всё о любом фильме:

Рики и Флэш

Ricki and the Flash
год
страна
слоган«Когда мама младше дочки»
режиссерДжонатан Демме
сценарийДиабло Коуди
продюсерДиабло Коуди, Гари Гоэцман, Мэйсон Новик, ...
операторДеклан Куинн
композитор-
художникСтюарт Вурцель, Патриция Вудбридж, Энн Рот, ...
монтажУайатт Смит
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  41.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
История экстравагантной творческой личности, которая неожиданно возвращается в дом к своему бывшему мужу спустя много лет жизни вдали от него и детей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (15 367)
ожидание: 97% (2158)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
111 + 61 = 172
6.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен памяти Рика Росаса, который скончался вскоре после съемок фильма от болезни легких.
    • Сценарист Диабло Коуди снялась в эпизодической роли – она появляется на танцполе, когда Рики и Флэш играют «I Still Haven`t Found What I`m Looking For.»
    • Гитара Грега в фильме – это гитара, принадлежащая Рику Спрингфилду.
    • Мэрил Стрип и Мэми Гаммер сыграли мать и дочь в этом фильме, ими же они являются и в реальной жизни.
    • Мэрил Стрип и Кевин Клайн ранее снимались вместе в фильме «Выбор Софи» (1982), тогда Стрип была беременна дочерью — Мэми Гаммер, которая сыграла дочь Стрип в этом фильме.
    • Сюжет фильма частично основан на реальной мачехе Диабло Коуди, которая в течение многих лет пела песни в стиле рок-н-ролл.
    • Мэрил Стрип играет в этом фильме профессиональную певицу. Любопытно, что хотя Стрип и имеет определенную вокальную подготовку, но куда большим профессионалом в этой области является женщина, сыгравшая вторую жену Пита, Одра МакДональд, которая дважды удостаивалась премии «Грэмми» и рекордных шесть раз выигрывала премию «Тони».
    • Жилой комплекс, где жила Линда (Мэрил Стрип), также использовался в фильме «Каратэ-пацан» (2010).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Линда и Грег приезжают в Индианаполис на свадьбу Джоша, они заселяются в отель «Best Western», на самом деле этот «Best Western» расположен в Найеке, в штате Нью-Йорк.
    • Когда Рики и ее дочь возвращаются домой после посещения салона красоты, Рики дважды расстегивает свою черную кожаную куртку на кухне.
    • Когда Рики выходит из такси в Индианаполисе, на боку у такси видна надпись «Indi». Правильным сокращением для Индианаполиса является «Indy».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 54 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На экране мы видим жизнь Линды, которая поет под псевдонимом Рики. Она еще в молодости бросила мужа и своих детей ради того, чтобы печь по ночам с группой Флеш. На протяжении многих лет она практически не интересовалась жизнью родных, не участвовала в воспитании своих брошенных детей. И вот она приезжает поддержать дочь, которую бросил муж, а также пытается наладить отношения с взрослыми детьми.

    Главная героиня не вызывает у меня положительных эмоций, во время всего фильма я не испытывала к ней даже жалости. Нельзя вот так взять и простить, забыть обиды, понять мечты другого человека. Прощение надо заслужить.

    Вызвал сочувствие Пит — после развода с Линдой он еще раз женился на молодой, красивой и отличной женщине, которая заменила родную мать его детям, но он все еще испытывает чувства к Линде.

    На мой взгляд, Линда могла совместить самовыражение в музыке и роль заботливой мамы, будучи всегда рядом с детьми. Оправдать то, что она выбрала музыку, полностью забыв про семью, никак не получается.

    Фильм учит нас на чужом примере, осталось только это понять и избегать ошибок, которые допустили Линда и Пит.

