всё о любом фильме:

Метод (сериал 2015 – ...)

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Быков
сценарийОлег Маловичко, Дмитрий Иванов
продюсерАлександр Цекало, Константин Эрнст, Иван Самохвалов, ...
операторЮрий Коробейников
композиторRyanOtter
художникАлина Аначкина, Алексей Банников, Артем Мосов
монтажМаксим Полинский, Николай Булыгин, Марина Васильева
жанр триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время53 мин. (832 мин.)
Главный герой — Родион Меглин — загадочная и неординарная личность, следователь высочайшего уровня, который раскрывает самые сложные убийства. Он привык работать в одиночку, не раскрывая секреты своего метода.

Выпускница юрфака Есеня получает направление в отделение полиции, в котором служит Меглин, и становится его стажером. У девушки есть личные мотивы для работы с прославленным следователем — мать Есени убили, а отец скрывает важные детали произошедшего, но она не оставляет надежды выйти на след убийцы.

Работа с Меглиным становится для Есени тяжелым испытанием. Профессиональные успехи и странное поведение учителя заставляют девушку задуматься: если Родион так тонко чувствует маньяков и может предсказать их действия, не является ли он сам одним из них?
Рейтинг сериала
IMDb: 7.30 (285)
ожидание: 92% (1387)
Рейтинг кинокритиков
в России
33%
3 + 6 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2061 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    А разве могло быть хуже? Столько рекламы, столько пиара, а разговоров сколько было? «Новый сериал, совсем как на западе, там ещё и Хабенский играет, ещё и Быков снял!»

    Психология управления массами сработала: я засела перед телевизором в назначенное время (ведь в интернете нигде не был выложен этот сериал) и начала смотреть. Сначала я решила, что это шутка, ошибка. Ведь не может быть так плохо: неоправданная нецензурная брань в каждом диалоге, пошлые шуточки, очевидные решения. Нам повествуют о некоем гениальном человеке, который раскалывает маньяков на раз-два. Но при этом нам зачем-то показывают и другую, очень нелицеприятную сторону медали. Меглина показывают несчастным алкашом, напрочь забывшем о каких-либо правилах хорошего тона. То его пьяного бьют ногами по лицу, то он засыпает в угаре, издавая всяческие неприятные звуки. Смущает и наглое игнорирование правил работы органов: почему Меглин трогает руками улики без перчаток? Почему забирает их себе? О каком Декстере или Шерлоке здесь можно говорить? Абсолютно опущенный персонаж, который в моменты эпилептических припадков вдруг прозревает и начинает, на удивление окружающим, истину глаголить. К его «гениальности» тоже есть вопросы. Например, почему при Меглине люди начинают так нарочито лгать? Прямо как по учебнику: и холодный пот на лбу выступает, и глаз дергается, и руки дрожат да и речь перестаёт быть связной. Я понять не могу, это специально так задумано, чтобы зритель с самого начала точно знал, кто убийца или я тоже так «талантлива» как Меглин? К Хабенскому претензий нет, он выступает прекрасным исполнителем угловатых задумок режиссера и сценаристов. Смотреть на актера гораздо интереснее, чем на его героя. Парадокс, но так и есть.

    Далее… Очень удивил подбор главной актрисы. Есения Стеклова, выпускница юридического, 22 года, представлена в начале сериала, как девственница и вообще девушка из высшего общества. Неясно почему такую прелестницу играет девушка с прожжённым взглядом и лицом 30-летней. Актерская игра Паулины Андреевой по истине достойна «Золотой малины». Неестественно, фальшиво, наигранно. Провал. Первый канал обычно старается вытянуть продукт за счет, хотя бы не раздражающей игры актеров, но не в этот раз.

    Режиссура тоже, конечно, подкачала. Такие стандартные маньяки. Типичные истории из учебника по криминалистике. Никаких интересных случаев, никакой индивидуальности. Почему Юрий Быков так резко утратил свой фирменный стиль? Что-то скопировано, что-то придумано очень плохо. Основная сюжетная линия изначально становится отвратительно предсказуемой. Попробую выступить в роли пророка: выяснится, что мать Есении убил её отец. Они с Меглиным в своё время женщину не поделили.

    К просмотру не рекомендую. Стоит отметка «18+», что тоже не вполне оправдано. Кроме грязных шуточек и редкой, невнятной обнаженки, ничего «запретного» там нет и в помине, что странно, ведь сериал заявлен, как продукт вне рамок. Там явно не хватает ярких сцен насилия, будоражащих интимных сцен, злободневных диалогов. Могли бы на худой конец разбавить качественной музыкой этот, обреченный на неудачу сценарий, но обошлись и без неё. Слабо, очень слабо. Для меня загадка здесь только одна: почему Хабенский согласился? Что привлекло такого актера? На этом тайны заканчиваются. Не смотрите, не тратьте своё время. Этот Доктор Хаус для бедных Вас разочарует.

    5 из 10

    18 ноября 2015 | 15:51

    Начала смотреть сериал «Метод» с самой первой премьерной серии, очень ждала, когда же наконец состоится показ. Состоит сериал из 16 серий, по телевизору предлагается к просмотру по две серии раз в неделю. Я думаю, это хороший ход, потому что есть время осмыслить полученную информацию и не расшатать психику Плюс отсутствует затянутость сериала на несколько сезонов и множество серий, поэтому в «Методе» все действия происходят лаконично и динамично.

    О сюжете: в сериале присутствует два главных героя: Родион Меглин — таинственный следователь, который как орешки колет самые сложные и запутанные дела, и Есеня Стеклова — молодая девушка-выпускница юридического института, которая становится стажером Меглина. Вместе они раскрывают страшные преступления и находят виновных в убийствах неповинных людей.

    Этот сериал — сенсация. Он не похож на другие. Яркий, органичный в сочетании «картинка-звук-диалоги», вводит в состояние шока с самой первой серии. «Метод» полностью оправдывает ограничение 18+, но этот сериал — не «чернуха», а действительно очень удачно отснятая и продуманная режиссерская и актерская работа. Каждая серия — загадка, которую хочется разгадать вместе с главными героями.

    На мой взгляд, этот сериал нечто большее, чем просто «страшная история на ночь». Если воспринимать сериал глазами-ушами и доносить полученную информацию до мозга, то «Метод» может многому научить. В сериале показывают повадки маньяков, рассказывают как и на что следует обращать внимание. Каждая серия — урок для каждого из нас. Но зрителю не преподносят всё на блюдечке — придется кое-что додумывать самим и выносить из увиденного полезную информацию.

    Также хочется отметить, что истории, показанные в сериале, не выдумка, а реальные случаи. К сожалению, как бы ни было страшно, это наша жизнь. И только мы сами можем изменить в ней что-то в лучшую сторону, обезопасив сами себя. Из сериала можно почерпнуть, что следует обращать внимание на тех, кто рядом, пусть это и незнакомые нам люди. Быть внимательными к своим детям.

    Рекомендую «Метод» к просмотру, он точно не оставит Вас равнодушным. Попытайтесь проникнуться идеей сериала, погрузитесь в его атмосферу, задумайтесь о своих страхах, включите на максимум логику и дедукцию, представьте себя вместе с главными героями и, возможно, Вы откроете для себя свой метод…

    10 из 10

    2 ноября 2015 | 22:18

    пожалуй о Методе сказали уже всё что нужно -и пора констатировать, что эстетическое чутьё Константина Эрнста очередной раз одержало вверх над логикой и здравым смыслом — собственно, чем всегда славился Первый канал. Иначе говоря, по-настоящему качественная картинка закрыла собой плагиат, сгладила нестыковки, а то и просто провалы сюжетной линии.

    Поскольку в сериалах меня заводит прежде всего концепт, то должен заметить, что несмотря на обилие ссылок на известные сюжеты про маньяков, «Метод» содержит оригинальную идею, выраженную простым русским словом — «Наши». Они — эти «наши» — обитают среди нас, они такие же как мы, но только они могут видеть друг друга, а все остальные их не замечают. Вся суть метода Меглина заключена в умении определить — «наш»/не «наш», что постепенно сводится к делению на свой/чужой. В итоге можно спокойно ловить на живца-девушку или мальчишку, но нужно вылезти из шкуры, чтобы спасти другана-маньячиллу.

    Строго говоря, подобная идея уже была в русском кино, но поскольку она слишком русская, то можно засчитать за свою. Так, первый телегерой Хабенского — Антон Городецкий, будучи Иным, чуял потенциальных Иных и стремился завербовать их на свою сторону, тобишь Добра. Точно также и Меглин — он собирает из маньяков тайное общество безвредных обывателей, которые будучи «пограничниками» (опять легкая аллюзия на Дозор) будто призваны оберегать мир от самих себя или от сквозящего чрез них Потустороннего Заграничья. И также как и в Ночном Дозоре совершенно аутентично и по-»нашему» показано переплетение бытовухи с непосюстороннестью иных — училки, выкалывающей глаза на виньетках, или товарища, поджигающего чучела, и прочих и прочих, включая главных героев.

