всё о любом фильме:

Кино про Алексеева

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерНаталья Мокрицкая, Майкл Качмарек, Ульяна Савельева
операторЭдуард Мошкович
композиторМихаил Сегал
художникВасилий Распопов, Леонид Кипнис, Анна Чистова
монтажМихаил Сегал
жанр драма
сборы в России
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время95 мин. / 01:35
Фильм-путешествие по удивительной жизни Алексеева. Он пил чай с Тарковским, попал в КГБ из-за Гагарина, конкурировал с Калашниковым и Высоцким. Однажды он узнаёт о себе нечто большее, чем знал и мог предполагать: о своём таланте, о следе, который оставил в судьбах других людей. Жизнь можно прожить заново, если тебя кто-то любит.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (277)
ожидание: 96% (427)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссер фильма, Михаил Сегал, снялся в одной из финальных сцен фильма. Его можно увидеть сидящим на склоне и слушающим выступление Алексеева.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 604 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне кажется, люди которые написали большинство рецензий — они не поняли главное. То что это фильм не про Алексеева. Этот фильм не нужно смотреть, ожидая увидеть историю Форреста Гампа. И не нужно отделять старого Алексеева от молодого — его старость есть следствие его поведения в молодости. Здесь как раз прекрасно показана история того, как жил этот самый Алексеев и как он дошел до такой жизни. И что где-то на фоне или за углом скрывается истинный герой этого фильма.

    Здесь очень хорошо все снято и показано. Что ты ждешь «прорыва», потом начинаешь сомневаться — а будет ли он, а концовка так вообще все переворачивает и ты понимаешь, что в этом и есть главная идея, показать где-то за Алексеевым главного героя этого фильма.

    Это прекрасная история для просмотра вечером дома с любимым человеком. И совершенно прекрасно проходит через весь фильм фраза про любовь, смерть, кровь и музыку. И то, как один человек все время говорит о любви, не испытывая ее ни к кому, а другой просто любит.

    Спасибо большое за этот прекрасный фильм.

    27 июня 2015 | 18:47

    Мне не понравилось. Мне не нравилось еще во время просмотра, потому что было очень скучно. Концовкой, правда, я была очень растрогана и попыталась пересмотреть свое отношение к фильму. Но прошло несколько дней, эмоции от концовки испарились. Зато осталось воспоминание о растянутом и странном фильме, который я точно не буду никому рекомендовать.

    А как его рекомендовать? «Потерпи, сначала полтора часа скучно будет, зато в конце глубокий смысл» — так? Я сама держалась до конца лишь из-за желания не расстроить человека, порекомендовавшего мне «Кино про Алексеева».

    Михаил Сегал описывает свой фильм следующим образом: «Есть кино про любовь, есть кино про смерть, а есть кино про Алексеева». Звучит так, будто нас ждет рождение легенды, русский Форрест Гамп — и с Тарковским он чай пил, и с Калашниковым и Высоцким конкурировал. В аннотации даже звучит имя Гагарина. Читаешь и думаешь, что ждет тебя фильм об эпохе, о главных ее творческих достижениях, увидим которые мы глазами Алексеева. Это почти так, только с огромным знаком минус.

    Нас ждет фильм не о герое, не о простом человеке — о неудачнике, который писал песни, как один похожие на песни всех бардов сразу, который подкатывал к абсолютно всем женщинам одинаково, без выдумки, и который даже внешне был не особо привлекателен. Семью не создал, никого не любил. И когда он встретил девушку, слепо и искренне его любящую, он ее оттолкнул простым предложением: «Ну раз любишь меня — раздевайся, доказывай!»

    Как я поняла, многим этот фильм понравился именно тем, что повествует о простом человеке, а не о какой-то нереальной истории успеха. Ведь Алексеев — он такой же как мы, маленький человек и прочее. Но я не хочу идентифицировать себя с Алексеевым. Этот персонаж скорее отрицательный, по ходу действия он вызывал одно лишь отвращение.

    То ли дело Алексеев-старый в исполнении Александра Збруева. Он сыграл действительно превосходно. И когда на экране он, смотришь «Кино про Алексеева» хоть с каким-то интересом. Старого Алексеева щемяще жалко. За него неловко и страшно, когда он не может сыграть своей же песни на гитаре, когда его с непривычки не слушаются руки. За него искренне радуешься, когда своей неожиданной популярности радуется он. Когда его песни знает молодежь, космонавты, Макаревич..

    А чего стоит кадр, как он счастливый, обнявши собственную пластинку, едет домой уже другим человеком? Ради этого, может, и стоит смотреть фильм. Благодаря Збруеву этот фильм смотреть еще как-то можно. Но мне все равно непонятно, как эта девушка могла полюбить и столько лет любить того, молодого и отвратительного Алексеева.

    При таком растянутом действии концовка хоть и выглядит сильно, но похожа на издевательство. Я действительно, не смотрела — терпела этот фильм, а в конце из меня просто выжали эмоцию. Я оценила иронию Сегала, но я никогда не буду пересматривать этот фильм, он не станет моим любимым, ведь все хорошее в нем держится на Збруеве и неожиданной развязке. Когда ее знаешь, смотреть уже нечего. На мой взгляд, это очень показательно.

    Кино про Збруева мне понравилось, а Кино про Алексеева — категорически нет.

    19 января 2015 | 21:30

    Молодой в общем-то режиссёр Михаил Сегал, самокритичный, адекватно оценивающий своё творчество, отшучивающийся от комплиментов (исходя из пост-показной встречи-конференции) представил общественности своё кино, гласящее скромно «Кино про Алексеева», которое с блеском оправдывает своё название.

    Многие в этом фильме уже распознали параллели с коэновским фильмом «Внутри Льюина Дэвиса» и с главным героем в частности. И действительно, формально это русский ответ фолк-певцу с рыжим котом на плече. Николай Алексеев — ни много ни мало бард, который на своём длинном веку добился (по своим меркам может быть и) ничего. Он оказался на задворках музыкальной жизни, как часто бывает даже с талантливыми людьми. Не хватает характера ли, хватки, других ли душевных качеств…однако нынче он довольно трогательный пенсионер, продающий грибочки-огуречки на обочине дороги и обитающий преимущественно в глуши Родины. А вообще он бывший инженер. В этом может быть он и состоялся.

    Что же формально это ещё. Даже сам Сегал отмечает в своей работе форрестгамповские мотивы, где маленький человек, условно говоря, случайно оказывается на фоне исторически важных событий на расстоянии вытянутой руки с легендарными личностями. И Форрест Гамп он немножко, есть такое.

    Однако вместе с этими картинами и поодаль от них, как отмечает иронично всё тот же Михаил Сегал, картина впервые в искусстве обратилась к теме Алексеева. Можно бесконечно отсылать Алексеева к «маленькому человеку», или к человеку гамповского типа, но он все равно останется Алексеевым. И вот почему фильм носит гордое название в его честь. Самобытность этого кино в том, что оно не превозносит этого героя и даже не оправдывает его (хотя может быть чуть-чуть), оно отражает все так, как было или как могло бы быть. С эмоциональной точки зрения ровно, с рациональной — ещё ровней. В конце концов, Алексеев остаётся в наших глазах всего лишь человеком (если хотите ещё параллель — в этом он ещё и Служкин из «Географ глобус пропил»). Он не бежит к высотам (хотя в конце жизни отчётливо видно, как он жаждал признания), он не удосуживается придумывать новые пикап-приёмы, и завлекает всех девушек одними и теми же фразами, он сто раз каждой девушке повторяет одну и ту же фразу о любви, не понимая её значения (судя по его жизни), он между твёрдой гражданской позицией в искусстве и благополучным комфортным существованием в советской действительности выбирает второе (может не до конца осознавая то, что делает, но кто знает). В общем, такой он, далеко не идеальный. И это его жизнь, простая, бесславная.

    Однако в любви он состоялся. Кто-то скажет, что нет, врёшь, Соня. Однако я вижу, что по его собственной философии (точнее по философии Тарковского «по Сегалу») всё получилось, пусть далеко не сознательно. Философия в том, что «Любовь — не когда», а «Любовь — что», а именно та способность понять, что нужно твоему человеку в данный момент и дать ему это. Девочка-журналистка, однажды влюбившаяся в маленького негромкого барда (чтобы это не значило) и пронёсшая эту любовь через всю жизнь получила то, что ей надо было. В свою очередь ей понадобилась целая жизнь, чтобы она отплатила тем же взамен. Но всё-таки потрясающе уже то, что она это сделала. Она осчастливила Алексеева, подарила ему сказку, которую назвать «враньём» язык не повернётся.

    В свою очередь финал, сбивающий, очень так по-современному, пафос воспевания барда Николая Алексеева (ведь даже имя такое выбрали заурядное!) и позволяющий нам сказать, что фильм ни в коем случае не является одой, и есть реквием по забытым талантам и гениям родины, о которых вспоминают единицы и то редко. О которых стоило бы делать полуночные радио-программы, писать книги, ладить встречи, но в силу разных обстоятельств (это ваше «так исторически сложилось» чаще всего) их уже никогда не поднимут из прошлого, на котором уже лежит огромнейшая груда. Кого-то может быть и поднимут, однако огромное количество, оказывающих когда-то колоссальное воздействие, просто забудется и уйдёт в небытие. Это мне лично напомнило практически маниакальную одержимость моего отца-журналиста одной поэтессой, репрессированной в прошлом веке, которую он лично не знал, но с раннего возраста полюбил её творчество. Порой кажется, что больше никто, кроме моего папы, в нашей стране не занимается исследованиями её личности (да и государство не идёт навстречу). Он издаёт на собственные деньги её стихи, письма, каждый год пытается найти помещение для вечера памяти в её день рожденья и пытается сделать всё, чтобы её имя не было забыто. Настолько она достойна, в его глазах, остаться в истории.

    Говоря про Алексеева, он, не сделав ничего в глобальном смысле для музыки, оказал глобальное воздействие на одного конкретного человека, коего и стоит называть его «творением». Я уже когда-то поднимала в рецензии тему того, что смысл в том, чтобы повлиять на жизнь одного человека. Не всем быть великими. Цель простая, на практике же и это для некоторых не под силу. Оставить след в душе кого-то одного, настолько сильный чтобы сквозь года он пытался, как мог, исполнить мечту твоей жизни, и есть оставить след в истории. Ну для тех, кто не будет великим.

    Ну вот вкратце аккурат об этом фильм Михаила Сегала «Кино про Алексеева». Фильм душевный, пронзительный, щемливый. Простой, житейский, и в то же время детальный, достойный неоднократного просмотра. Лаконичный и многословный. Оставляющий после себя, как и подобает хорошему кино, множество вопросов. Атмосферой своей затягивающий и в настроение окунающий. Настроение ночного уютного радио-эфира с чаем и ностальгией на десерт. С таким трогательным и таким заброшенным кино Александром Збруевым и таким же, только на 50 лет моложе, Алексеем Капитоновым (поразительно схожим со Збруевым). И с такими родными гитарными аккордами, сыгранными по-любительски, оттого и более надрывными. Ведь в несовершенствах и отыскивают совершенство. Фильм тёплый, смотреть всем.

    9 из 10

    9 ноября 2014 | 00:18

    Дама субплатонического возраста затейливо и милосердно благодарит того, кем была очарована ещё в пубертате. Может быть, он и не заслужил. Так цыплёнок следует за тем, кого увидит первым по другую сторону скорлупы. Импринтинг. Но трогает. Татьяне Майст с её лучистым взглядом верю.

    В фильме есть нерв. Это хорошо. Плохо, что он из спинномозгового отдела ЦНС. Много нестыковок. Лукавая идея паллиативной лжи реализована без видимого участия полушарных функций сценариста.

    Герою впаривают PR-версию его судьбы, а он сидит, хлопает ушами, живо вспоминает и … верит тому, что видит. Похоже, сценарий предполагал несколько большую степень интеллектуального распада, чем та, что мы наблюдаем. Потому что впечатления тяжёлой деменции герой Збруева не производит. Он занят какой-никакой коммерцией, и его даже не пугает слово «нирвана». Да и сами по себе бодрые погружения в прошлое по ходу интервью требуют от мозгов тонуса. Впрочем, самого интервью мы почти не слышим — это условность.

    Тем более странно, как определилась с заочным диагнозом матьтерезистая дамочка. Ведь недооцени она интеллектуальную сохранность героя, и без того спорное благодеяние превратилось бы в жестокую насмешку. Почему же креативная самаритянка исключила подобный исход? Ведь вот же он перед нами современник героя — известный бард, яркий и просто умный человек Городницкий… Есть в этом что-то от убогой отечественной традиции — фамильярно-снисходительного отношения к целым поколениям. С характерным обращением на улице, типа «эй, бабуля/дедуля!».

    В целом, фабула затмила психологию чуть более, чем полностью. Характер героя показан куце и односторонне. И существует он отдельно от песен, которые тот исполняет. Некоторые из них («Дезертир») и вовсе совместимы с персонажем не более, чем группа крови A с группой крови B.

    И последнее. Субъективное. Местами казалось, что режиссёр, которому не было и 20-ти, когда почил Союз, путает советский период с пещерами палеолита. Это не умно.

    16 декабря 2014 | 17:21

    Александр Збруев (не снимавшийся уже более 10 лет) живет в какой-то дыре из Тульской области и промышляет продажей грядных помидорчиков на Богом забытой трассе. Он (в смысле Алексеев Николай, хотя пусть и Алексей Николаев, какая разница!) вдруг нечаянно оказывается фигурантом телепрограммы «Кстати» на «Сети НН»: то есть пока он там сидит на обочине, в него кто-то въезжает на внедорожнике, и благодаря этому обстоятельству Алексеев «светится» на ТВ. Кстати, совершенно без претензий. Ну, типа, ямка тут, обычное дело. Мы привычные.

    Там Она его и увидела.

    Дальше пересказывать нельзя, будет жирный спойлер.

    А дальше… И Макаревич-то от него тащится, и Окуджава посвящения написал, и Тарковский в любви признавался.

    Однако, коленкор.

    Сегал не просто хороший литератор, он еще и в качестве режиссера явил миру «Рассказы» (2012), и пришелся кинокритикам по вкусу. Там 4 новеллы было. «Кино про Алексеева» корнями оттуда; это, в принципе, тоже короткий метр. Анекдот? Ну, можно и так. Или зарисовка. Этакая, с многоточием.

    Мне же, как субъекту отчасти изнутри, более всего интересна интерпретация такого судьбоносного явления, как авторская песня. КСП. Барды. Грушинский фестиваль. Ведь киношный Алексеев — не просто лузер, он же еще и лауреат. Не признанный. Публикой. То есть, не Митяев. Ну, то бишь, если называть вещи своими именами — просто графоман. От бардов. Которых во вчерашнем популярном движении более, чем двадцать восемь тысяч на минус три.

    И вот по ним Сегал и прошелся с особенной любовью. Вроде бы, все цивильно: одни душу излагают, другие глубокомысленно слушают.

    Только это и есть — Алексеев. Собирательный образ. Или Николаев. Или Иванов, или Петров, или Сидоров…

    Плюс в этой картине есть и еще более обличительные, ставящие нашему (даже если и вполне шестидесятному, куда уж оттепельнее) обществу довольные мерзкие метастазы. И это тоже Алексеев и ГБ.

    В общем, по всем фронтам — нуль.

    А ведь кто-то, у кого сложилось иначе, не лузеры. Не торгуют помидорчиками у трассы.

    Их авторская песнь переросла бардовскую. Допустим, кстати, на татами.

    Только разница между ними не велика. С одной стороны, дело случая. С другой — мне более симпатичен Алексеев, ведь он, в сущности, безвреден.

    Хорошее кино. Как минимум, умное.

    Да, и, в чем главная обманка, про любовь.

    17 февраля 2015 | 19:55

    Хорошая картина, даже не смотря на то, что она напрочь лишена глубины. Смотрится всё легко, эмоции, а точнее грусть, абсолютно ни чем не прикрыта, каждый кадр, каждый посыл, прозрачен и дело лишь за зрителем — проникнуться, ну или цинично заскучать. Я выбрал первый вариант.

    Фильм о старости и заботой молодости, о людях затерянных в чужом прошлом, о любви и всё это под мелодии гитары. Местами музыкальная, бесконечно жалостливая мелодрама. Хотя жанрово фильм можно смело и отнести к драме, в нашей российской реалии старость только так и воспринимается.

    Что касается актёрской игры, то здесь всё более чем здорово, особенно это касается Збруева, и его проникающего, до глубины души, взгляда. Именно его персонаж, а точнее его возраст и был главным жалостливым фактором, от которого было не отмахнуться.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, особенно тем, кто готов взгрустнуть.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    31 марта 2015 | 17:05

    Очередная попытка вывалять в грязи наше прошлое и доказать, что в Союзе не было ничего хорошего, от слова вообще. Что ж не первая и не последняя.

    Присутствуют практически все штампы, кроме медведя с балалайкой:

    Здесь и бессловесные люди-истуканы (разумеется кроме креаклов), они не живут, а существуют как декорации к мрачной действительности (только эпизод с генералами чего стОит — повеселился от души).

    И безжалостные сотрудники КГБ, перемалывающие человеческие судьбы не за понюх табаку (хоть один современный фильм о Союзе обходится без них?).

    И солнце никчёмный фонарь — покажется в кадре всего один раз (так и должно быть в стране вечной безнадёги).

    И чистоликие ордынцы то ли смеющиеся, то ли уговаривающие пойти с ними в рабство чумазую барышню с коромыслом (у них то видать походные бани были — смайл)

    И главный герой, повторяющий как мантру: «-Хорошо, что осень не чувствуется…», как бы утверждает нас в мысли, что в этой стране может быть только вечное разложение и увядание. (Ну а как иначе, если по мнению авторов даже легендарный АК-47 оказывается никчёмной поделкой?)

    И финальной жизнеутверждающей песней является — иностранная, а не песня главного героя. Вы ещё не поняли? — Потому, что в этой стране не может быть произведено ничего хорошего, от слова вообще.

    Неуд ставят за невыполненное задание, здесь же задание выполнено. Вот только в чьих интересах?

    1 из 10

    14 декабря 2014 | 23:26

    Абсолютно неважно настоящая ли это история или частично основанная на чьей-то биографии, потому что «Кино про Алексеева» — это «Кино про каждого из нас». Алексеев становится собирательным образом, как в лучших традициях русской литературы, маленьким человеком, которому не было суждено стать «кем-то». Последний фильм Михаила Сегала, балансируя между открытой сатирой и неподдельной грустью, рассказывает нам о давно позабытых мечтах и стремлениях, которые хранятся теперь на антресоли в некогда своей, а теперь чужой, квартире.

    Режиссер, о котором многие знают благодаря фильму «Рассказы» (2012), разошедшегося в народ цитатами и отдельными видео-отрывками, остается верен своему стилю. Те же спокойные тона коричневого, синего, серого цветов. То же внимание к деталям крупным планом: парящие в воздухе грибы, капли на запотевшем стекле, лучи солнца, пробивающиеся сквозь окошко деревянной избы, глаза, смотрящие прямо в камеру. Та же сатира с преобладанием сарказма, позволяющая говорить о нелицеприятных реалиях современности, не переходя в депрессивный арт-хаус, оттеняя все пусть и жестким, но юмором.

    Несмотря на то, что в «Кино про Алексеева» Сегалу удается затронуть массу тем, от жизни пенсионеров до эгоизма, фильм четко разделен на две переплетенных между собой части разных по цветовой гамме, настроению и содержанию. Первая часть фильма происходит в настоящем времени, а вторая — это воспоминания о молодых годах Алексеева. Что касается наших дней, то редко появляющийся в последнее время в кино Збруев прекрасно играет одинокого пенсионера, кое-как сводящего концы с концами. Изначально складывается впечатление, что нас ждет остросоциальная драма, однако особо проницательные зрители смогут догадаться, в чем же здесь подвох, уже после первых воспоминаниях Алексеева. Если кадры с пожилым Алексеевым трогают своей близостью к реальности, когда многие люди забыты за ненадобностью в изменившемся современном мире, а интрига чужой жизни, полной необычайных событий, связанных с Тарковским, Гагариным, и кто знает, может, Высоцким, завладевает всем твоим вниманием, то повествование той самой жизни совершенно не совпадает с горизонтом ожиданий. Гагарин — всего лишь фраза, Высоцкий — всего лишь портрет, а Тарковский — всего лишь одно чаепитие и то, стоя в углу. Знакомство с Асей, очередной неудавшийся концерт — ты замечаешь, что начинаешь поглядывать на часы. Ставишь «минус» режиссеру, пока не понимаешь, что проблема не в нем, а в Алексееве. И дело здесь даже не в том, что чужие воспоминания для нас скучны и неинтересны, а в том, что они действительно такие, ведь жизнь «легенды поколений» Алексеева — всего лишь раздутый мыльный пузырь. «Огромное спасибо, что нашли время в вашем плотном графике и приехали», — оставляет эхо в наших сердцах, чувствуя как жизнь оказалась к Алексееву несправедлива. И как же по-другому «в плотном графике» звучит в конце.

    Фильм «Кино про Алексеева» похож на калейдоскоп, в котором каждый сможет увидеть что-то свое, — режиссеру удалось добиться успехов в ориентации на широкую аудиторию. Ведь для кого-то история Алексеева станет фильмом об одинокой старости, для кого-то о Советском Союзе, для кого-то о бардах, для кого-то о потерянных мечтах юности, ну а для кого-то, конечно же, о любви и о том, как нам необходимы люди, которые нас любят. Но даже в плане любви, Сегал саркастически неумолим: дети поют песню Генсбура и Биркин о любви. Мало того, что песня на французском языке, так еще и о любви, которую детям совершенно невозможно понять. Это точная аллегория Алексеева — он много говорит о любви, поэтично, с вдохновением, но для него это всего лишь зазубренный текст, который он не в состоянии постичь. Парадоксально, что Алексеев, абсолютно непримечательный и пустой человек, недобард и неудачник, неспособный создать что-то свое и всего лишь копирующий чужие идеи действительно талантливых людей, самовлюбленность которого не знает меры, получает в дар ту самую любовь полную самопожертвования, о которой он так часто всем рассказывал.

    16 июня 2016 | 21:28

    Невыносимо скучный фильм. честно говоря досмотрела его до конца, только лишь для того, чтобы если и судить, то предметно.

    Мне кажется этот фильм — яркий пример того, что вроде бы сделано все хорошо и правильно, а плохо.

    С точки зрения структуры, драматургии, картинки, музыки, ритма, цвета и пр. — все прекрасно и грамотно. Режиссеру даже удается вызвать у зрителя все нужные ему чувства и эмоции — хотя набор не велик — это Жалость. Но не смотря на все эти совершенства фильм лишен жизни, что ли.

    Он настолько вязкий, тягучий и пресный, что приходится собрать всю силу воли в кулак, чтобы досмотреть его. Тем более, что довольно быстро он становится еще и предсказуемым.

    Александр Збруев получил Золотого орла за свою роль. Он молодец, очень правдоподобно. Сердце щемило от боль за него. Но я наблюдала за его игрой и поймала себя на мысли, что мне обидно за него, обидно, что я испытываю к его герою такую жалкую жалость. Это не сопереживание, не сочувствие — это та форма жалости, за которую обидно и стыдно.

    Алексей Капитонов — это провал. Он умертвил образ своего героя. Видимо соседство с таким серьезным актером не дало ему раскрыться. От этого создалось впечатление, что Николай Алексеев был стариком с молодости. Он скучен, не обаятелен.

    Я не поняла, зачем режиссер сделал этот скучный фильм про скучного человека.

    4 марта 2015 | 14:09

    «Кино про Алексеева» — тот фильм, который не может оставить равнодушным ни одного доброго человека. Настолько человечной, а с тем и простой картины я не видел со времён советского кинематографа.

    Михаил Сегал, в своё время произведший большое впечатление своими «Рассказами», отличился и в этот раз. Казалось бы — история про обычного пенсионера и жизнь, которую он прожил, но не так всё просто.

    Сквозь весь фильм тонкой, но заметной ниточкой идёт один единственный вопрос — «Что такое любовь?» И поверьте мне, речь идёт не о мелодраматичности и соплях, опошливших это святое слово. Речь об эфемерном, но в то же время перманентном чувстве. Неважно кого ты любишь — жену, родителей, детей, Родину, друзей или всё вместе. Речь о том всеобъемлющем, что приводит к состраданию и самопожертвованию. Фильм строится на этом, однако, не смотря на полученный ответ, вопрос «Что такое любовь?» навсегда останется открытым.

    К актёрам не может быть никаких претензий, но Александр Збруев, исполнивший главную роль, настолько чудесно сыграл её, что для меня он наверняка останется тем самым Алексеевым — добрым смущённым стариком, который так долго искал себя, что пропустил за этим занятием всю жизнь.

    Единственный минус фильма — короткий момент обнажения. Не хочу зацикливаться на этом, но в фильме с рейтингом 12+ эти две секунды можно было бы как-то заменить, например, перевести камеру за растение (дело было в лесу). Однако, это уже мелочи.

    Я настоятельно рекомендую всем посмотреть «Кино про Алексеева». Обещать, что он всем понравится — не имею права, но я этот фильм уже вряд ли забуду и пересмотрю ещё не раз.

    Такое кино нам необходимо!

    6 ноября 2014 | 23:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>