всё о любом фильме:

Легенда

Legend
год
страна
слоган«Преступление – как профессия. Взлет и падение легендарных близнецов Крэй»
режиссерБрайан Хелгеленд
сценарийБрайан Хелгеленд, Джон Пирсон
продюсерТим Беван, Крис Кларк, Квентин Кертис, ...
операторДик Поуп
композиторКартер Бёруэлл
художникТом Конрой, Гарет Казинс, Марко Антон Рестиво, ...
монтажПитер МакНалти
жанр криминал, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  574.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Фильм расскажет историю близнецов Реджи и Ронни Крэй, культовых фигур преступного мира Великобритании 1960-х. Братья возглавляли самую влиятельную бандитскую группировку Ист-Энда. В их послужном списке: вооруженные грабежи, рэкет, поджоги, покушения, убийства и собственный ночной клуб, куда доезжали даже голливудские знаменитости. Среди их жертв — криминальные авторитеты Джек МакВитти и Джордж Корнелл.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (84 443)
ожидание: 96% (10 746)
Рейтинг кинокритиков
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на книге The Profession of Violence: The Rise and Fall of the Kray Twins («Профессия – насилие: Взлет и падение близнецов Крэй») Джона Пирсона (John Pearson).
    • Участники британской инди-поп-группы «Thumpers» Маркус Пепперелл (Marcus Pepperell) и Джон Хэмсон мл. (John Hamson Jr.) снялись в эпизодических ролях. Они сыграли участников группы, играющей во время первой песни Даффи.
    • Выйдя на экраны Великобритании в начале сентября, «Легенда» побила рекорды традиционных бокс-офисов этого сезона. Впервые в истории кинопроката в Англии «Легенда» собрала беспрецедентные для сентября 5,18 миллиона фунтов (8 миллионов долларов) и вошла в топ-лист самых кассовых фильмов Великобритании.
    • Том Харди серьезно повредил лодыжку во время съемок драки в пабе.
    • Паб в фильме – это старинный паб Tuners Old Star в Вэппинге, Лондон. Многие детали паба были изменены для съемок. Экран, расположенный на верхушке бара, настоящий, но часть экрана пришлось демонтировать для того, чтобы разместить большие камеры. Пришлось заменить также осветительные приборы в пабе и перекрасить стены. Квадратные указатели пивоварни в фильме также настоящие.
    • Съемки фильма проходили в Лондоне, Великобритания.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда инспектор Ниппер прочесывает аллею, на стене дома видны пластиковые трубы, идущие от конденсационного котла. В то время еще не было таких котлов, а трубы могли быть сделаны из меди, свинца или железа, но не из пластика.
    • В одной из сцен фильма видно закрашенную современную дорожную разметку.
    • У нескольких домов на улице, где живет Фрэнсис, видны кабели, идущие от земли вверх по дому. Таким образом подводится кабельное телевидение, однако оно появилось в этой части Лондона лишь в 1984 году, а не в начале 1960-х.
    • В одной сцене у дорожной развилки можно заметить современного лежачего полицейского, который находится позади Фрэнсис.
    • Когда Фрэнсис уходит от Реджи и разговаривает с Ронни, видно, что некоторые квартиры имеют современное двойное остекление.
    • После того как Корнелла застрелили, и Ронни выбегает из паба, рядом с дверью можно увидеть объявление с бесплатным номером телефона («Freephone» и номер начинающийся на «0800»). Бесплатные номера появились в Великобритании лишь в 1985 году.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3809 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Добротный английский криминальный триллер, на основе вполне реальных событий. Фильмы о ганстерах обычно очень специфичны также, как и британские фильмы сами по себе. Меня это тоже насторожило, стоит ли смотреть такой фильм? Сомнения рассеялись, когда узнала, что в главной роли блистает Том Харди, вернее в двух главных ролях.

    Сюжет.

    Ронни и Рэджи — близнецы. Их объединяет не только внешность, но и цели! А они у них, кажется, без торомозов: «навести порядок» в восточной части Лондона. И для этого они готовы на многое! Не видя препятствий, они являются настоящей угрозой даже коллегам по цеху.

    Актёры.

