всё о любом фильме:

Клерки 2

Clerks II
год
страна
слоган«Заставь их уважать тебя»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Моужер, Карла Гардини, Лаура Гринли, ...
операторДэвид Клайн
композиторДжеймс Л. Винейбл
художникРоберт Холцман, Марк Физикелла, Роузэнн Фидлер, ...
монтажКевин Смит
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$307 500
DVD в США
зрители
США  3.69 млн,    Великобритания  105.8 тыс.,    Испания  72.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Лучшие друзья Данте Хикс и Рэндал Грэйвс, работающие в маленьком супермаркете в Нью-Джерси, к 33 годам добились того, чего хотели. Во-первых, они работают вместе, во-вторых, бездельничают целыми днями, а в-третьих, получают за это зарплату. Но когда их любимый магазинчик терпит крах, Данте и Рэндалу приходится задуматься о новой работе.

Несмотря на дурные привычки и безудержную любовь к веселью, друзьям все-таки удается устроиться в закусочную «У Муби», где уже работают придурковатый Элайас и невероятно сексуальная Бекки. Когда же Данте объявляет о своем намерении покинуть Нью-Джерси и жениться на Эмме Бантинг, его сослуживцы устраивают ему пышные проводы.

Во время этого торжества между ними разгораются горячие споры на такие темы, как «Сравнительный анализ «Возвращения короля» и «Возвращения джедая», «Джордж Лукас против Питера Джексона и Иисуса Христа», «Подростковый секс» и «Отношения с клиентами». В итоге Данте должен ответить на самый важный для него вопрос: каким образом остепенившиеся обыватели ухитряются совмещать в своей жизни дружбу, любовь, работу и веселое времяпрепровождение?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
100 + 59 = 159
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме пародируется сцена из «Молчания ягнят»: главный злодей танцует практически голый под «Q Lazzarus & Garvey — Goodbye, Horses»; и говорит: «Трахни. Трахни меня. Я бы себя трахнул». В точности также повторяет один из главных героев фильма, Джей.
    • Премьера картины состоялась на кинофестивале в Каннах-2006 в рамках внеконкурсной программы. По окончании просмотра присутствовавшие в зале зрители устроили 8-минутную (!!!) овацию.
    • Несмотря на то, что многие персонажи, придуманные Кевином, кочевали из одного фильма в другой, данная работа стала первым «настоящим» сиквелом в режиссерской карьере Кевина Смита.
    • Так уж получилось, что некоторые части первоначального варианта сценария картины плавно перекочевали в сценарий фильма «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». После выхода картины на экраны Кевин Смит посчитал, что с данными героями покончено и отправил их в бессрочный отпуск.
    • Тем не менее, во время работы над специальным DVD-изданием, приуроченным к 10-летнему юбилею с момента релиза «Клерков», Смит осознал, насколько сильно он полюбил этих персонажей и принял решение о запуске сиквела в производство.
    • В сентябре 2005 года Кевин Смит провел аукцион на своем официальном сайте, в ходе которого были выставлены следующие лоты: бессловесная роль в сиквеле Клерков, посещение съемочной площадки картины, приглашение на барбекю в дом Кевина. Все вырученные в ходе аукциона средства пошли в фонд помощи пострадавшим от урагана Катрин.
    • Однажды Кевин Смит пообещал своему другу Джейсону Мьюзу, что сможет вновь пригласить Джейсона на съемочную площадку только в том случае, если актер сумеет отказаться от наркотиков. Смит оказался верен своему обещанию и после того, как Джейсон поборол наркотическую зависимость, с радостью позвал своего товарища принять участие в съемках вторых «Клерков».
    • Логотип «Клерков» полностью составлен из символов, фигурирующих в логотипах различных фаст-фудов.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 449 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кевин Смит, в творческом плане, никогда не делал провальных фильмов. «Клерки 2» могли бы превзойти вторую часть, если бы не финал, полность копирующей первую часть. Фильм стал менее реалистичен, что тоже минус. Но за Розарио Доусон можно многое простить. Юмор стал еще жестче, что для некоторых будет недостатком. Цвет «Клеркам» очень идет. Джей и Молчаливый Боб вернулись, их сцены великолепны (чего только стоит пародия на «Молчание Ягнят»). Смит вновь не промахнулся, снял отличное продолжение.

    8 из 10

    29 апреля 2007 | 12:53

    Жизнь, большая жизнь, взрослая жизнь, жизнь без компромисов, где от твоего решения зависит всё — дело твоей жизни, честь семьи, безопасность государсва и т. п. и д. т. Подобных вещей вы не найдёте в этом фильме, здесь всё просто, двое ребят имеют всё в этой жизни — не напрягающую работы, убеждения по поводу киноиндустрии, общение — весёлое общение, но главное у них есть их дружба. Но вдруг в 33 года, когда некоторые уже и на крест взошли один из них решает всё менять — он устал он считает что он ничто он хочет вырваться из этого мирка, создаваемого им с другом годами. Приличная работа, свадьба, семья, новый дом и машина — вот его приоритеты и ради них он готов предоставить свою жизнь в руки влюблённой женщины, которая хочет всё решить за него. И всё бы ничего, да ведь мирок этот не устоит, если один из них покинет его, всё бы ничго но парень ходит, сомневается, тут ещё не так всё просто с прошлыми девчонками, проблема скромного служащего не довольного своей жизнью, своим социальным статусом и то как он с этим бороться ради эфемерного ощущения благополучия и нормальности, поступившись лучшим другом… Это всё драматическая составляющая сюжета. Но он ещё и богато заправлен шутками, юмором, абсурдом и всем тем что непременно вызовет улыбку. Тут вам простор для улыбок и хохота и классический неудачник-девственник, и закидоны ребят знающих друг друга бог знает сколько, и посетители их кафешки, каждый из которых довольно забавно олицетворяет социальную или жизненную проблему. Без закадычной парочки Двух ахламонов, тусящих у стены заведения тут тоже не обошлось. Ах, да и на десерт: немного межвидовой эротики.

    Фильм славный. Хорошая комедия.

    6 из 10

    18 июля 2009 | 01:20

    Выход фильма для меня был неожиданным, казалось бы к чему вторая часть к фильму без определенного начала и конца.

    Как и в первой части захвачен один день жизни простого доброго парня Данте и его друга — антисоциального опасного и веселого падонка Ренделла. Только теперь проблема в другом, Данте пытается начать новую жизнь, уехав из Джерси и бросив работу в «У Муби». Ну как же Ренделл оставит это в покое.

    Вторая часть не хуже первой, такая же смешная и в фильме, как всегда, обсуждается все подряд. Тут и любимые персонажи Джей и Боб, да и все напоминает атмосферу и мир фильмов Кевина Смита, которые плохими никогда еще небыли.

    10 из 10

    15 июня 2009 | 21:21

    Все началось с маленького магазинчика с уверяющей нас надписью, что он открыт. Все началось с закадычных друзей-продавцов, которые ругаются каждые пять минут, но все равно остаются верными дружбанами. С Джея и Молчаливого Боба, которые прижавшись спиной к стене магазина, продавали травку и слушали Кью Лазаруса. Все началось давно, на черно-белое пленке.

    Самое лучшее продолжение в кинематографе. Кевин Смит, создавший свой мир, свой маленький кинематограф, личный, кино для своих. Я его фанат, я понял, что он мой режиссер. Я никогда не плакал в конце фильма, никогда, а когда пошли титры «Клерков-2», мне стало грустно, я плакал. Это были слезы радости, слезы сожаления, сожаления того, что больше их не будет. Не будет ни Данте, ни Рэндела, Джея, Боба и двух новых персонажей. Если вы, также как я фанат Кевина, вы должны меня понять. В этот, не так уж и долго идущий фильм, Кевин умудрился внедрить множество отсылок к прошлым частям его вселенной. И только истинный фанат поймет их. Только настоящий Смитоман будет хохотать от сцены с ослом, и только он, заплачет в конце.

    Все актеры тут на высшем уровне. Я их всех люблю. Я обожаю Джейсона Мьюза, тащусь от Кевина Смита, удивляюсь Джеффу Андересону. Все отлично сыграли. С душой, они вложили в этот фильм по кусочку своего сердца. И создали одно целое, большое сердце. Камео Бена Аффлека и Джейсона Ли потакают вспоминать о былых временах, перед концовкой фильма. Фильм очень грустный. Вам кажется, что он смешной. Конечно, в нем есть множество уморительных моментов, но сам по себе он печальный. Кевин закрывает этот мир навсегда, и дает нам это знать.

    Я сижу и слушаю песню Кью Лазаруса, и думаю, как же мне было хорошо, когда я смотрел фильмы Смита. Я чувствовал себя своим, в своей тарелке. Это был мой мир, моя вселенная. Во мне есть часть Кевина Смита, пусть хоть она и маленькая, но она есть. В каждом из нас, его фанатов, есть частичка Кевина. Никогда не забуду его, он мой любимый режиссер. Навсегда. Прощай Джей, бывай Боб, будь здоров Данте и Рэндел. Всем пока, надеюсь, мы еще увидимся.

    thanks.

    23 ноября 2011 | 20:05

    Для всех тех, кто за двенадцатилетний перерыв не забыл, с чего начиналась внушительная карьера молодого американского комедиографа Кевина Смита, «Клерки 2» станут обязательным к просмотру фильмом. Те же, кто знаком с миром Кевина Смита поверхностно, лишь благодаря прокатным «Догме» и «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» — тем может и невдомек, какие удивительные виртуальные пространства и параллельные миры способно создавать банальное чувство юмора, кинообъектив и крепкая команда получокнутых актеров. Им перед просмотром сиквела надо где-то раздобыть первую часть. Не потому, что без «Клерков» нельзя понять «Клерков 2», а просто смотреть будет еще чуточку интереснее…

    Да, они вернулись. Лично я ждал их с нетерпением, и получил свое по полной. Это те же «Клерки», что в 94 — они просто чуть-чуть повзрослели. Камера, которая выключилась с последним кадром «Клерков» в 1994, 12 лет витала в психоделических пространствах воображения Кевина Смита, а потом вдруг включилась снова в сомнабуличном райончике Нью-Джерси. Из небытия снова возникли домашние сынки и неудачники, забавные, искренние, циничные, жестокие, трогательные, неуверенные в себе, и такие живые, настоящие! И теперь даже в цвете.

    Замысел «Клерков-2» Кевин вынашивал еще с середины 90-х, однако отвлекся на «Крыс из супермаркета», «Догму» и прочие «ответные удары». Новый фильм принципиально вторичен, то есть это именно и наконец-то продолжение «Клерков», а не какой-то другой фрагмент кинематографической реальности, связанный с «Клерками» только теми же переходными героями — Джеем и Молчаливым Бобом.

    Итак, магазинчик на обочине сгорел… Меланхоличный здоровяк Данте (тот, что с французской бородкой и полной фронтальной неуверенностью в себе, в исполнении Брайана О’Халларана) и самоуверенный эксцентрик Рэндал устроились в дешевый фастфуд, воплотили самый что ни на есть типовой сценарий американского неудачника. После двух лет сравнительно удачного гамбургероваляния Данте познакомился с энергичной, вступающей в стадию серьезного взросления женщиной. Они решают жениться, она увожит его в Калифорнию где ее папа подарит им дом и автомойку. Перейдя тридцатилетний барьер жизни все в том же передничке обслуживающего персонала, Данте держится за шанс переехать из сонного Джерси, получить свой бизнес и обрести долгожданный статус. Рэндел, его фантасмагорический приятель-мизантроп и раздолбай (Джеф Андерсон) — другого мнения о жизни. Ему нравится свободное плавание по волнам проруби, и перспектива остаться без лучшего друга в этом захолустье ему не улыбается. Как может, он пытается убедить Данте в бессмысленности попыток преломления своей судьбы и концентрации воли. В деле разрушения перфекционистских заскоков Данте активно участвует хозяйка фастфуда — симпатичная мулатка Беки. Разумеется, она беременна, от кого — секрет фильма.

    Космический мерзавец Джей (актер Джейсон Мивис, который обещал режиссеру Кевину Смиту не сторчаться, если ему снова дадут роль) и гора спокойствия Молчаливый Боб (кстати, сам режиссер Кевин, если не знали) отмачивают хохму за хохмой, все как одна либо ниже пояса, либо за гранью интеллекта.

    Все вместе — герои фильма, коллизии, разговоры, сюжеты — напоминают жизнь, как она есть. Это самый что ни на есть реальный реализм, сдобренный абсурдным юмором и пародиями на массовую культуру. Коктейль в лучших традициях американской иронии, не щадящий ничего святого и под маской грубого цинизма заботливо растящий бактерии настоящих чувств.

    Фильм вас не разочарует, если вам было смешно и грустно одновременно с «Клерками» в 90-х, вам будет по пути с ними и сейчас. Конечно, если в вашей жизни не произошло решающих перемен, вы не обзавелись труднозабиваемыми должностными обязанностями, женами-растратчицами и статусными автомобилями. А впрочем, и в этом случае вернувшись к кино-друзьям молодости, вам будет, что вспомнить вместе с ними.

    2 июня 2008 | 10:05

    И вот так вот просто в этом фильме всё: диалоги, ситуации, люди.

    Отнюдь… Ты следишь за их болтовнёй, успевая догонять за лавиной пошлятины, сарказма и стеба, огромное количество смысла, трезвости и… правды.

    В определенный период времени мы все начинаем в чём-то сомневаться: правильно ли живем, с тем ли дружим, того ли добились, чего хотели, что на самом деле могли бы сделать, если бы не «первое-второе-третье» — ну чем не сюжет для очередной драмы, где всё было бы с надрывом, затянутыми моментами, печальными взглядами ГГ и монотонным музыкальным сопровождением.

    Вот за это я и люблю Кевина Смита! Он берет и всю эту тягомотину превращает в угарный стёб, сохраняя при этом ТОТ ЖЕ мыслительный посыл о «важном».

    Пустой трёп об «из попки в ротик» или что «трансформеры — это Божий дар, Рэндел!» на наших глазах вызывает, помимо нереального смеха, ещё и осознание всей юмористической маскировки автора о затрагивании серьезных, извечных тем, которые люди готовые обсуждать ежедневно (правда не так смешно и увлекательно, как у Клерков).

    За Проплапика

    За Jackson 5 на крыше

    За Джея

    За молчаливого Боба

    За бессмертную фанатскую баталию

    10 из 10

    «If you plan to shoplift, let us know…Thanks»

    25 апреля 2010 | 21:47

    Недаром, недаром Кевин Смит снял продолжение «Клерков» лишь через 12 лет после первого фильма. Как хорошо выдержанное вино, вторая часть заиграла новыми ароматами: свежими идеями, еще более отточенным юмором и яркими актерскими работами. «Клерки 2» с блеском опровергают расхожее мнение о том, что продолжение хуже оригинала и по своему уровню вполне сравнимо со вторым «Терминатором», с поправкой на жанр разумеется.

    Опыт, накопленный режиссером со времени первых «Клерков», в сиквеле чувствуется буквально во всем. Это и более тщательно и умело поставленные диалоги, и уже упомянутый выше усовершенствованный юмор, приобретший стиль и солидность, но совсем не снизивший градус обаятельного и смешного, но все-таки цинизма, и сумевшие раскрыть себя с новых сторон знакомые персонажи, а также появившиеся и органично влившиеся в старую команду новые лица. Но в то же время — это те самые добрые старые, полюбившиеся и узнаваемые «Клерки», сохранившие и приумножившие все лучшее, что они показали 12 лет назад.

    Лидером, задавшим вторым «Клеркам» сумасшедшие энергетику и драйв, для меня однозначно стал Джефф Андерсон, сыгравший Рэндала. Вроде бы он по-прежнему держится слегка позади, но сложно назвать эпизод с его участием, который зритель был бы в состоянии забыть даже через год после просмотра. Лично для меня апофеозом стал диалог Рэндала с Элайасом про Проклапика. Там великолепно все от начала до конца, но особенно — физиономия самого Рэндала, после этого актер мог в фильме вообще ничего больше не играть и все равно бы заслужил самую высокую оценку.

    А эпизод «с ленивыми макаками»?! Кто бы еще так виртуозно и красиво выпутывался из крайне щекотливой ситуации?

    Спор про «Властелина колец» и «Звездные войны», избежать участия в котором у Рэндала, по-видимому, шансов не было, — вообще за гранью Добра и Зла. Поклонники и той, и другой саги не будут знать, смеяться или плакать, глядя на горячий спор этих горе-фанатов, неуклюже норовящих ударить оппонента в самое уязвимое место. Сцену надо видеть, словами ее не передать, а поговорка «Заставь дурака Богу молиться, он лоб разобьет» лишь в слабой мере отражает то, что видишь на экране. Лично мне, как поклоннику обеих киносаг, захотелось упрятать в психушку всех участников этой дискуссии, с запретом на просмотр фильмов Лукаса и Джексона.

    Ну, и еще очень впечатлил разговор Рэндала с Данте в полицейском участке, когда они пытаются все между собой выяснить, расставив точки над «и». Это эпизод уже совсем другого порядка, и хотя герои тут не изменяют своим принципам, от него веет сентиментальностью, почти драмой. Чувствуется, что Кевину Смиту с годами хочется уже не только шалить, но и доносить до зрителя серьезные, здравые, умные мысли.

    Как и раньше, хорош Брайан О’Хэллоран в роли Данте, он сыграл не хуже, чем в первой серии, просто Андерсон уж слишком хорош.

    Если в первых «Клерках» женские роли чуть терялись на фоне мужских, то во вторых Розарио Доусон сумела исправить этот небольшой недочет, сыграв абсолютно на равных со всеми персонажами-мужчинами, причем героиню очень интересную. Бэкки уже изрядно набралась прагматичности и цинизма, но тянется к светлому и романтическому.

    Антагонистом ей выступает не менее классно отыгравший Элайаса Тревор Ферман — хороший мальчик, которому страшно перестать быть хорошим, но одновременно ужасно хочется стать плохим.

    Как и прежде, неповторимы Джейсон Мьюз с Кевином Смитом (Джей и Молчаливый Боб). В «Клерках 2» они принимают немного более активное участие, чем в первом фильме, и все так же верны себе, а поэтому снова оставляют у зрителя яркое впечатление.

    Отдельно хочется отметить отличный дубляж, особенно удачно подобрали русский голос для Рэндала (Петр Иващенко) и Бэкки (Татьяна Весёлкина).

    Чудесное во всех отношениях кино, которое, вероятно, пересмотрю еще не раз.

    9 из 10

    10 апреля 2014 | 22:01

    Кевин Смит — большой мастер снимать фильмы так, как ему заблагорассудится — «Клерки 2» тому идеальный пример. Бюджет в $5 000 000, команда из замечательных актеров-друзей, непревзойденное чувство юмора и безграничная доброта — вот составляющие большинства его фильмов.

    Чем же хороши «Клерки 2»? А хороши они прежде всего своей актуальностью — первая часть стала образцом низкобюджетной комедии — именно такие фильмы входят в историю. Запомнится ли зрителям сиквел? Да, я уверен, ведь продолжение «Клерков» в каждой сцене содержит крайне смехотворный подход ко множеству актуальных именно для настоящего времени вопросов.

    Однако в фильме есть место и вечному — любви, дружбе, взаимопомощи — именно эти качества картины делают ее бессмертной. Фирменный стиль Смита невозможно не разглядеть — только он способен столь абсурдным и комичным способом донести до зрителя свою идею, и «несмотря на то, что у клерков похабные помыслы, у них очень добрые сердца».

    10 из 10

    24 июня 2008 | 17:44

    Уж простите, я просто не понимаю подобных фильмов. Где философия? Где смысл? Это один большой, длинный и нудный диалог, местами пытающийся развеселить, а может и взбодрить от дрёма. За весь фильм я улыбнулся (даже не смеялся) 1 раз.

    Тут уж либо комедия с Джеем и Бобом + тупыми шутками, либо романтическая комедия со счастливым концом.

    Мое мнение — пытаться объединить 2 подобных жанра в Клерках 2 — полный провал.

    1 из 10

    16 июля 2007 | 22:01

    Два обаятельных придурка из фильма «Клерки» Данте и Рэндал продолжают работать продавцами, но их магазин сгорает, поэтому они устраиваются работать в фастфуд, куда быстро перекочевывает знаменитая парочка Джей и Молчаливый Боб, а также вся эта вселенная.

    Есть режиссёры, снимающие фильмы, а есть режиссёры, создающие вселенные. Кевин Смит из последних. Его картины нельзя воспринимать по отдельности, а стоит смотреть все и уже выносить вердикт по совокупности, параллельно получая неслабую порцию позитива и смеха во время кинопросмотров. При всём большом таланте постановщика и моего к нему тёплого отношения, всё-таки Кевин Смит реализует всего лишь около половины своего таланта. Честно говоря, я не могу понять, в чём причина: вроде как, в коммерцию он особо не ударился, но со времён действительно роскошных «Клерков» он снимал не больше не меньше хорошие и крепкие комедии, но вот сиквел получился крайне удачным, хотя, возможно, я напридумывал себе того, что там не было. В любом случае, хочется поделиться мыслями.

    На мой взгляд, основная суть вселенной Кевина Смита, которая, я уверен, на этом фильме не закончится, строится на образах подростков, которые никогда не вырастут. В этой картине героям уже 33, а они всё ещё подобно школьникам и студентам работают в фастфуде, чуть ли не до драки обсуждают, что лучше: «Звёздные войны» или «Властелин колец», и кто и когда переспал с какой-нибудь новой тёлкой. По сути, эта концепция напоминает Питера Пена, если вдуматься.

    Вообще, сложно поверить, что этот фильм был снял аж в 2006м году, потому как атмосфера 90х сквозить ото всюду вплоть до мелких технических нюансов вроде кассетного магнитофона. А появления в эпизодах начинавших у Смита и ставших звёздами Бена Аффлека и Джейсона Ли добавило душевности и «смитовщины» что ли. Вообще, создалось ощущение, что Кевин Смит снимал эту картину как бы для души без особых претензий, как, скажем, Феллини снимал «Интервью»: просто вспоминал всё, что было снято до этого, но Смит ещё и развил свой мир дальше, поэтому я очень надеюсь, что любители его творчества могут надеяться снова лицезреть Джея и Молчаливого Боба.

    Подводя итоги скажу, что кино получилось очень лёгким и насыщенным фирменными авторскими диалогами с большим количеством различной ржаки, пошлости и ослизма, причём и в прямом смысле тоже. Ну и самый смак — это, конечно, проклапик.

    8 из 10

    3 августа 2010 | 19:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>