всё о любом фильме:

Мамочка

Mommy
год
страна
слоган«Мы с тобой ближе, чем мужчина и женщина»
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Нэнси Грант, Сильвен Корбелл, ...
операторАндре Тюрпен
композиторНойя
художникКолумб Рэби, Ксавье Долан, Жан-Шарль Клаву, ...
монтажКсавье Долан
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Нидерланды  29.9 тыс.,    Россия  22.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (2):
Яркая и взбалмошная вдова Диана забирает из интерната сына-подростка и полна решимости начать новую жизнь. Со Стивом они бы жили душа в душу, но вспышки гнева импульсивного сына то и дело подрывают шаткое равновесие в семье. На подмогу приходит скромная заикающаяся соседка Кайла, и в доме на время воцаряется идиллия, но как долго это продлится?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (29 454)
ожидание: 99% (1684)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
102 + 12 = 114
7.9
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Взбаломшная Диана Депре решает забрать из интерната своего сына Стива, надеясь начать новую жизнь. Конечно, за годы легкомысленная и непутевая женщина растеряла весь свой материнский авторитет, к тому же задачу ей не упрощает поведение Стива, парня психически неуравновешенного, взвинченного и жутко конфликтного. Тем не менее, Диана не сдается, а появление в их жизни соседки Кайлы, учительницы с проблемами по части речи и некой трагедией в прошлом, дарит ей шанс добиться желаемого. Но получится ли у этих двух людей стать настоящей семьей, поскольку они близки настолько, насколько далеки, а взрывной характер каждого не дает им приспособиться друг к другу.

    Это первый фильм обласканного критикой канадского режиссера Ксавье Долана, сорвавший реальный банк в Каннах (приз жюри) и второй, в котором он не играет главную роль. Тема взаимоотношений с матерью является одной из ключевых для многих режиссеров, особенно в ЛГБТ среде (типичный пример — Педро Альмодовар), поэтому «Мамочка» выросла из его дебюта «Я убил свою маму», в котором тоже была задействована актриса Анн Дорваль. Нельзя сказать, что «Мамочка» достигла каких-то невероятных вершин в плане исследования отношений матери и ребенка, это просто довольно крепкая, но отменно сыгранная драма отношений о любви-ненависти, развитых в равных пропорциях, когда людям при всем своем желании невозможно изменить жизненный путь, давно определенный их уже сложившейся жизнью. Если говорить о минусах, то Долан грешит излишним размазыванием сцен и режиссерским позерством, слишком увлекаясь пролонгированием эпизодов, хотя от лаконичности фильм бы только выиграл. Понятно, что он старается погрузить в среду и ежедневный быт персонажей, дабы превратить зрителя в невидимого наблюдателя. Но перед нами все-таки игровое кино, и затягивать демонстрацию эмоций и реакций героев, когда зритель давно прекрасно понял, что ему хотят сказать, не всегда следует. Подобные огрехи с лихвой искупает отличная постановка и идея с «инстаграмным» сжатием кадра (Долан, как и в «Томе на ферме», любит экспериментировать с активной сменой форматов изображения), которая не только позволяет буквально «отрезать лишнее» и сосредоточиться исключительно на героях, но и прекрасно отражает ограниченный, удушающий мир Дианы и Стива. Так что, при некоторых помарках «Мамочка» все же является весьма удачным, и, что самое главное, смотрибельным представителем фестивального кино, которое снимается не только для ограниченного круга оценивающих лиц и не демонстрирует желание режиссера рассказывать историю исключительно для самого себя.

    8 из 10

    8 декабря 2016 | 14:54

    Я ожидала того, что мне так привычно в работах Долана: объемной, многогранной эмоциональности. Она представлена как всегда открытой, голой, без лишней ретуши. То вязкая как патока, то острая как осколки хрустальной вазы.

    Здесь вся палитра чувств незадачливой мамаши — молодящейся, взбалмошной и, на первый взгляд, самоуверенной раздалбайке, которая все же хочет «обычного» женского счастья с внуками и семейными пикниками. Но все никак не складывается…

    Картина позволяет ощутить всю многомерность эмоций подростка, стремящегося к свободе: как физической от ощущения солнечного света и теплого ветра по коже, так и свободе самовыражения — свободе от границ и шаблонов, навязанных обществом, стесняющих его как одежда, подобранная не по размеру, или смирительная рубашка… настолько, что их хочется рвать и ломать — зачастую причиняя боль другим людям.

    И с другой стороны — заурядная домохозяйка, обросшая шаблонами, загнавшая себя в границы. Боящаяся выходить из дома, знакомиться с людьми, говорить, менять свою жизнь… Черпающая вдохновение в безбашенности парня-разгильдяя; ожившая благодаря его энергичности и сумасбродству.

    Они многое дают друг другу — вещами, словами, поступками. И в то же время каждому из них чего-то не хватает, чтобы построить свое счастье.

    Не перестаю удивляться, как мастерски Долану удается передавать такие глубокие эмоции в одной работе, при этом не выпячивая их, а тонко обрисовывая великолепными кадрами и живыми диалогами, что безусловно не давало бы такого эффекта без проникновенной игры великолепно подобранных актеров.

    Я ожидала, что фильм будет хорош, но он превзошел мои ожидания.

    9 из 10

    8 апреля 2015 | 03:03

    Со смешанными чувствами Стив (Антуан-Оливье Пилон) выходил из интерната. С аналогичными ощущениями мама, Диана (Энн Довраль), забирала его. В этом большом мире тяжело обходиться без родных сердцу существ, каждому необходимо во времена самой страшной потерянности и смятения прижаться к человеку, почувствовать его тепло, запах, и понять, что вы ближе, чем мужчина и женщина, черт возьми! Ксавье Долан своей очередной работой, еще даже не подобравшись к 30 годам, завершает определенный этап авторского творчества, доказав, что он способен создавать вещи, выдержанные в уже давно узнаваемом стиле, но одновременно и взрослея, демонстрируя, что готов немного отходить в сторону от излюбленных тематик.

    И если во всех творениях канадского вундеркинда, так или иначе, рефреном отдавалась однополая любовь, апогей которой яркой вспышкой был достигнут в картине «И все же Лоранс», уже более взрослой, весомой, где герой значительно перерос своего создателя, то в ленте «Мамочка» Ксавье целиком и полностью окунается в ледяной прорубь семейных отношений. Здесь ни для кого не будет новостью, что актуальность освещения такой проблемы не сникнет и через сотню лет, ибо нет ничего естественнее, чем столкновение различных характеров и индивидуумов диаметральных поколений. А в рассматриваемом фильме Долан еще и добавляет дополнительный нерв в виде прогрессирующей психической травмы Стива, взращённой кончиной отца.

    С надеждой на светлое будущее повзрослевший сын любовно и играючи клянчит сигаретку у своей красивой матери, с каждой затяжкой сигаретного дыма снижая тахикардию нервных суток. Кто мы друг другу? И раз ближе никого быть не может, то почему же ты меня так ненавидишь? Субъективизм любого человека рано или поздно перерастает в самый настоящий эгоизм, питающийся истериками, капризами, травмами, будто бы монументальными семенами раздора. Гиперактивность Стива и полная разочарованность разрушенной жизнью его матери, Дианы, — это как два важнейших организующих компонента единой композиции, где в качестве вспомогательного дополнения еще приписывается заикающаяся милая учительница-соседка по имени Кайла (Сюзанн Клеман), призванная внести немного оттеняющей скромности и доброты в эту круговерть нервозности.

    После выхода рассматриваемой работы в 2014 году многие критиковали Ксавье Долана за то, что он, видите ли, вернулся к истокам, продолжая дебют 2009 года выпуска «Я убил свою маму», но стоит отметить, что это совсем не так. Критики либо ориентировались лишь на названия фильмов, не смотря их вовсе, либо у них просто плохо со зрением, иначе все это дело объяснить не представляется возможным. «Mommy» по прошествии многих лет будет выглядеть главенствующей (наравне с «Laurence Anyways») и знаковой в раннем творчестве талантливого режиссера из Квебека. Что же касается «J`ai tue ma mere», то он в большей степени полон юношеского максимализма, бунта с преобладанием стильной, оригинальной оболочки.

    В «Мамочке» Долан мастерски погружает своего зрителя в повествовательную часть, грамотно совмещая форму и содержание. Мы буквально проживаем в этом давящем на плечи квадрате Малевича, в этих инстаграммных рамках, вынуждающих сосредоточиться на всем, что изображается, и лишь иногда, во время полной идиллии, когда проблемы отходят на второй план, Стив, мчась на скейте, подхватив на мгновение волну ветра беспечности, легким движением рук раздвигает эти границы, маняще давая взглянуть немного за, как бы нашептывая, что не все еще потеряно, все возможно.

    Feet don’t fail me now, take me to the finish line, — мы все пытаемся убежать от проблем, но они то и дело напоминают о себе в виде ям, пробоин и лежачих полицейских на дорогах, как только возьмешь спасительный и такой будоражащий разгон. Я люблю тебя, как ты не видишь, не предавай меня! Мы всегда будем вместе, я с тобой. Мать с сыном каждый раз вынуждены начинать все с самого начала, нужно подстраиваться под этот поток событий, которые без внимательного рассмотрения едва заметны. Долан предоставляет возможность прочувствовать каждую деталь, примерить на себя шкуру Стива, Дианы или Кайлы, используя перфомансы обозначенных актеров, музыку, операторскую работу. I am color blind… pull me out from inside, — любовь всегда будет некоей пеленой на глазах, а в особенности, если ты родитель.

    2 апреля 2016 | 15:49

    Год ожидания, и я наконец-то увидела пятую картину уже нашумевшего, но такого любимого, Ксавье Долана. Идя на фильм, я была уверена, что в этот раз канадский режиссер сделал кино массовое, для большей публики, чем обычно. И, на самом деле, это не сильно радовало меня. Лучше пусть снимает для узкого круга людей, настоящих ценителей, а не для народа. Но сказать, что «Мамочка» выглядит как массовое кино — нельзя.

    Формат 1:1. Вызывает не довольствие у неподготовленного зрителя. Но, когда проходит более получаса фильма, мы уже не можем представить его в каком-то ином формате. Именно этот «квадрат» помог раскрыть образы Стива, Дайаны и Кайлы. Именно он заострил внимание на их эмоциях, переживаниях, а не на лишней мишуре, которые абсолютно не нужна в кадре.

    Актеры. Это отдельная тема. Каждый из них — алмаз. Если вы видели остальные фильмы Долана, то уже знакомы с Энни Дорвал и Сюзанн Клеман, две любимых женщины Ксавье, которые с каждым фильмы становятся только лучше, а их образы набирают силу, становясь более глубокими.

    Но особое внимание привлек Антуан-Оливье Пилон. Его герой — Стив — очень интересен. Он страшен, он гневен, но в то же время он так любит свою мать. Его жаль, ему сочувствуешь, его хочется обнять и успокоить. Именно вклад Антуана как актера привнес особую остроту в характер персонажа.

    Музыка. Здесь даже говорить не о чем. Долан имеет свойство выбирать лучшие саундтреки, вставлять их в самый нужный момент. Эта музыка трогает, вызывает слезы, мурашки, но именно в контексте происходящего.

    Цвета. Когда-нибудь я перестану настолько восхищаться палитрой цветов в фильмах Ксавье, но это невозможно. Основной цвет фильма — желтый. Теплый, но готовый вот-вот превратиться в страстный красный. Как и характер Стива.

    Сюжет. Возможно, в нем и присутствуют некоторые недоработки, нет таких хорошо прописанных диалогов, как в фильмах Годара, Трюффо или Бергмана, но, это уже второй фильм, раскрывающий тему взаимоотношений матери и сына. В «Я убил свою маму», как мне кажется, нет таких бурных, ярких моментов, как в «Мамочке». Здесь все словно кричит, вызывает на бой. Накаленная обстановка не сбавляет градуса до последних минут. Все происходящее на экране, словно, гипнотизирует зрителя.

    Отдельный огромный плюс Андре Тюрпену за его операторскую работу. В фильме присутствуют кадры, которые, наверное, никогда не уйдут из памяти.

    Хочется, чтобы таких режиссеров, как Ксавье, стало больше на нашей планете. Режиссеров, которые чувствуют цвет, чувствуют музыку, эмоции. Режиссеров, которые могут донести до зрителя свою мысль, затронуть его душу.

    10 из 10

    14 ноября 2014 | 15:00

    Ксавье Долан. Если это имя вам ни о чём не говорит, то вы не становились свидетелем конфликтов сыновей и матерей, не пускались в приключение воображаемой любви, не волновались за приехавшего на ферму Тома и не меняли пол с Лорансом. Вы многое пропустили. И в своём пятом по счёту творении молодой режиссёр достигает уровня настоящего совершенства, представая во всём своём великолепии, не боясь продемонстрировать широкий размах своего таланта.

    По стилистике эта работа отличается от предыдущих большей интимностью, чему способствует отчасти разрешение кадра, как в Инстаграмме. Если это и дань моде, то очень удачная: благодаря ей вся история смотрится иначе, но «иначе» получается превосходным и приходится весьма к месту. Помимо операторской «фишки», фильм изобилует сценами настолько жизненными, достоверными, эмоциональными, что захватывает дух. От страшных нервных срывов до эпизодов безмерного счастья и свободы — всё здесь пропитано чрезвычайной близостью к зрителю, скреплено тесным контактом с чувствами. Каждый момент в картине — «крючок», за который с лёгкостью цепляешься и остаёшься на плаву повествования, впитывая в себя происходящее, как губка. Я не знаю, как Ксавье Долан достигает этого эффекта. И мне просто нравится влюбляться в его творчество всё больше и больше.

    Актёрская игра поразительно естественна: этим героям веришь до последнего слова, жеста, движения, эмоции. Их любишь и не можешь ненавидеть за какие-то поступки, потому что они неоднозначны, нелегки для быстрого понимания — как в жизни, как с реальными людьми. Если Долан взял из прошлых фильмов двух прекрасных актрис Энни Дорвал и Сюзанн Клеман, поставил их во главу истории и женским дуэтом по-прежнему восхищаешься, то новое лицо в фильмографии канадца (не считая эпизодического появления в «И всё же Лоранс») — Антуан-Оливье Пилон, этот чудесный паренёк, является более чем любопытным открытием для меня и многих других. Все персонажи живые, искренние, неравнодушные. Каждый раз думаешь, что конфликт достигает своего апогея, но за поворотом всегда ожидает сюрприз — новый пик конфликта, новое «вжимание» в кресло, новая продолжительная задержка дыхания… Оттенки напряжения и ситуации в фильме чередуются хаотичным образом, но большинство из них — сильные, отчаянно знакомые и отлично вплетённые в нить повествования. Долан удивляет и поражает самыми действенными способами — и сопротивляться бесполезно.

    Ближе к концу происходит один неожиданный поворот, который может либо всё разрушить, либо вывести на оптимистичную колею, но даже здесь Ксавье Долан умудряется не уйти в штамп «нам же было так хорошо, а теперь всё тленно», а оставляет место надежде и свободе, ради обретения которых каждый теряет что-то своё, прощаясь навек с лучшими моментами прошлого.

    СПАСИБО моему теперь точно любимому режиссёру за такое щемящее и смелое откровение. Я очень полюбил этот фильм. Он достоин не только наград, которые уже есть и ещё наверняка будут. Он достоин быть в числе картин, которые должен посмотреть если не каждый, то хотя бы любой тот, для кого кинематограф — это не только горка поп-корна и расслабление. Это искусство.

    9 из 10

    18 ноября 2014 | 20:40

    Ксавье Долан… Всеобщий интерес и множество восторженных отзывов в адрес неоднозначной персоны в мире кинематографа, натолкнули меня на знакомство с творчеством молодого режиссера. Одни твердят что он гений, другие, что его фильмы лишь пародия на все признанные шедевры. Не узнаешь, что есть истина, пока не увидишь собственными глазами. И начать я решила с «Мамочки».

    История стара как мир! Сложная семья, «неправильные» отношения матери и сына, выходящие за рамки дозволенного обществом, их борьба за лучшую жизнь, борьба за любовь друг к другу. И все было бы просто, если бы не было так сложно.

    После просмотра в голове проносилась лишь одна фраза — мы с тобой больше чем мужчина и женщина! Больше только мать и ее дитя. Больше только любовь, которая подчас душит, не давая вздохнуть, любовь всепоглощающая, доводящая до безумия. Именно любовь стоит между Стивом и Дианой. Именно любовь так громко кричит, карабкается изо всех сил, плачет, смеется, танцует! Ее никуда не денешь, не запрешь в психиатрической больнице и не скроешь под маской «у меня все отлично». Любовь не подвластна человеку, вселенной или времени. И будучи такой разной, она и есть жизнь. Ксавье заставляет нас выйти из зоны комфорта, прочувствовать каждой клеточкой своей души всю многогранность этого чувства. Донести до каждого, что и такое имеет место быть.

    11 марта 2016 | 22:59

    Никогда не разделял всеобщих восторгов по поводу юного канадского дарования и до сих пор считаю, что критики своими чрезмерно хвалебными одами дают большой аванс Ксавье Долану. Во всяком случае, его полнометражный дебют меня разочаровал своим позерством и нарциссизмом. Я даже был уверен, что это очередной пустышка-хипстер, который юзает ЛГБТ-тематику для собственного продвижения на кинофестивалях. Но всё-таки мне интересно было следить за его дальнейшей карьерой и взрослением. Совпадение или нет, но вот уже второй фильм Долана мне нравится, где он занимает только режиссерское кресло, отдавая главные роли своим музам Энн Дорваль и Сюзанн Клеман.

    «Мамочка» — это весьма специфичный продукт. Вот вроде и затрагивается банальная тема родителей и детей в очередной раз, но эти персонажи абсолютно новые и яркие. Тут нет затасканных шаблонных героев, поэтому история выглядит свежей и непредсказуемой. Зритель с интересом будет наблюдать, какие причуды появятся в голове Стива и как на это будет реагировать его современная мать Диана. Уже с самого начала понятно, что оба героя с придурью в голове. То они вместе танцуют и веселятся, то уже разносят дом в пух и прах в разгар семейной ссоры. Но Долан пошел еще дальше и в компанию странной семейки добавил чудную соседку с заиканием. Правда, линию Кайлы совсем не раскрыли, но она удачно вписалась в эту троицу ненормальных героев. Несмотря на странность персонажей и их не всегда адекватное поведение, к ним всё-таки проникаешься симпатией. Мне лично импонирует их бунтарский дух и непохожесть на других. Хотя я всё-таки считаю СДВГ психическим расстройством.

    Я понимаю чувства Дианы, потому что жить со Стивом — это как ходить по минному полю с завязанными глазами. В любой момент может рвануть так, что мало не покажется. И проблема ведь не только в сложном материальном положении, а в постоянном напряжении и ожидании нового приступа агрессии. Стив кажется обаятельным эксцентричным юношей, с которым никогда не будет скучно. Но это если видеться с ним по несколько часов в день, как делала Кайла. А вот жить с таким человеком под одной крышей вряд ли наберется много желающих. Мне кажется, что Диана поступила правильно не только из эгоистичных побуждений. Она сама достаточно импульсивна, что еще больше усугубляет ситуацию. Здесь уважуха Долану. Он ни одну из сторон не осуждает. Он каждому герою дает возможность раскрыться и показать свои эмоции. Пусть зритель сам определит, чья позиция ему ближе и понятнее.

    Отдельно стоит похвалить Долана за режиссуру. Здесь тоже заметен его «клиповский» почерк. Он умеет выбирать красивые кадры и придает большое значение стилистике. Гардероб героев, антураж домашнего интерьера и даже замечательный саундтрек отсылает к началу 2000-ых, придавая ленте ретроспективный оттенок. В эту временную эпоху мне приятно вернуться, поскольку мы почти ровесники. В принципе, это такой же хипстерский созерцательный продукт, как и его дебютная лента «Я убил свою маму». Но здесь гораздо больше эмоций и экспрессии. А за это стоит поблагодарить прекрасный актерский состав. Мне очень понравился яркий кокетливый образ Энн Дорваль. Меня снова удивила Сюзанн Клеман. В драме «И всё же Лоранс» она уже показывала взрывной импульсивный образ, а тут была почти весь фильм застенчивой тихоней. И только в одном эпизоде Клеман выплеснула шквал эмоций на Стива и на зрителей. Мне нравится такая игра с надрывом, когда смотришь и дух захватывает от энергетики актера. Поэтому неудивительно, что Долан регулярно приглашает их в свои проекты.

    Подводя итог, хочу сказать, что взросление Ксавье очевидно. Он уже выходит за рамки ЛГБТ-тематики и интересуется другими не менее важными социальными проблемами. Заметен его профессиональный рост, как режиссера. Теперь в его фильмах не только китч, но и поиски катарсиса для героев. Видно, что он изучил вопрос СДВГ, поэтому раскрыл каждого персонажа максимально понятно для широкого круга зрителей. Да, его позерские замашки тоже остались. Например, фишка с обрезанным кадром. Но он относится к современникам, которые пишут историю нового кинематографа. Поэтому искренне надеюсь, что он не скатится в коммерческий мейнстрим, а будет и дальше снимать авторское актуальное кино.

    7 из 10

    24 октября 2015 | 23:09

    Канадский вундеркинд от кино выпустил свой уже пятый полнометражный фильм. Ксавье Долану на днях исполнилось всего лишь 26, а он уже успел поделить один из призов Каннского кинофестиваля 2014 с 83-летним французским мэтром Жаном-Люком Годаром. Это один из поводов того, чтобы посмотреть «Мамочку» — именно так называется работа Долана, и до этого уже прибегавшего к темам личностных драм внутри семей — как своих, так и других. К слову, предыдущий «Том на ферме» с самим режиссером в главной роли затрагивал нравы и тайны семьи близкого друга. В нынешней же ленте образуется четкая триада: 16-летний Стив с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, его истеричная мама — Диана — которая забирает отпрыска из реабилитационного центра (в котором он уже успел «отличиться») и застенчивая учительница Кайлой — соседкой, живущей напротив. На протяжении почти 2-ух с половиной часов мы наблюдаем за развитием (или наоборот деградацией?) отношений героев. Но важно дать возможность им просто быть на экране — а значит и быть у зрителя. Любопытным и важным является размер кадра — 4:3. Словно этот фильм специально сделали чтобы его фрагменты тиражировались в «Instagram». Но будьте уверены, что взгляд можно и нужно раздвигать: в любых смыслах.

    На первый взгляд кажущейся тривиальной «эдиповая» история Стива, далее обрастает глубокими чувственными межличностными отношениями. Здесь злость соседствует с безусловной любовью, жуткое беспокойство с умиротворением и радостью под главный хит «Oasis» «Wonderwall», а трогательный подарок сына — подвеска с «Mommy» — с дракой её обладательницей. К этому добавляется соседка Кайла, которая со временем становится близким другом и для Дианы, и для Стива. Кайла — связующее звено между матерью с сыном, способствующая гармонизации жизни их троих. Каждый ищет своеобразное спасение: от пустоты, от бытовых проблем, от вопросов воспитания, от ограничений… Вопрос: если помощь придет вовремя, то на сколько долго будет их будет держать спасательная лодка?

    «Мамочка» отличается современностью и свежестью — в диалогах, саундтреке, занятными кинематографическими приемами — спокойно соседствующая с проблемами всегда актуальными, но которые далеко не всегда кинематограф преподносит разносторонне. Долан не позволяет своему фильму скатиться к безвкусице и однобокости, обходя морализаторство и «тяжеловесность», и даже если использует типичные «киношные» рычаги, то они выглядят явно ненавязчиво. Как и другой хороший фильм, «Мамочка» ставит вопрос, но ответов не дает. «Любовь между сыном и матерью сильнее чем любовь мужчины и женщины» — произносит одна из героинь. Но так ли это, можно порассуждать после просмотра нового фильма молодого канадского режиссера.

    10 из 10

    31 марта 2015 | 00:08

    Перед тем как написать рецензию на «Мамочку» я попытался объяснить для себя за что я люблю творчество Ксавье Долана? Ничего четкого. Иногда ты просто встречаешь человека, который идеально подходит тебе, с одинаковыми взглядами на мир, который понимает с полуслова и ты влюбляешься в него, не в состоянии объяснить почему это произошло. Любовь со всеми ее достоинствами и недостатками. Если это понятие можно применить к режиссеру и фильмам, то в моей жизни это Ксавье Долан. Безумства, которые творятся в головах героев и в моей идентичны.

    Фильм снят в формате 1:1, хорошо привычном людям современного поколения благодаря смартфонам и Instagram. Не знаю, снимали ли так ранее, но этот концепт я увидел впервые. Долану удалось сконцентрировать внимание зрителя на героях, их эмоциях, полностью лишив возможности отвлекаться на лишние детали. Рамки символично показывают насколько психологически загнаны главные герои и в моменты, когда в их жизни появляется временное успокоение, когда они вырываются к моментам счастья, мир становится шире, появляется возможность набрать полную грудь воздуха и уйти от давящих границ.

    Долан имеет способность всегда идеально подбирать саундтреки к фильмам. Все и на этот раз идеально вписывается в сюжетную линию, делая эмоции от происходящего еще сильнее. Саундтрек картины насыщен ностальгическими композициями Celine Dion, Dido, Andrea Bocelli, Eiffel 65, Sarah McLachlan и Oasis. Человек (как и главные герои), зачастую, идеализирует прошлое, оно всегда лучше.

    Можно провести некоторые параллели между первым фильмом канадского режиссера — «Я убил свою маму» и «Мамочкой», которую Долан снял спустя 5 лет. Но из общего разве только то, что в обеих картинах поднимается проблема взаимоотношений между матерью и ребенком. На этом все. «Я убил свою маму» — фильм о подростковом кризисе, «Мамочка» — это история про кризис экзистенциальный, показанный уже глазами матери. Главных героев в картине три — мать Дайана, ее сын Стив, который страдает СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), имея ко всему прочему эдипов комплекс и соседка Кайса. Долан достаточно продуманно ввел в сюжет третьего персонажа. Классика драмы!

    В каждом фильме канадца можно проследить особенные черты, которые характерны только для его фильмов. К примеру, это чай и блюдца. Но еще есть фразы, которые для поклонников Долана становятся крылатыми ("Что ты будешь делать если я умру сегодня? — Я умру завтра»), «Мамочка» не была обделена такой.. «Скептики будут посрамлены»

    Для меня это самый долгожданный фильм года. Ожидания оправданы, как бы я сейчас хотел пересмотреть «Мамочку», снова погружаясь в жизнь и эмоции главных героев. Было очень приятно сидеть в зале Гоголь центра и наблюдать как все до единого зрителя с заворожением смотрят на экран. Выходили из зала молча, ехали домой на автомате, погруженные в мысли. Браво, мастер!

    4 октября 2014 | 21:41

    Материнская любовь к сыну бывает разной: слепой, строгой, милосердной, доброй, сильной и слабой, но всегда неизменной и ни в коем случае не безразличной. И любовь Дианы Депре к своему Стиву кажется ей всемогущей, способной исправить все зло, какое бы он ни натворил, но сколько еще испытаний придется выдержать ей и ему, любви матери и любви сына, чтобы наконец начать новую жизнь, где они оба смогут быть счастливыми?

    Свою пятую кинокартину канадец Ксавье Долан посвятил сложным отношениям матери и сына, но, в отличие от своего дебютного фильма «Я убил свою мать», он дистанцировался от автобиографичности и создал совершенно другую историю о силе материнской любви к единственному сыну.

    Мать и сын. Диана и Стив. Только они есть друг и друга, будто одни на всей планете, а вокруг них мир, где они никак не могут найти свое место. Они просто пытаются выжить и свести концы с концами. Любопытно было бы взглянуть на отношения матери и сына до смерти отца, когда их семья была крепкой и возможно даже счастливой. Но теперь они живут вдвоем, и их совместная и личная боль, накапливаясь, вырывается наружу пугающими срывами и жестокими выходками сына. Но действительно ли он монстр, которого уже нельзя вернуть? Так могут считать многие окружающие, но только не Диана. Только не его любимая Мамочка.

    Уже не первый раз Энни Дорвал играет у Долана мать, но эта ее Диана оказывается гораздо более интересной героиней с характером, хотя в первые минуты фильма кажется, что она — потерянный случай. Но потом актриса раз за разом открывает новую сторону мадам Депре, показывая настоящую сильную женщину, которой досталось от жизни, но она все еще не потеряла надежду. И к концу просмотра начинаешь восхищаться ее силой духа. А юный Антуан-Оливье Пилон, в чьих глазах здесь частенько появляются не просто чертики, а настоящие черти, и вовсе стал на экране воплощением чистой боли, трансформирующейся в жестокость и злость. Вот это настоящий трудный подросток. Его Стива легко возненавидеть, но когда смотришь на него глазами его матери, когда узнаешь, что он пережил, приходит понимание того, почему он временами превращается в неконтролируемый ураган, готовый смести всех на своим пути. И в финале, пережив с Дианой и Стивом целую историю, не остается к сыну ничего, кроме сочувствия и какой-то призрачной надежды на то, что когда-то ему станет лучше; что он, не такой уж и плохой человек, сможет преодолеть все это с поддержкой своей матери.

    Вдруг неожиданная помощь семейству Депре приходит в виде застенчивой соседки Кайлы. О себе она мало что рассказывает, о многом нам остается лишь догадываться, но ее доброта и дружба оказывается бесценным подарком судьбы для всех троих. Ведь Кайле тоже трудно и одиноко. Мне нравилась игра Сюзанн Клеман и раньше, но, как и Энни Дорвал, она смогла впечатлить сильнее всего именно в этом фильме. Вместе они превосходно показали простую и настоящую женскую дружбу таких разных героинь.

    Кинокартина является воплощением чистой материнской любви к сыну. И любовь матери здесь не всепрощающая и притворяющаяся, что ее сын — самый лучший, каким бы он ни был, нет, любовь ее здесь сильна как раз тем, что мать видит, каким может стать ее сын, во что он превращает себя и свою жизнь, и она всеми способами готова бороться за него, за то, чтобы все исправить, за них двоих. Долан снова сумел мгновенно захватить таким правдоподобным, острым, ярким изображением обычной повседневной жизни на экране. Его Диана и Стив будто живут с вами по соседству, но люди просто привыкли не замечать таких, как они.

    Погружаясь более глубоко в отношения главных героев, режиссер вновь намекает на тему Эдипова комплекса на примере некоторых моментов, созданных Стивом, но тут все либо гораздо проще, либо гораздо сложнее, уже сами для себя выбирайте и делайте выводы. Мать — это все, что у него осталось после смерти отца, он отчаянно, до грани, боится ее потерять и то с искренней детской наивностью, то с пугающей жестокостью старается показать ей, как много она для него значит. Концовка фильма показалась немного затянутой, тут есть несколько сцен, когда думаешь: «Вот и финал», но потом следует еще одна сцена и еще одна. Будто Долан все никак не мог попрощаться с этой историей и ее героями, ведь кажется, что сами они с трудом справятся. Но потом смотришь самую последнюю сцену и понимаешь, что так и должна закончиться на экране история Дианы и Стива, но в своем мире они все еще продолжают жить и продолжают бороться. По крайней мере, в это хочется верить.

    Когда с сыном творится нечто ужасное, его любимая Мамочка никогда не поставит на нем крест и сделает все ради его блага, ведь она так сильно его любит.

    19 января 2015 | 19:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>