всё о любом фильме:

Голос монстра

A Monster Calls
год
страна
слоган«Нечто невероятное изменит вас навсегда»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийПатрик Несс, Siobhan Dowd
продюсерБелен Атьенса, Альваро Аугустин, Жислен Баруа, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникЭухенио Кабальеро, Хайме Андуиса, Рави Бансал, ...
монтажХауме Марти, Бернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  158 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Поражающая воображение история о мальчике Конноре и монстре из его снов. Когда Коннору особенно тяжело, происходит нечто невероятное — старое тисовое дерево за окном оживает и превращается в громадное чудовище. По ночам монстр рассказывает Коннору истории, которые помогут ему понять, что даже когда весь мир рушится, можно найти в себе силы и не отчаиваться.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (31 565)
ожидание: 93% (10 232)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
191 + 29 = 220
7.6
в России
100%
11 + 0 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Несса «Голос монстра» (A Monster Calls, 2011).
    • Рост Монстра составил около 12 метров.
    • На момент начала съемок Льюису МакДугаллу исполнилось 12 лет, как и его киногерою.
    • Хуан Антонио Байона не разрешил Льюису МакДугаллу прочитать последнюю страницу сценария для максимально естественной реакции в финальной сцене.
    • Это первый фильм Сигурни Уивер, где она сыграла бабушку.
    • Голова, плечи, ноги и ветви Монстра изготовлены из пены.
    • Шея Монстра оснащена гидравлической конструкцией, благодаря чему он смог двигать головой. А сзади конструкцией с помощью своеобразного руля управлял оператор.
    • По словам автора книги Патрика Несса, Монстр отсылает к английской легенде под названием «Зеленый человек».
    • При одушевлении Монстра за основу были взяты черты и пластика актера Лиама Нисона, который озвучил персонажа в фильме.
    • География фильма охватывает несколько локаций, среди которых небольшие городки вблизи Манчестера и Хаддеррсфилда (западный Йоркшир), окрестности города Болтон в графстве Линкшир, окрестности деревни Дельф в Большом Манчестере, автомобильная парковка и студия в Барселоне.
    • Церковь, задействованная в фильме, — это реально существующая Церковь святого Фомы, она входит в список объектов национального наследия Великобритании.
    • В целях сохранения объектов национального наследия Эухенио Кабальеро создал точные копии церкви и кладбища на базе студии в Испании.
    • Все виды дома Лиззи и Конора снаружи, в том числе увитый зарослями задний двор, где мальчик разговаривает с Монстром, были сняты на одной из барселонских парковок. Для съемок на территории было высажено множество специально привезенных из Англии кустов травы, воссоздающих впечатление полной заброшенности.
    • Совместно режиссер Хуан Антонио Байона и оператор Оскар Фаура сняли уже три фильма – «Приют», «Невозможное», «Голос монстра».
    • Мать Льюиса МакДугалла умерла в 2013 году, незадолго до начала его съёмок в фильме «Голос монстра».
    • Сценарий фильма «Голос монстра» попал в так называемый «чёрный список» 2013 года — список самых многообещающих, но не реализованных сценариев.
    • Школьные сцены снимали в одной из школ в Хаддерсфилде, графство Уэст-Йоркшир в Англии.
    • В фильме снят парк аттракционов «Блэкпул Бич» в Ланкашире, один из самых крупных развлекательных парков в Европе.
    • Том Холланд, снимавшийся у Хуана Антонио Байоны в фильме-катастрофе «Невозможное» (2012), присутствовал на съёмочной площадке на случай, если придётся подменить монстра. В финальных титрах актёру выражается особая благодарность.
    • Сцену, в которой Коннор стоит у ворот и смотрит на гору, снимали возле деревушки Ривингтон неподалёку от города Хорвич в Ланкашире. Внешний вид горы несколько видоизменили посредством компьютерных технологий, как того требовал сюжет фильма.
    • Матерью Сигурни Уивер была британская актриса, поэтому изобразить британский выговор для неё труда не составило.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • При подготовке к роли Лиззи Фелисити Джонс посетила несколько онкологов и побеседовала с женщинами, проходящими химиотерапию.
    • Лиам Нисон изображает дедушку Коннора на старом снимке, на котором показано, как маму мальчика в детстве несёт на руках отец.
    • еще 20 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Обе свои номинации на «Оскар» за лучшую женскую роль Наоми Уоттс получила у испанских режиссёров. Испанских в широком смысле слова — с колонией и Каталонией. А если хорошо Наоми, то хорошо и нам, и им, и вообще всем. Первым таким режиссёром был мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту (в результате стал мегазвездой), вторым — барселонец Хуан Антонио Байона (путь в мегазвёзды теперь открыт, только твори). И Байона сделал очередной шаг на звёздном пути: за «Приютом» и «Невозможным» последовал «Голос монстра».

    Жители Испании, колоний и Каталонии хороши в футболе, баскетболе и грунтовом теннисе, у них красивые тройные имена, они познали корриду, сангрию и халапеньо, а ещё испанцы в широком смысле этого слова умеют в магический реализм. Взять хотя бы доктора Габриэля Гарсия Маркеса или доктора Гильермо Дель Торо, которые не прочь вскрыть человеческие души фантастическими инструментами.

    Конор, слишком взрослый, чтобы быть ребёнком и слишком юный, чтобы быть мужчиной, живёт в небольшом британском городке. В школе его по самым больным местам бьёт крупный розовощёкий хулиган, дома от рака умирает мама. Отец уехал в Америку, друзей нет, зато есть постоянный ночной кошмар: Конору снится, как он держит мать над пропастью, но рука выскальзывает, и он просыпается. Кошмарные ночи рождают тревожные дни. А когда маме становится хуже, огромное тисовое дерево, растущее во дворе церкви, оживает с грохотом и пламенем. Приходит монстр. Он рассказывает мальчику три истории.

    И тут начинается самое интересное, самое неожиданное. Самое такое, из-за чего вы понимаете, что хоронить кинематограф рано, а тех, кто его уже похоронил, нужно ткнуть носом, как нашкодившего щенка, в «Голос монстра» и сказать: «Это что такое? Это что такое? Видишь, как люди могут рассказывать! Кинематограф жив!». Да, жив и способен удивлять.

    Фильм гораздо лучше и гораздо больше, чем его трейлер. Утверждение на сайте Forum Cinemas, что это детское фэнтези — враньё (если только не в смысле «все мы дети»). И это на самом деле здорово, иначе бы не получился сюрприз. Шли на хороший фильм для детей, а попали на замечательный фильм безо всяких «для».

    Хотели умилиться, а разревелись.

    Байона не рубит магией с плеча. Всё сверхъестественное происходит у границы двух реальностей со стороны внутреннего мира Конора. Снаружи — только последствия, да краешек волшебного уха торчит в финале. А такая деликатная фантастика играет на руку реалистичности.

    Поддавшись стереотипам, ожидаешь от монстра-рассказчика предсказуемых духоподъёмных историй с назидательными концовками, но ничего подобного. Чудовище не карает зло, не творит добро, не останавливает войны и не подаёт бедным. Его истории — это прекрасные ожившие картинки о смешении добра и зла, о компромиссе и о неоднозначности морали. Его истории — о настоящей, неукрашенной жизни, эти истории — дикие создания, дай им волю, неизвестно, что натворят. Монстр и сам под стать своим историям — не добрый и не злой, устрашающий и участливый, очень человеческий и очень личный монстр Конора.

    Испанцы в широком смысле этого слова — мастера красноречия. Байоне удалось убедить своих актёров жить на экране, а нас — прожить эти два часа с ними. С Льюисом МакДугаллом — тихо ненавидящим страшную действительность мальчишкой, не желающим ни понимать, ни прощать; с Сигурни Уивер — бабушкой, вынужденной мирить с такой действительностью и себя, и внука (да, у него умирает мать, но у неё-то умирает дочь); с Фелисити Джонс — больной, слабой и заботливой. Вроде надо бы пошутить, что снимаясь в своих бесконечных «Заложницах», Лиам Нисон деградировал до роли дерева, но не хочется — больно уж хорош Тисовый Монстр. Сравнить бы его с Грутом Вина Дизеля из «Стражей Галактики», но Монстр — его противоположность, он мудр и велеречив. И пусть внешне Монстр — Грут-2, внутри он скорее Эйва, несущая не справедливость, но умиротворение.

    У испанца в широком смысле этого слова большое сердце и большой острый нож — режет по живому, но не топит в безнадёге.

    У испанца в широком смысле этого слова большой талант рассказчика, и это не пустые слова, есть доказательство. В фильме, и так не богатом на саундтрек, есть периоды полной тишины. И если в первых таких паузах в кинотеатре тут и там слышны кряхтения, поскрипывания и даже разговоры, то ближе к финалу зритель не то что кашлянуть, рот открыть боится, чтобы неосторожным выдохом не разрушить чары. Это ли не магия?

    29 октября 2016 | 19:19

    Человеку всегда трудно справиться с тем, чего он не понимает. Но еще тяжелее преодолеть то, что ясно и неизбежно. Это превращает наш с вами мир в постоянное испытание. «Голос монстра» похож именно на это, но только проходит его не мальчик по имени Конор, а мы с вами.

    Выйдя из зала я задумался над тем, как вообще возможно писать что-то более менее объективное о фильме, который становится для тебя очень личным. Ответа на это я найти не смог, поэтому сразу скажу — то, что я дальше напишу не будет рецензией. Фильм Байоны подтолкнул меня на историю, которой я хочу поделиться.

    Я родился в 1990 году, когда Советский Союз медленно двигался к развалу, и люди по тихой начали смотреть на все по-другому. Моей маме было тогда 18 лет. Молодость била в ней ключом, но при этом она, в отличии от моего папаши, понимала, что теперь у неё есть ребенок, и что-то должно измениться. Так и произошло, но увы, ненадолго.

    Провозившись со мной пару лет, она неожиданно поняла, что ей всего 20, и жизнь идет на всех парах вперед. Она начала все больше скидывать ответственность связанную со мной на бабушку, а сама отправлялась в сомнительные компании, где мало кто читал книги и разговаривал о высоком. В 1994 году, осенью, в один из вечеров она сидела одетая в прихожей, и ждала пока за ней заедут. Я уже спал, бабушка смотрела телевизор, где был батя никто не знал. В районе 10 часов кто-то остановился напротив подъезда, и посигналил. Мама оперативно обулась, вышла из дома, села в машину, и больше её никто не видел.

    На протяжении 6 лет её искали, но безуспешно. Как итог, дело закрыли, признав её умершей. Батя справиться со мной в одиночестве не мог, или не хотел мочь, и когда мне было 9 он молча ушел. С тех самых пор я живу вдвоем с бабушкой.

    Честно, я совсем не помню тот день. Мне было тогда всего 4. Но даже несмотря на это, мне казалось это чем-то несправедливым. Несправедливым, что я ни разу в сознательном возрасте не говорил слово мама, что в школу на родительские собрания у всех, кроме меня, приходили папы, что я никогда не гулял с родителям на детских площадках, и не знакомил их с друзьями. Но, чем ближе я подходил к условному концу своей юности, тем больше я понимал, что все это не более, чем история из жизни одно мальчика с московской окраины. Становилось ли от этого легче я сказать затрудняюсь, но сам факт понимания что-то да давал мне.

    С годами, думая над тем почему так все сложилось, и как дальше идти с этим, я понял, что могу спокойно говорить об этом, поскольку словно истории дерева, рассказанные Конору, и сумевшие помочь ему преодолеть то, что его мама умрет, я, рассказывая об этом, могу надеться, что люди, услышавшие её однажды, что-то поймут для себя, и никогда не поступят также, как мои мама и папа, и где-то станет на одного счастливого ребенка больше. Это помогло мне сбросить груз прошлого, и перестать оглядываться. И если у Конора был монстр, то для меня монстром был я сам.

    Я не уверен в уместности всего этого в контексте фильма. Скажу больше: я вообще не знаю почему я решил написать все это. Знаю одно — это то, что я делаю здесь — соединяю воедино мысли, которые появляются в моей голове после просмотра того или иного фильма. И если картина становится для тебя чем-то личным, то и рассказ о ней должен быть таким же.

    Обычно, после написания большого текста, я отправляю его на редакцию. В этот раз так делать я не буду. Я хочу, чтобы он остался таким, с ошибками, с воспоминаниями, максимально отражающим то, что пробудил во мне фильм, и как бы являющийся неким доказательством, что кино все еще не стыдно назвать искусством.

    А все остальное я решил считать жизнью, которая просто так сложилась. Я решил её принять, и идти вперед, жить дальше, уж простите за пафос. Просто то, что уже было, не развернуть в другую сторону. А значит, стоит подстроиться, и помочь себе поднять голову выше. Поднять себя.

    10 из 10

    6 февраля 2017 | 12:55

    У мальчика умирает мама. Они вдвоём давно поняли, что шансов никаких нет, но она, успокаивая волнение, обещает, что не это лекарство, так другое ей точно поможет, тогда как сын, поддерживая спасительную ложь, страдает, ожидая неминуемого финала затянувшейся болезни, преследуемый ночным кошмаром их окончательного расставания, а проснувшись, носит свой страх целый день, до следующей ночи, когда в его комнату вломится Монстр.

    Детская книжка Патрика Несса под рукой автора перешла на экран, почти полностью сохранив содержание начальной истории, совсем немного изменив внешность Монстра, запомнившегося по замечательным иллюстрациям Джима Кея, сделавшим литературное издание большой библиографической редкостью.

    Те же четыре истории, рассказанные Монстром и мальчиком, переоценивающим качества воображаемых и реальных персон, обнаруживая сложность и противоречивость характеров окружающих его людей, вместе с тем отказываясь от идеалистичного взгляда на мир, оказывающийся намного сложнее его наивных детских представлений, начиная видеть разные стороны, выделяя решающее и значимое в отношениях с одноклассниками, матерью, бабушкой и отцом.

    Как судья, Монстр многократно требует от мальчика правды, что означает, избавившись от навязчивого страха, стать честным перед собой, со спокойной душой принимая верное решение, лишённое мнимой или ложной основы.

    Подчеркивая, необходимо повторить, что кино, как и роман, адресовано далеко не самой взрослой аудитории, в которой, кто как, но уже лишился ложных иллюзий, а совсем молодым людям, таким как двенадцатилетний Коннор О`Молли или исполнивший его роль в фильме Льюис МакДугал, имеющий свой горький опыт ранней утраты, наделяющей его игру абсолютной искренностью — главным достоинством этой картины, дополненным профессионально безукоризненным участием Сигурни Уивер и Фелисити Джонс.

    Жертвой сценария, к сожалению, оказалась причина, по которой Коннор стал невидимкой в своей школе, что смазало его конфликт с одноклассником Гарри, сведя их противостояние к категории bully и его жертва, тогда как этот задира, пожалуй, единственный в школе, кто не просто видит и замечает главного героя, но и, как умеет, пытается его растормошить, заставляя отказаться от мирной сделки, означавшей потерю лица.

    В комбинации обычного изображения с рисованной анимацией кроется высокий драматизм и яркая спецэффектная зрелищность, знакомые по предыдущим работам режиссёра Хуана Антонио Байоны и оператора Оскара Фауры, известных увлечённостью нравственными тонкостями и социальной психологией, располагая совершенством визуальных технологий, создающих динамично развивающееся эмоциональное действо, сочетающее диалоговый формат толковых бесед с грандиозным вторжением буйной стихии, сохраняя в нём доходчивость ясных слов.

    23 января 2017 | 15:45

    Смотреть экранизацию, прочитанной ранее книги, больно. Все вокруг тебе кажется упрощенным, недоделанным. Все сказанное, неполным, местами малоинформативным и даже глупым. Так было почти со всем, что я читал, кроме «Голоса монстра». Фильм почти полностью следует книжному варианту, но что важнее всего отсебятины здесь тоже почти нет. Я всегда думал, если человек взялся экранизировать книгу, то делать это надо полностью, как Финчер (великий мастер по этой части) или Фрэнк Дэрабонт. Хуан Антонио Байона замечательное кино снял, однако сделал это не благодаря спецэффектам или замечательно созданному миру, а потому что с уважением отнесся к невероятно искреннему оригиналу.

    Конор Омэйли живет с больной матерью. У нее рак. Предписанное лечение не дает должного эффекта, а потому надежда на исцеление постепенно гаснет. В это нелегкое время тисовое дерево, что растет у кладбища, оживает и приходит к Коннору, чтобы рассказать мальчику три необычные истории, а перед уходом услышать четвертую от Конора

    Он вдруг понял, что даже не испугался. Все, что он чувствовал с того момента, как увидел монстра, — растущее разочарование

    Описание мало, что может дать человеку, собирающемуся смотреть это кино. Оно скорее сказочно, хотя фильм на самом деле сочится отчаянием и страданиями. Умирающая мать, побои одноклассников возникают вначале картины, как две проблемы, которые предполагаемо, должны быть решены с помощью монстра или при помощи его рассказов. Однако причина его появления держится в тайне до самого конца. Это не сказка о том, как волшебное существо спасает страдающего ребенка и его маму, оживляет надежду и заставляет верить в лучшее. Кино гораздо глубже, чем можно было себе представить и гораздо многограннее, чем любое из того, что штампуют в Дисней. Монстр пришел к мальчику не потому что его мать умирает, не потому что его избивают, а потому что он мальчик… Конор слишком юн для всего этого. Чего-то стыдится и не говорит, чего-то не получает и переполняется злобой. Он не знает, как выразить свое негодование и он не готов к тому, что его настигло. Как ребенку понять ситуацию? Как разобраться в испытываемых чувствах? Для этого он и вызвал монстра, чтобы тот помог ему не замкнуться в себе и сказать нужные слова. В нужное время.

    Сюжет главное в любом фильме. Если у вас плохая история, то хороший фильм вы не получите, даже продав душу Дьяволу. Здесь история прекрасна во всех отношениях, даже в чем-то совершенна. Остальное в картине не отвлекает от темы. Актеры выбраны добротные, от набирающей обороты Фелисити Джонс, которая играет на все сто, до маститой Сигруни Уивер, выдающей пожалуй самую яркую свою роль за долгие годы. Но главный герой мальчик Льюис. И он прекрасен. Он невероятен. Я ни разу не подумал о том, что монстра на съемочной площадке не было. Мне и не пришло в голову, что мальчик разговаривал с имитацией или пустым пространством. Вы для сравнения посмотрите первую часть «Трансформеров». Поглядите, как Шайя Лабаф и Мэган Фокс пытаются делать вид, что общаются с прибывшими автоботами. У Льюиса это первая большая роль в карьере и он умудряется демонстрировать на экране небывалую искренность. Многое режиссер говорит в картине за счет его взгляда или молчания. Меня особенно тронула сцена, где он ждал и жаждал наказания за драку, однако не получил. Отчаяние буквально окутывало все вокруг. Его четвертая история это действительно нечто, я был тронут до самой глубины души, хотя знал, что будет, что он скажет и сделает. Великое признание, которое делает из Конора настоящего мужчину.

    Еще бы я очень хотел отметить живопись в «Голосе монстра». Она преподносится нам постоянно, начиная со вступительных титров, затем обрисовывая каждую историю Монстра и демонстрируя таланты Омэйли. Анимированые истории, гораздо сильнее воспринимаются, их присутствие в картине, вроде дает повод считать фильм больше сказочным явлением, однако отсутствие в них хоть какой-то доли волшебства придает фильму еще больше реалистичности. Цвет моей рецензии ультраположительный. Я на самом деле восхищаюсь данной картиной и считаю, что просмотрю ее много… много… очень много раз. Буду показывать, буду советовать. буду любить, а также буду гнобить и унижать несогласных. Кино замечательное

    Если ты скажешь правду, ты сможешь принять любое грядущее

    20 января 2017 | 19:53

    Юному Конору не позавидуешь — его задирают в школе, у него нет друзей, есть только бабушка, которую он считает сухой и властной, а также папа, живущий в Америке с новой семьей. Единственный, кто его по-настоящему любит — это мама, но она умирает от рака. Мучимый тягостными мыслями и ночными кошмарами, Конор все больше замыкается в себе, но однажды к нему является монстр. Это гигантское ожившее тисовое дерево, которое начинает рассказывать мальчику три истории, требуя, чтобы четвертую поведал он сам. Конор еще не догадывается, что эти противоречивые и, казалось бы, бессмысленные, истории помогут ему справиться с бедой, но совсем не так, как он ожидает.

    В 2011 году писатель Патрик Несс выпустил в свет роман «Голос монстра», начатый ирландско-британской писательницей Шиван Дауд, который она не успела дописать, скончавшись от рака. Несс, основываясь на ее идее, завершил роман, и, судя по всему, находился под явным впечатлением от «Лабиринта Фавна». Он сам же написал и сценарий, а потому перенес книгу на экран без потерь. Кино, как и роман, оказалось пусть не гениальной, но неглупой, очень красивой, визуально пышной и трогательной драмой, авторы которой хоть и не копают слишком глубоко, но стараются затронуть весьма деликатную тему — заговорить с ребенком о смерти. Притом не просто открыть истину, что даже такие, казалось бы, бессмертные для детей люди, как Мамы, тоже уходят, но и пробуют разобраться, что же чувствует ребенок, когда изо дня в день видит страдания самого близкого для себя человека и никак не хочет терять надежды. Этим они приближаются к самой сложной вещи в подобной тематике — как объяснить ребенку, что, пускай, не всегда все заканчивается хорошо и порой нужно принять многое, но именно это знание способно исцелить.

    Режиссер таких отличных картин как «Приют» и «Невозможное» Хуан Антонио Байона всегда демонстрировал понимание разницы между стандартными слезовыжималками и искренними эмоциональными сценами, а потому именно его кандидатура, выбранная на пост режиссера, оказалась фактически идеальным выбором. Под его чутким руководством самые важные моменты не тонут в карамельной патоке и глицериновых слезах, а трогают искренностью и эмоциональностью, чему способствует и отличная актерская игра. 12-летний Льюис Макдугалл великолепно справился со своей ролью, особенно в финальной сцене, которую смог бы убедительно изобразить далеко не каждый взрослый. Сигурни Уивер, впервые в карьере изобразившая бабушку, наполнила образ не меньшим драматизмом — несмотря на то, что роль довольно коротка, это лучшее, что актрисе повезло сыграть за последние годы. Разумеется, на высоте и визуальный ряд — стремясь передать дух литосновы, сказки, рассказанные монстром, были визуализированы в виде оживших иллюстраций художника Джим Кея. Чувствуя идейную схожесть с «Лабиринтом Фавна», в качестве декоратора был привлечен Эухенио Кабельеро, удостоенный «Оскара» за создание роскошного мира в шедевре Дель Торо и создавший атмосферный и мрачный мир фантазий маленького Конора. При этом создатели картины вовсе не педалируют визуальную насыщенность как самоцель, наглядно показывая, что перед зрителем отнюдь не зрелищное детское фэнтези, а прежде всего личная драма маленького ребенка. Вряд ли кино придется по вкусу как любителям откровенно развлекательных лент, так и сторонникам всяческих философских откровений, которые почти наверняка сочтут фильм слишком простым. Но авторы этой фантасмагорической драмы неслучайно используют формат наивных сказок, поскольку прекрасно помнят истину, что зачастую именно таким способом можно донести до сердца зрителя или читателя очень важные вещи.

    8 из 10

    22 января 2017 | 17:45

    Ни один экранный кошмар никогда не сравниться с ужасами, произрастающими в настоящем мире. Мы сколько угодно можем бояться призраков, оборотней, вампиров и прочую нечисть, рожденную бурной фантазией не в меру впечатлительных авторов, однако ничто не сравниться с тем же раком, проклятием человеческого рода, унесшим в могилу неисчислимое количество людей, достойных самой долгой жизни. Зачастую рак ассоциируется у нас с безысходностью, и с этим пока что ничего нельзя поделать. Мы представляем его как пожирателя, клетка за клеткой уничтожающего организм. Его непросто определить, а когда он являет себя во всей смертоносной красе, то не собирается останавливаться вплоть до самого последнего вздоха своего несчастного носителя. Рак — это боль, страдания, тревога и слезы. Борьба с ним не останавливается ни на мгновение, и все же как бы странно это ни звучало, но порой он способен приносить неожиданные плоды, исполненные горечи, агонии, страданий и вместе с тем дарящие надежду, веру, переосмысление и силу… Однажды заложницей рака стала английская писательница Шибан Дауд. Пребывая в шаге от смерти, она взялась за написание наиболее значимого творения в своей карьере, известного под названием «Голос монстра». Доподлинно неизвестно, была бы книга взята в разработку, состоялась ли вообще, если бы Дауд не вступила в неравную схватку с раком, однако мы не можем умалить тот факт, что коварная болезнь позволила нам соприкоснуться с необычайной, магической, пронзительной историей сказочного характера, заглядывающего в душу куда пристальней, нежели иная академическая драма с точностью выверенными элементами повествования.

    В борьбе с неустанно наступающей кончиной Шибан Дауд потерпела печальное поражение, и тем не менее ее последний труд не окончился набросками. Наоборот, старания писательницы подстегнули издательство, а также ее коллегу Патрика Несса окончить начатое, дабы отдать Дауд последнюю дань уважения, а заодно поведать миру одну из наиболее необычайных сказок, которые когда-либо были описаны человеком. «Голос монстра» разлетелся далеко за пределы родной Англии, был издан внушительным тиражом, за короткий срок проявился во множестве переизданий, и как венец всему заинтересовал кинематографистов, решивших перенести сказку на большие экраны. Творение Дауд, доведенное до магического совершенства Патриком Нессом было сложно представить в прилежной обстановке несколько однообразной, боящейся неоднозначных экспериментов Фабрики Грез, в связи с чем «Голос монстра» нашел пристанище в жарких испанских краях, в которых нет ограничений истинных творцов, способных поведать нечто большее, нежели слепое повторение надоевших всем заветов, исполненных по одинаковой формуле. Патрик Несс не собирался расставаться с книгой ни при каких обстоятельствах, самолично написав по ней сценарий. Объединив усилия с постановщиком Хуаном Антонио Байоной, писатель сразу отыскал с ним общий язык и смог воплотить идею Шибан Дауд в максимально приближенной к идеальной форме, не перестающей поражать с момента первого знакомства с главными героями и вплоть до финала, грустного и великолепного, как и сама книга.

    Сама же история описывает непростые жизненные коллизии, свалившиеся на голову самого обыкновенного, ничем особенным не выделяющегося школьника по имени Коннор (Льюис МакДугалл). Каждый раз переступая порог учебного заведения, парень готовится схлопотать затрещину от не в меру задиристых одноклассников во главе с огромным детиной, неспособным грамотно рассчитывать силы. Коннору не у кого искать защиты или помощи, так как у него нет друзей, а жаловаться учителям он уж точно не собирается. Но и на этом злоключения героя не оканчиваются, потому что истинная трагедия ожидает его при одном только виде матери (Фелисити Джонс), медленно погибающей от пресловутого рака, не оставляющего ей ни единого шанса. Глубочайшее отчаяние, вызванное полной бесполезностью лечения, усугубляет печальный настрой парня, чей отец перебрался в далекую Америку и обзавелся новой семьей, а бабушка парня (Сигурни Уивер), взвалившая на себя ношу опеки за Коннором, в виду твердости характера и неизменной повседневной строгости не способна быть до конца тем человеком, которому хочется открыть все душевные тайны. Не проходит и дня, чтобы Коннор не столкнулся с очередным тяжелым ударом судьбы, но однажды в его жизни появляется неожиданный гость, ожившее церковное дерево, или же исполинских размеров монстр (оригинальная озвучка Лиама Нисона), решившее поведать герою три необычайные истории. Поразившись новоявленному собеседнику, но не отбросив его странную дружбу, Коннор прислушивается к сказаниям монстра и должен понять, что за все на свете есть плата. В конкретно же этом случае монстр требует от мальчика его собственную сказку, укрепленную выводами, взятыми из рассказов неожиданно мудрого и прозорливого дерева.

    Знакомство Коннора и монстра произошло далеко неспроста, ведь еще совсем юный ребенок откровенно не готов к стольким вызовам серой действительности, не испытывающей по отношению к нему ни малейшей сентиментальности. Во взгляде нашего героя отчетливо просматривается взрослая туга, но на деле мы понимаем, что он еще мальчик и ему просто необходимо дружить со сверстниками, радоваться жизни и даже засматриваться на девчонок. Хочет этого и сам Коннор, однако очень напросто совладать со всеми невзгодами сразу, тем более, что бессмысленная борьба за уходящую в небытие мать подрывает и без того не шибко крепкий настрой парня, постепенно разрушающий его умение радоваться, тем самым разрушая ни много, ни мало, а само будущее героя. Коннору был необходим собеседник постарше, наделенный мудростью и умениями вселять исконно верные мысли, и он его нашел. Явившийся парню монстр не выглядит чем-то поразительно неестественным, так как самый большой ужас вызывают не сказочные существа с удивительными способностями, а то, что постепенно истязает нас каждый день. И монстр недолго думает разукрашивает мир вокруг парня красками необычайных сказаний, исполненных живых эмоций, острых мотивов и морали, которая завсегда имеет два окончания. Монстр не спешит делить свои рассказы на черное и белое, ведь наша жизнь не бывает четко выраженной в какой-то одной цветастой палитре. Иногда слова монстра тревожно поражают, порой заставляют нешуточно задуматься, могут вызвать робкую улыбку или провоцируют нас на слезы. Здесь нет простых историй, каждая из них несет в себе нечто особенное. И только в конце сказочного марафона Коннор, да и мы с вами, наконец-то поймем, что же именно было заложено в «Голосе монстра» и какую ценность оно имеет для каждого из нас.

    В итоге хочу сказать, что «Голос монстра», это не просто драматическая история с оттенками фэнтези, а сложное, насыщенное неподдельными эмоциями повествование, способное из обескураживающей грусти водрузить самую что ни на есть вдохновляющую надежду. Эта история рождалась в боли и агонии, но несла в себе светлое, честное чувство. В полной мере оно отобразилось в экранизации Патрика Несса и Хуана Антонио Байоны, ослепительно улыбающейся сквозь поток горьких слез.

    9 из 10

    12 февраля 2017 | 12:23

    У плохих фильмов трейлеры намного лучше, чем они сами, у хороших — всё наоборот. Несложно нарезать побольше красивых и «смешных» сцен и подать зрителю, будто весь фильм — сплошной непрекращающийся аттракцион драйва и смешных шутеек, но почти невозможно за несколько минут дать зрителю почувствовать глубину редкого годного кино.

    Когда я шёл на сеанс, я мысленно был настроен на очередную плакательную ми-ми-ми историю из серии «Стального Гиганта», «ET» и прошлогоднего «Дракона Пита», где маленький мальчик, которого никто не понимает, обретает фантастического друга, который помогает ему стать уверенным в себе, а мальчиш в ответ защищает его от жестокого мира сего.

    История написанная Патриком Нессом пытается ответить на не такой однозначный вопрос — могут ли наши внутренние монстры, которых мы звали в моменты наивысшего отчаяния дать нам что-то кроме бегства от реальности и саморазрушения?

    Монстр (как и полагается настоящему монстру) не так прост и его роль в жизни вызвавшего его 12-летнего мальчика Коннора (Льюис МакДугал) неоднозначна — даже для него самого.

    Дерево-монстр не E.T. и не оживший сказочный дракон — он не спешит выполнять ни одну из сиюминутных хотелок Коннора — ни назойливую бабушку (Сигурни Уивер) не прогонит, ни быков-одноклассников не накажет, даже на просьбу исцелить смертельно больную маму (Фелисити Джонс) он отвечает, что пришёл, собственно, не совсем для этого. Порой (как и наше подсознание) Монстр рекомендует нам просто всё крушить когда мир катится к чертям.

    Даже внешне этот монстр не «няшный», он вообще не то, у чего хочется искать защиту каждый день в 12:07 или любое другое время суток — говорящее тисовое дерево при всей фантастичности своего образа является самим воплощением возвращения из мечт в реальность, которую и учит принять, но не обязательно полюбить — реальности нет дела до взаимных чувств.

    Три истории рассказанные Монстром и четвёртая, которую должен рассказать в конце сам Коннор — все лишены хэппи-энда в чистом виде. Как и сам Монстр, они выводят из зоны комфорта, поскольку у них нет не только счастливого финала, но даже какой-либо однозначности образов. Принц-красавчик может оказаться и убийцей и хорошим королём, злая мачеха — и иметь злобные намерения и при этом оказаться достойной защиты — и всё это одновременно. Пастор — любить больше всего на свете своих дочерей и лишиться их именно за то, что поставил их выше своих принципов. Многим из нас уже давно за 20, но нам обязательно хочется, чтобы всё было однозначно и понятно — зло злым, а добро добрым. Научиться принимать серые тона — и есть то, что сделает из Коннора не просто «слишком взрослым, чтобы быть ребёнком» (как описывает его фраза вынесенная в эпиграф), а мужчиной.

    Этот фильм — как шведский стол, где каждый вне возрастной категории (кроме, пожалуй, самых юных кинокритиков лет 4-7) сможет взять, что сам хочет. Здесь есть и пища для эмоциональных переживаний в истории мальчика которому не к кому обратиться, кроме говорящего тисового дерева. Здесь есть и визуальный символизм — буйная и живая растительность в доме мамы противопоставляются мёртвой, старой мебели в жилище бабушки. Есть и очень даже взрослые и непростые темы. Но чтобы что-то взять — нужно думать, анализировать, пытаться найти смысл в том, что кажется с первого взгляда сложным и противоречивым. Это не так просто — самому Коннору истории Монстра кажутся вначале бессмысленными и вызывают лишь раздражение.

    Но если хорошо попытаться — то вы получите нечто большее, чем исполнение сиюминутных хотелок маленького мальчика.

    9 из 10

    15 марта 2017 | 19:47

    Суровая реальность

    Сюжет киноленты «Голос монстра» балансирует на грани принятия человека своего второго я, а также показывает борьбу со смертью, когда жизнь не такая уж отрадная. За первую часть повествования отвечает юный, но весьма талантливый актер Льюис МакДугалл, а за вторую Фелисити Джонс, которая набралась хорошего опыта, принимая участие в проекте «Вселенная Стивена Хокинга». Фелисити Джонс не составило особого труда технично отыграть роль женщины больной раком, ведь в кинокартине «Вселенная Стивена Хокинга» она ухаживала за инвалидом, ее персонаж сопереживал страданиям калеки, а это опыт, чтобы испытать свои возможности в почти аналогичной роли. Поначалу все будет похоже на сказку, как будто вы закрыли глаза и начали воображать, придумывать себе сказочные образы, совсем как герой истории Конор, но постепенно даже невероятно реалистичный монстр не убедит вас в том, что все происходящее безоблачная фантазия. Режиссер Хуан Антонио Байона погрузит вас в суровую реальность происходящего.

    Ложь

    Однако, испанский кинодел не будет слишком уж суровым, он будет вести вас за руку, как монстр пригласивший Конора в свой мир и поведает о несправедливости жизни, про заслуживших смерть или тех людях, которые должны были жить, вопрос в том, а послушаем ли мы режиссера, пройдем по этому пути или же не примем его реальность, как юный Конор не хотел принимать свою реальность, не хотел раскрывать свои страхи и слабину. Но даже если бы «Голоса монстра» не было, перед человеком всегда будет стоять выбор принятия своих страхов, чтобы бороться с ними в дальнейшем, а фильмы? Фильмы своеобразная инъекция «сыворотки правды», чтобы зритель был честен с самим собой. А Хуан Антонио Байона хочет на время стать нашим доктором, навредить не хочет, он не халтурщик, его помощь хотя бы в том, что на фоне фантастики режиссер показывает реальную жизнь в которой мог оказаться практически любой из нас. Тем самым на чужих ошибках героев, а также правильных поступках, он хочет уберечь своих «пациентов» от летального диагноза — лжи.

    Дверь

    Мы не выбираем свою жизнь, выбор нам представлен на то, чтобы сделать жизнь легче или сложнее, ведь не все рождаются с «голубой» кровью, не всегда бывает легко, порой нужно быть настырным хамом, чтобы доказать самому себе свою пригодность к суровой реальности. Всех тайн вселенной конечно же не постичь, даже если вы перечитали все книги о трансерфинге реальности, но достичь определенного результата можно, нужно лишь открыть правильную «дверь».

    Альбом

    А что бы было, когда Конор не смог бы принять в себе своего монстра? Сложный вопрос, а что было бы со всеми нами? Опять же сложный вопрос, история Хуана Антонио Байоны не даст всех ответов, она лишь как гид для нашего сознания, а мы в доме-музее человека, который хочет донести некий смысл, что не все поймут, а если поймут, то будут ли верны посмертным наставлениям художника? А будете ли вы верны этим наставлениям, будут ли они полезны? Выбор ваш, а «Голос монстра» лишь мертвый художник, оставляющий посмертную пищу для размышлений, как и альбом рисунков матери Конора.

    3 февраля 2017 | 00:06

    Бывало же такое, когда в детстве шла чёрная полоса, и тогда казалось, — выхода нет, всё потеряно, остаётся только вскрыться под депрессивную музыку, типа Гражданской обороны. И многие современные авторы в кино, особенно в жанре фэнтези, данную тему не раз обыгрывали, вспомнить хотя бы «Мост в Терабитию», «Запределье», «Зеркальную маску», или же недооценённый шедевр от Спайка Джонза снятый по мотивам книги Мориса Сендака «Там, где живут чудовища», ну и разумеется вершина в творчестве Гильермо Дель Торо «Лабиринт Фавна», многие из этих работ ценимы нами за возможность увидеть себя со стороны того самого ребёнка, начинающего осознавать, — жизнь намного сложнее чем радужное представление с розовыми пони о ней в детстве.

    И так отрадно видеть, идеи всех этих фильмов уверенно передаёт своей работой талантливый режиссер Хуан Антонио Байона, которого, я уверен уже можно ставить в один ряд с тем же Гильермо Дель Торо, с который он уже давно дружит. По тому как, он справился со своей задачей на все сто. Пускай у него преобладает мрачный тон и серые цвета, однако они хорошо идут и передают всю саму суть истории, а бонусом идут рассказанные истории монстром с голосом Лиама Нисона, поданные мультипликацией в манере «Кубо» и «Коралины», актёрский состав также порадовал, и глаз радуется операторской работе, построению кадра. А ещё! Сердце на моментах с матерью в больнице, стучит сильнее, и откуда-то появляется комок в горле, и почему-то становится жутко больно внутри, и постановщику хочется сказать спасибо, за то каким образом, он заставляет нас вновь отведать горечь, после которой приходит осознание, примирение. И как бы не была жестока сука-жизнь, какие бы испытания она бы нам не преподносила, помните, солнце взойдёт, и всегда будет рядом тот, кто вам поможет. В случае же главного героя «Голоса Монстра», это карандаш и его воображение, последнее, и является нашим самым главным спасителем в своих несчастьях и бедах. Да-да, вы туда уходили, когда вам было плохо на душе, вызывали своего монстра, рушили замки, и пытались самому себе сказать правду.

    Извиняюсь за банальность в словах, в малом размере отзыва, потому как я опустошен. И чувствую, что с каждым разом возвращаясь к нему, включая «Lower Your Eyelids to Die With The Sun», я буду вспоминать историю мальчика, который был слишком мал, чтобы считаться мужчиной, но уже слишком взрослым, чтобы считаться ребенком, и этим мальчиком остаюсь я, и возможно и вы им тоже являетесь.

    Всего доброго, помните о близких, спасибо за внимание.

    6 февраля 2017 | 05:05

    Ох, друзья мои и подружечки! Ох, ребятушки-ребятушечки! Несмотря на все мои усы и бороды, несмотря на всю брутальность мужицкую — ох, и наревелся я вчера! Ох, и окропил щёчки свои слёзами душевности! Ох, и растопил сердечко своё твёрдое. Вот дела…Но обо всём по-порядку.

    Смотрел я вчера «Голос монстра» мистера Байона. Да-да, того самого, который нас «Приютом» радовал, да «Страшилки бульварные» рассказывал. После череды невменяемого кинематографа, которым я насытился, просматривая номинантов на Оскар — это был прям глоток свежего воздуха. Очень сложно передать вкратце, что именно происходит в фильме.

    Жил-был мальчик Коннор. Жил — не тужил…Хотя стоп! Как не тужил? Тужил. В школе его били, друзья не замечали, папа его оставил на попечение мамы, мама не понимала, а бабушка вообще все планы нарушала. Так вот выдумал себе Коннор монстра, который во сне приходил и истории рассказывал. И именно эти истории помогли мальчику пережить все тягости, которые выпали на его плечи. Фильм увлекает с первых минут просмотра и до самых финальных титров оторваться невозможно. Истории, которые монстр рассказывает, выполнены в формате волшебных мультипликационных вставок, которые поражают не только художественным стилем, но и глубиной раскрытия некоторых важных жизненных вопросов: добро и зло, поступки людей, отношение с близкими. Я считаю, что именно эти истории и являются самыми главными смысловыми составляющими фильма. Они так великолепно вяжутся с основной конвой фильма, что ближе к концу уже трудно разделить — где вымысел, а где основное действо.

    Сразу хочется отметить актёров: начиная с МакДугалла, который просто великолепнейшее исполнил свою роль, несмотря на возраст; продолжая Уивер, которая показала всю свою драматическую составляющую и заканчивая Фелисити Джонс, которая наконец доказала, что у неё существует-таки широкий диапазон и спектр эмоций велик!!! Игра актёров просто на высоте. Так же на очень высоком уровне и наполнение фильма: шикарные крупные планы, великолепное обыгрывание героев и очень качественная динамика фильма. Вообще нет провисаний. Страшно даже на секунду оторваться от экрана!

    Но что меня поразило больше всего, так это то, к чему я всегда больше всего приедаюсь — мотивация! Прям до мурашек веришь в то, что происходит на экране и в поступки главных героев. Очень необычно было подметить, что при всей драматичности и наличии Монстра в фильме вообще нет отрицательных героев. У каждого свои побуждения, своя история и свой финал.

    Добавить еще? В фильме офигенный твист, который поставит все увиденное с ног на голову. За последнюю минуту произойдет переосмысление всего того, что мы увидели в течение двух часов до этого! (Режиссер даже главному герою не дал прочитать последнюю страницу сценария для более естественной реакции). И это невероятное ощущение, когда волна осознания ИСТИНЫ доказывается до зрителя. Тут, наверное, только морж не заплачет. Я вот не сдержался.

    Вам мало? А как вам такая информация, что актер МакДугалл пережил в жизни схожую трагедию прям перед началом съемок в фильме? Именно поэтому он так убедителен. Честно, в этом году, я бы отодвинул всех номинантов на Оскар на потом и вручил бы статуэтку этому бравому парню. По ходу фильма, вы будете часто задавать себе вопросы, ставить себя в те или иные ситуации и думать: А что бы сделал я? Этот фильм очень ненавязчиво будет заставлять вас копаться в себе — в своих страхах, убеждениях и сомнениях. И после вы будете решать для себя сами — что есть правда? Говорить правду хорошо или плохо? Тяжело или легко? Мы все, я имею в виду взрослые, всегда делаем одно и тоже: верим в спасительную ложь, потому что скрываем горькую правду. Но правильно ли это? И что в финале понимает мальчик? Неважно, что ты думаешь — важно только то, что ты делаешь!!!

    В итоге: сногсшибательная драма, сказочно-трагичная история, с отменной картинкой, классно отыгравшими актёрами и найглубочайшими выводами. И всё это без нравоучения и навязывания каких-либо односторонних понятий. Ребята — это великолепное кино. Рекомендую к просмотру всем и каждому!

    10 из 10

    3 февраля 2017 | 14:45

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>