всё о любом фильме:

Ночь живых мертвецов

Night of the Living Dead
год
страна
слоган«They`re coming to get you...»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжон А. Руссо, Джордж А. Ромеро
продюсерКарл Хардмен, Рассел Страйнер
операторДжордж А. Ромеро
композитор-
монтажДжордж А. Ромеро
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Барбра и её брат Джонни приезжают на кладбище, расположенное в уединённом загородном месте. Неожиданно на них совершают нападение существа, напоминающие мертвецов, восставших из могил. Барбра укрывается в расположенном неподалёку доме, где также находят убежище темнокожий парень по имени Бен, супруги Гарри и Хелен Куперы с дочерью Карен, а также возлюбленные Том и Джуди. Лишь спустя время им удаётся узнать, что причиной катастрофы, уже принявшей планетарный масштаб, является радиоактивное излучение, занесённое с Венеры одним из космических кораблей НАСА.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
50 + 2 = 52
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм мог стать комедией: первая версия сценария называлась «Киношка о монстрах» и рассказывала о инопланетянах-подростках, которые прибывают на Землю и заводят дружбу с местными сверстниками.
    • Во второй версии сценарий развивался абсолютно по-другому. Главный герой «Ночи Анубиса» (такое название дали фильму) сбегал из дома и обнаруживал гору гниющих трупов, служивших гуманоидам пищей.
    • В третьем варианте сценария сюжет уже был похож на знакомый всем — фильм был о зомби и имел название «Ночь пожирателей плоти».
    • По словам режиссера картины Джорджа А. Ромеро, на создание подобного сюжета его вдохновил роман Ричарда Мэтсона «Я — легенда», в котором все население Земли превращалось в вампиров и ночами осаждало дом последнего уцелевшего.
    • Так как бюджет картины был довольно скромный, актеров пришлось набирать из местных театров. Главная роль досталась Дуэйну Джонсу — актёру питтсбургского театра — что в те времена было очень необычным: героические роли было не принято отдавать чернокожим артистам, но ограниченному в средствах режиссеру пришлось выбирать лучшего из всех, кто пробовался на роль.
    • Дуэйн Джонс отказался читать реплики главного героя, написанные в сценарии, и сам лично переписал все свои слова.
    • Мэрилин Истман поступила так же — она переделала всю сцену в подвале.
    • В фильме в качестве крови использовался шоколадный сироп, в качестве костюмов выступали поношенные вещи из сэконд-хэнда, а вместо грима для зомби использовался воск из похоронного бюро. В черно-белой гамме фильма всё это смотрелось неплохо.
    • Ни одна из голливудских студий не желала прокатывать столь жестокую и безысходную постановку. Авторов фильма неоднократно просили смягчить некоторые сцены и изменить концовку фильма, но они твердо стояли на своем.
    • Columbia Pictures была заинтересована в прокате фильма, но из-за нежелания авторов менять некоторые детали, отказалась и эта студия.
    • Название «Ночь живых мертвецов» было условием, что компания Walter Reade Organization будет прокатывать фильм. «Ночь пожирателей плоти» было отменено во избежание путаницы с вышедшей четырьмя годами ранее картиной «Пожиратели плоти».
    • Съемки короткого эпизода на кладбище проходили в течение двух дней.
    • Статистам, изображавшим зомби, было заплачено по 1 доллару и дана футболка с надписью «Я был зомби» на картине «Ночь живых мертвецов».
    • Единственным дистрибьютором, который заинтересовался этим фильмом, была компания «Columbia», но вскоре и она отказалась от этой затеи, так как фильм был черно-белым, в то время, как уже все снимали цветные картины. По иронии судьбы, в 1990 году именно «Columbia» выступила инициатором ремейка.
    • Инвесторами фильма выступили Уилльям Хинцман и Карл Хардман, внесшие по 30 тысяч долларов, за что получили маленькие роли. Другим инвестором выступил местный мясник, поставивший бесплатно для съемок много настоящей крови и внутренностей животных.
    • По словам Ромеро, оригинальная версия фильма была на десять минут длиннее, но дистрибьютеры заставили его её «обрезать».
    • Само слово «зомби» в фильме ни разу не звучит.
    • Некоторые из воплей, которые издавал Уильям Хинцман (зомби на кладбище) в сцене с Расселом Стрейнером (Джонни) были вполне искренними — во время съёмок борьбы Стрейнер случайно ударил Хинцмана в пах.
    • Кладбище, на котором проходили съёмки — Evans City Cemetery (штат Пенсильвания). В 90-х годах по нему прошёл смерч, который даже «вскрыл» несколько могил.
    • «Труп», лежавший на втором этаже дома, Джордж Ромеро смастерил самостоятельно. Для глаз он использовал шарики для пинг-понга.
    • Карл Хардман и Мэрилин Истман, игравшие супругов Гарри и Хелен Купер, в реальной жизни также состояли в браке, и их «экранную» дочь Карен тоже играла их настоящая дочь Кира Шон.
    • Христианские фундаменталисты объявили создателей фильма дьяволопоклонниками.
    • Фильм задумывалось снимать в цвете, но из-за маленького бюджета он был снят в чёрно-белых тонах на 35-миллиметровую камеру.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Когда в 1968 году вышла эта чёрно-белая лента, которая была снята всего лишь за $114 тыс., а окупилась почти в две сотни раз (с учётом повторного выпуска в 1999 году и сборов в мировом прокате), мало кто предполагал, что довольно скоро она станет не только одной из самых цитируемых и попросту обворовываемой менее талантливыми эпигонами всех мастей, но и подлинной классикой жанра. Фактически «Ночь живых мертвецов» — фильм ужасов с подразумеваемой фантастической подоплёкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый фильм Джорджа А. Ромеро и один из первых и классических фильмов о зомби, именно в понимании оживший мертвец, поедающий живую плоть. Снятый почти за копейки и в целях экономии на черно-белую пленку, он, тем не менее, нагнетает атмосферу ужаса и безысходности, шокирует натуралистичными подробностями лучше, чем многие современные и более дорогие поделки.

