всё о любом фильме:

Легенда

Legend
год
страна
слоган«Преступление – как профессия. Взлет и падение легендарных близнецов Крэй»
режиссерБрайан Хелгеленд
сценарийБрайан Хелгеленд, Джон Пирсон
продюсерТим Беван, Крис Кларк, Квентин Кертис, ...
операторДик Поуп
композиторКартер Бёруэлл
художникТом Конрой, Гарет Казинс, Марко Антон Рестиво, ...
монтажПитер МакНалти
жанр криминал, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  574.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Фильм расскажет историю близнецов Реджи и Ронни Крэй, культовых фигур преступного мира Великобритании 1960-х. Братья возглавляли самую влиятельную бандитскую группировку Ист-Энда. В их послужном списке: вооруженные грабежи, рэкет, поджоги, покушения, убийства и собственный ночной клуб, куда доезжали даже голливудские знаменитости. Среди их жертв — криминальные авторитеты Джек МакВитти и Джордж Корнелл.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (93 550)
ожидание: 96% (16 070)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
94 + 60 = 154
5.9
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на книге The Profession of Violence: The Rise and Fall of the Kray Twins («Профессия – насилие: Взлет и падение близнецов Крэй») Джона Пирсона (John Pearson).
    • Участники британской инди-поп-группы «Thumpers» Маркус Пепперелл (Marcus Pepperell) и Джон Хэмсон мл. (John Hamson Jr.) снялись в эпизодических ролях. Они сыграли участников группы, играющей во время первой песни Даффи.
    • Съемки фильма проходили в Лондоне, Великобритания.
    • Том Харди серьезно повредил лодыжку во время съемок драки в пабе.
    • Паб в фильме – это старинный паб Tuners Old Star в Вэппинге, Лондон. Многие детали паба были изменены для съемок. Экран, расположенный на верхушке бара, настоящий, но часть экрана пришлось демонтировать для того, чтобы разместить большие камеры. Пришлось заменить также осветительные приборы в пабе и перекрасить стены. Квадратные указатели пивоварни в фильме также настоящие.
    • Выйдя на экраны Великобритании в начале сентября, «Легенда» побила рекорды традиционных бокс-офисов этого сезона. Впервые в истории кинопроката в Англии «Легенда» собрала беспрецедентные для сентября 5,18 миллиона фунтов (8 миллионов долларов) и вошла в топ-лист самых кассовых фильмов Великобритании.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда инспектор Ниппер прочесывает аллею, на стене дома видны пластиковые трубы, идущие от конденсационного котла. В то время еще не было таких котлов, а трубы могли быть сделаны из меди, свинца или железа, но не из пластика.
    • В одной из сцен фильма видно закрашенную современную дорожную разметку.
    • У нескольких домов на улице, где живет Фрэнсис, видны кабели, идущие от земли вверх по дому. Таким образом подводится кабельное телевидение, однако оно появилось в этой части Лондона лишь в 1984 году, а не в начале 1960-х.
    • В одной сцене у дорожной развилки можно заметить современного лежачего полицейского, который находится позади Фрэнсис.
    • Когда Фрэнсис уходит от Реджи и разговаривает с Ронни, видно, что некоторые квартиры имеют современное двойное остекление.
    • После того как Корнелла застрелили, и Ронни выбегает из паба, рядом с дверью можно увидеть объявление с бесплатным номером телефона («Freephone» и номер начинающийся на «0800»). Бесплатные номера появились в Великобритании лишь в 1985 году.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3855 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы решили посмотреть фильм «Легенда» с целью увидеть настоящую гангстерскую историю близнецов, со множеством подробностей, то это не совсем тот фильм. «Легенда», это фильм скорее о взаимоотношении Реджи со своим братом Ронни и со своей возлюбленной Френсис на фоне их становления криминальными авторитетами, и даже в какой-то степени знаменитостями. Поэтому, если перед фильмом вы ожидаете увидеть серьезную гангстерскую драму, то количество шуток и комичных моментов могут сбить с толка.

    Рассказ ведется от лица возлюбленной Реджи, и следовательно начинается с того момента, когда она знакомится с ним. То есть, мы не увидим историю становления братьев как таковую, лишь несколько сцен, рассказывают нам о том, что им приходится делать, что бы поддерживать известность бесстрашных гангстеров.

    Хотя близнецы и имеют одно лицо, они абсолютно разные, причем во всех смыслах. Начиная с того, что один из братьев (Ронни) белен шизофренией и иной раз не способен себя контролировать, вплоть до сексуальных предпочтений. Различия видны во всем, в одежде, Ронни носит очки, прическе, в манере говорить (опять же Ронни шепелявит), Реджи курит только сигареты, в то время как Ронни сигары. Схожи же братья тем, что не способны отвернуться друг от друга, что бы не произошло, и как бы сильно этого не хотелось.

    - Why did you kill him?
    - Because I CAN`T KILL YOU!


    Персонажи близнецов продуманны до мельчайших деталей. И они не были бы такими живыми и такими настоящими, если бы Том Харди не вложил огромный труд для того, что бы они ожили. Ведь действительно складывается впечатление, что в фильме играют 2 актера. Особенно удался персонаж Ронни. С первой же встречи с ним, понимаешь, насколько он неуравновешен.

    Помимо близнецов, все персонажи интересные. Кроме, пожалуй, главной героини, персонаж которой не совсем раскрывается. Здесь уже не ясно, то ли это недочеты сценариста, то ли актрисы. Ведь на протяжении картины, мы видим эволюцию главных героев. Кто то становится безумней, кто то кровожадней и отстраненней, и лишь главная героиня остается такой же, какой была, только к концу понимает, что же на самом деле представляет из себя ее супруг и его бизнес.

    Атмосфера в фильме есть. Ты действительно в Лондоне 60х годов, и с этим не поспорить. Хорошая операторская работа, и замечательный монтаж. Так же интересный способ передать конфликт через музыку. В моментах, когда этот самый конфликт назревает, играет музыка и до момента, когда конфликт на самом пике, музыка резко обрывается, и ты понимаешь, что сейчас что то случится.

    В целом фильм получился неплохим. Но мог бы быть лучше, не будь там слишком много любовной линии. Оставлять его без внимания, конечно же не стоит, но он не относится к тем фильмам, которые можно по многу раз пересматривать.

    7 из 10

    8 октября 2015 | 09:09

    На прошлой неделе сходил на премьеру. Впечатления неоднозначные.

    Главный плюс фильма — это игра Тома Харди. Великолепно воплощены обе роли, создается стойкое впечатление, что каждый из братьев Крэй на экране является отдельной личностью и никак не может быть сыгран одним актером. Также неплохо передана атмосфера криминального Лондона 60-х годов. Хорошая музыка создает правильное настроение, повествование разбавляется легкой долей жесткого юмора, все составляющие хорошего криминального кино в наличии. Это плюсы. И если бы я не заинтересовался фильмом заранее и не почитал в сети о биографии реальных братьев Крэй, возможно и не заметил бы минусов. Но я подготовился к просмотру и теперь понимаю что зря.

    Минусы картины сосредоточены в сценарии. В основу фильма положена книга Джона Пирсона «Профессия — насилие: Взлет и падение близнецов Крэй». Книгу я не читал и, возможно, она описывает именно тот период жизни братьев, который был показан в фильме. Однако, реальная история персонажей намного интереснее. В фильме полностью проигнорировано само становление братьев в роли культовых фигур преступного мира, опущены многие важные детали их биографии, вынесены за скобки знаковые персонажи. Главная идея фильма — описание характерных особенностей явления «братской преступности» показана слабо в угоду любовной линии. Например, совершенно забыты реальные факты подмены одним близнецом другого на опознаниях и при совершении побегов из мест заключения. И очень жаль, что небольшая статья на сайте «Коммерсанта» проливает намного больше света на биографию братьев, нежели кинофильм.

    В заключении хочу сказать, что при всех недостатках кино смотрится с интересом, снято качественно и займет свое почетное место в жанре. Вот только обидно, что не использован весь потенциал истории близнецов Крэй.

    8 из 10

    Два балла снимаю исключительно из-за своих неоправданных и, вероятно, завышенных ожиданий.

    6 октября 2015 | 15:24

    В этот четверг в прокат вышел новый британский фильм «Легенда». Он повествует о братьях бандитах, орудовавших в Англии 60-х годов. Стоит ли нам, обыкновенным российским зрителям ходить смотреть на их криминальных авторитетов? Ведь, побив рекорд кассовых сборов в Великобритании, английская культура явно получила своего «Крестного отца». Нужно ли нам смотреть картину бандитских разборок да еще тех лет, когда моя бабушка ходила на колхозные дискотеки? В этом фильме нам показывают, что серьезный криминал пришел в Англию из Америки, именно там придумали легальный бизнес, которым управляет мафия. Сам же Лондон безвинен и только торгует колесами в ночных клубах. И кто-то с соседнего континента желает превратить его в английскую версию Лас-Вегаса. Произошло это или нет фильм не показывает, так как на самом деле это небольшой клочок из жизни братьев Крэй. Один из них кровожадный психопат, другой нормальный и любит девушку и ради нее хочет жить честной жизнью. Но основная мысль фильма, что брат без брата не может. И чтоб первый псих не вытворял, второй покроет все его косяки и спасет от тюрьмы.

    Братья по-очереди извлекают ни с того ни сего «глубокомысленные» сентенции. Выглядит довольно странно, поскольку никак не вяжется с происходящим в данный момент событием. Если вырезать любую такую сентенцию и вставить на ее место «квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов», то смысл сцены особо не изменится. Может кто-то посчитает данное кино атмосферным, но чай, пирог и рождественские сцены еще не создают уюта, особенно на фоне кровавой резни. Может есть смысл смотреть как Том Харди играет сразу двух братьев? Да этим трюком уже никого не удивишь. Да и кто такой Том Харди по сути? Это же не Марлон Брандо, не Джони Депп и даже не Аль Пачино. Может стоит сходить на фильм ради Кристофера Экклстона? Если боитесь быть разочарованным от стареющего Экклстона да еще и во второстепенной роли, где он не смог проявить свое бессмертное обаяние, то лучше не стоит. Сходите лучше на фильм «Стажер» с Робертом де Ниро.

    2 октября 2015 | 23:27

    На фильм «Легенда» я попала совершенно случайно. Опоздала на «Эверест», и поняла, что это было самое лучшее «не вовремя» за последнее время.

    Сюжет. Сюжет фильма должен крутиться вокруг двух братьев — Реджи и Ронни Крэя, которые в 1960 годах были культовыми фигурами в криминальном мире Великобритании. Должен, но не крутился. Однако об этом позже.

    Два брата возглавляют бандитскую группировку Ист-энда, крушат и убивают направо и налево, зарабатывают себе авторитет и живут только так, как удобно им. Для них нет никаких правил и нет чувств, кроме тех, которые они питают друг к другу. Несмотря ни на что, Крэи — безмерно любят и защищают друг друга, и вместе идут к криминальным успехам. И, вроде бы, нет между ними разногласий, пока не появляется женщина. Молодая и прекрасная Френсис, покорившая сердце разбойника Реджи, на какое-то время становится камнем преткновения между братьями. Но этот «камень» очень быстро превращается в песок.

    Актерский состав. Один Том Харди — хорошо, а два еще лучше! После «Безумного Макса», где Том почти не сказал ни слова, в «Легенде» мы наслаждаемся его болтовней в роли Ронни Крэя, и его сумасшедшим обаянием романтичного негодяя в роли Реджинальда. Радует, что оба брата получились абсолютно разными, каждый с характерными чертами, мимикой и движениями. Весь фильм хочется слушать «дурацкие» шуточки Ронни, и смотреть на мечту каждой женщины — Реджи. Успех Харди нельзя недооценивать. Его игра вытягивает фильм на уровень непозволительной для зрителя роскоши, когда хочешь только одного — чтобы это кино не кончалось никогда.

    Эмили Браунинг не стала для меня открытием. Она была какой-то очень обыкновенной для такой роли, и не такой красивой. Для студентки колледжа — слишком взрослая, для жены гангстера — слишком неприметная. И я полностью соглашусь с героем фильма Ронни, когда он сказал Фрэнсис, что она — пустая. Актриса, действительно, пустая. В глазах — ничего.

    Тэрон Эджертон продолжает восхождение к голливудскому Олимпу. Роль у него второстепенная, но даже в ней он смог запомниться, выделиться и отыграл на все 100. После «Kingsman» — вторая его примечательная и успешная роль. Аплодисменты.

    В общем. Отдельно стоит сказать о юморе. Бессвязная речь, порой откровенная глупость в словах Ронни вплетена ненавязчивыми ниточками в общее полотно картины. И этот, не побоюсь этого слова, стёб над каждым негодным человеком рождает сомнения — а на самом ли деле один из братьев безумен? Или это маскировка?

    И, да, музыкальное сопровождение — атмосферное. Акценты расставлены по местам. Нет ни одной ноты, которая бы фальшиво сопровождала сцены из фильма. Все цепляет, обволакивает.

    Мне всегда нравились фильмы о любви гангстеров к красивым женщинам. Из этой серии есть чудесный «Джонни Д.». Но «Легенда» позиционировался больше как картина о жизни братьев Крэй, и я совсем не ожидала на просмотре увидеть печальную (но такую предсказуемую) историю девушки бандита.

    Поэтому, когда фильм закончился, — осталась недосказанность, история так и не нашла нужного русла. О чём он? О поломанной судьбе Фрэнсис, которая знала на что шла, или о восхождении Реджи и Ронни? Для меня — это, безусловно, первое. А что для вас?

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    4 октября 2015 | 14:46

    Фильмы криминального жанра всегда имели особое место в сердцах не только преданных киноманов, но и рядовых зрителей. Казалось бы, история большинства криминальных авторитетов, которые оказываются главными героями фильмов практически схожи друг другу, а сами фильм не имеют особо революционных черт. Тем не менее, именно инстинктивная и заложенная природой тяга человека к запретному всегда вызывала у зрителя интерес. Ведь кто не хочет хотя бы на два часа экранного времени оказался в эпицентре не только криминальных разборок и мира роскоши, но и ощутить некую власть, испытать которую в рядовой жизни не получится. Естественно объясняя это еще и тем, почему многие импонируют больше плохим парням, нежели плохим.

    Наблюдая за братьями Крэй, история восхождения к власти которой и стала основой для данного фильма режиссера Брайана Хелгеленда, не импонировать им так же абсолютно нельзя. Достаточно не часто пробуя себя в качестве режиссера, но уже давно зарекомендовав себя в качестве одного из сильнейших сценаристов криминального жанра, режиссер картины Брайан Хелгеленд написал очень сильный сюжетный материал.

    Фильм целиком и полностью знакомит нас со стремительным восхождением братьев Кэй к власти. Естественно игнорируя не столь важную историю детства и долгие вступления, а практически сразу же окуная зрителя в эпицентр самого главного. Чем по сути и импонируя более всего. На протяжении всей ленты, Брайан Хелгеленд абсолютно не церемонится ни в качестве режиссера, ни в качестве сценариста. Отсюда и не удивительно, что жестокость демонстрируется на экране в весьма естественной кондиции, Лондон 60-ых отражает действительную атмосферу своего времени, а сам фильм не пытается мелодраматизировать бандитский образ жизни, чем по сути страдает большая часть современных фильмов в жанре.

    Брайан Хелгеленд абсолютно сильно концентрируется на двух главных героях картины и на протяжении всей ленты демонстрируют не только то, как и каким образом братья влияют на судьбы сотни других персонажей картины, но и на том, как сильно меняются братья сами. Тем самым, давая понять главное в данном случае еще один не лишний раз. Власть ослепляет, а абсолютная власть ослепляет абсолютно. Стоит вкусить власть, могущество, деньги и успех, человек настолько сильно входит во вкус и кураж, что далеко не многие способны удержаться от сделки с дьяволом, на кону которой его душа. В том числе и не изменится вовсе. Тем самым, потеряв даже те немногие частички хорошего, которые могут быть даже в самых худших из нас.

    Безусловно главным достоинством картины является титанический и безусловно достойный восхищений труд проделанный исполнителем главных ролей (!) Томом Харди. Большинство персонажей в исполнении Харди очень часто мало, чем отличимы друг от друга. В них отсутствует индивидуальность и градус доверия к Харди как к талантливому драматическому актеру начинает медленно затухать. Но именно этот фильм полностью сметает уже устоявшиеся представления об актере и раскрывает его с абсолютно иной стороны. Сыграв на экране сразу двух абсолютно разных и непохожих друг на друга персонажей, Харди в полной мере раскрылся в качестве сильнейшего драматического актера. Реджи и Ронни в исполнении Харди имеют абсолютно разную походку и манеру держаться, по разному морщатся, по разному говорят и этот язык тела Харди передал просто великолепно. Таким образом, порой создаётся впечатление, что это всё не просто плод титанической работы Харди и последние достижения высоких технологий, а настоящие братья близнецы — импульсивный, кровожадный и непредсказуемый психопат Ронни и ответственный, рассудительный, обаятельный и дальновидный Реджи.

    Отдельного внимания заслуживает великолепная Эмили Браунинг, которая после череды крайне слабых картин и не менее слабых ролей, однозначно отыграла одну из лучших ролей во всём своем творчестве. Ей удалось создать образ очень милой и наивной девушки, оказавшейся слишком невинной для мира жестокости, подлости и порока, в котором ей просто не оказалось места. В добавок ко всему этому, глаза радуют и такие достойные актеры как Дэвид Тьюлис, Кристофер Экклстон и Чазз Пальминтери, каждый из которых внёс свою достойную лепту в общее качество данной картины.

    8 из 10

    Легенда — это очередной действительно достойный представитель жанра криминальной драмы, который более, чем достойно обходится с биографией небезызвестных Братьев Кэй и дарит Тому Харди возможность сыграть сразу две (!) лучшие роли во всём его творчестве. Очень бесцеремонный, дерзкий, предельно честный и лишенный какой либо мелодраматичной сказочности фильм.

    2 февраля 2016 | 21:11

    Несмотря на страну происхождения, фильм получился даже неплохим и не таким нудным и серым, как я ожидал. Тот факт, что здесь очень много мелодрамы — это, конечно, большой минус. Но зато и жесткача хватает. Правда, экшн почти отсутствует. Хороший саундтрек (но это бывает очень часто у подобного кино). И, наверное, одно из главных — блестящая роль Тома Харди, просто круто сыграл.

    Фильм основан на реальных событиях, поэтому мне в сложно оценить избитость сюжета, который здесь разыгран. Она чисто режиссёрская или она жизненная — я не знаю. Да, есть два брата. Один пытается перейти в более-менее спокойное русло, но при этом не уходя из криминального мира полностью. Второй чокнутый, сторонник жёстких разборок и убийств, который, как принято, всё и портит. Такие есть в любой классической криминальной драме. Есть ещё жена первого, которая просто мечтает и спит и видит мужа не в качестве криминального авторитета, а нормального законопослушного семьянина, и от этого противоречия она и вступает на путь саморазрушения.

    Мне фильм напомнил чем-то «Острые козырьки», по стилю, антуражу и атмосфере. Даже типажи главных героев в чём-то схожи. До канонов жанра он не дотягивает. Но это и очень сложно, на самом деле. Это не тот фильм, который будешь пересматривать. Но во время просмотра в некоторых эпизодах он всколыхнёт и не оставит равнодушным.

    7 из 10

    24 января 2016 | 20:00

    Безусловно этот фильм вошел в шорт-лист или в топ, кому как угодно криминальных триллеров и боевиков. Фильм раскрывает перед зрителями небольшую часть жизни очень известных Британских криминальных авторитетов — братьев Крэй. Многим зрителям, которые являются поклонниками этого жанра, уже известно что, чтобы стать известным авторитетом, нужно трудиться в поте лица и крови, но в ином понимании. А именно держать всех и вся в страхе и смуте. Именно так братья завоевывали новые территории и призвание для себя. И как всегда бывает, в один прекрасный момент, все идет не так как надо. Но без трудностей не бывает и красивой жизни. И опять таки братья решают свои проблемы в своем любимом гангстерском стиле. В фильме также повествуется та часть, которая приходится именно на рассвет Империи братьев. Впрочем и закат был ясен. Потому что у всех них есть, свои не зажитые раны на которые и нажимают их враги, чтобы уничтожить их.

    Легендами не рождаются — легендами становятся. Именно в таком ракурсе Том Харди хотел показать нам братьев. И у него это получилось. Фильм получился весьма интересным и добротным благодаря игре Тома Харди. Хотя я не являюсь поклонником его и его фильмов. Кому как не Тому теперь сыграть братьев, потому что он давно знаком с этим жанром и стилем. Стилем «гангстера». Если Харди и дальше будет продолжать играть гангстеров в кино, то все эти «легенды» криминала будут жить с нами и в наших сердцах, и в памяти. Ведь харизма Тома может дать дыхание любому персонажу, и он оживет кто бы он ни был, или где бы он ни был.

    С другой стороны многие мелкие ребятишки, увидев такие картины про красивую жизнь авторитета, начинают не осознанно подражать им, и хотят такую же жизнь. Это наверное единственный минус этого жанра.

    Но возвращаясь к фильму хочется добавить, что фильм весьма красив в плане выбранного стиля. И прекрасный город Лондон который являлся фоном этого фильма, остается непоколебимым и загадочным. Не всегда можно увидеть красоту и дизайн костюмов в таком гангстерском боевике. Впрочем мода царила в Европе, как и мафия всегда.

    В общем рекомендую всем тем, кто хочет окунуться с головой в 60-ые годы 20-го века в Лондон, и понаблюдать за порой весьма интересными действиями мафии…

    P.S.: не осуждайте братьев Крэй. Это их — выбор!

    24 января 2016 | 10:54

    Америка 60-х годов XX века. Казалось бы, времена гангстеров прошли, но на преступном олимпе появляются безжалостные и влиятельные братья Реджи и Ронни Крэй (Том Харди). Уничтожая врагов и ведя свой бизнес (ночной клуб), братья добиваются огромных успехов, весь Ист-Энд боится и одновременно восхищается их умением быть королями жизни. Но, на первый взгляд, слаженная работа братьев и их команды внутри семьи претерпевает ссоры и разлады. Неуравновешенность одного из близнецов приводит другого в ярость. Удастся ли братьям долго главенствовать в мире преступности и удерживать власть над городом, или быстрый взлет окажется столь же быстрым падением?

    Брайан Хелгеленд — сценарист «Секретов Лос-Анджелеса» и «Гнева» в очередной раз попробовал себя в роли режиссера. Фильм получился не скучным, хронометраж украшен сценами перестрелок, погонь и диалогами на повышенных тонах. Два часа, которые длится фильм, пролетают незаметно. Приятно смотреть на человеческие отношения, на братские выяснения отношений, когда от этого зависит успех дела всей их жизни. Оказаться за решеткой никто не хочет, но порой и пойти на компромисс — дело непростое.

    Без Тома Харди фильм потерял бы свою атмосферу. Думаю, что «Легенда» заинтересовала актера именно оригинальной ролью, а вернее сразу двумя. Сыграть двух братьев в одном фильме, пусть даже они и близнецы, очень непросто. Харди справился блестяще, он входит в число тех актеров, за которыми приятно наблюдать независимо от того, в какого рода фильме или в каком амплуа они перед нами предстают. Братья Крэй — хорошие роли в его актерскую копилку. Конечно, у любых гангстеров рядом должна быть красивая женщина. В этом фильме ее роль очень неплохо исполнила Эмили Браунинг. Из остальных актеров стоит выделить разве что талантливого Пола Беттани, пусть даже и в небольшой роли второго плана.

    Потрясающе воссозданная атмосфера Америки второй половины XX века, замечательная игра Тома Харди, интересный, основанный на реальной истории сюжет и неплохой саундтрек. Кажется, этого уже достаточно, чтобы сходить на «Легенду» даже в теплый осенний вечер.

    8 из 10

    24 сентября 2015 | 14:22

    Забавно наблюдать как киношники примерно в одно и то же время выпускают на широкие экраны фильмы-почти-близнецы. Не успел Джонни Депп проявить свой актерский талант и перевоплотиться в одного из самых известных гангстеров США второй половины ХХ века в «Черной мессе», как практически тут же Том Харди перекрыл его стрит своим флеш-роялем, сыграв британского гангстера в квадрате. В смысле, сыграв сразу двух гангстеров — братьев, до капли похожих друг на друга, но отличающихся как небо и земля по характеру.

    Как и положено, в ситуации с «Легендой», следует начать с игры Харди. Однако, пройдусь сначала по другим моментам. Как и в большинстве фильмов, снятых в Британии, в «Легенде» показана английская тактичность, рассудительность и неспешность. Радуют диалоги главных героев, временами вызывающие улыбку. Словесная составляющая картины — еще один яркий штрих, по которому можно сразу понять — на экране фильм производства Туманного Альбиона.

    Узенькие мощеные улочки, красивые раритетные автомобили и интерьер баров и ресторанов, женские наряды и прически — еще один радующий глаз аспект — атмосфера 70-х годов передается на хорошем, даже солидном уровне.

    Кроме того, стоит отметить один интересный аспект: сначала «Легенда» позиционируется как фильм с комедийной составляющей (не последнюю роль тут играют те самые диалоги), однако затем события приобретают более напряженный и драматичный поворот, а финал становится закономерным итогом под всей преступной деятельностью двух братьев.

    Ну а теперь по игре Тома Харди. Сказать, что он на «5+» справился со своей задачей — это значит, ничего не сказать. Во-первых ему удалось показать на экране двух абсолютно разных людей. Спокойный и рассудительный, умеющий удержать себя в руках Рэджи и вспыльчивый, неподконтрольный и неуправляемый Рональд — две абсолютные противоположности, тем не менее, уживающиеся друг с другом под одной крышей. Впрочем, их столь теплые отношения обусловлены одним весомым фактом — они братья-близнецы.

    Во-вторых, Харди, благодаря смене интонации, замечательной игре лицом (от мимической игры зависит в данном случае очень многое) дал понять, что если зритель не знает, что Том Харди существует в единственном экземпляре на планете Земля, то запросто может подумать, что Харди — два.

    В-третьих, вроде как абсолютно разные братья в исполнении Харди, порой вызывают одинаковые чувства у зрителя. И во многом это обусловлено тем, что и Рэджи и Рональд проявляют себя как с отрицательной, так и с положительной стороны и происходит это в разное время, то есть, как бы это сформулировать… Братья разнополярны — если сейчас один работает со знаком «плюс», а другой со знаком «минус», то спустя время все меняется.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    20 марта 2016 | 11:48

    «Легенда» не является серьезным фильмом про гангстеров. Серьезным не в смысле хорошим, а серьезным в смысле жестким. Если вы планируете увидеть в нем настоящие хладнокровные криминальные разборки солидных людей с каменными лицами, смею вас разочаровать. В фильме присутствует гротеск и легкая театрализованность — и в поведении героев (в их голосах, разговорах и действиях), и в декорациях.

    Из-за этого иногда складывается ощущение, что кино снято по какому-то комиксу, а герои ведут себя так, будто находятся на его страницах. Кому-то такой прием придется по душе, а кому-то нет.

    Учитывая все вышеперечисленное, фильм можно смело называть ярким. «Картинка» действительно красива, а антураж соответствует ей. 

    Действия происходят в Англии 60-х, из-за чего на экране мы видим костюмы, интерьер, машины и прически тех лет, что также добавляет киноленте красочного стиля.

    Короче, как вы поняли, фильм визуально приятный.

    Дополняют это положительное впечатление герои, которые получились также яркими, а их образы — запоминающимися. Причем речь не только о главных персонажах. У каждой второстепенной роли тоже есть своя изюминка, позволяющая ей оставить свой след в нашей памяти, как минимум на некоторое время.

    Несколько подкачала история. События часто кажутся однообразными и немногочисленными. Запоминающихся сцен мало. Ваш сосед, 14-летний Санька, сможет рассказать своему другу Димке не так уж и много предложений об этом фильме, которые начинались бы словами «А еще там был крутой момент, когда…», потому что крутых моментов действительно не хватает.

    При этом фильм из криминальной драмы часто скатывается в сопливую мелодраму, повествующую о взаимоотношениях одного из братьев-гангстеров со своей возлюбленной. И в эти моменты сироп льется на нас ведрами, что может быть было бы не так плохо, если бы этого было не так много.

    Кстати, сразу обмолвлюсь, что английская мафия в киноленте явно не такая крутая, безбашенная и безнаказанная, как гангстеры из американских фильмов или даже российских.

    Из-за этого и из-за некоторых других моментов фильм выглядит несколько затянутым и временами скучным. Поэтому режиссерской работе Брайана Хелгеленда я бы поставил не очень высокую оценку.

    Что касается актерской игры, то она здесь на высоком уровне. Том Харди, как всегда, крут, харизматичен и брутален. Эмили Браунинг пучеглаза и чувственна, что от подружки гангстера и требуется. Остальные также радуют и дополняют картину.

    Вердикт

    Неплохой фильм, тем более про гангстеров. Есть плюсы, есть явные минусы. Но глянуть можно.

    6 из 10

    27 декабря 2015 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>