всё о любом фильме:

Легенда

Legend
год
страна
слоган«Преступление – как профессия. Взлет и падение легендарных близнецов Крэй»
режиссерБрайан Хелгеленд
сценарийБрайан Хелгеленд, Джон Пирсон
продюсерТим Беван, Крис Кларк, Квентин Кертис, ...
операторДик Поуп
композиторКартер Бёруэлл
художникТом Конрой, Гарет Казинс, Марко Антон Рестиво, ...
монтажПитер МакНалти
жанр криминал, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  574.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Фильм расскажет историю близнецов Реджи и Ронни Крэй, культовых фигур преступного мира Великобритании 1960-х. Братья возглавляли самую влиятельную бандитскую группировку Ист-Энда. В их послужном списке: вооруженные грабежи, рэкет, поджоги, покушения, убийства и собственный ночной клуб, куда доезжали даже голливудские знаменитости. Среди их жертв — криминальные авторитеты Джек МакВитти и Джордж Корнелл.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (84 443)
ожидание: 96% (10 745)
Рейтинг кинокритиков
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на книге The Profession of Violence: The Rise and Fall of the Kray Twins («Профессия – насилие: Взлет и падение близнецов Крэй») Джона Пирсона (John Pearson).
    • Участники британской инди-поп-группы «Thumpers» Маркус Пепперелл (Marcus Pepperell) и Джон Хэмсон мл. (John Hamson Jr.) снялись в эпизодических ролях. Они сыграли участников группы, играющей во время первой песни Даффи.
    • Паб в фильме – это старинный паб Tuners Old Star в Вэппинге, Лондон. Многие детали паба были изменены для съемок. Экран, расположенный на верхушке бара, настоящий, но часть экрана пришлось демонтировать для того, чтобы разместить большие камеры. Пришлось заменить также осветительные приборы в пабе и перекрасить стены. Квадратные указатели пивоварни в фильме также настоящие.
    • Том Харди серьезно повредил лодыжку во время съемок драки в пабе.
    • Съемки фильма проходили в Лондоне, Великобритания.
    • Выйдя на экраны Великобритании в начале сентября, «Легенда» побила рекорды традиционных бокс-офисов этого сезона. Впервые в истории кинопроката в Англии «Легенда» собрала беспрецедентные для сентября 5,18 миллиона фунтов (8 миллионов долларов) и вошла в топ-лист самых кассовых фильмов Великобритании.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Корнелла застрелили, и Ронни выбегает из паба, рядом с дверью можно увидеть объявление с бесплатным номером телефона («Freephone» и номер начинающийся на «0800»). Бесплатные номера появились в Великобритании лишь в 1985 году.
    • В одной сцене у дорожной развилки можно заметить современного лежачего полицейского, который находится позади Фрэнсис.
    • У нескольких домов на улице, где живет Фрэнсис, видны кабели, идущие от земли вверх по дому. Таким образом подводится кабельное телевидение, однако оно появилось в этой части Лондона лишь в 1984 году, а не в начале 1960-х.
    • Когда Фрэнсис уходит от Реджи и разговаривает с Ронни, видно, что некоторые квартиры имеют современное двойное остекление.
    • В одной из сцен фильма видно закрашенную современную дорожную разметку.
    • Когда инспектор Ниппер прочесывает аллею, на стене дома видны пластиковые трубы, идущие от конденсационного котла. В то время еще не было таких котлов, а трубы могли быть сделаны из меди, свинца или железа, но не из пластика.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3809 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Легенда» ожидалась как крутое гангстерское кино с двумя Томами Харди по цене одного, как уже пошутили все кому не лень, с атмосферными перестрелками и остроумными диалогами, с классными актерами всех планов или даже их камео (как, например, пять секунд Пола Беттани). Трейлер фильма под заводную песню Imagine Dragons «I’m so sorry» оставляло ощущение и предвкушение праздника для гурмана жанра триллера да еще с атмосферным Лондоном на заднем плане.

    И первые полчаса, даже несмотря на большое количество в кадре Френсис Ши с карамелькой на палочке и с ее рефреном «А мне нравится блатной! Мама, я жулика люблю!», все были молоды, бесшабашны, играли в страшные и опасные игры, и это было очень недурно. Однако, в «лучших» традициях, когда режиссер так и не определился для какой аудитории и какого жанра кино он снимает (а угодить всем, как известно, невозможно), фильм начинает «уплывать» из драматического триллера про братьев Крей и вплывать в мелодраматические страдания унылой Френсис, которая, наконец, осознала, что зря не послушалась маму. Очевидно, что ее тоскливые мучения на фоне столь банальной истины не добавляют фильму куража и интриги, а только заражают этим же Реджи и Ронни, и становиться ясно, что все, «пропал дом». Удивительно, как ни сценарист, ни режиссер не догадались, что слезливая и вечно ноющая героиня, занявшая собой 70% хронометража фильма не в состоянии «держать» фильм и под конец просто «сливает» его, оставляя висящий в воздухе вопрос «что это было, Карл?».

    Что касается мужского каста фильма, то он собран и подобран так тщательно и любовно, словно готовилась историческая постановка шекспировской пьесы, каждый был по своему уместен и колоритен, с характером в мелочах и точно переданным акцентом в голосе (спасибо, «Пионер» за то, что ты есть!). Упоительно было смотреть на все сцены их разборок. Не «Секреты Лос Анжелеса», конечно, но тоже крайне живописно и смачно.

    И вот тут и подумаешь, каким классным мог бы получиться фильм, если развернуть все на 180 градусов, а не плыть по кисельным берегам с барышней из Ист-Энда, романтически настроенной на большую любовь до гроба с бандитом.

    Как результат — микроскопом забили гвоздь, который и погубил кинематографических братьев Крей.

    7 апреля 2016 | 12:00

    Фильм смотрится легко и непринужденно. В первую очередь понравилась игра Тома Харди ибо он хорошо сыграл как типичного гангстера так и безумного психа любящего лишний раз вправить мозги несогласному с его мнением.

    Понравилась атмосфера фильма. Лондон 60-х не может не впечатлять. Мир, где все живет по закону джунглей, кто сильнее — тот и прав. Мир, где деньги решают если и не все, то по крайней мере большую часть проблем.

    Хотелось бы и сказать о героях. Рэджи Крэй — типичный гангстер, какими мы примерно их представляем. Все в городе знают его, а кто не знает, тот, скорее всего, догадывается чем он зарабатывает на хлеб. Рон Крэй — его брат-близнец — человек, страдающий психическими расстройствами, не дающими ему нормально жить и, скорее всего, они и есть причина его агрессии. Оба брата составляют один единый механизм в котором Рэджи — мозг механизма, а Рон — его сила, которой нужен контроль, хотя нельзя сказать, что Рэджи не может постоять за себя.

    Очень интересно наблюдать за кровными узами братьев. Рон довольно часто поступает опрометчиво чем вводит в состояние гнева Рэджи, и тем не менее, как бы сильно тот не любил своего брата, он ничего не может поделать, ведь он — его семья.

    Также отдельного внимания следует уделить гангстерам. Гангстерская жизнь в фильме показана колоритно и в некоторых местах завораживающе. Романтика опасной жизни, жизни, где ты либо никто либо тот, кто держит в кулаке все что только можно, начиная от мелких баров и заканчивая крупными казино ежедневно зарабатывающих тысячи и десятки тысяч фунтов.

    Таким образом подходя к логическому концу хочу отметить, что фильм достоин просмотра. И, даже если вы не любите гангстеров, то посмотрите хотя бы на игру Тома Харди. И, хотя идея игры одним актером двух героев одновременно уже не нова, но в его исполнении это смотрится просто шикарно.

    8 из 10

    15 декабря 2015 | 21:45

    История про братьев Крэй стала настоящим актерским триумфом великолепного Тома Харди — не смотря на незначительные визуальные отличия между близнецами, спутать их совершенно невозможно. Настолько блестяще исполнены роли двух абсолютно разных братьев, просто не оторвать взгляд. Харизма Харди выкручена до заоблачных пределов, в лучших традициях фильма «Бронсон». Каждый раз, когда он в кадре — происходит что-то завораживающее и волшебное.

    «Легенда» стартует в ритме раннего Гая Ричи с шутками и присказками, демонстрируя криминальный мир Лондона в обличие а-ля «Острые козырьки дожили до 60-х». Постепенно фильм из комедийного фарса перекатывается в мелодраматическое глянцевое подражание скорсезевскому «Казино» и «Славным парням» на фоне конфликта двух братьев. Фильм изучает влияние криминального развращения на семейные узы, в концовке трансформируясь в трагических размахов личную драму Реджи Крэя. Даже на фоне своего безумного брата-психопата этот доселе адекватный человек теряет остатки человеческого достоинства и превращается в монстра. Сценарий и режиссура серьезно провисают моментами, заставляя откровенно скучать в середине фильма. Некоторые важные по сюжеты вещи опущены и недосказаны, а некоторые персонажи попросту введены в фильм в качестве болванчиков для создания антуража — толку в них не особо. Вообще, в фильме практически все работает на раскрытие таланта Тома Харди, каждый персонаж и актер показан для какой-то мизансцены, провоцирующей близнецов на действия. И Харди отыгрывает каждую эту мизансцену с обаянием и изяществом Джека Николсона и Роберта Де Ниро в случаях с Ронни и Реджи, соответственно.

    Насколько стильная и красивая в фильме музыка, настолько же завораживает работа оператора. Камера в каждом кадре ловит сочнейшие композиции, обыгрывая в объективе симметрию двух Томов Харди. А вы когда-нибудь видели что-то более прекрасное и стильное, чем Реджи Крэй в длинном двухбортном пальто?

    Если вы полюбили Тома Харди и хотите чего-то подобного «Легенде» — посоветую вам фильм из 4 серий «Прикуп», в котором на схожую тематику, только в разы более жестко изучаются столкновения семейных уз и криминального мира. Именно жесткости не хватает «Легенде» — в «Прикупе» сценаристы били по сердцам и душам зрителей острейшим ножом бескомпромиссной жестокости. А в «Легенде» большинство событий, которые привели к краху семьи Крэй будто упущены за цензурные рамки, хотя рейтинг у фильма +18. При всем этом в фильме не мало сцен, действительно поражающих бессмысленным насилием. Фильм получился не самым выдающимся в своей жанровой области — про мафию и красивую жизнь лучше посмотреть того же Скорсезе, но НИКТО не может пропустить этот бенефис потрясающей актерской игры имени Тома Харди.

    25 апреля 2016 | 20:40

    Фильм «Легенда» 2015 года рассказывает о братьях-близнецах Крэй, державших в страхе Лондон 60-х. Крэй — преступники, у них свои клубы, связи и весьма тривиальные способы запугивания: кулаки и пушки. Один брат Рэджи — сильный, толковый, довольно рассудительный. У него есть план, есть идеи, как проворачивать все их с братом незаконные дела. А вот с Ронни все гораздо сложнее… Ронни траблмейкер и буйные шизофреник под таблетками по совместительству, а также активный гомосексуалист. Он взрывоопасен и непредсказуем, но мамины слова: «что бы он ни натворил — он твой брат», вдолбленные Рэджи с малолетства, заставляют более нормального на первый взгляд брата закрывать глаза на безумства Ронни.

    Однако, Ронни и Рэджи — две стороны одной медали, одной противоречивой сущности. Они оба гангстеры, неправые и провинившиеся на каждом шагу, давно наплевавшие на закон и мораль. Но несмотря на все это, братья не перестают верить в возможность некой утопии, тихой гавани. Рэджи кажется, что он способен на спокойную жизнь в браке с прекрасной девушкой Фрэнсис, а Ронни с маниакальной настойчивостью пытается найти деньги на постройку города-утопии в далекой Нигерии (город так и назывется на местном наречии — «утопия»). Ронни говорит в одной из сцен, что хочет создать место которого нет на карте. То же с Рэджи, только в его случае — место вполне реальное, нанесенное на карту Лондона — его квартира с молодой женой, но вот есть ли оно в его сердце? Вопрос мучает Фрэнсис почти с самого начала их с Рэджи отношений. Она отмахивается от робкого внутреннего голоса и громких криков матери, твердящих наперебой: он же гангстер, одумайся!

    Фрэнсис не отступает. Она все понимает и идет по уготованной ей дороге. Чем дальше уходит, тем больше теряется, становясь призраком (так однажды называет ее ревнивый Ронни) еще при жизни. Именно ее слегка потусторонний голос вещает зрителю из-за кадра, разъясняя перипетии истории братьев Крэй.

    Девушку Рэджи играет Эмили Браунинг, запомнившаяся мне, как блондинка Куколка из «Запрещенного приема». У нее вполне сносно выходит образ смиренной жертвы: маленькой, симпатичной и несчастной. В роли сообщника и компаньона братьев — Дэвид Тьюлис, многим полюбившийся в качестве профессора Люпина из фильмов о Гарри Поттере. Он осторожен, хитер и во всех сценах держится с достоинством. Вроде бы не слишком приметная, но качественная роль второго плана. Еще порадовал Тэрон Эджертон, он же звезда «Кингсмана». Парень здорово перовоплотился в развязного любовника Ронни Крэя.

    Основное блюдо — это, безусловно, игра Тома Харди. Он одинаково хорош, как в образе злобного и жестокого, безумного, но одновременно ранимого и маленького Ронни, так и в шкуре Рэджи — уверенного в себе, ладного внешне, но очень уязвимого и болезненного внутри. Харди звезда картины, он наполняет ее палитрой эмоций, подчеркивая и заостряя внимание на непростых отношениях между братьями и их утопиями.

    Еще один жирный плюс — это музыка. На протяжении всего фильма зрителя радует стильный саундтрэк, воссоздающий атмосферу бандитского Лондона шестидесятых.

    Далее — юмор. Мы с мужем искренне смеялись почти над каждой шуткой, а в фильме их довольно. Яркие и комичные диалоги дополняет отличная озвучка. Английский юмор не всем приходится по вкусу, но в «Легенде» он обыгран мастерски. В некоторых моментах просто невозможно сдержать смех.

    Фильму можно было бы поставить в упрек смешение жанров: ведь это и криминальная комедия (поначалу), и настоящая драма (ближе к финалу), и элементы триллера в картине присутствуют. Казалось бы, почему нельзя было остановиться на чем-то одном? Но, на мой взгляд, сама биография братьев Крэй диктует свои условия, заставляя создателей фильма прибегать к обширному спектру жанров, поскольку события жизни известных гангстеров нельзя просто разделить на черное и белое. Хотя штампы Голливуда и требует подобного подхода. Но я рада, что режиссеру Брайану Хелгеленду удалось его избежать.

    Единственным минусом для меня стало название. «Легенда» — да, ярко и броско, но немного не по делу. Все-таки братья Крэй не настолько легендарные личности в мировой истории (в Великобритании — возможно). В основном все помнят Корлеоне или Аль Капоне, а о Крэй едва ли знают, разве что после фильма.

    «Легенда» не сорвала бурных аплодисментов в прокате, но стала интересным дополнением в копилке криминальных фильмов. Показала талант Харди, раскрывшийся в полный рост аж в двух персонажах, заставила смеяться до слез, немного погрустить и подумать о невозможной, но притягательной гангстерской утопии братьев Крэй.

    17 февраля 2016 | 06:53

    Участие Тома Харди в любом кинопроекте — большая удача для создателей фильма и лучший подарок для зрителей. В последние годы актера приглашают сниматься в самых интересных и дорогих работах. Талант перевоплощения Тома Харди на экране можно сравнить разве что только с гением великого Леонардо ДиКаприо. Неудивительно, что именно эти два актера предстанут перед зрителем в новом году в фильме Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Если говорить о «Легенде» Брайана Хелгеленда, то в этой киноленте Том Харди сыграл сразу двух героев — знаменитых близнецов Реджи и Ронни Крэй. В общем-то киноистория держится на этих персонажах, они в центре событий, все вращается вокруг них. В «Легенде» много второстепенных героев, которые лишь подчеркивают яркие образы братьев Крэй. Увидеть в одном кадре двух разных Харди — небывалое счастье, таких моментов будет очень много.