    Но эта визуальная, атмосферная часть лишь некая верхушка айсберга. Ведь фильм помимо всего прочего о людях, о поведении в экстремальных ситуациях. Когда ты загнан в угол, твои умершие родственники и друзья восстают из могил и нападают, то сложно не впасть в панику, сложно продумать свои действия. А когда людей собирается группа, тогда и начинается массовый хаос, паника и толпа действует по необдуманному приказу одного и т. д. А самым страшным злодеем, монстром и зверем для человека становится человек, который может предать и подставить, спрятаться и отсидеться, действовать исподтишка, в противоположность инстинктивно и прямолинейно действующим зомби.

    Помимо идей и визуальной части примечательны в фильме актерские работы, среди которых необычна для тех времен роль афроамериканца Дуэйна Джонса на первом плане. Остальные актерские работы вполне достойны, хотя и несколько театрально смотрятся.

    И в целом, прародитель жанра достоин просмотра и сейчас. Смотрится с интересом, затягивает во время просмотра, погружает в атмосферу ужаса не столько от крови и прочих подробностей, хотя и их хватает, сколько от неизвестности и безысходности. Также обладает и другими плюсами: социальными, человечными идеями, вполне достойными актерскими работами и музыкальным сопровождением. А еще весьма скромным хронометражем и подчеркивающей безысходность, слегка шокирующей концовкой «Давай Винс, стреляй ему между глаз».

    9 из 10

    8 ноября 2010 | 18:44

    В 1968 году Джордж Ромеро снял фильм, впоследствии ставший классикой всего жанра. «Ночь живых мертвецов» стоил всего 114 тысяч долларов, но с учетом переиздания в 1990 году, принес более 16 миллионов. Примечательно, что картина изначально была черно-белой. Сегодня зритель едва ли сможет оценить ее по достоинству. Закормленный компьютерными спецэффектами стоимостью в десятки миллионов долларов, он уже не смотрит ни на игру актеров, ни на работу гримёров.

    Считается, что «Ночь живых мертвецов» стал первым фильмов ужасов с научно-фантастической подоплекой. В будущем она породит множество клонов, а в 1985 году выйдет и первая пародия, полностью посвященная ему и «Рассвету мертвецов» Ромеро (1978) — «Возвращение живых мертвецов», в которой давалась прямая отсылка на фильм Ромеро. В 2006 году выходит первый ремейк картины «Ночь живых мертвецов 3D». В 2011 году ожидается новый ремейк «Ночь живых мертвецов: Начало». Помимо клонов и пародий существуют и фильмы, связанные с оригинальной картиной Ромеро только названием и общей идеей — «Ночь живых мертвецов: Хроники уцелевших» (2005), «Париж: ночь живых мертвецов» (2009).

    «Ночи живых мертвецов» Ромеро предшествовало множество малобюджетных картин 50-х — начала 60-х годов прошлого века, антиутопий по сюжету схожих с творением Ромеро. Всего Джордж Ромеро снял четыре картины в рамках эпоса о зомби — термина, между прочим, ни разу не употреблявшегося в оригинальной картине. Последний фильм — «Земля мертвецов» — вышла в 2005 году. Примечательно, что первые четыре фильма Ромеро снимал в Питсбурге, а последнюю — в Канаде, чтобы хоть немного сэкономить. Последний фильм стоил в 180 раз больше картины 1968 года.

    Сегодня «Ночь живых мертвецов» считается классикой жанра, и неким эталоном, к которому должны стремиться создатели зомби и прочей нежити. Тем не менее, картина имеет существенные огрехи. Например, когда первый зомби (будем для удобства называть оживших мертвецов именно так), которого встречает одна из героинь, убивает ее брата, она от него убегает, а он бежит за ней. Минут через сорок экранного времени власти сообщат, что зомби не могут бегать! И действительно — мы больше ни разу не увидим в кадре бегущих зомби. Тот же самый зомби, что убил брата Барбары по каким-то причинам не стал его есть, а сразу погнался за Барбарой. Почему? Большой любитель «клубнички»?

    В целом, фильм представляет лишь исторический интерес. Отсутствие спецэффектов, киноляпы и глупые реплики киногероев сегодня отправили бы «Ночь живых мертвецов» в ряды третьесортных фильмов.

    6 из 10

    24 июня 2011 | 18:48

    Даже несмотря на то, что фильм довольно старый, еще черно-белый, и тягаться с современными компьютеризированными ужастиками ему уже тяжеловато, ‘Ночь живых мертвецов’ до сих пор не теряет своей ценности. Прежде всего, как фильм, ставший классическим, как фильм, по сути, ставший первопроходцем в жанре зомби-хорроров, его и надо воспринимать.

    Конечно, сейчас происходящее на его экране не так соблазнительно для искушенного зрителя. И черно-белое изображение и некая театральность игры актеров (которая сразу бросается в глаза) может скорее отпугнуть. Но и захватывающих моментов он тоже не лишен. А как первообраз современных ужастиков, который ввел большинство черт присущих жанру (вроде преобладающего числа самих монстров, жаждущих плоти, запуганных людей, замкнутых пространств, я уже не говорю об внешнем облике ходячих мертвецов) ему вообще цены нет.

    И хотя данное кино, может быть, вас и не впечатлит, но посмотреть, с чего же все начиналось, как минимум, интересно.

    8 декабря 2008 | 08:17

    «Ночь живых мертвецов» фильм, который можно назвать прародителем современных фильмов о зомби. Конечно это не первая картина про живых мертвецов, но она имеет несколько весомых отличий от фильмов снятых на эту же тематику в более ранний период.

    Первое отличие состоит в том, что у зомби этого фильма нет управляющего, к примеру, колдуна Вуду, как в картинах «Белый зомби» и «Чума зомби».

    Второе, на мой взгляд, самое весомое отличие — это то, что зомби способны заражать обычных людей (через укус) и те в свою очередь тоже становятся частью бесконечной орды живых мертвецов.

    Фильм имеет не плохой сюжет, хотя поклонникам современного зомби жанра картина может показаться скучной. Здесь мы не увидим гигантских мегаполисов наводнённых миллионами живых трупов, и отчаянно сражающейся с ними армией правительства. Нет в фильме здоровенных и ужасных мутантов и супер героев спасающих мир и обладающих сверх способностями. Фильм рассказывает о группе выживших укрывшихся в одиноком фермерском домике от кошмара происходящего вокруг. Возможно, картине и не хватает динамики, но зато в нём неплохо создана атмосфера. А именно её часто не достаёт современным фильмам.

    Если предыдущие фильмы про зомби лишь приоткрыли дверь для данного жанра, то «Ночь живых мертвецов» распахнул её нараспашку. В дальнейшем появится ещё немало фильмов на данную тематику как удачных, так и провальных. Но первым фильмом открывшим им дорогу будет «Ночь живых мертвецов». И посмотреть его стоит хотя бы для ознакомления с корнями жанра и с историей кино в целом.

