Землетрясение

год
страна
слоган«Трагедия, объединившая мир»
режиссерСарик Андреасян
сценарийСергей Юдаков, Алексей Гравицкий, Арсен Даниелян, ...
продюсерРубен Дишдишян, Арам Мовсесян, Сарик Андреасян, ...
операторЮрий Коробейников
композиторАйко
художникДавид Дадунашвили, Гульнара Шахмилова
монтажГеоргий Исаакян, Елена Денисевич, Ольга Гриншпун
жанр драма, ... слова
бюджет
200 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  896.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на DVD
12 января 2017, «Мистерия Звука»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время102 мин. / 01:42
7 декабря 1988 года в Армении произошло землетрясение, охватившее почти половину территории республики. Были разрушены города Спитак, Ленинакан, Кировакан, Степанаван и ещё более 300 населённых пунктов. 25 тысяч человек погибли, 19 тысяч стали инвалидами, больше полумиллиона остались без крыши над головой.

На фоне природной катастрофы разворачивается история двух героев — 45-летнего Константина Бережного и 20-летнего Роберта Мелконяна. Судьба сталкивает их не впервые — много лет назад в автокатастрофе по вине Бережного погибли родители Роберта. Константин провел несколько лет в тюрьме, а маленького Роберта приютили родственники. По странному стечению обстоятельств Бережной возвращается к своей семье в день страшного землетрясения: его ждут жена, дочь, сын… и Роберт, который так и не простил ему гибели своих родителей. По иронии судьбы, герои оказываются в одном спасательном отряде, но узнают друг друга не сразу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (1282)
ожидание: 80% (5403)
Рейтинг кинокритиков
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о землетрясении в Армении 7 декабря 1988 года.
    • Съемки фильма длились 42 дня и проходили в Москве и Гюмри. В России снимались сцены после землетрясения, в Армении — мирной жизни до трагедии.
    • В кастинге приняли участие 500 актеров из Армении и России.
    • В съемках, проходивших в Армении, в массовке участвовали жители Гюмри (бывший Ленинакан), большинство из которых пережили и помнят землетрясение 1988 года. В массовых сценах приняли участие 150 человек.
    • Площадь декорации разрушенного после землетрясения города — 10 000 кв метров. Декорация с практически документальной точностью воссоздала улицы и дома реального Ленинакана. Она была построена за полтора месяца на территории заброшенного московского завода. На строительстве работала тяжелая техника — краны, бульдозеры, экскаваторы. Было завезено 8 тысяч тонн строительного материала: дерево, пенопласт, бетонные блоки, асфальт.
    • 5 грузовиков реквизита было привезено для «наполнения» квартир: стенки, стеллажи, столы, стулья, ковры, люстры, посуда, игрушки, книги.
    • Работа над сценарием длилась 4 года. В его основу легли документальные хроники и истории, рассказанные свидетелями землетрясения: медиками и сотрудниками МЧС; руководителями бригад, разбиравшими завалы; выжившими, которых спасли из-под завалов.
    • На московском блоке съемок было использовано 4 тонны цементного порошка, который распыляли на площадке для создания нужных визуальных эффектов. Для съемочной группы было куплено 1500 респираторов.
    • Продюсер фильма Рубен Дишдишян и исполнитель одной из главных ролей Грант Тохатян в декабре 1988 года принимали участие в спасательных операциях в Ленинакане.
    • Каждый съемочный день завершался минутой молчания — в память о жертвах землетрясения.
    • После землетрясения 1988 года ни один ребенок не оказался в детском доме — каждая армянская семья считала своим долгом усыновить сироту. Семья Андреасянов стояла в очереди на усыновление четырех детей.
    • еще 8 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Когда произошло землетрясение я был пионером. Да и рос я не в Армении, а в Москве. Но даже будучи сопливым юнцом, я помню какой трагедией это было для всего Союза.

    Я не знаком с предыдущим творчеством режиссера Сарика Андреасяна. С удивлением узнал, о предыдущих его фильмах. После трешевых комедий снять такое серьезное кино — это очень удивительно.

    Итак о картине — фильм однозначно понравился. Этот фильм нужно показывать в школах. просто так, без всякой морали и объяснений. Просто, что б дети знали. Да и взрослым не помешает посмотреть.

    Что же такого в этой картине? Смотрел более месяца назад. Но сразу описать свои чувства от просмотра не спешил. Тут тот случай, когда нужно все хорошенько обдумать.

    Сюжет. По сути совершенно банальный. Есть молодой парень, у которого родители погибли в аварии. Есть виновник аварии, осужденный и отбывший срок. Парень желает отомстить за смерть родителей. Но свои коррективы в планы мести вносит землетрясение. Но это лишь второй план. На первом плане всеобщее горе.

    Многие критики упрекают постановщиков, что землетрясение показано вскользь и очень мало. Немного удивлен сим фактом. Землетрясение длилось 42 секунды. сколько экранного времени должно было занять это действо по мнению критиков?

    Чем нас занимают создатели остальное время? Крупным планом показано горе. Обычное человеческое горе. Беда. Может быть авторы перегнули с этим действом, но упрекать их в этом не стоит. Это была большая трагедия. Трагедия для огромного количества людей. И наверное, чувство всепоглощающей беды в те дни было самым большим. И именно это нам и показывают с экрана. Под попкорн этот фильм смотреть нельзя. пиво там тоже не уместно. Но смотреть это кино нужно. Это фильм о людях, о простых смертных людях, в которых поровну намешано и доброе и злое, и подлость и благородство. Эти люди ошибаются, исправляют свои ошибки, совершают новые. Этот фильм о людях и для людей. Тут нет супер героев. Нет супер злодеев. Это фильм о великом горе, и о том, как в данной ситуации остаться человеком.

    10 из 10

    15 апреля 2017 | 13:24

    Вот читаю отрицательные отзывы и поражаюсь, ну честное слово- вы серьезно…? Не хватает им экшена, разрушений, спецэффектов- ребята в таком случае смотрите «Послезавтра», «2012» (не имею ни чего против этих фильмов) И в основном все «-» отзывы написаны парнями, ну не понять им материнскую боль, не разглядеть среди спецэффектов боль от потери близкого.

    Фильм «Землетрясение» пробирает до мозга костей, он психологически очень тяжелый, в какой то момент понимаешь, что сердце просто разорвется от боли… Если фильм вызывает шквал эмоций, значит режиссеру удалось задеть за живое, значит ему удалось донести до зрителя всю мощь трагедии и погрузить в нее. А не это ли главное? И не важно какие спецэффекты, ну не в этом же дело.

    Кто то не видит и не может «понять сюжетной линии Роберт — Константин Бережной».. . что тут скажешь… Картина изначально то начинается с этого, нужно же обращать внимание не только на картинку, но и на смысл который в нее заложен. Вот поэтому, мальчики, смотрите вышеперечисленные фильмы и наслаждайтесь масштабом разрушений, игрой актеров, спецэффектами…

    Понимаю, что возможно, мой отзыв не попадет на сайт, просто моим возмущениям нет предела. Зачем же публиковать, точнее допускать данные отзывы на сайт, как можно судить об этом фильме сквозь призму зарубежных фильмов- катастроф. Ведь это не катастрофа- это боль и трагедия.

    19 декабря 2016 | 13:18

    Товарищи, то чего все так долго опасались, свершилось. Сарик Андреасян снял таки нормальное кино. По крайней мере «Землетрясение» точно можно смотреть без мышечных судорог.

    Конечно, ужасная трагедия армянского народа заслуживала гораздо более сильного сценария и могла бы быть снята хорошим режиссёром (Атом Эгоян видимо был занят), но даже Андреасяну армянская диаспора всего мира не дала снять плохо.

    Он конечно допустил и в этот раз массу помарок, неистово, натужно и бездарно давя слезу с самого начала, злоупотребляя клиповыми вставками, как одержимый, яростно переснимая реальные фото с места трагедии и т. д..

    Но все последствия отсутствия режиссёрского таланта оказались не столь значительными, как обычно, и даже большая половина актёров на этот раз играет нормально.

    Особенно радостно за Виктора Степаняна, игра которого, очень мне нравилась ещё в студенческих спектаклях «Щепки», и которому я очень желаю скорее попасть к хорошему режиссёру в какое-нибудь превосходное кино.

    Что до Андреасяна, то все опрометчивые надежды на его творческий рост должны разрушиться 23 февраля. «Защитники», мы ждём!

    6 из 10

    2 декабря 2016 | 14:29

    Потому что ну не могут люди сделавшие тонну (но как известно нас ждет еще и еще) пердильных комедий, недо-экшн про ограбление и какую-то невразумительнейшую потугу о виртуальной реальности снять нормальный фильм-катастрофу. Да или просто фильм о большой трагедии. Ну равно как комик Тохатян, играющий здесь, играть драматическую роль.

    Хотя сколько было разговоров.

    Но с самого начала начинается ерунда. Буквы «АД» на номерном знаке. Это что за странная семиотика? Или это такая вариация (исходя из хода дальнейших событий) на тему капитана очевидности? Печаль. Далее идут вторичнейшие операторские приемы и завязка очень несуразного и примитивного конфликта.

    Собственно катаклизм происходит внезапно и длится менее 5 минут экранного времени. Предположим. Поначалу он выглядит довольно убедительно — толпы людей, тотальная паника. Но когда дело доходит до эффектов… Все очень плохо, Карл! Особо убого смотрится эпизод со спасением ребенка. Потом нам еще несколько показывают пейзаж после бедствия — тоже примитивно и ни о чем. Если львиная часть бюджета ушла на это и ряд массовых сцен, то я бы на месте инвесторов в случае провала (а его я не исключаю) серьезно бы стребовал с авторов.

    Трагизма не ощущается ну несколько по нескольким причинам:

    1) Актеры не играют, а тупо читают свой текст. Персонаж Быстрова попросту списан с его роли в «Дураке» — копипаст.

    2) Мотивация с логикой отсутствуют начисто.

    3) Саспенс или какое либо напряжение? Нет не слышали!

    4) Заунывные мотивы от армянского композитора абсолютный диссонанс и явно откуда то позаимствованы.

    Процитирую одного из участника событий, руководителя ликвидации последствий Н. Д. Тараканова:

    Спитак оказался куда пострашнее Чернобыля! В Чернобыле ты схватил свою дозу и будь здоров, ведь радиация — враг-невидимка.

    А тут — разорванные тела, стоны под руинами… Поэтому нашей главной задачей было не только помочь и вытащить из завалов живых, но и достойно похоронить погибших. Мы фотографировали и фиксировали в штабной альбом все неопознанные трупы и хоронили их под номерами.

    Когда же возвращались из госпиталей и больниц пострадавшие от землетрясения люди, то начинали искать погибших родственников и обращались к нам. Мы давали снимки на опознание. Затем опознанных мы изымали из могил и хоронили уже по-людски, по-христиански. Продолжалось это на протяжении полугода…

    Видим ли мы это в фильме? Нет! Сопереживаем ли? Да вряд ли — даже выдуманное «Метро» гораздо убедительней.

    Собственно…

    Лишний раз понял, что к чему бы не прикасалось Энджой Мувиз (буду без указываний пальцем, хотя итак все ясно) оборачивается… Ну, мягко говоря, компостом от кино.

    Мало того, что их как и Уве Болла поддерживают чиновники от культуры деньгами, так еще и люди покупают на это билеты. Грустно.

    Для меня все ясно окончательно.

    А остальным простой совет — не мотивируйте таких людей!

    Деньги можно потратить и на более стоящие фильмы.

    2 декабря 2016 | 20:18

    Данная картина является очень тяжелой и душераздирающей, автор показывает целую трагедию народа, которая застала их врасплох. Будь ты русским, армянином или французом это неважно, фильм цепляет каждого, да землетрясения, да в Армении, но суть не в этом, а в людях, их жизни, их горе и трагедии. Про сюжетную линию уже многие писали, мне хотелось бы передать больше свои эмоции от увиденного.

    Автор умеет играть на струнах человеческой души, и прекрасно знает на какие нужно давить. Так, Сарик, режиссер картины, раскрывает ряд человеческих историй до и после землетрясения. И каждая история не оставляет тебя равнодушным, у тебя появляется масса эмоций, еще и музыка национальная (но она уместна) усиливает все эти ощущения и поневоле у тебя слезы текут рекой, ты сопереживаешь героям, вживаешься в роль.

    Сидя в зале понимаешь, что такие эмоции испытываешь не один, рядом сидят такие же простые люди, которые тихонько прихлюпывают и плачут, я уверена среди таких зрителей могли быть и те, кто был очевидцем, и те которые сами или их знакомые принимали участие в помощи, потому что были слышны комментарии людей, которые говорили, что да да все так и было, и что гробы на улицах сотнями стояли, и каждый кто нуждался и них, приходил и забирал, чтобы похоронить близких.

    Актерская игра отличная, у людей старшего поколения в глазах было море горя, боли и не просто так, многие из них были очевидцами данного происшествия. Просто взглянув в их глаза и осознав масштабность трагедии, тебе становиться как то грустно. Бедный водитель аварийной машины осознавал все, но не хотел в это верить, пытался шутить, казаться несломленным, но оставшись наедине его рвало изнутри. Или же директор похоронный службы, он своим знакомым советовал укрыться под аркой, после чего арка рухнула и все погибли, и он всю это ношу за их смерть взял на себя. Дед Ерем который многое в жизни осознал и понял, который после землетрясения переосмыслил многое. В общем все рассказывать не буду, фильм стоит посмотреть, хотя бы потому что, чтобы отвлечься от всяких боевиков и комедий с плоским юмором, а посмотреть и более серьезные и трогательные фильмы.

    Я сначала думала, что это я такая сентиментальная, но при выходе из зала, даже у некоторых мужчин были красные глаза.

    10 из 10

    2 декабря 2016 | 02:41

    7 декабря 1988 года в 11 часов 48 минут по местному времени в Армении произошло катастрофическое землетрясение. Серия подземных толчков за 30 секунд практически уничтожила город Спитак и нанесла сильнейшие разрушения городам Ленинакан, Кировакан и Степанаван. Всего от стихии пострадал 21 город, а также 350 сел (из которых 58 были полностью разрушены). Погибло 25 тысяч человек, 140 тысяч стали инвалидами, порядка 514 тысяч человек лишились крова…

    Цифры, цифры, цифры… Вначале всемирный шок, потом холодная статистика. А далее множество других происшествий, мы привыкаем к катастрофам и перестаем чувствовать боль других людей.

    Трагедию помнят только те, кто находился в эпицентре событий. Чьи судьбы были подвержены жестокой пытке. Ведь эмоциональная память хранится в наших сердцах не одно поколение. Серия репортажей и документальных фильмов показывает нам ужасающие картинки, вызывает соболезнование к пострадавшим, однако надолго в сердцах не остается, так как мы не можем прочувствовать до конца, что происходило в душе каждого человека столкнувшегося с катастрофой мирового уровня.

    Режиссер Сарик Андреасян, известный нам легким жанром, снял фильм о трагических событиях, произошедших в Армении в конце двадцатого столетия. Будучи уроженцем Еревана, Сарику пришлось в четырехлетнем возрасте из беспощадно разрушенной родной Армении, вместе с семьей переехать в Казахстан. Однако события раннего детства стальными кандалами сковали сердце молодого режиссера и его душа несколько лет стремилась рассказать миру о том, что пришлось пережить его сородичам. Проделав огромную работу, с полной самоотдачей и ответственностью в изучении архивных материалов, создании сценария, поисках единомышленников, пройдя многосложные этапы создания художественного фильма, Сарику удалось воплотить свою мечту в реальность, что достойно восхищения. Продюсером фильма стал Рубен Дишдишян, который в 1988 году был в волонтерском составе спасателей, разбирая завалы в попытках найти и освободить выживших людей.

    Итак. Что же представил нашему вниманию режиссер и какими художественными приемами рассказывает он нам о случившемся.

    Сарик Андреасян очень хорошо понимает и учитывает психологию восприятия сегодняшнего зрителя. Быстро завладевает зрительским вниманием, сцены создает лаконичные, что соответствует клиповости сознания современного человека. Режиссер общается со зрителем своеобразными тэгами, избирательно используя слова с глубоким смысловым содержанием, делая своих персонажей немногословными, при этом наделяя емкостью каждую фразу, которая эмоционально воздействует на зрителя. Не зря бытует мнение, что кто владеет словом, тот владеет сердцами.

    Сцены землетрясения глубоко раскрывают истинную сущность человеческой природы, точечно отображая поведение людей, во время экстремальной ситуации.

    Ведь у человека нет времени на раздумья, есть время только действовать и мгновенно принимать решения. И что мы видим?

    Люди, хаотично выбегающие из зданий; мать, защищающая ребенка от обвалов своим телом; брат накрывающий сестру прочным столом, погибает под тяжелой рухнувшей плитой; отец, врывающийся в разрушающийся дом в поисках своего сына и выбрасывающий его через окно матери, остается навсегда под обломками; бегущие врачи больницы, рискуя своей жизнью, выносят с собой лежачих пациентов… В этих сценах отображается, что в беде люди становятся едины и готовы жертвовать собой ради спасения других.

    В последующих сценах Сарик Андреасян повествует нам о том, как меняется сознание людей, как в их душах происходит осознание истинных ценностей через боль и потери. Как враг становится другом. Как тает сердце у черствого принципиального человека и он осознает свои ошибки. Как стойко пострадавшие люди переносят происходящее, объединяясь для высвобождения людей из-под обломков. Мы видим душераздирающий безмолвный крик людей, потерявших своих близких. Мы видим, как люди морально друг друга поддерживают, пытаясь утешить израненную душу и внушая оптимизм. Также режиссер проливает свет на мародеров, чьи окаменевшие сердца не затрагивает трагедия, они готовы пользоваться ситуацией ради наживы.

    Фильм абсолютно правдоподобен, режиссер сознательно не использует художественных вымыслов и ярких зрелищных спецэффектов. Эффект производится благодаря реальности ситуации и точности передачи эмоциональных переживаний людей, попавших в беду. Цель, которую поставил перед собой режиссер — затронуть чувства. Эмоциональное подключение к фильму невозможно придумать, его невозможно сделать технически, это можно только пережить и передать. «ЭТО ТО КИНО, КОТОРОЕ НУЖНО СМОТЕРТЬ СЕРДЦЕМ» — акцентировал внимание журналистов Сарик Андреасян во время пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».

    У режиссера сформирован свой стиль работы с актером на площадке, который он начал практиковать, после опыта общения с американскими коллегами, получив возможность наблюдать съемочный процесс художественного фильма в штатах. Сарик убежден, что актеру нужно доверять, контролировать его работу, корректировать, задавать направления и не мешать.

    Интересным фактом является то, что в конце каждой смены объявлялась минута молчания и все участники съемочного процесса замирали в безмолвии, почитая память погибших в результате трагедии.

    Касательно кастинга актеров, режиссер развеял слухи о том, что на месте главного героя он хотел видеть Владимира Машкова. Кривотолки родились в результате неверно трактованного прессой дрим-каста. Первым актером, которому было предложено сыграть роль героя был Константин Лавроненко, который принял положительное решение в течение двадцати секунд и впоследствии великолепно справился со своей ролью. Второго героя сыграл Виктор Степанян. Большой неожиданностью для Виктора было то, что во время съемок актер узнал, что отца его героя также будет играть он.

    Съемки происходили в очень сложных условиях. Каждая смена длилась с пяти часов утра до полуночи, снимали при минусовой температуре среди бетона, приходилось дышать цементом, распыляемым в воздухе, носить тяжелые камни (вариант с камнями из пенопласта даже не рассматривался, так как пенопласт всегда виден и разрушает правдоподобность картины). Съемочный процесс этого фильма — невероятный труд и героизм. Однако, Андреасян абсолютно против пиара своего фильма, посредством рассказов о том, какие трудности были на пути создания и какую выносливость проявляли создатели фильма на площадке. Главная цель режиссера — затронуть сердца зрителей, пробудить эмоциональное сопереживание, дать прочувствовать чужую боль, донести, что именно в жизни человека является главным и научить ценить и дорожить тем, что мы имеем. Добиться катарсиса — вот основная сверхзадача художественного произведения. Такие четкие позиции режиссера говорят о благородстве его личности, что вызывает уважение.

    3 декабря 2016 | 20:22

    Фильмы Сарика Андреасяна никогда не отличались особым качеством, что уж там говорить, порой они были действительно ужасны. От таких его лент как «Тот ещё Карлосон» и «Мафия: Игра на выживание» негативное впечатление не проходит и по сей день. Неудивительно, что от его новой ленты «Землетрясение» почти никто не ждал ничего выдающегося. Однако в итоге именно эта картина меня приятно удивила.

    Сюжет фильма рассказывает о катастрофическом землетрясении, произошедших в Армении в 1988 году. Это было одно из самых разрушительных землетрясений в истории, которое унесло тысячи людских жизней и сломало множество судеб. Хоть Сарик Андреасян не смог показать весь масштаб той ужасной трагедии, то, что зритель видит на экране, способно вызвать сильные эмоции. Виды до основания разрушенных зданий, лица отчаявшихся людей — всё это способно задеть за живое. Картина «Землетрясение» по правде получилась крайне атмосферной.

    Драмовая составляющая вышла добротной, хоть и не без огрехов. Надавить на струны души пытаются уже давно проверенными способами, и настроение почти всегда задаётся исключительно грустной музыкой. Но, как ни удивительно, это срабатывает. Героям фильма сопереживаешь и после просмотра покидаешь зал под сильным впечатлением.

    Сцена самого землетрясения также не оставляет зрителя равнодушным. Рушащиеся здания, трепещущая земля, охваченные паникой люди — всё это показано внушительно. Но впечатление слегка портит компьютерная графика, которая хоть и не режет глаз, отнюдь не выглядит реалистично.

    Перейдём к актёрской игре. Видно, что каждый старается играть, однако не у всех это получается, к сожалению. Мария Миронова натурально и проникновенно сыграла роль матери, а вот Микаэль Джанибекян, исполнивший роль шофёра, хоть и пытался выдать сильную игру, это у него вышло не особенно убедительно. Хочется отдельно отметить маленького Даниила Изотова, который для своих 8 лет сыграл очень достойно.

    Общее впечатление могут подпортить некоторые небольшие недостатки, которых вышло немало. Ленте «Землетрясение» абсолютно не нужен антагонист, который хоть и занимает в фильме далеко не первое место. Немного смущают порой слабые диалоги, и удручает скверный монтаж в некоторых сценах.

    В итоге «Землетрясение» вышло хоть и немного неровным, но всё же добротно сделанным фильмом. Лента не удивит вас захватывающей историей или глубокими персонажами, но сможет оставить эмоции после просмотра, что, пожалуй, очень важно. Удивительно, что режиссёр, не отличившийся раннее ни одним хорошим фильмом, снял очень достойное кино.

    7 из 10

    6 декабря 2016 | 22:50

    Совершенно случайно попал на фильм «Землетрясение». Фильм посвящен землетрясению, которое реально произошло в Армении в 1988г. Ничего не знал об этой катастрофе, поэтому на фильм шел без каких-либо ожиданий. Очень много в голове было тем и повседневных задач — горящие дэдлайны, проблемы с девушкой, надо позвонить домой и много еще чего. А потом начался фильм…

    Легкое бытописание уездного городка в маленькой советской республике. Музыка, шутки, мясной рынок, фрукты; запахло шашлыком — неминуемо потянуло в Армению. Где бы мы ни жили в Советском Союзе или уже в России, в Армении или Казахстане, в столице или пригороде — людей всегда будут волновать одни и те же проблемы, одни и те же насущные вопросы — любовь, семья, работа. И вся эта круговерть кажется такой важной, пока в дело не вступает смерть, особенно, внезапная смерть. Город ушел под землю за три минуты, достаточно было трех толчков. Был город и за 180 секунд его не стало. Не стало. Города. Все, кто выжил — это те, кто по счастливому стечению обстоятельств оказался на улице в эти три минуты или в одноэтажных домах. Все они счастливчики, можно подумать. Но проходит еще 5 минут и к ним, к выжившим приходит осознание того, что произошло и каждая новая минута приносит еще и еще больше боли. Ведь под завалами остались родные. И многие из них еще живы, и многие из них еще стонут и зовут на помощь. Но плиты так просто не сдвинешь. Заваленный 5-этажный дом, который сложился как книжка голыми руками не разобрать. Да, ты выжил, но помочь тем, кто в беде не можешь. Потом настанет ночь и им, этим выжившим, придется как-то объяснять тем, кто тоже выжил, но остался по ту сторону бетона, под землей, в темноте, им придется объяснять, почему им не могут помочь, почему им так холодно и так страшно.

    В фильме прекрасно показано, как сплочен был Союз, и как со всех республик и городов стала прибывать помощь, люди преодолевали тысячи километров, только чтобы оказаться нужными со своими грузовиками и самосвалами. Прибыла помощь из Франции, США, Германии — почти со всего мира. Беда, и правда, делает нас терпимее друг к другу.

    Не знаю, как это удалось режиссеру, но в итоге, фильм дает надежду, всем нам, всей человеческой расе. Мы все-таки небезнадежны.

    В полной тишине, на одном дыхании, мы — зрители, прошли со всеми этими несчастными их страшный и ужасно несправедливый путь. Когда город, наполненный жизнью — такими же как и мы — хорошими, веселыми, успешными людьми, cо своими проблемами и переживаниями, за мгновение превращается в руины. И больше нет ничего. Одни руины. И стон живых еще людей под завалами. И беспомощность и ужас выживших. ?

    Вышел из зала с абсолютной тишиной в голове. Все мои проблемы, которые еще 2 часа назад казались мне неразрешимыми и важными, показались мне шуткой, воздушным шариком. Я позвонил домой и видел, что многие звонят. В этом, наверное, и есть сила искусства, когда сострадание к героям помогает тебе понять, что по-настоящему важно в твоей жизни, помогает отбросить мишуру и остается только главное. И это одно слово — спасибо! За своих родителей, за братьев, за самых лучших на планете друзей. За эту непрожитую еще, и такую замечательную жизнь.?

    9 из 10

    4 декабря 2016 | 18:51

    Удивительно, но одна из самых скорбных страниц в жизни Армении, повествующая о страшном землетрясении и его последствиях, добралась до экранов лишь спустя 28 лет. И еще более удивительно, что режиссером картины выступил Сарик Андреасян, сделавший себе имя, на комедиях. Отличительно, что результат в новом для него жанре вышел, конечно, колоссальный.

    В Штатах фильмы-катастрофы не редкость, и плодятся как грибы после дождя. Благодаря этому, некоторые картины подобного жанра имеют честь быть названными «фильмами-катастрофами» дважды — то есть одновременно из-за разыгравшейся стихии на экране и от того, что их совершенно невозможно смотреть. В России все обстоит гораздо лучше. Во-первых, наши фильмы, снятые в этом жанре можно пересчитать по пальцам, а во-вторых, спасение и помощь тем, кто попал в беду — неотъемлемая часть нашей души, легкодоступна и понятна большинству из нас.

    В этом году ранее на экраны также вышел «Экипаж», но эти фильмы не поддаются сравнению. Картина с Машковым и Крозловским основывалась на советском хите Александра Митты, который в свою очередь основывался на интересной, но выдуманной истории, тогда в основу «Землетрясения» легли реальные события, которые помнит любой человек, кому за тридцать и более лет.

    Главное достоинство картины ее фотографическая достоверность. Невооруженным глазом видно, что перед съемками фильма, режиссер изучил архивы и очень детально воссоздал город Ленинакан тех лет. Документальные фотографии в титрах лишь подчеркивают это. Картина вышла не только как дань памяти всему армянскому народу, но и напомнила всем о том, что страшная беда сближает и сплачивает людей, когда весь мир бросился на помощь и не остался в стороне.

    Главная проблема картины в ее главной теме. Столь печальное историческое событие требует масштабности, и наверное другого названия для фильма. Само землетрясение хоть и поражает эффектными разрушениями, но длится минут пять. Основное действие в картине, это его последствия, это скорбящая память десятков тысяч людей, которые столкнулись с этой болью. Фильм насыщен не только отважными поступками, но и драматическими моментами. Из зрителя стараются выбить слезу постоянно, и это действительно срабатывает. Вдобавок, для всех, кто смотрел фильм, землетрясение начинается также внезапно, как и для жителей города, что создает дополнительный эффект присутствия.

    Еще одним плюсом картины является хороший подбор актеров на ведущие роли. Так как на экране развивается сразу несколько сюжетных линий, то развернуться тому же Константину Лавроненко на все сто процентов просто банально не хватило времени. Несмотря на это, его герой, архитектор Константин Бережной остается главным героем фильма, в судьбе которого еще задолго до землетрясения произошел развал, и судьба подготовила ему дополнительное испытание работать в паре с молодым человеком, который мечтал ему отомстить. К финалу зритель становится свидетелем настоящей трагедии судеб, которая проходит через все эмоциональные состояния и приходит в итоге не только к искуплению, но и к вере в добро.

    Поверили после этого фильма и в господина Андреасяна, в то, что он может снимать действительно трогающее кино, как у него уже было с первыми «Мамами». Фильм удался, и как исторический памятник, и как драма, и как российское кино в целом, даже, несмотря на преобладание армянских актеров. Ведь если картина будет обладать неприкрытой сентиментальностью, добротой, и затрагивать простые человеческие взаимоотношения, то она обязательно найдет отклик в сердце любого человека.

    В память о страшных событиях 7 декабря 1988 года минута молчания.

    15 декабря 2016 | 15:56

    Катастрофа.

    Катастрофа почти вселенского масштаба, затронувшая весь мир.

    7 декабря 88-го. Землетрясение, унёсшее тысячи жизней и сотни населённых пунктов. События фильма разворачиваются в конкретном армянском городе Спитак, в котором переплетаются несколько судеб, целью которых донести до зрителя суть человека, как личности, путём потерь, разочарований, надежд.

    На первый взгляд катастрофа- как катастрофа, но режиссёр-постановщик Сарик Андреасян, в своё время ставивший «Мамы» и «Ограбление по-американски», сумел сделать из картины своего рода исповедь души.

    От камеры молодого, но безумно талантливого и уже известного оператора Юрия Коробейникова не скроется ни один важный момент, всё происходит естественно, красиво, напряжённо.

    В сюжете есть один очень интересный ход, своего рода меняющий минус на плюс, но без спойлеров.

    И всё же, при просмотре таких картин возникает лишь восхищение людьми, ответственными за такие проекты. Нужно быть очень отважными, чтобы взять конкретную трагедию — не только человека, но целого народа — и показать это достойно, не оскорбив память. Этот фильм не вызывает криков и восторженных воплей, потому что получилось взросло, по-человечески серьёзно. Но о нём хочется говорить, его хочется чувствовать и он заслуживает тех рейтингов, которых он сейчас достиг.

    Смотри кино правильно.

    8 из 10

    17 января 2018 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: