всё о любом фильме:

Родина (сериал 2015 – ...)

год
страна
слоган-
режиссерПавел Лунгин, Тамаш Тот
сценарийМихаил Шульман, Павел Лунгин
продюсерТимур Вайнштейн, Роман Елистратов, Юлия Сумачева, ...
операторЛеван Капанадзе, Иван Мамонов
композиторАлексей Айги
художникОлег Смаровский, Мария Турская, Александр Харин, ...
жанр драма, детектив, триллер, ... слова
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время45 мин.
В центре сюжета — противостояние майора Алексея Брагина и эксперта-аналитика контртеррористического центра — Анны Зиминой.

В ходе спецоперации на Северном Кавказе уничтожен лагерь по подготовке террористов и захвачен бункер, в котором обнаружен изможденный, прикованный к стене, заросший бородой человек. Это майор, Алексей Брагин. Шесть лет назад попав в засаду и потеряв большую часть товарищей, Брагин попадает в плен. Его признают пропавшим без вести. Уезжая в последнюю командировку, Брагин оставил в Москве семью — жену Елену, трехлетнего сына Ивана и девятилетнюю дочь Катю.

Теперь он возвращается в мирную жизнь, где его уже, к сожалению, перестали ждать. Брагин пытается восстановить отношения с женой и дочерью, сблизиться с сыном, но кроме очевидных сложностей, мы видим и понимаем, что у него есть какая-то тайна, которую он тщательно скрывает даже от самых близких.

Несмотря на ореол героя, после первых же допросов Брагина, Анна Зимина начинает подозревать, что тот завербован террористами. Основываясь на собственном опыте и интуиции, Анна старается разгадать тайну Брагина.
Рейтинг сериала
IMDb: 4.70 (49)
ожидание: 71% (1462)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Родина» — это адаптация американского сериала «Родина» (2011), являющегося аналогом израильского сериала «Военнопленный» (2009-2012).
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1-й серии герой Машкова сидит в парке у Ростокинского акведука (Москва), однако в 1999 г. это место так не выглядело. Парк разбили и акведук отреставрировали только в 2004 г.
    • В 3-й серии можно увидеть USB-накопитель (флешку), однако самые первые в мире флешки появились в 2000 году (на российском рынке, возможно, даже позже), в то время как сюжет разворачивается в 1999 году.
    • В 11-й серии семейство Брагиных посещает Куликово поле (Тульская обл.) и стоят возле памятника-колонны Дмитрию Донскому, однако это уже отреставрированный в 2005-2007 годах монумент.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4769 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаюсь, меня совершенно не взволновал факт сюжетной адаптации, о которой где то гневно упоминалось. Тем более, что ни израильская, ни американская версия мне неведомы.

    Мне понравился этот фильм сам по себе. Он затягивает в себя не столько сюжетными перипетиями, сколько своей подоплекой. Она, конечно же, читается в том, как показаны обоюдная бесчеловечность и грязь чеченской войны, в ликах российских политиков, строивших бизнес на крови. Но не это показалось главным здесь. Всё это, выражаясь языком аналитика Анны, отвлекающие маневры.

    Этот фильм воспринят мною как повествование о тотальном предательстве. Его персонажи один за другим предают друг друга. На войне, на службе, в семье. Притом, что по-взрослому осознают: тайное рано или поздно становится явным.

    Талант и почти сверхъестественная интуиция диктуют эксперту-аналитику Анне страшное предвидение. Одна из открывшихся ей тайн оказывается смертоносной. Все планы и действия Анны подчиненны одной цели: не дать свершиться точно рассчитанному замыслу, обнаружить и остановить убийцу-исполнителя.

    Но её не слышат. По разным причинам не хотят слышать. Впрочем, все эти причины имеют общие точки. Такое вот беззаветное, бескорыстное служение Родине чревато для окружающих. Оно обязывает, напрягает, требует от окружающих всевозможных углублений, дополнительных усилий, рискованных ходов, а кому-то по ходу грозит разоблачением и проч. Анне всё чаще советуют обратить внимание на здоровье. Не заставляет себя ждать и предсказуемый диагноз: маниакально-депрессивный психоз.

    Одержимая миссией: предотвратить беду. Неуслышанная, непонятая, оболганная. Такой предстаёт она, Кассандра наших дней, в исполнении Виктории Исаковой.

    Огромная внутренняя сила и бездна отчаяния — вот полюса переживаний её героини. А между ними — хождение по канату, по лезвию, по минному полю. И каждый шаг — новый психологический штрих, новый обертон боли, новое «чуть-чуть».

    Потрясающая актриса. И эта гармония мощного актёрского таланта с красотой поистине античной!

    Мне показался неслучайным странный её макияж. Обведённые как будто сажей контуры век. Ну конечно же! Лицо из древнегреческой трагедии, что-то даже от ожившей маски.

    Для меня главной героиней фильма «Родина» стала Анна и только Анна. Единственная, кто во имя сознательно и добровольно принятой на себя миссии неотступно жертвует собой. В отличие от формального героя фильма — Алексея Брагина, который выдержал все пытки чеченского плена, не выдал ни одного из секретов, доверенных ему как его родиной так и врагами его родины, и который вслед за остальными предал Анну.

    Спасибо Павлу Лунгину за этот необычный и рискованно честный фильм. Даже если он подразумевал совершенно иные вещи, чем я, впечатлённый его работой зритель.

    8 из 10

    27 марта 2015 | 15:19

    Первый раз, после просмотра фильма/сериала у меня возникло противоречивое послевкусие да и в ходе просмотра мое отношение к увиденному несколько раз менялось на противоположное!

    Российская «Родина» — ремейк, если быть досконально точным, израильского сериала» Военнопленный», который предприимчивые американцы пересняли для своего неискушенного зрителя, который ничего, кроме внутреннего продукта не воспринимает и не смотрит. Назвали американцы свою версию «Родина» (" Homeland»). Американцы сняли, исходя из своих реалий, так, что-бы было понятно, что это их солдат, их спецслужбы и их война. Лунгин, в совокупности с Вайнштейном, имеющим родственные связи с известным борцом за российскую демократию Каспаровым, для нашего зрителя почему-то сделали американскую модель событий, которая более им подходит, а не нашему брату. Итак, по-порядку.

    Майор ГРУ Брагин (он же Броуди) после продолжительного плена, оказывается освобожденным действиями российских сил и возвращается домой. Пленили офицера арабы, что для нашего зрителя не настолько понятно, как, скажем чеченцы, но с учетом Ливанской завязки на это можно не обратить внимание. Встречают его как героя, но настороженно к нему относится из всего управления одна сотрудница, на основании полученной ей информации о завербованном офицере, имя которого неизвестно. На этом и строиться весь сюжет сериала.

    Главная героиня Зимина по началу несколько отталкивает своей импульсивностью и патологической настойчивостью, но по мере развития сюжета становится понятно, что она талантливый сотрудник и лишь она одна способна видеть вещи, о которых даже не догадываются другие спецы, включая руководство. Ее, на американский манер, консультирует психиатр, к которому она ходит давненько, что весьма нехарактерно. Наши пить будут, но к врачу ходить!? Актриса справилась хорошо, ей верится и, забегая вперед, с сожалением хочется сказать, что из всех ключевых фигур она была самая порядочная в совокупности с, повторюсь, высоким профессионализмом, и ее реально становится жаль в итоге.

    Герой Маковецкого, неформальный куратор Зиминой, получился также убедительным, мудрым, но взвешенным и как оказалось, последнее качество привело его подопечную к трагической развязке. Маковецкий сыграл также хорошо, вжился в роль, так сказать.

    Депутат Басов- бизнесмен и карьерист, как его представили в сериале. Собственно, с него и начинается противоречивость характеров (Машкова оставлю на закуску) да и основного посыла зрителям. Бизнесмен ведет дела с арабским партнером, который оказывается международным террористом, о чем сам Басов узнает в последний момент, когда получает пост в правительстве, после чего араб методом шантажа пытается склонить бизнесмена- чиновника к сливу государственной стратегической информации. И тут Басов, как нормальный человек, возмущается, мол, «Родину продавать»!?. Как по мне, то он поступил более, чем правильно, а случайность, унесшая жизнь сына террориста, на которую и поймали майора — уже не на его совести.

    Прежде чем перейти к Брагину, хочется сказать несколько слов о вспомогательных персонажах- жене майора и его брате, которых сыграли Миронова и Вдовиченков соответственно. Предидущую роль последнего я видел у Звягинцева, где он также сыграл человека, наставляющего рога другому и которого так же звали Дмитрий. Не буду вдаваться в дискуссии относительно того, что и жена и брат Брагина считали его мертвым, поэтому позволили себе восполнить пустоту друг другом, но с появлением майора брат Дмитрий продолжал добиваться его жены, что выглядит, типа," ты пропал, все думали, что ты мертв, поэтому твой поезд ушел и теперь это моя семья». Выглядит это не по-мужски, а уж тем более не по-братски. Противно… Вторая жена сослуживца Брагина также не дождалась мужа и создала новую семью- это наводит на мысль о том, что жены наших офицеров, с точки зрения авторов, особо и не расстраиваются исчезновению их мужей на войне, а налаживают жизнь, кто как может. Суровая правда жизни по Вайнштейну и компании?! Опять американские штучки, например," Перл Харбор», где женщина пропавшего офицера ушла к его другу…

    И вот квинтэссенция задумки создателей- майор, получивший по возвращению полковника, в исполнении Машкова. На мой взгляд- сыграно отлично, с пониманием боли своего персонажа и мысль о том, что движет офицером, никогда не омрачалась у меня допущением о том, что он может быть пешкой в чужой игре, человеком, к офицерскому долгу которого взывает террорист, желающий угробить человека, а заодно еще 2 десятка не имеющих к их конфликту отношения (но которым террорист вынес тоже смертельный приговор, потому- что они силовики), который не захотел продавать военные данные своей страны. Такое впечатление, что он не офицер ГРУ, а наемник, попавший в плен и перешедший на сторону врага, что вполне логично для такого контингента. Конечно, сидя дома, ругать Брагина за его действия глупо, но оправдание его желания убить столько людей, невзирая на то, что у него семья, у этих людей тоже близкие люди лишь за то, что по ошибке взорвали сына террориста, может только то, что в плену майору промыли мозги, а сломать там можно любого, тем более за такой промежуток времени. А вот фанатичное движение к цели, собственно, ради мести, причем даже не своему врагу- так может делать только человек, которого очень хорошо обработали. Только вот режиссер почему- то не показывал это, лишь несколько сцен пыток и взаимоотношений с убиенным мальчиком. И что мы имеет, в результате увиденного в сухом остатке: майор ГРУ, попав в плен к врагу, который еще и духовно отличается от него, меняет свое мнение в результате побоев и чтения Корана, приправленное лицезрением связи чиновника Басова с террористом на противоположное, становится убийцей- смертником, которому плевать на свою семью и других людей. Так на чьей стороне Брагин, на стороне терроризма, против которого боролся? Или его личный враг депутат, который по ошибке убрал не того? Басов, который решил грохнуть негодяя оказывается плохой? И это дает офицеру право одним махом угробить столько людей? Или Лунгин ловко заставляет зрителей задуматься над этими вопросами самим?

    Лично я вспоминаю совместную работу Машкова и Лунгина «Олигарх», где недвусмысленно был показан Березовский, как хороший бизнесмен, притесняемый демоническим Кремлем и вынужденный воевать с государством. В 2002 году в это могли поверить, но сегодня подменить ценности вряд ли получиться. Брагин- человек с промытими мозгами, думающий, что он принципиален, но на самом деле он разменная монета и марионетка в войне, в которой он на стороне врага. Брагин- это предатель, сеющий смерть, но по глупой сценарной задумке не приведший свой дьявольский план в действие, но погубивший одну хорошую девушку, лишив свою Родину отличной специалистки, которая разглядела в нем истинное лицо, за что и поплатилась карьерой и оказавшейся на грани лишения рассудка.

    5 из 10

    12 мая 2015 | 17:47

    Я с большим энтузиазмом и терпением ждала этот сериал, после просмотра американской версии этой истории было дико интересно посмотреть как подобный сюжет можно адаптировать под нашу Родину, нашу страну, и вы знаете, лично я не испытала того колоссального разочарования которым так и несет от большинства написанных рецензий здесь. Прекрасные актеры, хороший сюжет, декорации, все на уровне, Машков и Исакова прекрасно подошли на роль главных героев, после просмотра очередной серии остается стойкое желание узнать что дальше, конечно не обошлось без странного налета арт-хауса, присущего Лунгину, но лично мне это не мешает.

    Единственное, что мне непонятно, так это мнение некоторых зрителей, которые не смотрят сам сериал, как самостоятельный продукт, а сидят и сравнивают его с американской адаптацией и записывают в блокнот недочеты: вот тут она пошла направо, а не налево, вот жена с братом спит, а не с другом, вот имя у террориста неблагозвучное, у американцев лучше, бла бла бла. Друзья мои, эти сериалы снимали разные люди, с разными актерами, в разных странах, единственное общее у них это основная сюжетная нить, все, для меня непонятны эти сопоставления, напоминает спор в духе «кто сильнее человек-паук или бэтмен».

    Оценку пока не могу поставить, еще вышло только полсериала, но на данный момент четверка с плюсом

    18 марта 2015 | 23:46

    Относительно недавно у нас начали выпускать переснятые популярные американские сериалы. Но такого рода боевиков или триллеров до этого было не много, точнее был всего один — «Побег из тюрьмы». Сняли 2 сезона и получилось на мой взгляд не очень удачно. И вот попытка N2 — Родина.

    Просмотрено 6 серий из 12, и уже можно делать выводы. Однозначно получилось качественней чем с побегом, но обо всем по порядку.

    Первое на что обращаешь в сравнении с оригиналом (а тут оригиналом выступает американский, так как по сути израильскую версию никто и не смотрел, а стоило бы) это актерский состав. И тут конечно выделяется Машков, он исполнил все на отлично. Немного уступает Маковецкий, но только немного, конкретно к актерской игре претензий практически нет. Неясны претензии что персонаж Маковецкого отличается от Соула из американской версии, а кто сказал что типажи должны быть скопированы? они адаптированны, и получилось в общем-то неплохо. Вдовиченков практически все свои роли играет на одном уровне, хорошем. Отлично вписался Трибунцев в роли помошника главной героини (в том же побеге он смотрелся не так убедительно). Если всех вышеперечисленных можно оценить и по актерской игре и по адаптированности персонажей на 5, то про остальных такого не скажешь. Исакова по сравнению с оригиналом не слишком убеительно смотрится, но если брать на фоне уровня наших сериалов, то как минимум не хуже остальных. Мерзликин в роли депутата и Добрынин в роли генерала как-то мимо, претензии не к актерам, просто типажи не похожи на эти роли. Не знаю кто играл детей, но в общем получились так же как и в оригинале. Откровенно слабо получилась жена главного героя, тут я даже не смог разобраться то ли персонаж так слабо проработали то ли актриса так сыграла, но в сценах с ней без Машкова создавалось впечатление что смотрю какой-то второсортный одноразовый российский сериал про сопли с сахаром. Остальные второстепенные актеры свои роли сыграли хорошо, а некоторые и отлично.

    Неплохо получилась и атмосфера и динамика, по сути видим все тоже самое что и в оригинале. Музыка не раздражает. Сцены сняты на должном уровне, смотрятся зрелищно. Теперь по минусам: уже говорил о промахе в подборке некоторых актеров к ролям. Есть вопросы к сюжету: майор стал полковником, (ну зачем это?), подарок от друзей автомобиля (ну нельзя ли было сделать подарок от государства и не четверку а хотя бы десятку), да и события фильма в 1999 году, а по сути атмосфера сегодняшних дней. По сути вот эти недоработки и не дали сериалу стать каким то прорывом, хотя все предпосылки были. Опять топчемся на месте, обидно.

    Ну и итог: сериал пожалуй наиболее качественная адаптация из снятых на сегодняшний день. Но снимали у нас сериалы и намного лучше, и самое плохое что все возможности были, но их использовали наполовину.

    7 из 10

    P.S. Очень удивлен оценкой. Наверняка изменится в лучшую сторону, т. к. сериал еще в показе, а первыми бегут выразить свое «фи» недовольные, с непонятными претензиями. Минусы у сериала есть но совсем не там, куда они указывают.

    20 марта 2015 | 23:14

    После шести лет плена майор Алексей Брагин был освобожден. Теперь он национальный герой, который является символом. Сам же Брагин находиться на грани, поскольку годы плена нарушили его восприятия к нормальной жизни. Но главное то, что после возвращения не все верят, что Брагин просто сидел в плену. Следователь Анна Зимина убеждена, что Брагин завербован и готовит теракт.

    Всем известно, что переснимать чужое кино — идея плохая и неблагородная. Но, что поделаешь, мы живем во времена ремейков и копий. Тем более что когда за режиссерское кресло сел Павел Лунгин, а главную роль получил Владимир Машков появилась надежда, что кино получиться хорошее. Кроме того стоит учесть, что огромное количество российских зрителей ни сном не духом не слышали об американском сериале «Родина», по мотивам которого Лунгин и снял свой телесериал. Благодаря этому для многих «Родина» будет в новинку, новая актуальная тема с хорошим актером и непредсказуемым сюжетом.

    Сюжет сериала не настолько захватывает, нет масштабности и интриги, которую может себе позволить сериал в рамках бюджета. Нас не могут запутать. Делая ставку на одного Брагина и безумную следовательницу Анну Зимину, очевидность становиться яснее ясного. Все слишком просто, а можно было бы лучше, и держать тайну до самого конца.

    Если рассматривать такого персонажа как Брагин, то можно понять, что он слишком прост и замкнут. Конечно, годы плена дали о себе знать. Но почему ему так быстро поверили? Неужели людям так нужны герои? Почему только Зимина не верила ему? А главный вопрос, зачем его столько лет держали в плену?

    Анна Зимина в исполнении Виктории Исаковой, персонаж слишком одержимый. Она настолько убеждена в виновности Брагина, что не оставляет зрителю выбора, она готова его соблазнить лишь бы доказать его виновность. Даже убедившись в собственном безумии и одержимости, она не может остановиться и все равно идет вперед с криком: он враг. Слишком она патриотична — таких не бывает.

    Владимир Машков — безусловно, хорош в этой роли. Вся боль, которую он передает на экран, буквально плещется с экрана, особенно это чувствуется в первой половине сериала, когда еще возникает вопрос свой он или чужой. Да и в финале актер не подвел, единственный минус состоит в том, что актер слишком ограничен он в сюжетных рамках, нет места, чтобы развернуться.

    Второстепенные персонажи — это явная ошибка кастинга. Миронова, Вдовеченков и Мерзликин, чувствуют себя не в своей тарелке и их игра не вызывает доверия, один Маковецкий молодец и его персонажа жаль больше всех, как говорят — сгорел на работе.

    «Родину» — можно ругать за многое, но главным минусом является финал. С точки зрения морали концовка правильная, но то, что ждали от Брагина зрители, не оправдывает надежды, мы сопереживали ему 12 долгих серий, и даже стали понимать его мотивы и мучения, но сопливая вера в справедливость и здравомыслие, перевернуло финал картины.

    18 мая 2015 | 21:57

    Я очень люблю сериал «Родина», снимающийся в США и пятый сезон которого я ожидаю с нетерпением. Я очень люблю Викторию Исакову. Я очень люблю Сергея Маковецкого. Я очень люблю Влпдимира Машкова.
    Каждый из этих актеров по-своему гениальный актер и бриллиант. Но.

    В этом сериале Виктория Исакова не играет-живет, а играет-копирует. Только у Клэр Дэйнс получается играть сумасшедшую словно сама только что сбежала из психушки. Исаковой такое не удается. Она просто пытается скопировать увиденное и это у нее получается плохо.

    Из Сергея Маковецкого Саул тоже не получился, хотя для проникновения в образ он даже бороду отпустил. Вот не было бы бороды — было бы лучше. Наверное.

    Машкову не привыкать играть и роли героев, и роли предателей. Но именно поэтому эта роль — не его.

    Вообще, мне показалось глупостью и, наверное, упущением со стороны продюсеров, режиссера, ответственного за подбор актеров взять на такой сериал, планка которого поднята очень высоко именно американской версией, знаменитых актеров — у неизвестных получилось бы лучше. Мне так кажется.

    Да и в остальном сюжет сериала, переложенный на российскую почву, мне показался слишком притянутым за уши. Наигранным.

    И это при том, что фильмы про разведчиков и шпионов я люблю безумно. Вот, например, фильмы о Синдбаде — мои любимые. А вот «Родине» не удалось занять место в моем сердце.

    К сожалению.

    20 апреля 2015 | 21:34

    Действительно «ожидание праздника- лучше самого праздника»

    Машков нравится просто потому что он Машков! Но в остальном фильм просто полнейший бред!

    Главная героиня страдающая психическими отклонениями в форме мании работает в спец. службе?! Это настолько не соответствует действительности, что невольно начинаешь испытывать к ней неприязнь практически с первых минут. Эта бедная девочка-агент, которую тупо отправляют на верную смерть. Агентов внедренных или завербованных у таких людей берегут и не просто берегут, не открывают их имен или псевдонимов при всем отделе. Вообще складывается впечатление, что в наши спец. службы берут абы кого и за страну в целом страшно.

    Герой Маковецкого — вообще непонятно-мутный тип (Маковецкого не люблю, единственный фильм в котором он меня впечатлил это «Ликвидация»

    Миронова — и актриса так себе, и роль жены мучающаяся чувством вины… Смотрится на экране как робот.

    Ну, а теперь герой Машкова…

    После 6 лет плена его тут же отпустили домой практически с самолета. После командировок в горячие точки с бойцами работают психологи, а здесь после 6 лет плена… даже намека нет! Живи парень с посттравматическим синдромом в социуме. Бред!!!

    Все эти «мелочи» отталкивают от фильма полностью, он не цепляет ни с первых минут ни позже. Весь фильм притянут за уши, абсолютно не интересно. Фильм вызывает чувство отвращения (не хочу никого обидеть), но имея достаточно близкое отношение к спец. службам, могу смело сказать что это полный отстой, сегодня обсуждали фильм с коллегами все однозначно негативно отреагировали. Очень жаль, очень и очень жаль!

    1 из 10

    17 марта 2015 | 23:46

    Сразу скажу, что американский вариант не смотрел и даже не подозревал о его существовании, но уже с первой серии начал подозревать о чём то подобном. Это типично голливудское изобретение — агент спецслужб женщина, одержимая своей одержимостью, в сексуальной блузке типа кидман-Ёхансон, лихо уделывающая крутых спецназовцев и генералов интеллектом и если потребуется то и недюжинной силой и техникой единоборств. Оно то ладно, ну есть такие любители таких персонажей, но причём здесь Россия?! Сказку решил Лунгин снять и грошей зробить, ну зачем этот пафос — «Родина»?!

    «Лихо закрученный непредсказуемый» сюжет банален и предсказуем, с первой серии ждал очевидного события — постельной сцены Исаковой с Машковым. И всё так, вопрос только времени!

    Раздражают необычное количество шаблонов, переползших из других фильмов, практически без вариаций. В некоторых кадрах Машков натурально явился в гриме Григория Распутина, да и сама игра не отличается от той его роли. Исакова так и осталась бесноватой, как будто так и не удалось уплыть с «Острова». Почему? Неужели в наших спецслужбах это тренд?! Вдовиченко продолжил модную грязную линию, доставшуюся с Левиафана. Ну да, в семье русского офицера братом может быть только такой моральный урод (хотя в голливудском оригинале, говорят, был сослуживец. Просто Лунгин добавил русского хрена). Понятное дело, использовать готовый шаблон проще, чем работать над ролью, но утомляет предсказуемостью до тошноты. Вот и тасует режиссёр старую замусоленную колоду туда-сюда. Больше других расстраивает однообразность игры Марии Мироновой. Из всех ролей понравилась небольшая роль Тимофея Трибунцева.

    Фильмом разочарован, досматривать нет сил, не такой «Родины» я ожидал от режиссёра «Острова».

    Работайте ребята, напрягайте головку, может и сделаете новое «Место встречи», а это жуйте сами.

    2 из 10

    24 марта 2015 | 20:35

    Согласно Павлу Лунгину, до фильма «Олигарх» у нас никто не снимал «политические триллеры». Этот жанр, судя по всему, популярен в Штатах, ведь даже отечественный зритель безошибочно определяет в отдельную категорию продукцию, в которой важными действующими лицами являются американский президент, какие-нибудь сенаторы или главы ФБР и ЦРУ.

    Но все, конечно, понимают, что американский сенатор 80-х, 90-х или нулевых — вовсе не то же, что кандидат в президенты России от партии «Отчизна» в последефолтном 1999 году. Поэтому любая адаптация иностранного «политического триллера» на отечественную почву всегда будет больше, чем просто адаптацией. Больше, потому что у нас, а не Америке, в 1999-м произошли самые настоящие теракты. И именно у нас в этом году чуть было не объявили импичмент президенту за геноцид народа.

    Раскрытие характеров освобождённого из шестилетнего плена майора Брагина и сотрудницы Контртеррористического центра Анны Зиминой проходит в накалённой политической атмосфере. Лунгин мастерски выхватывает полузабытые фрагменты новейшей истории, формируя из них образы, полностью не сводящиеся ни к одному конкретному событию или политическому деятелю. Но суть событий передана точно — были же на самом деле и военные в первой тройке списка новообразованных спасительно-патриотических партий, и скандалы с выкупом пленных, и пояса шахидов, и тоска по утерянной почему-то Родине.

    Образ Родины в сериале текуч и неуловим, так же, как он был неуловим все 90-е годы. В одном из эпизодов группа мужчин «из народа» беседует с Брагиным. У одного из них брат остался «там», на войне, и Родина для него — не просто территория, а нечто навеки вошедшее в жизнь его семьи и требующее оформления. Он с недоверием всматривается в лицо Брагина, желая увидеть в нём признаки этого оформления. Но разве может что-то оформиться под крылом ворюги-олигарха? «Разведут тебя, как ребёнка… Сядешь в мерседес — и обо всём забудешь». И правда же: уловив «тренд», на рубеже веков как грибы из-под дождя войны появляются «Честь и Родина», «Отечество — вся Россия», «Родина», объединённые в сериале под общим названием «Отчизна».

    Невозмутимость и монолитность образа Брагина беспринципный политикан готов продавать всем как образ Родины. Но ещё страшнее то, что на самом деле кроется за образом героя. Сущность Брагина до невыносимости трагична и остаётся не распознанной до конца никем из героев. Только дочка-подросток замечает, что «папа хитрит», да гениальная до безумия интуиция Анны Зиминой приоткрывает ей, что форма майора — не более чем маска. Кажется, что в кошмаре 90-х нельзя было не сойти с ума, стараясь при этом самоотверженно служить России. Блестящий аналитический ум, с напором и со вкусом проводимые допросы и расследования — для Анны служение государству стало настоящим призванием и страстью. Но двойное или тройное дно, что матрёшкой открывается ей в образе Брагина, начинает ломать Анну…

    Сказать, что именно на таких людях, как Зимина, держится государство — наверное, не совсем правильно. И в то же время она становится именно тем человеком, который способен изменить дальнейшую судьбу целой страны. И здесь, если вдуматься, становится страшно от увиденного в последних сериях… Поведение Брагина и борьба Зиминой — это действия всего двух человек. Всего два человека могут изменить судьбу целой страны…

    И могут изменить её только потому, что олигархический режим 90-х вывел за скобки огромное число людей, от которых уже перестало что-либо зависеть. Результаты выборов — манипуляция, патриотизм — маска, главный силовик в фильме куплен «патриотами», гражданской позиции почти ни у кого нет, потому что отсутствует образ Родины. Так же, как отсутствуют люди на Куликовом поле во время его посещения Брагиным. Лунгин выбирает яркий образ пустующего и священного для всех места и события. Но придёт время, и священные места наполнятся людьми, священные даты соберут народ вместе, и каждый пришедший воочию увидит образ Родины. В сериале этого не будет — всё-таки перед нами история о 90-х, пройдя через которые страна чудом осталась жива. А это уже немало.

    9 из 10

    1 июня 2015 | 23:54

    Посмотреть сей опус решился только потому, что дважды перед этим пересмотрел отличный американский сериал Homeland, адаптацией которого и является «Родина».

    Адаптация провальна вообще во всём. И в первую очередь в том, что авторы перед началом работы не удосужились подсмотреть в энциклопедии значение слова «адаптация». В итоге они почти покадрово пересняли Homeland, предварительно вручив персонажам русские паспорта, оформив их на работу в российские войска/спецслужбы и перенеся место действия из Вашингтона, округ Колумбия в Москву конца 90-ых. Вот только окромя титров, деревянных мобилок и жигуля ГГ более ничем действо на экране 90-ые не напоминает. Да и вообще СНГ не напоминает. Короче, снимали Моксву 99-го, а получился всё равно Вашингтон 2014-го.

    Все мои претензии к сериалу, по большей части, аналогичны высказанным тут ранее другими рецензентами. Это и упомянутое покадровое копирование, и деревянная игра актёров, и попытки заменить прекрасно сыгранные красавицей Дейнс душевные метания Кэрри Мэтисон обмазыванием сажей глазниц Исаковой. Да вообще сам образ разведчицы с биполярным расстройством, посещением психиатра и постоянным медикаментозным лечением — он вполне органичен для фильмов о ЦРУ, но смотрится каким-то бредом сивой кобылы для постсоветских спецслужб.

    Маковецкий (великолепный актёр, кстати, я считаю) вообще не играет. Его просто заставили тупо копировать реплики Соула Беренсона.

    Исакову одели в костюмы Кэрри Мэтисон (купили их у канала Showtime на распродаже), намазали глаза сажей и сказали, что снимают продолжение «Острова» Лунгина (благо он и тут руководил съёмками), она и осталась в образе одержимой бесами. Сидишь, смотришь и всё ждёшь, когда уже появится Мамонов (тоже весь в угольной саже) и займётся экзорцизмом…

    Генералы и полковники, в полном соответствии с устоявшимися дебильными штампами российских сериалов, ходят и, похоже, даже спят, не снимая фуражек, и обращаются друг к другу исключительно по званиям. Типа, «Эй, полковник! Зайди ко мне, да захвати с собой пару толковых майоров — нужно шкаф в кабинете передвинуть»

    ГГ — вообще какой-то сферический Машков из его самых неудачных ролей (типа убогой «Пираньи») в вакууме. Взгляд исподлобья, брутальность, вот это вот всё. Никаких тебе переживаний Николаса Броуди, никакой внутренней борьбы трёх сущностей — солдата, присягнувшего Родине, семьянина и промытого идейного исламиста-радикала — ничего этого тут нет. Попал в плен, больно били, подружили с сыном террориста — и вот он уже едет взрывать мавзолей.

    Главный злодей, кстати, не очень то и смахивает на идейного врага государства ("оригинальный» Абу Назир последовательно ненавидел США и воевал с ними задолго до гибели сына) — больше похоже, что он просто мстит одному экс-силовику, а остальные потенциальные жертвы — это так, ну типа конфеты на сдачу.

    Впрочем, согласен с мнением многих, что Тимофей Трибунцев — единственный, кто с ролью справился. На этом фестивале штампованных роботов он — единственный живой человек, который смотрит на окружающих и пытается понять, что он тут делает и где его вещи.

    Многие рецензенты справедливо указывают на то, что одежда, атомобили и вообще почти всё в фильме никак не соответствует обстановке Москвы 99-го года. И недоумевают — ну вот чего не снимать о 2010-ых годах?

    А я вот, как мне кажется, догадался, для чего это вообще было сделано.

    Разгадка проста. Сериал же демонстрировался на государственном канале «Россия» в прайм-тайм. И режиссёру с продюсерами, очевидно, откуда-то сверху чётко дали понять, что коррумпированный чиновник, психически нездоровая разведчица и предатели-спецназовцы ГРУ на Руси могли иметь место исключительно до 1999 года. Потому, что после 1999 года под руководством Солнцеликого Вождя таких ужасов в РФ нет и быть более не может! А то, понимаешь, надумали тут очернять нашу радужную действительность! Доколе?!

    Так что было бы неплохо авторам всё-таки перед тем, как писать сценарий и приступать к съёмкам, узнать, что же она за зверь такой, эта пресловутая «адаптация». И браться за работу только после того, как поймут, что слово сие включает в себя несколько больше, чем переименование героев и перенесение места действия. Снимая «Родину» — будьте добры, снимайте свою родину. Или забыли уже, где она, какие люди в ней живут, в чём они живут, на чём ездят, как разговаривают? Так посмотрите своё же отечественное кино 90-ых.

    1 из 10

    Эпик фейл.

    16 августа 2015 | 15:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>