всё о любом фильме:

Визит

The Visit
год
страна
слоган«Любовь родственников не знает предела»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерМарк Бьенсток, Джейсон Блум, М. Найт Шьямалан, ...
операторМариза Альберти
композитор-
художникНаман Маршалл, Скотт Дж. Андерсон, Эми Весткотт, ...
монтажЛюк Франко Чьярокки
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Италия  282.8 тыс.,    Россия  192.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Много лет назад она бежала из родительского дома без оглядки и с тех пор старалась не вспоминать события той самой ночи. Теперь у нее уже взрослые дети. Однажды они получают приглашения от бабушки и дедушки, которых никогда не видели прежде, и решают нанести им визит.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (77 271)
ожидание: 89% (5966)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
132 + 73 = 205
5.7
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма Бекка и Тайлер рассматривают фотографии на стене в доме их бабушки и дедушки. На одном из снимков можно узнать одержимую куклу Аннабель из фильма Джеймса Вана «Заклятие» 2013 года.
    • Это первый фильм ужасов, снятый М. Найтом Шьямаланом, музыку к которому написал не Джеймс Ньютон Ховард, выдающийся композитор и автор музыки ко множеству популярных фильмов. Режиссёр решил обойтись без музыкального сопровождения ввиду низкого бюджета и особенностей фильма, снятого в жанре «найденной плёнки» (жанр, в котором весь фильм или существенная его часть представляется зрителю как материалы с найденных записей на кино- или видеокамеры, часто остававшиеся после пропавших или умерших героев фильма).
    • Сам режиссёр в фильме «Визит» эпизодических ролей не играет.
    • Начинающий рэпер Тайлер говорит о своей музыке и упоминает Тайлера Создателя. Это псевдоним американского рэпера, чьи композиции можно описать как «ужасы в стиле рэп».
    • Рабочим названием фильма была «Ночная спутанность».
    • Для продюсирования фильма «Визит» М. Найт Шьямалан использовал деньги, полученные за выпуск картины «После нашей эры» (2013), продюсером которой выступил Уилл Смит. Как объяснил сам режиссёр, ему хотелось «вернуть себе контроль над творческим процессом» после того, как его предыдущие картины либо оставались несмонтированными, либо в процессе монтажа у него отбирались.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тайлер в рэп-композиции о событиях, показанных в фильме «Визит», утверждает, что выжил, словно Мэл Гибсон в одном из боевиков. В фильме Тайлер убивает дедушку, ударяя его головой о дверцу холодильника. Гибсон в «Смертельном оружии 2» (1989), убивает злодея таким же образом, только использует дверцу не холодильника, а машины.
    • Финальные титры идут на фоне рэп-композиции Тайлера, где он описывает случившееся с ним и с сестрой и упоминает, что выжил, как Мэл Гибсон в конце фильма «Смертельное оружие 2» (1989). Гибсон снялся в фильме М. Найта Шьямалана «Знаки», который вышел в 2002 году.
    • еще 5 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 795 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Современные ужасы все одинаково глупые, скучные, однообразные, одинаково плохая актерская игра и режиссура. Скример единственный способ напугать и заинтересовать зрителя, правда скример это очень примитивный и простой способ пугать, так как испуг вполне нормальная и естественная реакция человека на внезапно выпрыгивающую рожицу из за угла с соответствующим звуком.

    Старые ужасы не прибегали к таким методам, а пугали зрителя намного оригинальней и изысканней, не забывали про логику и хороший сценарий. «Визит» можно отнести к жанру альтернативных ужасов, к сожалению многими любителями жанра эти фильмы принимаются не очень хорошо.

    «Визит» рассказывает историю о двух детях, которых мать отправила на неделю к бабушке и дедушке, которых они никогда не видели. А сама в это время уезжает с любовником в отпуск, дети же решают снят документальный фильм про свою поездку. Фильм снят в оригинальном стиле от первого лица в режиме лайвблога.

    Напряжение в фильме растет постепенно по ходу повествования, но ситуации которые нагнетают обстановку являются комичными, и от этого симбиоза ужаса и комедии становиться еще более жутко, кульминация фильма есть апофеозом союза смеха и страха. Кстати, очень похожее ощущается в недавнем фильме Кевина Смита «Бивень», который тоже люди приняли неоднозначно.

    Ужас отличный жанр кино, который давно стоит на месте и с которым нужно экспериментировать.

    7 из 10

    5 марта 2016 | 14:05

    Подыскивая что-нибудь хоррорное, я, в четыре утра, на фоне беснующегося за окном снегопада, освещенного бодрым оранжевым фонарём, нашёл «Визит» и не долго думая приступил к просмотру. Заранее скажу, что никакой информации о предстоящем кино кроме краткого описания я не располагал, т. к. намеренно проигнорировал трейлер, который мог бы испортить впечатление. И знаете что? Я всё сделал правильно.

    Ну-с, раз вступление закончено, то перейду к самому фильму.

    Рассказывается о жизни небольшой семьи, состоящей из матери и двоих детей 13-14 лет, не считая её новоявленного бойфренда, который в сюжете почти что не участвует. Настоящий отец бросил их 5 лет назад, что не осталось без внимания и достаточно отчётливо проявилось в душевном облике детей.

    Кстати о них, брат (Тайлер) и сестра (Бекка), как известно, и есть главные герои, от их лица и ведётся повествование. Умело орудуя двумя камерами, они снимают документальный фильм о своей поездке к бабушке и дедушке, от которых получили приглашение. И которых никогда раньше не видели. И не случайно, ведь после очень давней таинственной ссоры, мама прервала с ними все контакты. И ехать с детьми не посчитала нужным.

    Предварительно уяснив, что в пункте назначения нет телефонной связи, детки, вооружившись ноутбуком и камерами, отправляются в своё увлекательное путешествие.

    Местечко довольно мрачное. Кругом снег, лужи и туман. Дед с бабкой встречают их с радушным настроением и вежливо принимают к себе в гости, где им предстоит провести неделю. Старики, к слову, весьма колоритные. Эксцентричная бабуля, любительница кулинарии и веселья, и флегматичный дедушка, который то и дело «опаздывает на маскарад».

    Странности начинаются почти сразу. Взять хотя бы маразматичное правило ложиться спать не позднее девяти часов ночи. Но это, как говорят в народе, только вершина айсберга.

    Нечто неизвестное и нехорошее витает вокруг. Наружу всплывают тяжелейшие комплексы и старые обиды, в компании с прогрессирующей паранойей и психопатией.

    К сожалению, подача материала типа мокументалистики включает в себя достаточно много недостатков. Так, например, порой приходится пожертвовать логикой чтобы показать желанные кадры.

    Кстати о логике, я был поражён выдержкой и железными нервами главных героев. Но без этих качеств фильм закончился бы быстро, так что оно вполне объяснимо и уповать в эту сторону совсем не стоит.

    В фильме много саспенса. Много бум-моментов. Много приёмов выдёрнутых из других фильмов ужасов и крипипаст, но они поданы настолько грамотно и к месту, что претензий особых не возникает. Есть немного юмора. Гротескно, одним словом. По настоящему жутко становится ближе к концу. А в конце уже самым прямым текстом сообщают «мораль басни», хотя я не уверен, хорошо ли это иль плохо.

    Образы героев круто раскрываются, обнажая всю подноготную. Несмотря на манеру съемки, в фильме практически отсутствует трясущаяся камера, и качество картинки отличная, что не свойственно большинству фильмов подобного рода.

    Повторюсь, что перед просмотром читал только синопсис, и происходящее на экране было для меня большим сюрпризом. Да, я даже не знал кто режиссёр, пока не включил ленту.

    И вот что ещё, спойлеры могут (очень-очень-очень сильно) испортить впечатления, даже просмотр трейлера наверняка скажется не в самую лучшую сторону.

    В многострадальном жанре ужасов, который сейчас в глубоком кризисе, фильм действительно находка. Получил удовольствие от просмотра. Максимальный балл.

    28 декабря 2016 | 00:55

    Увидев более-менее достойный рейтинг данного фильма, было решено с ним ознакомиться. А ожидало меня глубокое разочарование. Я посмотрела много фильмов ужасов: хороших, не очень хороших, совсем плохих; но этот бьет все рекорды. Заявленный жанр — ужасы — совершенно не соответствует действительности. Перед зрителем предстает какая-то не смешная арт-хаусная комедия.

    Сюжет в следующем: перед нами мамаша-неудачница, девочка-подросток с психологической травмой и чудаковатый мальчик. Родители мамаши приглашают девочку и мальчика к себе в гости в Пенсильванию, ведь бабуля с дедулей даже не видели ни разу своих внучат, т. к. дочурка-неудачница не общается со своими родителями вот уже 15 лет. Далее идет «вода-вода-вода-небольшая неожиданность-все как обычно» и, наконец, в конце формируется единственная достойная мысль.

    Единственная ценность фильма заключается в выводе, который можно вычленить из всей этой бесконечной воды и маразма: Берегите и любите своих родителей, научитесь прощать.

    Итог:

    3 из 10

    12 марта 2016 | 21:04

    Будучи вечным подростком, мистер Найт Шьямалан очень любит в своих фильмах прокладывать тот самый мостик между подростком и взрослым — дети в его картинах всегда занимали важную или даже ключевую роль, да и сам дважды отец, Найт наверняка знает, как рассказать истории про детей и о детях. Режиссёру и вправду лучше всего удаётся проследить в своих работах стадии взросления — вот новое поколение деревни, которое не знает о внешнем мире, борется со взрослыми, вот юный покоритель стихий — новый супергерой, вот брат и сестра бегут в кукурузных полях от чего-то, что их пугает до смерти, вот сын под зорким оком героического папы пытается пробраться сквозь джунгли, а вот молодёжь закрытого городка ждёт, что их старики уйдут на покой и так и не узнают, какой сегодня год и век.

    В ленте «Визит» юные Тэйлор и Бэкка, живущие с матерью-одиночкой, пытающейся, впрочем, как-то обустроить свою личную жизнь, узнают, что у них есть ещё и бабушка с дедушкой, от которых мама, будучи подростком, сбежала однажды в ночь за большой любовью, которая, вот же казус, была ещё и сильно старше и вообще учителем. С тех пор семья разделилась, так друг друга и не простив — но пришло время для воссоединения. Помимо прочего, старшая сестра Бэкка исполняет роль режиссёра — у неё в руках видеокамера, фиксирующая всё подряд: это заготовки документального фильма об их расколотой семье. Девочку заботит тема прощения — ведь, помимо волнующего вопроса — а простят ли родители мамы давнишний побег из дома, Бэкке и самой очень хочется простить собственного отца, который так же когда-то сбежал из их семьи. Подсказки про то, что каждый здесь несчастен по своему, у Шьямалана можно найти по всей ленте, они то тут, то там, как хлебные крошки, которые разбросали Гензель и Гретель, которых стоит найти, спасти и не заплутать в привычных тёмных лесах, которые у режиссёра всегда или прямолинейно в кадре, или ощутимы на уровне подсознания. Поместив ферму, где живут пожилые родственники, в самую глубокую глушь, в очередной раз он создаёт почти играючи атмосферу безысходности и отрешённости.

    В этом краю процветает старость — и молодое и пожилое сталкиваются, как две стихии, неизбежно непонятые друг другом: здесь Шьямалан как рассказчик ведёт линию повествования, почти комедийно подчеркивая нелепые и сомнительные ситуации, в которые попадают неподготовленные к таким странностям дети. Они не готовы принять, что со временем стареет и дряхлеет не только человеческое тело, но и разум — хоть старшая сестра и пытается втолковать это брату, выходит это скорее как попытка убедить и саму себя — да, так бывает, но это будет с кем угодно, только не с нами. Будучи режиссёром внутри фильма, Бэкка по-своему видит замысел своего собственного кино — если Шьямалана волнует вопрос старения, как он сам рассказывает на пресс-релизах, то волнующая истина для девочки — идея прощения, однако у неё всё равно выходит история про то, как ужасна старость в своём пигментном забвении. В кадре её камеры бабулю, впавшую в транс, сменяет дедуля, который обязательно расскажет пару-тройку крайне занимательных историй о том, что мир — довольно странное место, эдакие своеобразные сказки на ночь для самых смелых. В конце же юная режиссёр, как и положено, дождётся своего катарсиса, но и он будет своего рода обманкой — здесь Шьямалан с присущей ему ловкостью добавляет пряных специй и дальше сюжет перестаёт быть по-стариковски умилительным и даже слегка раздражающим. Оказывается, фокус действительно был, вы только не поняли, в какой момент вас надули — умело используя герметичность пространства, углы темных комнат, спрятанные скрытые камеры и даже слегка дешевый фокус с духовкой, перед нами обнаруживает себя самый настоящий ужас, почти даже неизбежный — хоть внезапным его, вероятно, не назовёшь. Что умеет Шьямалан — накалить атмосферу, и точно так же, как и когда-то очень давно в «Шестом чувстве», показать трюк, заставляющий поверить в то, что это действительно неплохое возвращение на большой экран для режиссёра, продолжающего исследовать потаённые стороны человеческой души. И уж совсем не зря он определяет профессии для своих пожилых персонажей — они психологи, как отчасти и сам индийский режиссёр, хорошо знающий, какие болезненные темы особенно найдут отклик в сердцах зрителей, но вот только врачует человеческие души каждый по-своему. С одной стороны, зрителя сложно удивить подобными фокусами — мы всё это где-то уже видели, но мастерство, с которым представление исполнено, невольно подкупает.

    В самом конце нас будет поджидать внезапный саундтрек: бодрый речитатив «Никто не сможет меня остановить!», что, как итог, доказывает, что тот самый М. Найт Шьямалан, человек, когда-то названный вторым Спилбергом, заявляет, что вновь в строю. Учитывая, что после провала предыдущих неудачных лент в прокате, Шьямалан оказался в неприятной ситуации режиссёра, которому вряд ли можно доверить большие бюджеты, он всё-таки нашёл выход — снял новый фильм за копейки, уже окупил его в начавшемся прокате и убедительно намекнул всем — я вернулся и меня нельзя остановить. И, кажется, он на правильном пути.

    26 ноября 2015 | 17:58

    Жила была женщина, работала в Wallmart, и было у нее двое детей — мальчик и девочка. Мужа у нее не было, а с родителями она давно не общалась из за некой давней ссоры. Но когда её хахаль позовет её отдыхать на курорт, та, недолго думая отправит детей к их бабушке и дедушке. Дети по началу счастливы и рады обществу любящих стариков, пока не обнаруживают что с бабушкой и дедушкой что то явно не так. И что это что то явно очень не хорошее.

    Сказать что карьера Шьямалана в Голливуде не стабильна — вообще ничего не сказать. С начала он снимал семейные драмы, затем перешел на детективы, снял пару фильмов от финальных поворотов которых попадала не одна челюсть, номинировался на Оскар, а затем стал отхватывать по несколько золотых малин в год, за в меру дурацкие сказочки. Не смотря на то, что «визит» даже по описанию очень близок к сказке, он относится скорее к той стадии карьеры режиссера, в которой его все обожали.

    Визит — фильм-загадка, фильм-секрет, фильм-страшилка, рассказанная голосом важатого в летнем лагере. По крайней мере цели вроде как стояли именно такие. На деле же фильм получился откровенной комедией. Персонажи дети здесь — начинающий 13 -летней репер и девочка, мечтающая о карьере режиссера. Бабушка и дедушка должны быть вроде как страшными, а на деле вызывают лишь приступы хохота в зале. Все страшные моменты здесь излишне комичны. Полномасштабная истерика в зале начинается когда этот самый секрет раскрывается, и да, чёрт возьми он действительно очень смешной. С одной стороны все это прикольно, с другой — обидно. Шьямалан пытался рассказать страшилку, а рассказал анекдот, пускай очень и очень смешной. А может и не пытался?

    Идея снимать на любительскую камеру, не то, что устарела, а скорее умерла. Зачем Шьямалана это нужно? Зачем кривляться там где можно испугать? Ответ простой: последние 10 лет пока карьера режиссера катилась с горы, а зрители тыкали в него пальцем и хохотали, он решил сам снять фильм после которого будет тыкать в нас пальцем и смеяться. Мол, а как вам я теперь? Кому теперь весело?

    Визит — самое настоящее безобразие, как в плохом, так и в хорошем смысле. Это, безусловно не идеальное кино. Оно очень затянутое (при 1,5 то часовом хронометраже), очень глупое, а диалоги кажется и писали эти самые мальчик репер и девочка режиссер. Но пропустить его — означает пропустить как некогда большой автор, взбирается обратно на свой пьедестал, лишь для того что бы с хохотом спрыгнуть оттуда, доказав всем кто на самом деле настоящий дурак. Мы.

    26 ноября 2015 | 21:20

    Из всех просмотренных мною фильмов ужасов за 2015 год «Визит» М. Найта Шьямалана по праву получает вторую строчку лучших просмотров после ошеломляющего «Оно» Дэвида Роберта Митчелла. Хотя о чем это я? Все просмотренные фильмы ужасов за 2015 год — это «Оно», «Визит» и вдобавок «Синистер 2». Не густо, но это не помешало получить от новинки проката исключительно добротные впечатления.

    И здесь хочется вторить режиссеру, что его фильмы не стоит называть фильмами ужасов или хоррорами (высказывался он об этом в интервью на «Кинопоиск», опубликованном 4 октября). Здесь нужно брать в оборот жанр «леденящий кровь триллер». Искусно жуткий и здоровски пугающий без использования режущих глаз визуальных эффектов. Настоящая жуть пробирает каждую клетку тела до основания по причине реалистичности преподносимой истории. Бабушка с дедушкой вполне способны на то, что было показано в фильме. Стариков стоит побаиваться, ведь они ближе к смерти, чем их последующие поколения. В фильме четко показано, чего стоит ожидать от них, если вдруг попасть в их окружение.

    Вообще старики и дети — невероятно похожие друг на друга слои общества. За ними требуется уход, им зачастую не верят, обе группы весьма уязвимы. Оставить их вместе — получить до боли неожиданный сюрприз. В конкретном фильме после 21:30 всегда начинает происходить какая-то чертовщина. Как-то не до смеха при воспоминании о ночных представлениях в доме пожилых людей.

    Наверное, самый страшный момент в «Визите» для меня — это обеспокоенное и увидевшее страх лицо матери непутевых детей. Но мать есть мать, и она обязательно будет бороться до конца, пусть от ребенка мало толка. «Визит» погружает зрителя в свою атмосферу, впоследствии выдерживая ровный ритм. При всех последних неудачах М. Найт Шьямалан вновь на коне, ведь бюджет уже давным-давно покрыт впечатляющими кассовыми сборами.

    В фильме есть пространство и для издевок, и для слёз, и для смеха, и даже для зла. Режиссер-сценарист-продюсер ловко играет со своими героями, но не опускается в своем сценарии до откровенного манипулирования ими. Старики стареют, хотят (возможно?) съесть на ужин маленьких деток. В свою очередь, эти детки снимают документальное кино и долго не могли поверить, что бабуся чересчур странноватая.

    Так что определенно классный фильм и к просмотру рекомендую. Интересно, впечатлительные родители после просмотра станут ли отправлять своих чад в деревню к бабушке и дедушке.

    8 из 10

    27 ноября 2015 | 00:16

    М. Найт Шьямалан после двух фантастических блокбастеров, плохо принятых как зрителями, так и критиками, возвращается к тому, что получается у него лучше всего — к авторскому кино. Пять миллионов долларов, пейзажи Пенсильвании и Филадельфии, а также помощь продюсера Джейсона Блума, ответственного за такие хоррор хиты как «Астрал», «Судная ночь» и «Синистер», помогли Шьямалану поставить фильм, сочетающий в себе два главных достоинства любого произведения искусства — оригинальное высказывание автора и стремление заинтересовать зрителя как формой, так и содержанием.

    Снятый в стиле found footage «Визит» состоит из иного набора атрибутов, нежели обычно составляют суть стилизации под любительскую видеосъемку. Шьямалан не ограничен в средствах и у него нет цели оправдать картинку ненадлежащего качества (что, например, было сделано командой креативных и талантливых кинематографистов в первой части франшизы «V/H/S», название которой дает примерное представление о количестве цифровых помех на экране). Кроме того в данном случае у создателей картины нет направленности на превращение необычной манеры съемки в маркетинговую фишку, ценную саму по себе (в качестве наглядных примеров можно вспомнить «Пирамиду» и «Слэндера», которые значительно снизили бы свое и без того невысокое качество, будь они исполнены в традиционной манере).

    «Визит», в силу особенностей визуализации в сочетании с художественным замыслом, корректней всего сравнивать с картинами «Монстро» и «Париж — город мертвых». Последние объединяет с произведением Шьямалана использование found footage не из утилитарных соображений, или же в качестве пикантной особенности, а исключительно как способа наиболее полной реализации сущностной стороны повествования, без которого невозможно представить ужас главного героя работы Дж. Дж. Абрамса или же погрузиться в настоящий ад, расположенный прямо под столицей Франции. Иными словами, случаи, когда использование «дрожащей» цифровой камеры (купить пристойный аппарат в наши дни может буквально каждый желающий) есть средство, а не цель — очень редки.

    Главные герои рассказа «Визит» это брат и сестра, делающие видеопроект о собственной семье. Семья их, как сказал бы представитель социологических наук, дисфункциональна и состоит из матери-одиночки и бабушки с дедушкой, коих Тайлер и Бекка никогда не видели. Именно визит внуков к представителем старшего поколения становится эпицентром всего хоррора, что содержится в картине. Без спойлеров описать «приключения» главных героев не получится, а сказать в общих чертах — исказить замысел режиссера. К слову, в этом уникальность стиля Шьямалана, вам не удастся рассказать о его работах кратко и емко, без потери смысла.

    Лучше всего происходящее на экране в «Визите», характеризует рабочее название фильма — «Sundowning». То, что казалось немного странным в свете дня, обретает поистине устрашающую форму ночью. Конечно же, М. Найт Шьямалан не сделал «Визит» типичным хоррором из репертуара современного кинотеатра, этот уроженец Индии слишком умен и опытен для такой растраты своих сил. «Визит» это фильм, притворяющийся мистическим ровно до того момента, как режиссеру становится более интересным показать, что такое настоящее безумие и не менее подлинная стойкость и семейные узы. Кроме того, постановщик не забывает о том, что Тайлер и Бекка всего лишь дети, и добавляет в повествование немного юмора и веселья (в частности хип-хоп читки Тайлера).

    Из фильмографии Шьямалана к «Визиту» наиболее близки «Таинственный лес» и «Знаки» по причине рассматриваемой тематики семейных отношений, а вот подобрать синоним для картинки «Визита» не удается. Постановщик доходит до пределов эстетизации, выписывая название фильма и его глав ярко-красными буквами на фоне зимних пейзажей, а пресловутый found footage получая не в результате монтажа более или менее удачно запечатленных сцен, а наоборот — выводя его итогом реализации тщательно продуманной раскадровки. Хотя из-за динамичности сюжета, быстро забывается о том, что «Визит» снят в «новаторском» стиле, но стоит хотя бы на минуту сосредоточиться именно на манере подачи, сочетании планов и ракурсов, как становится понятно — была проделана колоссальная работа, но Шьямалан выдает ее за небрежность, как участники «SNL» преподносят часы и дни работы в качестве импровизации.

    Если говорить об импровизации, то нельзя обойти вниманием одного из актеров «Визита». Юный Эд Оксенбоулд (немного напоминающий Дакса Шэпарда) обладает просто уникальными драматическими способностями и пластикой, сулящими этому начинающему таланту большое актерское будущее. Из известных же имен в картине присутствует только лишь Кэтрин Хан, поэтому «Визит» явно разочарует тех, кто падок на «звезд».

    По признанию самого Шьямалана существует три версии «Визита». Одна из них представляет собой арт-хаусный фильм, вторая — комедию, а третьей является та, что попала в широкий прокат. Причиной этому жанровому калейдоскопу послужило стремление режиссера развернуть полотно хоррора в интерьерах обыденности, сделав главными героями детей. Но, от того, что действующие лица находятся в нежном возрасте, происходящее не кажется менее жутким, а возможно это и усиливает зрительский страх, ощущение присутствия. К слову, только замешательством рейтинговой комиссии из-за юных созданий в главных ролях, можно объяснить присвоенную «Визиту», включающему ряд сцен брутального насилия, маркировку PG-13.

    По неведомой причине публика почему-то ждет от М. Найта Шьямалана чего-то вроде «Шестого чувства», а лучше — его бесхитростной копии, что просто идеально совпало бы с трендами кинорынка, основанного в наши дни на ремейках и перезапусках. Но Шьямалан упорно снимает другое кино, будь то фантастика с Уиллом Смитом, злой выпад в сторону некоторых особенностей социального устройства в «Таинственном лесе» или же «Знаки» с их апелляцией к сфере сакрального. На этот раз автор предлагает занятную относительно киноремесла поделку, сочетающую в себе комедию и почти животное безумие, жестокость, иллюстрируя с ее помощью важность семейных уз. Ведь кто знает, каким был бы визит Тайлера и Бекки, если бы их родственники были чуть менее эгоистичными.

    27 сентября 2015 | 22:35

    Помню, после просмотра дебютной картины Найта М. Шьямалана «Шестое чувство», благодаря которой он завоевал море поклонников, его имя уже приобретало оттенки нарицательного. И каждый раз, когда в трейлере всплывает имя режиссера в качестве продюсера или сценариста, мы можем рассчитывать, что нас ждет нечто мистическое, пугающее и волнующее. Однако режиссер ушел в неведомую ему область блокбастеров, которые мало впечатлили зрителя, и более того, снизили оценку. И вот в качестве самореабилитации в 2015 году режиссер выпускает триллер-ужасы «Визит».

    Синопсис Бекка и Тайлер получают неожиданное приглашение провести неделю у родителей их мамы, которая не видела своих предков более пятнадцати лет. Свой визит у бабушки с дедушкой Бекка решает снять для документального фильма. Сразу после приезда брат и сестра сразу замечают странности в доме и вскоре понимают, что от бабушки и дедушки им грозит серьезная, возможно даже, смертельная опасность.

    Игра актёров Из всего актерского состава если бы я кого и выделил, то это, конечно, исполнителей главных ролей, поскольку на них лежала огромная ответственность передать зрителю такой страх и ужас, который испытывали их герои. У обоих героев есть скелеты в прошлом, и эти скелеты связаны с их отцом, который бросил их мать, что не могло не отразиться на героях. Оливия ДеДжонг, исполнившая роль Бекки, воплотила образ смекалистой юной девушки, для которой даже остатки семьи настолько важно, что она долго не принимает идею, что бабушка и дедушка могут опасны. Эд Оксенбульд, сыгравший Тайлера, воплотил образ юного бунтаря, который находит в себе силы преодолеть страхи, чтобы спасти сестру.

    Режиссура «Визит» действительно можно назвать успешной реабилитацией Найта М. Шьямалана после нескольких не совсем удачных фильмов. Как и в предыдущих картинах, в этом фильме также была заложена необычная атмосфера, сочетающая в себе черты остросюжетного триллера, мрачных ужасов и черной комедии. Обычный зритель наверняка задастся вопросом, а что вообще происходит на экране. Однако Шьямалан поставил перед собой цель передать происходящее на экране глазами ребенка, т. е., с одной стороны, мы видим, что происходит что-то странное, но, с другой стороны, мы не понимаем этого и по-детски отшучиваемся, не предполагая, что это нечто несет смертельную опасность. Свою лепту внес жанр мокьюмери, что лично меня даже обескуражило, ведь это не свойственно Шьямалану. Тем не менее, это только придало картине свой шарм и обаяние, ну и, конечно, накалило атмосферу.

    Сценарий На первый взгляд, сюжет фильма может показаться до боли знакомым. Двое детей приехали погостить и дедушки и бабушки, которых никогда раньше не видели, и спустя пару дней замечают за домочадцами странности, которые сначала вызывают смех, а затем настоящий страх. Честно говоря, я догадывался о развязке фильма, т. к. намеки присутствуют с самого начала (понятное дело, я их называть не буду). Думаю, опытный в триллерах зритель также догадается, в чем тут дело. Однако именно благодаря такой концовке фильм не похож на знакомые мокьюмери, в которых дело заканчивается тем, что последний герой погибает от напавшего на него призрака или демона. Здесь же дело обстоит иначе. Напряжение и даже страх возникает от непонимания того, что именно происходит. С одной стороны, поведение бабушки с дедушкой может показаться смешным, но, с другой, зритель вскоре поймет, что смех смехом, а главные герои все-таки находятся в смертельной опасности.

    Итог В целом, «Визит» произвел на меня приятное впечатление. Да, в нем много юмора, да в принципе нормальный человек едва ли сразу поймет то, что увидит на экране. По сути дела, «Визит» — это такая компиляция ужасов, триллера, семейной драмы и комедии. Каким бы фильм не показался смешным, все же он в то же время остается страшным, т. к. зритель вряд ли позавидует ситуации, в которой оказались главные герои. А так рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    30 ноября 2015 | 08:51

    Решили мы с друзьями посмотреть фильм ужасов и выбор пал на данную кинокартину. Не хочется много разглагольствовать о данном «киношедевре», поэтому перейдем к конкретике.

    Плюсы: неплохая актерская игра, визуальная атмосферность, необходимые для фильма ужасов внезапные моменты «бу», интересный сюжетный ход в развязке, который мне не хочется спойлерить.

    Минусы: репортажный жанр как бы не был интересен и оправдан в данном фильме, но исполнен явно неудачно; отсутствие музыки, которая отвечает за полное эмоциональное погружение в фильм (за исключением очень странного рэпа половозрелового сорванца, который по всей видимости отвечал за юмор в картине).

    Фильм ужасов, который для нас оказался комедией ужасов, включающий в себя и моменты «бу», и моменты, когда мы буквально задыхались от смеха (привет, половозрелому «рэперу»).

    5/10.

    21 февраля 2016 | 13:28

    Уважаемые кинозрители!

    Скажите, если бы я написал в рецензии: фильм о том, как маленькая девочка в красной беретке уложила корзину пирожков и отправилась навестить бабушку сквозь темный-темный лес, где водится Серый Волк, вы бы догадались, чем дело кончится?

    Вот и я догадался бы. Для этого мне даже не пришлось бы смотреть фильм Шьямалана «Визит».

    Кстати, что у нас переводом названий? Да, по-английски кино называется «The Visit». Но мы же не на саммите G20! По-русски внучата своих бабушек «навещают», к дедушкам они «заходят повидаться», а наносят протокольный «визит» чиновники из интересных международных инстанций. Я бы обыграл существительное «постой». К предмету.

    Многомудрые кинокритики, чье мнение «Кинопоиск» опрометчиво выложил напоказ, сообщают нам, что картиной «Визит» режиссер Шьямалан «вернулся в строй», возродился из пепла, а сама кинолента освежает скрытой пародией на приевшиеся mockumentary и found footage, играет со зрителем в кошки-мышки и огорошивает совершенно непредсказуемым финалом. Коронный номер Шьямалана, даешь приз зрительских симпатий!

    С пеплом согласен, с возрождением я бы не торопился. Огорченный серией провалов («После нашей эры», «Девушка из воды», «Явление»), режиссер задумал выбраться из категории «Б», проделав нехитрый фокус — уронив бюджет картины до плинтуса. Экономия похвальная и вполне антикризисная (без намёков), но где, спрашивается, возрождение?

    Всё как всегда: прямая как аршин назидательность, затертые клише, проблемы взросления, проблемы старения, середняковый пафос — и всё это ради разнообразия впихнуто в жанр третьесортного ужастика для среднего школьного возраста.

    Ну, ладно — чего придираться? — с оригинальностью повествования не вышло. Может, нас сразят наповал финтом финала? Недаром же кинолюбители на окладе твердят, что «Визит» станет играть с нами в прятки, водить за нос и нагнетать саспенс к совершенно неожиданной развязке?

    Честно скажу — я купился на платных кинолюбителей. Весь фильм, как дурак с мытой шеей, надеялся, что очевидное с первых кадров станет под занавес невероятным. Хотя ничего не обещало. Судите сами — первые двадцать минут кинофильма, равно как и каждый второй рецензент, сообщают нам что:

    а) старенькие бабушка с дедушкой, навестить которых отправились отрок с отроковицей, благообразно служат волонтёрами в… сумасшедшем доме; но в учреждении давно не отмечались;

    б) по приезду к родственникам тинэйджеры обнаруживают, что старички, мягко говоря, впали в сумеречное состояние; по-нашему слетели с катушек; и 

    в) до того как навестить пенсионеров малолетние визитёры их ни разу в жизни не видели, даже на фотографиях, в лицо не знают.

    Ну? И чем, как вы думаете, это кончится? Вот как раз тем, что вы подумали.

    Но я оказался глупее вас, я поверил рецензиям и тужился фантазией: баба с дедой грянут оземь и обернутся Ягой с Горынычем? настоящим окажется не фильм Шьямалана, а претенциозная подростковая дребедень, снимаемая по сюжету двенадцатилетней девицей? чокнутые не баба-деда, а сестрица Алёнушка с братцем Иванушкой?

    Но фантазия, прилежно отработав кульбиты и бочки, приземлилась точно туда, куда ей указывал флайт-план — согласно заданной траектории полёта.

    И никакой Шьямалан из пепла не возродился. Возгорелся «Шестым чувством» и теперь уныло дотлевает водными девушками и подставными пенсионерами. «Бабушка, отчего у тебя такая больная голова?!» «Чтобы сняли кино, внученька!»

    Как верно подметил ослик Иа, «Pathetic — that’s what it is!» Или в переводе Б. Заходера — «Душераздирающее зрелище!»

    3 из 10

    12 февраля 2016 | 12:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>