Думаю мало кто будет спорить с тем, что Джорджа Ромеро абсолютно заслуженно можно назвать одним из величайших хорор режиссеров в истории кинематографа. Не в последнюю очередь из-за того, что именно он заложил основы для зомби фильмов, отходить от которых не решаются уже несколько десятков лет. Тем самым, сделав ему имя полноценного отца зомби-хороров. Не говоря уже о феномене «Ночи живых мертвецов», в успех которого мало кто верил и который до сих пор удерживает лавры одного из величайших фильмов в истории кинематографа.
Барбра и её брат Джонни приезжают на кладбище, расположенное в уединённом загородном месте. Неожиданно на них нападают существа, напоминающие восставших из могил мертвецов. Барбра укрывается в расположенном неподалёку доме, где также находят убежище темнокожий парень Бен, супруги Гарри и Хелен Куперы с дочерью Карен, а также влюблённые Том и Джуди.
Определенно одной из главных сильных сторон данной ленты является именно сценарий. Выделяемой чертой всех фильмов Ромеро из «зомби серии» в отличии от работ других режиссеров на данную тему всегда было то, что главными героями его картин были люди, а не зомби. Вот и в данной ленте основной акцент повествования сделан нисколько не на противостоянии главных героев ожившим мертвецам, а исследованию их личностных черт, сражению каждого из героев со своими внутренними демонами и попытками примирится друг другу. Особенно тонко демонстрируя его на примере ярко выраженного исследования американского индивидуализма на примере главных героев, которые лишь кричат друг на друга и конфликтуют вместо того, чтобы объединится и попытаться выжить до рассвета. Также нельзя не отметить очень тонко выдержанную тему расизма, которые великолепно прописана вдоль всего повествования и выстреливает мощнейшим образом в финале данной ленты. Лишь усиливая впечатление тем, что фильм заканчивается далеко не на счастливой ноте. Не говоря уже о том, что в кое-то веке главным героем выступает чернокожий персонаж, а на момент выхода картин это вовсе было нонсенс.
Нельзя не отметить великолепную работу Джорджа Ромеро как режиссера. Безусловно будучи снятым в далеком 1968 году, фильм сильно устарел с технической точки зрения. Грим и практические эффекты выглядят бюджетно, а сами зомби вовсе не воспринимаются зомби в привычном понимании жанра. Скорее просто обезумевшими людьми, которые чувствуют боль, страх и так далее. Тем не менее, все эти «возрастные болячки» компенсируются мастерской с художественной точки зрения режиссурой Ромеро. В частности, великолепно выдержанной гнетущей и чуть ли не депрессивной атмосферой саспенса и напряжения с очень камерным форматом повествования.
Актеры также сыграли свои роли более, чем хорошо. Возможно нынче игра актеров кажется немного гиперэмоциональной. Однако с учетом «старой школы» мы наблюдаем полное погружение актеров в свои образы. Особенно хорош Дуэйн Джонс, который создал максимально живой и яркий образ на экране.
8 из 10
Ночь живых мертвецов – это бессмертная классика зомби-фильмов, которая заложила фундаментальные правила и основы жанра. Конечно же спустя столько лет технически фильм немного устарел. Тем не менее, мастерская режиссура, цельный и глубокий сценарий, а также отличные актерские работы делают свое дело и фильм все также смотрится с мурашками по телу и на одном дыхании.
Мы в шоке. Мы в ужасе. Чёрно-белое Нечто с завывающими звуками. Здесь всё настроено так, чтобы зритель подсознательно и ещё пребывал в страхе. Пощипывая ваши нервишки это кино, это кино... не оранжево, одним словом. Кто не знает, но Оранжевая вообще говоря страшилки не любит особо и не снимает их толком. Она больше любит позитив... жизнь, чем смерть, даже белое и цветное, чем чёрное или чёрно-белое.
Культ смерти в кино, наверное, был с самого начала. Все эти фильмы про Дикий Запад с убийствами, Франкенштейнов всех мастей. Смерть привлекает режиссеров до сих пор. Сегодня в каких только ракурсах и красках кровавых её ни снимают. Именно из-за смерти снимают и военные фильмы. Вспомнить хотя бы Спасти рядового Райана с кишками наружу.
Режиссеры стараются показать смерть и в самых фантастических ипостасях. И самым популярным направлением в прошлом десятилетии были ходячие мертвецы... смерть на ножках к вам в гости заходит в авто, в дом, находит вас в поле, в лесу... где угодно.
В этом фильме, похоже, мы смотрим на зарождение сказаний про живых мертвецов, хотя мертвецов оживляли ещё и в библии. Есть в нашей ленте что-то от Хичкока. В начале есть привлекательная девушка на машине (блонди в лёгком пальтишке щеголяет перед нами ножками)... и за ней гонится какой-то безумный чувак, загоняет её в дом... или это даже чем-то Крик напоминает современный. Хотя в целом концепция нашей пьесы - чистые Ходячие мертвецы... точнее Ходячие мертвецы скоромыздили концепцию у прошлого. Кругом ворюги.
Ладно. Кино дешёвое, простое, незамысловатое. Но сама идея и воплощение всего и вся отчасти новаторские. Хотя к моменту выхода этого фильма ужастиков в США было уже выпущено предостаточно всякого рода, даже с НЛО.
Много раз слышал восторженные отзывы о картине и что она и ее отец Джордж Ромеро являются родоначальниками жанра, однако долго не мог себя заставить сесть за просмотр.
Казалось бы, что можно ожидать от черно-белого бюджетного хоррора конца 60х?
Как же я был не прав… Еще раз убедился, что классика на то и классика, то находится вне времени.
Да по всему видно, что экономили на всем. Да, сюжет присутствует чисто формально. Игра актеров на уровне школьной постановки. Мотивации или, прости господи, логики в действиях персонажей нет от слова совсем (справедливости ради последователи не сильно продвинулись в этих областях, разве что визуал подтянули).
Но, черт возьми, гении на то и гении, что могут из простых компонентов собрать шедевр!
Каким-то непостижимым образом в этом низкобюджетном супе присутствует магия кино! Через минут 10 просмотра забываешь, что на экране чёрно-белый бюджетный хоррор, снятый в тап-ляп декорациях, практически без грима и спецэффектов. Каким-то магическим образом картина засасывает в себя и реально хочется узнать, что будет дальше!
Тут думаю стоит сделать акцент – при просмотре древнего дешевого ч/б хоррора, что будет дальше! Как это работает не знаю, да и честно говоря не хочу знать, чтобы не портить удовольствие, но маэстро и все причастные – браво! Фильм совершенно заслуженно стал иконой жанра!
Какого это смотреть Ночь Живых Мертвецов впервые в 2022-м году? Честно скажу- это было просто шедеврально, вроде я как современный зритель много смотрел на зомби тематику, и сложно удивить, но культовый фильм Джорджа А. Ромеро действительно удивляет, поражает, после просмотра долго ещё не приходишь в себя. Это было очень мощно.
Фильмов про зомби снято большое количество, но то что показал Ромеро- это способно напугать, нет не монстрами, пугает атмосферой, она действительно жуткая. Фильм держит в сильном напряжении всё время, там конечно есть и диалоги, их немало, но даже когда они есть тебя держит в сильном напряжении.
Ромеро создал удивительный фильм, который с первого кадра тебя погружает в эту мрачную атмосферу, в нём нет никакой мрачной музыки, она там и не нужна, так как достаточно звуков ужасающих.
Кино снятое за какие-то 114 тыс долларов впечатляет даже сейчас в 2022-м году, когда не было никаких возможностей, мало кто что видел подобного тогда, но сделано на невероятно высоком уровне.
А концовка такая мощная и сильная, что в шоке от того, что реально так можно было снять, да и актёры играют потрясающе, показывают безысходность происходящего, так и эмоции переданы просто шикарно.