    За хорошую историю, мораль и музыкальное сопровождение

    7 из 10

    30 октября 2015 | 12:57

    Качественная олдскульная музыка, ценная мораль, противоречивое поведение героя, аморальные шутки и Мерил Стрип. Можно ли увязать всё это в одном фильме? А главное, выйдет ли такой фильм качественным? Этим вопросом задался режиссёр Джонатан Демм, специализирующийся на семейных драмах, и сценаристка Дьябло Коуди, которая, судя по её последним работам, крайне заинтересована историями женщин, которые пытаются исправить ошибки прошлого.

    В центре повествования солистка рок-группы «Ricki and the Flash», 60-летняя Рики Риндаццо. Когда-то, много лет назад она сбежала от своего бизнесмена-мужа и троих детей ради осуществления заветной мечты — стать рок-звездой. Что ж, для нескольких десятков посетителей захолустного калифорнийского кабака она и впрямь звезда, исполняющая хиты их молодости. Дневная её сторона — Линда, которая работает в продуктовом магазине, едва сводит концы с концами и с трудом засыпает по ночам. Не лучшая жизнь, но какая есть. Но всё внезапно катится в тартарары, когда Рики звонит её бывший муж и просит помочь с их дочерью, которая впала в депрессию после того, как её бросил муж. Рики кое-как наскребает деньги на билет, едет «домой» и натыкается на неизбежную стену ненависти и презрения выросших чад. Эта история — рассказ об исправлении ошибок, размышление о правильности судьбоносного выбора.

    В фильме поднята очень важная тема — выбор женщины между мечтой и семьёй. Еще несколько десятков лет назад такой выбор даже не стоял: мать и помыслить не могла о том, чтобы выбрать что-то кроме посещений утренников ребёнка и варки борщей после работы. Но наступил новый век: женщина вольна сама планировать своё будущее, вольна реализовываться во всех сферах. Но чтобы она не решила, она должна полностью осознавать последствия, как это было и у героини Мерил Стрип. Рики прекрасно знает, какой приём её ждёт в доме бывшего мужа, но едет, ибо любовь к родному ребёнку побеждает жалость к себе.

    «Не важно, любят ли они тебя. Ты должна любить их, они ведь твои дети». (с)

    Идёт время, заботой и вниманием Рики потихоньку топит лёд в сердцах детей. Вот уже родная дочь не кривится при виде причёски матери, принимает её такой, какая она есть — престарелой рокершой, отчаянно цепляющейся за свою мечту. Вот старший сын искренне улыбается и обнимает непутёвую родительницу, и даже младший потихоньку пускает её в свою жизнь. Но Рики всё равно остаётся изгоем среди родных и будет такой всегда. Зритель не испытывает жалости к героине, наоборот, остаётся только уважение к сильному человеку, который с поднятой головой принимает последствия судьбоносного выбора. Кто-то скажет: что она за мать, бросила детей, а теперь притворяется, будто любит и волнуется за их судьбу. И никто его не осудит, ведь однозначного мнения в этом вопросе не будет никогда.

    Стоит упомянуть ещё одного замечательного персонажа, гитариста группы «The Flash», питающего чистые и прекрасные романтические чувства к Рики, немного чёрствой в этом плане. Этой герой является буквально образцом идеального парня: терпеливо сносит все жестокие подколы своей неуравновешенной солистки, добивается её, многим жертвуя. И что замечательно, Рика-гитариста не сделали мямлей или подкаблучником, он такой же сильный персонаж, равный партнёр, помогающий главной героине смело идти по жизни.

    Будет большой ошибкой идти на фильм «Рики и Флеш» как на обычную американскую комедию. Настраиваешься на лёгкий фильм, а получаешь сильнейшую драму, пробирающие до глубины души сцены. И точно подобранные музыкальные композиции только усиливают этот эффект. Специально для этого фильма Мерил Стрип училась играть на электрогитаре, а все 10 произведений были исполнены вживую. Фильм в нужном количестве приправлен и искромётным, местами чуть аморальным и пошловатым юмором, который, на удивление, ничуть не портит впечатление от картины.

    Мерил Стрип (Рики) прекрасно показал себя в драмах, снималась и в музыкальных фильмах. Но этот фильма походит на сбор всего лучшего, что сделала актриса. Роль пожилой рокерши, сильной и благодарной, удалась ей на славу, другие актёры, не менее именитые, отлично сыграли с ней, создав в результате необычный сильный фильм, позволяющий с непривычного ракурса взглянуть на извечную проблему отцов и детей.

    «Твоё сердце не какой-то там стейк. Оно как БигМак, никогда не испортиться». (с)

    22 февраля 2016 | 12:13

    Очередная картина про семейные проблемы. Совершенно обычные, штампованные.

    Я впервые ставлю 2 балла за фильм с участием Мэрил Стрип. Первый балл, как раз на нее, второй — за отражение реальной картины современного поколения. Я и сама отношусь к этому поколению, что мне неприятно. «Мои люди» — все, кто старше минимум на лет на 8-10 и еще росли в «правильной культуре»: секс, пиво, металл, «Терминатор», образование без ЕГЭ, Толкиен…

    Как правильно говорится в одном из очень старых интервью Джорджа Лукаса: «Я рос на вестернах. У меня были свои герои, которые заставляли работать мое воображение. Создавая Star Wars, я хотел, чтобы и у следующего поколения были свои герои». (Не дословно, но суть такова.) Не знаю как, но оказавшись в числе олигофрен-поколения 90-х, я осталась ребенком 60-х, 70-х, 80-х. Понятно, что очень трепетно отношусь к металлу и року, но то, что показано в «Рики..» никак не тронуло.

    В «Рики и Флэш» нет абсолютно ничего: продуманных персонажей, конфликтов, декораций.

    Я смотрю много кино и невольно сравниваю картины современности (большинство) со старыми добрыми. Ужасаюсь. Подбор актеров чего стоит. Раньше к этому подходили очень тщательно, особенно на женские роли. Возьмите прекраснейших, талантливейших Грейс Келли, Одри Хепберн, Вивьен Ли, других (даже на не главные роли актрисы подбирались ревностно и дотошно) и тех, кого допускают до главных ролей сейчас: Миа Васиковска, Хлоя Грейс Морец, Леа Сейду, героиня Джули (Мэми Гаммер) — дочь Линды из «Рики», Кира Найтли, Дакота Феннинг, Розмари ДеУитт… Можно продолжать бесконечно. Кошмар! Ужастики смотреть не надо! Завязка в виде «развода страхолюдины дочери (Гаммер)» меня натолкнула только на одну мысль: «Как такая вообще умудрилась замуж выйти?».

    Страшно разочаровала работа визажиста. Отвратительный возрасной макияж для Мэрил Стрип. Может и хотели показать ее действительно старой и никчемной рокершей, но это же Мэрил! Она не может выглядеть так, даже если роль того требует. Бросаются неумелые руки и слепые глаза визажиста и/или недостаток освещенности в гримерке.

    В чем же отражение современного поколения? В концовке. Опять же жутко страшная телка в роли невесты (так поняла это была Хейли Грейс): зубы кривые, прыщавая какая-то, волосы вихрами, черты лица смахивают на чудовище из старинного мерзкого ужастика Pumpkinhead (может, кто смотрел?), с беспомощниым видом морщится от того, что банально боится рока, который вот-вот начнется. (Недалекие люди склонны бояться того, чего не понимают.) Все остальные вместо того, чтобы обрадоваться тому, что сейчас начнется живой рок, который хоть как-то спасет и оживит скучнейшую до маразма свадьбу, замирают, боясь пошевелиться и с испугом смотрят на сцену. Но видно, как из всей массы гостей старики быстро все просекают и начинают кивать головами, улыбаться и подтопывать ногами.

    Это единственное место в картине, где выступление действительно пришлось кстати. В остальном утомили песнями. Не знали чем заполнить время?

    Итог: кроме страшных актрис в этом фильме нет НИЧЕГО полезного. Сжечь.

    2 из 10

    20 февраля 2016 | 18:18

    Знаете, у меня нет детей. Я не познала радости материнства. Зато у меня есть мама, как и у всех. Но знаю точно, что дети без мамы вырастут. Другой вопрос какими они вырастут. Рок-певица в прошлом, а сейчас женщина пенсионного возраста в косах и пирсинге, у которой энергии хватит, чтоб заменить всех персонажей фильма, приезжает выводить свою дочь из депрессии, поскольку ее бросил муж. Это и есть выполнение материнских обязанностей? Если у меня все плохо, сколько бы меня мама не поддерживала, я из депрессии не выйду. Ну да ладно.

    Я иногда задумываюсь, как все же американское кино пропагандируют это излишнюю опеку над своими детьми. Но что делать людям, которые живут не только ребенком? Правильно. Чувствовать себя виноватыми за то, что они занимались любимым делом. А дети-то уже выросли, должны понимать, что значит взрослая жизнь, но все они обижены на мать. Но они так это скрывают, что дочь называет ее шлюхой, первый сын не позвал на свадьбу, а второй говорит, что она гомофоб. Хотя, что мешало им взять телефон и позвонить ей? Они не знают, что их мать певица? Только муж, опытный человек давно простил ее и принял, все же видимо немало вместе пережили. И стоило маме появиться на пороге дочь сразу постепенно приходит в норму. Моется-стрижется-не хочет умирать. Миссия выполнена, можно уезжать. Но вот почему бы в фильме не показать, как хоть кто-нибудь из ее детей помогает ей деньгами, например? У нее же проблемы, она банкрот. Но мы будем играть в обиженных деток, зная что у матери нет ни копейки. Это она плохая, это она нас бросила! На этом месте у меня возникает вопрос, что такого прекрасного сделали дети, что могут ее так оскорблять и винить во всех грехах?

    Отвлечемся. Так как Мэрил Стрип играет рок-певицу, мы слышим много хороших песен в хорошем ее исполнении. Радостно думать, что к делу она подошла серьезно. Это не первая ее музыкальная работа. Но не буду долго о музыке. В этом фильме она иногда как хорошее дополнение, а иногда, чтоб заполнить дыру сюжете.

    Так же хочется отметить, дочь Мэрил Стрип, которая по сюжету играет дочь героини. Не понимаю, зачем именно она. На этом месте могла бы быть любая другая актриса. Эффект был бы такой же, а может и лучше. Видимо, чтоб привлечь нужную аудиторию. Плюс заявлена Мэрил Стрип, а это уже половина успеха.

    Концовка достаточно предсказуема. Все танцуют, веселятся. На свадьбе сына Рики произносит речь, полную сантиментов, дарит детям все, что у нее есть, то есть музыку. Как мне показалось дети наконец ее простили.

    Понравился ли мне фильм? 50% на 50%. с одной стороны хорошая музыка, люблю игру Мэрил Стрип, с другой сюжет, который не оправдывает поведение детей. Конечно, то что они именно такие, есть и вина Рики, но кто сказал, что если бы она все время была с ними от ее дочери муж бы не ушел?

    В этом радость материнства? Если можно это назвать радостью.

    27 ноября 2015 | 17:36

    Смысл фильма — если ты отличаешься, то другими людьми тебе должно быть определено место. Ибо, если ты рядом, то тебя отторгают, но как только у тебя есть атрибуты «оригинального» человека — эти люди тут же возносят тебя и позволяют тебе определять вектор своей жизни. Ну прикольно, да. Еще одна мысль меня дернула — не дети должны тебя любить, а это твоя обязанность — любить своих детей. Правильно, да, все в точку. По-моему, фильм будет понятен только тем, кто отличается.

    Познавательно, да, спасибо тем, кто этот фильм создал.

    4 января 2016 | 17:59

    Казалось бы слоган «когда мама младше дочки» обещает, что вы увидите фильм о приключениях отвязной мамаши, однако фильм не совсем о том.

    Главная героиня (Мерил Стрип) действительно отвязная рок-мамаша, но в картина не о ее приключениях, а скорее о том, что бывает после них. Как сделать выбор между мечтой, делом, которое нравится, и семьей? Смогут ли твои дети принять этот выбор, став взрослыми? Сможет ли кто-то занять твое место в их сердцах?

    Нюанс в том, что эта тема освещается с женской точки зрения. С точки зрения матери троих детей, однажды сделавшей выбор в пользу музыки, не принесшей ей по сути ни особенного богатства, ни славы.

    Если вы поклонник Rolling Stones или Dire Straits или Aerosmith или Guns`n«Roses или всех сразу, то музыка в фильме вам понравится. В моем случае, зал не расходился на титрах, а дослушивал финальную песню.

    Не стану утверждать, что фильм из категории обязательных к просмотру и претендующих стать классикой, но Мерил Стрип в цепях и татуировках прекрасна, и ее рок-группа из немолодых уже музыкантов так же выглядит очень характерно. Поклонники этого жанра в музыке оценят наверняка и длинные седые волосы и косухи.

    7 из 10

    14 сентября 2015 | 00:23

    Мэрил Стрип одна из тех актрис, которая способна сыграть кого угодно и что угодно. Причем не просто сыграть, а по-настоящему стать той, кого она играет. Более того, даже самый слабый по драматургии фильм, актриса с легкостью выводит на более менее смотрибельный уровень, возлагая на свои уже не юные плечи неблагодарную ношу изначально неудачно задуманного авторами проекта. И «Рики и Флэш» в этом плане более чем удачный пример. Нет, я не сомневаюсь в таланте Дьябло Коди и уважаю ее за смелые сценарные работы, но в данном случае приходиться сетовать именно на реализацию ее очередной откровенности постановщиками. Невооруженным глазом заметно, что режиссеру Джонатану Демме, создателю культовой картины «Молчание ягнят», тема фигурирующая в ленте банально неинтересна. Позволю себе сделать вывод, что сказать то ему было особо нечего, поскольку приходилось на протяжении всего просмотра лицезреть, как Демме пытается заполнить дыры в сюжете многочисленными выступления Рики. Да, понимаю режиссера, снимать Стрип приятно — работать с ней наверняка сплошное удовольствие, ведь каждая сцена с ее участием оживает, а ее пение по накалу страстей, по эмоциям и экспрессии — не уступает выступлениям лучших рок звезд. И если бы какому-нибудь новичку в режиссуре было бы простительно так растеряться и оплошать, то профессионалу все же зазорно. Лента лишена кинематографичности, повествование рваное, концепция совершенно не продумана… Создается впечатление, что перед нами дружеский капустник, собранный в честь великой актрисы, в котором та для своих фанатов решила предстать в новом для себя образе. Все это неплохо в качестве телевизионного-шоу сюрприза, но ведь проект создавался для больших экранов.

    Но давайте посмотрим в сторону основного конфликта, который благодаря таланту великой звезды, тут все таки приятно всплывал наружу, обнажая вечные проблемы человеческого бытия: недопонимание, недосказанность, одиночество и, конечно же, любовь, которая всегда проявляется по разному, имея при этом похожее стремление к сближению вечно волнующихся, но непременно бьющихся сердец. Стрип удалось не только раскрыть всю природу своей героини, но и наделить ее оригинальным внутренним стержнем. Перед нами женщина с историей, со своеобразной манерой речи, с несколько вульгарными повадками и со странной, особенно для своих лет, внешностью. Мэрил легко примеряет на себя этот эксцентричный образ придуманный Дьябло и чувствует в нем себя как рыба в воде. Конечно, как и во всех людях, в ее Рики-Линде есть много противоречий, и актриса не пытается лишь оправдывать свою героиню, выставляя ее жертвой ситуации, а наоборот, позволяет нам, зрителям, вместе с ней покопаться над бунтарской сущностью странной мамаши и в конце концов принять ее такой, какая она есть — со всеми достоинствами и недостатками. И за всем этим настолько любопытно наблюдать, что оценивать картину в целом не предвзято, ну… лично у меня не получается. Смотрел на Стрип не отрываясь, покуда не поплыли перед глазами финальные титры.

    Но если убрать в сторону предвзятую любовь к Мэрил и посмотреть на ленту более трезво, то увы, приходиться констатировать факт — скроена она весьма слабо. Помимо Рики в картине есть еще немало других персонажей, развитие которых хотелось бы наблюдать. Например, дочь главной героини, которая, кстати, и в жизни является ее родным ребенком, поначалу вроде как привлекла к себе внимание своим необычным характером, а так же, печальной историей, но после была практически благополучно забыта. А ведь взаимодействия матери и дочки могли получиться не просто забавными, коими они, собственно, получились, но и весьма глубокими. Ведь обеим много чего есть друг другу сказать. К тому же, подход к девушке был слишком реактивным, и посему не очень то верилось, что прогулка в парикмахерскую с не появляющейся годами мамой взяла и как-то изменила внутренний мир молодой героини. Тут необходима постепенность, как мне кажется, ведь по велению волшебной палочки ничего в мире не меняется. Подобная концептуальная фальшь проглядывалась и на протяжении всего свадебного банкета. Как то все разом встали и изменили свое отношение к той, кого категорически не понимают. Подобный счастливый конец может и приятен, но все же скатывает и так посредственную ленту в полную банальность.

    А ведь экранного времени могло бы хватить на развитие сюжета и персонажей. Но Демме был настолько увлечен вокальными выступлениями Стрип, что решил не заморачиваться на всем том, что делает фильм фильмом. Причем выступления прекрасны, не спорю — актриса в свойственной ей манере вживаться во все, что движется и не движется, исполняет каждую песню невероятно чувственно и тонко. Но были эпизоды, которые явно занимали хронометраж предназначавшийся для построения сюжетной линии. Получилось все как бы обрезками… Но моралите при всем при этом автору сохранить удалось, и оно тут весьма актуальное. Люди испокон веков постоянно тяготеют к осуждению ближнего своего, порой совершенно не замечая собственных грехов. У каждой заблудившейся души есть своя история, в которой кроются различные причины, двигающие на определенные поступки. Да, мы делаем ошибки. А кто их не делал? Стремясь к свободе, мы иной раз пропускаем из виду очень много важного. Достигая свободы — мы сетуем на пустоту, возникшую от свершения цели. И часто мы возвращаемся назад, чтобы попросить прощения у тех кого обидели. Посредством доброго жеста, понимающих слов или вечной песни о любви. В конце концов, не зря ведь говорят — все что ни делается, делается к лучшему!

    P.S. Картина выдалась неполноценной, особенно с точки зрения кинематографичности. Но благодаря таланту одной из лучших актрис современности она таки наполнена чувствами, эмоциями и любовью. Но сразу говорю, все это проглядывается исключительно в приятно противоречивом образе главной героини, ибо все остальные — это обычные зрители на рок-бенефисе великой звезды. И тут зрителями становятся не только коллеги Стрип, но и сам режиссер, который настолько увлекся образом дивы, что совершенно забыл про свое мастерство.

    7 из 10

    5 марта 2016 | 18:09

    Драма «Рики и Флеш» режиссера Джонатана Демме поднимает вопросы, связанные с проблемой выбора и принятием его последствий; с прощением и отношениями с родителями. Фильм так же о конфликтах между супругами и неприятии в семье; о возрасте и взрослении; о неустроенности и одиночестве; о том, можно ли исправить ошибки прошлого. Картина расскажет о том, как оставаться собой и стать довольным жизнью, не подстраиваясь под стереотипы и не мучаясь угрызениями совести. Героям фильма придется делать непростой выбор между долгом и желаниями; между разумом и чувствами; между долгом и возможностями; и искать свой путь к счастью.

    Линда (Мэрил Стрип) вокалистка и лидер рок-группы «Рики и Флеш». По вечерам вместе со своим музыкальным коллективом она выступает в захолустной калифорнийской забегаловке. Где развлекает полтора десятка немолодых подвыпивших посетителей тем, что перепевает известные рок-хиты. Возраст участников коллектива «Рики и Флеш» перевалил за 60. Как солистка группы, Линда взяла себе псевдоним Рики. В одежде она предпочитает черный: кожаные брюки, ботинки на каблуке со шнуровкой. Рики украшают татуировки и множество аксессуаров. С правой стороны ее волосы заплетены в косички.

    Днем Линда работает кассиром в местном супермаркете, чтобы хоть как-то заработать себе на жизнь. Она живет в маленькой тесной квартире, денег едва хватает, близкого человека нет…

    Четверть века назад в погоне за успехом и славой рок-исполнительницы Линда сбежала в Калифорнию, покинув мужа с тремя детьми. Звонок бывшего мужа, сообщающий о суицидальной попытке дочери из-за болезненного разрыва с мужем, заставляет ее сорваться с места и прилететь к семье, успокаивать дочь.

    Желание покорить вершины рок-музыкального Олимпа вынудило Линду пожертвовать семьей ради карьеры. Однако осуществить свою мечту Рики не удалось: ее карьера не сложилась. Сейчас она стареющая, неуспешная, никому не нужная, уставшая от своей бесполезности женщина, без семьи, денег и сносной работы. Несостоявшаяся рок-исполнительница вечером играет в местном баре, днем зарабатывает гроши в супермаркете. Но когда Рики берет в руки гитару и выходит на сцену, ее жизнь наполняется смыслом.

    По замыслу создателей картины ошибка жизненного выбора Линды в том, что она поставила желание карьерной реализации превыше своей семьи. О чем они и говорят устами главной героини: «Мика Джаггера, у которого семеро детей от четырех женщин, никто за это не критикует, и не потому, что он звезда, а потому, что мужчина».

    В какой-то момент Линда осознала, что музыка — это ее жизнь и она не сможет без нее. Откажись она от того, что для нее значимо, она была бы несчастлива: раздраженная, неудовлетворенная жизнью женщина винила бы близких в своей несложившейся судьбе. Вряд ли они бы получали от нее любовь и поддержку. Оставив семью, она дала себе шанс быть востребованной. Другое дело, что все получилось не так как хотелось. Зато теперь она в состоянии поддержать и утешить своих взрослых детей, наслаждаться самой и радовать других своей музыкой.

    Линда винит себя за то, что не была нормальной матерью своим детям. Но стать обычной мамой, в понимании большинства людей, она никогда бы не смогла. Потому что не умела толком заботиться о своей семье, да и не стремилась к этому. Ей бы понять, что не обязательно соответствовать рамкам, навязанным обществом. Для счастья нужно оставаться собой. Что она и делала, только из-за этого ее постоянно терзала совесть.

    Принято считать, что матерям нужно многое приносить в жертву ради детей. Фильм доносит до зрителя, что детям лучше жить и становиться взрослыми с теми, кто может нормально о них позаботиться и для кого они станут смыслом жизни, в данном случае с мачехой.

    И образ Линды и картина получились очень неоднозначными. Мэрил Стрип талантливо воплотила немолодую, неустроенную, одинокую, терзаемую чувством вины женщину. Которая, несмотря на нелепость и несуразность, не лишена достоинства. Стараниями актрисы драматичный фильм приобрел оттенки комичности и легкомыслия. Восхищает работоспособность и одаренность Мэрил Стрип. Чтобы сыграть Рики, актриса специально научилась играть на гитаре и самостоятельно исполнила десять песен в фильме. Порадовало и то, что Джонатану Демме удалось из незатейливого сценария создать добротную картину.

    Убедительная игра актеров, отличная постановка, яркие саундтреки и актуальные темы современности помогли снять крепкую драму с элементами комедии.

    7 из 10

    19 января 2016 | 01:23

    Я не являюсь большой поклонницей Мерил Стрип да и фильм этот начала смотреть совершенно случайно. Посмотрела 5 минут — и уже оторваться не могла: меня абсолютно заворожила эта история.

    Достоинством фильма, несомненно, является то, что как раз нет однозначных ответов и однозначных оценок. Правильно поступила женщина, мать троих детей, бросив их ради музыкальной карьеры? А что должна была делать? Жить ради детей? Не дают создатели фильма прямых ответов на эти вопросы. Да, жизнь героини сложилась не так, как грезилось ей в юные годы. Да, не стала она голливудской звездой. Да, сознаёт, что не была хорошей матерью. Но при этом продолжает радоваться жизни, остаётся сама собой.

    А дуэт Мерил Стрип и Мэмми Гаммер, на мой взгляд, тоже большая удача фильма. Эта какая-то потаённая близость дочери и матери в фильме просто пронзительна. Невозможно сыграть этот одинаковый полувзгляд, этот едва заметный жест матери повторяющийся в дочери, такую родственность душ, помогающую сделать историю, рассказанную в фильме, абсолютно достоверной. Из всего этого и рождается подлинный драматизм.

    9 из 10

    21 февраля 2016 | 16:46

    Мерил Стрип — великая актриса, три Оскара, за красивые глаза, не получишь. Фильм завораживает с первых минут. Оскароносный режиссёр Джонатан Демме предлагает посидеть в баре и насладиться настоящим рок-концертом. Вокал и гитара — Мерил Стрип, несколько месяцев она брала уроки игры на гитаре, и на сцене всё по- настоящему. Их музыка вдавливает в кресло, как при взлёте самолёта, просто концерт Ольги Кормухиной. Ладно, Мерил Стрип, играет и поёт сама, а какие музыканты вокруг неё, не возникает никаких сомнений, что все они настоящие, но соло-гитара я знал, что это знаменитый Рик Спрингфилд, но другие какие красавцы, один клавишник чего стоит, чем-то баяниста из группы «Любэ» напоминает, натуральная мумия. Прекрасное и качественное исполнение настоящей рок-музыки, что может быть лучше в этом мире, только божественная актёрская игра Мерил Стрип, эмоции переполняют, катастрофически не хватает прилагательных, что бы выразить, то восхищение, какое она по праву заслуживает. Да, ей 66 лет, она уже старая кошёлка, но, чёрт побери, она лучшая в этом мире! А в конце фильма, как она шла к сцене, какую яркую палитру эмоций мы наблюдаем, честно сказать, так наши люди, в Советское время шли к зубному врачу.

    Сюжет фильма очень интересен: старуха рок-певица, словно кукушка, бросила мужа и троих детей ради дурацкой музыки, спустя много лет нашей Рики(Мерил Стрип) выпадает последний шанс соприкоснуться с семьёй, старшую дочь Джулию (Мэми Гамерр, кстати настоящая дочь Мерил Стрип) бросил муж и она впала в глубокую депрессию. Надо помочь девушке пройти этот нелёгкий путь.

    Оценить игру актёров мне не под силу, потому что достаточно лишь немного посмотреть на Солнце, а потом отвести взгляд в сторону — ни чего не видно.

    Про технические характеристики и говорить не о чём, у такого мэтра, как Джонатан Демме есть чему поучиться.

    Фильм «Рики и Флэш» будет интересен не только фанатам рок-музыки и Мерил Стрип, но и любому человеку у которого есть взрослые дети, но их судьбу перестал отслеживать, Дети в силу каких-либо причин могут не любить своих родителей, а вот родители должны всегда любить своих детей.

    Рок-н-ролл жив!

    10 из 10

    15 ноября 2015 | 18:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>