К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм '9 дней..' это уже столь редкое в нашем отечественном кино явление, которое заставляет зрителей думать. Каждый, несомненно, увидит в нем то, что ближе ему по настроению и мировоззрению и определит по-своему о чем же этот фильм. А фильм этот про нашу российскую жизнь. Это не очередная интерпретация сказки про Золушку, бес конца муссируемая сериалами, хотя казалось бы, чем же Анна, попавшая из российского детдома в Париж не Золушка? Но не в ней дело, она одна, а подобных её сестре - половина России. Нам показана та Россия, которую мы вроде бы уже перестали замечать, хотя другой у нас нет. Москва, к которой свелась вся жизнь в стране - это как раз не Россия. А Россия - вот она, с разваливающимися покосившимися домишками, с удобствами во дворе, с дорогами сплошь в ямах и ухабах. Россия как будто навсегда оставшаяся в 18 веке, нищая, сирая, бесприютная. Ужас, прозвучавший в вопросе Анны: ' Неужели я бы тоже так жила, если бы меня не удочерили?' не может ни наполнить ужасом и зрителей. А ведь Ростов Великий - не худший город в России. В нем прекрасные архитектурные памятники, которыми страна гордится. Тогда почему? Почему? Почему такая нищета вокруг них. Почему в таком состоянии прекрасное озеро Неро? Ведь будь такие красоты в любой другой стране, в той же Франции - для них несомненно было бы построено достойное обрамление. Были бы набережные, смотровые площадки, прогулочные яхты, прекрасные дороги. Уже за счет туризма город мог бы процветать. Но нет. как по всей России - ветхость, нищета, запустение. И главная мечта живущих в ней людей - уехать куда-нибудь подальше, где можно хотя бы жить по-людски. (при чем мечта эта у всех, начиная с сына мера до ребенка из детского дома. В таких же нечеловеческих условиях живет и инвалид-афганец. Стране-мачехе ни до кого дела нет. Я рассмотрела главную, на мой взгляд, идею фильма. Не менее важной является и идея взаимоотношений людей от, начиная: 'нам не дано предугадать, чем наше слово обернется' до любви в самых разных её проявлениях. А так же, как в любом настоящем произведении искусства, каждый найдет в этом фильме ещё массу лейтмотивов, в большей или меньшей степени созвучных его собственной душе. Я бы просто обязала посмотреть этот фильм всё руководство страны, чиновников и депутатов, чтобы они увидели наконец, что Россия - не ограничивается Москвой и их роскошными квартирами и особняками

9 из 10

05 августа 2018 | 21:43
  • тип рецензии:

Фильм, который показывает типично русскую культуру понимания отношений и жизни в целом: «своим надо помогать».

Главная героиня фильма – Анна – приезжает из Парижа, где она прожила много лет, будучи взятой из детдома французской парой, к себе на родину и продвигает какие-то рекламные ништяки. Народ Анну старательно облизывает, потому что где Анна, а где народ, небось свалится что-нибудь на голову (что-нибудь дорогое, парижское). Облизывает народ Анну до тех пор, пока люди вокруг не начинают понимать, что Анна никого спасать не собирается. Анна на работе, у Анны своя жизнь и принцип «своим надо помогать, потому что свои» не работает. Хотя в какой-то мере работает, у Анны просыпается чувство вины за то, что своих она будто бы бросает. Сестру, которая внезапно появилась и вся какая-то хромая и которую ей, с высоты своего модельного пьедестала, жалко, разумеется, и девочку из детдома, которая бегает за ней, прося, чтобы та её удочерила. Всё это на Анну свалилось, а она знать не знает, как ей из этого омута вылезти и отношения со всеми при этом не попортить. Потому Анна что-то делает, какие-то подарочки дарит, но при этом людЯм мало.

Но в работе тоже свои нюансы, Анна как бы не просто так приехала, а является представителем благотворительного фонда, который должен дать что-то бесплатное, но этого бесплатного у Анны как бы тоже не гора и маленькая тележка, а определенный набор.

Лично, на мой взгляд, фильм о том, что неважно из какой части нашей необъятной России человек, а вот это вот «прилетит вдруг волшебник» всегда на подкорочке прошито. И прилетит, и спасёт, и удочерит, и поможет. А почему? Потому что должен, ведь свой же. Такая вот интересная логика, что раз кто-то выбрался, надо к этому лапки свои протянуть и вцепиться, что есть мочи, а если он скажет «Отцепись, ты кто такой вообще» и реагировать на «мы ж свои» не будет, то и вовсе плюнуть ему в спину. Как по мне, а фильм как раз это хорошо так показывает. Ожидание вообще чего угодно. Мечты «а прикинь, найдем миллион!». Ожидание принца, ожидание счастья, которое, не дай бог, пролетит мимо, потому что принц этот со своей жизнью и на самом деле никому ничего не должен.

Но вот кажется отчего-то, что должен. Потому что возникает немой вопрос «А чего тогда приехал?» и «А чего тогда мы тут с тобой возимся?». Греет желание вылезти за чужой счёт. Сама я хромая и косая, и вообще живу в древнем городе, где «куда ни плюнь, всё древность», а вот и «свои» прилетели незнамо откудова, значит, помогут, вытащат меня, коровушку, из стойла («свои» ведь!») и заберут с собой незнакомо кудаво. Где так хорошо и красиво, «как по телику показывают».

28 декабря 2017 | 16:58
  • тип рецензии:

Анна, которую много лет назад удочерила французская семья, возвращается в родной город уже в образе успешной 32-летней топ-модели из Парижа, посла доброй воли некого благотворительного фонда, рассказывая нынешним воспитанникам детдома, что никогда нельзя отчаиваться – история ее жизни прекрасный тому пример. Небольшой городок превращается в рой гудящих пчел: модельпарижиздетдомапарижмодель. И неудивительно, ведь для жителей городка, для которых Москва – это уже центр вселенной (и дальше вряд ли кому удавалось побывать), Париж – это что-то равносильное раю, какое-то утопическое место, где все красивы, счастливы и нет проблем, поэтому Анна все время как бы уточняет, что это место реально и это всего лишь город, один из многих других: «Я приехала из Парижа. Париж – это столица Франции». Но и сама Анна становится для горожан ожившей фантазией, в которую трудно поверить. Неужели в самом деле такое бывает?

- А вы правда модель? Правда из Парижа?
- Правда в журналах снимаешься? Правда за это бешенные деньги платят? Правда, что модели с мужиками за деньги спят?


Вот только это не та правда, которой Анне хотелось бы поделиться. Когда Анна в ресторане приподнимает маску успешной и счастливой модели, пытаясь рассказать правду, никто даже не смотрит на нее. Она слышит только смешки как реакцию на свою искренность: «Для меня это был очень трудный период, когда я переехала в Париж...я себя ненавидела...». Да разве могут у нее какие-то проблемы быть? Никому не интересна Анна, им интересна модель из Парижа и только ее правда.

Безусловно, у фильма есть свои недостатки, но идея иллюзий и фантазий на тему чужой жизни раскрыта вполне хорошо. Услышав словосочетание «модель из Парижа», ваше сознание сразу же рисует брызги шампанского, красные ковровые дорожки и дорогие машины с кожаными сидениями на фоне Эйфелевой башни. Вот только реальность оказывается совсем иной: модель оказывается слабохарактерной и с постоянно одолевающими паническими атаками, уже пытавшейся покончить жизнь самоубийством, несвободной и не сказать что состоявшейся – даже одежда и драгоценности ей не принадлежат.

- Ни мужа, ни детей... Ох, бедная...

- Вот так. Модель, и в Париже, а счастья-то нет. Так за счастье же! За счастье!


Кажется, что у каждого персонажа есть хоть какая-то цель, которая приведет их или приблизит к счастью. Для Люси главная и абсолютно понятная цель – это покинуть детдом, ради которой она пойдет на многое. Но как только план А не срабатывает, она переключается на план Б – везде лучше, чем в детдоме. Для мэра – найти французский город-побратим. Для Мишеля – словить удачный свет. Даже у контуженного соседа есть цель – понравиться тете Лене, ради чего он практически оранжерею соорудил. Вот только никакой цели не просматривается у Анны: контракты предписывают ей обязательства, начиная от что носить и что есть до что говорить, мужчины принуждают ее к нежеланным связям... Анна – лишенный огня человек, который, несмотря на выпавший ей шанс, не познал счастья и не знает, что это и где его искать, потому что «модель из Парижа» не является синонимом или определением счастливого человека. Практически единственный раз за весь фильм, когда Анна оживает и смеется, – это представляя, что она могла бы остаться в этом городе и жить в доме, где на стенке в трещинах висел бы таз на огромном гвозде.

Судя по рецензиям, для кого-то фильм Веры Сторожевой «9 дней и одно утро» стал очередной зарисовкой из бедной жизни русской глубинки, для кого-то ностальгией по провинциальному прошлому, для кого-то о Родине, а вот для меня - историей о неуловимости счастья.

31 января 2017 | 03:48
  • тип рецензии:

Посмотрел фильм, увидев исключительно 'зеленые' отзывы на Кинопоиске. Впечатления об увиденном заставили зарегистрироваться на сайте и сотавить первый отзыв - несомненно отрицательный.

Режиссером поднята действительно интересная и животрепещущая тема, но представлена явно однобоко, вызывая непонимание алогичностью действий большинства персонажей и бурю негативных эмоций при появлений титров. И это все?!

К сожалению, авторы не задумались над вопросом: а зачем мы это делаем? Нет ни эстетики (француз, которого играл Ксавье Галле - кстати, на мой взгляд, единственный смотревшийся в кадре органично, видимо, поскольку играть особо даже не пришлось, восхищается пейзажами, сочетающими в себе неизменно двойственную картину куполов Ростова Великого и уличной грязи) ни социального смысла. Так, со слов актрисы Анны Щербининой, «9 дней и одно утро» - 'фильм необычный... в нем отражена именно уникальная душа русской глубинки. Это очень духовный фильм'. С необычностью не спорю. Но неужели уникальная душа русской глубинки заключается в словах, произнесенных девочкой Люсей в конце фильма 'А этот на тебя видела как смотрит?. .. ты давай дурой не будь. У него отец знаешь кто... И дом у тебя будет, и машина, и меня возьмешь к себе!' Смысл русской глубинки в том, чтобы присосаться к сыну местного чиновника, который считает, что основные достопримечательности в Москве - 'Рай' и 'Симачев'. Весьма извращенное представление о глубинке России дополняет персонаж соседа директора детсада, бросающийся на людей с топором и обладающий прекрасным словарным запасом 'Ы!' и 'Э!'.

Зря потраченное на фильм время.

Плюс отмечу один - очень интересно скомпонованный кадр при съемке из Хаммера с отражением француза. Это было любопытно. Но все остальное...

2 из 10

03 января 2017 | 23:03
  • тип рецензии:

Надо сказать, наш роман с Европой более или менее завершился. Ближе к серебряной годовщине сближения сопливая наша девчоночья восторженность разбилась таки о стену холодности, скуповатости, психической неуравновешенности и нежелания жениться, превратившись - закономерно - в досаду, обиду и неизбывную горечь. Горечь - потому что объект обожания вожделенности своей в общем не утратил, утрачены были иллюзии на собственный счет: народные массы окончательно осознали, что там их никогда не полюбят, ни черненькими, не беленькими - никакими, ибо рылом не вышли. К слову сказать, осознали, как обычно, куда быстрее прогрессивной общественности, которая всё ещё скребётся безуспешно под господской дверью, жалобно поскуливая: 'Но я же Шарли! Я - тоже Шарли! Я - свой!' В отличие от, народ унижаться не стал, собрал остатки гордости, самозамкнулся и практически преуспел в попытках выкинуть из головы бесплодные мечты о мире соблазнительном, чужом, недоступном, которым его так долго дразнили издалека, не давая трогать руками. Сартикулировать конец судьбоносного романа взялась Вера Сторожева, едва ли не единственный режиссер условно артхаусного сегмента, не гнушающийся транслировать эмоциональное состояние народа, а не отдельно взятых, западно-продвинутых крупиц его. 'Девять дней и одно утро' она сняла как фильм-примирение со своей долей, фильм-прощание, фильм-расставание с красивой мечтой. Впрочем, кто может знать при слове расставанье, какая нам разлука предстоит?

Старинный русский городок, церковки, по Мариенгофу, - репками, купола - свеколками, колокольницы - морковками. Большеглазая наивность запредельных природных красот. Бытовуха. Безнадёга. Бессортирье. Прорезающий кромешье лучик солнца: на побывку едет местная уроженка, бывшая социальная сирота, а ныне парижанка, лицо известной косметической фирмы. Зачем едет? Припасть к твердыням и святыням? Или - поделиться от щедрот своих, помочь родному пепелищу? - А вот фигушки. Едет она блеснуть нездешней прелестью, ослепить ею свинцово-мерзостное захолустье и - улететь, растаять в стратосферах. Но чтоб обязательно остался влажный след в морщине, чтоб тихонько плакали в пустыне приютские дети, узревшие раз, на минутку, Прекрасное и тотчас же его лишившиеся, чтоб объявшая души аборигенов тьма стала ещё гуще, ещё кромешнее в разительном контрасте. Смысловым узлом фильма Сторожевой и становится этот самый неприличный в европах вопрос 'зачем?' - настойчивый, требующий конкретного ответа, с которым пристает с заезжей крале брезгливо брошенная ею Родина-мать. И нежное созданье, уже привыкшее в парижах прятаться от любой неудобной конкретики то за выспренным словом, то за неврозом, то за фобией - к такому напору оказывается не готово. Теряется, открывается, обнажает суть. Суть не столько даже неприглядную, сколько жалкую - нищую, бесприютную, подневольную, безлюбую, в шмотках и идеях с чужого плеча.

В тандеме со сценаристом Анной Козловой, Вера Сторожева не только безжалостно выпускает воздух из глянцевой, брендово прикинутой куклы, она окончательно расправляется с излюбленным цивилизациями благотворительным форматом 'прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете'. Её волшебник хил и материально несостоятелен, у него нет денег ни на кино, ни на эскимо, вертолет его взят напрокат, и прилетает он с сугубой целью попиариться на несчастье малых сих. Анне Шербининой, французской на данный момент актрисе и модели, сыгравшей, фактически, саму себя, эта первая главная роль в карьере и на Родине далась весьма и весьма нелегко. В одном из интервью она заявила с граничащей с непрофессионализмом откровенностью: 'Объехав в качестве посла Доброй Воли полмира и с полсотни детских домов, я никогда не задавалась вопросом, что же я оставляла после себя. Вера показала мне это. Я с ужасом поняла, что не помогала никому, напротив - мои визиты только разбивали сердца и развращали юные души бесплодными надеждами, парализовали их силы, внушая им отвращение к тому, что их окружает и с большой долей вероятности будет окружать всю жизнь'. Трагедия героини Щербининой - в том, что она не осознает и этого. В её восприятии возвращение домой, нечаянная встреча с родным человеком - милым, ничего для себя не требующим и даже почти презентабельным, тот самый мандельштамовский 'узнаванья миг', слаще которого нет в жизни ничего - превращаются в один нескончаемый бытовой кошмар с бродячими собаками, быковатыми гопниками и лезущими целоваться перегарно-кариозными пастями. Её мутит, передергивает от всего ласкового, человечьего, потому что ей некуда его принять: душа накрепко запаяна - и ключ утерян.

По-своему, в 'Девяти днях' Сторожева возвращается к основательно уже забытому тургеневскому парадоксу: 'Россия без каждого без нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись. Горе тому, кто так думает, двойное горе тому, кто действительно без нее обходится'. Русская иностранка Анна, действительно, как ей кажется, без России обходится куда лучше, чем с ней, ибо вне России не осталось ничего способного её задеть, встревожить, растормошить, как-то вывести из того состояния ледяной заторможенности, которая стала для нее зоной комфорта. Анне ведь даже не 'сладостно Отчизну ненавидеть', как иному эмигранту с чуть большим количеством извилин - Россию ей ампутировал ещё в глубоком отрочестве какой-то психоаналитик. Как там у Лосева? - 'Вы русский? - Нет, я вирус СПИДа. Как, чашка, жизнь моя разбита, я пьянь на выходных ролях, я просто вырос в тех краях'. Согласно Сторожевой, Россия, переболев, отторгла таки этот вирус и даже выработала невозможный, казалось бы, иммунитет к нему. Надолго ли?

26 января 2015 | 21:05
  • тип рецензии:

Для меня этот фильм был очень приятной неожиданностью. Во-первых, история выглядела совершенно простой и, казалось бы, избитой. Во-вторых, меня русское кино давно уже не цепляло. Поэтому меня сильно удивило, как быстро я оказался вовлечен в эти хитросплетения русской действительности. Так интересно показать глубинку, с такими насущными проблемами, вечными проблемами! Такая классическая русская зависть и корысть, такие чувства, такой знакомый каждому быт. Отдельно хочу отметить интерьеры и работу оператора - они завораживают, картинку хочется пересматривать. Мне после этого фильма захотелось там побывать, подышать этим воздухом. Игра актеров убедительна настолько, что ее просто не замечаешь. Все натурально, этого не хватает многим, если не сказать почти всем, просмотренным мною русским фильмам. Причем, это были не обычные привычные шаржи, а настоящие проработанные персонажи истории, которых было интересно узнать. И узнав, я пережил нечто вроде катарсиса(простите за мудреное слово), но, действительно, все как-то 'приятно в душе сошлось'.

Юмор в фильме очень атмосферный: 'отдай топорик-то','че, денег-то дашь' и другие моменты, подняли настроение. Ну, конечно, нельзя просто так взять и написать только хорошее. Были и слишком ожидаемые моменты, и местами не лучшая игра актеров. Но! что-то правдивое в этом есть, сделано с душой, а это честность, и за нее я ставлю фильму 8 баллов, так он мне понравился. И добавляю 1 за последнюю сцену, она оставляет в 'законченном' состоянии, на душе ясно и приятно.

9 из 10

14 декабря 2014 | 00:25
  • тип рецензии:

Безусловно, смотреть фильм, снятый в твоём родном городе, смотреть вдвойне интереснее. Просматривая эпизод за эпизодом, невольно вспоминаешь те места, где беззаботно шёл после школы, гулял, занимался спортом и т.д. В этом фильме Ростов Великий показан именно таким, какой он есть, а не красивым с тихими и уютными улочками, как это преподносят туристам. Серьёзно, всё, что есть у Ростова - это история (городу как-никак 1152 года), Кремль, прославившийся разве что съёмками на его территории фильма 'Иван Васильевич меняет профессию', ну и, пожалуй, часто мелькающее в кадре озеро Неро, которым, впрочем, город никак не занимается и есть большая вероятность того, что из-за сапропеля, образующегося на дне, оно лет так через 20 обмелеет донельзя. Как правильно сказал сын мэра в кинокартине: 'это древний город, здесь даже всё вокруг древностью веет'. И таких городов в России пруд пруди. Режиссёр фильма прекрасно об этом осведомлён, поэтому такая съёмка картины неслучайна и в целом картина смотрится хорошо, а главное жизненно. Что же касается сюжета, то он мне тоже понравился. Во многом потому, что в этой картине многие люди, переехавшие в крупные города (а таких в России много), вспоминают свои эмоции при приезде в родные края. А это значит, что режиссёр смог задеть чувства зрителя, что и является первоочередной целью фильма, а не собранная в кинотеатрах касса.

04 декабря 2014 | 04:25
  • тип рецензии:

Фильм не бьёт наотмашь, как я люблю, выползая в слезах из зала, не выкрикивает вопросы (как и принято в искусстве, без ответа), а задаёт их шёпотом, так, что и не сразу расслышишь о чём. Вначале, кажется, что это тема формы и содержания, озвученная Заболоцким: «А если это так, то что есть красота, и почему её обожествляют люди?» Но всё не так однозначно. Ибо счастья нет ни за глянцевым фасадом, ни за полуразвалившимся забором…

И не помогает ни дыхательная гимнастика, ни богатство природы и архитектуры, ласкающие взор. Кстати, натура в этом фильме настолько восхитительная, что захотелось посетить Ростов Великий!

Из приятных бонусов фильма – эпизодическая роль Сергея Пускепалиса. Он, как всегда, великолепен, и за это ему можно простить, что привёл в фильм своего сына, на роль…своего сына. Кстати, мальчик мог бы работать в чёсе группы Ласковый Май одним из Юр, если бы родился пораньше.

Внимательный зритель увидит, как художник по костюмом, разводивший героинь в диаметрально противоположные стороны в начале, сведёт их в зеркальное отражение образа в одном из кадров. Обожаю такие моменты, когда создатели разговаривают с тобой на киноязыке.

Так о чём фильм то? Ну как обычно, каждый увидит своё. Для меня – о гармонии и о её независимости от внешних факторов.

11 ноября 2014 | 11:18
  • тип рецензии:

Иногда так странно получается. Русский фильм, а ведь в последнее время мне всегда страшно идти на русские фильмы по вполне понятным и легко объяснимым причинам. Но это же Вера Сторожева, на ее 'Путешествие с домашними животными' я ходила несколько раз в разные кинотеатры и до сих пор вспоминаю с восторгом и нежностью.

Потому 'Девять дней и одно утро' оказался первым отечественным фильмом, просмотренным мною за последние полгода. И слава Богу.

Я прекрасно понимаю сверхзадачу данной работы - обойтись без гиперреализма в духе Киры Муратовой, но увидеть мир как он есть, ничего не украшая гротески-бессмысленными диалогами, как сделал бы любой. Вероятно, такая простая на первый взгляд композиция фильма сама символизирует простоту той страшной жизни, что ведут герои, сами того не замечая.

Анна, похожая на Тильду Суинтон, трогательно-неловко ходит на тоненьких каблучках по провинциальным разбитым дорожкам. Анна боится безумного ветерана Афганистана и белой козы. Анна красит губы помадой цвета прозрачным розовых лепестков и похожа от этого на эльфа, на белую королеву, странным образом затесавшуюся в реалистическое повествование. Белая королева приезжает в маленький русский городок с типичным 'историческим центром' и разваливающимися дореволюционными домами. Господи, она даже бледнее побелки на русской печи, которой тоже, откровенно говоря, в нашем мире давно больше места нет.

Печка и бедный дом символизируют огонь. Огонь, вспыхивающий от 'неосторожного обращения', от сигареты уснувшей на раскладушке алкоголички.

Так вся Россия в таком огне.

Россия - это вот эти беленые церквушки и сумасшедшие ветераны, выращивающие в парнике белые розы. За ветеранами никто не смотрит. До домов дела никому нет. Потом коза съест белые розы, но она ни в чем не виновата.

Мэр требует от парижской фотомодели сотрудничества. Дети из детского дома хотят во Францию. А фотомодель сама никто, и Франция не поможет, потому что никто не должен помогать.

Социальная проблематика - почему Франция должна устанавливать бачки унитазов в российских детских домах?

Психологическая проблематика - да нет ее, по сравнению с типичным западным фильмом со схожим сюжетом все суицидально-истерические мотивы просто нелепость. Да и зачем. Вроде бы внутрь человека всматривались достаточно, пора посмотреть вокруг.

Вокруг посмотреть получилось у режиссера блестяще.

09 октября 2014 | 11:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: