всё о любом фильме:

Экипаж

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийТихон Корнев, Николай Куликов, Николай Лебедев, ...
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторАртем Васильев
художникКонстантин Мельников
жанр драма, приключения, триллер, ... слова
бюджет
650 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  5.38 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время138 мин. / 02:18
История талантливого молодого летчика Алексея Гущина. Он не признает авторитетов, предпочитая поступать в соответствии с личным кодексом чести. За невыполнение абсурдного приказа его выгоняют из военной авиации, и только чудом он получает шанс летать на гражданских самолетах.

Гущин начинает свою летную жизнь сначала. Его наставник — командир воздушного судна — суровый и принципиальный Леонид Зинченко. Его коллега — второй пилот, неприступная красавица Александра. Отношения складываются непросто. Но на грани жизни и смерти, когда земля уходит из-под ног, вокруг — огонь и пепел и только в небе есть спасение, Гущин показывает все, на что он способен. Только вместе экипаж сможет совершить подвиг и спасти сотни жизней.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (1895)
ожидание: 80% (13 022)
Рейтинг кинокритиков
в России
66%
19 + 10 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Второй российский фильм после «Сталинграда» (Фёдор Бондарчук, 2013), снятый в формате «IMAX».
    • Римейк первого советского фильма-катастрофы «Экипаж» (Александр Митта, 1979).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме присутствует отсылка к фильму «Экипаж» 1979 года. В сцене совещания руководства авиакомпании один из сотрудников обращается к героине Александры Яковлевой: «Вам легко говорить, Тамара Игоревна. Вы, наверное, сами в такую ситуацию не попадали?». На что она отвечает: «Вы уверены?». Александра Яковлева играла стюардессу Тамару в советском «Экипаже».
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • С самолета сбрасывают BMW X5 в кузове E70, а затем рядом с рыбаками упал в воду BMW X5 в кузове E53.
    • В конце фильма, когда главный герой — Гущин сидит на лестнице, из квартиры выходит отец с сумкой и сеткой с фруктами. Отец садится рядом. В одном кадре сумка и фрукты есть, через кадр их нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4626 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Без всяких вступлений тут же выскажу, точнее даже выкрикну: это, определенно, лучший российский фильм!!! (если брать именно фильмы РФ, а не СССР, конечно). Даже лучше, чем Легенда N 17. Николай Лебедев сам себя переплюнул. Конечно, трудно сранивать спортивную драму с фильмом-катастрофой и, пожалуй, крайне несправедливо, но все-таки «Экипаж» так хорошо продуман и эффектно реализован, что мне бы хотелось вручить ему Оскар!

    Фильм, действительно, получился на редкость качественным. Сценарий с продуманными экшн-сценами меня впечатлил. Я давно так не переживала за героев, как при просмотре «Экипажа». Вообще, на самом деле, довольно равнодушно отношусь к жанру катастроф, но эта картина меня впечатлила до глубины души!

    Разумеется, немаловажную роль в успехе картины сыграл актерский дуэт Машков-Козловский, пожалуй, два самых любимых моих российских актера. Да, Козловский мне все равно нравится, несмотря на свою излишнюю дерзость и одинаковость во всех фильмах. Здесь он, кстати, не такой дерзкий и не такой типичный, как обычно. Ему удаются роли людей, влюбленных в какое-либо дело. Но и весь остальной актерский ансамбль, даже массовка не подкачали! И вообще, персонажи здесь все интересные. Самое главное, что нет ни одного тупого и бесячего! Нет паникующей бабы на каблуках! Среди обычных пассажиров нет тех, кто ради спасения собственной жизни другим глотки перегрызет, или тех, кто, пользуясь ситуацией, сделает какую-нибудь гадость. После просмотра этого фильма у меня было такое благодарное чувство ко всем, кто выжил, они все в моих глазах были герои, а не только главные персонажи, как в американских фильмах, на плечах которых все держится. Тут все друг другу помогали и все рисковали. Это, на мой взгляд, значительный плюс сюжета.

    Концовка, правда, слишком реалистичная и оттого грустная. Несправедливая до мозга костей! Но все-таки настоящая, потому к минусам этого тоже отнести нельзя.

    Вообще, фильм просто отличный! Дарит кучу эмоций, восхищает не только спецэффектами, но и поступками всех героев фильма, захватывает душераздирающими экшн-сценами и в конце оставляет приятное послевкусие, когда хочется еще раз пересмотреть этот фильм. И мысли постоянно возвращаются к сюжету, вспоминаются сцены, находится для анализа что-то замеченное, но в силу быстроты и впечатлительности всего происходящего упущенное на время из внимания. В общем, очень классный фильм. Не зря таки объявили год российского кино! Прям надежда появилась!

    10 из 10

    15 января 2017 | 14:00

    Приветствую. После просмотра множества лент о героизме жителей неба пресыщенного зрителя довольно трудно чем — то удивить. Создателям данной картины это удалось.

    Начнём с технической составляющей фильма. Вот тут можно обратить внимание на реалии нашего современного кинематографа. А реалии на сегодняшний день таковы: операторскую работу нельзя назвать выдающейся, скорее даже серой и средней. У Ирека Хартовича не получилось нас ни поразить, ни удивить.

    Монтаж оставляет желать лучшего. Постоянные резкие переходы, внезапные смены кадров могут даже неискушенного зрителя почувствовать толику раздражения.

    Визуальные эффекты в некоторых местах картины выглядят довольно правдоподобными и сносными, но также, если не лукавить, стоит признать, что некоторые кадры заставляют нас вернуться в реальный мир и осознать всю неправдоподобность происходящего на экране.

    Теперь, когда со всеми огрехами и неприятными моментами, мы разобрались, стоит приступить к приятному, к художественной части.

    Если говорить о касте, то картина собрала в себе одних из лучших представителей отечественного большого экрана. Тут и лицо российского кино последних лет Данила Козловский, и великолепный Владимир Машков, а также обворожительная Агне Грудите, знакомая многим любителям ТВ, и многие другие.

    Если останавливаться на главных героях более подробно, то стоит отметить, что Козловский в очередной раз прекрасно справился с поставленной задачей. У него получилось воссоздать образ принципиального молодого человека, для которого честь и мужество превыше успеха, подобострастия и даже собственного будущего.

    Владимир Машков сыграл непреклонного, даже в чем — то чванного, учителя, ярко выраженного представителя советской школы, идеально вышколенного и никогда не отступающего от неоспоримых правил. По мнению вашего покорного слуги, персонаж Машкова является самым глубоким и наиболее интересным в плане анализа.

    Нельзя упустить тот факт, что кинолента поднимает многие вечные, но от этого не потерявшие актуальность и в наши дни, проблемы. Проблема маленького человека, проблема отцов и детей, дискриминации женщин и многие вспомогательные к выше перечисленным.

    «Экипаж» — это одна из тех немногих картин, которая старается чему — то научить своего зрителя. Научить рядового человека быть мужественным, не отворачиваться от ближнего своего. Показать, что своеволие и инициатива, если эти качества направить в нужное русло, могут спасти человеческие судьбы, предотвратить трагедию и сохранить собственную честь.

    «Экипаж» — это произведение, из которого каждый вынесет собственный урок.

    Моя скромная рекомендация такова: однозначно рекомендую к просмотру лицам всех возрастов.

    8 из 10

    15 января 2017 | 10:28

    В последнее время часто делают ремейки отличных советских фильмов, и как правило неудачные. Поэтому я начинала смотреть «Экипаж» с некоторым предубеждением. Мне безумно нравится фильм 1979 года, поэтому я боялась разочароваться. Боялась зря…

    И так. Во-первых, фильм безусловно имеет отсылки к прежнему экипажу, но они незначительны: только Яковлева с совете и сама идея фильма.

    Во-вторых, первая часть фильма акцентирует внимание на личной истории героев, на их характерах, но эта часть не смазлива, не затянута. Это, в некоторой степени, приятный сюрприз.

    Два главных героя: Зинченко и Гущин. Безусловно, на Гущина сваливается все и сразу. Он честный, правильный, прямолинейный, принципиальный, ему не удается строить карьеру рядом с генералом, для которого подарочная машина важнее гуманитарной помощи, рядом с акционером, для которого не существует никаких правил, который готов пожертвовать безопасностью борта ради удовлетворения своих желаний. Безусловно, «бедному мальчику» трудно живется в подобном мире. С другой стороны, если бы не эти персонажи, то характер героя не был бы раскрыт. Зато как хорошо чувствуются эмоции героя во время самой катастрофы. Нет ощущения переигрывания, все очень гармонично, приятно смотреть.

    Зинченко — человек, живущий по инструкции. По поводу истории его отношений с сыном, мне показалось, что эта линия не раскрывает характер отца. Она показывает отношения детей к своим родителям. Ведь сын пока не побывал вместе с отцом на работе (пусть это далеко не самый обычный полет, тем не менее) не понимал, что эта действительно серьезная работа и его упреки об отсутствии его в семье ничтожны. Зинченко стал еще одним препятствием на пути Гущина к его мечте, но этот персонаж был способен меняться, стать лучше, пусть и благодаря этой катастрофе. А о том насколько хорошо и естественно сыграл Машков, пожалуй даже говорить не стоит.

    По сравнению с этими персонажами безусловно теряется и Саша и стюарды: Андрей и Вика. Мне кажется, они и не главные герои. Саша, работая на серьезной, в большинстве своем, мужской работе выглядит очень по-феминистки. Но, как говорит известная всем фраза, «феминистка до первого настоящего мужчины». Ни коим образом, не хочу унижать женщин в профессии пилота, но в данном случае напускная сила характера была утрачена при встрече с опасностью. И тут безусловно нужен был не опыт и инструкции, а сила характера и умение понимать машину. Здесь, она стала просто женщиной, а не пилотом.

    Вернусь еще раз к «Экипажу» 79 года. Там главным в кабине был командир. Он знал машину, знал экипаж, знал кому и что нужно поручить, не обращая внимание на личные отношения. В тоже время каждый член экипажа знал, что нужно делать, все превносили свои идеи и каждый сыграл важную роль в спасении самолета. В том фильме показана командная работа. Здесь же есть два хороших пилота: один знает, как нужно поступать, другой чувствует, как можно. Здесь, по-сути, всю работу по выводу борта из аварийного положения проделал именно Гущин, он спас всех, такой супер мен в форме летчика. Пожалуй, это единственное, что мне не понравилось.

    Отдельно хочу отметить просто огромное количество Неприятностей, свалившихся на голову этого экипажа. У них вулкан, от вулканического пепла загорелись двигатели, один отказал, потом переправка людей из одного самолета в другой, в воздухе!, грозовой фронт один, потом другой в аэропорту прибытия. Казалось бы, ну нереально много, от чего то можно было бы и отказаться. Но, с другой стороны загоревшиеся и отказавшие двигатели в результате попадание вулканического пепла, это естественно. Если бы этого не было, то это была бы нереальная ошибка со стороны сценаристов. Грозовые фронты в целом вполне естественно, пусть их и много, но если бы не было последнего, например, то зритель бы расслабился, а так фильм держит в напряжении всю вторую часть фильма. Ну про перенос людей с борта на борт в воздухе и говорить не стоит, оригинальная идея. Наверное в жизни такое воплотить невозможно, но для фильма крутая мысль.

    В целом, фильм достойный. Его нельзя сравнивать со старым «Экипажем», совсем не похож. Очень красивые съемки, очень приятные спецэффекты. Молодцы!

    12 января 2017 | 01:17

    По всей видимости похвальные отзывы пишет режиссер или его команда, все как один, но такого отстоя на экране про авиацию не видел, не понятно что в этой картине делают такие замечательные актёры как Шакуров, Машков, Яковлева и Бабенко?? Сценарий совершенно не продуман, в ленте нет ни минуты, чтобы не произошёл какой нибудь ляп, сплошной непрофессионализм. Летчики показаны какими то неуверенными идиотами.

    Теперь все по порядку. Военный борт Ан-12 грузят гумпомощью в какой то детдом, не понятно какие то перевозки совершает самолёт ВТА, потом по приказу генерал майора МВД в самолёт грузят джип, видимо у нас в армии все командиры кораблей подчиняются мимо проходящим генералам, потом этот генерал-милиционер врывается в кабину экипажа, которая почему то прокачана новыми дисплеями и органами управления от боинга, без штурмана в носу и бортинженера посредине, и начинает командовать, а командир корабля это терпит и вообще он там для мебели, в итоге БМВ х-5 выбрасывают в грузовую рампу, без спец. техн платформ и вытяжных парашютов и самолёт не сваливается в штопор и даже не кабрирует, а отвечает за все это безобразие бедный помощник командира Легенда 17, командир для фона появляется в кадре, что за бред?? Из за этого конфликта главного героя «выгоняют «из армии, уважаемые кинематографисты а что у нас нет реальных причин увольнения военных лётчиков, зачем консультанты, ладно идём дальше. Период от увольнения до прохождения всех курсов переподготовки, тренажеров, получения уровня английского, отбивания десятков порогов авиакомпаний занимает минимум!!! год, а наш бравый пилот прошёл все эти круги Ада за день, вуаля он в авиакомпании!! Какой то плачущий молодой пилот, что он вообще там делает, очередная дурь!!

    Но самый абсурдный экшен начинается на острове и после него, летчики превращаются в спасателей, зачем им готовить самолёт и готовиться к вылету, все само и так сделается, заправится и проконтролируется, у падающего на взлёте немецкого самолета, по ходу, керосин заправлен в кабину экипажа тоже, как он взрывается, ладно можно опустить тот момент, когда Машков пересел в Ан-26, стоящий на стоянке, как в очередной автомобиль, допустим он на нем летал много лет назад, но как он один справился, без бортового техника по авиационному десантному оборудованию, с выпуском аппарели и установкой оборудования для безумной транспортировки пассажиров в другой лайнер ? Дукслес взлетает в огонь, ничего что двигатели задохнутся и помпажнут, потом один загорается, он его выключает, второй загорается но потом гаснет, и почему то продолжает работать!! Он говорит в эфир -Да у меня там пепел-какого пепла!!?? Он бы уже начал планировать к земле, если что. Но это не все, и тогда на этом каличном самолете, на одном двигателе, с неубранной основной стойкой шасси, в ужасных метеоусловиях да и ещё ночью, он принимает решение на сцепку с другим самолётом !! Это каким извините нужно быть безответственным идиотом!! А ещё он начинает голосование с пассажирами, летчик который не может принять решение, ой вы знаете я такая неуверенная сегодня, получится не получится, сядем не сядем, что за бред!! Дозаправка в воздухе-это одно из сложнейших полётных заданий, не любой летчик дальней авиации способен выполнить его, групповые полёты тоже требуют долгой тренировки и подготовки, а здесь бывший правак с Ан-12, молодой пилот с лёгкостью выполняет все перечисленное выше, да и ещё на неисправном самолёте в сложных метеорологических условиях ночью !! Трос этот разнёс бы все к чертям собачим, и кабину и движки, посмотрите как мотает шланг дозаправки от танкера в полёте !! Тачанку какую то с людьми отправляют по этому тросу, ну простите, космических масштабом фантастика абсурда!! На протяжении всего полёта связь ведут с Москвой с Дальнего Востока!! С зональными Органами Управления полётами зачем связываться, да что там, зональные!!))В Петропавловск -Камчатский заходит там никого!! Вымерли все, ни Руководителя Дальней Зоны, ни Ближней, ни Руководителя Зоны Посадки-а зачем они!! Из Москвы же «рулят», из кабинета какого то толпой!! Потом летит Легенда и давай жаловаться Машкову, не сядет он, руки трясутся, полчаса назад ТАКОЕ исполнял, а сейчас зайти не может, что за бред ?? Сел, оторвалось крыло-где керосин !!?? Так то там искры, двигатели горячие, там должно было так долбануть!! Сгорели бы все от такой посадочки!! Ладно не сгорели, сели, сидят, думают!! Так то он взорваться может, нужно когти рвать, в общем одна бредятина!! Я опустил про всякие драки в салоне с VIP пассажирами и многое другое.

    Вывод :До тех пор пока будут снимать такой отстой, Российское кино будет анусе, ведь можно было съездить в какую нибудь в/ч, пообщаться с военными летчиками, пилотами ГА, поспрашивать как более правдоподобней, наконец у нас полно геройских примеров из жизни, посадка на Неву, Ижму, найти кабину Ан-12 и Ан-26, вон их сколько, в каждом аэропорту, да и тренажёры ещё есть, в Ульяновске, если не ошибаюсь, зачем опускаться до уровня такого фастфуда, пипл хавает и ладно, почему Кандагар можно пересмотреть, с удовольствием, а такую ахинею нет.

    23 сентября 2016 | 13:37

    Ну вот мы и дома (с)

    В конце семидесятых годов прошлого века Александр Митта решил использовать популярную голливудскую тему и объединил на экране скромные семейные истории и катастрофу. Выйдя в прокат картина произвела настоящий фурор, но, прошло время и фильм закономерно устарел и прямо требовал современной обработки. Поэтому «Экипаж» 2016 года, это дань уважения классике советского кинематографа с кассовыми актерами, впечатляющими спецэффектами, государственной поддержкой и невероятной любовью авторов к оригиналу.

    Принципиальный летчик Алексей Гущин не задерживается на рабочих местах из-за характера и нежелания идти на уступки или против своей совести. Он очень хочет остаться на службе у самолетов и неба — в молодой и развивающейся авиакомпании, где найдет настоящих друзей, и любовь, к которой герой шел всю жизнь. Но очередное задание заводит экипаж туда, откуда они вряд ли все смогут выбраться.

    «Неровный» режиссер Николай Лебедев, у которого на каждую «Звезду» приходится очередной «Волкодав» должен был наконец-таки доказать свою состоятельность. И рискнул, вспомнив мечту детства, ведь когда-то Николай просто бредил фильмами катастрофами.

    Целая группа сценаристов занималась написанием текста для картины. Судя по книжке, которую издали к премьере «Экипажа», написанной на основе одного из первых сценариев, много чего переделывалось уже на съемочной площадке. Например, авторы оставили вступительный эпизод, который сильно затягивает картину, при этом отказались от истории из детства героя, которая помогла бы лучше его раскрыть. Зато создателям картины удалось поймать нужный ветер и снять немного затянутые литературные сцены живо, быстро и без лишних остановок. При пересмотре картины 1979 года нашлась и сцена с террористами, в современном варианте она стала кивком в сторону фильма «Кандагар», где снимался Владимир Машков, и показалась немного смазанной, но ценной для героя Козловского. Опять же авторы взяли схему развития сюжета у советского фильма. Первый час они посвятили героям, их семьям и раскрытию характеров, второй же полностью отходит на полеты, катастрофу и экстренную посадку. Жаль, что и от героев они избавляются очень топорно, опять же ни о каких эмоциях здесь и речи не ведется.

    Если вам интересно на что способен Данила Козловский, смотрите «Хардкор». Здесь же он скорее уставший, хотя ближе к финалу работает даже с огоньком. Владимир Машков плачет, принимает волевые решения, без него современный «Экипаж» был бы иным. Сергей Шакуров не просто сыграл отца главного героя, но еще и добавил в картину нотки юмора. Остальные актеры давят своим количеством на публику, появляясь когда необходимо выбивать эмоции и сюжет со спецэффектами не справляются. Антон Пампушный, Владимир Яглыч и возвращенная из «Экипажа» 1979 года Александра Яковлева стали приятной неожиданностью при просмотре. Нельзя не упомянуть и о небольшой роли режиссера картины Николая Лебедева и живого классика Александра Митты, который теперь может, как Стэн Ли появляться в нравящихся ему российских картинах.

    Раз уж фильм снят по мотивам, то стоит отметить, что создатели раскидали очень приятные и интересные параллели с советским «Экипажем». Не припомню, чтобы так естественно и правильно у кого-то до этого это еще так выходило. Мне кажется, что и сам Александр Митта с удовольствием бы осовременил свой фильм, но и такому варианту был безмерно рад.

    «Легенда N17» была очень красивой, яркой картиной и великолепно смотрелась именно на большом экране. Поэтому от оператора Ирека Хартовича вряд ли стоило бы ждать, чего-то иного. «Экипаж» снят очень профессионально, и держит зрителей в напряжении во многом благодаря удачной операторской работе. Воздушные сцены получились просто невероятными, да и на земле все удачно смотрится, кроме эпизодов самой катастрофы, когда складывается полное ощущение театрализованного действия, люди, бегут по указателям, и рушится все, как по мановению волшебной палочки.

    Артем Васильев писал музыку для последних работ Станислава Говорухина, а для «Экипажа» сделал и вовсе невозможное. Музыку Альфреда Шнитке к советскому фильму превзойти не получилось бы ни у кого, тот саундтрек получилась просто шедевром, но Васильев пошел другим путем и сочинил свой вариант, отличающийся от оригинала. Его саундтрек создает настроение, дает зрителям необходимые эмоции и полностью на себя забирает все, с чем создатели не сумели справиться.

    Картина «Экипаж» это качественный и действительно стоящий аттракцион, взявший и все проблемы подобных картин. Персонажи к сожалению плохо раскрыты и слишком ходульны, сюжет здесь нужен только для того чтобы подвести к катастрофе, с драмой тоже худо, она постоянно перемещается и редко добирается до зрителей. Картин подобного масштаба с немалым бюджетом, таким актерским составом, ротацией, любовью, с которой создатели отнеслись к классическому «Экипажу» в нашей стране никогда не было и вряд ли появится в ближайшее время.

    6 из 10

    16 апреля 2016 | 16:57

    Оценивать этот фильм с точки зрения ремейка как-то не хочется. Та часть фильма, которая «за жисть» в любом случае лучше в 70-е. Хотя бы потому, что уровень отношений был выше. Часть фильма с катастрофой — сравнивать очень сложно из-за разных технических возможностей. Для себя я решила, что буду смотреть просто фильм, без отсылов к первоисточнику.

    Сюжет — без затей, как и положено фильму-катастрофе. Перипетии судьбы главных героев не очень цепляют. Хочется высказаться о самой Катастрофе. Летчики советских времен про Экипаж-1 говорили с пренебрежением из-за технических нестыковок. Теперь то же самое будет с Экипажем новым. Но! Даже технически тёмному человеку предлагаемые фигуры высшего пилотажа кажутся перебором.

    Отдельно хочу отметить подход к Катастрофе. Еще в фильме «Метро» меня напрягало то, что создатели все время «догоняли» своих героев и «добивали». Много раз. С Экипажем то же самое. Думаешь: «Ну, для чего это? Продемонстрировать все возможные спец. эффекты?» Я активно сопереживала героем до тех пор, пока просто не выдохлась. В какой-то момент эмоции притупились и осталась только картинка.

    Картинка: просто ОЧЕНЬ впечатляющая. Для меня — с перебором, но это — мои придирки. Ради таких картинок и придумали 3D.

    Герои. В этом фильме очень сильное мужское начало. Дуэт Козловского и Машкова просто накрывает брутальностью. Здесь это кажется очень кстати. «Хороший и еще лучше» в исполнении Данилы и Владимира не стали схематичными, плоскими. Отличная актерская работа. Шакуров и ели различимый Разбегаев усилили эффект.

    А вот с женщинами в фильме напряженка. Такое впечатление, что автором было недосуг сделать полноценные женские образы. Украшения в виде Яковлевой (А) или Кореневой здесь нет (не в плане внешности, да не обидятся на меня поклонники Яковлевой (Е) или Грудите).

    Ну вот, все таки сравниваю два Экипажа. Так ведь авторы сами напросились, назвав фильм так же. Несмотря ни на что, фильм достойный.

    7 из 10

    6 октября 2016 | 23:09

    Я не отношу себя ни к ненавистникам, ни тем более к фанатом российского кино, да и в принципе считаю что в любой стране при должном умении и желании можно снять по настоящему достойный фильм. Экипаж позиционировался как наверно главный русский фильм 2016 года, масштабный фильм — катастрофа, к тому же являющийся частичным ремейком знаменитой советской ленты.

    И начинается он так, что по сразу закрадывается надежда, что фильм вышел всё таки хорошим. Впечатляющее качество видеоряда, красивые панорамные кадры, ничего не значащие бытовые сценки, которые казалось бы просто предваряют основное действие. Возможно это вступление многим покажется несколько затянутым, но оно позволяет нам понят характеры персонажей, и оно лучшее что есть в этом фильме.

    Но потом приходит основное действо, которое сложно описать иначе как бредом. Я относительно терпимо отношусь к техническим ошибкам в художественных фильмах, но ни когда они идут с частотой в каждые пару минут. И когда видишь эти поездки по лаве или переправку из одного самолёта в другой, внутри что то щёлкает. И всё ты больше не способен воспринимать происходящее как драматическое произведение, только как абсурдную комедию.

    Конечно Экипаж не так уж ужасен, технически он и вовсе выполнен на высоком уровне, жаль только со сценарием как то не срослось.

    5 из 10

    8 января 2017 | 20:08

    Шла на фильм, не питая особых иллюзий по поводу того, что я там увижу. А нет завышенных ожиданий — не будет и разочарований.

    Фильму можно смело ставить крепкую четверку: получился вполне себе красивый современный боевик, без пошлостей, излишнего идиотизма и т. д. Не выдающийся, не цепляющий за душу, но и не заставляющий пожалеть о проведенном в кинозале времени.

    Сравнивать его с «Экипажем» 1979 года нельзя — это будет несправедливо в отношении обоих фильмов: тот «Экипаж» был фильмом, сделанным в другом времени и другими людьми.

    Герои, несомненно, штампованные: и злодеи, и сверхположительные главные герои. Но, как по мне, это вполне соответствует такому жанру, да и нужно иногда смотреть на таких образцово-показательных — хуже от этого точно не будет. Да, здесь нет какой-то драмы, но для такого фильма это простительно. Правда, второстепенным типажам можно было бы уделить чуть больше внимания, т. к. вышли они уж совсем блеклыми.

    Вопрос вызывает и маркировка «6+», но у нас все российские фильмы маркируют с заниженным возрастом. Я бы сказала, что на фильм можно идти с детьми от 9+.

    В общем, справедливо будет оценить фильм двумя оценками:

    1-я — как фильму среди фильмов вообще, и это будет

    7 из 10;

    2-я — как российскому фильму из российских, и это будет

    9 из 10

    10 мая 2016 | 09:52

    «Слушай, я не понимаю, а чего они плачут? Над чем там рыдать?» — допрашивала меня хорошая знакомая Марина, сходив на премьеру. — Девочки в интернете обсуждают, как вжимались в кресло и закрывали от ужаса глаза. Чёт, не помню таких моментов! Может, со мной что-то не так? »

    Дым, самолет, вулкан, пожар. Данила Козловский — симпатичный парень, но фильм «Экипаж» оставил меня с «холодным носом».

    Авторы фильма заявляют, что это не ремейк известного «Экипажа» режиссера Александра Митты, а самостоятельное отдельное кино. Кокетничают. Зачем тогда в ноль повторять старое название, помещать летчиков и пассажиров в падающий самолет и, как в советском фильме, всю первую половину истории посвящать личным отношениям, а всю вторую — катастрофе? Почему надо открещиваться от очевидного!

    Предполагая ауканье с любимым прежним «Экипажем», я лично и стремилась посмотреть новый фильм на большом экране. Собиралась провести личное исследование — выяснить, получиться ли у современных кинематографистов, вооруженных высокими технологиями, сделать сильный фильм-катастрофу, как это получилось у команды Митты в 1980 году без компьютерной графики, в реальных декорациях.

    Что ж, новый «Экипаж» демонстрирует, что с новыми технологиями мы обращаться научились «не хуже ихнего», голливудского. Компьютерные спецэффекты, графика — над этим тщательно трудились, судя по титрам, большое количество специалистов. Убедительно получились пожары, проснувшийся вулкан, землетрясение, опасный взлет. Правда, есть впечатление, что подобное уже было. Даже такой фокус, как переправа из самолета в самолет на высоте, я как будто видела в другом фильме. Возможно, с участием космических кораблей или других НЛО, не суть. Гораздо больше меня огорчила актерская часть нового «Экипажа». Вот где катастрофа.

    Герои на экране плоские, одномерные, как фанерка. В них нет объема, нет глубины, биографии. Владимир Машков всю историю — и не только в этом фильме — с одним выражением лица. Мачо с характером. Таким он уже был в «Кандагаре». Елена Яковлева — тоже привычный образ. Данила Козловский играет с заметной самоотдачей, но ничего гениального не предлагает. Впрочем, ничего и не портит. Уже за это спасибо.

    История полна странных персонажей. Кого играет Ирина Пегова? Совратительницу малолетних? Что за человек — любимая девушка главного героя пилот Саша? Стерва? Причем здесь гендерная проблема профессии летчика? Если уж такое заявлено, почему Саша не села за штурвал в решающий момент? У сына главного пилота Валеры хорошее развитие роли, школа мужества экстерном. Но почему так бледно воплощено? Заменить на любого другого актера — не заметишь разницы. Страшный дефицит индивидуальности во всех актерских работах нового «Экипажа». На протяжении фильма не покидает ощущение искусственности, условности, манекенов вместо живых героев. А потому и сочувствия у меня, зрителя, не вызывают.

    Совсем другое дело — актерский ансамбль «Экипажа» 1980 года. Жженов, Филатов, Васильев, Васильева, другая Яковлева. Их семьи, коллеги, пассажиры — это все портреты, судьбы, все запоминаются.

    Летчик, замотанный в теплые вещи пассажиров, как космонавт, идет по салону. Кадры обожженного лица и рук, которые только что латали дыру в обшивке на лютом морозе. Стюардесса ложиться на поливаемый дождем аэродром и целует его.

    За этих людей я как зритель переживаю во второй напряженной части фильма. Не иначе, потому что в первой, негероической, советские актеры что-то такое наиграли, отчего мне за них и больно, и страшно, и радостно. И в кресло вжимаешься.

    Специально пересмотрела старый «Экипаж». Помните, когда они приземляются, рискуя оторвать самолету хвост и звучит этот диалог летчиков. «Тормоза! — Не тормозимся. — Тормоза! — Не тормозимся. — Переложить реверс! — Хвост оторвет.- Выполнять!» Одним голосом Георгий Жженов Митте всю катастрофу сыграл.

    Конечно, искушенный зритель по совокупности признаков мог предполагать, что сенсации не будет. Фильм явно снимался по госзаказу — поднять престиж профессии российских летчиков. Помните, года три-четыре назад СМИ зачастили с информацией, что нашим пилотам то квалификации не хватает, то они пьяными за штурвал садятся. Опять же, имидж отечественной авиации поддержать пора, а то самолеты и вертолеты падают и падают. Еще пассажиры со страху летать перестанут!

    Настораживающий признак: фигура режиссера. Ожидать, что Николай Лебедев, хотя и лауреат двух государственных премий, снимет сильное и глубокое кино, не приходится. Он уже доказал это с предыдущим фильмом «Легенда N17» о прославленном советском хоккеисте Харламове, которого сыграл тот же Данила Козловский. Плоский фильм, который заставляет сомневаться в наличии художественного вкуса у режиссера. Пошлые эпизоды с корридой, их образная перекличка с решающей игрой с канадцами… Бррр. Железом по стеклу. Меньшиков в роли тренера — это верх безвкусицы.

    У Николая Лебедева есть очень хороший, со своим почерком и атмосферой фильм. Одна из его первых работ, ужастик «Змеиный источник». К сожалению, режиссер пошел в масскульт и делает благонадежные про-патриотические кинополотна по заказу.

    Новый «Экипаж» старательно пытались сварить по рецептуре успешных голливудских блокбастеров. По этой кальке написан сценарий. Главный герой проходит через трудности. То, за что его ругали, в итоге становится спасением. Второстепенные персонажи сыграют для благополучного хеппи-энда свою незаменимую роль.

    Один из главных недостатков фильма — фатальная предсказуемость. Папа главного героя, актер Сергей Шакуров, не зря авиационный конструктор: в нужный момент он даст спасительный совет. Мальчик Валера демонстративно играет мускулами — физподготовка обязательно пригодится. Прозвучавшая в начале фильма история про хулиганский трюк с двумя самолетами — то самое ружье, которое «выстрелит» во второй части фильма. Уж очень явно зрителя ведут по стрелкам, отказывая ему в уме и сообразительности.

    Есть и совсем пошлые в художественном смысле сцены: решая, что выкинуть из салона для облегчения падающего самолета — игрушки для детского дома или иномарку чиновника, герой Козловского, естественно, выбрасывает машину. Это стоит ему карьеры. Мучительный выбор летчику помогает сделать крупным планом показанная неваляшка. Грубая работа.

    Зрителю фильма «Экипаж» 2016 года действительно есть, над чем поплакать. Над потерей. В советском фильме объемными, глубокими были герои, диалоги, актерское мастерство. Сегодня пришло время фантастически объемных декораций и плоских людей на киноэкране.

    19 мая 2016 | 17:41

    Вместо пролога. После просмотра Экипажа остались смешенные чувства. И вроде бы я и оценил фильм в целом положительно (7 из 10), но рецензию пишу скорее отрицательную. Почему? Да вот почему.

    Два реальных случая авиакатастроф:

    1. В 2010 году на борту самолета Ту-154 произошла полная потеря электропитания. Это означает, что все, в первую очередь навигационные, приборы отключились. Также потерял работоспособность электропривод топливных насосов. Пилотам визуально удалось посадить самолет на каком-то заброшенном аэродроме, полоса которого не была предназначена для летательного аппарата такого типа. Самолет, конечно, въехал чутка в лес, но никто не пострадал.

    2. 1963 г. У самолета Ту-124 при взлете сломалась передняя стойка шасси. Было решено, не долетая до места назначения, совершить аварийную посадку в Ленинграде. Но перед этим следовало выработать все топливо. Самолет нарезал круги над городом и тут один из двигателей неожиданно заглох. Экипаж получил разрешение через город напрямки лететь на аэродром. В момент когда самолет находился над самым центром Ленинграда, отказал второй двигатель. В итоге самолет успешно приводнился в русле Невы. Никто не пострадал.


    Оценка фильму. Собственно к чему это я. К тому что в фильме мне крайне не хватило реализма. Жесть творящаяся на экране уж слишком сказочна и трэшова. Этим, кстати, грешил и старый «Экипаж» Александра Митты. И вот вопрос нашим киноделам: почему бы не покопаться в интернете и не нарыть реальные случаи чудесного спасения пассажиров авиалайнеров, взять их за основу, чуть приукрасить и на выходе получить шикарный сценарий. Не реальность происходящего на экране мешала мне в должной мере воспринимать фильм.

    А ведь актеры отыгрывали прекрасно. Эмоции и переживания за судьбу персонажей у меня были. Но не на том уровне, на котором хотелось бы. Тут можно сравнить с книгой Артура Хейли «Аэропорт», вот там при чтении действительно сердце начинает стучать сильнее (будет взрыв, не будет… спасутся, не спасутся…) и ты в захлеб читаешь одну страницу за другой. Реально тебе дорог каждый член экипажа, а здесь, в фильме, на большинство из них тебе наплевать, несмотря на то, что целый час потратили на их раскрытие в начале.

    Слова в защиту фильма. И теперь почему же всё-таки 7 из 10. А какой из современных фильмов -катастроф может похвастаться своей правдивостью? «Послезавтра»? «2012»? «На встречу шторму»? В нынешних картинах, к сожалению, действует принцип: чем больше разрушений, тем лучше. Недавно вышел «И грянул шторм». Но там как раз сценарий был основан на реальных событиях, и то не обошлись без явной лажи и косяков. К тому же фильм-то получился постненький.

    Итог: Фильм мог бы получится гораздо лучше. Актеры отыгрывали, эмоции были, мелодраматическая составляющая фильма (за исключением одной непонятной сцены с возрастной теткой и ее молодым любовником) была если не на высоте, то по крайней мере достаточно интересна. И вот только мультяшность катастрофы и действий экипажа по спасению пассажиров заставляла порой улыбнуться, и понять, что это все понарошку. А жаль, очень жаль, ведь могло бы быть 10 из 10.

    7 из 10

    7 июня 2016 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>