    Первообразом для таких сюжетов служат древние секты, особенно гностические, хранящие в узком кругу тайное знание о мире. И вроде бы, порой сценаристы готовы вложить в уста персонажей сакральный смысл типа «испокон веков есть охотники, а есть жертвы». Даже имя главного врага Меглина «ты-меня-не-поймаешь» вполне удачно ставит ссыщика в промежуточное положение между охотником и жертвой. Чем дольше и старательнее Меглин охотится за врагом, тем больше он жертвует друзьями-«нашими», которых враг то переманивает за границу дозволенного, то просто их убивает. Но, не имея сил построить на этой идее весь сюжет, сценаристы отступают и вся эта громоздкая конструкция призвана поддерживать на весу отдельные серии. Поэтому наиболее самобытная линия к концу сезона была аккуратно завалена заради продления на второй сезон. Вот как раз что стоило скопировать с Настоящего детектива и Фарго, так это умение закончить сезон как цельное произведение. Однако, не случилось.. потому и

    6 из 10

    29 февраля 2016 | 22:07

    В чем заключается метод? В том, что маньяков может легко ловить маньяк? Оригинально! (как в шутке про мышь) В общем метода и в этом фильме нам не показывают. Как, впрочем, в любом другом фильме про гениальных сыщиков. Что-то, не видимое глазу зрителя, щелкнуло в голове сыщика и БАЦ — преступление раскрыто. В общем, чтобы написать сценарий о гениальном сыщике недостаточно быть гениальным сценаристом. Нужно быть гениальным сыщиком. А они (сыщики) почему-то не пишут сценариев о своих гениальных методах. Может их просто нет — гениальных сыщиков? А есть каждодневная тяжелая, рутинная и обыденная работа простых сыщиков. И уж гениален ты или нет. а преступника будь добр поймай. Может лучше об об этом снять фильм? А кому это интересно? Этого полно в жизни, а в фильме все должно быть — БАЦ и поймали всех маньяков.

    Увидев анонс фильма, меня заинтересовала психологическая подоплека фильма. Совсем не было надежд на интересный сценарий. Был интерес посмотреть на психически больного сыщика (это было ясно из анонса). Чисто профессиональный интерес. Ну что… психически больных в фильме хватает. Неубедительно одно — ни один псих не смог сыграть глаза психически больного. И хотя сериал еще не закончился, надежд никаких. Но, в общем-то, и не это важно. А что важно? А ничего не важно. Есть сценарий, есть продюсер, есть режиссер, есть актеры — надо снимать. Кушать хочется всем.

    На мой взгляд этот фильм — пародия на все фильмы о сыщиках. О том, что гениальность сыщика не является профессией, а является диагнозом. Ну, вспомните всех гениальных сыщиков, кто из них нормален? Шерлок? Эркюль? Пинкертон? Жуль (который Мегре)? Ниро?.. ну, разве что мисс Марпл? И т. д. и т. п. Все они плод фантазий.

    Вот и в фильме «Метод» — плод воображения, не более. Хотя… может это пародия на Видока? Был же реальный прототип — в прошлом сам преступник, а в последствии стал главой нац. безопасности и первым частным сыщиком и создание уг. розыска его заслуга. Вот и наш Меглин — пациент психиатрической медицины, ставший грозой всех пациентов страдающих маниакально-депрессивными формами психоза. Странно, что на Меглина еще не покушался ни один маньяк. Да, кстати, плащ Меглина, это же плащ чудаковатого Коломбо.

    Так что же такое этот Меглин? Плод фантазии? Может мы забыли, что сериалы это многочисленные дети(так и хочется сказать: близнецы) ХУДОЖЕСТВЕННОГО фильма? Или вы скажете, что психически больных следователей нет в нашем угро? Я вас умоляю. Криминальная хроника нам частенько показывает разного рода извращенцев в погонах. И некоторые из них оказываются реально психически больным, проработав в органах не один десяток лет. Так что наш Меглин не самый страшный вариант.

    Но вернемся к фильму. Как к художественному изображению. Игра актеров, на мой взгляд, не имеет нареканий. Актеры выложились на все, что от них требовал режиссер, в рамках предлагаемого сценария. Так что требовать от них чего-то большего не имеет смысла. Паулина Андреева вообще правдоподобна. Характер героини удался. Уж если оказалась в предлагаемых обстоятельствах, то пасовать нельзя. Иначе о чем кино?! Очень хорошо сыграла. Эти взгляды, которые выражают все эмоции очень хорошо читаются. Хорошая ученица своего учителя. Сбрасывает с себя все шкуры заурядности по ходу фильма. Хабенский велик. Но вот его характер, я бы сказала, несколько поверхностный. Писался дилетантом. Нет ярких оттенков — или он маньяк или он сыщик. Нет полутонов — или он нормален, или болен. Разрыв во всех чертах и проявлениях болезни. А ведь можно было такие грани прописать, что отношение к Меглину было бы не только жалким, но и как повод для размышлений над характером героя. Но, повторюсь, то что сценарий и режиссер требовали. выполнено на отлично.

    Многие моменты просто насмешили в фильме. Особенно «квартира» Меглина. Какая-то за чердачная реальность. Сцена со стиркой плаща в стиральной машине вообще убила. И кровать. Это песня. Все дороги ведут к кровати. Когда бы Меглин не вернулся, в каком бы состоянии он не вернулся — он не промахнется. И кактусы. Где-то это уже было — за каждую свою жертву своеобразный памятник. Глупо было в одной сцене говорить об этих кактусах как о растениях.

    О любви. Любовь, чисто банально, зла. Полюбишь и Меглина. Он же гений. Девочке это простительно. Но Меглин, говорящий «а потом втюрился» это предел всех законов жанра. Говорить героине о своей любви, выражаясь «втюрился» это как сказать, простите, обделался. Те есть он настолько лишен каких-либо человеческих качеств, что его любовь вызывает отвращение у него самого. С точки зрения психиатрии (в фильме только маньяки, которых ловит Меглин, не вызывают сомнения в своем психическом состоянии — у них есть реальные прототипы) Меглин не болен психически, он просто симулирует свою болезнь.

    Ну и чем это закончится? Тем, что здоровые люди, по вине здоровых сыщиков попадают в специальные заведения, а их потомки от этого страдают психическими заболеваниями. Как в фильме линия: отец — дочь. Кара свыше видимо.

    Моя оценка: актерам 10. сценарию троечка. Остальные пусть возьмут пирожок с полки. В целом положительно.

    17 ноября 2015 | 03:46

    «Метод» это действительно прорыв для российского кинематографа. Прорыв не только в плане постановки, сюжета, музыки, актёрской игры, но и в плане идеи и посыла которые заложены в сериале.

    «Метод» это «жесткач» с кучей омерзительных трупов, разбитых голов, окровавленных лиц убитых детей, обглоданным собакой лицом и т. д. Однако это не то, что хотели создатели показать. Создатели сериала не хотели снять тупую кровавую историю, где главным будут только трупы и убийства. Они хотели показать правду и один из главных вопросов человечества: любое ли убийство зло?

    Сюжет можно описать вкратце так: главный герой Родион Меглин, которого сыграл Константин Хабенский. Он сумасшедший человек, с маниакальными наклонностями, но он научился сдерживать себя, и убивал лишь маньяков, которых и ловил. Меглин работает в МВД, но там нет ни его личного дела, и он очень скрытен. Ловит он лишь маньяков, ибо сам является, по сути, таковым, и он чувствует их. Меглин знает, что чувствуют маньяки, что они переживают и зачем убивают — и именно благодаря этому он успешно их ловит и обычно убивает. Лишь изредка он оставляет в живых маньяков (или маньячек) если на то есть причины. При этом к Меглину в качестве стажёрки идёт молодая выпускница юрфака по имени Есеня, и они вместе ловят серийных и массовых убийц.

    Обилие жестокости и крови, несомненно, революционно для российского кино. Такого я раньше не встречал, тем более в ТВ сериале. Многие скажут что это плохо. С одной стороны да, а с другой нет. Такие сцены показывают, что истинный Ад на земле и рядом с нами. Такие сцены показывают, что маньяки это не просто «шизики, убивающие людей», а глубоко больные и несчастные люди, зверски и ужасно расправляющиеся с людьми. Если предыдущие российские фильмы и сериалы о маньяках этого не показывали, как, например, было с сериалом «Мосгаз», где мелодрамы гораздо больше, чем самого маньяка, то «Метод» показывает истинное лицо маньяков. Глупо отрицать существование нелюдей, живущих рядом с нами, и глупо скрывать их методы и преступления. Маньяки были, есть и будут — без этого никак. Как в компьютере без сбоев не бывает, так и в жизни без сбоев, то есть появления сумасшедших людей, не бывает. Жизнь это компьютер с кучей минусов, сбоев, ошибок и т. д. Маньяки и сумасшедшие один из этих сбоев.

    «Метод» показал людям, что рядом с нами живут люди, способные, и более того любящие делать то, что показано в «Методе» во всей красе. Кровь, трупы, кости, повешенные дети, горящие заживо люди и пироманы — всё это часть нашей жизни, как бы страшно не было это признавать.

    Второй вопрос, который освятили в «Методе» это вопрос: а любое ли убийство зло? Мы все знаем, что убивать плохо и что убийство это не выход из ситуации. Но всегда ли бывает так? Кто-то выбрал себе чёткую позицию по этому вопросу, я к таковым не отношусь. В «Методе» Родион Меглин — главный герой, поймав маньяков, обычно их убивал, ибо знал, что Суд, скорее всего, приговорит их либо к сроку, либо к принудительному медицинскому лечению. Стоит сказать, что «Метод» ещё освятил вопрос о том, является ли мораторий на смертную казнь правильным ходом, и не пора ли его отменить. Случаев, когда извергов и нелюдей отпускали из тюрьмы за «хорошее поведение», или они сбегали — великое множество…

    Но вернёмся к «Методу». Меглин убивал маньяков. Этим он не только очищал землю от этой опасности, но и помогал самим маньякам. Меглин был сумасшедшим, он понимал все страданья этих больных и несчастных людей. Он знал, что они чувствуют, ибо сам такой, и, убивая, он освобождал их от этих страданий. Он помогал и людям, спасая их от очередного убийцы, и самим убийцам, ибо обычно они все были глубоко несчастны и переживали страшные душевные страдания.

    Так что, «Метод» показал, что не любое убийство зло. Когда Меглин втыкал нож в шею убийце из Липецка, вкалывал яд маньяку, вешающему девушек, отдавал на самосуд людям детоубийцу из лагеря, или живьём закапывал «Стрелка», убившего 49 человек, он очищал и землю от этого отребья, и помогал самим маньякам, которые умирая, переставали чувствовать эти душевные муки.

    Ещё там показан частый в кинематографе вопрос: как отделить добро от зла. Вот Меглин — с одной стороны помогает человечеству, ловя, и устраняя маньяков, а с другой убивает душевнобольных маньяков. Тут уж каждый пусть по-своему решает, что для него добро, а что зло, и есть ли вообще разница между этими понятиями.

    «Метод» обвиняют в копировании зарубежных сериалов. Зарубежные сериалы я не смотрел, но я уверен, что «Метод» не тупой их копипаст, ибо наши реалии, которые в «Методе» хорошо показаны, сильно отличаются от реалий того же США. Не нравится людям и плохая детективная составляющая сериала. Этот минус можно опровергнуть: «Метод» это не детектив, не кровавый и тупой триллер, это фильм с глубоким посылом и идеей. Детектив там не главное.

    Я же могу назвать минусом парочку моментов, которые кажутся не совсем реальными. Например, в последней серии был парень, который обладал феноменальной памятью и всё запоминал на лету, и знал весь архив уголовных дел Меглина. Впрочем, это уже придирки.

    Моя оценка «Методу»: 10 из 10. Посыл и идея — прекрасны, и они там не лезут из всех щелей, создатели не показывают в открытую эту идею и этот посыл, они хотят, чтобы мы сами их поняли. Постановка — прекрасна, сюжет — есть минусы, но они незначительны, игра актёров — вообще божественна. Хабенского я всегда любил (если б он не запачкался в роли тирана Колчака в «Адмирале» я бы обожал его ещё больше), но тут он предстал в совершенно новом образе. И этот образ ему удался. Юрий Колокольников в роли маньяка тоже отлично смотрится. Его образ, кстати, интересен тем, что он там убивает, но убивает садистов и педофилов, которые над ним издевались. Он мстит. И опять же — считать убийства таких нелюдей как они злом или нет? С Колокольниковым мне понравилась сцена, где один из садистов, который издевался над ним в детстве, просит у него прощения, когда Колокольников наводит на садиста арбалет. Колокольников со спокойным лицом выслушивает его мольбы о прощении и, не меняя лица, спокойным равнодушным голосом говорит: «Бог простит», пуская в садиста стрелу из арбалета.

    Советовать смотреть «Метод» я не могу — он слишком жесток и ужасен.

    Спасибо создателям сериала, за действительно революционный для российского ТВ проект.

    10 из 10

    23 февраля 2016 | 21:50

    Не являюсь зрителем современных русских сериалов из цикла менты, братки и сопли даже не смотрю телевизор. Много лет назад заметил потенциал Хабенского как актёра в первом же его дозоре, по сему натыкаясь на Метод в сети немного залипал в синопсис, который проспойлерил первую же интригу, то что Меглин — сам маньяк, так же говорилось, что он работает один и принимает Есеню… Вопрос к составителям синопсиса: Почему вы забыли глухого? Его по сути единственного друга и по совместительству техотдел. Последняя придирка — неужели так важно что бы у них начались отношения, ну это же абсолютно хрестоматийно, сперва друг друга ненавидят, но со временем влюбляются. В одной из серий она сравнила его с монахом, и я только был рад этому, тем более что согласно самому Меглину похоть является поводом убивать для маньяка, которым он и является. К сожалению большая часть действий крутится вокруг них, и тут я хочу сделать поправку, сериал называется Метод, потому, что Меглин использует какой то особенный метод для поимки маньяков.

    Большинство рецензий говорят, что о самом методе ни слова, но в синопсисе говорится: его метод заключается в том, что он сам маньяк и маньяков чувствует лучше всех… в сериале нам показывают, что у него частые галлюцинации, в которых он видит флешбэки из жизни маньяков. Не стоит воспринимать всё всерьёз, галлюцинации складываются из того, что он увидел, узнал и учуял, у него в голове нет не проектора не тем более делориана. Из главных плюсов хочу отметить уникальную возможность увидеть знакомых актёров в новых амплуа, не знаю как все, но я поверил что Цекало может играть психа, не говоря уже и о других маньяках, в общем жду финала, и уверен точно в одном — Метод — уникальный опыт для российского телевидения, не шедевр, но уверенный шаг в нужную сторону.

    11 декабря 2015 | 03:49

    Оговорюсь сразу, я не киноман. Добрую половину упомянутых предыдущими рецензентами фильмов я не смотрела и, честно говоря, не собираюсь. По этой причине никаких параллелей с «Настоящим детективом» не будет, да и с Декстером тоже — просто потому, что Декстер кровожаден, а Меглин угрюм. Декстер пытается жить жизнью обычного человека, заводя семью и детей — Меглин «не особенно любит людей, да и они его». Ну нельзя сравнивать лампочки с апельсинами.

    Наверно, обучение в школе журналистики N-ное количество лет назад всё же наложило свой отпечаток, потому что особых ожиданий уникального фильма и вау-эффекта у меня не было — зато было представление о законах жанра. Ни один фильм (особенно драма и детектив) не обходится без противопоставления. Любая история многогранна, у любой медали две стороны. Наиболее «ядрёное» противопоставление — противопоставление героя самому себе, и для нашего жанра — самое то. Ах, где-то было? Конечно, ведь в музыке всего семь нот.

    Поэтому на первый план выходит профессионализм актеров и съемочной группы — а тут пациент однозначно скорее жив, чем мёртв.

    Однако же определенный диссонанс есть. Как любитель головоломок я не успеваю начать раздумывать и предполагать — почти сразу понятно, что Меглин-то уже знает и, к сожалению, ход его мыслей зрителю не открывается. Конфликт героя с самим собой не подпитывается сериями-новеллами, а несколько подавляет их.

    Музыка мрачная потому, что мрачны погода/место/настроение, но не более (допускаю, что так не во всех сериях, потому что смотрела не все).

    Имена героев, на мой взгляд, довольно пафосные — но это уже на совести сценариста, верно?..

    В целом, впечатление есть и, пожалуй, я посмотрю «Метод» еще раз. Или два.

    7 декабря 2015 | 17:23

    Если бы мне предложили оценить сериал по пятибалльной шкале, то Хабенскому — 10, оператору — тоже. Чудесным актерам Трибунцеву Серебрякову, Цапнику, Симоновой (маленькая роль, но такая, что мороз по коже) — пятерки с тыщей плюсов, остальным актерам — твердые пятерки и четверки, а сценаристу — двойка. Это просто грех — собрать команду таких сильных актеров под такой слабый сценарий.

    Актеры прекрасны, оператор — умница, гримеры — молодцы, сама идея очень интересна, но ее конкретное воплощение — очень слабое, сценарий напоминает те, что мы с друзьями писали в седьмом классе — не про то, как бывает в жизни, а про то, как нам хотелось бы, чтобы было. Много неправдоподобных сюжетных ходов, много неувязок, какие-то моменты совершенно не стыкуются с российскими реалиями. Режиссер не мог этого не видеть, поэтому предполагаю, что он просто махнул рукой и решил, что сильные актеры вывезут эту историю на себе, и за хорошей игрой зрители не заметят убогости сценария. Актеры и оператор действительно вывезли, за что им честь, хвала и огромное спасибо. Но режиссеру эта ситуация чести не делает.

    Отзыв нейтральный — но только из-за сценария и наплевательства режиссера.

    25 декабря 2015 | 10:15

    Хотите вы это признавать или нет, но в России научились снимать такие сериалы, к которым даже как-то неудобно прикреплять это клеймо, вызывающее стойкие дурнопахнущие ассоциации. Сериалы с большой буквы, производство которых, на мой взгляд, лучше всего получается у товарища Эрнста и компании. То, что отныне я буду рекомендовать к просмотру, носит название «Метод».

    Несомненно, в сериале чувствуются отголоски сильнейших западных представителей жанра — «Настоящего детектива», «Декстера», «Обмани меня» и всевозможных интерпретаций похождений Шерлока. Но тут-то и кроется главный нюанс (а вместе с этим и особенность) — это не банальная калька, а отечественное воплощение лучшего из них, что и делает проект воистину уникальным.

    С точки зрения закрученности сюжета и запутанности расследуемых дел «Методу» можно и занять у какого-нибудь «Элементарно», но эта разница нивелируется созданными образами, детально прописанными и донельзя продуманными. У каждого своя философия, своя психология, своя история — неповторимая, полная и завораживающая.

    Если вы являетесь поклонником Хабенского, то будете фонтанировать. Ладно, что уж тут лукавить? Вы в любом случае будете фонтанировать от просмотра!

    Не буду говорить про шикарное музыкальное сопровождение, отличную операторскую работу и уровень самоотдачи актёров. Просто скажу — это обязательно к просмотру.

    10 из 10

    20 апреля 2016 | 14:01

    О том что в России готовят сериал аля Декстер я узнал задолго до премьеры его на Первом канале. Я просто обожаю подобный жанр, пересмотрел всё что есть в Голливуде на эту тему, но вот что сделают наши режиссеры я и представить не мог.

    С первых минут сериал держит в напряжении, лично я никогда не испытывал таких эмоций при просмотре отечественного кино или сериалов. Сюжет придется по душе всем фанатам остросюжетных детективных триллеров.

    Сюжет расскажет нам историю Родиона Меглина, мастера своего дела, мастера по поимке психически нездоровых людей или маньяков. Будучи майором полиции он ведет не самый порядочный и загадочный образ жизни, никто не знает что у него в голове, и никто не знает как ему удается ловить маньяков и психопатов. Об Родионе Меглине известно лишь одно, у него есть метод.

    Не обошлось и без сугубо российского оттенка в сериале. Кругом реклама, причем настолько примитивная и открытая, наверное к такому я не привыкну никогда. Если оценивать сюжет по российским меркам, да он хороший, да он жуткий, но как то всё не естественно что ли, слишком много резких переходов и не стыковок.

    Актерский состав. Константин Хабенский просто фантастически вписался в роль сурового и загадочного детектива. Густая борода, пальто, все атрибуты голливудских детективов на лицо. Паулина Андреева, без сомнений открытие для меня, симпатичная девушка с хорошими актерскими способностями.

    Итог: не знаю как же я доживу до конца этого сериала ибо люблю смотреть всё и сразу. Рецензия написана по двум первым сериям, но я сомневаюсь что дальше будет хуже, в любом случае остается только ждать. Всем любителям триллеров, детективов и фильмов про маньяков рекомендую к просмотру.

    21 октября 2015 | 14:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>