всё о любом фильме:

Полдарк (сериал 2015 – ...)

Poldark
год
страна
слоган-
режиссерЭдвард Базалгетт, Уильям МакГрегор, Чарльз Палмер, ...
сценарийДэбби Хорсфилд, Уинстон Грэхэм
продюсерКарен Трасселл, Рупеш Парех, Дэмиен Тиммер, ...
операторСиндерс Форшоу, Адам Этерингтон
композиторЭнн Дадли
художникДжефф Тесслер, Кэтрин Мередидд, Эд Тернер, ...
монтажАдам Грин, Робин Хилл, Мелани Винер-Кунео, ...
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00
Росс Полдарк возвращается домой с войны, надеясь на спокойную и счастливую жизнь в кругу семьи, и обнаруживает, что отец умер, домом управляют слуги-пьяницы, а невеста Элизабет, уверенная, что он погиб, обручилась с его кузеном.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.40 (9128)
ожидание: 100% (235)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 52 поста в Блогосфере>


    В основе сюжета лежит серия книг писателя Уинстона Грэма. Их уже вышло штук 13, но ни одна так и не была издана на русском языке. Очень жаль, ибо остаётся только локти кусать в ожидании второго сезона.

    Спустя три года Росс Полдарк возвращается с войны в родной Корнуэлл и обнаруживает что от прежней жизни ничего не осталась. Отец умер, поместье разорено, а любимая Элизабет, получив известие о его смерти, обручилась с кузеном. Любой другой на его месте плюнул бы на всё и уехал, но только не Полдарк!

    Ну что сказать, если в двух словах — то костюмный «Poldark» просто замечателен и явно может подарить нам новую романтическую икону уровня Дарси или Джона Торнтона. По крайне мере Эйдан Тёрнер в этой роли впечатляет более чем. И дело даже не столько в романтической линии (а она тут есть и прекрасная), скорее в том что главные персонажи засучив рукава пытаются менять этот мир под себя, а не просто игрушки обстоятельств как в той же «Чужестранке». Где-то мне попадалась «теория ответственности»: большинство распространяет понятие «мой круг» на семью и друзей, какая-то небольшая часть включает туда деревню/город/местность и совсем уж единицы пытаются раздвинуть границы своей ответственности ещё дальше. Так вот, Росс Полдарк как раз из таких. На страну он не замахивается, но ему не нравится как его родной Корнуэлл приходит в упадок из-за политики местных богатеев и пытается хоть как-то им противостоять со своей полудохлой медной шахтой. К тому же всё это он делает постоянно пребывая в образе мрачной сексуальности — челом суров как грозовая туча, немногословен и дьявольски брутален. В общем, байронический герой в настолько концентрированном виде, что иногда даже хочется попросить его сделать лицо попроще.:) Но удержаться и не подпасть под обаяние при этом просто невозможно.

    Остальные актёры/персонажи тоже радуют, особенно рыжее чудо в роли подобранной служаночки. Девочку дивной солнечности нашли, такой обаятельный котёнок, что на её фоне просто все меркли. Кроме Эйдана — у него энергетика будь здоров, её никакими котятами не задавишь. Единственное, главная пассия главгероя смущала, для местной красавицы у неё слишком длинное (читай лошадиное) лицо.

    Ну и вообще, скучным сериал точно не назовёшь, события упакованы компактно, иногда на секунду отвернёшься, а у героев уже месяцы прошли. Пейзажи прекраснейшие и ими очень красиво подчёркивают мрачность/солнечность событий. Приятная вещь.

    8 из 10

    2 июня 2015 | 15:11

    Во-первых, ПРОКЛЯТЫЕ ТЫСЯЧА СЛОВ!!!

    Во-вторых, книги Уинстона Грэма читаются легко и приятно (кроме тех мест, где персонажи говорят на корнуоллском диалекте), рекомендую всем. Экранизация довольно близко следует сюжетной линии романов, хотя второстепенные герои показаны в ней несколько схематично и невнятно. В целом же сериал можно отнести к лучшим образцам костюмированных фильмов, настолько точно и бережно воссозданы в нём быт и дух старой Англии: настоящие старинные шахты, дворцы, дома, исторически верные костюмы и интерьеры, многочисленные детали обстановки, захватывающие ландшафты Корнуолла, даже немытые шахтёры с ужасными зубами — всё способствует погружению в атмосферу 18 века + волнующая, трепетная, чуть диковатая музыка, превосходная постановка и исключительная актёрская игра. Одним словом, «Полдарк» намного лучше того бреда, что зачастую преподносится зрителю под видом крутых сериалов.

    «Полдарк» позиционируется как романтическая драма, однако, он приземлённее, прозаичнее и реалистичнее образцовых романтических историй. Тут присутствует социально-экономическая проблематика (признанная зарубежными зрителями, кстати, очень злободневной), наглядно показан процесс упадка служилой аристократии и появления нового господствующего класса. Действие крутится вокруг повседневных бытовых хлопот и событий, а главный герой вообще занимается сельским хозяйством и добычей полезных ископаемых. Вот если бы он был пиратом, или благородным разбойником, или, на худой конец, каким-то образом получил бы какие-либо суперспособности, было бы, конечно, веселее.

    Хотя, о чём это я, ведь именно какая-то неподдельность, реалистичность образа Росса Полдарка и делает роман особенным. Думаю, он больше «мужской» герой, ежели «женский»: он не похож ни на «сахарных» персонажей сентиментальных романов с их телячьими нежностями, ни на вечно возбуждённых, готовых совокупляться под каждым кустом, банальных до невозможности героев любовных романов. Пожалуй, Росс немного близок к героям авантюрно-плутовских историй, безрассудно-рискованных, с неизменной шуткой на устах, однако вряд ли эти последние увлеклись бы земледелием и стали бы трудиться не покладая рук. Даже и не знаю, с кем бы его сравнить, но он определённо один из самых мужественных персонажей, которые мне встречались в книгах или фильмах. Причём настоящим мужчиной его делают не кулаки, мускулы или внешность, не любовные похождения (которых, кстати, нет), не какие-то особо героические поступки, не богатство и положение в обществе.

    Дело в том, что Росс Полдарк представляет собой чистый и незамутнённый образец традиционно-архетипичного патриархального мужчины (нет, это не фундаментальный дядька с «Домостроем»), джентльмена в изначальном смысле этого слова (опять-таки, нет, это не снобствующий фрик с овсянкой). Структуры традиционного мужского архетипа могут в каждом конкретном случае заполняться разным содержанием, но некоторые черты остаются неизменными сквозь века, страны и континенты. Это архетип благородного рыцаря, воина, который превыше всего ставит понятия чести, достоинства и справедливости, и он скорее погибнет, защищая эти принципы, чем будет жить в бесчестии и позоре. В своих действиях мужчина исходит не из личной выгоды, а из всеобщей, ставя интересы своего Отечества и народа выше собственных. Он храбр и неустрашим, но миролюбив и совершенно неагрессивен, очень вежлив и великодушен ко всем людям, вне зависимости от их социального статуса, не заискивает перед высшими и не зазнаётся перед низшими. Он трудолюбив, скромен и непривередлив; богатства он не чурается, но не теряет из-за него головы и щедро делится с неимущими. Мужчина никогда не станет обижать слабых, детей, стариков, не будет бить животных. Отношение к женщине у него почтительное и рыцарственное; рядом с ним женщина свободна(!) и буквально расцветает. Уважая себя, мужчина не способен на обман, предательство и трусость; свою семью, друзей и доверившихся ему людей он будет защищать ценой своей жизни. Уважение, честность, открытость, милосердие и сострадание — вот основные чувства, с которыми мужчина обращён к людям. Однако, снисходительный к другим, он строг к себе, постоянно совершенствуя свой дух, ум, волю и тело для службы своей Отчизне. Мужчина, имеющий эти фундаментальные архетипические свойства, обладает подлинной экзистенциальной свободой, которая не даётся кем-либо извне, а является внутренне присущей чертой и выражается в свободе бытия в согласии со своей совестью и честью. Из объекта воздействия со стороны окружающей среды и других людей он превращается в субъект действия, становясь господином своей жизни и смерти.

    Теперь, кто-то может сказать, что описанный наверху тип слишком идеален и поэтому нереален. Но слово «идеальный» не означает «недостижимый образец», а обозначает «норму», то, каким должен быть объект в его обычном виде, и отступление от «идеала» есть не нечто «нормальное», а, наоборот, «ненормальное», уродливое. С древних времён целью жизни большинства юношей было слияние с этим традиционным архетипом. Но в Новое время он выродился в этакого мачоподобного молодчика, брутального, накачанного, агрессивного, напористого и грубого, который является, как сейчас модно говорить, симулякром настоящего мужчины. Господствующим же мужским типом стал торговец, лавочник, определяющими свойствами которого являются не «честь», «достоинство», «бескорыстие», «благородство», а «предприимчивость», «изворотливость», «выгода», «успешность» — полная противиположность благородного рыцаря. Для современного законопослушного, загнанного ипотекой, зашуганного социальными конвенциями среднестатистического мужчины западного образца наиболее естественным способом общения с окружающей средой является конформизм и приспособленчество, а такая опция, как, например, «отстаивание чести и справедливости любой ценой», доступна лишь одиноким бунтарям, большинство этим не заморачивается. Истинная свобода подменяется призрачной, выражающейся в разнузданности и перверсиях, создающих иллюзию власти над собственной жизнью.

    Если посмотреть на Полдарка с приведённой выше точки зрения, мы увидим, что Росс идеально вписывается в традиционную модель. После возвращения в свою разорённую усадьбу он мог оставить всё и жить припеваючи, но Росс не сдаётся, т. к. чувствует себя частью своей земли, своего рода и племени. Он становится как бы осью, центром, вокруг которого начинает вертеться всё остальное: люди, шахты, события. Ему даже не надо совершать что-либо — уже одним своим присутствием и ясно выраженной позицией он влияет на поступки других людей. В этом заключается ещё одно свойство истинного мужчины: быть центром притяжения, «светилом», которое определяет (благой) порядок окружающего мира. С учётом всего сказанного, многие поступки Росса становятся более понятными, например, вражда с Уорлегганами, на первый взгляд, немного опереточная, на самом деле, оказывается противостоянием двух типов сознания — героически-благородного и меркантильно-торгашеского; или то, почему он не стал бороться за Элизабет: у любого другого он отбил бы любимую, но не у своего брата. Вместе с тем, Росс изображён не каким-то непогрешимым ангелом, а как живой человек со своими страстями, заблуждениями, слабостями и недостатками, часто он ошибается, действует по наущению сердца, а не разума (хотя чувства редко его подводят).

    Надеюсь, второй сезон будет так же близок к первоисточнику, как первый.

    И да: OH, ROSS!

    4 октября 2015 | 00:56

    Эйдан Тёрнер, дух Старой англии, элегантность 19 века, что еще нужно для счастья? Так-с, начнем.

    События происходят в 18 веке в Корнуолле. Ветеран войны Росс Полдарк возвращается домой, чтобы воссоединиться с семьёй, но узнаёт, что его отец умер, невеста Элизабет помолвлена с его кузеном, а дом разгромлен. В попытке восстановить свое имение он столкнётся со множеством трудностей, но справиться с ними Россу поможет служанка Демельза, которую он однажды спасёт от гнева местных жителей.

    Первоисточник, признаюсь, не читал, так что сравнивать у меня не с чем. Заинтересовался сериалом буквально после заключительной части любимых фильмов про Средиземье, просматривая фильмографию всех актеров. Наткнулся на данный сериал, рецензии впечатлили, и вот я сижу за ноутом и пишу рецензию.

    В первую очередь, впечатлила сама природа сериал, таких как этот не снимают как два года, точно, имеется ввиду такого качества и размаха. Также нам показали очень красивые пейзажи, скалы, моря — все вкупе подарило нам прекрасную атмосферу Корнуэлла. Прекрасно соблюдена иерархия того времени, все описано четко. Костюмеры и художники постарались на славу, аж дух захватывает.

    Актерская игра, хмм, перейдем к десерту, Эйдан Тёрнер — просто прекрасный Росс Полдарк, прекрасная игра, эмоции, улыбка. Элеонор Томлинсон — прекрасная жена Росса, сильный соратник и верная подруга, вот это теперь будет шаблон для пассии в будущем. Кроме них хочется отметить Джека Фартинга, мастерски передавшего Джорджа Уорлигана. Чего стоит только его мимика и манеры персонажа. И думаю, все шерлокоманы узнали Филиппа Дэвиса, игравшего в первом эпизоде Шерлока таксиста, хороший Джад.

    В итоге мы получаем отличный атмосферный и качественный сериал. Ждем второй сезон.

    10 из 10

    P.S. Понравилось звуковое сопровождение, особенно песни в исполнении Элеонор

    «Medhel an gwyns, medhel an gwyns

    Medhel, oh, medhel an gwyns. »

    15 февраля 2016 | 14:21

    Излюбленному BBC доподлинно известно, чем привлечь наше переменчивое внимание. Эйдан Тёрнер, XVIII век, экранизация. Что может заинтересовать более всего благородных юных дев в череде премьер 2015 года? А может быть на этом положительные стороны и заканчиваются? Вот уж нет, и возражать не приходится! «Полдарк» скажет сам за себя.

    Поле видимое

    Титры завораживают с первых секунд, что уже признак немаловажный. Вода, земля, огонь, воздух — все четыре стихии открываются перед глазами зрителя (меня хлебом не корми, дай везде найти отголоски концепции мирового дерева, так что на этом и остановимся, пожалуй). Музыка до чертиков воодушевляющая! Затем молодые солдатики, среди которых обольститель сердец наших Росс Полдарк (Эйдан Тёрнер), одна наружность которого отдает энергией демонической силы.

    Настроение картины в целом — нечто среднее между экранизациями «Грозового перевала» и «Гордости и предубеждения». Подчас в одних только пейзажах кроется что-то по-бронтевски удручающее безрадостностью, но стоит увидеть улыбающееся лицо, просторное поле, букеты полевых цветов, как теплый остиновский луч прорезается сквозь толщи мрака и отчаяния.

    Песни Демельзы (Элеонор Томлинсон) невероятно трогательны. Memories like voices that call on the wind… medhel an gwyns… medhel an gwyns

    Поле смысловое

    Характеры главных героев ни в коем случае не заурядны. От серии к серии Росс не изменяет своей принципиальности, стойкости к житейским трудностям и некоторому сумасбродству при этом, Демельза же — своей жизненной силе, неизменной доброте и тяге к развитию. В общем и целом наиболее ярко в картине представлены такие категории как труд, ум и милость к падшим, в равной степени проявляющиеся в чете Полдарков. Они же в который раз доказывают, что человеческое существо может считать себя таковым только при духовном и физическом труде в поте лица своего.

    Богатство и бедность, жестокость и милосердие, видимость сохранения чести семьи и любовь, высокомерное аристократическое общество и чуждающийся его джентльмен — вот перечень основных, но далеко не всех противопоставляемых фигур на доске разворачивающейся перед нами саги о Полдарках.

    10 из 10

    31 августа 2015 | 20:06

    Итак, Росс Полдарк… Мне нужно было посмотреть три серии, чтобы наконец-то собраться с мыслями и попробовать оформить свои зашкаливающие эмоции в слова… Хотя я поняла, что это _мой сериал_ с первой секунды, я влюбилась в него с самой первой сцены, где так трепетно было показано величие природы, и это несмотря на то, что сцена эта была военной битвы.

    В нашей так быстро идущей жизни мы стали забывать об этом просто чуде, окружающем нас, дающим нам вдохновение и жизнь. И этот сериал стал своеобразной силой, способной воскрешать и заставлять сердце тянуться к прекрасному, к живому, к доброму и вечному — к чистой и светлой красоте природы…

    Быть честным, когда это не в почете. Быть героем, когда все вокруг осуждают. Быть добрым, когда это невыгодно. Быть самим собой — человеком, с большой буквы… — это то, что можно было назвать кратким синопсисом к этому сериалу и его главному герою.

    О чем этот сериал? Во-первых, этот сериал об Англии. О безумно красивом местечке под названием графство Корнуолл. Операторская работа по съемкам этих мест превосходит всякие ожидания. В сериал уже за то можно влюбиться, как они мастерски работают со светом. Как бережно они сохраняют искрящиеся солнечные лучики в каждом эпизоде. Залитые солнцем кадры просто притягивают взгляд. От них веет такой настоящей и живительной теплотой, что ничего другого уже не нужно.

    А оно есть — другое. И все не на менее высоком уровне. Пейзажи, береговая линия моря и густая высокая трава, усыпанная полевыми цветами…

    Актерская игра заслуживала бы особого внимания, если бы она была… Здесь ее нет. Нет актеров, есть лишь герои, люди, которые полностью перевоплотились в своих персонажей. Им веришь без остатка. Здесь каждая реплика дышит веянием того времени. Элегантный английский язык господ и простой, оборванный диалект крестьян. А уж голос Росса Полдарка настолько прекрасен, что не упомянуть его было бы «неподобающе, недружелюбно и нечестно»!

    Сюжет. Он прост и понятен, но от того не стал менее интересен. Росс Полдарк выжил на войне потому что знал ему есть куда возвращаться, есть та, которая ждет его и любит… и он не мог ее подвести. Он не мог погибнуть на поле брани, он должен был вернуться… и только поэтому он победил смерть.

    Но когда в этом мире все было просто? Сможет ли он забыть свою первую любовь, отпустить ее и позволить ей быть счастливой без него, и самому себе быть счастливым без нее — вот главный вопрос этого сериала. И я уверена, что к концу восьмой серии мы это поймем.

    Впереди Полдарка ждет еще много испытаний… и искушения, я уверена, будут поджидать его на каждом углу, но что-то мне подсказывает, что теперь он с ними справится. Теперь, когда его жизнь раскрашивается в нежный ярко-оранжевый солнечный цвет…

    10 из 10

    25 марта 2015 | 21:52

    Обожаю романы на экране, тем более, если это «классика», тем более если это Англия, и в довершении всего качество BBC. Начало уже зацепило, буйство красок — море, закат, волны яростно бьющиеся о берег, все это уже обещает такое же буйство чувств — прекрасных нежных, неуловимых, неистовых, сильных, настоящих.

    Следующий пункт, который удержал у экрана, главный герой. Аристократ по рождению, во многом бесшабашный и казалось бы, далекий от всего материального и приземленного, твердо стоит на земле как в родном Корнуолле так и за его границами. Он четко видит добро и зло, черное и белое и краски не меняют свой цвет в зависимости от титулов, денег и происхождения. Важна внутренняя сущность и Росс Полдарк без сомнения аристократ до кончиков ногтей, гордящийся наследием своих предков строит свою жизнь, подчиняясь этому внутреннему чувству, безошибочно находя его в других. Конечно, наш капитан не идеален, ошибки совершаются, сердце мечется, ищет, сомневается, но в самом главном он всегда верен себе и это подкупает. Вернувшись после войны в родной Корнуолл, Росс Полдарк видит, что возвращаться в принципе не к чему — имение разорено, отец умер, шахты давно бездействуют, любовь предала. Возможно, кого то другого это заставило бы собрать вещи и отправится искать счастья в иных местах, но не нашего героя. Каким то образом, практический на «пепелище» ему удается построить новую жизнь, в которой главное место отводиться заботе об окружающих его людях. В круг тех о ком он решает считать себя в ответе, попадет Демельза, клубок солнца — одинаково гармонично смотрящаяся, как в образе оборванки, так и леди.

    - Сегодня все счастливы.
    - Ты им по душе они привыкли к тебе.
    - Глупости.
    - Это правда уж я то знаю — я одна из них. Ты настоящий джентльмен. Ты помогаешь им, но не презираешь их. Ты даешь им еду, работу, и …
    - Я женился на тебе.
    - Нет, не в этом дело… Они не знают как должны относится к этому. Но ты им нравишься и поэтому тоже.
    - А тебе? Ты ко мне привыкла?
    - Я учусь.
    - Вот и я тоже.


    Среди костюмированных сериалов последнего времени, «Полдарк» пожалуй вызывает наибольший отклик. В коллекции романов на экране он без сомнения займет весьма почетное место, возможно даже в одном ряду с «Севером и югом» или даже с «Гордостью и предубеждением». По крайне мере все здесь способствует этому великолепный актерский состав воплотивших ярких, романтичных, живых героев. Операторская и режиссерская работа, отразившаяся в атмосфере сериала, где то яростная, где то печальная, а где то по настоящему, теплая, купающаяся в осколках корнуэльского солнца.

    17 июня 2015 | 08:17

    В 2015 году нашему вниманию был представлен очередной продукт BBC production — «Полдарк». Видимо, сериал «Чужестранка» задал очередной тренд в киноинтустрии. И знаете… Это здорово!

    В целом Полдарк — это фильм о семье, о их мощи и слабости, о 200-веком шахтном деле, о жизненных переменах, о борьбе законом и коррупцией того времени.

    Безусловно, главный герой сериала — это Росс Полдарк, который после войны координально поменял свои взгляды на жизнь. Хоть война и сделала его серьезным и думающим мужчиной, в нем многое осталось неизменно: оптимизм, вспыльчивость, любовь ко всем людям, сострадание и эгоизм. Дерзкий Росс Полдарк всегда идет вперед и всегда готов к бою.

    Горячо мной любимый ещё с Отчаянных романтиков, Эйдан Тернер с ролью справился на все «5+». Гениальный актер современной Ирландии.

    Также внимание привлекла Элинор Томлинсон, исполняющая роль Демельзы. Девушка на протяжении 8 серий не переставала излучать солнечную радость. Элинор всего 23 года, а она показывает нам эмоции женщины, прожившее многое… очень многое.

    Для меня в сериале есть ещё один очень интересный и противоречивый персонаж — Джордж Варлиген. Серию книг Уинстона Грэма не читала, но что-то подсказывает, что данный герой перед нами ещё раскроется. Джордж — разбогатевший кузнец, который, на мой взгляд, всего лишь ищет дружбы… настоящей дружбы с Россом Полдарком. Однако презрение последнего не позволяет героям сблизится, что приводит к некрасивым и нечестным нападкам со стороны Джорджа.

    Сериал обязателен к просмотру. Уверена, что Вы в очередной раз не сможете оторвать глаз от великолепно снятых пейзажов Великой Британии.

    10 из 10

    5 июня 2015 | 15:45

    Начинала смотреть только ради Эйдана Тёрнера, который мне очень нравится, как актёр. Однако в итоге сериал увлёк сам по себе.

    Капитан Росс Полдарк возвращается домой после войны, через три года, и узнаёт, что его отец умер, возлюбленная вышла замуж за другого, а дом, оставленный на двух пропойц-слуг, находится в плачевном состоянии. Однако капитан Полдарк не унывает, и с завидным упорством берётся восстанавливать разрушенное имение и собственное доброе имя…

    Я не читала оригинальные романы, поэтому не могу судить, насколько близко к тексту всё экранизировано, однако сам сериал вышел отличный. На протяжении 8 серий нам демонстрируют, как смелость, упрямство и благородство могут свернуть любые горы и привести человека от полной нищеты к богатству.

    Тёрнер прекрасно вжился в роль Росса Полдарка, буквально слившись со своим героем в одно целое. Взгляды, улыбки, манера поведения соответствуют образу настоящего аристократа.

    Элинор Томлинсон, играющая Демельзу, прекрасна и в образе грязной нищенки, и благородной аристократки. Её героиня — не безликая кукла. Она умна, решительна, и привлекает внимание не меньше, чем сам Полдарк.

    В сериале много героев, которые интересны; много историй, которые вряд ли кого-то оставят равнодушными; много красивых пейзажей. Здесь хорошо показана жизнь Англии 19 века, со всеми плюсами и минусами.

    На мой взгляд — это очень сильный и красивый сериал, достойный внимания. Буду ждать продолжения, если (когда) оно выйдет, и теперь очень хочу прочитать книгу, по которой была снята эта замечательная вещь.

    9 из 10

    7 мая 2015 | 18:55

    Однажды британские ученые… вернее, сценаристы решили, что негоже заставлять юных дев выбирать идеального мужчину исключительно из троицы Дарси-Хитклиф-Рочестер, и извлекли с антресолей два слегка припыленных тома серии романов «Полдарк» за авторством Уинстона Грэхема. И сняли по ним первый сезон сериала с таким же названием. И увидели, что это хорошо, и решили снять второй сезон, благо что писатель оказался плодовит и с 1945 года написал двенадцать романов о членах благородного семейства Полдарков из Корнуэлла. Однако, как известно, всё новое — это хорошо забытое старое, и тридцать лет назад BBC уже радовало зрителей экранизацией целых семи романов серии, вместив их в два сезона и сделав развитие сюжета более динамичным, чем у преемника. Впрочем, качеством съемок и нарочитой театральностью телепостановки первый «Полдарк» сильно проигрывает версии 2015 года, где красота суровых британских пейзажей покоряет еще с первых кадров, да и один выбор Эйдана Тёрнера на главную роль уже способен обеспечить фильму популярность среди тех, кому не хватило развития романтической линии Кили/Тауриэль в джексоновской трилогии о хоббите.

    В «Полдарке» у Тёрнера наконец появилась возможность со всей мощью продемонстрировать свой потенциал романтического героя, о котором ночами вздыхают в подушку романтичные особы. Его Росс Полдарк, вернувшийся с войны за независимость Америки спустя три года после отъезда, находит в запустении свое семейное гнездо: отец умер, имение почти разорено, а любимая девушка обручилась с его кузеном. Да и что ей было делать, если возлюбленного объявили мертвым? Однако Росс не унывает и даже без гроша за душой начинает самостоятельно строить свое будущее, отвоевывая место под солнцем для себя и тех, кто живет в еще более тяжелых условиях. В сериале много экранного времени уделено социальным проблемам, вроде несправедливого правосудия, нищеты и бесправности простого народа, и Росс Полдарк ведет самую настоящую борьбу с этими уродливыми проявлениями общественного неравенства, настраивая против себя не только остальных дворян Корнуэлла, но даже членов своей семьи.

    Персонаж Тёрнера сочетает в себе гремучую смесь широты душевных порывов мистера Дарси с авантюризмом Ретта Батлера, не даром же воевал на территории Штатов. Да другой герой и не смог бы выжить в условиях, диктуемых эпохой — семидесятыми годами 18 века, когда Адам Смит опубликовал свою экономическую концепцию о важности производительности труда, мелкие хозяйства были поглощены более крупными, а нувориши и банкиры, занимавшие деньги дворянам, смогли приобрести себе титул и место в обществе, разоряя своих должников благородных кровей. Именно таким изворотливым и готовым любыми путями добиваться своей цели персонажем является Джордж Варлегган, внук простого кузнеца и, главный антагонист Полдарка. Он с детства завидовал и восхищался Россом, и приложил все свои силы для того, чтобы сравняться с ним в положении в обществе, что, однако, не помогло ему избавиться от комплексов плебейского прошлого. И там, где природное благородство и представления о чести заставляют Росса помогать беднякам, отдавая им последние центы, Джордж лишь рушит жизни людей, доводя до нищеты или самоубийства представителей родовитых, но обедневших семейств.

    Разумеется, сериал о благородных веках не может иметь успеха без любовной линии. И таких в фильме даже несколько. За место в сердце Полдарка сражаются и бывшая, и новая возлюбленные, а также другие девицы на выданье; при этом сам герой принимает нетипичное для той эпохи решение, остановив выбор на девушке из простой семьи. Впрочем, таким образом лишь в очередной раз проявляя свое бунтарство и подчеркивая нежелание принадлежать высшему классу, проводящему свое время за выпивкой и карточными играми. Да и Демельза, избранница Росса, оказывается не обычной деревенской простушкой, а самым настоящим бриллиантом, засверкавшим в полную мощь при достойной огранке. Благодаря природной тяге к образованию ей удается не только составить достойную пару представителю знатного рода, но даже превзойти его в нравственной чистоте и душевном благородстве, которое просыпается в Полдарке преимущественно в обществе окрестных крестьян, но позволяет порой быть жестким и даже жестоким со своими родственниками.

    Первый сезон сериала заканчивается на трагической ноте, заставляя учащенно биться сердца зрителей, успевших привязаться к его героям. И остается лишь надеяться, что последующие серии принесут мир в семью беспокойного Росса Полдарка и его прекрасной Демельзы, благо что создатели обещают скорое продолжение.

    8 из 10

    4 июля 2015 | 09:12

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>