всё о любом фильме:

З/Л/О: Новый вирус

V/H/S: Viral
год
страна
слоган«Mayhem Goes Viral»
режиссерДжастин Бенсон, Грегг Бишоп, Тодд Линкольн, ...
сценарийТ.Дж. Симфел, Дэвид Уайт, Марсель Сармиенто, ...
продюсерГари Бинкоу, Брэд Миска, Роксанна Бенжамин, ...
операторХаррис Хараламбус, Хон Д. Домингес, Джордж Фюхт, ...
композиторAnntona, Джозеф Бишара, Кристофер Картер
художникСинди Чао, Молли Коффи, Джейсон Фиджал, ...
монтажДжастин Бенсон, Виктор Берлин, Грегг Бишоп, ...
жанр ужасы, боевик, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  9.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
История о подростках, одержимых желанием прославиться, которые невольно становятся звездами очередной интернет-сенсации…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (9482)
ожидание: 93% (288)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
11 + 16 = 27
4.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продюсеры Гэри Бинкоу и Брэд Миска в третий раз используют лейбл фильма «V/H/S», ставшего сенсацией фестиваля Сандэнс в 2012-м году, с целью отнюдь не популяризации хоррор жанра в качестве достойного выступать наравне с прочими, а исключительно ради получения прибыли. Из оригинальной креативной команды «V/H/S» к третьему (как, впрочем, и ко второму) фильму никто отношения не имеет.

    Сборник коротких пугающих историй, снятых на портативные камеры электронных устройств, как киноформа видится для массового зрителя просто идеальной: формальное отсутствие сложносочиненности и при этом сюжеты, заставляющие нервно вздрагивать. Именно так режиссеры картины «З/Л/О 3» истрактовали оригинальный концепт, забыв при этом, что за внешней изящностью всегда стоит титанический труд. Оценивать «З/Л/О 3» можно лишь на основе сравнения с оригиналом, так как безотносительно «V/H/S», данная работа не представляет ровно никакого интереса (конечно не в том случае, если речь идет о рядовом зрителе, желающем увидеть бессмысленные кровь, пот и слезы).

    Если «З/Л/О 2» представляло из себя чистый трэш, вызывающий лишь омерзение, то надо отдать должное, третья часть все же попыталась выйти на уровень немного повыше. Например, история Начо Вигалондо (он, к слову, снял великолепные «Открытые окна» с Элайджей Вудом) о параллельных мирах довольно изобретательна, и убери из нее автор немного пошлости, она стала бы весьма достойной. Также здесь есть попытка объединить все сегменты одной общей темой, как это было и в «V/H/S». Но доминантный рассказ фильма о парне и его странноватой возлюбленной не продуман и более того очень логически нестроен. Пожалуй, также имеется интересный момент в новелле о скейтбордерах, столкнувшихся с темными силами, заключающийся в решительности и готовности этих простых парней, любящих экстрим, дать отпор выходцам из иного света.

    Главная фишка «V/H/S» — использование found-footage — здесь с точки зрения рассказываемых историй недостаточно оправдана, режиссеры намеренно насыщают фильм различными шумовыми видеопомехами, и местами слишком увлекаются этим, что делает просмотр крайне некомфортным. Более того, сегмент, рассказывающий о зловещем фокуснике, снят большей частью в стандартной манере, что свидетельствует о том, что на концепцию found-footage постановщикам просто наплевать. Иными словами, команда «З/Л/О 3» хотя и показывает более приличествующий результат, чем был явлен в «З/Л/О 2», но также занимается копированием внешних атрибутов, забывая о том, что такое концепция и замысел.

    Креатив и оригинальность были побеждены желанием быстрого заработка на фильме, который действительно был выдающимся в своем новаторстве и искреннем задоре постановщиков. «З/Л/О 3» никоим образом не соотносится с оригинальной картиной 2012-го года — это набор странноватых, довольно банальных историй, а проще говоря, чистая спекуляция. Если вы уважительно относитесь к кинематографу как креативным достижениям отдельных режиссеров, то лучше пересмотрите «V/H/S». А в случае, если кино для вас это времяпрепровождение, при котором хоррор есть смешение крови и криков в произвольных количествах, то «З/Л/О 3» снято именно для вас.

    26 октября 2014 | 13:45

    Фильм V/H/S, непонятно зачем переименованный нашими прокатчиками в З/Л/О, хоть не являлся чем-то новым в набившим оскомину жанре «псевдодокументалистики», но и не был совсем отстоем, как какой-нибудь Четвёртый Вид. Придавало ему пикантности то, что в большинстве своём он был основан на городских легендах, пусть и малоизвестных.

    Вообще начал смотреть кино, будучи уверен, что смотрю сиквел, но оказалось, что это триквел. Как всегда в этой серии у нас есть основная линия, в которой гг садится смотреть разные видеокассеты, и сюжеты с самих кассет. Но тут есть нюанс, как говорил Василий Иванович, ибо видеокассет тут нет. Есть среднестатистический парень, который хочет того, чего хотят все среднестатистические парни — прославиться. Но добиваться славы своим трудом, это, как говорят все парни, подобные этому, для лохов, ведь можно заснять видео и выложить на ютуб. Вообще, проблема жажды лайков и просмотров уже всплывала не раз и не два, но не об этом сейчас. Его девушка не очень довольна тем, что он просто одержим этим и не расстаётся с камерой. И тут наш герой понимает, что настал его звёздный час — по городу полиция гоняется за грузовиком с мороженным. Естественно наш герой бросается снимать видос. Но далее дело принимает неожиданный оборот — его девушку похищают и он уже бросается в погоню за этим фургоном, нарушая при этом все законы физики — например, на велосипеде умудряется не отставать от фургона и обгоняя полицейские машины.

    1. Данте Великий.

    Незамысловатая история, как неудачник из трейлерного парка, находит мантию, которая ему позволяет делать особую уличную магию. Шоу новоявленного Девида Копперфилда имеют просто оглушительный успех, за билеты чуть ли не насмерть бьются, но всему есть цена. Мантия требует человеческих жертв, в частности юных девушек-ассистенток. Последняя ассистентка заподозрив неладное, решает обратиться в полицию, но фокусник не желает садится в тюрьму.

    История весьма неплоха, напоминает какой-нибудь эпизод сериала «Сверхъестественное».

    2. Чудовища из параллельных миров.

    История про изобретателя Альфонсо, который создал врата в параллельный мир. К его великому изумлению, он увидел, что его встретил там… такой же изобретатель Альфонсо, который создал такую же машину. Альфонсо из параллельного мира, предлагает поменяться местами, на что наш Альфонсо естественно соглашается, думая — ну что может пойти не так? Как водится, всё оказывается очень даже не так. В параллельном мире по небу летают дирижабли, по телевизору показывают какое-то шоу с сжиганием людей заживо, а Марта, жена Альфонсо, и её друзья оказываются… И это меня сделало плакать. Такое чувство, что испанский режиссёр посмотрел хентая с тентаклями и зубастыми вагинами. Ужасно.

    3. Буря скелетов.

    История про тупых американских подростков, которые занимаются тем, чем обычно занимаются тупые американские подростки — курят травку, катаются на скейте, бьют морду другим тупым американским подросткам и засирают ютуб тупыми видео, вроде «супер-пупер-фронтфлип». И вот кому-то приходит идея, скататься в соседнюю Мексику и поснимать там. Они находят неплохое местечко, а то, что оно всё расписано какими-то непонятными символами их не сильно смущает. Но, внезапно, со всех сторон сбегается какая-то толпа в балахонах и нападает на них. Но наши бравые парни так просто не сдаются! Они, внезапно, начинают биться словно бойцы ММА, стрелять из пистолета без промаха и вообще просто в хламину разбирают всех этих скелетов.

    Вторая история, кажется просто шедевром, на фоне этого треша. Просто хрень.

    И в итоге мы подходим к кульминации основной истории. Парня, который таки настиг злосчастный грузовик мороженного, шантажом заставляют загрузить всё видео в интернет. Всё погружается в треш, угар и содомию, так как просмотр видео вызывает акты спонтанного насилия в максимально грубой и самоубийственной форме.

    Мне кажется, что эта лента должна стать последним гвоздём в опостылевший жанр мокьюментари. Нет, серьёзно, ну сколько можно уже? Если первые картины вроде «Ведьма из Блэр» и «Репортаж» ещё чуть-чуть, но трогали какие-то струнки в душе, то последующие всё больше скатывались в тотальный трешак, апогеем которого стала данная картина.

    29 июля 2015 | 03:24

    Как это обычно и происходит, вот уже в третий раз, очередной режиссерский тандем выдает на суд общественности несколько своих короткометражек, которые объединены в один небольшой альманах, в данном случае, новое произведение носит название — V/H/S: Viral. Я не являюсь фанатом первых двух фильмов, тем не менее, вторая часть оказалась для меня довольно таки приятным сюрпризом в свое время, тем более что первоисточник оказался скорее разочарованием, в котором приглянулась только лишь одна сюжетная история, в сиквеле таких было хоть и немного тоже, но тем не менее побольше.

    Сюжет расскажет нам четыре коротеньких истории, в которых фигурируют люди, встретившиеся с паранормальными и необъяснимыми явлениями. По мимо этого, указанные товарищи отличаются ещё и тем, что вовремя смогли заснять на видеопленку свои довольно таки опасные похождения. Тут Вам и фокусник убийца и путешественник в параллельный мир и даже группа скейтеров нарвавшихся на древнее проклятие. Звучит вроде бы нисколько не банально, но на деле, многие из этих историй оказываются ужасного и весьма посредственного качества.

    По факту меня порадовала только лишь самая первая короткометражка, не та, что идет фоном и является как бы стандартным для серии прологом, а «Данте Великий». Вот здесь создателей хочется хвалить и хвалить. Сюжет хоть и банален, но совершенно не избит, спецэффекты для V/H/S просто на высшем уровне. Местами сделано крайне брутально и я бы даже сказал стильно. Чего естественно не скажешь об трех остальных короткометражках, про которые мне даже и заикаться как то совершенно не хочется, ибо это просто какие-то совершенно отвратительные треш-поделки, которые тянут максимум на 2 или 3 балла по признанной шкале. Зачастую логика персонажей в них вообще не поддается никакому объяснению, но по мимо этого и сами авторы в общем-то не торопятся зрителю доходчиво пояснять что либо. Очень вторичные, скучные и не имеющие никакой ценности произведения. Треш в самом худшем понимании этого слова.

    Из актеров, в общем-то как и обычно, выделить практически некого, потому как большая часть из них, что и характерно для серии V/H/S, чуть ли не однодневки. Правда, это не касается «Данте Великого», там и сама актерская игра выглядит на несколько уровней выше, чем в остальных короткометражках.

    В итоге, мы получили крайне посредственное, скучно произведение, которое в этих аспектах начисто уделывает что первую, что тем более вторую часть. Над короткометражками здесь практически никто не старался, а ради только лишь одной, смотреть V/H/S: Viral нет практически никакого смысла. Серия скатывается в какое-то ужасное уныние, как это произошло с «Паранормальными явлениями». V/H/S: Viral смогут высидеть только лишь самые сильные духом зрители, тем более что личное время можно все таки провести с куда большей пользой.

    4 из 10

    5 ноября 2014 | 16:22

    Фильм З/Л/О можно смело считать уникальным самородком. Это был жуткий и хорошо сделанный фильм, который сразу же полюбился многим. Его сиквел — З/Л/О 2 — от канонов заметно отошел, от атмосферного ужастика став трэшем, а и истории в нем стали уже чуть похуже. Тем не менее, оба мне понравились, и третью часть я ждал с нетерпением. Хорошо, что довелось посмотреть ее дома бесплатно (ибо в Штатах ее показали уже в конце августа). Я скажу заранее — не ходите на это в кинотеатры. Оно того не заслуживает. «Проклятье сиквела» — свойственное каждой популярной франшизе явление, заключающееся в том, что продюсеры клепают продолжение одно-за-другим, и каждое выходит заметно хуже предыдущего. Это приводит к тому, что от первоначального источника остается что-то малая часть, сами фильмы выходят редкостным г*вном, и общее впечатление о франшизе портиться. З/Л/О: Новый вирус — это яркий пример того, как из конфетки сделать завернутую в красивый фантик пустышку. Фильм вызывает множество нареканий, и положительных эмоций остается намного меньше, нежели от предшественников.

    Сегментов на этот раз только 4-е.

    Первый сегмент: «Порочные круги»

    «Парень и девушка сидят дома, когда мимо них проносится фургон, за которым гонятся полицейские. Парень выбегает посмотреть, чтобы все заснять, и тут каким-то чудесным образом его девушка сама оказывается в фургоне, который наматывает круги и вообще все это выглядит странно…»

    С технической стороны сегмент снят плохо. Иногда ощущение «любительской съемки» пропадает, причем надолго. Сам сегмент не пугает, не доставляет никаких эмоций, и вообще скучный и, как кажется, высосанный из пальца. Конец тоже странный, и до конца историю не раскрыли, как мне кажется.

    Второй сегмент: «Данте великий»

    Как по мне, так это самый большой фэйл фильма. Сюжет таков: «Великий волшебник Данте владеет мантией, которая требует человеческих жертв взамен на даруемые ею возможности». В целом-то неплохо, насчет идеи с мантией — довольно креативно — но вот в остальном сегмент явно проигрывает. Создатели упор сделали на фэнтези, что-ли? Финальная битва «добра со злом» смотрится ну совсем уж по-детски. И еще иногда кажется, что снимали по обычной системе, забив на «любительскую съемку». Да и вообще — сегмент только пару раз пугает, в остальном он скучен и полностью неудачен.

    Третий сегмент: «Параллельные монстры»

    Наиболее удачный сегмент. «Главный герой открывает врата в противоположенную вселенную и меняется с самим собой из противоположенной вселенной, переходя в его вселенную, и все вроде бы по-прежнему, если не считать того, что в той вселенной все являются ужасными монстрами».

    Скажете сюжет знаком и заезжен? А вот и не угадали.

    Это надо увидеть самому. Скажу только, что идея показалась мне очень интересной.

    Четвертый сегмент: «Костяной шторм»

    «Группа друзей-скейтбордистов оказываются на месте черной мессы, и случайно призывают зло в наш мир».

    Это и удачно, и неудачно одновременно. Спойлерить не буду, но скажу, что местами это было жутковато, а потом — тупо. Реакция подростков на происходящее не похожа на реальность. Бойня, которую они устраивают, снята так, будто бы ее сняли просто так, для прикола, а потом вставили в фильм — слишком неуместно она смотрится. Некоторые ракурсы из фильма можно было бы вырезать (но тогда он бы лишился хронометража). Концовка снята плохо и непонятно, и впечатление остается двойное. С одной стороны вроде и неплохо, но с другой — дрянь редкостная.

    Итог: З/Л/О 3 — полный провал. Фильм растерял и атмосферу, и трэшовость. Исключением можно назвать второй сегмент, да и только. Создатели забили на «любительскую съемку», что тоже подливает дегтя; истории не проработаны и никак не связаны с основным сегментом (так что по сути основного сегмента тут нет), и еще все нарочито растянуто для набора хронометража. Яркий пример тому, как из хорошей франшизы высасывают все соки ради денег.

    8 получает сегмент N2 отдельно.

    1 из 10

    получает сам фильм.

    28 октября 2014 | 11:33

    На волне популярности псевдо-документальной франшизы «Паранормальное явление» на свет появился альманах под простым и одновременно притягивающим названием «З/Л/О», в оригинале — «V/H/S», то бишь «Видеокассеты». Откровенно говоря, представленная картина оказалась далеко не тем шедевром, на который рассчитывали поклонники жанра. Отдельные истории действительно заслуживали внимания, но в общих чертах первое «З/Л/О» вполне заслуженно получило гневные отклики как от зрителей, так и от критиков. Однако в определенных кругах картина получила просто-таки культовый статус, а потому спустя год появилось уже и «З/Л/О 2», в котором показанные сюжеты обрели хоть какой-то смысл, а заодно и веселили куда сильнее чем та или иная комедия благодаря всепобеждающей силе откровенного трэш-обаяния. Лично мне второй альманах понравился куда больше первого, так что просмотр неумолимо надвигающейся третьей части был по меньшей мере обязательным, как для поклонника новых тенденций в жанре фильмов ужасов. И вот в 2014 году на наши экраны ворвалось «З/Л/О: Новый вирус». Как и прежде несколько отдельных эпизодов связаны между собой единым связующим, которое номинально объединяет самые разнообразные истории. Конечно же во франшизе «З/Л/О» балом правят именно отдельные сюжеты, но порой злоключения героев, которые нашли те самые пленки не менее интересны. Однако «З/Л/О: Новый вирус» оказалось на удивление пресным зрелищем, которое прекрасно начиналось и утонуло в своей сумасшедшей оригинальности. Режиссеры и сценаристы вроде как уловили интересную нить повествования, но в конце концов свели истории к бредовой алогичности. Хотя кое-какие позитивные моменты в картине присутствуют.

    Пролог

    Тихий, размеренный вечер в одном из американских мегаполисов взрывает сообщение о том, что группа полицейских машин и вертолетов преследует бандитский фургон. Решив прославится собственными записями погони на улицы выбегают толпы граждан в надежде снять на свои камеры, телефоны и планшеты лучшие кадры. Но в надежде стать звездой Интернета многие из них лишаются собственной жизни. Более того, людям начинают приходить загадочные сообщения, сродни вирусу, который заставляет их делать глупости вплоть до самоубийства. И помимо всего прочего злодеи каким-то образом похищают девушку номинально главного героя, который начинает гнаться через весь город за своей возлюбленной, ни на кого не обращая внимания и сметая все на своем пути…

    Сегмент 1. Данте Великий. Оценка: 7 из 10

    Данная часть картины являет собой воспоминания ассистентки знаменитого мага, носящего псевдоним Данте Великий, и которого обвиняют в неоднократных убийствах своих помощниц. Мы знакомимся с фокусником еще в то время, когда он был никому неизвестным мужчиной, над которым то и дело посмеиваются друзья. Однако каким-то образом в его руки попадает таинственная мантия самого Гарри Гудини. По легенде великий иллюзионист решил избавиться от нее, так как в простой на вид черной накидке живет древнее зло, помогающее своего владельцу творить подлинные чудеса, но требующая взамен человеческие жертвы. И вот столь неординарная вещь попадает к Данте, который постепенно превращается в величайшую звезду сцены, но для этого приходится идти на преступления… Лично я считаю первый сегмент картины самым простым, понятным и одновременно лучшим во всем фильме. Авторы четко расставили ориентиры и довели свою историю до логического конца. Ничего действительно неожиданного здесь ждать не стоит, но в тоже время история разворачивается плавно и довольно эффектно.

    Сегмент 2. Монстры из параллельных миров. Оценка: 4 из 10

    Данная история повествует нам об изобретателе, который смастерил в своем доме двери, ведущие в параллельный мир. Наконец-то запустив свой агрегат, герой к своему удивлению обнаруживает, что с другой стороны его ожидает его же копия! Причем и комната, и быт, и даже весь дом в целом не отличаются от его собственного. И к немалому удивлению конструктора, его копия также разработала аналогичное устройство, разрывающее пространственно-временной континуум! Решив на 15-ть минут поменяться местами, герои начинают исследовать миры друг друга. И если на первый взгляд они ничем не отличаются, то при ближайшем рассмотрении они понимают, что все не так, как они себе представляли. Но если первый конструктор доволен своим открытием, то второй ввязывается в смертельно опасную авантюру… До поры до времени представленный сюжет вызывал лишь самые приятные чувства, а создатели умудрились выдержать немалую интригу. Но не успев вовремя остановиться и, возможно, почувствовав отсутствие оригинальных идей они скатили свой сегмент в торжество алогичности, пошлости и необыкновенного сумасшествия, из-за которого хотелось остановить просмотр. А ведь как все начиналось…

    Сегмент 3. Буря костей. Оценка: 4 из 10

    Компания юных скейтбордистов отправляется за город, чтобы снять несколько сюжетов о своих трюках. Взяв с собой оператора, герои находят сухой водозаборный канал и принимаются по нему колесить. Героев абсолютно не смущает тот факт, что весь без исключения бетон оказался разрисованным оккультными символами. Но их беспечное времяпровождение оканчивается тогда, когда в округе откуда ни возьмись появляются зловещие сектанты, призывающие к жизни какого-то злобного демона. Ребята не смутились и принялись атаковать злодеев ничуть не хуже профессиональных борцов, однако, как оказалось, сектанты на самом деле являются порождением другого мира и так просто без своего повелителя не уйдут… Все что остается в памяти, после просмотра данного сюжета, так это одна лишь безудержная «мясорубка». Создатели кинули все силы ради эффектно поставленных боев, но при этом напрочь забыли о логике, саспенсе и даже сюжете.

    Эпилог

    В концовке фильма создатели пытаются объединить все происходящее на экране в единое целое. Мы вновь попадаем в вихрь безумной погони за фургоном, в котором и скрыты тайны, мучившие поклонников франшизы на протяжении всех трех фильмов. Но, как говорится, «гора родила мышь»… Не рассчитывайте ни на что особенное, а осознайте, что на третьей части данный цикл фильмов не окончится.

    В итоге хочу сказать, что «З/Л/О: Новый вирус» является хоть и небольшим, но разочарованием. Бойко и задорно начав, кинематографисты начали все дальше уходить в свое собственное запределье, в котором рядовому зрителю место не находится. Конечно с технической точки зрение фильм смотрится на порядок эффектнее прошлых частей, да и специфическая атмосфера, присущая только данной франшизе никуда не делась, но все же после просмотра ощущается какая-то пустота. Я не могу назвать ознакомление с данным альманахом пустой тратой времени, но чувство разочарования никак меня не покинет…

    4 из 10

    4 ноября 2014 | 15:01

    Пожалуй из всей добротной серии «З/Л/О» лишь «Новый Вирус» являет собой яркий образчик действительного скучного и монотонного фильма. По сравнению со своими предшественниками, третья часть не может похвастаться хорошим сценарием и проработанностью окружения, как второе «З/Л/О» или жуткой атмосферой, как первое, но единственным ощутимым плюсом третьей картины является визуальный ряд. В остальном же «Новый Вирус» — это просто широченный, к сожалению, шаг назад почти во всем, начиная от посредственной игры актеров и заканчивая бредовым, несвязным сюжетом, который сшит белыми, еле заметными, нитями.

    Казалось бы после вполне успешного второго фильма сценаристы могли выкатить куда более пугающие и жуткие истории, но в этот раз нам подсовывают какую-то невнятную несуразицу. Стоит ли вообще говорить о «зловещих» короткометражках, записанных на пленку видео-кассет, если даже основная сюжетная линия представляет из себя ровным счетом ноль без палочки, стремясь уйти в полную минус бесконечность ? Думаю, что нет. Единственной более-менее вменяемой историей из всей четверки является «Данте Великий», которая пусть и представляет из себя полную банальность, но зато выигрывает у других логичностью действия и нормальной концовкой.

    В итоге, я не могу сказать практически ничего хорошего о «Новом Вирусе». Это крайне слабое кино, настолько слабое, что даже средненький оригинал покажется вам настоящим шедевром жанра «found-footage».

    4 из 10

    26 июня 2015 | 14:24

    Добрался до третьего фильма, а дело было так:

    Пролог: «Зловещие круги» (реж. Марсель Сармиенто):

    Айрис и Кевин активно встречаются, но пристрастие Кевина к постоянному фиксированию всего и вся на камеру доканывает её. Вот и в очередной раз пацан вместо обнимашек рванул снимать какую-то тупую погоню. В итоге Айрис не выдерживает и предпочитает стать для него тем, к чему он всегда стремился — большим видео-воспоминанием.

    Центральная история в этот раз необычна и подвижна. Кто-то похищает у парня девушку и он, прихватив девчачий велик, несётся вслед за полицейскими ловить лихача, который наматывает круги по городу. Всё это выливается в насквозь сатиричный скоростной беспредел про уличных фиксаторов событий, ради мифической славы на ю-тубе готовых на идиотские поступки. Кто-то в погоне за крутым кадром просирает своих любимых, кто-то валится с моста, кто-то стирает ноги по костяшки об асфальт. Событий вообще понапихано немало. По ходу Марсель Сармиенто (в народе автор гнусного зомби-хоррора «Мертвячка») ещё успевает фиксировать всякие забавные частные казусы, происходящие в то же время. Кровь, пот, слёзы и дибилизм, с, разве что, мутным финальным посылом. Но он у «VHS» всегда выходит странным. Так-то пойдёт, впервые сквозная история заряжена хоть каким-то действием.

    «Великий Данте» (реж. Грегг Бишоп)

    Помощница Скарлетт рассказывает на полицейском допросе про своего нанимателя, фокусника Великого Данте, фокусы которого напрямую зависят от его мистической мантии, подпитывающейся людьми.

    И вот после вступительного хаоса видеопомех (у всех навороченные камеры, а съёмка будто до сих пор идёт на старые ВэХаЭс), пошли новеллы, которых здесь ещё меньше предыдущего фильма, всего то три (судя по кадрам на КП, опять у нас чего-то навырезали). И «Данте» — самая отдалённо-приближённая из них к ужасам. Больше фантастический экшн про бессовестного фокусника и его ассистентку, устраивающих противостояние за волшебный чёрный плащ. Хотя историю эту особо детской не назовёшь, за пятнадцать минут Грегг Бишоп успевает устроить целую бойню со спецназом, тварями и голубями. Смело можно воспринимать её как финальную точку в иллюзионистском марафоне картин вроде «Иллюзии обмана» и «Престижа».

    «Параллельные чудовища» (реж. Начо Вигалондо)

    Спровадив жену в кровать, Альфонсо приготовился к торжественному моменту — запуску межпространственного портала, собранного на дому. Запуск проходит успешно и на другом конце туннеля ему отвечает точная его копия из ровно также обставленной комнаты. Поняв, что у двух Альфонсов зародился проход в зазеркалье, они разделились на пятнадцать минут осмотреть дома друг друга. Но и этого для впечатлительных зрителей хватит с лихвой.

    О, так мы в этот раз во всю играемся с фантастикой? Ну и молодцы, так как «Параллельные чудовища» бесспорно вышли самой крутой новеллой третьего фильма. А то я уже запарился ругать Начо Вигалондо за его психоделический бред в «Открытых окнах». Можно и похвалить разок для разнообразия. За по-лавкрафтовски авантюристский и мрачный подход, за игры с параллельными мирами и ирреальными созданиями, будто выписанными из мифов индейцев, и за хитрый юморок про свингеров. Стюарт Гордон бы похлопал по плечу.

    «Костяной штурм» (реж. Джастин Бенсон и Аарон Морхэд)

    Скейтеры Дэнни и Джейсон, а также их оператор Тэйлор снимают профайл, то бишь, скейтерское видео. Отовсюду гонимые охранниками и полицейскими, они по совету своего криворукого оператора решают сгонять в Тихуану на, вроде как, пустующую площадку. Так, впрочем, и есть, и пусть их не смущают здоровенная пентаграмма в центре «рампы», ритуальный букет, и чьё-то тело в кустах.

    Должна быть в фильме и паршивая новелла, как же без этого. Как раз про скейтеров, лихо отбивающихся от орды тупых скелетов — она самая. Учитывая, что историй в фильме становится всё меньше, косяк прям обидный. Впрочем, снят этот эпизодец довольно лихо, также с юмором, и фокус мог бы даже выгореть, но вся баталия буквально тонет в технических приёмах и многочисленных переключениях на камеры, что только лишь снижает накал борьбы. Теперь уже вызывает серьёзную тревогу будущая зрелищность «Хардкора» Ильи Найшуллера. Но может ему больше повезёт.

    Что тут скажешь. В третьей части эпопеи уже толком не встретишь громких имён, да и в обозримом будущем планов по выпуску продолжений больше не планируется. Из чего следует, что наш видеокассетный глум таки загнулся (да и жанр «found footage» почти отжил своё). Но радует, что завершилась «Видеокассета» на довольно неплохой ноте, где почти все истории срабатывают. А большего от видеокамерных ужастиков требовать сложно.

    7 из 10

    16 ноября 2015 | 00:12

    Чесслово, мне первый фильм серии ВХС понравился. Второй я посмотрел, особо он в памяти не отложился, но точно помню: от него не стошнило, и вот вышел третий. Если это будет финита ля комедия для этой серии, то так им и надо. Было такое чувство, что у сценаристов было ровно три идеи, но ровно ноль идей, как развить эти самые идеи до полноценного сценария.

    Итак, идея первая (эксплуатировалась в кино мало): фокусник, славы ради, связался с тёмными силами и те ему помогают в фокусах, а за всё надо платить, оттого всё должно кончиться плохо. Собственно, развитие было ещё более-менее вменяемым, на хоррор не тянуло, конечно, а скорее на этакую комиксную историю в духе «Баек из склепа». И это было ещё очень даже ничего.

    Идея вторая (не нова): изобретатель открыл проход в параллельный мир. Супер, чёрт побери, достойно Говарда Лавкрафта. Почитайте, почитайте, как он развивал эту идею в своём творчестве, или Извне посмотрите, если много букаф читать. Сценарист фильма ВХС-3 (как там его зовут?) решил развить по-своему. Собсно, Фрейд поаплодировал: генитальная стадия развития либидо у сценариста, всё как положено. Плюс один: тварь с горящим чёрным лицом ещё туда-сюда смотрится.

    Идея третья (новизны ещё поубавилось): буйные пОдростки вызвали ЗЛО по незнанию и от неуважения к разным оккультным фиговинам. Это смотреть уже просто невыносимо, в том числе и из-за особенностей съемки. Несколько раз видел уже такой план: камера направлена на лицо субъекта съемки. На мой вкус, очень тяжко воспринимается картинка задом наперёд. В результате, эта часть так же, как и фоновый рассказ про фургон невыносимо напрягает зрителя, чтобы ему хоть чуточку сфокусировать внимание на происходящем и вникнуть в суть действа. А вникать не стоило, там происходит исключительно бред и трэш несусветный.

    В общем, закончил я просмотр в самых расстроенных чувствах и с ощущением (вновь) зря потраченного времени.

    11 января 2015 | 18:54

    Как можно «V/H/S» перевести как «З/Л/О»? Уж лучше бы назвали фильм «Видеокассета», «Кассета» или просто «Запись». Но это, как всегда на совести людей, адаптировавших ленту, первая часть которой мне понравилась, но некоторое время я не был в этом уверен. Вторая часть мне сразу же понравилась, а наиболее запомнился эпизод с сектой, снятый Гаретом Эвансом. И вот появилась третья часть…

    Новая серия «ЗЛА» мало чем отличается от предыдущих в плане повествования. Всё та же чуть скучная основная сюжетная линия, всё те же истории, но уже воспроизводящиеся непонятно откуда (объяснят не сразу). Да и на манер ручной камеры снято далеко не всё, пусть и крайне значительная часть. Собственно, об историях.

    Часть N1. «Данте великий». Рассказ о ненастоящем фокуснике и самая интересная часть картины по совместительству. Было бы весьма неплохо сделать из неё полноценную полнометражку. Но вряд ли такое случится. И вроде бы ничего непредсказуемого нет, но смотрелось с большим интересом.

    Часть N2. «Параллельные монстры». Слоганом этого сегмента можно было бы назначить «Будь осторожен в своих желаниях». До конца истории я не мог заранее разгадать развязку. Просто не ожидал такого. Эффект примерно такой же, как если бы зимой по улице мимо Вас промчался бы голый мужик с красным флагом в руках, ведром на голове и привязанной к гениталиям орущей кошкой. Думаю, свои ощущения я описал достаточно точно. Вроде и смешно (очень чёрный юмор), но дурь полная.

    Часть N3. «Костяная буря». В целом довольно проходной эпизод, но есть моменты с лёгким налётом жути, и, как по мне, можно было развить тему в другом направлении: меньше «прыг-скока» и больше саспенса.

    Пролог и Эпилог. «Порочные круги». Довольно слабая часть, но в целом оригинально и в конце есть намёк на происхождение «кассет-убийц» из всех частей серии. Правда, я пока так и не понял всей сути. Скорее всего, из-за того, что не являюсь большим поклонником трилогии и смотрел каждый фильм только по разу.

    Фильмы «V/H/S» — это далеко не стандартные, но и далеко не первоклассные фильмы. Каждая картина — эдакий капустник малоизвестных режиссёров. Возможно, я не прав и многие их знают, но лично мне до просмотров был знаком только вышеупомянутый Гарет Эванс. Трилогия рассчитана на любителей малобюджетных фильмов ужасов. Понравится далеко не всем, но мне пришлось по душе. И, если первые две части содержали в себе что-то пугающее, то в третьей этого практически нет.

    17 ноября 2014 | 03:09

    Очень удивился, узнав о том, что уже появилась третья часть, очень понравившегося мне киноальманаха ужасов про зловещие плёнки. Естественно, я не ожидал от картины ничего сверхъестественного, но надеялся, что она сможет меня чем-нибудь приятно удивить. И в принципе, фильму это удалось, хотя и не на все сто.

    Ну, начнём с того, что мне действительно Очень понравились первые две истории. Я имею ввиду истории про фокусника, и про параллельный мир. Первая мне напомнила один из эпизодов «Боишься ли ты темноты?», где было нечто похожее, однако с чуть меньшей кровавой составляющей (оно и понятно, всё таки тот сериал больше для детей). Тут мне понравилась подача сюжета, ну и работа операторов. Да и спецэффекты смотрелись классно. А вот вторая история, выделяется своей необычностью и загадочностью. Будете смеяться, но она мне напомнила игру «Half Life 2».

    А вот третья и четвёртая (объединяющая) истории, мне совсем не понравились. Как то всё слишком скомкано и не оригинально. Да, дерущиеся скелеты выглядели эффектно, но не более того. Да и не правдоподобно выглядит история про обдолбанных ребят, которые ни с того ни с сего, превратились чуть ли не в Рэмбо. Ну а концовка совсем уж не понятная. Не в плане логического завершения, а в плане общей, объединяющей все три фильма идеи. Вышло как-то слишком банально что ли. Не такого я ожидал от третьего фильма.

    Из плюсов отмечу хорошую игру актёров в первой короткометражке, и по хорошему «плохой» игры актёров в остальных. Ну, история про мантию вообще смотрится отдельным эпизодом, который больше похож на отдельно взятый фильм, нежели на часть общей истории, поэтому отличная актёрская игра смотрится вполне логично. А вот остальные эпизоды представлены зрителю в виде обрывочных записей с любительских камер, поэтому и выглядеть герои этих историй должны были не как размалёванные актёры театров, а как вполне обычные люди. И они с этим очень неплохо справляются.

    Так же отмечу и неплохие спецэффекты, которые присутствуют во всех трёх фильмах. Радует, и разнообразие историй, очень хорошо, что фильм не скатился к самоповторению. Насчёт музыки, тут сказать особенно нечего, кроме того, что там где она есть, она подходит событиям.

    Подведя итог, хочу сказать что фильм получился в духе первых двух частей, однако по качеству историй в плане интереса, он заметно им уступает. Ну и концовка вышла весьма скомканной и неоригинальной. Тем не менее, фильм мне понравился, и хоть он вроде как логически закончился, я бы с удовольствием посмотрел ещё пару частей, при условии, что истории будут разнообразными и качество их подачи останется на таком же уровне.

    Да, и добавлю, что конечно же, понравится картина только (и только!) тем зрителям, которым понравились первые две части. Поэтому, если вы не в восторге от предыдущих двух работ, то и третья вас скорее всего разочарует.

    6 из 10

    1 марта 2015 | 20:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>