Итак, сегодня я вам расскажу про итальянский фильм 'Кровавая акула'.
Сюжет заключается в том, что появляется некая акула-осьминог и начинает всех убивать направо и налево. А, еще забыл - она еще и размножается путем раздвоения - из каждого ее куска может вырасти новая акула-осьминог. И остановить ее должны электрик (главный герой), шериф и пару ученых.
Сюжет максимально скучный и неинтересный. Режиссеры все скопировали и фильма 'Челюсти', просто к обычной акуле добавили еще осьминога. А что? Что б мало не казалось! Выглядит это все больше нелепо, чем страшно. Чудовище сделано крайне плохо и с использованием самой примитивной компьютерной графики. Неудивительно, фильм 80х годов.
Кстати говоря, плавно переходим к тому, зачем его вообще смотреть? Графика в нем плохая, сюжет классический - акула всех убивает, а ее пытаются остановить. На дворе 2023 год, есть куча фильмов с похожим сюжетом, но которые как минимум реализованы качественно, о чем речь, я даже знаю, что иногда режиссеры привлекают к съемкам реальных акул, а не графику! Технологии ушли очень далеко и нет ни 1 причины смотреть это старье 80х годов, которое еще пытается копировать культовую киноленту.
Да-да, в фильме 'Кровавая акула', как и в 'Челюсти' применяется тот самый прием с нагнетающей музыкой при приближении акулы. Я же говорю, разницы 0, только акула не белая, а с какими-то щупальцами...
Актерский состав не известный, я вообще не знал ничего об этих актерах и их нет даже на Википедии. В принципе. фильм мало бюджетный, мб поэтому создатели киноленты решили сэкономить на всем.
В сухом остатке считаю, что данная кинолента не заслуживает внимания и потраченного времени, лучше посмотреть что-то по новее. Мб для 80х годов она была не плохая, но спустя 40! лет, это уже отработанный материал.
Какой еще страшный голос глубин, не смешите мои подгузники, товарищ режиссер. Внимание, сюжет! На побережье Флориды появился жуткий резиновый монстр. У него большие челюсти (как у акулы, кто-то смотрел “Челюсти” Спилберга). У него длинные щупальца (как у осьминога, кто-то смотрел “Щупальца” Ассонитиса). Берегитесь, жалкие людишки, я вас всех проглочу…
Этим кто-то, ох-х-х, оказался Ламберто Бава. Спокойствие, только спокойствие. Сам не мог поверить, что подобную (матерное слово) белиберду сделал культовый Бава (сын самого Бавы, а-хи-хи). Мужик скрылся за псевдонимом (как котейка, который испоганил твои туфли) Джон Олд. Что вообще происходит, Ламберто Бава прячется за псевдонимом. Режиссер “Демонов” и “Фантагиро” – нет слов.
В те годы, кинематографисты снимали разные морские ужастики с подводными жителями. Копировали друг друга. Бава пошел дальше остальных, решил повыпендриваться. Разойдись все, сейчас скрещу акулу с осьминогом. Скрестил! Результат – один из самых отвратительных фильмов в фильмографии Ламберто. Это какой-то позор.
Кино идет полтора часа, монстра показывают минут 5 (максимум). Чем занимается Бава, когда в кадре нет монстра (язык иронии от Z)? Творит лютую непотребщину. Зачем-то приплел криминальные нотки. Пытался разбавлять обнаженкой. Я не спорю, актрисы симпатичные, но “Кровавая акула” находится на дне. Лучше пересмотреть “Эммануэль”, если хочется эротики. У меня в голове не укладывается.
Вы помните, как Эд Вуд украл резинового осьминога со студии, а потом попросил актера Лугоши, чтобы тот на него лег, якобы монстр схватил (фильм Тима Бертона “Эд Вуд” 1994 года). Такое ощущение, что манекен кровавой акулы Бавы висел где-то рядышком с осьминогом Вуда. Халтура сотого уровня. Разница еще в том, что Эд Вуд не умел снимать фильмы (брал желанием), а Бава умеет.
И эти оправдания – нет денег, оставьте себе. Загляните в фильмографию Ламберто. Посмотрите на картины, которые вышли до “Кровавой акулы”. Например “Макабро” или “Лезвие в ночи”. Я не говорю про гениальные шедевры, но их можно посмотреть (один раз точно).
Смотреть в здравом уме “Кровавую акулу” – нет, ребят. Дорогие поклонники хоррора – обходите эту ересь стороной. Ламберто облажался!
Благодаря Стивену Спилбергу и его «Челюстям» большим белым акулам обеспечена пожизненная слава главных океанических людоедов. Эта слава, впрочем, заслужена, но, не принижая «достижений» агрессивных обладателей пары сотен зубов и треугольного плавника, человечество с переменным успехом выискивало еще больше опасных, а, главное, загадочных обитателей водных глубин. Не остался в стороне от этих поисков и мировой кинематограф, в котором образовалась ниша зоохорроров. Данное направление можно было бы считать весьма перспективным, если бы не крайне важное обстоятельство: постановка необходимых спецэффектов требует внушительного бюджета. Уж если у Спилберга акула весьма отдаленно походила на настоящую особь, то было бы наивно требовать завораживающего сходства с морскими хищниками от менее раскрученных режиссеров. Неизвестно, чего конкретно добивались студии от Ламберто Бавы в его четвертом полнометражном фильме, но полученный результат «украсил» биографию талантливого хоррормейкера жирной кляксой.
Кино с внушительным количеством вариантов названия с начальных титров вызвало желание воскликнуть: «Знакомые все лица!» Вновь Бава, заявленный как Джон Олд-младший, вновь Майкл Сопкив в главной роли, и вновь полное ощущение наспех слепленной конструкции. Впрочем, предыдущий плод творческого союза этих деятелей с грехом пополам можно было признать неплохим боевиком, однако снаряд, как известно, два раза в одну и ту же воронку не падает. Мутные морские воды оказались куда меньше расположенными к Баве, чем густые леса, а нахождение в соленой пучине непостижимого монстра до безобразия быстро стало отдавать абсурдом. Наглядной иллюстрацией «недоношенного» сюжета выступает хорошо освоившийся под крылом итальянского режиссера Сопкив. Во «Взрывателе» он нашел себя в образе воина-одиночки, но кого он изобразил в «Кровавой акуле», так и осталось невыясненным. То ли техник, то ли связист. То ли водолаз, то ли отставной спецназовец. То ли благородный мужчина, то ли банальный бабник. Воистину мужчина с тысячей лиц, среди которых, к сожалению, не нашлось настоящего. Да и не могло, если при любых обстоятельствах с лица удалого мужика не слезает самодовольная ухмылка. А люди вокруг погибают, между прочим.
Впрочем, кому интересны какие-то гримасы потенциальных жертв, когда на авансцене должен царствовать монстр? Нареченный акулой, он куда больше подходит под собирательный образ всех несуразных рассказов о лох-несском чудовище и ему подобных гадах. Вид изувеченных людей устрашает, а рассказы уверенных в себе специалистов об опасности неведомого зверя призваны мобилизовать добровольных спасателей курортного города. Однако когда доходит дело до возникновения чудовища на экране, то все связи происходящего со здравым смыслом летят камнем на дно. Достаточно одного взгляда на «жуткие» зубы колоритного акулоосьминога, чтобы выдать ему звание главного гуманиста в компании монстров. Разинутая пасть с легкостью проглотит людей целиком, а кто-то из научных мужей еще твердит побелевшими губами об оторванных конечностях. Удачная была бы задумка с искусственно созданной или с древних времен сохранившейся тварью, если бы Ламберто стыдливо не упрятывал свое творение подальше от назойливой камеры. Да и нападение монстра на исследовательское судно, где мелькают лишь одни щупальца, не способствует формированию животного страха. Право, обычные акулы, в которых можно прочесть в любом учебнике по биологии, куда опаснее. Им и плавника одного достаточно для эффекта, какая уж там непомерная в своей искусственности пасть.
Халтурность постановки прослеживается едва ли ни на каждом шагу, причем, прежде всего это коснулось тех, кому следовало бороться с гигантской тварью. Бава будто вспомнил, что в прежних постановках «сэкономил» на здоровом эротизме, и от души порадовал зрителя знойными красотками, которые как по команде млеют от неустрашимого Питера – героя Майкла Сопкива. Становится понятно, отчего это парень так доволен собой, вот только для чего понадобились эти донжуанские игрища в фильме ужасов – вопрос риторический. Сам монстр будто создан гвардией первоклассных рукодельниц, но картонный и совершенно надуманный страх отваживает от восприятия фильма. Девушкам положено визжать при виде чудовища, они и визжат, только выглядят при этом еще забавней непонятных наемников, которые недолго думая предпочитают голыми руками устранять неугодных. При таких атрибутах как-то самим собой разумеющимся воспринимается на редкость ужасный перевод. Сложилось твердое ощущение, что важнейшую задачу доверили человеку, чей запас иностранных слов ограничивается знаниями средней школы. По крайней мере, хоть в чем-то достигнута гармония, жаль только, что такая омерзительная.
Во времена античности гигантами было принято восхищаться, но в фильме, где фигурирует рекордной длины океаническая тварь, восхищаться нечему. Десятки нескладностей и несуразностей можно было бы снисходительно назвать причудами, но когда речь идет о классном постановщике, иронию стоит оставить в стороне. Теперь уже не представляется возможным понять, как Ламберто Бава докатился до съемок такого убожества. Логично, что фильм, который не обзавелся даже устоявшимся названием, не годится ни для чего, кроме забвения. То ли акуле, то ли осьминогу, то ли непонятному зубастому нечто с кучей щупальцев не стоит уделять полутора часов своей жизни. Это не кино, а одна сплошная ошибка, которую никому и не нужно исправлять.
Побережье Флориды находится в чрезвычайной опасности. Чудовищный монстр, акула и осьминог в одной мерзкой личине, превратил жизнь туристов в ад, окрасив океан в багровую мглу крови. Кажется, что нет более спасения от этого монстра.
Фильм 'Кровавая акула', имеющий также массу аналогичных названий, снятый в 1984 году культовым итальянским кинематографистом Ламберто Бавой, в карьере котрого данная лента является одной из худших работ. Эксплуатационно-паразитирующая картина на почве 'Челюстей' и 'Пираний' не может похвастаться ни интересным сюжетом, ни качественным визуалом, ни цепляющей зрителя режиссурой и фильм остается просто трэшем, унылым и малоинтересным, почти не способным удержать зрителя. И дело ведь не только в банальном сюжете, но и в самом исполнении фильма, в котором реализма и продуманности ровно ноль, а трэшевости и идиотизма воз и маленькая тележка. Местами даже кажется, что над фильмом работал не профессионал Бава, а плагиатор Маттеи, для которого нечто подобное было делом частым, а для Ламберто Бавы стало явным ударом по репутации.
Работа оператора Джанкарло Феррандо ничем особенным не выделяется, кровавости в ленте мизерное количество, сам монстр не так уж и монструозно-ужасен, картинка же ленты лишена яркости и сочной насыщенности.
Игра актеров в целом оказалась неплоха с той лишь разницей, что и играть-то в ленте толком не приходится ввиду полнейшей ординарности героев и персонажи Майкла Сопкива, Джанни Гарко и Вильяма Бергера являют собой штамп на штампе.
Подкачало и музыкальное сопровождение картины, которое абсолютно невыразительно и блекло.
Итак, если Вы являетесь большим поклонником итальянских фильмов ужасов и цените творчество Ламберто Бавы, то фильма 'Кровавая акула' Вам лучше остерегаться ввиду его полного художественного фиаско.
Ламберто Бава, сын Марио Бавы и режиссёр культовых 'Демонов', с начала своей карьеры откровенных оплошностей не допускал. Но этот фильм, известный под названиям 'Апокалипсис в кровавом океане', 'Кровавая акула', 'Рыба-дьявол', 'Акула-монстр', внезапно оказался откровенной халтурой. 'Кровавая акула' - очередной энимал-хоррор, сделанный на волне популярности спилюерговских 'Челюстей', как и прочая шваль вроде 'Щупалец', 'Пираний', 'Рыбы-убийцы', 'Из глубин' и прочих низкопробных творений. И фильм до ужаса напоминает 'Щупальца', с которыми его роднит халтурное исполнение монстра и то, что монстру отведено маловато экранного времени. Лишь пару раз за фильм щёлкнули аниматронные челюсти или героев схватили щупальца. Один раз показали тварь целиком, но невооружённым глазом было видно, что это тряпичная марионетка. Бредовость тоже сделала своё дело - гибрид доисторической рыбы дунклеостея (кстати, расположение зубов неточное и акулой он не является) с осьминогом, да ещё и способное вырасти из отрубленного щупальца, переплёвывает и гигантского осьминога из 'Щупалец', и летающих рыб-убийц из вторых 'Пираний'. Этой же 'гениальной' идеей скрещивания акулы с осьминогом намного позже воспользовались дельцы со студии Роджера Кормана, сняв 'Акулосьминога'. Халтурность подкрепляется не лучшим образом снятыми поединками героев и мутным финалом.
Особенно 'порадовали' откровенно искусственные сцены пожирания людей - кровь на трупах и откушенные головы появляются ещё до того, как на них смыкаются челюсти. Да и идиотизма хватает - как на такую махину переть на надувных лодках? Не удивительно, что фильм высмеивался в культовом шоу 'Mystery Science Theater 3000'. По словам Майкла Сопкива фильм провалился из-за мизерного бюджета и плохими условиями для съёмок. Видимо, так и есть, учитывая, что Бава - талантливый режиссёр, но, похоже, в этот раз он был просто ограничен в средствах и времени.