всё о любом фильме:

Орлеан

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Прошкин
сценарийЮрий Арабов
продюсерИгорь Мишин, Наталия Гостюшина, Елена Романова, ...
операторЮрий Райский
композиторThe Tiger Lillies, Алексей Айги
художникЮрий Карасик
жанр комедия, триллер, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
зрители
Россия  81 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
На русский провинциальный город с необычным названием Орлеан надвигается буря. Пока что о ней не догадываются его жители: парикмахерша Лида спит с кем ни попадя; врач Рудик водит к себе девиц, пользуясь служебным положением; полицейский не гнушается убийством; а фокусник, кажется, и вправду перепиливает девушек на сцене.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (503)
ожидание: 95% (566)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какие дифирамбы только не пели этому фильму. Теперь и я решил его посмотреть, чтобы пропеть их.

    «Мастер и Маргарита» нашего времени? Да, «Мастер и Маргарита» стакается с этим фильмом. Ведь рецепт фильма очень прост: «Мастер и Маргарита» плюс адская психоделика. Да, именно психоделика. Лично мне было плохо во время фильма, ибо смотреть было реально тяжело. Ничего не понятно, да и просто скучно.

    Фильм претендует на «умный». Может быть, это я слишком глупый, но я умного в нем не разглядел. Как говорится, нету смысла и нет морали. Мало того, после фильма остался неприятный привкус, неприятное ощущение, после которого хочется помыться. Из-за ужасного переигрывания актёров хочется плеваться.

    Вот и очередной российский «шедевр». Как я однажды сказал по поводу картины «14+», режиссер — человек явно нездоровый и опасный для общества.

    3 из 10

    23 января 2016 | 15:34

    С фильмом «Орлеан» Андрея Прошкина, я познакомился благодаря телеканалу «Тнт» удивительно то, что в 2015 году вышло немало хороших фильмов, но кина-дна было в два раза больше. Выплыв со дна Марианской впадины, куда меня загнали комедии «Enjoy Movies», я наткнулся на очень хороший пример сочетания тонкого юмора и гротеска. Кто-то сравнил «Орлеан» с романом «Мастер и Маргарита». Однако, это — вполне похожие, но разные произведения. Булгакову было наплевать на цензуру тех лет, что и пытался повторить Прошкин, но тех психоделических и относительно странных моментов, что были в книге, в «Орлеане» попросту — нет. Сценарист Юрий Арабов высмеял пороки общества, такие как, аборты, пьянство, прелюбодеяние. Гротеска тоже очень мало, но он присутствует, а в романе «Мастер и Маргарита» он был иногда излишен. За грань понимания «Орлеан» не выходит, разве, что бессмертностью Экзекутора и котом Крамешем. По моему мнению, сравнение с великим романом фильм получил из-за похожести некоторых героев. Таких как: Воланд и Экзекутор, Рудик и Иван Бездомный.

    Сюжет:

    Городок Орлеан, в котором проживают не очень хорошие люди. Одна из них Лидка, которая уже не губила свое чадо, повторяет страшный грех вновь. В наказание она получает Экзекутора, который обещает убить её за плохие деяния.

    На экране происходит просто жесть. Все герои получили по заслугам. Вакханалия и безумства не покинут вас до конца фильма. Убийства, буря, фантастические животные одним словом — анархия. Фантасмагория стопроцентная!

    Актеры:

    Буду говорить только о двух актерах:

    Елена Лядова — прекрасная актриса, моя самая любимая актриса в России. Без сомнения лучшее, что было в фильме. Жаль, что она не получила номинацию на «Нику»;

    Виктор Сухоруков — отличный актер. Помню его по «Брату». Его персонаж должен раздражать, и у него это прекрасно получилось. Остальные не впечатлили.

    Музыкальное сопровождение, в принципе неплохое. Отражает все безумие, что твориться на экране.

    В итоге нам предоставили настоящий русский треш, который влюбляет в себя с первых минут и не отпускает до конца. Нельзя фильм смотреть быдловатому количеству людей, которые привыкли к проходняку типа «Что творят мужчины?» и т. д. 

    «Слишком впечатлительным людям — вход воспрещен!»

