всё о любом фильме:

Герой

год
страна
слоган«С верой за Россию»
режиссерЮрий Васильев
сценарийОльга Погодина-Кузмина, Наталия Дорошкевич
продюсерЭльмира Айнулова, Наталия Дорошкевич, Мария Журомская, ...
операторРамунас Грейчюс
композиторЭдуард Артемьев
художникЮргита Гердвилайте, Гульнара Шахмилова
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  422.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Начало ХХ века. Юная княжна Вера Чернышева и поручик Андрей Долматов знакомятся при весьма странных обстоятельствах. Симпатия, любовь… впереди, казалось, счастливая жизнь. И вдруг — катастрофа. Первая мировая война уводит его на фронт, а ее — медсестрой в госпиталь. Мир перевернулся, он охвачен ненавистью, злобой, жаждой власти. Одна война сменяет другую. Люди делятся на два враждующих лагеря, начинают судить друг друга, чинить жестокую расправу. Огонь времени губит все на своем пути, но любовь — бессмертна, она соединяет несколько поколений и напоминает о себе спустя сто лет.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (228)
ожидание: 66% (4649)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дима Билан настраивался играть сцену расстрела, слушая песню «Supremacy» группы Muse.
    Трейлер 01:47

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 2844 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Постановщик мини-сериала «Гибель империи» Юрий Васильев решил вернуться к трагичной теме истории России начала прошлого века, но в итоге снял лиричную мелодраму, примечательную фрагментарной жанровой аккуратностью и неоднозначным, но, безусловно, ярким актерским составом.

    От аналогий с «Адмиралом» и той же «Гибелью империи» в данном случае удержаться трудно. Хотя те картины обходились без флешбэков интервалом в 100 лет и вообще «копали» глубже — как в человеческие драмы, так и в обстоятельства, героев окружающие. А здесь саги не получилось. Действие развивается будто короткими, зарисовочными эскизами с натуры. Вот один год, она встретила его. А вот он пишет ей с передовой возле мешков с песком. Бои пропускаются — и вот он приходит с войны с орденом за некое геройство, в которое нас, зрителей так и не посвящают. А вот мужлан, тронутый стартовым заступничеством офицера, спасает ему жизнь, но остается по прежнему нам не представленным. А вот армия Корнилова в ледяном походе по уши в грязи. И даже этот знаменитый поход создатели обрывают резко, опуская до фоновой картинки, словно показывали его лишь для того, чтобы довести до конца историю конкретного персонажа…

    Скачки в будущее, в столицу Франции, к потомкам Андрея и Веры — с их же лицами, на мой взгляд, и вовсе попахивают клюковкой. Хотя на мой любимый Париж, по которому я всегда скучаю, смотреть было приятно: атмосферу этого города в солнечный день создатели передали довольно точно.

    В «Гибели империи» Васильева не всегда однозначно можно сказать, что важнее: любовь вопреки всему или раздираемое войнами государство. В «Герое» предпочтения режиссера налицо: он за любовь. Возможно, просто хотел показать, что настоящие чувства живут веками, но при этом нечаянно умалил значение трагедии целой страны. Режиссер, надо отдать ему должное, не доходит до исступления в идеализации русских аристократов. И это хорошо. А вот что плохо: люмпенов в своем фильме он представляет сплошь мерзавцами, анархистами и вандалами. На контрасте с разрушаемым дворянским бытом (дворцы, парки, хрустальные люстры и прочие приятности сладкой белоснежной жизни) это сильно колет глаз и представляется слишком упрощенным взглядом на горе во всех смыслах разрушаемой, сгорающей страны и ее граждан. И потом: умиляться рафинированности и утонченности господ, говорящих любезности, потягивающих шампанское и танцующих вальсы в красивейших гостиных, можно лишь до той минуты, пока не задашься вопросом: а кто создавал всю эту красоту? Кто ухаживал за парками? Мыл хрустальные люстры? Чистил серебро и крахмалил платьица? Не князья же, не поручики, не графы, и не торговцы. То есть — были люмпены-созидатели? Но о них Васильев не вспомнил ни разу.

    Что касается актерского ансамбля, то он по меньшей мере интересен. Особенно мне понравились короткие, но веселые перфомансы Адабашьяна и Васильева. Юлии Пересильд в кадре мало — жаль. Она чудесная. А вот Балуеву не повезло с ролью — она в финале тоже «отдает клюковкой», хотя фраза «вывозить — так всё» в контексте прозвучала мегасмешно.

    Но! Никто из звезд кино — то есть настоящих актеров, конечно, не обеспечит «Герою» того внимания — и, естественно, неизбежной критики, что подарит этому фильму исполнитель главной мужской роли Дима Билан. Потому что даже его ненавистникам будет интересно посмотреть, «как он позорится». Но их я сразу разочарую: Билан объективно неплох в этом кино, хотя иногда уж слишком старается. Пока это заметно.

    31 марта 2016 | 23:02

    Скажите мне пожалуйста, почему авторы фильма в трейлере умалчивают о том, что действие фильма разворачивается как в начале ХХ века, так и в ХXI?? т. е идешь на одно, на фильм исторический, на деле получаешь совсем иное. Кстати после просмотра я так и не понял зачем нужно было показывать жизнь героя из XXI века. Какие то разные истории не много связанные якобы из прошлого. По этому разочарование наступило с первых минут просмотра фильма. Как актер Дмитрий Билан сыграл на три с натяжкой, лучше пусть поет эстраду, это у него получается лучше. Совершенно убило то, что он в своем образе играет как в начале ХХ века, так и в ХХI. Различие лишь только в наличии бороды. Много полнейшей ерунды. Складывается впечатление, что авторам фильма дали задачу «сделать» — а из каких кусков это уже будет совершенно не важно. По этому в середине фильма встречаются сцены с героями, которые потом куда-то бесследно исчезают.

    Целостности картины нет. Много говорильни крупным планом, баталий же и сцен войны минимум.

    Башаров же сыграл не плохо, даже хорошо, но фильм не вытянул, увы.

    По мне это провальная картина.

    2 апреля 2016 | 15:20

    Узнав, что Дима Билан решил сняться в историческом фильме, я лишь иронично усмехнулся. «Ну какой из него актер? Фильм обречен быть провалом», — подумал тогда я. Однако, увидев спустя месяц после премьеры столь высокие рейтинги на Кинопоиске, я решил дать «Герою» шанс. Увы, зря. Фильм и правда оказался провалом, пусть и не из-за Билана.

    При этом задумка у «Героя» довольно интересная: события, одновременно развивающиеся в настоящем и прошлом, соединяющая поколения любовь… На первых минутах это подкупало, и я начинал смотреть с интересом, однако очень скоро стало понятно, что за этой задумкой не скрывается ничего нового.

    Как фильм, «Герой» абсолютно пуст и неинтересен. Я не поверил ни одной его сцене. Любовь главных героев выглядит притянутой за уши, реальные исторические события показаны настолько скомкано и отрывисто, что выглядят плевком от создателей в сторону прошлого своей страны. Диалоги пропитаны нездоровым пафосом как в прошлом, так и в настоящем. Персонажи не выглядят реальными людьми, куда больше они напоминают размокшие от воды, наполнившей сценарий, куски картона, которым попытались привить какие-то черты характера для того, чтобы выстроить на них жалкое подобие сюжета.

    Поначалу хотел написать, что фильму остро не хватает хронометража — он идет лишь чуть больше часа. Но потом понял, что даже дополнительные 40-50 минут не сделали бы «Героя» лучше: зрителям бы просто пришлось дольше страдать от абсолютной пустоты детища Юрия Васильева.

    Как ни странно, есть и то, за что фильм можно похвалить. Я говорю об актерском составе. Во-первых, мои извинения Диме Билану. Блестящей актерской игры он, конечно, не продемонстрировал, но смотрелся вполне достойно. После просмотра возникло желание увидеть его в более интересном фильме: возможно, там он сможет на максимум раскрыть задатки своего актерского таланта, которые у него определенно есть. Не придраться и к другим актерам: Светлана Иванова, Александр Балуев, Татьяна Лютаева — все пытаются выжать из своих унылых персонажей максимум, но, к сожалению, сценаристы сделали все, чтобы перечеркнуть их старания.

    4 из 10

    25 апреля 2016 | 22:17

    Признаюсь честно, в кинотеатр отправилась только благодаря участию в этой ленте Димы Билана, которого давно ждала в кино. Однозначное впечатление о фильме составить не могу, слишком фрагментарно выстроен сюжет. НО! Вовремя просмотра фильм погружает, а после просмотра оставляет послевкусие — флер сновидения, некий сон сотканный из очень красивого видеоряда, музыки и героев этой истории и здесь как раз отсутствие логики повествования уже не важно, временное переплетение завораживает. Видимо все это вводит зрителей в медитацию) Удивительно, пожалуй впервые наблюдала, что на титрах никто не вскочил с кресел, все продолжали сидеть на своих местах… и слушать невероятной красоты Романс!

    Резюме — Великолепная музыка Эдуарда Артемьева, операторская работа Раймонда Грейчюса и работа художников создала атмосферу фильма путешествия во времени, актерский состав интересный, мне очень понравилась Юлия Пересильд, Александр Адебашьян украшение фильма… и мои поздравления с дебютом Диме Билану, с почином, он был хорош в обеих ипостасях, уверена его актерская история продолжится.

    Вопросы к сценаристу, и к тому, кто монтировал фильм (кстати кто?). Ощущение — что несколько сюжетных линий осталось в отснятом, но не вошедшем в фильм материале. Надеюсь, будет создан телевизионная версия фильма серии так на 2-3.

    2 апреля 2016 | 16:15

    Люблю историческое кино, поэтому «идти или не идти» вопрос не стоял.

    За основу фильма взяты события 1914-1917 г. г., но, как ни странно, историзм не прослеживается вообще, несмотря на дорогие декорации, отличные костюмы, погружения в атмосферу того времени не происходит: всё надуманно, наигранно и как-то даже фальшиво. Атмосферность «Героя» также была убита страшной нарезкой эпизодов — резкие, несвязные переходы от одного события к другому: такое чувство, что человек, занимавшийся монтажом, просто сляпал всё в кучу на скорую руку.

    Весь фильм ждёшь чего-то особенного, но ничего такого не происходит — дыхание не замирает ни на одном эпизоде. Кульминации нет: сюжет абсолютно не динамичен. Даже главный злодей, Михаил Терещенко (к игре Балуева претензий нет), не вносит в сюжет особого напряжения.

    Дима Билан (отношусь я к нему вполне лояльно, в юности даже повизгивала от его выступлений) воспринимался не как белый офицер Андрей Долматов, а как странно одетый Дима Билан. Он абсолютно, на мой взгляд, не вжился в эту роль, и казался сопливым романтиком, а не героем. Причем, по сюжету, он играет двух разных персонажей: но два разных характера у Билана сыграны, как один.

    Героиня Юлии Пересильд просто потерялась среди событий — ни главный герой, ни зритель, думаю, не поняли, к чему вообще она появляется в сюжете. Даже судьба главной героини, Веры Чернышевой, оставляет много вопросов.

    Эта недосказанность о судьбах героев стала не фишкой фильма, а его недостатком.

    Порадовали лишь герои Адабашьяна и Башарова — если бы все актеры так справлялись со своей задачей, то, возможно, фильм потянул бы на пятерочку (по десятибалльной шкале).

    Сказать, что я разочарована — ничего не сказать.

    3 из 10

    8 апреля 2016 | 12:09

    Друзья, это немыслимо. И удивительней всего то, что сейчас, зайдя на Кинопоиск, обнаружила здесь в основном положительные рецензии.

    Я много лет читаю Кинопоиск и даже в минуты самого яркого восторга от фильмов не спешила выразить своё мнение, соглашаясь с уже выраженным — зачем плодить много одинаковых по духу рецензий? Сейчас — специально зарегистрировалась для того, чтобы высказаться об этом фильме. К сожалению, получился редкостный провал.

    Шла смотреть кино о войне. Но в фильме три года Первой мировой — «как сон пустой», проброшены. Где воевал, кто воевал, как? Почему, собственно, герой Билана — «герой»? Где его доблесть? (В этом месте хочется нехорошо съязвить про «подвиги» в избе с Марьей Куликовой.)

    При всём почтении к Билану его работа в главной роли получилась полностью провальной. Всё время одно и то же застывшее выражение лица, ничуть не соответствующий типажу героя «билановский» голос и интонация. А как можно всерьёз воспринимать даму, говорящую с отчётливым прибалтийским акцентом, в качестве чисто русской дворянки, ратующей за Россию?

    Поразительное невнимание к деталям. Аккуратно подбритые затылки, виски, бороды. Новёхонькие, чистые, свежие шинели и фуражки, ни пылинки. Смертельно раненый на носилках почти спокойно разглагольствует на возвышенные темы. Во всём — ненатуральность.

    Адабашьян в одиночку вытянул весь парижский сюжет, весь русский сюжет вытянула сцена Ледяного похода, сделанная неправдоподобно хорошо — словно её вырезали из какого-то другого фильма и прикрепили искусственно. Единственная (!) сцена сражения выполнена динамично и даже местами (!) убедительно, но и она не лишена лубка. Священник, не падающий, покуда не доперекрестится…

    На удивление, мягко говоря, неубедительный фильм.

    Не говорю ничего о логике сюжета, о стыковках эпизодов, о нелепой прямолинейности — всё это тоже вызывало массу недоумения, а в итоге смех и сожаление о потраченном — ладно своём времени! — времени съёмочной группы и бюджете фильма. Впрочем, наверное, на консультациях историков, психологов, культурологов как раз сэкономили…

    Это очень развесистая клюква, дорогие друзья, так нельзя.

    1 из 10

    2 апреля 2016 | 20:46

    Что же заставило посмотреть меня на первое киновоплощение Дмитрия «наше все» Билана? Пиар-компания окладистая борода главного героя, военная тематика, то, что главный актер никакой не актёр, а певец (поп-певец). Скорее последнее, и вот на протяжении ровно семидесяти шести минут бывший герой подростков, лихо размахивает шашкой и скачет на благородном коне? Нет, тут про другое, хронометраж просто заполнен сценами, соединить воедино которые вряд ли удастся, если конечно вы не первоклассный хирург или швея. Зато можно насладиться пафосными речами о несравненной России, чудо стране Франции и доисторическим автомобилем. Остальное время если вы не вышли из нежного возраста, я вам завидую, ваш кумир будет излучать актерский дар прямо на вас. Но если вам посчастливилось познакомиться с данной работой в сознательном возрасте, у вас найдется очень много дел чтобы вежливо удалиться, даже если на улице мороз и поздний вечер.

    Я долго думал над тем, зачем приглашать в весьма посредственную картину уже давно приевшегося наскучившего певца, который уже бросил пение и стал членом жюри в программе «Голос». Разумеется помимо попыток сорвать какой-никакой куш с фанаток и зевак которым вдруг станет интересно какой Билан актер. И в голову пришла мысль, что на волне успеха на Евровидении Дима рвался на Запад. И многие почему-то сравнивали его с другим певцом, Джастином Тимберлейком. Что вышло из этого понятно, не снискав любви зарубежного зрителя наше дарование стало медленно угасать. Но пример Джастина до сих пор преследует Диму, и он решил пойти по пути первого, а именно тоже сняться в кино. Беда в том что у первого имеются актерские задатки, а у нашего таланта еще не появились. Возможно данное сравнение раздутое, но даже в нем прослеживается попытка сравнить себя с западом, показать что и я могу так. Если почитать мнение сценариста о фильме, то там тоже прослеживается некое соперничество с западным кинопроизводством даже тогда когда оно излишне. История о прошлом о военном времени о переворотах. революциях снимите достойно, если вас еще не тошнит от штамповки военных картин то оставьте в покое зрителя. Иначе в следующий раз в кино к вам люди не пойдут, так что придется снова зазывать телезвезду для обложки.

    Отдельно стоит отметить сценарий, он остался нетронутым. В очередной раз наши «киноделы» показали свою беспомощность и напичкали набор клипов, флешбэков отстраняясь от цельной истории. Если вдруг поймаете себя на мысли что просматриваете клип, или рекламу и вот вот Дима Билан запоет просто улыбнитесь и поставьте этому шедевру твердую десятку.

    23 сентября 2016 | 21:13

    Начиная с «Войны и мира» и по сей день авторы российской литературы и кино любят соединять любовь и войну в своих произведениях. И как не странно эти вещи отлично уживаются вместе, то ли из-за одинакового накала чувств, о ли из-за прямо противоположных эмоций — резкого позитива и негатива. В общем кино такого плана смотреть интересно и мужскому и женскому населению. Лично я конечно же больше склоняюсь к любовной составляющей и вот в новом фильме «Герой» она очень и очень сильная. Несмотря на то, что к Диме Билану я отношусь никак, ни очень положительно, но и без какой-либо ненависти, здесь он мне однозначно понравился. Над актерской игрой еще все же стоит поработать, но ведь это его первый проект, как актера и в нем незначительные промахи допустимы.

    В сильном и мужественном Андрее, честно говоря, с трудом угадывается сладкий мальчик певец, которого мы видим на концертах и в клипах. От его героя веет мужеством, решительностью и силой. А кроме того, еще и сексуальностью, очень хорошо понимаю Веру, которая так в него влюбилась. Тем приятнее видеть с его стороны искренние чувства к девушке. Светлана Иванова, сыгравшая Веру тоже очень хороша, такая легкая, нежная, но тоже отважная и решительная. Я себе всегда именно такой представляла Наташу Ростову. Экранная пара удивительно чудесно смотрится вместе, особенно на балу, аура света благородства и счастья окружает молодых людей и не покидает до конца, какие бы испытания в их сторону не кидала судьба.

    Тема фильма мне пришлась по душе. Я вообще люблю исторический период начала Первой мировой. Он загадочен и так и не познан полностью, оттого каждый раз так интересно увидеть новую версию, участников и сторону тех событий. Яркий контраст между прошлым и настоящим аристократии всего за несколько недель. Смена социальных ролей и мотивов, проблема долга, чести, выбор стороны, за которую придется сражаться. Все это очень неплохо рассмотрено в данной картине. Дворцы и балы сменяет гарнизон, госпиталь. А вместо музыки мелодия войны — взрывы и стоны… А в центре находится наш Герой.

    Что можно добавить? Отличные костюмы и прически, качественная визуализация и постановка кадра неплохой саундтрек. Все составляющие хорошего фильма на месте. Фильм стоит посмотреть тем, кто любит военные драмы и любит патриотическое кино.

    8 из 10

    30 марта 2016 | 23:16

    Общее впечатление от фильма остается всё-таки приятным. И по большей мере это заслуга операторов, потому что картинка очень красивая, красочная, сочная. Снято все в теплых и солнечных тонах. Актеры очень миловидные. Все действующие персонажи хорошо нам всем знакомы. Никто не отличился и не выделился в фильме. Все сыграли весьма ровно и средне. Ни один из персонажей не увлек за собой. И одна из причин этого, полное отсутствие раскрытия судьбы героев. Многие персонажи прошли просто вскользь. Так судьба Марии Куликовой осталась для меня одним большим вопросом. Хотя ее история достойна была чуть большего внимания. Да и для меня она очень близка. (Так же когда то моя прабабушка нашла в куче расстрелянных солдат мужчину, и выходила его … в дальнейшем он стал ее мужем). Фильм походил больше на нарезку эпизодов. Очень частое прыгание из года в год мешало восприятию картины. Не улавливалась суть.

    Основная сюжетная линия в фильме — любовь сквозь года. Но я не прочувствовала ее здесь. Хотя хотелось бы все таки отметить Д. Билана. Это его первая крупная ролью и для не профессионального актера, он справился с ней весьма неплохо. Лично мне, фильм напомнил письмо дяди Федора, из мультфильма Простоквашино, где каждый писал, что-то от себя. На скомканность сюжета так же повлиял хронометраж фильма. Нельзя за 80 минут рассказать полноценную историю. Что и получилось в данной картине… Обо всем и ни о чем! Задумка была очень и очень интересной, но, на мой взгляд, реализовать ее удалось лишь на половину.

    4 мая 2016 | 10:36

    Наконец-то добралась и до этой киноленты, уже несколько месяцев почему-то откладывала просмотр на потом..

    Однозначно «Герой» достоин внимания. В фильме есть и минусы, свои недочеты, но сюжет увлекает несмотря на это. В ходе просмотра «Героя» все время чувствовала неловкость и скептицизм из-за главного героя — Дмитрия Билана. Все же стоит хорошо подумать прежде чем с поп эстрады резко свернуть на актерскую степь. Но игра Билана не разочаровала, она была превосходна, чего конечно же я не ожидала. Видимо перешагнув 3-ий десяток человек решил показать истинное лицо, и прекратить лишь`хулиганить» на сцене в полуобнаженном виде.

    Назвать «Герой» потрясающей кинолентой невозможно, не дотянул. Но впечатляющим — вполне.

    Единственный минус его в том, что не до конца раскрыты характеры героев, их «истории» уж очень обрезаны. И также недосказанность в финале — существенный минус. Задумка мне ясна, снято итог картины романтично и красиво, но уж очень скоротечно.

    9 из 10

    24 июля 2016 | 16:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>