всё о любом фильме:

Орлеан

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Прошкин
сценарийЮрий Арабов
продюсерИгорь Мишин, Наталия Гостюшина, Елена Романова, ...
операторЮрий Райский
композиторThe Tiger Lillies, Алексей Айги
художникЮрий Карасик
жанр комедия, триллер, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
зрители
Россия  81 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
На русский провинциальный город с необычным названием Орлеан надвигается буря. Пока что о ней не догадываются его жители: парикмахерша Лида спит с кем ни попадя; врач Рудик водит к себе девиц, пользуясь служебным положением; полицейский не гнушается убийством; а фокусник, кажется, и вправду перепиливает девушек на сцене.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (488)
ожидание: 95% (566)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «- Это — притча?
     — Скорее — аллегория.» (с)

    Начну свою рецензию на новую картину Андрея Прошкина (многим памятного — как режиссёра философской «Орды») наверное с того, что назову его «Орлеан» — самым главным российским фильмом этого года, а так же — одним из лучших отечественных фильмов текущего десятилетия. Уже не помню даже, когда в последний раз так весело, и даже смешно было при просмотре отечественной комедии. При том, что авторы этой «фантасмагории греха» не скрывают того, что снимали не просто, так называемую «чёрную» комедию, а изначально нацелились на глубокое, притчевое звучание своего произведения. Кто то из кинокритиков уже сравнил фильм Прошкина с шедевром Михаила Булгакова». Признаюсь, что уже по рекламному трейлеру мне эта параллель не показалась натянутой. Довольно изобретательное кино, с неизменной сатирой на современное общество, а так же оформленное в популярный жанр «чёрной» комедии, с изрядной долей абсурда. Поверив в «Орлеан» с самого начала, в итоге я не чуть не пожалел о своих завышенных ожиданий от фильма. Снято кино очень изобретательно, местами чересчур гротескно, порой до откровенных перегибов с той самой долей абсурда. Но просмотру это не чуть не мешает, так как затянутости и свойственной любой кино — притче созерцательности окружающей среды, ровно как и нарочито пафосных диалогов здесь, слава Богу нет. Сценарий написанный Юрием Арабовым — очень кинематографичен, яркие персонажи, достойные разойтись на цитаты реплики и целые диалоги, лишённая оголтелого морализаторства история, которая тем не менее, уверен в том совершенно — всё же наводит определённых людей на определённые мысли. Изрядный уровень абсурда грамотно оттеняется реальными социально — бытовыми неурядицами, человеческие качества сочно высмеиваются путём едкой сатиры, а отсутствие идеального, во всех смыслах положительного героя — вполне походит на почерк великого писателя. Жаль только, что романтической линии, подобной той, которая была в «Мастере и Маргарите», в фильме Прошкина нет. Вероятно, автор сценария — Юрий Арабов, поступил так намеренно, желая тем самым показать, что в современном циничном мире, не осталось даже этого — похоть и корысть, вперемешку с безнравственностью и равнодушием, окончательно стали править обществом. Единственное же, что по мнению режиссёра может ещё спасти нас — это даже не любовь, а простая, элементарная, человеческая совесть. Живым воплощением которой и является герой Виктора Сухорукова.

    Действие картины происходит в каком то провинциальном, Богом забытом городке, со странным названием — Орлеан. Что впрочем довольно условно, а такое название городу авторы дали, дабы показать всю его местечковость. Ведь чем меньше город, тем он «провинциальней»; а населяющие его жители — больше являются представителями того самого «большинства», которое принято именовать «средним классом». Именно «средний класс» и является народной массой, так было всегда, оттого и сатирические произведения, начиная с книг Ильфа и Петрова, Зощенко и того же Булгакова — героями своих сюжетов делали простых советских граждан. После Перестройки мы перестали быть советскими гражданами, однако высмеиваемые классиками пороки некуда не девались, на оборот размножившись до безобразия. Только остро социальных произведений, что в кино, что в литературе, которые бы показывали эти самые порки обществу, как бы «замаскировав» серьёзный посыл за юмористическими приключениями персонажей. Это и есть сатира — не просто высмеивать отрицательные черты общества, а заставлять читателя или зрителя делать из прочитанного или увиденного соответствующие выводы. Которые возможно помогут ему сделаться чуточку лучше. Но это я сильно отвлёкся, размышляя о необходимости современных сатирических произведений. Ведь не может же за весь наш творческий бомонд отдуваться один Михаил Николаевич Задорнов.

