Король Лир

National Theatre Live: King Lear
год
страна
слоган-
режиссерСэм Мендес
сценарийУильям Шекспир
продюсер-
оператор-
композиторПэдди Каннин
художникЭнтони Уорд
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время205 мин. / 03:25
Пожилой Король Лир принимает решение удалиться от дел и поделить свое королевство между тремя дочерьми. Чтобы определить размер земли для каждой девушки, он спрашивает дочерей, которая из них любит его больше. Старшие дочери льстят отцу сладкими речами, а младшая — самая любимая дочь короля — отказывается это делать. Лир приходит в неистовство и, отрекаясь от младшей дочери, делит королевство между старшей и средней. Однако вскоре он понимает, насколько лживыми были речи дочерей — девушки изгоняют его из королевства. Лир уходит в степь, и с ним лишь его верный шут…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Русский трейлер 00:57

    файл добавилReboot_007

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Летний театральный фестиваль — вообще отличная штука, спасибо создателям, но «Король Лир» оказался совершенно бесподобен.

    Удивительно, как Сэму Мендесу удалось добиться в спектакле этого сногсшибательного ощущения старой доброй Англии? Притом, что и костюмы, и декорации нарочито современны: все эти кухонные ножики вместо мечей и повадки нью-йоркских мафиози у злодейских героев.

    Но, когда Корделия говорит: «Идет и буйствует, как море в бурю. На нем венок, из кашки, васильков, Репья, чертополоха и крапивы — Обычных сорных трав в хлебах у нас», — и ты чуешь запах этих трав, ты тоскуешь по миру, где честь и верность в цене, а «какой-нибудь Несчастный Том еще ведь значит что-то…»

    Актеры безупречны. Лир Саймона Била — дивно трогательный и временами пугающий, эдакая смесь старого Генриха XVIII и Санта Клауса из дома престарелых. Сэм Тротон (миляга Мач из «Робин Гуда») вот так сюрприз — невероятно органичен в роли коварного Эдмонда, до отвращения. А второплановый в сериалах Том Брукс тут поражает глубиной игры, его Эдгар, такой же невыразительный сначала, набирает обороты с каждой сценой. Пластика безумца, невнятная дикция — все взвешено и подобрано, все идет в ход в свое время. Браво!

    Сцена со слепым окровавленным Глостером и наивно безумным Лиром пробирает до нервных смешков. Ни один триллер не сравниться со стариной Шекспиром по силе воздействия! Он изобрел эту смесь — абсурдного сумасшествия на фоне трагических событий. И она работает безукоризнено. «Глостер: Дай руку поцелую я тебе. Лир: Вытру сначала. У нее трупный запах.» И Мендес виртуозно превращает буквы пьесы в театральную реальность, вкладывая в паузы — действия, в пробелы между словами — смысл.

    3 августа 2014 | 13:39

    Заголовок: Текст: