всё о любом фильме:

Екатерина (сериал)

год
страна
слоган«Я буду царствовать или погибну»
режиссерАлександр Баранов, Рамиль Сабитов
сценарийАриф Алиев
продюсерАнтон Златопольский, Александр Акопов, Екатерина Ефанова, ...
операторМаксим Шинкоренко
композиторНиколай Ростов
художникСергей Онипенко, Сергей Воробьев
монтажИрина Бычкова
жанр драма, мелодрама
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время44 мин.
1745. Царствующая императрица Елизавета Петровна бесплодна. Единственный наследник — ее слабоумный племянник Петр III. Елизавета не может допустить, чтобы Петр взошел на престол, поэтому решает женить цесаревича, дождаться рождения сына, а потом забрать мальчика и самой воспитать его настоящим русским императором. В Петербург съезжаются невесты. Среди них прелестная Фике — юная принцесса София Фредерика из обедневшей ветви прусских королей.

Девушка, мечтая о сказке, отправилась в далекую загадочную Россию за большой любовью и счастьем. Однако здесь ей суждено столкнуться с заговорами придворных и шпионов, безжалостными дворцовыми интригами, жестоким расчетом императрицы и безразличием будущего супруга. Ей, а потом и ее детям грозит смертельная опасность. Чтобы отстоять свою мечту о любви, Екатерине придется избавиться от власти людей, которые пытаются уничтожить ее. Жребий брошен. Екатерина начинает борьбу за трон. Но будет ли она счастлива?
Рейтинг сериала
IMDb: 8.70 (33)
ожидание: 91% (276)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 1961 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странно, что создатели фильма, уделив так много внимания костюму в костюмном фильме, игнорировали прически. Да не просто, а прически ХУШ века в России! Только-только Петр заставил всех «переодеться» в европейское, а тут «дщерь Петрова» разрешила мужчинам при дворе ходить и с короткой и очень короткой стрижкой, стрижеными и даже лысыми в треуголках! Вообще-то сами треуголки, маленькие и легкие, придумали затем, чтобы не помять пышные парики! А здесь головные уборы сидят на ушах исполнителей.

    Почему-то специально, но непонятно почему, в помине нет ни «грив», ни «пуделей», ни буклей, никаких тебе «лисьих хвостов». Уж не говоря о прическах типа «еж», «щетка», «крылья голубя». А у некоторых есть бородки (скорее, испанские) и усики.

    Даже Михайло Ломоносов, будучи без парика, неузнаваем по своим же каноническим портретам. Особенно «не узнаваем» он и в «костюме спецзащиты», когда с другими химиками боролся с черной оспой…

    Придворные как бы не до конца одеты, небрежением слуг и съемочной группы. В париках в фильме только «простые» — парикмахеры-куаферы, художник-визажист, слуги, солдаты.

    Женщинам досталось больше — их прически из собственных волос и почти настоящие, как у Елизаветы, и современные, как у Екатерины (а-ля Рената Литвинова). Но это все-таки элемент исторического костюма, да еще такого галантного века.

    Кроме этого, первого и главного, недоумения, закрался еще один вопрос. Фильм (даже сериал) называется «Екатерина», а рассказывает о последних годах правления Елизаветы. Хорошо рассказывает! Елизавета в исполнении Ю. Ауг — настоящее чудо в кино. Такой Елизаветы не было никогда (Е. Сайко играла ее, но только для показа восшествия на престол, причин очередного переворота).

    Наконец зритель увидел Елисавет Петровну, сильную, хитрую, властную, «самодурку», венчанную на царство. Оскорбить своего племянника Петра, тоже, между прочим, из царского рода, распорядиться «на раз» судьбой любого человека, из-за почечной колики сократить заседание Государственного совета до минимума, решать вопросы войны и мира по позыву. Но при этом никого не казнила за время царствования, даже угрозу престолу Иоанна Антоновича.

