К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Проклятие» 2004 года выпуска оказался действительно достойным хоррором на тот момент. Да и сейчас картина вполне конкурентоспособна. Как наверно и принято у Голливуда, это была не оригинальная идея, которую подтянули у японского «Джу-Он». Но тем не менее стоит оговорится, что американскую версию поставил тогда талантливый Такаши Шимизу, который в общем-то и был творцом оригинального «Джу-Он». Так что в целом, фильм 2004 года оказался если и не совсем на одном уровне с предшественниками, то как минимум очень близок к ним. А вот уже дальше последовал более слабый сиквел всё с теми же Шимизу и Геллар, а потом серия захирела, и превратилась в очередное хоррор-месиво, которое мы можем наблюдать буквально каждый год в жанре. И к великому сожалению, приходится осознавать, что серия умерла тогда, ещё в 2004 году, ведь новый перезапуск, а по совместительству продолжение, оказался даже не на уровне позорного триквела от Тоби Уилкинса. Хуже него наверно только японские поделия уровня «Проклятия 3D» и «Садако против Каяко».

Фильм продолжает события, начавшиеся в далёком 2004 году, в которых участвовала героиня Сары Мишель Геллар. И как выяснилось, пострадали не только лишь те люди, что заходили в печально известный дом Каяко. Как известно страшное проклятие следует всюду, куда бы ни направился человек, и жительница США привозит его с собой. Итог ожидаем, и вновь начинается череда кровавых смертей, с которой предстоит разобраться детективу полиции Малдон.

Вообще сам по себе концепт нового «Проклятия» на бумаге наверно даже смотрелся как что-то достойное, потому что демонстрация разных временных веток с практически никак не связанными между собой героями выглядит интригующе. Другое дело, что выполнено это на совершенно посредственном уровне. Практически с самого начала нам показывают ряд героев, которые мелькают тут и там, но при этом, большая часть из них вообще никак не раскрываются, и зрителя с ними практически не знакомят. Зато создатели посчитали своим долгом впаять в фильм как можно большей драмы главной героини и ещё нескольких персонажей, что успевает надоесть уже к середине картины. Странно и то, что в качестве так называемого проклятия, а именно мстительных духов, начали использовать не азиатов, то есть привычную троицу – Тошио, Каяко и Такео, а просто каких-то рандомных призраков. Это просто на корню рушит всё восприятие от того, что когда-то было «Проклятием». Вместе с этим ушла и прекрасная жуткая атмосфера Японии, а также печально известного дома. Местные декорации однозначно не вызывают никакого беспокойства. И вообще, как я уже сказал, новое 'Проклятие', это просто очередная история о доме с привидениями, совершенно беззубая и банальная.

Картину постарались наполнить значимым для современных фильмов ужасов актёрским составом, впихнув Андреа Райзборо, Джона Чо, Бетти Гиллпин, и даже «бабушку-ужастик» Лин Шэй. Но тут уж лучше бы потратились на толковых сценаристов и постановщиков. А чем здесь занимался Сэм Рэйми вообще наверно навсегда останется загадкой. Ах, ну и да, забыл упомянуть, что картину доверили некому Николасу Пешу, который с успехом завалил качественно протоптанную Шимизу дорожку. Нужно было всего лишь грамотно повторить наработки предыдущих фильмов, вместо этого Пеш вырвал отдельные сцены, и добавил чёртову кучу совершенно позорных скримеров. Сложно оценивать такое творчество даже по среднему уровню.

4 из 10

11 апреля 2020 | 19:00
  • тип рецензии:

«Проклятие» на одном уровне со «Звонком» породил новое направление в жанре J-хоррора или, если быть точнее, возродил старое – Кайдан – повествование слушателю истории с целью его устрашения, с характерным саспенсом. Хотя Масаки Кобаяси вдоволь проэксперементировал данный жанр, все же осталось в нем что-то, что требовало актуализации под стать современным реалиям.

Большинство успешным J-хорроров были ремейконезированы. Некоторые из них вышли крайне успешными («Звонок» Гора Вербински) и не менее атмосферными («Проклятие» Такаси Симидзу, «Темная вода» Уолтера Саллеса).

Но что же случилось с «Проклятием»? Для начала, продолжение в американском духе в двух частях (кстати, вторая часть американского «Проклятия» вышла не менее атмосферной, чем первая), а теперь и очередной перезапуск. Зачем? Единственный возможный ответ, - чтобы заработать на популярной истории деньжат с подросшего поколения.

Если в первый ремейк пригласили именитого режиссера и талантливых актеров, то со вторым слегка схалтурили, максимально упростив сюжет японского «Проклятия» и переведя его в реалии современной одноэтажной Америки.

Для того, чтобы хоррор вышел успешным, он должен быть в первую очередь атмосферным. «Проклятие» Николаса Пеша скучно переплетает события оригинальной истории, трактуя их на свой лад – простой и заурядный. Больше нет страшного карающего призрака, есть лишь скриммер, выскакивающий из-за угла в нужных и не очень нужных моментах. Но J-хоррор не строится на БУ-моментах, он строится на атмосфере тянущегося, затягивающего ужаса, чтобы достичь одной единственную цель – спасения нет. Николас Пэш же повторяет путь массы однотипных хорроров, не привнося в историю чего-то нового.

При рейтинге R можно было бы вдоволь разойтись, но авторы предпочли сдержать собственное воображение, ограничившись отрезанными пальцами. Зачем вообще нужен этот фильм продвинутому зрителю, жаждущего новых впечатлений – вопрос, на который нет ответа.

Итог, абсолютно проходной хоррор, неимоверно растянутый во времени, разжевывающий отдельные этапы повествования для зрителя, которые, по мнению авторов, настолько «отупели», что и не смотрят вовсе фильм, а просто хотят испугаться под поп-корн.

07 апреля 2020 | 13:32
  • тип рецензии:

Лет этак двадцать назад новая волна японских современных (и да, готических!) фильмов ужасов оживила заскорузлый кинематограф жанра хоррор. Зловещение пересечение цифровых технологий и загробной жизни; ах, эти маленькие мертвые девочки, демоны из японского фольклора и прочие радости азиатского бытия – таков был J-хоррор, некогда потенциально интересный жанр. «Звонок», «Пульс», а также «Проклятие» - вот это были фильмы, способные проверить нервы зрителя на прочность. Речь идёт, разумеется, о японских версиях: их американские толкования были местами атмосферными, но всё же импортозамещение удалось разве что со «Звонком». Американский римейк «Проклятия» с красоткой Сарой Мишель Геллар был… средней руки. Настало время перезагрузить серию, но «апгрейд» серии наступает на те же грабли, что и римейк, эээ, римейка другого японского ужастика – «Звонков». Итоговый продукт оказался запутанным, сложным и откровенно скучным.

Потенциально интересная установка, включающая пересекающиеся временные шкалы и события в нехронологическом порядке, очень быстро разрушается из-за излишне раздутого количества персонажей и их общей плоскости. Итак, главным героем является, можно сказать, дом. Так или иначе с одержимой недвижимостью связана целая когорта персонажей: бойкая леди-детектив Малдун и её сын, а также группа людей, некогда в проклятом доме проживающая. Со злобной силой сталкиваются все, пока зритель ломает голову о правилах передачи потусторонней дряни, сюжетных дырах и прочих концептах вселенной «Проклятия».

Проблема в том, что историю об обреченных американских обывателях, сталкивающихся с нечистой силой, не получается сделать убедительной. Задача состояла в том, чтобы перенести структуру первых двух фильмов и сделать из этого взаимосвязанную историю в разных временных фрагментах, в которых каждый из героев страдает от зла. Тем не менее, реализовано это спустя рукава. Мало того, что трудно понять, где мы находимся в повествовании; иногда даже трудно понять, что происходит! А ключевая же проблема заключается в повторении одних и тех же жутких ситуаций с героями. В какой-то момент начинается форменное безобразие и самоповторы: примерно каждые минут пять кто-то смотрит в окровавленную ванну или на всякие непотребства вроде гниющих людей и длинноволосых баб. По-видимому, это предыдущие жертвы проклятия, но из-за рваного сюжета уследить тяжело. А в остальном же, т.е. не в моментах с хоррор-элементами, сюжет крутится вокруг скучной детективной работы: мисс Малдун работает с документами, роется в архивах и т.п.

Помимо этого, «Проклятие» имеет тенденцию растягивать сюжет. С персонажами, увы, мало что происходит. Ни у кого из героев, кажется, нет никакой другой цели, кроме как побродить по темному коридору, да побрататься с проклятыми существами. Душевные страдания и эмоциональные проблемы персонажей (например, родителей, которые узнали, что их ребёнок родится с отклонениями) не имеют значения… потому что, ну, есть призраки и их навязчивое желание доканать американское быдло.

Одним из главных недостатков «Проклятия» является отвратительная компьютерная графика. Да, призраки и призрачные существа в киноленте выглядят плохо. Судя по всему, создатели пытались скопировать исходный материал и вызвать у зрителя чувство страха из-за дискомфорта. Тем не менее, «Проклятие» оригинальный был силен именно атмосферой, а не приличными призраками. Переосмысление мифа в кинокартине отсутствует: как по части концепта, так и по части реализации злых японских духов. Кинематография же настолько мрачная и тоскливая, что вгоняет в депрессию. Для хоррора, может быть, это и правильное направление, но не в случае запутанного сценария «Проклятия».

Любопытный, однако отнюдь не талантливый и не интересный «Проклятие» образца 2020 кажется растрачивает свой потенциал впустую. Возрождение не удалось: ни актеры, ни сценарий не дают погрузиться в беспросветный ужас. Даже в откровенно трэшовом кроссовере «Звонка» и «Проклятия» с титлом «Проклятые. Противостояние» была своя атмосфера и несправедливо, что «Проклятие» 2020 столь слабо обошелся с исходным материалом. Возможно современные зрители оказались слишком избалованы подобными хоррор-элементами и, надеемся, талантливые режиссеры вроде Николаса Пеша получат возможность творить, а не полагаться на ретреды, аки недавние «Кладбище домашних животных» и «Детские игры».

4 из 10

04 апреля 2020 | 20:52
  • тип рецензии:

Лет в восемь я впервые посмотрел 'Проклятие' (американский ремейк), и этот фильм напугал меня до ужаса, он мне безумно нравился, но я его очень боялся. В дальнейшем я посмотрел и другие фильмы из этой франшизы, которые меня тоже очень напугали (не стоит всё-таки детям хорроры смотреть). 'Проклятие' - это, конечно, обычная мистика (очередной дом с привидением, снова какое-то проклятие, опять привидение мстит-убивает и т.д.), но в этом хорроре есть саспенс и пугающие призраки, поэтому мне нравится 'Проклятие', чего не могу сказать про новую часть...

'Проклятие' 2020-го года - это типа спин-офф, в котором одна баба побывали в том самом знаменитом доме с призраком, потом уехала к себе обратно в США и привезла с собой проклятие, и теперь в США тоже есть такой уютный дом с приведениями. Короче, оригинальных призраков из предыдущих частей нам не покажут (какое 'Проклятие' без моего любимого рыгающего трупа в целлофане, которого я в детстве боялся до ночных кошмаров?), вместо атмосферы, эффектных появлений призраков и оригинальных убийств нас пытаются напугать банальными скримерами (в оригинальных фильмах (что в японских, что в американских), конечно, тоже скримеры были, но совсем немного и эти фильмы пытались пугать далеко не скримерами). Но это всё ладно, это ещё пол беды, главная проблема фильма - это сценарий, сценаристы просто написали какую-то чушь, которую, к тому же, совершенно не интересно смотреть. В итоге саспенса просто нет, этот фильм как ужасы - вообще никакой. То есть дело даже не в том, что это хреновый сиквел к 'Джу-Ону', даже если его рассматривать как отдельную работу, забыв про саму франшизу, то фильм всё равно ужасен.

Всё это напоминает какой-то фанфик по 'Проклятию', который с самим 'Проклятием' вообще мало связан (собственно, фильм лишь базируется на нём, о чём написано в титрах). У меня такое чувство, что режиссёр просто фанат оригинальных фильмов, и ему захотелось снять своё 'Проклятие'.

Но вообще я и не удивлён, что приведений из других частей тут и нет, ведь мальчик-призрак уже вырос (что, кстати, было заметно в третьей части, призраки растут, лол), теперь если только снимать ремейки да перезапуски, что делать любят. И с учётом того, что 'Проклятие' 20-го года неплохо собрало в прокате, нам придётся ждать сиквелов.

3 из 10

04 апреля 2020 | 10:41
  • тип рецензии:

Знаменитая японская поговорка гласит: Чем дальше в лес, тем больше мертвых японских девушек. Шутка конечно. Мертвых японских девушек тем больше, чем больше фильмов 'Проклятие'!

The Grudge 2020 года - это ремейк одноименной картины 2004-го с Сарой Мишель Геллар в главной роли. А тот фильм, в свою очередь, является ремейком японского хоррора 'Проклятие'. Таким образом режиссер Николас Песке снял ремейк ремейка. Это почти как у Нолана - сон во сне и ещё раз во сне...

Создатель проклятой франшизы - Такаси Симидзу, снявший японские фильмы, а также первые два американских, стал автором сценария нового фильма, а Сэм Рэйми, продюсировавший 'Проклятие -2004', также выступил в роли продюсера и в этот раз. Однако участие двух известных ребят в этом проекте его качества, к сожалению, не улучшили - хоррор получился так себе. Невзрачным и совершенно не страшным. Более того, 'Проклятие' претерпело изменения и теперь балом правили вовсе не мертвые японки.

Когда например появляется новое супер реалити-шоу, оно получает адаптации в других странах и может называться по-другому. Такое ощущение, что американцы решили 'вирус проклятого дома' усовершенствовать с привязкой к географии. То есть, если бы 'Проклятие' оставило бы японскую прописку - зритель бы снова увидел мертвых япошек (как это было в 'Проклятие. Начало конца' 2014 года), а тут действие перенесено в США и нужно адаптировать ужас с 'учётом местности'. По-другому я не могу объяснить появление скриммеров, которые являются типичными для 'Заклятия', 'Астрала' или любого фильма о демонах или злых духах - именно на фильмы о них видна отсылка, когда речь встаёт о тех людях, кто стал жертвой страшного японского проклятия. Обозлившиеся души выскакивают как чертик из табакерки так, как это было в фильме '13 привидений' и если вы не знаете названия фильма, то понять, что очередное продолжение того самого 'Проклятия' Вам будет сложно. Но чтобы хоть что-то общее было, Николас Песке сохранил устоявшиеся шаблоны в виде наполненной ванны с притаившийся в ней тварью, а также в виде человека в душе, вдруг обнаруживающего чью-то руку в своих волосах. Но это уже настолько банально и избито, что зритель совершенно не удивлен.

Зритель скорее раздасадован, ведь на протяжении пары десятилетий разные люди берутся снимать 'Проклятие' (и в Японии, и в США), но сделать что-то кричаще новое, уникальное, у них не получается. А в 'Проклятии 2020-го года ещё и самая крутая фишка отсутствует! Помню, что я едва кирпичи не откладывал, когда видел как Каяко Саэки сползает по лестнице, а ее тело ломается в жутких до омерзения конвульсиях. И ещё этот звук, издаваемый мертвецом! Страшно до мурашек! А когда героиня Мишель Геллар поднималась в лифте и в окне мелькал мертвый пацан - ну ведь тоже страшно!!! Но Песке такие моменты не использовал вовсе, решив, что 'внезапное' появление обезображенный трупов где-нибудь на заднем фоне будет куда более леденящим кровь.

Нет в фильме ничего нового и по части историй - создатели снова прибегают к идее показать несколько человек или несколько семей, подвластных проклятию, а не сконцентрировать внимание, например, на ком-то одном, чтобы показать как злой дух истязает человека.

С учётом того, что в новом фильме снялись Джон Чо, Лин Шей, Дэмиан Бишир и Уильям Седлер, можно сказать, что актерский состав фильма получился известным. Не звездным, но известным. Хотя, если говорить про Лин Шей - это неудивительно, ведь 76-летняя актриса стала заложником образа и играет почти в каждом фильме о демонах или духах - в четырех частях 'Астрала', 'Уиджи. Проклятии доски дьявола', 'Абатуаре. Лабиринте страха' и 'Полуночном человеке'. В общем, если кино про духов - можно с вероятностью 99% утверждать, что там сыграет Шей.

'Проклятие'-2020 - абсолютно инертный и невразумительный проект, ставший не смелым и ярким продолжением франшизы, а превратившимся в жалкую имитацию того, что было на самом деле 'Проклятием'.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

3 из 10

22 марта 2020 | 05:07
  • тип рецензии:

Увидел тонны хейта в отзывах на фильм и ещё думал, идти на него или нет. И тут вспомнил как хейтили в своё время фильм 'Мэгги', например, который оказался просто потрясающей, очень тонкой драмой, которую массовый зритель просто не понял. Ещё такая же история была с фильмом 'Убить Гюнтера', который стал для меня лично вообще самой любимой комедией. Вот и тут решил не доверять общественному мнению.

Фильм отличный. Сразу же бросается в уши классная музыка. Шикарное звуковое сопровождение не отпускает до конца титров.

Очень понравилась актриса Андреа Райзборо. Помню её ещё по фильму 'Смерть Сталина', там она тоже отлично сыграла.

Крутая главная героиня. На мой взгляд, классно, что теперь героиня фильма ужасов - это не беспорядочно мечущаяся девица, убегающая от маньяка, а профессиональная сыщица, расследующая серию убийств. Она не бежит от кошмара, а пытается разобраться в нём, найти ответы и прекратить эти страдания.

Я ещё не видел другие фильмы Николаса Пеша, поэтому не знаю, то ли это он просто вдохновлялся фильмами Сэма Рэйми, то ли тот ему помогал (т. к. Сэм Рэйми продюсер данного фильма), но в спецэффектах чувствуется влияние автора трилогии 'Зловещие Мертвецы'. Всё это только в плюс картине.

'The Grudge' - это не просто фильм ужасов. Хотя, наверное, сложно найти фильм ужасов, в котором одни только ужасы. Фильм ужасов - это всегда ужасы + немного что-то ещё. Драма, комедия, мелодрама и т.д. В фильме 'The Grudge' помимо, собственно, ужасов, есть очень много детектива и очень много драмы, которая в свою очередь освещает ужасы не мистические, а вполне реальные - болезни и страдания престарелых людей, страх рождения неполноценного ребёнка, семейное насилие.

Всё это делает фильм 'The Grudge' удивительным, тонким и многогранным.

9 из 10

27 января 2020 | 23:21
  • тип рецензии:

На этот фильм я пошел на второй день показа, мрачным туманным вечером, через парк, в совершенном одиночестве. Я считаю что ужастики смотреть в идеале ночью одному в квартире или загородном доме. И без мобильного, дабы леденящая атмосфера ужаса, старательно(или не очень) создаваемая командой фильма, проникла максимально в кровь зрителя.

Ну так как рядом со мной сидело в полупустом зале три девицы школьного возраста это мне явно не светило. Но зато в моменты скримеров (коих в фильме предостаточно) визги и топот удачно подчеркивали неожиданность.

С самого начала фильм задает меланхоличный тон. Смерть близких, тоска и одиночество.

На мой взгляд это наиболее удачный тон для ужасов. Так как непроизвольно начинаешь сопереживать ГГ у которого, итак, в жизни не сладко, а тут ещё какая, то мистическая неотступная чертовщина. Некоторым может показаться, что все проблемы снова от того, что ГГ сует свой нос не туда куда надо. Однако же они забывают, что она коп. И таким образом стараясь раскрыть интересное дело пытается отвлечься от горечи утраты.

В принципе создатель фильма позаимствовал множество моментов из оригинала. Да и сам фильм снят в похожей на первые азиатские части по стилистике (действие происходит в разные временные промежутки), но выгибания волосатого духа мщения Николас Пеш решил не использовать.

Что отличается так это присутствие очень годного саундтрека, коего в оригинале не было от слова совсем.

Скримеров тоже предостаточно. Не все они удачные, но есть парочка действительно жутких. На мой взгляд в каждом ужастике должен присутствовать скример, хотя бы один.

Операторская работа тоже не подкачала, удачный визуальный ряд не раздражает глаза.

Понравилась игра главных героев.

Из небольших минусов для меня это короткий хронометраж. Можно было в 5-10 лишних минутах сильнее раскрыть героев мини историй, хотя в принципе, итак, всё ясно-понятно.

Ну и не совсем ясна роль Демиана Бичира. Спору нет мне понравилось как он сыграл своего персонажа, но убери его героя и фильм бы абсолютно ничего не поменял.

Может автор надеялся использовать его в сиквеле при хороших кассовых сборах. Кто знает.

Что касается низких рейтингов фильма, я думаю тут все дело в болячке любого римэйка — неизбежных сравнений с оригиналом.

Японское проклятие один из самых страшных фильмов всех времен и ожидать что римэйк переплюнет его крайне наивно.

Думаю в этом его главная проблема. Большинство людей и критиков шли на фильм в ожидании чуда, а получили стандартный хоррор.

Поверьте моему авторитетному мнению. В моем профиле более 800 просмотренных ужасов с оценками, а на деле их гораздо больше. Я смотрел всю скатившуюся франшизу проклятия. И даже отталкиваясь от этого этот фильм один из самых адекватных в серии.

Ну а если вообще забыть что это римэйк, то это крепкий средняковый ужастик, который я рекомендую всем любителям пощекотать нервы.

А посему

7 из 10

23 января 2020 | 18:25
  • тип рецензии:

Сначала ты идёшь в кинотеатр на фильм под названием 'Проклятие', заранее зная, что конкретно ты получишь во время просмотра. Но потом ты покидаешь кинотеатр и судорожно проверяешь информацию в билете: не попутал ли ты фильм. Так страшно, что аж смешно.

Изобрету велосипед, если скажу, что триллер построен на трёх китах, имя которым клише, предсказуемость и алогичность. Хотя, конечно, без клише сейчас не обойтись: легче воскресить Говарда Лавкрафта, чем создать привычный сюжет без приевшихся приёмов. Однако это не значит, что надо лепить эти приёмы в каждый эпизод: если один из героев оказывается в опасной близости к раковине, будьте уверены, что пранк выйдет из-под контроля; если вы видите в кадре ребёнка, будьте уверены, что вызывать батюшку с кадилом уже поздно - ребёнок априори тот ещё спиногрыз (в прямом смысле этого слова).

Не хотите поговорить о проблеме с мотивированным поведением персонажей? Я тоже не хочу, но придётся. Может, это я не в тему скромная, но, черт возьми, какой нормальный человек будет ломиться в дом, если ему никто не открывает? Персонажи этого фильма не смогут ответить на данный вопрос, потому что они ломиться будут.

Какой нормальный специалист будет оставлять без присмотра окончательно психически больного человека, который, вероятнее всего, навредит себе? Специалисты в данном фильме не смогут ответить на этот вопрос, потому что им весело наблюдать, как психически неустойчивый человек очень вредит себе, потому что он может это сделать в свободной стране.

Люблю открытые финалы, но в данном случае финал произошёл так быстро и невдало, что по кинозалу пролетело перекати-поле (для полного погружения в классическую ситуацию не хватило звука сверчков). Знаете, что-то вроде 'два часа тянули кота за сами-знаете-что, чтобы наконец-то доползти до концовки, а там, как однажды сказал Великий, и так сойдёт'.

Пробежимся по плюсам, и пойдём пересматривать 'Астрал'.

Музыкальное сопровождение на достойном уровне - где-то плачет один Говард Шор.

Актёрский состав - эти ребята были из тех, кто пытался.

3 из 10

Потому что я всё же посмеялась: было бы грустно, если бы было вообще без эмоций.

21 января 2020 | 23:51
  • тип рецензии:

Вообще, то самое 'Проклятие' 2004 года является одним из моих любимых фильмов, поэтому я ожидал испытать схожие эмоции и от ремейка 2020-го. К тому же, надежд и ожиданий добавляло присутствие Лин Шей, которую мы помним по трилогии 'Астрала'. И какого же было моё изумление, когда я, наконец, увидел ЭТО... Наверное, худшего ремейка 'Проклятия' и придумать было сложно.

Фильм неудачен абсолютно во всём.

Сюжет - просто никакой. Слабый намёк на детективную составляющую первых 5-10 минут напрочь исчезает уже к середине фильма. Никаких поисков разгадки проклятия, никаких внезапных сценарных ходов, каких-либо заключений, нет даже намёка на тайну. Череда унылых смертей второстепенных персонажей, о которых забываешь уже выходя из зала, плюс сценаристы тупо скопировали несколько наиболее запоминающихся сцен из оригинала (например, рука в душе, ванна с мазутом и т.д.), да вот, в общем-то, и всё.

Герои в фильме ведут себя как-то странно. Вокруг постоянно умирают люди, но полиции особо нет до этого дела - пусть разбираются 'федералы'. Главная героиня, оставив сына в доме с привидениями, просто потягивает сигаретку на крыльце. Напарник вообще не желает посещать место преступления, так как ему кажется, что 'что-то не то, с этим домом'. Полная отреченность героев от происходящего ставит жирный крест на попытках хоть как-то разнообразить происходящее на экране.

Но что раздражает больше всего, так это то, что в данной версии напрочь нарушена основная концепция 'Проклятия' - да, призраки могут преследовать своих жертв даже вне проклятого места, но сами жертвы при этом не слетают с катушек и не устраивают кровавую баню всем окружающим. Таким образом, здесь проклятие похоже на какой-то распространяющийся вирус, где гибнут даже те, кто никогда не посещал проклятый дом. Ну это же абсурд, нельзя настолько менять концепцию оригинала, придумывая какую-то отсебятину.

Ну и, наконец, пара слов о хорроре. Это просто ужасно. Не в том смысле, что 'ужасно страшно', а в смысле 'просто отвратительно'. Что и говорить, фильм 2004 года был на порядок страшнее - там ужас сковывал и реально заставлял бояться, создавал атмосферу. А что мы имеем в ремейке - череда банальных скримеров на 2-3 секунды, которые появляются ровно там, где ты их и ждёшь. Никаких спецэффектов, просто иногда мелькающие рожи, измазанные в джеме. На главных героев, к слову сказать, они также не оказывают практически никакого впечатления.

Про звуковое сопровождение ничего сказать не могу - я его не запомнил. Возможно, его и вовсе не было.

В итоге нас всех обманули. Заманили в зал ностальгическими позывами фильма 2004 года и показали абсолютный треш. Сложно найти в фильме хоть какой-то аспект, который был бы в состоянии 'вытянуть' эту поделку со дна. Данный провальный ремейк очень скоро забудется - одно это и радует.

2 из 10

20 января 2020 | 22:07
  • тип рецензии:

Можно сколько угодно подбирать менее резкие слова, но суть останется неизменной, так как картина «Проклятие» может смело считаться одним из худших хорроров этой зимы. Чтобы настолько ужасно испортить состоявшуюся франшизу, это еще нужно постараться, но создатели с этой задачей справились на отлично. Поначалу, конечно, ничего не предвещает беды, но, приближаясь к середине истории, начинаешь испытывать серьезный дискомфорт, непонимание и чувство полнейшей бессмысленности своего нахождения в кинозале, потому что абсолютно ничего не чувствуешь ни к героям, ни к тому, что происходит на экране. Единственный плюс во всём этом безобразии заключается в том, что авторы не стали полностью создавать свою так называемую вселенную Проклятия, а просто продолжили развитие японской франшизы на другом континенте. Другими словами, в новом варианте американский фильм является не отдельным самостоятельным произведением, а самым настоящим спин-оффом известной азиатской страшилки о проклятом доме. По сюжету одна из героинь, добродушная американка, находясь некоторое время в Японии, по стечению обстоятельств оказывается в том самом нехорошем месте. И потом, ничего не подозревая, спокойно улетает к себе домой в США, где ее ждет любящая семья. В итоге, как оказалось, женщина привезла не только приятные подарки из командировки, но и прихватила с собой злого духа, который вскоре начинает убивать всех без разбора, кто хоть раз перешагнул порог этого дома. Структура сюжетного развития строго разбита на несколько мини историй с разными героями и в разных временных периодах, но при этом всех объединяет один объект (проклятый дом) и один антагонист (злой дух), который не щадит никого, используя всевозможные методы для жестокой расправы. Казалось бы, вполне приемлемая история, ведь попадались сюжеты и куда похуже, но вот почему здесь все так плохо получилось? И ответ тут один – постановка. В фильме совершенно не страшная и предсказуемая структура атмосферного нагнетания, где нет ничего оригинального, эмоционального и зрелищного в рамках мистического хоррора.

Тут абсолютно банальные скримеры и телевизионные бу-эффекты, которые не просто не пугают, а буквально вгоняют в сон. К сожалению, и финальная часть тоже не блещет оригинальностью, зато окончательно убедит всех в полнейшей беспомощности создателей, которые испоганили абсолютно рабочую концепцию для возможной долгоиграющей франшизы. Сложно сказать, кто именно виноват в подобном провале, ведь за сценарий отвечали сам режиссер, у которого между прочим за плечами весьма жуткий авторский хоррор «Глаза моей матери», потом автор нового «Кладбища домашних животных» и в конце концов Такаси Симидзу, автор и режиссер оригинальной японской франшизы и американской дилогии, снятой 2000-ых годах с Сарой Мишель Геллар в главной роли. Получается, либо все-таки режиссёр до конца не понял, чего от него ждали, либо продюсеры испортили картину своим вмешательством. Но в любом случае искать виноватых уже поздно, потому что фильм вышел в прокат и показал ужасно низкий рейтинг.

В общем, смотреть или нет, выбор за вами, но лучше потратить это время на более значимое, качественное и хорошее кино. Приятного просмотра.

20 января 2020 | 15:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: