всё о любом фильме:

Палач (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВячеслав Никифоров
сценарийЗоя Дзюбло
продюсерКонстантин Эрнст, Денис Евстигнеев, Татьяна Голынская, ...
операторМихаил Искандаров
композиторАнтон Шварц
художникИгорь Топилин, Лариса Лебедева
жанр детектив, криминал, триллер, ... слова
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин. (500 мин.)
События разворачиваются на окраине Москвы в 1965 году. В центре — история разоблачения женщины-палача, которая во время войны по указке немцев расстреливала пленных, партизан, мирных жителей. Это фактически отдельная гражданская война изуверки со своим народом. В войну ей едва исполнилось 20 лет, а на ее счету было уже полторы тысячи убийств.

Своих жертв она расстреливала из пулемета, прячась за игрушечной маской зайчика. Потом выпивала бутылку самогона и затем появлялась уже на следующее утро без маски и жила обычной жизнью, такой же, как и все остальные… Поэтому после войны вычислить убийцу было очень непросто. Дело это поручили главному следователю. Его подозрения падают то на одну, то на другую женщину…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.30 (9)
ожидание: 96% (181)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:21

    файл добавилSpecificLife1979

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 536 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу же подчеркну — этот сериал не является документальным и не содержит претензии на историческое исследование. Поэтому можно простить некоторые несуразицы в сюжете, например — почему вечно нетрезвая почтальонша распевает во все горло немецкие песни, и никто из соседей не обращается с этим в милицию? Почему в сюжете есть пронырливая журналистка, будто пришедшая из 90-х годов? Сюда же относятся сказки про маску зайчика и выстрелы в глаза. Но повторюсь, навряд ли создатели фильма рассчитывали проверить, как зрители чувствуют ТУ эпоху. Они сделали вполне неплохой детектив с умными и расчетливыми милиционерами и такими же преступниками, и на мой взгляд, справились со своей задачей успешно.

    Актеры. Говорю сначала о тех, кто больше всего меня впечатлил.

    1. Юлия Пересильд. Великолепно справилась с изображением трех образов своей героини — сначала красавицы, ведущей двойную игру с немцами и одновременно помогающую партизанам, затем заключенной, и наконец — грубоватой спившейся селянки, одержимой мечтами о мести. Во всех этих образах Пересильд неизменно убедительна. А ее финальный диалог с Раисой я включил бы в анналы современного кинематографа. Есть несоответствие — все-таки тридцатилетняя женщина играет 45-летнюю, но в любом случае сыграно было великолепно, без тени халтуры и недоработки.

    2. Юрий Тарасов (майор Пожидаев). Язвительный, немного скандальный, но в то же время верный друг и хороший работник. Отлично знает поэзию, а этим немногие и сейчас могут похвастать, кроме того, мастер иронии и юмора. Одна его фраза «Два майора вечерком пили водку с коньяком» чего стоит. Браво!

    3. Виктория Толстоганова. Ну тут обойдусь без лишних комментариев, это просто надо увидеть.

    4. Виталий Кищенко (Егор Кривовяз). Отличный образ искренне любящего человека, согнутого своими тайнами и проблемами, но тем не менее, не сломленного.

    Теперь те, кто разочаровал.

    1. Мария Андреева (Оксана). Играла девушка неплохо, но вот персонаж у нее, мягко говоря, дура, липучка и стерва. В фильме совершенно справедливо было сказано, что именно из-за Оксаны погибли оба Кривовяза. Алчная, глупая, не способная на искренность девчонка. Ну вот не верю я в ее любовь к Черкасову, хоть убейте. А по уровню интеллекта ее обогнал даже подросток Славик.

    2. Анатолий Журавлев (Сергей, муж Раисы). Сыграл отлично, сцена в последней серии ("может, и мне она хоть слово передаст») тронула до глубины души. Но герой показан ну таким тюфяком, ну таким простачком, что просто неприлично. Разве можно не заметить, что жена исчезает всякий раз именно в тот момент, когда происходит очередное убийство? Непонимающее выражение лица — то, с чем этот персонаж ассоциируется в первую очередь.

    3. Марина Александрова. Где бы ни играла эта актриса, выражение лица у нее одно и то же, что в «Екатерине», что в «All inclusive», что здесь. Везде она только блаженно подкатывает глаза и топорщит губы. Девушка красивая, спору нет, но этого мало. Пока никакого особого таланта я в Александровой не заметил. Буду только рад, если она докажет обратное.

    Снялись в сериале замечательно сыгравшие Смоляков, Бардуков, Стоянович и многие, многие другие. Всех перечислить просто невозможно. Столь великолепно собранный коллектив перекрыл недостатки сценария и выполнил свою работу на отлично.

    Минус балл за разные недочеты в сценарии (вряд ли Раиса так испугалась обнаружения «вальтера», учитывая, что она сама его и бросила) и получаем

    9 из 10

    18 января 2015 | 14:12

    Понятно, что задача сценариста была не простой — из фактов выстроить целую ТАКУЮ жизнь.

    Понятно, что Толстоганова очень старалась.

    Но… не веришь такому Палачу.

    У такого рода фильмов должно быть два «круга». Первый — это сама история, набор определенных фактов, последовательность действий.

    Второй — это нутро главных героев. Так вот, у человека, который влегкую расстрелял 1500 женщин, стариков, детей совсем не такое нутро. Ага, вот такая тетушка будет всю жизнь «жить» своей первой любовью, и в тоже время вот так запросто за пару ударов прикладом даст расстрелять своего любимого. Если не умерла вмести с ним, то «шкура», а таким «шкурам», как правило, такая любовь-морковь вообще до лампочки по жизни. И вот эти сцены с дочкой «я так тебя люблю», и профессия учителя в школе (да такие люди обычно детей на дух не переносят, будут они каждый день по собственной воле подвергаться стрессам, если нужды нет) и т. д. и т. п. Даже при раздвоении личности такого не бывает.

    В общем, могут быть какие-то документальные огрехи, огрехи с костюмами и т. д. Это не так бросается в глаза, конечно, если ты не профи. Но вот такое «ложное» нутро почувствует самый обычный человек. В общем, не верю, как сказал бы классик, что Палач это реальный живой человек. В сериале это два разных человека. А на Палаче то все и зиждется.

    Ну и так, все прочее — не могли легко и просто посадить агента из разведшколы на основании просто маски и подброшенных документов, не ходили небритыми милиционеры в Советское время (бритье и короткая стрижка обязательна, никто бы на службу не пустил с такой щетиной) и т. д. и т. п.

    Один раз посмотреть можно, но все время не покидало чувство подделки чувств и нутра главной героини.

    К остальным героям вопросов намного меньше.

    19 июля 2016 | 21:16

    Андрей Смоляков, много лет не снимался и блистательно вернулся в кино «Высоцкий. Спасибо, что живой». В «Палаче» снова играет следователя и делает это безупречно. Многосерийный фильм снят на очень высоком уровне. Есть захватывающий, державший весь фильм в напряжении сюжет, основанный на реальных событиях, есть прекрасная игра актеров, и есть драматический катарсис, сосредоточенный в последней серии фильма.

    Хочу отметить прекрасную игру мальчика Александра Дробитько, после «Похороните меня за плинтусом», еще одна прекрасная роль.

    Виктория Толстоганова играет одну из главных ролей и вызывает неоднозначную реакцию, благодаря своей героине, одно можно сказать со своей ролью справилась на 100%.

    «Палач» фильм в лучших советских традициях, своего рода «Визит к Минотавру» 21 века. Больше жестокости, больше динамики, меньше души и философствования.

    9 из 10

    17 января 2015 | 10:50

    Прекратите снимать фильмы о Великой Отечественной войне! Вы не имеете на это морального права. В годы войны и в послевоенные годы было снято много хороших фильмов о войне. Их создавали люди, которые прошли войну и имели право о ней рассказывать. Эти фильмы являются нашим общим достоянием.

    Современные фильмы о Великой Отечественной войне просто невыносимы. Тошно смотреть на сытые и довольные физиономии «защитников Брестской крепости» и «героев Сталинграда». А фильм про маршала Жукова с Балуевым в главной роли? Маршал Жуков показан полоумным стариком, у которого то инфаркт, то инсульт, то жена, то любовница. О его роли в войне как-то забыли.

    Сериал «Палач», показанный на первом канале, отличается особой подлостью. Сразу видно, что автор сценария женщина: все примитивно, все по Фрейду.

    Да, были предатели в годы Великой Отечественной войны. Это были патологические личности (садисты, психопаты). В мирное время они скрывали свои наклонности, а когда началась война, когда Красная армия отступала, враги занимали один населенный пункт за другим и убивали наших людей, эти патологические личности примыкали к врагам и убивали своих сограждан, зачастую проявляя даже большую жестокость, чем фашисты. Фашисты сами боялись этих палачей и периодически их уничтожали. Предателей уничтожали и красноармейцы, и партизаны, и специальные подразделения НКВД. После войны их настойчиво разыскивали, судили и расстреливали. Даже если в единичных случаях фашистским палачам удалось избежать разоблачения и возмездия, эти люди уже давно умерли, да и жизнь их была хуже смерти. Их мучили страшные воспоминания, они постоянно боялись, что за ними придут. Да и хватит о предателях! Кому они интересны?

    Да не тут-то было. Как говорится, свинья грязь найдет. Представляете, какое извращенное сознание у создателей сериала «Палач», если среди десятков миллионов наших соотечественников, которые героически защищали Родину, они выискали и сделали главными героинями двух алкоголичек, одна из которых орет немецкие песни и «партизанит» одним местом, а другая расстреливает своих из пулемета, а потом стреляет им в глаза из пистолета?!

    К сожалению, сейчас в нашей стране многие люди совсем не знают историю, не могут даже ответить, кто был раньше: Суворов или маршал Жуков. У таких людей нет «иммунитета» против бреда и клеветы. Как они будут относиться к героям войны после сериала «Палач»? «Знаем, знаем, как вы воевали… Да, может быть, вы вообще не те, за кого себя выдаете?» Конечно, подвиг наших людей в Великой Отечественной войне бессмертен, ничто не может его затмить. Но для наших современников такой фильм и ему подобные очень вредны: они душу калечат.

    Я не удивлюсь, если создатели сериала заявят, что фильм снят на основе реальных исторических событий, что они работали с архивными документами. Да с какой стати вы вообще цепляетесь за военную тему? Богеме не все ли равно, на чем зарабатывать деньги? Есть столько других интересных тем. Снимайте фильмы об «оборотнях в погонах», о врачах — вредителях, об учителях — педофилах, об алкоголиках, наркоманах, сектантах и людях с нетрадиционной ориентацией. Не трогайте войну. Не трогайте святое. Не берите грех на душу.

    4 ноября 2015 | 01:58

    Посмотрев «Палача» и прочитав предыдущие рецензии на него, я, как и многие из их авторов, задался вопросом «Насколько всё это правдиво?». Поэтому тут же внимательнейшим образом стал смотреть 2-ю серию документального телесериала «Возмездие» (2010, по заказу 5-го канала), посвящённую как раз делу «Тоньки-пулемётчицы». Считаю просто необходимым для серьёзного и заинтересованного зрителя последовать моему примеру. А для ленивых и шибко занятых сообщу здесь важнейшие факты.

    … Дело Тоньки вообще-то до сих пор засекречено, поэтому приводятся лишь общие, главнейшие моменты. Кстати, как и полагается, само дело вёл КГБ, а вовсе не МУР и не милиция вообще, как в «Палаче» (об этом поговорим отдельно и ниже). Антонина Макарова действительно была медсестрой и выходила из окружения, из страшного Вяземского «котла», где только погибшими числятся около миллиона (!!!) советских солдат и офицеров, а ещё полмиллиона было взято немцами в плен… Выходила вместе с одним бойцом, которого, по её словам (а кто теперь знает, как там было на самом деле?), полюбила, но в конце он её бросил и ушёл к семье в родное село (близко к сериалу). Сама же она вышла на Брянщину, где в так называемом Локотском округе фашисты проводили «экономический эксперимент», в противовес большевикам раздав крестьянам колхозные земли, обложив их приемлемым налогом и поощряя частное предпринимательство (похожую историю с «колхозом им. Гитлера» мы видим в одном современном военном сериале). Всё это жутко не нравилось легендарным брянским партизанам, что привело к жесточайшему противостоянию сторон (о чем, как и о самом «эксперименте» в «Палаче»- ни слова, ни намёка; а ведь какая драматичная и интересная тема!). Ну а 19-летняя Тонька, похоже, была беспринципной приспособленкой, главная задача которой- просто жить и выживать, а на совести у неё, как говорится, хрен вырос. Она проявила лояльность к новым властям и приглянулась самому обер-бургомистру Локотского округа (из местных) и очень даже сыто зажила. Но за это надо было дорого платить- кровью своих соотечественников. И она платила, сперва с трудом, опившись водки, а потом- как на конвейере ("обычная работа»).

    Продолжим сличать наш сериал с реальностью. Тоньке действительно предоставили (точно не известно, по её ли просьбе) пулемёт «Максим». Перед ней ставили в ряд около 30 человек (пленные, евреи, партизаны, подпольщики, их семьи и «сочувствовавшие»), и она их косила, как траву (истинная Смерть с косой-пулемётом), а потом «зажигала» в немецком клубе-борделе. Никакой заячьей маски, делающей её «инкогнито», Тонька не одевала (это действительно махровая и неуместная триллерная голливудщина авторов сериала!!!), потому и нашлось 3 свидетельницы её зверств, которые её и опознали! Она, пьяная, ходила и добивала раненых выстрелами в голову (с её слов, чтобы не мучились), но специально в глаза не стреляла- зачем человеку без совести бояться чьего-то взгляда? На допросах она признавала, что спала спокойно и никакие воспоминания и кошмары из «прошлой жизни» её не беспокоили (что мы видим в конце сериала). Так что вообще-то крутой и интригующий, «судьбоносный» для «Палача» почерк убийцы, простреливающего глаза жертв, оказался логически не состоятельным.

    Но вернёмся к Тоньке и нашему сличению. За два года реально расстреляв почти 1500 человек (по именам документально установлено только около 70!), ввиду наступления Красной Армии, она, как говорится, «сделала ноги», каким-то образом обзавелась документами медсестры (по специальности!) и остаток войны провела в госпитале, выхаживая раненых бойцов (просто верх цинизма!!!). Там же познакомилась с будущим мужем по фамилии, кажется, Гольдберг, а после войны перебралась в небольшой белорусский городок (а ни в какую не Москву!), где ударно трудилась (висела на доске почёта!) на швейной фабрике, была уважаемым ветераном ВОВ, родила двух дочерей. В общем, дом- полная чаша, и семейное счастье, когда даже любимый муж ничего не подозревает… Но КГБ все эти годы её усиленно искал, хотя дело и пытались сдать в архив- слишком много на Тоньке было крови! А нашли её действительно почти случайно (рассказывать долго- смотрите «Возмездие»). Следователи КГБ были поражены тем, как она вела себя и откровенничала на допросах (это отражено в сериале просто прекрасно!): в духе «ну и что, была война, такая жизнь, с кем не бывает». Надеялась на «минималку» и даже потом готова была послужить «вертухаем» в зоне или тюрьме, забыв (!!!) про свою семью, писала прошения о «смягчении»…

    … Я вспомнил тот процесс (позвонил другу-ровеснику- он тоже помнит!). Тогда, в 1978-м году он буквально поставил на уши весь СССР. Вспоминаю огромную статью в «Известиях»… А теперь уже забытая сенсация! Антонину Макарову, «Тоньку-пулемётчицу» расстреляли 10 августа 1979 года. Она была единственной женщиной, расстрелянной в СССР после войны.

    … К величайшему сожалению, многие вышеописанные истинно житейские драматические моменты никак не укладывались в концепцию «Палача», который суть сиквел «приключений» вымышленного майора МУРа Черкасова, начатых в сериале «Мосгаз» (не смотрел- сейчас начну), так же основанных на реальном и нашумевшем уголовном деле (а к показу уже готовится продолжение- «Гознак»!). Создателям проекта (Эрнст, Евстигнеев, Никифоров, Кудря) Надо Было его продолжить- они и продолжили. Никифоров честно признался, что дело Тоньки-пулемётчицы сознательно «подвинуто» по времени и подогнано «под майора Черкасова». В принципе ничего плохого в этом я не вижу- это же художественное кино, хоть и сериальное; в конце концов, не было никакого Ладейникова из «Мёртвого сезона», а Штирлиц- вообще не человек, а обобщённый, сборный персонаж (хотя Брежнев всерьёз хотел наградить его звездой Героя Советского Союза!). Другое дело- допустимая мера достоверности, соразмерная с художественным замыслом. Знаете ли, это очень тонкая, деликатная грань! И вот в «Палаче», с его «привязками» к предыдущим героям и месту действия- явное «переступление» в угоду интриге и «смотрибельности». Ведь наша Тонька после войны Никого не убивала, жила себе тихо-благородно. А здесь с убийств всё и началось, и держится на них, в сокрытии от КГБ (только в последних сериях о нём «вспомнили», что идёт против правды!). И, как тут справедливо писали рецензенты, первые две серии наши сыскари проявляют исключительный дебилизм в расследовании… Хорошо, что хоть с середины сериала они сдувают пыль со своих мозгов…

    … Сам по себе сериал- серьёзный, качественный телекинопродукт, подтверждающий тенденцию художественного роста российских сериалов год от года. Абсолютная его «звезда»- Виктория Толстоганова! Можете спорить, но рядом с её характерной (ударение на второй «а») актёрской работой здесь близко никто не стоит, как бы ни старался.

