всё о любом фильме:

Шпионские игры

Spy Game
год
страна
слоган«От напряжения замирает сердце»
режиссерТони Скотт
сценарийМайкл Фрост Бекнер, Дэвид Арата
продюсерМарк Абрахам, Дуглас Уик, Стефани Антоска, ...
операторДэниэл Миндел
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникНоррис Спенсер, Кевин Фиппс, Луиз Фрогли, ...
монтажКристиан Вагнер
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11 млн,    Италия  1.65 млн,    Франция  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Натан Мьюир — специальный агент ЦРУ, ветеран разведки. В свой последний рабочий день перед уходом на пенсию он узнает, что его протеже, талантливый оперативник Том Бишоп, находится в китайской тюрьме, и ему грозит смертная казнь. Профессионалу экстра-класса Мьюиру потребовалось совсем немного времени, чтобы понять, что Бишопа отдадут «на заклание» властям Китая. Теперь у Нэйтэна остаются считанные часы для того, чтобы, рискуя собственной головой, провернуть невиданную по дерзости операцию и спасти своего ученика.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
87 + 45 = 132
6.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Часть фильма должна была сниматься в Израиле, но из-за обострившегося израильско-палестинского конфликта съёмки были перенесены в Марокко.
    • Картина посвящается памяти матери Тони Скотта, Элизабет Джин Скотт, которая умерла в 2001 году.
    • Здание, которое в фильме называют посольством США в Гонконге, на самом деле является главным филиалом гонконгского национального банка.
    • Испытание, которое Редфорд устраивает Питту, когда просит его через пять минут оказаться на одном из балконов соседнего дома, описано в книге бывшего агента Моссада, Виктора Островского.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:26

    файл добавилLatterPower1974

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Данную ленту Тони Скотта начинаешь смотреть не без некоторого предубеждения, хотя этот режиссёр стал работать в 90-е годы (а тем более — в двухтысячные) всё-таки интереснее, нежели в 80-е. И «Последний бойскаут», и «Багровый прилив», и «Фанат», и «Враг государства» — это не глупое кино, помимо того, что оно является весьма увлекательным и зрелищным. «Шпионские игры» (вообще-то в оригинале — «Шпионская игра») — политический триллер, как и предшествующий «Враг государства», и на экране вновь сталкиваются отдельный человек и государственная машина в лице спецслужб, которые на сей раз готовы с лёгкостью пожертвовать собственным агентом, попавшим в плен к китайским властям, когда он попытался освободить из тюрьмы свою прежнюю возлюбленную. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 511 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это интересный фильм. Само название говорит: не ждите, что он заставит вас расслабиться и отдохнуть.

    Но получить удовольствие от просмотра можно и нужно. Снято все довольно живо и естественно, даже, так сказать, стильно. Шпионы плохие темные очки не носят. Затянутости сюжета нет, наоборот, сцены диалога приятно радуют слух. Актеры, об Роберте Редфорде я не знал ничего. После этого фильма пришлось узнать.

    Умелые руки оператора, умные головы сценаристов, хороший слух композитора и надзирающие над всем этим действом глаза Тони Скотта дают навыходе качественный и стоящий продукт. Я думал такие фильмы, больше не снимают!

    9 из 10

    14 декабря 2009 | 23:11

    Симпатичная лента о шпионах, которым знакомы несмотря ни на что и любовь, и дружба.

    Когда-то давно, во время войны во Вьетнаме, опытный сотрудник ЦРУ Натан Муир (Роберт Рэдфорд) встречает талантливого снайпера, бойскаута и разгильдяя Тома Бишопа (Брэд Питт). Муир присматривается к Бишопу и решает завербовать того для работы шпионом.

    Он же обучает молодого специалиста всем тонкостям профессии, всячески воспитывает его, опекает и контролирует. Хотя иногда ситуация выходит из-под контроля, как в тот день, когда зачищали шейха.

    Бишоп самовольно решает провести операцию в Китае для спасения своей подруги, но не просчитывает ситуацию до конца и сам попадает в тюрьму, теперь ему грозит расстрел.

    В это же время ЦРУ хочет отказаться от него, потому как американский шпион на территории Китая совершенно не нужен в это время, его собираются принести в жертву. На собеседование приглашают Муира. Но тот тёртый калач и решает сыграть в свою игру.

    Дуэт Рэдфорда и Питта очарователен, несмотря на заштампованность линий «мудрый учитель — самоуверенный ученик», есть что-то особенное в их игре. Плюс интрига, саундтрек и интересная операторская работа.

