всё о любом фильме:

Легенда

Legend
год
страна
слоган«Преступление – как профессия. Взлет и падение легендарных близнецов Крэй»
режиссерБрайан Хелгеленд
сценарийБрайан Хелгеленд, Джон Пирсон
продюсерТим Беван, Крис Кларк, Квентин Кертис, ...
операторДик Поуп
композиторКартер Бёруэлл
художникТом Конрой, Гарет Казинс, Марко Антон Рестиво, ...
монтажПитер МакНалти
жанр криминал, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  574.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Фильм расскажет историю близнецов Реджи и Ронни Крэй, культовых фигур преступного мира Великобритании 1960-х. Братья возглавляли самую влиятельную бандитскую группировку Ист-Энда. В их послужном списке: вооруженные грабежи, рэкет, поджоги, покушения, убийства и собственный ночной клуб, куда доезжали даже голливудские знаменитости. Среди их жертв — криминальные авторитеты Джек МакВитти и Джордж Корнелл.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (84 443)
ожидание: 96% (10 747)
Рейтинг кинокритиков
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на книге The Profession of Violence: The Rise and Fall of the Kray Twins («Профессия – насилие: Взлет и падение близнецов Крэй») Джона Пирсона (John Pearson).
    • Участники британской инди-поп-группы «Thumpers» Маркус Пепперелл (Marcus Pepperell) и Джон Хэмсон мл. (John Hamson Jr.) снялись в эпизодических ролях. Они сыграли участников группы, играющей во время первой песни Даффи.
    • Том Харди серьезно повредил лодыжку во время съемок драки в пабе.
    • Паб в фильме – это старинный паб Tuners Old Star в Вэппинге, Лондон. Многие детали паба были изменены для съемок. Экран, расположенный на верхушке бара, настоящий, но часть экрана пришлось демонтировать для того, чтобы разместить большие камеры. Пришлось заменить также осветительные приборы в пабе и перекрасить стены. Квадратные указатели пивоварни в фильме также настоящие.
    • Съемки фильма проходили в Лондоне, Великобритания.
    • Выйдя на экраны Великобритании в начале сентября, «Легенда» побила рекорды традиционных бокс-офисов этого сезона. Впервые в истории кинопроката в Англии «Легенда» собрала беспрецедентные для сентября 5,18 миллиона фунтов (8 миллионов долларов) и вошла в топ-лист самых кассовых фильмов Великобритании.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда инспектор Ниппер прочесывает аллею, на стене дома видны пластиковые трубы, идущие от конденсационного котла. В то время еще не было таких котлов, а трубы могли быть сделаны из меди, свинца или железа, но не из пластика.
    • В одной из сцен фильма видно закрашенную современную дорожную разметку.
    • У нескольких домов на улице, где живет Фрэнсис, видны кабели, идущие от земли вверх по дому. Таким образом подводится кабельное телевидение, однако оно появилось в этой части Лондона лишь в 1984 году, а не в начале 1960-х.
    • В одной сцене у дорожной развилки можно заметить современного лежачего полицейского, который находится позади Фрэнсис.
    • Когда Фрэнсис уходит от Реджи и разговаривает с Ронни, видно, что некоторые квартиры имеют современное двойное остекление.
    • После того как Корнелла застрелили, и Ронни выбегает из паба, рядом с дверью можно увидеть объявление с бесплатным номером телефона («Freephone» и номер начинающийся на «0800»). Бесплатные номера появились в Великобритании лишь в 1985 году.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3809 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы решили посмотреть фильм «Легенда» с целью увидеть настоящую гангстерскую историю близнецов, со множеством подробностей, то это не совсем тот фильм. «Легенда», это фильм скорее о взаимоотношении Реджи со своим братом Ронни и со своей возлюбленной Френсис на фоне их становления криминальными авторитетами, и даже в какой-то степени знаменитостями. Поэтому, если перед фильмом вы ожидаете увидеть серьезную гангстерскую драму, то количество шуток и комичных моментов могут сбить с толка.

    Рассказ ведется от лица возлюбленной Реджи, и следовательно начинается с того момента, когда она знакомится с ним. То есть, мы не увидим историю становления братьев как таковую, лишь несколько сцен, рассказывают нам о том, что им приходится делать, что бы поддерживать известность бесстрашных гангстеров.

    Хотя близнецы и имеют одно лицо, они абсолютно разные, причем во всех смыслах. Начиная с того, что один из братьев (Ронни) белен шизофренией и иной раз не способен себя контролировать, вплоть до сексуальных предпочтений. Различия видны во всем, в одежде, Ронни носит очки, прическе, в манере говорить (опять же Ронни шепелявит), Реджи курит только сигареты, в то время как Ронни сигары. Схожи же братья тем, что не способны отвернуться друг от друга, что бы не произошло, и как бы сильно этого не хотелось.

    - Why did you kill him?
    - Because I CAN`T KILL YOU!


    Персонажи близнецов продуманны до мельчайших деталей. И они не были бы такими живыми и такими настоящими, если бы Том Харди не вложил огромный труд для того, что бы они ожили. Ведь действительно складывается впечатление, что в фильме играют 2 актера. Особенно удался персонаж Ронни. С первой же встречи с ним, понимаешь, насколько он неуравновешен.

    Помимо близнецов, все персонажи интересные. Кроме, пожалуй, главной героини, персонаж которой не совсем раскрывается. Здесь уже не ясно, то ли это недочеты сценариста, то ли актрисы. Ведь на протяжении картины, мы видим эволюцию главных героев. Кто то становится безумней, кто то кровожадней и отстраненней, и лишь главная героиня остается такой же, какой была, только к концу понимает, что же на самом деле представляет из себя ее супруг и его бизнес.

    Атмосфера в фильме есть. Ты действительно в Лондоне 60х годов, и с этим не поспорить. Хорошая операторская работа, и замечательный монтаж. Так же интересный способ передать конфликт через музыку. В моментах, когда этот самый конфликт назревает, играет музыка и до момента, когда конфликт на самом пике, музыка резко обрывается, и ты понимаешь, что сейчас что то случится.

    В целом фильм получился неплохим. Но мог бы быть лучше, не будь там слишком много любовной линии. Оставлять его без внимания, конечно же не стоит, но он не относится к тем фильмам, которые можно по многу раз пересматривать.

    7 из 10

    8 октября 2015 | 09:09

    Ронни и Реджи Крэй — близнецы — братья, кто более матери — истории ценен? Мы говорим Ронни, подразумеваем Реджи, мы говорим Реджи, подразумеваем Харди…

    Одутловатые братья из Ист — Энда неплохо повеселились, прежде чем отправиться на свой последний, бесплатный медосмотр за счёт её Величества. Грабёж, рэкет, убийства — эти шалуны были совершенно очаровательны, Харди играет обоих, но с разной степенью успешности. Реджи получился рациональным, прагматичным, но квёлым и неинтересным бизнесменом средней руки. Его волнуют деньги, клубы, репутация, при этом он скучен, постоянно нудит как контуженная старушка, и при любом удобном случае поучает брата. Реджи в исполнении Харди больше похож на наставника в путяге (лечит, лечит тупого птушника) нежели на самого известного гангстера Англии.

    Ронни выгодно отличается от брата, он начитан и даже знает слово «утопия» (правда путает Агамемнона и Одиссея), постоянно произносит мутные, псевдофилософские речи, всегда появляется в обществе наглых, смазливых полупокеров, умеет аргументировать (например: бутылкой по голове), презирает богатых (отличное обращение к жующе — рыгающей, богатой сволочи в клубе), а как вам его очаровательная манера выкручивать спарринг — партнёру яйца? Он резок, нестандартен, и более ярок, чем брат. Таланта Тома Харди хватило только на одного брата, второй вышел очень милым, (словно один из этих очаровательных малышей больных водянкой головного мозга), но не вызывающим сочувствия и симпатии.

    Фильм Хелгеленда много обещает, но мало даёт. Реджи подцепляет Фрэнсис (очень искусно кстати), а затем… начинается банальщина.

    - Милый, брось свою преступную деятельность, ты же — хороший человек!

    - Обязательно дорогая, сегодня же устраиваюсь слесарем в ЖЭК, зашикуем на честно заработанные миллионы, Ибица ждёт нас!

    Ночные клубы со столиками стоящими впритык к сцене, на которой кривляются проплаченные фигляры (Скорсезе бесстыдно слизал эту сцену у Хелгеланда), братский мордобой (особенно впечатляют первые минуты, какие — то стыдливые, ласковые, поглаживающие пощёчины — на тебе противный, на), семейные сцены…

    А где криминал? Где кровь, ограбления, убийства? В программе «Давай поженимся» насилия на порядок больше, чем в этом фильме!

    О чём эта легенда? О двух братьях, один из которых безнаказанно творил что хотел, а другой натужно сдерживался? А когда и его повело, то доктора сразу прописали 33 года покоя? Сладенькая, паточная история, скулы сводит от умиления. Декабристы были страшно далеки от народа, а братья Крэй страшно близки (сцена в которой Реджи передаёт что — то подруге матери, он — сама доброта, такой внимательный!) Биография двух отмороженных упырей — душегубов превратилась в слащавенькую мелодрамку в стиле «было у отца два сына..»

    В фильме Медака «Братья Крэй» мать создаёт из них злобных, жестоких бандитов. Мамаша — домостроевец железной рукой вбивает в братьев правильное понимание жизни. У Хелгеленда, мамочка Крэй — милая маразматическая старушка, эротично щеголяющая в присутствии бандитов ретро — ночнушкой, и радостно хихикающая в ответ на похвалы своему яблочному пирогу. Смурной алкаш в трениках, вяло поднимающий стакан за освобождение Ронни, наверное — папочка Крэев. Семейную идиллию нарушает Фрэнсис.

    Эмили Браунинг с её расшлёпанным носом, ногами колесом, и переваливающейся с боку на бок походкой очень похожа на утку, я всё ждал, когда же она наконец крякнет? Дождался, крякнула, правда всего раз, и как — то стыдливо, по — старушечьи. Весь фильм, за кадром вещает её загробный голос, очень жаль наивную дурочку решившую перевоспитать матёрого бандита. Надо было спросить у Ронни, он знал это слово — утопия.

    3 из 10

    29 декабря 2015 | 12:53

    Когда я шел смотреть легенду у меня было предчувствие, что это будет хорошая криминальная драма. Но я ошибся. На самом деле этот фильм превзошёл все мои ожидания. В нем присутствует все то, что я обожаю в этом жанре.

    Во-первых сюжет. Он как и в «Славных парнях» основан на реальных событиях. Я обожаю такие фильмы. Ведь они получаются наиболее красочными и интересными, словно позволяют заглянуть ненадолго в прошлое и увидеть историю жизни невероятно интересных личностей. Пусть даже и жестоких преступников.

    Во-вторых актеры и их персонажи. Я знал, что Том Харди справится со своей ролью, ведь он уже играл преступников в «Бронсоне», «Прикупе» и других картинах. Но здесь ему предстояло сыграть сразу две сложных роли братьев близнецов. Таких одинаковых и тоже время таких разных. Они напомнили мне Аса и Ники из «Казино». Оба жестокие, любят насилие, но Реджи, как Ас, бизнесмен стремящейся извлечь из незаконного бизнеса как можно больше денег. Ронни, напомнил мне Ники, агрессивен, любит решать проблемы силой, и просто любит повеселится. К тому же болен паронаидальной шизофренией, что делает его более непредсказуемым и опасным. Так что именно это мне и понравилось в братьях Крэй. Второстепенные персонажи также получились превосходными. Например, я был рад Чаззу Пальминтери у которого за плечами также имеется огромный опыт ролей гангстеров. Восходящая звезда Тэрон Эджертон опять же в данном фильме меня приятно удивил после «Kingsman: Секретной службы». Но больше всего в качестве второстепенных персонажей мне понравилась конкурирующая банда, показанная в начале фильма. Они самые оригинальные бандиты из всех кого мне доводилось видеть в истории кинематографа. Превратить процесс пыток одного из бойцов братьев в подобие судебного заседания, с судьей, прокурором и даже адвокатом — просто гениальное решение. Потому что такое забыть просто невозможно.

    В-третьих отдельной строкой я хотел бы рассказать об Эмили Браунинг. Ее персонаж выполняет на мой взгляд очень важную функцию в фильме. Она — рассказчик. Я обожаю когда закадровый голос рассказывает о происходящих в фильмах событиях, описывает персонажей и выражает свое мнение по поводу происходящего в фильме. Это придает определенный шарм фильму. Но в тоже время я хотел бы, чтобы рассказчиком было другое лицо. Например сами братья Крэй или кто-то из их приближенных. Но в данном случае выбирать не приходится и я рад, что в фильме есть хотя бы она.

    Помимо этого мне очень понравилось, что местом действия стал Лондон. Он стал для меня словно глотком свежего воздуха, после различных фильмов, где местом действия является Америка. К тому же этот город всегда умел создавать уникальную атмосферу для различных криминальных историй.

    Единственное что мне не понравилось в фильме, то что про раннюю жизнь братьев ничего не рассказали. Мне было бы очень интересно посмотреть, как они начинали строить свою криминальную империю хотя бы в двух словах. А то возникает ощущение что фильм начинается где-то с середины.

    Вердикт. «Легенда» — это потрясающая криминальная драма, которая очень напомнила мне такие шедевры как «Казино» или «Славные парни». Поклонникам данных фильмов «Легенда» к просмотру обязательна. А тем, кто не смотрит криминальные драмы с этой картиной все равно необходимо ознакомится, хотя бы ради прекрасной актерской игры Тома Харди.

    4 ноября 2015 | 21:20

    «Легенда» — это фильм-комплимент британскому зрителю, у которых может и своих плохих парней в истории хватает, но криминальный жанр уже не одно десятилетие базируется в основном на личностях бушевавших на континенте Северной Америки, а плохих парней «Туманного Альбиона» как-то подзабыли.

    Но известный сценарист и режиссер Брайан Хелгеленд временно исправил данную ситуацию, сняв картину о двух братьях-близнецах, державших в ежовых рукавицах большую часть подпольного бизнеса в части Лондона в средине прошлого века. Кстати, у братьев их старший брат Чарли, который тоже баловался наркотой и не один год просидел за решеткой, но к сожалению оказался за кадром в фильме «Легенда».

    Ни в одном фильме в карьере Тома Харди нету столько его самого как тут, и несмотря на реакцию зрителя и критиков на фильм, любые последующие упоминание данного актера обязательно будут включать данный фильм. И стоит признать актер сыграл просто отлично, из немногочисленных фильмов о братьях-близнецах, в которых обеих персонажей исполнял один и тот же актер, «Легенда» будет занимать почетное место. Это при всем уважении к Жан-Клоду Ван Дамму.

    Как итог — забавный и местами жестокий фильм, больше сосредоточен не на биографии личностей а на их психологических портретах, с замечательной актерской игрой Тома Харди и вполне приемлемой постановкой режиссера Брайана Хелгеленда.

    7 из 10

    13 января 2016 | 23:04

    Фильму не стоило бы выходить за пределы Великобритании. Для англичан эта история может быть что-то и значит, но для всех остальных стран и народов это просто история о парочке бандитов и о «старых-добрых 60-х». И ничего более. Сюжет не то чтобы прост, он скорее бессмысленен. Фильмов о мафиозной жизни чуть больше, чем нужно и всё основное уже было сказано в таких гигантах как «Крёстный отец» и ему подобных. По фильму частенько всплывали ассоциации с семейством Капоне, с переводом всё на легальные рельсы, с клубами и казино.. И братья Креи на их фоне выглядят бледными шалопаями из подворотен. Да, с собственными психозами и страстями, но их проблема в том, что их уровень — это как раз-таки райончик Ист-энд, о каком захвате и подмятии Лондона под себя вообще шла речь?

    Надо бы отметить Тома Харди, он вроде как за двоих отыграл, что само по себе сложно. Но проблема в том, что каждый из братьев по отдельности не «внушает», если бы второго брата играл какой-нибудь другой актёр, Тому этот фильм в зачёт бы не пошёл — вполне сносно, не больше. Это не его роль. Кевин Спейси, например, был бы гораздо органичнее. Точно также не попали в яблочко и с Эмили Браунинг (девушкой Главного), её вообще не разу не было жалко, ТП та ещё. Актёры второго плана вполне добротны, Тьюлис как всегда держит уровень, в каком бы фильме не снимался. Вообще фильм явно пытается взобраться на волну успеха на спине популярного и модного сейчас Тома Харди, почитайте рецензии — все «зелёные» прямо-таки смочены слюнями, пускаемыми по Тому, про сценарий вообще пару слов упоминают. Это, между прочим, показатель.

    Но даже не в этом проблема фильма. Фильм вообще ничего в себе не несёт. Здесь на самом деле нет ни морали, ни призыва, ни ужаса, ни дилемм, вообще ничего. Есть просто история о двух парнях и их жизни. История зациклена сама на себе. Они жили и умерли — вот такой вот сюжет Всего фильма.

    Это не Легенда, это Побасенка.

    8 января 2016 | 00:58

    Я всегда «остываю» прежде чем говорить понравился фильм или нет, жду несколько дней и если фильм все еще крутится в голове значит он и в правду хорош. А вот если на следующий день я не могу вспомнить о чем он был… думаю вы все поняли.

    В данном случае могу сказать так — я помню Тома Харди и Эмили Браунинг… кажется там были еще актеры, люди мелькали в кадре, но я их не помню. Не помню лиц, характеров и сцен. Зато я помню Харди! Он был великолепен! Шикарен! Неподражаем! Ему веришь с первой и до последней минуты. Я всегда знала, что он хороший актер, но тут он показал что он гениален!

    С первой же минуты ты веришь этому чокнутому и больному на всю голову гомосексуалисту и милому соседскому пареньку… и кажется что у них одно лицо, но на самом деле у них все разное, начиная от взгляда и заканчивая сексуальными пристрастиями. И все что их объединяет это кровь и профессия. Реджи понимает что Рон не правильно себя ведет, рушит все вокруг, он не адекватен и пожалуй самое лучшее было бы посадить его под замок. Но он его родной брат. И этим все сказано. Реджи не может предать его, бросить одного. Он чувствует свою ответственность за брата, за бизнес, за родителей, за жену, за соседей… за всех вокруг. Каким-то чудесным образом Реджи выбирает из всех девушек именно психически не уравновешенную Френсис. Говорят, что мы притягиваем определенный тип людей в свою жизнь, видимо в случае с Реджи это действительно так.

    Многие ругают сценарий, что не раскрыта линия полиции, бизнеса, войны и т. д. Но все почему то забывают, о том что это история рассказанная глазами женщины. И если смотреть на фильм с этой стороны, то она рассказала свою историю. Все почему то решили что это фильм о братьях Крей, но на мой взгляд это все о Френсис. О том как сложно жить хрупкой и ранимой девушке среди жестоких и кровожадных мужчин. Она боролась и выживала как могла, а когда уже не смогла просто ушла.

    История начинается с ее появления в жизни братьев, она рассказала нам все что знала о них и ушла когда уже нечего было говорить.

    Итог.

    Рекомендую смотреть всем поклонникам Харди, ибо тут он превзошел самого себя.

    10 из 10

    11 января 2016 | 04:56

    Итак, что вам понадобиться для приготовления фильма «Легенда»?

    Два Тома Харди (как минимум), оскароносный сценарист, снявший один из лучших кинодетективов 90-х, ну а за основу лучше всего взять реальную историю. Первого Харди маринуем британским способом, в смеси из харизматичности, брутальности и остроумия. Перед самой готовкой следует добавить пару щепоток приправы безумия. Остальное содержимое баночки с приправой безумия смело высыпаем на второго Харди, не боясь переборщить, его вкус вы этим нисколько не испортите. Подавать же его следует исключительно с голубым виски, это очень важный аспект рецепта, не нужно им пренебрегать.

    Сам фильм следует немного посыпать чёрным английским юмором, залить всё хорошо выдержанным британским антуражем 60-х годов, добавив перед этим пару сочных кусков мяса с кровью. Ну, а потом можно добавить совсем небольшую щепотку эффекта введения зрителя в заблуждение (по желанию).

    В конце ставим сие блюдо в хорошо прогретый дыханием изголодавшихся зрителей кинозал и закрываем часа на два, до полной готовности.

    Данное блюдо не претендует на гениальность или уникальность, но благодаря мастерству кулинара, правильно приготовившего все ингредиенты, им сможет вдоволь насытится (или хотя бы неплохо перекусить) каждый любитель блюд с гангстерским послевкусием.

    Приятного аппетита!

    4 октября 2015 | 19:31

    Реджи и Ронни — близнецы, не смотря на это найти пару человек сильнее отличающихся друг от друга — непростая задача. Один — успешный «бизнесмен», его знает и уважает каждый в городе, второй — опасный и неуравновешенный психопат, которого сторонится любой здравомыслящий. На первый взгляд, вроде бы понятно, кто в семье добился успеха. Тем не менее не всё так уж однозначно.

    История разворачивается не в классических 1930-х, как можно было сначала подумать, а в тридцати годах после расцвета гангстерской эпохи — в 1969. Сюжет вьётся вокруг пассии Реджи, которая со временем единственная может оказывать влияние на столь авторитетного человека. Но из-за (да и не только) этого всё чаще случаются конфликты с Ронни. Он не хочет отказываться от исполнения «чёрной» работы — это его самая любимая часть. На протяжение почти всего фильма создаётся впечатление полнейшего безумия младшего Крэя, и зритель лишь ближе к финалу определяет степень его адекватности.

    Пожалуй, самый интересный элемент в данном кино — игра Тома Харди. Здесь именно он отыгрывает образы двух совершенно различных людей. Далеко не всякий актёр может добросовестно отыграть одну партию, не то что исполнить сразу две главных роли. Харди же очень успешно выполняет столь непростую задачу. Когда зритель наблюдает за Реджи, он следит за одним субъектом, когда за Ронни — за абсолютно другим. Усмотреть что-то общее — это надо постараться.

    Легенда — кинофильм, просто-таки обязательный к просмотру любителям преступной романтики и вообще криминальных триллеров. Впрочем, не только им есть смысл удалять внимание картине — её сценарий и мастерство Харди не оставят равнодушным никого

    8,5 из 10

    2 января 2016 | 20:28

    Надо очень любить человека, чтобы потом так возненавидеть (с)

    Удивительно, но Том Харди был тем, кто должен был возглавить «Черную мессу», но когда «бог» актерского мастерства Джонни Депп возжелал вернуться в проект, о перспективном юноше из Англии решено было забыть. Но «Безумный Макс» решил все по-своему и нашел проект, который оказался гораздо интереснее и важнее для его карьеры, нежели чем история о человеке N 1 из списка самых разыскиваемых преступников Америки.

    Великобритания 60-ых годов, в Лондоне, орудуют самые известные английские гангстеры близнецы Крэй того времени. Каждый из них намерен по своему решать вопросы, но их объединяет общее желание власти, денег и славы.

    Мало кто вспомнит Брайана Хелгеленда при упоминании в разговоре. За него говорят проекты, в которых он принял участие: «Секреты Лос-Анджелеса», «Таинственная река», «Почтальон». Пишет он гораздо больше, чем снимает. Но каждый его режиссерский проект это событие, ради которого стоит сходить в кинотеатр и посмотреть очередную его картину на большом экране. Брайану каждый раз удается создавать потрясающие истории с незаезженными сюжетами, живыми персонажами и диалогами, которые могу продолжаться бесконечно долго. Режиссеру «Истории рыцаря» присуще и чуткое чувство юмора, которое дает ему возможность рассказывать даже самые страшные и опасные истории с изрядной долей сарказма. Что он и сделал, взявшись за «Легенду», которую во многом спасают именно абсурдность ситуаций и юмор, с которым герои подходят к решению своих проблем. Да, создатели пошли на различные художественные ходы, дабы зрители не скучали, а были в постоянном напряжении при просмотре картины. И, к сожалению, последняя часть проекта вышла слишком драматичной и сценаристы так и не смогли найти путей, чтобы сбавить обороты и пустить историю в нужное русло, но зато они не стали выдумывать сказочного финала, а наоборот сделали все, чтобы расставить в сюжете все по своим местам.

    Бенефис Тома Харди, где ему пришлось играть сразу двух братьев, удался. Многие скажут, что можно было бы работать и более размашисто, но «Бейн» четко понимает, что от него требуется и буквально по пунктно выдает всю гамму эмоций, которые должны завертеть пришедшую публику, чтобы они полностью влились в сюжет.

    Эмили Браунинг можно отметить только за искрометно красивые карие глаза, в остальном, она все та же все еще неопределившаяся в своих возможностях и желаниях девушка, которую иногда просят пройтись перед объективом.

    Странно, но в «Легенде» абсолютно не выделяется Дэвид Тьюлис, видимо перед ним ставились другие задачи.

    Продолжает пополнять свой список удачных проектов Тэрон Эджертон, несмотря на то, что роль у него в этот раз абсолютно второстепенная, он умудряется запомниться публике и в ней.

    Пол Беттани — бог и царь эпизодов. Любимчик режиссера играет совсем небольшую роль. При этом зрители сразу же понимают, что его герой слишком опасен, чтобы появляться на экране слишком часто.

    Перед оператором Диком Поури стояла непростая задача, соединить в одном кадре героя, который изображает сразу двух братьев. Да, иногда заметно, что рядом с Харди дублер, но большую часть просмотра задумывать об этом даже не приходится, такой насыщенной и интересной вышла картина.

    Стоит отметить и внешний облик Лондона, точно также как и героев. Художники, как по картине в целом, так и по нарядом, проделали свою работу на очень качественном уровне. То, что после картины очень хочется заказать себе костюм на заказ и посмотреть, что из этого выйдет, говорит уже о многом.

    Кастер Беруэлл насобирал для фильма уйму прекрасной, запоминающейся музыки того времени. Что делает картину еще более приятной и помогает зрителям очутиться на два часа в 60-ых.

    «Легенда» неровная, но очень приятная картина, которую хочется рекомендовать и говорить о ней. Благодаря Харди и компании создателям удалось показать не просто историю братьев, а разрез того времени, взаимоотношение людей и системы того времени. В отличие от той же «Черной мессы», которая выйдет чуть позже, и в которой не ни одного героя, кроме перегримированного и страшного Джонни Деппа.

    7 из 10

    1 октября 2015 | 16:12

    К 2015 году Том Харди стал уже знаменит. После «Бронсона» его увидел Голливуд. Это и понятно, ведь такой талант должен был в итоге выбраться в мировой кинематограф. И его стали брать как и на главные роли, так и на роли второго плана. Но он англичанин, и не забывает то место, откуда он вышел. Играет и в театре и в британских фильмах.

    Лондон 60-х годов. Как и в любом крупном городе, здесь на улицах, заправляют местные банды. Близнецы Реджинальд (Том Харди) и Рональд (Том Харди) Крэй поднялись с самых низов и теперь являются важной частью преступного мира Великобритании. Более спокойный Реджи знакомится с Френсис (Эмили Браунинг), сестрой своего работника. Френсис влюбляется в него, но преступная жизнь не для нее и она просит оставить этот мир и, как любят говорить, «начать новую жизнь». Но его психически неуравновешенный брат Рон не хочет оставлять криминал и втягивает его обратно в грязный подпольный мир разборок, нелегального казино и убийств.

    Прежде всего, этот фильм держится на актерской игре. На игре всех актеров и, конечно же, на бесподобной двойной игре Тома Харди. На протяжении всего фильма создается такое ощущение, что близнецов играют разные люди. Ну у меня по крайне мере было так. Харди показал два разных образа, рассудительного, спокойного, с качествами лидера Реджинальда, и странного, неуравновешенного, психически не здорового, но в то же время очень ранимого и обладающего не традиционной сексуальной ориентацией Рональда. Но как выясняется в конце фильма, Рон более мудрый, более добрый и спокойный, чем Реджи. Но все же его не совсем здоровая психика дает о себе знать. Том Харди обладает своим индивидуальным стилем игры. Его походка, взгляд, жесты и речь воплощают образ, на который хочется смотреть и смотреть. Он показывал нам похожие образы в том же «Бронсоне», «Прикупе», «Воине», «Самом пьяном округе в мире». В общем сыграл двух похожих друг на друга внешне, но в то же время разных людей. Да и спасибо гримерам, внешне они все равно друг от друга отличаются. Массивная нижняя челюсть у Рона, его очки, немного отличающаяся одежда. Его сделали даже чуть-чуть выше. Очень красивая Эмили Браунинг исполнила роль довольно аккуратной, обычной девушки. Да и сама она такая миниатюрная и изящная, что остается только любоваться ей. Замечательный и не менее брутальный актер Пол Андерсон исполнил роль помощника Реджи. Здорово вошел в роль, да и сам его персонаж мне понравился. Восходящая звезда Тэрон Эджертон отлично сыграл роль одного из парней Рона. Когда он появлялся в кадре, у меня на лице не вольно появлялась улыбка. Сэм Спруэлл исполнил роль неудачливого бандита, который все время косячил. Когда в следующий раз он появлялся на экране, ты у же думаешь что он опять что-то натворил, и что он опять получит от Реджи. Красивая Тара Фитцджеральд исполнила роль матери Френсис. И по ней было видно что она совсем не рада отношениям дочери с гангстером. Совсем маленькую роль дали замечательному актеру Полу Беттани. От его фраз, которые он выдавал когда появлялся на экране, пробирало на смех. Роль исполнил отлично! Роль полицейского, расследующего дело братьев Крэй, исполнил Кристофер Экклстон. Он составил образ легавого, пытающегося восстановить закон на улицах Лондона. Дэвид Тьюлис старается вообще во всех фильмах, в которых играет. Здесь он выдал прекрасную игру и на него было здорово смотреть. Особенно сцены ссор с Рональдом. Тьюлис раскрыл свой образ полностью. Замечательно! Ну и Чазз Пальминтери, любитель исполнять роли гангстеров благодаря своей внешности и манере игры, отлично вписался в криминальную историю Лондона, привнеся частичку американо-итальянской мафии.

    Что в фильме страдает, так это сценарий. Очень мало показано гангстерских разборок. Таких напряженных моментов практически нету. Вот сидишь и ждешь что сейчас будет какая-нибудь заварушка. Только сцена драки в пабе запомнилась. И вот вроде бы история показана почти от начала и до конца, но что-то в ней не хватает. Больше внимание уделено любовной линии, хоть она и не лишняя. Но проблема сценария в том, что не показали моменты, когда бы мы могли увидеть группировку Крэев в действии. Когда она открыто противостоит кому-либо. Зритель ждал что они буду разрабатывать какие-нибудь планы для того или иного дела. Зато атмосферу Лондона 60-х показали отлично. Здания, костюмы, убранство домов и пабов и, конечно же, машины — все воссоздали в деталях. Очень запоминающийся саундтрек подобран как раз под эту атмосферу. И радовала сама картинка и очень плавная, практически статичная камера.

    Брайан Хелгеленд снял отличный фильм и хорошо продемонстрировал взаимодействие ДВУХ ТОМОВ ХАРДИ на ОДНОМ ЭКРАНЕ, но не справился с историей. Сюжет слабоват. Но атмосфера, сама картинка и игра актеров прекрасны. Ну и конечно бриллиант этого фильма — Том Харди. По сути, смотреть надо только из-за него. Он сумел сыграть две разные роли братьев-близнецов, которые создали свою криминальную империю, и потом сами ее и разрушили.

    8 из 10

    1 февраля 2016 | 16:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>