всё о любом фильме:

Безумный Макс 2: Воин дороги

Mad Max 2
год
страна
слоган«Молись, что он ещё там»
режиссерДжордж Миллер
сценарийТерри Хейз, Джордж Миллер, Брайан Ханнант
продюсерБайрон Кеннеди
операторДин Семлер
композиторБрайан Мэй
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Норма Морисо
монтажМайкл Бэлсон, Дэвид Стивен, Тим Уэллберн
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.05 млн,    Франция  3.63 млн,    Германия (ФРГ)  1.82 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Катастрофа пострашнее ядерной войны постигла нашу цивилизацию. Страшный энергетический кризис парализовал города, пути сообщения — одним словом, все. За топливо теперь дерутся любыми средствами. Потому что там, где бензин, — там жизнь… Одинокий водитель Макс как раз и бороздит пустоши далекой Австралии в поисках горючего. Повсюду брошенные жилища, машины, разный скарб. Наконец Макс находит поселение, превращенное в укрепленный лагерь со складами горючего. Исхудавшие, измученные люди как могут охраняют то, что им принадлежит. И вот, в довершение всех бед, на лагерь нападают враги, свирепые панки и байкеры под предводительством некоего Гумунгуса, садиста и душегуба. И тогда Макс вступает в схватку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
36 + 0 = 36
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Необычного вида машина, собранная из металлолома, имела два двигателя, оба — Ford 351. Однако колеса вращал только передний, задний тоже работал, но не был никуда присоединен. В сценарии она была записана под названием Lone Wolf (Одинокий волк).
    • В игре Fallout есть отдельный квест, прямо указывающий на этот фильм. При успешном его выполнении персонаж получает Псину в напарники.
    • При выходе в прокат США фильм переименовали в «Дорожного воина», т. к. первая часть прошла в ограниченном прокате, поэтому название «Безумный Макс 2» могло ввести зрителей в заблуждение.
    • В одной из сцен Макс ест собачьи консервы «Dinki-Di».
    • На бензовозе можно заметить логотип «7 Sisters Oil», что является ссылкой на одну из популярных в своё время теорий заговора — «Standard Oil» и шесть других нефтяных компаний контролируют мировой рынок нефти».
    • Машина Макса — «1973 Ford Falcon XB GT Coupe». Данная модель была сделана эксклюзивно для Австралии. Ограниченное количество автомобилей было экспортировано в Новую Зеландию и Великобританию. В США данный автомобиль не продавался. Всего было выпущено 949 автомобилей данной модели.
    • Самурайские фильмы Акиры Куросавы и книга Джозефа Кэмбелла «Герой с тысячью лиц» послужили вдохновением Терри Хэйесу, Джорджу Миллеру и Брайану Ханнанту для написания сценария.
    • На момент выхода фильма, «Безумный Макс 2» стал самой дорогой австралийской картиной в истории.
    • В фильме содержится цитата бывшего австралийского премьер-министра Гофа Уитлема (1972-1975): «Мы либо разобьемся, либо прорвемся».
    • Пса, верного спутника Макса, ставшего прообразом персонажа пса Dogmeat в компьютерной игре «Fallout», для съёмок нашли в близлежащем приюте для животных. Он очень боялся звуков моторов, поэтому для него пришлось смастерить специальные наушники. После съёмок его забрал к себе один из операторов.
    • В мультcериале «Южный парк» (1997), в комнате у Стэна висит плакат фильма, «Безумный Макс 2: Воин дороги». В серии «Правильное использование презерватива» была разыграна сцена из фильма, где мальчики на машинах осаждали крепость девочек.
    • Грузовик (тягач), который встретил Макс в начале фильма, а затем использовал как бензовоз — Mack R600 COOLPOWER.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент выхода фильма, декорация лагеря по добычи нефти стала самой большой съёмочной площадкой, когда-либо построенной в Австралии, а её разрушение — самым мощным взрывом в истории австралийского кино.
    • Макс Фэйрчайлд, «Broken Victim», которого привязали к капоту одной из машин банды, единственный из актёров, кто вместе с Мелом Гибсоном снимался в первой и второй части «Безумного Макса». Брюс Спенс, сыгравший пилота автожира во второй части фильма, также снялся и в третьей, снова в роли пилота, но на этот раз он летал на самолете.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Вторая серия фантастической картины «Безумный Макс», имевшая в США название «Воин с дорог», даже увлекательнее (редкий случай!), чем первая часть. И здесь режиссёр Джордж Миллер доводит исключительную силу воздействия напряжённого ритма на публику практически до совершенства. Его герой, оставшийся в одиночестве «борец за справедливость» по прозвищу Безумный Макс, теперь сражается с группой изгоев, которые терроризируют бензиновую компанию в условиях кризиса, хаоса и всеобщей паники, охватившей жителей с окраины света, где уже случилась третья мировая война. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 70 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже немало прозвучало слов, что сиквел «Безумного Макса» на голову выше оригинала. Я согласен с фактом, хотя не решусь ставить эти два фильма на одну полку — они совершенно разные. В первом преобладала больше байкерско-хулиганская драма: акцент ставился на прошлом Макса, его личной трагедии. Второй значительно расширяет рамки повествования, меняет атмосферу происходящего. Теперь перед нами полноценный масштабный постапокалиптический боевик в классических тонах, чем-то напоминающий притчу — но не скреплённую нравоучениями, ведь прежде всего это развлекательный экшн, призванный покорить нас невероятной скоростью и динамикой.

    Макс Рокотански — больше не полицейский, чей район подвержен нападкам мотоциклистов. Мир Макса Рокотански больше не заключён в рамки семейственности, где жизнь была более-менее стабильной. Отныне он колесит по пустыне в поисках топлива, но вскоре судьба сводит его с племенем, вынужденным обороняться от злодеев, позарившихся на их ресурсы. Джордж Миллер снял настоящее полотно, на фоне которого разворачивается небольшая, но яростная и безжалостная война, где каждый преследует свои интересы. Однако, как показывает практика, чтобы выжить — нужно уметь объединяться.

    Удивительно, как режиссёр сумел настолько профессионально справиться со съёмками второй части. Всё на своих местах: спокойные сцены совсем лишены скуки и смысловой пустоты, динамичные — поражают быстротой, изобретательностью и монтажными склейками. Фильм хочется смотреть снова и снова. В нём постапокалиптическая атмосфера сохранена в лучших традициях, герои выглядят колоритно и по-хорошему безумно, а действие получается будоражащим и захватывающим. Это бесспорная классика, при просмотре которой убеждаешься, что, как и у многих старых фильмов, у этого присутствует душа — то невидимое, что не даёт нам оторваться от экрана, впитывая в себя всю историю от первого до последнего кадра.

    9 из 10

    9 июня 2015 | 12:50

    Один из самых лучших в серии «Безумный Макс»

    Один из самых лучших фильмов Джорджа Миллера.

    Один из самых лучших в жанре постапокалипсис

    Самый любимый фильм с Мэлом Гибсоном

    Вот так вот сразу хочется выделить данное творение. В начале фильма показана интересная преамбула, объясняющая то, как мир докатился до того, что мы видим в дальнейшем. История Макса Рокатански, которая успешно может заменить просмотр первой части(всё-таки «Безумный Макс 2:Войн дороги» смотрится как самостоятельный, отдельный фильм). Суровое постапокалиптическое будущее, в котором основную ценность представляет топливо… Бензин. Почти наше цивилизованное настоящее, в котором нефть главный приоритет.

    Странствия Макса по австралийской пустыне, на красивом и функциональном автомобиле, с обрезом в руках, в компании с верной собакой, приковывают тебя к экрану так, что невозможно оторваться. Прагматичный, сообразительный, смекалистый мужик, которого изранило прошлое, вынужденный скитается в поисках бензина. На дороге, ему попадаются безжалостные бандиты, байкеры-убийцы… Но даже в этом безумии можно встретить хороших людей. Эволюция персонажа по ходу фильма, где из циника, безразличного к окружающим, он превращается в того, кто готов оказать помощь. Он не лишён чести, и в нём сохранились отголоски эмпатии. Какой бы хаос не творился в мире, главное не утрачивать свою человечность.

    Все актёры преподнесли своих персонажей на «Ура!» Это и придурковатый пилот автожира, ставший напарником Максу, и злодей Гумунгус-предводитель «псов войны». Особенно запоминается Уэз-самый агрессивный из них. Обитатели общины, сколоченной вокруг нефтяной скважины, тоже очень интересные и необычные персонажи. Красивые пустынные пейзажи, оригинальные костюмы, почти самодельные автомобили-всё даёт фильму великолепную аутентичность и атмосферу тотальной разрухи. Нескучные погони, сопровождаемые динамичной музыкой, а финальная сцена, так вообще пример лучшей из лучших автомобильных погонь!

    Хорошая идея, интересный посыл, приятный осадок, и почва для размышлений. Фильм можно смело ставить вровень с «Терминатором»,«Рэмбо», и`Крепким Орешком». А Мэла Гибсона, со Шварценеггером, Сталлонне, и Уиллисом

    10 из 10

    10 марта 2016 | 20:41

    «Воин дорог» считается самой лучшей частью из трилогии. Восходящая звезда — Мэл Гибсон — предстал перед зрителями США как никому не известный доселе в образе этого самого Безумного Макса или Воина дороги, который многим понравился и запомнился.

    Именно этот постапокалиптический жестокий, грязный, мерзкий, опасный, пустынный мир пришелся зрителю, до этого не видевшему чего-то подобного, по душе. И мир постапокалопсиса получил популярность с приходом Безумного Макса.

    Мэл Гибсон, уже более возмужавший, вошедший в образ Макса, коим мы и привыкли видеть героев-одиночек, выполняет свою работу на 5+.

    Из-за большего бюджета фильма мы уже можем видеть больше и более качественные спецэффекты и трюки, которые и по сей день выглядят неплохо. Чего стоит кульминационная погоня в конце на тягаче с цистерной.

    В общем культовый фильм. Смотреть обязательно, если еще не видели. Тем более поклонникам компьютерной игры Fallout и его продолжений.

    10 из 10

    4 июля 2008 | 14:50

    Постапокалипсис это один из немногих сеттингов, которые не в состоянии надоесть. Они могут быть покрыты снегом или пустянями, порабощены супермутантами или рейдерами, наполненными инопланетянами или Бог весть знает, чем ещё. Так или иначе, одним из самых основных и стильных фильмом про время после конца света можно всецело считать боевик «Безумный Макс 2: Воин дороги» Джорджа Миллера.

    Отмечу сразу — я не являюсь поклонником первой части похождений героя Мэла Гибсона. Будучи снятой ещё в 1979 году, она абсолютно не обладает интересным сюжетам, а экшен сцены там ещё не настолько хороши, чтобы просмотр картины был увлекателен. Однако, сиквел исправил все ошибки оригинала, как это не часто бывает.

    «Безумный Макс 2: Воин дороги» — одна из самых интересных постапокалептических картин прошлого века. Главный герой сильно изменился с предыдущей части — он обматеререл, приобрёл благородную седину на виске и немного прогнулся под жестокий мир — его волнует только бензин (это вообще самое ценное, что есть в его мире), он лжёт и не стесняется убивать. Именно это делает интересным конфликт, который начинается со встречи Максом крохотного поселения добрых людей, на которые нападают жестокие рейдеры дабы забрать их горючее. Ведь теперь главного герою придётся выбирать — либо без проблем спокойно уехать с наполненным бензобаком от этих всё ещё сохранивших человеческий облик людей либо помочь им.

    Конечно, сейчас сюжет не представляется таким оригинальным, но и в 1981 и в наше время за ним довольно интересно следить из-за, собственно, самого Макса, которого замечательно играет Мэл Гибсон. Но не историей так ценна эта картина, а замечательной проработкой сеттинга и погонями. Всё, от костюмов до автомобилей, пронизано специфическим дизайном этой реальности. Сухие, бескрайние пустыши также суровы и увлекательны на вид, как специфические автомобили багги, мускул-кары и мотоциклы со множеством выхлопных труб и тубронагнетателями на капотах. Облик же главного героя, бесспорно, делает его самым крутым в этой постановке — одна лишь кожа, как у самых крутых рок-звёзд. Проработка дизайна рейдеров просто гениальна, чего стоит один главный злодей, больше похожий на, простите, секс-раба какого-то больного извращенца.

    Но пустошь была бы не пустошью, если бы не гонки по ней. А они здесь на самом высоком уровне. Для аргумента можно вспомнить одну лишь знаменитую на весь кинематограф погоню на 15 минут, которая, без всяких спецэффектов, множество раз получала приз лучшей в своём виде за всю историю.

    В итоге, получился фильм, определивший устои целого жанра. Да, сейчас он покажется по-старомодному простым в плане сюжета, не отличающегося оригинальностью. Но это нисколько не меняет того факта, что «Безумный Макс 2: Воин Дороги» — отличный боевик с привлекательной атмосферой бесконечной погони за бензином, рейдеров, убивающих и насилующих всё прямо на дороге, и самого Макса. Картина дала основу для всего постапокалипсиса и, что ни мало важно, является одним из немногих сиквелов, превосходящих оригинал.

    8 из 10

    27 марта 2013 | 16:51

    После Третьей Мировой Войны, руины оставшиеся от былой цивилизации постиг страшный энергетический кризис. Самыми ценными стали самые простые вещи: вода, еда, топливо — за которое теперь сражаются всеми доступными средствами. Потому, что там где бензин — там жизнь… Одинокий водитель патрульного «перехватчика» — бывший полицейский Макс, потерявший в довоенном хаосе жену и ребёнка — бесцельно колесит по сохранившимся магистралям Австралии. Однажды судьба приводит его в крепость с нефтяной буровой, которую осадила банда жестоких байкеров — мародёров, под предводительством некоего лорда Гомунгуса — садиста и душегуба, лицо которого скрыто стальной хоккейной маской. Желая разжиться драгоценным бензином, Макс заключает с поселенцами укрывшимися в крепости сделку. Он берётся привести к ним грузовик, способный увести их цистерну…

    «- Я делаю это только ради бензина…» (с)

    Самый известный фильм жанра «постапокалипсис», один из лучших фантастических боевиков и классика мирового кинематографа. Сиквел успешного австралийского антиутопического триллера про ближайшее будущее, снятый за сущие копейки молодым, начинающим режиссёром Джорджем Миллером в 1979 — ом году. По сути вторая часть практически сразу же стала восприниматься в отрыве от оригинала, да и позиционировался «Воин Дороги» изначально как самостоятельная картина, так как «Безумный Макс» до того прошёл в ограниченном прокате, и многие попросту ещё не посмотрели эту в последствии культовую ленту. Производственный бюджет проекта был значительно увеличен в сравнении с первым фильмом (на который потратили немногим больше стандартной ТВ — ленты), но всё ровно, для Голливуда это были гроши — что то около 2 миллионов $. Причём проект по прежнему считался австралийским, только среди продюсеров появились американские финансисты (один из которых компания «Кока — Кола»). А так как пара миллионов были всё ровно небольшие деньги, то боссы студии «Уорнер Бразерс» выкупившие у Миллера права на «Безумного Макса» фактически дали тому полную творческую свободу, тем самым развязав мастеру руки. Тот естественно этим воспользовался, и снял более масштабное, гораздо более впечатляющее в плане сложного автомобильного экшена полотно о скорости, адреналине и кровавой резне за бензин в условиях ближнего постапокалиптического будущего. Особых привязок к первому фильму не было, поэтому предысторию героя сценаристы Терри Хэйес и Брайан Ханант при участии самого Джорджа Миллера кратко пересказали, для не смотревших первую часть в прологе ленты. Далее практически все 1,5 часа был сплошной экшен. Причём, в отличии от свежего «Макса» снятого всё тем же Миллером более 30 — ти лет спустя, сам по себе головокружительный каскад автомобильных трюков не был самоцелью фильма. Да и снято всё было «в живую», даже без комбинированных съёмок! Настоящие дороги, реальная пустыня, настоящие машины и настоящие, отважные каскадёры которые на 80 % и сделали эту чертовски крутую, благодаря их самоотверженности очень увлекательную и нестареющую картину!

    Постановкой сложного автомобильного экшена (включая непревзойдённую и по сей день финальную сцену погони, в которой Макса сидящего за рулём бензовоза преследует целая орава бандитов) занимался Джордж Огилви, который в последствии станет вторым режиссёром третьей части франшизы (увы, не оправдавший возложенных на неё ожиданий). Все многочисленные погони и сцены аварий, с переворачивающимися и в дребезги бьющимися машинами поставлены просто фантастически — смотришь в который раз, но по-прежнему испытываешь от всего этого какой то запредельный восторг и чувство адреналина! Говоря про суперский экшен «Война Дороги» нельзя не похвалить помимо режиссёра, организатора этих трюков и каскадёров их исполнивших, человека от работы которого зависело то, каким всё это великолепие предстанет на экране — оператора ленты Дина Семлера (который сняв множество классных фильмов, в будущем и сам попробует себя в режиссуре дебютировав с одним из последних качественных боевиков Стивена Сигала — «Патриот»). Его труд по истине титанический: он ухитрился каким то непостижимым для меня образом запечатлить все разнообразные авто — погони и аварии мчащихся на предельной скорости машин, таким образом, что не разу не прибегал к столь отчего — то модному в последнее время, «дёрганному» стилю. Все «крышесносящие» сцены автомобильного экшена сняты подробно, «сочно» и со вкусом, а потому и производят такое неизгладимое впечатление на зрителя, даже более 30 лет спустя!

    Таким же неотъемлемым ингредиентом фильма, как крутой экшен, виртуозная операторская работа и каскадёрские трюки граничащие с тягой к весьма болезненному самоубийству, является и блистательное музыкальное оформление картины. Композитором фильма стал знаменитый музыкант Брайан Мэй, чьи оркестровые увертюры ставшие саундтреком фильма трудно забыть. Во многом музыка создаёт напряжение картины, без неё многие эпизоды потеряли бы былую силу. Тема финальной погони настолько ритмичная и резвая, даром что оркестровая, что без труда может считаться лейтмотивом всего фильма. Помимо резвых погонь, автомобильных аварий и шикарного саундтрека в память врезаются многие актёрские работы. Причём кастинг картины прошёл настолько удачно, что эти посредственные артисты смогли создать колоритные и запоминающиеся образы, в последствии закрепив за собой известность этими персонажами. Впрочем некоторые актёры благодаря участию в «Войне Дороги» получили, что называется «путёвку в жизнь» — например Брюс Спенс, сыгравший Капитана Вертушки. Исполнитель главной роли — Мэл Гибсон к тому моменту был уже известным в Австралии актёром, сиквел «Безумного Макса» привлёк к нему внимание заокеанских киношников, и помог перебраться в Голливуд. Среди персонажей второго плана самыми запоминающимися являются герои Вернона Уэллса (сумасшедший байкер с красным ирокезом Уэсс), Майкла Престона (вожак защитников крепости Паппагалло), Макса Фипса («Жаба»), Вирджинии Хей (крутая девушка — воин), Кеелла Нильсона (предводитель байкеров Лорд Хамунгус) и Эмила Минти (мальчик — дикарь) от лица которого ведётся рассказ этой истории…

    Очень здорово идёт картине формат этакой древней саги, когда о возможном горьком будущем говорят как о прошлом. По сюжету дикий мальчишка живущий в поселении вместе с прочими, став старцем кому то рассказывает историю свидетелем и участником которой он стал много — много лет назад («- Мои воспоминания вновь уносят меня к тому месту, которое мы покинули много лет назад…Я помню битву которую мы вели…Но более всего я помню храбрость война по имени Макс…»). И сама подача материала весьма жёсткая, и даже кое — где жестокая, без «соплей» — кровь — так кровь, смерть — так смерть. Автомобильная авария — так что б машина всмятку. Короче — рейтинг «R» по полной, и это радует! Сегодня сложно представить массовую картину со сценами экранной «жести». Даже четвёртая часть этой саги — выглядит при наличии данного рейтинга какой то излишне попсовой и «прилизанной». Поэтому второй фильм можно признать самым лучшим в серии, и назвать «Воина Дороги» шедевром…

    10 из 10

    17 мая 2015 | 23:39

    Перехватчик

    Мир на грани. Даже до такой отдалённой от остального грешного и грязного мира Австралии добрались упадок, разруха и беспредел. На полупустынных дорогах орудуют невменяемые банды байкеров и разномастных гонщиков-воров, почуявших повсеместную безнаказанность. И только крепкие и нерушимые духом полицейские, вооружённые не менее мощными автомобилями, способными сбить с дороги зарвавшихся ублюдков, держат оборону справедливости и закона. Среди них Макс по прозвищу «безумный», наводящий ужас на каждого, кто встретит на шоссе его автомобиль с надписью «interceptor». Тогда, в 1979 году, ровно тридцать шесть лет назад, всего лишь на паре десятков киноэкранов вышел дешёвый по тем меркам фильм Джорджа Миллера, снятый практически кустарным способом с применением наполовину собственной техники, друзей, знакомых и тотальной экономией на всём, дабы сам фильм получился наиболее качественным и достойным всех усилий и стараний. «Безумный Макс» вопреки своей малобюджетности потряс всех без исключения любителей совсем молодого жанра постапокалипсиса с элементами дизельпанка, заработав огромные суммы и став одним из культовых первопроходцев, тех с чего всё начиналось, кладезем смысловых заимствований, поскольку мир, показанный режиссёром хоть и не был уничтожен полностью, но имел достаточно много свежих решений, а сценарий был намного объёмнее полуторачасового хронометража картины, в которой главный герой надирая задницы очередным засранцам, не смог сохранить семью и потеряв всё, мстил, крепко сжимая оружие и руль своей чёрной тачки.

    Воин дороги

    Вышедший через два года сиквел оказался на голову сильнее оригинала, предопределив подобный успех продолжения, к примеру, более позднего второго «Терминатора». Мир в котором теперь скитается Макс, почти полностью потерял цветущую зелень и какой-то уют, а места действия при полной разрухе и нищете перешли в австралийские пустыни, где остатки адекватных людей собираются в оазисы чтобы выжить. Честно говоря, «Водный мир» Кевина Рейнольдса, появившийся спустя четырнадцать лет, полностью и нагло, но с некоторым изяществом копирует «Безумного Макса 2», перенеся все события на водную гладь. Даже на этом примере становится заметно влияние картины Миллера 1981 года, в которой режиссёром был найден идеальный баланс в представлении пустынного постапокалипсиса в котором дикари будущего разъезжают на разного рода самодельных автомобилях в поисках самого драгоценного сока — топлива. По следам этой картины пошли многие, от испано-итальянской «Жажды дорог» до маршалловского «Судного дня» и не везде чокнутые шайки бешеных бродяг и расхаживающие в лохмотьях люди, воссоздающее нечто вроде нормальной цивилизации, были к месту. Сиквел об одиноком ездоке стал толчком к культу безумного Макса и его миру, в честь которого даже устраивают фестивали. Австралийский косплей, на котором в почёте те, у кого кожа крепче, кольца шире, цепи мощнее и шипы острее. Хочешь садомазо в хоккейной маске, хочешь — простыня с ремнём.

    Но не стильными вещицами полон мир Макса, приходящего на помощь зовущим. Во второй части, заполучившей больший бюджет, декораторы и дизайнеры поработали над техникой, поставив на большие колёса старинные тачки, отвязно покорёжив металл и украсив их разнообразными причиндалами и оружием как с функцией уничтожения, так и для смехотворных предназначений. Под истерично звенящую музыку, вся эта ревущая и дымящая братия в погоне за Максом, крутящем баранку грузовика, поднимает пыль чёрствой пустыни, нагревает и без того накалённый солнцем асфальт, создавая крутое зрелище в котором перекликаются разнокалиберные выстрелы и скрежет железа. Для своего времени, «Безумный Макс 2» удивляет технической частью, которая является неотъемлемым элементом пустынно-гоночного боевика, а съёмка с воздуха и разных ракурсов во время погонь запоминаются надолго ввиду своей сложности и полному отсутствию компьютерных спецэффектов. Натуральные трюки и грим, вплоть до пульсирующих вен на лысой башке главаря в маске, оправдывают возрастной рейтинг R, а кровь, которой всё ещё законно обладают как простолюдины, так и бандиты, появляется в кадре достаточно редко, но метко, подобно наточенному бумерангу полудикого мальчишки, от которого идёт повествование о воине дороги. Жестокость в картине одна из необходимых черт разных персонажей, благодаря которой они добиваются своих целей, опережая страх быть убитым первым. А ввиду того, что практически все, кроме чересчур спокойного Макса, перегрелись на солнце или пропитались насквозь соляркой, история не теряет редкий юмор, относящийся скорее к небольшому идиотизму в головах отрицательных героев или дилетантстве в делах постапокалиптических.

    «Mad Max 2» стал знаковым не только для жанра кино, но и для Мэла Гибсона, благодаря которому к нему пришла популярность. И если в первой части его герой переживал далеко не самые светлые страницы своей жизни, а актёрская игра совершенно не впечатляла, то здесь, когда Макс практически живёт по инерции, периодически разыскивая горючее, Гибсон более уверен, хоть и менее эмоционален, чего и требовал сюжет. Как одиночка в гиблом мире полном врагов, Макс навряд ли бы выжил, поэтому нелёгкая предлагает ему компромисс. Она всегда так делает, заставляя лишаться чего-либо ради взаимовыгоды и личной обособленной свободы, поэтому одиночка, в компании которого не менее одинокая псина, позволяет себе друзей, пусть и временных, но достойных помощи. Внутренний подавляемый гнев к беспредельщикам, подобным тем, кто лишил его нормальной жизни, готов вновь вырваться наружу и подавить колёсами упырей, в чьих головах насилие стоит в ряду с забавой и наслаждением. Сам того не желая, Макс становится героем, ради которого другие способны подвергнуть свою жизнь опасности. Порой в показанной эксцентрике второстепенных персонажей, играющих далеко не по технике Станиславского, узнаются простые человеческие пороки или желания, и только угрюмый Макс Рокатански остаётся верен себе, продолжая следовать самому человечному кодексу, которому придерживался работая в Силовом Патруле.

    Купол Грома

    Чёртов возрастной рейтинг, рассчитанный на больший охват зрительской аудитории и присутствие племени детей в сценарии самого длинного фильма в классической трилогии о безумном Максе, сделал триквел самым мягким, но не менее насыщенным сюжетно и визуально, а роскошная для 1985 года Тина Тёрнер, исполняющая одну из главных ролей, завоевала для картины номинацию на лучшую песню, что совершенно безразлично для вселенной, ставшей здесь ещё более дикой и своенравной. Дух опасных дорог исчез под слоями жёлтого песка, спустив Макса с колёс на ноги, предложив посмотреть на город в котором Миллер при помощи Огилве воссоздал отдельное маленькое государство, и только лишь к концу, с великим удовольствием оттянулся на сочно отснятой автомобильной погоне. Самый дорогой фильм стал самым слабым для первоначальной идеи, потеряв отдельные составляющие, отвечающие за авторскую атмосферу, а по сему — обходя уникальный, но во многом сыроватый оригинал и надиктованный извне триквел, именно вторая часть остаётся лучшей в представлении упаднического будущего с видом из окна мощной машины, мчащейся по дорогам ярости.

    8 из 10

    12 апреля 2015 | 00:09

    Чем дальше мы живем, чем больше разрушаем планету, тем больше потребность в таких фильмах. Нет, я конечно, не собираюсь воспринимать ни Макса, ни его историю как потенциальное наше будущее. Мне просто нравится это кино, нравится его разрушительная эстетика. Нравится юный Мэл Гибсон.

    Приятно, что есть такие фильмы, которые не стареют, о них не забываешь. Можно пересматривать снова и снова. В какой-то степени безумный Макс уже получил статус культового героя, равно как и кино о нем. Не многие фильмы живут так долго, у «Безумного Макса» светлая память и трезвый разум и он не воспринимается как анахронизм, как наивный образец фильмов восьмидесятых.

    25 декабря 2011 | 15:33

    В своё время Безумный Макс в исполнении великолепного Мела Гибсона произвёл на меня сильное впечатление. Что уж говорить, даже сейчас, пересматривая это интересное кино, не устаёшь удивляться, как умели снимать фильмы в прошлом столетии. В своей, казалось бы «первобытной простоте», эта картина 81 года режиссёра Джорджа Миллера оставит позади за много километров нынешние картины в жанре экшн и постапокалиптической тематике вообще. Здесь нет ничего сверхъестественного. Несмотря на свою предысторию, 2 часть выступила в несколько ином виде. И дело здесь вовсе не в том периоде, в котором и происходили сьёмки австралийского зрелища. Сам сценарий подготавливает зрителя к предвкушению чего то, что очень крепко ударит им по мозгам! А ни этого ли так вожделела зрительская аудитория далёкого, 81 года?

    Ещё тогдашнему не искушённому зрителю всё это, в какой то, степени было в новинку. Всё это уплеталось за обе щёки, и ненасытный киноман просил очередной добавки. Возможно, как раз в этот момент Джон Карпентер успел ухватить эту наживку, что и послужило для его съёмок над другим великолепным фильмом «Побег из Нью — Йорка». И что можно сказать… Он поступил правильно, и она окупилась в прокате с лихвой. А Безумный Макс так и вовсе, поставил рекорд по сборам того периода кинорынка, и держался он там очень долго. Этакий крепкий орешек, в котором мы не увидим и доли компромиссов и прочей «шелухи», которая возможно послужила бы любому выживающему индивиду — началом конца.

    Надо сказать при первом просмотре, я даже и не знал, что картина является производством австралийского кино концерна. Всё таки, пейзаж и сама природная фауна очень близка по своей схожести с некоторыми Штатами Америки. Получается, что «Безумный Макс 2», включая и первую часть, была для меня первым фильмом родины сумчатых. Честно сказать ещё тогда я не ожидал такого масштаба по производству фильмов из Австралии. Да я думаю, что моё удивление по данному поводу было не единственным. Всё же, «Воин дорог» вписал себя в аналоги, как бы это претенциозно не звучало — самого выдающегося кинопроекта, в истории австралийского синематографа. Он является той жемчужиной, по которой многие любители кино смогут с уверенностью сказать, что эта визитная карточка страны кенгуру. Много ещё вы картин можете вспомнить, которые прошли с таким же оглушительным успехом? Вот и я тоже нет. Во всяком случае, на память сейчас ничего не приходит, а это мне кажется, говорит о многом.

    Для Мела Гибсона этот проект послужил тем толчком, благодаря которому, он попал в списки подающих надежды, восходящих и молодых селебритис. Именно после неё, он стал с завидным постоянством участвовать во всё новых, набирающих обороты голливудских проектах, что небезосновательно было подмечено также и за его актёрский потенциал. Можно сказать, что в третьей части этой трилогии, Мел предстаёт перед зрителями полноценным голливудским актёром, картины которого окупаются в прокате и остаются не без обсуждений «грозного глаза» кинокритиков. И это в свою очередь добавляет ошеломительной популярности, будущему бунтарю голливудского конвейера.

    Что я могу сказать друзья, этот фильм был, есть и будет для меня одним самых любимых и тех, кто оставил приятное впечатление, благодаря которому, пересматривать его можно всякий раз.

    И потому моя оценка:

    10 из 10

    9 декабря 2011 | 19:47

    После колоссального успеха первой части, режиссеру Джорджу Миллеру можно было забыть о том, что финансирование для новой картины ему придется вновь искать самому, а потом при катастрофической нехватке средств доводить её до ума у себя дома на кухне. Показав свою состоятельность и получив поддержку боссов студии Warner Bros, Миллер снимает совершенно другое, и не только по масштабу, динамике и уровню съемок, но и по своей философии кино.

    Из-за борьбы за нефтяные ресурсы мир окончательно рухнул. Ядерная война разрушила все: города превратились в руины, миллионы людей погибли, мир погрузился в хаос и надежны на спасение у оставшихся немногочисленных групп совсем нет. В борьбе за выживание, люди начали пожирать друг друга. На дорогах хозяйничают бандиты готовые убить ради канистры живительного топлива. Потерявший семью во всем этом безумии Макс, пытается жить заново. Однако, это уже не тот веривший во власть закона полицейский. Теперь он одинокий странник, действующий по своим правилам.

    Продолжение у Джорджа Миллера и впрямь получается другим. Картина продолжает развивать утопическую концепцию первого фильма, превращаясь из классического криминального боевика с элементами драмы в масштабное и зрелищное постапокалиптическое представление. Режиссеру удается полностью увлечь зрителя и погрузить в атмосферу с одной стороны проблескивающей надежды во всей этой безысходности, с другой безумности всего происходящего.

    Фрик-парад продолжается в ещё более ярком своем воплощении, тюнингованные автомобили становятся ещё необычнее, непонятная техника ещё любопытнее, а герой по-настоящему становится Героем. Макс и правда меняется вместе с фильмом, становясь где-то более жестоким, где-то более равнодушным и заботящимся только о своей выгоде. События первого фильма показывают нам, почему так произошло. Но в целом герой и не мог не поменяться вместе с развитием в самом фильме концепции постядерного мира. Такое ощущение, что даже машина у Макса стала ещё агрессивнее и быстрей.

    И как бы современный зритель не относился к «Воину дороги», но в мире кинематографа это легенда кинофантастики постапокалиптического мира. Он был одним из первых в своем жанре, на него ровнялись, ему пытались соответствовать и подрожали многие режиссеры и их картины. Это кино, оказавшее большое влияние на развитие целого жанра фантастики, подарившее ко всему прочему ещё одного харизматичного и яркого героя, а также закрепившее успех тогда ещё начинающего актера Мэла Гибсона.

    1 июня 2015 | 23:43

    Безумный Макс 2: Воин дороги на мой взгляд один из лучших боевиков, там есть безразличный ко всему главный герой, злодей в хоккейной маске, который не остановиться не перед чем, в своей цели завладеть бензином. Но главный плюс фильма — это погони, в фильме они поставлены очень хорошо.

    Mad Max

    Главный герой фильма полный антипод всех героев, которых мы знали до этого и после. Он не стремится спасти мир или хотя бы помочь каравану людей, пытающихся сохранить общество. Его главная цель как и у всех — бензин. Ради него он мчится на грузовике через бандитов, везет раненого в город и сносит головы. А когда появляется первая возможно заправиться и свалить, он так и делает. И на помощь приходит лишь тогда, когда у него не остается выбора. И еще у него потрясная куртка которая потом перекочевала в игру Fallout.

    Погони

    Как я уже говорил главный плюс фильма. Особенно впечатляет последняя погоня за цистерной, когда куски уничтоженных машин летят во все стороны, Мэл Гибсон отстреливает бандитов из обреза, а глухонемой мальчик набрасывается на бандита и начинает кусать. Я считаю, это лучшая сцена погони в истории кино, ничего подобного ранее не видел и не увижу. Если конечно не выйдет Безумный Макс 4.

    Атмосфера

    Именно так должен выглядеть постапокалиптический мир. Больше ничего не стесняет животную природу человека, бандиты начинают насиловать и убивать прямо на дороге, убийства становятся темой для шуток, а миром правит хаос. Вся земля выжжена, палящее солнце не дает покоя. Вода становиться одним из ценных ресурсов.

    Mad Max 2 был и остается одним из лучших боевиков и фильмов на постапокалиптическую тематику. Эх, жаль 3 часть подвела мои ожидания.

    10 из 10

    15 мая 2010 | 08:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>