всё о любом фильме:

Экипаж

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийТихон Корнев, Николай Куликов, Николай Лебедев, ...
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков
операторИрек Хартович
композиторАртем Васильев
жанр драма, приключения, триллер, ... слова
бюджет
650 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  5.38 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время138 мин. / 02:18
История талантливого молодого летчика Алексея Гущина. Он не признает авторитетов, предпочитая поступать в соответствии с личным кодексом чести. За невыполнение абсурдного приказа его выгоняют из военной авиации, и только чудом он получает шанс летать на гражданских самолетах.

Гущин начинает свою летную жизнь сначала. Его наставник — командир воздушного судна — суровый и принципиальный Леонид Зинченко. Его коллега — второй пилот, неприступная красавица Александра. Отношения складываются непросто. Но на грани жизни и смерти, когда земля уходит из-под ног, вокруг — огонь и пепел и только в небе есть спасение, Гущин показывает все, на что он способен. Только вместе экипаж сможет совершить подвиг и спасти сотни жизней.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (1046)
ожидание: 80% (6421)
Рейтинг кинокритиков
в России
66%
19 + 10 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • С самолета сбрасывают BMW X5 в кузове E70, а затем рядом с рыбаками упал в воду BMW X5 в кузове E53.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4659 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надо сказать, что фильм «заставили» посмотреть его продюсеры, которые защищали его просто на «ура».

    Как и в любом фильме-катастрофе, развитие событий было ожидаемо. Издержки жанра, если можно так выразиться. Не хочется обсуждать то, что ремейк это, не ремейк, сиквел, не сиквел. Вот есть фильм, о нем и хочется поделиться пришедшими после просмотра мыслями.

    По нему можно с уверенностью сказать, учитывая также успех фильма «Метро», что данный жанр очень неплохо дается нашему кинематографу (ура!). Это уже огромный плюс. Теперь немного о минусах, которые, на мой взгляд, не остались не замеченными.

    Зачем столько второстепенных сюжетных линий и лишних мини-событий? Может это нужно было для создания определенной атмосферы, но линия сына пилота Зинченко местами для меня остается большим вопросом. Также бросается в глаза не продуманность женских персонажей. Особенно характер пилота Александры, от чего, помимо самой героини, страдает и любовная линия сериала. Также заметны перескоки, кто же главный герой фильма. Типаж Владимира Машкова пытается взять вверх.

    Если говорить об общем впечатлении, то фильм сразу же хочется поделить на две части, где первая настолько смазанная на фоне второй, что кажется после просмотра, что фильм начался с середины. В первой части будто отсутствует объем.

    Но есть моменты, которые запомнились и очень порадовали.

    Отсутствие основной музыкальной темы: ничего не отвлекает от картины. Композиции поддерживают события ровно там, где их хочется услышать.

    Главные герои: Данила Козловский великолепен, в отличие от разделения фильма на две части, его персонаж плавно открывается перед зрителем. Владимир Машков: типаж (!). Сразу хочется узнать больше о судьбе его персонажа. Также на фоне остальных выделяется Сергей Кемпо, исполняющий роль стюарда Андрея. Он держит на себе все массовые сцены.

    Вот такие впечатления, которые вроде удалось сложить в слова.

    Фильм получился хороший, и, что не мало важно, зрителя держит до самого финала.

    P.S. Николай Лебедев сделал все, как пишет А. Митта: «от счастья к несчастью»))

    7 из 10

    29 августа 2016 | 23:23

    Смотрела этот фильм в рамках знакомства с лучшими фильмами российского кинематографа, творениями Николая Лебедева, «Поклонник» и «Легенда N17» которого действительно оказались достойными внимания.

    Если честно, первый час я очень скучала, всё было настолько неинтересно и шаблонно, что хотелось выключить и не продолжать просмотр. Опять появилось ощущение фарса. Везде видела параллели с «Легендой», особенно в местах, где обыгрывались ситуации ученик-ментор.

    Но с начала второго часа мне, наконец, начали давать то, за чем я собственно и пришла, — эмоции. Да, это сказка с первой минуты и по последнюю — начиная от однобокости персонажей и заканчивая нереальными ситуациями. Например, я никогда не поверю, что эмоционально неуравновешенный человек, который не слушает инструкций, будь он хоть семи пядей во лбу, сможет сделать то, что сделал главный герой.

    Однако если подходить к фильму как к сказке и отвлечься от того, что на самом деле такого быть не может (тем более фильм не основан на реальных событиях, как, например, «Невозможное», поэтому и взятки гладки), вторые 1 час 11 минут я сидела, как заворожённая, болея вместе с героями фильма, пытаясь придумать выход для спасения, переживая и даже рыдая.

    Могу сказать, что спецэффекты были на должном уровне, видно, что бюджет у фильма большой, и он весьма оправдан, потому что зрелище получилось по-настоящему эпичным.

    Должна признать, что Козловский и Машков здорово сработали в команде. И опуская тот момент, что Козловский сейчас везде, будто нет больше актёров в России, играл он вполне правдоподобно (имею в виду вторую часть фильма, к первой у меня много вопросов). Очень понравился Андрей в исполнении Сергея Кемпо. Вот где ещё один настоящий герой! А зрителям даже не показали то, что его как-то отметили.

    В целом, считаю, что «Экипаж» получился очень эпичным, зрелищным, он о таланте, геройстве и завиральных идеях. Этот фильм — доказательство того, что в России тоже умеют снимать фильмы-катастрофы, вообще не отличить от зарубежных фильмов в плане постановки. Но конечно, первые минут 40 я бы спокойно срезала (а то бы и час, но оставляю 20 минут для завязки, как это обычно бывает) и сказочности бы поубавила. Однако при всех минусах фильм очень волнительный, вторая часть смотрится на одном дыхании, и общее впечатление очень положительное, я даже не ожидала, что с таким затянутым началом это у меня всё равно будет:

    8 из 10

    28 августа 2016 | 19:49

    Актерский состав потрясающий. Но сам фильм не бе «но»…

    Что мы видим в Экипаже — невыдержанного пилота который сбрасывает машину с борта военного самолета, вопреки приказу, первый звонок того, что попахивает несуразицей. Пилота гонят, естессна, он пытается устроится в гражданскую авиацию в Москоооуу! Вот и закрутился, собственно, сюжет, о чем писать не буду, все понимают что фильм-катастрофа и в общем понятно, что будет много взрывов, кто-то умрет, между делом, кто-то влюбится или родит ребенка, я о персонажах хотела замолвить слово. Есть Алексей Гущин, кого играет Козловский, надо сказать, что я к нему неровно дышу, и мне он кажется абсолютно органичным в любой роли (аааххх! закатываю глаза). Сценаристы так старательно пытаются отобразить его положительность, доблесть, честь, и что там еще присуще альфа самцам… Он бегает с цветами за вторым пилотом Александрой Кузьминой, которая страдает от того, с чем приходится сталкиваться в мужской профессии. Как однозначно положительно показан Гущин, также и совершенно однозначно показана Кузьмина. Она фыркает от одного только упоминания слова «пилот», она ходит с поднятой головой, и с пренебрежением смотрит на всех мужчин вокруг себя. Перед тем, как разовьется сама катострофа, они поругаются из-за какой то высасонной из пальца гендерной фигни, что я не могу даже вспомнить из-за чего именно они поругались. И только потому, что корявый сценарий, совершенно не сочувствуешь ни одному, ни другому. Далее, есть капитан судна, Леонид Зинченко (Машков! Опять закатываю глаза). Не менее однозначный персонаж, который чтит кодекс, неприемлет непрофессионализм, и вообще исключительно положительный, куда ни копни. У Заиченко семья, жена (Елена Яковлева, глаза не закатываю, но люблю умираю), которую, он не видит ни в каком другом виде, кроме как с резиночкой в волосах, халате и помятую. Он удивляется увидев ее при «параде», в каком она идет на работу. Также имеется подросток сын по имени Валера — который, люто ненавидит отца, за то, что он не уделяет время семье.

    Теперь сама претензия к фильму, где вы видели таких однозначных персонажей в жизни? Мне кажется, только мужчина может иметь такую семейную иллюзию, когда муж приходит домой, а жена стоит в слезах у двери комнаты подростка-сына, который занимается сексом в своей комнате. Че плакать то? В ладоши стоять хлопать должна! У сына прыщи хоть пройдут! Ну а если тебя это так расстраивает, зайди в комнату, прерви акт любви, чего под дверью стоять и рыдать? И вообще, семейная жизнь описана в настолько опостылевшем формате, что аж передергивает от переизбытка стереотипов. Причем мужских стереотипов! Не все так однозначно в семейной жизни (сказала я, большой специалист в этом вопросе!). Жена отправляет мужа и сына на месяц, и единственное о чем она беспокоится — это то, что она не успела положить носки в чемодан к сыну. Мужики, ну хорош! Ну мы, тетки, не такие! Бедного Валеру настолько затюкали, «Валера не лезь, Валера не прыгай, Валера не говори, не дыши, не думай», бедолаге Валере достаются одни «не». Даже не будучи на месте Валеры, я бы сама показала всем средний палец.

    Говоря об однозначности, главный герой настолько хорош, насколько не бывают люди в реальной жизни. Хоть бы он за стюардессой приударил что-ли? Ну хоть какую нибудь загадку в персонаж подсунули бы. 

    Подытожим: Любой персонаж картины, либо хороший, либо плохой. Без полутонов. Плюс или минус. Белое или черное. Диалоги не жизненные, картинные, постановочные. Неужели сценаристы не могли применить ситуацию на самих себя, чтобы оценить что люди так не разговаривают? Мне кажется, подобные сценарии надо прогонять через таких цинников как я.

    Трюки, сьемки и сама постановка не плохая. Однако сценарий делает фильм посредственным.

    28 августа 2016 | 08:05

    Честно признаюсь, что давно не смотрел современного отечественного кино, и «Экипаж» тоже не входил в мои планы. Но сложились обстоятельства, в мои руки попал бесплатный билет на сеанс, и я решил им воспользоваться.

    В кинотеатр я шёл, не ожидая ничего хорошего — именно поэтому и не был разочарован. Болезнь отечественного кинематографа однозначно прогрессирует. Имя этой болезни — неестественность.

    Пойдем по порядку. Итак — основной сюжет. К нему у меня нет никаких претензий. Я шел на фильм-катастрофу. Дорого и роскошно снятые кадры всеобщего дестроя, бегущая, вопящая, горящая заживо массовка — все на своем месте. Я не поклонник такого жанра, но для ценителей — все что нужно присутствует. В целом говоря, новая лента если и могла бы называться ремейком, то только с очень большой натяжкой.

    Но перейдем к линии основных героев. Как и легендарный Экипаж 1979 года, сюжет личной жизни героев постепенно разворачивается на экранах. По-хорошему он тоже должен был подготовить зрителя к напряженной развязке. Но в гениальном первом советском фильме-катастрофе на экране перед нами были живые люди, со своими «заморочками», не идеальные, не картинные, а по-настоящему живые характеры. И к началу основного «экшна» мы уже с ними были знакомы, начинали их понимать. Появлялось чувство сопереживания героям. Новая же версия фильма напрочь лишена этого. Перед нами с первых кадров появляются грубо «вытесанные», совершенно гротескные образы. Во всем сквозит неестественность, вычурность и утрирование. Ни одного взятого из жизни персонажа, ни одной настоящей эмоции. Весь фильм зрителю твердят про парня у которого «вместо рук крылья», и потому ему можно простить абсолютно все. Чаще, чем про руки-крылья, повторяют только словосочетание «завиральная теория». По-видимому, это должно вызывать ощущение «свойскости» и близости к персонажу, показать что он «свой парень в доску». Лавстори в картине (а какой же фильм без любви) отлично вписывается в общую канву, такая же ненастоящая, глянцевая, предсказуемая и изобилующая клише. В целом — мелодрама совершенно не удалась.

    Подводя итог, могу сказать следующее: российский кинематорграф как никогда далек от народа. И с каждым подобным фильмом отдаляется всё дальше. Ведь можно было бы просто «пойти на улицу» и посмотреть, как люди любят, как люди ссорятся, как люди строят отношения на работе. Вместо этого авторы этой (и огромного числа ей подобных) картины скармливают зрителю глянцевых утрированных персонажей, которым никто не верит, и которым совершенно не хочется сочувствовать.

    Только за спецэффекты

    3 из 10

    22 апреля 2016 | 13:26

    Фильм «Экипаж» произвел двойственное впечатление. Буду рассматривать его вне контекста советской картины, которую, к сожалению, не видела. Первое, что бросается в глаза это возрастное ограничение — 6+, а значит на экране не должно быть эротики и жестокости. Но как мне показалось, столь низкое возрастное ограничение связано с уровнем диалогов и поступков героев. Но обо всем по порядку.

    Владимир Машков в роли Зинченко безупречен. Актер тащит весь фильм на себе, его персонаж цельный, уверенный в себе человек. Это единственный герой, чьи поступки мотивированны, действия оправданы и чья личная драма по-своему цепляет.

    Данила Козловский — Гущин с одной стороны очень хорош, Даниле безусловно к лицу форма, в критические моменты он быстро реагирует и отыгрывает очень хорошо, НО, меня поразила наивность персонажа, зачаствую он ведет себя как пятнадцатилетний мальчишка и там, где вопрос можно решить более мирными методами, он машет кулаками, кричит и хамит. Странное поведение для гениального пилота.

    Агне Грудите — Александра. Ничего не могу сказать об актрисе, она играла свою роль, но героиня, простите, это квинтэссенция абсурда. Она всю дорогу строит из себя железную леди и недотрогу, но ни в одном эпизоде она себя так и не проявила как героиня. Зато ее поведение, реплики вызывали сплошное раздражение, феменистка против сексизма в авиации. Самый поразительный диалог между героями происходит в середине фильма: это когда герой Козловского шокирован сценой развернувшейся в Африке, он не может прийти в себя, ждет от девушки поддержки, но в ответ наталкивается на упреки, критику и полное непонимание. Если честно, я на этом моменте просто хотела уйти из зала, настолько он был неправдоподобным и глупым.

    Второстепенные персонажи вызывают в основном положительные эмоции: семья Зинченко (кроме момента с учительницей по английскому, извините, мне было противно), отец Гущина, симпатичная ситуация между борт-проводниками — все это вызывает приятные эмоции. Кстати, Вика (Катерина Шпица) — единственная героиня, изменившаяся в течение картины, а это приятно.

    Теперь к самой картинке — экшену. По мне, это был перебор. Землетрясение, извержение, бесконечные взрывы, пепел и Данила Козловский с ребенком на руках, прорывающийся через огонь — это штамп. Далее, люди, которых спасают — это безликая биомасса, которая орет и стонет, очень мало времени уделено пассажирам и извините их не жалко, особенно на фоне горящих людей, взрывающихся зданий и количества смертей вокруг. То, что этих отдельно взятых людей спасают не выглядит так впечатляюще на фоне того, сколько людей гибнет.

    Но все же фильм держит в напряжении. Насколько неправдоподобной порой не была картинка, все же, сидя в зале волнуешься и переживаешь за происходящее на экране.

    5 из 10

    положительные баллы за блестящую игру Машкова, красивого Данилу Козловского в форме и напряжение в кульминации картины. -5 за наивность диалогов и ситуаций, плоский образ главной героини и отсутствие правдоподобности во многих моментах

    22 апреля 2016 | 10:27

    Ремейк фильма Александра Митты «Экипаж» вышедший в 1979 году, не стоит сравнивать с оригиналом. Во-первых: снято для нашего времени очень хорошо, во-вторых: сюжет сделан с поправками на время. Но скорей всего фильм удался, чем нет. Создатели «Легенды #17» смогли сделать качественное кино, с хорошими актёрами и визуальной частью. Каждый герой здесь чётко прописан и показан разносторонне. Помимо визуальной части интересна и любовная линия Гущина, и его отношения с Зинченко. Здесь авторы хоть и повторили линии предыдущего фильма, но думаю, что имели на это право.

    Отличный актёрский состав в лице Данилы Козловского, Владимира Машкова, Агнии Грудите (она оказалась для меня открытием), Катерины Шпицы (такая хрупкая, но мужественная стюардесса), Алёны Яковлевой и других замечательных актёров, держит в этом фильме марку. Не переигрывает, а именно играет.

    Визуальная часть тоже бесподобная. Мы видим прекрасную картинку. Создатели сделали упор на зрелищность, но в другом плане, в плане любовной линии не доработали. Она вышла крайне искусственной. Но этот фильм пропагандирует семейные ценности и доказывает что все люди внутри герои.

    P.S: Согласен с тем, что «Экипаж» Лебедева не совсем ремейк фильма 1979 года. Это отдельная история.

    8 из 10

    5 июня 2016 | 20:08

    Все это про «Экипаж». Все это в нем отражено как нельзя лучше.

    «Экипаж» — это лучшее, что я смотрел за последние годы. А может и вообще лучшее, что я смотрел. «Экипаж» — это пример того, каким должно быть кино. А в частности, каким должно быть русское кино. Лебедев вновь вселяет надежду на то, что русскими фильмами можно гордиться.

    Лента получилась очень динамичной, целостной, безупречной в визуальном плане, живой и захватывающей.

    Буквально с первых минут зритель погружается в жизнь летчика Гущина, восторгаясь его поступками и сопереживая ему. Задайте ему вопрос «Что важнее, закон или справедливость?». И он даже не будет колебаться, чтобы сказать «Справедливость». Благодаря отцовскому воспитанию он принимает решения не по инструкции, а по совести. И эта отличительная черта делает из простого человека — Героя. Настоящего героя, на которых нужно ровняться и которых стоит уважать.

    В картине отсутствуют сюжетные дыры, лишние слова, кадры и прочее. Подобного рода картин, вообще говоря, не много. С одной стороны коротко, с другой достаточно полно описаны главные герои. За исключением может только Александры, но слов и действий у нее не так много, чтобы знать всю ее подноготную. Примерно пол фильма нас вводят в курс дела, а вторую половину занимает то, за что этот фильм достойно заслуживает называть триллером.

    Сделаю небольшое отступление, дабы объяснить вам свое отношение к некоторым моментам. Поскольку больше половины зрителей, как мне кажется, со мной не согласятся.

    Я не сравниваю этот фильм с экранизацией 1979 года. Я не знаю, что из этого было на самом деле, а что является художественным вымыслом. Я не уверен в том, что возможно в реальных условия, а что можно повторить только с помощью монтажа и спецэффектов. У меня на это свои убеждения. Фильм не обязан с точностью повторять реальный мир. Просто потому что это фильм. Если говорится, что фильм основан на реальных событиях — это не значит, что каждая деталь соответствует им, это не значит, что режиссер должно строго следовать тому, как было в действительности.

    Теперь что касается картинки. Это то, чем я был безумно удивлен. Не думал, что у нас могут снять что-то подобное. Потому что в этом «Экипаж» ни сколько не уступает голливудским блокбастерам. Мало того, что глаз не режет, так и еще и до чего правдоподобно все выглядит. До чего эффектно и качественно все проработано.

    До сих пор ни на радуюсь, что русское кино на такое способно.

    В картине параллельно главной сюжетной линии имеется ряд других, может быть где-то небольших, но трогательных и живых. Взаимоотношения в семье Зинченко. Ссора в разгар трагедии между любящими сестрами. И даже мальчик, который только и надеется поскорей увидеть свою маму, летящую в другом самолете.

    Благодаря всем им фильм заставляет задуматься и посмотреть на свою жизнь с другой стороны. «Посмотри с кем ты живешь. Посмотри на людей. Посмотри на мир.» — так хочет сказать. Заставляет ценить то, что всех нас окружает и к чему мы так сильно порой привыкаем, что забываем отдавать этому должное внимание.

    И последнее, что мне хотелось бы сказать — это самый настоящий триллер. Дух захватывает во время просмотра. Мне несколько раз хотелось вскочить с кресла от увиденного. Казалось я влился в тот мир, став одни из пассажиров самолета. И это чувство держится на протяжении примерно часа. Думаешь, что вот уже все и дальше некуда, а события разворачиваются куда более неожиданный, чем ты мог себе представить. Начинаешь искренне переживать за всех персонажей. Надеешься и веришь в мастерство Гущина, Зинченко и других, кто, не боясь за свою жизнь, смело брал свою волю в кулак и отдавал всего себя, чтобы спасти других.

    Как вы наверняка поняли я в восторге от увиденного и советую его абсолютно всем. Этот не тот случай, когда фильм может оценить какой-то определенный контингент. Это фильм о человеческой жизни, а она есть у каждого.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    30 апреля 2016 | 10:57

    Читала много положительных рецензий и мои знакомые так яро мне советовали этот фильм, что я всё же его посмотрела. Я не смотрела старый «Экипаж» и поэтому я сравнить их не буду.

    Положительные стороны:

    Единственной положительной стороной я нашла графику. Действительно, правдоподобно и даже завораживающе были сняты сцены пожаров, землетрясений и т. д.. Я смотрела фильм в 2D, не знаю как бы это выглядело в 3D, но думаю, что многого не потеряла бы, так как смотрела фильм с подобной графикой в 3D.

    Отрицательные стороны:

    Сюжет

    От фильма, режиссёром которого является Николай Лебедев, снявшего в 2012 «Легенда 17» и вновь с Данилой Козловским в главной роли я не ожидала хорошего и продуманного сюжета и действительно это оказалось так. Когда я начинала его смотреть я не смотрела трейлера, тем не менее всё сразу стало понятно, интриги какой-то нет, в конце будет банальный «хэппи энд»

    Уже в начале сценаристы используют заезженные темы дорогие подарки, богатые люди и главный герой, который противостоит этому.

    Сразу же появляются любовные линии. Отдельно хочется отметить сцену совокупления сына пилота и его репетитора по английскому, конечно, она использована с целью показать отвратительный образ жизни героя, но это уже перебор.

    Актёрский состав:

    Главный герой, роль которого исполнил Данила Козловский, такой выбор однозначно привлёк аудиторию, но не было эмоций, не хотелось переживать за героя. И история самого героя очень предсказуема.

    Агне Грудите — роль пилотессы Саши вообще не о чём, но часто показывали.

    У Екатерины Шпицы стоит отметить отвратительный английский язык.

    Сергей Кемпо, который исполнит роль Андрея, молодой мальчик, который был так смел и храбр, что в конце его ждала награда-девушка.

    Сергей Романович, который исполнил роль Валеры, вначале наглого и подхамоватого сына пилота и затем резкое изменение героя в лучшую сторону, внезапно стал думать о других, а не только о себе. Всё просто и банально.

    Создатели этот став разбавить хорошими актёрами, как Владимир Машков, Елена Яковлева и другими, роли свои исполнили достаточно неплохо.

    Авиакомпания

    Безымянную авиакомпанию в плохом свете, вначале наглый акционер, которому «съездили по роже», потому что тот хотел особых условий. В конце вместо награды за спасение жизней их уволили и отправили в «Аэрофлот», чистая реклама авиакомпании, допустимо.

    Кроме того были шутки про русскую палёную водку, сценаристы не устали шутить по этому поводу и ещё несколько таких моментов.

    В фильм-катастрофу вводят ненужные элементы: любовные линии.

    Вывод:

    У меня не было страха за героев, были крики, но этого было недостаточно, заезженные темы, банальный сюжет, как и в большинстве подобных фильмах. Фильм на один раз. Конечно, я отдаю предпочтения фильмам такого жанра, нежели комедиям. Я искренне надеюсь, что напишут хороший, интересный и интригующий сюжет и при использовании такой хорошей графики снимут достойный фильм, но пока что это было не очень. Фильм спасает графика и, возможно, для ценителей творчества Данилы Козловского его участие в фильме.

    1,5 из 10

    14 июня 2016 | 01:07

    К ремейкам фильмов зачастую принято относится с опаской. А к ремейкам, производящихся в России принято относиться с ещё большей опаской. Собственно ничего другого и не стоило ожидать. Ибо в практически стопроцентном случае, новая интерпретация получится бледной копией классики. Более того, принимается такая практика, когда создатели новой версии откровенно «плюют» на старую и в итоге выдают совершенно неудобоваримый продукт. Чего-то подобного можно было ожидать и от нового «Экипажа». Тем не менее, если подробно разобраться в обстоятельствах то можно сделать вывод, что данный фильм это скорее исключение. В отличии от поспешной работы над сценарием и неотрегулированным съемочным процессом над другими российскими фильмами подобного рода, работа над «Экипажем» заняла 4 года. Режиссёр Николай Лебедев, грезящий о своём фильме-катастрофе, явно с большим уважением отнёся к оригинальному фильму «Экипаж» и при этом постарался грамотно совместить классику со своими нововведениями. Также пытаясь сделать картину как можно более универсальной, доступной всем зрителям. И со своей задачей он однозначно справился.

    История талантливого молодого летчика Алексея Гущина. Он не признает авторитетов, предпочитая поступать в соответствии с личным кодексом чести. За невыполнение абсурдного приказа его выгоняют из военной авиации, и только чудом он получает шанс летать на гражданских самолетах.

    Гущин начинает свою летную жизнь сначала. Его наставник — командир воздушного судна — суровый и принципиальный Леонид Зинченко. Его коллега — второй пилот, неприступная красавица Александра. Отношения складываются непросто. Но на грани жизни и смерти, когда земля уходит из-под ног, вокруг — огонь и пепел и только в небе есть спасение, Гущин показывает все, на что он способен. Только вместе экипаж сможет совершить подвиг и спасти сотни жизней.


    На самом деле, перед нами не совсем ремейк оригинального «Экипажа». Ибо схожа лишь концепция и структура картины. То бишь первая половина — это драма о жизни лётчиков, а вторая — эпическое действие о спасении людей. При этом конфликты и драмы главных героев здесь оригинальны, и не копируются с фильма Митты. И как никак, но стоит признать, что у нового «Экипажа» с лихвой получается удержать зрителя на протяжении всего двухчасового хронометража.

    Первая половина фильма позволяет нам познакомится с героями. Каждый характер каждого персонажа уникален и следить за всеми одно удовольствие. Харизма одного Машкова чего стоит. И хоть не все сюжетные линии у Николая Лебедева получается грамотно передать. Как например, любовная линия между Гущиным и Кузьминой показана довольно прозрачно и сухо. Но тем не менее, благодаря персонажам, первой половине очень грамотно удаётся удержать драматическую составляющую. Благодаря чему, во второй половине фильма зритель будет буквально ногти грызть за каждого из героев. Всё-таки Николаю Лебедеву не впервой прорабатывать взаимоотношения людей. Ибо в «Экипаже» порой могут проскакивать элементы схожие с отличной «Легендой N17».

    Однако же, если вдруг определенном числу зрителей будет неинтересно наблюдать за драмой лётчиков в первой половине ленты, то во второй половине ленты их будет ожидать самый настоящий фильм-катастрофа. Фильм, который по уровню напряжения и спецэффектов без проблем сможет посоревноваться с некоторыми голливудскими представителями. Размеренность первой части моментально перейдёт в напряженность во второй части. Действие, которое неважно где будет происходить: на земле или в воздухе, всё равно заставит зрителя вжатья в кресло на весь оставшийся хронометраж. При этом персонажи остаются персонажами, а не экшен-модельками, как принято у Майкла Бэя. За каждый их поступок зритель будет переживать, и даже если принимать в расчёт правила жанра, всё равно невозможно не испугаться за их судьбы.

    При этом актёрская игра даже в экшен составляющей остаётся очень важным элементом повествования, который грамотно гармонирует. Данила Козловский возможно и приелся в подобном антураже героя-обольстителя. Но факт остаётся фактом, играет он хорошо, в нём есть харизма. Там где нужна драма, он будет переживать без натяжек. А там где нужен серцеед, он будет светить улыбкой. При этом и Машков изображает очень серьёзного и хмурового, но действительно сильного персонажа, который меняется на протяжении всего фильма. Так и каждый их актёров второго плана не менее прекрасен и запоминается благодаря не только отличной проработке персонажа, но и хорошей игре.

    Однако есть ли минусы в «Экипаже»? Да, они есть. Как например уже ранее упомянутая слабая проработка некоторых сюжетных линий и общая сумбурность повествования порой возникала. Как и придраться к реализму можно, и наверняка профессиональные лётчики смогут без труда найти некоторые технические ляпы. Однако, это не сильно режет глаз. Ведь в итоге, «Экипаж», как и другое кино Лебедева «Легенда N17» — это фильмы о героях. О вымышленных или настоящих — неважно. Герои на которых хочется ровняться. Которые воодушевляют. Действительно, «Экипаж» не стыдно назвать отличным российским блокбастером. Который очень грамотно написан и хорошо снят.

    8 из 10

    24 апреля 2016 | 20:20

    Я много читаю. Это я к тому, что для меня кино — чисто развлекательная вещь. Всю серьезность, глубокие мысли и тд я оставляю литературе. А в фильмах для меня важна картинка, динамичный сюжет, ну и, конечно, все же не полная бессмысленность.

    Есть у меня, естественно, и любимые жанры. В этом плане фильмы-катастрофы вне конкуренции.

    Здесь я практически всеядна. Главное, чтобы все красиво рушилось и взрывалось, а на этом фоне разворачивалась история с обязательным счастливым финалом. Также приветствуется любовная линия, красивые актрисы, брутальные актеры и впечатляющие пейзажи.

    Конечно, километровые волны и гигантские торнадо меня впечатляют больше, но здесь ничего приличного со времен «2012» так и не сняли…

    (Я правда много читаю, в том числе и хорошую литературу!)

    Так вот в «Экипаже» 2016 есть все, что нужно мне и другим любителям жанра. Фильм смотрится очень хорошо, сюжет динамичный и напряженный. Герои несколько схематичны, но прекрасный актерский состав спасает положение. Мне нравится и Козловский, и Пегова, и Шакуров, и Шпица, и Бабенко. А Машкова и Яковлеву я давно и преданно люблю.

    Я думаю, не нужно искать какие-то параллели со старым фильмом, это абсолютно разные картины. Не стоит также ждать от фильма-катастрофы глубокого смысла. Не тот жанр. Да и требовать стопроцентной реалистичности не надо.

    Попробуйте просто сосредоточиться на отличном представители своего жанра, и вы не будете разочарованы.

    9 из 10

    13 августа 2016 | 01:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>