    8 из 10

    24 августа 2010 | 18:03

    Ребята, перед нами жемчужинка жанра. Шпионский триллер-боевичок, да ещё и с неплохими актёрами! Шпионы as is. Эль классико. Вкуснятина с флешбэками, поздними раскаяниями, стрелялками, злыми американскими црушниками, ну и на закуску так любимая многими ситуация, когда матёрый волк-середнячок пенсионного возраста «обманул вокруг пальца» молодого амбициозного коллегу-скороспелку. Эдакий «Аквариум» по-американски, привет унылому предателю Резуну.

    Завязка тоже как бы есть. Показывают тюрьму где-то в Китае. Отважный чумазый спецагент-снайпер-бойскаут пытается увезти из особо охраняемой антисанитарной тюрьмы, где нет даже запасного генератора на случай перегорания пробок, некий свёрток с женщиной, но в самый последний момент его ловят и бьют. А в это время в Америке одному вроде как менеджеру ЦРУ по спецагентам выходит срок буквально вот завтра на пенсию, он уже и пропуск сдал, и все архивы у него… приняли, скажем так, но как обычно, в последний момент, его приглашают в комнату, где ведётся запись, сидят вчерашние боссы, завтрашние преемники и все хотят, чтобы он прямо сейчас выложил им на прощанье абсолютно всё, включая явки-пароли-характеристики и перечень жён, насчитывающий позиций чуть меньше, чем дон-жуанский список А. С. Пушкина.

    Оказывается, менеджер опекал бойскаута с начала вербовки, включая обучение, привитие циничных принципов, натаскивания в слежке, в общем, вплоть до фильтрации баб в его одинокую бойскаутскую постель. И тут менеджер шестым чувством понимает, что его агента решили слить. Пропал парень. В это время режиссёр всяко показывает нам, как в сухом и жёстком, как советская баранка, менеджере начинает просыпаться чуть ли не отцовская жалость по отношению к одному из своих птенцов. Спасибо, что обошлись без гомосексуализма. В шпионском триллере он смотрелся бы инородно.

    И вот этот менеджер по спецагентам, чтобы потянуть время, рассказывает своим коллегам отношения и совместную карьеру с этим прекрасным парнем, и заодно вспоминает, как английским языком объяснял ему, что все «хвосты» надо бросать, что главное не завалить дела, что он не придёт на помощь, если бойскаут провалится, и что всегда надо на «старость» иметь 282 тысячи долларов на покупку бунгало на Каймановых островах и никому их не отдавать ни при каких обстоятельствах, даже если это шанс спасти планету от второго всемирного потопа.

    Все очень умно говорят, много догадываются, идут на уловки, перезваниваются, переписываются, подставляют друг друга и вообще, ведут себя, как положено по такому сюжету. До восьмидесятой минуты фильма можно успеть сделать маникюр, почаёвничать, пришить пуговицу, как это сделала я — и ещё много чего, периодически поглядывая на экран и нисколько не скучая. 80 минут эти совсем не выглядят лишними. Они выглядят родными. Всё это мы уже видели. В разных других шпионских боевичках. Только здесь всё это украшено знакомыми лицами: постаревшим Рэдфордом, невероятно придурковатым (как у него это всегда получается??) Питтом, чудесным Стивеном Дилейном, похожим на Тима Ротта, да и в эпизодах знакомые всё лица. Включая мега-неожиданный поворот с секретаршей менеджера, которая так с ним сработалась, что готова пойти чуть ли не на должностное преступление, чтобы помочь пенсионеру-боссу, рискуя собственной карьерой.

    С восьмидесятой по сотую примерно минуту мне хотелось сказать сценаристам, чтобы перестали подставлять наивного режиссёра. Но тут я вспомнила романтика Тони Скотта, снимающего чувствительные картины с особым трепетом, и решила, что это очень по-американски — когда менеджер внезапно понял, какой он плохой человек, и решил отдать все свои 282 тысячи долларов на то, чтобы спасти одного из своих агентов и воссоединить его с террористкой-медсестрой, которую сам когда-то упрятал в китайскую тюрягу. И до того проникся этой мыслью, что теперь подделывает приказы директора, посылает на боевые операции летучие отряды американских автоматчиков и даже готов поссорить Америку с Китаем в момент, когда они почти слились в торговом экстазе.

    Когда в фильме всё-таки начался необратимый и неуправляемый процесс ужасной голливудской концовки, я уже успокоилась и расслабилась, досматривая фильм как триллер с элементами семейной комедии.

    Да не поднимется рука анонимуса написать на этот фильм отрицательную рецензию! Надеюсь, никто не и не ждал от картины с таким названием глубокой драмы с тончайшим психологизмом. Ни в одном моменте фильма вам не придётся напрягать свою натруженную голову. И даже если в неё проберётся мысль, что все даты ползут, герой Питта не стареет, а ЦРУшники — ну тупыыые, гоните её и наслаждайтесь картинкой.

    6 из 10!

    Молодцы!

    1 сентября 2011 | 00:47

    Итак, хотя в графе «жанр» стоит «боевик, триллер, криминал», в картине есть нечто большее, чем пальба, кровь, предательство и непобедимые герои.

    В центре внимания отношения «пенсионера» ЦРУ Нейтона Мьёра (Роберт Ретфорд) и его ученика, Тома Бишопа (Бред Питт). В последний день работы на центральное разведывательное управление Мьёр узнает, что Бишоп арестован в Китае по обвинению в шпионаже и будет казнен через 24 часа.

    Далее зрителю предстоит понять отношения двух этих людей, связанные с ними события, неудачи и катастрофы.

    Проработав много лет на ЦРУ Нейтон Мьёр стал образцовым «прожженным» агентом, ставящим благо страны выше человеческих жизней и умеющим прятать свои эмоции. Он готов поставить на все, чтобы исключить риск провала. Бишоп же напротив, готов рискнуть выполнением операции, лишь бы сохранить жизнь человеку. Он любит свою страну, но не готов идти по головам людей ради выполнения поставленной задачи. И когда Мьёру приходится выбирать между дружбой и «страховкой» для страны, он делает решительный шаг.

    Дуэт Редфорд-Питт, пожалуй лучший, что я видела, за исключением разве Этана Хоука и Джуда Лоу в «Гаттаке». К Бишопу практически с первых минут проникаешься пониманием, начинаешь сопереживать ему, а к Мьёру ни на секунду не возникает неприязни, пусть он и совершает много ошибок. Единственный, кто не впечатлил из актерского состава, это Катрин МакКормак. В ее героине почти не было жизни и это очень досадно.

    На мой взгляд этот фильм- лучшее что случилось в «шпионском» кинематографе за последние 15 лет.

    Конечно,

    10 из 10

    20 февраля 2012 | 15:01

    Оговоримся сразу, тот кто хочет увидеть в фильме шпионские приключения со стрельбой и погонями, драками и спецэффектами будет разочарован. Ни того ни другого в картине нет. С самого начала зрителю следует настроится на внимательный просмотр, и тогда, полагаю большая часть аудитории не будет разочарована.

    Что хотел до нас донести режиссер, в чем смысл произведения? Сюжет стар как мир. Предательство и дружба. Настоящая дружба, которая побеждает Систему бросившую своего сотрудника на произвол судьбы.

    Соглашусь с теми кто скажет, что сюжет полон «шероховатостей» и в общем-то таких ситуаций, которые в спецслужбах просто невозможны. Безусловно это так, но и фильм не претендует на полную достоверность событий, замысел не тот. Зато насколько актерам удалось передать характер героев, атмосферу царящую в ЦРУ. Вот это в точку. Полагаю, что Станиславский сказал бы «Верю !» всем актерам. Не знаю, кто кроме Редфорда смог бы еще так точно показать характер героя — настоящего профессионала разведки, отдавшего всю жизнь этой профессии и уходящего из нее. Игра Питта тоже хороша, он сумел хорошо показать периоды профессионального становления своего героя, от «сперматозоида» до высококлассного специалиста тайных операций.

    12 июля 2012 | 14:50

    Динамичная драма об агенте ЦРУ Натане Мюире и его протеже Томе Бишопе, завораживающая зрителя своим планомерным, можно сказать, неистеричным повествованием, где во главе угла стоит восхитительное актёрское мастерство Роберта Редфорда и оригинальный художественный стиль Тони Скотта.

    Эстетический взгляд режиссёра — это красивые панорамы города; работа над костюмами, декорациями, их предметным и идейным наполнением; атмосфера того места, где разворачивается событие — ветреный и дерзкий Вьетнам, промозглая и грустная ГДР, знойный и беспощадный Бейрут. Такую авторскую позицию Тони Скотта удаётся как и увидеть, так и прочувствовать с помощью актёрского дуэта Редфорд-Питт в образе видавшего виды тёртого калача Натана Мюира — и ещё «зелёного» идеалиста бойскаута Тома Бишопа, его почитателя. Визуальная картинка очень удачно сочетается с оригинальной музыкальной темой в оформлении Гарри Грегсона-Уильямса.

    Что касается музыки, то её можно слушать с большим удовольствием и отдельно после просмотра фильма, все треки нисколько не открывают новых черт героев, скорее подчёркивают характер, качества героев и являются некой грамотной составляющей, придавая действию объём, в качестве примера можно вспомнить «Muir Races to Work» или «Operation Dinner Out».

    Для меня, как для зрителя, фильм «Шпионская игра» нечто большее, чем хорошо срежессированная кинолента, это яркий образ, который прочно отложился в моём сознании и является правдивым «слепком» с реальной жизни. Это фильм о справедливости, которая для Натана Мюира не пустой звук и цена этой справедливости — многолетняя мужская дружба с Томом Бишопом, способная победить коммерческий интерес алчных политиков и карьерные интриги дилетантов из ЦРУ их же методами.

    8 из 10

    12 июня 2013 | 21:25

    Если есть любовные романы для женщин, то должен же быть любовный роман и для мужчин? Должен же быть и саундтрэк, который заставлял бы любого, даже брутального, представителя сильного пола, слушать его в плеере, ходить с ним с замиранием сердца в парке, катать на скейте или велосипеде, или даже слушать его, когда мчишься на байке со скоростью света? И должен же быть фильм, который хочется смотреть и пересматривать, и показывать друзьям и любимым, родителям, и даже начальникам? Фильм о любви и дружбе, о приключениях и победах, о силе и уме.

    И, я думаю, мы наконец-то получили настоящий образец любовного романа и мелодрамы, триллера и медитации, ретроспекции и психоанализа, саундрека и видеоклипа в одном отдельно взятом шедевре (я бы взяла на себя смелость назвать фильм именно так) Тони Скотта «Шпионские Игры».

    Персонажи Брэда Питта (Томас Бишоп) в «Шпионских Играх», и его патрона Роберта Рэдфорда (Натан Мур), — вполне реалистичные люди, один пенсионер, а другой вообще маргинал от разведки, и оба они люди, не потерявшие веру в настоящие ценности, которые делают человека человеком, и они оба при этом — герои и победители.

    Это фильм об игре и авантюре, что всегда будет важным для мужчин, и о дружбе братьев по оружию, когда внешне ты будто бы грубоват, подначиваешь друга, но, в конечном итоге, ты же и будешь тем единственным, кто помнит и о дне рождения друга, и тем, кто пойдёт на риск и отдаст все деньги, которые копил всю свою жизнь, чтобы спасти ему жизнь. (Вспомните Леголаса и Гримли). И не потому ли цитаты из альбома Dire Straits «Братья по Оружию» здесь врезаны в ткань повествования как будто хирургическим скальпелем, — так в тему и чётко?

    Вообще, музыка основного саундтрэка Гарри Грегсона-Уильямса в фильме заслуживает особенного к себе отношения, — сама она как фильм в фильме, и делает фильм в чём-то даже похожим на оперу, просто без арий, а чем-то на видеоклип. Взглянешь в глаза композитора на фото и… так много открывается ещё невысказанного. Хотелось бы посмотреть и другие фильмы с его саундтрэками.

    Наверное, не случайно имя матери Тони Скотта, — Элизабет Джилл Скотт, которой он посвятил этот фильм, — совпадает с именем главной героини Элизабет, которую играет Катрин МакКормак, с кельтской пронзительностью и эмоциональностью (как и в «Храбром Сердце»), почти только мимикой и жестами (её игра мне напомнила другую прекрасную кельтскую актрису, восходящую звезду Каитриону Бэлфи, «Чужестранка»), вокруг которой, в итоге, и закручивается сюжет — немногословная и прямая девушка, которая посвятила себя служению израненным никому не нужным ливанским детям в лагере беженцев, хотя будучи английской леди, могла бы жить совершенно иначе.

    Дело происходит в 80-х (и мягкость той эпохи, и её мода переданы отлично), сегодня такие люди называются «Работники Света», волонтёры, экологическое братство, — это они бросаются на амбразуры зияющих в обществе дыр, спасают израненных детей, срываются с крыш, спасая кошачью жизнь, природу, животных, подвергающихся жестокому обращению, экологическое равновесие, — тяжёлым трудом, засучив рукава, бесплатно, во многих районах планеты, они спасают нашу с вами жизнь от хищнических интересов дельцов, и именно за такую девушку Том Бишоп (Брэд Питт) без лишних слов идёт на самый крутой риск, не задумываясь о последствиях.

