всё о любом фильме:

Голос монстра

A Monster Calls
год
страна
слоган«Нечто невероятное изменит вас навсегда»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийПатрик Несс, Siobhan Dowd
продюсерБелен Атьенса, Альваро Аугустин, Жислен Баруа, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникЭухенио Кабальеро, Хайме Андуиса, Рави Бансал, ...
монтажХауме Марти, Бернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  158 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
премьера (Укр.)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Поражающая воображение история о мальчике Конноре и монстре из его снов. Когда Коннору особенно тяжело, происходит нечто невероятное — старое тисовое дерево за окном оживает и превращается в громадное чудовище. По ночам монстр рассказывает Коннору истории, которые помогут ему понять, что даже когда весь мир рушится, можно найти в себе силы и не отчаиваться.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (31 565)
ожидание: 93% (10 232)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
191 + 29 = 220
7.6
в России
100%
11 + 0 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Несса «Голос монстра» (A Monster Calls, 2011).
    • Рост Монстра составил около 12 метров.
    • На момент начала съемок Льюису МакДугаллу исполнилось 12 лет, как и его киногерою.
    • Хуан Антонио Байона не разрешил Льюису МакДугаллу прочитать последнюю страницу сценария для максимально естественной реакции в финальной сцене.
    • Это первый фильм Сигурни Уивер, где она сыграла бабушку.
    • Голова, плечи, ноги и ветви Монстра изготовлены из пены.
    • Шея Монстра оснащена гидравлической конструкцией, благодаря чему он смог двигать головой. А сзади конструкцией с помощью своеобразного руля управлял оператор.
    • По словам автора книги Патрика Несса, Монстр отсылает к английской легенде под названием «Зеленый человек».
    • При одушевлении Монстра за основу были взяты черты и пластика актера Лиама Нисона, который озвучил персонажа в фильме.
    • География фильма охватывает несколько локаций, среди которых небольшие городки вблизи Манчестера и Хаддеррсфилда (западный Йоркшир), окрестности города Болтон в графстве Линкшир, окрестности деревни Дельф в Большом Манчестере, автомобильная парковка и студия в Барселоне.
    • Церковь, задействованная в фильме, — это реально существующая Церковь святого Фомы, она входит в список объектов национального наследия Великобритании.
    • В целях сохранения объектов национального наследия Эухенио Кабальеро создал точные копии церкви и кладбища на базе студии в Испании.
    • Все виды дома Лиззи и Конора снаружи, в том числе увитый зарослями задний двор, где мальчик разговаривает с Монстром, были сняты на одной из барселонских парковок. Для съемок на территории было высажено множество специально привезенных из Англии кустов травы, воссоздающих впечатление полной заброшенности.
    • Совместно режиссер Хуан Антонио Байона и оператор Оскар Фаура сняли уже три фильма – «Приют», «Невозможное», «Голос монстра».
    • Мать Льюиса МакДугалла умерла в 2013 году, незадолго до начала его съёмок в фильме «Голос монстра».
    • Сценарий фильма «Голос монстра» попал в так называемый «чёрный список» 2013 года — список самых многообещающих, но не реализованных сценариев.
    • Школьные сцены снимали в одной из школ в Хаддерсфилде, графство Уэст-Йоркшир в Англии.
    • В фильме снят парк аттракционов «Блэкпул Бич» в Ланкашире, один из самых крупных развлекательных парков в Европе.
    • Том Холланд, снимавшийся у Хуана Антонио Байоны в фильме-катастрофе «Невозможное» (2012), присутствовал на съёмочной площадке на случай, если придётся подменить монстра. В финальных титрах актёру выражается особая благодарность.
    • Сцену, в которой Коннор стоит у ворот и смотрит на гору, снимали возле деревушки Ривингтон неподалёку от города Хорвич в Ланкашире. Внешний вид горы несколько видоизменили посредством компьютерных технологий, как того требовал сюжет фильма.
    • Матерью Сигурни Уивер была британская актриса, поэтому изобразить британский выговор для неё труда не составило.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • При подготовке к роли Лиззи Фелисити Джонс посетила несколько онкологов и побеседовала с женщинами, проходящими химиотерапию.
    • Лиам Нисон изображает дедушку Коннора на старом снимке, на котором показано, как маму мальчика в детстве несёт на руках отец.
    • еще 20 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть фильмы, которые сложно отнести к какому-либо жанру и возрастной категории. Они выглядят, как волшебные сказки, но при этом рассказывают о довольно жутких и мрачных вещах, стирая тонкие грани добра и зла. Ярким и, пожалуй, главным примером таких фильмов является «Лабиринт Фавна». Картина «Голос монстра» фактически из той же категории, поэтому шел на фильм с большим энтузиазмом и уверенностью, что это будет шедевр. Однако мои ожидания были несколько обманчивыми.

    Начнем с сюжета. Весь сюжет построен на мальчике по имени Коннор, который переживает медленную смерть матери от рака. Помимо этого он переживает гору других проблем, которые усугубляют и без того страшное положение Коннора. Монстр же приходит ему на помощь, он рассказывает мальчику три истории, благодаря которым Коннору предстоит научиться бороться со своими внутренними демонами и пережить все невзгоды. История вынуждено ускоренного взросления. Звучит прекрасно. Что с реализацией? В принципе с ней все неплохо, сюжет затягивяет, в нем нет провисающих моментов. Эмоционально картина цепляет, к концу весь зал буквально рыдал, не верить в происходящее на экране и не проникаться той драмой, что там твориться просто невозможно. Однако для меня истории монстра выступили спорным моментом. Визуально они прекрасны, хотел бы посмотреть какой-нибудь полнометражный мультфильм в таком стиле, да и их содержание также радует. В них проскальзывают серьезные темы, которые можно растащить на отдельные фильмы. Но проблема в том, что они не сильно то помогают Коннору. Возможно еще мораль первой истории в теории должна была ему помочь, но она этого не делает, вторая история же никак не развивает Коннора. Возможно я что-то не углядел, или это получилось более сжато, чем в книге, но я не увидел конкретного влияния этих историй на сюжет. Отдельно они смотрятся хорошо, но в фильме они не продвигают сюжет. Однако повторюсь, эти истории мне понравились и в них глубокие мысли. Отсюда вытекает вторая проблематика картины — отсутствие одной ярко выраженной морали. Как по мне любой фильм несет в себе ценность, когда в нем есть определенная идея и посыл. «Голос монстра» затрагивает разные темы: как пережить утрату близких, в чем наши обязанности перед другими, родственные отношения, как пережить сложности, как не сломаться под невзгодами судьбы и так далее, но ни одну из этих идей фильм не развивает и они остаются на плаву. В чем главная мысль? В том, что поступки важнее наших мыслей? В том, что надо уметь встречать правду в лицо? Или в том, что нельзя делать поспешные выводы? Я не знаю, для меня фильм остался недосказанным. Поэтому с зала я вышел со смешанными эмоциями, я увидел трогательную историю, но не взял для себя никакого урока, просто пронаблюдал за событиями.

    Теперь хочу заострить внимание на персонажах ленты. Главный герой, Коннор, получился шикарным. Мальчик проходит колоссальное развитие от неуверенного в себе ребенка с подавленным чувством злости, до человека, способного принять страшную правду в лицо. Сыгран он также невероятно, ему действительно сопереживаешь, на протяжении всей картины отказываешься верить в то, что это лишь актер исполняет свою роль. Остальные персонажи вышли довольно скудными, так как они работают на раскрытые и развитие Коннора, о них сказать, пожалуй, нечего. За исключением бабушки главного героя, которая хоть и выглядит строгой и деспотичной, но на деле просто скрывает таким способом свои переживания о судьбе болеющей дочери. Хочу отдельно упомянуть Монстра. Он просто шикарен, его голос, манера общения, его истории, мимика. Его хотелось больше и больше. Его вид внушающий и при его виде на экране действительно ощущается то, что он живет уже не первое тысячелетие, от него исходит атмосфера мудрости и спокойствия. Хотелось бы иметь такого советника.

    Дальше говорить не о чем. Визуальный ряд на высоте. Музыка не запоминается. Графика не режет глаз.

    «Голос монстра» явно относится к семье таких фильмов, как «Лабиринт Фавна» и «Там, где живут чудовища», но картина получилась слишком невнятной. Отсутствие одной конкретной четко прописанной морали меня убивает. Да и Коннор не шибко пользуется и анализирует истории Монстра. В общем получилась небольшая каша. Однако это трогательная и захватывающая история, заставляющая задуматься о многих вещах.

    6 из 10.

    12 февраля 2017 | 18:58

    Картина показывает нам небольшой, но очень значимый отрывок из жизни 12-летнего мальчика по имени Коннор. Мы попадаем в период, когда его мать тяжело болеет, бабушке хватает времени лишь на свою дочь, отец отказывается брать на себя родительские обязанности, а одноклассники, если не замечают, то жестоко издеваются над Коннором. Мальчику снится один и тот же кошмар, но однажды, в семь минут первого все меняется: тисовое дерево за окном обращается огромным великаном, жаждущим рассказать три емких истории и услышать одну от Коннора.

    На первый взгляд может показаться, что это очередной проект из серии «особенные мальчики и их приключения», но нет. Каждая история великана — это проекция мировосприятия Коннора и событий, происходящих с ним. Все переживания и душевные коллапсы материализовались в огромного тисового монстра, ставшего ему не то чтобы советником, а инструментом получения внимания и хоть какого-то эмоционального отклика от окружающих людей. Все, что показывает нам фильм, ведет к раскрытию финальной, четвертой истории и проблемы, терзающую душу мальчика сильнее всего.

    Льюис МакДугалл, исполнитель главной роли, вызывает симпатию, а не отторжение, как многие актеры его возраста. Сигурни Уивер в очередной раз доказывает, что она хороша не только в роли пробивной Рипли. Ее персонаж — бабушка Коннора — получилась многогранной, строгой, но в тоже время ранимой героиней. Лиам Нисон, отдавший свой голос и мимику монстру, также попал в яблочко. Актерский состав гармонирует и проживает жизнь своих персонажей.

    Было бы кощунством не упомянуть акварельные вставки и графику. Они выше всяких похвал. Невероятная детализация и яркость лишь усиливает восприятие мира грез Коннора и его состояние. Такое, конечно, лучше увидеть самому.

    «Голос монстра» наполнен крошечными стильными деталями, образующих красочный фантик, наполненный экзистенциальным кризисом глазами ребенка, кажущегося на первый взгляд взрослым. Проникновенная картина, которую скорее оценят и поймут взрослые, чем дети.

    8 из 10

    3 февраля 2017 | 13:04

    1. Потеря родителей — тяжелое испытание, которое придется пройти почти каждому человеку. Пережить это зачастую тяжело взрослой и сильной личности не говоря уже о ребенке. Но жизнь жестока и может преподнести человеку весьма жестокие сюрпризы.

    2. Мальчик Конор живет один с матерью, которая больна раком. Отношения у них теплые и доверительные, но недуг, ведущий единственного друга мальчика в могилу, а также слишком юный возраст ребенка не дает родителю полностью открыть правду. И кажется в этом нет необходимости, потому что мальчик все понимает, и все, же боится себе признаться в том, что дорога, по которой судьба ведет его маму направлена в один конец. Что бы могло облегчить тяготы мальчика в эти тяжелые дни? Вероятно отец, но он далеко с другой семьей и другими проблемами. Мальчик все больше впадает в депрессию и апатию. Как вдруг на горизонте появляется спасательный маячок. Однажды ночью к мальчику приходит ожившее тисовое дерево, которое до этого стояло недалеко у церкви. Оно обещает рассказать три истории, а после мальчик должен рассказать четвертую. Которая должна стать ключом к двери, которая таит за собой мир взрослого человека, который, может быть, и не безоблачный и радужный, но честный и правдивый, потому что это мир зрелого, не сломленного тяжелыми испытаниями человека.

    3. Фильм учит взрослению, которое должен пройти каждый человек. Говорит о том, что нету в мире однозначно черного и белого, зла и добра. мир противоречив и неоднозначен, а жизненные невзгоды необходимо пережить с достоинством и мудростью, а также не бояться смерти, говорить правду не только окружающим, но и самому себе.

    4. В трудные полные отчаяния и беспросветной тьмы времена всегда есть лучик света, за который можно ухватиться.

    7 февраля 2017 | 16:13

    Фильм «Голос монстра» на первый взгляд может показаться детской сказкой. Сказкой, в которой добро обязательно побеждает зло и где все потом живут долго и счастливо. Но есть и другая сторона. Сказка тоже может быть мрачной. И мрачной не потому что кто то должен обязательно умереть и разрушиться королевство зла. Нет, мрачной она будет, в том, какой она несет смысл и мораль.

    «Голос монстра» о том, что нет четких границ между светлым и темным. Он наполнен совсем другим смыслом. В нем есть волшебство, которое несет тяжесть и боль. И эта магия заставляет о многом задуматься и переосмыслить отношение к тем людям, которые окружают. В первую очередь это касается самых близких и дорогих людей. Замки рушатся, дороги приходят в негодность, модные игрушки (гаджеты) надоедают. Их всегда можно заменить и отремонтировать. Когда же уходит близкий человек, его уже не вернешь никакими средствами. Необходимо ценить каждый день с близкими людьми и не делать того о чем в последствии приходилось бы жалеть. Это самая тяжелая утрата, с которой сложно смириться и принять.

    Игра актеров на хорошем уровне. Персонажы детально прописаны, нет ничего лишнего. Все актеры играют на достойном уровне. В том числе и сделанные на компьютере. Стоит отметить, что у фильма своя стилистика. Этот стиль идет через весь фильм от начала и до самых титров. Визуальные и звуковые эффекты здесь являются единым целым. Они задают необходимый тон всему повествованию и применены именно там, где это необходимо.

    Фильм «Голос монстра» как и книга совсем не о природе зла и не о природе добра. Он о том, что нужно ценить и беречь то, что есть сейчас. Здесь напрямую не говориться, что одни поступки хороши, а другие плохи. И кошмар может быть и не совсем кошмаром, а нечто большим. У фильма своя атмосфера. Она мрачная, несмотря на сказочность происходящего. И это неудивительно — сама сказка серьезная и без пустых иллюзий. Данная картина заставляет пересмотреть поступки и слова, которые были сказаны и сделаны.

    Режиссер Хуан Антонио Байона отлично передал замысел первоисточника. Он воплотил на экране задуманное автором книги. Его визуальное воплощение «Голоса монстра» на уровне с книгой. Конечно, может ему пришлось допустить некоторые отступления, но они не бросаются в глаза. Картина воспринимается цельной и не возникает ощущения раздробленности на эпизоды при просмотре.

    Подводя итог — фильм «Голос монстра» как и книга, являются мрачной историей о том, что даже во мраке дня и холоде ночи необходимо найти в себе силы и идти дальше. Эта история о том, что как бы ни было тяжело и страшно, не нужно падать духом. Есть вещи, которые никто не в состоянии изменить каким бы сильным он ни был. Фильм и книга о том, что важно дорожить теми, кто самый близкий. И стараться не причинять им боли понапрасну ни словами, ни делами.

    8 февраля 2017 | 17:56

    «Monster Calls» это отнюдь не сказка, как могут подумать многие. Это, напротив, взрослая история о принятии и вере — не в религиозном, а в самом широком смысле этого слова.

    Коннор в свои тринадцать лет сталкивается со страшным испытанием — его мама тяжело больна и, не смотря на все усилия докторов, она медленно умирает. В этот сложный период мальчику в его воображении на помощь приходит старое тисовое дерево, растущее рядом с домом уже много лет. Огромный монстр появляется в моменты отчаяния и злости, помогая своими историями пережить их и, в конечном итоге, принять одну истину.

    Если разбирать фильм с психологической точки зрения, речь здесь не только о смерти близкого человека. Такой сюжет может послужить метафорой к другим сложным жизненным ситуациям, когда человеку ничего не остаётся кроме как отпустить. Да, Коннор продолжает надеяться и верить, но в душе понимает, что его мать умирает. Он знает, что нужно быть сильным, но боится признаться себе в этом. Так и мы порой тешим себя пустыми надеждами на хороший исход, что только отсрачивает неминуемый финал.

    Первоисточник, книга Патрика Несса, примечателен ещё и тем, что иллюстрации в нём неотделимы от основного повествования. В фильме это отражается ровно в такой же манере: даже не смотря на то, что кино является визуализацией написанного само собой, Байона активно использует в рассказе и приём с рисующимися на ходу историями. Карандаш вычерчивает линии, плавно переходящие в очертания персонажей, а акварельные кляксы постепенно формируют собой законченные изображения. Выглядит это очень красиво, а под подходящий струнный аккомпанемент, процесс и вовсе завораживает зрителя.

    В фильме органично абсолютно всё — от технического исполнения и спецэффектов (которые без блокбастерной напыщенности) до крепкой актёрской игры всего состава. Это аккуратная подача основной мысли, заложенной Нессом в его книге. Прочтите ещё раз, о чём она — возможно именно сейчас Вам нужно посмотреть этот фильм.

    8 из 10

    4 февраля 2017 | 11:05

    Обе свои номинации на «Оскар» за лучшую женскую роль Наоми Уоттс получила у испанских режиссёров. Испанских в широком смысле слова — с колонией и Каталонией. А если хорошо Наоми, то хорошо и нам, и им, и вообще всем. Первым таким режиссёром был мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту (в результате стал мегазвездой), вторым — барселонец Хуан Антонио Байона (путь в мегазвёзды теперь открыт, только твори). И Байона сделал очередной шаг на звёздном пути: за «Приютом» и «Невозможным» последовал «Голос монстра».

    Жители Испании, колоний и Каталонии хороши в футболе, баскетболе и грунтовом теннисе, у них красивые тройные имена, они познали корриду, сангрию и халапеньо, а ещё испанцы в широком смысле этого слова умеют в магический реализм. Взять хотя бы доктора Габриэля Гарсия Маркеса или доктора Гильермо Дель Торо, которые не прочь вскрыть человеческие души фантастическими инструментами.

    Конор, слишком взрослый, чтобы быть ребёнком и слишком юный, чтобы быть мужчиной, живёт в небольшом британском городке. В школе его по самым больным местам бьёт крупный розовощёкий хулиган, дома от рака умирает мама. Отец уехал в Америку, друзей нет, зато есть постоянный ночной кошмар: Конору снится, как он держит мать над пропастью, но рука выскальзывает, и он просыпается. Кошмарные ночи рождают тревожные дни. А когда маме становится хуже, огромное тисовое дерево, растущее во дворе церкви, оживает с грохотом и пламенем. Приходит монстр. Он рассказывает мальчику три истории.

    И тут начинается самое интересное, самое неожиданное. Самое такое, из-за чего вы понимаете, что хоронить кинематограф рано, а тех, кто его уже похоронил, нужно ткнуть носом, как нашкодившего щенка, в «Голос монстра» и сказать: «Это что такое? Это что такое? Видишь, как люди могут рассказывать! Кинематограф жив!». Да, жив и способен удивлять.

    Фильм гораздо лучше и гораздо больше, чем его трейлер. Утверждение на сайте Forum Cinemas, что это детское фэнтези — враньё (если только не в смысле «все мы дети»). И это на самом деле здорово, иначе бы не получился сюрприз. Шли на хороший фильм для детей, а попали на замечательный фильм безо всяких «для».

    Хотели умилиться, а разревелись.

    Байона не рубит магией с плеча. Всё сверхъестественное происходит у границы двух реальностей со стороны внутреннего мира Конора. Снаружи — только последствия, да краешек волшебного уха торчит в финале. А такая деликатная фантастика играет на руку реалистичности.

    Поддавшись стереотипам, ожидаешь от монстра-рассказчика предсказуемых духоподъёмных историй с назидательными концовками, но ничего подобного. Чудовище не карает зло, не творит добро, не останавливает войны и не подаёт бедным. Его истории — это прекрасные ожившие картинки о смешении добра и зла, о компромиссе и о неоднозначности морали. Его истории — о настоящей, неукрашенной жизни, эти истории — дикие создания, дай им волю, неизвестно, что натворят. Монстр и сам под стать своим историям — не добрый и не злой, устрашающий и участливый, очень человеческий и очень личный монстр Конора.

    Испанцы в широком смысле этого слова — мастера красноречия. Байоне удалось убедить своих актёров жить на экране, а нас — прожить эти два часа с ними. С Льюисом МакДугаллом — тихо ненавидящим страшную действительность мальчишкой, не желающим ни понимать, ни прощать; с Сигурни Уивер — бабушкой, вынужденной мирить с такой действительностью и себя, и внука (да, у него умирает мать, но у неё-то умирает дочь); с Фелисити Джонс — больной, слабой и заботливой. Вроде надо бы пошутить, что снимаясь в своих бесконечных «Заложницах», Лиам Нисон деградировал до роли дерева, но не хочется — больно уж хорош Тисовый Монстр. Сравнить бы его с Грутом Вина Дизеля из «Стражей Галактики», но Монстр — его противоположность, он мудр и велеречив. И пусть внешне Монстр — Грут-2, внутри он скорее Эйва, несущая не справедливость, но умиротворение.

    У испанца в широком смысле этого слова большое сердце и большой острый нож — режет по живому, но не топит в безнадёге.

    У испанца в широком смысле этого слова большой талант рассказчика, и это не пустые слова, есть доказательство. В фильме, и так не богатом на саундтрек, есть периоды полной тишины. И если в первых таких паузах в кинотеатре тут и там слышны кряхтения, поскрипывания и даже разговоры, то ближе к финалу зритель не то что кашлянуть, рот открыть боится, чтобы неосторожным выдохом не разрушить чары. Это ли не магия?

    29 октября 2016 | 19:19

    Я устраиваю своим домашним кинотеатр по вечерам каждой пятницы, ну вот я выбрал пару фильмецов, не просто фильмецов, а хороших кинокартин судя по рейтингу и рецензиям, но обе картины мои забраковали, и я пошёл их досматривать в соло. Второй из них было «Прибытие» Вильнёва, а вот первым я посмотрел «Голос монстра».

    Главному герою — юному мальчишке Коннору пришлось повзрослеть раньше времени, так как на его хрупкие детские плечи рухнула гора проблем. У отца новая семья, мать умирает от рака и не может оказать должное внимание и заботу сыну, поэтому Коннору самостоятельно приходится готовить еду, стирать, убирать и делать многое другое. В школе одноклассники постоянно издеваются над ним, друзей у парня нет, да к тому же каждую ночь его мучают ночные кошмары.

    Мне кажется или в этом фильме у Фелисити Джонс было больше работы чем в «Изгое»? До выхода фильма я скептически смотрел на его премьеру. Так что ждал я его с опаской.

    Начало показалось мне очень статичным, не скучным, но всё же. Я думал, что это очередная сказка в стиле недо«Малефисенты» или «Джека — покорителя великанов», но после половины фильма, слёзы то и делали, что лились из глаз. Настолько жизненный и добрый фильм, что я аж не могу.

    Актёрская игра в данной картине просто на высоте, восхищаюсь Сигурни. В её то возрасте выглядеть так как она — это нечто. Я почти не заметил ни одной морщинки, Фелисити Джонс сыграла на уровне «Хокинга», ну и бигстар фильма МакДугалл отыграл выше всяких похвал. Картинка очень приятная глазу, декорации, костюмы — всё это создало и поддерживало отличную для нас атмосферу.

    После просмотра фильма вы задаётесь очень многими вопросами: от того хороший ли вы человек и до не сопровождает ли вас ваш монстр? Отличный фильм, приятного просмотра и берегите своих родных.

    9 из 10

    31 марта 2017 | 21:39

    Ошеломительно. Изумительно. Грустно. Этот тот случай, когда выходишь из кинозала с ощущением правильности, умиротворения и какого-то глубокого спокойствия на душе.

    Это сказка для взрослых, сказка со смыслом, сказка, где все реально и ирреально, но все происходит на самом деле, и все происходящее настоящее. Насколько писатель Патрик Несс был безукоризненно честен по отношению к своему читателю, настолько же фильм идеально воплощен, создан из «снов», «историй» и «действительности» для зрителя.

    Что сказать, игра актеров, которая просто великолепна!

    Сигурни Уивер, Фелисити Джонс, Льюис МакДугалл.

    Сигурни Уивер впервые видела её в этом амплуа. Она играет женщину (назвать ее героиню бабушкой язык не повернется — и актриса почти точно воплотила образ из книги), у которой достаточно сложные отношения со своим внуком Конором. Я не могу представить кого-то другого на её роль, и дело даже не в том, что я сначала увидела фильм, и лишь потом прочитала книгу.

    Фелисити Джонс — роли от фильма к фильму все сильнее, и ее многогранность как актрисы становится ярче и сложнее. Забудем о недавнем «Изгой-один. Звездные войны. Истории», я была впечатлена её игрой во «Вселенной Стивена Хокинга». У неё был самый сложный и многоликий персонаж — мать, дочь, бывшая жена, женщина, умирающая от рака, и хотя весь рассказ мы видим от лица Конора О`Мэлли, её персонаж наиболее важен для рассказанной истории.

    Льюис МакДугал — не думаю, что кто-то кроме него смог бы сыграть столь же хорошо. Боль, неприятие, кошмары мальчика были настоящие. Его бесстрашие перед Монстром, и совершенно иные страхи — как часто мы можем видеть такой «мотив непростых настроений» у героя в историях о Монстрах?

    И хотя это не мультипликационный фильм, то, что главный герой любит рисовать (этого не было в самой книге и как мне кажется, это очень хорошо для осознания личности, эмоций и поведения мальчика), и те истории, что нам показывают в графическом исполнении, и спецэффекты — все это гармонично и необычайно связано складывается в единый образ, картинку, то, что мы видим в конце фильма вместе с Конором и Монстром из его снов («Но что такое сон, Конор О`Мэлли. Как знать, может быть, сон — это все остальное?»).

    Я пишу рецензию много позже, потому что для начала хотела оценить первоисточник — книгу. И пришлось ждать, пока придет интернет — заказ. И мне нужно было время, чтобы прочитать и оценить снова этот шедевр, по-другому я не могу написать. Я могу уверенно заявлять, что экранизация сохранила оригинал почти в первозданном виде. Мы услышим четыре истории. То, как нарисовали, графически создали, сняли все истории из книги, это просто изумительно. «Истории — дикие создания. Если отпустить их на свободу, кто знает, каких бед они могут натворить?»

    Да, жаль, что нет Лили — «Я вижу тебя» — сколько смысла в этой короткой фразе, что девочка написала Конору. Но и особого минуса нет в отсутствии этого персонажа для целостного восприятия фильма. Зато взаимоотношения Конора и Гарри (Джеймс Мелвилл) отображены очень верно в соответствии с книжным каноном.

    Это фильм станет классикой — «Голос монстра» из той категории киноиндустрии, в котором чувствуется душа, он будет понятен и актуален во все времена, он не легкий, не развлекательный, «честность» сплетается со «сном», а «реальность» с «вымыслом». «Если скажешь правду, то сможешь справиться со всем, что тебя ожидает».

    P.S. В этой тоненькой книге есть то, с чем неизбежно столкнется каждый на протяжении своей жизни. Я могу сказать, что этот фильм стоит посмотреть тем, кто не может отпустить — отпустить из памяти, из жизни, из своих снов другого человека.

    10 из 10

    3 марта 2017 | 11:13

    Малость отталкивающее название у фильма. Если о нем ничего не знать, то по названию будто ужастики какие-то.. А если посмотреть на постер, то вроде детский фильм.. А ведь на самом деле это весьма глубокий фильм-тренинг, в котором речь пойдет о монстрах, что у нас внутри.

    Как убийца может быть любим народом? Как злой человек может быть здравомыслящим? Как человек-невидимка, став видимым для людей, может быть еще более одиноким? Фильм показывает, как неоднозначен и сложен реальный мир. Говорит о том, что нет плохих людей или хороших, мы все где-то посередине. Рассказывает что такое неизбежность и как к ней относиться.

    Это не развлекательный фильм. Он порой перебарщивает с назидательностью и открыто играет чувствами зрителя, но все же остается поучительным в хорошем смысле этого слова.

    Проглядывается стиль дель Торо, Хуан Антонио Байона некогда был его протеже. Некоторые видят в фильме подражание «Лабиринту Фавна», но это не так. Режиссер смог гармонично сбалансировать мир фантазий и материальный, не перегружая и не упрощая. Смог передать душевную и физическую боль не только юной писательницы Шиван Дауд, на чьем произведении основан фильм, но и боль главного актера Льюис МакДугалла, который перед началом съемок потерял свою маму.

    В целом, фильм хорош и с технической стороны и с сюжетной. Ему стоит уделить два часа.