    8 из 10

    13 марта 2016 | 20:32

    Наконец-то вышло в нашей стране кино, за которое не только не стыдно, но которое я смело могу назвать прорывом в отечественной киноиндустрии! Наподобие как когда-то такими стали «Ночной …» и «Дневной …» «…дозоры», или как та же «9 рота». И я могу без лишних пафосных речей объяснить почему.

    Выбрана актуальная тема и само кино появилось в самое время. Когда уже человечество буквально утонуло в собственной копоти. Как когда-то явился Воланд, так и нынче явился Экзекутор. Как гром среди ясного неба. Только это была «гроза» лишь для нескольких персонажей.

    Ведь темп современной жизни таков, что нам стало некогда думать о примирении души. «Орлеан» напомнит об этом. Да со всеми вытекающими. Персонаж Виктора Сухорукова (как раз Экзекутор) будет нам на злобу дня. Явился этот новый не то Воланд, не то обличитель сперва к Лидке Дериглазовой. Та только что перенесла аборт и отходит от искусственного прерывания беременности. Елена Лядова получила внушительную награду за роль Лидки. И не за красивые глаза! Видно, что отдалась она своей роли без остатка. А, наверное, потому, что прониклась идеей картины.

    Экзекутор обещает за этот грех наказать Лидку смертью. Слово в слово так и сказал. Но она не понимает что имеет в виду Павлючик А. Павлючек (как указано на визитке у гостя). Внимательный же зритель в это время понимает. Потому что настроен!.. А, тем временем, мы видим, что Лидка имеет некую связь с Рудиком — хирургом. Показывают быт, из которого выясняется, что Лидка — так себе мать (буквально вешает своего малого сына в шкаф на крючок, как какую-нибудь шмотку до своего прихода с работы — работает в парикмахерской). Рудик, в свою очередь, доглядывает отца. Тучи сгущаются. Примерно в это время я подкоркой понял, что «Орлеан» — не просто развлекательное кино.

    И вот тут вся соль! «Орлеан», считаю, прекрасно подходит для каждой категории зрителей. И каждый поймёт его по-своему. И по-своему будет прав. Но только умный зритель, умеющий читать между строк, поймёт «Орлеан» так, что волосы на всём теле станут дыбом.

    Довольно скоро я понял, что «Орлеан» — это настоящий прорыв в нашем кино. Об этом я писал, да, я знаю, я повторился, но под конец меня словно пронесло по всем кругам «Орлеана»!!! Ведь тут что не кадр, то своя метафора скрыта…

    Часто показывают свалку. Это можно не объяснять. Но на свалке трон, на котором восседает обезьяна! Смотрите зорче!!! Зрите в корень!!! Далее… Громадный кот породы египетский сфинкс по кличке Кагомеш в ИП «Немезида» (не хочу умничать и говорить, что здесь юридическая ошибка). «Кагомэ» — с японского — «клетка». Кагомеш питается человеческими жертвами, говорит японка. В её кабинете висит телевизор, который вещает только помехи. Как она объясняет: чтобы телевидение не диктовало что смотреть.

    К тому моменту Экзекутор начал изматывать Рудика, которого, между прочим, так чётко изобразил Олег Ягодин. Но, надо сказать, изматывались они сами. По сути, Экзекутор — это как глас вопиющего в пустыне. Он только указывает на грехи. Но людям полюбилась больше тьма, нежели свет, как мы знаем. Кстати, случайно или нет, но дома Рудик соблазняет пациентку под портретом Мэрилин Монро… И далее — такой крепкий кадр, что у меня похолодело внутри.

    Что ещё примечательного в «Орлеане» — это то, что, каким бы иносказательным и даже в чём-то супрематическим ни был этот фильм, в нём показана российская действительность в виде коррумпированного следователя Неволина. Виталий Хаев не только гармонировал, но даже подчёркивал этот ансамбль. И следак Неволин поневоле оказался втянутым в эту пляску добра и зла. А всего-то нужно было слушать голос совести и не тонуть дальше. Но, как говориться в басне: Мишенькин совет лишь попусту пропал…

    «Орлеан» — это, на мой взгляд, некий нео-классицизм. Если говорить о кино-жанре, то оно как артхаус, только снято с большими деньгами. А значит, уже арт-мейнстрим.

    Но каков же всё-таки получился фильм у Юрия Арабова (сценарист) и Алексея Прошкина (режиссёр)!.. Что цирк, что буря — всё здесь радует глаз и наполняет душу магическим светом. Это как свет во тьме. Похож на лунный свет.

    10 из 10

    2 марта 2016 | 22:28

    Начиная смотреть этот фильм, поставьте себе за правило не относится к тому, что происходит на экране, как к реально возможным событиям. Фильм словно нарисован широкими мазками и требует примерно такого же просмотра, без концентрации на деталях. Единственное, что дается в деталях — разного рода отсылки к гениальному роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», их заметят люди, знающие роман.

    «Орлеан» представляет собой гротескное изображение нашего общества, герои картины погрязли в грехах и, когда им грозят возмездием за эти грехи, они, вместо искупления, пытаются найти другой выход. Не самая новая идея, но очень хорошо обыгранная в фильме.

    По актерской игре хочется, в первую очередь, отметить замечательную Елену Лядову, сыгравшую одну из главных ролей. Меня поражает умение этой актрисы перевоплощаться в столь разные образы и показывать столь разные эмоции. Виктор Сухоруков безусловно прекрасен в своём образе, но это более чем ожидаемо, поскольку образ соответствует амплуа актера. Касаемо остальных актеров, игра очень ровная, без претензий, но и без ошеломительного эффекта.

    Музыкальное оформление в фильме сделано очень хорошо, отлично ложилось на картинку, но после просмотра ни одна из мелодий в голове не задержалась.

    Спецэффекты хоть и имеются, но глаз не режут.

    В целом, на мой взгляд, это, пожалуй, самый выдающийся фантастический российский фильм за последние несколько лет.

    8 из 10

    6 января 2016 | 01:11

    Ноль эмоций. По крайней мере в процессе просмотра. Зато эмоции попёрли после, когда читал рецензии зрителей, а также критиков а-ля «от Латунского». Фантасмагория, аллегория, чёрная комедия, сюреал, фарс, гротеск и ещё куча мудрёных эпитетов как магнитики на холодильнике. Не люблю писать отрицательные, но как поклонника Булгакого, знающего «Мастера» почти наизусть — зацепило что многие увидели прямо-таки «тонкие» отсылки и намёки в сторону последнего. Как, где, почему я не узрел этого?! И вдруг инсайт! Ах, да, там же был Кот! Целых три секунды в кадре, настоящий, три-дэшный! И потом одна догадка за другой — и буква «М» перевёрнутая это конечно же Wоланд, и представление в цирке с расчленёнкой…

    Судя по всему, Андрей Прошкин очень не плохо изучил множество технических и психологических приёмов кино, применяет их активно, наглядно и вообще он человек, скорее всего, начитанный и хороший. Так и хочется сказать — а вот эта сцена сделана так-то, а эта вот так-то, молодец… И речи героев представляют собой отнюдь не пачкотню, как изволил бы выразиться известный персонаж в сторону сценариста… В общем-то грамотно всё и вполне оправдано; голые сиськи, сцена секса (с операторской претензией на художественность), графика, мистика, интрига, катарсис — всё как положено. Есть даже пару эпизодов «от Тарковского». Но если некий «предмет», по определению гештальта, обладает чем-то большим нежели просто суммой свойств частей из которых он состоит, то «Орлеан» являет собой голую сумму сцен и эпизодов, хотя и выполненных, я бы даже сказал талантливо. Для трейлера можно прям наугад любые куски вырывать и склеивать, на него и повёлся. Но целиком, извините, ни о чём.

    За сим редко смотрю современное отечественное кино. Идеи, творческий потенциал, технический и теоретический арсенал, таланты актёров, операторов, режиссёров — где-то там есть глубоко спрятанные. Но с реализацией всего этого, увы, у нас большие проблемы. Зато кучу лайков собираем.

    26 октября 2015 | 12:36

    Досмотрел до середины и бросил. Арабов написал уйму самых разных сценариев, не обязательно скучных (есть и выдающийся — «Дела о мертвых душах»). В «Орлеане» маститый сценарист обратился к жанру новой театральной абсурдистской пьесы с как бы социальной начинкой. Мне было очень скучно смотреть на перемещения выряженной Лядовой (ох, как ее много в последнее время), Сухорукова и пары других персонажей в декорациях убитых квартир, в которых и ремонта делать незачем. Персонажи произносят различные тексты, используя максимально прием «отстранения». По сути ни уму ни сердцу.

    Визуальный ряд не впечатлил, комедийного начала (пусть и «Черного») не увидел, всякого рода обилие библейских аллюзий полагаю неуместным ввиду заведомо абсурдистской стилевой составляющей. У Прошкина ранее ну точно не замечал тягу к брезгливому сюрреализму, так что ответственность за этот капустник, вероятно, в большей степени несет таки Арабов. Все очень умозрительно, расчетливо и схематично. Эмоций не вызвало.

    3 из 10

    19 октября 2015 | 11:06

    В своей жизни мы совершаем несметное количество грехов, а иногда нас может так занести, что бесконтрольно грешим, не задумываясь над тем, что в любой момент нас может постигнуть жестокая кара. Самое страшное, что от этой кары просто так не откупишься, за свершенные грехи придется конкретно платить или искупить. Эта сложная философская проблема ставится в центре внимания незабываемой чёрной комедии «Орлеан».

    Синопсис К мифическому российскому городку с необычным названием Орлеан приближается мощный ураган, словно кара небесная за те грехи, что совершили его жители. В ожидании урагана парикмахерша Лида, наверное переспавшая со всем городом, забивший на семью врач-циник Рудик, нечистый на руку милиционер Неволин всеми силами пытаются избавиться от таинственного экзекутора, явившегося в этот мир за душами наших героев, которые решили воспользоваться услугами местного иллюзиониста Бори Амаретто, который начал по-настоящему распиливать людей на сцене.

    Игра актёров В большинстве случаев самое приятное во время просмотра отечественных фильмов — это игра актеров, тем более, игра таких ярких и, самое главное, талантливых звезд, кои были представлены в киноленте «Орлеан». Первым делом хотелось бы отметить незабываемую игру Виктора Сухорукова, воплотившего эдакий образ «Мефистофеля», не то демона, не то призрака, однако явно некую сущность, несущую правду и справедливость в этот мир. Также следует выделить игру Елены Лядовой, вжившейся в нетипичный для своих героинь образ распутной парикмахерши Лиды.

    Режиссура Андрей Прошкин — весьма талантливый режиссёр. С его творчеством я познакомился во время просмотра его предыдущей картины исторической драмы «Орда». На этот раз режиссёр снял артхаусную философскую драму с элементами мистики. Главной особенностью «Орлеана» является то, что Андрей Прошкин сумел успешно преподнести зрителю гиперболизированные образы современного общества. По сути дела, «Орлеан» — это обобщенный образ современного общества. Режиссер расставил акценты на ключевых проблемах в лице парикмахерши Лиды, хирурга Рудика и милиционера Неволина, которых начинает преследовать мистическая сущность. Зритель прекрасно понимает, что происходящее нереально, однако режиссеру удалось показать это под таким ракурсом, что нет необходимости домысливать, что заложено в том или ином символе.

    Сценарий Сюжет фильма буквально заполнен различными символами. Как я уже говорил, сам город Орлена — это собирательный символ современного российского общества, и здесь не изучается проблема государства, нет. По сюжету мы заглядываем внутрь человеческих душ, для которых любовь, уважение, родная кровь, отцовство, материнство уже ничего не значат. А тем временем к городу приближается смерч, как кара небесная, готовая поглотить в себе всех грешников, не искупивших свою вину. Завершается история героев по-разному, каждый нашел свой выход, но остается вопрос, окончательно ли они осознали то, что натворили?

    Итог Лично мне «Орлеан» безумно понравился. Хотя он необычен, не совсем понятен, а иногда вообще погружает в недоумение, в то же время фильм отличается привлекательным обаянием. Из недостатков я бы назвал чрезмерную обнаженку, которая порой была просто не к месту. Но в целом я всем рекомендую картину к просмотру.

    9 из 10

    23 сентября 2015 | 19:09

    Описание фильма гласит «На русский провинциальный город с необычным названием Орлеан надвигается буря. Пока что о ней не догадываются его жители: парикмахерша Лида спит с кем ни попадя; врач Рудик водит к себе девиц, пользуясь служебным положением; полицейский не гнушается убийством; а фокусник, кажется, и вправду перепиливает девушек на сцене.» Вы спросите:«Что за бред?!», а я отвечу.

    Фильм — это смесь из депрессии и абсурда. Зловонный коктейль, приправленный чёрным юмором, кровью и похотью. С виду простой, но внутри гнилой. И вся эта серая гниль приносит тебе эстетическое наслаждение, заставляет мозг работать. В попытках осознать, что происходит, можно и самому стать безумным. А именно безумие, абсурд и депрессия правят балом в этой картине. Видя на экране кровь и кишки — ты смеёшься, видя грязный и неприятный секс (именно так он показан в этом фильме) — ты смеёшься. Цветовая гамма фильма, атмосфера напоминает заброшенный цирк. Пустынность и веселье сливаются воедино. Выражение «смешно до слёз» здесь подходит более чем хорошо. Но слёзы вовсе не от смеха. Расчленёнка, издевательства и даже зашивание глаз — всё присутствует в этом фильме и смотрится органично. Игра актёров соответствует их образам и происходящему на экране. Каждый отыграл роль так, чтоб её мог понять любой зритель. В частности, они будут близки к жителям СНГ. Этот ненормальный балаган сопровождает грамотная режиссура, работа оператора и монтажера. С технической точки зрения никаких нареканий.

    Не смотря на выше написанное, данное произведение не лишено смысла. При всей абсурдности нам «льют воду» в уши. Комедия — не из тех, что «чисто поржать». Я даже скажу, что с улыбкой вы вряд ли выйдете из зала. Не буду раскрывать всех карт, так как хочу, чтоб ЭТО вы увидели сами! Идите в кино! Поддержите РУССКОГО режиссёра и его АВТОРСКУЮ работу.

    Из минусов могу выделить только то, что кино это немного скучноватое. Юмора чуть меньше, чем хотелось бы. А так, смело рекомендую.

    8 из 10

    20 сентября 2015 | 16:55

    У меня нет сомнений в том, что «Орлеан» — очень талантливо сделанное кино. Но положительно говорить о нем я не могу. Оно изначально казалось мерзким и очень назидательным, на деле таким и оказалось. И никакой иногда красивый, иногда фантастичный, иногда иронично смешной видеоряд, его не спасет от этой душевной мерзости. Равно как и прекрасные актеры, которые в нем участвуют.

    Меня больше всего раздражал назидательный тон, когда говорится о неизбежности воздаяния за совершенные грехи. Мне кажется, эта самая потребность воспитания в кино это кино и испортило. Но нужно отдать должное, уровень зрительской эмпатии и вовлеченности достаточно высок, и нужно быть либо циником, либо очень равнодушным человеком, чтобы не поддаться на воспитательные манипуляции. Я еще как поддалась, поэтому, пожалуй, так зло настроена.

    Еще мне кажется, что под гротеском, особенной формой нам пытаются преподать жизненный урок. И я не очень понимаю, на кого этот фильм рассчитан — явно нуждающиеся в наставлениях не входят в целевую аудиторию фильма, остаются искушенные зрители, которые и попадают под раздачу.

    Я к сожалению, все меньше и меньше люблю наш фестивальный или арт-хаусный кинематограф именно за то, что авторы воображают и провозглашают себя праведниками и поводырями. А это, знаете, раздражает.

    11 декабря 2015 | 20:29

    Мы живем в эпоху, в которой российское кино скатилось туда от куда выбраться будет крайне тяжело. Авторитет подорван а возвращать его наши киноделы не спешат, настойчиво продолжая кормить зрителей отборными помоями и тем самым ввергать отечественное кино все глубже и глубже в недра беспросветной бездны. Почему так получается? Думаю ответ очевиден. Банальная жажда наживы, и неважно какого качества продукт ты в итоге получишь.

    Но не все так печально как может показаться. Есть люди для которых кино это прежде всего искусство а не средство для обогащения. И «Орлеан» это прекрасный образчик отличного кино. Что бы это понять не надо быть прожженным киноманом, невооруженным глазом видно как люди старались создавая эту ленту. Тонкая, ироничная, философская, по хорошему абсурдная картина которая приковывает к себе внимание с первых кадров.

    Такие фильмы хочется только хвалить. Но есть одно но, фильм довольно сложен для восприятие рядовым зрителем, и это на пользу прокату не пошло. Однако это не отменяет той объективной истинны что это настоящее наслаждение для зрителя понимающего. Увы, но такие ленты появляются на свет крайне редко, но когда это происходит то такие картины дарят ощущение праздника, и вот это бесценно.

    9 из 10

    6 марта 2016 | 12:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>