    7 из 10

    17 января 2015 | 21:28

    Посмотрев все серии «Палача» хочу высказать свое мнение по данному фильму.

    История Великой Отечественной Войны, ее масштаб, ее трагизм еще долго будут оставаться для нашего народа важной темой для обсуждений, для споров. Тайны той страшной войны до сих пор будоражат сознание любого гражданина страны. История героизма и предательства, верности долгу и желания выжить любой ценой часто используют в кинематографе. Начиная от фильмов послевоенных заканчивая уже совсем свежими картинами.

    И вот вышел «Палач». История Тоньки — пулеметчицы в пересказе сценариста Зои Кудря. История о том, как обычные граждане становятся предателями. И не просто предателями, а убийцами своего народа. Сюжет интересный, запутанный, яркий.

    Начну с восхищения, а уж потом с некоторой критики.

    1. Просто в восторге от игры Юлии Пересильд. Сыграла великолепно. Показала настолько убедительно трагизм своего персонажа, что мурашки бежали по телу: молодая девушка, рискуя жизнью, добывает сведения у немцев, передает партизанам, каждый миг, находясь на волоске от провала. Осужденная по статье 58 УК РСФСР «Измена Родине» на долгие годы в таёжном аду лагерей, жила только одной мыслью о месте. Спившаяся, опустившаяся, но живущая только для того, чтобы убить своего врага, искромсавшего её жизнь.

    Трагическую судьбу этой женщины очень искренне и выразительно передала Ю. Пересильд. Благодарю Вас, Юлия за труд!

    2. Виктория Толстоганова — наверное, тонну нервов стоила ей роль в этом фильме. Сыграно на 5 с плюсом. Особенно последняя серия. Настолько правдиво показала Виктория человека с его внутренним обугленным миром и от этого еще страшнее становиться.

    3. Андрей Смоляков — он даже не играет в этом фильме, а как Майкл Фелпс плещется в море. Так естественно, легко. Вообще, Смоляков — это уже величина в отечественном кино. Думаю, что для него роль в картине не была особо сложной, ибо Мастер сделал всё как надо и без особого напряжения. Ведь за его плечами куда серьезнее роли.

    4. Людмила Полякова — просто глаз не оторвать от ее игры. Великолепно, искренне играла бабушку. Талантом Людмилы Петровны был потрясен еще в детстве, от её роли в фильме «Хозяйка детского дома». Ну, а в этом фильме роль сыграна ею шикарно.

    5. Юрий Тарасов — просто молодец! Яркий, язвительный, легко цитирующий стихи, цепкий как клещ в расследовании этого запутанного дела. Жаль, что таких сотрудников силовых структур в жизни нет. Сыграно интересно, запоминающееся.

    6. Виталий Кищенко — роль драматическая, тяжелая. Человек сложной судьбы. Влюбленный до безумия, совершивший убийство из-за этой своей страшной любви. Изломавший себя в итоге, но не бросивший свою подругу в беде.

    7. Анатолий Журавлев большую часть фильма не произвел впечатление. Какой то тюфяк, а не герой войны. Но вот в последней серии меня просто потрясла его игра — человек, проживший жизнь, вдруг всё потерял. И не просто потерял, а узнал жуткую правду о своей супруге. Журавлев в этом моменте сыграл превосходно. Поэтому, уже за этот короткий, но эмоционально раскаленный эпизод, огромное спасибо!

    Теперь коротко перечислю негативные моменты, которые портят, на мой взгляд, весь фильм. Совершенно напрягали семейные отношения у Черкасова. Ну, вот как то ни к месту все эти разборки с женой, с её бывшим мужем — романтиком. Журналистка Оксана в исполнении Марии Андреевой просто накаляла. Наглая, бесцеремонная акула пера, как будто выпавшая из нашей современности, но никак не из 60-х. Начальник Черкасова в исполнении Вадима Андреева не выразителен, не интересен, блеклый. Вроде как совсем не нужный элемент в этой группе героев. Слишком много показано сцен издевательств немцев над пленной Антониной Малышкиной — как будто сценарист и режиссер пытаются оправдать последующее превращение главной героини в палача. Но ведь были сотни и тысячи таких же девчушек, убежавших со школьной парты на защиту советской Родины. И так же попадали они в плен и так же их пытали оккупанты, но Тонька-пулеметчица всё таки одна. А остальные — ушли Героями, не сломались, не предали, не опустились.

    Начав смотреть фильм «Палач», вдруг вспомнил похожие по сюжету 2 фильма «Противостояние» 1985г. Семена Ароновича и «Крик совы» 2013г. Олега Погодина.

    На мой, не профессиональный взгляд, данные картины выше по уровню правдоподобности сюжета, отсутствия глупых излишеств.

    7 из 10

    Интересный, захватывающий сюжет, яркая игра актеров, неожиданный финал. Для просмотра советую.

    19 января 2015 | 12:01

    Клюква, ох и клюква.

    Реальная история, превратившаяся в какую-то дешевую многосерийную поделку.

    Начал смотреть, предвкушал получить удовольствие. Но с первых кадров почувствовал какое-то раздражение. Подумал, что показалось и постарался подавить, сидящий внутри червячок сомнения.

    А первые кадры военные. Но сняты как-то пластмассово, ненатурально, фальшиво, мимоходом. Ладно, может быть это просто пролог и дальше будет все хорошо.

    Но вскоре появился (пусть не надолго) Леонид Ильич Брежнев. Неубедительно, фальшивый. Раздражающий. Ладно достаточно поверхностное сходство, но в фильме в 65 году артист пытается изобразить дикцию Брежнева поздних 70-х, вероятно предполагая, что так будет больше сходства. Но в целом мискастинг, мне показалось, что в сцене с Брежневым, стоящие рядом актеры испытывали неловкость за происходящее.

    Потом появились другие неубедительные персонажи. Замечательная Пересильд, совершенно фальшивая в 65 году. Грим, плохие зубы все есть, но не получается, не верят глаза в ее потрепанный персонаж.

    Собрался выключить на первой серии. Улыбнуло как пацан на любительскую кинокамеру долго снимает танцы в селе. такое впечатление, что у него не 8мм аппарат, а DV камера. Долго снимает. Хотя одной бобины, хватало всего на ничего, если не ошибаюсь минуты на две. Да к тому же после проявки оказалось, что снимал он на цветную пленку. И это в 65 году, когда и черно-белую купить было не просто, а цветную…

    Но тут раздражающие персонажи стали появляться один за другим.

    Молодая журналистка, которая с фотоаппаратом лезет на место преступления, а потом без какого-либо согласования со следствием печатает материал в газете. С фотографией. И никто этому не удивляется. Следователь МУРа с ней ничего сделать не может, а она все щебечет, щебечет, идиотка.

    Но это не 90 годы, а 1965 год. Какая журналистка посмела бы так себя вести? Клюква полная.

    Сразу вспоминается фильм «Противостояние». Журналист Королева. Даже сравнивать нельзя. Кстати, в том случае она напечатала маленькую заметку и получила по голове от начальства. Выгнали ее. Нет страшных преступлений в СССР. А здесь…

    Сотрудники главного следователя. Фальшивые насквозь. Стажер вызывает не просто раздражение, а сильную тошноту. Пошло и глупо.

    Местный следователь в форме, но с модной 3-дневной небритостью. Кричит на МУРовца, обзывает его нехорошими словами, разве, что дичью не назвал и по физиономии не дал.

    Натянутость сюжета самого следствия вообще не поддается описанию. Следователь вдруг начинает изучать военную кинохронику и сразу называет имя персонажа, который должен быть замешан в истории. Опять же чувствуется, что режиссер смотрел «Противостояние», но там это серьезно, обоснованно, сильно, умно. Здесь неубедительно и глупо.

    Нет. Дальше второй серии смотреть не смогу.

    Артисты хорошие.

    Фильм — полная клюква.

    2 из 10

    5 апреля 2015 | 19:31

    Ниже я помещаю мой комментарий к статье «Тонька-пулеметчица», появившейся только сейчас на facebuke. Статья содержит подробный материал с фотографиями о жизни и расследовании преступления гр. Макаровой-Гинзбург.

    «Почему Дело Макаровой-Гинзбург всплыло/опубликовано только сейчас, через 37 лет после казни убийцы?, также, как и появление фильма «Палач» (сценарий которого, очевидно, базируется на истории этой женщины) — в январе 2015 г.?

    Вопросы носят не праздный характер. К примеру — значительная часть зрителей фильма «Палач» восприняло картину, как фантазию о ВОВ, сделанную, как очередной коммерческо-патриотический проект. В основе недоверия, вероятно и в том числе, стояла цифра «1500». — Действительно, было очень трудно поверить в то, что 20-летняя девушка убила полторы тысячи человек. К сожалению, в фильме не было ни одного комментария (типа «основано на реальных событиях»).

    Все мною сказанное должно заставить задуматься, по крайней мере, о том, как безграмотно и неумело была представлена невероятная правда об одном из самых чудовищных преступлений Великой отечественной войны.»

    Ну, а сам фильм в результате этого понес очевидный урон. Вот, теперь, после ранее поставленной мною оценки 2, я ставлю 7. (За режиссуру -5, за игру актеров — 8.)

    7 из 10

    19 апреля 2016 | 16:29

    Прототип главной героини десятисерийного фильма «Палач» действительно «впечатляет больше». Вызывает больший ужас и заставляет думать о выборе между добром и и злом, о том, что выбор этот не имеет отношения к национальной принадлежности.

    Недостатки фильма связаны с жанровыми клише: 1) советских военных фильмов и 2) американских криминальных телефильмов.

    1) Кинопродукция о второй мировой войне должна показать, что зло всегда по ту сторону окопов («Риорита» — большая редкость). Антонину Парфенову-Макарову, обычную советскую гражданку, никто не насиловал, не пытал, не «ломал», над ней не издевались; она убивала, потому что она убийца (тавтология, но по-другому кратко не ответишь; война виновата? постольку поскольку). Flashback`и о превращении советской девушки в палача — грубы и надуманы. Гибрид между советским военным фильмом и фильмом ужасов (сцены насилия, ломающие личность) скорее всего неудачен. Психологизм (заявленный в жанровом подзаголовке) вроде появился, когда главная героиня начала говорить для протокола. Бабская неприязнь к хорошенькой невесте в белом платье или к красавице-разведчице-партизанке тоньше и драматичнее в качестве «объяснения» жестокости. Cвет или тьма — выбор души; произведения об этом выборе становятся произведениями искусства. «Палач» им не стал. 2) По законам американских многосерийных телефильмов необходима fictional team of special agents (минус лакание водки по поводу и без повода). Лица у них должны быть симпатичные, они — профессионалы, личная жизнь каждого дана лёгким пунктиром, а личная жизнь их начальника даётся более подробно. Только вот непонятно, чем симпатичная команда (кастинг-cлужба обеспечила те же лица, что и в десятках других телефильмов) занимается в течение своего рабочего дня, кроме проверки масла в машине (1 раз) или похода в архив за справкой (2 раза).

    И последнее замечание. В 90 % процентах российских детективов поражает следующее: людей сажают в тюрьму без веских доказательств их вины. Ужасно, что это скорее всего очень правдоподобно. Персонаж по имени Раиса Сафонова — объявлена военной преступницей и отправлена в лагерь на основании маски, лежащей рядом с ней на больничной койке и документам соседки по палате. Из диалога с Барсуком в лесу следовало, что Раиса Сафонова проходила обучение в разведшколе, то есть имелось личное дело, а значит фотография, рост, цвет глаз, особые приметы и пр. Эти мелочи не кажутся сценаристу важными, и мало кому из зрителей приговор без следствия показался неправдоподобным. Ведь это действительно не невозможно. К закадровому эфемерному расследованию (при котором для выяснения личности военного преступника хватает масочки и выбитых зубов) причастен герой Андрея Смолякова Иван Черкасов (он же работал в СМЕРШЕ). Разве не зло обвинить не ту в страшном преступлении? Не зло искать свидетеля, видевшего лицо без маски, через 30 лет? Хорошо ли считать Черкасовых героями?

    12 мая 2015 | 14:54

    Ничего общего с реальными историческими событиями, кроме как основной идеи с главным антагонистом-предательницей, данный сериал не имеет, и это нужно хорошо понимать, приступая к просмотру данной картины, ведь этот многосерийный фильм может понравиться только в качестве вольного художественного произведения, вдохновленного реально существовавшим человеком.

    Но была ли главная злодейка сериала человеком? Это очень спорный вопрос, обсуждению которого отведены две заключительные серии, ставшие самыми сильными эпизодами в фильме. Мораль у сериала одна — осуждение чудовищных преступлений сумасшедшей предательницы, самой настоящей маньячки, серийной убийцы и психопатки, которая творила со своими соотечественниками то, чем не хотели заниматься даже немцы. Образ демонической убийцы, которой для более устрашающего образа добавили несколько вымышленных фактов, удается исполнительнице главной роли действительно великолепно, хотя к ней я вернусь позже.

    Итак, главная сюжетная линия сериала — это поиск той самой маньячки, убившей за время войны около полутора тысяч человек, среди которых были не только партизане и военные, но и старики, дети, женщины. Действительно невероятно пугающая история, которая превращает сериал в невероятно мрачный атмосферный советский детектив, который не теряет своей привлекательности и увлекательности даже несмотря на то, что личность Тоньки-пулеметчицы можно вычислить еще в первой же серии. Однако тем интереснее смотреть долгожданную развязку этой жуткой истории.

    Некоторые сюжетные линии и факты, придуманные сценаристами, создают серьезные отличия между сюжетом фильма и реальным делом зловещей пулеметчицы. Многие зрители поспешили занести это в основные минусы сериала, с чем я не согласен. Здесь убийцу ищут не 30, а 20 лет, да и расследование начинается с громкого убийства 17-летнего парня (неплохой образ уже сыгравшего в «Чернобыле» Анвара Халилулаева), отличающегося особой жестокостью — юноше прострелили оба глаза. Именно этот факт заставляет ведущего это дело следователя МУРа майора Черкасова (Смоляков) вспомнить об аналогичных убийствах кошмарной Тоньки-пулеметчицы (которая превратила простреленные глаза своих жертв в свой фирменный почерк), которую он разыскивал в годы войны, когда служил в Смерше. Как только следователь устанавливает связь этого дела с историей самой кошмарной убийцы Великой Отечественной войны, это расследование превращается для него в дело чести.

    По поводу других несоответствий — они всего лишь работают на образ главной злодейки, делая его более зловещим и страшным. Молодая женщина, убивающая по 27 человек в день, перед казнью напивающаяся самогоном и скрывающая свое лицо под детской маской зайчика (тайна личности для Тоньки-пулеметчицы здесь имела принципиальное значение — люди, видевшие ее лицо, немедленно превращались в безглазые тела). Эпизоды, где эта самая убийца расстреливает людей — самые жуткие сцены в сериале. И эти факты превращают персонаж Тоньки-пулеметчицы в невероятно зловещего, мрачного, даже жуткого таинственного человека (хотя большинство зрителей сразу поймет, кто такая эта злодейка).

    Многим не понравилось, что расследование ведет сотрудник МУРа, но и эта деталь, на мой взгляд, не так уж и плоха, ведь сериал является, в первую очередь, вольным сиквелом другого нашумевшего советского детектива «Мосгаз», рассказывающего о другом серийном убийце. Здесь же милиционер Черкасов расследует убийства двоих подростков, а не дело военной преступницы Антонины Малышкиной (в реальной жизни — Макаровой). И как только Черкасов понимает, что с этим убийством связано дело предательницы-палача, в дело вмешивается КГБ.

    По поводу актерского состава хочется сказать отдельно. Андрей Смоляков с ролью следователя справляется как всегда превосходно — он даже фактурно очень подходит под эту роль. Буквально такой же яркий образ он играл и в «Высоцком», и в «Григории Р.», поэтому в таланте полноте раскрытия образа усомниться просто невозможно. Что касается Виктории Толстогановой — сыграла просто великолепно, особенно раскрылась в заключительных сериях и флеш-беках из своего военного прошлого. Очень яркий и запоминающийся образ. Порадовал Владимир Юматов в роли сослуживца главного героя по Смершу, миловидная Мария Андреева в роли назойливой журналистки, Виталий Кищенко в роли мрачноватого Кривовяза, Иван Волков в роли хамоватого майора милиции, Юрий Тарасов в роли помощника Черкасова и соблазнительная Марина Александрова. Запомнился и образ следователя КГБ из заключительных серий, но, к сожалению, имени актера я не знаю.

    В общем, перед нами качественный советский детектив, радующий именно интересным сюжетом, пусть и с предсказуемой концовкой, но массой других плюсов.

    8 из 10

    18 января 2015 | 22:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>