    И так. В этот самый провинциальный городок, носящий имя своего французского побратима — одним погожим днём, который по словам синоптиков не предвещал бури, прибывает странный господин. С его приходом над городом нависают тучи, и к нему начинает двигаться ураган. Правда, до поры до времени это не кого не волнует. Жители городка живут своей обыденной жизнью: делают аборты, изменяют, лгут и даже (вполне вероятно) — совершают жестокие убийства. Так сотрудниками местной полиции, на городской свалке был обнаружен труп женщины, а вернее — его половина. Майор с характерной фамилией — Неволин, даёт своим подчинённым странные распоряжения: поставить найденный там же на помойке стул в бадью с цементом, сделав тем самым подобие трона. Оставив одного сотрудника наблюдать за сим причудливым объектом, и докладывать лично ему по связи о всяком, кто бы на него не сел… Этим стартом, картина вводит зрителя в мир абсурда, в котором языком остросатирической, давно вышедшей из моды прозы, будет излагаться «фантасмагория греха». Дальше нас знакомят с хирургом Рудиком — делающим очередной, какой уже не она и не он, не помнит по счёту аборт, одной из своих «тёлок». Эта самая «тёлка» Лидка — ведёт аморальный образ жизни, работает парикмахершей и одна воспитывает не весть от кого рождённого сына. Но «воспитывает» — не то слово, которым можно назвать то, как мать обращается со своим ребёнком. Хорош в этом плане и Рудик — пользуясь своей специальностью, он водит домой потаскух, не заботясь о парализованном отце. Ещё один из героев — мутноватый фокусник дядя Боря, который делает шоу с распиливанием людей в приехавшим в Орлеан на гастроли цирке… Каждому из этих мало приятных персонажей, придётся иметь дело с настырным и много о них знающем господином — Экзекутором, оставляющим визитки на имя «Павлючик А. Павлючик». И что бы не делали с ним герои, каким бы способом не пытались от него избавиться — он словно ожившая Совесть, всякий раз будет вновь и вновь повторять попытки достучаться до их сознания. Пока те не признают свои грехи, и не встанут на путь исправления…

    Замечательный актёрский состав: опять стервозная Елена Лядова (между прочим — получившая за эту роль приз ММКФ) в невообразимо вульгарных нарядах; брутальный Виталий Хаев, неплохо сыгравший на этот раз Олег Ягодин, вызывающий улыбку ещё в трейлере — Тимофей Трибунцев и все — все — все! Безусловно, самым колоритным и ярким героем является сыгранный Виктором Сухоруковым Экзекутор. Неожиданно добродушный, с мягким голосом и манерами робкого интеллигента, разговаривающий загадками, явно не от мира сего Посланец. Вот только с Верху, или с Низу — так до конца и не ясно. Впрочем, помня шедевр Булгакова — это вовсе не имеет значения. Главное то, что Его не ждали, а Он всё ровно пришёл. Потому что был здесь нужен… Отдельная тема — саундтрек картины. Песни группы The Tiger Lillies словно специально были написаны для этой картины!

    7 октября 2015 | 21:02

    Разочарование. Вот слово кратко характеризующее впечатление об этом фильме.

    И это не от того, что ждёшь изначально многого, хотя откровенно самоуверенная позиция авторов: «Мастер и маргарита нашего времени!», и достаточно высокая оценка на кинопоиске (хотя вот чему уж не стоит верить в период проката) — всё это сеет ложную надежду на качественное кино.

    Я конечно не буду поливать фильм грязью, в нём есть и хорошее: качественная картинка, во многом, хорошая игра актеров, звуковое сопровождение.

    Да, если говорить коротко — сюжет фильма строится вокруг трёх персонажей (в целом, обычных грешников, как и многие другие), которых мучает совесть в обличии Экзекутора, от которой они пытаются загородиться любыми методами..

    И всё это — очень неплохая завязка, и первая половина фильма смотрится с удовольствием, пока не сменяется глубоким разочарованием..

    Чем дальше, тем понятнее, что фильм не несёт в себе ничего более этого «эскиза сюжета».. Это пустышка.. Меня уже на первых парах несколько настерегла какая то показушность (коммерческая составляющая, если желаете), явная амбициозная претензия режиссёра на международный конкурс..

    Но что мы видим на самом деле — слабо раскрытые персонажи, абсурд, не вписывающийся даже в гротеск жанра, абсолютна бестолковая концовка, не оставляющая никаких мыслей и наставлений, бред и не более.

    Я редко хожу в кино, и редко жалею о потраченных там деньгах, но я не вижу смысла платить за это.

    Бесполезный вакуум, пустота.. И зачем было приплетать произведение Булгакова..

    Что же, видимо какое время, такой и «Мастер».. А накрутки голосов — дело обычное и несложное..

    20 сентября 2015 | 11:42

    «Орлеан» относится к тем фильмам, в которых, досмотрев до середины, все еще пытаешься понять про что толком идет повествование. И только ближе к финалу, большинство вопросов отпадают сами по себе, потому что становится понятно многое из того, что заложили авторы в проект, но до поры, до времени скрывали настоящий смысл под пеленой необычайной фантасмагории, которая одновременно и впечатляет, и заставляет недоумевать от происходящего. Но при этом сценарий все равно воспринимается на интуитивном уровне. Вовсе не хочется окончить просмотр и уйти из зала. Даже наоборот с немалой интригой наблюдаешь за происходящим, желая узнать к чему же в итоге приведет история и какова цель экзекутора, играющего с людьми в по меньшей мере странную игру.

    На самом деле, настоящий Экзекутор, это писатель Юрий Арабов и в некотором смысле даже сам Михаил Булгаков. Кому бы еще пришла такая неподдающаяся нормальному описанию эпопея в голову? Кто еще мог быть столь замысловато запутать сюжет, доведя его визуальные достоинства до идеала, описав все красоты на листе бумаги таким образом, что картинки оживали в воображении сами по себе?

    Действительно, такого насыщенного, непредсказуемого и многослойного сюжета я не видел давно. Этот странная фантасмагория, буквально до отказа наполненная философией. При этом не дешевыми идеями, изложенными в бульварном чтиве, а в концепциях, которые были пропущены через себя режиссером Андреем Прошкиным и аккуратно преподнесены зрителю. Такие фильмы хороши тем, что развлекая зрителя, они дают ему пищу для ума и для души.

    Количество поднимаемых вопросов «Орлеана» не поддается исчислению. Интерес при просмотре неимоверный. В общем, данный фильм вызывает чистый восторг и масса ощущений после просмотра гарантирована. По крайней мере задуматься точно будет над чем.

    9 из 10

    24 сентября 2015 | 09:09

    «Орлеан» Арабова-Прошкина — тот нечастый случай в современном нашем кинематографе, когда одноименный роман с явно выпирающей белыми костьми притчевой структурой, вписанной в утрированный нарратив сернокислотного быта, и его экранизация органично дополняют друг друга, существуя на одинаковых авторских частотах. Живая, острая, лаконичная и вместе с тем интертекстуальная проза Юрия Арабова адекватно вписалась в выбранный преднамеренно режиссёром броский киноязыковой функционал, чья фактура пропитана не меньшим постмодернизмом, чем арабовский текст, в своих витиеватостях и витийствованиях недосказанностей наследующий даже не Булгакову с Гоголем, но Умберто Эко и Алену Роб-Грийе. Столь велик и универсален масштаб истории о городе, застывшем в коме времени и находящемся в плену как мелких грешков, так и беспощадных преступлений; русскость антуража и определенная типологичность (анти)героев, по душонки которых явился некий Экзекутор, обязаны лишь подчеркнуть элементарную своевременность картины. Между тем, воспринимать героя Виктора Сухорукова как некое воплощенную Совесть или лощенного Сатану, приехавшего на свой бал в город, которого нет, излишне просто, как и выводить Орлеан в ту же схему, что и чеховские города N., салтыково-щедринский Глупов или тот же ильфпетровский Колоколамск, к примеру.

    Как и любой постмодернист, тем паче с креном в общеевропейское этнокультурологическое пространство, Арабов, долгое время плодотворно работавший с Александром Сокуровым, в «Орлеане» — книге и фильме — берет мазки шире, в персонаже Экзекутора отсылая в первую очередь к «Теореме» Пазолини, только если у итальянского коммуниста таинственный посетитель рушил буржуазное невыносимое бытие, арабовский герой вносит страх и трепет в мелкомещанское существование людишек, занятых лишь самодеструкцией и ничем иным. Строго говоря, появление такой персоны, как Экзекутор, видится исключительно ожидаемым, тем более в сим граде плута и смуты законов нет: ни божьих, ни уголовных, ни конституционных. Все социальные и политические институты вывернуты наизнанку, и средневековый палач здесь смотрится абсолютно нормально, однако все же загадочный посланник лишь стремится к прозрению грешников; его пытки моралью намного невыносимее физических, ведь цель его, как и у героя Пазолини, изменить привычное кривозеркальное бытие, но не уничтожить до основания, стереть гнусное прошлое, но не оставить чистый лист. Поиски смысла жизни, сама жизнь для них скукожена до бесконечных плотских утех, утоления банальной жажды власти, денег, обладания теми или иными вещами или людьми — фактически они мёртвые жители с мертвыми душами, атрофированной совестью и моралью, мертвого города, сиречь рифмованного с американским Новым Орлеаном, местом силы и мистических, колдовских и эротических фрустраций, наказанного за них ураганом «Катрина». И точно такой же ураган, буря столетия, если угодно, приближается и к нашему Орлеану, купающемуся в менструальной крови и грудном молоке собственного безразличия.

    Фильм Андрея Прошкина относится к тем киновысказываниям, где роль режиссера кажется второстепенной, ведь и сюжет, и визуал, и монолит моралите прямо зависят от сценария и литературного исходника, в котором заключена как форма, так и содержание, предполагающие отнюдь не академичность и скупость авторского вокабуляра, так и полное отрицание жанровости. Во всяком случае, фильм Прошкина пропитан духом театра абсурда Беккета, изощрённым слогом Хармса и пассионарной стилистикой Алекса де ла Иглесиа, тем более образ цирка, чьим воплощением стал фокусник-расчленитель, присутствует в картине постоянно, однако цирк этот не развлекает, но ужасает, как у Броунинга или Гершеля Гордона Льюиса. Цирк уродов с его кудесником крови на главных ролях, freakshow, в котором все антисоциальные принципы жизни Орлеана возведены в абсолют греха. И иррациональная его стихия в финале привносит ощущение неизбежности и неисправимости нынешнего общества, ведь говоря о вымышленной провинции, и Прошкин, и Арабов подразумевали, бесспорно, окружающую действительность, которая куда как фантасмагоричнее, чем в Орлеане, предложив для её излечения крайне радикальные хирургические методы. Резать по живому, без анестезии, пока саркома внутреннего тлена не стала гангренозной.

    1 ноября 2015 | 13:54

    Какие дифирамбы только не пели этому фильму. Теперь и я решил его посмотреть, чтобы пропеть их.

    «Мастер и Маргарита» нашего времени? Да, «Мастер и Маргарита» стакается с этим фильмом. Ведь рецепт фильма очень прост: «Мастер и Маргарита» плюс адская психоделика. Да, именно психоделика. Лично мне было плохо во время фильма, ибо смотреть было реально тяжело. Ничего не понятно, да и просто скучно.

    Фильм претендует на «умный». Может быть, это я слишком глупый, но я умного в нем не разглядел. Как говорится, нету смысла и нет морали. Мало того, после фильма остался неприятный привкус, неприятное ощущение, после которого хочется помыться. Из-за ужасного переигрывания актёров хочется плеваться.

    Вот и очередной российский «шедевр». Как я однажды сказал по поводу картины «14+», режиссер — человек явно нездоровый и опасный для общества.

    3 из 10

    23 января 2016 | 15:34

    Завязка

    Орлеан — безнадежный город. Построенный на нефтяных месторождениях, окруженный бескрайней свалкой, населенный людьми, с которыми не то что в одной комнате оказаться — в одной стране жить не хочется. Наши главные герои: парикмахер, которая спит с кем попало и запирает малолетнего сына в шкафу, когда выходит из дому. Доктор, который очень изобретателен в плане злоупотребления служебным положением. Глава местной ментуры, готовый ради личной выгоды отпустить убийцу и забить до полусмерти невинного человека.

    На эту благородную компанию как с неба падает полноватый мужик, представляющийся «экзекутором» и угрожающий всем немедленным морально-этическим роумингом (цитата из фильма). Столкнувшись наконец с последствиями своего образа жизни, наши герои начинают постепенно съезжать с катушек, идя на все более экстренные меры, чтобы избавиться от экзекутора, которого, несмотря на невзрачный вид, кажется, ничто не может остановить.

    Персонажи

    Орлеанская тройка скотов хороша, особенно доктор Рудик, выбравший, видимо, эту благородную профессию ради легкого доступа к наркотикам и наивным девицам. Впрочем, невероятно эгоистичная и постоянно одетая как проститутка парикмахерша Люда тоже хороша. Как и добрый руководитель местной ментуры, с самого начала опасающийся, что за все их грешки рано или поздно придется заплатить. Актеры молодцы: играют отлично, а персонажи, при всей трешовости фильма, получились до омерзения правдоподобными.

    Сам экзекутор тут больше для мебели: по сути, он просто показывает остальным героям их пороки, и больше ничего. Но как Виктор Сухоруков отыгрывает этого странного всезнающего округлого мужичка в его неизменной бабочке! Как он планомерно доводит основных героев до безумия… Очень хорошо, пусть и говорит он обычно притчами второй свежести.

    Остальные герои смотрятся хорошо. Хотя хоть сколько-то серьезное время на экране находится только Боря — милый фокусник из Орлеана, занимающийся перепиливанием граждан России на потеху публике (вольная цитата из фильма). Сыграно очень даже.

    Впечатления

    Наверное, я не очень хороший обозреватель для этого фильма, потому что я не люблю треш: я больше по понятным прозрачным сюжетам, рассчитанным на интеллект немного пьяного подростка. Но поэтому особо удивительно, что мне понравилось это кино.

    Да, в нем куча гротеска, невнятной мистики, гигантских котов, циркачей-психопатов и прочей мути, от которой идет кругом голова. Но среди этого всего почему-то не теряется сюжет, карикатурные персонажи не перестают быть человечными, и на первый взгляд насильственные сцены не вызывают отторжения.

    Я уверен, что дело частично в общем уровне этого фильма: в сильных актерах, интересной операторской работе, очень подходящей и очень черноюморной музыке. Но оставшаяся часть хорошего впечатления — это просто магия неожиданно хорошего кино.

    Выводы

    «Орлеан» — необычный фильм. Он плохо укладывается в стандартные жанры и рамки, местами затянут, полон истоптанной морали и излишне графических сцен, но это ничего, потому что в то же время он оригинален, умело балансирует на грани допустимого, и еще он… просто хорош. Удивительно приятно, что проклятие Фонда кино и Министерства культуры в этот раз не сработало. Советую посмотреть, только детей на него, ради всего святого, не берите: 16+ тут и не пахло, это кино только для взрослых.

    8 из 10

    23 сентября 2015 | 22:01

    Фильм «Орлеан» несомненно выделяется из ряда новых русских фильмов. Жанр фильм-притча стал очень популярен среди русских серьёзных режиссёров таких, как Звягинцев, Вырыпаев, даже Дьяченко, режиссёр сатирических комедий с участием квартета «И», создал фильм «Быстрее, чем кролики», носящий так же в себе притчевый характер. Но «Орлеан» отличается своей гротескной передачей притчи.

    «Орлеан» — одна большая сатира на пороки, как точно гласит слоган «Фантасмогория греха». Слово фантасмогория ассоциируется у меня с русской литературой. Это Гоголь и его последователь Булгаков. Аллюзии на Булгакова в фильме видны невооружённым глазом. Возьмём хотя бы фабулу: в город, погрязший в грехах, является некий экзекутор абсолютно внезапно, как снег на голову, и карает всех за их нечестивые деяния. Его предвестником мы можем назвать бурю, которую наблюдает Лида в больнице за окном, что кстати тоже является отсылкой к Булгакову: в романе «Мастер и Маргарита» стоит ужасная духота и всё предвещает грозу. Так же с Булгаковым фильм роднит отсылки к библии, которых огромная масса, доходит дело даже до татуировок на телах, главных героев, к примеру на полицейском Неволине изображена Сикстинская мадонна.

    Несмотря на отсылки к нашему великому и могучему мистику Михаилу Афанасьевичу, фильм говорит о насущном, о современном. Проблематика бездуховности и бесцельности жизни людей отражена в контексте 21 века: аборты Лидии Петровны Дериглазовой доходящие до таких количеств, что экзекутор говорит о ней, как об уничтожительнице целого детского садика; о враче, который помогает делать эти аборты, и кроме этого не уважительно относится к родителям, и вовсе отчаялся найти хоть какой-то смысл в своей жизни; полицейский Неволин, который ждёт Машиаха, но всё же творит беспредел, злоупотребляя своей властью и помогая «друзьям».

    И вот в нашей пьесе появляется новый герой, катализатор, который расшевеливает это змеиное логово. «К нам приехал ревизор!» — словами Гоголя. Этот самый ревизор оказывается действительным ревизором — экзекутором, не путать с инквизитором, он «исполнитель, топор в чьих-то руках». Он всё знает про каждого и умеет напугать до дрожи в руках даже всё повидавшего полицейского. Говорит он преимущественно притчами, так как и сам представляет собой иносказание — аллегорию. Павлючик. А. Павлючик является аллегорией на совесть. Он не топор в чьих -то руках, а то что внутри нас, то что всегда с нами, что не затуманить таблетками, не убить, не распилить невозможно. И если ты её позовёшь, она обязательно вернётся из недр, куда ты её запрятал.

    В целом сюжетная линия интересна, хотя и не нова, и это первый кит, на котором держится фильм. Второй опорой является конечно же актёрская игра. Звёздный актёрский состав: Елена Лядова, Виктор Сухоруков, Виталий Хаев, Олег Ягодин, Тимофей Трибунцев, Павел Табаков и др.

    Рассмотрим каждого поближе. Я не поклонница Елены Лядовой, её роли на мой взгляд все похожи — некое отчаяние русской женщины сквозит во всех её героинях, но в реалистичности и погружённости в роль ей отказать нельзя. В роли Лиды она наиболее отделилась от предыдущей своей фильмографии. Яркая, на грани фола её героиня всё же остаётся просто женщиной из наших реалий. И конец её истории знаменуется любовью и искуплением.

    Если у героини Лядовой всё кончается хорошо, то этого нельзя сказать про Рудю(Олега Ягодина). Олег Ягодин был для меня открытием в этом фильме. Прекрасная игра, мимика, пластика, не удивилась, узнав, что он театральный актёр. Особенно нравится психологически верно переданный момент: нервная разрядка, сопровождающаяся невротичной улыбкой, унижением слабого, втоптывание его в грязь. Очень верно и из суровых будней взято. Что же до отсылки к Павленскому, то это одна из лучших привязок к нашим реалиям. Новое понимание современного искусства. Увы, герой Ягодина так и не захотел выйти из своей бездны и прислушаться к голосу совести.

    Виктор Сухоруков, Виталий Хаев — давно зарекомендовавшие себя актёры, и я просто восхищаюсь, сказать тут более нечего, нужно смотреть.

    Чтож мы дошли до третьего кита картины — это визуальная подача и сценарий. Этот кит на мой взгляд хромает и не дотягивает до первых двух. При первом просмотре было ощущение нецельности картины, распада на яркие элементы. Несомненно логическая связь есть, и неплохая, но излишняя отрывистось, парцелляция, мешают восприятию. Казалось бы в этом и суть, стилистический приём, но возможно он излишне много используется. А так же обращу внимание на колорит ленты. Да это фрик-шоу, и соответствующая музыка The Tiger Lillies помогает понять метафору автора, но нужна ли она? Да музыка является огромным плюсом фильма, и этот неоновый оттенок, придающий фильму современности, но это отвлекает, давит и не вписывается до конца в контекст.

    Что же я могу в итоге сказать о фильме «Орлеан»? Это новая ступень к расцвету русского кино, я так думаю. Маленький шаг к развитию. Не могу назвать фильм шедевром, но он несомненно приемник русских традиций восходящих к Гоголю, Грибоедову с его комедией «Горе от ума», и Чехову, который называл комедией свой «Вишнёвый сад». «Орлеан» может и не имеет такой сильной эмоциональной отдачи, но претендует на неё и заставляет задуматься, поработать мозгам, что для современного русского кино в своей большей массе несвойственно. Так же «Орлеан» доказывает, что русская сатира ещё жива, и актёры хорошие в России не перевелись. Это дерзкий шаг к новому, к развитию, и прекрасно, что эти шаги уже совершаются российским кино.

    24 июня 2016 | 20:46

    Начиная смотреть этот фильм, поставьте себе за правило не относится к тому, что происходит на экране, как к реально возможным событиям. Фильм словно нарисован широкими мазками и требует примерно такого же просмотра, без концентрации на деталях. Единственное, что дается в деталях — разного рода отсылки к гениальному роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», их заметят люди, знающие роман.

    «Орлеан» представляет собой гротескное изображение нашего общества, герои картины погрязли в грехах и, когда им грозят возмездием за эти грехи, они, вместо искупления, пытаются найти другой выход. Не самая новая идея, но очень хорошо обыгранная в фильме.

    По актерской игре хочется, в первую очередь, отметить замечательную Елену Лядову, сыгравшую одну из главных ролей. Меня поражает умение этой актрисы перевоплощаться в столь разные образы и показывать столь разные эмоции. Виктор Сухоруков безусловно прекрасен в своём образе, но это более чем ожидаемо, поскольку образ соответствует амплуа актера. Касаемо остальных актеров, игра очень ровная, без претензий, но и без ошеломительного эффекта.

    Музыкальное оформление в фильме сделано очень хорошо, отлично ложилось на картинку, но после просмотра ни одна из мелодий в голове не задержалась.

    Спецэффекты хоть и имеются, но глаз не режут.

    В целом, на мой взгляд, это, пожалуй, самый выдающийся фантастический российский фильм за последние несколько лет.

    8 из 10

    6 января 2016 | 01:11

    Ноль эмоций. По крайней мере в процессе просмотра. Зато эмоции попёрли после, когда читал рецензии зрителей, а также критиков а-ля «от Латунского». Фантасмагория, аллегория, чёрная комедия, сюреал, фарс, гротеск и ещё куча мудрёных эпитетов как магнитики на холодильнике. Не люблю писать отрицательные, но как поклонника Булгакого, знающего «Мастера» почти наизусть — зацепило что многие увидели прямо-таки «тонкие» отсылки и намёки в сторону последнего. Как, где, почему я не узрел этого?! И вдруг инсайт! Ах, да, там же был Кот! Целых три секунды в кадре, настоящий, три-дэшный! И потом одна догадка за другой — и буква «М» перевёрнутая это конечно же Wоланд, и представление в цирке с расчленёнкой…

    Судя по всему, Андрей Прошкин очень не плохо изучил множество технических и психологических приёмов кино, применяет их активно, наглядно и вообще он человек, скорее всего, начитанный и хороший. Так и хочется сказать — а вот эта сцена сделана так-то, а эта вот так-то, молодец… И речи героев представляют собой отнюдь не пачкотню, как изволил бы выразиться известный персонаж в сторону сценариста… В общем-то грамотно всё и вполне оправдано; голые сиськи, сцена секса (с операторской претензией на художественность), графика, мистика, интрига, катарсис — всё как положено. Есть даже пару эпизодов «от Тарковского». Но если некий «предмет», по определению гештальта, обладает чем-то большим нежели просто суммой свойств частей из которых он состоит, то «Орлеан» являет собой голую сумму сцен и эпизодов, хотя и выполненных, я бы даже сказал талантливо. Для трейлера можно прям наугад любые куски вырывать и склеивать, на него и повёлся. Но целиком, извините, ни о чём.

    За сим редко смотрю современное отечественное кино. Идеи, творческий потенциал, технический и теоретический арсенал, таланты актёров, операторов, режиссёров — где-то там есть глубоко спрятанные. Но с реализацией всего этого, увы, у нас большие проблемы. Зато кучу лайков собираем.

    26 октября 2015 | 12:36

    Описание фильма гласит «На русский провинциальный город с необычным названием Орлеан надвигается буря. Пока что о ней не догадываются его жители: парикмахерша Лида спит с кем ни попадя; врач Рудик водит к себе девиц, пользуясь служебным положением; полицейский не гнушается убийством; а фокусник, кажется, и вправду перепиливает девушек на сцене.» Вы спросите:«Что за бред?!», а я отвечу.

    Фильм — это смесь из депрессии и абсурда. Зловонный коктейль, приправленный чёрным юмором, кровью и похотью. С виду простой, но внутри гнилой. И вся эта серая гниль приносит тебе эстетическое наслаждение, заставляет мозг работать. В попытках осознать, что происходит, можно и самому стать безумным. А именно безумие, абсурд и депрессия правят балом в этой картине. Видя на экране кровь и кишки — ты смеёшься, видя грязный и неприятный секс (именно так он показан в этом фильме) — ты смеёшься. Цветовая гамма фильма, атмосфера напоминает заброшенный цирк. Пустынность и веселье сливаются воедино. Выражение «смешно до слёз» здесь подходит более чем хорошо. Но слёзы вовсе не от смеха. Расчленёнка, издевательства и даже зашивание глаз — всё присутствует в этом фильме и смотрится органично. Игра актёров соответствует их образам и происходящему на экране. Каждый отыграл роль так, чтоб её мог понять любой зритель. В частности, они будут близки к жителям СНГ. Этот ненормальный балаган сопровождает грамотная режиссура, работа оператора и монтажера. С технической точки зрения никаких нареканий.

    Не смотря на выше написанное, данное произведение не лишено смысла. При всей абсурдности нам «льют воду» в уши. Комедия — не из тех, что «чисто поржать». Я даже скажу, что с улыбкой вы вряд ли выйдете из зала. Не буду раскрывать всех карт, так как хочу, чтоб ЭТО вы увидели сами! Идите в кино! Поддержите РУССКОГО режиссёра и его АВТОРСКУЮ работу.

    Из минусов могу выделить только то, что кино это немного скучноватое. Юмора чуть меньше, чем хотелось бы. А так, смело рекомендую.

    8 из 10

    20 сентября 2015 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>