всё о любом фильме:

Голос монстра

A Monster Calls
год
страна
слоган«Нечто невероятное изменит вас навсегда»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийПатрик Несс, Siobhan Dowd
продюсерБелен Атьенса, Альваро Аугустин, Жислен Баруа, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникЭухенио Кабальеро, Хайме Андуиса, Рави Бансал, ...
монтажХауме Марти, Бернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  158 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
премьера (Укр.)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Поражающая воображение история о мальчике Конноре и монстре из его снов. Когда Коннору особенно тяжело, происходит нечто невероятное — старое тисовое дерево за окном оживает и превращается в громадное чудовище. По ночам монстр рассказывает Коннору истории, которые помогут ему понять, что даже когда весь мир рушится, можно найти в себе силы и не отчаиваться.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (31 565)
ожидание: 93% (10 232)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
191 + 29 = 220
7.6
в России
100%
11 + 0 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Несса «Голос монстра» (A Monster Calls, 2011).
    • Рост Монстра составил около 12 метров.
    • На момент начала съемок Льюису МакДугаллу исполнилось 12 лет, как и его киногерою.
    • Хуан Антонио Байона не разрешил Льюису МакДугаллу прочитать последнюю страницу сценария для максимально естественной реакции в финальной сцене.
    • Это первый фильм Сигурни Уивер, где она сыграла бабушку.
    • При подготовке к роли Лиззи Фелисити Джонс посетила несколько онкологов и побеседовала с женщинами, проходящими химиотерапию.
    • Голова, плечи, ноги и ветви Монстра изготовлены из пены.
    • Шея Монстра оснащена гидравлической конструкцией, благодаря чему он смог двигать головой. А сзади конструкцией с помощью своеобразного руля управлял оператор.
    • По словам автора книги Патрика Несса, Монстр отсылает к английской легенде под названием «Зеленый человек».
    • При одушевлении Монстра за основу были взяты черты и пластика актера Лиама Нисона, который озвучил персонажа в фильме.
    • География фильма охватывает несколько локаций, среди которых небольшие городки вблизи Манчестера и Хаддеррсфилда (западный Йоркшир), окрестности города Болтон в графстве Линкшир, окрестности деревни Дельф в Большом Манчестере, автомобильная парковка и студия в Барселоне.
    • Церковь, задействованная в фильме, — это реально существующая Церковь святого Фомы, она входит в список объектов национального наследия Великобритании.
    • В целях сохранения объектов национального наследия Эухенио Кабальеро создал точные копии церкви и кладбища на базе студии в Испании.
    • Все виды дома Лиззи и Конора снаружи, в том числе увитый зарослями задний двор, где мальчик разговаривает с Монстром, были сняты на одной из барселонских парковок. Для съемок на территории было высажено множество специально привезенных из Англии кустов травы, воссоздающих впечатление полной заброшенности.
    • Совместно режиссер Хуан Антонио Байона и оператор Оскар Фаура сняли уже три фильма – «Приют», «Невозможное», «Голос монстра».
    • Мать Льюиса МакДугалла умерла в 2013 году, незадолго до начала его съёмок в фильме «Голос монстра».
    • Сценарий фильма «Голос монстра» попал в так называемый «чёрный список» 2013 года — список самых многообещающих, но не реализованных сценариев.
    • Школьные сцены снимали в одной из школ в Хаддерсфилде, графство Уэст-Йоркшир в Англии.
    • В фильме снят парк аттракционов «Блэкпул Бич» в Ланкашире, один из самых крупных развлекательных парков в Европе.
    • Том Холланд, снимавшийся у Хуана Антонио Байоны в фильме-катастрофе «Невозможное» (2012), присутствовал на съёмочной площадке на случай, если придётся подменить монстра. В финальных титрах актёру выражается особая благодарность.
    • Сцену, в которой Коннор стоит у ворот и смотрит на гору, снимали возле деревушки Ривингтон неподалёку от города Хорвич в Ланкашире. Внешний вид горы несколько видоизменили посредством компьютерных технологий, как того требовал сюжет фильма.
    • Матерью Сигурни Уивер была британская актриса, поэтому изобразить британский выговор для неё труда не составило.
    • Лиам Нисон изображает дедушку Коннора на старом снимке, на котором показано, как маму мальчика в детстве несёт на руках отец.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительная сказка от режиссёра, подарившего нам пугающий «Приют» и драматический фильм-катастрофу «Невозможное».

    Что можно сказать о фильме «Голос монстра», так это то, что его нужно смотреть. Реалистичность жизненных трагедий, рассказанная через призму сказочного повествования, очень пронзительна и остра.

    Сам фильм наполнен добрыми чувствами и грустным восприятием болезненных душевных ран.

    Лично мне фильм очень понравился и с большим удовольствием посмотрю ещё раз. Прекрасная режиссёрская постановка и трогательная музыка.

    Этот фильм мне чем то напомнил другую замечательную картину «Мост в Терабитию», а кто то скажет, что есть малая схожесть с «Лабиринтом Фавна». Но при всём этом ясно одно, этот фильм не оставит равнодушным никого, кому не безразличны человеческие взаимоотношения, мечты и любовь родной мамы.

    Так что, если «Мост в Терабитию» оставил свой след в вашей душе, то «Голос монстра» вам точно понравится.

    Прокат фильма только начался, так что без каких либо сомнений идите в кино, испытав массу впечатлений, радости и душевных слез.

    Приятного просмотра.

    21 апреля 2017 | 09:20

    12-летний Конор (Льюис МакДугалл) глубоко несчастен. Мама (Фелисити Джонс) безуспешно борется с раком, папа (Тоби Кеббелл) завел другую семью и переехал в США, в школе над ним издеваются. Спасением от одиночества для Кона становится дерево, растущее недалеко от его дома. Каждую ночь оно превращается в великана, и тот рассказывает мальчику истории, которые помогут переосмыслить его жизнь и справиться с трудностями.

    Синопсис «Голоса монстра» может создать неправильное впечатление о фильме. В самом деле, дружба мальчика и ожившего дерева намекает на детскую сказку, основная аудитория которой еще не вышла из младшего школьного возраста. Но едва ли маленьким детям на картине Хуана Антонио Байоны будет комфортно. Испанец, адаптируя известную книгу Патрика Несса, не отступил в сторону от жанра «низкого фентези», в котором она написана — тон крайне мрачный, а суровый реализм преобладает над красочным вымыслом.

    «Голос монстра» — красиво нарисованный сеанс психотерапии, в котором нет места развлечениям, зато проложен болезненный путь к катарсису. Великолепные анимационные вставки не делают фильм детским, ведь притчи, которые в них рассказываются, все как одна жестоки и неоднозначны. Приходя к мальчику, который проходит через известные пять стадий принятия неизбежности, Монстр поясняет ему, что жизнь часто несправедлива, мир не делится на черное и белое, люди, совершающие плохие поступки, необязательно являются плохими сами, а на потере близкого человека мир не заканчивается. Чтобы осознать это и отпустить свой самый большой кошмар, приходится поверить в существование сверхъестественного — что ж, если так легче, то почему бы нет?

    Исполнитель главной роли Льюиса МакДугалл остался без матери, когда ему было 11, потому для мальчика это глубоко личное кино. Показать на экране то, что пережил сам — проявление огромной смелости, это уже не просто актерская игра, а работа, основанная на собственном трагическом опыте. Возможно, потому «Голос монстра» и получается настолько живым: трогательным, временами жестоким, умным и крайне драматичным. Байоне удалось стать по правую руку от «Лабиринта Фавна» Гильермо Дель Торо: его монстры не для того, чтобы пугать, самое страшное в этих историях — жизнь как таковая.

    Вместе с любимым человеком Конор отпускает и детство. Он, «уже не ребенок, но еще не взрослый», молит об исцелении мамы, но, прежде всего, должен вылечиться сам. Монстр — несуществующая опора, которая помогает человеку, потерявшему самое дорогое в жизни, снова встать на ноги и идти дальше. Понять, что это не конец, а страх смерти логичен, но ничего не изменит.

    «Голос монстра» задает сложные и очень тяжелые вопросы, при этом абсолютно не спекулируя на теме смертельной болезни. Она здесь подана как неизбежность, борьба идет не с ней, а с тем, что будет дальше. Все-таки верить в монстров получается только до определенного возраста, а вот потом решения — даже самые непростые — придется принимать самому.

    4 марта 2017 | 12:37

    2 февраля в прокате взял старт фильм «Голос Монстра» за авторством Хуана Антонио Байона («Приют», «Невозможное»). Вместе с Патриком Нессом они адаптировали для кино Нессовский же одноименный роман. Получилось ли у них?

    Спустя определенное время после просмотра я смело могу сказать: да, у них получилось. Очень хорошо получилось. «Голос Монстра» — это пример доброго, отлично выполненного кино. Визуальная составляющая здесь просто выше всяких похвал, ибо все то, что сопровождает истории «Монстра» (которого в оригинале озвучил Лиам Нисон) и его самого — смотрится безотрывно и с очень большим интересом.

    Каких-то деталей сюжета мне тоже не хочется раскрывать, ибо это во многом может испортить зрителю просмотр, но скажу одно: здесь все в порядке. И вот именно такое «детское кино» я хотел бы видеть постоянно. Фильмы, которые поднимают непростые вопросы и помогают людям сформировать свое мировоззрение.

    Актерские работы в «Голосе Монстра» тоже достойны упоминания. Главный герой в исполнении Льюиса МакДугалла вызывал у меня лишь симпатии, ведь парень очень удачно вжился в образ и показал не по годам «зрелую» актерскую игру. Стоит ли говорить о том, что Сигурни Уивер и Фелисити Джонс тоже продемонстрировали отличный уровень? Да и весь остальной актерский состав вторил им. Именно благодаря этому фильм выглядит просто отлично.

    Плюсы:

    - Хорошие актерские работы от всего актерского состава.

    - Визуальный ряд фильма.

    Минусы:

    - Фильм наверняка не придется современным детям по вкусу из-за той проблематики, что поднята в фильме.

    Отличный фильм, от которого я не ждал каких-то свершений, но получил много удовольствия при просмотре. Рекомендую.

    7,5 из 10

    6 февраля 2017 | 17:44

    Карьера испанца Хуана Антонио Байоны с каждым годом идет в гору. Благодаря помощи Гильермо дель Торо в 2007 — ом году режиссер снимает драму «Приют», свой первый полнометражный проект, собравший почти 80 миллионов долларов в мировом прокате, приятные отзывы критиков и огромное число номинаций различных наград (включая 7 побед в 14 — ти номинациях от престижнейшей в Испании награды «Гойя»). Спустя 5 лет Байона снимает «Невозможное» — фильм — катастрофу, основанную на реальных событиях, происходящих в 2004 — году (тогда в Индийском океане произошло страшное землетрясение). И снова ливень различных номинаций, включая номинацию на «Оскар», «Золотой глобус», 5 премий Гойя. Из последующих достижений режиссера участие в сериале«Страшные сказки»(испанец снял один из эпизодов), а так же принятие приглашения снять сиквел «Мира Юрского периода». Пока Хуан готовится к съемкам первого в карьере блокбастера, в России выходит его третья полнометражная работа — «Голос монстра». О том, почему данную ленту стоит посмотреть именно в кинотеатрах — прямо сейчас.

    Жизни мальчика Коннора О`Малли не позавидуешь. Отец живет в Америке с новой семьей. Мама медленно умирает от рака. Издевательства от одноклассников в школе. Каждый день становится настоящим проверкой на прочность. Однажды ночью происходит то, во что невозможно поверить — старое тисовое дерево, на которое направлено окно Коннора, оживает, превращаясь в Монстра. Однако Монстр не намерен причинить мальчику боль, напротив, он хочет помочь справиться с навалившимися трудностями, рассказав три истории…

    Режиссер Хуан Антонио Байона продолжает свой необычный путь в творчестве. На этот раз перед зрителем ни триллер, ни фильм — катастрофа, а захватывающая экранизация сказки Патрика Несса. Постановщик подходит к работе креативно, разделяя структуру фильма на две стороны — «реальную» (то, что мы будем видеть большую часть времени) и «фантазию», представляемые в необычном и настолько привлекательном виде. Речь конечно же о историях, рассказанных Монстром, выполненных в виде превосходно нарисованной анимации. При всех прелестях «фантазии», Байона не забывает про реальность, делая ее куда пессимистичней. «Это же „Лабиринт Фавна“, — скажут некоторые со скепсисом, однако хочется заявить, что „Голос монстра“ выглядит куда мрачнее, атмосфернее и эмоциональнее во всех аспектах. И данная эмоциональность останется с Вами не только во время просмотра, но и после выхода из кинотеатров. Если Хуан, как выдающийся режиссер, заставляет зрителя прочувствовать каждый кадр, каждую сцену, доводя до слез, то сценарий, написанный Патриком Нессом (да — да, отличное решение пригласить на роль сценариста автора оригинального романа) заставляет смотрящего еще и призадуматься. Помимо оригинальной постановки сюжета, неимоверно легкой обрисовки ситуации, главных героев, диалогов, автор бережно переносит книгу на листы сценария, не лишая красоты первоисточника, наделяя историю смыслом. Возьмем, к примеру, те же истории Монстра, непохожие друг на друга как по времени, месту, обстоятельствам, каждая история несет в себе проблему, актуальную в нашем обществе по сей день. Сценарий прописан очень четко, избавляется от монотонности или скуки. Очень надежный, крепкий сценарий. За операторскую работу отвечает Оскар Фаура, работающий с режиссером над «Приютом» и «Невозможным». Очередная качественная, спокойная, как будто оператору не составляет никакого труда снять великолепный кадр, работа придает фильму различный спектр цветовой гаммы (от мрачно — серой, темной до солнечной, пробирающейся сквозь тюль больничной палаты) и красивую картинку, заставляющей восхищаться. Еще одним знакомым постановщика является композитор Фернандо Веласкес. Как и в случае с Фауром, сотрудничество произошло еще со времен съемок «Приюта». Веласкес, уже писавший музыку для сильных фильмов (к примеру, тоже «Невозможное»), знает на какие ноты надавить для вызова эмоций зрителя. В «Голосе монстра» можно услышать только одну веселую (или похожу на нее) композицию — в сцене с отцом. Все последующие саундтреки созданы для выражения мощной эмоциональной драмы. Это получается уж очень легко, учитывая происходящее на экране: музыка подобно стрелам пронизывает каждую часть тела зрителя и звучит в нужный момент. Заслуживают похвалы специалисты по спецэффектам, художник — постановщик Эухенио Кабальеро, проделавших львиную работу над тем, что бы конечный результат был именно таким.

    Очередной вишенкой на торте оказываются актеры. Юный шотландец Льюис МакДугалл, сыгравший в прошлом году в «Пэне» Джо Райта, снова выбирает перспективный проект. Роль Коннора сильно отличается от предыдущей, необходимо было показать весь драматизм героя, показать его одиночество, боль, страдания и несчастье. Как оказалось, играть Льюису особо не придется по весьма скорбной причине — не задолго до съемок у мальчика умерла мама. Возможно поэтому в его исполнении Коннор выглядит живым, ему хочется переживать, перелезть через экран и помочь с проблемами. У 14- летнего шотландца после выхода проекта обязательно появятся поклонники, а не за горами новые проекты, он достоин успеха. Снова удивляет своей игрой красавица Фелисити Джонс. Решив не останавливаться на лентах одного жанра, британка выбирает один из самых необычных для себя образов — матери, больной раком. Как и в случае с МакДугаллом, Фелисити показывает натуральную игру, которую хочется не просто наблюдать, ей хочется переживать, искренне сочувствовать и как ее экранному сыну, молиться за ее выздоровление. Остальные герои подпадают под группу «второстепенные». Сигурни Уивер, сыгравшая бабушку главного героя появляется редко (ближе к концу фильма), исполнивший роль отца Тоби Кеббелл, пытающийся как-то отвлечь сына от печальных моментов жизни и понять его уход из семьи, встречается ближе к середине, потом исчезает. Лиам Нисон, сыгравшего Монстра при помощи технологии Motion capture (впрочем это не помешает зрителям увидеть актера на фотографии в двух моментах фильма), зритель сможет услышать только в оригинальной дорожке. Вместо ирландца голосом Монстра будет говорить Владимир Антоник, дублирующий актера во многих проекта. Актерский состав подобран отлично, а игра каждого просто бесподобна, натуральна.

    Итого:

    «Голос монстра» — очень красивая, трогательная и эмоциональная история, к которой невозможно остаться равнодушным. Хочется сказать большое спасибо каждому человеку, кто приложил хотя бы мельчайшие усилия для успешного снятия фильма. Спасибо Хуана Антонио Байоне, сумевшего создать очередной пример качественного, необычного и оригинального кино, Патрику Нессу, из под чей руки вышла сначала книга, затем сценарий, работам оператора Оскара Фауры и композитора Фернандо Веласкеса за понимание сценария, делающих все возможное для придания картинке и моменту нужной атмосферы, актерам за их великолепную игру. Одним словом, хочется сказать спасибо всем — всем — всем, ибо слова благодарности заслужены. Рекомендовать хочется фанатам оригинального кино, ценителям атмосферы и эмоций, фанатам режиссера, актеров, подобного жанра. Посмотрите и убедитесь, что даже спустя столько лет в мире кино есть то самое волшебство, ради которого стоит ходить в кинотеатры и не поскупитесь на слезы.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    5 февраля 2017 | 21:35

    Об истории создания ленты «Голос монстра» можно снимать отдельное кино и на роль постановщика позвать мрачного визуалиста Гильермо дель Торо. Первоначальная идея сказки о мальчике и его выдуманном монстре принадлежит писательнице Шивон Дауд, которая была неизлечимо больна раком. Когда ее концепт был принят одним из крупных издательств, женщины уже не было в живых, и за реализацию задумки взялся писатель Патрик Несс, чей роман через несколько лет стал мрачным поучительным бестселлером о том, как родным неизлечимо больных стоит справляться с потерей. И вот, спустя почти десять лет, за экранизацию произведения взялся испанец Хуан Антонио Байона, известный своей депрессивной киноработой «Приют» и любовью к страшным историям. На главную роль позвали мальчика, потерявшего буквально перед началом съемок собственную мать, и предложили ему сыграть героя, чья родительница вот-вот должна отойти в мир иной. В общем, весь этот мрак, которым был просто пропитан процесс создания «Голоса монстра», мог поспособствовать или появлению грустной философской притчи про рушащиеся детские мечты, или же глупой слезовыжималки, пытающейся выдавить из зрителя максимальное количество денег и печали. Как это ни прискорбно, картина оказалась вторым случаем.

    Конор переживает самый ужасный момент в жизни, который только может подбросить судьба ребенку. Мать вот-вот умрет от неизлечимой формы рака, отец не желает делать его частью своей новой семьи в Лос-Анджелесе, сверстники издеваются и избивают его на переменах, а где-то совсем близко маячит перспектива жизни со сварливой бабушкой, которая возьмет на себя обязательства опекуна. Чтобы как-то убежать от всего этого внешнего и внутреннего ужаса, 12-летний мальчик выдумывает огромное дерево-монстра, которое каждую ночь приходит к нему в гости, чтобы рассказывать поучительные и жестокие притчи. В какой-то момент Конору начинает видеться, что казавшиеся не связанными друг с другом истории иллюстрируют его нынешнее положение, выхода из которого ребенок не может найти самостоятельно.

    Сразу стоит сказать, что с технической и визуальной точки зрения «Голос монстра» действительно впечатляет. Особенно если знать, что у ленты совсем не голливудский бюджет. Не стесняясь заимствовать у своего кумира Дель Торо многие визуальные элементы, Байона смог снять действительно очень мрачный, но при этом не пугающий и не отталкивающий зрителя фильм. Отдельно хочется отметить шикарно нарисованные мультипликационные вставки, которые иллюстрируют истории монстра, погружая нас то ли в миры Тима Бертона, то ли в мрачный натуралистичный экзистенциализм Джона Карпентера. «Голос монстра» прекрасно выглядит и просто просит наполнить себя интересным содержанием. Но именно здесь картина начинает разваливаться.

    Очевидно, что сценаристы и постановщик пытались хоть как-то разнообразить сюжет фильма, но четкая инструкция соответствия первоисточнику просто связала им руки. Визуальные метафоры ленты выглядят очень изобретательно, порой даже просясь в отдельные короткометражные зарисовки, но как только дело доходит до диалогов или самого смыслового построения истории, вся их работа оказывается бесполезной. Просто потому, что весь сюжет здесь всецело состоит из банальностей. Хотите намекнуть, что добро и зло в мире не всегда очевидны? Деревянное чудовище расскажет вам сказку про доброго принца и злую ведьму, в которой в итоге особа королевских кровей окажется убийцей, а волшебница — почти что ангелом. Вот так вот, ребятки, оказывается, по одежке принимать нужно совсем не всегда. Хотите толковую притчу о том, что слепая вера иногда не может выручить в реальной жизни? Давай, Грут, мы ждем от тебя историю про злых аптекарей и глупых священников, которые из-за жадности и тупости убивают маленьких детей. Помимо того, что вся эта напускная жестокость абсолютно не нужна для смыслового посыла фильма, так еще и подается это все через какие-то совсем уж гротескные и избитые литературные приемы.

    Главная же проблема «Голоса монстра» — это, по сути, однобокость темы рассказа всего фильма. На зрителя почти два часа выплескивают кучу метафор, сказок, дидактических поучений и просто откровенных морализаторских глупостей с одной-единственной целью — сказать, что порой тем, кто остается, может быть даже сложней, чем тем, кто умирает. И все! Больше никакой, даже самой мелкой мыслишки. Фильм вроде как позиционировался как почти семейное кино, но кому из семьи это будет интересно? Детям, если конечно их родители не больны раком и не умрут в ближайшие полгода, весь фильм покажется излишне мрачным и жестоким. Родителям же будет просто скучно, потому что сложно представить взрослого человека, для которого все эти простейшие истины окажутся откровением.

    «Голос монстра» — прекрасный пример того, что перед тем, как вкладывать свою душу и мастерство в новую картину, постановщику все-таки стоит прочитать сначала сценарий. Потому что иначе может оказаться, что ты снимаешь потрясающе красивую и оригинально выглядящую нелепицу. Конечно, понятно, что весь этот грустный флер экранизации книги мечты уже умершей писательницы может привлечь внимание романтично настроенной натуры. Но когда кино про создание фильма могло оказаться лучше его самого — это уже какая-то патология, от которой после просмотра «Голоса монстра» хочется плакать больше всего.

    5 из 10

    31 марта 2017 | 11:51

    Первым делом, стоит обратить внимание на возрастной рейтинг. Фильм рекомендуют смотреть зрителям, достигшим 16 лет. Это наводит на мысль, зачем снимать откровенно детский, образовательный, поучительный фильм и ставить на него ограничение в 16+? Хуан Антонио Байона режиссер фильма, показывает нам сразу три мини-истории в фильме, помимо основного сюжета про мальчика и его маму. Любая из этих историй, имеет воспитательные и образовательные цели, направленные — исключительно на подростков. Ведь любой взрослый здравомыслящий человек, ни только давно понял, но и уже испытал на себя, последствия каждой истории рассказанной Монстром. Отсюда вопрос: Для кого снят этот фильм? Авторы явно погнались за двумя зайцами…

    Актерский состав подобран не лучшим образом. Главного героя играет Льюис МакДугалл — играет он неубедительно и иногда даже раздражает своим поведением. Я понимаю, многие сочтут меня мерзавцем, раз я придираюсь даже к этому. Но тем не менее, это мое мнение. Фелисити Джонс также выглядела немного не в своей тарелке. Такие роли, пусть даже в несерьезном фильме, пока не для нее. К Сигурни Уивер претензий нет.

    Что же в фильме понравилось? Он привлекательно снят, звезд с неба не хватает, но даже мультфильмы в фильме получились стильными и мрачными, что подчеркивает общую атмосферу фильма. Мультфильмы и общая атмосфера фильма, это наверное самое главное его достоинство. Сам Монстр тоже хорош, правда слегка напоминает трансформера, но в целом, выглядит стильно. Вообще с точки зрения компьютерной графики, к фильму никаких претензий нет.

    В итоге: «Голос монстра» поставил перед собой слишком высокую цель. Быть красивым, стильным, умным, поучительным и при этом еще и понятным, своей основной аудитории — подросткам. Справился ли он со своей задачей? Учитывая возрастное ограничение? Конечно нет. Ну тогда, наверное, перед нами добротное фэнтези, для всей семьи? Неа. Что же перед нами? Фильм в жанре фэнтези. И смотреть его стоит исключительно поклонникам этого жанра. Я бы порекомендовал его ребятам и девчонкам, в возрасте от 10 до 17 лет, но увы, рейтинг не позволяет мне это сделать.

    И вот, еще одна очень маленькая, но на мой взгляд, очень важная деталь. В конце фильма, мальчик просматривая альбом своей мамы, видит ее на плече у Монстра, тем самым разрушая, то единственное, за что могла бы зацепиться взрослая аудитория. Ведь Монстр изначально представляется, как внутренний голос мальчика, его второе Я. То есть, фильм изо всех сил пытается быть современным, но в конце, признается, что это была все лишь сказка.

    21 февраля 2017 | 17:49

    Фильм «Голос монстра» на первый взгляд может показаться детской сказкой. Сказкой, в которой добро обязательно побеждает зло и где все потом живут долго и счастливо. Но есть и другая сторона. Сказка тоже может быть мрачной. И мрачной не потому что кто то должен обязательно умереть и разрушиться королевство зла. Нет, мрачной она будет, в том, какой она несет смысл и мораль.

    «Голос монстра» о том, что нет четких границ между светлым и темным. Он наполнен совсем другим смыслом. В нем есть волшебство, которое несет тяжесть и боль. И эта магия заставляет о многом задуматься и переосмыслить отношение к тем людям, которые окружают. В первую очередь это касается самых близких и дорогих людей. Замки рушатся, дороги приходят в негодность, модные игрушки (гаджеты) надоедают. Их всегда можно заменить и отремонтировать. Когда же уходит близкий человек, его уже не вернешь никакими средствами. Необходимо ценить каждый день с близкими людьми и не делать того о чем в последствии приходилось бы жалеть. Это самая тяжелая утрата, с которой сложно смириться и принять.

    Игра актеров на хорошем уровне. Персонажы детально прописаны, нет ничего лишнего. Все актеры играют на достойном уровне. В том числе и сделанные на компьютере. Стоит отметить, что у фильма своя стилистика. Этот стиль идет через весь фильм от начала и до самых титров. Визуальные и звуковые эффекты здесь являются единым целым. Они задают необходимый тон всему повествованию и применены именно там, где это необходимо.

    Фильм «Голос монстра» как и книга совсем не о природе зла и не о природе добра. Он о том, что нужно ценить и беречь то, что есть сейчас. Здесь напрямую не говориться, что одни поступки хороши, а другие плохи. И кошмар может быть и не совсем кошмаром, а нечто большим. У фильма своя атмосфера. Она мрачная, несмотря на сказочность происходящего. И это неудивительно — сама сказка серьезная и без пустых иллюзий. Данная картина заставляет пересмотреть поступки и слова, которые были сказаны и сделаны.

    Режиссер Хуан Антонио Байона отлично передал замысел первоисточника. Он воплотил на экране задуманное автором книги. Его визуальное воплощение «Голоса монстра» на уровне с книгой. Конечно, может ему пришлось допустить некоторые отступления, но они не бросаются в глаза. Картина воспринимается цельной и не возникает ощущения раздробленности на эпизоды при просмотре.

    Подводя итог — фильм «Голос монстра» как и книга, являются мрачной историей о том, что даже во мраке дня и холоде ночи необходимо найти в себе силы и идти дальше. Эта история о том, что как бы ни было тяжело и страшно, не нужно падать духом. Есть вещи, которые никто не в состоянии изменить каким бы сильным он ни был. Фильм и книга о том, что важно дорожить теми, кто самый близкий. И стараться не причинять им боли понапрасну ни словами, ни делами.

    8 февраля 2017 | 17:56

    Тяжело писать о том, что так глубоко затронуло душу…

    Скажите, у вас есть человек, которого вы любите? Не важно, девушка ли это, парень, ваш ребенок, мама или просто очень хороший друг. Если вас спросят, за что вы его любите, какие слова вы произнесете? Добрый? Мудрый? Отзывчивый? Красивый? А может быть, понимающий, чуткий? Когда описываешь любимого человека, все слова кажутся бледными, недостаточными, пустыми. Как уместить в слова то, что является частью твоей жизни или души? Частью, настолько важной, что без неё все кажется бессмысленным? Вот и я теперь не могу подобрать слов, чтобы описать ту бурю эмоций, которую вызвал у меня этот фильм. Цитируя Китса:

    «Мне нужно слово светлее, чем «светлый», и чище, чем «чистый»» -

    И только тогда буря обретет форму.

    Я не хочу говорить вам об актерах, потому что вместо них я видела на экране живых людей. Настоящих, не наигранных, таких слабых, и таких сильных, непостоянных, жестоких, но замечательных. Они не произносят вслух банальных фраз и прописных истин, они не кричат о своей боли и проблемах, но каждого из них я поняла и прочувствовала, как саму себя. Знаете, «актеры» так не играют.

    Я не хочу говорить вам о «сценарии», потому что жизнь в этом фильме слишком ярка и обширна для такого малого слова.

    Я не хочу говорить о «спецэффектах», потому что эта картина слишком хороша для такой тесной рамы.

    Я не хочу говорить вам и об операторской и режиссерской работе, потому что этот фильм словно вышел из моего воображения. А воображение, как известно, богаче любого фильма.

    Я не буду вам говорить и об истории. Хорошая история говорит сама за себя.

    Не скажу и о том, что этот фильм детский. Знаете, он совсем не такой. И в этом он похож на главного героя: «Слишком взрослый, для мальчика, и слишком юный — для мужчины». Но, несмотря на это, этот фильм стоит посмотреть каждому. Он отражает жизнь такой, какая она есть, без прикрас, но и без излишней жестокости. Он поднимает фундаментальные вопросы о жизни и смерти и отвечает на них честно и с достоинством. А это, знаете, немногим удается. Найти ответ. Но ещё тяжелее его принять. И Коннор, главный герой фильма, смог это сделать.

    Скажу лишь — не бойтесь показать этот фильм детям. Он будет для них полезен. И не бойтесь, что их испугает его драматичность или что он для них слишком сложен. Возможно, они поймут его даже лучше нас самих. Дети способны на многое. Особенно пока они не обросли коркой цинизма и «богатым» опытом.

    Знаете, я всегда считала, что искусство для человека должно быть хорошим другом. Друг может поддержать, может развеселить, может отвлечь от забот или вызвать улыбку, а может дать пощечину или сказать суровую правду. Но хороший друг никогда не предаст и никогда не повергнет вас в отчаяние. Хороший друг не будет делать вас хуже и злее. И знаете, «Голос монстра» — он такой и есть. Хороший друг. Он честный, он правдивый, он добрый. И, может быть, он самый лучший друг из всех.

    И от меня лично «Голос монстра» получает

    10 из 10

    Потому что хорошие друзья достойны самого лучшего.

    6 февраля 2017 | 16:28

    Ни один экранный кошмар никогда не сравниться с ужасами, произрастающими в настоящем мире. Мы сколько угодно можем бояться призраков, оборотней, вампиров и прочую нечисть, рожденную бурной фантазией не в меру впечатлительных авторов, однако ничто не сравниться с тем же раком, проклятием человеческого рода, унесшим в могилу неисчислимое количество людей, достойных самой долгой жизни. Зачастую рак ассоциируется у нас с безысходностью, и с этим пока что ничего нельзя поделать. Мы представляем его как пожирателя, клетка за клеткой уничтожающего организм. Его непросто определить, а когда он являет себя во всей смертоносной красе, то не собирается останавливаться вплоть до самого последнего вздоха своего несчастного носителя. Рак — это боль, страдания, тревога и слезы. Борьба с ним не останавливается ни на мгновение, и все же как бы странно это ни звучало, но порой он способен приносить неожиданные плоды, исполненные горечи, агонии, страданий и вместе с тем дарящие надежду, веру, переосмысление и силу… Однажды заложницей рака стала английская писательница Шибан Дауд. Пребывая в шаге от смерти, она взялась за написание наиболее значимого творения в своей карьере, известного под названием «Голос монстра». Доподлинно неизвестно, была бы книга взята в разработку, состоялась ли вообще, если бы Дауд не вступила в неравную схватку с раком, однако мы не можем умалить тот факт, что коварная болезнь позволила нам соприкоснуться с необычайной, магической, пронзительной историей сказочного характера, заглядывающего в душу куда пристальней, нежели иная академическая драма с точностью выверенными элементами повествования.

    В борьбе с неустанно наступающей кончиной Шибан Дауд потерпела печальное поражение, и тем не менее ее последний труд не окончился набросками. Наоборот, старания писательницы подстегнули издательство, а также ее коллегу Патрика Несса окончить начатое, дабы отдать Дауд последнюю дань уважения, а заодно поведать миру одну из наиболее необычайных сказок, которые когда-либо были описаны человеком. «Голос монстра» разлетелся далеко за пределы родной Англии, был издан внушительным тиражом, за короткий срок проявился во множестве переизданий, и как венец всему заинтересовал кинематографистов, решивших перенести сказку на большие экраны. Творение Дауд, доведенное до магического совершенства Патриком Нессом было сложно представить в прилежной обстановке несколько однообразной, боящейся неоднозначных экспериментов Фабрики Грез, в связи с чем «Голос монстра» нашел пристанище в жарких испанских краях, в которых нет ограничений истинных творцов, способных поведать нечто большее, нежели слепое повторение надоевших всем заветов, исполненных по одинаковой формуле. Патрик Несс не собирался расставаться с книгой ни при каких обстоятельствах, самолично написав по ней сценарий. Объединив усилия с постановщиком Хуаном Антонио Байоной, писатель сразу отыскал с ним общий язык и смог воплотить идею Шибан Дауд в максимально приближенной к идеальной форме, не перестающей поражать с момента первого знакомства с главными героями и вплоть до финала, грустного и великолепного, как и сама книга.

    Сама же история описывает непростые жизненные коллизии, свалившиеся на голову самого обыкновенного, ничем особенным не выделяющегося школьника по имени Коннор (Льюис МакДугалл). Каждый раз переступая порог учебного заведения, парень готовится схлопотать затрещину от не в меру задиристых одноклассников во главе с огромным детиной, неспособным грамотно рассчитывать силы. Коннору не у кого искать защиты или помощи, так как у него нет друзей, а жаловаться учителям он уж точно не собирается. Но и на этом злоключения героя не оканчиваются, потому что истинная трагедия ожидает его при одном только виде матери (Фелисити Джонс), медленно погибающей от пресловутого рака, не оставляющего ей ни единого шанса. Глубочайшее отчаяние, вызванное полной бесполезностью лечения, усугубляет печальный настрой парня, чей отец перебрался в далекую Америку и обзавелся новой семьей, а бабушка парня (Сигурни Уивер), взвалившая на себя ношу опеки за Коннором, в виду твердости характера и неизменной повседневной строгости не способна быть до конца тем человеком, которому хочется открыть все душевные тайны. Не проходит и дня, чтобы Коннор не столкнулся с очередным тяжелым ударом судьбы, но однажды в его жизни появляется неожиданный гость, ожившее церковное дерево, или же исполинских размеров монстр (оригинальная озвучка Лиама Нисона), решившее поведать герою три необычайные истории. Поразившись новоявленному собеседнику, но не отбросив его странную дружбу, Коннор прислушивается к сказаниям монстра и должен понять, что за все на свете есть плата. В конкретно же этом случае монстр требует от мальчика его собственную сказку, укрепленную выводами, взятыми из рассказов неожиданно мудрого и прозорливого дерева.

    Знакомство Коннора и монстра произошло далеко неспроста, ведь еще совсем юный ребенок откровенно не готов к стольким вызовам серой действительности, не испытывающей по отношению к нему ни малейшей сентиментальности. Во взгляде нашего героя отчетливо просматривается взрослая туга, но на деле мы понимаем, что он еще мальчик и ему просто необходимо дружить со сверстниками, радоваться жизни и даже засматриваться на девчонок. Хочет этого и сам Коннор, однако очень напросто совладать со всеми невзгодами сразу, тем более, что бессмысленная борьба за уходящую в небытие мать подрывает и без того не шибко крепкий настрой парня, постепенно разрушающий его умение радоваться, тем самым разрушая ни много, ни мало, а само будущее героя. Коннору был необходим собеседник постарше, наделенный мудростью и умениями вселять исконно верные мысли, и он его нашел. Явившийся парню монстр не выглядит чем-то поразительно неестественным, так как самый большой ужас вызывают не сказочные существа с удивительными способностями, а то, что постепенно истязает нас каждый день. И монстр недолго думает разукрашивает мир вокруг парня красками необычайных сказаний, исполненных живых эмоций, острых мотивов и морали, которая завсегда имеет два окончания. Монстр не спешит делить свои рассказы на черное и белое, ведь наша жизнь не бывает четко выраженной в какой-то одной цветастой палитре. Иногда слова монстра тревожно поражают, порой заставляют нешуточно задуматься, могут вызвать робкую улыбку или провоцируют нас на слезы. Здесь нет простых историй, каждая из них несет в себе нечто особенное. И только в конце сказочного марафона Коннор, да и мы с вами, наконец-то поймем, что же именно было заложено в «Голосе монстра» и какую ценность оно имеет для каждого из нас.

    В итоге хочу сказать, что «Голос монстра», это не просто драматическая история с оттенками фэнтези, а сложное, насыщенное неподдельными эмоциями повествование, способное из обескураживающей грусти водрузить самую что ни на есть вдохновляющую надежду. Эта история рождалась в боли и агонии, но несла в себе светлое, честное чувство. В полной мере оно отобразилось в экранизации Патрика Несса и Хуана Антонио Байоны, ослепительно улыбающейся сквозь поток горьких слез.

    9 из 10

    12 февраля 2017 | 12:23

    В который раз убеждаюсь, что испанцы умеют снимать качественное, оригинальное и завораживающее кино. «Приют» Байоны, пожалуй, наравне с фильмом Алехандро Аменабара «Другие», является самым напряженным хоррором в плане эмоционального накала и полноты погружения в атмосферу. Поэтому, посмотрев «Голос монстра», я был крайне поражен разносторонностью режиссера. Теперь о самом фильме.

    Поначалу он кажется достаточно детским и не ставящим перед зрителем очень уж серьезных вопросов. Спустя каких-то полчаса или даже меньше от этого ощущения не остается и следа. Это фильм-притча, это настоящая книга, написанная языком кинематографа. Первозданное и неподдельное искусство. Монстр здесь — не монстр вовсе, а подсознание мальчика, квинтэссенция его страхов и душевных переживаний. «Голос монстра» — о поиске себя, о душевном исцелении и смелости признаться в собственных чувствах, чтобы двигаться дальше. Это фильм об испытании, о переломном моменте в жизни человека. И совершенно неважно, сколько лет зрителю, ведь такие моменты есть в жизни каждого из нас. Разница лишь в том, какой путь изберете конкретно Вы: примите чудовище как часть себя или заснете в ловушке собственного разума?

    8 из 10

    Смотреть однозначно стоит, оставит сильное впечатление.

    12 февраля 2017 | 10:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>