всё о любом фильме:

Кино про Алексеева

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерНаталья Мокрицкая, Майкл Качмарек, Ульяна Савельева
операторЭдуард Мошкович
композиторМихаил Сегал
художникВасилий Распопов, Леонид Кипнис, Анна Чистова
монтажМихаил Сегал
жанр драма
сборы в России
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время95 мин. / 01:35
Фильм-путешествие по удивительной жизни Алексеева. Он пил чай с Тарковским, попал в КГБ из-за Гагарина, конкурировал с Калашниковым и Высоцким. Однажды он узнаёт о себе нечто большее, чем знал и мог предполагать: о своём таланте, о следе, который оставил в судьбах других людей. Жизнь можно прожить заново, если тебя кто-то любит.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (300)
ожидание: 93% (427)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссер фильма, Михаил Сегал, снялся в одной из финальных сцен фильма. Его можно увидеть сидящим на склоне и слушающим выступление Алексеева.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 604 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Кино про Алексеева» для меня разделилось на две части: практически вся рассказанная история со всеми ее недостатками и несостыковками и последние 10 минут, которые заставляют посмотреть на эту историю по-другому и многие вещи ставят на свои места.

    Первая и большая часть фильма воспринимается как сборник клише, связанных с периодом «шестидесятников», при этом в центре картины абсолютно поверхностно и неубедительно раскрытый образ провинциального ловеласа с гитарой, чья позиция, как жизненная, так и гражданская вырисовывается довольно смутно. Хочу оговориться, данная оценка относится только к Алексееву из 60 — 70-х. По поводу Алексеева в исполнении Александра Збруева замечаний нет абсолютно, к герою современному проникаешься невольной симпатией и сочувствием, эпизоды, когда бывшая «знаменитость» интеллигентно просит у настоящих жильцов своей бывшей квартиры забрать тексты уже забытых песен с антресолей или одолевает пешком с большим трудом то одну, то другую лестницы на пути к звездному часу на радио, очень трогательны.

    Молодой Алексеев — некий бард из Тулы, пишущий некие «провокационные» песни и, как это преподносится, ставший символом и ориентиром целого поколения. Фактическую ценность творчества героя определить затруднительно, так как в фильме представлены короткие отрывки песен, которые являются чем-то собирательным из всех авторских песен того времени. Но музыка в фильме про музыканта (как это ни странно) играет не самую главную роль.

    Алексеев, однажды краем уха услышав высказывание о сущности любви, проносит его как знамя, декламируя при любой возможности, при этом не особенно разбираясь в сути. Для девушки же, которая влюбляется в барда, мысль о том, что для любимого человека нужно сделать все, при этом понимая, что именно ему нужно, становится жизненным девизом. Образ Алексеева, которого в принципе особо не за что любить (бабник, доносчик, с сомнительными жизненными принципами и ориентирами) и светлое, искреннее и наивное чувство юной девушки, пронесенное через жизнь и толкающее ее через года на поступок с большой буквы, в конце фильма накладываются друг на друга и получается нечто вроде поэтически вылетающих из разбитой банки огурцов в начале фильма: красиво и многозначительно, но объектом выступают огурцы.

    Сложно оценивать фильмы, в которых идея проясняется к концу. С одной стороны, хорошо, что она есть и раскрыта довольно оригинально, с другой, режиссер рисковал тем, что «Кино» зритель просто не досмотрит, посчитав его скучным байопиком о несуществующем барде с вполне себе ординарной судьбой.

    За игру Збруева, неплохое качество съемки и концовку

    6 из 10

    7 декабря 2016 | 00:57

    Хорошая картина, даже не смотря на то, что она напрочь лишена глубины. Смотрится всё легко, эмоции, а точнее грусть, абсолютно ни чем не прикрыта, каждый кадр, каждый посыл, прозрачен и дело лишь за зрителем — проникнуться, ну или цинично заскучать. Я выбрал первый вариант.

    Фильм о старости и заботой молодости, о людях затерянных в чужом прошлом, о любви и всё это под мелодии гитары. Местами музыкальная, бесконечно жалостливая мелодрама. Хотя жанрово фильм можно смело и отнести к драме, в нашей российской реалии старость только так и воспринимается.

    Что касается актёрской игры, то здесь всё более чем здорово, особенно это касается Збруева, и его проникающего, до глубины души, взгляда. Именно его персонаж, а точнее его возраст и был главным жалостливым фактором, от которого было не отмахнуться.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, особенно тем, кто готов взгрустнуть.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    31 марта 2015 | 17:05

    Николай Алексеев — всеми забытый дедушка из села, продает овощи на обочине — внезапно получает телеграмму, в которой его приглашают на ночной радио-эфир. Он долго трясется в автобусе, просит у мальчишки гитару и приезжает в студию, где выясняется, что он — не кто иной, как известный в прошлом бард, и мы начинаем путешествовать по границам его памяти и молодости.

    Как ни печально, но в жизни каждого человека есть много несправедливых моментов, которые неоспоримо влияют на дальнейшую судьбу, а старость чаще всего формируются под влиянием явлений негативных, область поражений которых больше, чем у позитивных. Получается, что винить в этом особенно некого, поэтому человек ропщет на политиков, судьбу, забывая, что первый счет он должен предъявить самому себе.

    Старость на пост-советском пространстве — благодатная почва для кинематографа, она порождает ворох социальных и материальных проблем, бери — не хочу. Но есть одна загвоздка — если вы показываете все тяготы жизни стариков, это еще не делает ваш фильм гениальным.

    И действительно, старого Николая Алексеева жаль настолько, что не сразу замечаешь всех логических нестыковок сюжета, психологических провисаний героя и ненужных, но очень красивых кадров. Летящие грибы и банка с огурцами в slow-motion — зачем это? С самых первых минут фильма мы получаем необоснованные картинки, которые, кажется, режиссер вставил лишь для того, чтобы показать, что он тоже так умеет снимать.

    Михаил Сегал, на мой взгляд, откровенно давит на жалость буквально в каждом кадре: веселая, яркая юность против сырой, серой старости. Но психологической идентичности между прошлым и настоящим нет. Нам показывают двух разных людей, только молодого Алексеева зачем-то приказано любить, хотя он не вызывает никаких положительных эмоций, совершеннейшее ничтожество, все время повторяющий одну и ту же мудрую мысль (и ту успел перековеркать!); а старого Алексеева, наоборот, само собой получается и любить, и жалеть, вот только психологической идентичности с его собственным прошлым у него нет. Единственное связующее звено между прошлым и настоящим — гитара в руках Збруева, и действительно начинаешь думать, а не произошла ли намеренная ошибка в сценарии, не приняли ли героя за однофамильца?

    Актерская игра удручает. В фильме играет один Збруев, играет замечательно, и все остальные актеры на его фоне выглядят совершенными бездарями. Неестественные диалоги и нудные сцены о бравой советской жизни только усиливают это впечатление. Гримеры-костюмеры перестарались настолько, что советская эпоха выглядит как глянцевая дизайнерская стилизация под эпоху, а никак не хотя бы намеком на идентичность. Современная история, даром что происходит в темное время суток, на их фоне выглядит ярче и красочнее, и просто живее. В нее веришь — что такое может произойти. Как ни странно, но веришь в музыку, которая лейтмотивом пронизывает весь фильм и вносит толику прекрасного.

    В сухом остатке получается, что ничего нового этот фильм не принес. Все хорошие моменты связаны со Збруевым и немного — с музыкой, все остальное в разной степени отвратительно. Конечно, на фоне современной однодневной кинопродукции «Кино про Алексеева» действительно может показаться шедевром, но стоит только немного вдуматься, и слетает вся позолота.

    4 из 10

    23 июля 2014 | 12:28

    Говоря прямо — это очередная попытка показать интеллектуальное кино. На выходе: вымученные клише авторского российского кино, притянутый за уши сценарий, неестественная игра всех, кроме Збруева, актеров.

    Все это делает из фильма какой-то мучительный и тягомотный сон. Сценарий лишен логики и на все места, где логики нет, приклеивает заплатки из притянутых за уши допущений.

    Картинка, как заведено в российском артхаусе, показывает какую-то нереальную, параллельную Россию, где к ДТП на забытой проселочной дороге прибывает экипаж ГИБДД на чистенькой иномарке, которую очевидно мыли непосредственно на месте съемок. По этой же дороге не проезжает ни одна машина, но почему-то стоят бабушки и дедушки с огурцами на продажу. Подобной иллюзорной ахинеей фильм буквально пропитан, кому-то это покажется очень правдивым, но мне смотреть на это довольно тяжело.

    Но самая большая проблема — даже не попытка выдать желаемое за действительное, а то, как это сделано. Говоря кратко — кино выдает насмешку за добрую улыбку, а лживость — за искренность и человечность. Резюмируя — совершенно бесплодная попытка выдать убожество сценария и его реализацию за интеллектуальное кино. И даже оговорки, мол, на фоне тупых комедий это — отлично, не помогут. К сожалению, это ягода с того же поля откровенно плохих современных российских фильмов.

    Следует добавить, что предыдущий фильм Сегала — «Рассказы» — на десять порядков лучше по многим параметрам. Пойду посмотрю его еще раз.

    6 декабря 2014 | 15:12

    А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды?

    А. Куприн. Гранатовый браслет.

    «Кино про Алексеева» — фильм 2014 года режиссера Михаила Сегала («Рассказы», «Франц+Полина»). Работы этого режиссера я раньше не видела, но фильм заинтриговал своей аннотацией.

    Алексеев (Александр Збруев — нынешний, Алексей Капитонов — в юности) — известный некогда бард, приглашенный на ночную радиопередачу, в ходе которой мы узнаем про его необычную жизнь: знакомство с Тарковским на съемках «Андрея Рублева», изобретение нового автомата, привлечение в КГБ. Он — человек, о котором с уважением и восхищением отзывались Бродский и Окуджава. Но к преклонному возрасту он остается один и живет в каком-то отдаленном, маленьком городке.

    Повествование идет параллельно. Мы то видим Алексеева на радиостанции, то возвращаемся в его молодость. И, конечно, становится очень интересно, как же проходила жизнь человека, о котором сейчас мы слышим столько хорошего. Но, несмотря на все, казалось — бы, необычные случаи, его жизнь течет своим чередом. Следуя за его жизнью, начинаешь недоумевать, как же он стал известным бардом (а мы услышим только одну песню в его исполнении перед большой публикой) и, почему им восхищаются. И не находишь ответа.

    Je T`aime… Moi Non Plus

    Алексеев в отношениях с девушками вызывает у меня просто негодование. Он абсолютно одинаков с каждой, а точнее его поведение не меняется.

    Только и разговоров что о любви.

    Любовь. Все время говорим когда, а не что. Рассуждения Тарковского о любви станут для Алексеева чуть ли не жизненной позицией, при этом он будет ждать любви и поступков от девушки, а сам предпочтет больше говорить о том, что такое любовь. Он не станет искать своего определения этому чувству, он просто будет повторять слова Тарковского. И неудивительно, что он остается один.

    Звучащая на протяжении всего фильма прекрасная песня «Je T`aime… Moi Non Plus» то в исполнение хора, то в оригинальном исполнении сначала кажется неуместной. В этой песне вся Франция, и из-за этого кажется, что возникает некий диссонанс с русской культурой. Но позже понимаешь, что прежде всего это одна из самых главных песен о любви, это символ любви и никакая другая песня не может её заменить.

    Я люблю тебя… Я тебя тоже нет

    Алексей Капитонов — молодой Алексеев — лицо новое в большом кино. Он очень гармонично вписывается и является достойной парой именитому Александру Збруеву. Было бы интересно посмотреть на Капитонова и в других образах.

    Хочется отметить прекрасную работу с цветом. Фильм начинается с падающей банки огурцов, падающих ярких грибов и ягод, очень теплая цветопередача, которая присутствует во всех эпизодах, повествующих о молодости Алексеева, даже пасмурная погода не угнетает. Очень контрастны картины настоящей жизни Алексеева, она сера и неинтересна, а он абсолютно одинок, что и передает цвет. И эта разбивающаяся банка, прерывает рутинную жизнь Алексеева.

    Операторская работа очень интересна. Застывшие панорамы заставляют любоваться моментом: будь то просто городская стена или лошадь на улице, показанная через узкое окно избы.

    Фамилия главного героя — одна из самых распространенных, и, думаю, это не случайно. Он не является главным героем этого фильма, хотя кино именно про него. Главным героем является другой человек, но кто, это вы увидите уже сами.

    Прожив с Алексеевым его молодость и увидев его старость, не видишь того, кому посвящена передача. Я уже подумала, не зря ли я вообще смотрела этот фильм? На протяжении всего фильма не возникает симпатии к герою, а восхищение Макаревича и других людей начинает раздражать. Потому что это восхищение непонятно.

    Но финал абсолютно переворачивает все, меняя отношение к картине. И ты понимаешь, что смотрел не зря. И ты понимаешь, что такое кино просто необходимо, что бы напомнить о самом главном, о …..

    11 августа 2015 | 15:53

    Возможно, что тем кому нет 40, фильм будет не вполне понятен. Либо они увидят там что-то свое. Прежде всего, я хочу сказать, что это очень грустное кино.

    О чем фильм? Отчасти приговор целому поколению. Поколению 60-ников. Через трагедию одного человека этой эпохи. Человек всю жизнь прожил, используя лишь одно чужое рассуждение о любви (Тарковского). Никого по-настоящему не любил. Был бабником.

    Женился по расчету. Был талантливым инженером, но ничего не добился. Был сексотом, но его отношения с КГБ не выглядят падением. Скорее, неким малодушием.

    Писал песни, но так и не стал известным бардом.

    Он не плохой и не хороший. Алексеев не только Чеховский «маленький человек»,

    это и портрет поколения, но, к сожалению, это не Печорин.

    Он, увы, гораздо мельче.

    Дочь друзей, которая стала журналистской и полюбила его, любила его ПРОСТО ТАК. Всю жизнь. Просто любила и всё. Без рассуждений. Именно потому, что слова Тарковского, сказанные Алексеевым, она приняла, как смысл своей жизни.

    Очевидно, что развал оборонки в 90-е и развод с женой отбросили Алексеева на обочину жизни. Но не только это. Главное, почему он оказался в таком положении — это отсутствие любви. Он заканчивает жизнь в пустоте. Нет настоящих идеалов. Нет настоящих целей, на самом деле. Да ладно целей. Главное — нет любви.

    Есть еще несколько моментов в фильме:

    Тарковский — по сути диалог во время перекура на съемочной площадке, оброненные походя фразы, так мимолетом — вдруг стали для КСПшника некой философской основой, к которой, он, увы, так и не приблизился. Эта основа для него эфемерна. Красивые слова по сути. Как будто квинтэссенция жизни Алексеева звучит в фильме «эротическая» песня Сержа Генсбура «Je t`aime, moi non plus» («Я люблю тебя» — «А я нет»), которую исполняет самодеятельный детский хор.

    Несуществующие статьи из газет — Окуджава и Бродский, которые, якобы, написали об Алексееве. И пластинка фирмы Мелодия. Алексеев принимает это как само собой разумеющийся факт.

    Благая ложь ради любви. Но Алексеев настолько упивается собой, что ему совершенно не интересно, как так случилось, что его пригласили на радио. И кто перед ним.

    Несмотря не некую монтонность, фильм очень динамичен, так как за полтора часа режиссер умудрился на 100% реализовать свою идею.

    В фильме очень хорошо воссоздан быт описываемой эпохи. Например,

    для одной из сцен были специально напечатаны восстановленные по старым фотографиям обои.

    Актеры сыграли отлично. Збруев — высший пилотаж.

    Оператор, сценарий, режиссура — нет вопросов.

    Однозначно смотреть.

    7 декабря 2014 | 12:26

    Лично мне в ленте больше всего понравилось: редкий вообще для кино приём, сосредотачивать на главном герое одиозные качества — не использовать априори симпатии зрителя. То есть нечто обратное скажем «Крёстному отцу» Копполы, где бандит за счёт этих симпатий — уже не бандит, где фильм снят так, что зритель готов оправдать его бандитские качества по одной лишь причине того, что он герой главный и ему указано сочувствовать.

    Ещё Сегал очень удачно изобразил посредственность (это как раз тот самый главный герой). А не фоне этой посредственности — мелкой душонки, положившей всю свою жизнь и приземлённый пиитический талант на заимствования каких-то мельком уловленных эфемерных сакраментальных «истин», типа той, что выказал «Тарковский». Тем богаче и трогательнее на этом контрасте выглядит антитезисная второстепенная героиня, воспринявшая его псевдопринцип «ради любви дать то, что необходимо и в нужный момент» как руководство к действию, и — в итоге — синтезисный финал: Алексеев получил то, что всю жизнь хотел и в нужный момент, чем вызывает благосклонность зрителя, готовность ему простить его никчемную стукаческую жизнь, и в общем проникнуться ей — любовью. Чего в общем-то автор и добивался.

    Отличный фильм. Ждём от Михаила ещё шедевров.

    2 января 2016 | 16:22

    После «Рассказов» решила для себя, что буду смотреть все фильмы Сегала (равно как и фильмы Шамирова и Поженского, кстати). И не разочаровалась.

    Трудно описать фильм без спойлеров. Живет себе старый человек, у которого в жизни нет ничего и, похоже, никого. За спиной только воспоминания, слизанная у другого человека умная фраза, которую Алексеев использует для не всегда удачного покорения женских сердец. Песни, которые могли бы действительно дать ему успех. Страх перед КГБ. Отсутствие сильного характера, чтобы доказать свое мнение. Но все прошло мимо, вокруг серость и уныние. И вдруг приходит телеграмма, которая переворачивает всю жизнь старого «маленького человека».

    Если в общих чертах — фильм очень душевный, атмосферный, пробирает насквозь. оставляет отличное послевкусие. Единственное, что немного, как на мой вкус, портит картину — это игра Алексея Капитонова. Может быть, такое впечатление потому, что все-таки трудно играть наравне со Збруевым и не проиграть в сравнении. В любом случае, фильм ОЧЕНЬ хороший, рекомендую.

    9 из 10

    4 декабря 2014 | 22:32

    Русские — нация с высшими устремлениями. Прямым подтверждением данного тезиса является русская литература и советский кинематограф, пропагандирующие, если можно так выразиться, традиционные ценностные ориентиры и утверждающие нравственные идеалы. Под русскими, естественно, подразумеваются все народы, населяющие нашу необъятную Родину и соприкасающиеся с культурой и историей России. К чему столь объемное вступление? К тому, что Николай Алексеев, «про которого кино», как раз и является человеком с высшими устремлениями, несмотря на то, что многие с этим не согласятся. Ведь характер спорный, во всех отношениях противоречивый, но живой и интересный. Нет никаких сомнений, что Алексеев не желал для себя ни денег, ни славы. Он мечтал, если говорить пафосно, быть нужным и полезным, оставить след в истории, будоражить умы, подобно Юрию Визбору и Владимиру Высоцкому. Вышло ли у него это? В самом деле, трудно строить иллюзии на этот счёт. Я, например, предполагала, что в конце герой просто проснется и внезапно пришедшая к нему слава окажется обыкновенным сном. Мое предположение оказалось ошибочным.

    Николай Алексеев — одинокий старик, живущий в глухой деревне и торгующий грибами на обочине. Режиссер показывает нам незавидное положение советской технической интеллигенции в современной России. Все так и есть, но суть фильма не в этом. В молодости Алексеев работал на оружейном заводе, где разрабатывал секретное оружие, и писал песни. В сущности, герой не должен вызывать симпатию: доносил на своих коллег, полигамен и, видимо, меркантилен. Но поступки Алексеева можно оправдать. А вот обо всех качествах героя зритель может, увы, только догадываться. Николай Алексеев — словно собирательный образ поколения 60-70-х годов. В самом деле, он даже чем-то напоминает моего собственного дедушку.

    Через всю жизнь Алексеев проносит фразу о любви, наглым образом украденную у самого Андрея Тарковского: «Любовь — это дать человеку то, что ему нужно в данный момент». Однако герой не следует так много для него значащему правилу. Женившись ради московской прописки, Николай пускается во все тяжкие. Все-таки не хочется делать поспешные выводы, потому что я не совсем поняла последовательность событий в жизни Алексеева. Все как-то смазано и неопределенно.

    Большая поклонница обзоров Евгения Баженова, я совершенно не имею времени на просмотр плохого кино. На самом деле, не так уж сложно обходить дурное кино стороной. Хотя иногда очень хочется оценить некоторые «шедевры»! И для себя я сделала вывод, что намного легче ругать плохое, чем продвигать хорошее. Почему никто, например, не обсуждает «Кино про Алексеева» и не хвалит российский кинематограф, по-прежнему душевный и глубокий? Какой-то мазохизм идти в кино на современную российскую комедию, а потом чувствовать себя обманутым. Однако, что самое обидное, «Кино про Алексеева» в нашем кинотеатре не шло, хотя я заблаговременно решила сходить на него.

    Михаил Сегал не очень «плодовитый» режиссер. Надеюсь, что в будущем ситуация изменится. «Рассказы» — один из моих самых любимых фильмов, которым режиссер заслужил полное доверие и высокий рейтинг ожидание его новых работ.

    8 июня 2015 | 16:34

    Михаил Сегал продолжает держать планку и уровень, который высоко поднял после ленты «Рассказы», не знаю с чем бы могла быть связана такая апатия в народе к его фильмам, но на мой взгляд, его недооценивают и не придают массовой огласки. Ведь кино Сегала, это очень утонченная вещь, интеллектуальное кино, вобравшее в себя лишь благодетели добротного фильма.

    На этот раз, Сегал рассказывает нам историю о неком Алексееве. Сюжетная линия, не слишком замысловата, поэтому в нескольких предложениях о нем. Алексеев, как нам показывает режиссер, является всеми забытым певцом, поэтом, который привнес множество культовых песен, на которых выросло не одно поколение. Он уже в преклонном возрасте, страдая своим финансовым положением, состоянием души и далее по списку, целый букет печали. На радио он пришел по приглашению, с целью поделиться со всеми своими воспоминаниями, чувствами, так сказать, вечер мемуаров в прямом эфире. Параллельно этому, продвигается другая сюжетная линия, которая рассказывает о самой жизни Алексеева. Подробности всей его жизни в разнобой, тем самым заставляет собрать мозаику судьбы этого человека.

    Если бы на этом фильм и закончился, то я бы, все ровно сказал, что фильм достаточно хорош, актерская игра, музыка, атмосфера, пейзажи. Всё в моем вкусе, но режиссер, решил поиграть с публикой. То есть, сделав концовку, довольно, неожиданной, удивил всех, включая меня. Картина и без того, занятная, вышла еще и ироничной. Мой список фильмов, за которые я готов выцарапать глаза пополнился.

    19 февраля 2015 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>