    8 из 10

    14 февраля 2017 | 16:10

    О фильме:

    Когда мама Конора начинает увядать от серьезной болезни, мальчику является странный древообразный монстр, который должен рассказать ему три истории. Когда все три из них будут рассказаны, Конор должен будет рассказать чудовищу свою историю, четвертую…

    Мнение:

    Сразу скажу: этот фильм меня очень сильно удивил. В последний раз я так сильно удивлялся, когда увидел платный туалет в торговом центре «Речной», что у метро Речной вокзал в Москве. Вроде бы с виду вполне себе хороший торговый центр, а туалет в нем платный. Это как же нужно владельцу не уважать себя и других… ну да ладно.

    Фильм показался мне невероятно мощным, а режиссура и операторская работа — потрясающими. Снял его испанец Хуан Антонио Байона, известный такими кинолентами, как «Невозможное» и «Приют» (если вам нравятся эти фильмы, советую обратить внимание и на этот). Картина, снятая по мотивам одноименного романа Патрика Несса, почти сразу же захватывает интерес и держит с помощью своей причудливой атмосферы до конца, не отпуская ни на секунду.

    То, как нагревается напряжение — невероятно мастерская работа, которой могут позавидовать многие режиссеры. А нам, простым зрителям, остается лишь с открытым ртом сидеть, смотреть и наслаждаться.

    При кажущейся банальности идеи и завязки (подумаешь, мальчик придумал себе волшебное существо, чтобы отвлечься от жестокого мира… сколько таких кинопроизведений было), фильм совершенно не стереотипный, и многие сюжетные твисты действительно способны удивить. Ну если даже не удивить… если даже вы предугадаете развитие сюжета, то то, как всё снято и подано, все равно, наверняка, порадует вас.

    Помимо режиссуры, стоит отметить и актерскую игру. Роль центрообразующего мальчика исполнил Льюис МакДугалл, до этого мелькавший в кинокартине «Пэн: Путешествие в Нетландию». На мой взгляд, игра потрясающая. Мальчику не только веришь, но и хочешь смотреть на то, что он делает, дальше и дальше. Льюис МакДугалл — запоминаем это имя.

    Остальные роли сыграли такие известные актеры, как Сигурни Уивер, Фелисити Джонс, Тоби Кеббелл и Лиам Нисон (который озвучил монстра).

    Фелисити Джонс стремительно прогрессирует. Каждая следующая роль выглядит сильнее предыдущей, что меня, как потребителя кинопродукции с ее участием, радует. В этом фильме ей досталась роль умирающей от рака мамы главного героя, которую она отыграла на самом профессиональном уровне.

    Двукратная обладательница «Золотого глобуса» и победитель ксеноморфов Сигурни Уивер играет бабушку мальчика и маму умирающей. Бабушку она, кстати, играет в первый раз за свою карьеру, с чем мы ее и поздравляем. Что ту скажешь на счет ее игры… Сигурни Уивер — это Сигурни Уивер. По-моему, эта актриса за свою карьеру далеко не до конца раскрыла свой драматический потенциал, и я очень рад, что она наконец-то начала это делать.

    Тоби Кеббелл… этому актеру не очень везет с фильмами, где он играет ведущие роли. Мне кажется, у него есть довольно неплохие (а может и самые хорошие) шансы на успешную кинокарьеру, но по стечению обстоятельств (или из-за плохих агентов, не знаю) он в последнее время влипает непонятно куда — то в провальный бекмамбетовский «Бен-Гур», то в новую «Фантастическую четверку», которая еще хуже. Здесь он играет отца главного героя, давно успевшего обзавестись своей семьей, что рождает понятные психологические моменты в его общении с сыном. В итоге мы видим простую и приятную актерскую работу с его стороны, что только дополняет хорошее впечатление от фильма.

    Пишут, что движение и мимика монстра взяты у Лиама Нисона, что вместе с его голосом создает колоритного и внушающего персонажа. Вообще, взаимоотношения мальчика и монстра выливаются в очень удивительный дуэт, глядя на который, мы забываем, что один из членов этого дуэта — просто компьютерная графика. В общем за монстра плюс.

    Вердикт:

    Смело записываю фильм в список своих любимых и советую его вам.

    8 марта 2017 | 22:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>