    Близнецы отличаются друг от друга не только внешне, но и своим поведением. Однако их объединяет родство и общее криминальное дело. Даже самая сильная любовь к женщине не может разрушить братскую крепкую связь. На их пути появится скромная и милая девушка Фрэнсис, которую прекрасно исполнила Эмили Браунинг. Когда это милое создание находится рядом с Реджи, то гангстер становится добрым, галантным и воспитанным мужчиной, который умеет любить. Но разве преступная жизнь отпускала на свободу тех, кто повяз в крови? Нет, никогда. Фрэнсис знала, кто ее возлюбленный, но в доверчивой душе теплилась надежда на то, что Реджи исправится и начнет новую жизнь. И он не раз попытается доказать, что способен жить по-другому, но это будут всего лишь жалкие попытки. Преступная натура остается неизменной, да и грязный мир денег не позволит выйти из порочного круга чистеньким и светлым.

    Реджи просто цветочек по сравнению со своим братом-близнецом. Ронни настолько яркая и харизматичная личность, что его нельзя не полюбить. Да, он жесток. Да, он одержим властью и убийствами и способен на самые жестокие преступления, но есть в нем что-то трогательное, что-то детское и непосредственное. Высказывания этого персонажа часто вызывают улыбку и смех, он действительно психически болен. Такое ощущение, что герой Харди начитался гангстерских книг и примерил на себя знаменитый образ Аль Капоне. Быть первым, быть крутым и бесстрашным — его главная цель в жизни. Самое интересное в том, что братья-близнецы часто отзеркаливают поведение друг друга. Например, в тот момент, когда Реджи ведет себя агрессивно и неадекватно, Ронни абсолютно спокоен и здравомыслящ. Это какой-то парадокс. Наверное, близнецы действительно составляют единое целое.

    Брайан Хелгеленд снял отличный гангстерский фильм, от которого, возможно, ждали погонь, расправ и море крови. Но на самом деле всего хватило, особенно атмосферы английских 60-х годов прошлого столетия. Некоторые сцены напомнили моменты из знаменитых работ Мартина Скорсезе. Пожалуй, главное, что хотел показать режиссер, — это жизнь гангстеров без прикрас и преувеличений. Брайан Хелгеленд постарался заглянуть во внутренний мир каждого из героев, без осуждения и оценки. Получилось отличное кино.

    27 октября 2015 | 09:30

    Главная суть этого проекта — демонстрация не дюжих актерских способностей Тома Харди, которому доверили играть две главные роли, при чем персонажей, которые реально сложны. Главный герой один — построивший преступную империю, молодой лондонский «крестный отец» (особенно хорошо это видно по первым кадрам). В фильме хорошо поставлены его отношения с жителями района, его цели, мысли и желания, каждый поступок, каждый шаг был морально оправдан. И в принципе подобное качество проработки характерно для всей картины и всех персонажей, роль здесь конечно играет основание на реальных событиях, но каждые события еще надо хорошо интерпретировать и хорошо облечь в формат сценария. Сюжет на огромную оригинальность не претендует, но и прямой палки ожидать не надо, все сделано в стиле «старых добрых». При просмотре вспоминается множество различных картин, на каждую тему, затронутую фильмом. Этот фильм по сути универсален и подошел бы любому зрителю, потому как три столпа (криминал, отношения с девушкой, отношения с братом) вместе начинаются и вместе же и кончаются, очень хорошо и очень интересно за всем этим наблюдать. Достаточно хорошо от просмотра веет самой атмосферой Лондона 60-х годов, с щепоткой очень своеобразного юмора, который пришелся очень под стать всему проекту, а некоторые сцены, такие как анекдот про заходящего в паб или про букву «ж» надолго отпечатаются в вашей памяти и при вспоминании будут вызывать хотя бы улыбку. Единственный минус фильма, который я затрону для себя — неспособность прочувствовать концовку, лично для меня она не пришлась по характеру, однако, я считаю, что для достаточно большого количества человек фильм будет 10/10 со всеми шансами стать одним из любимейших, к сожалению, со мной такого не произошло. Резюмируя, хочется сказать, что Легенда — это хороший фильм, для меня без изысков и просто «хороший фильм».

    8 из 10

    4 октября 2015 | 02:25

    Легко ли быть гангстером? Лондонским гангстером в середине прошлого века? Проблем от такого положения на первых порах больше, чем прибыли. Да еще если у тебя есть братец, давно признанный параноидальным шизофреником и не скрывающий своих нетрадиционных сексуальных предпочтений.

    Братья Крэй правили Лондоном с начала и до конца шестидесятых. Спокойный и методичный Реджи вел дела жестко, но следуя определенному гангстерскому кодексу. Рональд, давно уже смирившийся со своим медицинским диагнозом, считал его лишь подспорьем в своем роде деятельности. Поэтому периодические драки, после которых жертвы пытались объяснить в участке характер своих весьма неприглядных травм, порядком бесили лондонскую полицию в лице Леонарда «Ниппера» Рида. В его руках дело близнецов Крэй давно висело на одном волоске. На том колоске, который либо выскользнет из его рук навсегда, оставив двух зарвавшихся бандитов на свободе, либо затянет их за решетку.

    Брайан Хелгеленд выбирает книгу Джоан Пирсона «Искусство жестокости: Взлет и падение близнецов Крэй» в качестве литературной основы своему сценарию. Пирсон в свое время перерыл кучу архивов и, говорят, встречался с самими братьями, дожившими до конца девяностых. Атмосферность книги перетекла на экран, прячась среди стильных костюмов, высоких женских причесок и винтажных машин. Вкрадчивый голос Эмили Браунинг ведет нас от одной к другой странице жизни братьев. Героиня Эмили, как и многие женщины, думает, что с плохим парнем можно построить английскую мечту — трое детишек и летний домик в Бате. А тем временем у ее мужа Реджи проблемы нарастают как снежный ком. Бизнес, конкуренты в лице Чарли Андерсена, сверкающие глаза которого убедительно посылают братьев Крэй далеко и надолго, даже собственный брат со своими выходками. Поэтому Том Харди, солирующий здесь в двух ролях, вместе с оператором блестяще пытаются набить морду Тому Харди. Благо современная техника и графика это позволяют. А Дэвид Тьюлис, обычно такой мягкий и добрый, теперь с одинаковым хладнокровием и улаживает дела гангстеров, и сдает нужную информацию полиции. Хотя, в этой мешанине из денег, клубов, пистолетов, угроз, женщин и лондонской грязи он кажется самым разумным человеком.

    «Тебе нравится быть гангстером?» — спрашивает жена у Реджи. Он знает, какой ответ правильный. Но это не его ответ. Его ответ ей и всему миру в том, что дно Лондона добралось до его верхушки. И за это он и его брат поборются.

    29 сентября 2015 | 12:32

    Вдохновившись успехами «Козырьков», британские продюсеры судорожно перелопатили криминальную историю Королевства и вспомнили о братьях Крэй.

    Вот только повторять хорошо получается далеко не у всех и не всегда. Вместо вкусной динамичной драмы о мафии Туманного получилась какая-то бесчувственная документальная экранизация событий.

    Если резюмировать сюжет, получается история о том, как же «плохо, когда у тебя брат чокнутый», рассказанная девочкой из рабочего квартала. Сидишь весь фильм и ждешь, когда же начнется история. До самых титров ждешь.

    И ведь были зачатки интересной истории. О маме и двух сыновьях-убийцах, например. О ненависти друг к другу самых близких людей, о сложности жить по правилам. О чем угодно! Но авторам почему-то показалось, что просто рассказать нежным женским голосом историю двух братьев, неизвестных никому, кроме жителей острова — отличная идея.

    При этом актеры работают. Что бы ни говорили про Харди, он молодец.

    Изображение лаконичное и почти стильное, интерьеры, костюмы… Но я все это видел уже в сериале про братьев Шелби. А нового — ничего. Как вкус растворимого кофе — знакомый, но не впечатляющий.

    12 октября 2015 | 12:32

    Америка 60-х годов XX века. Казалось бы, времена гангстеров прошли, но на преступном олимпе появляются безжалостные и влиятельные братья Реджи и Ронни Крэй (Том Харди). Уничтожая врагов и ведя свой бизнес (ночной клуб), братья добиваются огромных успехов, весь Ист-Энд боится и одновременно восхищается их умением быть королями жизни. Но, на первый взгляд, слаженная работа братьев и их команды внутри семьи претерпевает ссоры и разлады. Неуравновешенность одного из близнецов приводит другого в ярость. Удастся ли братьям долго главенствовать в мире преступности и удерживать власть над городом, или быстрый взлет окажется столь же быстрым падением?

    Брайан Хелгеленд — сценарист «Секретов Лос-Анджелеса» и «Гнева» в очередной раз попробовал себя в роли режиссера. Фильм получился не скучным, хронометраж украшен сценами перестрелок, погонь и диалогами на повышенных тонах. Два часа, которые длится фильм, пролетают незаметно. Приятно смотреть на человеческие отношения, на братские выяснения отношений, когда от этого зависит успех дела всей их жизни. Оказаться за решеткой никто не хочет, но порой и пойти на компромисс — дело непростое.

    Без Тома Харди фильм потерял бы свою атмосферу. Думаю, что «Легенда» заинтересовала актера именно оригинальной ролью, а вернее сразу двумя. Сыграть двух братьев в одном фильме, пусть даже они и близнецы, очень непросто. Харди справился блестяще, он входит в число тех актеров, за которыми приятно наблюдать независимо от того, в какого рода фильме или в каком амплуа они перед нами предстают. Братья Крэй — хорошие роли в его актерскую копилку. Конечно, у любых гангстеров рядом должна быть красивая женщина. В этом фильме ее роль очень неплохо исполнила Эмили Браунинг. Из остальных актеров стоит выделить разве что талантливого Пола Беттани, пусть даже и в небольшой роли второго плана.

    Потрясающе воссозданная атмосфера Америки второй половины XX века, замечательная игра Тома Харди, интересный, основанный на реальной истории сюжет и неплохой саундтрек. Кажется, этого уже достаточно, чтобы сходить на «Легенду» даже в теплый осенний вечер.

    8 из 10

    24 сентября 2015 | 14:22

    И снова Лондон. На сей раз 60-е годы ХХ века. Главную мужскую роль и роль второго плана сыграл Том Харди: Рейджи Крэй, преуспевающий гангстер и его брат-близнец Ронни, душевнобольной убийца-гомосексуалист. Фильм о реальных людях того времени, о бандитах, заявленный жанр — криминал. Вот только криминала здесь нет, найдете скорее плохопоставленную Санту-Барбару из двух актеров в три лица. За два часа просмотра зрителя наградят несколькими выстрелами и парочкой драк. Борьба здесь выглядит классно, зрелищно и весьма правдоподобно…, но в остальном придется довольствоваться темой любви. У одного (Ронни) маниакальная склонность к разрушению всего: личная жизнь брата или собственная «империя», не важно; у другого — любовь к девушке по имени Френсис, перерастающей в, казалось бы, тяжелый выбор. Для кого? Для неё, ведь она неравнодушна к бандиту, не взирая на упреки со стороны матери, или для него, Рейджи? Своими, не поддающимся объяснению, поступками его брат разрушает абсолютно всё к чему бы не прикоснулась рука последнего. Заявка на драму звучит интригующе, но увы, реализация не удалась, не смотря на финальную сцену и взгляд Тома…

    Фанаты Харди останутся довольны: актерская игра их любимчика явно растет вверх; наконец-то он покинул водительское кресло и начал играть интересно, но недостаточно хорошо, знаете, не настолько, чтобы сердце кололо. Не увидел я того момента, где кричат «Ах». Остальные могут фильм смело пропустить и посмотреть что-нибудь другое. Для меня он оказался долгим, 130 минут, и последний час я досматривал без явного интереса.

    6 из 10

    18 января 2016 | 18:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>