    Мы мало знаем и понимаем современных мужчин, мы почти смешиваем их ценности со своими, мы не знаем и не хотим часто знать, что мужчине всё равно в каких джинсах совершать подвиги и что именно подвиги делают брэнд брэндом, а не наоборот. Нам непонятно, что они находят в «паркерах» и «501» левайсах, — первое слишком сильно делает его похожим на клерка, второе — на рабочего. Нам непонятно, почему у них всегда такой строгий порядок в бумагах и портфелях, и почему они не любят ничего лишнего, или почему они выбирают приглушённые и тёмные цвета — мы не заглядываем дальше фасада. Нам непонятно, почему они спят с фотомоделями, а жизнь отдают за правильных девушек, но при этом никто не хочет быть правильной.

    Обратите внимание и на то, как Натан осуществляет свою шпионскую операцию уже внутри самого Лэнгли: он работает в стенах «родного» учреждения точно так же, как работал бы внутри любой вражеской разведки, будучи внедрённым туда агентом. Именно этим он мстит потенциальным убийцам своего друга, — он обращается с ними как с незаслуживающими уважения людьми, не сотрудниками, а врагами, — в этом его тонкая и экзистенциальная месть. И, я думаю, именно в этом и есть его реванш над Системой. И в этом одно из основных преимуществ картины (вторым я считаю сцену на крыше) и заслуга актёров: показать остальных сотрудников этакими «агентами смитами» — не заслуживающими иной раз даже уважения как к человеческим особям ("Вы, наверное, плохо поели, у вас еда застряла в зубах», говорит Натан одному из них в лифте, — и кривляние актера, играющего этого чиновника). Это роднит данный шедевр с гротескностью «После прочтения сжечь» братьев Коэнов. И «месть» Натана — это месть этому обывательскому мирку. Провернуть супероперацию по вызволению Тома под носом у этих чиновников, при этом ухитриться использовать правительственные рычаги и ресурсы и не нарушить ни одного закона, — да, это реванш над системой.

    Особенного внимания стоит сцена на крыше, где встречаются Натан и Том после провала немецкой операции. Одна из миллиона крыш небоскрёбов нашего мира, где решаются судьбы и мира, и отдельного человека… «Жизнь жестока, мальчик мой» — «Но почему, почему это так», — можно вкратце такими словами перевести весь этот экзистенциальный разговор под прекраснейший саундтрек, уносящий нас за пределы всего возможного… И опять это роднит «Шпионские Игры» со всем великим искусством, со всеми диалогами мира. И снова зрителю даётся небольшой «намёк» — после слов Натана, что всё это «игра», мы видим рекламный баннер FujiFilm. Да… Вся наша жизнь — это только фильм, игра… Осознание этого пронзает будто бы насквозь, и сладкая боль как будто растворена в музыке, — не всякий видеоклип может похвастаться таким глубоким смыслом, и на память пришёл только клип U2 из самого начала фильма «Отель „Миллион долларов“, но, на мой взгляд, сцена в „Шпионских Играх“ сделана сильнее.

    Что здесь можно ещё сказать? Мы все проходим свою жизнь, свои «игры», шпионские или простые, жестокие или милосердные. Играйте за команду добра — вы не одиноки!

    10 из 10

    20 мая 2015 | 21:45

    До последнего побаивался смотреть данную ленту, жанр шпионских триллеров особо не интересует меня (за несколькими исключениями), да и не особо положительные отзывы внушали некоторые опасения. Даже во время просмотра они подтвердились. Но как ни странно, я могу с уверенностью сказать, что фильм мне понравился.

    Начну с плохого. Главным недостатком фильма является динамика. Не то чтобы она совсем на нуле (местами даже вообще бешеная), но явно недостаточная для такого фильма, и уж тем более, если режиссером является Тони Скотт, который даже из самого дурацкого сценарий может сделать интересный фильм (самый хороший пример этому «Лучший стрелок»).

    По большей части это из-за внешней (о внутренней поговорим чуть позже) оболочки сценария. Сюжет крайне запутан и не совсем правильно выстроен, вся проблема в том, что местами повествование невероятно медлительное, а местами наоборот все происходит настолько быстро, что очень трудно уловить основную нить, и начинаешь откровенно скучать, это может вызывать негативную реакцию у многих зрителей (а от того и кассовый провал).

    Но куда больший интерес составляет смысловая часть (та самая внутренняя оболочка сценария). По своей сути (а не сюжету), фильм совсем не о политических заговорах, интригах и предательствах. Он о людях, которые просто делают свою работу и тем самым подписавшие себе же приговор. На них самих как на людей всем совершенно плевать — они просто расходный материал. Их рано или поздно кто-нибудь предаст или они попросту останутся не у дел. Но даже в такой ситуации все равно нельзя забывать об элементарной человечности.

    Великолепны актерские работы. Настоящим открытием стал для меня Роберт Редфорд, я его кончено и раньше видел, но вот так мне он еще никогда не нравился, великолепно сыгранная роль. Невероятно хорош Брэд Питт, драматические роли ему идут больше всего. А вот с другими актерами как-то не заладилось, больше никто не запомнился.

    Снято все на высшем уровне, и дело не только в огромном (а для такого сложного фильма — феноменальном) ста пятнадцати миллионном бюджете, а в первую очередь огромном таланте постановщика. Нет привычных для Скотта фишек со светофильтрами и невероятно резким монтажом, здесь видеоряд в темных тонах, статичная работа оператора Дэниэла Майндела, обыкновенный монтаж от Кристиана Вагнера, но все равно это невероятно стильный и атмосферный фильм. Очень хорош саундтрек от Гарри Грегсона-Уильямса. Пусть и просмотр несколько тяжеловат, но все равно остается приятное послевкусие и желание пересмотреть его.

    Вывод: стильный триллер с крайне запутанным сюжетом и хорошим подтекстом. Понравится далеко не всем, но и многим придется по вкусу.

    Оценка:

    8 из 10

    19 декабря 2010 | 20:30

    Ох уж эти шпионские фильмы… Было очень интересно посмотреть на тандем Питт-Рэдфорд, но признаюсь честно, для меня фильм стал своеобразным испытанием.

    Конечно, не все кино должно быть развлекательным. Мы сами порой начинаем ныть, что мейнстрим окончательно превратился в жвачку, что мы глотаем уже прожеванное, если не переваренное. Сейчас все ставки делаются на развлекательность, зрелищность, упрощение. Это вроде как пугает.

    Ну так вот же. Интеллектуальное кино. Хитросплетение политических игр и таинств шпионской кухни. Однако, положа руку на сердце, мне придется признаться, я заставлял себя смотреть этот фильм, потому что мне было не интересно.

    Нет, фабула у фильма предельно проста. Воспитание тайного агента из простого солдата со способностями, его становление, взросление, и в конце концов принятие ответственного шага по спасению возлюбленной из плена, при том, что государственная машина категорически против. Но эта незамысловатая фабула обернута в несколько слоев тяжеловесных диалогов о политике, секретной разведке и моральных ценностях. То, что они обсуждают совсем не сложно для понимания, вовсе нет, но почему-то это все так подано, что очень сложно для восприятия.

    Начинаешь чувствовать себя ребенком с синдромом рассеянного внимания, потому что все время ловишь себя на том, что мыслью ты давно уже не в фильме, а вспоминаешь, как ты сегодня на работе отчет подбивал. В результате, к середине фильма ты уже не понимаешь, какую именно игру ведет герой Редфорда, что конкретно он делает. Понятно почему, понятно для кого, но что именно?!

    И все какое-то серое. Понимате? Серое! Как эта рецензия. Может быть, создатели и хотели создать такую атмосферу, но восприятию деталей это явно не способствует. В всяком случае у зрителя, генномодифицированного развлекательным мейнстримом;)

    24 января 2013 | 18:11

    Это сегодня Роберту Рэдфорду уже 70 лет, а в 2001м он всего лишь слегка пожилой человек (64 лет от роду), прекрасно справившийся с ролью человека, умудренного жизнью и 30-летним опытом работы в ЦРУ.

    Фильм не сказать чтобы затянутый, но местами смотрится довольно скучно. Сюжет построен на воспоминаниях Рэдфорда о знакомстве с агентом (Брэд Питт), который умудрился попасть в серьезную переделку — в китайскую тюрьму, где завтра его ждет казнь. Брэда Питта, к слову, в кадре очень мало, так что фильм если и выезжает, то не на его симпатичности, а на ровной, выверенной, хоть и скучноватой линии.

    24 февраля 2008 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>