Проклятие: Начало конца

Ju-on: Owari no hajimari
год
страна
слоган«Оно не отпустит тебя и после смерти»
режиссер Масаюки Отиай
сценарий Масаюки Отиай, Такасигэ Итисэ
продюсер Михико Хирата, Тосинори Ямагути, Сатоси Фукусима, ...
оператор Хирофуми Окада
композитор Кодзи Уэно
художник Тацуо Одзэки
монтаж Ёсифуми Фукадзава, Tue Nguyen
жанр ужасы
сборы в России
зрители
Россия  154.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
14 мая 2015, «CD Land»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время91 мин. / 01:31
Это проклятие тех, кто умер, испытывая сильную злобу. Проклятие аккумулируется в том месте, где жил покойный, и формирует «карму». Каждый, кто соприкоснулся с проклятием, умирает, тем самым пополняя «карму».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Ох уж эти мертвые японские человеки! Заставят наложить кучу кирпичей в штаны кого угодно. Вот только когда тема уже замусолена до дыр, получается не очень хорошо и интересно. А главное, ты уже знаешь, что станет, если ты переступишь порог чертового дома, что тебя ждет, какие звуки будут сопутствовать появлению мертвяков и в каком моменте надо зажмуриться, чтобы не увидеть дохлую японскую деваху.

    Понятия не имею зачем режиссеру Масаюки Отиай понадобилось перезапускать франшизу, ведь очевидно, что «Проклятие» себя исчерпало — пора искать другое направление для своей буйной фантазии.

    Уже после выхода этого фильма становится понятно, что перезапуск не удался: если этот фильм, мягко говоря, не блеснул, то и его продолжения вряд ли окажутся ужасающими шедеврами.

    Очередная японская эпопея о проклятом доме поведает зрителю о похождениях нескольких персонажей, в разное время и при разных обстоятельствах

    побывавших в этих стенах, таящих зло с большой буквы.

    Снова мертвые японские дети, волосы мертвых детей, мертвые японские девушки, сумасшедшие глаза японских мертвых девушек, невыносимый для уха скрежет, оторванные части человеческих тел — все как и раньше, только герои сменяются и продолжают дохнуть из-за проклятого дома, который японским властям следовало бы сжечь нахрен и забыть о всех беда, им причиненных.

    Крайне слабый фильм, в котором уже знаешь, что произойдет и даже догадываешься, как погибнут персонажи. Страшные моменты перестают быть страшными еще за минуту до того, как очередная нечисть набросится на несчастных япошек.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    3 из 10

    31 мая 2015 | 14:11

    Ох, «Ju-on», «Ju-on», как много шума ты наделал, когда только вышел на экраны. Имеется целая группа людей-киноманов, которая с восторгом и восхищением относится к японским фильмам ужасов, как, к слову, к жанру анимэ, выделенном в отдельное направление мультипликации. Благо, что сами японцы, в силу своего менталитета, без вопросов верят в существование разных духов, привидений, бесов. У них есть целый пантеон жутких злобных существ, которые так или иначе пытаются нашкодить человеку. «Ju-on» поведал историю про то, что человек, которого убили в гневе, возвращается в наш мир из мира в мёртвых в виде злобного привидения, запросто сводящего с ума, но на самом деле его единственное желание — это забрать в свой мир как можно больше людей. После успеха у себя на Родине, «Ju-on» перекочевал в США, где облагородился ремейком «The Grudge», ставший впоследствии целой трилогией, а в Японии «Ju-on» вообще стал то ли пятисерийным, то ли семисерийным, смотря как вести отчёт.

    Так вот, если первая часть навела шороха, то вот в дальнейшем, как это довольно часто бывает, каждая последующая серия становился всё хуже и хуже. Вбирая в себя концепцию оригинала, продолжения смотрелись всё же ограниченными из-за отсутствия новшеств, положивших бы новые витки грозного «Ju-on». Менялись только персонажи, но всё остальное оставалось на «точке замерзания». Не будет ошибочным мнение того, кто видел только первую часть, что вконец рассвирепевшие духи мамы и сына синюшного цвета утаскивают в мир мёртвых всех, кто осмелился потревожить их, причём жертвы их не выборочные, погибают все, кто только попадают под их привиденческую руку, а перед этим они постараются смертельно запугать нежелательных гостей. И вот всё это, всё то, что было в первой части, переходит из одной серии к другой, лишь изредка меняя свой облик (сделано это было по-своему в «Старухе в белом», но вопрос так ли это — чисто риторический). Но мощный посыл первой части не даёт покоя, как главным «героям» самого «Ju-on», его продюсерам. И общая концепция «Начала конца» ничем не отличается от предшественников, от этого становится скучно, честно.

    Вообще создатели последней на данный момент части с подзаголовком «Начало конца» (хотя уже известно, что вышла новая, под названием «Последнее…», на самом деле «Последнее…» или будет ещё «Самое последнее…», а потом «Самое-пресамое…»?) своего рода интересные персоналии. Его режиссёр Масаюки Отиай имел возможность снимать свой фильм ужасов «Фантомы» в США с Джошуа Джексоном в главной роли, а сценарист Такасигэ Итисэ чаще выступал в качестве продюсера и имел возможность также работать в США. Вот такие вот два бравых приверженца жанра фильмов ужасов. Да только конвейер надо выключать, уже все сюжеты с такими усилиями высосаны из пальца, что в определённый момент смех разбирает от той неловкости, которая стала присущей последним частям «Ju-on», и расцвела буйным цветом в «Начале конца». Ну разве непонятно, что девочка, оказавшаяся в доме, где по слухам обитают злобные духи, пропадёт, а пришедшая её искать учительница вновь познает историю убиенной семьи, а затем и сама попадёт в ловушку Кайяко? Зачем заниматься самоплагиатом — непонятно. И от этого становится ещё больше скучно и даже несколько грустно. Так хотелось себе нервы пощекотать, но какой там.

    Ко всем проблемам «Начала конца» прибавляется ещё и безрадостная для зрителя игра актёров. Если единственный способ показать свой испуг — это кричать как резаная, то этим уже не проймёшь. Так могли задеть зрителя в конце 70-х прошлого столетия, когда снимали первую «Техасскую резню бензопилой», там женский крик — это вообще чуть ли не основная «речевая» выраженность. В 21 столетии таким зрителя не «зацепишь», ему настоящий испуг подавай. Есть же на кинопремии телеканала МТV номинация «Испуган до усрачки» (не шучу!) — вот такое вот надо, а всё остальное это уже новогодняя мишура. Дополнительно приводит к негативному отклику к «Началу конца» тот факт, что, вероятно, закончились актрисы, потому что берут уже тех, кто даже мимически не могут изображать ту или иную реакцию на происходящее. Делать большими глазами, которые и так большие при виде призрака с ломающейся походкой под треск костей — это ещё та вершина отображения ужаса. И раз это не выходит, то возвращаемся к крику. Нет, однозначно, что создатели «Начала конца» не хотели порадовать своего зрителя, они лишь шли проторенным путём, который в первый раз был ещё интересным, а потом вид его не менялся.

    «Начало конца» — это фильм такого же уровня интереса к себе, как если каждый день туда-сюда ездишь одной и той же дорогой на работу в течении лет пяти-десяти, где уже даже каждый ухаб становится знакомым. Поэтому ехать одним и тем же путём создателям «Ju-on» пора бы заканчивать. «Начало конца» должно было бы своей безынтересностью положить конец конвейеру, но…

    2 из 10


    P.S: Заметили, что ни разу не уточнил название полное название фильма на русском языке? Мало ли что, кто знает этих японских призраков.

    3 сентября 2015 | 21:20

    Это проклятие тех, кто умер, испытывая сильную злобу. Проклятие аккумулируется в том месте, где жил покойный, и формирует «карму». Каждый, кто соприкоснулся с проклятием, умирает, тем самым пополняя «карму».

    Франшиза «Проклятие» самая заезженная и самая известная серия японских фильмов ужасов, и поэтому я даже не удивилась когда увидела что к нему сняли парочку продолжений. Я ожидала эти фильмы с некой опаской, так думаю что тема семьи Каяко исчерпана и дальше снимать не стоит, но оказалось все гораздо хуже ожиданий, сюжет настолько запутанный и непонятный что смотреть тяжело, и к тому же фильм напрочь идет в разрез с оригиналом что тоже его не красит. Но есть парочка симпатичных страшных моментов, от которых идет мороз по кое (появление Каяко) и это признаться единственный момент, почему я не ставлю фильму отрицательную оценку.

    К просмотру не рекомендую.

    -1 балл за котика, было жалко

    4 из 10

    1 мая 2016 | 11:58

    Когда я узнал, что в Японии снимают продолжение знаменитой франшизы, я был удивлён и с нетерпением ждал выхода, тк с детства являлся фанатом этой франшизы. Проклятие был для меня самым страшным фильмом ужасов. И что получилось:

    Звуки, музыка съемка на довольно хорошем уровне. Страшных моментов немного, но таких, чтобы потом довольно длительное время боятся и осматриваться по сторонам, боясь увидеть белого мальчика или девушку в белом платье, нет.

    Среди актеров стоит выделить главную героиню: Нозоми Сасаки является моей любимой Японской актрисой. Школьницы тут выглядят как школьницы, а не как будто им лет 20, как это было во второй части американского проклятия. Странность вызывает только Рейна Триндл. Эмоции на ее лице какие-то неестественные.

    Что касается сюжета, то тут создатели явно намудрили. Добавили ещё больше мути в итак запутанный сюжет и перевернули его с ног на голову.

    После просмотра фильма я одновременно был разочаровал и рад. Разочаровался я в том, что хватит уже снимать всякие сиквелы на звонки, проклятия и прочие, ибо эта тема уже заезжена. Рад, потому что хотелось получить ностальгии. Безусловно фильм переплюнул 3 часть американского ремейка, но после этой части я абсолютно уверен, что продолжение снимать уже не стоит.

    5 из 10

    18 января 2015 | 14:54

    «Что вообще происходит!?» — именно этот вопрос засел у меня в голове на протяжении всего фильма, а у некоторых зрителей в зале он вырывался и вслух.

    Недостатков у этого фильма много, хотя, пожалуй, плохим его назвать сложно. По-настоящему страшных моментов немного, до конца фильм держит своего зрителя напряженным и заинтересовывает. На этом плюсы заканчиваются.

    Штампы… штампы… штампы… Фильм получился настолько типичным и просто запруженным всевозможными клише, что многие события можно с легкостью было предсказать. Довольно неплохую игру актеров просто убивают недотягивающие даже до оценки «удовлетворительно» спецэффекты. Их было либо слишком много, либо слишком мало, либо они были бредовыми настолько, что вызывали вопрос о происходящем и нервный смех. Гримм актеров провисает. Мальчик-призрак больше похож на ребенка, опрокинувшего на себя банку с мукой и укравшего мамину подводку. А призрак его матери и вовсе больше напоминает изломанную фарфоровую куклу. Музыкальное сопровождение не к месту, рыгающие призраки и настолько типичные смерти, что хочется вопить: «Плагиат!» (Девушка умерла перед зеркалом из-за вырванной челюсти. Напоминает «Зеркала», не так ли?) снимают у фильма еще несколько баллов.

    Вывод: если вам не жалко себя, свое время и деньги, этот фильм для вас! Если же вы хоть чем-то из этого дорожите, можете смело пересматривать старые ужасы или идти на другой фильм.

    2 из 10

    22 марта 2015 | 15:38

    Совсем не ожидал такого от кинематографа страны, где хоррор имеет достаточно богатые традиции, а после культового «Звонка»-98 словно обрел второе дыхание, явив зрителю не одну крепкую картину в этом жанре. Именно поэтому лента Масаюки Отиая стала еще бОльшим разочарованием.

    «Проклятие: Начало конца» смотреть скучно, нудно, неинтересно и почти не страшно. Несколько стоящих моментов в картине есть, за что она и удостаивается от меня четырех баллов, но и то считаю это щедрым авансом и данью уважения к тем японским ужастикам, которые действительно заставляли бояться и вздрагивать, но не отрываться от экрана. Все эти сцены с классическим эффектом неожиданного появления кошмара «из-за угла», которые Отиаю удались весьма неплохо и произвели впечатление. Кроме того, пожалуй, скажу спасибо Нодзоми Сасаки, хорошо сыгравшей молодую учительницу Юи и вообще как единственной, кто в этой картине пытался играть на пристойном уровне. Остальные не демонстрируют абсолютно ничего, а ведь даже в фильмах такого калибра, где требования к актерской игре скромнее, чем, скажем, в психологической драме, ее (игру) все-таки хочется наблюдать хоть в минимальной дозе. В ремейке «Проклятия…» она отсутствует почти полностью

    Сюжет — сплошные штампы и клише, предсказуемый до слова, движения, жеста… Понятно, что без них не обойтись, и что ремейк если и переосмысливать, то лишь до определенной степени, чтобы сохранялась привязка к популярному (как правило) оригиналу и зритель мог разобраться, что к чему. Но кто сказал, что нельзя внести в историю хоть какие-то свежие идеи, способные сделать ее более захватывающей и интересной?

    Кстати, собственно история таинственного дома — главного средоточия действия — в картине Отиая пестрит белыми пятнами, начиная основополагающих деталей — например, мотивов, которыми руководствуется находящийся в загадочном доме еще более загадочный Тасио. Недостаточно объяснена и растолкована мистическая подоплека событий, начиная с обстоятельств появления Тасио в доме и заканчивая вопросом, чего ему вообще нужно, каков смысл его поступков? Оговорюсь, что с японскими культурой, мифологией и верованиями я знаком пока лишь в общих чертах, и возможно, посвященный японский зритель нашел в «Проклятии…» кучу символов-подсказок, объясняющих ему все от «А» до «Я». Но простите, поскольку фильм выпустили в мировой прокат, значит рассчитывали не только на своих. А раз так, следовало сделать это кино хоть чуточку понятнее.

    Действие схематично до крайности. В дом заходят одни, вторые, третьи. Одних только пугают, вторых пугают и убивают, хотя, как правило, не сразу и не там, третьих в живых оставляют. И почему так, не понятно ни в первом, ни во втором, ни в третьем случае. Сверх того каждому из вышеперечисленных отмерят по нескольку видений, причем в ряде моментов разобраться, где чье и вообще, это галлюцинация или реальность, проблематично. Скажем, какого, простите, одна их героинь оказывается в метро и видит своих мертвых подруг. Какой смысл заложен в этом? Кстати, еще вопрос касательно собственно смертей: если я правильно понял, обитающее в доме зло или призрак (уж не знаю, как точно это назвать) привязано к своему обиталищу и бдит тут за порядком, чтобы чужие нос не совали. Но почему-то значительная часть из решившихся на сию дерзость, погибли совсем не там, а в своих жилищах. Где опять логика? Ну и концовка само собой, такая же малопонятная и маловразумительная, как и все события перед ней. Многие вопросы так и остаются без ответов.

    Получше можно было сделать и грим со спецэффектами. Даже удивительно, что приходится ставить это в упрёк съевшим на визуале собаку японским специалистам. Начиная с Тасио с его неестественной даже для призрака… нет не бледностью, а скорее ненормальной белизной, и заканчивая его матерью, напоминающей плохо исполненную изломанную фарфоровую куклу.

    Катастрофически не хватает ленте и панорамных общих планов. События происходит преимущественно в интерьерах, что как я догадываюсь, по задумке создателей должно было создать атмосферу обособленности, одиночества и беззащитности героев перед наступающим злом. Но все же действие развивается в городе, и панорам улиц для создания реальной картинки, что все это творится и средь бела дня во многолюдном городе, фильму явно недостает.

    При этом сам таинственный дом показан неплохо: он вроде обычный, рядовой, неприметный, но почему-то жуть охватывает уже когда видишь его от калитки общим планом. Тут авторы и прежде всего оператор Хирофуми Окада сработали неплохо, но увы, в целом это картину не спасает.

    Надеюсь, «Проклятие: Начало конца» останется одним из немногих недоразумений среди хороших японских кинохорроров.

    4 из 10

    26 апреля 2015 | 00:48

    После очень слабого фильма «Проклятие: Старуха в белом» едва ли можно было надеяться, что в Японии выйдут новые фильмы из серии «Проклятие». Однако они вышли. «Проклятие: Начало конца» является перезапуском, и к его созданию не прикладывал руку Такаси Симидзу — создатель всех предыдущих «Проклятий» («Дзю-он»). Но Масаюки Отиай, снимавший перезапуск, тоже не новичок в жанре хоррор, и на «Начало конца» вполне можно было возлагать надежды.

    Фильмы ужасов можно оценивать по разным критериям, но одно качество обязательно для всех: они должны пугать. И «Начало конца» пугает даже при повторном просмотре. Особенно радует в этом отношении отсутствие скримеров, которые изрядно портят впечатления от дилогии «Садако» 2012-2013 гг. Нежелание режиссёра подражать американским ужастикам принесло свои сладкие плоды, которыми я, как любитель японских ужастиков, остался доволен. История Тосио и Каяко Саэки в перезапуске раскрывается больше, чем в оригинальных фильмах. Она не перестала быть печальной, но теперь даже сильнее пугает благодаря предвещающим страх спиралям. Здесь присутствуют отдельные хорошо узнаваемые сцены из более ранних «Проклятий», но Масаюки Отиай многое поменял местами во избежание дословного повторения. Незаурядная мысль, но смотреть от этого только интереснее. Каяко и Тосио зловещие как никогда ранее, и дневной свет их не останавливает. Незабываемое впечатление производит сцена в метро.

    Рассматривая персонажей перезапуска, невольно признаёшь, что в фильмах Такаси Симидзу актёрская игра была, конечно, на уровень выше. Безэмоциональный Тосио в исполнении Кая Кобаяси хоть и нагоняет страх, но ему уже не хватает некой искорки, как и Каяко (Мисаки Саисё), у воплощения которой здесь есть реплики. Тем не менее, Нодзоми Сасаки превосходно вживается в роль Юи, а из молодых актрис лучше всех старалась Рейна Триндл. Говоря о Каяко, стоит отметить, что теперь она сильнее похожа на оживший труп, чем в первых фильмах.

    Хотя некоторые мелкие детали и вызывают вопросы, мнение о фильме после просмотра складывается положительное, и хочется думать, что название «Начало конца» не превратится в будущее начавшей перерождаться франшизы. Всем, кому нравятся «Проклятия» Такаси Симидзу, стоит обратить внимание на этот перезапуск.

    10 из 10

    11 января 2017 | 21:42

    Япония всегда славилась своими фильмами ужасов, которые мастерски заставляли людей с мокрыми штанами выбегать из кинозала или же после просмотра дарил пару прядок седых волос. Сразу же вспоминаются такие гиганты кошмарных кинолент, как Такаси Симидзу со своей знаменитой трилогией «Проклятье» и фильмом «Марэбито», а еще стоит упомянуть Норио Цурута — создателя самой первой кинокартины из серии «Звонок», которую в будущем пошло и безвкусно переснимет американский режиссер — Гор Вербински. Перечислять золотой состав режиссеров ужасов можно достаточно долго, но, к большому сожалению, хороших современных японских виртуозов этого жанра, которые продолжили дело Великих мастеров — нет. Мою точку зрения полностью оправдывает выход киноленты Масаюки Отиайя — «Проклятие: Начало конца».

    Я всегда была с юных лет большим фанатам работ Такаси Симидзу, поэтому я была очень удивлена выходу переснятой его работы уже второй раз. Все-таки в 2012 году вышел «Проклятье 3D», а через годы сразу же выскочила вторая часть этой пустышки «Проклятье 3D 2» — Цутому Ханабуса. Эти работы были жалким подобием классической версии, что можно еще ждать от очередной переделки, но радует, что в этот раз выпустили хотя бы не в 3D.

    Создатели «Проклятие: Начало конца» ярко заявили, что это официальный перезапуск франшизы оригинальной работы, которая попытается вернуть былую славу японским ужасам. Фильм оказался еще нелепее, чем первая передка 2012-го года. Единственное радует, что в фильме сохранилась классическая сюжетная линия, но ее реализация и подача меня заставила плакать и переживать за будущее кинематографа Японии. Раньше фильмы держали в напряжении весь сеанс, а сейчас заставляет посматривать на время и бегать чаще в буфет. Сделано очень вызывающе и неумело, а еще музыкальное сопровождение меня обидело, если в работах Такаси Симидзу музыка подводила, направляла, указывала, шла с героем, стучала в сердцах всего зрительного зала, то в этой современной работе музыки не слышно, где же фирменная японская колористика звучания?! Но есть все-таки еще достоинство этой кинокартины, это очень смешная концовка, которая обидела всех гримеров мира, но порадовала и рассмешила меня. Звонкий смех на фильме ужасов?! Это уже явный знак, что закат знаменитого японского жанра «ужаса» наступил.

    2 из 10

    27 марта 2015 | 08:34

    «Проклятие:Начало конца» меня привлек после того как я посмотрела трейлер и так как мне нравятся мистические фильмы ужасов про всякие проклятые дома с призраками, такие как «Астрал»,«Ужас Амитвилля»,«Женщина в черном», то я решила все-таки сходить глянуть в кинотеатр на данное творение и была весьма разочарована.

    Сюжет прост до безобразия: в доме умирает семейство, возникает проклятие и всякий, кому придет в голову войти в этот дом, умирает и тем самым пополняет так называемую «карму» этого самого проклятия. В этот злополучный дом заносит и главную героиню-молодую учительницу начальных классов, которая хочет узнать, что случилось с одним из ее учеников, который пропускает занятия без ведомых причин. В итоге она оказывается в смертельной опасности и ей предстоит разгадать тайну этого злосчастного дома и попытаться остаться в живых.

    Фильм совершенно не пугает (лично меня), не напрягает, хотя некоторые жуткие моменты все же присутствовали (именно жуткие, а не страшные),но все равно до полноценного ужастика он явно не дотягивает. Особенной актерской игры здесь вы тоже не увидите, более-менее понравилась только главная героиня и мальчик по имени Таоси, остальных выделять как-то нет особого желания.

    Подводя итог вышеописанному, «Проклятие: Начало конца» довольно средний и посредственный фильм ужасов, по принципу «посмотрел и забыл». Хоть он и не из самых плохих ужастиков, я все равно бы не советовала идти на него в кинотеатр. Вот мне например жаль своих потраченных времени и денег. Так что, если вы увидите где-нибудь какую-либо информацию о данном «шедевре»,настоятельно советую пройти мимо-от этого вы ничего не потеряете. Абсолютно.

    3 из 10

    17 марта 2015 | 21:13

    В 2008 году Масаюки Отиай снял довольно неплохой ремейк — фильм ужасов «Фантомы». Поэтому режиссер был мне знаком и я ждал чего-то впечатляющего.

    Фильм «Проклятие» когда-то наводил на меня ужас. И действительно, азиатские девочки с длинными волосами и бледной кожей, ползающие под звуки собственного хрипа, были в новинку и пугали до чертиков. Но все когда-то проходит, и на пьедестале пугалок хрипящих азиатов сменили представители «Астрала».

    На этот раз нас знакомят с другой участницей проклятия — учительницей нашего старого друга Тошио. Давненько паренек не посещал школу, и наша героиня отправляется в «тот-самый-дом», дабы узнать причину, и тут….

    Фильм особо не оставил за собой никакого следа — ни позитива, ни негатива. В его арсенале остались все те же приемы, нет никакой изюминки. Сменились актеры, но в гриме этого не понять. В общем-то, это все, что можно сказать о фильме.

    4 из 10

    20 марта 2015 | 07:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: