштадтским матросом с винтовкой Мосина, а в других — восхититься храбрости и выдержке, если таковые действительно имели место быть в таком обьеме в те далекие времена.

    7 из 10

    Только из-за сцены коитуса в карете. Как то это выбивается из всего остального бэкграунда в фильме. Да и мыслимо ли было нечто подобное в Петербурге 1850-х. Понять режиссера и сценариста можно — они хотели охватить все слои зрителей, чтобы при раскрытии темы сисек касса немного подросла. Но во всем нужно изящество — в том числе и в демонстрации проявлений человеческой эмпатии. Сцену в карете, в этом смысле, можно было запросто вырезать.

    Общий вывод: фильм неплохой. Можно запросто сходить на него с девушкой или с друзьями. Но вот с детьми ходить не стоит. Приятная неожиданность на унылых и безвкусных равнинах современного кассового российского кинематографа.

    17 января 2017 | 12:06

    «Дуэлянт» является проектом такого разряда, когда присутствует куча опасений на его счёт, но вместе с тем он невероятно ожидаем и интересен. Этому поспособствовало сразу несколько факторов. Первый из них, и пожалуй самый главный: данный фильм является абсолютно самобытным произведением. И это с одной стороны может пугать, но этот факт компенсируется тем, что у руля проекта стоят ведущие деятели российского кинематографа XXI века — выдающийся режиссёр авторского кино Алексей Мизгирев (наряду с этим ещё и сценарист картины) и продюсер ленты Александр Роднянский. А также, при всей своей самостоятельности, «Дуэлянт» — это фильм, наполненный литературными отсылками и особой атмосферой строгой и пугающей российской действительности XIX века. Чувствуются отголоски Пушкина и Чехова в сюжете, а по своей обстановке кино может напомнить «Шерлока Холмса» Гая Ричи или «Видока».

    В центре сюжета — профессиональный дуэлянт, который зарабатывает на жизнь, участвуя в поединках за других людей.

    Но данное обстоятельство ни в коем случае не портит ленту, ибо если не обращать внимания на отсылки, то перед нами весьма интересный и завораживающий своей красотой симбиоз драмы и блокбастера. Редко когда можно так сказать о продукте российского производства, но конкретно «Дуэлянт» — это весьма приятное исключение, в котором каждый зритель сможет найти что-то своё. Присутствуют и эффектные дуэли, и личностная драма персонажа, и противостояние героя со злодеем, и любовная линия. И наверное, именно это и есть главная проблема фильма — его скомканность. Некоторые сюжетные линии вводятся для того, чтобы потом резко оборваться. В тех местах, где должен быть нехилый накал напряжения — его нету. Эти мелочи бросаются в глаза, как и отдельные моменты фильма. Нелепые сцены, будь то секс в карете или избиение плётками героя Фёдорова (речь идёт не о постановке, а о самом факте 1000 ударов для персонажа) портят порой впечатление от просмотра. К счастью, данных моментов в фильме немного. Однако, очевидные сценарные просчёты порой бросаются в глаза.

    Видны запутанность и непонимание того, на чём акцентировать внимание, ибо это первый опыт Мизгирева в мейнстримном кино. Порой одни моменты поспешно сменяют другие, не давая конкретики. Даже то же противостояние Яковлева с Беклемишевым показано крайне неловко и невнятно, будто бы герои иногда сами не понимают, как себя вести. Ну а про криво вставленную и нелепую любовную линию лучше вообще умолчать.

    Однако, чего у фильма не отнять, как уже было сказано, так это наличие шикарного антуража. XIX век воссоздан великолепно. Каждая сцена, даже самая сценарно тривиальная, пропитана духом Российской империи того времени. Декорации, костюмы, грим — всё воссоздано на высшем уровне. Да и операторская работа Максима Осадчего нареканий не вызывает. Некоторые сцены выглядят идеально симметричными.

    Также, однозначным плюсом фильма являются актёры. Пётр Фёдоров, который до этого успел засветиться в ряде сомнительных проектов, в данной картине вне всяких сомнений прекрасен. Владимир Машков также чертовски убедительно смотрится в злодейском амплуа. Плюс, радуют глаз и лицедеи на вторых ролях, будь то немецкий актёр Мартин Вуттке или же Сергей Гармаш. К сожалению, такого восторга нельзя излить в отношении персонажей данных лицедеев. Ибо многие из них достаточно схематично прописаны и в отдельные моменты излишне клишированы. Взять того же героя Машкова, который за пределы своего коварства и ехидства не выходит.

    Также, некоторых зрителей может расстроить монотонность картины. Всё же фильм не всех сможет увлечь, и пожалуй, только данный факт не позволяет назвать «Дуэлянта» по-настоящему увлекательным зрелищем, ибо отголоски авторского кино у Мизгирева в данной ленте никуда не делись. Но в итоге, при всех своих минусах назвать «Дуэлянта» плохим — язык не поворачивается. Ибо лента сделана невероятно дотошно технически, прекрасна в актёрских работах, драматически напряжённо, а также нередко заставляет пощекотать нервишки у самых впечатлительных зрителей. Видны и отличные параллели общества тогдашнего и нынешнего. Какой никакой, но посыл в данном фильме однозначно присутствует. Но всё же у творения Мизгирева, при всех его попытках, не получается сохранить грань между мейнстримной формой и авторским видением, и на выходе всё же «Дуэлянт» получается продуктом на определённую фокус-группу. Ибо, даже в сравнении с тем же современным «Экипажем», кино проигрывает в плане развлекательности. Но можно ли назвать это минусом? Никак нет. Всё же перед нами в первую очередь — интересная история, коих в современном отечественном кинематографе очень мало, которая смотрится очень качественно и интересно, и от которой всё равно можно получить определённую дозу удовольствия.

    7 из 10

    5 октября 2016 | 09:47

    Намедни глядел на «Дуэлянта». Первоначальное миксологическое смущение (сюжетный романтизм Дюма, бесовские персонажи достоевщины, толстовские интерьеры и костюмы) уже к десятой минуте сменилось абсолютным восторгом от добротности сего синематографа. Боже, как прелестно показан Санкт-Питер-Бурх! Непролазно-грязный, вонюче-слякотный, солнечно-озарённый.

    Монструация гигантской постройки, простирающаяся над лапотным базаром, рефреном проходит через всю картину, символизируя эпоху, нравы, климатическое невезение Родины и, конечно же, сумбурные представления о дворянской чести.

    Помилуйте! Какая к дьяволам честь?! Какая к чертям собачьим это благородная публика, что врет и клевещет на каждом шагу? Один за-ради восстановления доброго имени обесчещенной матушки. Другой — возжелав банальных (хоть и немалых) денег. Третий, движимый страстью удовлетворения всеобщей справедливости, бросается словом дворянским направо и налево, будто куриными костями за трапезой.

    И жили они громко и напыщенно и умерли в разные дни, сраженные пулями ловкого супостата.

    А теперь главное. Если еще не были в кинотеатре, бегом со всех ног туда! Прямо сегодня, пока картина не сошла с экранов. И дело даже не только и не сколько в размеренной мизгиревской режиссуре, потрясающем операторском осадчевском взгляде, да лицедействе Машкова и (принято зачастившего) Петра Фёдорова. Главная причина в том, что это доподлинно российское кино. То-самое, год которого ныне на дворе. Именно на него тратятся бюджеты, которые мы апломбично называем «нашими». И от вложенных в «Дуэлянта» государственных рублей (немалых, кстати, аж 725 миллионов) становится не обидно за державу. С ее отчаянно перворазрядным каракулевым воротником на герое Машкова и добротными пуговицами на нем же. 

    Это вам не «Анна Каренина», сыгранная Кирой Найтли на 20-ом веке, который Фокс. Это — нашенское. И ничуть не хуже, если не в разы талантливей. И даже, если вас смутит нетраурность голых плечей весьма вольного для печального повода серебристого платьишка княгини Марфы Тучковой (между прочим, грудь у Юлии Хлыновой — вполне и очень гуд), то это лишь для того, чтобы в карете сподручней было отдавать невинность беглому каторжнику. Впрочем, мне кажется, что я уже спойлерю.

    И напоследок. Из всех искусство для нас важнейшим в действительности является кино. Если вам после просмотра захочется броситься в библиотеку и перечесть Дуэльный кодекс Дурасова, где в мелочах сотен пунктов расписано — как надлежит вести себя добропорядочным господам, считайте, что потраченный на «Дуэлянта» вечер прошел не зря. Хорошие фильмы должны заставлять думать, интересоваться, размышлять. Как бы скорострельно не было оружие главных персонажей отечественной истории. Пусть и прекрасно выдуманных.

    9 из 10

    30 октября 2016 | 15:16

    «Дуэлянт» Алексея Мизгирева — это, конечно, одно из самых важных событий 2016 года в российском кино. Необычный, яркий, претенциозный, он обречен стать предметом бурного обсуждения — и это уже здорово. Но еще лучше то, что этот фильм по праву заслуживает всяческого внимания.

    Действие разворачивается в Петербурге 1860 года, но Петербурге не историческом, а таком же вымышленном, как какая-нибудь Нарния. Угрюмый Яковлев одевается в черное, по-черному пьет, без лишних колебаний убивает на дуэлях аристократов, а в свободное время зарабатывает опасными фокусами с пистолетами. Разумеется, в его прошлом таится мрачная тайна, с которой как-то связан одиозный граф Беклемишев — банкрот, который швыряется деньгами и, очевидно, проворачивает какие-то махинации.

    Фильм, что и говорить, сильный и стильный. Экранный Петербург прекрасен — обшарпанный, но очаровательный, какой-то совершенно неземной, наполовину погруженный в воду. Подобных декораций в нашем кино я не видела очень давно. Каждая сцена радует глаз, каждый второй кадр хочется остановить, чтобы полюбоваться. «Дуэлянт» буквально переполнен яркими деталями — от костюмов и вывесок до пистолетов, к которым здесь отношение особое.

    Актеры тоже прекрасные. Петр Федоров, очевидно, прошел гигантский путь от своих ранних картин, среди которых были, напомню, и «Обитаемый остров», и «Фобос», и сериал «Клуб». В «Дуэлянте» он не просто прекрасно выглядит, но и еще и прекрасно играет. Владимир Машков в роли загадочного злодея в очередной раз подтверждает свой статус — статус одного из лучших российских актеров современности. Даже когда он просто молчит, от него мурашки бегут по коже. Хороша и незнакомая мне до этого Юлия Хлынина, которая в первой половине фильма кажется, уж простите, мебелью, а во второй мощно раскрывается. А на вторых ролях у них Гармаш, Колокольников, Яценко… Есть на кого посмотреть!

    «Дуэлянт» хорош тем, что он не пытается выдать себя за исторический фильм или за классику. Это мрачная вариация истории графа Монте-Кристо, где вместо замка Иф — Алеутские острова, а вместо веселого Парижа — колдовской Петербург. Сюжет держит в напряжении буквально до последнего кадра, и впечатление только усиливается очень уместной музыкой — жаль, имя композитора мне незнакомо.

    Не исключаю, что фильм может многим прийтись не по душе — любителям истории уж точно. Но вместе с тем я могу точно сказать, что равнодушным из кинотеатра не уйдет никто, и вспоминать «Дуэлянта» все будут еще долго.

    2 октября 2016 | 22:32

    Когда идёшь в кинотеатр в год российского кино, веришь, что после просмотра сможешь получить удовлетворение от картины. Пожалуй, красный цвет рецензии уже убил эту интригу. Впрочем, как и создатели фильма. Но обо всём по порядку. Объективно цвет рецензии должен быть серым, но ведь мы ходим в кино не за объективностью, а за эмоциями. Увы, данное произведение не пробудило во мне даже отрицательных чувств.

    По правилам этикета прежде чем порицать человека (или картину), необходимо похвалить. Нужно отдать должное операторской работе, художнику-постановщику, и всем тем, кто приложил массу усилий, чтобы на огромном экране мы увидели до боли знакомые места, в которых бывали неоднократно, но никогда не видели их, такими, какими они были несколько веков назад. Фильм берёт атмосферой, уверен что она многократно усиливается в IMAX.

    Неплохие актёрские работы: здесь и топовые лица — Фёдоров, Машков, (Гармаш эпизодом), и многими позабытый старый добрый Юрий Кузнецов. «Неплохие» — единственное, что можно сказать об игре. Никто (разве что кроме Машкова и Кузнецова) не вызывает абсолютно никаких эмоций, но и не раздражает. И это главное.

    Итак, у нас есть прекрасные декорации, костюмы, IMAX-камеры, топовые актёры. Осталось самое главное, без чего всё остальное опускается на самый дальний план. И это, конечно же, сценарий. Не сказать, что он плох. Но хорошим можно назвать только тот сюжет, который хорош от начала и до конца. И, вот, мы на одном дыхании, погружённые в атмосферу XIX века в IMAX-качестве, вовлечённые вместе с героями во всю эту кутерьму дворянских интрижек, остаёмся после последней сцены с открытым ртом от удивления…

    Как можно было так всё слить?!

    «Нелепица» — так можно описать концовку фильма и, к сожалению, весь фильм. Столько картин загублено именно концовками. Возникло ощущение, что сценаристу, дописывающем последние строки, пришли деньги за его работу, и он «натворил» то, что мы увидели.

    Ещё хочется отметить местами провалы в режиссуре. Очень важно, что местами, потому что в целом режиссура на высоком уровне. Эти нелепые постельные сцены — здесь вопросы и к постановке, и к мотивации героев.

    Не советую смотреть данную картину. Если не согласны, бросьте мне перчатку в лицо. Я приму Ваш вызов… Или нет?

    6,5 из 10

    6 октября 2016 | 02:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: