всё о любом фильме:

Легенда

Legend
год
страна
слоган«Преступление – как профессия. Взлет и падение легендарных близнецов Крэй»
режиссерБрайан Хелгеленд
сценарийБрайан Хелгеленд, Джон Пирсон
продюсерТим Беван, Крис Кларк, Квентин Кертис, ...
операторДик Поуп
композиторКартер Бёруэлл
художникТом Конрой, Гарет Казинс, Марко Антон Рестиво, ...
монтажПитер МакНалти
жанр криминал, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  574.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Фильм расскажет историю близнецов Реджи и Ронни Крэй, культовых фигур преступного мира Великобритании 1960-х. Братья возглавляли самую влиятельную бандитскую группировку Ист-Энда. В их послужном списке: вооруженные грабежи, рэкет, поджоги, покушения, убийства и собственный ночной клуб, куда доезжали даже голливудские знаменитости. Среди их жертв — криминальные авторитеты Джек МакВитти и Джордж Корнелл.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (93 550)
ожидание: 96% (16 070)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
94 + 60 = 154
5.9
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на книге The Profession of Violence: The Rise and Fall of the Kray Twins («Профессия – насилие: Взлет и падение близнецов Крэй») Джона Пирсона (John Pearson).
    • Участники британской инди-поп группы «Thumpers» Маркус Пепперелл (Marcus Pepperell) и Джон Хэмсон мл. (John Hamson Jr.) снялись в эпизодических ролях. Они сыграли участников группы, играющей во время первой песни Даффи.
    • Съемки фильма проходили в Лондоне, Великобритания.
    • Том Харди серьезно повредил лодыжку во время съемок драки в пабе.
    • Паб в фильме – это старинный паб Tuners Old Star в Вэппинге, Лондон. Многие детали паба были изменены для съемок. Экран, расположенный на верхушке бара, настоящий, но часть экрана пришлось демонтировать для того, чтобы разместить большие камеры. Пришлось заменить также осветительные приборы в пабе и перекрасить стены. Квадратные указатели пивоварни в фильме также настоящие.
    • Выйдя на экраны Великобритании в начале сентября, «Легенда» побила рекорды традиционных бокс-офисов этого сезона. Впервые в истории кинопроката в Англии «Легенда» собрала беспрецедентные для сентября 5,18 миллиона фунтов (8 миллионов долларов) и вошла в топ-лист самых кассовых фильмов Великобритании.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Корнелла застрелили, и Ронни выбегает из паба, рядом с дверью можно увидеть объявление с бесплатным номером телефона («Freephone» и номер начинающийся на «0800»). Бесплатные номера появились в Великобритании лишь в 1985 году.
    • Когда инспектор Ниппер прочесывает аллею, на стене дома видны пластиковые трубы, идущие от конденсационного котла. В то время еще не было таких котлов, а трубы могли быть сделаны из меди, свинца или железа, но не из пластика.
    • Когда Фрэнсис уходит от Реджи и разговаривает с Ронни, видно, что некоторые квартиры имеют современное двойное остекление.
    • У нескольких домов на улице, где живет Фрэнсис, видны кабели, идущие от земли вверх по дому. Таким образом подводится кабельное телевидение, однако оно появилось в этой части Лондона лишь в 1984 году, а не в начале 1960-х.
    • В одной сцене у дорожной развилки можно заметить современного лежачего полицейского, который находится позади Фрэнсис.
    • В одной из сцен фильма видно закрашенную современную дорожную разметку.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3850 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм настолько хорош, на сколько талантлив Том Харди — т. е. A LOT!

    Краткий экскурс — премьера 9 сентября 2015, рейтинг MPAA — R (т. е. 18+), IMDb- 7,3, режиссер — Брайан Хелгеленд.

    Фильм о культовых злодеях Лондона 60х годов — братьях Крэй, которых блистательно играет Харди.

    Рейтинг 18+ присвоен, вероятно, за обилие убийств, т. к. голого Харди, к моему большому сожалению, я там так и не увидела.

    Если бы существовала премия за самые лучшие драки в кинематографе — ее бы точно получил Харди. Лицезреть такие махачи действительно в удовольствие, а когда всех раскидывают сразу два Харди — ооо, это прекрасно!

    Радует, что именно в этом фильме, как ни в одном другом, раскрылись все грани Харди: братья-близнецы, властные, сильные решатели вопросов, один из них сэкси-гэнгста и естественно влюбляет в себя не только главную героиню, но и всех зрительниц, you know ?, а в конце еще и раскрывается как лирический герой, и второй — злой гей-шизофреник (кто бы мог подумать, что так бывает? Все геи нежные милашки-интеллектуалы). Короче, играй — не хочу!

    Думаю вы заметили, что в данном посте я с трепетом использовала фамилию «Харди» уже 7 раз, соответственно, будучи честной перед собой, должна отметить, что без него этот фильм понравился бы мне в разы меньше. Сюжет не слишком витиеват, стандартная «блатная романтика». Ставлю 8 из 10 и завещаю вам смотреть этот фильм обязательно, но молю — только украинский дубляж или оригинал!!

    13 января 2017 | 13:08

    Это безусловно стильное кино про гангстеров. Здесь всё красиво, постановочно, местами кроваво, местами драматично. Фильм рассказывает про двух близнецов, которые держали клубный бизнес в Англии. Основан на реальных событиях. Снят с отличными актерами, эмоциям которых веришь. Сюжет выстроен ровно. В этом фильме всё хорошо, но почему же не положительная рецензия?

    Фильму не удалось убедить меня сопереживать героям. Быть может, если отключить разум и смотреть эту картину на уровне «вау, главный герой такой статный и красивый», «вау, он так уверенно держится, он мне нравится!», то может быть ситуация поменяется. Но когда я вижу как бандит, который крышует другие заведения (читай занимается рекетом и вымогательством), у которого неуравновешенный брат, ради которого этот главный герой готов нарушать любые нормы и правила. И вот когда такой вот человек обещает своей невесте, что завяжет с бандитизмом и что хочет жить честно, — я не верю. Главный герой (Рейджи) врет весь фильм другим и самому себе, пытаясь быть положительным персонажем на фоне остальных, и выглядит это лицемерно.

    Есть примеры в кинематографе, когда отрицательные персонажи вызывали симпатию, но чаще всего этого добивались комедийностью и несерьезностью (Капитан Джек Воробей) или сочувствием (старый добрый умирающий Крестный Отец). Здесь фильм не пытается шутить, он полностью серьезен, он рассказывает реальную историю реальных людей, а в жизни плохие люди не такие уж и «хорошие». Безусловно это не минус фильму, это даже плюс и даже жирный, что они не пытались слишком сильно приукрасить темные личности. Но значит нужно было искать другие пути решения проблемы «сопереживания героям».

    Хотелось бы отметить игру актера Тома Харди. Он тут неплох. После первой трети фильма перестаешь замечать, что двух персонажей играет один актер. Мозг привыкает и воспринимаешь их разными личностями, хоть и похожими внешне. За это отдельное спасибо актерскому мастерству, а также руководству режиссера.

    В итоге мы получаем во всех отношениях хорошее и интересное кино с моральной (хоть и стандартной) подоплекой. Способное завлечь в свое повествование и ждать чем это всё закончится. Но которое не позволяет ассоциировать себя с героями вообще никак, тем самым создавая эмоциональный барьер между зрителем и фильмом, не давая полностью проникнуться трагическими событиями в сюжете. Быть может если бы я был женщиной/девушкой и мечтал бы о влиятельном муже, то я бы себя ассоциировал с женой главного героя. Если бы я был парнем, которому плевать на мораль, и которого сдерживает лишь закон от принятия полезных для себя решений, то я бы сопереживал главному герою. Но нет. Есть одна цитата из фильма, которая отражает в полной мере весь фильм: «Грязная сделка ради благой цели». Благая цель в данном случае — собственное обогащение. Прийти, отобрать бизнес, заставив продать его тебе на твоих условиях, ради того, чтобы расслабиться и перестать быть преступником — это отличный ход, чтобы прикинуться хорошим. Пожалуй, есть тут один персонаж, которому я сопереживал — это мать жены Рейджа. Она одна единственная понимала, что происходит. Ее действительно жалко и она одна не заслужила всего, что ей пришлось пережить.

    В остальном это отличное гангстерское кино. Приятного просмотра!

    8 из 10

    17 апреля 2016 | 21:07

    «Два абсолютно разных Тома Харди, ну что может быть лучше?» — с такими мыслями я заказывал билеты на этот фильм. оправдал ли он ожидания?

    Сюжет

    В основе сюжета история близнецов Крэй — самых влиятельных преступников Лондона 1950-1960-х годов. Да и вообще сюжету здесь стоит уделить меньше внимания, чем игре того, о ком вы зашли сюда почитать.

    Актерский состав

    Том Харди — Реджинальд и Рональд. В таланте этого актера сомневаться уже никто не будет. Уверен в том, что большинство зрителей остались им довольны. Два абсолютно разных брата в исполнении одного актера. Первый, Реджи, это темпераментный, расчетливый и адекватный персонаж. Он любит деньги и свою спутницу Френсис (Эмили Браунинг), что из этого он любит больше — мы знаем. Второго брата звали Рони, его можно описать одним словом — ранимый. Я считаю, что Рональд удался все же больше. Я ходил на фильм 2 раза, и оба раза просто восхищался этим персонажем: он делает абсолютно неадекватные и необоснованные поступки, он несет полнейшую чушь с серьезным видом, убивает людей только за то, что те ему не нравятся, но он искренне любит своего брата. Том Харди поразил меня, честно, я с нетерпением буду ждать его следующих фильмов, лишь бы не подводил.

    Эмили Браунинг — Френсис. Честно сказать, Эмили я не видел до этого в фильмах. Тут она вписалась достаточно хорошо. Кокетливая и по-своему интересная девушка, которая заслуживает отдельного внимания. Смотрите на нее и наслаждайтесь, она прекрасна.

    А дальше даже вспомнить некого. На фоне Тома остальные актеры уходят на второй план, вы их вспомните через полгода?

    О фильме

    Ходил на фильм 2 раза. Шел я на него по двум причинам: любви к тому Харди, и любви к гангстерским фильмам. Не подвел тут только Том. Я достаточно сильно разочаровался в сценарии фильма: он достаточно предсказуем и не скажет нового слова в жанре криминальных фильмов, а так хотелось обратного. Поставь тут вместо Тома Харди еще кого-то — фильм я бы забыл уже на следующей неделе, попробуйте сами представить фильм без него. Фильм строится не на криминальных делах двух братьев, тут речь идет об их взаимоотношениях. Они любят и ненавидят друг друга, этот страшный союз не может править городом, они слишком разные.

    Любовная линия тут почти удалась. Я переживал за отношения Френсис и Реджи, мне было приятно смотреть на них вместе, но все же чего-то не хватает. Чего? — я сам не знаю. Не раскрывается эта история полностью.

    Музыкальное сопровождение радует, честно. Претензий тут нет, и быть не может. Все лаконично и красиво.

    Видеоряд также не подводит: все интересно и оригинально, нет однообразных и скучных кадров, Лондон 60-х годов показан идеально, изысканно.

    Стоит уделить некоторое внимание юмору, и ему тут нашлось место. Шутки всегда в цель, они подчеркивают некоторые моменты, не дают заскучать, и искренне заставляют улыбаться, вот за это спасибо.

    Итог

    Мои ожидания фильм не оправдал, но за главного героя можно смело рекомендовать его к просмотру, я буду его советовать, буду пересматривать, но причина этому только одна — вы ее знаете.

    P.S

    Это моя вторая рецензия, я только учусь, поэтому рад буду даже одному плюсу, только ставьте их честно, а я буду совершенствоваться в этом деле, всем приятного просмотра.

    7 из 10

    12 октября 2015 | 16:27

    Несмотря на страну происхождения, фильм получился даже неплохим и не таким нудным и серым, как я ожидал. Тот факт, что здесь очень много мелодрамы — это, конечно, большой минус. Но зато и жесткача хватает. Правда, экшн почти отсутствует. Хороший саундтрек (но это бывает очень часто у подобного кино). И, наверное, одно из главных — блестящая роль Тома Харди, просто круто сыграл.

    Фильм основан на реальных событиях, поэтому мне в сложно оценить избитость сюжета, который здесь разыгран. Она чисто режиссёрская или она жизненная — я не знаю. Да, есть два брата. Один пытается перейти в более-менее спокойное русло, но при этом не уходя из криминального мира полностью. Второй чокнутый, сторонник жёстких разборок и убийств, который, как принято, всё и портит. Такие есть в любой классической криминальной драме. Есть ещё жена первого, которая просто мечтает и спит и видит мужа не в качестве криминального авторитета, а нормального законопослушного семьянина, и от этого противоречия она и вступает на путь саморазрушения.

    Мне фильм напомнил чем-то «Острые козырьки», по стилю, антуражу и атмосфере. Даже типажи главных героев в чём-то схожи. До канонов жанра он не дотягивает. Но это и очень сложно, на самом деле. Это не тот фильм, который будешь пересматривать. Но во время просмотра в некоторых эпизодах он всколыхнёт и не оставит равнодушным.

    7 из 10

    24 января 2016 | 20:00

    История про братьев Крэй стала настоящим актерским триумфом великолепного Тома Харди — не смотря на незначительные визуальные отличия между близнецами, спутать их совершенно невозможно. Настолько блестяще исполнены роли двух абсолютно разных братьев, просто не оторвать взгляд. Харизма Харди выкручена до заоблачных пределов, в лучших традициях фильма «Бронсон». Каждый раз, когда он в кадре — происходит что-то завораживающее и волшебное.

    «Легенда» стартует в ритме раннего Гая Ричи с шутками и присказками, демонстрируя криминальный мир Лондона в обличие а-ля «Острые козырьки дожили до 60-х». Постепенно фильм из комедийного фарса перекатывается в мелодраматическое глянцевое подражание скорсезевскому «Казино» и «Славным парням» на фоне конфликта двух братьев. Фильм изучает влияние криминального развращения на семейные узы, в концовке трансформируясь в трагических размахов личную драму Реджи Крэя. Даже на фоне своего безумного брата-психопата этот доселе адекватный человек теряет остатки человеческого достоинства и превращается в монстра. Сценарий и режиссура серьезно провисают моментами, заставляя откровенно скучать в середине фильма. Некоторые важные по сюжеты вещи опущены и недосказаны, а некоторые персонажи попросту введены в фильм в качестве болванчиков для создания антуража — толку в них не особо. Вообще, в фильме практически все работает на раскрытие таланта Тома Харди, каждый персонаж и актер показан для какой-то мизансцены, провоцирующей близнецов на действия. И Харди отыгрывает каждую эту мизансцену с обаянием и изяществом Джека Николсона и Роберта Де Ниро в случаях с Ронни и Реджи, соответственно.

    Насколько стильная и красивая в фильме музыка, настолько же завораживает работа оператора. Камера в каждом кадре ловит сочнейшие композиции, обыгрывая в объективе симметрию двух Томов Харди. А вы когда-нибудь видели что-то более прекрасное и стильное, чем Реджи Крэй в длинном двухбортном пальто?

    Если вы полюбили Тома Харди и хотите чего-то подобного «Легенде» — посоветую вам фильм из 4 серий «Прикуп», в котором на схожую тематику, только в разы более жестко изучаются столкновения семейных уз и криминального мира. Именно жесткости не хватает «Легенде» — в «Прикупе» сценаристы били по сердцам и душам зрителей острейшим ножом бескомпромиссной жестокости. А в «Легенде» большинство событий, которые привели к краху семьи Крэй будто упущены за цензурные рамки, хотя рейтинг у фильма +18. При всем этом в фильме не мало сцен, действительно поражающих бессмысленным насилием. Фильм получился не самым выдающимся в своей жанровой области — про мафию и красивую жизнь лучше посмотреть того же Скорсезе, но НИКТО не может пропустить этот бенефис потрясающей актерской игры имени Тома Харди.

    25 апреля 2016 | 20:40

    На столько лживого трейлера я еще не видел. Судя по трейлеру, в кино меня должен был ждать селекция фильмов: «Брат», «Брат 2», «Славные парни», «Казино», «Великий Гетсби», «Волк с Уолл Стрит» и сериала «Семья Сопрано». Перед нами предстал просто наиярчайший, красивый и сочный трейлер, с костюмами, шикарными «Кадиллаками», музыкой 60-х, гангстерским амбре, и… о Боже! Сам Том Харди в главной роли. И так любимая мной тема: «2 брата, которые хотят завоевать весь мир». Такого воодушевления, какое у меня было перед просмотром фильма, у меня давно не было. На деле же — прекрасное начало, и сразу же после 30 минут фильм сам начинает себя хоронить на моих же глазах.

    Я ждал такого фильма, который покажет нам 2-х братьев занимающихся криминалом. Ведь для меня слово «брат»-не пустой звук. 1 из них-адекватный «решала», другой-психопат, спусковым крючком которого является его брат. Тем более трейлер был переполнен этими фразочками: «Я не предам его. Он мой брат. Я должен о нем заботиться. Он мой брат». Такие два настоящих мужика-знающих что хотят от жизни. Ведь единственное кому можно доверять на 100%-твой брат, а под конец можно было и вставить их ссору, а потом их разделение, а потом опять объединение и отпор врагам, и «Хепи Енд». Я ждал фильм о становлении братьев Крей, ведь трейлер нам показал, что это чуть ли, не 2-ые Аль Копоне, которые правили Лондоном, которых все боялись и уважали. Но что я получил на деле. Один брат-самый адекватный, желающий отойти от гангстерских дел, у которого есть свой бар-Рэджи. Рэджи влюбляется в девушку-сестру своего водителя, в самом начале фильма. Этот амур-одна из основополагающих идей этого фильма. Этим отношениям посвящена добрая половина экранного времени. Второй брат-Рональд. Из трейлера я построил образ Рона совершенно противоположный образу Рона в данном фильме. Я думал будет жестокий убийца, по типу Альберта Анастасио, Сэма Гравано. Такого просто безбашенного, брутального и опасного, как бритва, психа, который будет помогать своему брату-взобраться на криминальный олимп города Лондон. Что я получил на деле. Тома Харди с ватой во рту. Сразу к началу фильма получаем «режиссерский плевок» в свою сторону. Рональд оказывается гомосексуалистом. Ну я бы понял, если бы этот факт промелькнул пару тройку раз в фильме, но не тут то было. Брайан Хелегененд решил сделать это чуть ли не культом в фильме. Во всех моментах, в которых вы будите видеть «Рональда» — вам придется смотреть на эту гейскую мерзость. Вообще настолько противоположного образа нельзя было придумать. Вас ожидает такая картина. Здоровенный Том Харди с искривленной челюстью, со взглядом самого настоящего головореза, а рядом с ним будут ошиваться 2 омерзительно смазливых гомодрила, с которыми развлекается Том. Мало того, так эти 2 смазливых, женственных, ухоженных гея составляют банду Рона, везде ходят с ним, выполняют его задания, советуются. Боже!!! Это как Майк Тайсон, занимающийся балетом. Меня кривило на протяжении всего фильма, от когнитивного диссонанса. Это так не совместимо. Само воплощение, брутальности, опасности и рядом два смазливых мальчика, с которыми Рон заигрывает. Мало того, нам еще покажут подпольную гей вечеринку 60-х годов, где старики будут гладить друг друга, а в центре всего этого главный психопат — Рональд Крей. Мне было настолько мерзко, что хотелось выйти из зала, за растоптанные ожидания. Вообще Рональд — псих. В фильме этого показано не было. 3 сцены где он убивает. Остальное время он творит всякую ерунду, на которую и смотреть то противно. Образ не раскрыт там где надо, а там где не надо раскрыт по полной. На протяжении всего фильма показывают историю любви Рэджи и глупости и «гомозаигрывания» Рона. Мне не показали их братские дела, в фильме «Легенда» не будет гангстерских разборок в стиле Америки 30-х годов. Мало того, Рон еще, как может, рушит бизнес Рэджи. В фильме проскочило пару моментов про бизнес. Больше о делах братьев Крей не показали. И еще к середине фильма, рассказчик (рассказ идет от Франчески-любовь Рэджи) произносит такую фразу, от которой мне стало не по себе: «С этого момента начинается то, за что Лондон запомнил братьев Крей». Как!? А пол-фильма нам что показывали? Почему бы в с начла нам это не показать!? Братья Крей в этом фильме — 2 разных человека, у которых своя жизнь и они практически не пересекаются. Ну это и ясно, Харди было бы тяжело играть в одном кадре 2 роли сразу и еще и взаимодействовать между ними. Но не надо было тогда делать фильм про близнецов, которые один раз подрались за весь фильм и больше в одном кадре не появлялись. Фильм был нацелен на то, как круто может играть Том Харди 2 разных людей, и еще показать чудеса монтажа. Но сейчас не 50-е и уже есть много фильмов, в которых один человек играет 2 роли. Например «Ширли Мырли». Режиссер так увлекся постановкой гейских сцен с Роном и любовных сцен с Реджи, что оглянуться не успел, как надо фильм заканчивать. Конец фильма разрушил вообще все. Ожидал конца в духе «Лицо со шрамом», получил конец в духе семейных комедий, где в конце идет сноска о судьбе героев фильма. Т. е. нам показали не жизнь братьев Крей, а вырванный из их жизни кусок, который никак не заканчивается. Спасибо Брайану за испорченный вечер.

    «Прекрасный» юмор», о котором говорит большинство блогерров, критиков — тут вообще не юмор. Весь юмор сводиться к шуткам гомосексуального характера, чему я уже перестал удивляться к, примерно, концу фильма примерно.

    Музыка тоже подобрана очень плохо, ибо местами она не отображала эмоцию сцены. В напряженной сцене, например, играл какой-то лаунж.

    Декорации очень скучно подобраны. Действие фильма происходит в Лондоне 60-х годов. Но фильм снимается на одной маленькой улочке, похожей на «Старый Арбат». Ощущение, что ты смотришь постановку в театре. Декорации очень однообразны.

    Том Харди сыграл, конечно, на высоте. Его игра и спасла этот фильм и оставила малую толику приятных впечатлений. Том Харди становиться вторым Леонардо ДиКаприо. Эти 2 противоположных образа он сыграл замечательно. Хорошо проделанная работа. Хлопаю стоя. Что касается других актеров, то тут как всегда на высоте — Чазз Пальминтери, хотя и он уже выглядит неважно, из-за возраста. Больше никто не зацепил игрой. Особенно Эмили Браунинг, неменяющаяся на протяжении всего фильма, которой Хелгеленд уделил экранного времени на равне с Томом. Одно лицо, одна эмоция.

    Я не понимаю, как у человека снявшего «Секреты Лос Анджелеса» могло получиться это.

    3 из 10

    20 октября 2015 | 06:55

    Наконец-то доделал видеоролик, посвящённый прекрасному празднику, дню учителя, и у меня появилось время сходить в кино. Посмотрев расписание того, что сейчас показывают в кинотеатре, я пришёл к выводу, что желаю посетить 4 фильма. Немного подумав и почитав их описание, я остановил свой выбор на фильме «Легенда». Английский криминальный триллер в главной роли с Томом Харди.

    Честно скажу, участие Харди в этом фильме сыграло немаловажную роль в плане принятия решения в пользу этого фильма. Да и к тому же в последнее время я всё больше и больше стал проникаться английским кинематографом, а, если говорить точнее, то фильмами, сделанными англичанами. И вот в 11 часов утра, я с воодушевлением отправился на сеанс вышеупомянутой работы английских киномастеров.

    Сценарий

    История фильма основана на реальных событиях, которые разворачивались в Англии в конце 60-х. Главными героями картины являются два брата близнеца Рональд и Реджинальд Крэй, которые, как я узнал из интернета, являлись в своё время культовыми фигурами уголовного мира Великобритании. Проще говоря, история о братьях, которые подмяли под себя чуть ли не весь Лондон. Однако, история эта показана не под таким углом, как это было сделано скажем в кинофильме «Джонни Д.» т. е. история о том, как полиция ловила преступников. В этой же истории, линия их поимки ведётся, скорее, второстепенно. На передний же план выходит сюжет о жизненной судьбе Реджинальда Крея, его взаимоотношение с братом, с женой, то, как он меняется — обо всём об этом нам рассказывает главная сюжетная линия.

    С точки зрения развития персонажей всё просто великолепно. В частности, отмечу именно Реджи, то, как он меняется на протяжении фильма — в это просто невозможно не поверить, настолько тонко перемены эти подмечены в деталях. Развитие Ронна тоже весьма интересно показано, учитывая, что он психически больной человек. Другие персонажи фильма, не сказать, что совсем не меняются, пожалуй, это не так заметно.

    В картине есть забавные моменты, самым лучшим из них, мне кажется, является начало фильма, когда Реджи выходит из дома с двумя чашечками кофе и подносит их полицейским, которые ведут за ним наблюдение.

    Концовка фильма наполнена сильнейшим драматизмом, что заставляет твои эмоции проснуться и наводит тебя на различные умные мысли.

    В целом история выполнена стильно, со своим настроением и неспешным размеренным повествованием. Кто-то может сказать, что фильм излишне затянут, но я всё же люблю такое повествование и полностью отдаю своё внимание во власть режиссёра. Как никак, фильм, выйдя в сентябре в прокат, вошёл в список самых кассовых лент Великобритании.

    Актёры

    Перед тем как писать это раздел, я хочу встать и поаплодировать Тому Харди, за столь блистательную работу… И, черт возьми! Я сделал это, я похлопал стоя!

    Я до конца фильма на сто процентов не был уверен и специально дождался финальных титров, чтобы убедится, Том Харди в этом фильме исполнил сразу две роли, он сыграл обоих братьев. Я бы скорее всего не придавал бы этому большого значения, если бы не одно «но»: они очень разные. Серьёзно, каждый из них был обладал своим характером, своими отличительными чертами, которые читались в деталях, и лично мне сперва даже в голову не приходило, что это один и тот же человек исполняет обе роли. Браво! Других слов нет. Ладно бы просто сыграл так блестяще, что не отличишь, так это ведь ещё и двойная работа. К примеру, есть сцены, где оба брата в кадре ведут диалог. Чтобы снять такое, Тому приходилось сперва принимать образ первого брата, отыгрывать свою роль, после чего менять образ (а это и грим и всё остальное), отыгрывать роль второго брата. Да так играть, чтобы потом можно было поверить, что это два разных человека действительно ведут диалог, а не просто один и тот же человек, с разных сторон снятый камерой. Я это к тому, что сейчас как-то стали забывать о труде актёров, воспринимают как должное, а ведь, если вдуматься, сколько усилий и труда во всё это вкладывается. В этом фильме Том шикарен. Так по-разному показать героев, да и их развитие. Особенно мне понравился Реджи, то как менялся он и его поведение с развитием истории.

    В целом подбор актёров очень хорош, помимо главной героини (жены Реджи), прекрасно сыгранной Эмилией Браунинг, мне запомнился Пол Андерсон, сыгравший роль правой руки Реджи. Полагаю, только из-за актёров уже можно не раздумывая отправиться на сеанс.

    Картинка и звук

    Картинка фильма сделана на стиле, на очень шикарном стиле. Красивые виды, старые машины, ретро одежда, в общем, всё это создаёт атмосферу 60-х. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что мне показалось возможным сделать картинку немножко более застаренной, потому как в некоторых сценах передаётся дух современности.

    Soundtrack’и так же подобраны грамотно и по делу, они, конечно, не столь элегантны, как у Гая Ричи в «Агентах А. Н. К. Л.», но своё дело делают. Коротко говоря, картинка и звук притягивают к себе и заставляют желать, чтобы фильм не заканчивался, дабы наслаждаться им вечно.

    Вывод

    «Легенда» — это яркий представитель Британского кинематографа. Как и прочие достойные работы от британцев, этот фильм сделан с отличным стилем и любовь к деталям. Как известно, именно детали создают неповторимость общей картины. Во время просмотра можно восторгаться красотой картинки, прекрасной музыкой и, конечно, отличнейшей игрой актёров, в особенности Тома Харди. Полагаю, такой фильм стоит увидеть всем, хотя бы потому, что он снят на основе реальных событий и несёт в себе реальный жизненный урок. Я понимаю, что люди никогда не учатся на чужих ошибках, но всё же, вдруг этот раз будет исключением и о чём-то заставит задуматься после просмотра. Лучшей компанией на такой фильм станут друзья, однако и с девушкой можно посетить кинотеатр для просмотра вышеупомянутой картины. А я же пойду и посмотрю другие фильмы с Томом Харди, которые ещё не довелось увидеть.

    10 из 10

    24 октября 2015 | 02:17

    Я смотрел и Гнев и Байки из Склепа, но вот Брайан Хелгеленд, как-то на а памяти не удержался. Очевидно забылся за десятилетний перерыв в его режиссёрской деятельности. Фильм 42 я упустил. Надо бы глянуть. Так выглядит, что снимает крепкие, но не особо выдающиеся картины, а по большей части пишет сценарии.

    И вот Брайан решает сделать, казалось бы беспроигрышный вариант. Берёт книгу, сам пишет сценарий, сам режиссирует. Берётся за криминальную драму, да ещё и по реальным событиям. Вроде как всё должно выйти, очень даже неплохо. Бюджет правда маловат. Набирает не особо известных актёров. Но на главную роль надо, ясное дело кого-то повесомее. И вот тут он делаем роковую промашку.

    Том Харди отлично смотрится в боевиках и умеет делать милое лицо, но двойную роль главного героя (задача сложная и для более маститых актёров) явно не вытягивает. Образы получаются топорные, надуманные и явно недоработанные. Конечно есть неплохие моменты, но в целом смотреть не очень интересно. При этом сама история выходит через чур затянутой и скучной (чему естественно способствует слабая игра Харди).

    Не знаю, что уж случилось, но намой взгляд это провал. Очевидно Хелгеленд хотел больше драмы, а надо было больше боевика. Не срослось. Но крест конечно на нём ставить нельзя. У всех бывают неудачи. А вот актерские способности Тома вызвали большое сомнение.

    15 декабря 2015 | 01:18

    У господина Хелгеленда было все, чтобы создать легенду криминального жанра кинематографа. История двух знаменитых нашумевших гангстеров — есть. Стильная атмосфера Лондона 60х годов — есть. Нехилый бюджет — есть. Хорошие свежие актеры второго плана — есть! И самое главное — Том Харди. Целых два! Насколько этот актер безумно талантливый, невероятно разноплановый и самое главное страшно трудолюбивый расписывать можно очень и очень долго. Режиссер об этом явно догадывался, и поэтому, заполучив такую потрясающую и харизматичную звезду, он тут же забыл про работу над другими составляющими фильма.

    Сюжет получился бледным и монотонным. Музыка не добавляла атмосферности, а разрушала ее. А самое главное, сама режиссерская работа явно не дотягивала по стилю, шику и качеству. Криминальные драмы либо получаются шедеврами, со стилем и безумным сюжетом, либо они получаются такие, как Легенда. Фильму явно не хватало блеска, задора, шика, наглости и еще многих характеристик, которые обычно придают фильмам о гангстерах некий задор и увлекательность. Казино, Славные Парни и другие шедевры (даже более поздние, как Острые Козырьки с тем же самым Харди) взрывали своим обаянием, наглостью, своим повествованием. Зрителю хотелось быть героем истории, хотелось разгуливать бок о бок с Де Ниро, хотелось переживать эмоции персонажей. Легенде же этого всего явно недоставало. Ни стиля, ни обаяния, ни способности поглотить зрителя на 2 часа просмотра. Через час даже невероятный Харди уже не спасал. Зал кинотеатра (на следущий день после очень долгожданной премьеры) наполнился тоской и унынием.

    Стоит ли идти на фильм? Ради Харди — безусловно. Я не могу сказать, что это пик его карьеры, и что это его лучшее исполнение. Лок, Прикуп и Стюарт прошлая жизнь раскрыли его с более интересных сторон. В Легенде же Том Харди это Том Харди — стильный (единственная стильная вещь в фильме), безумно харизматичный (в обеих ролях) и невероятно обаятельный. Глаз оторвать невозможно, как и ценителям настоящего актерского таланта, так и всей женской части аудитории. Но даже ему не удалось вытянуть фильм больше, чем на 6 баллов. Критики были совсем не в восторге, считая что Харди не должен был соглашаться на эту роль. А я очень благодарна ему за возможность наслаждаться его великолепием 2 часа, хотя даже оно не затмило неопытность режиссера.

    6 из 10

    13 сентября 2015 | 23:34

    Участие Тома Харди в любом кинопроекте — большая удача для создателей фильма и лучший подарок для зрителей. В последние годы актера приглашают сниматься в самых интересных и дорогих работах. Талант перевоплощения Тома Харди на экране можно сравнить разве что только с гением великого Леонардо ДиКаприо. Неудивительно, что именно эти два актера предстанут перед зрителем в новом году в фильме Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Если говорить о «Легенде» Брайана Хелгеленда, то в этой киноленте Том Харди сыграл сразу двух героев — знаменитых близнецов Реджи и Ронни Крэй. В общем-то киноистория держится на этих персонажах, они в центре событий, все вращается вокруг них. В «Легенде» много второстепенных героев, которые лишь подчеркивают яркие образы братьев Крэй. Увидеть в одном кадре двух разных Харди — небывалое счастье, таких моментов будет очень много.

    Близнецы отличаются друг от друга не только внешне, но и своим поведением. Однако их объединяет родство и общее криминальное дело. Даже самая сильная любовь к женщине не может разрушить братскую крепкую связь. На их пути появится скромная и милая девушка Фрэнсис, которую прекрасно исполнила Эмили Браунинг. Когда это милое создание находится рядом с Реджи, то гангстер становится добрым, галантным и воспитанным мужчиной, который умеет любить. Но разве преступная жизнь отпускала на свободу тех, кто повяз в крови? Нет, никогда. Фрэнсис знала, кто ее возлюбленный, но в доверчивой душе теплилась надежда на то, что Реджи исправится и начнет новую жизнь. И он не раз попытается доказать, что способен жить по-другому, но это будут всего лишь жалкие попытки. Преступная натура остается неизменной, да и грязный мир денег не позволит выйти из порочного круга чистеньким и светлым.

    Реджи просто цветочек по сравнению со своим братом-близнецом. Ронни настолько яркая и харизматичная личность, что его нельзя не полюбить. Да, он жесток. Да, он одержим властью и убийствами и способен на самые жестокие преступления, но есть в нем что-то трогательное, что-то детское и непосредственное. Высказывания этого персонажа часто вызывают улыбку и смех, он действительно психически болен. Такое ощущение, что герой Харди начитался гангстерских книг и примерил на себя знаменитый образ Аль Капоне. Быть первым, быть крутым и бесстрашным — его главная цель в жизни. Самое интересное в том, что братья-близнецы часто отзеркаливают поведение друг друга. Например, в тот момент, когда Реджи ведет себя агрессивно и неадекватно, Ронни абсолютно спокоен и здравомыслящ. Это какой-то парадокс. Наверное, близнецы действительно составляют единое целое.

    Брайан Хелгеленд снял отличный гангстерский фильм, от которого, возможно, ждали погонь, расправ и море крови. Но на самом деле всего хватило, особенно атмосферы английских 60-х годов прошлого столетия. Некоторые сцены напомнили моменты из знаменитых работ Мартина Скорсезе. Пожалуй, главное, что хотел показать режиссер, — это жизнь гангстеров без прикрас и преувеличений. Брайан Хелгеленд постарался заглянуть во внутренний мир каждого из героев, без осуждения и оценки. Получилось отличное кино.

    27 октября 2015 | 09:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>