всё о любом фильме:

Клерки 2

Clerks II
год
страна
слоган«Заставь их уважать тебя»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Моужер, Карла Гардини, Лаура Гринли, ...
операторДэвид Клайн
композиторДжеймс Л. Винейбл
художникРоберт Холцман, Марк Физикелла, Роузэнн Фидлер, ...
монтажКевин Смит
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$307 500
DVD в США
зрители
США  3.69 млн,    Великобритания  105.8 тыс.,    Испания  72.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Лучшие друзья Данте Хикс и Рэндал Грэйвс, работающие в маленьком супермаркете в Нью-Джерси, к 33 годам добились того, чего хотели. Во-первых, они работают вместе, во-вторых, бездельничают целыми днями, а в-третьих, получают за это зарплату. Но когда их любимый магазинчик терпит крах, Данте и Рэндалу приходится задуматься о новой работе.

Несмотря на дурные привычки и безудержную любовь к веселью, друзьям все-таки удается устроиться в закусочную «У Муби», где уже работают придурковатый Элайас и невероятно сексуальная Бекки. Когда же Данте объявляет о своем намерении покинуть Нью-Джерси и жениться на Эмме Бантинг, его сослуживцы устраивают ему пышные проводы.

Во время этого торжества между ними разгораются горячие споры на такие темы, как «Сравнительный анализ «Возвращения короля» и «Возвращения джедая», «Джордж Лукас против Питера Джексона и Иисуса Христа», «Подростковый секс» и «Отношения с клиентами». В итоге Данте должен ответить на самый важный для него вопрос: каким образом остепенившиеся обыватели ухитряются совмещать в своей жизни дружбу, любовь, работу и веселое времяпрепровождение?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
100 + 59 = 159
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме пародируется сцена из «Молчания ягнят»: главный злодей танцует практически голый под «Q Lazzarus & Garvey — Goodbye, Horses»; и говорит: «Трахни. Трахни меня. Я бы себя трахнул». В точности также повторяет один из главных героев фильма, Джей.
    • Логотип «Клерков» полностью составлен из символов, фигурирующих в логотипах различных фаст-фудов.
    • Так уж получилось, что некоторые части первоначального варианта сценария картины плавно перекочевали в сценарий фильма «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». После выхода картины на экраны Кевин Смит посчитал, что с данными героями покончено и отправил их в бессрочный отпуск.
    • Тем не менее, во время работы над специальным DVD-изданием, приуроченным к 10-летнему юбилею с момента релиза «Клерков», Смит осознал, насколько сильно он полюбил этих персонажей и принял решение о запуске сиквела в производство.
    • В сентябре 2005 года Кевин Смит провел аукцион на своем официальном сайте, в ходе которого были выставлены следующие лоты: бессловесная роль в сиквеле Клерков, посещение съемочной площадки картины, приглашение на барбекю в дом Кевина. Все вырученные в ходе аукциона средства пошли в фонд помощи пострадавшим от урагана Катрин.
    • Несмотря на то, что многие персонажи, придуманные Кевином, кочевали из одного фильма в другой, данная работа стала первым «настоящим» сиквелом в режиссерской карьере Кевина Смита.
    • Однажды Кевин Смит пообещал своему другу Джейсону Мьюзу, что сможет вновь пригласить Джейсона на съемочную площадку только в том случае, если актер сумеет отказаться от наркотиков. Смит оказался верен своему обещанию и после того, как Джейсон поборол наркотическую зависимость, с радостью позвал своего товарища принять участие в съемках вторых «Клерков».
    • Премьера картины состоялась на кинофестивале в Каннах-2006 в рамках внеконкурсной программы. По окончании просмотра присутствовавшие в зале зрители устроили 8-минутную (!!!) овацию.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 449 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Клерки — фильм о поиске своего места в жизни. Кевин Смит своей картиной задает много вопросов, которые задевают каждого и на каждый из которых отвечает, нужно только внимательно слушать и суметь разглядеть это за смешными и не очень пошлыми шутками.

    Фильм показывает как сложно бывает понять себя, как сложно отделить то чего хочешь ТЫ, от того что другие хотят от тебя. О времени когда ты считаешь что перестал жить уже много лет назад и мечтаешь вернуться туда, где все было легко.

    По части юмора ничего нового не расскажу, это Кевин Смит. Культовые Джей и Боб отыгрывают комедийную составляющую на отлично. Отсылка к молчанию ягнят порадовала.

    Клерки 2 — для тех кто запутался в жизни и себе. Вы найдете здесь ответы, а возможно и посмеетесь.

    7 из 10

    25 сентября 2016 | 20:02

    Супер! Очень много эмоций, которые трудно описать словами. Понравились сценарий, режиссура, необычная остроумная атмосфера. Конечно, понравился весь пошлый юмор, которым наполнен фильм и который с легкостью передает повседневные будни нашей серьезной жизни.

    В тоже время это не просто пошлая комедия, этот фильм заставляет посмотреть на жизнь несколько иначе, несколько позитивней. Вообще, я являюсь большим поклонником творчества Кевина Смита. И все его фильмы смотрю с удовольствием. Мне всегда нравилась его манера излагать сложные вещи в простой и остроумной форме.

    10 из 10

    11 октября 2006 | 21:50

    Фильмы Кевина Смита всегда нравились мне. Пожалуй, изюминка фильмов этого режиссера не в юморе ниже пояса, которого в его фильмах хватает, а в том, что на уровне быта, чаще всего в рамках родного Нью-Джерси, Кевин Смит показывает важные стороны обыденной жизни. Те же «Зак и Мири снимают порно», которые вышли позже, чем «Клерки 2», «Клерки» (1994), в этих фильмах показана жизнь простых американцев, молодых ребят. Вспомним старых добрых Клерков 1994 года. Любимые Данте и Рэндал, двое друзей, выросшие в Нью-Джерси, закончили школу и особых планов на будущее нет. Такой интересный возрастной период в жизни людей: школу закончили только что, но и как-то еще не вступили полностью во взрослую жизнь. Они «работают отдыхая» в магазине и радуются приятным мелочам жизни: смотрят фильмы, общаются, выясняют отношения с подружками… это мы видели в первых Клерках.

    Прошли годы, Кевин Смит снял продолжение. Время отразилось и на персонажах, на Данте и Рэндале. Им уже чуть больше тридцати. Многое изменилось в их жизни? Я бы не сказал. Они всё работают в своем магазинчике и живут с родителями. Только Данте осознал, что дальше хуже, и такой образ жизни не очень хороший вариант. Видимо чувствует, что стареет, что уже он не двадцатилетний, беспечный паренек, как десять лет назад. Находит девушку и у него появляется возможность переехать во Флориду, жениться, жить в большом доме с зеленой лужайкой, что называется осуществить стандартную мечту, как и многие люди стремящиеся к стабильности. Ведь на самом деле? Не будет же он до старости торчать в своем магазине и целыми днями страдать от безделья, хоть это ему и нравится. Его девушка Эмма отдельный разговор. Первая красавица школы, которая встречалась только с самыми красивыми ребятами, со временем поняла, что хорошего и будущего мужа нужно искать в другой среде. И выбор пал на простого и доброго парня, продавца в магазине. Но любит ли она его по настоящему?

    Ведь это «Клерки» и к тому же продолжение, уже в цвете, и, конечно же, какой фильм Кевина без тихого Боба и Джея? Здесь мы видим «обновленную версию» Джея и молчаливого Боба. Они по-прежнему забавны и делают всё, что делали всегда.

    Шуточек, характерных для фильмов Кевина Смита, предостаточно, особенно очень порадовал эпизод с так называемой «межвидовой эротикой», ведь кто же знал, что с Келли нельзя видеться до выступления?

    В фильме соединены хорошая комедия и красивая драма. Этот фильм, несмотря на всю его простоту, с забавными и колоритными персонажами, повествует о важных вещах, таких человеческих ценностях как настоящая любовь и дружба. Чего стоит разговор в конце фильма между Данте и Рэндэлом? На самом деле бывают в жизни такие ситуации, когда твой старый друг отдаляется от тебя, и что делать? Заводить новых друзей? Какого это было для Рэндэла? Единственный человек, который, если надо, закроет меня от пули, ведь я для тебя это сделаю.

    Когда мы заканчиваем школу, поступаем в институт, у нас образуется новый круг общения, появляются новые друзья. Но также остаются старые немногочисленные друзья.

    Посмотрите этот фильм, в нем есть над чем подумать.

    С удовольствием ставлю

    10 из 10

    15 мая 2010 | 13:28

    Вторые «Клерки» получились, мягко скажем, другими. Во-первых, этот фильм цветной, а в данном случае это минус. Во-вторых, он уже далеко не такой смешной. И тут можно долго рассуждать получилось ли это от того, что Смит исписался, или же повзрослевшие герои не трогают нас как раньше.

    Нет, конкретно киноманские шутки как всегда на высшем уровне и рассмешат до чертиков любого осведомленного в этом человека. Но, в общем картина местами элементарно скучна, а люди для которых слово «Клерки» вообще пустой звук, и вовсе могут решить, что перед ними стандартная молодежно-сортирная комедия с матами, озабоченными аутистами-переростками и изнасилованными ослами.

    Что конечно же не так, и при всех недостатках в первую очередь хочется сказать что вторые «Клерки» это хоть и весьма своеобразная, но предельно искренняя и трогательная история любви и человеческой дружбы.

    Правда и после ее просмотра я убежден, что это продолжение снимать не стоило и местами Кевин Смит действительно повторяется, а его диалоги уже могут соперничать по ударности и безбашности с тарантиновскими. И, если где-то виноват ужасный русский перевод и дубляж, то выбор финальной фразы в пользу уже затертых всеми, начиная от Тайлера Дердена и кончая Брайаном Молко, слов о «первом дне оставшейся жизни» не иначе как типичным сценарным штампом не обозвать.

    6 октября 2006 | 08:40

    Фильм — мегафильм. Для того, чтобы понять большую часть приколов в картине — нужно посмотреть первых клерков, но и без этого к счастью не плохо.

    Конечно первый фильм — куда круче и концептуальнее, но и у второго есть свои плюсы. Например Розарио Доусон — она теперь моя любимая актриса.

    Джей и Тихий Боб снова отожгли в своих лучших традициях.
    А Рендел — блин, каким он был, таким он и остался и в двадцать и в трицать лет. Но он и дорог мне такой!

    6 октября 2006 | 09:42

    Выход фильма для меня был неожиданным, казалось бы к чему вторая часть к фильму без определенного начала и конца.

    Как и в первой части захвачен один день жизни простого доброго парня Данте и его друга — антисоциального опасного и веселого падонка Ренделла. Только теперь проблема в другом, Данте пытается начать новую жизнь, уехав из Джерси и бросив работу в «У Муби». Ну как же Ренделл оставит это в покое.

    Вторая часть не хуже первой, такая же смешная и в фильме, как всегда, обсуждается все подряд. Тут и любимые персонажи Джей и Боб, да и все напоминает атмосферу и мир фильмов Кевина Смита, которые плохими никогда еще небыли.

    10 из 10

    15 июня 2009 | 21:21

    Пресловутое взросление рано или поздно настигает подавлющее большинство людей, даже самых отвязных, отпетых, отмороженных и прочих разных «от-», словом, всех тех, кто в детстве, отрочестве и юношестве от-личается от людей обычных и ничем не примечательных. Меняются взгляды на многие вещи, уходит индивидуальность, в итоге остаётся сухой человек, обычный член социума, с предугадываемыми поступками, теми же мыслями, что и у остальных, теми же ценностями, что и у остальных. Конечно, есть и в этом своя романтика, однако, если уж быть честным, хочется, чтобы такое происходило не со всеми. Порой слишком уж яркими являются люди, да свободными настолько, чтобы быть целым ходячим манифестом тем или иным вещам. Это стоит многого. И взросление, в том виде, в котором оно понимается нынче, попросту убивает этих людей. Человек, как это принято говорить, «остепеняется».

    Прошло, ни много ни мало, 12 лет с того момента, как бородатый толстяк в очках Кевин Смит порвал Европу «Клерками» — прекрасной и остроумнейшей комедией о молодых людях, державших собственный магазинчик, оказавшей влияние на всё дальнейшее развитие жанра. Смелые мысли, высказываемые с невероятной легкостью, простота и воздушность вкупе с поражающим реализмом — такого фильма тогдашнему киноману определенно не хватало. И вот на экранах появляется вторая часть «Клерков». Та, которую Смит сначала и снимать-то, в общем, не хотел, и был бы таков, так как, по большому счёту, не было чего-то такого архиважного, чего не было сказано в первом фильме. Да настолько не было сказано, что было бы необходимо снять второй. Однако любовь режиссера к своим персонажам вкупе с кучей писем от поклонников сделали своё дело.

    Изначально картина проигрывает уже хотя бы в том, что первых «Клерков» Смит снимал, по его же собственным словам, потому, что не видел ничего подобного в кино. Вторая же часть явилась миру ни чем иным, как простым сиквелом первой, отчего, ясное дело, ждать эффекта, подобного первой части, не приходилось. Действие картины развивается синусоидно: за интересным началом следует неимоверно скучнейшая середина, полная штампов и унылых диалогов, за которой следует весьма недурственная концовка, которая, впрочем, уже не воспринимается так, как должно. Персонажи явно потеряли в живости и натуральности, и теперь всё больше хочется воспринимать их закидоны, как кривляния. Юмор Смита тоже сильно потерял в лоске и шарме, и стал истинно американским, да не сочтите за национализм. Одна-две интересные шутки за фильм — это не то, на что истинно способен Кевин, в остальные же приколюхи как-то не верится: слишком усердствует в танцах Джейсон Мьюз, слишком агрессивно играет бровями сам Смит. Любовная же линия и вовсе будто взята как из какой-то дешевенькой мелодрамы.

    Если говорить аналогиями, то Кевин Смит из Джерси всё-таки уехал во Флориду. Начал работать на мойке и жить с хорошей барышней. Это, наверное, и не плохо. Ведь после вторых «Клерков» Смит снял еще несколько неплохих картин; готовится снимать сериал. Режиссёр добился определенных высот, и не за что его винить. Однако есть определенное чувство сожаления по поводу того, что это уже не тот Кевин Смит, из черно-белого кино, и маленького магазинчика в Джерси. Не тот, который убивает наповал искрометными шутками. Не тот, которому достаточно. Не тот, который не думает о далеком будущем, которое будет черт знает когда, и чего о нём думать. Что же произошло, спросите?

    Просто Кевин Смит остепенился.

    15 июля 2013 | 01:36

    По сути, я хочу просто сказать, что есть две версии этого фильма: официальный дубляж и хорошая. Но поскольку такую рецензию никто не пропустит, придётся написать чуть больше. Когда я посмотрел фильм в первый раз, я испытал недоумение: «И это Кевин Смит? Тот самый Кевин Смит? Нееет, здесь что-то неладно». Вздохнул и принялся смотреть фильм во второй раз, на этот раз с озвучкой от Tycoon. На её счёт есть немало критики — Оптимуса Прайма перевели как оптимиста, ещё что-то… Дело в том, как я слышал, что этот перевод создавался с экранки и для экранки, а когда появилась нормальная версия фильма, студия перестала существовать, так что «новой, улучшенной» версии перевода и озвучки не появилось. Как бы там ни было, Клерки 2 с озвучкой Tycoon — это 100% фильм Кевина Смита, в нём есть глубина, и в какой-то момент мне даже показалось, что он может посоперничать с великим Молчанием ягнят, которое местами пародирует. А Клерки 2 в дубляже… даже не знаю, кто мог бы снять такой примитив.

    Перевод от Tycoon — это совсем другой фильм. Есть куча «маленьких» ситуативных шуток, которые официальные переводчики не поняли и выбросили на помойку. И самое главное — есть постоянный контакт персонажей друг с другом, диалоги конгруэнтны, люди реагируют на все эти бесконечные совершенно дикие ситуации так, как было бы отреагировать вполне резонно… есть непрерывная симпатия ко всем персонажам. Кевин Смит в одном из своих выступлений говорил, как важно и сложно оставаться на грани, не переступать, чтобы этот юмор не вызвал отвержения, чтобы зритель продолжил сопереживать этим отморозкам на экране.

    Клерки 2 в дубляже — это просто фильм, где есть чувак, трахающий осла. Кому захочется смотреть такой фильм?

    Клерки 2 Кевина Смита — это фильм, где есть чувак, трахающий осла, и при этом эта сцена — лучшая сцена признания в любви за всю историю кинематографа.

    Если вам не понравился какой-то фильм — возможно, вам просто плохо его перевели ;)

    9 из 10

    1 декабря 2013 | 22:59

    Казалось бы, все по-старому: Джей до сих пор дергается под свою жуткую музыку и истошно материт все в округе, Молчаливый Боб, собственно, молчит и толкает травку, Рэндал только и делает, что подкалывает и унижает покупателей, а Данте по-прежнему очень неразборчив в своих чувствах и все свои многочисленные беды сваливает на Рэндала. Но вторые «Клерки», несмотря на обилие нижепоясных шуток, с художественной точки зрения, естественно, — скорее не сиквел фильма 94-го года, а современный легковесный аналог классической ленты режиссера и актера Чарли Чаплина «Огни рампы». Лиричная история про клоуна, которому тяжело найти свое место в жизни, чье время уже далеко позади, своей трогательностью и неподдельной искренностью очень напоминает последнюю работу из цикла View Askewniverse. Время поколения «парней из видеопрокатов», «Звездных войн» и хорошей порнушки уходит в прошлое, а жизнь полюбившихся нам раздолбаев не изменилась ни на йоту. Пора взрослеть. Может, Смиту это и неприятно осознавать, но всю жизнь оставаться принципиальным нигилистом — тоже неприятная перспектива. Режиссер тонко намекает, что такие, как он и его герои, скоро отправятся на свалку истории, так и не оставив в ней след. Их кошерное место скоро займут другие, более молодые. Вот именно поэтому в качестве противовеса Рэндалу, живому воплощению гипертрофированного разгильдяйства, Смит вводит в повествование незадачливого придурка Элиаса, компьютеризированного выкидыша современной общественной системы, навсегда застрявшего в пубертатном возрасте, чей особо извращенный прорелигиозный мозг зациклен исключительно на интернете, «Трансформерах» и «Властелине колец». Налицо классический конфликт поколений: «Отцы и дети» по-американски, не меньше.

    Ко всему прочему, сиквел «Клерков» — это история про то, что ко многим с годами приходит опыт, а к некоторым (в том числе и к Смиту) — мудрость. За 12 лет режиссер остепенился, «позврослел», и злой циничный юмор теперь соседствует с лиричными вставками, работающими по шекспировскому принципу «все гениальное — просто». Вместо кровожадного хоккейного матча в рабочее время на крыше будут забавные уроки свадебных танцев, а вместо лихорадочного улепетывания с сорванных похорон — трогательная поездка на картах двух лучших друзей. Но все равно, что бы ни говорили злые языки, мол, Смит забыл про свой фирменный юмор, «Клерки 2» — яркий представитель стебно-циничной разговорной комедии, где что ни фраза — то запоминающийся перл, что ни диалог — то колики в животе. Словесные перебранки в тарантиновском стиле в полной мере присутствуют на протяжении всего фильма, главные герои в идиотских шмотках спорят до посинения, методично обливая друг друга и всех окружающих грязью, забывая про всевозможные нормы морали и этики на радость зрителям.

    Своим единственным сиквелом и последним человеческим фильмом в режиссерской карьере Кевин Смит поставил большую и жирную точку в самой необычной киновселенной; итоговый хэппи-энд при помощи плавного перехода на черно-белую пленку символизирует не только очевидное возвращение на круги своя, но и то, что Кевин скучает по тем временам, когда трава была зеленее, деревья выше и можно было снять действительно чумовое кино за всего лишь 27 тысяч. Вторые «Клерки 2» заканчиваются там, где начались первые: за прилавком маленького супермаркета. Круг замкнулся.

    7 января 2010 | 01:51

    Мда уж, искрометного юмора там только для среднего американца. Многие диалоги крайне затянуты и неинтересны. Я уж не говорю, что поведение одного из главных героев по меньшей мере совершенно неадекватно, в тюрьме к примеру.

    1 октября 2006 | 19:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>