всё о любом фильме:

Безумный Макс 2: Воин дороги

Mad Max 2
год
страна
слоган«Молись, что он ещё там»
режиссерДжордж Миллер
сценарийТерри Хейз, Джордж Миллер, Брайан Ханнант
продюсерБайрон Кеннеди
операторДин Семлер
композиторБрайан Мэй
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Норма Морисо
монтажМайкл Бэлсон, Дэвид Стивен, Тим Уэллберн
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.05 млн,    Франция  3.63 млн,    Германия (ФРГ)  1.82 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Катастрофа пострашнее ядерной войны постигла нашу цивилизацию. Страшный энергетический кризис парализовал города, пути сообщения — одним словом, все. За топливо теперь дерутся любыми средствами. Потому что там, где бензин, — там жизнь… Одинокий водитель Макс как раз и бороздит пустоши далекой Австралии в поисках горючего. Повсюду брошенные жилища, машины, разный скарб. Наконец Макс находит поселение, превращенное в укрепленный лагерь со складами горючего. Исхудавшие, измученные люди как могут охраняют то, что им принадлежит. И вот, в довершение всех бед, на лагерь нападают враги, свирепые панки и байкеры под предводительством некоего Гумунгуса, садиста и душегуба. И тогда Макс вступает в схватку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
36 + 0 = 36
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В игре Fallout есть отдельный квест, прямо указывающий на этот фильм. При успешном его выполнении персонаж получает Псину в напарники.
    • На момент выхода фильма, «Безумный Макс 2» стал самой дорогой австралийской картиной в истории.
    • Машина Макса — «1973 Ford Falcon XB GT Coupe». Данная модель была сделана эксклюзивно для Австралии. Ограниченное количество автомобилей было экспортировано в Новую Зеландию и Великобританию. В США данный автомобиль не продавался. Всего было выпущено 949 автомобилей данной модели.
    • В одной из сцен Макс ест собачьи консервы «Dinki-Di».
    • При выходе в прокат США фильм переименовали в «Дорожного воина», т. к. первая часть прошла в ограниченном прокате, поэтому название «Безумный Макс 2» могло ввести зрителей в заблуждение.
    • На бензовозе можно заметить логотип «7 Sisters Oil», что является ссылкой на одну из популярных в своё время теорий заговора — «Standard Oil» и шесть других нефтяных компаний контролируют мировой рынок нефти».
    • Самурайские фильмы Акиры Куросавы и книга Джозефа Кэмбелла «Герой с тысячью лиц» послужили вдохновением Терри Хэйесу, Джорджу Миллеру и Брайану Ханнанту для написания сценария.
    • В фильме содержится цитата бывшего австралийского премьер-министра Гофа Уитлема (1972-1975): «Мы либо разобьемся, либо прорвемся».
    • Пса, верного спутника Макса, ставшего прообразом персонажа пса Dogmeat в компьютерной игре «Fallout», для съёмок нашли в близлежащем приюте для животных. Он очень боялся звуков моторов, поэтому для него пришлось смастерить специальные наушники. После съёмок его забрал к себе один из операторов.
    • В мультcериале «Южный парк» (1997), в комнате у Стэна висит плакат фильма, «Безумный Макс 2: Воин дороги». В серии «Правильное использование презерватива» была разыграна сцена из фильма, где мальчики на машинах осаждали крепость девочек.
    • Грузовик (тягач), который встретил Макс в начале фильма, а затем использовал как бензовоз — Mack R600 COOLPOWER.
    • Необычного вида машина, собранная из металлолома, имела два двигателя, оба — Ford 351. Однако колеса вращал только передний, задний тоже работал, но не был никуда присоединен. В сценарии она была записана под названием Lone Wolf (Одинокий волк).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент выхода фильма, декорация лагеря по добычи нефти стала самой большой съёмочной площадкой, когда-либо построенной в Австралии, а её разрушение — самым мощным взрывом в истории австралийского кино.
    • Макс Фэйрчайлд, «Broken Victim», которого привязали к капоту одной из машин банды, единственный из актёров, кто вместе с Мелом Гибсоном снимался в первой и второй части «Безумного Макса». Брюс Спенс, сыгравший пилота автожира во второй части фильма, также снялся и в третьей, снова в роли пилота, но на этот раз он летал на самолете.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Вторая серия фантастической картины «Безумный Макс», имевшая в США название «Воин с дорог», даже увлекательнее (редкий случай!), чем первая часть. И здесь режиссёр Джордж Миллер доводит исключительную силу воздействия напряжённого ритма на публику практически до совершенства. Его герой, оставшийся в одиночестве «борец за справедливость» по прозвищу Безумный Макс, теперь сражается с группой изгоев, которые терроризируют бензиновую компанию в условиях кризиса, хаоса и всеобщей паники, охватившей жителей с окраины света, где уже случилась третья мировая война. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 70 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первую часть я хоть и назвал средним боевиком, но там был более менее увлекательный сюжет, и крутая развязка. От второй части я ждал очень многого. Можно даже сказать неподъёмного. Столько много хвалебных отзывов, как со стороны критики, так и зрителей, и у большинства это чуть ли не лучший боевик, и что первая часть даже в подмётки не годится. Ну, так вот, если в первой части хотя бы был увлекательный, в чёт то даже криминальный сюжет, то здесь какая-то муть получилась…

    На этот раз Макс, который уже окончательно обезумел и одичал в одиночестве, охотится за топливом. Он находит какого-то дикаря, который показывает ему где находится много топлива. Но там он видит много премного бандитов, а вскоре после этого и заложников. Одного из них он спасает и привозит домой, но там он умирает, и Макса считают таким же преступником. Чтобы себя как-то оправдать, да и для того чтобы смыться от них, Макс нанимается как бы курьером, чтобы привезти фуру для бензовоза, но на деле складывается не так как он хотел…

    Как я уже говорил, сюжет здесь мутный. Мало того, что всё вертится вокруг бензина, отодвигая главного героя Макса на второй план, так и с этой сюжетной линией ничего особо путного не выходит. Ну, борются они за бензин, ну и что дальше? Ну, это же ведь не особо интересно. Да и таким, каким Макс предстаёт нам в начале фильма, морально подавленным, уже потерявшим «человеческое лицо», таким он и остаётся в конце фильма. Так что следить по ходу фильма за моральным обликом героя, совершенно не интересно, в отличие от первой части фильма. Так что в общем одни расстройства.

    Теперь в плане экшен части. Ну, здесь конечно всё смотрится немного поинтереснее, чем в первой части, так как сюжетные линии были совершенно разные, там это и не предусматривалось. Но в этом конкретном фильме привлекательности ему не добавляет. Если нет интересного сюжета, то и на спецэффекты смотреть не особо интересно. Конечно, признаю, финальная сцена погони с трейлером была сделано классно, но она была настолько долго, что моментально утомляла. И как бы можно было бы долго удивляться концовке фильма, всё равно, в общем, то было банально.

    Неплохая роль Мэла Гибсона, но опять же с первой частью не сравнить. Там у него была настолько сложная миссия, особенно в конце фильма, и он с ней отлично справился, но тут его герой выступает в некой роли «безмолвного свидетеля»… Опять же говорю, он отходит на второй план, главный герой здесь это «жидкое золото». И каким бы безумным не хотел Гибсон показать Макса, в этом фильме у него ничего не получилось.

    20 января 2010 | 23:12

    Постапокалипсис это один из немногих сеттингов, которые не в состоянии надоесть. Они могут быть покрыты снегом или пустянями, порабощены супермутантами или рейдерами, наполненными инопланетянами или Бог весть знает, чем ещё. Так или иначе, одним из самых основных и стильных фильмом про время после конца света можно всецело считать боевик «Безумный Макс 2: Воин дороги» Джорджа Миллера.

    Отмечу сразу — я не являюсь поклонником первой части похождений героя Мэла Гибсона. Будучи снятой ещё в 1979 году, она абсолютно не обладает интересным сюжетам, а экшен сцены там ещё не настолько хороши, чтобы просмотр картины был увлекателен. Однако, сиквел исправил все ошибки оригинала, как это не часто бывает.

    «Безумный Макс 2: Воин дороги» — одна из самых интересных постапокалептических картин прошлого века. Главный герой сильно изменился с предыдущей части — он обматеререл, приобрёл благородную седину на виске и немного прогнулся под жестокий мир — его волнует только бензин (это вообще самое ценное, что есть в его мире), он лжёт и не стесняется убивать. Именно это делает интересным конфликт, который начинается со встречи Максом крохотного поселения добрых людей, на которые нападают жестокие рейдеры дабы забрать их горючее. Ведь теперь главного герою придётся выбирать — либо без проблем спокойно уехать с наполненным бензобаком от этих всё ещё сохранивших человеческий облик людей либо помочь им.

    Конечно, сейчас сюжет не представляется таким оригинальным, но и в 1981 и в наше время за ним довольно интересно следить из-за, собственно, самого Макса, которого замечательно играет Мэл Гибсон. Но не историей так ценна эта картина, а замечательной проработкой сеттинга и погонями. Всё, от костюмов до автомобилей, пронизано специфическим дизайном этой реальности. Сухие, бескрайние пустыши также суровы и увлекательны на вид, как специфические автомобили багги, мускул-кары и мотоциклы со множеством выхлопных труб и тубронагнетателями на капотах. Облик же главного героя, бесспорно, делает его самым крутым в этой постановке — одна лишь кожа, как у самых крутых рок-звёзд. Проработка дизайна рейдеров просто гениальна, чего стоит один главный злодей, больше похожий на, простите, секс-раба какого-то больного извращенца.

    Но пустошь была бы не пустошью, если бы не гонки по ней. А они здесь на самом высоком уровне. Для аргумента можно вспомнить одну лишь знаменитую на весь кинематограф погоню на 15 минут, которая, без всяких спецэффектов, множество раз получала приз лучшей в своём виде за всю историю.

    В итоге, получился фильм, определивший устои целого жанра. Да, сейчас он покажется по-старомодному простым в плане сюжета, не отличающегося оригинальностью. Но это нисколько не меняет того факта, что «Безумный Макс 2: Воин Дороги» — отличный боевик с привлекательной атмосферой бесконечной погони за бензином, рейдеров, убивающих и насилующих всё прямо на дороге, и самого Макса. Картина дала основу для всего постапокалипсиса и, что ни мало важно, является одним из немногих сиквелов, превосходящих оригинал.

    8 из 10

    27 марта 2013 | 16:51

    Перехватчик

    Мир на грани. Даже до такой отдалённой от остального грешного и грязного мира Австралии добрались упадок, разруха и беспредел. На полупустынных дорогах орудуют невменяемые банды байкеров и разномастных гонщиков-воров, почуявших повсеместную безнаказанность. И только крепкие и нерушимые духом полицейские, вооружённые не менее мощными автомобилями, способными сбить с дороги зарвавшихся ублюдков, держат оборону справедливости и закона. Среди них Макс по прозвищу «безумный», наводящий ужас на каждого, кто встретит на шоссе его автомобиль с надписью «interceptor». Тогда, в 1979 году, ровно тридцать шесть лет назад, всего лишь на паре десятков киноэкранов вышел дешёвый по тем меркам фильм Джорджа Миллера, снятый практически кустарным способом с применением наполовину собственной техники, друзей, знакомых и тотальной экономией на всём, дабы сам фильм получился наиболее качественным и достойным всех усилий и стараний. «Безумный Макс» вопреки своей малобюджетности потряс всех без исключения любителей совсем молодого жанра постапокалипсиса с элементами дизельпанка, заработав огромные суммы и став одним из культовых первопроходцев, тех с чего всё начиналось, кладезем смысловых заимствований, поскольку мир, показанный режиссёром хоть и не был уничтожен полностью, но имел достаточно много свежих решений, а сценарий был намного объёмнее полуторачасового хронометража картины, в которой главный герой надирая задницы очередным засранцам, не смог сохранить семью и потеряв всё, мстил, крепко сжимая оружие и руль своей чёрной тачки.

    Воин дороги

    Вышедший через два года сиквел оказался на голову сильнее оригинала, предопределив подобный успех продолжения, к примеру, более позднего второго «Терминатора». Мир в котором теперь скитается Макс, почти полностью потерял цветущую зелень и какой-то уют, а места действия при полной разрухе и нищете перешли в австралийские пустыни, где остатки адекватных людей собираются в оазисы чтобы выжить. Честно говоря, «Водный мир» Кевина Рейнольдса, появившийся спустя четырнадцать лет, полностью и нагло, но с некоторым изяществом копирует «Безумного Макса 2», перенеся все события на водную гладь. Даже на этом примере становится заметно влияние картины Миллера 1981 года, в которой режиссёром был найден идеальный баланс в представлении пустынного постапокалипсиса в котором дикари будущего разъезжают на разного рода самодельных автомобилях в поисках самого драгоценного сока — топлива. По следам этой картины пошли многие, от испано-итальянской «Жажды дорог» до маршалловского «Судного дня» и не везде чокнутые шайки бешеных бродяг и расхаживающие в лохмотьях люди, воссоздающее нечто вроде нормальной цивилизации, были к месту. Сиквел об одиноком ездоке стал толчком к культу безумного Макса и его миру, в честь которого даже устраивают фестивали. Австралийский косплей, на котором в почёте те, у кого кожа крепче, кольца шире, цепи мощнее и шипы острее. Хочешь садомазо в хоккейной маске, хочешь — простыня с ремнём.

    Но не стильными вещицами полон мир Макса, приходящего на помощь зовущим. Во второй части, заполучившей больший бюджет, декораторы и дизайнеры поработали над техникой, поставив на большие колёса старинные тачки, отвязно покорёжив металл и украсив их разнообразными причиндалами и оружием как с функцией уничтожения, так и для смехотворных предназначений. Под истерично звенящую музыку, вся эта ревущая и дымящая братия в погоне за Максом, крутящем баранку грузовика, поднимает пыль чёрствой пустыни, нагревает и без того накалённый солнцем асфальт, создавая крутое зрелище в котором перекликаются разнокалиберные выстрелы и скрежет железа. Для своего времени, «Безумный Макс 2» удивляет технической частью, которая является неотъемлемым элементом пустынно-гоночного боевика, а съёмка с воздуха и разных ракурсов во время погонь запоминаются надолго ввиду своей сложности и полному отсутствию компьютерных спецэффектов. Натуральные трюки и грим, вплоть до пульсирующих вен на лысой башке главаря в маске, оправдывают возрастной рейтинг R, а кровь, которой всё ещё законно обладают как простолюдины, так и бандиты, появляется в кадре достаточно редко, но метко, подобно наточенному бумерангу полудикого мальчишки, от которого идёт повествование о воине дороги. Жестокость в картине одна из необходимых черт разных персонажей, благодаря которой они добиваются своих целей, опережая страх быть убитым первым. А ввиду того, что практически все, кроме чересчур спокойного Макса, перегрелись на солнце или пропитались насквозь соляркой, история не теряет редкий юмор, относящийся скорее к небольшому идиотизму в головах отрицательных героев или дилетантстве в делах постапокалиптических.

    «Mad Max 2» стал знаковым не только для жанра кино, но и для Мэла Гибсона, благодаря которому к нему пришла популярность. И если в первой части его герой переживал далеко не самые светлые страницы своей жизни, а актёрская игра совершенно не впечатляла, то здесь, когда Макс практически живёт по инерции, периодически разыскивая горючее, Гибсон более уверен, хоть и менее эмоционален, чего и требовал сюжет. Как одиночка в гиблом мире полном врагов, Макс навряд ли бы выжил, поэтому нелёгкая предлагает ему компромисс. Она всегда так делает, заставляя лишаться чего-либо ради взаимовыгоды и личной обособленной свободы, поэтому одиночка, в компании которого не менее одинокая псина, позволяет себе друзей, пусть и временных, но достойных помощи. Внутренний подавляемый гнев к беспредельщикам, подобным тем, кто лишил его нормальной жизни, готов вновь вырваться наружу и подавить колёсами упырей, в чьих головах насилие стоит в ряду с забавой и наслаждением. Сам того не желая, Макс становится героем, ради которого другие способны подвергнуть свою жизнь опасности. Порой в показанной эксцентрике второстепенных персонажей, играющих далеко не по технике Станиславского, узнаются простые человеческие пороки или желания, и только угрюмый Макс Рокатански остаётся верен себе, продолжая следовать самому человечному кодексу, которому придерживался работая в Силовом Патруле.

    Купол Грома

    Чёртов возрастной рейтинг, рассчитанный на больший охват зрительской аудитории и присутствие племени детей в сценарии самого длинного фильма в классической трилогии о безумном Максе, сделал триквел самым мягким, но не менее насыщенным сюжетно и визуально, а роскошная для 1985 года Тина Тёрнер, исполняющая одну из главных ролей, завоевала для картины номинацию на лучшую песню, что совершенно безразлично для вселенной, ставшей здесь ещё более дикой и своенравной. Дух опасных дорог исчез под слоями жёлтого песка, спустив Макса с колёс на ноги, предложив посмотреть на город в котором Миллер при помощи Огилве воссоздал отдельное маленькое государство, и только лишь к концу, с великим удовольствием оттянулся на сочно отснятой автомобильной погоне. Самый дорогой фильм стал самым слабым для первоначальной идеи, потеряв отдельные составляющие, отвечающие за авторскую атмосферу, а по сему — обходя уникальный, но во многом сыроватый оригинал и надиктованный извне триквел, именно вторая часть остаётся лучшей в представлении упаднического будущего с видом из окна мощной машины, мчащейся по дорогам ярости.

    8 из 10

    12 апреля 2015 | 00:09

    Вторая часть на удивление понравилась мне еще меньше, чем первая: два лучших момента в ней это вступление и конец с бензовозом. Вторая часть отличает снижением интенсивности действия, даже по сравнению с первой: а самая суть — битва в конце предельно затянута, хотя, конечно, приятна в целом. Не знаю, может быть я был в плохом настроении, но вся культовость для меня сошлась в первичном обращении к теме сплошного фолаута.

    Чем может похвастать картина, так это созданием персонажей, которые безусловно воплотили свои влияния на многие годы вперед во множестве кинокартин. Типажи блестящи. Сюжет про борьбу за бензин, вполне съедобен, тем более на тот момент.

    В сухом остатке: ставлю оценку выше, чем могло показаться из рецензии, учитывая свое плохое настроение.

    27 января 2010 | 17:13

    После Третьей Мировой Войны, руины оставшиеся от былой цивилизации постиг страшный энергетический кризис. Самыми ценными стали самые простые вещи: вода, еда, топливо — за которое теперь сражаются всеми доступными средствами. Потому, что там где бензин — там жизнь… Одинокий водитель патрульного «перехватчика» — бывший полицейский Макс, потерявший в довоенном хаосе жену и ребёнка — бесцельно колесит по сохранившимся магистралям Австралии. Однажды судьба приводит его в крепость с нефтяной буровой, которую осадила банда жестоких байкеров — мародёров, под предводительством некоего лорда Гомунгуса — садиста и душегуба, лицо которого скрыто стальной хоккейной маской. Желая разжиться драгоценным бензином, Макс заключает с поселенцами укрывшимися в крепости сделку. Он берётся привести к ним грузовик, способный увести их цистерну…

    «- Я делаю это только ради бензина…» (с)

    Самый известный фильм жанра «постапокалипсис», один из лучших фантастических боевиков и классика мирового кинематографа. Сиквел успешного австралийского антиутопического триллера про ближайшее будущее, снятый за сущие копейки молодым, начинающим режиссёром Джорджем Миллером в 1979 — ом году. По сути вторая часть практически сразу же стала восприниматься в отрыве от оригинала, да и позиционировался «Воин Дороги» изначально как самостоятельная картина, так как «Безумный Макс» до того прошёл в ограниченном прокате, и многие попросту ещё не посмотрели эту в последствии культовую ленту. Производственный бюджет проекта был значительно увеличен в сравнении с первым фильмом (на который потратили немногим больше стандартной ТВ — ленты), но всё ровно, для Голливуда это были гроши — что то около 2 миллионов $. Причём проект по прежнему считался австралийским, только среди продюсеров появились американские финансисты (один из которых компания «Кока — Кола»). А так как пара миллионов были всё ровно небольшие деньги, то боссы студии «Уорнер Бразерс» выкупившие у Миллера права на «Безумного Макса» фактически дали тому полную творческую свободу, тем самым развязав мастеру руки. Тот естественно этим воспользовался, и снял более масштабное, гораздо более впечатляющее в плане сложного автомобильного экшена полотно о скорости, адреналине и кровавой резне за бензин в условиях ближнего постапокалиптического будущего. Особых привязок к первому фильму не было, поэтому предысторию героя сценаристы Терри Хэйес и Брайан Ханант при участии самого Джорджа Миллера кратко пересказали, для не смотревших первую часть в прологе ленты. Далее практически все 1,5 часа был сплошной экшен. Причём, в отличии от свежего «Макса» снятого всё тем же Миллером более 30 — ти лет спустя, сам по себе головокружительный каскад автомобильных трюков не был самоцелью фильма. Да и снято всё было «в живую», даже без комбинированных съёмок! Настоящие дороги, реальная пустыня, настоящие машины и настоящие, отважные каскадёры которые на 80 % и сделали эту чертовски крутую, благодаря их самоотверженности очень увлекательную и нестареющую картину!

    Постановкой сложного автомобильного экшена (включая непревзойдённую и по сей день финальную сцену погони, в которой Макса сидящего за рулём бензовоза преследует целая орава бандитов) занимался Джордж Огилви, который в последствии станет вторым режиссёром третьей части франшизы (увы, не оправдавший возложенных на неё ожиданий). Все многочисленные погони и сцены аварий, с переворачивающимися и в дребезги бьющимися машинами поставлены просто фантастически — смотришь в который раз, но по-прежнему испытываешь от всего этого какой то запредельный восторг и чувство адреналина! Говоря про суперский экшен «Война Дороги» нельзя не похвалить помимо режиссёра, организатора этих трюков и каскадёров их исполнивших, человека от работы которого зависело то, каким всё это великолепие предстанет на экране — оператора ленты Дина Семлера (который сняв множество классных фильмов, в будущем и сам попробует себя в режиссуре дебютировав с одним из последних качественных боевиков Стивена Сигала — «Патриот»). Его труд по истине титанический: он ухитрился каким то непостижимым для меня образом запечатлить все разнообразные авто — погони и аварии мчащихся на предельной скорости машин, таким образом, что не разу не прибегал к столь отчего — то модному в последнее время, «дёрганному» стилю. Все «крышесносящие» сцены автомобильного экшена сняты подробно, «сочно» и со вкусом, а потому и производят такое неизгладимое впечатление на зрителя, даже более 30 лет спустя!

    Таким же неотъемлемым ингредиентом фильма, как крутой экшен, виртуозная операторская работа и каскадёрские трюки граничащие с тягой к весьма болезненному самоубийству, является и блистательное музыкальное оформление картины. Композитором фильма стал знаменитый музыкант Брайан Мэй, чьи оркестровые увертюры ставшие саундтреком фильма трудно забыть. Во многом музыка создаёт напряжение картины, без неё многие эпизоды потеряли бы былую силу. Тема финальной погони настолько ритмичная и резвая, даром что оркестровая, что без труда может считаться лейтмотивом всего фильма. Помимо резвых погонь, автомобильных аварий и шикарного саундтрека в память врезаются многие актёрские работы. Причём кастинг картины прошёл настолько удачно, что эти посредственные артисты смогли создать колоритные и запоминающиеся образы, в последствии закрепив за собой известность этими персонажами. Впрочем некоторые актёры благодаря участию в «Войне Дороги» получили, что называется «путёвку в жизнь» — например Брюс Спенс, сыгравший Капитана Вертушки. Исполнитель главной роли — Мэл Гибсон к тому моменту был уже известным в Австралии актёром, сиквел «Безумного Макса» привлёк к нему внимание заокеанских киношников, и помог перебраться в Голливуд. Среди персонажей второго плана самыми запоминающимися являются герои Вернона Уэллса (сумасшедший байкер с красным ирокезом Уэсс), Майкла Престона (вожак защитников крепости Паппагалло), Макса Фипса («Жаба»), Вирджинии Хей (крутая девушка — воин), Кеелла Нильсона (предводитель байкеров Лорд Хамунгус) и Эмила Минти (мальчик — дикарь) от лица которого ведётся рассказ этой истории…

    Очень здорово идёт картине формат этакой древней саги, когда о возможном горьком будущем говорят как о прошлом. По сюжету дикий мальчишка живущий в поселении вместе с прочими, став старцем кому то рассказывает историю свидетелем и участником которой он стал много — много лет назад («- Мои воспоминания вновь уносят меня к тому месту, которое мы покинули много лет назад…Я помню битву которую мы вели…Но более всего я помню храбрость война по имени Макс…»). И сама подача материала весьма жёсткая, и даже кое — где жестокая, без «соплей» — кровь — так кровь, смерть — так смерть. Автомобильная авария — так что б машина всмятку. Короче — рейтинг «R» по полной, и это радует! Сегодня сложно представить массовую картину со сценами экранной «жести». Даже четвёртая часть этой саги — выглядит при наличии данного рейтинга какой то излишне попсовой и «прилизанной». Поэтому второй фильм можно признать самым лучшим в серии, и назвать «Воина Дороги» шедевром…

    10 из 10

    17 мая 2015 | 23:39

    1. Сильнее…

    Первая часть трилогии «Безумный Макс» — неплохой фильм, если не знать о существовании идеального сиквела, о котором сейчас пойдёт речь. На фоне сиквела «Безумному Максу» выше 6,0 ставить ничего не хочется. Потому что «Безумный Макс 2: Воин дороги» — это один из тех редких случаев в кино, когда сиквел выходит на голову выше оригинала.

    2. Выше…

    Когда я смотрел первую часть, то восхищался отменными погонями в постъядерном мире, наслаждался горячо любимой мною по игре Falloutатмосферой грязного, запустелого будущего. Я верил, что дальше всё будет только лучше, но остолбенел, когда осознал, насколько лучше. Первая часть «Безумного Макса» — этакий муравей на фоне слона (в сравнении со второй частью). Банально звучит, но это чистейшая правда!

    3. Быстрее…

    Зачем говорить много об этом суперфильме? Он подарил миру кино лучшие погони в постъядерном мире, превзойти которые не может никто по сию пору. И именно от этого фильма «растут ноги» PC-серии Fallout. Только монстров здесь нет. Зато рейдеры, властитель пустошей и грязный постъядерный мир — всё на своих местах. Чистая первая часть Fallout`а от мира кино.

    Вердикт. Идеальный фильм с лучшей в мире кино атмосферой дикого и грязного постъядерного будущего. Всем фанатам Fallout`ов от легендарных Black Isle Studios посвящается. Да и вообще фильм рекомендуется к просмотру всем любителям фильмов о будущем.

    10 из 10 (за особые заслуги перед кинематографом и за основу, на которой позже вырос фундамент великой PC-игры Fallout)

    15 октября 2009 | 17:27

    1981 год. Австралийцы снимают продолжение «Безумного Макса», в котором мы сможем увидеть, можно сказать, открытие Мэла Гибсона. Наверное, именно с участия в этом фильме им всерьез заинтересовался Голливуд. Это кино, которое навсегда останется в умах того поколения. Потому, что зритель смог увидеть в этом фильме замечательные спецэффекты, которые делались не на компьютере, а снимались вживую. Отличные погони. Погони — это вообще отдельная тема для всего сериала. Ведь, по большей части, именно в них и заключается изюминка фильма. Во второй части погонь еще больше, и драйва в них гораздо больше.

    Сюжет фильма очень интересен. Плюс также в том, что для того, чтобы понять суть, первую часть, в принципе, смотреть не надо. Однако я советую ознакомиться и с первым фильмом. Замечательно созданный мир постапокалипсиса со всей его гадостью и мерзостью.

    Конечно сейчас это кино кто-то может посчитать глупым, спецэффекты смешными и т. п. Но, все же, нужно понять, что это 81 год, и какую работу проделали люди, работавшие над этим фильмом.

    8 из 10

    27 января 2010 | 01:15

    Никто не мог себе даже представить, что недорогой, практически экспериментальный фантастический боевик Джорджа Миллера под названием «Безумный Макс» превратится в самый настоящий объект почитания. Лента с триумфом прошествовала по экранам мира и с лихвой окупила затраты на производство, попутно принеся своим создателям многомиллионные доходы. Вполне понятно, что Миллер, не долго думая, приступил к созданию сиквела, на этот раз получив в свое распоряжение целых два миллиона долларов, что по австралийским меркам образца 1981 года просто фантастическая сумма денег, на которую можно снять все, что только заблагорассудится. И неугомонный Джордж постарался сделать все от себя возможное, чтобы первый «Безумный Макс» остался далеко позади его продолжения, которое получило подзаголовок «Воин дороги». Ожидания относительно фильма были действительно высоки. Причем не только на родине Миллера, но и во всем мире, включая Голливуд, алчно выжидающий, когда же ему представится возможность прокатывать фильм на просторах Соединенных Штатов. Мэл Гибсон также был не прочь вернуться к образу, который сделал его настоящей звездой и был готов выполнить любые режиссерские установки, ведь сам актер, как известно, имеет не менее крутой норов, чем его персонаж и можно смело сказать, что Гибсон в роли Безумного макса — это попадание точно в цель. Как следует сработавшись на съемках первой ленты франшизы. Миллер и Гибсон не менее увлеченно поработали и над сиквелом. «Воин дороги» стал еще более успешным, нежели «Безумный Макс» не только в коммерческом плане, но и творческом. Это тот редкий случай, когда сиквел превосходит оригинал, становясь центральной частью всей франшизы. Создатели ленты не щадили ни себя, ни технику, лишь бы добиться впечатляющих результатов и показать миру, что даже в условиях пустыни можно снять яркий, динамичный и остроумный фантастический боевик, способный покорить своей простотой не меньше, чем исторически закрученные костюмированные драмы. Ну а Мэл Гибсон все ближе приближался к статусу одного из лучших актеров поколения, понимая, что фильмы Джорджа Миллера — это его шанс закрепится на вершине и пропустить его он не вправе.

    Итак, сюжет фильма показывает нам мир, который окончательно изменился. Не рассчитывайте, что увидите огромные функциональные мегаполисы, работу патрульной службы полиции или открытые магазины, завлекающие покупателей своими яркими вывесками. Человечество поставило себя на грань выживания благодаря глобальной мировой войне, которую вызвал энергетический кризис. В стремлении завладеть нефтяными месторождениями ведущие страны не брезговали откровенно безумными идеями устранить конкурентов, вплоть до использования ядерного оружия. Из-за столь опрометчивого решения, большая часть планеты превратилась в безжизненную пустыню, и Австралия не стала исключением. Отныне на ее территории правит исключительно закон силы. Тот, кто обладает автомобилем и оружием, способен прожить лишние пару лет в надежде, что рано или поздно ситуация изменится к лучшему. Самой большой ценностью в мире после конца света становится топливо, ради которого люди идут на убийства и разрушения, совершенно не задумываясь о последствиях. Однако далеко не все стали жить по кровавым законам пост-апокалипсиса. Бывший полицейский Макс Рокатански (Гибсон), потерявший свою семью в противостоянии с бандой жестоких байкеров, колесит по родным просторам на своем автомобиле класса «Перехватчик» выискивая возможность завладеть запасом топлива, дабы продолжить свой путь по безжизненной пустыне, очаге несправедливости и зла, которое он в меру своих сил изничтожает. Путешествие привело Макса к небольшому селению, которое промышляет тем, что добывает из недр земли ценную нефть. Из-за этого мирные люди становятся целью нападения одной из группировок кочевников, ведомых беспощадным лордом Гумунгусом (Кьелл Нильсон). Понимая, что долго селению продержаться не получится, глава общины собирается перенести ее поближе к океану, в надежде, что там им никто не будет угрожать. И для этого им необходим немалый запас топлива, перевезти в целости и сохранности который может только Макс…

    Первый фильм франшизы был почти-что любительской постановкой, которая мало чем напоминала пост-апокалипсис, который мы рисовали себе в нашем сознании. Джордж Миллер не имел возможности снять именно тот фильм, который рассчитывал, делая упор на семейные взаимоотношения Макса, попутно показывая нам, что мир обязательно подойдет в пропасти через призму несправедливого правосудия и нарастающей дорожной анархии, которая становится национальной угрозой. Многие детали сего недалекого будущего зрителю приходилось додумывать самостоятельно, что с одной стороны было неплохо, ведь мы могли тренировать свою фантазию и расширять пределы фильма благодаря своей выдумке. Однако «Безумному Максу» катастрофически не хватало атмосферы краха и целостности повествования. Периодически действие страдало обилием провисающих сцен и ненужных диалогов, которые ни к чему не ведут. Зато «Воин дорог» с легкостью обходит все недочеты оригинала, становясь нерушимой классикой жанра, диктующей ему свои законы. Джордж Миллер наконец-то получил возможность снять проект своей мечты, используя все предоставленные ему возможности по максимуму, не скупясь на обилие качественного экшена и тщательную проработку характеров второстепенных персонажей, не менее интересных, чем сам Макс Рокатански. Мир «Безумного Макса» стал наполнятся объемом и важными деталями. История приобрела четкие формы и стала вполне понятной и, главное, интересной для массового зрителя. Кроме того, Мэл Гибсон получил куда больше экранного времени в сравнении с оригиналом, получив возможность глубже вжиться в характер своего героя, сделав его объектом полноценного культа.

    Понимая, что публику нужно удивлять, создатели ленты перенесли действие в пустыню и построили целую армаду диковинных автомобилей, которые могли появиться только в эпоху пост-апокалипсиса. Мир будущего населяют опасные личности, практически утратившие человеческий облик. Они живут ради топлива, и готовы жертвовать даже своими компаньонами ради капли бензина, ставшего в разы ценнее золота. Под обжигающим пустынным солнцем усиливается ненависть людей друг к другу. Любая мелочь может привести к конфликту. Сама сущность человеческой души меняется до неузнаваемости. Немного иным стал и сам Макс. Герой Мэла Гибсона не спешит на помощь к слабым и думает лишь о том, как наполнить свой бак. Но мы то знаем, что на самом деле в нем есть добро, которое необходимо грамотно вытащить наружу. А сделать это смогут новые товарищи Рокатански — бесстрашный пилот и одновременно с этим трусливый жулик (Брюс Спенс), а также одичалый мальчик, пробудивший в Максе на миг давно утраченные отцовские чувства. Одинокий Воин дорог вспомнил, что некогда он был важным членом цивилизованного общества и если у него есть возможность помочь нуждающимся, то это необходимо сделать. Иначе чем он лучше банды Гумунгуса, существующей ради того, чтобы убивать всех подряд в поисках бензина.

    В итоге хочу сказать, что «Безумный Макс 2: Воин дорог» по праву считается лучшим фильмом оригинальной трилогии Джорджа Миллера. Фильм получился целостным и динамичным, в нем нет ничего лишнего. При просмотре драйв обеспечен!

    8 из 10

    21 мая 2015 | 11:33

    В кинематографе крайне мало сиквелов, превосходящих оригинал, тем более на голову, но вторая часть культовой дизельпанк-франшизы об одиноком страннике Максе бьёт первую по всем статьям. Так уж получилось, что лишь в «Воине дорог» талантливый австралийский постановщик Джордж Миллер смог раскрыть потенциал истории об одиночке, потерявшем всё кроме жизни и кочующем по пустынным дорогам в поисках себя и топлива к своему «Перехватчику». К атмосфере постапокалиптического декаданса и дорожной концепции оригинала добавились сумасшедшие колесные баталии, равных которым сложно найти и спустя десятилетия. В сюжете забрезжила искра надежды, а мир будущего, задуманный авторами ещё в 70-х, окончательно оформился и наполнился колоритными персонажами по обе стороны баррикад — членами общины и изгоями-мотоциклетами. Но главные изменения коснулись центрального персонажа. «Безумный Макс» — это своего рода трилогия Миллера о Человеке без имени (по аналогии с детищем Серджио Леоне) в постапокалиптических декорациях. При этом «Воин дороги» — наиболее важная её часть, в которой герой постепенно освобождается/исцеляется от своего «безумия», которое взяло над ним верх в конце оригинального фильма. Воин дороги заново учится дружить, любить, а взросшая ненависть вместе с эгоизмом и черствостью уходят на второй план. Молодой Гибсон великолепен в роли, сделавшей его знаменитым, но культовый боевик покоряет не этим, а олдскульным стилем, драйвом на дорогах и 10-бальными каскадерскими трюками. Герой пришел из ниоткуда, помог страждущим и ушел в никуда… видимо искать свой Эдем или смысл в жизни.

    10 февраля 2014 | 02:11

    Какой он, постапокалиптический мир? Что будет с человечеством? Снова каменный век?

    Именно таким и будет мир: выжженная ядерным огнем пустыня, останки городов-призраков, горстка выживших людей борется за свое существование, сражаясь с безжалостной пустыней и бандой райдеров, возомнивших себя правителями пустоши. Где герой, который остановит это? Вот он, Безумный Макс, один из хранителей порядка. Все это мы видим в трилогии

    Редкостный фильм, прекрастно создана атмосфера постапокалиптического мира, таких фильмов очень мало, по пальцам можно пересчитать ("Водный мир," «Безумный Макс," «Почтальон»). Вторая часть удалась на славу! Сейчас таких фильмов нехватает.

    7 января 2007 | 21:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>