всё о любом фильме:

Голос монстра

A Monster Calls
год
страна
слоган«Нечто невероятное изменит вас навсегда»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийПатрик Несс, Siobhan Dowd
продюсерБелен Атьенса, Альваро Аугустин, Жислен Баруа, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникЭухенио Кабальеро, Хайме Андуиса, Рави Бансал, ...
монтажХауме Марти, Бернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  158 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Поражающая воображение история о мальчике Конноре и монстре из его снов. Когда Коннору особенно тяжело, происходит нечто невероятное — старое тисовое дерево за окном оживает и превращается в громадное чудовище. По ночам монстр рассказывает Коннору истории, которые помогут ему понять, что даже когда весь мир рушится, можно найти в себе силы и не отчаиваться.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (31 565)
ожидание: 93% (10 232)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
192 + 29 = 221
7.6
в России
100%
11 + 0 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Несса «Голос монстра» (A Monster Calls, 2011).
    • Рост Монстра составил около 12 метров.
    • На момент начала съемок Льюису МакДугаллу исполнилось 12 лет, как и его киногерою.
    • Хуан Антонио Байона не разрешил Льюису МакДугаллу прочитать последнюю страницу сценария для максимально естественной реакции в финальной сцене.
    • Это первый фильм Сигурни Уивер, где она сыграла бабушку.
    • При подготовке к роли Лиззи Фелисити Джонс посетила несколько онкологов и побеседовала с женщинами, проходящими химиотерапию.
    • Голова, плечи, ноги и ветви Монстра изготовлены из пены.
    • Шея Монстра оснащена гидравлической конструкцией, благодаря чему он смог двигать головой. А сзади конструкцией с помощью своеобразного руля управлял оператор.
    • По словам автора книги Патрика Несса, Монстр отсылает к английской легенде под названием «Зеленый человек».
    • При одушевлении Монстра за основу были взяты черты и пластика актера Лиама Нисона, который озвучил персонажа в фильме.
    • География фильма охватывает несколько локаций, среди которых небольшие городки вблизи Манчестера и Хаддеррсфилда (западный Йоркшир), окрестности города Болтон в графстве Линкшир, окрестности деревни Дельф в Большом Манчестере, автомобильная парковка и студия в Барселоне.
    • Церковь, задействованная в фильме, — это реально существующая Церковь святого Фомы, она входит в список объектов национального наследия Великобритании.
    • В целях сохранения объектов национального наследия Эухенио Кабальеро создал точные копии церкви и кладбища на базе студии в Испании.
    • Все виды дома Лиззи и Конора снаружи, в том числе увитый зарослями задний двор, где мальчик разговаривает с Монстром, были сняты на одной из барселонских парковок. Для съемок на территории было высажено множество специально привезенных из Англии кустов травы, воссоздающих впечатление полной заброшенности.
    • Совместно режиссер Хуан Антонио Байона и оператор Оскар Фаура сняли уже три фильма – «Приют», «Невозможное», «Голос монстра».
    • Мать Льюиса МакДугалла умерла в 2013 году, незадолго до начала его съёмок в фильме «Голос монстра».
    • Сценарий фильма «Голос монстра» попал в так называемый «чёрный список» 2013 года — список самых многообещающих, но не реализованных сценариев.
    • Школьные сцены снимали в одной из школ в Хаддерсфилде, графство Уэст-Йоркшир в Англии.
    • В фильме снят парк аттракционов «Блэкпул Бич» в Ланкашире, один из самых крупных развлекательных парков в Европе.
    • Том Холланд, снимавшийся у Хуана Антонио Байоны в фильме-катастрофе «Невозможное» (2012), присутствовал на съёмочной площадке на случай, если придётся подменить монстра. В финальных титрах актёру выражается особая благодарность.
    • Сцену, в которой Коннор стоит у ворот и смотрит на гору, снимали возле деревушки Ривингтон неподалёку от города Хорвич в Ланкашире. Внешний вид горы несколько видоизменили посредством компьютерных технологий, как того требовал сюжет фильма.
    • Матерью Сигурни Уивер была британская актриса, поэтому изобразить британский выговор для неё труда не составило.
    • Лиам Нисон изображает дедушку Коннора на старом снимке, на котором показано, как маму мальчика в детстве несёт на руках отец.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красивая кинокартина. Возможно, для людей, мало знакомых с творчеством Гильермо дель Торо, покажется новым словом.

    Режиссёр Байона, как мы помним, снял фильм «Приют» под идейным руководствои и при продюссерской поддержке дель Торо.

    В случае же «Голоса монстра» не только режиссёр, но и автор книги, по которой поставлен сценарий, были вдохновлены произведениями дель Торо, а именно фильмом «Лабиринт фавна».

    Поэтому, как мне показалось, в «Голосе монстра» огромное количество киноцитат и заимствованных приемов не только из «Лабиринта фавна», но и из других работ дель Торо: х/ф «Хребет дьявола» (линия никому не нужных детей и «детских» конфликтов) и х/ф «Хеллбой 2. Золотая армия» (графический дизайн «историй» Монстра).

    Удалось ли режиссеру и сценаристу сказать собственное слово, находясь в мире образов дель Торо? На мой взгляд — да, но это «слово» получилось неорганичным и слабым на фоне упомянутого мира. Что-то вроде того, как писатель Ник Перумов в собственном продолжении толкинского «Властелина колец» ввел категорию «третьей силы» — с самым примитивным бэкграундом с точке зрения и волшебной сказки, и философии, и всего мира Толкина (поошу прощения за оффтоп).

    Несмотря на весь воспитательный тон, «Голос монтра» успешно втолковывает ребёнку двойные смыслы «реального» мира взрослых, заканчивая дикой мыслью о неважности того, что ты думаешь — важно, мол, что ты делаешь. Все приправлено растянутыми слезоточивыми эпизодами. Получается недостаточно глубоко и неубедительно.

    Такая мысль прямо противоположна идеям дель Торо, который рассматривает детей, как наиболее вожделенный для сил зла объект. Девочка в «Лабиринте фавна» с честью и до конца проходит через испытания на фоне слабости и падения взрослых под испытаниями, более простыми. Фавн рядом с ней не для того, чтобы успокоить, помочь, а для того, чтобы сбить ее с пути, попытаться запутать в нравственных дилемах, вроде тех, в которые вводит ребенка «Голос монстра».

    Именно поэтому героиню «Лабиринта фавна» становится жаль до слез — потому что мир и «реальный», и потусторонний беспощаден к ней, однако она остается с чтстым сердцем. И тогда ей открывается настоящая реальность, а вся цепочка несправедливых, болезненных, двусмысленных событий обретает ясное значение.

    Всего этого в «Голосе монстра», увы, нет. Выражаясь библейским языком, мальчик оказывается вкусившим с древа познания добра и зла и навсегда зараженным двуммыслием и лицемерием нашего «реального» мира.

    5 из 10

    14 февраля 2017 | 18:35

    Фильм незабываемый. Смотрела его 2 раза: в 1-ый раз смотрела одна, 2-ой раз — с N. После просмотра N назвал меня садомазохистом. Хм, может, так и есть?

    Я люблю такие фильмы. Не простые, так скажем. N называет их тяжелыми, я же — многогранными. Многогранность — в миксе жанров (тут Вам и драма, и фэнтези), в двуплановости сюжета (миры реальный и ирреальный, их столкновение), в героях, «не плохих и не хороших, а где-то посередине», в чувствах (от безысходности до просветления). И я люблю смотреть их в одиночестве, так как не всегда правильно понимают твой выбор фильма.

    В первую очередь, хочется выделить имя режиссёра. Хуан Антонио Байона. Имя решило всё: узнав, что это его фильм, я поняла, что буду смотреть. Я очень хорошо знакома с его предыдущей работой — фильмом «Приют». «Хорошо знакома» — это слабо сказано, если честно. В свое время смотрела его «до дыр». И я была уверена, что и новая его работа придется мне по вкусу. «Голос монстра» оправдал мои ожидания.

    «Я расскажу тебе три истории, а когда я закончу, ты расскажешь мне четвертую, и это будет правда…». О да. Хоть я и не люблю, когда тебя тыкают носом в мораль, всё же здесь это оказалось кстати. Исцеление монстром. Исцеление пониманием. На каждый наш поступок нам постоянно (подсознательно) хочется слышать: «Ты сделал правильно!», но в жизни мы редко это слышим и чувствуем. Порой кажется, что ты один, мир отвернулся от тебя и не хочет знать, что ты существуешь, но это от того, что ты не можешь принять мир, принять себя, принять правду. Это малая толика того, что я увидела в этом фильме. Не буду раскрывать всё. Посмотрите — и откройте свою правду.

    Прочитав этот отзыв, вероятно, Вы посчитаете его неполным, каким-то обрывочным. Но это то, чем я хотела бы поделиться с другими, остальное останется «за кадром» и будет только Вашим открытием.

    Приятного просмотра и долгого послевкусия

    8 февраля 2017 | 18:48

    «Голос монстра» — это настоящий шедевр искусства. Поймите меня правильно, я не называю этот фильм лучшим в этом году или в прошлом, это далеко не так. Этот фильм является настоящим воплощением чистого искусства. Кинематограф и должен быть таким, он должен говорить о серьезном, используя разные формы, представляя мысли в разных жанрах. Так вот «Голос Монстра» — это механизм, работающий практически без сбоев. Это фильм-чувство, фильм-эмоция, воплощенный с помощью невероятной истории (по фильму вы поймете — с помощью трех историй, сливающихся в одну). Очень тяжелое кино. Нет, тяжелое не как «Выживший», оно совсем не грузное, смотреть его интересно в каждую минуту. Все тяжелое здесь внутри: в драме, в сценарии (диалогах, историях), в чудесной композиции.

    Я опустошен. Обычно мне довольно легко писать о фильмах, которые я посмотрю, но в некоторых случаях, очень сложно говорить о том, что задело на самом деле. Это история про «мальчика, который был слишком мал, чтобы считаться мужчиной, но уже слишком взрослым, чтобы считаться ребенком». Фильм — сама жизнь, показанная глазами такого мальчика, такими приемами, которые реально работают — вызывают настоящие чувства, а не их подобия, как, например, в претенциозной «Призрачной красоте». С чем ассоциировать кино? На какие фильмы оно похоже? В голове всплывают три картины: «Лабиринт Фавна», «Мост в Терабитию» и немного «Хранитель времени». Сразу скажу, что говорить, какой из этих фильмов лучше, сильнее смысла нет никакого, потому что все они, как я писал выше, шедевры массово-элитарного искусства, воплощенного в форме драмы/фантастики с целевой аудиторией в виде познавших жизнь подростков и взрослых. Поверьте, «Голос монстра» — это тот фильм, который вы должны посмотреть, такие фильмы выходят совсем не часто, от этого и становятся еще ценнее.

    Миллионы поклонов в сторону главной звездочки фильма — Льюиса МакДугалла, это божественный актерский перформанс. В таком возрасте суметь показать ТАКИЕ чувства — это дорогого стоит. Запомните это имя. Надеюсь, что его ждет хорошее будущее, не такое, как у множества молодых актеров. И да, он сильнее, чем Эйса Баттерфилд («Хранитель времени», «Мальчик в полосатой пижаме»). На своих местах и другие, более именитые актеры, от которых в принципе ждешь хорошей игры, как должного. Оно так и получается.

    В общем, да, я знаю, что это совсем не похоже на рецензию о фильме. Это какой-то хаотичный набор слов о фильме. Я даже не хочу ставить оценки, потому что, в случае этого фильма, это одна сплошная субъективщина (по идее так должно быть с каждым фильмом, но многие все же можно оценивать по каким-либо критериям, этот — совершенно не из этой оперы). Просто сходите в кино и увидьте потрясающие рисованные истории, рассказанные монстром, которые даже лучше, чем сказка о дарах смерти в «Гарри Поттере». Прочувствуйте это кино. Ничего негативного я найти так и не сумел. Возможно, при повторном просмотре что-то все же найдется, но стоит ли оно того? (ну ладно, будем чуточку рациональнее: ситуации в школе выглядят немного притянутыми, но это такие мелочи…)

    10 февраля 2017 | 00:39

    Экранизация романа» Monster Calls» Патрика Несса удалась даже больше, чем я ожидал.

    Судя по трейлеру ожидалась либо красивая сказка, либо набитая красивыми картинками пустышка для подростков. В обеих догадках я жестоко ошибся. Ибо ничего общего ни с первым, ни со вторым предположением данная картина не имеет.

    А имеем мы вот что: История смирения. Трагедия, знакомая и понятная многим. Абсолютно человечная, поднимающая и раскрывающая весьма важные темы, драма. История, без преувеличения, жизни и смерти.

    Главный герой, мальчик по имени Коннор, пытается найти в себе силы бороться и надежду на то, что самый близкий на свете человек- его мама, никогда его не покинет. В своем страхе, отчаянии и бессилии как — то помочь матери справиться с тяжким недугом, он ищет ответы в дебрях своих фантазий. Так он призывает монстра — именно через эту призму мальчик пытается понять как именно прийти к осознанию того, что может помочь или дать ответы или утешение в его горе. И монстр помогает ему — хоть и не так, как мальчик того желал а рассказывая три поучительных истории после чего Коннор должен будет рассказать самому монстру четвертую, свою собственную.

    Поначалу может показаться, что персонаж монстра здесь ни на что в развитии сюжета не влияет и является лишь красивой иллюстрацией, делающей весьма непростой фильм более удобоваримым. Но, нет. Монстр здесь очень кстати- является хоть и небольшой, но весьма важной деталью повествования.

    Хочется аплодировать стоя! При всем потоке топовых лент самого разного жанра, принижающих незаметно планку качества выпускаемой продукции, еще продолжают появляться такие замечательные фильмы!

    Отдельно хочется отметить игру актеров- все великолепно сработали. Особенно 12-ти летний Льюис Макдугалл, который незадолго до съемок лично пережил трагедию главного героя, потеряв мать.

    +: Картинка, эффекты, актерская, операторская и, конечно же, режиссерская работа. В фильме все сделано на отлично!

    -: Какие еще минусы могут быть, когда создателям фильма удается тронуть сердце зрителя (мое на 100%) — а следовательно главная кинематографическая задача выполнена!

    8 из 10

    27 марта 2017 | 01:03

    Нет ни малейшей доли смысла рассказывать о технической составляющей картины «Голос Монстра». Фильм не претендует на новаторство и исключительность в сфере операторской работы, компьютерной графики и спецэффектов. Всем этим элементам есть место в картине, но достаточно будет сказать о них лишь то, что выполнены они на вполне приемлемом уровне. И отныне речь о них идти не будет, потому что вся прелесть «Голоса Монстра» далеко не в этом.

    Стартовав в мире еще в сентябре 2016 года, картина до сих пор абсолютно незаслуженно не окупила свой бюджет в силу серьезной конкуренции в лице среднего сиквела «Джона Уика» и «легендарного» продолжения «легендарной» экранизации «легендарной» книги про какие-то там оттенки.

    «Голос Монстра» вследствие некорректного маркетинга виртуозно скрывается под личиной типичной детской современной фентези-сказкой, за которую его и приняло ошибочно большинство зрителей, в то время как в реальности картина есть серьезная психологическая драма для взрослых, думающих людей, для людей, за плечами у которых имеется горький жизненный опыт. Российские цензоры уловили это и не просто так присвоили ленте возрастное ограничение «16+», в то время как Американская киноассоциация классифицировала «Голос Монстра» как фильм с рейтингом «PG-13». И тем не менее, можно объективно заявить не ссылаясь на всевозможные возрастные рейтинги — «Голос Монстра» — кино, не предназначенное для детского восприятия и находящееся далеко за его пределами.

    Режиссер Хуан Антонио Байона, протеже самого Гильермо дель Торо и сценарист Патрик Несс, адаптирующий сценарий, основанный на его же собственном одноименном романе, рассказывают историю двенадцатилетнего мальчика по имени Конор, чья жизнь похожа на сплошную череду бед и несчастий. Родители в разводе, отец живет с другой семьей в Штатах, мать, с которой Конор живет в Великобритании, неизлечимо больна, друзей у него нет, а в школе мальчика регулярно травят и унижают. Одиночество и жизненные обстоятельства давят на него с такой силой, что любой даже взрослый давно бы сломался. И в один из особо тяжелых моментов с ним случается нечто невероятное. Одной ночью Конор видит, как старый тис, растущий на кладбище недалеко от его дома, оживает и превращается в огромного гуманоидного монстра, который приходит к Конору. Чудовище пришло к мальчику, чтобы поведать ему «три правдивые истории», в которых он должен найти ключи к пониманию того, что вокруг него происходит. Кстати, тис — дерево, из которого возродился монстр, является весьма символичным для фильма. У древних кельтов тис был символом смерти и бессмертия, а их полые стволы считались вратами в «Иной Мир». В реальности же тис является редким смертельно-ядовитым для человека деревом. При просмотре ты поймешь весь символизм этого аспекта.

    На поверхности сюжет довольно прост — юному герою приходится очень рано взрослеть из-за навалившихся несчастий, из-за чего мальчик становится угнетенным и потерянным, после чего в его жизни появляется старое дерево-монстр, который и загоняет простой драматический сюжет в сказочную фентези-рамку. Истории, которые рассказывает монстр, визуализированные как яркие и красочные мультипликационные вставки, очень метафоричные и рвущие привычные киношные шаблоны своим смыслом. При всей своей сказочности, их моральное содержание позволяет лучше понять реальную жизнь. Они учат тому, что в мире нет просто «черного» и «белого», нет неисправимо плохих и исключительно хороших людей, потому что каждый из них «находится где-то посередине», а вся жизнь полна несочетаемых парадоксов. Основной же сюжет учит нас с тобой тому, что рано или поздно каждому из нас придется столкнуться и смириться со своими страхом, болью и потерями. Фильм учит нас тому, что нельзя искать утешения в спасительной лжи, которая со временем рассыпается и приводит к одним лишь горю и отчаянию. Существуют некоторые события, которые определенно закончатся трагедией, но мы боимся признаться сами себе в том, что это неизбежно. Люди вечно, раз за разом придумывают себе множество отговорок, отрицаний, сказок, да что уж там, даже целые религии были основаны на страхе перед небытием. Люди готовы умереть ради того, чтобы не признаться себе в страшной правде. Конор формирует метафорический образ своих страхов. Так рождается монстр, олицетворяющий те чувства и переживания, которые он испытывает. Эта картина не показывает киношных стереотипных счастья и безмятежности. Потому что оно показывает правду. Жестокую, несправедливую правду, которая «часто оказывается нечестной», раскрытую во всех актуальных аспектах. Люди не способны признать, что одной любви порой недостаточно, что никто не живет долго и счастливо. Продолжая верить в ложь, осознавая ту правду, которая ее порождает.

    Общему уровню соответствует и перфоманс всего актерского состава. Особого внимания заслуживает двенадцатилетний Льюис МакДугалл. Этот юный актер со своей невероятно искренней и профессиональной игрой вполне способен дать фору и Фелисити Джонс, исполнившей роль мамы главного героя и Сигурни Уивер, сыгравшей бабушку, которые не меньше раскрыли весь свой драматический потенциал. Суть в том, что, к сожалению, мальчик отчасти играл самого себя. Незадолго до начала съемок у Льюиса действительно умерла мать. Так что, вполне вероятно, что в фильме я увидел не столько наигранные эмоции, сколько настоящие переживания ребенка, который потерял самого близкого человека.

    Ты не увидишь в этом фильме позитива. Это мрачное, депрессивное, невероятно трогательное и сентиментальное, но исключительно потрясающее и правильное кино. Такую тяжелю картину невозможно смотреть для развлечения. Если ты желаешь задуматься о жизни, погрустить и поплакать, то эта недетская грустная сказка будет тебе просто необходима.

    8 из 10

    19 февраля 2017 | 00:45

    Бывало же такое, когда в детстве шла чёрная полоса, и тогда казалось, — выхода нет, всё потеряно, остаётся только вскрыться под депрессивную музыку, типа Гражданской обороны. И многие современные авторы в кино, особенно в жанре фэнтези, данную тему не раз обыгрывали, вспомнить хотя бы «Мост в Терабитию», «Запределье», «Зеркальную маску», или же недооценённый шедевр от Спайка Джонза снятый по мотивам книги Мориса Сендака «Там, где живут чудовища», ну и разумеется вершина в творчестве Гильермо Дель Торо «Лабиринт Фавна», многие из этих работ ценимы нами за возможность увидеть себя со стороны того самого ребёнка, начинающего осознавать, — жизнь намного сложнее чем радужное представление с розовыми пони о ней в детстве.

    И так отрадно видеть, идеи всех этих фильмов уверенно передаёт своей работой талантливый режиссер Хуан Антонио Байона, которого, я уверен уже можно ставить в один ряд с тем же Гильермо Дель Торо, с который он уже давно дружит. По тому как, он справился со своей задачей на все сто. Пускай у него преобладает мрачный тон и серые цвета, однако они хорошо идут и передают всю саму суть истории, а бонусом идут рассказанные истории монстром с голосом Лиама Нисона, поданные мультипликацией в манере «Кубо» и «Коралины», актёрский состав также порадовал, и глаз радуется операторской работе, построению кадра. А ещё! Сердце на моментах с матерью в больнице, стучит сильнее, и откуда-то появляется комок в горле, и почему-то становится жутко больно внутри, и постановщику хочется сказать спасибо, за то каким образом, он заставляет нас вновь отведать горечь, после которой приходит осознание, примирение. И как бы не была жестока сука-жизнь, какие бы испытания она бы нам не преподносила, помните, солнце взойдёт, и всегда будет рядом тот, кто вам поможет. В случае же главного героя «Голоса Монстра», это карандаш и его воображение, последнее, и является нашим самым главным спасителем в своих несчастьях и бедах. Да-да, вы туда уходили, когда вам было плохо на душе, вызывали своего монстра, рушили замки, и пытались самому себе сказать правду.

    Извиняюсь за банальность в словах, в малом размере отзыва, потому как я опустошен. И чувствую, что с каждым разом возвращаясь к нему, включая «Lower Your Eyelids to Die With The Sun», я буду вспоминать историю мальчика, который был слишком мал, чтобы считаться мужчиной, но уже слишком взрослым, чтобы считаться ребенком, и этим мальчиком остаюсь я, и возможно и вы им тоже являетесь.

    Всего доброго, помните о близких, спасибо за внимание.

    6 февраля 2017 | 05:05

    Мое знакомство с данным произведением началось с книги, которая по сей день является одной из любимых. Поэтому логично, что мое мнение о данной экранизации складывалось под впечатлением именно от книги и от эмоций, которые вызвала она. Обычно в такой ситуации ты ненароком будешь сравнивать и корить режиссеров, художников и самого сценариста за неподобающее представление произведения. Но в этой экранизации для меня оказалось все идеально. За что спасибо всему съемочному составу и отдельное Хуану Антонио Байона (пока не разочаровал своими работами над «Невозможное» и сериалом «Страшные сказки»).

    Льюис МакДугалл — для меня Коннор был именно таким, слегка неотесанным и странноватым, загадочно-печальным, с большими грустными глазами и постоянно напряженными плечами. Я поразилась самоотдаче, живости и искренности столь юного актера в данной картине. Ему веришь, с ним проживаешь все переживаемые им моменты. Ругаешься, злишься, кричишь, крушишь.

    Сигурни Уивер, играющая бабушку Коннора, подошла на эту роль идеально, хотя я бы даже не представила ее в этой экранизации, но она слишком убедительна и великолепна.

    Не люблю вдаваться в подробности сюжета, каждый и так сможет оценить его при желании, для меня важно, какие чувства и мыслительную нагрузку имеет тот или иной фильм.

    В фильме выдержано все, начиная от прекрасно подобранного актерского состава и музыки до пустынной атмосферы окружающего мира, созданной режиссером, словно отражение блуждающей души героя в тумане собственного обмана. Хотя первоначально все кажется предсказуемо и слишком нелогично, особенно достаточно спокойная реакция ребенка на посетившего его монстра, после ты начинаешь понимать, все, что здесь проиходит имеет свою конечную цель. Ты уже знаешь ее и страшишься.

    Главной составляющей в книге и в фильме для меня была честность перед самим собой. Вот он, главный критерий для самореализации и самопознания любого человека: признать свои ошибки, чувства, действия, понять их причину и принять себя, несмотря на темную сторону их происхождения. Мать Коннора говорит ему, что это даже правильно, если он сердится на нее. Бабушка пытается морально подготовить себя и внука к предстоящей жизни без дорогого им человека, потеряв всякую надежду. Они честны перед собой и другими, кроме Коннора, который таит в себе своего монстра, и желает наказания за свои мысли.

    Финал книги, конечно, произвел на меня более неизгладимое впечатление. В фильме этот накал страстей не был показан с той неистовствостью и отчаянностью, поэтому я была несколько расстроена этим фактом, однако все остальное режиссеру удалось показать с точностью до деталей, которые я так желала увидеть и ощутить.

    10 из 10

    Как и произведение «Маленький принц», роман «Голос монстра» П. Несса — это не просто история, это подчас трудный и длинный путь к себе настоящему.

    14 февраля 2017 | 23:43

    Об истории создания ленты «Голос монстра» можно снимать отдельное кино и на роль постановщика позвать мрачного визуалиста Гильермо дель Торо. Первоначальная идея сказки о мальчике и его выдуманном монстре принадлежит писательнице Шивон Дауд, которая была неизлечимо больна раком. Когда ее концепт был принят одним из крупных издательств, женщины уже не было в живых, и за реализацию задумки взялся писатель Патрик Несс, чей роман через несколько лет стал мрачным поучительным бестселлером о том, как родным неизлечимо больных стоит справляться с потерей. И вот, спустя почти десять лет, за экранизацию произведения взялся испанец Хуан Антонио Байона, известный своей депрессивной киноработой «Приют» и любовью к страшным историям. На главную роль позвали мальчика, потерявшего буквально перед началом съемок собственную мать, и предложили ему сыграть героя, чья родительница вот-вот должна отойти в мир иной. В общем, весь этот мрак, которым был просто пропитан процесс создания «Голоса монстра», мог поспособствовать или появлению грустной философской притчи про рушащиеся детские мечты, или же глупой слезовыжималки, пытающейся выдавить из зрителя максимальное количество денег и печали. Как это ни прискорбно, картина оказалась вторым случаем.

    Конор переживает самый ужасный момент в жизни, который только может подбросить судьба ребенку. Мать вот-вот умрет от неизлечимой формы рака, отец не желает делать его частью своей новой семьи в Лос-Анджелесе, сверстники издеваются и избивают его на переменах, а где-то совсем близко маячит перспектива жизни со сварливой бабушкой, которая возьмет на себя обязательства опекуна. Чтобы как-то убежать от всего этого внешнего и внутреннего ужаса, 12-летний мальчик выдумывает огромное дерево-монстра, которое каждую ночь приходит к нему в гости, чтобы рассказывать поучительные и жестокие притчи. В какой-то момент Конору начинает видеться, что казавшиеся не связанными друг с другом истории иллюстрируют его нынешнее положение, выхода из которого ребенок не может найти самостоятельно.

    Сразу стоит сказать, что с технической и визуальной точки зрения «Голос монстра» действительно впечатляет. Особенно если знать, что у ленты совсем не голливудский бюджет. Не стесняясь заимствовать у своего кумира Дель Торо многие визуальные элементы, Байона смог снять действительно очень мрачный, но при этом не пугающий и не отталкивающий зрителя фильм. Отдельно хочется отметить шикарно нарисованные мультипликационные вставки, которые иллюстрируют истории монстра, погружая нас то ли в миры Тима Бертона, то ли в мрачный натуралистичный экзистенциализм Джона Карпентера. «Голос монстра» прекрасно выглядит и просто просит наполнить себя интересным содержанием. Но именно здесь картина начинает разваливаться.

    Очевидно, что сценаристы и постановщик пытались хоть как-то разнообразить сюжет фильма, но четкая инструкция соответствия первоисточнику просто связала им руки. Визуальные метафоры ленты выглядят очень изобретательно, порой даже просясь в отдельные короткометражные зарисовки, но как только дело доходит до диалогов или самого смыслового построения истории, вся их работа оказывается бесполезной. Просто потому, что весь сюжет здесь всецело состоит из банальностей. Хотите намекнуть, что добро и зло в мире не всегда очевидны? Деревянное чудовище расскажет вам сказку про доброго принца и злую ведьму, в которой в итоге особа королевских кровей окажется убийцей, а волшебница — почти что ангелом. Вот так вот, ребятки, оказывается, по одежке принимать нужно совсем не всегда. Хотите толковую притчу о том, что слепая вера иногда не может выручить в реальной жизни? Давай, Грут, мы ждем от тебя историю про злых аптекарей и глупых священников, которые из-за жадности и тупости убивают маленьких детей. Помимо того, что вся эта напускная жестокость абсолютно не нужна для смыслового посыла фильма, так еще и подается это все через какие-то совсем уж гротескные и избитые литературные приемы.

    Главная же проблема «Голоса монстра» — это, по сути, однобокость темы рассказа всего фильма. На зрителя почти два часа выплескивают кучу метафор, сказок, дидактических поучений и просто откровенных морализаторских глупостей с одной-единственной целью — сказать, что порой тем, кто остается, может быть даже сложней, чем тем, кто умирает. И все! Больше никакой, даже самой мелкой мыслишки. Фильм вроде как позиционировался как почти семейное кино, но кому из семьи это будет интересно? Детям, если конечно их родители не больны раком и не умрут в ближайшие полгода, весь фильм покажется излишне мрачным и жестоким. Родителям же будет просто скучно, потому что сложно представить взрослого человека, для которого все эти простейшие истины окажутся откровением.

    «Голос монстра» — прекрасный пример того, что перед тем, как вкладывать свою душу и мастерство в новую картину, постановщику все-таки стоит прочитать сначала сценарий. Потому что иначе может оказаться, что ты снимаешь потрясающе красивую и оригинально выглядящую нелепицу. Конечно, понятно, что весь этот грустный флер экранизации книги мечты уже умершей писательницы может привлечь внимание романтично настроенной натуры. Но когда кино про создание фильма могло оказаться лучше его самого — это уже какая-то патология, от которой после просмотра «Голоса монстра» хочется плакать больше всего.

    5 из 10

    31 марта 2017 | 11:51

    Давайте сразу расставим все точки над i.

    Данная картина не представляет собой классическое фентези дедушки Джона, где главные герои представляют собой компанию друзей, которым помогает магия и сама Госпожа Удача. Это не история мальчика, который выжил и борется со злом вместе со своими друзьями. Нет. Зрителю, что по моему мнению очень хорошо, представляют некое тёмную сторону фентези. Возможно, без ярких красок, множества захватывающих моментов и стандартного эпика. Здесь вы не увидите счастливого конца, множества персонажей и волшебных зверюшек. Всё,с этим разобрались.

    Теперь немного расскажу о том, что вы моете увидеть и почему вам эта картина может понравиться.

    Главный герой представляет собой обычного ребёнка с проблемами в школе и дома. По моему мнению, это одно из главных попаданий Патрика Несса(Автор книги). Согласитесь, что когда за основу берётся взрослый человек, то его проблемы могут быть чужды определённой части зрителей. Но ведь в большинстве своём, все, кто смотрит этот фильм, были примерно таким же ребёнком, со своими страхами и неудачами. Именно поэтому герой МакДугалла с самого начала по-доброму принимается зрителями.

    И вот перед нами ребёнок, отец которого ушёл из семьи и переехал в другую семью, а мама оказывается больна. Это серьёзный удар для молодого человека, который не заслужил такого наказания, на этом моменте мы всем сердцем начинаем сопереживать герою.

    В школе пристают хулиганы, в семье проблемы. В таких ситуациях, зачастую, только сам человек может себе помочь.

    Всё-таки во сне или в каком-то видении(некоторые говорят, что это может быть явью, так как жанр это позволяет) к мальчику приходит дерево из древних сказаний и мифов-тис. Он является вторым главным героем, на примерах показывающий Конору и, конечно, зрителям части нашей жизни. Тис рассказывает три истории с разным смыслом и моралью, но каждая из которых трогает за живое любого, кто прошёл через тяжёлые испытания.

    Мама умирает, да, счастливого конца не будет.

    Мы видим, как мальчик взрослеет, взрослеет прямо на наших глазах.

    Суровый, грустный и трогательный фильм. Не ждите того, что можете улыбнуться или порадоваться. Я не скажу, что он вас опустошит или заставит рыдать. Просто хороший фильм, который приятно посмотреть и немного погрустить. Просто хорошая музыка, которая пару раз заставит вас согдрогнуться от мурашек. Просто хорошие актёры, которые не раздражают своим поведением, движениями, повадками.

    Лично по моему мнению, такие это произведение надо смотреть, когда устал от перестрелок и глупого юмора.

    Время и деньги, потраченные на сие творение не были выброшены в никуда!Надеюсь, что и вам понравится работа Байона.

    P.s. Может быть я и не сказал о конкретной режиссёрской работе, о постановках и графике… ну думаю, что оно и не надо, таких рецензий предостаточно, я просто поделился своими впечатлениями. Спасибо всем, кто прочитал.

    7 из 10

    11 февраля 2017 | 15:52

    -- И так, я всё таки сходил на этот фильм. Два кинотеатра рядом с моим домом сняли его с прокат раньше времени. Расспросил кассиров — фильм вообще не пользуется популярностью. Нашёл единственный кинотеатр в своём городе из пяти, в котором он всё еще идёт. Посмотрите на его сборы! На момент написания этой рецензии (14,02,2017) фильм да же не смог отбить на него затраченные средства. Не смотрел предыдущие работы режиссёры, на скорее всего, этот фильм поставит на Хуан Антонио Байона крест. У главного героя не задолго до съёмок умерла родная мать. А саму историю придумала умирающая от рака писательница, которая не смогла её сама написать.

    -- Хороший ли фильм? Да, очень! Этот фильм, которые вызывает эмоции у зрителя. Да, эти эмоции тяжелые, тягучие и многим они не понравятся. Этот фильм рассказывает о морали человеческой, такой какая она есть. Она рассказывает, о том, как принять тяжелые эмоции. О том, что делать дальше, как их можно пережить и как не наломать дров из-за них.

    -- Нужны ли такие фильмы? Да, фильм должны вызывать эмоции и чувства у зрителя. Отвращение от самого фильм не в счет. Буквально через несколько дней сходил на фильм — ЛегоБэтмен. Этот фильм не смог меня заставить расхохотаться. Так, только несколько раз улыбнутся. А этот фильм… я два дня еще возвращался к нему в мыслях и обдумывал, переживал за главного героя.

    -- На моей памяти есть только один схожий фильм — Лабиринт Фавна, от режиссёра Гильермо дель Торо. Читал, что он был учителем по кино-ремеслу и другом для Хуан Антонио Байона. И это чувствуется. Мрачная, суровая и пугающе-реальная сказка для детей. Похоже многие родители посчитали, что её не стоит показывать детям. И сами не пошли.

    -- Мне просто стала обидно за великолепно сделанный фильм. За его судьбу, и за тех, кто приложил к нему руку. И да же, если бы я не знал фактов, о писательнице, об актере на главной роли и о режиссёре, я бы все равно думал так же. Сходить на него сами пока он еще идёт в России. Или такие фильм больше не будут выходить… хотя может они не кому и не нужны?

    14 февраля 2017 | 23:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>