всё о любом фильме:

Статус: Свободен

год
страна
слоган«Как вернуть любовь?»
режиссерПавел Руминов
сценарийПавел Руминов
продюсерСергей Ливнев, Данила Козловский, Сергей Бобза
операторАнтон Дроздов
композиторАлександр Иванов, Иван Лубенников, Олег Чубыкин
художникЮлия Галашова
монтажПавел Руминов, Александр Иванов
жанр комедия, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  681.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Никита и Афина — идеальная пара… Как палочки Твикс. Как Бред Питт и Анджелина Джоли. Но… только по мнению Никиты. Внезапно Афина сообщает, что уходит от него. Причем — к 40-летнему стоматологу. Никита не согласен с таким поворотом судьбы и обещает Афине, что вернет ее за неделю. Что готов сделать отчаянный стэндапер, чтобы вернуть свою любовь?
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (305)
ожидание: 90% (2149)
Рейтинг кинокритиков
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 2963 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Милое и обаятельное кино. Романтическая комедия для тех, кто не любит романтические комедии — пусть это и было уже сказано для другого фильма. Особенно неожиданно видеть такую легкую ленту от культового Павла Руминова, которого я больше помню по эксцентричным клипам и опередившим свое время (и я на этом настаиваю!) «Мертвым дочерям». Этот фильм с крупнейшими звездами российского кино получился простым, жизненным, и практически не гламурным, что для коммерческих проектов большая редкость. Нет никаких пентхаусов, крутых тачек и миллионеров, которые сорят деньгами, но при этом абсолютно не понятно, как они их зарабатывают. Любовь, ссора, расставание и… понимание того, что жизнь не закончилась и нужно жить дальше.

    7 из 10

    21 января 2016 | 23:46

    Рецепт хорошей комедийной мелодрамы на мой взгляд прост. Берём двух талантливых актёров. В нашем случае, обаятельную и привлекательную Елизавету Боярскую с сумасшедшими, красивыми и глубокими глазами и смешиваем с харизматичным Козловским. Награждаем нашу прекрасную даму редким и загадочным именем Афина, а главному герою даем простое русское имя Никита. Добавляем большое количество любви и романтики, немного переломных моментов в лице взрослого стоматолога, который ломает жизнь бедному Никите и уводит от него женщину всей его жизни. Далее всё как по маслу: герой окреп, вырос духом и пошёл сворачивать горы ради своей возлюбленной. Вроде бы всё отлично, не правда ли?

    Но.

    Всё настолько наигранно и переиграно, что я не верю ни одному слову героев. Не верю, что такой мужчина, как Козловский может играть такого как Никита. Продаёт сувениры в ТЦ, серьезно? В 30? С внешностью Данилы Козловского в прошлом игравшего направо и налево успешных бизнесменов и героев любовников такая роль в моём сознании совершенно не вяжется. Идём дальше, очень много не раскрытых тем в отношениях Афины и Никиты например, почему Афина вдруг решила уйти от Никиты? Ведь они так безудержно и страстно любили друг друга! Неужели она всё таки вынула магнит из трусов? Не ясно. Много вопросов и так мало ответов, увы.

    Итог: подбор актёров — минус

    сценарий — минус

    Комедийно-мелодраматический пирог не пропёкся.

    3 из 10

    26 февраля 2016 | 23:56

    От героя Данилы Козловского — Никиты — ушла девушка (Афина в исполнении Елизаветы Боярской). А ведь отношения, по его мнению, складывались идеально. Никита решает, что так просто не отпустит любовь всей своей жизни, и начинает борьбу за её возвращении.

    Когда я шла на этот фильм, я думала, что получу очередной ромком с типичным ХЭ в конце. Но фильм «Статус: свободен» получился удивительно взрослым и серьёзным. Почему так сложно отпустить человека, с которым провёл столько времени, что вас связывает: любовь или привязанность и где проходит между ними граница — вот те вопросы, которым задаются авторы фильма. И до чего же жизненные и правильные ответы они на них дают!

    Никита — симпатичный и весёлый парень. Многое он оборачивает в шутку (согласитесь, к месту сказанная шутка действительно может предотвратить назревающий конфликт). В общем, романтичный герой современности, который презирает условности и задается вопросом, почему мужчина должен ухаживать за женщиной и добиваться её, ведь все мы хотим одного и того же?

    Афина уходит от него, как презрительно говорит Никита, к стоматологу (Алексею Ярцеву, которого играет Владимир Селезнев). Разумеется, главный герой с детства терпеть не может стоматологов. Скучный ботаник-стоматолог со странной любовью к танцами (читай — не мужик) — вот какой ярлык вешает на него разудалый стендапер. И вот тут зритель должен начать болеть за главного героя и не любить типичного и обычного Алексея. А что делает Никита? Не смотря на все свои убеждения, начинает добиваться ушедшей от него Афины. Только всё встаёт сверх на голову.

    Нормальной девушке, которая ищет не приключений на одну ночь и не хорошего времяпровождения, а перспективных и долгосрочных отношений с заделом на создание семьи, не нужны одноразовые подвиги и клишированные идеалы о любви в виде палочек твикс, а нужно надежное плечо и чувство уверенности и защищенности, которые явно не может дать такой ещё по сути ребёнок, как Никита. Да и стоматолог оказывается, конечно, не так прост. Тогда авторы подкидывают очередной вопрос — а можно ли остаться друзьями после расставания? И это ещё одна замечательная идея, которую раскрывает данный фильм.

    Актёры блестяще справляются со своими ролями. Невозможно не проникнуться игрой Данилы Козловского, который правдоподобно выдавливает из себя скупую мужскую слезу, ровно как и игрой Елизаветы Боярской (сцена с финальным разговором на кухне вышла очень сильной). Кино «Статус: свободен» произвело на меня очень хорошее впечатление и я, не смотря на заявленный жанр, рекомендую его и мужчинам, и женщинам. Очень уж актуальные и жизненные вопросы оно затрагивает, не стесняясь рушить розовые романтичные стереотипы.

    6 февраля 2016 | 12:13

    Для кого-то фильм Статус Свободен будет комедией с множеством шуток и гэгов или мелодрамой с красивыми актерами, для меня же останется грустной историей взросления человека, психологическим калейдоскопом маленьких историй в одном произведении.

    «Сны-мысли-грезы» главного героя Никиты Колесникова о мальчике, который иногда хочет быть роботом, чтобы ничего не чувствовать, меня очень тронули. У каждого есть моменты, когда хочется ничего не ощущать, забыть, отпустить отношения-чувства, этими переживаниями и отличается этот фильм. Да, он смешной, да, романтичный, но моментами-секундами фильм очень осенний.

    Хэппи енд будет, но не обязательно здесь и сейчас, и может даже не с этим человеком и не в этом городе, но будет — светлое чувство после просмотра «Статус: свободен» остается, наполненное собственными мыслями и воспоминаниями.

    История, рассказанная нам, очень личная и в тоже время любому из зрителей очень близка.

    Герой Данилы Козловского инфантильный молодой человек. Такие персонажи присутствуют рядом с нами. Маленький ребенок есть в каждом из нас. Иногда в герое Данилы Козловского слишком много сарказма и вспышек агрессии и самолюбви — самолюбования, но самое странное, что я как зритель не отвергала его — потому что Никиту Колесникова, которого только что бросила девушка, можно понять.

    И в противовес Елизаветта Боярская — Афина Гордеева, по-женски мудрая и «взрослая». Момент, когда они кидали друг в друга сахар в кафе, или сцена с сушками-кольцами дружбы — очень трогательные, полные взаимодействия актеров, притяжением — отторжением между ними.

    И то, что напоследок, словно отдавая дань своей любви, сделал Никита, жизненно, немного сентиментально и действительно мужской поступок.

    Трио Козловский-Боярская-Селезнев иногда завораживает, иногда смешит, иногда раздражает некой театральностью — это и самое главное чего мы ждем от фильма — чтобы у нас возникали чувство приятия или неприятия. Герой Селезнева — стоматолог Алексей Ярцев иногда даже по-человечески симпатичнее Никиты — в чем- то гуманнее, в чем- то на порядок взрослее. Но при этом все равно сопереживаешь герою Данилы Козловского — в этом и есть, наверное, дар актера — вызывать сочувствие персонажу, который очень эмоционален иногда в своем эгоизме — дерется, психует, напивается — но принимаешь и понимаешь все его чувства.

    Я думаю, если бы «Статус: свободен» вышел в прокат 14 февраля — в Праздник Влюбленных, фильм только бы выиграл.

    Боюсь, что не слишком удачное время может повлиять на количество зрителей, потому что череда новогодних премьер + «Выживший» + «Омерзительная восьмерка», на которые я сама не могла не пойти в кинотеатр (не могу собраться написать рецензию на Выжевшего — слишком много мыслей).

    Итог — советую к просмотру романтикам и меланхоликам, а также неисправимым оптимистам)))

    8 из 10

    22 января 2016 | 09:03

    Неоднозначный фильм с типичным голивудским хэппи-эндом, но все же есть в нем что-то такое. Хотелось закончить фильм немного раньше, ведь финал был, а все что было в конце то уже такое себе послесловие.

    Данила Козловский сыграл в привычной для себя роли импульсивного героя с хорошим чувством юмора. Было небольшое количество смешных моментов, но в основном шутки старые и предсказуемые. Самым запоминающимся моментом был диалог главных героев при первом знакомстве. Эти слова отлично описывают современные знакомства и отношения.

    Фильм о простых людях о их отношениях, без лишнего пафоса без этих корпораций и дорогих машин.

    8 из 10

    21 февраля 2016 | 00:14

    Что нужно сделать, чтобы в России снять хороший ромком?

    Первый шаг в этом направлении попытались сделать создатели фильма «Статус: Свободен». Отличный подбор актеров, причем на все роли, уже после просмотра фильма хочется отметить особо второй план. Однако именно звездный российский дуэт Козловский-Боярская обеспечили фильму отличное продвижение и хорошую рекламу. Признаюсь, что если бы не фамилия Козловского, то даже интерес к режиссуре Павла Руминова не привел бы меня в зал кинотеатра, а тут все к одному.

    Начитавшись столько положительных отзывов на фильм, я настроилась видимо на слишком высокий уровень сценария. Фильм рассказывает историю двух людей, которые были счастливы, но вот в один день любовь закончилась, и один уходит… Что же делать второму? Как справится с этой ситуацией? Как жить? Или словами героя Козловского — «Сходите кто-нибудь в аптеку, купите какой-нибудь хрени от этой хрени…»

    В фильме есть все, чтобы сделать действительно интересную работу, отличные профессионалы, актеры, очень хочется отметить работу Владимира Селезнева, который просто блистает в роли стоматолога, Натальи Анисимовой и Паулины Андреевой. Они нисколько не уступали первым ролям, а иногда, на мой вкус, и украшали своим присутствием картину даже больше. На этом из плюсов все, дальше только минусы.

    К моему глубокому разочарованию, очень слабый сценарий, сюжет все же сильно в картине провисает, иногда превращаясь просто в клоунаду. Например, шутка про Де Ниро, которую используют в картине, сама по себе интересная и удачная, но режиссер не знает меры, ему бы вовремя остановится, цены бы не было. При сильной и мощной завязке сюжета, все скатывается в банальные диалоги, шутки в стиле Камеди (не всегда в лучшем их варианте), как то слишком плоско, что ли, не хватает глубины, как в действии, так и в характерах героев. Но при этом в фильме есть такие мощные «затравочки» в виде фраз, которые не просто украшают картину, но и разойдутся среди поклонников.

    «Отключись от меня. Я не аппарат искусственного дыхания. Дыши сам».

    + отличные актерские работы

    - сценарий, диалоги, сюжет


    Для меня, пожалуй, главное разочарование в кино за последние месяцы

    5 из 10

    13 февраля 2016 | 16:46

    С детства недолюбливаю современное российское кино. Дернул чорт. «Еще и Паулина Андреева будет»-думал я. Вдохновленный просмотром Неадекватных людей (что за фильм… сказка!!) прослезился и решил дать шанс очередному творению российского кинематографа. Лучше бы не.

    Несмешные шутки, дебильные диалоги и поступки главгероя заставили серьезно пожалеть о том, что вместо кока-колы в бумажном стакане 0,5 не плещется какой-нибудь горячительный напиток. Неумелые попытки изобразить де Ниро раздражали навязчивостью и продолжительностью. Странные повороты сюжета ввели в прострацию, я начал сомневаться в собственной адекватности. Окончательно добила подборка музыки к фильму. Российский фильм? Вроде. Саундтрек состоит из импортных треков(песен?) чуть более чем полностью и даже главгерой с гитарой под окном старательно горланил англоязычный хит примерно пятилетней давности. Неуж все настолько тускло в родном отечестве? Ситуация с сюжетом начала выправляться, но тут по экрану пошли титры…

    Жалко потраченного времени и денег.

    26 января 2016 | 21:22

    Этот фильм я решила посмотреть по настоятельным рекомендациям моей подруги. Она буквально полгода ходила за мной попятам с вопросами «Ты посмотрела? А когда посмотришь?». Посмотрев этот фильм сейчас, могу со всей ответственностью заявить, что Бог меня уберег и я не стала смотреть эту «комедию» в кино, а шансы были велики. Сейчас уже и не вспомню, но на какой-то фильм я променяла «Статус свободен» и сейчас нисколько не жалею.

    Подруга мне красочно описывала, как она плакала и смеялась на просмотре этого фильма. Возможно, на нее так влияла атмосфера кинотеатра. Ведь на большом экране, да еще и с большой компанией людей, любой фильм смотрится иначе, нежели дома на диване. Так вот мне, в отличии от моей подруги не было смешно ни разу. Но я плакала, плакала от разочарования и откровенно поганой игры Боярской и Козловского. На это невозможно смотреть без слез.

    Скорее всего, меня закидают камнями, но я не люблю Козловского. Да, да, я его не люблю! Он красивый мужчина, даже слишком красивый. Его голос может свести с ума. Но как, же он паршиво играет свои роли. Его игра перечеркивает все его личностные положительные стороны. Я видела немного фильмов с его участием. Сначала это был сериал «Простые истины», в которых он играл маленького толстенького мальчика. Потом я видела фильм «Дуxless 2», где была буквально поражена отсутствием какого-либо актерского таланта. И вот он третий и последний для меня фильм с его участием «Статус свободен».

    Скорее всего, в меня не кинут ни одного камня и будут качать на руках, но я не люблю Лизу Боярскую. Да у нее талантливый отец, которому повезло сняться в самых настоящих блокбастерах советских времен и прославиться на всю страну. Но вот на его дочке природа решила отдохнуть. Нет в ней таланта, харизмы, ничего в ней нет, чтобы сниматься в кино или хотя бы выходить на сцену театра. Не нравится мне ее «игра», это и игрой сложно назвать. Все монологи в ее исполнении монотонные, скучные, невыразительные.

    Далее по списку моего негодования идет отсутствие юмора. Все, казалось бы, смешные моменты преподнесены глупо и нелепо. Юмор должен быть глупым, нелепым, забавным, смешным, сумасшедшим. Но в данном случае даже юмор какой-то монотонный. Точнее это не юмор, это актерское исполнение забавных моментов монотонное.

    Сюжет картины интересный, свежий, но обрамляет его скучное, серое чувство юмора и плохой актерский состав. Я даже не знаю, что могло бы спасти эту картину. Для меня, скорее всего, это последний фильм с участием Козловского. Больше мне не хочется смотреть на его работы, так как это пустая трата времени.

    3 из 10

    16 апреля 2016 | 17:47

    Вообще никогда не писали рецензий и отзывов на кино… Но тут почему-то захотелось) Наверное. назло соседкам по кино, которым было скучно!

    Во-первых, я пошла потому, что увидела очень симпатичный репортаж по России24.

    Во-вторых, меня покорил центральный композиционный ход — это фильм не о любви, но фильм о том, что происходит между людьми после любви. Когда один (в нашем случае одна) разлюбил(а), а сердце второго болит и не хочет смириться.

    В-третьих, актёрский состав мне очень симпатичен. Герои сами по себе романтичны, в их чувства верится.

    Теперь о мыслях, которые меня тронули. Очень привлекательной для меня оказалась позиция, что люди не всегда встречаются для любви (слава богу, что не прозвучала банальность, что они встречаются для опыта) — люди встречаются, чтобы «вывести другого из душа», позволить сбыться какой-нибудь мечте. Глубоким художественным образом оказался Класс Расставаний — место, где нужно учить детей отпускать. Согласитесь, что мы не умеем и не хотим отпускать тех, с кем в какой-то жизненный период нам было хорошо.

    В общем к чему я это все? Если вам было скучно в кино, возможно, вы просто разучились смотреть кино, думая?

    24 января 2016 | 01:56

    Слышала про фильм много отзывов — как положительных, так и отрицательных. Кто-то говорит, что это очередная российская кинолента, ничем не отличающаяся от остальных, кто-то же наоборот хвалил этот фильм.

    В первую очередь пошла из-за Козловского — впечатлил он меня после картины «Мы из будущего», видела практически все его работы, начиная с самых первых и заканчивая его работами в театре. Кто бы что ни говорил, но я считаю его одним из самых талантливых современных актёров нашего кино, ещё плюс за то, что он не лезет во все картины, в которых ему предлагают сниматься. Во-вторых, Елизавета Боярская. Она никогда особо не импонировала мне, но как актриса она очень хороша собой — она яркая, чувственная и есть в ней что-то такое, что притягивает.

    В общем, о самом фильме. По-моему, картина проста: Афине надоело мириться с характером Никиты, их пыл по угас и она не нашла ничего иного, кроме как уйти. Причину расставания говорит Никита в своём монологе, который в фильме не показан, и зря, так как фильм стал душевнее бы что ли. Но смысл ясен — мы расстаёмся с людьми, без которых казалось бы жить не можем, чему равняется душевное потрясение, возможно, запой, депрессия и так далее. Но проходит время, и, осознав необратимость последствий мы начинаем с этим мириться. Потом мы клянёмся больше никогда не любить, дабы не испытывать душевных терзаний. Но потом мы снова влюбляемся.

    Я не скажу, что это лучшая картина нашего кино, нет. Но, по-моему, она очень жизненная. Не в том плане, что из-за расставания покинутый парень лезет в телевизор или орёт песни под окном, каждый выражает чувства по-своему. Эта история отражает в целом жизни очень многих людей.

    За актёров и историю:

    7 из 10

    29 января 2016 | 02:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>