всё о любом фильме:

Соль Земли

The Salt of the Earth
год
страна
слоган-
режиссерДжулиано Рибейру Сальгаду, Вим Вендерс
сценарийВим Вендерс, Джулиано Рибейру Сальгаду, Дэвид Розье
продюсерДэвид Розье, Жюлия де Абрё, Фахря Фахри, ...
операторХьюго Барбье, Джулиано Рибейру Сальгаду
композиторЛоран Петиган
монтажМаксин Гёдике, Роб Майерс
жанр документальный, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  353.3 тыс.,    Нидерланды  18.8 тыс.,    Россия  16.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Себастьян Сальгадо — величайший фотограф современности. Ни одно событие не укрылось от его объектива. Взгляните на мир другими глазами! Откройте для себя завораживающую историю жизни, проникающую прямо в сердце.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (11 578)
ожидание: 96% (288)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
76 + 4 = 80
8.0
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название фильма является отсылкой к Библии. Евангелие от Матфея, 5:13: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.»
    • Что касается снимка гориллы с пальцем во рту, Себастьян Сальгадо утверждает в фильме, что это — реакция животного на узнавание самого себя после того, как оно увидело своё отражение в объективе. Научные исследования, однако, показывают, что гориллы не узнают себя в зеркале.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Название, бесхитростно отсылающее зрителя к словам Христа, ведет по нарисованным игрой света и тени графичным пейзажам, чтобы обнажить банальную истину: соль — это слезы. На эту равнодушную землю пролиты океаны слез, пота и крови, ничуть не изменившие не только ее химического состава, но даже сути самого человека. Очередной фильм Вендерса посвящен Себастьяно Сальгадо — фотографу, ставшему ретранслятором чужой боли и сложившему мозаикой черно-белых кадров портрет второй половины 20 века. Портрет этот оказался портретом безмерного зла, сжимающего податливые сердца и обращающего кости в прах. Горящие вышки Кувейта, война в Югославии, геноцид в Руанде, вечная мерзлота и знойное безразличие пустыни, бодрое шествие капитализма по миру, свержение и установление диктатур, груды трупов вповалку, бескрайние просторы, под спудом которых еще борется жизнь, цепляющаяся за мудрость веков и законы небес. Глаз отдыхает только на кадрах с животными и величественных ландшафтах. Все остальное — история алчности, равнодушия, взаимоистребления и преступлений против природы. Человек по Сальгадо ужасен, но в, то, же время человек прекрасен.

    Это руки человеческие проводили электричество в труднодоступные районы, возводили города в пустынях, заставляя отступать перед своим упрямством даже стихии. И человек по-прежнему жив, несмотря на все, что он наворотил на третьем плевочке от Солнца. Мрачные тона оттеняют хрупкость жизни, мертвый ребенок зарифмован с вымирающим лесом, каждая деталь вмещает в себе целое. И все покрывает стальным покровом красота, как затягивало море пленка разлившейся нефти. Абсолютно мирская красота, и в то же время какая-то надмирная, сверхестественная.

    За эту красоту, эстетизацию боли и превращение ее в объект потребления, неглупая Сюзан Зонтаг в эссе «Как мы смотрим на чужие страдания» разнесла Сальгадо в пух и прах. Права ли она? В какой-то степени да. Одна из самых потрясающих фотографий — мертвая девочки в гробу с открытыми глазами, затянутыми смертной пленкой. Как объясняет нам автор, по католической традиции души некрещеных людей попадают в лимб — междумирье, шлюз перед адом и раем. Поэтому им оставляют открытыми глаза — чтобы человек мог найти дорогу. А теперь представьте себе человека, который стервятником полчаса кружил над телом с фотокамерой, выбирал ракурсы, чтобы как можно более выразительно весь этот постмортем снять крупным планом. Он не выглядит в этот момент циничной сволочью?

    Однако, прежде чем морализаторствовать, говорить о том, что фотограф делал себе карьеру, снимая красиво оформленные страдания и гуманитарные катастрофы, стоит подумать о том, что такой ход мысли может сказать больше о нас самих, чем о нем. Пожилой человек с глазами ветхозаветного старца совсем не похож на сволочь. Кадры, снятые Вендерсом — своеобразные соревнование Сальгадо и белого медведя, достойны другого великого немца — Херцога. Медведь ползет по-пластунски, выслеживая съемочную группу, Сольгадо, подражая ему, тоже ползет. Медведь — опасен и хитер, но человек его стоит. В этом суть всего творческого метода Сальгадо — чтобы что-то понять о человеке, нужно влезть в чью-то шкуру, чтобы потом выйти из нее и вернуть этот взгляд вместе со всей болью и красотой зрителю. После вавилонского столпотворения утекло много воды, поэтому иначе как до нас докричаться, если мы не понимаем языков?

    Мир постмодерна, новых моделей айфонов, ерничанья в интернете, биржевых котировок и курса доллара, уже давно не знает языка мира с фотографий Сальгадо. Он как бы заново сводит миры воедино, возвращая сводки новостей и сухие данные статистики к вечным сюжетам, превращая их в картины эпохи Возрождения. Чернокожие мадонны, прижимающие истощенных младенцев, строительство вавилонской башни, поклонение Золотому тельцу, Великий Исход, Апокалипсис Святого Иоанна. Все это уже было и повторится еще не раз.

    Чему научило увиденное самого Сальгадо? Тому, что «человек — это животное». Так он говорит. Работа в Руанде и Югославии его фактически сломала, и чуть не заставила уйти из профессии. Но отойдя от хроник кошмара, он обращается к теме жизни диких племен и борется за спасение лесов в Бразилии. В точности по Леви-Строссу, считавшего источником интереса к этнографии недовольство современного человека существующим порядком и поиском составляющей, способной вернуть нас к цельности и пантеистической гармонии.

    Мизантропом Сальгадо все же не стал. Ведь даже если человек — просто животное, то животных тоже нужно защищать. Как часть целого, как звенья одной цепи, разрыв которой в любом месте ставит под вопрос и существование вида, и саму жизнь на планете. А что до боли, то от нее не спрятаться и зажмуриться нельзя — только выстраданный опыт делает человека человеком и очищает душу. Ведь вопреки католическим представлениям, если место между адом и раем существует, то оно здесь — на Земле. Попав в лимб, держи открытыми глаза.

    30 августа 2015 | 18:07

    Не важно по каким причинам вы решитесь посмотреть этот фильм: случайно на каком-то фестивале увидев знакомую фамилию Вендерс; специально, зная, что данный проект собрал множество престижных наград и номинаций от каннских до оскаровских; а быть может вы уже не раз видели потрясающие работы фотографа Себастьяна Сольгадо в журналах, на выставках или просто в интернете и теперь вас заинтересовал кинопроект с его участием. Не важно. Важно лишь то, что после просмотра истории рассказанные в этой киноленте засядут в вашу душу глубоко и надолго.

    «Соль жизни» — производящая неизгладимое впечатление, визуально завораживающая история жизни и творчества одного из крупнейших фотожурналистов мира, проникающая в самое сердце.

    Хочется сразу заметить, что данная картина, как и редкие другие документальные работы (вроде «Счастливых людей» Дмитрия Васюкова) вряд ли поддаются обычному оцениванию по разным критериям (мастерство, интересность, эмоциональность и т. п.). «Соль жизни» воспринимается, как история рассказанная близким другом. Просто с интересом слушаешь, проникаешь в суть, даже не думая найти изъяны у этого рассказа. Получается, что кино в данном случае — это всего лишь удобная форма повестования того, что Себастьян Сольгадо мог бы поведать о себе лично.

    Конечно форма в данном случае деталь совсем немаловажная. Вряд ли зритель имел бы возможность так проникнуться и прочувствовать всю важность сделанного Себастьяном Сольгадо, всю трагичность увиденного им, если бы ему пришлось просто читать про это или слушать рассказ экскурсовода на какой-нибудь выставке посвящённой 40-летнему творческому процессу бразильца. Тут и опыт одного из режиссёров картины, мастера мировой величины Вима Вендерса пришёлся очень кстати. Так получилось, что после своих лучших работ сделанных ещё в 70-80-х годах, творческая проницательность и рефлексия Вендерса быстро затерялись среди тысяч других художественных фильмов. Но как оказалось иссяк не творческий потенциал мастера, а только достойный материал для его работы. Всё что нужно было немецкому режиссёру — это просто заряд энергии извне, коими в разное время становились кубинские музыканты ("Клуб Буена Виста» — 1998), знаменитый хореограф Пина Бауш (фильм «Пина» — 2011) и вот теперь бразильский фотограф Себастьян Сольгадо. Во всех трёх случаях получилось поразительно честное, глубокое и даже романтическое кино.

    Далее вполне можно написать огромный, интереснейший текст о том как Сольгадо стал фотографом, как к нему пришла мировая известность, с какими огромными трудностями ему приходилось сталкиваться. Но думаю все желающие с легкостью сами найдут информацию об этом. Скажу лишь, что фильм очень точно и впечатляюще проиллюстрировал насыщенную биографию бразильца, заставив проникнуться и задуматься о судьбе нашего мира абсолютно не навязывая никакую точку зрения, а просто рассказывая реальную историю человека, у которого болела душа за весь наш мир и который доказал это не на словах, а на реальных действиях, порой просто невероятных, как в случае с природоохранной деятельностью в родной Бразилии…

    После фильма.

    «У каждого творческого человека есть две даты рождения. Вторая дата — когда он поймет, в чем его истинное призвание — намного важнее первой» (Брассай).

    9 апреля 2015 | 18:18

    Если вас пугает то, что фильм про фотографа и/или что он — документальный, то сразу два пояснения:

    Документальный фильм о фотографе — это зашкаливающая визуальность (особенно фильм рекомендуется всем тем, кто не только купил зеркалку, но и тем, кто по двадцать минут примеряет фильтры на фотку еды в Инстаграмме).

    Документальность в данном случае — прекрасная форма для передачи неимоверного пласта информации о нашей Планете и о тех, кто её населяет и именно благодаря этой форме вы выйдите из зала с таким расширенным кругозором, как если бы ваши глаза стали видеть как глаза стрекозы — сферически.

    Ну и наконец, не так уж и много в мире снято фильмов, где вам с экрана расскажут, как лечить больную душу.

    Изображение — движущееся, статичное с фильтром, в виде эмоджи вместо слов — изображение стало центральным медиумом нашей жизни. И как тут не вспомнить вождя революции: «Важнейшим из искусств для нас является кино». А ещё наше время — это время историй — так много технологий и гаджетов, готовых сделать за нас всё, так всё расписано и предсказуемо, что мы как никогда ценим хорошую и удивительную историю. Лучшей технологии для знакомства с одним из сильнейших визуальных рассказчиков современности, чем документальный фильм Вима Вендерса «Соль Земли», в нашем мире, к счастью, ещё не придумали.

    Фотограф — это тот кто пишет светом. Когда-то его ценили как того, кто мог остановить мгновение, этакий маг-волшебник, теперь фотографа ценят за то, чтО он может рассказать одной фотографией.

    Себаштьяну Сальгаду с самого начала был и магом и удивительнейшим рассказчиком, в этом он во многом опередил время — пока другие делали шикарные и уже культовые портреты звёзд или фэшн сессии, он вместе с женой планировал тематические фото-экспедиции: «Другая Америка», «Сахель: человек в беде», «Рабочие», «Кувейт», «Исход» и многие другие. Экспедиции в разные страны, но в один мир, в мир людей. А это мир голода, страданий, конфликтов, нефтяных фотанов, сталеваров, золотой лихорадки, веры, материнской любви, соседской ненависти, низменных инстинктов и прощения. Увидев и пережив такие страшные конфликты, как голод и войны в Африке, войны в Югославии и в Кувейте, Сальгаду просто заболел душой. Как лечить больную душу? Для Сальгаду выходов было несколько и все помогли. Возможно самым наглядным для всех нас стал выход в виде новой фото-экспедиции — красивейшее, удивительное и такое доброе «Спасибо», которое Сальгаду говорит Земле в фото-проекте «Генезис». Я видела эту выставку в Стокгольме, в музее Fotografiska. Предать ощущение невозможно, это какой-то фонтан из всех 7 чувств и очень большое желание сделать мир немного лучше.

    Именно поэтому меня так тронул фильм Вендерса. Посмотреть его, это как сходить на несколько выставок Сальгаду, где вашим экскурсоводом будет он сам.

    10 из 10

    14 мая 2015 | 01:51

    Фестивальное кино имеет больше свободы, чем какое-либо другое. Авторам не приходится заботиться о кассовых сборах, что открывает широкое поле действий для магии кинематографа. Месье, которые снимали «Соль Земли», увлёкшись самовыражением, совсем забыли, что снимают фильм.

    Начну с простого. Картинка. О, да. Я уловила попытку создать атмосферку артхаусности и поиграть на контрасте цвета между кадрами с человеческими страданиями и природой. Когда смотришь на эту работу оператора в большом кинозале, видишь пустую картинку снятую на очень дорогую фото и видеоаппаратуру. И только. Смотрится очень дёшево.

    История. В биографию одного известного фотографа вплетена прямая как фонарный столб морализаторская линия. Обе истории провальны. Если хотели сделать упор на биографию, нужно было уделить ей чуть больше внимания. Многие важные события из жизни фотографа упоминаются вскользь, так что ты и не успеваешь понять, когда они вообще произошли. Если важно было показать что-то большее, чем историю жизни одного человека, то многие биографические вставки попросту лишние. На мой взгляд, киноделы решили усидеть на двух стульях, а ничего не вышло. Из готовой картины всё ещё можно вырезать много бесполезных кинометров, и она ни-че-го не потеряет.

    Идея. Всё-таки снимали картину не ради биографии. Да, авторы правы, что в какой-то степени все мы не заслуживаем права на существования, ведь всем известно, что в каких-то уголках земного шара люди голодают, где-то идут войны, где-то вырубают последние леса и вырезают редкие виды животных, а мы, конкретный я, который смотрит фильм, ничего с этим не делаем. Но постойте, что же нам предлагают герои картины? Фотограф много лет путешествовал, издал фотоальбом, причём не один, потом посадил у себя дома лес и успокоился, а про умирающих в Африке людей было забыто, как будто бы их и не было.

    Хорошее искусство, на мой взгляд, то которое может заявить, «что чувства добрые я лирой пробуждал…». Картина «Соль Земли» идёт по очень простому пути, выбирает глобальные беды человечества и планеты, которые вообще-то просто обязаны задеть зрителя, но она не трогает ни одной струны души, не вызывает никакого эмоционального отклика. Наверное, найдутся люди, которые не станут никогда смотреть этот фильм, или начнут, но не досмотрят до конца. Я бы не стала их осуждать. Скорее наоборот. Этот «фильм» не стоит потраченного на него времени, и вообще с большой натяжкой может называться фильмом. Скорее это в высшей степени драматизированное слайд-шоу с видеовставками, показаннок под рассказываемую за кадром историю.

    21 июля 2015 | 13:23

    Пока отдельные режиссёры мучаются в поисках интересных сценариев для художественных фильмов, Вим Вендерс продолжает работать с документальным кино и после прекрасной «Пины» снимает не менее прекрасную картину «Соль земли». Вендерс удачно нашёл тему — рассказать о своих великих современниках. В «Пине» он показал всем нам, с каким почтением и восхищением нужно относиться к хореографии и лично к Пине Бауш. А я, зритель, не догадывался, просто не знал. Теперь режиссёр говорит о фотографе и его искусстве видеть мир, познавать его, любить, бояться его. Это как минимум. А максимум — Вендерс снял для меня фильм об идеальном человеке.

    Трейлер «Соли земли» не обещает серьёзного разговора. Идёшь на «визуальную сенсацию», а получаешь жестокий фильм о геноциде и непрекращающейся войне. Это важно — мы ведь не знаем или не помним о том, как люди убивают друг друга. Сложно выходить в наш зажравшийся мир после фотографий Себастьяно Сальгадо. Какие кадры он бы сделал сегодня на Востоке Украины?..

    Наверное, было бы сложно после динамичной и энергичной «Пины» снять такой же динамичный и энергичный фильм о фотографии, статичной и тихой. Но у Вендерса получилось. Кадры Себастьяно Сальгадо не спеша мелькают на экране, но в итоге получается сумасшедшее путешествие по всей планете. Вендерсу повезло с героем — фильм не только о фотографе, фильм о человеке, который посадил миллионы деревьев, который прожил всю жизнь с одной женщиной, который вырастил сыновей. Вендерс, словно вслед за Чеховым, подступает к теме счастливого человека. Не знаю, счастлив ли Себастьяно Сальгадо, но знаю, что я ему завидую. Он побывал там, где большинство из нас никогда не побывает (слабо, страшно, лень), он познал мир во всём его красивом и безобразном многообразии, разочаровался в нём, но не сложил руки и сделал то, о чём многие только говорят и пишут. А он сделал.

    После «Пины» начинаешь иначе относиться к танцу. И даже иначе танцуешь, честно. После фильма «Соль земли» я вряд ли стану как-то по-новому фотографировать, но обязательно покажу его своим студентам на журфаке — так должен видеть журналист, в таким местах должен быть, так напоминать людям о том, что рядом с ними есть войны и голод, вырывать нас из повседневности в мир, который нуждается в помощи. И ещё: точно заново посмотрю на свои путешествия. Мир больше и интереснее, чем мы думаем. Если Сальгадо смог увидеть в наши дни сотворение этого мира, то кто мешает нам последовать его опасному и заманчивому примеру?

    27 июля 2015 | 13:14

    Признаюсь, я знала давно об одновременно амбициозном и скромном замысле бразильского фотографа восстановить лес Мата Атлантика на родине в Амазонии. Впервые увидев грандиозный результат усилий знаменитого бразильца и его супруги Лейлы на видео, была поражена, восхищена, обескуражена. Как же все просто, казалось бы — человек однажды посадил дерево, потом еще одно, и еще одно… Но так ли просто все на самом деле? Почему он это сделал и не делаем мы? Как пришел к подобному решению? Какой была его жизнь, и что видел на своем веку этот немолодой мужчина, если ощутил необходимость высаживать деревья, одно за другим не останавливаясь? Где-то в поисках ответов на эти вопросы кроется интерес Вима Вендерса к Себастьяну Сальгадо. Немцу семьдесят, на год больше его визави. Время собирать камни для обоих. Оба посвятили себя искусству, оба достигли профессиональных высот, узнали вкус славы, обоим есть что сказать, но бразильцу удалось перейти от пассивного наблюдения и информирования об увиденном к активным созидающим действиям. Его усилиями на глазах меняется мир. Именно поэтому маститый Вим молча ползет по-пластунски за своим неугомонным неутомимым героем к кромке ледяного океана, желая взглянуть вместе с ним в глаза моржам в надежде прикоснуться к некоему сокровенному знанию. Постепенно понимая — для того чтобы «стать рядом» с фотографом сейчас, нужно разделить с ним и всю боль Земли, которую годами ощущал Сальгадо, в то время как снимал лишь людей.

    Вендерс выбирает интуитивно понятный путь познания и лаконичную форму — начинает «листать» альбом воспоминаний Сальгадо вместе с ним. Перед зрителем медленно прокручиваются слайды — черно-белые слепки истории из разных уголков планеты, сопровождаемые краткими комментариями запечатлевшего их автора. Копошащиеся на горе человеко-муравьи, света белого не видящие из-за добровольного каторжного труда на золотых приисках; спивающаяся деревня индейцев, обладающих удивительным музыкальным талантом; обессилевший отец, несущий на руках давно умершего от голода ребенка в череде тысяч несчастных жертв чьей-то жестокой политической воли; бульдозер, подбирающий сотни трупов с земли и трамбующий их, как мусор, в общую яму — та гуманитарная помощь, которую смогли оказать европейцы африканцам; трое недавно рожденных в саване младенцев, лежащих под общим одеялом, взгляд одного их которых пустеет, оповещая о приближении скорой смерти; тысячи обездоленных беженцев с масками ужаса на лицах — жертв войн и репрессий на разных континентах; адские факелы, взвивающиеся до небес — горящие нефтяные скважины Ирака. Сальгадо скупо делится тем, что чувствовал в то время, когда был свидетелем происходившего. В какой-то момент вдруг осознаешь разницу между ним и многими охотниками за удачным кадром. В то время как последние, получив вожделенную сенсацию, неслись на всех парусах обратно в благополучный мир за аплодисментами и наградами, он проживал с несчастными часть жизни, стараясь облегчить их участь, возвращая уважение к профессии фоторепортера. Немец чувствует эту разницу, вдохновляется ею.

    Подуставший в последние годы режиссер вдруг, благодаря своему герою, обретает второе дыхание — с азартом, присущим ему в лучшие времена, возвращается к исследованию личности, оказавшейся в пограничной ситуации. Все как когда-то в его сильнейших картинах: «Алиса в городах» и «Небо над Берлином», но только сейчас речь идет о реальном человеке, пережившем состояние «уйти нельзя остаться» и сделавшим нелогичный, но единственно правильный выбор, позволивший в будущем не только сохранить рассудок самому, но и увеличить шансы планеты на выживание. Восхищенному Вендерсу, отыскавшему соль земли, остается лишь проследить ее генезис. Отдать дань уважения жене и соратнице невероятного бразильца, поддерживающей мужа во всех начинаниях. И, в какой-то степени, поспособствовать единению Сальгадо с сыном Жулианом, фактически выросшем при отсутствующем отце. Сейчас, благодаря предложению Вима стать сорежиссером и сопродюсером фильма, он смог узнать своего родителя, путешественника и исследователя, по-настоящему. Миссия простая, но важная. Искренне хочется пожелать режиссеру не забрасывать документальные проекты. Из трех «выстрелов» три попадания в яблочко — сначала поющие сердцем старички-кубинцы, потом следующая за порывами души танцующая Пина Бауш, и наконец фотограф, услышавший голос Земли. Думается мне, что Вендерс еще сможет не раз нас удивить, отыскав новые человеческие жемчужины.

    30 августа 2015 | 14:34

    Споры о том, стоит ли противопоставлять документальное кино художественному, периодически возникают, наверное, с самого рождения кинематографа. Но, кажется, новая картина Вима Вендерса должна положить им конец. Фильм, по большей части основанный на репортажных фотографиях и интервью с их автором, выполнен на таком высоком художественном уровне, какого достигает далеко не всякая игровая картина.

    Наверное, одна из главных сложностей при создании документального фильма — построение композиции, превращение фактов реальной жизни в увлекательную историю с обязательными завязкой, кульминацией и развязкой. Особенно если авторская задача выходит за рамки простого информирования зрителя о том, что в какой-то исторический момент происходили некие события.

    История жизни одного из самых известных фотодокументалистов современности Себастьяна Сальгадо, пройдя через призму режиссёрского взгляда Вима Вендерса, приобрела невероятную кинематографичность. Фильм медленно и неотвратимо погружает зрителей одновременно в историю фотографа, в историю человечества и в историю планеты. И сложно сказать, что первостепенно. Здесь одно дополняет другое, и все элементы неразрывно связаны и переплетены.

    «Соль Земли» начинается с фотографий огромного золотого карьера с тысячами копошащихся в нём людей, на общем плане напоминающих муравьёв. А ближе к концу на экране возникнет лапа игуаны, так похожая на человеческую руку в рыцарском доспехе. Человек — такая же часть природы, как животные или растения. Однако чтобы прийти к этому выводу, зрителям вместе с героем картины предстоит пройти непростой путь.

    Биография Себастьяна Сальгадо поначалу кажется довольно обычной: детство на обширной бразильской ферме, получение экономического образования, любовь к женщине, которая станет спутницей всей жизни, вынужденная эмиграция из-за обострившейся политической обстановки в родной стране… Однако после того, как в руки Себастьяна практически случайно попадает фотокамера, в его жизни открывается новая полоса. Во время многолетних тяжёлых экспедиций Сальгадо предстоит заглянуть в бездну человеческого отчаяния, запечатлеть картины голода, болезней, смерти, кровопролитных войн, осознать своё призвание и разувериться в нём, разочароваться в человечестве и вновь найти в себе силы примириться с ним, обратившись к совершенно новому для себя фотографическому жанру и найдя новый смысл жизни.

    Фильм по большей части состоит из фотографий Себастьяна Сальгадо, которые уже сами по себе оставляют глубокий след в памяти. А прочувствованные комментарии автора расширяют контекст снимков и тем самым усиливают впечатление. Благодаря им зритель не только проникается состраданием к изображенным на фотографиях людям, но и особенно остро сочувствует «кризису веры», который испытывает репортер.

    Поначалу «Соль Земли» кажется просто последовательным рассказом о жизни отдельно взятого человека. Однако за этой простотой видится огромная работа, проделанная режиссёром как при отборе и компоновке фактов из биографии героя фильма, так и при создании видеоряда. Рассыпаясь в комплиментах репортёрской меткости и художественной тонкости фотографий Сальгадо, Вим Вендерс создаёт безупречное визуальное произведение, служащее достойной оправой многочисленным показанным в кадре работам репортёра.

    10 из 10

    24 июля 2015 | 14:37

    Себастьян Сальгадо — это не просто знаменитый бразильский фотограф. Его портфолио — это не просто набор красиво сделанных фотографий. Этого человека поистине можно назвать настоящим художником, который не только рисует светом и тенью, но передает чувства и эмоции не только фотографируемого объекта, но также и свои. Его проницательность, его умение чувствовать, несомненно, накладывает отпечаток на его потрясающие снимки. История его невероятного творчества легла в основу документального фильма «Соль Земли».

    Синопсис Легендарный бразильский фотограф Себастьян Сальгадо дает интервью, в котором рассказывает долгую и невероятную жизнь и историю своего творчества, включая те проекты, которые навсегда внесли его в историю.

    Режиссура и сценарий Поскольку это — мой первый опыт в написании рецензии к документальному фильму, понимая концепцию этого жанра, я решил объединить разделы режиссуры и сценария. Режиссеры Вим Вендерс и Джулиано Рибейру Сальгаду фактически сняли биографический фильм, поскольку основная часть сюжета посвящена конкретно истории жизни фотографа. Однако подали они этот материал не тривиальным способом, позитивистски пересказывая наиболее яркие события в жизни Себастьяна Сальгадо, а через призму его работы. Большая часть фильма представляет собой слайдшоу, состоящее из наиболее значимых работ Сальгадо, каждый из которых он обязательно комментирует. Зрители увидят, что фотографии — это не просто красивые снимки, а, прежде всего, отражение внутреннего мира фотографа, они с точностью передают мир таким, каким видит его Себастьян.

    Итог Откровенно говоря, это не только мой первый опыт в написании рецензии к документальному фильму, но также первый опыт в просмотре полнометражных документальных фильмов как таковых, поскольку раньше я не был заинтересован в данном жанре, т. к. находил его однотипным. Однако «Соль Земли» не просто произвела приятное впечатление, но поразила, насколько глубоко фотограф может чувствовать людей и уметь передать эти чувства в своих работах таким образом, что они превращаются в настоящие произведения искусства. Всем настоятельно рекомендую данную картину к просмотру.

    10 из 10

    6 декабря 2015 | 11:51

    Давно не смотрел документальные фильмы в кинотеатре. Это фильм стоит того.

    Сейчас, когда каждый фотографирует, хотя бы на телефон, не удивительно, что можно зафиксировать действительность. Но вот показать ее так, что бы затронуть душу, может только настоящий художник. Герой этого фильма Себастьян Сальгадо — художник с большой буквы.

    Он открывает нам мир социального зла и несправедливости, человеческой жестокости и безумия. Он пытается пробудить в людях сострадание и милосердие. Но в итоге сам сдается под натиском невозможности изменить людские судьбы и от социального искусства обращается к теме земли и природы. Там он еще видит шанс что-то изменить.

    И все же соль земли — это человек. По крайней мере такого его высшее предназначение.

    9 из 10

    30 июля 2015 | 16:33

    Праздник глаза. Это первое, что приходит на ум, когда смотришь фильм «Соль земли». В профессиональной среде есть мнение, что невозможно снять достойный фильм, состоящий из фотографий и застывших кадров, из документально-биографического материала обычного человека. Фильм про Себастьяна Сальгадо полностью меняет подобные представления. Это кино исключительное и по картинке, и по смысловому наполнению.

    Думаю, про визуальный ряд скажут без меня. Займусь смыслами. Давным-давно, когда я пришла в журналистику, мой шеф-редактор заявил: «Не питай иллюзий. Журналисты — паразиты на теле общества. Мы ничего не производим, ничего полезного не делаем. В лучшем случае информируем, но посмотри на качество этой информации, и реши, хочешь ли ты работать». Это наставление я вспомнила на фильме «Соль земли». Вспоминала, и утверждалась в правильности своего выбора. Себастьян Сальгадо — лучший пример, как один человек может волновать, поднимать проблему, менять политику. Без насилия и громких выкриков. С помощью обычной фотокамеры. Да, он фанатик своего ремесла — иначе бы его снимки не пленили нас с такой силой. Сильный эмоциональный отклик имеет только то, что сделано с той же порцией энергии. Это закон бытия. Вот только есть ещё нечто. И это нечто — любовь к человеку. Восхищение им. Ощущение взаимосвязи между всеми и всем, что происходит в мире.

    Сейчас Себастьян снимает природу. И преуспел в этом ни чуть не меньше, чем в своих социальных репортажах. В чём причина, задаёмся мы? Дело в искренности фотографа. Он смотрит вокруг глазами прозревшего слепца. Новый мир на снимках Себастьяна — не попытка бегства от ужасов, а способ зажечь свечу, найти спасение. Неслучайно, сначала он восстанавливает лес на Родине, и лишь потом — возвращается к камере. После ада — возможно вернуть рай, испытано на себе — смело может заявить этот умудрённый опытом человечище. Главное — верить.

    Только несведущему кажется, что Себастьян — сторонний наблюдатель всю свою жизнь. Что он равнодушно смотрит на голод и смерть, катастрофы и тех, кто к ним причастны. Для таких, как он, постоянно встаёт моральный вопрос: имею ли я право это показывать? Не будет ли ещё хуже? Не будет ли этот кадр красной карточкой человечеству, навсегда предлагающей удалиться с поля игры?

    «Соль земли» — ода человеку. Как конкретному(Себастьян Сальгаду), так и виду (homo sapiens).

    И, возвращаясь к названию, полученного от известной притчи. Только от людей зависит, какой мир они построят вокруг себя.

    «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»

    (Мф. 5:13-16)

    20 июля 2015 | 22:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>