всё о любом фильме:

Безумный Макс 2: Воин дороги

Mad Max 2
год
страна
слоган«Молись, что он ещё там»
режиссерДжордж Миллер
сценарийТерри Хейз, Джордж Миллер, Брайан Ханнант
продюсерБайрон Кеннеди
операторДин Семлер
композиторБрайан Мэй
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Норма Морисо
монтажМайкл Бэлсон, Дэвид Стивен, Тим Уэллберн
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.05 млн,    Франция  3.63 млн,    Германия (ФРГ)  1.82 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Катастрофа пострашнее ядерной войны постигла нашу цивилизацию. Страшный энергетический кризис парализовал города, пути сообщения — одним словом, все. За топливо теперь дерутся любыми средствами. Потому что там, где бензин, — там жизнь… Одинокий водитель Макс как раз и бороздит пустоши далекой Австралии в поисках горючего. Повсюду брошенные жилища, машины, разный скарб. Наконец Макс находит поселение, превращенное в укрепленный лагерь со складами горючего. Исхудавшие, измученные люди как могут охраняют то, что им принадлежит. И вот, в довершение всех бед, на лагерь нападают враги, свирепые панки и байкеры под предводительством некоего Гумунгуса, садиста и душегуба. И тогда Макс вступает в схватку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
36 + 0 = 36
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Необычного вида машина, собранная из металлолома, имела два двигателя, оба — Ford 351. Однако колеса вращал только передний, задний тоже работал, но не был никуда присоединен. В сценарии она была записана под названием Lone Wolf (Одинокий волк).
    • В игре Fallout есть отдельный квест, прямо указывающий на этот фильм. При успешном его выполнении персонаж получает Псину в напарники.
    • В одной из сцен Макс ест собачьи консервы «Dinki-Di».
    • При выходе в прокат США фильм переименовали в «Дорожного воина», т. к. первая часть прошла в ограниченном прокате, поэтому название «Безумный Макс 2» могло ввести зрителей в заблуждение.
    • На бензовозе можно заметить логотип «7 Sisters Oil», что является ссылкой на одну из популярных в своё время теорий заговора — «Standard Oil» и шесть других нефтяных компаний контролируют мировой рынок нефти».
    • Машина Макса — «1973 Ford Falcon XB GT Coupe». Данная модель была сделана эксклюзивно для Австралии. Ограниченное количество автомобилей было экспортировано в Новую Зеландию и Великобританию. В США данный автомобиль не продавался. Всего было выпущено 949 автомобилей данной модели.
    • Самурайские фильмы Акиры Куросавы и книга Джозефа Кэмбелла «Герой с тысячью лиц» послужили вдохновением Терри Хэйесу, Джорджу Миллеру и Брайану Ханнанту для написания сценария.
    • На момент выхода фильма, «Безумный Макс 2» стал самой дорогой австралийской картиной в истории.
    • В фильме содержится цитата бывшего австралийского премьер-министра Гофа Уитлема (1972-1975): «Мы либо разобьемся, либо прорвемся».
    • Пса, верного спутника Макса, ставшего прообразом персонажа пса Dogmeat в компьютерной игре «Fallout», для съёмок нашли в близлежащем приюте для животных. Он очень боялся звуков моторов, поэтому для него пришлось смастерить специальные наушники. После съёмок его забрал к себе один из операторов.
    • В мультcериале «Южный парк» (1997), в комнате у Стэна висит плакат фильма, «Безумный Макс 2: Воин дороги». В серии «Правильное использование презерватива» была разыграна сцена из фильма, где мальчики на машинах осаждали крепость девочек.
    • Грузовик (тягач), который встретил Макс в начале фильма, а затем использовал как бензовоз — Mack R600 COOLPOWER.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент выхода фильма, декорация лагеря по добычи нефти стала самой большой съёмочной площадкой, когда-либо построенной в Австралии, а её разрушение — самым мощным взрывом в истории австралийского кино.
    • Макс Фэйрчайлд, «Broken Victim», которого привязали к капоту одной из машин банды, единственный из актёров, кто вместе с Мелом Гибсоном снимался в первой и второй части «Безумного Макса». Брюс Спенс, сыгравший пилота автожира во второй части фильма, также снялся и в третьей, снова в роли пилота, но на этот раз он летал на самолете.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Вторая серия фантастической картины «Безумный Макс», имевшая в США название «Воин с дорог», даже увлекательнее (редкий случай!), чем первая часть. И здесь режиссёр Джордж Миллер доводит исключительную силу воздействия напряжённого ритма на публику практически до совершенства. Его герой, оставшийся в одиночестве «борец за справедливость» по прозвищу Безумный Макс, теперь сражается с группой изгоев, которые терроризируют бензиновую компанию в условиях кризиса, хаоса и всеобщей паники, охватившей жителей с окраины света, где уже случилась третья мировая война. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 70 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая часть Безумного Макса принесла создателям около 100 миллионов долларов и это при бюджете в 300 000 долларов, правда, австралийских. Так что сиквел был лишь вопросом времени. И спустя два года Макс Рокатански вернулся на экраны всего мира, да как вернулся. Вторая часть безумного Макса уверено обскакала первую и надолго запала в душу многим киноманам.

    Все признаки этой франшизы, которые, якобы, были в первом фильме здесь присутствуют и докручены до приемлемого состояния. Постапокалипсис присутствует и теперь люди показаны действительно дикарями готовыми за бензин родную мать продать. Мегаполисов больше нет, только пустошь и небольшие поселения людей. Ну и Макс стал тем самым Безумным и нелюдимым, заботящимся только о себе.

    По сюжету, Макс Рокатански в поисках бензина натыкается на небольшое поселение с нефтяной вышкой, которое постоянно атакуется местными бандитами во главе с ужасным лордом Гумунгусом с теми же целями. Исходя из личных интересов, Макс решает помочь поселенцам и отыскать грузовик, дабы люди смогли убраться с этой земли.

    Второй фильм выгодно отличается от первого. Он более собран, в нем нет сюжетных провисов, за историей интересно следить и мотивы обоих группировок довольно-таки понятны. Атмосфера постапокалипсиса передана отлично. Пыльные дороги, анархия и обезумевшие люди, грызущие друг другу глотки, ради заветной жидкости.

    Ну а то, что отлично смотрелось в первом фильме, здесь выглядит еще лучше. Речь, конечно же, о автомобильных погонях. Здесь их гораздо больше чем в первой части и они до ужаса прекрасны. Снятые также без использования компьютерной графики они заряжают драйвом и приковывают к экрану. А финальная погоня и вовсе заставляет челюсть упасть на пол.

    Вторая часть закрепила успех франшизы и стала эталоном постапокалипсиса на долгое время породив кучу подражателей. Плюс это один из нескольких случаев, когда сиквел выходит лучше оригинальной картины. Настоящая классика, обязательная к просмотру.

    8 из 10

    15 мая 2015 | 19:20

    Сегодня я посмотрел второй фильм из франшизы о «Безумном Максе» под названием «Воин дороги». Этот фильм показывает то, какой должна быть вселенная Макса. Выжженная земля, постапокалипсис, но при этом ровные дороги, по которым едут машины разных модификаций и улучшений. Человечество обнищало и мало осталось тех, кто помнит что такое честь? Повествование ведется здесь уже не от третьего лица, а от конкретного человека, в сознании которого образ Макса сохранился как образ «Воина дороги». Эволюционировал и жанр, превратившись из «полицейской истории о месте в спагетти-вестерн и самурайское кино», где Макс из мстителя превращается в волка-одиночку и заботиться исключительно о собственном выживании, пока ему не предложат взамен нечто очень ценное. И всё-таки как хорошо иметь опору в виде самых рейтинговых рецензий, потому что для некоторых своих мыслей находятся самые достойные обертки или воплощения, и вставляешь их в качестве цитаты.

    Сюжет закручивается вокруг Макса и его роли в защите небольшого нефтедобывающего поселения, где перерабатывают её в ценное топливо и за пару-тройку бочек, аки за пригоршню долларов, он готов вступить в противостояние между последним оплотом человечности на земле и Панками с Байкерами — отбросами пустынного общества, являющими собой большинство этого Нового мира. Помимо жанровой эволюции, о которой мы говорили выше произошла и эволюция образа. Возможно опущусь в самоповторничество, но скажу что из полицейского-мстителя Макс превратился в Легенду в глазах нового поколения жителей и повествователя. «Макс перерождается от эгоиста до практически Иисуса Христа», становясь неким культурным феноменом, своеобразным мифом о котором будут вещать будущие поколения.

    Получила развитие и идеология. Если в первом фильме мы могли наблюдать прогресс деградации человечества в плане морально-нравственном, то здесь мы видим так сказать апогей бесчеловечности, когда галлон нефти возводится в абсолют и ведутся целые войны за обладание бензином, питающем автомобили — единственное средство передвижения по выжженной пустыне. Одним из главных факторов вхождения фильма в историю являются погони и динамичные противостояния, воссозданные на достойном уровне. А самой запоминающейся погоней становятся последние пятнадцать минут, где просто торжество натурализма и лихое трюкачество без высокой технологичности. Настоящее торжество драйва.

    Актеры сыграли достаточно убедительно. Снова порадовал Мэл Гибсон. Отлично сыграл, показав весь процесс эволюции героя убедительно, особенно похвалю гримеров за закрытый глаз, придало герою немного брутальности. Отмечу также Брюса Спенса и Майкла Престона, последний отлично передал образ этакого идеологического вождя своего маленького племени, все смотрелись неплохо.

    В итоге мы получаем отличный фильм, развивающий идеи первой картины до нужной пропорции, при этом сочетая в себе и хорошую идеологию, и качественный визуальный ряд со всем спецэффектами и погонями. Из всей трилогии этот фильм является пиком развития франшизы, где есть то главное за что мы любим Макса — дорожный драйв, покореженный металл и взрывающиеся автомобили. Фильм оценю в девять баллов и порекомендую к просмотру любителям жанра. С этого начинался Fallout! Смотрите только хорошее и запоминающееся кино

    9 из 10

    7 марта 2016 | 12:41

    Никто не мог себе даже представить, что недорогой, практически экспериментальный фантастический боевик Джорджа Миллера под названием «Безумный Макс» превратится в самый настоящий объект почитания. Лента с триумфом прошествовала по экранам мира и с лихвой окупила затраты на производство, попутно принеся своим создателям многомиллионные доходы. Вполне понятно, что Миллер, не долго думая, приступил к созданию сиквела, на этот раз получив в свое распоряжение целых два миллиона долларов, что по австралийским меркам образца 1981 года просто фантастическая сумма денег, на которую можно снять все, что только заблагорассудится. И неугомонный Джордж постарался сделать все от себя возможное, чтобы первый «Безумный Макс» остался далеко позади его продолжения, которое получило подзаголовок «Воин дороги». Ожидания относительно фильма были действительно высоки. Причем не только на родине Миллера, но и во всем мире, включая Голливуд, алчно выжидающий, когда же ему представится возможность прокатывать фильм на просторах Соединенных Штатов. Мэл Гибсон также был не прочь вернуться к образу, который сделал его настоящей звездой и был готов выполнить любые режиссерские установки, ведь сам актер, как известно, имеет не менее крутой норов, чем его персонаж и можно смело сказать, что Гибсон в роли Безумного макса — это попадание точно в цель. Как следует сработавшись на съемках первой ленты франшизы. Миллер и Гибсон не менее увлеченно поработали и над сиквелом. «Воин дороги» стал еще более успешным, нежели «Безумный Макс» не только в коммерческом плане, но и творческом. Это тот редкий случай, когда сиквел превосходит оригинал, становясь центральной частью всей франшизы. Создатели ленты не щадили ни себя, ни технику, лишь бы добиться впечатляющих результатов и показать миру, что даже в условиях пустыни можно снять яркий, динамичный и остроумный фантастический боевик, способный покорить своей простотой не меньше, чем исторически закрученные костюмированные драмы. Ну а Мэл Гибсон все ближе приближался к статусу одного из лучших актеров поколения, понимая, что фильмы Джорджа Миллера — это его шанс закрепится на вершине и пропустить его он не вправе.

    Итак, сюжет фильма показывает нам мир, который окончательно изменился. Не рассчитывайте, что увидите огромные функциональные мегаполисы, работу патрульной службы полиции или открытые магазины, завлекающие покупателей своими яркими вывесками. Человечество поставило себя на грань выживания благодаря глобальной мировой войне, которую вызвал энергетический кризис. В стремлении завладеть нефтяными месторождениями ведущие страны не брезговали откровенно безумными идеями устранить конкурентов, вплоть до использования ядерного оружия. Из-за столь опрометчивого решения, большая часть планеты превратилась в безжизненную пустыню, и Австралия не стала исключением. Отныне на ее территории правит исключительно закон силы. Тот, кто обладает автомобилем и оружием, способен прожить лишние пару лет в надежде, что рано или поздно ситуация изменится к лучшему. Самой большой ценностью в мире после конца света становится топливо, ради которого люди идут на убийства и разрушения, совершенно не задумываясь о последствиях. Однако далеко не все стали жить по кровавым законам пост-апокалипсиса. Бывший полицейский Макс Рокатански (Гибсон), потерявший свою семью в противостоянии с бандой жестоких байкеров, колесит по родным просторам на своем автомобиле класса «Перехватчик» выискивая возможность завладеть запасом топлива, дабы продолжить свой путь по безжизненной пустыне, очаге несправедливости и зла, которое он в меру своих сил изничтожает. Путешествие привело Макса к небольшому селению, которое промышляет тем, что добывает из недр земли ценную нефть. Из-за этого мирные люди становятся целью нападения одной из группировок кочевников, ведомых беспощадным лордом Гумунгусом (Кьелл Нильсон). Понимая, что долго селению продержаться не получится, глава общины собирается перенести ее поближе к океану, в надежде, что там им никто не будет угрожать. И для этого им необходим немалый запас топлива, перевезти в целости и сохранности который может только Макс…

    Первый фильм франшизы был почти-что любительской постановкой, которая мало чем напоминала пост-апокалипсис, который мы рисовали себе в нашем сознании. Джордж Миллер не имел возможности снять именно тот фильм, который рассчитывал, делая упор на семейные взаимоотношения Макса, попутно показывая нам, что мир обязательно подойдет в пропасти через призму несправедливого правосудия и нарастающей дорожной анархии, которая становится национальной угрозой. Многие детали сего недалекого будущего зрителю приходилось додумывать самостоятельно, что с одной стороны было неплохо, ведь мы могли тренировать свою фантазию и расширять пределы фильма благодаря своей выдумке. Однако «Безумному Максу» катастрофически не хватало атмосферы краха и целостности повествования. Периодически действие страдало обилием провисающих сцен и ненужных диалогов, которые ни к чему не ведут. Зато «Воин дорог» с легкостью обходит все недочеты оригинала, становясь нерушимой классикой жанра, диктующей ему свои законы. Джордж Миллер наконец-то получил возможность снять проект своей мечты, используя все предоставленные ему возможности по максимуму, не скупясь на обилие качественного экшена и тщательную проработку характеров второстепенных персонажей, не менее интересных, чем сам Макс Рокатански. Мир «Безумного Макса» стал наполнятся объемом и важными деталями. История приобрела четкие формы и стала вполне понятной и, главное, интересной для массового зрителя. Кроме того, Мэл Гибсон получил куда больше экранного времени в сравнении с оригиналом, получив возможность глубже вжиться в характер своего героя, сделав его объектом полноценного культа.

    Понимая, что публику нужно удивлять, создатели ленты перенесли действие в пустыню и построили целую армаду диковинных автомобилей, которые могли появиться только в эпоху пост-апокалипсиса. Мир будущего населяют опасные личности, практически утратившие человеческий облик. Они живут ради топлива, и готовы жертвовать даже своими компаньонами ради капли бензина, ставшего в разы ценнее золота. Под обжигающим пустынным солнцем усиливается ненависть людей друг к другу. Любая мелочь может привести к конфликту. Сама сущность человеческой души меняется до неузнаваемости. Немного иным стал и сам Макс. Герой Мэла Гибсона не спешит на помощь к слабым и думает лишь о том, как наполнить свой бак. Но мы то знаем, что на самом деле в нем есть добро, которое необходимо грамотно вытащить наружу. А сделать это смогут новые товарищи Рокатански — бесстрашный пилот и одновременно с этим трусливый жулик (Брюс Спенс), а также одичалый мальчик, пробудивший в Максе на миг давно утраченные отцовские чувства. Одинокий Воин дорог вспомнил, что некогда он был важным членом цивилизованного общества и если у него есть возможность помочь нуждающимся, то это необходимо сделать. Иначе чем он лучше банды Гумунгуса, существующей ради того, чтобы убивать всех подряд в поисках бензина.

    В итоге хочу сказать, что «Безумный Макс 2: Воин дорог» по праву считается лучшим фильмом оригинальной трилогии Джорджа Миллера. Фильм получился целостным и динамичным, в нем нет ничего лишнего. При просмотре драйв обеспечен!

    8 из 10

    21 мая 2015 | 11:33

    Место действия — Австралия. Время действия — через несколько лет от сегодняшнего дня.

    Планета переживает топливный кризис, основные запасы нефти и газа истощились, крах мировой экономики привёл к тому что в большинстве городов страны воцарилась анархия, закона в том виде в котором его все знали по сути больше не существует, на дорогах во основном происходят автомобильные сражения за возможность перелить горючее из бака поверженной машины. MFP (Main Force Patrol) — специально созданные отряды дорожной полиции, с трудом но всё же поддерживают какой-то порядок на дорогах, позволяя тем самым обеспечивать перевозки важных грузов и продовольствия, между теми населёнными пунктами в которых ещё сохранились закон и порядок.

    Но водители грузовиков могут рассчитывать только на себя в тех районах где никакого закона нет — эти места официально обозначены как Запретные Зоны, в особенности это касается пустоши, так называемой долины смерти, здесь на много тысяч километров нет никакого закона, и именно здесь сосредоточен основной эпицентр дорожных войн.

    Макс Рокатански, который являлся одним из лучших водителей MFP, после гибели своей семьи потерял веру в справедливость и поддался своим звериным инстинктам, теперь он стал подобен тем с кем он когда-то боролся на дорогах. Единственным его другом и спутником является верный пёс, а на бензобаке его перехватчика на котором он когда-то боролся с дорожными бандитами установлена бомба которая должна сдетонировать в случае если кто-то попытается завладеть бензином. Макс не имеет определённой цели, он просто изо дня в день ездит по дорогам в поисках приключений, еды и бензина. Но в один день он находит лагерь поселенцев с небольшим нефтеперерабатывающим заводом расположенным на нефтяной скважине, поселенцам мешает жить одна из банд тех самых дорожных мародёров.

    Цель поселенцев вырваться из пустоши и добраться до одного из тех самых мест где всё ещё сохранились общество и какая-то стабильность, которое находится на одном из побережий (по их описанию кстати оно очень напоминает то место где жил Макс с семьёй и где происходили практически все события первого фильма). Макс сначала решает помочь людям только из-за корыстных побуждений, но постепенно в нём просыпаются человеческие качества, а также долг блюстителя правопорядка помогать добрым людям.

    События второго фильма о Безумном Максе, по сути представляют собой воплощение тех идей которые режиссёр Джордж Миллер хотел реализовать в первом фильме, но не сделал этого по причине крайне низкого бюджета. Получилось у него это превосходно. Если в первом фильме были лишь намёки что на дорогах происходят какие-то дорожные войны между обезумевшими водителями, а основная история по сути была просто боевиком про байкеров которые объявили войну дорожной полиции за то что те стали причиной гибели их товарища, то здесь мы видим первоначальную идею во всей красе. Только дорога, кровь, рёв двигателей и самое главное бензин — всё смешалось, зашкаливающий уровень ультранасилия, даже дети вынуждены убивать.

    Я очень люблю первую картину, много читал разной информации о её создании, поэтому меня очень удивило когда сценарист фильма (по оригинальному сюжету Миллера) Джеймс МакКаузлэнд, который не имел никакого отношения к сиквелу в своей статье на сайте газеты The Courier-Mail опубликованной 4 декабря 2006 года, написал о том как они с Миллером по сути придумали все основные идеи и главную тему второго фильма, только при этом речь шла именно о написании сценария оригинала. В частности в его статье шла речь о источнике данной идеи которым является нефтяной кризис 1973 года, а именно наблюдения режиссёра за водителями в очередях к автозаправочным станциям, те были готовы порвать друг друга за право заправится первым.

    Потом я вспомнил что некоторые фанаты первого фильма говорили о том что персонаж Макс первоначально был задуман как лидер одной из моторизированных банд, а вторым главным героем должен был быть дорожный полицейский, роль которого в итоге частично перешла персонажу по имени Гусь. То есть было что-то вроде сюжета из антологии «Истории о сильных людях» под названием «Король автострады».

    Интересно будет подметить что если первый фильм имел простой сюжет, но в нём было много уникальных режиссёрских и операторских приёмов, то второй наоборот не имеет каких-либо особенностей в режиссуре, но имеет сценарий с очень мощной сатирой на общество и современные реалии, я бы даже сказал что сейчас этот фильм стал ещё более актуальным, для США и Европы, а вот австралийцы я думаю многое поняли ещё тогда, для них фильм всё-таки оказался полезным, как этого и хотел режиссёр.

    Актёрский состав очень радует, но он однозначно более заурядный чем в первом фильме. То есть просто хорошие герои и плохие. Разве что могу выделить эксцентричного капитана вертушки в исполнили Брюса Спенса и маленького дикаря в исполнении Эмиля Минти. Так же нельзя не отметить предельно убедительную игру Мэла Гибсона, причём абсолютно во всех ситуациях, Макс Рокатански это только Мэл Гибсон и никто его никогда не заменит, тем более какой-то Том Харди.

    Претерпела значительные изменения и музыка, несмотря на то что композитором по-прежнему является Брайан Мэй, саундтрек стал сильно отличаться, в первую очередь опять же своей заурядностью, музыка иногда даже будет вас утомлять, чего точно никогда не будет во время просмотра оригинала. Простота и чрезмерная громкость — вот главные минусы саундтрека сиквела, но в целом это всё равно довольно хороший симфонический саундтрек, особенно мне нравятся те партии которые звучат в сцене когда Макс и Капитан через бинокль и подзорную трубу следят за накалом событий вокруг лагеря с горы. Затем примерно такая же музыка звучала в сцене в которой Папагелло (лидер поселенцев) управляя крутым самодельным автомобилем пытается увести за собой часть бандитов отвлекая их тем самым от бронированного тягача с цистерной управляемым Максом.

    Огромный почёт выражаю бесстрашным каскадёром во главе с Максом Аспином (Real Mad Max) которые проделали колоссальную работу, выполняя одни и те же трюки зачастую по три-четыре раза, доводя их тем самым до совершенства. Это создаёт ощущение реальной опасности в различных эпизодах с машинами.

    То есть, оба фильма гениальны, но всё же я отдаю предпочтение в первую очередь оригиналу, его я всё-таки считаю более оригинальным в подаче, поэтому могу пересматривать гораздо чаще сиквела.

    О чём же главным образом фильм «Безумный Макс 2» и какой он несёт посыл человечеству. Этот фильм о том что человечество помешалось на неправильных ценностях, что мы стали зависеть от топливных ресурсов, что мы живём в неправильной системе и эту систему нужно менять, пока не стало слишком поздно.

    16 июля 2016 | 17:50

    События фильма происходят через несколько лет после первой части. За это время были разрушены все города и мир превратился в одну сплошную пустыню, населённую бандитами и кочевниками. Макс же превратился из любящего семьянина в жестокого, аморального и того самого Безумного Макса, быт которого составляет добыча топлива. После цепи обстоятельств он оказывается в поселении вокруг которого и развивается история.

    С самого начала видно, что бюджет, а следовательно качество съемки, звука и монтажа значительно возрасли. Качество автомобильных сцен также возрастло, но их количество заметно упало. Теперь же основной акцент отдаётся истории. Она не плохая, но жутко скучная. Действие развивается очень медленно, погружая зрителя с головой в антиутопическую атмосферу, которая выражается в деталях, пейзажах и внешнем виде людей.

    О людях можно поговорить подробнее. Все персонажи в той или иной степени безумны. В течение фильма хорошо прослеживается, как разумы людей ломаются и их охватывает грань безумия. Один только Макс остаётся уравновешенным.

    На выходе получается фильм, технически превосходящий первую часть, но обделённый обилием динамической историей и, опять таки, хорошей актёрской игрой. 8/10

    P.S. Музыка в фильме такая же прекрасная, как я в первой части.

    21 мая 2015 | 00:19

    Человек без прошлого, человек без будущего — герой Мэла Гибсона — бороздит океан пустыни. Что ждет его в долгом плавании?

    Есть фильмы, которые предлагают зрителю понаблюдать за поведением героев в замкнутом пространстве — запертой квартире или застрявшем лифте; в больничной палате или в тюремной камере; в гробу, наконец. «Безумный Макс II» демонстрирует противоположный подход к раскрытию характеров. В мире, в котором никто ничего никому не должен, в котором во все стороны света — только песок и свобода, видна истинная сущность героев. Кто-то забыл понятия нравственности, морали и чести, кто-то — нет.

    Фильму сейчас ровно тридцать лет. Тридцать! И почему-то картинка выглядит куда более зрелищно, чем у многих современных «шедевров», щедро облитых компьютерной графикой.

    За некоторые сцены создателям нужно не просто поставить памятник, но и назвать в их честь площадь, пару улиц и небольшой скверик. Когда немытый «вертолетчик», покушав собачий корм из вылизанной псом банки, вытирает губы платочком. Когда мальчик с неподдельным любопытством смотрит на перезаряжаемый около его лица обрез. Когда перед камерой в момент крушения бензовоза ненавязчиво пролетает кусок мяса… Хочется с шумом выдохнуть и произнести: «Да, вот это фильм!»

    Кстати, раз уж в рецензии пролетел этот самый кусок мяса. В «Безумном Максе II» кровавых сцен довольно много, но как они подаются! Скажем, мы видим, как байкер попадает под колеса грузовика, ломает себе все, что только можно и исчезает из кадра. В этот момент камера не стремится показать нам эту сцену крупным планом, брызнуть в экран кровью. Жестокость здесь — не ради самой жестокости, ради общей атмосферы фильма.

    Главный герой в конце повествования не встретил девушку мечты, не начал жить долго и счастливо. Он остался одиночкой. Неужели создатели хотели сказать, что один в поле (вернее, в пустыне) все-таки воин? Вроде того. Но одиночка совсем не обязательно должен быть эгоистом, к этому нас подводит фильм.

    И еще один момент. Всегда тревожит, почему в условиях тотального дефицита топлива обязательно нужно ездить на мускл-карах, которые «кушают», как небольшой броневичок? Впрочем, брутального героя на городской микролитражке представить мне не удается. А Вам?

    P.S.: Дороги в постапокалиптической Австралии гораздо лучше, чем в доапокалиптической России. За державу обидно!

    1 мая 2011 | 12:28

    Один из самых-самых.

    Атмосфера постиндастриала, постядерной войны, песок и кровь, адреналин и останки цивилизации, дикость и шарм… и наконец стиль!

    9,5 из 10.

    11 апреля 2006 | 02:06

    Безумный Макс 2: Воин дороги на мой взгляд один из лучших боевиков, там есть безразличный ко всему главный герой, злодей в хоккейной маске, который не остановиться не перед чем, в своей цели завладеть бензином. Но главный плюс фильма — это погони, в фильме они поставлены очень хорошо.

    Mad Max

    Главный герой фильма полный антипод всех героев, которых мы знали до этого и после. Он не стремится спасти мир или хотя бы помочь каравану людей, пытающихся сохранить общество. Его главная цель как и у всех — бензин. Ради него он мчится на грузовике через бандитов, везет раненого в город и сносит головы. А когда появляется первая возможно заправиться и свалить, он так и делает. И на помощь приходит лишь тогда, когда у него не остается выбора. И еще у него потрясная куртка которая потом перекочевала в игру Fallout.

    Погони

    Как я уже говорил главный плюс фильма. Особенно впечатляет последняя погоня за цистерной, когда куски уничтоженных машин летят во все стороны, Мэл Гибсон отстреливает бандитов из обреза, а глухонемой мальчик набрасывается на бандита и начинает кусать. Я считаю, это лучшая сцена погони в истории кино, ничего подобного ранее не видел и не увижу. Если конечно не выйдет Безумный Макс 4.

    Атмосфера

    Именно так должен выглядеть постапокалиптический мир. Больше ничего не стесняет животную природу человека, бандиты начинают насиловать и убивать прямо на дороге, убийства становятся темой для шуток, а миром правит хаос. Вся земля выжжена, палящее солнце не дает покоя. Вода становиться одним из ценных ресурсов.

    Mad Max 2 был и остается одним из лучших боевиков и фильмов на постапокалиптическую тематику. Эх, жаль 3 часть подвела мои ожидания.

    10 из 10

    15 мая 2010 | 08:38

    После просмотра второго фильма о безумном Максе мне пора признать следующее: такой жанр кино — не мое. Несмотря на то, что он не такой популярный, как некоторые другие жанры (боевики, комедии, вестерны и пр.), у него, безусловно, имеется свои собственные поклонники. Назовем их… любителями дорожного беспредела. Для них все происходящее в ленте будет настоящим раем. Но стоит отметить и то, что обычным незаинтересованным в подобном жанре людям тоже будет на что посмотреть. Как и должно быть в хороших продолжениях, бюджет в фильме увеличился и дорос до 2000000 долларов. Сборы принесли в 10 с лишним раз больше. Ниже я постараюсь объяснить, почему же вторую часть стоит все-таки посмотреть.

    Сюжет. Собственно, ничего нового. Нас ждет тот же самый апокалиптический мир после глобальной катастрофы, те же пустыни и необъятные дороги. Раздобыть топливо теперь очень трудно, каждый литр ценится на вес золота. Старый добрый Макс колесит по свету, стараясь забыть о прошлом. И как нельзя кстати на пути подворачивается укрепленный лагерь с большим запасом топлива. Но у героя возникают сразу 2 проблемы: его совсем не знают обитатели лагеря, да вдобавок местная разбойничья шайка обосновалась неподалеку. Кстати, терроризирует округу банда под предводительством… Джейсона Вурхиза! Именно к такому выводу я пришел, увидев главного злодея. Брутальный, здоровый, лысый и в хоккейной маске — ну чем вам не убийца из ужастика «Пятница 13-е»?

    Атмосфера. В отличие от первой части дизельпанка, с динамикой дела здесь обстоят гораздо лучше. Экшен будет происходить на протяжении всей картины, а не в последние 20 минут, как это было в оригинале. Гонки на дорогах, эффектные трюки на машинах, боевые схватки — все здесь выполнено довольно качественно. Авторы хорошо поработали и над внешним миром. Теперь постапокалиптический мир перестал быть похожим на обычную Австралию. Зелени в изобилии вы здесь не увидите точно. Диалоги не раздражают, но вот поведение некоторых героев иногда заставляет задуматься. То главарь лагеря называет протагониста по имени, хотя тот ему его не называл. То наш бравый молодец Максимушка слишком поздно понимает, что выжить одному в таком мире безумно тяжело. В любом случае, смотреть стало интереснее, а это глобальное продвижение вперед.

    Спецэффекты. К разрушению местных развалин с колесами в новой части добавили еще и шикарный мощный взрыв базы, который до сих пор остается одним из самых мощных в истории австралийского кино. Запасайтесь попкорном, такое нужно увидеть.

    Музыка. А вот музыкальное сопровождение я бы охарактеризовал как… не побоюсь этого слова… провальное. Композитор в продолжении остался тот же, но слушать музыку стало просто невозможно. Мало того, что она по ушам долбит, так еще в ней присутствуют какие-то высокие непонятные визги. На мой взгляд, она портит все впечатление о фильме.

    О том, что понравилось больше всего. В этот раз мне больше всего запомнились сногсшибательные ракурсы камер, а особенно вид сверху. Когда ты можешь наблюдать дорожную погоню с высоты птичьего полета… в общем, это непередаваемо.

    Итог. Сиквел «Безумного Макса» является одним из немногих примеров, когда вторая часть обошла первую практически во всем. Достойный пример того, как нужно исправлять свои ошибки. Если бы авторы еще как следует поработали над музыкой, цены бы им не было.

    7 из 10

    (72%), Макс вернулся, чтобы вновь преподать урок плохим дядькам…

    1 мая 2015 | 06:58

    Мне довелось прочитать, что после премьеры 1979-го года первой части трилогии «Безумный Макс», актёра Мела Гибсона многие настойчиво ассоциировали именно с образом из этого фильма: с «крутым» мстителем-полицейским, раскатывающим по дорогам нашего постапокалептческого мира. Сам Гибсон не был доволен таким поворотом вещей и, несмотря на то, что роль Макса Рокатански принесла ему первую славу и успех, он долго раздумывал прежде, чем согласился на съёмки во втором фильме. Насколько это всё правдиво я не знаю, но если же это легенда, то весьма хорошо, пусть и довольно избита.

    Если же это всё-таки правда, то съёмки в «Безумном Максе 2: Воин дороги» стали для Мела Гибсона своеобразным вызовом. Он не имел иного варианта, как сыграть ещё лучше, чтобы доказать свою способность играть не только этого героя, и Гибсон справляется просто бесподобно, тем самым подтверждая свои претензии на статус новой «звезды» кинематографа. Молодой и амбициозный Гибсон во второй части «Безумного Макса» раскрывает своего героя уже с другой стороны. Несмотря на то, что он ещё остаётся среди поборников добра, но лезть в любые разборки ему не с руки, с потерей жены его сердце стало чёрствым, он никого не любит, никто ему не нужен, он сам по себе, он стал одиночкой на бескрайних дорогах — вот где-то так можно охарактеризовать изменившийся образ Макса Рокатански. Но просто лицезреть его поездки по дорогам было бы, естественно, неинтересно, вот и сценаристы придумали в какую ещё переделку попадёт их герой: ему предстоит вывезти главное сокровище — бензин — из мест обитания людей, которых постигла участь нападения банды, которым не чуждо насилие.

    С первых слов к превью можно было бы подумать, что сценаристы повторяют некоторые моменты из первого фильма, однако же, это не совсем так. На этот раз и сама банда, и сам главарь куда более опасные, это уже не отморозки на байках, это уже целый отряд, но тоже выживает, как и те люди, на которых они напали, просто выживает наше людское племя по-разному. «Безумный Макс 2: Воин дороги» стал насыщеннее, динамичнее и в нём характерно проснулся жанр боевика со всеми присущими ему параметрами: драками, стрельбой (хоть и не из огнестрельного оружия), погонями и взрывами. Внутри, как обыкновенному зрителю, можно ощутить яростное желание помочь Максу Рокатански, целеустремлённо желаешь также помочь и людям, оказавшимся в беде, которые просто хотят жить, как на то их направили социальные и природные условия. Действительно, за просмотром этой динамичной ленты ты внезапно осознаёшь, что после первого «Безумного Макса» мир, показанный в нём, превратился в ещё более худшее создание, то, что мы знаем, как нынешнее существование давно растворилось в небытие, что вполне укладывается в логические рамки Вселенной «Безумного Макса». И почему бы и нет: первый фильм даже сейчас может нести имя актуального зрелища, а второй просто вытекает из него.

    Ещё на что хотелось бы акцентировать внимание — так это на работу костюмеров. Это нельзя недооценить: все участники съёмочного процесса, работавшие в кадре, имели одеяния, которые максимально близко подходили ко времени, описываемому в картине: одни как бы представляют собой братство, а белые цвета их одежд обозначают скорее отталкивание зла, чем полное отношение к добру. А представители антиподов были схожи на всё тех же байкеров, рокеров, что само по себе у большинства публики вызывает прямое чувство зла. Символично? Конечно же! И этот контраст, обязательный контраст, добавил несколько вроде бы малозаметных, но очень важных штрихов, отчего «Безумный Макс 2: Воин дороги» сумел даже опередить своего предшественника, что бывает крайне редко.

    Итак, мы имеем очень хорошего, если не сказать культового, представителя жанра постапокалипсиса. Его фон какой-то удушливый, цвет безутешный, ситуация безвыходная, но наш герой, без сомнений, вывернется и в мире станет меньше на десяток злодеев. Кино, заслужившее почтение и внимание!

    8 из 10

    3 ноября 2012 | 11:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>