    8 из 10

    24 декабря 2012 | 18:33

    А ведь знаете — когда-то была жизнь без зомби. В кино имеется в виду. Это даже представить сложно, ведь сейчас это любовь миллионов. Были, конечно, отдельные картины в духе «Белого зомби», но то был локальный уровень. И вот пришел он — маэстро жанра зомби-муви и принес он радость во многие дома. И поклоняются ему до сих пор. Имя ему — Джордж Ромеро. Итак, «Ночь живых мертвецов», год 1968.

    Да, 1968 год стал знаменательной датой для мирового кинематографа. Именно тогда Джордж Ромеро подарил миру первую картину о масштабном нашествии живых мертвецов. С небольшим бюджетом, простеньким сюжетом и примитивными эффектами, но это фильм завоевал сердца миллионов. Не просто потому, что Ромеро смог угодить жаждущим киноманам того времени, а потому, что подобный прорыв все равно бы состоялся. Как говорится — «не сделаю я — сделает кто-то другой». Но первым стал именно Джордж Ромеро.

    Барбра со своим братом Джонни приезжают на кладбище, дабы почтить памятью ее умершего отца. За словесной перепалкой между делом Джонни произносит фразу, ставшую впоследствии легендарной, и ознаменовавшей начало конца для них обоих и всего мира в целом. «Они придут за тобой, Барбра. Они придут за тобой!». Просто и со вкусом. Ну а дальше все начинает развиваться по канонам жанра, к которым мы так привыкли сейчас, и которые произвели фурор тогда. Обычно, первый фильм дает толчок к развитию жанра. Но не содержит в себе все основы, они формируются постепенно, фильм за фильмом, и потом становятся, как мы привыкли их называть — стереотипами, канонами жанра, клише. Особенностью же этого фильма является то, что в нем эти самые основы жанра зомби-муви, сразу сформировались все и полностью. Практически, каждый последующий фильм не привнес ничего нового в жанр, а лишь прояснял и развивал какие-то идеи, уже заложенные. Зомби можно убить, лишь повредив голову, ходят они медленно, едят человеческое мясо, друг друга не трогают и их «проклятье» передается через укусы и царапины их жертвам. Вот основы жанра и все они здесь, в этом фильме. И в этом тоже его шедевральность.

    Черно-белый вариант, простенькие спецэффекты и замечательная актерская игра придают ему особый шарм, создавая неповторимую атмосферу страха и безнадежности (олицетворением их стала Барбра — потрясенная и отчаянная, она ушла в себя и так до конца фильма оттуда и не вышла). И, в то же время, фильм пропитан волей к жизни (герой Дуэйна Джонса, как пример здравомыслия, самосохранения и помощи ближнему). Задача остальных героев — показать всю гамму чувств, которые испытывает человек в экстремальных условиях. Эгоизм, самоотверженность, смелость, злоба, глупость и многое другое.

    Просмотр сего шедевра, как некое таинство, как будто становишься свидетелем чего-то невообразимого, с общемировым масштабом. Сидишь и боишься лишний раз вздохнуть, лишь бы не пропустить какую-то деталь, самую незначительную мелочь. А после просмотра с благоговением и счастьем шепчешь: «Легенда… Шедевр…».

    10 из 10

    17 июня 2011 | 15:53

    У каждого поколения своя классика. Возьмем, к примеру, кино. Есть классика махровая — Эйзенштейн, Бунюэль, Ренуар. Про них все заинтересованные люди слышали, но мало кто видел. Махровых классиков любят цитировать пофамильно в том случае, когда спор заходит в тупиковую фазу. Мол, вы месье дурак, ибо ни черта не смыслите в скрытом подтексте «Андалузского пса».

    Есть классика «посвежее», однако спросите нынешнюю молодежь, знают ли они фильмы Годара, Моничелли, Казана или Бертолуччи? И что, по их мнению, считается классикой кино сегодня? В ответ вы, в лучшем случае, услышите что-нибудь о «Криминальном чтиве», «Индиане Джонсе», «Звездных войнах» и «Крестном отце». Как говорится, кому классика — это Моцарт и Бетховен, а кому — Майкл Джексон и Ван Хален. И те, и другие по-своему правы.

    Однако ни у кого нет сомнений, что главным классическим фильмом о зомби и прародителем жанра в том виде, котором он существует и поныне, является американец Джордж А. Ромеро. Его первый полнометражный фильм под названием «Ночь живых мертвецов», вышедший в 1968 году, считается квинтэссенцией «зомбятников», а сам Ромеро — культовой личностью и одним из самых известных хоррормейкеров за всю историю мирового кино.

    … Погожий летний вечер. Тихий пригород. Еще более тихое кладбище, куда в конце дня приезжают брат с сестрой, чтобы навестить могилку усопшего дедули. Не успели Джонни и Барбра приладить свежий веночек, как на горизонте показался… нет, не дедуля, а странный субъект в потасканном костюме. Мужчина явно тревожной внешности вальяжной походкой направился к парочке, однако вместо привычного «здрасти» и полагающихся соболезнований без раздумий вцепился в Барбру. Братец, подоспевший на подмогу, оказался не в состоянии справиться с незнакомцем, и немножко умер, оставив сестру в гордом одиночестве.

    Теряя обувь и разум, Барбра бросилась наутек и сумела укрыться от погони в заброшенном доме. Туда же, спустя некоторое время, прибыл и Бен, ставший объектом преследования странных людей. «Люди» эти окружили сельскую постройку, однако вламываться внутрь не спешат, давая возможность невольным компаньонам по несчастью забаррикадироваться внутри. Из радионовостей Бен и Барбра узнают о том, что по всей стране объявлено чрезвычайное положение в связи с нашествием «мертвых людей, встающих из могил».

    Им бы день простоять, да ночь продержаться, но окрыленные известием о якобы организованных лагерях спасения, заложники хибары намерены прорваться сквозь кордоны мертвецов. Увы, несмотря на медлительность и заторможенность, монстры сильны числом и способны не только убивать, но передавать свое проклятье через укус…

    Будем откровенны, ничто не предвещало Ромеро и его творению успеха. Мало того, сам начинающий киношник отнюдь не собирался стать первопроходцем, а просто мечтал снять что-нибудь свое, желательно с фантастическим уклоном. В первом варианте сценария фильм вообще мог стать подростковой комедией, но вдохновленный книгой Ричарда Мэтсона «Я — легенда» (1954) Ромеро продолжал переписывать текст до тех пор, пока он не обрел вид всем известного хоррора. Сам писатель, чей роман непосредственно экранизировался трижды, включая всем известную картину с участием Уилла Смита, отнесся к «голубому воришке» Ромеро равнодушно и «Ночь живых мертвецов» считал «забавной, но необязательной» интерпретацией своего произведения.

    История знавала случаи, когда ужастики и с гораздо меньшим бюджетом умудрялись собирать миллионы. Однако не кассовые сборы составляют истинную ценность опуса Ромеро, тем более что сам режиссер, не искушенный в вопросах проката, практически остался без прибыли. Скорее, наоборот, перманентный финансовый голод заставлял авторов идти на всевозможные ухищрения. Лента снималась в черно-белом цвете, кровь в кадре успешно заменял шоколадный сироп, а человеческие останки, с аппетитом поедаемые зомби, прикупались в мясной лавке. Не имея возможности создавать реалистичный грим, создатели игрались с пудрой и воском, однако в большинстве своем монстры выглядят как обычные, пускай и неестественно бледные люди.

    С кастингом тоже все было неоднозначно. На роль Барбры взяли начинающую актрису Джудит О’Ди, которая большую часть фильма вызывающе молчит и вынуждена изображать психическое расстройство. Что, впрочем, неудивительно, учитывая, с чем бедной девушке пришлось столкнуться. А вот выбор на главную роль афроамериканца Дуэйна Джонса и вовсе вызвал у критиков приступ паники. Для конца шестидесятых сие попахивало провокацией и неполиткорректностью, хотя сам Ромеро позднее объяснял, что Джонс просто лучше других проявил себя на пробах. Что касается ролей зомби (кстати, само слово «зомби» в фильме не упоминается в принципе), то их на экране воплощали родственники и знакомые, а также совершенно посторонние люди из числа местных жителей, решивших поучаствовать в съемках из любопытства.

    Премьера фильма в октябре 1968-го прошла со скандалом. Непредупрежденные зрители (картина на тот момент не имела официального рейтинга) пришли на сеанс с детьми. В то время фильмы ужасов были отнюдь не столь кровожадными. Посему аудитория находилась в легком шоке, а газетчики бросились смаковать реакцию публики, обвиняя всех подряд, начиная от авторов и заканчивая владельцами кинотеатров.

    Прошло время, и критики сменили гнев на милость. Картина завоевала несколько тематических наград на различных кинофорумах, что вкупе с полученной выручкой позволило Ромеро и компании глядеть в будущее с оптимизмом. Картина как-то незаметно перешла в ранг классики жанра и сегодня закономерно включается киноведами в различные списки знаковых кинокартин шестидесятых. Ромеро был первым, но кто считается с пионерами? Его идеи были растасканы коллегами буквально по кадрам. Полчища подражателей стали оккупировать экраны похожими опусами, да и сам режиссер, единожды попав в колею, там и не смог выбраться из нее.

    «Ночь живых мертвецов» дважды реанимировалась. Первый опыт реинкарнации случился в 1990-м. У руля проекта встал Том Савини, актер и специалист по эффектам, который, между прочим, планировался Ромеро на должность гримера в оригинале 1968-го. Тогда Савини, получивший путевку во Вьетнам, не сумел помочь товарищу, а теперь вот осовременил ленту своим ремейком. В его фильме была изменена концовка, да и спецэффекты были явно пободрее. Главная роль досталась также афроамериканцу, Тони Тодду, позднее участвовавшему в ужастиках «Кэндимен» и «Пункт назначения». В 2006-м также вышел «трехмерный» вариант, однако он уже позаимствовал у ромеровского шедевра лишь название, но не сюжет.

    Критики долго и нудно выискивали в «Ночи живых мертвецов» скрытый социальный подтекст. Активно обсуждались вопросы расизма, социального неравенства и войны во Вьетнаме. Однако сам Ромеро признавался, что снимал, в первую очередь, развлекательное кино (чего не скажешь о концовке фильма), а не старался всколыхнуть общественность. В конце концов, это были шестидесятые и все подсознательно стремились заточить сюжет под некий протестный мессадж.

    9 из 10

    13 марта 2014 | 18:08

    В наше время сложно представить, что когда-то в кино не было даже понятия «кино о зомби». Правда, тогда выходили фильмы про людей, которые под воздействием вуду не контролируют свои действия и подчиняются хозяину. Те фильмы о зомби выходили редко и толком не имели успех среди зрителей. Тогда никто не думал, что вдруг на мир может свалиться неизвестная инфекция, которая будет превращать людей в ходячих мертвецов. Но вот некий Джордж А. Ромеро придумал вместе со своим напарником Джоном А. Руссо сюжет про нашествие зомби. Стоит отметить, что сюжет не раз менялся, но окончательный вариант сценария, именно про нашествие мертвецов, получился очень удачным.

    Сейчас сюжет ленты выглядит типичным для такого рода фильмов и классическим. Несколько незнакомых друг другу людей запираются в одиноком доме, чтобы спастись и пережить ночь, причем поблизости кроме непонятных существ никого нет. Самое интересное, что сам фильм несет в себе этакий социологический подтекст. Люди и так жестоки и нелепы, а что будет, если нагрянет неожиданно апокалипсис?! Вот концовка очень точно дает ответ на этот вопрос.

    Я в детстве посмотрел несколько фильмов про зомби от того же Ромеро. Они мне очень понравились. Они очень страшные и жуткие, и даже сейчас, если я их пересматриваю, то мне всё равно страшно. Джордж А. Ромеро снимал отличные ужасы про зомби со своей пугающей атмосферой. Именно после его фильмов я полюбил данный поджанр и поэтому давно добавил его в список своих любимых деятелей кинематографа. Даже стыдно, что самую первую картину — «Ночь живых мертвецов» — я посмотрел лишь сегодня. Актёры сыграли в фильме хорошо. Но почему-то мне запомнился больше всех С. Уильям Хинцмен, который в эпизодической роли сыграл первого зомби.

    Итог: гениальное творение великого режиссёра и непревзойдённого мастера фильмов о зомби. Рекомендую посмотреть любителям фильмов ужасов, классики, да и просто хорошего кино. Фильм, который будут явно помнить еще долго.

    9,5 из 10

    5 января 2012 | 18:48

    «Это не черно-белая бурда про культы Вуду и тропические острова» — так один очень хороший знакомый описал мне этот фильм, вручая диск. Он сразу предупредил, что фильм — чёрно-белый, что снят в 1968 году, что грима, как такового, в фильме нет. Я отнесся к фильму, как к куску, извиняюсь, дерьма, но всё же просмотрел, от того момента, когда под жутковатую и, в то же время, прекрасную музыку из-за холма появляется машина, а до того момента, когда титры сменяются чёрным экраном.

    И я влюбился в этот фильм.


    «Ночь Живых Мертвецов» была снята Джорджем Эндрю Ромеро в далеком 1968 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Фильм повествует о том, как группа незнакомых ранее людей вынуждена сидеть в запертой ферме, давя отвращение друг к другу, и ждать, или сражаться. Причина — по улице ходят живые мертвецы.

    Фильм поражает своей атмосферой. Я пересмотрел десятки фильмов ужасов, начиная от зомби-муви и слэшеров, заканчивая еврокультом, но не один фильм так не «цеплял», как этот. Актёры отлично передали эмоции своих героев, начиная от главных и заканчивая зомби. Никто, совершенно никто в этом фильме не играет плохо.

    Хочу также отметить актеров и их игру:

    1)Джудит о Ди, исполнившая роль Барбары, подарила нам персонажа, который стал культовым. Я не слишком хорошо знаком с фильмами, выходившими раньше, но из тех, что я смотрел, все женские персонажи обязательно становились жертвой злодея, после чего их спасали. Здесь всё по другому — Барбара испугана, шокирована и отстранена. Она не знает, что делать дальше, она никак не может поверить в то, что её родной брат мёртв. В конце она погибает, бросившись в объятия восставшего из мертвых брата. Лично у меня этот момент вызвал жалость к ней и ненависть к мертвецам.

    2)Дуэйн Джонс исполнил роль Бена. Его персонаж, впоследствии создал ему подобных мужиков, крошивших врагов. Дуэйн играет мужчину, который боится, но не показывает этого, и сражается за свою жизнь и за жизни окружающих. Он единственный, кто может трезво оценить ситуацию.

    3)Карл Хардман, исполнивший в фильме роль Генри Купера, напоминает ставшего классическим «мужика-тряпку». Он труслив и эгоистичен, он готов бросить на съедение мертвецам собственную жену. Он боится и постоянно пытается взять контроль, но у него ничего не выходит.

    4)Скотт Уильям «Билл» Хинцман исполнил в фильме роль самого первого зомби. Он подарил нам ночной кошмар на все времена — мертвеца с лицом и взглядом безумца, одержимого жаждой смерти. Он движется быстрее остальных, но одновременно как-то «изломанно», а его глаза всегда устремлены в одну точку — на будущих жертв. Лично для меня мистер Хинцман стал идеалом живого мертвеца — в меру быстрый, в меру неповоротливый, и неимоверно безумный.

    Как и во всех последующих фильмах Ромеро о живых мертвецах, в этом фильме хорошо выделен социальный подтекст. Несколько людей, оказавшихся в пикантной ситуации, спорят, ругаются. Один считает, что он лучше другого, другой считает одного недоноском. Как всегда, у Ромеро хорошо выделен социальный подтекст, но я думаю, что это не станет причиной для просмотра. В фильме много и других положительных качеств, на которые следует обращать внимание.

    Фильм стал культовым, породив на свет «зомби-муви». На сегодняшний день фильм насчитывает два римейка и одну, так сказать, «удлинённую версию» — я говорю о «Night of the Living Dead: 30th anniversary edition». «30th anniversary edition» представляет собой оригинальную чёрно-белую «ночь» с доснятыми фанатами кадрами начала, атаки и конца. Засветился в фильме также и Билл Хинцман, снова исполнив роль безумного кладбищенского зомби, подарив своему персонажу короткую историю прошлой жизни.

    «Ночь живых мертвецов» — фильм, который обязаны просмотреть все те, кто любит просто хорошее кино. Он обязан находиться в коллекции любого киномана.

    Забудьте обо всём том, что было в современных фильмах — тут нет огромных мутантов, крутой главной героини, разрушенного города или тропического острова. Ведь если это произойдет, страшнее всего оказаться в осаде в собственном доме…

    10 из 10

    15 августа 2011 | 17:34

    В наше время практически невозможно найти людей среди любителей кино, кто не слышал бы о культовом фильме ужасов Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов». Именно с этого фильма и началась мода на создание кинокартин о бездушных и жестоких оживших мертвецах, пожиравших всякого встретившегося на своем пути человека. Породив несколько небезуспешных сиквелов (по мнению многих даже превзошедших оригинал) и приквел (провальный в прокате, но нашедший уважение среди преданных фанатов режиссера), Ромеро раз и навсегда завоевал первое место в жанре zombie horror.

    Связывая зомби (хотя в фильме не прозвучало этого слова) с окружающей действительностью, в том числе и с политическими и социальными конфликтами, Ромеро высказал свою точку зрения на этот вопрос. Сложно не согласиться, что это был довольно оригинальный ход, особенно пессимистическая концовка, опять же поддерживающая мнение, что люди являются страшнее и опаснее оживших мертвецов (похожее суждение можно встретить и в продолжениях фильма).

    Конечно, спустя столько времени, фильм уже не пугает и не потрясает настолько, какое он, наверное, производил впечатление на зрителя в то время. Сейчас, просматривая современные фильмы в этом жанре, все равно поневоле понимаешь, откуда они черпали вдохновение, даже замысловатые режиссерские находки не могут скрыть этого факта. Так или иначе, в чем же состоит феномен «Ночи живых мертвецов»? Неужели в той жуткой и безвыходной атмосфере страха и ужаса, в которой находились зрители вместе с главными героями на протяжении всего фильма? А может быть в присутствии нескольких довольно неприятных, но смелых для того времени сцен? Или совершенно новая на тот период идея? Пессимизм Ромеро все же произвел должное впечатление на зрителя, давая понять, что в похожих ситуациях спасения просто не может быть. В то время happy end плотно обосновался в американском кинематографе, многие режиссеры не верили, что «плохой конец» может вызвать симпатию у зрителя и принести успех создателям. «Ночь живых мертвецов» показала обратное.

    Сегодня «Ночь живых мертвецов» можно найти в двух вариантах — черно-белом и цветном. Как бы это не было необычно, но смотрятся они по-разному. Особенно интересно в этом плане другое решение: в черно-белом варианте — как один из первых фильмов в подобном построении сюжета и концовки в частности, в цветном — как начало новой «эры зомби» (дальнейшие продолжения сняты в цветном варианте). Не стоит забывать, что значительный вклад в кинематограф Ромеро внес начиная именно с этого фильма.

    29 июля 2008 | 21:16

    «Самое худшее — глаза. И это вовсе не мое воображение. Это на самом деле были глаза мертвеца, но не слепые, а горящие, расфокусированные, невидящие. Поэтому лицо было страшным. Настолько пустым, как будто за ним ничего нет. Не просто с отсутствием выражения, а с отсутствием возможности выражать. К этому моменту я уже видел на Гаити столько вещей, лежащих вне обычного человеческого опыта, что на мгновение полностью отключился и подумал, вернее почувствовал: «Великий Боже, может, вся эта чепуха — правда…» " — одно из первых описаний зомби от Уильяма Сибрука в «The Magic Island».

    Классика жанра ужасов, родоначальник зомби-муви отличных от вуду-зомби, с революционным скрещиванием их с каннибализмом. Дебютный шедевр питтсбургского хорроро-дела, черно-белый хит драйв-инов. С помощью Джона Руссо сценарий был доработан и из истории о инопланетянах прибывавших подружиться с землянами, и вариацией с трупами служивших пищей гуманоидам вылился в крепко сбитый и довольно страшный сплаттер. Собирались снимать в цвете, но из-за бюджета в 114 тысяч длр. пришлось обойтись черно-белой 35-миллиметровкой. В 1978 году вышел расцвеченный вариант фильма, но подбор цветов там не ахти.

    В сценарии Ромеро и Руссо (который после выпустит одноименную повесть) вместо «зомби» чаще звучат «гулы» (ghouls). Космический саундтрек сворован из старых НФ кинолент. Статисты в драной одежде из сэконд-хэнда, за гонорар в 1 доллар (плюс майка с надписью «Я был зомби в „Ночи живых мертвецов «) перед камерой ели недожаренное мясо, смазанное горячим шоколадным сиропом «Боско“, который на черно-белой пленке имитировал кровь. Сцена с разбитой машиной Барбары не была запланирована, но во время съемок кто-то случайно въехал в машину матери продюсера Рассела Стрейнера.

    Из интервью Джорджа: «Когда мы сняли картину, то нарекли ее «Ночь пожирателей плоти». Мы мигом зарегистрировали название, но в последнюю минуту продюсеры сменили тайтл на «Живых мертвецов» и наш копирайт стал недействительным. Фактически мы лишились всех прав на собственное творение.» В 1990 году Тома Савини снял отличный римейк, в написании сценария которого участвовал Ромеро, а продюсерами стали Страйнер и Руссо. Были сделаны шикарный грим и спецэффекты, а актеры отличились прекрасной игрой.

    18 ноября 2007 | 12:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>