    Это очень смелый шаг рискнуть сыграть в одном проекте братьев близнецов, это ни только две разных прически, два костюма, но и два разных образа. Жестикуляция братьев, мимика и походка у Харди получились прекрасно и совершенно не похоже. Когда братьев показывают вместе забывается, что в эпизоде снимался один и тот же человек. Было интересно наблюдать их разность, как они дополняли друг друга, гармонично звучала их «речь» в таком невероятном тандеме!

    Тема любви раскрыта безумно удачно, она вплетена во все сюжетные линии фильма и как итог, окрашивает все их уважением к легендарному Рэджи, способному любить и быть авторитетом, которого надломили тяготы жизни, в которой, казалось бы, можно было выбрать спокойствие, тихую семейную жизнь, но нет, Крэи созданы для другой жизни!

    Заявлено, что фильм поставлен на реальных событиях. Уверена, что без доли фантазии не обошлось. Вопрос в том, сколько, этой доли. Сценаристы не забыли добавить немного пафоса и долю юмора. Скучно точно не будет!

    Вообще картина получилась по-настоящему английской. Начиная от костюмов, и заканчивая декорациями, полностью переносящими в пятидесятые годы. Может быть стоило сделать фильм более динамичным, но ведь это Англия, а этой стране присуща аристократическая неспешность во всем.

    8 из 10

    10 января 2016 | 21:50

    После золотой эпохи гангстерского кино, пришедшейся на 80-90 годы, редко кто из режиссёров рискует обратиться к этому жанру, вследствие чего он превратился в свободную нишу только для самых упёртых твердолобых режиссёров, при этом понимающих, с каким материалом они работают. Хотя фильмография режиссёра Брайана Хелгеленда не может похвастать обилием гангстерских фильмов, в криминальном кино он далеко не новичок — благодаря его стараниям, правда в качестве сценариста, свет увидели « Секреты Лос -Анжелеса» и «Таинственная река». Свой седьмой режиссёрский проект Хелгеленд решил снять именно в стилистике гангстерской ретро драмы, посвятив его истории взлёта и падения легенд лондонского Ист -энда, братьев -близнецов Крэй.

    Начало 60-ых, Лондон… О Рональде и Рэджинальде Крэйях на Ист -энде слагают легенды: сколоченная ими криминальная группировка, занимающаяся рэкетом, вымогательствами, поджогами и убийствами, слывёт одной из самых жестоких банд в истории Британии. Однако братьям Крэй этого кажется мало, и они, мечтая подмять под себя весь Лондон, развязывают войну с криминальной семьёй Ричардсон, орудующей в южной части города, параллельно строя бизнес с американской мафией. Однако мечты братьев расходятся с мечтами остального криминального мира Лондона и не устраивают представителей Скотланд-Ярда, не желающих мириться с новыми хозяевами жизни. Улицы Лондона заливают реки крови…

    Реальные братья Крэй оставили настолько глубокий след в криминальной истории Британии, что масштабный байопик о них напрашивался уже давно. Однако Хелгеленд не стал снимать «Легенду» в рокенрольном британском антураже Гая Риччи, выбрав для своего повествования манеру итало — американской саги сродни «Славным парням» или «Казино» Мартина Скорсезе. Даже будучи опытным кинодраматургом, Брайан не нашёл ничего лучше, чем превратить «Легенду» в сборище штампов и клише жанра, эдакое « the best of gangster movies» — тут вам и жена гангстера, мечтающая о мирной жизни и пытающаяся вытащить мужа с улиц, и обещание завязать, и алчность, и неуёмная жажда власти, оборачивающиеся убийствами… Однако Хелгеленд, как настоящий художник, пытающийся уйти от шаблона и экранизации сухой статьи из «Википедии», которой оборачиваются многие байопики, придумывает два режиссёрских приёма, оба небезынтересные, но достаточно неравнозначные. Начнём с не очень удачного…

    Во -первых, история братьев Крэй рассказана с несколько необычной стороны — закадровый голос принадлежит Френсис, жене одного из братьев. Ход интересный, но скорее только на взгляд сценариста — как только закадровый голос начинает убийственно серьёзным тоном разжёвывать и без того понятные события, «Легенда», как местами и «Кокаин» Тода Демме (ничего не имею против этого фильма, но очевидного не признать не могу) моментально скатывается из истории о переделе криминальной власти в Ист -энде в девичью драму об обречённости любви — мол, Рэджи даже ради любимой супруги не смог завязать с преступным миром.

    Слава Богу, второй приём, придуманный Хелгелендом с лихвой перекрывает первый — близнецов Крэй доверили играть одному актёру — Тому Харди. Для актёра это был вызов (при всём своём внешнем сходстве, братья существенно отличались друг от друга), который он принял, и с вызовом, на мой взгляд, справился. Харди удалось не просто сыграть два разных темперамента, два голоса, два телосложения, две походки и двух человек с разной жестикуляцией, а даже примерно с десятой минуты фильма просто заставить зрителей забыть, что перед ними один актёр и перестать воспринимать его как «два в одном». При этом образы Крэйев действительно очень разные: если Рэджи жесток и педантичен, как Джими Конвей из уже упомянутых мной «Славных парней», то Рон ходит по тонкой грани между шизофренией и манией величия, напоминая одновременно Томми Де Вито и Ника Сонторо, блестяще воплощённых Джо Пеши в «Славных парнях» и «Казино».

    Чем хочется резюмировать всё вышесказанное? Я не возьму на себя смелость утверждать, что «Легенда» Брайана Хелгеленда станет, что называется, мгновенной классикой. Но то, что одной из самых запоминающихся олдскульных гангстерских драм последнего времени она станет — это как пить дать: глазу зрителя, истосковавшегося по двубортным пиджакам, как влитым сидящим на «славных парнях», ретро-автомобилям, эпохе беспощадных гангстеров и злачных мест, притягательных в своей порочности, будет за что зацепиться в «Легенде». В этом видимо секрет того, почему она стала хитом проката не только в Британии, сумев сместить из верхней национального киночарта «На игле» Дэнни Бойла, но и во всём мире -истосковавшиеся по гангстерской романтике зрители получили, наконец, то, чего были лишены долгие годы.

    8 из 10

    16 декабря 2015 | 14:26

    Америка 60-х годов XX века. Казалось бы, времена гангстеров прошли, но на преступном олимпе появляются безжалостные и влиятельные братья Реджи и Ронни Крэй (Том Харди). Уничтожая врагов и ведя свой бизнес (ночной клуб), братья добиваются огромных успехов, весь Ист-Энд боится и одновременно восхищается их умением быть королями жизни. Но, на первый взгляд, слаженная работа братьев и их команды внутри семьи претерпевает ссоры и разлады. Неуравновешенность одного из близнецов приводит другого в ярость. Удастся ли братьям долго главенствовать в мире преступности и удерживать власть над городом, или быстрый взлет окажется столь же быстрым падением?

    Брайан Хелгеленд — сценарист «Секретов Лос-Анджелеса» и «Гнева» в очередной раз попробовал себя в роли режиссера. Фильм получился не скучным, хронометраж украшен сценами перестрелок, погонь и диалогами на повышенных тонах. Два часа, которые длится фильм, пролетают незаметно. Приятно смотреть на человеческие отношения, на братские выяснения отношений, когда от этого зависит успех дела всей их жизни. Оказаться за решеткой никто не хочет, но порой и пойти на компромисс — дело непростое.

    Без Тома Харди фильм потерял бы свою атмосферу. Думаю, что «Легенда» заинтересовала актера именно оригинальной ролью, а вернее сразу двумя. Сыграть двух братьев в одном фильме, пусть даже они и близнецы, очень непросто. Харди справился блестяще, он входит в число тех актеров, за которыми приятно наблюдать независимо от того, в какого рода фильме или в каком амплуа они перед нами предстают. Братья Крэй — хорошие роли в его актерскую копилку. Конечно, у любых гангстеров рядом должна быть красивая женщина. В этом фильме ее роль очень неплохо исполнила Эмили Браунинг. Из остальных актеров стоит выделить разве что талантливого Пола Беттани, пусть даже и в небольшой роли второго плана.

    Потрясающе воссозданная атмосфера Америки второй половины XX века, замечательная игра Тома Харди, интересный, основанный на реальной истории сюжет и неплохой саундтрек. Кажется, этого уже достаточно, чтобы сходить на «Легенду» даже в теплый осенний вечер.

    8 из 10

    24 сентября 2015 | 14:22

    У меня мало опыта в написании рецензий (первая и единственная попытка, откровенно говоря неудачная, была больше 4 лет назад), но попробую описать здесь свои впечатления о фильме, который сильно ждал, не вдаваясь в подробности.

    От Брайана Хелгеленда, у которого небольшой опыт в режиссуре, все в первую очередь ждали безупречный сценарий. Не просто же так он обладатель Оскара в данной категории. Но на мой взгляд именно сценарий можно отнести к небольшим минусам фильма — в середине он немного «подвисает» и кажется зацикленным, хотя разбавить его определённо есть чем. Некоторые факты из жизни братьев изменены. Хотелось бы также, чтобы второстепенные персонажи были раскрыты получше.

    Впрочем, все эти второстепенные минусы с лихвой перекрывает безупречная актерская игра Тома Харди, который пополнил свой багаж шикарных ролей. Он затмевает всех. Надеюсь, что впереди его ждут подобные серьезные роли (а не Россомаха или агент 007) и признание академиков. Эмили Браунинг, от лица героини которой ведётся повествование, сыграла в целом неплохо.

    Также к плюсам можно отнести работу оператора, отлично снятые сцены драк и прочих гангстерских стычек, присутствие юмора (за это в большей степени спасибо Ронни), который в то же время не портит атмосферу серьезности и драматизма.

    Фильм оправдал мои ожидания. Советую всем любителям криминальных фильмов, фильмов о гангстерах сходить и посмотреть.

    Отдавая должное Харди,

    9 из 10

    3 октября 2015 | 15:19

    «Легенда» ожидалась как крутое гангстерское кино с двумя Томами Харди по цене одного, как уже пошутили все кому не лень, с атмосферными перестрелками и остроумными диалогами, с классными актерами всех планов или даже их камео (как, например, пять секунд Пола Беттани). Трейлер фильма под заводную песню Imagine Dragons «I’m so sorry» оставляло ощущение и предвкушение праздника для гурмана жанра триллера да еще с атмосферным Лондоном на заднем плане.

    И первые полчаса, даже несмотря на большое количество в кадре Френсис Ши с карамелькой на палочке и с ее рефреном «А мне нравится блатной! Мама, я жулика люблю!», все были молоды, бесшабашны, играли в страшные и опасные игры, и это было очень недурно. Однако, в «лучших» традициях, когда режиссер так и не определился для какой аудитории и какого жанра кино он снимает (а угодить всем, как известно, невозможно), фильм начинает «уплывать» из драматического триллера про братьев Крей и вплывать в мелодраматические страдания унылой Френсис, которая, наконец, осознала, что зря не послушалась маму. Очевидно, что ее тоскливые мучения на фоне столь банальной истины не добавляют фильму куража и интриги, а только заражают этим же Реджи и Ронни, и становиться ясно, что все, «пропал дом». Удивительно, как ни сценарист, ни режиссер не догадались, что слезливая и вечно ноющая героиня, занявшая собой 70% хронометража фильма не в состоянии «держать» фильм и под конец просто «сливает» его, оставляя висящий в воздухе вопрос «что это было, Карл?».

    Что касается мужского каста фильма, то он собран и подобран так тщательно и любовно, словно готовилась историческая постановка шекспировской пьесы, каждый был по своему уместен и колоритен, с характером в мелочах и точно переданным акцентом в голосе (спасибо, «Пионер» за то, что ты есть!). Упоительно было смотреть на все сцены их разборок. Не «Секреты Лос Анжелеса», конечно, но тоже крайне живописно и смачно.

    И вот тут и подумаешь, каким классным мог бы получиться фильм, если развернуть все на 180 градусов, а не плыть по кисельным берегам с барышней из Ист-Энда, романтически настроенной на большую любовь до гроба с бандитом.

    Как результат — микроскопом забили гвоздь, который и погубил кинематографических братьев Крей.

    7 апреля 2016 | 12:00

    Я раньше не знала ничего о братьях Крэй, но являюсь большой поклонницей Тома Харди и неотрывно слежу за его работами в кино. Два Тома Харди ясное дело лучше, чем один, поэтому фильма я ждала с нетерпением.

    Название фильма обещает нам легенду. По крайней мере зритель надеется на это, да и Википедия, вон, сообщает, что братья Крэй были легендой Лондона 60-х годов.

    На протяжении всего фильма я думала, что же пошло не так…

    Каждая сцена в этом фильме хороша. Оператор просто молодец, актеры тоже отлично сыграли. Том Харди — просто мой герой. После фильмов «Бронсон» и «Лок» я уверилась, что актер он превосходный, а «Легенда» — это еще один его триумф. Также очень запомнился Дэвид Тьюлис, хотя чему тут удивляться?

    Что же пошло не так? (Ниже — спойлеры)

    1) Фильм от начала до конца напоминает коллекцию красивых открыток. Но фильм — это целостное произведение, и он не должен быть собранием разрозненных, нарезанных и уложенных в хронологическом порядке сцен. Тут целостности нет.

    2) Нам обещали легенду, а рассказали воспоминания молоденькой девушки. По большому счету вопрос о том, почему братья Крэй были легендой, не раскрыт. Повествование ведется от лица жены Реджинальда Крэя, юной, полной иллюзий и мечтаний девушки. В фильме показаны дорогие костюмы, шикарные клубы, машины, все атрибуты красивой жизни, но почти ничего не показано о гангстерском мире Лондона, не показана сама история. Любовной линии уделяется неприлично много времени (по отношению ко всему сюжету). Поэтому и создается впечатление, что нам показали только то, что видела Фрэнсис. Ну и еще чуть-чуть.

    Итак, фильм больше похож на документальное кино, снятое по заказу женского телеканала. Стиль повествования и закадровый голос на протяжении всего повествования только усиливают это впечатление.

    Картинка очень красивая, и есть много приятных для глаз кадров.

    Если вы хотите посмотреть фильм про гангстеров, вы будете разочарованы, лучше пересмотреть «Крестного отца».

    Если вы любите Тома Харди так, как люблю его я, надо смотреть обязательно.

    Весь фильм я утешала себя, что, мол, фильм британский, что он не обязан отвечать композиционным стандартам Голливуда. После залезла в интернет, смотрю: режиссер американец. Какого черта? Во всей Великобритании не нашлось режиссера, который бы снял кино про легенду лондонского преступного мира? Мне кажется, британский режиссер сделал бы все куда лучше, куда британистей что ли, чтобы не было ощущения преснятины на протяжении всего фильма. Это как если бы «Бригаду» снимали иностранцы… не понять им.

    Вот и тут. В одной сцене пытались замахнуться на Гая нашего Ричи, но одна сцена фильм не вытащит. Это я про сцену драки в баре, самую первую.

    Жду теперь, когда это чудо можно будет посмотреть на английском, чтобы послушать родной лондонский говор и еще оценить нашу адаптацию.

    7 из 10

    14 октября 2015 | 23:04

    Я смотрел и Гнев и Байки из Склепа, но вот Брайан Хелгеленд, как-то на а памяти не удержался. Очевидно забылся за десятилетний перерыв в его режиссёрской деятельности. Фильм 42 я упустил. Надо бы глянуть. Так выглядит, что снимает крепкие, но не особо выдающиеся картины, а по большей части пишет сценарии.

    И вот Брайан решает сделать, казалось бы беспроигрышный вариант. Берёт книгу, сам пишет сценарий, сам режиссирует. Берётся за криминальную драму, да ещё и по реальным событиям. Вроде как всё должно выйти, очень даже неплохо. Бюджет правда маловат. Набирает не особо известных актёров. Но на главную роль надо, ясное дело кого-то повесомее. И вот тут он делаем роковую промашку.

    Том Харди отлично смотрится в боевиках и умеет делать милое лицо, но двойную роль главного героя (задача сложная и для более маститых актёров) явно не вытягивает. Образы получаются топорные, надуманные и явно недоработанные. Конечно есть неплохие моменты, но в целом смотреть не очень интересно. При этом сама история выходит через чур затянутой и скучной (чему естественно способствует слабая игра Харди).

    Не знаю, что уж случилось, но намой взгляд это провал. Очевидно Хелгеленд хотел больше драмы, а надо было больше боевика. Не срослось. Но крест конечно на нём ставить нельзя. У всех бывают неудачи. А вот актерские способности Тома вызвали большое сомнение.

    15 декабря 2015 | 01:18

    Гангстерская драма — жанр довольно ограниченный. Всегда всё крутится вокруг бандита, прогрызающего себе путь на криминальный олимп, чтобы на время получить желаемое, а потом громко и бесславно ухнуть на самое дно (зачастую, сразу в могилу). Значимый сценарист Брайан Хелгеленд тоже оказался тут бессилен и в сюжетном плане велосипед не изобрел, но нашел удачную «лазейку». И зовут эту лазейку Том Харди. Актер, доводящий критиков до экстаза, весь фильм просто сидя за рулем машины и болтая по телефону. Но режиссер пошел еще дальше, помножив Харди на два, сходу удвоив и прущую с экрана харизму актера. В выигрыше оказались и зрители, и сам Том, у которого хоть и прибавилось работенки, появилась возможность воплотить сразу два образа и врубить свое лицедейские способности на максимум. И Харди не подвел — исполнил одну из лучших ролей в карьере. С таким блеском, что ненароком можно забыть, что близнецы Крэй — это один человек. В общем, в фильме два Тома: первый, Реджи — классический «крутой» Харди — щеголяет в идеально сидящем смокинге, с зализанной прической, с хитрющей ухмылкой и проникновенным взглядом. Выглядит, как звезда в стиле какого-нибудь Джеймса Дина, только с английским гопницким налётом; второй, Рон — бешеный Харди — двинутый на всю голову кровожадный психопат, не способный адекватно оценивать происходящее вокруг, страшный в покое и гневе имбецил с осатанелыми глазами (плюс ко всему — открытый гомосексуалист, сопровождаемый повсюду своей «свитой»), но, несмотря на всё это, обладающий изрядным красноречием, так заметно контрастирующим с его поведением, одетый с иголочки и беззаветно любящий своего брата. Как вы видите, Тому было, где развернуться. Если первый в этот дикой парочке — мозг, то второй — несомненно, мускулы (хотя и «мозг» — не дурак подраться, и в кулачном бою может быть даже опаснее психа Рона; а в одном из моментов фильма впадет в такое остервенелое неистовство, что разом перекроет дикости своего братца). И эта взрывная компашка — один из лучших дуэтов… тут хочется сказать «в истории кино», но если и не так, но очень близко к этому.

    «Легенда» не загружает зрителя утомительной предысторией, и братья уже предстают перед нами королями «на районе», известными и уважаемыми гангстерами. Начинается фильм просто искрометно — легкое, забавное и энергичное повествование вызывало у меня истинный восторг. Бандитские будни показаны с юмором, даже легкомысленно, отчего фильм смотрится на одном дыхании. Первая треть фильма так хороша, что хотелось авансом выдать фильму звание одного из лучших в году. Потрясающие братья Крэй — просто два бриллианта картины. Если взяться судить, какой из братьев Тому удался лучше, конечно будет перевес в пользу безумного Ронни. Харди играя его преобразился почти до неузнаваемости. Конечно, тут свою роль сыграли и гримеры, постаравшиеся на славу. Но взгляд, ох, этот взгляд, излучающий ледяные волны смерти. Неистовое, бешеное исполнение. Неуправляемый дикарь-шизофреник со свирепой бульдожьей мордой. Играя одного брата, Харди источает неконтролируемое безумие, а исполняя роль второго — ум, силу, мощное обаяние, выдержку. И обе роли исполнены блестяще. После фильма хотелось сказать только: «Черт! Харди — Актер!». Ему бы номинацию на Оскар сюда. Но это вряд ли произойдет.

    Ну ладно, я слишком увлекся главными персонажами. Я как раз говорил о восхитительной первой трети фильма. К сожалению, дальше фильм начинает проседать. И закрыть на это глаза было сложно, как бы Харди не «искрил». Тому виной и то, что гангстерские приключения героев заходят в тупик где-то к середине фильма, и то, что режиссер слишком увлекся раздражающей «любовной» линией. Реджи влюбляется, женится, и зазноба в исполнении большеглазой Эмили Браунинг постоянно мужу «делает нервы» — истерит, капризничает — «живи честно, живи честно» и тд. Всё скатывается в банальщину, которая портила и другие бандитские фильмы. Не подумайте, будто я ждал, чтобы весь фильм бандюганы месились, но эти безмерно надоедающие семейные разборки просто портят всю картину. Трудности третьей трети (простите за тавтологию) прямо вытекает из второй: супружеские дрязги достигают своего апогея, «бандитская» тема заброшена и отодвинута на дальний план, к чему добавились и проблемы с психованным братом, который ввиду вседозволенности и отсутствия контроля начал конкретно съезжать с катушек и портить жизнь «нормальному» брату. Картине не хватило энергии на весь забег, и к финалу «Легенда» теряет всё свою искромётность. Но такова участь почти всех гангстерских драм — те же «Славные парни» в последней трети фильма становятся немного унылыми. Сначала герои наслаждаются «романтикой большой дороги», потом начинают платить за свои прегрешения. К сожалению, за актерским бенефисом скрывается весьма банальная криминальная история, к тому же довольно мелкая по бандитским меркам — по сути гопота-рэкетиры, крышующая район, дерущаяся в пабах, и пытающаяся сойти за своих в высшем обществе Лондона. Чем были так легендарны братья Крэй мне не очень понятно. Но не берусь судить британский «фольклор» — прославились, значит, раз кино про них сняли.

    Визуал картины — бесподобен. Лоснящаяся, влюбляющая в себя картинка. Очень хорошая работа монтажера и оператора: один донельзя органично вклеил двух Томов Харди в один кадр, а второй выдает бесподобные десятиминутные дубли, бессовестно цитируя знаменитую сцену в клубе из пресловутых «Славных парней». Многие кадры так красивы, что фильм так хочется порезать на тысячу скриншотов. Как всегда профессиональная работа Картера Бёруэлла, любимого композитора братьев Коэн — сочинил очень цепляющий заглавный мотив.

    В итоге, в криминальном жанре фильм не сказал ни одного нового слова, и большинству столпов жанра «Легенда» беспомощно уступает, но потрясающая игра Тома Харди, чья харизма и талант заполняют собой весь кадр спасают положение. Вот реально считаю, что тут Том поднялся на ступеньку выше в актерском плане. Он так хорош, что нет никакого желания писать об остальных прославленных британских актерах (участие одного из них вообще было для меня большим сюрпризом). Пять с плюсом за игру. Самому фильму крепкая четверка.

    8 из 10

    1 октября 2015 | 00:06

    Забавно наблюдать как киношники примерно в одно и то же время выпускают на широкие экраны фильмы-почти-близнецы. Не успел Джонни Депп проявить свой актерский талант и перевоплотиться в одного из самых известных гангстеров США второй половины ХХ века в «Черной мессе», как практически тут же Том Харди перекрыл его стрит своим флеш-роялем, сыграв британского гангстера в квадрате. В смысле, сыграв сразу двух гангстеров — братьев, до капли похожих друг на друга, но отличающихся как небо и земля по характеру.

    Как и положено, в ситуации с «Легендой», следует начать с игры Харди. Однако, пройдусь сначала по другим моментам. Как и в большинстве фильмов, снятых в Британии, в «Легенде» показана английская тактичность, рассудительность и неспешность. Радуют диалоги главных героев, временами вызывающие улыбку. Словесная составляющая картины — еще один яркий штрих, по которому можно сразу понять — на экране фильм производства Туманного Альбиона.

    Узенькие мощеные улочки, красивые раритетные автомобили и интерьер баров и ресторанов, женские наряды и прически — еще один радующий глаз аспект — атмосфера 70-х годов передается на хорошем, даже солидном уровне.

    Кроме того, стоит отметить один интересный аспект: сначала «Легенда» позиционируется как фильм с комедийной составляющей (не последнюю роль тут играют те самые диалоги), однако затем события приобретают более напряженный и драматичный поворот, а финал становится закономерным итогом под всей преступной деятельностью двух братьев.

    Ну а теперь по игре Тома Харди. Сказать, что он на «5+» справился со своей задачей — это значит, ничего не сказать. Во-первых ему удалось показать на экране двух абсолютно разных людей. Спокойный и рассудительный, умеющий удержать себя в руках Рэджи и вспыльчивый, неподконтрольный и неуправляемый Рональд — две абсолютные противоположности, тем не менее, уживающиеся друг с другом под одной крышей. Впрочем, их столь теплые отношения обусловлены одним весомым фактом — они братья-близнецы.

    Во-вторых, Харди, благодаря смене интонации, замечательной игре лицом (от мимической игры зависит в данном случае очень многое) дал понять, что если зритель не знает, что Том Харди существует в единственном экземпляре на планете Земля, то запросто может подумать, что Харди — два.

    В-третьих, вроде как абсолютно разные братья в исполнении Харди, порой вызывают одинаковые чувства у зрителя. И во многом это обусловлено тем, что и Рэджи и Рональд проявляют себя как с отрицательной, так и с положительной стороны и происходит это в разное время, то есть, как бы это сформулировать… Братья разнополярны — если сейчас один работает со знаком «плюс», а другой со знаком «минус», то спустя время все меняется.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    20 марта 2016 | 11:48

    Фильм являет собой байопик про легендарных (кстати говоря, почему лондонская молва слагала легенды про обычных рэкетиров — не совсем понятно, но такова история) братьев-близнецов Крэй, управлявших какое-то время Лондоном в 60-е года прошлого столетия.

    Братцы были колоритные, и, что называется, интересные. Смазливый красавчик Рэджи — воплощение типичного гангстера, всего из себя, от которого девочки писают кипятком, а обыватели почтительно перед ним расступаются. Брат Рэджи — Ронни — лично мне по душе пришелся гораздо больше. Параноидальная шизофрения со всеми вытекающими, в том числе с отвисшей нижней губой и взглядом, от которого в жилах стынет кровь — несомненно, имеет в себе некий шарм. Казалось бы, куда еще дальше, но это только верхушка айсберга! Ронни — активный гомосексуалист, чего он совершенно не скрывает. У него даже имеется бойфренд — Тедди Смит в исполнении Тэрона Эджертона (Kingsman), но он, по большому счету, никакой значимой роли в фильме не сыграл, а жаль. Мог бы

    Помимо братцев-кроликов в картине присутствует некая Фрэнсис Ши (Эмили Браунинг) — любовь всей жизни Рэджи Крэя. Идея, конечно, хорошая, но на любовные похождения Рэджи и Фрэнсис ушло слишком много времени, которое можно было бы потратить на Рона, все же на их с Рэджи разборки и просто диалоги смотреть было интересней, чем на того же Рэджи с Фрэнсис. Линия с ней подзатянута, хотя сама актриса играла довольно убедительно.

    Безусловно, братья-близнецы, абсолютно не похожие по характеру и предубеждениям, и отличающиеся внешне, в исполнении одного и того же Харди лишний раз указывают, что в кино играть — не мешки ворочать. Это кропотливый труд. И Харди действительно потрудился, ведь при просмотре ни разу не создалось впечатление, что братьев играет один актер. Ни разу. За что, конечно, Харди низкий поклон.

    В фильме много красивых картинок, много хороших саундтреков, которые, кстати, сыграли в восприятии фильма большую роль, много красивых костюмов и атмосферы, которая относит далеко-далеко, в Лондон, в те самые свингующие 60-е.

    Впечатление от просмотра осталось приятное, особенно, если смотреть в оригинале, потому что игры голосом от Харди стоят того, чтоб их услышать.

    Конечно, не все было гладко, сюжет временами слегка подзатянулся, да и тех самых перестрелок и погонь, которых ожидаешь от фильма подобного жанра, можно было бы устроить и побольше. Но стоит вспомнить про Ронни с отвисшей губой и про «Я шел на перестрелку! Как в вестерне!», как моментально забываешь про косяки фильма.

    8 из 10

    19 февраля 2016 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>