всё о любом фильме:

Статус: Свободен

год
страна
слоган«Как вернуть любовь?»
режиссерПавел Руминов
сценарийПавел Руминов
продюсерСергей Ливнев, Данила Козловский, Сергей Бобза
операторАнтон Дроздов
композиторАлександр Иванов, Иван Лубенников, Олег Чубыкин
художникЮлия Галашова
монтажПавел Руминов, Александр Иванов
жанр комедия, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  681.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Никита и Афина — идеальная пара… Как палочки Твикс. Как Бред Питт и Анджелина Джоли. Но… только по мнению Никиты. Внезапно Афина сообщает, что уходит от него. Причем — к 40-летнему стоматологу. Никита не согласен с таким поворотом судьбы и обещает Афине, что вернет ее за неделю. Что готов сделать отчаянный стэндапер, чтобы вернуть свою любовь?
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (307)
ожидание: 90% (2149)
Рейтинг кинокритиков
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 2963 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что нужно сделать, чтобы в России снять хороший ромком?

    Первый шаг в этом направлении попытались сделать создатели фильма «Статус: Свободен». Отличный подбор актеров, причем на все роли, уже после просмотра фильма хочется отметить особо второй план. Однако именно звездный российский дуэт Козловский-Боярская обеспечили фильму отличное продвижение и хорошую рекламу. Признаюсь, что если бы не фамилия Козловского, то даже интерес к режиссуре Павла Руминова не привел бы меня в зал кинотеатра, а тут все к одному.

    Начитавшись столько положительных отзывов на фильм, я настроилась видимо на слишком высокий уровень сценария. Фильм рассказывает историю двух людей, которые были счастливы, но вот в один день любовь закончилась, и один уходит… Что же делать второму? Как справится с этой ситуацией? Как жить? Или словами героя Козловского — «Сходите кто-нибудь в аптеку, купите какой-нибудь хрени от этой хрени…»

    В фильме есть все, чтобы сделать действительно интересную работу, отличные профессионалы, актеры, очень хочется отметить работу Владимира Селезнева, который просто блистает в роли стоматолога, Натальи Анисимовой и Паулины Андреевой. Они нисколько не уступали первым ролям, а иногда, на мой вкус, и украшали своим присутствием картину даже больше. На этом из плюсов все, дальше только минусы.

    К моему глубокому разочарованию, очень слабый сценарий, сюжет все же сильно в картине провисает, иногда превращаясь просто в клоунаду. Например, шутка про Де Ниро, которую используют в картине, сама по себе интересная и удачная, но режиссер не знает меры, ему бы вовремя остановится, цены бы не было. При сильной и мощной завязке сюжета, все скатывается в банальные диалоги, шутки в стиле Камеди (не всегда в лучшем их варианте), как то слишком плоско, что ли, не хватает глубины, как в действии, так и в характерах героев. Но при этом в фильме есть такие мощные «затравочки» в виде фраз, которые не просто украшают картину, но и разойдутся среди поклонников.

    «Отключись от меня. Я не аппарат искусственного дыхания. Дыши сам».

    + отличные актерские работы

    - сценарий, диалоги, сюжет


    Для меня, пожалуй, главное разочарование в кино за последние месяцы

    5 из 10

    13 февраля 2016 | 16:46

    Вообще никогда не писали рецензий и отзывов на кино… Но тут почему-то захотелось) Наверное. назло соседкам по кино, которым было скучно!

    Во-первых, я пошла потому, что увидела очень симпатичный репортаж по России24.

    Во-вторых, меня покорил центральный композиционный ход — это фильм не о любви, но фильм о том, что происходит между людьми после любви. Когда один (в нашем случае одна) разлюбил(а), а сердце второго болит и не хочет смириться.

    В-третьих, актёрский состав мне очень симпатичен. Герои сами по себе романтичны, в их чувства верится.

    Теперь о мыслях, которые меня тронули. Очень привлекательной для меня оказалась позиция, что люди не всегда встречаются для любви (слава богу, что не прозвучала банальность, что они встречаются для опыта) — люди встречаются, чтобы «вывести другого из душа», позволить сбыться какой-нибудь мечте. Глубоким художественным образом оказался Класс Расставаний — место, где нужно учить детей отпускать. Согласитесь, что мы не умеем и не хотим отпускать тех, с кем в какой-то жизненный период нам было хорошо.

    В общем к чему я это все? Если вам было скучно в кино, возможно, вы просто разучились смотреть кино, думая?

    24 января 2016 | 01:56

    Сюжет

    Если не смотреть заранее кто режиссер — то думаю большинство могло подумать, что фильм снимала женщина. Потому что логика всего фильма именно такая. Девушка изменяет парню, бросает его, но просит остаться с ней другом. Еще и с ее новым «мужиком» сдружить хочет и тот только за. Привет потусторонняя реальность? Здравствуй мечта всех женщин? Ан нет. Снимал то мужик…

    То есть вы понимаете да, вот на этом построен целый сюжет? И именно это обыгрывается как нечто нормальное, к чему Никита (Козловский) должен дойти своим умом и смириться. Понять, простить, помогать и дружить.

    Ну и мы все с ним заодно…

    Главные герои

    Никита

    Достаточно сказать что он Стендапер. StandUp в России. Are you kidding me??? У нас самого этого жанра в профессиональном формате то нет, а тут пытаются это в кино изобразить. Плюс Козловский должен быть в этом крут, что и пьяный и трезвый в любое время дня и ночи должен остро шутить с нуля. Как это выходит? Ужасно. Сцены «номеров» это 2ух минутные выступления, с шутками далеко ниже пояса причем низшего сорта. Шутки «мимоходом» не живые и не воспринимаются в большинстве своем. Пародирование Де Ниро смешно первые 20 секунд. Но когда это по пятому разу за недолгий фильм — раздражает скорее. Ну и мат, чаще весьма не к месту. В общем провал сразу начиная от «сценария». Без шансов.

    Афина

    А она певица. Ну как, она только очень хочет ей стать. И да, Боярская поет в конце фильма своим голосом. Баском. Это нужно было додуматься. Кроме этого никаких «пробелов» у персонажи Боярской и нет вроде. Кроме все той же логики — прости, дружи, живи сам. Причем режиссер с самого начала во всем показывает «свою» любовь к главной героине. Вот мол она вся такая правая и хорошая, переживает, объясняет. Акценты на это расставлены на каждом шагу. Порой раздражает. Простите, но измена во все времена расценивалась иначе. А тут чуть ли не «во благо».

    Алексей Ярцев

    StandUp это еще не предел как оказалось. У нас… Встречайте — СТОМАТОЛОГ КАПУЭРИСТ, ТАНЦОР, ГИТАРИСТ. Да, да. И в добавок детство провел в Бразилии.

    Когда, а главное зачем он лечит людям зубы — не ясно. Вообще не ясно с кого такой образ писался и как такой человек может существовать. Во время попыток Никиты отбить свою девушку обратно, наш Алексей просто стоит и все время вежливо пытается успокоить его. Даже когда тот целует Афину, Алексей продолжает стоять. А потом еще и коньяком поит. Просто фантастическая глупость. Где такое встречается в жизни — я не знаю.

    При всем при этом, нужно отметить, что игра Козловского (разве что, на мой взгляд, сцены с пьяным Никитой ему не удались) и Боярской нареканий не вызывает. Тех персонажей которых им доверили сыграть, они с ними успешно справились. Не ясно только зачем они вообще за это взялись.

    Итог

    Ощущение, что режиссер-сценарист (подозрений справедливо добавляет, что это один человек) сам такой же Никита, его бросила девушка, вернуть он ее не сумел и придумал себе вот такую «оправдательную» истину.

    Кому данную картину посоветовать даже не знаю. Разве что как фильм «для фона» на вечер, играют ведь все и правда не плохо и качество съемки хорошее.

    4 из 10

    21 марта 2016 | 02:24

    Итак, фильм о том, как справиться с расставанием, когда оно не является следствием обоюдного решения. Зрителю представляют Никиту и Афину, про которых говорят, что это идеальная пара, собственно только со слов нам приходится в это верить, потому что доказательствами этой теории выступают лишь несколько теплых совместных кадров.

    Самое важное, что стоит сказать об этой киноленте — это то, что она скопирована с фильма «500 Дней Лета», взята не только сама история, но и пение в баре, главный постер, идея концовки и т. п. Повторять за кем-то не является преступлением, только в том случае, если вы улучшаете идею, взятую из первоисточника, к сожалению, у Руминова не получилось сделать круче, он срежиссировал плохой вариант данной истории. В «Статусе: Свободен» достаточное количество лишних моментов, которые можно было вообще убрать, а вот нужных как раз не хватает. Зрителю абсолютно не раскрываются отношения наших героев, из-за этого непонятно какие они все же были и в чем собственно проблема-то, кроме романтичных вставок объятий и поцелуев Вы не увидите ничего. Самым главным минусом является отсутствие четкого прописывания характеров, если Никиту, мы узнаем хоть как-то, благодаря отведенному экранному времени для истерик, то Афина выступает некой загадкой, кто она вообще такая? Почему поступила так? История должна строиться на базе, а не на пустом месте. Герой Козловского все время находится в наитупейшем и раздражающем истеричном состоянии. Слишком акцентировано и выборочно Руминов показал нам боль после расставания. Даже стандартные переживания: слезы, боль, алкоголь, страдания, непонимание и т. п. — нам были продемонстрированы как истерика и неадекватное поведение во всем.

    С логикой тоже не все в порядке у фильма. Бывший парень девушки после подобных показательных выступлений перед ее нынешнем бойфренде не то, что другом стать не может, так ещё и на порог дома наврят ли будет впущен.

    Смысл фильма, конечно, понятен ещё до его просмотра «после расставания будет встреча, надо только пережить, и повторится все как встарь…», но наполнение ленты в полтора часа должна раскрывать эту мысль, предоставлять: юмор, пищу для размышлений, боевик, драму, экшн, игру актеров, костюмы, музыку и многое другое вместе или раздельно. Этому фильму не удалось дать чего-то большего, чего не было бы известно до просмотра. Ни личного мнения автора, ни красивого подтверждения известного Вы не увидите.

    Да был приятный визуальный ряд, местами даже очень атмосферный, который отлично обыгрывался музыкальным фоном. Также стоит отметить, что фильм выиграл благодаря присутствию в проекте Елизаветы Боярской и Данилы Козловского, привлекших внимание зрителей к «Статусу: свободен». Все бы ничего! Идея фильма ведь превосходная, это действительно история многих людей, но воплощение оказалось довольно скомканным и, в итоге, неудачным.

    5 из 10

    26 февраля 2016 | 21:11

    «Несерьезное» кино с серьезной заявкой на качество.

    Моё отношение к отечественному кинематографу неоднозначно, потому что зачастую приходится буквально «выцеплять» достойные киноленты в потоке однообразных, скудных и в большинстве своём, к сожалению, провальных работ.

    Этот фильм давно и довольно активно рекламировался — ещё бы, наш «номер 1» Данила Козловский в дуэте со своей коллегой и давней подругой Елизаветой Боярской играют на экране любовь. Разве что-то нужно еще для среднестатистической девочки? Но меня привлекло даже не это.

    Я, поклонник как театральных, так и кинематографических работ Данилы, часто читаю его интервью, и из них можно было понять, насколько он трепетно относится к этой ленте, как волнуется касательно премьеры. Именно это стало толчком для похода в кинотеатр. Они с Павлом Руминовым проделали колоссальную работу, которую хотелось оценить как можно скорее.

    Романтическая комедия? Ну это ведь по стандарту — встретились-влюбились-поругались-разошлись-поняли, что совершили глупость-помирились-жили долго и счастливо?

    Ан нет! На сцене — Её Величество Жизнь, такая, какая есть.

    С первых минут видно, что здесь не будет мальчиков с толстым кошельком или девочек с обложек глянца. Здесь люди — настоящие, эмоциональные, совершающие ошибки.

    Никита и Афина — обычные парень и девушка, чьи отношения сначала казались безоблачными, пока Афина не сказала, что уходит от Никиты к стоматологу — и тут начинается…

    Я не буду рассказывать сюжет, дабы не спойлерить, но скажу одно — это далеко не штамповый «happy end», и финал вызовет вопросы у каждого зрителя.

    Герои идеальны в своей неидеальности, это очень трогает, ты переживаешь и волнуешься с ними вместе, находя в их поступках важные уроки для себя, от начала до конца веришь каждому.

    Весь треугольник — Никита(Козловский), Афина(Боярская), Алексей, тот самый стоматолог(Селезнев) заслуживает благодарностей.

    «В фильмах все не как в реальности» — это однозначно не про «Статус: свободен». Я уверяю, посмотрев один раз, вам захочется пересмотреть это кино.

    Отдельное спасибо хочется сказать за поднятую в фильме тему «а может ли быть дружба после любви?» и за то, как она раскрыта. Также есть очень точные фразы, да и сама философия фильма доказывает нам — что в жизни иногда не выходит так, как нам хочется.

    Многие сетуют на обилие ненормативной лексики и непродуманные диалоги, но по мне, все в пределах разумного.

    Этот фильм — серьезная заявка, даже планка для ромкома в нашей стране, некая качественная сенсация — милая, местами хулиганская, до слёз трогающая и смешная одновременно. Если этот тандем — Козловский-Руминов — решат снять еще одну похожую картину, я бы за нее не переживала — успех гарантирован.

    9 из 10

    меньше не поставлю, спасибо за искренние эмоции и приятное «послевкусье»

    26 января 2016 | 17:19

    Любовь не купишь в магазине. Ее не вырастишь на грядке. И не сваришь в кастрюле. И когда она проходит, ее так просто не выкинешь из сердца, не сдашь назад, как испорченный товар. Любовь — это что-то такое, чего вроде как нет. Ну по крайней мере, руками ее не потрогать. И в то же время нечто, что заставляет делать глупости и совершать безумства.

    Действительно, почему нам не преподают науку расставаний? Ну учат же нас физике, химии, каким-то бесчисленным теоремам и пестикам с тычинками. Словно это главное в жизни. А потом мы приходим во взрослый мир с его проблемами, и в этом взрослом мире нас поджидает любовь. И нет уверенности, что, окунувшись в эту авантюру, мы будем жить долго и счастливо и умрем в один день. Конечно, хочется, чтобы было так, но никто не может дать гарантии. И если вдруг случается, что любовь уходит, каждый справляется с переживаниями по-своему.

    Никита выглядит инфантильным, такой «не мужик», бегающий за кинувшей его девушкой. И поначалу это немного раздражает. Ну что он, в самом деле-то? Да и вообще, кто ТАК возвращает любимую? Но лимузин к подъезду и букеты в сотню роз к ногам возлюбленной — удел серьезных стоматологов. А Никита — шут, комик, скоморох, клоун, он живет, играя и смеясь, его удел — буффонада, и в этой ситуации он ведет себя именно так, как от него можно ожидать. Витающий в облаках Никита и твердо стоящая на ногах Афина — две притянувшиеся противоположности, но в любви, как мы помним, никто не гарантирует результата. Никита выглядит подчас глупо, даже по-идиотски, но в этом его суть — смешить. Грустный клоун с разбитым сердцем, отчасти застрявший в детстве, кто к концу фильма все же взрослеет, меняя что-то в себе самом. Ведь, в конце концов, настоящая любовь — та, что дает крылья и пробуждает лучшее в человеке.

    Этот фильм — не комедия в ее привычном для российских комедий стиле. Это неглупое, местами смешное, а местами очень трогательное кино. Это жизненная история о том, как учиться отпускать и жить дальше.

    9 из 10

    19 июня 2016 | 10:00

    В очередной раз придя в кинотеатр посмотреть на Данилу Козловского, я ожидала большего, чем фильм оказался в итоге.

    Фильм снят очень красиво, временами появляется чувство волшебства и романтики. Поначалу все шло замечательно: Козловский с новым амплуа шутника-психа впечатлил и немного поверг в шок, т. к. не привычно было видеть его обезумевшим влюбленным. Боярская вполне вписалась в картину, правда певческие таланты и, в особенности, слова последней песни подкачали. Но конец слишком уж затянули: вроде фильм закончился, а потом шли новые кадры. Пришлось ждать титров, чтобы убедиться, что фильм действительно закончился.

    Местами диалоги были смешные и живые — местами скучные. Самым главным и, пожалуй, единственным украшением всей картины был Данила.

    Очень понравились Войнаровский и Селезнев, они гармонично вписались в свои роли.

    В целом, картина неплохая, но сильного восторга она не вызвала.

    21 января 2016 | 21:58

    А мне понравилось. Несмотря на такой низкий рейтинг и отрицательные рецензии, вполне себе хорошая и милая мелодрама. Давайте разберем.

    Во-первых, актеры. О Даниле Козловском я слышала очень много и давно, но вот лично увидела его на экране только после просмотра «Статус: Свободен». Этот актер мне очень импонирует, хотя бы ради него стоило посмотреть этот фильм. Боярская, конечно, не совсем вписывается в роль певицы, особенно не понравился момент в самом конце перед публикой, очень пошло и наиграно, но ей удалось чуть больше, чем на половину, воплотить образ Афины. Экая загадочная девушка с изюменкой.

    Сюжет и то, как снят фильм, с самого начало напоминал что-то из Запада, может и хорошо, что Российский кинематограф «научился» снимать такие фильмы, но определенно минус в том, что нам как бы показывают, что без американских шуточек и заимствованных слов, фильмы бы не был так интересен и смешон. Но так как от этого картина не стала хуже, я бы не была слишком категорична.

    В общем довольно веселое и интересное кинцо, я довольна.

    8 из 10

    13 июля 2016 | 17:36

    Юмор картины приемлемый, большинство шуток были действительно заразительными и улыбка была до ушей; актеры все подобраны очень хорошо: прекрасный дуэт Козловского с Боярской.

    Вся картина смотрелась легко и задорно, но… все до того момента, пока я вдруг не понял, к чему именно клонит режиссер все развитие фильма, и в чем его задумка.

    Признаюсь, ждал совершенно другого. Разочаровала идея и ее исполнение, которую внедрил в фильм Павел Руминов.

    Жаль, что нельзя толком написать все свои мысли, чего именно я ждал, и все ходы режиссера, иначе читателю сразу станет ясным примерный исход фильма.

    Скажу лишь одно: хотел увидеть в главном герое изменение личности, духовные скрепы, боль. Хотелось, чтобы персонаж Козловского взял себя в руки, как настоящий мужик, умеющий любить, и разложив по полочкам, к чему привело их расставание с девушкой, взялся за собственное исправление. Тяжелое, но от этого очень честное, и заслуженно можно было бы претендовать на то, чтобы вернуть свою девушку. А на самом деле, в фильме, вообще все сделано иначе. Речь идет просто о каком-то ветренном парнишке, без чувства собственного достоинства.

    21 января 2016 | 23:52

    Довольно странно, но мне захотелось написать про отечественный ромком. Когда увидела пост Павла Руминова о съемках романтической комедии, решила, обязательно буду смотреть.

    В последнее время «наше» кино совсем не радует и даже смотреть его не хочется, кто бы не снимал, и кто бы в нем не снимался. Но «Статус свободен» думаю, соберет неплохую кассу, за счет девочек, которые пойдут на Данилу Козловского, а получат намного больше. Ромком Руминова понравится не каждому и точно не тем, кто ждет фильм «аля «Елки» или очередную глупую, пустую, плоскую комедию от ТНТ. При просмотре у меня сложилось впечатление, что в фильме собрались закадычные друзья, они импровизировали и не подстраивали шутки и сюжет для среднестатистического зрителя, дабы угодить. Или это просто отличный сценарий. Да, это комедия, но в ней, в отличие от других российских картин подобного жанра, есть мысль, есть развитие героя, фильм все же напоминает нам о том, как это все бывает в реальной жизни. Где-то перегиб с инфантильностью главного героя, но в это же не серьезное кино, поэтому все весьма в жанре.

    Обидно, что зритель клюет на мордашку актера и не видит актерский талант, чего только стоит «Роберт Де Ниро» в исполнении Козловского. Да и вообще вся актерская команда прекрасная: смешной и милый Вайноровский, решительная Боярская.

    Фильм добрый, грустный, смешной. О жизни. Хороший. Ведь в ней не всегда случается хеппи энд.

    13 февраля 2016 | 20:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>