    И в то же время фильм показывает слабую женщину, несчастную своим роком бесплодия, несмотря на усилия врачей, как говорится. Специально выписанный иностранец-гинеколог с зеркалом не помог бедной 35-летней женщине. Елизавета живет в настоящем, но незаконном браке с «певчим из Малороссии», графом, любимым Алексеем Разумовским…

    Так же неожиданно, как образ Елизаветы, раскрывается образ Петра Федоровича. Мы знали его только недоумком, недорослем, прусским пажом. Петр Ш — человек, страдающий сам, и понимающий страдания других. Он говорит: «Как подло прикрываться ребенком (о свергнутом Иоанне). Я плохой император, плохой командир». Он понял и принял, когда его обвинили в том, что он играл жизнями подданных, как своими оловянными солдатиками. Он умен и знает свою судьбу: «Меня посадят в крепость, а Екатерину в монастырь. Елизавете нужен только наследник». Это человек, способный лишиться сознания, видя ужасы каземата.

    Поэтому теперь кажется, что его коварное убийство — сзади, во время игры на скрипке — не столько в интересах России, сколько самой Екатерины, боявшейся развода. Убитый в любимом им театре, Петр никогда бы не допустил, чтобы там нарочито устроили конюшню.

    А Екатерина — здесь фигура декоративная. Красота актрисы, которую не портят гримасы материнских страданий Федерики, не искажает «зверская» жестокость к несчастному тайному узнику Иоанну Антоновичу, не затмевают ее похотливые взгляды на мужчин и всегда исподлобья, циничные, в конце концов, — на всесильную Елизавету.

    Исторический сериал, снабженный географическими картами с движущимися стрелками-«направлениями ударов», особенно закадровый комментарий и титры места и времени события — бесценное достоинство фильма. Для современного зрителя. Это полноценная история русского ХУШ века!

    Компьютерные волны Невы, архитектурные сооружения (вид сверху) — своеобразная обратная перспектива — понятны. То, что показано сверху, является местом действия в кадре, интерьере. Это просто, но современно и малозатратно (должно быть). Тем ценнее роскошные картины бала переодеваний, метаморфоз, например. Зимний возок с будущей Екатериной едет по условному пейзажу, зато пар изо рта настоящий.

    Но в любом случае — это история про историю нашего Отечества, наших (прусских, датских по крови) правителей, и это хорошо.

    1 декабря 2014 | 13:01

    Увидев рекламу на канале, очень заинтересовалась, так как исторические фильмы- моя слабость) посмотрела все серии и осталась очень довольна. Друзья, как известно на вкус и цвет товарищей нет… но есть вещи очевидные и нужно уметь их признавать. У сериала явно есть достоинства. И первое из них это музыкальное оформление, саундтрек прекрасный. Отмечу и историческую достоверность излагаемых событий (конечно не 100 %, но 50 точно), ну давайте не забывать, что это художественный фильм и не стоит рассчитывать на абсолютную документальность. Что касается быта, нравов и этикета того времени, то это нужно читать специальную литературу. но это тоже соблюдено в сериале в определенной степени. А если уж некоторым так хочется, чтобы все было 100 % достоверно, смотрите и читайте документалистику. Вообще понравился закадровый текст.

    Среди достоинств сериала бесспорно актерский состав. Извините, но с этим нельзя не согласиться! Очень впечатлила актриса, исполнившая роль Елизаветы.. ну прям истинная дочь Петра! Она создала нужный образ, замечательная игра (кстати, что касается ее платьев, их действительно было несколько тысяч, но в одних источниках 15 тыс.). Хороша была и Марина Александрова) я вообще люблю эту актрису, и в этой роли она мне открылась с новой стороны. Я считаю, что она подходит для этой роли. Актер, сыгравший Петра 3 также справился со своей задачей. Впечатлил эпизод со взрослым Иоаном Антоновичем. Единственное замечание к выбору актера(вернее к его игре) на роль Бестужева… это был человек эпохи, очень талантливый государственный деятель, патриот, человек, обладавший огромной властью… но Меньшову даже своими нечастыми появлениями не удалось создать этот образ.

    Лично мне как раз-таки понравилось, что актеров оставили без этих кудрявых париков, громоздких причесок, нарядов и кучи грима (пудра и румяна), что было характерно для той эпохи. Вот эта простота… «чистота тела, лица» очень заинтересовала и усилила эстетическое удовольствие: было приятно смотреть на актеров. Понравилась и работа со светом. Что касается диалогов… я бы не сказала, что они так ужасны. Кстати, любовники, интриги, заговоры, убийства были обычным делом того времени — это же все-таки эпоха Дворцовых переворотов! Еще хочу сказать, что фильм красивый) уделили внимание показу и развитию характеров главных персонажей, что несомненный плюс!

    На мой взгляд создателям удалось создать нужную атмосферу. Сериал заслуживает внимания. Считаю, что это один из лучших российских сериалов. Всем советую! И для эстетического удовольствия и для исторического (конечно не 100-процентного, но для некоторых даже такие события станут открытием) просвещения.

    10 из 10

    28 ноября 2014 | 20:37

    Эту экранизацию, я посмотрела уже после прочтения «Фаворита» В. Пикуля. Поэтому ход событий я уже знала наизусть и не удивлялась резким поворотам.

    «Екатерина», показала мне жизнь юной Фике, не кремниевой Екатерины что величием своим поразит Россию немало.

    - Я вас люблю? Я вас не люблю? Я люблю не вас?
    »- Никто из нашей семьи за 500 лет её существования не выходил замуж по любви. — Значит я буду первой»

    История Фике. Вернее Екатерины Алексеевны. История Женщины, отчаянно желавшей любить. История Женщины, до последнего ждавшей Любви. Нашла ли она её? Может, если создадут продолжение мы увидим наконец счастливую Екатерину, но вряд ли это можно будет назвать хэппиэндом, ибо еще есть «зубы». Но не будем о грустном.

    Девушка, которая даже после брака еще семь лет читала романы. Что сподвигло её к тому, чтобы захватить трон? К тому, чтобы стать «Великой», а не «Верной»? Она тоже слишком поздно поняла. Её мужу не нужна была слабая, поддатливая Фике. Фике, которая во всем слушает его и Елизавету. Ему нужна была Екатерина. Но тогда, когда она воистину стала ею, боль в её сердце заполнила все, и уже к мужу не осталось любви, осталась лишь только жалость. Она может и хотела бы, но не смогла. Её сердце было слишком ранено, чтобы еще страдать. И все попытки заменить любовь мужа бесплодны. Она, как мать, вынуждена нести это бремя. Когда хочешь, чтобы тебя обняли жарко, а он говорит о солдатиках.

    Марина Александрова полностью вжилась в роль. Её Екатерина задела каждую струну моего сердца. Я делила с ней радость, любовь, боль и в конце концов даже ненависть.

    - Тетушка, годись мной!

    «У меня никогда не было семьи. Теперь будет. Я буду любить свою семью»

    Так скажет Петр своей тетушке Елизавете. И у него появится семья, готовая ради него на все. Но Петр обречен, он не верит, что может быть любим, хотя видно сколько раз он пытается или дотрагивается до рук женщины, которую он по своим словам «не любит». Он действует по отношению к ней, как мальчишька дергающий за косички. Что ему мешает быть счастливым? Ребяческая обида, страх, внутренний бунт против тетушки? Даже его женщина, которую он выбрал сам, это чистый протест против здравого смысла. Да. он слишком поздно повзрослел. Слишком поздно понял. Его эгоизм, гордыня и инфантильность лишили его, нет, не жизни и короны. Они лишили его Любви.

    Но Петр тоже не чужд эмоциям. Он желает чтобы его любили, но не жалостливой любовью. Ему хочется чтобы им гордились, считали его великим. Екатерина, хоть и любит его, но врать ему так, уже выше её сил. Да и он не любя себя ей не поверит. Он не поверит той, что не изуродована оспой, не хрома, не глупа.

    Александр Яценко не просто вжился. Жил. По другому и не скажешь. Он просто сошел со страниц истории, показав нам Петра, который тоже желал любви. Только неумение её показать и распознать помешало ему.

    Второстепенные актеры, совсем не второстепенные.

    Юлия Ауг — блистательно прожившая Елизавету. Её боль. Раскаяние. Любовь. Хоть она и не ходила по земле, но была таким же простым человеком как все.

    Александр-Лазарев мл. — безупречно сыгравший её спутника и любовь всей жизни, мудрого фаворита графа Разумовского. Для которого была только любовь.

    Владимир Меньшов — граф Бестужев. Мудр, остроумен и своеволен. За что и бит как говорится.

    Максим Керин — Брекдорф. Взгляд истинного аристократа. Тоже своеволием не обижен. За что бит Бестужев. см. выше.

    Изабель Шосниг — её взгляд просто чудесен. А роль дамы в возрате, в поисках любви — жизнена и вечна. В книгах и истории она не такая. И я рада что показали другую сторону Иоганны Ангальт-Цербской.

    Кирилл Рубцов — Бецкой. Неудавшийся горе-шпион и художник. Да. Как он рассказывал про свои проекты — я заслушалась.

    Константин Лавроненко — Лесток. Красивый. Обаятельный. Жестокий, С духами вместо сердца.

    Риналь Мухаметов — Салтыков. Принц на белом коне. Вернее просто жеребец.

    А пара Шуваловых — выше всех похвал. Он знает все. — Она руководит всем. Идеально.

    Акцент Понятовского(Воробьева) — забавная перчинка.

    Остальные тоже великолепны. Я не говорю уже о работе оператора, удивительных декорациях и костюмах, а также о прекрасой музыке. И серий достаточно.

    Но все-таки, это история не о Екатерине в целом. Это история о Любви. Любви которую мы не понимаем, отвергаем и принижаем. Любви которую мы не можем показать. Во многих источниках говориться о том, что любви между ними не было, потому как были они слишком разными. Но так ли это? Ведь как раз разное в любви и притягивается?

    В Петропавловском соборе, императорской усыпальнице, стоят две гробницы. В изголовных плитах погребённых стоит одна и та же дата погребения, 18 декабря 1796, отчего складывается впечатление, что Пётр III и Екатерина II прожили вместе долгие годы и умерли в один день. Эту плиту поставил их сын — Павел I.

    Страная ирония судьбы. Они соединены навек и после смерти.

    По истории.. А так ли уж важна история? Этот сериал подарил мне сказку… сказку о Любви. Если есть Любовь. То остальное все неважно.

    10 из 10

    2 февраля 2015 | 22:25

    Я не так давно услышала фразу: «Если женщина не защищена, она вынуждена стать продажной». И именно в этой истории, именно так, как она преподнесена в этом фильме, я увидела доказательство данной мысли. Фредерика приезжает в Россию за большой и светлой любовью, под некоторой защитой матери и даже немного царя Пруссии. Жизнь, а точнее Елизавета Петровна, лишает её этой, хоть и облачной поддержки. Муж, мягко говоря, не способен никакую защиту и поддержку оказывать. Маму удаляют из страны за её похоть и жадность. Екатерина от безысходности соглашается на чувства Салтыкова, потом Понятовского, которых тоже убирают из её жизни. К тому времени, когда она находит защиту у Орлова (Орловых), она уже требует подчинения. Она уже стала «сильной женщиной», она уже использует мужчин. И это грустно…

    По фильму я не увидела интереса Екатерины к престолу, только желание спасти своих детей, и, возможно, себя. Но Великой она не смогла бы стать, на мой взгляд, если бы не принимала всем сердцем судьбу России.

    Я не хочу рассуждать о компьютерной графике, костюмах или прическах героев, а также других, на мой взгляд, мелочах. Я рекомендую смотреть этот фильм, чтобы вспомнить, вопреки навязываемому сейчас средствами массовой информации мнению, о бессилии и изначальном пьянстве русского народа, что Россия — Великая страна с Великой историей. Она никогда не смогла бы освоить Сибирь, например, если бы была слаба.

    Я не призываю считать русских лучше кого бы то ни было, но знать наши достоинства мы все-таки должны. Желаю нам быть достойными нашей Истории! Спасибо тем, кто снимает подобное кино!

    10 из 10

    1 декабря 2014 | 13:55

    Я в жутком отвращении от актрисы, которая исполнила роль Екатерины. Актриса не удосужилась даже прочитать мемуары самой Екатерины, чтобы понять ее образ мыслей. Нет никакого понимания того положения, в каком оказалась Екатерины и как она должна была себя вести.

    Читала мемуары Екатерины II и поняла в чем была ее сила и ум. Она никогда не показывала не кому ни своего характера, не своей силы, ни своего ума. И даже определила для себя принципом, как она и писала в своих мемуарах никогда не кому не предъявлять никаких претензий и ни каких требований, кроме благодарности».

    Это был очень мудрый ход, придерживать свои обиды и мысли при себе, проявляя в отношении с императрицей, своим мужем и придворными дипломатичность и лояльность. И ей это удавалось. Она вызывала симпатию у всех придворных, с кем ей доводилось общаться. Была приветливой и доброжелательной.

    А посмотрите на актрису, которая ее играет. Этот ужасный волчий взгляд, агрессивность, постоянный надрыв расплакаться и устроить истерику. Я понимаю, что современным женщинам не понять, какой нужно иметь характер и ум, чтобы выжить в таком дворце, где тебе уготовлена роль по сути рабыни. Поэтому у актрисы — все эмоции на лице. Но я, убейте. не могу себе представить, что сама Екатерина бы показывала их и позволяла кому либо читать свои мысли. Именно такие крепкие люди и делают блестящие карьеры. Но чтобы это понять, надо же кроме актерского дарования еще и ум иметь, коего у актрисы, конечно же не наблюдается. То, что у нее нет никакого актерского дарования — даже не обсуждается, потому что в каждой роли — бесконечно одна и та же игра. Ну вот и на этот раз, Марина Александровна играет себя в роли императрицы.

    Как же я устала от такого вот российского кино! Я, конечно, понимаю, что ее муж — главный режиссер 1 канала, но добиваясь таким путем непосильные для себя роли, себя не прославишь, а можно только вызвать отвращение к своей и без того лягушачей внешности, так еще и к старческому отвратному голосу. Но все же режиссерам не хочется перед тем, как браться за воспроизведение исторических личностей посмотреть на их портреты и почитать о них информацию, тем более, когда они сами и оставили свои мемуары?

    12 ноября 2015 | 19:26

    Когда я увидел первые трейлеры на канале Россия, признаюсь честно: я понял, что не буду смотреть. Мне казалось, что все перевернут с ног на голову, как и полагается в российском кинематографе. Но за неделю до премьерного показа я понял, что фильм — то действительно стоит того, да и актерский состав радовал. Тогда я твердо решил, что фильм для меня.

    Актерская игра. Все актеры прекрасно справились со своей ролью. Они как никогда хорошо передали атмосферу тех веков, было видно, что те тяжелые платья и парики совсем не тяготили их, хотя в действительности такие костюмы — тяжелейший груз. Отдельно хочу отметить игру Юлии Ауг, Марины Александровой, Владимира Меньшова. Спасибо за то, что не перевелись еще на земле русской актеры достойные.

    Продюсерская часть. К сожалению, меня расстроило то, что продюсеры данного фильма переврали некоторые исторические факты. Весь фильм, особенно если он исторический, должен быть целиком правдой, и только правдой. В этой же бочке меда мне удалось разглядеть ложку дегтя, и не совсем верные факты, например, из жизни Елизаветы Петровны. Некоторая информация из жизни Екатерины Алексеевны вовсе была вырезана из сериала. Обидно, что даже в этой ситуации из 100% 10 из них были полным несоответствием.

    Ну и напоследок хочу сказать, что фильм вышел целиком и полностью хорошо, это один из редких случаев, когда действительно можно гордиться российским кинематографом.

    10 из 10

    28 ноября 2014 | 15:54

    Что хочется ожидать зрителю от исторического сериала? Конечно же истории: политические игры, придворные интриги, батальные сцены семилетней войны… однако все эти темы остались вторичными, и не ставятся в центр сюжета.

    Помнится, был голливудский фильм об Александре Македонском, где всего пара военных эпизодов разбавляют двухчасовую гомосексуальную мелодраму. Это был эпический провал, фильм вызывал лишь разочарование.

    Грозит ли схожая судьба и сериалу Екатерина? — точно нет! Потому что полученное в замен настолько прекрасно, что все неоправданные ожидания забываются ещё не будучи осмысленными. Чувства молодой Екатерины переживаются как свои собственные, а происходи это на фоне такого визуального великолепия, что хочется простить даже весьма спорное решение осовременить сериал за счёт отказа от париков и архаичных элементов речи.

    Здесь нам убедительно показали, как под влиянием ситуации формируется личность, которой предстоит править Империей Российской, и привести её в золотой век просвещённого абсолютизма, который мы наверно ещё увидим в будущих сезонах. Будем надеяться, что МинКульт не поскупится, и продолжению быть.

    10 из 10

    2 декабря 2014 | 18:04

    Если эта женщина в молодости была именно такой, какой её показали в данном многосерийном проекте, то можно понять, что людям свойственно меняться в худшую сторону, причём меняться до неузнаваемости. Все мы знаем, кто такая Екатерина II, какой она была жестокой и расчётливой, как она издевалась над крепостными, и совершала прочие жестокие поступки. Про её необразованность и неграмотность в области русской речи ходили анекдоты, как и про её жестокость. Кто знает, может быть, когда она ещё была не Екатериной, а Софией Августой Фредерикой, которую привезли из Пруссии, чтобы выдать её замуж за слабоумного племянника императрицы Елизаветы Петровны, она действительно была такой доброй, щедрой и наивной девушкой, которую саму подвергали унижениям при дворе российской императрицы, которая сталкивалась с безразличием того, за кого её выдают замуж, кроме того, императрица планировала забрать их общего ребёнка и сделать из него наследника престола. Но с этого всё только начиналось, и события пошли не так, как планировала коварная Елизавета.

    Может, сериал далеко не идеален в сюжетном плане, и уж тем более, в сравнении с реальными историческими фактами. В журнале «Телепарк» сравнили этот сериал с недавним вторым многосерийным проектом про эту же личность — «Великая», сравнили по всем параметрам, и вроде как, вторая версия, по их мнению, выглядит более солидно, но они однозначно заявили, что, если нужно узнать, как всё было на самом деле, лучше взять учебник. «Великая» показывает Екатерину II в зрелом возрасте, когда она добилась своего и стала царствовать над Россией — возможно, там и показаны все её злодеяния, но мне только предстоит это увидеть, и затем обязательно об этом написать. А пока речь идёт о фактической предыстории к событиям, о которых мы знаем, и осуждаем эту деспотичную личность, которая здесь показана скорее жертвой интриг российского царского двора.

    Стоит отметить, что американские костюмированные сериалы и просто телевизионные фильмы, относящиеся к жанру исторических, выглядят гораздо солиднее наших, в силу больших вкладываемых денег, на которые делаются неплохие декорации, а если в фильме имеют место военные действия, то их показывают, а не рассказывают о них. «Екатерина», увы, не может похвастаться зрелищностью, её постановка и декорации на уровне старого доброго сериала «Бедная Настя». Но сюжет — то, что красит этот сериал, и это главное — его интересно смотреть, хотя, любители растянутых мыльных опер, конечно, не оценят, а вот, если нужно, чтобы было всё разжёвано (не обидеть бы кого этой фразой) — в общем, если просто нравится подробное повествование, с интересными диалогами, качественной актёрской игрой — то этот фильм для вас. Не скажу, что 12 серий пролетят на одном дыхании — сюжет не самый идеальный, иногда он провисает и напоминает типичную мыльную оперу, но авторы вовремя выруливают на правильный путь. Вы увидите полный набор дворцовых интриг, интимных связей во дворце между важными людьми, измены, подлости, жестокость — то, что всегда было в избытке в царских усадьбах, не только в России. И Екатерина здесь предстаёт исключительно положительной героиней, в то время как на её свекровь Елизавету в каждой серии негодуешь как на самую деспотичную личность, и с ужасом видишь абсолютно ненормального человека, который мог бы стать царём Петром III, если бы не душевная болезнь. Вокруг этих троих вращается весь сюжет — Елизавета строит свои козни; Пётр, не имея возможности что-то сделать властной тётушке, просто ждёт её смерти, а Екатерина… просто хочет, чтобы у неё не отобрали её ребёнка. Согласитесь, неплохая историческая драма. Проект, достойный похвалы.

    8 из 10

    P.S. А Марине Александровой отдельное спасибо — после её ролей в «Воровке 2» и «Бедной насте» прошло уже 14 лет, а она ничуть не изменилась — всё та же молодая красивая хрупкая девушка. Так держать!

    5 марта 2016 | 09:45

    Приятно, что и у нас в стране начали делать попытки популяризировать историю посредством сериалов. Попытка достойная, но не лишенная некоторых шероховатостей, что, впрочем, естественно — кино-то художественное. Вам же не придет в голову историю по романам Дюма учить? Вот то-то и оно! Некоторые исторические факты притягиваются за уши во имя гладкости повествования и это простительно.

    Я бы не стала клеймить данную экранизацию дешевым лубком и т. п. Если проводить сравнительный анализ, в мировой шкале исторических сериалов, этот стоИт, meiner meinung nach, ниже «Рима», «Тюдоров» или «Борджиа», где-то на уровне «Белой королевы». Попытку приблизиться к этому самому мировому уровню изобличают и увесистый бюджет (это видно по костюмам, антуражу, качеству съемки), и музыкальная заставка к фильму, и в прозападно-клиповом стиле снятая реклама. Так что не лубок. И, повторюсь, не дешевый. А что касается «развесистой клюквы», так тем и Запад вполне грешит. Посмотрите, к примеру, хваленый сериал «Царство». Костюмы и происходящее на экране просто глаз режет. Да еще и серий наклепали — дорогая мама!! Может, после этого оценка сериала «Екатерина» станет гораздо более снисходительной. А что вы скажете о фильме «Молодая Екатерина» с Джулией Ормонд? Вот то-то и оно!

    Опять же к вопросу исторической достоверности, почитайте первоисточники — «Записки» Екатерины II, даже при самом дотошном рассмотрении, расхождений не так много. Другое дело, можно ли самой Екатерине до конца верить, поскольку ей очень хотелось оставить по себе память добрую в глазах потомков. В общем,… не цепляйтесь к деталям, расслабьтесь и наслаждайтесь действием!

    Актерская составляющая. Да, возможно Елизавета Юлии Ауг Екатерину Александровой несколько «затоптала», ну а как вы хотели? Это было ее время. Звезда Екатерины еще не взошла. Перед молодой принцессой, а затем великой княгиней на тот момент стояла совершенно определенная задача: понравится императрице, наблюдать и ждать своего часа. И она, и все остальные персонажи, включая фаворита Разумовского — лишь фон. Он — ее тихая, верная гавань. Почитайте его характеристики у современников! Это не был амбициозный политик-интриган вроде Бестужева. А что там в альковах творилось — свечку никто не держал.

    Что еще сказать? Главное воссоздали — атмосферу эпохи Дворцовых переворотов, зрелищную, красочную. Героев представили не однобоко (Елизавета, Петр, придворные — весьма и весьма!) А парики…да Бог уж с ними, с этими париками!

    2 декабря 2014 | 18:16

    Плохо. Снимай это американцы, немцы, французы или какие-нибудь азиаты, им было бы простительно: чужая история чужой страны. Но русский продюсер, русский режиссёр, русскоязычный сценарист, все в той или иной мере затронутые советским ещё образованием… Как им можно до такой степени не знать историю России?

    Нет, я понимаю, конечно, что у Романовых в эпоху дворцовых переворотов слишком были развязаны руки с одной стороны, но слишком уязвимо положение — с другой. Отсюда и соблазн воплотить в жизнь все свои любимые извращения, и желание защитить себя любой ценой. Но для чего всё сводить к алькову и криминалу?

    Да, у Елизаветы были большие сиськи, а у Екатерины — красивые глаза. И что их ценят исключительно за сиськи и за глаза? И вообще первая смахивает на начальника рекламного отдела, проводящего планёрку, вторая — на дешёвую потаскушку, которая и русский язык начала учить со слова «яйца». Подозревать Елизавету интригах против снохи, как и апеллировать к материнскому инстинкту Екатерины и вовсе глупо: первой были нужны наследники, вторая воспринимала Павла как досадный довесок. И да, не было между этими женщинами открытой конфронтации. Это если исторически так судить.

    Да, Пётр3 звёзд с неба не хватал, был чудаком не с той буквы алфавита и плохо ориентировался в двух сторонах баррикад. Но для чего его изображать пациентом дешёвой дурки?

    Наиболее интересный момент — понимание режиссёром политики. Дескать пусть Пётр1 выводил страну на новый уровень, заводил армию и промышленность. Зато он бошки рубил и был тираном. А при Елизавете на первое место вышли шоу трансвеститов, в которых бородатые дяденьки оставляют далеко позади Кончиту Вурст. Зато она бошки не рубит и добрая. Что характерно, никаких прав и свобод крестьянам она не предлагает. А своих конкурентов жёстко и жестоко утрамбовывает в места, не столь отдалённые.

    Временами в кадре мелькают бедно одетые дети. Что это за дети? В чём они провинились, что заслужили такое вот обращение? Чего тут больше: изощрённого садизма Елизаветы или же издержек самодержавия?

    Практически все персонажи мужского пола — бритоголовые братки с трёхдневной щетиной. С учётом того, что они, за исключением Антона Ульриха, всё же петербургские придворные или, в крайнем случае, офицеры, а не холмогорские зеки, такое несоблюдение ими официально принятого в 18-м веке дресс-кода — с обязательным брадобритием и париками — выглядит, по меньшей мере, странно.

    Отдельно порадовали подглядывающие менты (в стиле «большой брат смотрит на тебя») и повзрослевший Иван 6 Антонович, в мгновение ока превращающийся из мечущегося по камере забитого существа в галантного кавалера.

    В общем,

    Когда в истории случались
    Порой критические дни,
    Герои дивные рождались
    И выручали Русь они.
    Здесь Пересвет, Пожарский, Минин,
    Матросов и Багратион -
    Имен не счесть, их помним ныне
    И славу вечную поем.
    Но подошло, приспело время
    Героям вылезти на свет.
    Иль не годимся мы на племя?
    Года идут — героев нет!

    П. С. Собственно, не с политической, а с человеческой точки зрения, в этой истории больше всего похож на героя Антон Ульрих Брауншвейгский, ни разу не замеченный ни в громких скандалах на сексуальной почве, ни в оскорблении русского национального достоинства. А ещё не пьющий, жену не бьющий, детей не бросающий и даже отслуживший в российской армии. Но политически находящийся глубоко на периферии.

    1 из 10

    11 мая 2015 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>