Что касается зомбаков, то по началу казалось, что они мало похожи, просто сумасшедшие люди, но нет - это было ошибочное мнение, ближе к концовке Ромеро показал их потрясающе, и их действительно очень много.
Ну а видеть как этот апокалипсис транслируют по телевидению - это подчеркивало весь ужас происходящего. Гениальное кино.
Дуэйн Джонс, Бен безусловно самый любимый герой этого фильма. В нём чувствуется уверенность, спокойствие и сила. Он делает всё чтобы выжить во всём этом мраке, мало конечно кто его слушается, но даже несмотря на это очень сильный мужик, его больше всего жалко в этом фильме.
Джудит О’Дэй, Барбара меня впечатлила своими эмоциями, это наверно самый яркий персонажей в плане эмоций, она отлично показала шок своей героини, когда один эпизод меняет героиню просто до неузнаваемости, и на протяжении всего фильме именно её эмоции покоряют.
Ночь Живых Мертвецов- это пример как низкобюджетный фильм может стать культовым, когда снято очень жутко, когда очень нагнетающая атмосфера, и как неизвестные никому актёры играют потрясающе и на них хочется смотреть и в них хочется погружаться. Джордж А. Ромеро снял культовый фильм, который не теряет своей значимости и в наше время. Где отлично показана безысходность, где ужас показан очень натурально, хотя возможностей показать его не было особых, ну и от концовки сложно прийти в себя. Так сейчас не снимают. Это точно.
На мой взгляд, фильм 1968-года с максимально простой манерой повествования, минимумом экшена смотрится куда круче чем большинство современных кино о зомби. Хотя все мастодонты жанра о ходячих мертвецах вдохновляются этим фильмом.
Итак. В фильме нет четкого главного героя, потому что главный герои - это и есть этим зомби. Мы узнаем о них куда больше чем о всех живых героях в кино. Мы знаем, что они боятся света (как вампиры), их так просто не убить, они питаются плотью своих жертв и собираются в стаи.
Все эти повадки будут использовать все зомби будущего, даже тот факт, что убить ходячего мертвеца можно только выстрелом в голову.
Сам сюжет прост. В одном доме от оживших мертвецов скрывается несколько человек. Бен, Том, Джуди, Барбара и пара среднего возраста (Куперы вроде). Все они узнают о происходящем в мире по теле и радио эфирам, в которых они узнают о зомби новую информацию. По сути это весь сюжет без спойлеров, потому что выбраться они особо не пытаются, кроме одного раза.
Актеры играют, как во всех фильмах 20 века. В театральном стиле, но это даже прикольно смотрится. Нет слез лишних, переигрывания, нытья. Такой камерный спектакль с ходячими трупами вокруг.
Тут есть еще особенность зомби, которой больше я нигде не видел. Они очень умные. Могут открывать двери. машины, вырубать электричество и делать много чего еще...
Декорации в фильме под стать времени. Мертвецы сделаны очень правдоподобно. Ходят в саванах, костюмах или голые. Кого как хоронили.
Итог. Рекомендую посмотреть, потому что Ромеро снял не просто фильм про зомби, это считайте фильм-основатель жанра!
В далеком 1968-м году зомби еще назывались живыми мертвецами, практически не успели разложиться и были настолько вежливы, что лезли в окно лишь в крайнем случае – только если в дверь не пускают. Именно такими они впервые предстали в фильме Джорджа А. Ромеро, одним махом определившем дальнейший вектор развития зомби-жанра.
«Ночь живых мертвецов» — это прародитель целого направления в кино, и потому многие из его элементов так или иначе знакомы нам по дальнейшим вариациям на тему «ходячих». И не беда, что просмотр фильма становится своего рода проверкой уже решённого уравнения - пусть мы уже и знаем все переменные, но нам всё равно интересно выяснить, все ли значения сошлись.
При просмотре сразу бросается в глаза, что живые мертвецы в этом фильме только начинают свой неуклюжий поход по земле. Их воскрешение наивно оправдано в духе времени неким излучением с Венеры, а они сами неторопливы и нужно очень потрудиться, чтобы стать их жертвой - но герои, само собой, стараются изо всех сил. В то же время в фильме намечаются краеугольные камни образа зомби в кинематографе: поедание человеческой плоти, боязнь огня и неминуемое воскрешение после очередной смерти - только если не размажешь по стенке их мозги.
Ромеро действительно пока лишь пробует могильную почву жанра, королем которого он впоследствии станет, и многого себе не позволяет, но даже здесь уже можно найти пару жутких для своего времени сцен. И пусть определенно удачную камерность действия не подкрепляет глубокий сценарий, атмосферу создать она явно помогает. Хотя наибольший ужас сейчас, пожалуй, заставляют испытывать именно слова безумной героини Джудит О’Дэй о том, что у них кончилось печенье.
При просмотре «Ночи живых мертвецов» сам ощущаешь себя персонажем фильма, который смотрит марафон старых хорроров по телевизору. И не удивительно - трудно найти фильм, более ярко запечатлевающий переход жанра от романтических мертвецов Бориса Карлоффа и Белы Лугоши из 1930-х к более привычному нам зомби-апокалипсису планетарного масштаба.
И более того: главный герой «Ночи» - афроамериканец, и в конце фильм неожиданно становится площадкой для яркого социального высказывания о том, что обществу нужна лишь одна ночь, чтобы, почти шутя, одолеть живых мертвецов и сжечь их, чтобы они точно не воскресли - но очередным «поленом для костра» может стать кто угодно.
Тематика зомби, приобрела особую популярность во второй половине 20-го века и по сей день остаётся одной из самых востребованных в поп-культуре. Популярность подогревалась бесчисленным количеством произведений на тему. Литература, музыка, игры и конечно кино, самого разнообразного качества. Но у всего есть свой истоки, и сейчас как раз о таком.
В 1968 году, известный мастер ужаса и классик независимого американского кино Джордж Ромеро, выпускает фильм 'Ночь живых мертвецов', который сразу приобретает культовый статус и буквально рождает новый поджанр хоррора.
В отличии например от 'Зловещих мертвецов' (которые безусловно были сняты под впечатлениями от Ромеро) лента не столько про борьбу с живыми мертвецами, сколько про отношения людей в стрессовой ситуации. О том как даже под страхом ужасной смерти, люди не способны объединиться для выживания и прийти к общему мнению.
'Ночь живых мертвецов' - один из ярчайших примеров независимого низкобюджетного кино со всеми вытекающими: Простецкий дешевый грим, шоколадный сироп под видом крови, неизвестные актёры, способности которых оставляют желать лучшего. Однако, удивительным образом подобный подход с оглядкой на реализм, проявляющейся в работе оператора, монтажёра и в общей атмосфере фильма - делает картину гораздо более честной и интересной нежели вульгарные студийные поделки тогдашнего Голливуда. В своём кинодебюте, Ромеро сумел раскрыть свой талант постановщика и что самое главное автора, с претензией на социальную критику. Ибо несмотря на специфику жанра, режиссёр не боится поднимать в этом фильме (и в последующих) важные социальные и политические проблемы. Что происходит когда власть, замалчивает реальное положение вещей? Что выходит когда гражданское общество берёт инициативу в свой руку и к чему это в итоге приводит? Подобными вопросами нечасто задаешься после просмотра второсортного ужастика, не правда ли? К тому же порой у создателей, хоть и примитивными приемами но удаётся нагнать жути, от того и столь устаревшее (в техническом плане) кино, вызывает сильные эмоции.
Итог: конечно сейчас, во времена обилия подобных картин, творение Ромеро уже не смотрится столь эффектно. Тем ни менее не стоит забывать с чего все начиналось. Всё имеет свое начало, и 'Ночь живых мертвецов' - это без преувеличений настоящая классика своего жанра и огромный шаг в его развитии.
Истинный «пионер» жанра zombie movies, снятый за сущие копейки, стал, своего рода, легендой. Оно и не удивительно - Джордж Ромеро, являясь дебютантом в кинопроизводстве, создал целый культурный пласт из похоронного воска и досок, коими Дуэйн Джонс заколачивал своё убежище. И всё то, что сейчас в ужасах про мертвецов называется каноном, было тогдашним современникам в диковинку. Взять хотя бы чернокожего актёра, исполняющего главную роль.
Само собой, бутафория из малобюджетных проектов никуда не девается - дешёвый (в профессиональном плане) состав смешивается с совершенно обрисовочным сюжетом, где сама лента превращается в саспенс-шоу. Шоу занимательное, нужно сказать, ибо ранее ничего подобного наблюдать не приходилось. И нагнетающая атмосфера постоянного напряжения прекрасно передаётся через объектив того же Ромеро, который выступал не только постановщиком, но и оператором.
Благодарность же стоит оставить хотя бы за то, что режиссёр, в данном случае, поступил исключительно по-спилберговски, который когда-то сочинил миру «зелёных человечков» («Близкие контакты третьей степени»). Джордж же сочиняет несколько противоположных...существ, которые теперь стали чем-то не менее нарицательным и вечным, как Супермен или МакДональдс. Ну что же, спасибо за ещё один страх и монетку в копилочку фобий.
'Ночь живых мертвецов' уверенно можно считать одним из самых влиятельных фильмов ужасов. Благодаря нему, термин 'зомби' прочно вошёл в популярную культуру, причём именно таким, каким он и предстаёт в ленте - живой труп, живой мертвец. Изначально всё-таки, в основном в литературе и в магии вуду, этот термин описывался несколько иначе, но теперь об этом мало кто вспомнит. Джордж Ромеро поистине перевернул представление о живой мертвечине своим низкобюджетным хоррором, снятым с поддержкой никому нынче не известных кинокомпаний за сущие 114 тысяч долларов, изначально планировавшимся комедией с рабочим названием 'Киношка о монстрах'. Режиссёр вряд ли ожидал, что фильм в будущем станет культовым, попадёт в Национальный реестр фильмов США, отчего и не тратился на известных актёров, дорогие декорации и даже повздорил с Columbia Pictures, которые отказались от поддержки проекта из-за некоторых сцен. Сейчас можно считать, что зря студия-мэйджор оказала немилость Ромеро - фильм собрал 30 миллионов в прокате и получил богатое наследие.
Сейчас историей про наступивший зомби-апокалипсис, где твари с пустыми глазами медленно бродят по земле, никого не удивишь. В 1968 году же сюжет с такой завязкой был в новинку. Как и дальнейшее развитие, действия. Смотря 'Ночь живых мертвецов' в наше время, становится понятно, откуда пришли эти особенности жанра вроде забитых досками окон. Фильм, в общем-то, и построен на таких мелочах, он как бы одновременно и предстаёт пособием по защите от нежити, заимствованным сегодня практически повсеместно, наравне с повествованием. Собственно, весь фильм так и проходит: он является, скорее, учебником, нежели ужастиком. От него ожидаешь натурального страха, но он так и не наступает. История о живых мертвецах выдаёт томительное ожидание внутри найденного героями дома, приправленное однообразными событиями и неинтересными диалогами, некоторые из которых переписывались в процессе съёмок (больше всех в этом постарался исполнитель главной роли, Дуэйн Джонс). Иного мнения были зрители, увидевшие фильм в прокате. Роджер Эберт лично упрекал владельцев кинотеатров и родителей, допускавших детей на сеансы. Просто тогда ещё не выходила масса хорроров, пугающих настоящим садизмом и психологическими приёмами, то есть сравнивать было практически не с чем. К 1968 году в массовом сознании плотно осел лишь Хичкоковский 'Психо', но работа Ромеро больше походит на классические Юниверсальские сериалы про Франкенштейна или Мумию - картины, не отождествляемые с условной 'Техасской резнёй бензопилой' никак.
Зато у 'Ночи живых мертвецов' выделяется бесподобная атмосфера, так и передающая всё общее настроение потенциальной гибели человечества. Сама идея сделать кино в замкнутом интерьере тревожит предполагаемыми последствиями. Поведение СМИ радует их полной озадаченностью: репортёры вещают о неизвестных убийцах, предполагая различные теории их появления, максимально серьёзными голосами, так и накаляющими градус волнения. Возникший конфликт во время обороны между Беном и Гарри Купером добавляет доверия, как и поведение всех героев: они не выставляют себя крутыми ликвидаторами, они порой не справляются с реальными страхами, тем самым не конвертируя кино в боевик. И вертолёты с бойцами национальной гвардии, которые спасут всех в последний момент путём массового расстрела монстров, не берутся. И зомби - это смертельные и не сверхъестественные существа в данной вселенной. Чтобы их убить, достаточно нанести несовместимый с жизнью вред их здоровью, да и выглядят они аутентично образу - без каких-нибудь украшающих деталей, общей толпой блаженных существ. При объединении всех атмосферных достоинств получается логичный и не бредовый фильм ужасов. Но эти достоинства всё равно не порождают ужас в прямом смысле слова. Да, фильм жуток, но не больше. Впечатление он может доставить лишь умственное, но не эмоциональное.
Режиссёру попросту не хватило опыта, чтобы его фильм выдержал временное испытание. Для Ромеро он стал дебютным, а к вселенной живых мертвецов он не возвращался ещё десять лет, вплоть до выхода не менее культового 'Рассвета мертвецов'. Здесь не хватает откровенной жестокости, пресловутой психологии вроде скримеров. Но больше подвела режиссура. Фильм так и кишит недоработками или даже переработками. Диалоговую серость дополняют неправдоподобные, с балетной элегантностью поставленные схватки, где один не будет тебя рвать на куски, а другой забьёт трубой крайне медленно и этично. К тому же, и никаких убийств не демонстрируется, кроме как стрельбы по зомбированным, да и то в грудь, а не в голову, что гораздо эффективнее. Камера порой носится с феноменальной ненужностью, а монтаж - это невиданная профанация (достаточно упомянуть, что герой Карла Хардмана смотрел в разные стороны на двух подряд идущих кадрах). Факт в том, что Ромеро сам занимался множеством технических работ и явно не смог вытянуть каждую. Да и перескок с комедии на чистый хоррор на стадии производства тоже о многом говорит.
Сейчас 'Ночь живых мертвецов' выглядит пережитком прошлого, давно ушедшей классикой. Влияние фильма невозможно объять, настолько он оказался важным. Жанр, например, не без доли творения Ромеро получил массу слэшеров. Некоторые критики и вовсе замечали политическую подоплёку, обосновывая таким образом причастие к фильму чернокожего актёра (Дуэйн Джонс). Резонанс эти мнения безусловно получили. Интересно и то, что фильм стал хитом преимущественно в кинотеатрах под открытым небом - не попытка ли это избежать навязчивой клаустрофобической бытности героев? В любом случае, режиссёрский дебют Джорджа Ромеро получился сырым. Да, бюджет, нагрузка и отсутствие опыта не позволяли создать истинный шедевр кинематографии, но есть множество примеров более удачных дебютов или копеечных, но мастерски сделанных картин. Так что 'Ночь живых мертвецов' теперь выглядит поспешным фильмом, над которым ещё следовало тщательно поработать. Но иначе как поворотным этапом развития для целой индустрии его сложно назвать. Возможно, важнейшим этапом из всех.
Прочитав восторженный отзыв Z на данное кино, понял, что давно я ничего не писал по классическим хоррорам, да и вообще ничего такого не смотрел. И начать хотелось именно с хорошего (и я бы даже сказал с великого), а не с 'Амитивилля-5', например. Ведь когда начинаешь с хорошего - есть настроение делать что-то дальше, а 'Амитивилль-5' мы все равно когда-нибудь рассмотрим. К тому же сегодня у нас в программе зомби, а не призраки. А зомби-кинематограф тоже очень разный бывает. Но цвет рецензии, название фильма и имя режиссера сразу говорят нам о том, что писать сюда разгромную критику было бы нелепо. Есть такие фильмы, которые служат отправной точкой для чего-либо. А есть такие фильмы, которые и спустя 50 лет смотрятся невероятно интересно. Как вы уже догадались, этот фильм совмещает оба этих пункта.
Итак, перед нами хоррор Джорджа А. Ромеро 'Ночь живых мертвецов'. Кино вышло в 1968 году и было независимым - снятым за крайне малые деньги и не нашедшее себе крупного дистрибьютора. В принципе, наверное, оно и хорошо, так как отсутствие крепкой продюсерской руки и заметная нехватка бюджета только прибавили плюсов этому фильму.
Сюжет фильма описывает внезапную вспышку нападений непонятных особей, которые выглядят как люди, но зачем-то массово нападают на других людей. Первый мертвец встречается брату и сестре, которые приехали на кладбище по поручению матери. Как итог: братец вынужденно вступает в легион живой мертвечины, а сестра убегает в близлежащий домик, где помимо нее окажутся еще несколько персонажей. Именно выживанию этой малой группе людей и посвящен весь фильм.
Особый интерес вызывает то, что никем толком и не объяснено, почему вдруг мертвецы стали 'живыми', стали нападать на людей и пожирать их плоть. То ли это радиация с Венеры, то ли еще черт пойми что. Ромеро обставляет все весьма и весьма таинственным образом, целиком и полностью сосредоточившись на персонажах, а не на окружающем мире, что, безусловно, добавляет баллов этому фильму.
Фильм вышел ровно 50 лет назад, однако, он и сейчас смотрится с неподдельным интересом. Ромеро снял живой фильм - никакой халтуры, выверен был каждый кадр. Многие фильмы спустя такой промежуток времени теряют свое былое очарование и актуальность, но это точно не про 'Ночь живых мертвецов'. Напряжение все так же сохранено, атмосфера местами пугает. Скидку можно сделать лишь на то, что тема живых мертвецов сейчас уже не так пугает зрителя, как тогда, когда она еще была не обкатана. Но это нормально, ведь время идет. И несмотря на это, фильм все еще остается пугающим в некоторых моментах.
Фильм жутко психологический. Не пройдет и 5 минут с того момента, как вам представят всех главных персонажей дома, как вы уже будете кого-то обожать, а кого-то искренне ненавидеть. Характеры прописаны великолепно у всех героев без исключения. Все они живые, а не картонные, все они оказывают давление как друг на друга, так и на зрителя. Фильм грамотно балансирует в плане напряжения между сценами с живыми мертвецами и сценами между простыми смертными. Фильм совершенно не кинематографичен, если так можно выразиться. Все максимально приближено к реальности - никаких голливудских пафосных фраз и нелогичных действий героев. И живой мертвец не обязательно должен быть мертвым снаружи (это я уже про некоторых персонажей из дома), но я не очень люблю лезть в видение смысла фильма в своих отзывах, поскольку каждый все равно увидит что-то свое.
Для кого-то это зомби-хоррор, для кого-то - психологическая драма, но это не меняет того, что этот фильм перевернул кинематограф в конце 60-х годов. Да, в фильме есть технические ляпы, косяки монтажа, но будем ли мы ругать за это независимый фильм 1968 года, который произвел настоящий фурор? Нет, конечно, а вот в плюсы это запишем, так как это только добавляет атмосферности. Фильм рекомендую посмотреть всем, кто увлекается не только хоррор-кинематографом, но и вообще кино в целом. Это классика. Это знать надо.