К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Идёт 2019 год, после очередного дня безделья, решил я поискать качественное кино на просторах телевидения, где наткнулся на первые 3 серии сериала Павела Лунгина под названием «Родина». Давно российские сериалы так меня не затягивали. Таким образом, хочу сегодня поговорить про этот сериал.

Мы можем наблюдать из описания, что «Родина» является представителем жанров драма, детектив и триллер. Поэтому для начала, надо выделить те критерии, по которым достойного представителя можно абстрагировать от посредственного представителя этих жанров. Для драмы и детектива самым главным показательным критерием является сюжет. Сюжет должен как вызывать привязанность и поражать тебя до глубины души в определённые моменты, так и удивлять тебя и оставлять в незнании до самого конца, то есть иметь острые сюжетные повороты. Также для драмы очень важна актёрская игра. Для триллера является главным suspense, то есть вызов у зрителя чувства тревожного ожидания, волнения и страха с помощью soundtrack или актёрской игры.

Сюжет: Здесь нам говорится об офицере российской армии, который 6 лет был в плену у террористов. Когда его освободили, одна сотрудница ФСБ отделения борьбы с терроризмом, пытается вывести этого офицера на чистую воду и доказать, что он является завербованным офицером. Знаете, этот сюжет вызывал бы ещё больший восторг, если бы не был аналогом израильского и американского сериала. Я этим хочу сказать, что сюжет очень интересный и не типичный, и было бы вдвойне приятно, если бы до такого додумались наши режиссёры и сценаристы, но увы. Что касается самого сюжета, сюжет невероятно захватывающий, держащий тебя в ежовых рукавицах до самой 12 серии. С первых минут ты просто погружаешься в эту Россию конца 90-х и начала нулевых. Когда я первый раз это увидел, то просто был в шоке от такого представителя российской киноиндустрии. Сюжет предсказать практически невозможно, это настоящий детектив. Каждая серия – это новый неожиданный и острый сюжетный поворот. Здесь практически нету клеще, если они вообще есть. Здесь также возможно получить некоторые знания о российском гражданском и уголовном законодательстве, например, срок для признания лица умершим или безвестно отсутствующим и так далее. Здесь также есть большое влияние драмы, ты реально переживаешь за последующие события, это мы заденем ещё раз дальше. Отдельно надо выделить концовку, концовка просто unbelievable. Я никак не мог ожидать такую концовку, она просто ввела меня в ступор. Однако, к сожалению, сюжет имеет несколько пробелов или же недосказанности. Видимо, у режиссёра не хватило денег, чтобы продлить сериал, так как 12 серий очень мало. Можно было бы эту историю развить ещё сильнее, что даже у иностранцев открывались бы подбородки. В сюжете был огромный потенциал, но всё равно получилось не плохо.

Актёрская игра: Когда видишь в актёрском составе Владимира Машкова ты сразу понимаешь, что этот сериал или фильм будет как минимум хорошим. «Родина» не является исключением. Машков играет роль Алексея Брагина, именно этого самого пленного офицера. Машков полностью слился со своей ролью, как будто это был один и тот же человек. В начале ты думаешь, что как-то он играет слабовато, но у него идёт развитие по ходу сюжета. И это для меня самое главное, чтобы герои были личностями, имели свою историю, а не были пустышками или же говорящими декорациями. Я бы хотел посвятить больше строк Машкову, но правила «Кинопоиска» не дадут этого сделать. Просто знайте он сыграл свою роль отлично, просто на 5+. Также хотелось бы выделить не менее известную актрису, а именно Викторию Исакову, которая сыграла роль агента ФСБ Анну Зимину. Она также по ходу сюжета постоянно развивается, то есть также является личностью и важной частью всего механизма. Она сыграла также на 5+, просто поверьте моему слову или сами убедитесь в этом. Остальные актёры также играли хорошо. Под конец сериала ты просто переживаешь все эти моменты с ними, ты волнуешься за судьбу каждого, что показывает прямое и настоящее влияние драмы на весь сериал. Актёры также изумительно передают этот suspense, особенно в конце. Ты просто сидишь и ждёшь нечто страшное, кровь кипит и зашкаливает пульс с сердцебиением. Это я говорю без доли пафоса, если проникнуться сериалом вы почувствуете, то же самое. И это всё лишь благодаря актёрской игры, данный критерий сделан просто на высочайшем уровне.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение тоже сделано на хорошем уровне. Она приятна на слух и в полном объёме передаёт то, что происходит на экранах. Тем самым оказывает прямое влияние на suspense в определённых моментах. Алексей Айги проделал отличную работу.

Графика: Я указываю этот критерий, если в фильме или сериале нету ничего другого, например, «Трансформеры» или если она сделана на высочайшем уровне, например, «Жизнь Пи». Данный сериал восхитительно смотрится в HD качестве, но это, конечно, не новость. Здесь фишка в другом. С самых первых минут замечаешь, что съёмка какая-то необычная, будто с немного старой плёнки. Оказывается, Павел Лунгин для того, чтобы добиться такой необычной картинки использовал дым, к сожалению, какой я не нашёл, но это идея полностью себя оправдала. Она придала этому сериалу некий шарм и особенность.

Таким образом, «Родина» очень достойный представитель российской киноиндустрии. Сериал полностью меня проглотил, и я точно его пересмотрю ещё раз. Павел Лунгин однозначно является режиссёром высокого уровня, если дать ему побольше денег, то он снимет настоящий шедевр, я в этом уверен. Также, что отличает хорошего режиссёра, так это поднятие какой-либо фундаментальной или скрытой проблемы. В «Родине» поднимается проблема самого понятия этого слова «Родина». Режиссёр рассуждает на тему, что такое Родина? Может это наша армия и земля? Или же эта семья, которая помогает нам в самых тяжёлых периодах нашей жизни? Данная проблема является по-настоящему фундаментальной и интересной. Вы можете убедиться в этом в диалоге героя Машкова со своей женой. Данный сериал может вас заинтересовать интересным сюжетом, великолепной актёрской игрой, отличной музыкой и необычной графикой. Рекомендую к обязательному просмотру, вы не пожалеете! От себя я поставлю 6, хотя сначала хотел поставить 7. Почему? Потому что данный сериал неплохой, во многих местах интересный, с очень хорошей игрой актеров. Но ему не хватает еще многих мелочей, чтобы получилось что-то шедевриальное, то есть пробелов в сюжете, которые можно было развить ещё лучше. Но так как это, к сожалению, не свежая идея, то я снимаю от 7 ещё – 1 балл, после чего получается 6 баллов. Но я могу 100% заявить, что это шикарный remake этого израильского и американского сериала для российских реалий.

6 из 10

09 января 2019 | 02:59
  • тип рецензии:

Для отечественной адаптации американского римейка с израильского оригинала - очень и очень неплохой сериал. Неторопливый и напряжённый, но не вызывающий зевоту (как подчас бывает в отечественном 'психологическом триллере'). Но лучше по порядку.

'Плюсы':

- Отличный саундтрек. Особенно заглавная тема, сопровождающая входные титры. На просторах сети полноценного OST-альбома или хотя бы неофициального сборника треков, к сожалению, не нашёл;

- Отличная операторская работа, напомнившая фильмы Юрия Быкова (ни в коем случае не говорю, что Быков лучше Лунгина, но и правда напоминает);

- Машков неподражаем, играет гениально. Особо хочется отметить, что на протяжении всего сериала искренне сочувствуешь уничтоженному пленом и пост-военной жизнью офицеру, которого предали близкие люди, который мучается от своего мнимого 'героизма', но не находит в себе сил заявить 'как всё было'. И только в последней сцене заключительной серии понимаешь, какой же он, в сущности, человек.

'Минусы':

- Вероятно, ввиду того, что оригиналы длятся гораздо большее количестве серий и сезонов, а российская адаптация имеет всего один 12-серийный сезон, чувствуется скомканность повествования и (местами) чересчур резкие сюжетные повороты;

- Совершенно не выдержана атмосфера России 1999 года: слишком уж всё роскошно-офисно, красиво и светло. Служебные 'Волги' вместо 'Мерседесов' ситуацию не спасают;

- Ряд неясностей, которые так и не были объяснены режиссёром и сценаристами, вроде резкого превращения Брагина из майора в полковника.

Фанатам Машкова и поклонникам шпионских психологических триллеров в духе Ле Карре смотреть однозначно и не отвлекаясь, смакуя по одной серии в день (сам-то я не удержался и посмотрел всё за три). Остальным по желанию.

8 из 10

17 января 2016 | 17:40
  • тип рецензии:

Посмотреть сей опус решился только потому, что дважды перед этим пересмотрел отличный американский сериал Homeland, адаптацией которого и является 'Родина'.

Адаптация провальна вообще во всём. И в первую очередь в том, что авторы перед началом работы не удосужились подсмотреть в энциклопедии значение слова 'адаптация'. В итоге они почти покадрово пересняли Homeland, предварительно вручив персонажам русские паспорта, оформив их на работу в российские войска/спецслужбы и перенеся место действия из Вашингтона, округ Колумбия в Москву конца 90-ых. Вот только окромя титров, деревянных мобилок и жигуля ГГ более ничем действо на экране 90-ые не напоминает. Да и вообще СНГ не напоминает. Короче, снимали Моксву 99-го, а получился всё равно Вашингтон 2014-го.

Все мои претензии к сериалу, по большей части, аналогичны высказанным тут ранее другими рецензентами. Это и упомянутое покадровое копирование, и деревянная игра актёров, и попытки заменить прекрасно сыгранные красавицей Дейнс душевные метания Кэрри Мэтисон обмазыванием сажей глазниц Исаковой. Да вообще сам образ разведчицы с биполярным расстройством, посещением психиатра и постоянным медикаментозным лечением - он вполне органичен для фильмов о ЦРУ, но смотрится каким-то бредом сивой кобылы для постсоветских спецслужб.

Маковецкий (великолепный актёр, кстати, я считаю) вообще не играет. Его просто заставили тупо копировать реплики Соула Беренсона.

Исакову одели в костюмы Кэрри Мэтисон (купили их у канала Showtime на распродаже), намазали глаза сажей и сказали, что снимают продолжение 'Острова' Лунгина (благо он и тут руководил съёмками), она и осталась в образе одержимой бесами. Сидишь, смотришь и всё ждёшь, когда уже появится Мамонов (тоже весь в угольной саже) и займётся экзорцизмом...

Генералы и полковники, в полном соответствии с устоявшимися дебильными штампами российских сериалов, ходят и, похоже, даже спят, не снимая фуражек, и обращаются друг к другу исключительно по званиям. Типа, 'Эй, полковник! Зайди ко мне, да захвати с собой пару толковых майоров - нужно шкаф в кабинете передвинуть'...

ГГ - вообще какой-то сферический Машков из его самых неудачных ролей (типа убогой 'Пираньи') в вакууме. Взгляд исподлобья, брутальность, вот это вот всё. Никаких тебе переживаний Николаса Броуди, никакой внутренней борьбы трёх сущностей - солдата, присягнувшего Родине, семьянина и промытого идейного исламиста-радикала - ничего этого тут нет. Попал в плен, больно били, подружили с сыном террориста - и вот он уже едет взрывать мавзолей.

Главный злодей, кстати, не очень то и смахивает на идейного врага государства ('оригинальный' Абу Назир последовательно ненавидел США и воевал с ними задолго до гибели сына) - больше похоже, что он просто мстит одному экс-силовику, а остальные потенциальные жертвы - это так, ну типа конфеты на сдачу.

Впрочем, согласен с мнением многих, что Тимофей Трибунцев - единственный, кто с ролью справился. На этом фестивале штампованных роботов он - единственный живой человек, который смотрит на окружающих и пытается понять, что он тут делает и где его вещи.

Многие рецензенты справедливо указывают на то, что одежда, атомобили и вообще почти всё в фильме никак не соответствует обстановке Москвы 99-го года. И недоумевают - ну вот чего не снимать о 2010-ых годах?

А я вот, как мне кажется, догадался, для чего это вообще было сделано.

Разгадка проста. Сериал же демонстрировался на государственном канале 'Россия' в прайм-тайм. И режиссёру с продюсерами, очевидно, откуда-то сверху чётко дали понять, что коррумпированный чиновник, психически нездоровая разведчица и предатели-спецназовцы ГРУ на Руси могли иметь место исключительно до 1999 года. Потому, что после 1999 года под руководством Солнцеликого Вождя таких ужасов в РФ нет и быть более не может! А то, понимаешь, надумали тут очернять нашу радужную действительность! Доколе?!

Так что было бы неплохо авторам всё-таки перед тем, как писать сценарий и приступать к съёмкам, узнать, что же она за зверь такой, эта пресловутая 'адаптация'. И браться за работу только после того, как поймут, что слово сие включает в себя несколько больше, чем переименование героев и перенесение места действия. Снимая 'Родину' - будьте добры, снимайте свою родину. Или забыли уже, где она, какие люди в ней живут, в чём они живут, на чём ездят, как разговаривают? Так посмотрите своё же отечественное кино 90-ых.

1 из 10

Эпик фейл.

16 августа 2015 | 15:00
  • тип рецензии:

Согласно Павлу Лунгину, до фильма 'Олигарх' у нас никто не снимал 'политические триллеры'. Этот жанр, судя по всему, популярен в Штатах, ведь даже отечественный зритель безошибочно определяет в отдельную категорию продукцию, в которой важными действующими лицами являются американский президент, какие-нибудь сенаторы или главы ФБР и ЦРУ.

Но все, конечно, понимают, что американский сенатор 80-х, 90-х или нулевых – вовсе не то же, что кандидат в президенты России от партии 'Отчизна' в последефолтном 1999 году. Поэтому любая адаптация иностранного 'политического триллера' на отечественную почву всегда будет больше, чем просто адаптацией. Больше, потому что у нас, а не Америке, в 1999-м произошли самые настоящие теракты. И именно у нас в этом году чуть было не объявили импичмент президенту за геноцид народа.

Раскрытие характеров освобождённого из шестилетнего плена майора Брагина и сотрудницы Контртеррористического центра Анны Зиминой проходит в накалённой политической атмосфере. Лунгин мастерски выхватывает полузабытые фрагменты новейшей истории, формируя из них образы, полностью не сводящиеся ни к одному конкретному событию или политическому деятелю. Но суть событий передана точно – были же на самом деле и военные в первой тройке списка новообразованных спасительно-патриотических партий, и скандалы с выкупом пленных, и пояса шахидов, и тоска по утерянной почему-то Родине.

Образ Родины в сериале текуч и неуловим, так же, как он был неуловим все 90-е годы. В одном из эпизодов группа мужчин 'из народа' беседует с Брагиным. У одного из них брат остался 'там', на войне, и Родина для него – не просто территория, а нечто навеки вошедшее в жизнь его семьи и требующее оформления. Он с недоверием всматривается в лицо Брагина, желая увидеть в нём признаки этого оформления. Но разве может что-то оформиться под крылом ворюги-олигарха? 'Разведут тебя, как ребёнка… Сядешь в мерседес – и обо всём забудешь'. И правда же: уловив 'тренд', на рубеже веков как грибы из-под дождя войны появляются 'Честь и Родина', 'Отечество – вся Россия', 'Родина', объединённые в сериале под общим названием 'Отчизна'.

Невозмутимость и монолитность образа Брагина беспринципный политикан готов продавать всем как образ Родины. Но ещё страшнее то, что на самом деле кроется за образом героя. Сущность Брагина до невыносимости трагична и остаётся не распознанной до конца никем из героев. Только дочка-подросток замечает, что 'папа хитрит', да гениальная до безумия интуиция Анны Зиминой приоткрывает ей, что форма майора – не более чем маска. Кажется, что в кошмаре 90-х нельзя было не сойти с ума, стараясь при этом самоотверженно служить России. Блестящий аналитический ум, с напором и со вкусом проводимые допросы и расследования – для Анны служение государству стало настоящим призванием и страстью. Но двойное или тройное дно, что матрёшкой открывается ей в образе Брагина, начинает ломать Анну…

Сказать, что именно на таких людях, как Зимина, держится государство – наверное, не совсем правильно. И в то же время она становится именно тем человеком, который способен изменить дальнейшую судьбу целой страны. И здесь, если вдуматься, становится страшно от увиденного в последних сериях… Поведение Брагина и борьба Зиминой – это действия всего двух человек. Всего два человека могут изменить судьбу целой страны…

И могут изменить её только потому, что олигархический режим 90-х вывел за скобки огромное число людей, от которых уже перестало что-либо зависеть. Результаты выборов – манипуляция, патриотизм – маска, главный силовик в фильме куплен 'патриотами', гражданской позиции почти ни у кого нет, потому что отсутствует образ Родины. Так же, как отсутствуют люди на Куликовом поле во время его посещения Брагиным. Лунгин выбирает яркий образ пустующего и священного для всех места и события. Но придёт время, и священные места наполнятся людьми, священные даты соберут народ вместе, и каждый пришедший воочию увидит образ Родины. В сериале этого не будет – всё-таки перед нами история о 90-х, пройдя через которые страна чудом осталась жива. А это уже немало.

9 из 10

01 июня 2015 | 23:54
  • тип рецензии:

После шести лет плена майор Алексей Брагин был освобожден. Теперь он национальный герой, который является символом. Сам же Брагин находиться на грани, поскольку годы плена нарушили его восприятия к нормальной жизни. Но главное то, что после возвращения не все верят, что Брагин просто сидел в плену. Следователь Анна Зимина убеждена, что Брагин завербован и готовит теракт.

Всем известно, что переснимать чужое кино – идея плохая и неблагородная. Но, что поделаешь, мы живем во времена ремейков и копий. Тем более что когда за режиссерское кресло сел Павел Лунгин, а главную роль получил Владимир Машков появилась надежда, что кино получиться хорошее. Кроме того стоит учесть, что огромное количество российских зрителей ни сном не духом не слышали об американском сериале «Родина», по мотивам которого Лунгин и снял свой телесериал. Благодаря этому для многих «Родина» будет в новинку, новая актуальная тема с хорошим актером и непредсказуемым сюжетом.

Сюжет сериала не настолько захватывает, нет масштабности и интриги, которую может себе позволить сериал в рамках бюджета. Нас не могут запутать. Делая ставку на одного Брагина и безумную следовательницу Анну Зимину, очевидность становиться яснее ясного. Все слишком просто, а можно было бы лучше, и держать тайну до самого конца.

Если рассматривать такого персонажа как Брагин, то можно понять, что он слишком прост и замкнут. Конечно, годы плена дали о себе знать. Но почему ему так быстро поверили? Неужели людям так нужны герои? Почему только Зимина не верила ему? А главный вопрос, зачем его столько лет держали в плену?

Анна Зимина в исполнении Виктории Исаковой, персонаж слишком одержимый. Она настолько убеждена в виновности Брагина, что не оставляет зрителю выбора, она готова его соблазнить лишь бы доказать его виновность. Даже убедившись в собственном безумии и одержимости, она не может остановиться и все равно идет вперед с криком: он враг. Слишком она патриотична – таких не бывает.

Владимир Машков – безусловно, хорош в этой роли. Вся боль, которую он передает на экран, буквально плещется с экрана, особенно это чувствуется в первой половине сериала, когда еще возникает вопрос свой он или чужой. Да и в финале актер не подвел, единственный минус состоит в том, что актер слишком ограничен он в сюжетных рамках, нет места, чтобы развернуться.

Второстепенные персонажи – это явная ошибка кастинга. Миронова, Вдовеченков и Мерзликин, чувствуют себя не в своей тарелке и их игра не вызывает доверия, один Маковецкий молодец и его персонажа жаль больше всех, как говорят – сгорел на работе.

«Родину» - можно ругать за многое, но главным минусом является финал. С точки зрения морали концовка правильная, но то, что ждали от Брагина зрители, не оправдывает надежды, мы сопереживали ему 12 долгих серий, и даже стали понимать его мотивы и мучения, но сопливая вера в справедливость и здравомыслие, перевернуло финал картины.

18 мая 2015 | 21:57
  • тип рецензии:

Первый раз, после просмотра фильма/сериала у меня возникло противоречивое послевкусие да и в ходе просмотра мое отношение к увиденному несколько раз менялось на противоположное!

Российская 'Родина' - ремейк, если быть досконально точным, израильского сериала ' Военнопленный', который предприимчивые американцы пересняли для своего неискушенного зрителя, который ничего, кроме внутреннего продукта не воспринимает и не смотрит. Назвали американцы свою версию 'Родина' (' Homeland'). Американцы сняли, исходя из своих реалий, так, что-бы было понятно, что это их солдат, их спецслужбы и их война. Лунгин, в совокупности с Вайнштейном, имеющим родственные связи с известным борцом за российскую демократию Каспаровым, для нашего зрителя почему-то сделали американскую модель событий, которая более им подходит, а не нашему брату. Итак, по-порядку.

Майор ГРУ Брагин (он же Броуди) после продолжительного плена, оказывается освобожденным действиями российских сил и возвращается домой. Пленили офицера арабы, что для нашего зрителя не настолько понятно, как, скажем чеченцы, но с учетом Ливанской завязки на это можно не обратить внимание. Встречают его как героя, но настороженно к нему относится из всего управления одна сотрудница, на основании полученной ей информации о завербованном офицере, имя которого неизвестно. На этом и строиться весь сюжет сериала.

Главная героиня Зимина по началу несколько отталкивает своей импульсивностью и патологической настойчивостью, но по мере развития сюжета становится понятно, что она талантливый сотрудник и лишь она одна способна видеть вещи, о которых даже не догадываются другие спецы, включая руководство. Ее, на американский манер, консультирует психиатр, к которому она ходит давненько, что весьма нехарактерно. Наши пить будут, но к врачу ходить!? Актриса справилась хорошо, ей верится и, забегая вперед, с сожалением хочется сказать, что из всех ключевых фигур она была самая порядочная в совокупности с, повторюсь, высоким профессионализмом, и ее реально становится жаль в итоге.

Герой Маковецкого, неформальный куратор Зиминой, получился также убедительным, мудрым, но взвешенным и как оказалось, последнее качество привело его подопечную к трагической развязке. Маковецкий сыграл также хорошо, вжился в роль, так сказать.

Депутат Басов- бизнесмен и карьерист, как его представили в сериале. Собственно, с него и начинается противоречивость характеров ( Машкова оставлю на закуску ) да и основного посыла зрителям. Бизнесмен ведет дела с арабским партнером, который оказывается международным террористом, о чем сам Басов узнает в последний момент, когда получает пост в правительстве, после чего араб методом шантажа пытается склонить бизнесмена- чиновника к сливу государственной стратегической информации. И тут Басов, как нормальный человек, возмущается, мол, 'Родину продавать'!?. Как по мне, то он поступил более, чем правильно, а случайность, унесшая жизнь сына террориста, на которую и поймали майора - уже не на его совести.

Прежде чем перейти к Брагину, хочется сказать несколько слов о вспомогательных персонажах- жене майора и его брате, которых сыграли Миронова и Вдовиченков соответственно. Предидущую роль последнего я видел у Звягинцева, где он также сыграл человека, наставляющего рога другому и которого так же звали Дмитрий. Не буду вдаваться в дискуссии относительно того, что и жена и брат Брагина считали его мертвым, поэтому позволили себе восполнить пустоту друг другом, но с появлением майора брат Дмитрий продолжал добиваться его жены, что выглядит, типа, ' ты пропал, все думали, что ты мертв, поэтому твой поезд ушел и теперь это моя семья'. Выглядит это не по-мужски, а уж тем более не по-братски. Противно... Вторая жена сослуживца Брагина также не дождалась мужа и создала новую семью- это наводит на мысль о том, что жены наших офицеров, с точки зрения авторов, особо и не расстраиваются исчезновению их мужей на войне, а налаживают жизнь, кто как может. Суровая правда жизни по Вайнштейну и компании?! Опять американские штучки, например, ' Перл Харбор', где женщина пропавшего офицера ушла к его другу...

И вот квинтэссенция задумки создателей- майор, получивший по возвращению полковника, в исполнении Машкова. На мой взгляд- сыграно отлично, с пониманием боли своего персонажа и мысль о том, что движет офицером, никогда не омрачалась у меня допущением о том, что он может быть пешкой в чужой игре, человеком, к офицерскому долгу которого взывает террорист, желающий угробить человека, а заодно еще 2 десятка не имеющих к их конфликту отношения ( но которым террорист вынес тоже смертельный приговор, потому- что они силовики), который не захотел продавать военные данные своей страны. Такое впечатление, что он не офицер ГРУ, а наемник, попавший в плен и перешедший на сторону врага, что вполне логично для такого контингента. Конечно, сидя дома, ругать Брагина за его действия глупо, но оправдание его желания убить столько людей, невзирая на то, что у него семья, у этих людей тоже близкие люди лишь за то, что по ошибке взорвали сына террориста, может только то, что в плену майору промыли мозги, а сломать там можно любого, тем более за такой промежуток времени. А вот фанатичное движение к цели, собственно, ради мести, причем даже не своему врагу- так может делать только человек, которого очень хорошо обработали. Только вот режиссер почему- то не показывал это, лишь несколько сцен пыток и взаимоотношений с убиенным мальчиком. И что мы имеет, в результате увиденного в сухом остатке: майор ГРУ, попав в плен к врагу, который еще и духовно отличается от него, меняет свое мнение в результате побоев и чтения Корана, приправленное лицезрением связи чиновника Басова с террористом на противоположное, становится убийцей- смертником, которому плевать на свою семью и других людей. Так на чьей стороне Брагин, на стороне терроризма, против которого боролся? Или его личный враг депутат, который по ошибке убрал не того? Басов, который решил грохнуть негодяя оказывается плохой? И это дает офицеру право одним махом угробить столько людей? Или Лунгин ловко заставляет зрителей задуматься над этими вопросами самим?

Лично я вспоминаю совместную работу Машкова и Лунгина 'Олигарх', где недвусмысленно был показан Березовский, как хороший бизнесмен, притесняемый демоническим Кремлем и вынужденный воевать с государством. В 2002 году в это могли поверить, но сегодня подменить ценности вряд ли получиться. Брагин- человек с промытими мозгами, думающий, что он принципиален, но на самом деле он разменная монета и марионетка в войне, в которой он на стороне врага. Брагин- это предатель, сеющий смерть, но по глупой сценарной задумке не приведший свой дьявольский план в действие, но погубивший одну хорошую девушку, лишив свою Родину отличной специалистки, которая разглядела в нем истинное лицо, за что и поплатилась карьерой и оказавшейся на грани лишения рассудка.

5 из 10

12 мая 2015 | 17:47
  • тип рецензии:

Я очень люблю сериал 'Родина', снимающийся в США и пятый сезон которого я ожидаю с нетерпением. Я очень люблю Викторию Исакову. Я очень люблю Сергея Маковецкого. Я очень люблю Влпдимира Машкова.
Каждый из этих актеров по-своему гениальный актер и бриллиант. Но.

В этом сериале Виктория Исакова не играет-живет, а играет-копирует. Только у Клэр Дэйнс получается играть сумасшедшую словно сама только что сбежала из психушки. Исаковой такое не удается. Она просто пытается скопировать увиденное и это у нее получается плохо.

Из Сергея Маковецкого Саул тоже не получился, хотя для проникновения в образ он даже бороду отпустил. Вот не было бы бороды - было бы лучше. Наверное.

Машкову не привыкать играть и роли героев, и роли предателей. Но именно поэтому эта роль - не его.

Вообще, мне показалось глупостью и, наверное, упущением со стороны продюсеров, режиссера, ответственного за подбор актеров взять на такой сериал, планка которого поднята очень высоко именно американской версией, знаменитых актеров - у неизвестных получилось бы лучше. Мне так кажется.

Да и в остальном сюжет сериала, переложенный на российскую почву, мне показался слишком притянутым за уши. Наигранным.

И это при том, что фильмы про разведчиков и шпионов я люблю безумно. Вот, например, фильмы о Синдбаде - мои любимые. А вот 'Родине' не удалось занять место в моем сердце.

К сожалению.

20 апреля 2015 | 21:34
  • тип рецензии:

Посмотрели с супругой сериал после выхода на ТВ. Остались под огромным позитивным впечатлением. Сразу хочу заметить ни оригинал, ни предок оригинала не смотрели, да и зачем. Сравниваем ведь не постановку какого-то заранее готового, может быть даже классического сценария. Это не классика в новой интерпретации. И пускай тема избита ( 2 схожих проекта от зарубежных студий), но ведь оцениваем то, как сделали наши.

А надо признаться сделали достойно.

Больше всего понравилась игра Виктории Исаковой. Самый живой, реальный и горящий персонаж! Браво!

Владимиру Машкову на мой взгляд также удалось создать образ положительного(а может отрицательного, не хочу спойлерить персонажа). Жесткий, натерпевшийся мужик. На мой взгляд тяжело было другого актера на этой роли.

Также хочу выделить Софью Хилькову, дочку Брагина. Отлично вжилась в роль пубертатного, не отмороженного подростка, который оказался куда как мудрее и чутче взрослых.

Ну и напоследок понравился персонаж и игра Сергея Маковецкого. Убедительная игра, серьезного персонажа, с неудавшейся семейной жизнью.

Снят фильм также красиво. Мне понравились ракурсы и свет. Это нечто новенькое. Не Голливуд, но выглядит очень даже не плохо. Растем, это радует.

Но больше всего нас удивил сценарий. Вечно недовольным понятно все не нравится. Журналы типа GQ по-моему вообще бесит все что связано с объектом носящим название фильма, а тем более какими-то успехами. Но по-моему сценарий шикарен. Все 12 серий держали в большом напряжении. Я получал просто невероятное удовольствие, когда логические умозаключения по следующему событию разбивались в пух и прах, предлагая интересное, нестандартное развитие. Финал на мой взгляд вообще блестящ. Давно не испытывал таких эмоций. Игра актеров в финале на высоте. Не хочу описывать конкретные моменты избегая спойлеров, но мы с женой остались в невероятном восторге, а плюющиеся критики, ну пускай дальше плюются. Настоятельно рекомендую смотреть! Ну а плюющимся успехов, помните, что все имеют право на свое мнение, но если уж критикуете, то для начала сделайте, что-нибудь сами, за что не будет стыдно;)

13 апреля 2015 | 00:04
  • тип рецензии:

Заголовок одной из рецензий здесь: 'Очередная адаптация'. Однако, как по мне, вместо 'адаптация' подходит именно 'имитация'. Вот почему:

Адаптация -- это что-то более-менее успешно сделанное, в случае же с Родиной, мы видит исключительно имитацию. Имитируют здесь всё: время действия (99-й), хотя всем видно, что это просто сценарная, нелепая условность; драму; актёрскую игру; режиссуру -- всё!

В далёком уже 2010-м году, 'Первый канал' выпустил в эфир адаптацию прекрасной истории сериала 'Побег'. К первому сезону очень много придирались, искали несовпадения, нелепости, критиковали образы, которые не всегда вписывались в 'русский мир', но у первого сезона получилось всё. Актёры знали, что делали, пусть и не выглядели моделями (Агишеву сложно назвать моделью, а Климова хоть и миловидная, но...), всё же играли.

На секундочку отвлёкся. В Америке оригинал Homeland считается психологической драмой. Зрители три года наблюдали, как Николас Броуди (читай в этом контексте: Брагин) адаптировался к нормальной жизни, как он обманывал всех и вся и как его ломали: и в плену и на родине, в ЦРУ, в котором ему не поверили и считали террористом. За его душевными порывами и психологически обоснованными действиями наблюдали зрители в изумлении. Клер Дейнс (читай: Аня фамилию-не-помню) же отыграла эксцентричную сумасшедшую просто на все сто. Да чёрт возьми! Она убедила меня настолько, что я заподозрил, будто она не врёт на экране! Ну а то, что с первых кадров имитировала г-жа Исакова, можно лишь сравнить с актёрской игрой маленькой девочки на утреннике в садике. Более-менее сыграл брутальный мистер Машков, который всё равно не дотянул и откровенно лажал. Единственный персонаж, к которому не было вообще никаких нареканий -- жена. Жена (Мария Миронова) сыграла бесподобно. Местами даже лучше Морены Баккари, сыгравшей жену в оригинальном сериале.

В свете всего этого, отвратительной режиссуры и актёрской игры, жанр психологической драмы вовсе был обойдён стороной. Единственное, что вышло не так уж плохо -- звук. Музыка в сериале терпимее, чем сам сериал. Браво. Но этого мало.

Оценки ставить я права не имею, но вывод сделать могу: имитация не удалась.

05 апреля 2015 | 14:05
  • тип рецензии:

Когда я узнал о том, что в нашей стране будет снята собственная версия популярного американского сериала 'Родина', я насторожился. Мне очень понравилась американская версия и я в захлеб посмотрел первые 3 сезона. Динамика и актерская игра, неожиданные сюжетные ходы порадовали меня. Я знаю, что 'Родина' - это адаптация израильского сериала 'Военнопленный', но буду честен, я его не смотрел.

И вот долгожданная весна наступила и на экране появилась наша собственная 'Родина'. И первая же серия оставила крайне неприятное впечатление. Самое неприятное, помимо клонирование сериала покадрово, это ужасная халтурщина, которая веет с экрана. Честно, практически в каждой сцене, я видел какую то небрежность, которой заполнена картинка. Это абсолютное отсутствие атмосферы конца 90-х во всем!!! Машины, дома, одежда, мебель, техника все это не то! В фильме не хватает множества мелких деталей, которые бы создавали атмосферу. Совершенно бутафорские декорации, которые, как будто пять минут назад были закончены небрежным художником. Такое чувство, что создатели сильно торопились во время создания этого сериала и это сказалось на качестве.

Я не буду ругать сериал по поводу того, что он брат-близнец американского сериала практически во всем, так как это уже сделали многие.

Единственное, что мне понравилось это игра Владимира Машкова. Вот, где действительна видна настоящая, профессиональная актерская игра. Чего только стоит один его холодный взгляд и зомбированные действия. Он пронес свой образ через весь фильм, вот за это ему огромное спасибо.

Павла Лунгина, я больше не считаю хорошим режиссером. Мне было стыдно за то, что он взялся за этот сериал. Из под рук такого именитого режиссера вышла такая слабая картина.

29 марта 2015 | 11:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: